Стоит ли покупать акции камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

КАМАЗ: покупать или нет облигации российского автогиганта

Что происходит с бизнесом лидера российского рынка грузовых авто и стоит инвестору сейчас покупать его облигации?

В прошлом году КАМАЗ сократил объемы производства и сильно нарастил долговую нагрузку. По прогнозам отраслевых экспертов, в 2020 году рынок грузовых авто продолжит сокращаться. Однако уже через пять лет ключевой игрок российского рынка большегрузов рассчитывает увеличить годовую выручку до 340 млрд руб. и производить в год не меньше 50 тыс. грузовых машин. Разбираемся, каково реальное финансовое положение КАМАЗа и чем интересны его облигации.

КАМАЗ: портрет эмитента

Акционеры

ПАО «КАМАЗ» — ведущий производитель большегрузов в России. На конец 2019 года 47.1% акций компании принадлежали российскому государственному инвестиционному холдингу «Ростех» , 23.54% акций — частной группе ООО «Автоинвест» , 15% — немецкой Daimler AG . Прочие юридические и физические лица владеют остальными акциями, часть из которых находится в свободном обращении. С 2016 года структура держателей уставного капитала КАМАЗа сильно не менялась: «Ростех» занимает 4 из 11 мест в совете директоров компании. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов возглавляет совет директоров КАМАЗа.

Рыночные позиции и конкуренты

В 2019 году КАМАЗ сократил объемы производства грузовых автомобилей — снижение составило 6%. Однако это не помешало компании нарастить свою долю на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн на 3% по сравнению с 2018 годом — до 44% (в 2017 году КАМАЗ контролировал 45% этого рынка). На мировом рынке производителей грузовых авто полной массой 16 тонн и выше КАМАЗ занимал последние два года только 16-е место. Из-за довольно скромных по мировым меркам объемов производства (по сравнению с такими автогигантами, как Daimler и Volvo ) пока у КАМАЗа все еще весьма ограниченные возможности по экспансии на высококонкурентные рынки за пределами России.

В прошлом году российский рынок грузовых авто полной массой свыше 14 тонн составил 63.5 тыс. шт., это на 2.2% меньше, чем в 2018 году. Но несмотря на снижение общего спроса, КАМАЗ все же смог несколько увеличить свои продажи — на 7.3% год к году, продав 27.6 тыс. грузовиков полной массой свыше 14 тонн. К слову, ближайший конкурент компании на российском рынке — ГАЗ — продал только 8.9 тыс. (+5.9% год к году).

В общей сложности на грузовые автомобили приходится около 60% от общей выручки компании, 90% этого объема — выручка от продаж в России. Из-за высокой рыночной и продуктовой концентрации КАМАЗ сильно зависит от циклического характера рынка грузовых автомобилей. К примеру, в 2014–2015 годах, когда продажи большегрузов в России обвалились на 65%, КАМАЗ тоже испытал сильное падение продаж — на 40%.

В 2019 году российский рынок грузовых автомобилей драматичного падения не испытал, однако все же несколько ослабел (особенно это было заметно на фоне роста, который он показывал в 2017 и 2018 годах). Падение прошлого года было связано главным образом с сокращением коммерческих грузоперевозок, снижением покупательской способности грузоперевозчиков, низким темпом роста инвестиций и господдержки спроса, а также сдвигом спроса к концу 2018 года из-за ожидаемого увеличения НДС в 2019-м. По прогнозам отраслевых экспертов, в 2020 году рынок грузовых автомобилей продолжит сокращаться. К примеру, аналитики АКРА в своем обзоре по компании предсказывают, что кризис, вызванный распространением коронавируса, безусловно отразится и на показателях КАМАЗА: аналитики агентства ожидают, что продажи автомобилей грузоподъемностью свыше 14 тонн на российском рынке снизятся до 40 тыс. шт., правда доля рынка КАМАЗа в этом сегменте вырастет с 44 до 56%:

— Это будет обусловлено повышением цен на импортную технику в результате валютной переоценки, а также значительным периодом остановки производства в Европе (на фоне иностранных конкурентов мощности КАМАЗа в рамках карантинных мер были приостановлены всего на одну неделю, после чего возобновили производство с полной загрузкой). Полное восстановление объемов рынка (до 65 тыс. шт.) ожидается в 2022 году, подчеркнули в АКРА.

Финансовое положение

В 2019 году общая выручка КАМАЗа составила 190 млрд руб., это на 2% больше, чем результат 2018 года. Хотя выручка от продажи грузовых автомобилей (а это основная статья дохода компании) упала на 3%, этот провал КАМАЗу все же удалось компенсировать ощутимым ростом продаж в сегменте пассажирского транспорта и финансового лизинга. Выручка от реализации автобусов, прицепной техники и автобетоносмесителей увеличилась на 52%, до 17 млрд руб. Продажи грузовых автомобилей и сборочных комплектов составили 60% консолидированной выручки КАМАЗа, продажа запасных частей — 14% (рост 8% в выручке в 2019 году), автобусов — 9%.

Цены на грузовые авто в 2019 году практически не менялись, в то же время в продажах КАМАЗа выросла доля менее прибыльной продукции и вместе с тем увеличились затраты на материалы, энергию и персонал. В результате по итогам 2019 года КАМАЗ получил чистый убыток в размере 2 млрд руб. (в 2018 году компания заработала чистую прибыль в размере 1.6 млрд руб.). Показатель EBITDA вырос на 4.2% по сравнению с 2018 годом и составил 9.7 млрд руб., согласно данным компании. Рентабельность по EBITDA установилась на уровне 5.1% в 2019 году против 5% в 2018 году.

Свободный денежный поток (FCF) остался отрицательным, но уменьшился в абсолютном выражении на 69%, составив −7.8 млрд руб. В 2019 компания потратила 14.3 млрд руб. на инвестиции в НИОКР и модернизацию основных средств — на 5% меньше, чем в 2018 году.

Показатели долговой нагрузки КАМАЗа по итогам 2019 года выглядят ощутимо хуже, чем в 2018 году. Отношение чистого долга к EBITDA увеличилось с 7.2x в 2018 году до 8.2x в 2019 году.

Ликвидность

На конец 2019 года остаток денежных средств и депозитов компании составил 21.3 млрд рублей, а размер доступных долгосрочных кредитных линий — 13 млрд рублей. Такой объем ликвидности в совокупности покрывает краткосрочный долг компании, который составил 23.2 млрд рублей на конец 2019 года. Но очевидно, что КАМАЗ будет испытывать сложности с покрытием краткосрочного долга в 2020 году, если решит не прибегать к его рефинансированию, особенно учитывая существенную программу капитальных вложений компании и волатильность чистого операционного денежного потока, размер которого, по оптимистичным прогнозам, составит не более 3 млрд руб. в текущем году.

При этом проблем с получением рефинансирования у автопроизводителя возникнуть не должно, хотя бы потому что большую часть долга КАМАЗа составляют кредиты и кредитные линии госбанков: государственные банки рефинансировали долги автогиганта на регулярной основе и, вероятно, продолжат кредитовать компанию в будущем. Помимо этого банки всегда весьма лояльно относились к фактам нарушения финансовых и нефинансовых нормативов, предусмотренных условиями кредитных соглашений, и не применяли штрафных санкций в отношении КАМАЗа.

Кроме сильной кредитной поддержки от госбанков КАМАЗ, очевидно, успешно сохраняет и доступ к внутреннему рынку долга : сегодня у компании в обращении на рынке находятся облигации на общую сумму 67 млрд руб. А в ходе последнего размещения облигаций на 3 млрд руб. в июне 2020 года КАМАЗу удалось получить комфортную годовую ставку купона на уровне 6.7%.

Если верить отчетности компании, то на конец 2019 года большая часть долга КАМАЗа (77%) приходилась на долгосрочные обязательства . При этом погашать основную часть долгосрочного долга (53%) компании предстоит не ранее 2024 года.

Стратегия и долгосрочные планы

Согласно прогнозу компании, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35 709 автомобилей, из них 29 тыс. автомобилей будут поставлены на российский рынок, 6709 — на рынки зарубежных стран. Ожидается, что доля компании на рынке грузовых автомобилей РФ достигнет 46%.

В конце прошлого года руководство КАМАЗа обновило стратегический план развития до 2025 года . Через пять лет компания рассчитывает стабильно продавать более 50 тыс. автомобилей в год путем укрепления позиций на российском рынке и увеличения продаж на зарубежных рынках. Кроме того, КАМАЗ обещает добиться устойчивого возврата на вложенный капитал , в частности достижения рентабельности по EBITDA выше 10% и ROCE (рентабельность задействованного капитала) выше 8%.

Чтобы повысить конкурентоспособность своей продуктовой линейки, компания планирует развивать новый продукт в среднем ценовом сегменте (грузовые автомобили поколения К5), сохраняя модельный ряд для бюджетного сегмента, а также провести комплексную технологическую модернизацию производственных мощностей.

В результате реализации этой стратегии КАМАЗ планирует увеличить годовую выручку до 340 млрд руб. к 2025 году (GAGR 10%), произвести 52 тыс. грузовых автомобилей в 2025 году (GAGR 7%), а также увеличить долю продаж за рубежом с 14% до 19% (GAGR 5%).

Риски и возможности

    Увеличение сроков окупаемости капитальных инвестиций.

Купить биржевые облигации КАМАЗа на сумму от 1000 рублей можно прямо сейчас в один клик через мобильное приложение Yango .

Акции автомобильных компаний: не пора ли покупать?

Проценты по банковским вкладам в России все ниже, а с 2021 года на доход от миллионных вкладов надо будет еще и платить налог. Поэтому все больше людей, у которых есть хоть какие-то накопления, начинают думать о покупке акций.

Приобретать акции компаний, работающих в сферах, где начинающий инвестор ничего не понимает, — решение рискованное. Заработать на изменениях котировок можно только разбираясь в деятельности компании. А как разбираться, не интересуясь?

Если же интерес к автопрому есть, а знания о том, как живут автомобильные компании, успели накопиться, то вполне можно попробовать на этом заработать.

Какие автомобильные компании есть на Московской бирже?

У тех, кто хочет иметь дело с российскими бумагами, выбор невелик. «АвтоВАЗ» в 2018 году провел рекапитализацию — забрал обратно все акции, которыми торговал на Московской бирже. За этим последовал делистинг — так что стать миноритарным акционером отечественного автогиганта теперь не получится.

Зато каждый может получить кусочек «УАЗа». Контрольный пакет Ульяновского автозавода принадлежит ПАО «Соллерс», а акции «Соллерс», в свою очередь, доступны всем на Московской бирже. По состоянию на 22 июля 2020 года одна акция «Соллерс» стоит 268 рублей.

С марта 2020 года акции «Соллерс» подросли на 58 рублей, однако до прежних рекордов компании далеко. В декабре 2013 года стоимость акций превышала 850 рублей за штуку, так что те, кто зачем-то решил долго держать пакет этих акцих, проиграл.

Сейчас некоторые участники рынка в эту бумагу еще верят — ну ведь она с марта выросла, — однако без хороших новостей от производителей автомобилей значимого роста мало кто ждет.

На Московской бирже можно купить и акции ПАО «КамАЗ». 22 июля 2020 года одна акция этого производителя продавалась за 58,2 рубля. В 2011 году максимальная цена была чуть больше 80 рублей за штуку.

Акции «КамАЗа» подскочили 17 июля после новостей о прибыли за полугодие, однако вскоре котировки упали — после известий о будущем уменьшении инвестиций в производство. На подобных колебаниях в 2 рубля вполне могут заработать те игроки рынка, кто готов внимательно следить за всеми перипетиями «КамАЗа».

Где купить акции иностранцев и какие брать?

Самый простой для россиян способ купить акции иностранных компаний — совершать сделки на Санкт-Петербургской бирже. В листинги этой биржи включены все самые интересные бумаги, пользующиеся наибольшим спросом.

На слуху, конечно, Tesla Motors — в январе компания стала самым дорогим автопроизводителем США, обогнав и General Motors, и Ford. Капитализации Tesla в последнее время только в плюс запуск ракет, отправка манекенов в космос и почти все заявления Илона Маска. Например, недавно он заявил, что Tesla уже почти готова к запуску беспилотных автомобилей пятого уровня автономности. Благодаря всему этому уже четвертый квартал подряд компания уверенно показывает прибыль, идя на своеобразный рекорд.

MOEX - КАМАЗ

Капитализация, млрд = 52.9, оценка = 7/10
Выручка, млрд = 213.3, оценка = 8/10
EBITDA маржа, % = 7.4, оценка = 2/10
Чистая маржа, % = 1.5, оценка = 1/10
ROA, % = 1.4, оценка = 1/10
ROE, % = 6.7, оценка = 2/10
Капитал/выручка, p/s = 0.25, оценка = 10/10
Капитал/активы, p/bv = 1.43, оценка = 7/10
Долг/EBITDA = 5.36, оценка = 1/10
Резюме:
Маржинальность EBITDA ниже среднего, судя по мультипликаторам оценена справедливо, и интересна для покупки.
Доходность на акцию (-346.34%) и доходность по EBITDA (58.36%) находятся на среднем уровне, и может быть интересна после тщательного анализа.
Эффективность (ROE=6.7%) находится на низком уровне, компания не достаточно эффективна.

Индекс стабильности выплат дивидендов

DSI - (Dividend Stability Index, DSI7), индекс стабильности дивидендов
DSI = (Yc + Gc) / 14
Yc – число лет подряд из последних семи лет, в которые выплачивались дивиденды;
Gc - число лет подряд из последних семи лет, в которые размер дивиденда был не ниже предыдущего года.
Yc = 5
Gc = 5
DSI = 0.71

Индекс стабильности повышение цены акции

SSI - (Stock Stability Index, SSI7) индекс стабильности цены акции
SSI = Yc / 7
Yc – число лет подряд из последних семи лет, в которые цена акции была выше предыдущего года.
Yc = 6
SSI = 0.86

Оценка по Бенджамину Грэхему

Анализ и оценка компании КАМАЗ по Бенджамину Грэхэму


1. Адекватный размер компании, оценка = 8/10 (213.3 млрд, LTM)
2. Устойчивое финансовое положение (текущие активы/текущие обязательства), оценка = 1/10 (5.36 LTM)
Текущие активы должны как минимум вдвоем превышать текущие обязательства
3. Стабильная прибыль, оценка = 8/10
Компания не должна нести убытки на протяжении последних 10 лет
4. Дивидендная история, оценка = 7.1/10
Компания должна выплачивать дивиденды на протяжении как минимум 20 лет
5. Рост прибыли (прибыль в расчете на акцию), значение = -346.34% (норма >33% за последние 10 лет)
Прибыль компании в расчете на акцию за последние 10 лет должна возрастать как минимум на 1/3
5.5. Рост цены акции, значение = 36.77%
Цена акции, как показатель роста прибыли компании, за последние 10 лет должна возрастать как минимум на 1/3
5.6. Рост дивидендов, значение = 22.56%
Выплата дивидендов, как показатель роста прибыли компании, за последние 10 лет должна возрастать как минимум на 1/3
6. Оптимальное значение коэффициента цена/прибыль, оценка = 6/10 (16.1 LTM)
Текущая цена акции не должна превышать среднее значение прибыли за последние три года более чем в 15 раз
7. Оптимальное значение коэффициента цена/балансовая стоимость, оценка = 7/10 (1.43 LTM)
Текущая цена акции не должна превышать ее балансовую стоимость более чем в 1.5 раза

Индексы Грэма

NCAV = -65.21 (на одну акцию) (ncav/market_cap = -87%)
Net Current Asset Value, NCAV = Current Assets – [Total Liabilities + Preferred Share Value]
цена акции = 74.8
недооцененность = -114.71%
покупка при 50-70% (диапазон цен: -32.61 - -45.65), больше 100% переоцененность

NNWC = 150.95 (на одну акцию) (nnwc/market_cap = 202%)
Net-net Working Capital (NNWC) = [(Cash + Receivables * 75%) + (Inventory * 50%)]
цена акции = 74.8
недооцененность = 49.55%
покупка при 50-70% (диапазон цен: 75.48 - 105.67), больше 100% переоцененность

Total Liabilities/P = 1.7977
Total Liabilities/P = 95.1 / 52.9
Коэффициент Total Liabilities/P должен быть меньше 0.1

P/S = 0.2
P/S = Капитализация / Выручка
Отношение P/S должно быть в пределах 0.3 - 0.5. Чем ближе значение мультипликатора к 0.3 тем лучше. Характеризует продажи компании.

Бета коэффициент

β > 1 – доходность (а также изменчивость) таких бумаг очень чувствительна к изменению рынка. Такие активы больше подвержены риску, но потенциально более доходны. В целом, такие ценные бумаги можно назвать агрессивными;
β = 1 – доходность такой бумаги будет изменяться одинаково с доходностью рынка (фондового индекса);
0 < β < 1 – при такой бете активы менее подвержены рыночному риску, как следствие, менее изменчивы. Такие бумаги имеют меньший риск, но и менее доходны в будущем;
β = 0 – отсутствует связь между бумагой и рынком (индексом) в целом;
β < 0 – доходность бумаг, у которых отрицательная бета, идут в противоположные стороны с рынком.

β = 1.18 - на основе 90 дней
β = 0.76 - на основе 1 года
β = 0.76 - на основе 3 лет

Коэффициент PEG

PEG = 1 - акции компании имеют справедливую оценку.
PEG < 1 – акции недооценены.
PEG > 1 - акции могут быть «перегреты».
PEG < 0 - у компании ухудшаются дела.
PEG = P/E / (Growth + Div %)

PEG = 16 / (-212.2 + 0.57) = -0.0756

Индекс Альтмана

В 1968 году профессор Эдвард Альтман предлагает свою, ставшую классической, пятифакторную модель прогнозирования вероятности банкротства предприятия. Формула расчета интегрального показателя следующая:
Z = 1.2*X1 + 1.4*X2 + 3.3*X3 + 0.6*X4 + X5
Х1 = Оборотный капитал/Активы, Х2 = Нераспределенная прибыль/Активы, Х3 = Операционная прибыль/Активы, Х4 = Рыночная стоимость акций/ Обязательства, Х5 = Выручка/Активы
Если Z > 2,9 – зона финансовой устойчивости («зеленая» зона).
Если 1,8 < Z < 2,9 – зона неопределенности («серая» зона).
Если Z < 1,8 – зона финансового риска («красная» зона).
Индекс Альтмана, Z = 1.2 * 0.23 + 1.4 * 0.01 + 3.3 * 0.07 + 0.6 * 0.58 + 0.93 = 1.8074

Dividend Discount Model

Price = (DPS * (1 + g)) / (k - g)
Price - справедливая цена
DPS — текущий дивиденд
g — ожидаемые темпы роста
k — ставка дисконтирования
k = k(f) + β * Risk Premium (Damodaran table)
k(f) — безрисковая ставка доходности
β (beta) — коэффициент, характеризующий меру рыночного риска акций.
Risk Premium — риск премиум — премия за риск вложения в акции
Price = (0.4242 * (1 + 0.35)) / (0.1418 - 0.35) = 2.804931
Текущая цена = 74.8 (разница = -96.25%)

Дивидендная стратегия

1. Текущий дивиденд = 0.4242 руб.
1.5. Текущая доходность = 0.57% , оценка = 0.57/10
2. Количество лет из последних когда рос дивиденд = 1 , оценка = 1.43/10
2.5. Количество лет из последних когда рос процент дивиденда = 1
3. DSI = 0.71 , оценка = 7.14/10
4. Средний рост дивидендов = 15.09% , оценка = 10/10
5. Средний дивиденд за последние 5 лет = 0.72% , оценка = 0.72/10
6. Средний процент из которого выплачиваются дивиденды = 20.98% , оценка = 2.8/10
7. Превышение с див доходности отрасли = -0.43, среднее по отрасли = 1% , оценка = 0/10

Акции ПАО «КАМАЗ»

Это самое крупное и самое известное предприятие в России, которое занимается производством тяжелых грузовых автомобилей. В мире входит в 20 лидеров по объемам производства тяжелых машин с массой больше 16 тонн. Внутри этой группы компаний находится 109 компаний по РФ, бывшего СНГ и ближнего зарубежья.

Котировка акций ПАО «КАМАЗ» на сегодня стабильна. Нет стремительного роста, компания спокойно развивается с мало меняющимися показателями стоимости акций. Доходность немного выросла с 2019 года, но это незначительные перемены. Благодаря уникальности производства это отличная компания для долговременных инвестиций.

Похожие акции

Почему стоит инвестировать в акции ПАО «КАМАЗ»?

Организация одна из немногих получила в 2020 году чистую прибыль, это видно, если проверить по акциям ПАО «КАМАЗ» график онлайн. Они стабильно развиваются и открывают новые заводы, планируют новые производства и создают модели. В первом полугодии 2020 года организация перевыполнила бизнес-план как по производству, так и по финансам.

Самый крупный пакет акций ПАО «КАМАЗ» принадлежит государству, поэтому можно не переживать за стремительное падение в стоимости или закрытие компании. Покупка акций ПАО «КАМАЗ» — отличное решение для инвестора, который собирает консервативный низкорискованный портфель.

Как происходит выплата дивидендов?

По акциям ПАО «КАМАЗ» дивиденды выплачиваются, но не каждый год. Все решает собрание акционеров. Например, в 2018 году дивиденды выплачивались акционерам, а в 2015 и 2016 годах нет. В 2019 году дивидендов также не было. В 2020 дивиденды были выплачены.

Как купить акции ПАО «КАМАЗ»

Приобрести акции компании легко. Нужно сначала открыть брокерский счет, так как акции можно покупать только в случае, если он есть. Все сделки выполняются только через профессиональных участников рынка — нужно не только открыть брокерский счет, но и купить с помощью брокера. Выбрать можно любого, с кем хочется сотрудничать. Сам процесс покупки займет несколько минут. Также смотрите акции других предприятий на нашем портале.

Акции КАМАЗ

КАМАЗ – Камский автомобильный завод, прославившийся своей продукцией по всему миру. Это крупное российское предприятие, которое входит в список лидеров по производству грузовых машин, в особенности на постсоветском пространстве.

Сегодня КАМАЗ имеет ряд дочерних компаний, которых насчитывается более 150.

История образования КАМАЗ

Предприятие «КАМАЗ» было образовано в 1969 году. Это огромный комплекс заводов, который занимается производством грузовых автомобилей.

Изначально долго выбиралось место для строительства завода, но в конечном итоге была выбрана самая удобная локация – город Набережные Челны на реке Каме.

Причиной тому стало то, что этот город был центром бывшего СССР, к тому же имел очень выгодную транспортную развязку.

Вместе со строительством завода появилась масса рабочих мест для жителей Союза, новое жильё, школы, сады, спортивные и культурные центры.

В 1976 году на свет был произведён первый автомобиль, и до сегодняшнего дня всем известный КАМАЗ пользуется популярностью не только в странах СНГ, но и по всему миру.

Чем занимается компания КАМАЗ

На сегодняшний день «КАМАЗ» является крупнейшей автомобильной корпорацией России. Она занимает 11 место среди самых известных мировых лидеров по изготовлению тяжёлых грузовых автомобилей.

Производственный комплекс включает в себя все этапы производства, начиная от разработки, и заканчивая выходом готовой продукции и её сервисного обслуживания.

Акционеры и руководство компании

Основными акционерами компании являются:

Во главе Компании стоитОбщее собрание акционеров. Собрание проводят раз в год с присутствием Совета директоров.

Контроль за исполнением принятых решений, которые принимаются в ходе Собрания акционеров берёт на себя Совет директоров.

Совет директоров определяет деятельность, отвечает за защиту прав акционеров и контролирует исполнителей. Действует руководство согласно принятому Уставу.

Основная продукция компании

Предприятие КАМАЗ производит грузовые автомобили. Производственный ряд насчитывает больше чем 40 видов и моделей.

Также, компания изготавливает комплектующие для автомобилей, выбор которых тоже довольно широк и включает более полторы тысячи видов.

Кроме того, КАМАЗ популярен среди покупателей своим пассажирским транспортом, прицепами, сельскохозяйственными автомобилями, силовыми агрегатами и прочим.

В последние годы ряд продукции значительно расширился, а первую очередь благодаря модернизации производства и разумного управления.

Финансовые показатели

Опираясь на последние данные за 2013-2014 год, продажа автомобилей снизилась на 11,8%.

По сравнению с 2013 годом увеличился экспорт на 6,0%, а выручка составила 110 599 миллионов рублей, снизившись на 3,3%.

В целом 2014 год прошёл довольно хорошо, компания закрепилась на мировом рынке и закрепила высокие финансовые показатели.

Купить акции КАМАЗ

Предприятие КАМАЗ довольно популярно среди покупателей акций. По рекомендациям экспертов на данный момент на много выгоднее купить акции КАМАЗ, чем продавать их, так как их потенциал только растёт.

Акции компании можно приобрести у брокеров по значительно низкой цене, многие считают что акции недооцененные.

Дивиденды КАМАЗ

Прогноз ближайших дивидендов КАМАЗ за 12M 2021 на одну акцию сегодня

Калькулятор дивидендов

Бесплатная рассылка ближайших дивидендов

Укажите почту, чтобы бесплатно получать еженедельную рассылку ближайших дивидендов.

Российские и/или иностранные акции

Прогнозы аналитиков по дивидендам

Дивиденды Доходность Источник Дата прогноза
0,4242 0,57% ░░░░░ 12 июл 2021

Собираем прогнозы аналитиков по дивидендам со всего интернета. Выводим среднее значение. Даты берутся на основе предыдущих дивидендов. Если вы нашли прогноз, которого у нас нет, предложите его.

Когда купить/продать, чтобы получить дивиденды

Подписывайтесь в телеграм

История дивидендов КАМАЗ

Исторические данные по дивидендам и дивидендной доходности

Купить до Реестр Дата выплаты Период Дивиденд Доходность Цена на закрытии
14 июн 2021 16 июн 2021 30 июн 2021 12M 2020 0,54 0,7% 77
16 июл 2018 18 июл 2018 1 авг 2018 12M 2017 1,06 1,74% 60,95
10 июл 2017 12 июл 2017 26 июл 2017 12M 2016 0,42 0,82% 51,5
15 июл 2014 17 июл 2014 31 июл 2014 12M 2013 0,29 0,82% 35,44
17 мая 2013 17 мая 2013 31 мая 2013 12M 2012 0,69 2,1% 32,8

Курс акций КАМАЗ на сегодня

Получите расширенный доступ к сервису по дивидендам

История закрытия дивидендного гэпа и оптимальной покупки

Когда нужно было купить, чтобы выйти после гэпа в ноль и как закрывался дивидендный гэп

История результатов последнего дня покупки и экс-дивидендной даты

Как вела себя бумага в эти дни

Купить до Реестр Доходность Последний день покупки Экс-дивидендная дата
Откр. → Макс. Откр. → Закр. Откр. → Макс. Откр. → Закр.
14 июн 2021 16 июн 2021 0,7% ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░
16 июл 2018 18 июл 2018 1,74% ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░
10 июл 2017 12 июл 2017 0,82% ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░
15 июл 2014 17 июл 2014 0,82% ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░

Как использовать: можно заработать несколько процентов на росте акции купив в последний день покупки или экс-дивидендную дату.

Подписывайтесь в телеграм

Мультипликаторы КАМАЗ

Получите расширенный доступ к сервису по дивидендам

Раскрытие информации

Дивиденды КАМАЗ

  • Как получить дивиденды КАМАЗ. Дата дивидендной отсечки 16 июня 2022. Чтобы получить дивиденды КАМАЗ необходимо купить акции за два дня до закрытия реестра акционеров: 14 июня 2022, потому что торги проходят в режиме Т+2.
  • Как происходит выплата дивидендов по акциям. Выплата на одну акцию по прогнозу составит 0,4242 ₽ (0,57% дивидендная доходность). Выплачивают дивиденды не позднее 25 рабочих дней с даты закрытия реестра. Дивиденды начисляются на ваш брокерский счет или карту.
  • Когда покупать, чтобы получить дивидендов. Вам нужно купить акции до 14 июня 2022 включительно.
  • Сколько нужно держать акции для получения дивидендов. Вам нужно продержать акции до 14 июня 2022 включительно, а уже 15 июня 2022 можете продавать, потому что вы уже попадёте в реестр акционеров. Эта дата фактически раньше даты реестра потому что режим торгов Т+2.
  • Когда выплатят дивиденды. Примерная дата выплаты — 30 июня 2022.
  • Сколько раз в год выплачивают дивиденды. КАМАЗ выплачивает дивиденды в среднем 1,0 раз в год.
  • Как купить акции. Откройте брокерский счет. У крупных брокеров есть приложение или программа для торговли. Укажите название компании или тикер — KMAZ. Вы можете купить минимум 1 лот, который равен 10 акциям. Используйте калькулятор для расчета дохода.
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Ваш брокер удержит НДФЛ в размере 13%. И перечислит поступления за вычетом налога на прибыль с дивидендов.
  • Комиссии брокера и биржи. Вы платите комиссию, когда совершаете сделку. Она снижает итоговую доходность вашего портфеля. Чтобы снизить расходы на комиссии: выберите брокера с низкими комиссиями и реже совершайте сделки.

Финансовые показатели КАМАЗ

Дивиденды

Дивидендная доходность

Выручка за последние 12 месяцев

Доступно по подписке от 291 ₽/мес

Чистая прибыль за последние 12 месяцев

Доступно по подписке от 291 ₽/мес

Дивидендная окупаемость КАМАЗ за 3 года

Сколько можно было бы заработать, если бы вы купили акции перед отсечкой три года назад. Расчеты покажут процент роста котировки, накопленные дивиденды за 3 года и итоговое значение. Подойдёт долгосрочным инвесторам, в том числе и на ИИС.

О компании

ПАО «КАМАЗ» специализируется на производстве грузовых автомобилей, а также дизельных двигателей, бронированных автомобилей, прицепов, малогабаритных автомобилей, автобусных шасси, отливки, горячей объемной и листовой штамповки, инструментов и блоков управления. Компания также сдает в аренду автомобили и оборудование. «КАМАЗ» является самым крупным производителем тяжёлых грузовых автомобилей в России. По итогам 2017 года чистая прибыль компании превысила 3 миллиарда рублей, а это в 2,5 раза больше чем в 2016 году. Компания образована в 1969 году для производства большегрузных автомобилей. Ещё 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошёл первый автомобиль, с тех пор выпущено уже более 2,25 миллионов автомобилей и более 2,85 миллионов двигателей. Машины компании используются более чем в 80 странах мира, а в России и странах СНГ каждый третий грузовик полной массой от 14 до 40 тонн – это КАМАЗ.

Дивидендная пандемия: компании Татарстана заплатили акционерам 60,5 миллиарда

Втрое обмелел поток дивидендов от компаний из Татарстана — в первую очередь из-за «Татнефти», против которой в прошлом году играли низкие, а в какой-то момент и отрицательные цены на нефть и ограничения добычи со стороны ОПЕК+. Недостачу в десятки миллиардов рублей в нашем рейтинге дивидендов оказалось не под силу компенсировать другим его участникам. Тем не менее интересные истории нашлись: в преддверии поглощения СИБУРом расщедрились на дивиденды компании ТАИФа, порадовал акционеров КАМАЗ, в акциях которого в кое-то веки случилось ралли, и удивил дивидендами не хватавший ранее звезд с финансового неба «Таттелеком».

Плата за пандемию: акционеры «Татнефти» получили в 3 раза меньше

«Коронавирусный» 2020 год подкосил благосостояние акционеров крупнейших компаний Татарстана. Дивиденды за минувший год, которые были выплачены в этом, просели почти в 3 раза, до «каких-то» 60,5 млрд рублей.

Провал «Татнефти» по дивидендам вполне объясним. В прошлом году компании из Татарстана, как и всем остальным нефтяникам, пришлось не только переживать низкие цены на черное золото, которые минувшей весной даже уходили в минус, но и сокращать добычу в соответствии с договоренностями в рамках ОПЕК+. Также, вероятно, сыграло роль недовольство президента Владимира Путина слишком большими дивидендами сырьевых компаний, которое он озвучил в послании Федеральному Собранию в апреле этого года. Пусть никаких конкретных мер принято не было, а только предполагается «донастройка налогового законодательства», вероятно, крупнейшие компании прислушались к замечаниям. От общих пожеланий глава государства перешел к конкретным лицам и цифрам. Так, дивиденды «Газпрома» должны сократиться из-за сильного влияния разницы курсов и низкого «реального денежного потока». В пользу того, что крупный бизнес правильно понял месседж главы государства, свидетельствует, к примеру, интервью совладельца «Северстали» Алексея Мордашова, в котором он выразил готовность реинвестировать прибыль, чтобы избежать повышения фискальной нагрузки.

Вернемся к выплатам татарстанских компаний. Напомним, снижение дивидендов «Татнефти» избалованный в предыдущие годы рынок встретил бурной распродажей акций компании. В конце мая нашлись желающие «подобрать» подешевевшие акции. В июне цены обычных акций «Татнефти» отыграли львиную долю потерь, протестировав отметку в 550 рублей. Однако в июле котировки вновь пошли вниз и на закрытии торгов 30 июля оказались у рубежа 490 рублей за акцию. Сейчас одна бумага «Татнефти» стоит около 497 рублей.

Однако опрошенные нами эксперты ожидают, что компания по итогам этого года может вернуться к выплате акционерам всей чистой прибыли. В таком случае дивиденды «Татнефти» могут обеспечить по ее акциям двухзначную доходность.

«Нищета» НКНХ и пир во время чумы на «Казаньоргсинтезе»

Трехкратный провал дивидендов «Татнефти» — это в относительных цифрах еще цветочки. Ягодки можно обнаружить в отчетности «Нижнекамскнефтехима». Советом директоров компании, которую пока еще контролирует ТАИФ, по итогам 2020 года было принято решение выплатить лишь 0,73 рубля на акцию, что в 12,4 раза меньше начислений по итогам 2019-го!

Тут тоже виноват коронавирус: в 2020 году чистая прибыль НКНХ рухнула на 81% до 4,4 млрд рублей. Сыграли роль и снижение спроса на автомобильные шины и, соответственно, пластики и каучуки, и потери по валютным займам компании из-за падения курса рубля.

В то же время мировая конъюнктура остается благоприятной для нефтегазохимической отрасли, да и предстоящее вхождение «Нижнекамскнефтехима» в мегаконцерн позволило акциям НКНХ взять новые годовые максимумы. По состоянию на 11 августа акции предприятия торговались у отметки 130 рублей.

С учетом того, что львиная доля акций НКНХ пока находится в руках ТАИФа, дивиденды поступают в адрес его ключевых бенефициаров: Радика и Айрата Шаймиевых, Альберта Шигабутдинова, Рустема Сультеева, Владимира Преснякова и Гузелии Сафиной.

Еще одной курицей, несущей золотые яйца в корзину ТАИФа, остается «Казаньоргсинтез». Ввиду отсутствия большой кредитной нагрузки дела с финансовым итогом у КОСа были много лучше, чем у старшего брата по группе. Прибыль просела только на 26%. Приняли решение выплатить по 0,25 рубля на привилегированную акцию и по 3,36 рубля на обыкновенную. Таким образом, вышеупомянутые акционеры получили более 6 млрд рублей, что составляет, как и годом ранее, 70% от чистой прибыли по РСБУ за отчетный год. Падение дивидендов, как и прибыли, примерно на четверть на фоне «нищеты» других компаний нефтегазового комплекса можно даже расценить как пир во время чумы. Примечательно, что дивиденды КОСа превышают всю чистую прибыль НКНХ. В итоге казанское предприятие потеснило нижнекамское со второго места нашего рейтинга самых щедрых на дивиденды компаний Татарстана.

Госхолдинг СИНХ контролирует 19,8% акций КОСа и по итогам года должен был получить 1,04 млрд рублей в виде дивидендов. Напомним, под занавес 2015 года СИНХ подарил 16,09% акций КОСа Ак Барс Банку для его спасения от кризиса ликвидности, а затем поэтапно выкупал пакет назад после многократного взлета котировок. Добавим, что до момента дарения акций в пользу АББ под контролем у СИНХа был пакет в 28,4%. После всех рокировок в остатке мы видим у холдинга почти 20%, а судьба 8,5-процентного пакета (около 13 млрд рублей) до сих пор окутана тайной.

Можно заключить, что по итогам кризисного 2020-го поступления от инвестиционного портфеля СИНХа, основу которого составляют акции компаний нефтянки и нефтехимии, существенно просели.

КАМАЗ: дивиденды раз в три года — уже хорошо

СИНХ после обмена портфелями с «Ростехом» выступает также владельцем 2,8% акций крупнейшего в России производителя грузовой техники — КАМАЗа. Общее собрание акционеров челнинского автогиганта утвердило выплату 0,54 рубля на акцию, в общем на сумму 382 млн рублей, что составляет чуть менее 25% от чистой прибыли по РСБУ. Получаем, что автогигант платит по верхней границе диапазона положения о дивидендной политике. СИНХу тут причитается скромных 9,3 млн рублей.

При этом, если взглянуть на международные стандарты финансовой отчетности, выяснится, что зарабатывал КАМАЗ в «коронавирусном» году в основном не по профилю. Так, понизив долю в производителе запчастей ОАТ и переведя данную группу из дочерней в ассоциированную, завод получил 2,3 млрд рублей прочих доходов. Еще 988 млн КАМАЗ заработал на сдаче имущества в аренду. Как бы то ни было, консолидированная отчетность группы была встречена рынком позитивно и акции КАМАЗа 19 апреля подскочили на 12%, до 74 рублей за бумагу. Сейчас они находятся практически на том же уровне — 74,7 рубля.

Понятно, что дивиденды КАМАЗа для республиканской кубышки в лице СИНХа — как капля в море. Республика больше заинтересована в социальной функции автогиганта — большом количестве рабочих мест, налоге на имущество и прибыль. Крупнейший акционер общества — госкорпорация «Ростех» с долей 47,1%, далее по размеру долей идут «Автоинвест» — 23,5%, немецкий концерн Daimler Truck — 15%, KAMAZ International Management CO., L.P. — 4,3% и Евразийский банк развития — 3,7%.

В текущем году КАМАЗ стартовал бодро, за I квартал заработав 1 млрд рублей. В середине июля автогигант отчитался о получении за 6 месяцев 2021 года прибыли в размере 2,83 млрд рублей, что в 5,1 раза больше прибыли по итогам 6 месяцев 2020 года.

КМПО: пополнение резервов и стабильные 50% прибыли на дивиденды

Напомним, что в 2020-м КМПО сократило издержки и смогло увеличить валовую прибыль на 71% до 1,81 млрд рублей. Однако чистая прибыль все же просела на 19% по причине увеличения резервов на 753 млн рублей.

«Таттелеком»: удвоение прибыли, дивидендов и крутой рост акций

Посмотрим, что еще есть в портфеле у СИНХа. Крупнейший местный связист «Таттелеком» готов выплатить 819 млн рублей — без малого в 2 раза больше, чем по итогам 2019 года. Дело тут в удвоении чистой прибыли до 1,64 млрд рублей. Так хорошо заработать компании под руководством Айрата Нурутдинова удалось за счет резкого сокращения основных издержек. Ранее мы писали, что с приходом нового руководителя предприятие взяло курс на оптимизацию затрат, что позволило существенно улучшить показатели эффективности. При этом Нурутдинов не только перетряхнул портфель подрядчиков, но и планировал снизить затраты на мобильную связь. В отчетном периоде продолжилось сокращение пайка сторонних организаций, занятых в поддержании технологических процессов и технической поддержке программного обеспечения, — на 170 млн, или 45%, до 206 млн рублей. На услугах коллег ТТК сэкономил 241 млн, или 37%, выплатив только 416 млн рублей. Добралась оптимизация и до фонда оплаты труда, который похудел на 61 млн, или 2,2%, до 2,79 млрд рублей.

Что касается выручки, то интернет, ТВ и прочие телекоммуникационные услуги показали спад в пределах 1%, традиционно аутсайдером стала фиксированная связь, растерявшая 11%. В то же время на 29% подросли поступления от нетелекоммуникационного сектора. Судя по всему, велась, например, работа по повышению рентабельности предоставления в аренду канализаций.

Добавим, что, поскольку СИНХ владеет 87% акций «Таттелекома», то ему полагается без налоговых удержаний 714 млн рублей.

Акции связиста с середины мая 2020-го по середину мая этого года подорожали в 2,6 раза до абсолютного рекорда в 0,75 рубля. Рынок очень позитивно встретил отчет компании за 2020 год: за неделю после публикации котировки прибавили 20% до 0,6 рубля за акцию. Однако в конце мая пошла фиксация прибыли, набравшая обороты в июне и июле. Сейчас за акцию компании дают 0,56 рубля, что все еще намного выше минимальных уровней.

По нулям у «Татнефтехиминвест-холдинга» и ушедшие из-за санкций в финансовую тень оборонщики

Также в портфеле СИНХа есть 49% акций «Татнефтехиминвест-холдинга». Напомним, по итогам 2019 года собрание акционеров решило не распределять 1,6 млрд рублей прибыли, несмотря на то, что 1,4 млрд были получены не от разницы кусов или переоценки акций, а от участия в других компаниях. За 2020 год и распределять нечего, поскольку из-за отрицательной переоценки портфеля холдинг отразил убыток почти в 3 млрд рублей.

По традиции мы заглядываем в закрома высокорентабельных компаний из орбиты генерального директора КРЭТ Николая Колесова, хотя в плане оценки их дивидендов это уже бесполезно. Под занавес 2020 года КОМЗ освободился от обязанности раскрывать отчетность. Ранее ряд предприятий, связанных с гособоронзаказом, в том числе Зеленодольский завод им. Горького, казанский завод «Электроприбор», также закрыли свои отчеты от посторонних глаз. Это делается под предлогом противодействия антироссийским санкциям.

На «Заводе Элекон» акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды. Отметим, что прецеденты с похожими решениями, но фактическими выплатами все же имелись, констатировать отсутствие выплат можно будет лишь в конце этого года. Пока же мы оценили динамику заработка и нераспределенной прибыли за 2020 год и январь – март текущего. Итак, чистая прибыль «Элекона» в прошлом году подросла на 14% до 1,8 млрд рублей, на соответствующую сумму до 8,8 млрд рублей выросла и нераспределенка. По итогам I квартала этого года чистая прибыль «Элекона» выросла почти на треть до 328 миллионов.

В случае с «Элеконом» можно также отметить попадание в санкционный список США. Впрочем, как свидетельствуют финансовые результаты завода, санкции не помеха. Главное, чтобы все шло гладко с российскими заказчиками, во главе которых стоит государство.

Стоит ли покупать акции камаз

ОткрытиеМин.Макс.ПоследняяИзм.ОбъемДата
75.6 75.2 76.4 76 0.5291% 1 520 13.08.2021 15:03
Открытие75.6 Последняя76
Мин.75.2 Изменение 0.5291%
Макс.76.4 Объем1 520
Купить / Продать Онлайн

Крупный отечественный производитель, который берет свое начало с 1969 года. До 1991 года было выполнено 81% от поставленного плана. Компания КАМАЗ специализируется на производстве авто, грузовиков, автобусов, комплектующих, деталей и прочей продукции для разных сфер. Благодаря высокой ремонтопригодности и доступной цене авто, если сравнивать особенно ценники на модели от зарубежных компаний, продукция компании КАМАЗ пользуется особым спросом. Относительно такой востребованности и спросу, фирма увеличивает показатели выручки, что положительно сказывается на ситуации внутри организации. Более того, это делает акции КАМАЗ более привлекательными для инвесторов.

Базовая сфера фирмы ‒ это производство авто для больших грузов, а также специальной техники и шасси. В России КАМАЗ ‒ это лидер на рынке автопрома, и даже под контролем немалый процент рынка большегрузов стран постсоветского пространства.

Особенности акций КАМАЗ

Акции представлены на Мосбирже, выпущено в обращение только именные обычные акции, объем чуть выше 705 млн. единиц. Номинал бумаги 50 рублей. Время от времени акции КАМАЗ относятся специалистами к ликвидным, но в большинстве случаев все же ценные бумаги имеют большее отношение к не очень ликвидным инструментам.

Фирма КАМАЗ включает в себя свыше 85 дочерних организаций, которые работают на территории страны, а также в странах постсоветского пространства. Благодаря чему фирма охватывает рынки разных стран. Относительно цены акций КАМАЗ , следует отметить, что технологическая цепочка отечественной организации включает в себя 12 крупных предприятий, которые нацелены на автопроизводство. В особенности нужно отметить работу таких объектов, как литейные предприятия, прессово-рамные заводы, объектов производству и сборке двигателей.

Помимо этого, компания КАМАЗ частично владеет долями в капитале других компаний, так как ЦФ КАМА, ФУЗО, Мерседес-Бенц Тракс Восток. Безусловно, такое расширение способствует росту стоимости акций КАМАЗ.

Дивиденды

Отметим сразу выплаты не стабильные, были выплачены в 2012 и 2013 годах. Согласно данным дивиденды достигли отметки в 0,69 рублей за 1 акцию, а в 2013 году 0,29 рублей.

Причина таких редких выплат предельно простая ‒ деньги направлены на модернизацию и улучшение производственных процентов. Кроме этого, правление компании нацелено и дальше приобретать, и разрабатывать новые технологии, которые будут улучшать качество товара, а значит и количество клиентов.

Динамика стоимости акций КАМАЗ

Как показывает практика, в целом длительное время ценные бумаги двигались вверх. Только после кризиса 2008 года наблюдается постепенное снижение. Исторический максимум был 143 рубля.

Многие вкладчики позитивно оценивают будущее отечественного рынка активов, это положительно сказывается и на котировках КАМАЗ . Более того, спрос на акции компании связан с тем, что правление фирмы отлично справляется со своими обязательствами, в результате чего бумаги считаются перспективами.

В период кризиса 2008 года можно было наблюдать за падением котировок. Постепенно позиции начали восстанавливаться с февраля 2009 года, но установленный максимум пробит не был.

Время от времени курс двигался на повышение, затем происходила коррекция, снижение.

Что влияет на акции КАМАЗ и как прогнозировать курс?

В процессе работы с акциями компании важно учитывать и использовать инструменты тех. анализа, особенно индикаторы и осцилляторы. В случае если инвестор нацелен вкладывать в средний срок или долгий, тогда берутся в расчет дополнительно фундаментальные данные.

В особенности важно учитывать такие данные, как:

  1. Планы компании относительно сборочного производства внутри страны. При сотрудничестве с иностранными компаниями, будет наблюдаться увеличение показателей по выручке и прибыли.
  2. Вероятность выхода из состава гос. Компании Ростехнология, может стать основой для потери заказов от отечественных силовых структур. Это также сигнал для потери выручки и прибыли.
  3. Вероятность роста экономики страны и прочих стран, которые связаны с компанией КАМА З по продажам продукции. Чаще всего, повышение спроса на товары фирмы ‒ это основа для увеличения чистого дохода и профита отечественного производителя.

Перспективы компании КАМАЗ

Согласно прогнозам аналитиков, в целом ценные бумаги считаются перспективными, поскольку правление фирмы существенно расширяет и улучшает производство, что способствует сохранению лидирующих позиций на рынке автопроизводства. Согласно информации от представителей фирмы, в планах расширить объем продаж продукции на отечественном рынке, и возможно достичь 50% контроля рынка большегрузных авто. Если все планы будут выполнены, цена на акции КАМАЗ безусловно вырастет.

Читайте также: