Стоит ли покупать альфа ромео

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 06.10.2024

Опыт владения старой Альфа Ромео. Так ли все страшно?

Сегодня речь пойдет не о моем бывшем автомобиле, а о машине моего близкого друга. У него всегда интересовались, какого это владеть итальянским авто и как часто в нем что-нибудь ломается и тд. Так как я его близкий друг и был в курсе всех поломок, плюс много раз ездил на этом авто, то могу рассказать, какого же это владеть экзотическим транспортным средством в суровых Русских реалиях.

Как все началось

Было много вычитано в интернете и услышано от владельцев про эти авто. Три главные истины: не приобретайте моторы 2,0 Твинспарк, будьте готовы чинить подвеску каждые 50 тысяч километров пробега и не экономьте на расходниках.


Моторы 2,0 почти все убитые. У каждого второго дизельный звук. Абсолютно у всех движок капиталился. Почему? Да потому что он неплохо едет и крутится до 7 тысяч оборотов. Говорят, что 1,8 литровый мотор надежнее 2,0 литрового и это правда. Не верьте тому что 2,0 Twin Spark это расточенный 1,8. И не стоит верить тому, что система зажигания Twin Spark ( использования двух свечей на один цилиндр) дорогая и ломучая. Свечи стоят стандартно, просто их в два раза больше.

Между моторами 1,8 и 2,0отличия в плане динамики незначительны. Даже на сегодняшний день эти движки являются весьма технологичными. Вот кто еще умеет снять с 2,0 атмосферника не 150 а 155 лошадей, а с 1,8 литрового не 136 а все 140? Но не сильно радует реализация этой мощности: максимальный момент достигается, если крутить мотор близко к отсечке. К тому же мотор обладает еще одной особенностью, свойственной спортивным: выпускной коллектор с изменяемой геометрией: на больших оборотах в мотор попадает больше воздуха.


Подвеска же была убита в каждом экземпляре. Везде что-то бряцало или стучало. Но несмотря на это Альфа великолепно вела себя на дороге и четко рулилась. Прямо этим она уже готова была в себя влюблять. Знаете, есть очень жесткие и управляемые машины. Ими приятно рулить, но при обычной езде они дико некомфортны. А есть машины которые очень комфортны, но не рулятся. Так Альфа мне показалась идеальным компромиссом между управляемостью и комфортом.

В общем, спустя еще нескольких осмотров мы взяли 1,8 литровую альфу на механике с велюровым салоном и деревянным рулем за 180 000 рублей. Из нюансов: замена сайлентблоков и нескольких рычагов, небольшая коррозия на арках и крыле. Днище было переварено. А теперь начнем про опыт эксплуатации.

Опыт владения

Мы столько начитались про то, какие Альфы ломучие и сложные в ремонте, что ехали и боялись, что сейчас что-то отвалится. Сразу же после покупки была сделана подвеска.Первый месяц мы все ждали: когда же что-то отлетит. Странно, но машина не выкидывала никаких фокусов. Прошло еще 2 месяца и пришлось менять высоковольтные провода, но это мелочь. Автомобиль не ломался и не подводил. На дороге другие владельцы Альф всегда здоровались, а некоторые люди подходили и интересовались по поводу этого авто. Часто мы слышали: «Вот, была такая у одного моего знакомого… Ой, сколько горя с ней повидал».


Мы не знали никакого горя с ней. Ремонт подвески после покупки был чуть дороже, чем у моего гольфа. С ремонтопригодностью не было никаких проблем. Мы знали только, что действительно сложно менять стартер на этой машине: для этого придется откручивать выпускной коллектор — только так можно подлезть.

Смело разрушу миф, что мало кто берется за ремонт Альфа Ромео. Никто не отказывал.Спрашивали у механиков, что они скажут про Альфу: отвечали, что в целом неплохо, хотя подвеска слабовата, а моторы 2,0 ужасны.

Серьезно, я не могу сказать, что автомобиль ненадежен. Пробег был уже целых 310 тысяч километров, а беспокойств не возникало. Только ресурс подвески слабый, но это можно считать платой за ее идеальную сбалансированность.

Но зато если у тебя есть Альфа Ромео, то все знакомые и друзья будут считать тебя сумасшедшим. Меня удивляет, насколько можно заблуждаться, и сколько много мифов может ходить вокруг автомобиля. Хотя это играет на руку: ценник из-за этого на него падает. Но пробег по салону этого автомобиля определить довольно-таки сложно: качественные материалы отделки не подвергаются износу. Даже кожа сидений очень плотная и при пробегах под 250 тысяч чувствует себя очень даже неплохо.

Этот автомобиль не очень хорошо подходит в качестве первого, потому что сцепление в нем жесткое, а педаль газа и тормоза очень чувствительна. К тому же, не стоит забывать про низкий ресурс подвески: будьте готовы объезжать ямы и неровности.

Что понравилось или почему так ценят Альфы

Это сложно описать словами, потому что восприятие идет на каком-то душевном уровне. Машина дико харизматичная и отличается от остальных. Те, кто любит автомобили, увидят в ней неповторимый индивидуальный стиль. Это можно сравнить с техникой от Apple: они тоже делают все индивидуальным, отличающимся от конкурентов и поэтому бренд воспринимается, как что-то самобытное.


Эту самобытность можно увидеть в дизайне и технике: автомобиль в 1998 году выиграл более 35 наград! Среди них «Лучший автомобиль Европы», «Лучшая подвеска» и «Самый красивый авто». Индивидуальность здесь и в деревянном руле, который мало где еще можно увидеть, в самобытных дисках с круглыми отверстиями, необычной эргономике: противотуманные фары и регулирование зеркал активируется возле КПП. Салон всем своим видом намекает на спорт даже больше, чем BMW, поэтому Альфу точно не назовешь скучной.

Заключение

Я убедился, что не стоит верить в мифы про автомобили. Разговоры про ломучесть и дороговизну Альфа Ромео 156 на сто процентов не имеют под собой оснований. Единственным минусом является недолговечность подвесной системы ( хотя ее замена не дороже, чем у конкурентов).Проблема в том, что автомобиль располагает к быстрой езде, от чего на рынке много убитых экземпляров. Но это проблема покупателя, а не машины, что он приобрел уезженный экземпляр за копейки. То же самое говорили и про БМВ, однако разбирающиеся люди скажут, что эти авто достаточно надежны.

Так стоит ли приобретать себе такой авто? Все зависит от того, для чего он вам нужен. Если он вам нужен в качестве источника эмоций, то определенно да. Ни один авто за такие деньги не даст столько эмоций. Но если вам машина нужна в качестве всего лишь средства передвижения, то Альфу не стоит брать из-за подвески.

Стоит ли покупать Alfa Romeo 156

Многие часто в интернете задаются вопросом стоит ли покупать Альфа Ромео. Сейчас я как бывший владелец двух альф постараюсь ответить на этот вопрос и развеять мифы о дороговизне обслуживания и отсутствии сервисов.
Я на протяжении 2 последних лет владел Альфа Ромео 156 с мотором 1.6 твин спарк. За время моего владения было вложено ровно 3000$ . Многим может это показаться огромными тратами но я советую почитать до конца что бы не делать поспешных выводов. И так что было сделано в авто:
1 заменен резистр печки 15$
2 масло фильтр 45$ + 5$
3 замена клапанной прокладки, сальник впускного вала, грм 80$ вместе с работай.
4 Замена шруза наружний правый 25$
5 замена реле поваротников 3$
6 диски 85$
7 резина 45$
8 постановка на учет 50$
9 морда рестайлинг 600$
10 разбор альфы 7$
11 пороги ремонтные 30$
12 ремонт и переделка бампера под раздвоений выхлоп 28$
13 переварка порогов 250$
14 материалы для покраски авто 290$
15 накладки 80$
16 фары зад 34$
17 уплотнители задних окон 24$
18 покупка мотора 350$
19 Диски r18 с резиной 215/35 115$
20 насадки на выхлоп 20$
21 Краска грунт для покраски днища и салона шовный герметик растворитель насадки на глушитель 55$
22 замена мотора 200$
23 маслосъёмные клапана прокладка под клапанную, голову, впуск, выпуск, комплект ГРМ ролики помпа направляющие клапанов, масло, антифриз, фильтр масло, фильтр воздушный, переходная пластина . Сцепление . Сальник коробки . Масло КПП.
300$
24 диски р18 250$
25 тонер для задних фар 4$
Итог:3000$
Как можно было понять из списка можно было вложиться в 800$ сделать те работы которые были только необходимы это замена релюшек расходников и мотора. Так вот получается что можно сделать вывод что авто по тех части за 2 года потребовало всего то на всего 800$.
Теперь многие спрашивают есть ли смысл переделывать авто из дорестайл в рестайлинг. Как показал мой опыт да смысл есть! Купив до рестайлинг и вложив в него 2000$ вы на выходе получите авто которое будет в идеальном состоянии . Но нужно учесть что на это понадобится не мало времени.
Теперь по поводу сервисов и ремонтов. Часто в интернете пишут что альфу не умеют чинить на сто ее брать не хотят.
Все это полный бред! Авто ни чем не отличается от своих одноклассников ! Все как и у любого другого авто!
По стоимости запчастей и их наличию я так же хочу отметить что ни каких проблем нет ! Цены на запчасти сопоставимы с ценами на любое другое авто тех же лет!
По выбору мотора я взял 1.6 честно мое мнение мотор не плохой голову сильно не дурит но вот мощности очень не хватает я бы даже сказал что он совсем не едит. По этой причине я советую присмотреться к моторам 2.4 дизель который после чипа может показать хороший результат . И 2.5 v6 бенз. Ну и самое главное что хочется добавить в конце это то что купив альфу вас всегда будут провожать взглядом как пешеходы так и водители по потоку и с этим ярким авто вы не останетесь не замечены . Альфа 156 лучшее авто в своем ценовом диапазоне для молодого энергичного парня который не любит серость и хочет выделиться в серой массе! Я не когда не пожалею что был владельцем данного авто ! Всем спасибо!

"Если у человека есть 4 тысячи, он на Alfa Romeo даже не посмотрит. Он купит BMW". Мнение владельца Alfa Romeo 146

- Специально Alfa Romeo я не искал. Главный критерий – живой кузов желательно в родной краске, а будет это Peugeot, Volkswagen или что-то другое, значения не имело. С учетом того, какая сумма была выделена на покупку, знакомые крутили пальцем у виска.

И действительно только в объявлениях о продаже все было красиво, а по факту, объездив на общественном транспорте за день 6 адресов, понял, какую непростую задачу перед собой поставил.

Тем не менее, от идеи не отказался и в итоге дальнейших поисков наткнулся на эту Alfa Romeo 146 1997 года выпуска. По поводу марки, естественно, меня отговаривали, но в машине был крашен только лючок бензобака и бамперы. Все проверялось толщиномером.

Позже была печальная история – попал в аварию. Менялись капот и крыло. Они покупались из Европы, ровные, красивые, но не в цвет, поэтому красились.

И правой дверью однажды неудачно притерся к столбику во дворе. Ее тоже менял. Так что капот, крыло и дверь перекрашивались, но остальные элементы, не считая бамперов, в родной краске до сих пор.

В действительности кузов у Alfa к коррозии стойкий. В это многие не верят, но неверие происходит от незнания марки Alfa Romeo – у нас все-таки машины эти редкие. В конце концов, проверку толщиномером на моей машине можно повторить, а заодно посмотреть, что делается снизу и в скрытых полостях дверей.

И слабое место – стаканы стоек амортизаторов. Это я уже их поменял, потому что те, что стояли, были куда хуже.

Итак, машину, с каким хотел кузовом, я нашел, но зато в этом автомобиле менялся двигатель. Прежнему хозяину машину пригнали из Европы в 2011 году под закрытие лавочки с таможней. Он описал, что с мотором произошло, так: ездил-ездил, масла «жрал» больше и больше, затем раздался «бах», открыл капот, а там все в масле.

Двигатель от 147-й Alfa 2007 года с пробегом лишь 56 тысяч километров привезли из Европы. Стоил он чуть больше 1000 долларов, что недешево, но как показывает практика клубных ремонтов, от переборки этих моторов запчастями, которыми ремонтируют у нас, толка не бывает. После ремонта долго двигатели не ездят, что-нибудь обязательно «выстрелит».

В пробег двигателя верю. У меня автомобиль уже больше 5 лет. Проехал я на нем 150 тысяч километров. Обслуживается мотор через 8 тысяч километров. Между обслуживаниями масло по щупу даже на миллиметр не опускается.

Вот так я стал владельцем машины с живым и некрашеным кузовом, замененным двигателем и … кучей мелких косяков. О некоторых, впрочем, меня предупредил продавец. К примеру, в автомобиле не было задних тормозов. К ним были заглушены тормозные трубки.

Коробка передач также менялась, но уже при мне. Пропала передача. Никаких проблем с коробкой не было, масло контролировалось, вдруг – на тебе. Нашел замену на «разборке» за 20 долларов. Эти коробки не ломаются, никому не нужны, поэтому такая смешная цена. Что произошло с моей коробкой, непонятно: проверялось масло, стружки в нем не было.

Со сцеплением тоже была история. Прошел примерно год после замены коробки. При ее замене сцепление было оставлено старое, как не вызывавшее никаких подозрений.

Был в Столбцах, при выезде на трассу провалилась педаль. Думал, цилиндрик, но позже оказалось, что не в нем дело. Почему-то сорвало «уши» выжимного подшипника и его буквально вварило в корзину. Менялось сцепление комплектом. Цена комплекта Valeo в районе 150 долларов.

Двигатель бензиновый 1.6 Twin Spark – 8 свечей, 16 клапанов, вариатор фаз газораспределения. Мощность 120 «лошадей». Для своего объема мотор достаточно динамичный. Ездил для сравнения на BMW с 1.6 – Alfa едет веселей.

Расход топлива в городе до 10 литров на 100 километров. Сказал бы даже, что твердая «девятка». По трассе, что интересно, едешь ты «100» или «120» – 6-6,5 литров на «сотню».

Из недостатков – ремень ГРМ надо менять через 40 тысяч километров. Прописано, что замена раз в 80 тысяч, но столько запчасти для обслуживания привода ГРМ, которые у нас продаются, не выхаживают. В этом моторе обрыв ремня был после 45 тысяч: загнуло 3 клапана – 2 выпускных и впускной. У соседа на такой же Alfa на ремне срезало зубья – погнуло все клапана.

Подвеска докучает. Спереди рычаги меняются в сборе с сайлент-блоками и шаровыми опорами два раза в год как по расписанию. Наверное, запчасти такие. Стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги ходят нормально, а с рычагами просто беда.

Еще не прошло месяца, как сделал попытку восстановить рычаги в полиуретане. В запчастях новый рычаг TRW стоит 50 долларов. Для восстановления были найдены «бэушные» оригинальные рычаги. Их восстановление обошлось в 90 долларов со снятием старых и установкой на СТО, которая восстанавливала. Посмотрим, что лучше и выгодней.

К надежности задней балки претензий нет. Одно «но»: подшипники в ней ходят долго – по 20 лет, но меняются плохо, потому что за это время успевают укореть так, что без помощи «болгарки» с ними ничего не сделаешь.

Красные пружины – это уже тюнинг. В Европе были найдены амортизаторные стойки с пружинами для занижения подвески на 3,5 сантиметра. В принципе, управлялась машина и без занижения приятно, а тут центр тяжести стал еще ниже, так что теперь она рулится и на дороге стоит просто замечательно.

Однако зимой, как показала практика, занижение может аукнуться. На 8 марта, когда еще снега было много, поехали на природу. С проходимостью были большие проблемы.

Прошлым летом нашел человека, который привез машинокомплект 145-й Alfa из Японии. Та же 146-я, только «хэтч». У него была куплена «губа» на передний бампер, пороги. Все это было покрашено, но сказалось занижение, поэтому сейчас надо будет снова подкрасить.

Стаканы стоек амортизаторов, о замене которых я говорил выше, тоже с японского машинокомплекта. Один в идеале, один рыжий. Почему – непонятно.

Япония и Alfa Romeo – вещи вроде бы несовместимые, но оказалось, что даже одна известная минская фирма по продаже «бэушных» запчастей возит оттуда машинокомплекты. Во-первых, там все в каких-то максимальных, очень интересных комплектациях, во-вторых, с небольшими пробегами – 60-70 тысяч. Видимо, есть в Японии фанаты, которые покупали Alfa явно не для повседневной эксплуатации. Для этого у них имеются Toyota и Nissan. Слышал, что та же история с BMW из Японии. Машинокомплект оттуда – это просто какой-то подарок.

Заднюю банку Remus ставил я – она шла на 156-е Alfa в хороших комплектациях. Банка покупалась «бэушная» за 100 долларов, но это еще дешево. Глушитель не ревет, просто работает с приятным звуком.

В дополнительном электрооборудовании единственное, что сейчас не работает – кондиционер. Вернее, здесь климат-контроль. Он допотопный, температура выставляется не кнопками, а поворотным переключателем, но предусмотрен, и это, между прочим, в машине 1997 года, которая стоит внизу модельной гаммы Alfa Romeo.

Узлы кондиционера всем комплектом сняты и положены до лучших времен. Те, кто менял мотор, не запаривались – поломали трубки, кое-что еще. Собираюсь восстановить. Стоить это должно, если покупать узлы с машинокомплекта, долларов 70.

Было – «умер» моторчик вентилятора печки. Понятно, что от старости. Вентилятор находится под «бардачком», с заменой никаких трудностей.

Недавно перестал гореть свет в салоне при открытии дверей. На табло индикация, какие двери открыты, есть, света в салоне нет. Вручную включается. В общем, происходят иногда какие-то досадные мелочи.

Недостатки у Alfa, конечно, имеются, но следующий автомобиль у меня тоже будет Alfa. За 5 с лишним лет я основательно изучил эту марку. Мне она нравится. Почему она не нравится большинству белорусов – это другой вопрос.

Во-первых, предпочтение. В Беларуси оно однозначно на стороне BMW, если говорить о моделях спортивной направленности. Если человек покупает Alfa, значит, на BMW у него не хватает. В итоге он берет, например, 156-ю за 2 тысячи долларов, а что в ней при такой цене может быть живого? А если у него есть 4-5 тысяч, он на Alfa Romeo даже не посмотрит. Он купит BMW.

Недавно искали машину другу. Говорю: купи 159-ю Alfa – кузов будет живее всех живых, дизели 1.9 по 700 тысяч километров до «капиталки» выхаживают. Нет – он уцепился за Е90 с дизелем 2.0. Во-первых, в некоторых уже есть проблемы с арками. Во-вторых, загоняем на диагностику на СТО по BMW. Посмотрели они и говорят: не надо с таким мотором покупать. А с каким покупать? Отвечают: вообще не надо покупать BMW таких лет. Спрашиваю – почему? Смеются…

Alfa Romeo 146: мифы и правда о модели, дающей понять, чем автомобиль отличается от тостера

Как можно купить недорогой автомобиль «с душой» и при этом не стать владельцем BMW? Речь пойдет об итальянском «коне» Alfa Romeo 146. Машина была куплена мною два года назад — из-за материальных проблем, вместо более дорогого автомобиля. Однако я в нее влюбился. Ну, не с первого взгляда, но со второго точно. Автомобиль не молод — как многие скажут, «ржавое ведро». Да, каждый слышал, как сосед брата жены постоянно в гараже ремонтирует Alfa Romeo, как клянет стоимость запчастей на нее. Все это большое заблуждение. Проблемы этих машин в том, что ездят они весело, харизматично, но двигатели живут не так долго, как хотелось бы, — не более 400 тыс. км. И то при условии должного обслуживания.


Как правило, у нас покупаются экземпляры за минимальные деньги с максимальными проблемами, связанными чаще всего с двигателем. А потом появляются недовольные владельцы, которые передают эти горе-машины из рук в руки. Мой автомобиль на момент покупки получил контрактный мотор из Европы с пробегом 58 тыс. км. Бывший владелец при покупке все честно рассказал и с огромной радостью отдал мне ключи. Зарекся, что в его жизни больше Alfa Romeo не будет никогда. Считаю, что только с подобными пробегами можно адекватно рассуждать о надежности агрегата.


Машина 1997 года выпуска немолода, но пребывает в отличном состоянии. Кузова у них хорошие, оцинкованные. Спустя много лет проблем не создают. Пороги переживаний не вызывают. И если автомобиль не был в серьезных ДТП, проблем с кузовом ожидать не стоит точно. Так и мой экземпляр. Если бы я не попал в аварию из-за невнимательности водителя Opel Vectra, машина осталась бы полностью в родной краске. При восстановлении пришлось покупать крыло, капот и бампер, чтобы не накладывать туда килограммы шпаклевки. Стоимость кузовных запчастей минимальна, хотя найти их оказалось непростой задачей. При одном взгляде на Alfa сразу становится понятно, что примерно взаимозаменяемых деталей для нее нет: эти плавные линии по всему кузову, раздутые передние крылья, отлично обтекаемая передняя часть, пышная и высокая задняя.



Alfa 146 выпускалась с 1994 года по 2000-й, до 1997-го на них ставились оппозитные моторы, о которых, кстати, также ходит много плохих слухов. Моя модель пережила первый рестайлинг и получила двигатель Twin Spark 1,4 с мощностью в 103 л. с. Его особенность заключается в восьми свечах зажигания и вариаторе фаз газораспределения. Последний является «золотой» запчастью, стоит от $250. Вариатор срабатывает с трех тысяч оборотов, и тогда машина едет весело. BMW с моторами 1,6 проигрывают — проверено. Alfa разгоняется до сотни за 11,5 секунды, для «атмосферника» объемом 1,4 очень даже неплохо. На моторном масле лучше не экономить — автомобиль этого не прощает. Я произвожу замену каждые 8 тыс. км. За все время эксплуатации страшных проблем не было, да и в этой машине не может быть ничего очень страшного, так как, вопреки слухам, цены на ремонтные работы весьма адекватные. Чаще автомобиль ремонтирую сам. Если совсем лень, тогда еду на СТО, специализирующиеся на «итальянцах». Год назад порвало ремень ГРМ. Решился делать сам, снял ГБЦ — три клапана погнуло, не так уж и плохо. Особенностью этих двигателей является невозможность выставления ремня ГРМ без специальных приспособлений — кондукторов.


Машина очень жесткая, подвеска достаточно простая, ее приходится ремонтировать раз в 30 тыс. км. Меняю рычаги с шаровыми опорами, так как они несъемные. Стоят в среднем по $30, рулевые наконечники — по $10. И на этом все, больше и нечего. В задней подвеске почти нечему ломаться, но через лет 15 использования рассыпаются подшипники задних рычагов и колеса становятся «домиком».


Больным местом всех Alfa Romeo конца 90-х — начала 2000-х является днище. По всей площади находятся дренажные отверстия, туда попадает влага, соль. Ну а далее сюжет известен.


Если говорить о комфорте, то он не хуже, чем в новых «бюджетниках», но все же хочется лучше. По этой причине я делал шумоизоляцию всех дверей. Материалы отделки салона мягкие и качественные. Мне не хватает только кожи. Распространенное мнение о «скрипучести» и треске Alfa могу опровергнуть. В кривых руках все что угодно будет так себя вести.

Все отзывы владельцев о Alfa Romeo 166 I

Давно хотел написать такой отзыв. Сам очень нуждался в подобной информации, когда покупал себе Альфа-Ромео 166. Но отзывов об этой машине очень мало. Надеюсь моя информация кому-нибудь поможет определиться.

Двигатель.

  • Управляемость
  • Внешний и внутренний вид
  • Отсутствие запчастей и сервиса
  • Расход топлива великоват
  • Надёжность передней подвески

Отзыв Alfa Romeo 2.0 v6 turbo (Альфа Ромео 166) 1998 г.

И снова здравствуйте!

Вот сегодня выходной, поэтому решил поделится своими впечатлениями о своей новой машинке.

  • Внешний вид
  • Салон
  • Мощность
  • Цена за авто
  • Богатое оснащение
  • Мало запчастей
  • Много укатанных экземпляров (по причине дороговизны запчастей)
  • Расход топлива
  • Низкая
  • По мне так подвеска слишком жесткая

Отзыв Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (Альфа Ромео 166) 1999 г.

Перед покупкой Альфы 166 прочитал много отзыв плохих и хороших — после покупки мнение о Альфе как о машине изменилось кардинально.

Начнем с самого начала…

Отзыв Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (Альфа Ромео 166) 2002 г.

Итак, мой отзыв №2 повествует о творении Итальянского Автопрома — Альфа Ромео 166, которое и по сей день исправно служит моей семье.

Немного предыстории: мой предыдущий авто ар 156 совершил цирковой кульбит на трассе М2 в районе города Венев, тем самым стал неремотопригоден и нетранспортабелен. Сам я тоже был не в лучшей форме: трещина ноги, множественные ушибы и легкое сотрясение казались не такими страшными в сравнении с тем, что могло бы произойти, если бы не родился в рубашке. Но все же моя авто-биография прервалась на пару месяцев, я даже боялся ездить на машине с сыном, было очень страшно садиться первые разы за руль его бешеного гольфа, да и желание отремонтировать свое авто не покидало меня до самой покупки нового.

Итак, получив небольшой кредит, собрав свои сбережения, мы с сыном двинулись в столицу целенаправленно за 156. 166 в то время меня не интересовала, да и впечатления после 156 не позволяли думать о других авто. Походив по рынку, поговорив с людьми, мы пришли к выводу, что 156 в нормальном состоянии не найти. Только в самом углу стояла черная 166 с воровскими «глазками» и хитрой «улыбкой». Сразу она показалась мне уродливой, диспропорциональной и как возможная покупка сразу отпала. Сын был со мной солидарен, мы сели в машину и укатили домой, чтобы приехать вновь. Дома блуждая по местным авторынкам, я невольно вспоминал ту черную 166 и сравнивал с ней «немцев» и находившиеся в таком изобилии «праворуких», ловя себя на мысли, что 166 действительно мне «запала». Через неделю я уже не контролировал свой мозг, кричащий «купи» уже во всю.

  • Мощность
  • Приемистость на больших скоростях
  • Относительная надежность (для Альфы)
  • Удобные передаточные числа КПП
  • Интерьер
  • Вороватый «взгляд“
  • Неугоняемость
  • Вызывает острый интерес у людей с полосатыми палочками
  • Общая ненадежность (не забывайте, это Альфа)
  • Прожорлива (до 15 литров доходило, но если позавтракать пачкой феназепама и слушать индийские мантры по дороге, то можно снизить до 8 литров)

Отзыв Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (Альфа Ромео 166) 1999 г.

Обладаю флагманом итальянского концерна уже более года, посему могу рассказать о своих впечатлениях спокойно и аргументированно. Изначально настраивался на 156-ю: дизайн, динамика и т.п. Осмотрел несколько вариантов и понял, что в ценовом диапазоне до 10 тыс. живых вариантов нет. Правда и 166-х тоже… (как потом оказалось).

Когда первый раз её увидел, то просто прозрел. Дизайн, отделка салона на 5 с плюсом. Прежний владелец оказался приятным человеком, а также сотрудником сервиса Альфа Ромео. На мои вопросы о том, можно ли привести машину к идеалу, он мне честно сказал: покатайся, а там видно будет — может и продашь за те же деньги. Я, к сожалению или к счастью (деньги всё равно куда-нибудь бы всадились), слушать его не стал и начал реанимировать Альфу. Сказать, что это недешево — ничего не сказать!

Короткий экскурс к грустным моментам. Точно всех затрат и не помню, но вот несколько примеров:

  • Дизайн
  • Отделка салона
  • Динамика
  • Комфорт
  • Надежность
  • Полное отсутствие бу запчастей

Отзыв Alfa Romeo 166 (Альфа Ромео 166) 1999 г.

Комментируя отзывы, многие негативно относятся к тому, что автор слишком расхваливает свой автомобиль. Не объективно, мол — любовь глаза слепит. Есть и такие кто считает, что если автомобиль проехал с хозяином меньше 50 000 км, то и писать отзыв не про что. До определенного момента я тоже был из таких. Сухие цифры статистики и факты мне читать было намного интереснее. Да и японские автомобили для меня были милее всех на свете. Особенно Ниссан.

Но однажды в моей жизни появилась она — 166-я Альфа — и спящее ранее чувство прекрасного, само собой, очень сильно обострилось. Не то, что бы 166-я была особенно красивой машиной (156-я в этом вне конкуренции), но очень уж она мне понравилась, как говорится, в целом (в совокупности). Я и наездил на ней от силы тысяч 25. Поэтому, по большому счету, дальше будут только «сопли и слюни», поэтому кому это не интересно могут не читать.

Купил, значит, я её в январе 2007 года у знакомого перегона, «только из Германии» за 9200 у.е. Год выпуска 1999. Бензиновая, V6, 2.0, Турбо. Пробег 172 000 км. — получается примерно по 22 000 км в год. Может и правдивый. Темно-синий цвет, литьё на 16. Хромированный «клюв», дверные ручки. (За не слишком приглядный вид на фото прошу прощения. Фотографировал её ещё до покупки хотел супруге показать.)

Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta, дебютировавший в 2010 году, на рынке подержанных автомобилей встречается крайне редко. Чего уж там – стильный итальянский автомобиль в нашей стране сродни эксклюзиву. Но несмотря на это некоторые автолюбители отбрасывают прочь все сомнения и покупают редкого в наших краях «итальянца». Безрассудство? Вовсе не обязательно.

В силу слишком небольшого возраста абсолютно всех продающихся Alfa Romeo Giulietta говорить о коррозионной стойкости кузова итальянского автомобиля пока преждевременно. Одно известно точно – даже на самых старых автомобилях ржавчину никому обнаружить еще не удалось. Так что пока владельцы Giulietta жалуются разве что на слишком быстро сходящую краску с тормозных суппортов. Качество сборки салона, кстати, у итальянского хэтчбека вполне приличное. Той небрежной сборки, что была характерна для автомобилей Alfa Romeo двадцатилетней давности, нет и в помине. Однако со временем салонный пластик в Giulietta все равно начинает немного скрипеть.

Alfa Romeo Giulietta

Электроники в итальянском хэтчбеке много. Но в целом зарекомендовала она себя вполне надежной. Лишь изредка владельцам Alfa Romeo Giulietta приходится сталкиваться со сбоями в фирменной системе Blue&Me и «глюками» аудиосистемы, которая отказывается включаться. Также порой на Giulietta отказывается работать климатическая установка. Виной тому – сгоревший моторчик вентилятора кондиционера. Еще одно слабое место – система обогрева боковых зеркал и светодиоды в задних фонарях, которые обычно гаснут из-за повреждения жгутов и контактов.

Alfa Romeo Giulietta - сбоку

Дизельные двигатели, предлагающиеся для Alfa Romeo Giulietta, очень надежны. Разве что слишком быстро забивающийся сажевый фильтр способен доставить неприятности владельцам итальянского автомобиля. Другое дело, что дизельных Giulietta в нашей стране днем с огнем не сыщешь. Практически все автомобили, продающиеся в нашей стране, имеют под капотом бензиновый двигатель объемом 1,4 литра, который в зависимости от модификации может выдавать 105, 120 или 170 лошадиных сил. Самая мощная версия ожидаемо оказалась и самой проблемной. Слабым местом в ней является гидравлический привод клапанов. Так что при покупке подержанной Giulietta есть смысл пожертвовать динамикой и остановить свой выбор на менее мощных версиях. Они надежнее и менее прихотливы.

Alfa Romeo Giulietta - салон

Тем, кому жертвовать динамикой не хочется, стоит поискать Alfa Romeo Giulietta с бензиновым двигателем 1,75 TBi. Его 235 «лошадок» устроят любого. Если же говорить о характерных проблемах данного силового агрегата, то к ним можно отнести преждевременный износ помпы и сбои в работе форсунок.

Шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на Alfa Romeo Giulietta, пока что никаких нареканий со стороны владельцев итальянского автомобиля не получила. Держится молодцом и автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением TCT. Хотя в перспективе проблем с ней в любом случае будет больше чем с «механикой».

Alfa Romeo Giulietta - сидения

Подвеска Alfa Romeo Giulietta уже успела огорчить некоторых владельцев посторонними звуками, но с точки зрения надежности претензий к ней пока нет. Так что ресурс «расходников» в подвеске Giulietta как минимум не сильно ниже такового у подавляющего большинства одноклассников. А вот рулевое управление «итальянца» подводит. Уже через 30-40 тысяч километров рулевая рейка в Giulietta может застучать. Кроме этого некоторые владельцы уже успели пожаловаться на проблемы с усилителем руля. О массовых проблемах, впрочем, говорить пока не приходится.

Alfa Romeo Giulietta - сзади

Оказывается, что бояться Alfa Romeo Giulietta не стоит. Мелкие неприятности своим владельцам итальянский автомобиль доставлять конечно же будет, но о каких-то серьезных недостатках в его конструкции говорить пока не приходится. И это уже о многом говорит. Многие конкуренты Alfa Romeo Giulietta тех же лет выпуска доставляют куда больше неприятностей. Так что особого смысла отказываться от покупки стильного итальянского хэтчбека нет. Недаром владельцы Alfa Romeo Giulietta в своих автомобилях души не чают.

Стоит ли покупать Alfa Romeo Brera за 900 тысяч рублей

В России желание приобрести интересный автомобиль обычно означает поиск чего-то крупного и полноприводного – не Hummer H2, так Jeep Wrangler или хотя бы Dodge Nitro. Если дело и доходит до легковушки, то ей обычно становится какая-нибудь BMW. Но если вы не готовы идти на поводу у большинства, то выбор расширяется до немыслимых пределов, и один из самых экзотичных вариантов – Alfa Romeo Brera. Разброс цен на эти крайне редкие машины большой: наши коллеги из Авито Авто говорят, что низ рынка начинается примерно с полумиллиона, а хороший экземпляр обойдется тысяч в 800 и выше. Чем чревата тяга к прекрасному и насколько сложным будет путь начинающего «альфисто»?


Формально Brera – преемница компактного GTV, которой в наследство достался статус купе, хотя кому-то профиль покажется уже угрожающе близким к «простецкому» хэтчбеку. Это, впрочем, не делает машину менее красивой. Технически же Brera можно назвать трехдверной вариацией чуть менее редкой модели 159: они не просто построены на единой платформе, но имеют идентичную начинку и даже общие кузовные элементы. Разве что колесная база у купе короче, причем сразу на 17 сантиметров, из-за чего задние сиденья ужались до размеров бардачка, и посадочная формула превратилась в ветреные 2+2. Дебютировала Brera на том же Женевском автосалоне 2005 года, что и родственный седан, да и в производстве пробыла почти столько же – до 2010-го. При этом собирали машины в разных местах: если седан и универсал 159 встали на конвейер завода Alfa Romeo, то Brera и ее открытая версия под именем Spider производились на мощностях Pininfarina. Общий тираж оказался скромным: суммарно было выпущено около 33 тысяч купе и кабриолетов. Неудивительно, что в России Brera – настоящий эксклюзив: например, на момент написания материала в продаже на Авито было всего 4 экземпляра. Давайте взглянем, чем еще помимо редкости может быть осложнен поиск.


Alfa Romeo 159 2005–11

Несмотря на то что Brera нельзя назвать дорогим автомобилем, состояние кузова у большинства машин поддерживается в очень приличном состоянии за счет статуса любимой игрушки. Да и вообще, проще своевременно подкрашивать сколы и перекрашивать вспучившиеся элементы, чем искать ремонтные детали. К тому же оцинковка еще способна защитить большую часть кузова, теряя силу разве что в самых проблемных зонах вроде передней части порогов, кромок арок и низов дверей. В «зонах риска» вроде тех же порогов или переднего внешнего края заднего крыла с завода даже имелась защитная пленка. Но с годами она желтеет, портя вид, а заменой ее на новую озадачиваются далеко не все – часто ее просто удаляют. На фронтальной части стоит осмотреть не только капот и рамку лобового стекла на предмет сколов и коррозии, но и бампер. Даже повреждение мелкого пластикового элемента вроде фирменной фальшрадиаторной решетки – повод поторговаться, поскольку стоимость запчастей негуманная, но об этом мы поговорим чуть ниже.


Alfa Romeo Brera 2008–10

Пока же продолжим двигаться сверху вниз в осмотре кузова. Снаружи проблемки еще очень возможны, но несерьезные. К примеру, ограничители дверей недолговечны и быстро начинают скрипеть. Но с учетом невысокой стоимости даже оригинальных деталей и наличия неоригинала скрип – скорее повод задуматься о скупости владельца. То же самое касается стеклоподъемников: они не отличаются ресурсом даже на 159, а уж на Brera с ее большими стеклами это актуально вдвойне. Двери стоит осмотреть не только снизу, в зоне завальцовки, но и на внешней кромке на предмет сколов. Но самые большие проблемы могут быть скрыты во внутренних полостях и на днище. Внутреннее пространство колесных арок – пристанище влаги и ржавчины, и сюда стоит заглянуть максимально глубоко. Ну а снизу пристальное внимание нужно уделить подрамникам, особенно переднему, который со временем просто сгнивает. Точки крепления подрамников и подвески тоже в зоне риска, так что лучший вариант – автомобиль, регулярно видевший антикор.

Даже при покупке какого-нибудь дешевого и массового фан-кара вроде Hyundai Coupe многие удивляются ценам на кузовные запчасти, а уж для такого эксклюзива как Brera это само собой разумеющийся факт. Тут, скорее, можно удивляться и радоваться тому, что переднее крыло можно купить за сущие копейки, да и капот бывает неоригинальным, пусть и стоит 30 тысяч, немногим дешевле «фирмы». Объясняется это во многом унификацией этих деталей с седаном 159. Лобовое стекло от Pilkington за 13 тысяч – тоже настоящий подарок судьбы, потому что оригинальное стоит раз в 6 дороже. Но в какой-то момент везение заканчивается. Двери, например, имеют шестизначный ценник и на 159, и на Brera, только вот найти деталь для купе на разборке сродни выигрышу в лотерею. Крышка багажника стоит под сотню тысяч, и то, что для седана она тоже бывает только оригинальной за 70 тысяч, не утешает. Но огорчить способно не только железо: даже с бамперами никто из сторонних производителей связываться не захотел. В результате пластиковая деталь стоит немыслимых денег. Да что там бампер: даже трескающаяся от времени фальшрадиаторная решетка обойдется новой в 25 тысяч рублей. В общем, правило «не попадать в ДТП» для Brera актуально втройне.


Alfa Romeo Brera 2008–10

На этом же этапе нужно осмотреть тормоза. Они, разумеется, дисковые на обеих осях, но конструктивно возможны варианты. Базовыми впереди были простенькие однопоршневые механизмы с плавающей скобой и 305-миллиметровыми дисками, но обычно это четырехпоршневые машинки и диски на 330 мм. Сзади разница в механизмах не так разительна, но и здесь базовые тормоза – невентилируемые, а на более мощных версиях уже красуются «вентиля» большего диаметра. Соответственно, при подозрениях на закисшие суппорты, растянутые тросы ручника, проходящие по салону, и давно не видевшие заботы магистрали торг будет пропорционально разным. Но закладывать придется в основном деньги на работу по переборке, потому что расходники в лице дисков и колодок доступны в широком ассортименте и недороги.


Alfa Romeo Brera 2008–10

Рулевое управление с гидроусилителем – тоже не повод для переживаний. Рейка тут тоже общая со 159, и для нее даже доступны восстановленные заменители в сборе за 30-40 тысяч, да и переборка абсолютно реальна. Насос ГУР зависит от мотора, но цена оригинала в любом случае колеблется вокруг 70 тысяч, так что нам больше интересны аналоги за 10-15. При осмотре здесь традиционно нужно проверить магистрали на наличие утечек, насос на предмет шума и состояние масла на предмет его свежести. Если все будет хорошо, то так оно наверняка и останется еще не несколько десятков тысяч километров.


Alfa Romeo Brera 2008–10

Как и соплатформенные 159, Brera получила опциональный полный привод. Причем здесь он вполне себе честный постоянный, реализованный с помощью межосевого дифференциала Torsen. Ездовые преимущества и удовольствие от вождения оставим за скобками, а здесь отметим, что при осмотре помимо собственно работы полного привода стоит поинтересоваться свежестью масла в раздаточной коробке и заднем редукторе, а также состоянием кардана. Кардан можно назвать одним из хронических заболеваний: проблемы с ним вызывают ощутимую вибрацию при разгоне, а штатно кардан, естественно, меняется в сборе. Кроме него вибрацию в движении могут вызывать приводы, особенно задние, так что активный тест-драйв полноприводной машины перед покупкой очень желателен.

Коробок передач на Brera устанавливалось несколько: помимо шестиступенчатой механики было два варианта автоматической трансмиссии – робот Selespeed и классический шестиступенчатый автомат. Если говорить кратко, то откровенно неудачных вариантов в этом списке нет – можно отталкиваться от собственных предпочтений и имеющихся предложений. Но давайте остановимся чуть подробнее на каждой из коробок.


Alfa Romeo Brera 2008–10

Совместная работа над платформой, на которой построена Brera, велась Fiat и GM, что подарило Alfa Romeo львиную долю моторов и коробок передач от GM и, в частности, от Opel. Brera не получила базовых атмосферных моторов до 2 литров, как у 159, и это попутно лишило ее хрупкой пятиступенчатой опелевской МКП с индексом F17. Так что базовая механика здесь – это шестиступенчатая M32 от Getrag, вполне крепкая и надежная, особенно с бензиновым четырехцилиндровым мотором. Она, конечно, не вечная, и рано или поздно здесь погибают подшипники, что усугубляется течами масла. При осмотре, соответственно, нужно обязательно послушать коробку на подъемнике и поинтересоваться регламентом обслуживания, а в идеале – проверить уровень и состояние масла. С мотором 3,2 этой коробке приходится тяжелее, так что если перед вами полноприводный автомобиль с V6, нужно быть особенно бдительным. И не забывайте, что оригинальное сцепление стоит «немного за 30», а неоригинальные предложения есть не для всех силовых агрегатов. Ну и двухмассовые маховики рано или поздно заставят задуматься о дорогом ремонте или о немногим менее дорогой замене на комплект с цельным маховиком.

Роботизированная коробка Selespeed создана на основе той же M32. Конструктивно это обычный робот с одним сцеплением, и работает он по их меркам вполне достойно. С «железом», учитывая исходник, проблем немного, и даже сцепление имеет хороший ресурс. Само собой, все прелести простых роботизированных трансмиссий здесь имеются в полной мере: регулярная адаптация сцепления, неспешные переключения и рывки будут непременно. Во многом особенности коробки сглаживает хорошо настроенное ручное управление с кнопками переключения на руле. Однако сильные подергивания и проблемы при смене передач обычно говорят о проблемах, причем чаще всего – электрических, так как начинка от Magneti Marelli не отличается надежностью. И в этом случае следующим вопросом будет сервис, где смогут качественно продиагностировать и полечить коробку. Если у вас в городе такой есть, все будет хорошо.


Alfa Romeo Brera 2008–10


Alfa Romeo Brera 2008–10

Если же его нет, можно взглянуть в сторону мощных машин с классическим автоматом, носившим на Alfa Romeo маркетинговое имя Q-Tronic. На самом деле это обычная АКП от Aisin с индексом TF80SC. На Brera ее основные враги – грязное масло и малопроизводительная система его охлаждения, которые способны прикончить автомат до 200 тысяч километров. Замена масла хотя бы раз в 40-50 тысяч километров и установка внешнего радиатора – путь к успеху, но сейчас, когда машинам уже по 10-15 лет, речь скорее стоит вести о датах последнего ремонта и объемах вложенных денег.

Моторов Brera, как мы уже знаем, досталось чуть меньше, чем 159, но и тут огорчаться нечему, все основные варианты на месте. Базовый мотор – бензиновый 2,2 на 182 л.с., а увеличения мощности можно добиться двумя путями. Это либо повышение объема с 3,2-литровым V6 на 256 сил, либо наддув, которым щеголяет появившийся в последние годы выпуска 1,75-литровый 200-сильный мотор TBi. Впрочем, его, как и дизели на 2 и 2,4 литра, можно оставить за скобками: они весьма редки, а в России на момент написания материала не продавалось ни одной машины с этими двигателями. Они, впрочем, не являются неудачными вариантами: дизели весьма хороши с поправкой на возраст, остаточный ресурс топливной аппаратуры, наддув и EGR. Так что если вы допускаете, что красивое купе может неаристократично тарахтеть, можно рассматривать к покупке и четырех-, и пятицилиндровый дизельный мотор.


Alfa Romeo Brera 2008–10

В реальности же скорее всего придется выбирать из двух бензиновых вариантов, причем оба восходят к моторам Opel. Четырехцилиндровый двигатель имеет цепной ГРМ, фазорегуляторы на впуске и выпуске и непосредственный впрыск. И если замену ГРМ нельзя назвать очень уж дорогой процедурой, то вот фазовращатели шокируют ценой более 70 тысяч и отсутствием штатных замен, а непосредственный впрыск – это форсунки по 30 тысяч и ТНВД за 80, что негуманно, особенно с учетом ограниченного ресурса. При диагностике стоит также убедиться в отсутствии течей масла, доставшихся «по наследству» от Opel, и чистоте впуска, а также проверить утечки из системы охлаждения. Последнее особенно неприятно, так как помпа приводится общей цепью с балансирными валами и маслонасосом, и ее замена связана с частичной разборкой ГРМ. Более мощный атмосферник на 6 цилиндров тоже имеет цепной привод газораспределительного механизма и тоже отметился непосредственным впрыском. Цена форсунок и ТНВД здесь еще выше, а к тому же мотор еще и горячее рядной «четверки», так что требования к чистоте системы охлаждения здесь еще выше. В общем, несмотря на вполне приличную надежность обоих агрегатов, нужно быть готовым искать варианты ремонта или подбора топливной аппаратуры, чтобы ремонт не обошелся в четверть стоимости машины.


Alfa Romeo Brera 2008–10

Ну а теперь, кратко разобравшись, чем чревата тяга к прекрасному, можно составить портрет оптимального экземпляра. Или не составить – как мы уже поняли, с точки зрения техники покупать здесь можно практически любой вариант, так что главным вопросом становится ограниченность выбора. Если вы влюблены основательно и хотите купить Brera надолго, остается решить, готовы ли вы к транспортному налогу в 40 тысяч в обмен на мощность мотора V6 и полный привод, или же вам достаточно переднего привода и 4 цилиндров, которые никак не влияют на великолепную внешность. Второй вариант кажется более рациональным в долгосрочной перспективе, так что есть смысл взглянуть примерно вот на такой автомобиль: ухоженное купе с пробегом около 100 тысяч километров, 2,2-литровым мотором и механической коробкой передач. И если Автотека подтвердит честность пробега и безаварийную историю, а мотор с коробкой не огорчат проблемами, союз машины и человека будет долгим и обоюдно приятным. Ведь разорительная всепоглощающая любовь красива только в книгах.

Читайте также: