Задние фонари на ларгус вместо заглушек

Обновлено: 05.07.2024

Задние дополнительные тюнинг фонари на Лада Ларгус

Лада Ларгус с момента своего появления обзавелась завидной популярностью среди российских автолюбителей, стремящихся не только к комфорту, но и к практичности. Этот универсал адаптирован под реалии отечественных дорог и является клоном популярного румынского автомобиля Dacia Logan MCV, выпускавшегося с 2006 г.

Лада Ларгус (RF-90) поступила в продажи в 2012 г. и на сегодняшний момент выпускается в трех вариациях:

  • пассажирский универсальный автомобиль LADA Largus на пять посадочных мест;
  • вариант повышенной вместимости с семью местами в салоне;
  • средство для транспортировки грузов.

Для данного автомобиля LADA Largus можно подобрать и установить задние дополнительные фонари. Эти устройства позволяют лучше обозначить транспортное средство на дорожном полотне, а также предают универсалу более презентабельный облик. Заглушка на посадочное гнездо данной оптики окрашена в черный оттенок и не улучшает общую картину экстерьера со стороны кормы. На этом мнении сходятся многие обладатели Лада Ларгус. Данное обстоятельство побуждает большинство владельцев избавляться от данных накладок путем установки вместо них дополнительных световых приборов. Наиболее популярным вариантом изделий является применение светодиодных устройств. Перед тем как установить задние дополнительные фонари понадобится демонтаж указанных заглушек. По завершении монтажа приборы подключаются к бортовой сети по прилагаемой инструкции.

задние фонари на ларгус

Особенности дополнительной оптики

С такими фонарями автомобиль LADA Largus становится гораздо лучше видимым другим участникам потока. Особую актуальность приобретает включение данных устройств в темное время или в условиях плохой видимости. Применение оптики способствует повышению безопасности в дорожных условиях.

  • как стоп-сигналы;
  • в качестве габаритной светотехники.

Вес всего комплекта достигает 2 кг. Он включает:

  • пару световых приборов (для обеих сторон авто);
  • кабельный жгут;
  • схему, по которой осуществляется установка и коммутация с бортовой сетью.

После того, как установлены задние дополнительные фонари экстерьер автомобиля преображается, особенно эффектно корма смотрится в темноте при включенных осветительных устройствах.

Сегодня на рыночном поприще присутствуют компании, осуществляющие тюнинг автомобилей отечественного происхождения. Среди таких фирм можно выделить «ТюнАвто». Эта компания занимается реализацией задней дополнительной светотехники, выполненной по светодиодной технологии и из АБС – пластика. У данных световых приборов имеется три функциональных режима:

  • габаритный свет;
  • тормозные сигналы;
  • две эти функции одновременно.

Устройства наделены гарантийным обеспечением на период в полгода. Вес комплекта не превышает 1,8 кг. Приборы отлично сочетаются со штатной оптикой и не подвержены процессу выгорания под воздействием солнца.

Инструкция как демонтировать заглушки на Ларгус

доп фонари на ларгус

Для демонтажа заглушек и последующей установки дополнительных осветительных устройств вместо заглушек действуем по следующему алгоритму.

  1. Снимаем штатные фонари кормы. Для этой цели откручиваем по паре винтов и отсоединяем разъемы.
  2. Теперь демонтируем обивку с внутренних панелей кузовных стоек багажника Лада Ларгус.
  3. Снимаем по три крепежных компонента, удерживающих каждую накладку на наружной стороне, и по такому же фиксатору крепления изнутри.
  4. Извлекаем накладки. В 7-местном варианте дополнительно потребуется снять крепежные элементы форточки, пистоны и болты, фиксирующие держатели ремней безопасности.
  5. Далее из заглушек вынимаем шпильки, которые после монтажа оптики потребуется вкрутить в идентичные посадочные гнезда.
  6. Осветительные приборы устанавливаем на место заглушек и фиксируем их гайками.
  7. После коммутации с сетью проверяем функционал приборов.
  8. Убедившись, что все работает, можно приступать к монтажу штатной оптики.

Для подключения дополнительной оптики Ларгус по прилагаемой схеме потребуется:

  • Отсоединить клеммы от АКБ.
  • Выполнить соединение проводки новых устройств с участком кабельной сети, обеспечивающим питание основной оптики.
  • Провода в данных световых устройствах промаркированы разными цветами, где: желтый кабель отвечает за габаритное освещение, черный – масса, а красный обеспечивает функционал сигнала режима торможения.
  • Кабельная сеть предустановленной оптики маркируется в виде желтого, а также черного и синего кабелей. Они соответственно обеспечивают подключение: тормозного сигнала, массы и габаритов.
  • Участки соединений кабельных концов изолируем.
  • Перед проверкой работы установленных приборов подключаем АКБ.
  • Включаем габаритное освещение и жмем на тормозную педаль.

Вот таким образом можно произвести тюнинг на своем автомобиле и вместо заглушек поставить задние дополнительные фонари, которые носят декоративный характер.

Дополнительные задние фонари

Приветствую всех читателей!
Эту доработку планировал сделать с 17 года, да все никак руки не доходили. В плане безопасности лишним не будет. Это как третий стоп-сигнал, который появился практически на всех авто.
Доработка с одной стороны несложная, как сейчас модно говорить "болт он", типа старое снял, новое поставил, однако есть свои трудности.
Итак начнем с того, что снимаем штатные фонари. Для этого есть пластмассовые вертушки, по 2 на каждую фару. Не забываем выдернуть разъем из фары.
Берем биту TORX (не помню как точно называется, но она подходит ко всем саморезам) Откручиваем 3 мелких самореза крепления черной накладки (которую собираемся демонтировать), а она держится. Правильно, она держится на гайке, которая ввернута в накладку со стороны салона.

Начинаем разбирать пластик салона. Откручиваем Саморез около задней двери…

Поддеваем отверткой заглушку самореза под окном.

Откручиваем 3 самореза крепления замка форточки. (с саморезов будут сваливаться шаебочки, пластина в виде треугольника, не замываем их ловить руками)

Откручиваем ключом на 17 борт крепления ремня безопасности.

Хватаем пластик за низ у задней двери и рывками сдираем на себя.

Я его снимал не полностью. Так как хер знает на чем он дальше держится (вдоль окна начала отрываться следующая панель)

За пластиком обнаруживаем отверстие в котором виднеется гайка на 10, которая держит внешнюю черную облицовку. Трещоткой с удлиннителем залез в отверстие и открутил ее.

Но на пути нпружу гайка вывалилась из головки и упала в полость за задними фонарями… Вопрос к знатокам: Как добраться до той полости, чтобы достать гайку?

Накладка снята, теперь ключом на 10 откручиваем шпильку и вкручиваем ее в новый фонарь.

Идет туго, но идет! Круглую резинку также переставляем.

В комплекте с фонарями были две пластиковые вертушки (как на основных фонарях), чтобы вместо гаек можно было нормально притянуть фонари. Прикручиваем доп фонари тремя саморезами, и пластиковой вертушкой.проводку выводим вниз к основному разъему. Втыкаем проводки в разъем для проверки правильности проводки. Если все так, то подсоединяемся к жгуту по цветам.
Основную фару ставим так чтобы провода доп фонаря не попали в петлю двери и заходили в проем (из которого торчит основной разъем) снизу, так меньше шансов что вода будет проникать внутрь полости кузова.

Прикручиваем основную фару, собираем обшивку багажного отделения.
Радуемся обновленной задней оптике.

Вообще неизвестно сколько бы еще фонари пылились на полке, если бы не случай. Во время заливки пона в гараже выяснилось что бетона не хватило, пришлось вызвать еще машину раствора, а пока она ехела за 1,5 часа с перекурами поставил фонари)

Задние дополнительные фонари на Ладу Ларгус

Одной из самых популярных семейных и грузовых машин российского производства является «Лада Ларгус». Этот автомобиль — адаптация известной модели Dacia Logan MCV, которая с 2006 года выпускалась в Румынии.

«Лада Ларгус» (RF-90) сошла с конвейера для продажи в 2012 году. Сегодня ее можно встретить в 3 версиях: пассажирский универсал на 5 мест, универсал с увеличенной вместимостью (на 7 мест), а также грузовой фургон.

Для улучшения освещенности дорожного покрытия оптикой сзади кузова, а также для придания эффектности и улучшения общего внешнего вида «Лады Ларгус» могут использоваться задние дополнительные фонари. Как известно, накладка на предустановленные задние фонари в этой модели авто представлена заглушкой черного цвета. Она, по мнению многих автомобилистов, не очень гармонично вписывается в общий вид оптики. По такой причине многие владельцы этого авто меняют заглушку на дополнительное освещение (чаще всего — светодиодное, так как оно долговечное и довольно яркое). Чтобы произвести замену заглушек на фонари, вам понадобится демонтировать ее, а затем подключить новую оптику к проводке по схеме, описанной в инструкции.

Где можно купить дополнительные фонари

Приобрести дополнительную оптику для «Лады Ларгус» — необходимость, обусловленная повышением безопасности водителя во время езды. С дополнительными фонарями автомобиль будет гораздо лучше виден для участников движения в темное время суток при любой погоде.

Материал изделий представлен зарубежным высококачественным АБС-пластиком, стеклом из немецкого ПММА, а освещение предоставлено качественными светодиодами. Фонари на «Лага Ларгус» работают в 2 режимах: стоп-сигнала и габаритных огней. Весит комплект около 2 кг. Также есть возможность изменить эти режимы работы на другую схему. В комплект входит пара фонарей (левый и правый), жгуты от проводов, схема установки и подключения. Установленная оптика будет отлично сочетаться с предустановленной, а сам экстерьер авто выглядеть законченным. Кроме того, установка дополнительных огней отлично выделит габариты и стоп-сигнал.

Кроме того, на рынке представлена компания, занимающаяся тюнингом отечественных автомобилей и поставкой к ним запасных частей — «ТюнАвто». Она также реализует светодиодные задние дополнительные фонари, выполненные из АБС-пластмассы. Продукция может работать сразу в 3 режимах, таких как:

  • габариты;
  • сигнал тормоза;
  • габариты+сигнал тормоза одновременно.

На изделие предоставляется гарантия в полгода. Весит продукция 1,8 кг. Она полностью подходит к штатной оптике, не подвержена выгоранию вследствие действия солнечных лучей. Придает завершенный вид всей оптике сзади кузова.

Инструкция по установке

Чтобы снять заглушку и вместо нее поставить задние дополнительные фонари, выполняйте работы в такой последовательности:

  • Снимите основной фонарь сзади кузова. Для этого вам понадобится открутить 2 крепежных элемента, а после отсоединить колодку.
  • После того как фонарь снят, демонтируйте обивку внутри авто, располагающуюся на задних стойках.
  • Демонтируйте 3 крепежа, удерживающие накладку снаружи, и 1 крепеж — внутри авто. Демонтируйте саму накладку. Если у вас 7-местный универсал «Лада Ларгус», вам потребуется демонтировать крепежи форточки, пистоны, а также крепежные болты для ремней безопасности.
  • Из накладки извлеките шпильку. Ее нужно будет вкрутить в аналогичное место в накладке на дополнительном фонаре.
  • Закрепите на место накладки при помощи гаек дополнительную оптику.
  • После подключения проводки и проверки работы дополнительного освещения поставьте на штатное место основную оптику.

Чтобы подключить оптику «Лады Ларгус» по схеме, вам понадобится:

Установка задних фонарей ЛАДА ЛАРГУС

Любимое авто можно считать практически еще одним членом семьи. Железный конь нередко готов выручить в самый ответственный момент и вполне себе способен претендовать на статус одного из лучших друзей человека, после собак, конечно-же (мило вилять хвостом, увы, ВАЗы еще не научились). Так почему бы не порадовать себя и свое авто стильным и простым тюнингом, установив дополнительные фонари на Лада Ларгус.

Внешний Вид задних фонарей

Немного технических характеристик и общего описания

Сразу скажем, что светят такие фонари на Ларгусе действительно хорошо. Также примечательно, что подсветка эта практически неотличима от подсветки основных фонарей и является, по сути, ее логическим продолжением. Это, однозначно, подчеркнет индивидуальность вашего автомобиля и окажется простым, но в тоже время эффектным визуальным тюнингом.

Красный ударопрочный ABS пластик плафона также выглядит весьма презентабельно и надежно, что добавляет общих баллов в пользу покупки товара. После установки фонари едва ли будут хоть чем-то выделяться. Изделие смотрится естественно и гармонично, словно светильники были там смонтированы с самого начала.

Фонари выполнены из ударопрочного ABS пластика

Почему выгодно самому установить дополнительные задние тюнинг-фонари на Лада Ларгус

Стоимость того, что мы собираемся вам рассказать, официальные сервисные центры оценивают в сумму около 3 тысяч рублей (цена работ соизмерима со стоимостью изделия). Самое щедрое предложение сервисного центра, которое нам довелось увидеть в интернете, составляло всего лишь 1500 рублей. Едва ли кто-то захочет возиться с вашим автомобилем за меньшую сумму кроме вас самих. Установить дополнительные задние фонари на вашу Ладу Ларгус можно и самому, потратив на все что-то около часа и сохранив при этом приличную сумму денежных средств.

Производитель даже любезно прилагает инструкцию, лишний раз поясняя, как правильно устанавливаются данные светильники. Вам же вышеупомянутое пособие едва ли понадобится, ведь всю необходимую информацию вы почерпнете из нашей статьи. Заранее понимая алгоритм действий, можно избежать массы неприятных моментов неумелого и слепого тюнинга.

Как установить на Лада Ларгус задние фонари. Подробная инструкция.

Начнем работу с демонтажа основных фонарей Лада Ларгус. Для этого понадобится со стороны салона открутить два удерживающих их барашка, после чего светодиодное освещение должно просто выпасть из своего посадочного места. Отключаем электрический штекер и откладываем ВАЗовскую подсветку в сторону, до конца работ она нам не понадобится.

Теперь необходимо частично разобрать пластиковую обшивку салона со стороны накладок под дополнительные фонари, чтобы их снять. Для этих целей откручивается петля жабера, верхняя петля задних ремней и парочка винтов в нижней части накладки. После чего элемент внутренней обшивки можно откинуть в сторону и продолжать демонтаж накладок.

Теперь можно открутить винт, удерживающий накладку под фонари с внутренней стороны салона. Чтобы его не потерять, лучше всего использовать отвертку с магнитной рукояткой, ведь он утоплен весьма глубоко. Также можно воспользоваться двусторонним скотчем, наклеенным на конец отвертки.

С наружной части автомобиля заглушка удерживается тремя саморезами под крестовую отвертку. Их очень наглядно видно и искать долго необходимые саморезы вам не придется. Наконец, надоевшую и некрасивую накладку можно откинуть в сторону, предварительно выкрутив с нее центральный винт и вкрутив в аналогичное отверстие во вновь устанавливаемых фонарях.

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Подключение проводов к стандартной проводке

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же “плюс”;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:


Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Установка дополнительных задних фонарей


На прошлой неделе установил дополнительные задние тюнинг фонари, теперь опишу как обещал, подробно процесс установки.
Вот так фонари выглядят с лицевой и обратной сторон:



В комплекте идут провода с разъемом и инструкция:


Чтобы установить дополнительные фонари, нужно проделать следующие операции:
Снимаем штатные фонари, для этого откручиваем нижнюю и верхнюю гайки крепления:



Отстегиваем разъем питания и вытаскиваем фонарь:



Что бы получить доступ к крепежу наружной накладки стоек, вместо которой будет устанавливаться дополнительный фонарь, нужно снять резиновый уплотнитель двери и боковую пластиковую накладку обшивки багажника. Для этого откручиваем три болта:




Далее преодолевая сопротивление клипс, отстегиваем накладку:




Теперь откручиваем крепеж наружной накладки стойки, три наружных болта:




И одну гайку, находящуюся с обратной стороны, внутри стойки:



Чтобы не уронить гайку внутрь стойки после того как мы ее открутим, нужно применять магнитную головку или вкладывать в головку пластилин, чтобы гайка приклеилась к головке и держалась. Я откручивал трубчатым ключом с примагниченным к нему магнитом:



Потом, когда накручивал эту гайку на дополнительный фонарь при сборке, прихватывал ее к ключу на кусочек изоленты:


Далее вынимаем накладку:


Перед установкой доп.фонарей, нужно подключить их провода питания идущие в комплекте. К красному проводу дополнительного фонаря, подцепляем оранжевый провод разъема питания основного фонаря:


Пропаиваем места скрутки и изолируем их:



Желтый провод дополнительного фонаря, соединяем с синим основного разъема:


Еще, соединяем между собой черные провода основного и дополнительного разъемов:


Далее изолируем получившийся жгут:


Приступаем к установке доп. фонаря, вставляем его вместо штатной накладки, предварительно пристегнув разъем питания:


Дальнейший процесс сборки, проводится в обратном порядке, проделанной нами разборки.
Установка доп.фонаря на вторую сторону, производится идентично. После окончательной сборки, получается такой результат:

Дополнительные светодиодные задние фонари Лада Ларгус (старый дизайн)

Задние дополнительные тюнинг фонари на Лада Ларгус

Лада Ларгус с момента своего появления обзавелась завидной популярностью среди российских автолюбителей, стремящихся не только к комфорту, но и к практичности. Этот универсал адаптирован под реалии отечественных дорог и является клоном популярного румынского автомобиля Dacia Logan MCV, выпускавшегося с 2006 г.

Лада Ларгус (RF-90) поступила в продажи в 2012 г. и на сегодняшний момент выпускается в трех вариациях:

  • пассажирский универсальный автомобиль LADA Largus на пять посадочных мест;
  • вариант повышенной вместимости с семью местами в салоне;
  • средство для транспортировки грузов.

Для данного автомобиля LADA Largus можно подобрать и установить задние дополнительные фонари. Эти устройства позволяют лучше обозначить транспортное средство на дорожном полотне, а также предают универсалу более презентабельный облик. Заглушка на посадочное гнездо данной оптики окрашена в черный оттенок и не улучшает общую картину экстерьера со стороны кормы. На этом мнении сходятся многие обладатели Лада Ларгус. Данное обстоятельство побуждает большинство владельцев избавляться от данных накладок путем установки вместо них дополнительных световых приборов. Наиболее популярным вариантом изделий является применение светодиодных устройств. Перед тем как установить задние дополнительные фонари понадобится демонтаж указанных заглушек. По завершении монтажа приборы подключаются к бортовой сети по прилагаемой инструкции.

задние фонари на ларгус

Особенности дополнительной оптики

С такими фонарями автомобиль LADA Largus становится гораздо лучше видимым другим участникам потока. Особую актуальность приобретает включение данных устройств в темное время или в условиях плохой видимости. Применение оптики способствует повышению безопасности в дорожных условиях.

В качестве материала для обозначенного изделия применен АБС — пластик и стекло ПММА. Источником света выступают диоды. Устройства, применимые к Лада Ларгус, способны функционировать в двух режимах:

  • как стоп-сигналы;
  • в качестве габаритной светотехники.

Вес всего комплекта достигает 2 кг. Он включает:

  • пару световых приборов (для обеих сторон авто);
  • кабельный жгут;
  • схему, по которой осуществляется установка и коммутация с бортовой сетью.

После того, как установлены задние дополнительные фонари экстерьер автомобиля преображается, особенно эффектно корма смотрится в темноте при включенных осветительных устройствах.

Сегодня на рыночном поприще присутствуют компании, осуществляющие тюнинг автомобилей отечественного происхождения. Среди таких фирм можно выделить «ТюнАвто». Эта компания занимается реализацией задней дополнительной светотехники, выполненной по светодиодной технологии и из АБС – пластика. У данных световых приборов имеется три функциональных режима:

  • габаритный свет;
  • тормозные сигналы;
  • две эти функции одновременно.

Устройства наделены гарантийным обеспечением на период в полгода. Вес комплекта не превышает 1,8 кг. Приборы отлично сочетаются со штатной оптикой и не подвержены процессу выгорания под воздействием солнца.






Фонари задние дополнительные. Установка.



Первым делом читаем инструкцию по установке.
Снимаем фонарь задний. В инструментальной нише откручиваем пару пластиковых винтов. Вот этот внизу


Теперь снимаем черную накладку, для этого торксом откручиваем 3 винта Вот эти 2


Снимаем пластиковую накладку вот так


откручиваем понизу накладки пару винтов


и откручиваем верхнюю петлю задних ремней


Совсем снимать накладку ненадо.

Теперь отвертркой с магнитной головкой или с двухсторонним скотчем на голове лезем в отверстие и откручиваем винт, который крепит черную накладку. ВНИМАНИЕ, будьте предельно аккуратными, чтоб не потерять гайку!


Переходим к электрической части установки. Я делал на скрутках, т.к. паяльник включать было некуда. Лучше конечно пропаять соединения. Скручиваем и заматываем изолентой. Порядок соединения проводов указан в инструкции, приведу его ещё раз стоп сигнал -доп фонарь — красный, основной фонарь — оранжевый габарит — доп фонарь — желтый, основной фонарь — синий земля — чёрный в обоих случаях.


Далее устанавливаем всё в обратном порядке. При прикручивании фонаря гайкой использовал следующий способ — заготовил заранее 2 гайки с большущими фторопластовыми шайбами. Сделал бутерброд из шайба-скотч двухсторонний-гайка-скотч двухсторонний-головка ключа. Если что-то ухнет в пропасть, то снимать задний бампер и через жабры доставать, иначе нзнаю, врят ли.


левый фонарь встал нормально с зазором примерно 3 мм, А вот правый встал криво с зазором около 2 мм

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Подключение проводов к стандартной проводке

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же “плюс”;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий “плюсовой” проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Установка дополнительных задних фонарей

Устанавливаем дополнительные задние тюнинг фонари.

На прошлой неделе установил дополнительные задние тюнинг фонари, теперь опишу как обещал, подробно процесс установки. Вот так фонари выглядят с лицевой и обратной сторон:


В комплекте идут провода с разъемом и инструкция:


Чтобы установить дополнительные фонари, нужно проделать следующие операции: Снимаем штатные фонари, для этого откручиваем нижнюю и верхнюю гайки крепления:


Отстегиваем разъем питания и вытаскиваем фонарь:


Что бы получить доступ к крепежу наружной накладки стоек, вместо которой будет устанавливаться дополнительный фонарь, нужно снять резиновый уплотнитель двери и боковую пластиковую накладку обшивки багажника. Для этого откручиваем три болта:

Далее преодолевая сопротивление клипс, отстегиваем накладку:

Теперь откручиваем крепеж наружной накладки стойки, три наружных болта:

И одну гайку, находящуюся с обратной стороны, внутри стойки:


Чтобы не уронить гайку внутрь стойки после того как мы ее открутим, нужно применять магнитную головку или вкладывать в головку пластилин, чтобы гайка приклеилась к головке и держалась. Я откручивал трубчатым ключом с примагниченным к нему магнитом:


Потом, когда накручивал эту гайку на дополнительный фонарь при сборке, прихватывал ее к ключу на кусочек изоленты:


Далее вынимаем накладку:


Перед установкой доп.фонарей, нужно подключить их провода питания идущие в комплекте. К красному проводу дополнительного фонаря, подцепляем оранжевый провод разъема питания основного фонаря:


Пропаиваем места скрутки и изолируем их:


Желтый провод дополнительного фонаря, соединяем с синим основного разъема:


Еще, соединяем между собой черные провода основного и дополнительного разъемов:


Далее изолируем получившийся жгут:


Приступаем к установке доп. фонаря, вставляем его вместо штатной накладки, предварительно пристегнув разъем питания:


Дальнейший процесс сборки, проводится в обратном порядке, проделанной нами разборки. Установка доп.фонаря на вторую сторону, производится идентично. После окончательной сборки, получается такой результат:

Как установить на Лада Ларгус задние фонари. Подробная инструкция.

Начнем работу с демонтажа основных фонарей Лада Ларгус. Для этого понадобится со стороны салона открутить два удерживающих их барашка, после чего светодиодное освещение должно просто выпасть из своего посадочного места. Отключаем электрический штекер и откладываем ВАЗовскую подсветку в сторону, до конца работ она нам не понадобится. Теперь необходимо частично разобрать пластиковую обшивку салона со стороны накладок под дополнительные фонари, чтобы их снять. Для этих целей откручивается петля жабера, верхняя петля задних ремней и парочка винтов в нижней части накладки. После чего элемент внутренней обшивки можно откинуть в сторону и продолжать демонтаж накладок.

Как установить дополнительные задние фонари на LADA Largus

Выпущенный в 2012 году на Волжском заводе универсал Лада Ларгус, завоевал популярность среди отечественных автолюбителей. На 2017 год доступны 3 основные версии модели: грузовой фургон, 7 и 5-местный экземпляр. Отдельным недостатком, по мнению автовладельцев, являются задние фонари Лады Ларгус. Обладатели марки говорят о негармоничности заводской заглушки, установленной вместо верхней части фары и выполненной в черном скучном цвете.


=

Выявленный недостаток послужил причиной установки дополнительного комплекта фар. Это позволило придать внешнему облику более гармоничный вид, значительно увеличить качество освещения и продлить срок службы (если установлены светодиодные аналоги). Для этого всего лишь потребуется заменить заводские заглушки, подключив задние дополнительные фонари на Ларгус по приложенной инструкции.

Порядок установки

Чтобы процедура не казалась сложной и трудоемкой, необходимо соблюдать определенную последовательность:

  1. Открутив два крепежных элемента, снимается установленный позади кузова фонарь и отсоединяется колодка.
  2. Аккуратно убирается внутренняя обивка салона, расположенная на стойках.
  3. После понадобится демонтировать еще 4 крепежа: 3 наружных (удерживают накладку) и 1 внутренний. Семиместная версия автомобиля предусматривает дополнительно освободить крепления ремня безопасности, пистонов и форточки.
  4. Обязательно нужно извлечь шпильку из накладки, которая установится на дополнительном фонаре в аналогичный разъем.
  5. Новую оптику закрепляют на место заглушки используя гайки.
  6. Проверяется работа доп. освещения и правильность подключения проводки, после осуществляется монтаж основной фары в штатное место.


Схема подключения оптики

Для правильной работы освещения, требуется точное соединение проводников. Схематический порядок такой:

Меняем перегоревшие лампы задних фонарей лада ларгус

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Открываем задние двери автомобиля.

Снимаем сетку (при снятии заднего фонаря с правого крыла) (при наличии).

Извлекаем домкрат (при снятии заднего фонаря с правого крыла).

Для замены ламп заднего фонаря необходимо повернуть соответствующую лампу, против часовой стрелки, извлечь ее и заменить лампу. Проверить работу фонаря.

Установить задний фонарь на крыле по установочным штифтам.

Установку заднего фонаря выполнить в порядке обратном снятию.

При этом обеспечить уплотнение фонаря по сопряжению с кузовом.

Уложить на место домкрат (при снятии заднего фонаря правого крыла).

Установить на место сетку (при наличии).

Источники

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Подключение проводов к стандартной проводке

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же “плюс”;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий “плюсовой” проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Особенности дополнительной оптики

С такими фонарями автомобиль LADA Largus становится гораздо лучше видимым другим участникам потока. Особую актуальность приобретает включение данных устройств в темное время или в условиях плохой видимости. Применение оптики способствует повышению безопасности в дорожных условиях.

В качестве материала для обозначенного изделия применен АБС — пластик и стекло ПММА. Источником света выступают диоды. Устройства, применимые к Лада Ларгус, способны функционировать в двух режимах:

  • как стоп-сигналы;
  • в качестве габаритной светотехники.

Вес всего комплекта достигает 2 кг. Он включает:

  • пару световых приборов (для обеих сторон авто);
  • кабельный жгут;
  • схему, по которой осуществляется установка и коммутация с бортовой сетью.

После того, как установлены задние дополнительные фонари экстерьер автомобиля преображается, особенно эффектно корма смотрится в темноте при включенных осветительных устройствах.

Сегодня на рыночном поприще присутствуют компании, осуществляющие тюнинг автомобилей отечественного происхождения. Среди таких фирм можно выделить «ТюнАвто». Эта компания занимается реализацией задней дополнительной светотехники, выполненной по светодиодной технологии и из АБС – пластика. У данных световых приборов имеется три функциональных режима:

  • габаритный свет;
  • тормозные сигналы;
  • две эти функции одновременно.

Устройства наделены гарантийным обеспечением на период в полгода. Вес комплекта не превышает 1,8 кг. Приборы отлично сочетаются со штатной оптикой и не подвержены процессу выгорания под воздействием солнца.

Немного технических характеристик и общего описания

Чтобы не покупать кота в мешке, решившись на стильный тюнинг своего автомобиля, желательно ознакомиться с предлагаемым описанием технических характеристик изделия. Из какого материала сделана дополнительная подсветка, долго ли она прослужит и насколько оправдано вообще такое приобретение. Давайте разбираться вместе. Одно дело — скупое описание на упаковке, а другое — объективный взгляд со стороны.

Сразу скажем, что светят такие фонари на Ларгусе действительно хорошо. Также примечательно, что подсветка эта практически неотличима от подсветки основных фонарей и является, по сути, ее логическим продолжением. Это, однозначно, подчеркнет индивидуальность вашего автомобиля и окажется простым, но в тоже время эффектным визуальным тюнингом.

Что касается технологии источника света, то LED освещение на данный момент является самым технологически современным. Оно способно качественно светить десятки тысяч часов и не менее десятка лет. Такие светильники также не боятся низких температур, экономичны и ударостойки. Не нагревают корпус плафона как устаревшие галогенные образцы. В общем — одно удовольствие.

Красный ударопрочный ABS пластик плафона также выглядит весьма презентабельно и надежно, что добавляет общих баллов в пользу покупки товара. После установки фонари едва ли будут хоть чем-то выделяться. Изделие смотрится естественно и гармонично, словно светильники были там смонтированы с самого начала.

Цена такого «удовольствия» же составляет примерно 3 тысячи рублей. Во многом она зависит от региона страны и дилерского предложения конкретного магазина. Едва ли можно найти более простой и дешевый тюнинг своего авто. Потому с этой точки зрения данное приобретение также кажется весьма привлекательным. Единственное, что расстраивает — это стоимость работ по монтажу светильников на сервисных центрах.

Почему выгодно самому установить дополнительные задние тюнинг-фонари на Лада Ларгус

Стоимость того, что мы собираемся вам рассказать, официальные сервисные центры оценивают в сумму около 3 тысяч рублей (цена работ соизмерима со стоимостью изделия). Самое щедрое предложение сервисного центра, которое нам довелось увидеть в интернете, составляло всего лишь 1500 рублей. Едва ли кто-то захочет возиться с вашим автомобилем за меньшую сумму кроме вас самих. Установить дополнительные задние фонари на вашу Ладу Ларгус можно и самому, потратив на все что-то около часа и сохранив при этом приличную сумму денежных средств.

Производитель даже любезно прилагает инструкцию, лишний раз поясняя, как правильно устанавливаются данные светильники. Вам же вышеупомянутое пособие едва ли понадобится, ведь всю необходимую информацию вы почерпнете из нашей статьи. Заранее понимая алгоритм действий, можно избежать массы неприятных моментов неумелого и слепого тюнинга.

Инструкция как демонтировать заглушки на Ларгус


Для демонтажа заглушек и последующей установки дополнительных осветительных устройств вместо заглушек действуем по следующему алгоритму.

  1. Снимаем штатные фонари кормы. Для этой цели откручиваем по паре винтов и отсоединяем разъемы.
  2. Теперь демонтируем обивку с внутренних панелей кузовных стоек багажника Лада Ларгус.
  3. Снимаем по три крепежных компонента, удерживающих каждую накладку на наружной стороне, и по такому же фиксатору крепления изнутри.
  4. Извлекаем накладки. В 7-местном варианте дополнительно потребуется снять крепежные элементы форточки, пистоны и болты, фиксирующие держатели ремней безопасности.
  5. Далее из заглушек вынимаем шпильки, которые после монтажа оптики потребуется вкрутить в идентичные посадочные гнезда.
  6. Осветительные приборы устанавливаем на место заглушек и фиксируем их гайками.
  7. После коммутации с сетью проверяем функционал приборов.
  8. Убедившись, что все работает, можно приступать к монтажу штатной оптики.

Для подключения дополнительной оптики Ларгус по прилагаемой схеме потребуется:

  • Отсоединить клеммы от АКБ.
  • Выполнить соединение проводки новых устройств с участком кабельной сети, обеспечивающим питание основной оптики.
  • Провода в данных световых устройствах промаркированы разными цветами, где: желтый кабель отвечает за габаритное освещение, черный – масса, а красный обеспечивает функционал сигнала режима торможения.
  • Кабельная сеть предустановленной оптики маркируется в виде желтого, а также черного и синего кабелей. Они соответственно обеспечивают подключение: тормозного сигнала, массы и габаритов.
  • Участки соединений кабельных концов изолируем.
  • Перед проверкой работы установленных приборов подключаем АКБ.
  • Включаем габаритное освещение и жмем на тормозную педаль.

Вот таким образом можно произвести тюнинг на своем автомобиле и вместо заглушек поставить задние дополнительные фонари, которые носят декоративный характер.

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод «не есть комильфо». Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же «плюс»;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий «плюсовой» проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать «дурной работы» в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Задний фонарь на автомобиле Лада Ларгус снимается в случае его замены, либо при проведении кузовных работ. Какого-либо специализированного инструментв для снятия задней фары вам не понадобиться. Фонарь крепится на двух пластиковых крепежных шпильках которые можно открутить руками. В этой статье мы подробно разберем процедуры его снятия, а также установки обратно на место. Будут приведены фотографии и пояснения.

Читайте также: