Стоит ли покупать bmw z4

Обновлено: 05.07.2024

BMW Z4 Mk1 (E85 / E86) – мечты сбываются

Время от времени настоящие фанаты автомобилей придаются мечтам. Например, заходят на сайт именитого бренда и конфигурируют под себя автомобиль. Так, если на сайте BMW выбрать родстер Z4 sDrive 28i 245 л.с., то на экране высветится ценник в размере 2 500 000 рублей. При этом Мы даже не выбирали дополнительное оснащение, а под капотом всего лишь четырехцилиндровый двигатель. Никаких рядных шестерок.

Как хорошо, что на рынке есть подержанные экземпляры. Стоимость таких BMW Z4 сопоставима с ценником нового Volkswagen Polo прямо из автосалона. В качестве примера осмотрим экземпляр 2003 года за 12 990 Евро с пробегом 97 000 км. Автомобиль находится на авторынке Хернер Крейсел в Гамбурге.

Беглый осмотр

Автоматический климат-контроль, подогрев кожаных сидений, навигационная система, CD-радиопроигрыватель. В новом автомобиле за такой набор попросили бы 5000 Евро. Жаль только, что серебристо-серый лак на центральной консоли уже частично истерся. В бардачке сервисная книжка с отметкой о прохождении бесплатной сервисной акции на 70 000 км. Все же лучше, чем ничего.

Поворот ключа, и под капотом тихо забухтел 3-литровый двигатель. Шесть цилиндров. Да, в Баварии умеют делать двигатели! Жаль только, что время «шестерок» уже прошло. Будущее за даунсайзингом. К счастью, первое поколение BMW Z4 серии Е85, с таким понятием не знакомо. С осени 2011 года его преемник Е89 оснащается четырех цилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Настало время внешнего осмотра. Капот имеет следы износа. Краска длинного передка побита мелкими камнями. Ржавчина никогда не атакует BMW Z4 E85. Кстати, "зет 4" собирали в Южной Каролине. Купе получило обозначение Е86.

Краткий экскурс

БМВ представил Z4 в 2003 году. Вместо ретро-форм стилисты предпочли современный дизайн, как и в свое время в первом BMW Z1. Формы Z4 не столь убедительны, как в Z3. Однако, технически автомобиль несомненно более современен.

Двигатели и трансмиссия

BMW Z4 никогда не предлагал дизельных двигателей. Самым маленьким был 2-литровый четырехцилиндровый атмосферник отдачей 150 л.с. с индексом N46. Он был доступен с 2005 до 2009 года. Все остальные двигатели имели 6 цилиндров.

Шестицилиндровые были представлены агрегатами двух поколений. Старым М54 (2.2, 2.5 и 3.0), известным по Е46, и новым N52 (2.5 и 3.0) из Е90. В целом, эти двигатели хороши, но не безупречны. Для старшего М54 характерно повышенное потребление масла, что скорее особенность, чем недостаток. В числе устранимых причин расхода масла - неисправная система вентиляции картерных газов.

3-литровая рядная шестерка М54 - визитная карточка BMW. Он имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и управляемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Слабое место - система вентиляции картерных газов.

Новый N52 отличается необычной и более сложной конструкцией. Блок изготовлен из комбинации алюминиевых и магниевых сплавов. Вместо дроссельной заслонки используется система Valvetronic, а помпа - электрическая.

Двигатели БМВ склонны к перегреву, что может привести к катастрофическим последствиям. Причин несколько - от неисправного термостата с помпой до лопнувшего расширительного бачка, как следствие, слишком высокой температуры охлаждающей жидкости.

Владельцы машин с МКПП сталкивались с преждевременным износом сцепления, а порой и двухмассового маховика. Да, механика в течение многих лет устанавливалась даже в пару шестицилиндровым моторам. Из-за короткого срока службы сцепления BMW в свое время организовывал сервисные акции.

Ходовая

С подвеской возникают проблемы: быстро изнашиваются поперечные рычаги и рулевые тяги. Существует усиленная версия подвески Meyle.

В то время как BMW Z3 использовал некоторые решения от Е30 и Е36 Compact, Z4 позаимствовал ходовую у BMW 3 серии Е46. Вместо треугольных рычагов сзади применяется схема "Z-Axle" с тремя рычаги на каждой стороне. Ее первая версия появилась еще в Z1. Передняя подвеска аналогична Е46.

Новинка - электромеханический усилитель руля. Z4 - стал первым БМВ с электродвигателем усилителя на рулевой колонке.

BMW Z4. Для влюбленных в скорость

Удивительное дело: этот дорогой автомобиль престижной немецкой марки, который продается в России с 2003 года, не часто встретишь на улице. А уж встретишь — непременно задержишь взгляд на стремительном силуэте, созданном явно не для того, чтобы пыхтеть в московских пробках. Зато на шоссе за ним не уследишь: низко просвистит над асфальтом и скроется из глаз. Вот такой он, родстер BMW Z4.

Три года назад журнал уже писал о нем (ЗР, 2003, № 8), но то была машина с ручной коробкой. А на этой — пятиступенчатый «автомат», позволяющий к тому же последовательно выбирать передачу рычажками на рулевом колесе. И двигатель здесь — что надо: не двухлитровый экономвариант, 150 л.с., выпущенный для поддержания спроса в Штатах, а трехлитровая рядная «шестерка» мощностью 266 л.с. Именно под него рисовали длиннющий капот, задающий тон всему облику машины. Представляю, что за родстер получился бы, если размеры капота определяли какие-то четыре цилиндра. Стоит добавить, что двигатели БМВ постоянно совершенствуются. И нынешнее поколение трехлитровых моторов мощнее тех, что стояли на первых Z4 три года назад, на целых 35 сил. Разумеется, это здорово сказалось на динамике.

Конечно, Z4 с «автоматом» на 2000 евро дороже «ручного», но создаваемое автоматической коробкой удобство управления того стоит. Но напрасно ожидать от родстера комфорта БМВ шестой или седьмой серий.

Роскошные спортивные сиденья, снабженные электрорегулировками, удобны, что и говорить. Но к низкой посадке нужно немного привыкнуть. Кроме того, чтобы сесть в кресло, приходится протиснуться в невысокий при сложенной крыше дверной проем. Разумеется, проблема отпадает, как только крыша за какие-то десять секунд складывается и занимает место в нише за задним сиденьем. А зачем покупать кабриолет, если не ездить с откинутым верхом?

Я несусь навстречу ветру. Меня слегка потряхивает на неровностях. Ходы жесткой спортивной подвески невелики — дорогу буквально ощущаю спиной. Руль очень острый, и лучше всегда держать его двумя руками. Здесь не нужно переключать передачи — можно полностью сосредоточиться на дороге. И это большой плюс «автомата», работающего к тому же безукоризненно.

Динамический контроль электроники не позволяет водителю допускать грубые ошибки при прохождении поворотов. Мощные дисковые тормоза осаживают разогнавшегося «скакуна» буквально на месте. Водитель ощущает одновременно буйный нрав и покладистость автомобиля. Чем дальше уходит стрелка спидометра, тем увлекательней езда на Z4.

Определенно — это автомобиль не для всех и каждого, но для влюбленных в скорость.

Все отзывы владельцев о BMW Z4 E85

Сначала пара слов о внешнем виде. Дизайн выполнен в стиле, присущем только BMW: «длиннющий» вытянутый капот, короткие свесы и низкие сиденья. Вид неповторимый и моментально запоминающийся — узнаваемый в городском потоке. А благородный рык мотора при разгоне не оставляет шанса всяким бледным подобиям купе от Toyot'-ы или Mazd'-ы. Особенно удобно, что это первый родстер BMW с жесткой крышей, причем две алюминиевые части крыши раскладываются и складываются примерно за 20 секунд. В закрытом положении это купе с просторными боковыми окнами и неплохим обзором. А в открытом это кабриолет в полном понимании этого слова, привлекающий внимание и заставляющий оглядываться людей на тебя и твою машину.

Двигатели у немцев всегда были отличные, и в этой модели они не подкачали, оптимальное соотношение веса и мощности. Изготавливают из сплава магния и алюминия. На эту модель ставят двигатели sDrive23i (150 кВт / 204 л.с.) и sDrive30i (190 кВт / 258 л.с.). А на моей машинке стоит высокоточная система впрыска топлива и система Twin Turbo двигателя sDrive35i, которые развивают 225 кВт (306 л.с.) И при этом выбросы соответствуют нормам EU5. А расход всего 9 литров на сотню если в нормальном режиме едешь, конечно если «топить тапку», то все 20 выдаст, но по кольцевой проедешь и расход снизится — аэродинамика офигенная.

Что еще сказать… В этом авто алюминиевая передняя подвеска, а распределение массы между осями 50 на 50, ровно-ровно, так что мой BMW Z4 с идеальной точностью входит в повороты. Кстати, система динамического контроля курсовой устойчивости DSC совсем не напрягает и даже можно сказать незаметна.

  • Внешний вид
  • Внешний вид :-)
  • Внешний вид ;-)
  • Динамика (5,2 с до сотни)
  • Благородный рык (звук мотора)
  • Скорость и управляемость на этой скорости
  • Удобная крыша: хочешь — купе, хочешь — кабриолет

Отзыв BMW Z4 Roadster 3.0i (БМВ Зед4) 2003 г.

Еще в прошлом веке, увидев однажды кабриолет в нашем промозглом мегаполисе, я решил, что как только появится возможность, то я приобрету себе эту игрушку. И вот желанный день настал. Я приобрел сей аппарат. Я у него не первый владелец, судя по ПТС предыдущие владельцы, как и я, брали такую игрушку на сезон. Она совершенно непрактична, но чертовски привлекательна. Ее желают многие, но позволяют единицы. Разумом ты понимаешь, что она маленькая, низкая, непрактичная, НО чувства берут верх над разумом. Ведь это мечта. А ради нее можно порой закрыть глаза на голос разума. Так жить интересней. И порой такие моменты насыщают нашу жизнь приятными мгновеньями…

Первый раз, когда я сел за ее руль, опустил крышу и прохватил с ветерком, единственное, что было в моей голове — это слово «cекас», в чистом виде. Те эмоции, которые дарит эта «малышка», как она будоражит кровь и заставляет биться сердце в унисон с мотором, не сравнить ни с чем. Это можно только почувствовать. Машина никого не оставит равнодушным. А это уже многое значит. Это машина для души. Не на каждый день. В хорошую погоду одно удовольствие прохватить вечерком по ночной Москве. Машина так и притягивает к себе восторженные взгляды прохожих и других участников движения. Где бы ты не находился, машина всегда в центре внимания. Порой это немного напрягает, потому пришлось сделать зеркальную тонировку боковых зеркал, дабы не ловить каждый раз взгляды прохожих на своей скромной персоне.

Есть у машины и недостатки, которые в свою очередь являются продолжением ее достоинств: порой приходится в голове прокручивать путь предстоящей поездки, ведь машинка низкая, а резина с очень маленьким профилем и крупные ямы и выбоины, рельсы и большие лежачие полицейские представляют для нее непреодолимые препятствия. В нашей жизни за все надо платить. Управляемость не терпит сослагательных наклонение. Бак можно было сделать побольше, дабы не заезжать часто на АЗС.

  • Привлекательная внешность
  • Престижность марки
  • Отличная управляемость
  • Отличная динамика
  • Отличная работа быстрой роботизированной коробки СМГ
  • Недорогая в обслуживании
  • Вместительный багажник для такого класса автомобилей

Это продолжение ее достоинств:

  • Маленький клиренс
  • Маленький объем бака
  • Аэродинамические шумы назойливо проникающие в салон, потому как крыша то тряпочная
  • Недостаточный обзор

Отзыв BMW Z4 Roadster 3.0i (БМВ Зед4) 2005 г.

Предыстория

В начале 2000-х на одном из московских автомобильных рынках мне впервые удалось вблизи рассмотреть родстер BMW Z3 с двигателем 2.8 л. Продавец того автомобиля рассказывал, что «эта пипетка, да ещё с таким двигателем – просто ураган». В тот момент я позволил себе немного помечтать и представил, как было бы здорово иметь такой автомобиль для души. На мгновение в голове промелькнула мысль: интересно, я смогу когда-нибудь позволить себе такую машинку?

Отзывы владельцев о BMW Z4

Отзывы владельцев о BMW Z4

Компания BMW считается одним из лидеров автомобильной отрасли мира. Машины концерна пользуются спросом из-за непередаваемого дизайна, элегантного интерьера, превосходных динамических характеристик. Марка дорогая. За эти авто придется раскошелиться.

Однако за свои деньги водитель получит одно из лучших решений на рынке. Утверждение касается всех моделей бренда. Отзывы о BMW Z4 только подтверждают это мнение. Родстер пользуется спросом среди ценителей роскоши, комфорта и драйва.

Отзыв о BMW Z4 — машина для понтов

Модель BMW Z4 назвать автомобилем у меня язык не повернется. Это мечта. Шикарная элегантная машина с дерзким двигателем и агрессивным внешним видом. Дизайн невероятный. Моделью владел более 2 лет, за это время на дороге собирал тысячи восторженных взглядов. Однако в отзыве о BMW Z4 останавливаться на одном лишь внешнем виде точно не стоит.

Сначала разберемся с технической частью вопросам. Автомобиль редкий, поэтому во время поисков мне выпало лишь 2 вариант. Остановился на более мощном:

  • объем двигателя 3 литра;
  • 231 лошадиная сила;
  • секвентальная коробка передач, переключать можно через рычаг и «лепестки» на руле.

Итоговый пробег модели был около 70 тыс. км. В отзыве о BMW Z4 к плюсам хочу прежде всего отнести необычную коробку. SMG имеет меньший вес по сравнению с автоматом и забирает меньше энергии от двигателя. Результат – экономия на горючем. По ощущениям работает быстрее и точнее обычного автомата. У меня цифры получались такие:

  1. Расход по городу 10-12 литров на 100 км.
  2. Расход по трассе 7-7,5 литров на 100 км.

И все это для 3-литрового мотора с 231 л. с. Из плюсов могу отметить обилие электроники. BMW Z4 буквально напичкана разными датчиками: дождь, свет, климат, курсовая стабилизация, электропривод складывания крыши, различные дополнительные настройки.

Отзывы владельцев о BMW Z4

Теперь поговорим о страхах. В покупке, если честно, сомневался долго. Из самых популярных страхов были:

  1. Два места в салоне. Водитель и пассажир.
  2. Низкий клиренс.
  3. Тканевая крыша.

Начнем с первого. Живу один, машину покупаю для себя. Возить кого-то особо не собирался, поэтому при выборе этот страх отпал одним из первых.

С низким клиренсом пришлось немного напрячься. Переживал долго, но в ночь перед покупкой все-таки решился: будь что будет. Не прогадал. В отзыве о BMW Z4 хочу отметить, что в городе ни разу днищем нигде ничего не задел. Дороги у нас нормальные. Миф о плохих российских дорогах остался далеко за бортом.

Тканевая крыша выдержала морозы до -10 без проблем. Ниже в нашем регионе зимой температура и не падает. Нигде ничего не потекло, отъездил абсолютно спокойно.

Отзыв о BMW Z4: для удовольствия идеально

В отзыве о BMW Z4 хочу отметить один важный момент. Машина для удовольствия идеальна. На повседневку лучше искать что-то другое. Мой Бумер 2009 года. Покупал я его зимой 2014. Пробег на тот момент был всего 30 тыс. км. Меня это тогда еще довольно сильно удивило. Потом за год сам накатал 2 тыс. км и понял, что прежние хозяева гоняли как надо.

В целом на родстере не вижу смысла ездить с закрытой крышей. Поэтому эксплуатируют только в хорошую погоду (солнышко и где-то +18). Отсюда и выходит такой низкий пробег.

В отзыве о BMW Z4 начну с ходовых качеств. Ощущение на самом деле двоякое:

  1. Машина выглядит спортивной, в паспорте написан разгон до сотни за 5,3 секунды, но по личным впечатлениям родстер набирает несколько медленнее той же эмки.
  2. Жесткость высокая. Слушается авто идеально, но постоянно маневрировать в городе тупо неудобно. Устаешь очень быстро.
  3. Движение по городским улицам и в потоке реально выбешивает. Хочется педальку в пол, но нифига.
  4. При езде лучше надевать на голову какой-нибудь убор. Иначе вилы. Вся пыль будет на голове и волосах.

В отзыве о BMW Z4 не могу не отметить относительную надежность. Понимают, что катаюсь редко, в жесткой эксплуатации машину не юзаю, но в целом за все время владения серьезных проблем у меня не возникло.

Отзывы владельцев о BMW Z4

Из трудностей были:

  • скачки оборотов, решилось заменой свечей, цена вопроса 19000 рублей;
  • отсутствие набора оборотов устранил чисткой форсунок за 9000 рублей.

Впечатлений о машине эти небольшие косяки не испортили. Авто полностью доволен и менять ни на что не собираюсь.

BMW Z4 — для эмоций

Зедку купил в 16-году. За все время вождения накатал 21 тыс. км. Примерно по 4 тыс. в год. Двигатель выдает 218 лошадей при объеме 2,5 литра. В отзыве о BMW Z4 из плюсов могу выделить:

  1. Относительно низкий налог.
  2. Нет масложора.
  3. Привлекательный расход горючего.
  4. Классная управляемость и динамика.
  5. Море позитивных эмоций.

Машина крутая. Зедку считаю лучшим решением для лета. Зимой на ней не катаю, не хочу особо гробить. Рулежка чем-то напоминает картинг.

Недостатков для себя особо не выявил. Менять масло и проходить ТО стараюсь каждые 5 тыс. км пробега. Мелкие ремонты были, но чего-то глобального не случалось. Второй недостаток – жесткая подвеска. Ну без этого никуда. Автомобиль спортивный, других вариантов быть просто не может.

"Есть в этих машинах узлы, которые могут поставить в тупик даже самых крутых мастеров". Мнение владельца BMW Z4

- Автомобиль абсолютно непрактичный, но я не женат и в ближайшее время заводить семью не планирую. И я музыкант, по складу характера мне интересны разные необычные вещи. Авто без верха хотел купить давно, и вот в марте этого года свою мечту исполнил.

Выбирал между Mercedes-Benz SLK и BMW Z4. Больше понравился Z4, несмотря на то что у него верх мягкий, а у SLK - жесткий.


Жесткая крыша - хоть какой-то плюс при полном отсутствии практичности, но победила более интересная, на мой взгляд, внешность Z4, а также ездовые характеристики BMW. Машина показалась мне более спортивной, если можно так сказать о ее динамике и управляемости, чем SLK.


Год выпуска 2007-й. Пробег, когда я покупал, был небольшой - 81 тысяча километров. И он подтвердился по документам и при диагностике блоков.


По словам хозяина, автомобиль в 2013 году привезли из Штатов. Он был битый, два года его восстанавливали, а когда восстановили - выставили на продажу. А кому в Беларуси нужен родстер? Вот его и продавали больше трех лет, пока не нашелся покупатель в моем лице. Как сказал продавец, он сам успел за это время проехать около 30 тысяч километров.


По техническому состоянию на момент покупки вопросы имелись, но ведь автомобиль-то я покупал подержанный, со сроком эксплуатации свыше 10 лет. Если зимой на нем не ездили, это не означало, что где-то что-то не требовало замены.


Например, двигатель плохо заводился. Предыдущий владелец, похоже, с этим мирился. По его словам, машина всегда заводилась с нюансами. Но было очевидно, что так мотор заводиться не должен.


Поэтому я сразу загнал автомобиль на СТО, чтобы заменить масло в двигателе, поменять фильтры и устранить все проблемы. Масло менялось с промывкой системы смазки.


Когда стали разбираться, почему двигатель плохо запускается, оказалось, что проблему создавал пиропатрон, который выстрелил во время аварии и при ремонте менялся. Когда пиропатрон меняли, плохо прикрутили гайку на контакте. Из-за этого на аккумулятор шел малый зарядный ток, а нет полной зарядки - аккумулятор вяло вращал стартер.


Все это поправили - проблема с запуском ушла. Почему предыдущий хозяин не устранил такую ерунду, а мучился?


Тормозные диски и колодки требовали замены по кругу - сделали. Не горела лампочка в фаре - устранили. Аккумулятор подзарядили. Так по мелочам вместе с обслуживанием набежало чуть больше 1200 рублей.


Все вопросы не решили - остался неработающий привод крыши. За него просто никто не хотел браться - боялись. Система нашими специалистами не изучена - не имеют они понятия, как привод ремонтировать. Даже толковые электрики сказали: извини, парень, видим впервые - непонятно, сколько времени мы на это убьем и будет ли результат, а у нас и другой работы хватает.


Так что езда без крыши - вещь, конечно, интересная, но есть в этих машинах специфические узлы, которые могут поставить в тупик даже самых крутых мастеров просто потому, что они этого никогда не видели. Но кто ищет, тот всегда найдет. Через знакомых вышел на ребят, которые привод крыши уже кому-то делали.


Пришлось долго их уговаривать. Тоже сначала отнекивались: работа долгая, нудная, неблагодарная, только съем крыши занимает 4 часа, установка - столько же. Может, цену себе набивали - не знаю. У меня все равно положение было безвыходное, потому что было непонятно, кого и где еще искать.


Я при ремонте присутствовал - было интересно разобраться, что там за привод такой и что в нем сломалось. Так вот, может, когда они делали это впервые, проковырялись 4 часа, но в моем случае, имея опыт, снимали крышу 2 часа, а собрали за час.

Как оказалось, просто закис моторчик привода. Он стоит в неудачном месте. Если сливы не чищены, в мотор затекает вода, после чего он коррозирует. Сливы надо постоянно чистить, что, по всей видимости, никогда не делалось.

При мне моторчик разобрали, почистили, собрали, поставили на место - все супер. В итоге попросили за работу лишь 100 долларов, хотя морально я был готов заплатить больше.


Вот, собственно говоря, и все технические проблемы, с которыми довелось столкнуться. Остальное - особенности эксплуатации родстера в условиях Беларуси.


Двигатель бензиновый трехлитровый шестицилиндровый. Мотор сам по себе неслабый, а машина легкая - вот и можете представить, как она в разгоне и на ходу.


Расход топлива к достоинствам не относится. В городе получается порядка 12 литров на 100 километров, по трассе - как ехать. Замерял, сколько двигатель берет, если ехать 90, - получилось 7 литров на "сотню". А дальше по возрастающей - до 10-11 литров при скорости 130-140.


Подвеска очень жесткая, за счет чего автомобиль отлично входит в повороты и держит дорогу, но по этой же причине любые дорожные неровности очень хорошо чувствуются. Пересечение с трамвайными путями - неизбежное зло, но у нас помимо них на дорогах хватает ям, люков канализации, "спящих полицейских" и так далее. Когда в BMW проектировали Z4, они, конечно, ориентировались на немецкие дороги, а вот то, что в центре Европы есть страна, где дорожные условия несколько отличаются, в расчет, естественно, не принималось.


В итоге зачастую приходится ездить как черепаха, иначе машину трясет так, что позвоночник того и гляди высыплется. Разве для такой езды эта модель разрабатывалась?


И, кстати, на дальние расстояния в Z4 тоже ехать не слишком комфортно. Во-первых, в этой машине наши трассы уже не выглядят такими хорошими, как мне казались, когда я ездил на 300-м Chrysler. На самом деле они кочковатые - жесткая подвеска Z4 чувствует каждый бугорок в отличие от мягкой подвески Chrysler, которая мелкие кочечки просто проглатывала.


Во-вторых, из-за мягкого верха здесь нет той идеальной звукоизоляции, как в других BMW. В-третьих, стоит спортивный выхлоп, который монотонно гудит, если ехать с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах двигателя. Когда обороты меняются, изменяется частота звука - вот тогда выхлоп звучит интересно и даже, я бы сказал, благородно. Но когда едешь долго и слышишь, как гудит в одной тональности, это начинает действовать на нервы.


Машина, как я сразу сказал, непрактичная, но багажник у нее есть. Для тента предусмотрен отдельный отсек, а в грузовое отделение ложатся две гитары или "клавиши" - что еще музыканту надо?


Тем не менее ближе к зиме буду брать еще один автомобиль. Думаю, это будет какой-то внедорожник. Иметь Z4 в качестве единственной машины - большая глупость. Родстер был куплен, потому что я давно его хотел, но это двухместное прогулочное транспортное средство по определению, а, как известно, удовольствие от транспортного средства получаешь, когда используешь его по назначению.


Машину надо подбирать для выполнения конкретных задач, а не искать универсальное решение для всего на свете. Джип точно позволит решать те задачи, на которые Z4 не способен. А то, что между джипом и родстером будет принципиальная разница в посадке, управляемости, практичности, так это даже хорошо, ведь она подчеркнет достоинства и недостатки каждой из машин.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
Aвтобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Автомобиль для решения абсолютно любых задач можно найти в нашей базе объявлений - там более 65.000 вариантов!

Отзывы владельцев. BMW Z4

Отзывы владельцев. BMW Z4

Можно сказать, с этой машиной сбылась моя давняя мечта. Пусть и не в полной мере, но все же что-то от мечты в Z4 есть. Я хотел себе кабриолет, но с посадкой 2+2. Посмотрел Lexus: там места для задних пассажиров - формальность. Присматривался к Audio TT Quattro, но в итоге купил родстер, потому что понял: не нужны мне формальные задний диван и багажник. Пригнали эту машину из Германии. Она вся на фарше, а обошлась всего в $40 000. Супер!

Совершенно ясно, что машина создана не для спорта, а для качания адреналина во время летних прогулок. Она низковата для жизни, поэтому поставил проставки, так называемый восточный пакет, и все еще езжу зимой.

Летом на Z4 я хорошо погонял. Скажу так - это удобный и комфортабельный автомобиль. Я прошел на нем по маршруту Москва-Краснодар почти без остановок, если не считать два кофе-брейка. На высокой скорости она прекрасно ведется. Ты едешь 150 км/ч, а тебе кажется, что летишь все триста. Это потому что сидишь низко. Мы вот вдвоем с товарищем едем. Я понимаю, что он едет медленно на своем Accord, что для него это скучная и навязчивая езда. А мне в кайф любая скорость за рулем Z4. Ведь на небольшой скорости адреналин подкачивает звук выхлопа.

С мягкой крышей до 200 км/ч очень комфортная езда. С жесткой крышей ситуация иная. На 150 км/ч начинаются какие-то поскрипывания, завывания: Стоит жесткий верх, кстати, всего $2600.

Тут нет запаски. Колеса непробиваемые как бы, но меня все равно настораживает факт отсутствия запасного колеса. Менталитет, видимо. Хотя, с другой стороны, в Z4 и места-то под запаску нет. Так что все рассуждения о ее возможном наличии в этой машине - чистая философия.

На трассе подивил расход топлива. Я вытворял все, что мог, с педалью газа, и каждый раз на круг выходило 9,3 литра расхода. При том, что тут не какая-нибудь рядная «четверка», а настоящий 6-цилиндровый мотор BMW мощностью 231 л.с.

Все в машине удобно и по «бэ-эм-вэшному» драйверски. Подвеска жестковата. Сидишь низко, поэтому чувствуешь себя, как за рулем карта. Жаль, что сцепление гражданское - мягкое. Мне бы хотелось жестче. Передачи в коробке подобраны правильно. Звук выхлопа - улет! На холостых звучит на все шесть литров. А вот на скорости звук пропадает, отчего ощущения комфорта лишь прибавляются.

Пока снега не навалит выше кромки бампера, буду зажигать на Z4. BMW должен больше ездить и меньше стоять.

Кстати, на нем можно покататься и виртуально, сидя дома за компьютером - Z4 в списке автомобилей, доступных в отличном автосимуляторе Colin McRae Dirt 3. Тем более что там более новая модель 2007 года.

Цена $40 000
Год выпуска 2003
Дата приобретения 2005
Общий пробег 110 000 км
Личный пробег 65 000 км
Эксплуатационные расходы 10 000рублей
Интересный факт с мягкой крышей езда на высокой скорости комфортнее.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

BMW Z4 : Z-вирус

BMW Z4 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 218 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца

BMW Z4 : Z-вирус

Отзыв владельца

Перед покупкой:
Как-то раз, утром, я осознал, что все мои автомобили становятся все более и более цивильными, все более и более рациональными. При покупке (очередной БМВ) я тщательно вычитывал болячки кузова, смотрел историю обслуживания, рассчитывал финансовый план владения с горизонтом на 2 года. В тот момент я "горел" x3 2.0d акпп. Наверное даже новым (акции там были разные приятные, ну и пусть что ЛЕ — доукомплектую — мне ж нравится рыться в тачках…).

Вот значит проснулся я, и стало мне очень ГРУСТНО. Вспомнил, с каким упоением я жег резину, подобранную на помойке своей е32 730 МКПП. Она просто уничтожала комплект за комплектом, благодаря заводской блокировке в дифференциале. Я учился тормозить и делать перегазовки одновременно, втыкал передачи всегда моментально, рулил прямо по книжке — вобщем был по-настоящему СЧАСТЛИВ!

На тот момент, после семерки, и еще одной пятерки, машин на ручке у меня больше не было. Даже 5рка уже была компромиссом — технологичный (даже по нынешним меркам) 24ех клапанный, с индивидуальными катушками, ваносом, и прочими бмвшными фенечками, двухсполовиной литровый, 192ух сильный мотор 5рки в 34ом кузове просто делал свое дело. Не более. Честно, но без озорства. Отсутствие блокировки превращало езду в заносах из силового контроллируемого кайфа 32ого кузова, в опасную игру "забрось жопу контр-рулением и предположи, как далеко она улетит и не попадется ли ей чего на асфальтовом полотне". Это конечно было еще не переднеприводное извращение с ручником, но все познается в сравнении. Короче не оно. И дальше было только хуже, потому что дальше машины были с АКПП…

С такой мыслью, а также четким желанием обновить ощущения я решил сделать так: купить себе 116 на палке (118 в семье уже была — и ох как она мне нравилась, если б не коробка…). Моща меня не особо волновала, я хотел машину для отработки техники работы рулем/педалями. Т.е. каждое торможение, каждый разгон, каждый поворот — все по книжке. 116ти для этого вполне достаточно… И что-нить типа Тойоты приус на каждый день.

Начал с приуса. Выбрал несколько классных машин в верхнем бюджете 500-700, поехал смотреть и ох…л
((((вырезано много текста "по пунктам", дабы не оскорблять тойотоводов)))
Короче приус отпал. Вместе со всем концерном тойота, включая лэндкрузеры. навсегда.

А потом… А потом везде начали восхищаться новой зеткой, я заинтересовался и чисто из любопытсва заехал в салон, где рядом с ослепительно белой 35si стояла z4m прошлого поколения. Я посидел и в ней: не работали никакие регулировки, еле залез скрючившись, машина была с севшим аккумом и пыльная (привет АД 51км). Ну не айс короче, хотя мне понравился дизайн. Зато в этот момент появилась Идея — Кабрик! Но (почему-то я был убежден в этом) не БМВ и не МКПП — Это был миг просветления (уставший видимо приехал в салон).

Выхожу из АД и прямиком к МБ. Подхожу к SLK — Менеджер бодренько отодвигает электрокресла назад и вниз до упора… и… Я туда влезаю даже хуже чем в z4m. Менеджер еще секунд 30 пытался понять как же так, но быстро понял, что мне этот авто не продать, так сказать по технически причинам. А ведь я всего-то 190/110кг. Не самый большой в компании.

Проходит пара дней. У меня включается "монитор cars-auto-ru/bmwclub" — ежедневно утром и вечером. Смотрю зетки/копья/трешки е90/х3 и ГЛК. Краем глаза начинаю замечать единственную з4 РКПП в продаже на тот момент. Проходит 1 месяц, второй, третий… Я подуспокоился, трешку никак не покупали и я начал потихоньку демпинговать (блин, продешевил ч.говоря). И вот, как-то утром у меня трешку покупают. Причем сразу с фразой "Ого — живая машина! Крыло плохо чинили — фигня, мы машины по страховке раз в 4ре месяца делаем" Это теперь я знаю, что машин того возраста в состоянии "как новая" по салону, снаружи и по ощущениям на ходу еще поискать надо. Тогда мне казалось, что у нее есть много недостатков типа подвывающего при рулении до упора ГУРе и не с первого раза работающего ЦЗ.

В тот же день я еду смотреть эту з4 2.2.
И покупаю без диагностики
Потому что даже будь у нее косяки, другую з4ре я бы не купил из-за АКПП.
Просто понадеялся на Авось. Надоело искать, ждать и т.п.

Купил. Машинка досталась визуально свежая. Не побоюсь этого слова — в состоянии нового автомобиля. Очевидно, что краска не родная, но вряд ли это результат крупного ДТП — скорее всего страховые царапки подкрашивали. Год спустя, пару месяцев назад, я своими руками достаточно глубоко излазил машину и мои предположения оказались верны: все болты и крепеж девственен, детали не снимались, просто подкрашивались. Нигде нет и следа каких-либо повреждений кузова.

По технике косячков было два — не работал один из датчиков парктроника и неверно работала система дозакрывания окон при складывании крыши. Первая проблема ушла вместе с холодами навсегда. Вторая — одна из распространенных болячек е85. как-то лечится, но геморойно и простым вливанием бабок тут не обойтись. В РФ эту машину не знают, а разбираться самому пока лениво =)

— Чорт, ну чего все зырят-то так не скрываясь?! (народ откровенно пялился и на машину и на меня. Взгляд с моей стороны смущал далеко не всех — многие также продолжали пялиться)

— Жестковато, однако и колейность ничего себе ощущается…

— Блин — пора заново учиться парковаться! Все по-другому! (Из-за посадки над задним колесом)

— Офигеть как на ней легко в потоке!

— О, бензус экономим (12 литров по Мск, в отжигах 14)

Машина была приобретена поздней осенью, крышу я снимал редко. Вскоре наступила зима.

Зама прошла… Как и на любом другом авто. Понятно, что не джип. Но реальных проблем у меня нигде не было. Я купил липучку мишленовскую и установил ее на старые диски от трешки. Внешний вид, как ни странно, сильно не пострадал.

Во время знаменитых снегопадов, я совершенно ни в чем себе не отказывал. Понятно, что трудности были, это все-таки не джип. Но везде проезжала, на все горки поднималась и вообще я достаточно быстро выкинул из головы все опасения не счет ее проходимости.

Постоянно задают вопросы типа "а зимой не холодно?" "а жесткая крыша есть?"

Жесткой крыши нет и, если я ее и куплю, то только с какой-нить серьезной окказией. Потому что:
Зимой и без нее ОТЛИЧНО. Мягкий, многослойный, верх в реале ТЕПЛЕЕ железной крыши. Ничего и ни откуда не дует. Все просто великолепно! Компактные размеры салона, в сочетании с нормальной печкой прогревают все до комнатной температуры раза в три быстрее, чем я привык. Вторая причина не покупать жесткий верх — будучи сложенной все зиму, мягкий верх портится и теряет свой внешний вид.

Третье поколение BMW Z4 2020-2021 (G29)

Компания БМВ последнее время активно обновляет свои старые автомобили и сильно активничает на рынке. Это очень хорошая позиция для бизнеса и для аудитории. Сегодня мы обсудим новое, третье поколение BMW Z4 2109 в кузове G29.

Родстер был презентован на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии, а мировая премьера для автомобильного рынка состоялась в октябре в Париже. Выход модели как раз дополняет линейку большинства обновленных моделей, в нее вписывается родстер так как надо.

Содержание:

Обновленный дизайн

Передняя часть

Фото родстера

Длинный передний капот с рельефными формами сводится к новому бамперу. Сам обвес и создает броский агрессивный вид за счет массивных воздухозаборников с интегрированными в них маленькими противотуманками. На бампер переехала классическая радиаторная решетка, теперь она намного больше и обзавелась точечными хромированными элементами как у Мерседеса.

Выделяется новая оптика на светодиодной основе. Фары крупные, но агрессию придают. Теперь габаритные огни и секция дальнего света Z4 вертикальная, раньше такого не было.

БМВ З4 2020-2021 (G29) фото сбоку

Сбоку взгляд сразу падает на рельефную линию, проходящую от нижней части передней арки БМВ З4 до начала задних фар. Добавляет спортивного стиля огромная жабра возле передней арки. Через жабры проходит воздух, идущий от переднего воздухозаборника, это убирает завихрения, охлаждает тормозную систему и уменьшает коэффициент лобового сопротивления.

Крыша, к сожалению для большинства она мягкая. Конечно это удобней, это лучше для скорости, но визуально родстер с поднятой мягкой крышей выглядит не очень. Крышку можно поднимать и опускать за 10 секунд, а максимальная скорость, при которой это можно делать – 50 км/ч.

Задняя часть BMW Z4 2020-2021 (G29)

Задок визуализирован очень круто, особенное внимание привлекает бампер. На заднем бампере BMW Z4 G29 выделяются массивные вертикальные оттоки воздуха. Внизу замечаются огромные патрубки выпускной системы. Форма багажника сделана с учетом аэродинамики, образуется так называемый спойлер, на котором продублирован широкий сигнал тормоза. Очень стильно выглядит тонкая оптика, похожая устанавливается на новый BMW X5.

Размеры кузова:

  • длина – 4324 мм;
  • ширина – 1864 мм;
  • высота – 1304 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • дорожный просвет – 117 мм.

Кастомизация дизайна

Автомобиль можно изменить внешне, вариантов улучшений много, то есть встретить в будущем два полностью похожих баварских родстера будет нереально. Есть несколько классических вариаций дизайна: Sport Line; M Sport; M40i. Разницу можете посмотреть на фото ниже.

Sport Line
M Sport
M40i

Можно различные элементы кузов сделать глянцевым черным цветом, так называемый Shadow Line, его же можно натянуть на решетку радиатора. Откидную крышу можно окрасить по желанию в более мягкий цвет, а не черный.

Есть еще разные цвета кузова:

  • белый;
  • оранжевый металлик;
  • красный металлик;
  • синий металлик;
  • черный металлик;
  • серный металлик.

Самое крутое, что все цвета пока бесплатные, кроме последнего, за который придется выложить аж 204 000 рублей.

Фирменный салон БМВ З4 2020-2021

Фото салона G29

Располагаться вы будете на кожаных спортивных сиденьях с электрорегулировками. Посадочных мест всего два, делать 4 ради попадания в другой класс не стоит, благодаря этому свободного места для двоих достаточно, и мы говорим о родстере.

Сиденья M Sport на BMW Z4 G29

Руки пилота будут лежать на классическом 3-спицевом кожаном руле с лепестками передач и кнопками управления приборной панелью, мультимедией и проекционным дисплеем. Щиток приборов полностью электронный – 5,7-дюймовый дисплей, отображающий абсолютно все что хочется.

На центральной консоли BMW Z4 под дисплеем расположился еще один маленький, между хромированных дефлекторов воздуха. На этом мониторе показываются данные 2-зонного климат-контроля, настраивать который нужно полосой стильных клавиш под дефлекторами. Сложно описано? Взгляд на фото сразу даст понять о чем мы.

Тоннель новой БМВ З4

Тоннель частично сделана из алюминия, оформленного под карбон. Там есть ниша с прикуривателем, новенький селектор коробки передач, кнопки режимов езды и запуска мотора и блок-контроллер iDrive.

Кастомизация салона

Салон обшит кожей Vernasca, цвет которой можно выбрать, при чем бесплатно:

  • красный;
  • белый с черной строчкой;
  • черный;
  • цвет коньяка с черной строчкой;
  • черный с синей строчкой.

По всему салону за дополнительные деньги установят подсветку Ambient light с возможностью выбора цвета свечения. Установлено 11 цветов.

Опционально также устанавливаются спортивные сиденья M Sport со встроенными подголовниками, которые можно четко отрегулировать под тело. Тем самым вы получите идеальное удержания тела при спортивной езде.

Также в качестве опции установят аудиосистему Harman Kardon Surround Sound с 12 динамиками по всему салону Z4 2020-2021 и 7-канальным усилителем. Эквалайзер автоматический, он также настраивает громкость в зависимости от скорости передвижения.

Двигатели и коробка передач

Двигатель BMW Z4 G29
Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 197 л.с. 320 H*m 6,6 сек. 240 км/ч 4
Бензин 2.0 л 258 л.с. 400 H*m 5,4 сек. 250 км/ч 4
Бензин 3.0 л 340 л.с. 500 H*m 4,5 сек. 250 км/ч 6
Подробнее

Линейка моторов родстера состоит из 3 бензиновых двигателей. Мощность не такая большая как может показаться визуально, но динамика порадует.

  1. Первая 2-литровая турбированная установка обеспечивает 6,6-секундный разгон до сотни и 240 км/ч максимальной скорости. Отдача мотора – 197 лошадиных сил при 4500 об/мин и 320 H*m крутящего момента при 1450 оборотах.
  2. Вторая установка технически повторяет предыдущую, но есть некие доработки. Они позволили выжать 258 лошадей и 400 H*m крутящего момента. За счет этого скорость разгона до сотни сократилась до 5,8 секунды, а максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч.
  3. Топовая установка для M40i представляет собой 3-литровый, рядный, 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo. Мотор оснащен фирменной системой Double-VANOS и Valvetronic за счет чего с него сняли 340 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента. Разогнаться до сотни с ним получится за 4,5 секунды, максималка BMW Z4 также ограничена.

Шасси

Машина стоит на полностью независимой подвеске от платформы CLAR, опционально ставится адаптивная ходовая M Sport с занижением на 10 мм. Адаптивная подвеска подразумевает дополнительные кнопки в салоне для выбора режима езды, вместе с этим меняется жесткость рулевой колонки. Рулевое управление тоже адаптивное с сервотроником.

Боковая часть Z4

Останавливается родстер дисковыми тормозами с 4-поршневыми неподвижными суппортами. Диски на обеих осях вентилируются. Безусловно тормозная система дополняется электронными помощниками, например, классическими ABS и EBD.

Цена и комплектации Z4 G29

Наконец самое интересное в таком автомобиле – это его ценник. Предложено три комплектации, которые не отличаются внутренним оснащением, вы платите только за двигатель.

Комплектации:

  • SDrive20i – 3 190 000 рублей;
  • SDrive30i – 3 820 000 рублей;
  • M40i – 4 760 000 рублей.

В любой комплектации без опций у вас будет:

  • кожа в салоне;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • передние и задние датчики парковки;
  • 17-дюймовые диски;
  • подогрев передних кресел;
  • датчики дождя и света;
  • светодиодная оптика без адаптации;
  • датчик давления в шинах;
  • адаптивное рулевое управление;
  • обогрев руля.

Также можно установить огромное количество опций, с которыми максимальный ценник родстера перепрыгнет за 5,5 миллиона рублей. Список опций:

Вывод по обзору: новая BMW Z4 2020-2021 получилась крутой, как и все новинки баварского производителя. Родстер очень классный, он будет притягивать взгляды прохожих, при этом стоит относительно недорого. Что вы думаете о новом продукте?

Читайте также: