Стоит ли покупать чанган cs75 fl

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Тест-драйв по вашим жалобам. Что не так с Changan CS75 FL с пробегом 14 тысяч км

Тест-драйв Changan CS75 FL «Китайские автомобили» уже проводили . А спустя полгода мы изучили, как ведет себя кроссовер из пресс-парка с пробегом 14 тысяч километров и подтверждаются ли наиболее резонансные жалобы владельцев.

Времени на знакомство у меня было достаточно: тестовый кроссовер достался на целых 16 дней. Первое впечатление было противоречивым. Поездка из Москвы в Воронеж позволила выявить трассовые особенности CS75 FL.

Начнем с плюсов. Мне понравились устойчивость и управляемость, колею кроссовер не чувствует. Руль сравнительно легкий, но обратная связь хорошая, в поворотах он наливается тяжестью. В этом плане CS75 FL очень напомнил младший CS35 Plus. Да и сам руль здесь почти такой же, с усеченным снизу ободом. Отличия только в перфорации.

Отмечу и настройки подвески. Она мягкая и тихая, хорошо отрабатывает неровности разного калибра. Раскачка при этом минимальная. Шумоизоляция на хорошем уровне, и это учитывая зимнюю шипованную резину.

Теперь к недостаткам. Поначалу показался слабым свет. Как только закончился освещенный участок трассы М4, ехать было поначалу некомфортно. Впрочем, все решилось простой регулировкой по высоте с помощью корректора. Оптика здесь полностью светодиодная, называется Pure Vision.

Еще один нюанс – работа климата. В режиме Auto не всегда получается добиться желаемого эффекта, приходилось регулировать вручную. К манипуляциям с блоком климата требуется привыкание. На ходу попасть в нужную кнопку непросто. Большинство из них сенсорные, из физических остались только три клавиши (температура, направление обдува и скорость вентилятора).

Немного удивил расход топлива. По трассе у меня получилось 10,7 л/100 км, что все-таки многовато, даже с учетом зимы. А к концу всей моей поездки (1700 км) средней расход получился 10,6 л.

Следующий интересный момент обнаружился уже в Воронеже. Садясь в автомобиль утром, почувствовал, что запускается он не совсем сразу. Либо со второго раза, либо надо подольше подержать кнопку запуска. Об этом пишут и владельцы в своих бортжурналах. Обычно это связывают с прошивкой и необходимостью ее обновления. Как мне объяснили на сервисе, надо просто немного подождать, пока насос накачает топливо. То есть включаем зажигание, и через пару секунд запускаем двигатель.

Другой любопытный случай произошел однажды утром. Тема приборной панели самостоятельно переключилась на классическую (вечером стояла другая) и произошла рассинхронизация времени на центральном дисплее и панели приборов. Подождал буквально минуту, корректное время прогрузилось, а тему сменил обратно вручную. Больше ничего подобного не происходило. В одном из отзывов от владельца видел подобное, скорее всего, здесь дело также в прошивке.

Еще один момент связан с воспроизведением музыки. При запуске по умолчанию всегда стоит «Музыка на HDD», и каждый раз необходимо выбирать Bluetooth, хотя автомобиль уже видит телефон и показывает активное соединение. Возможно, где-то есть настройка, чтобы музыка сразу воспроизводилась со смартфона, а не с HDD.

Погода с ледяным дождем быстро напомнила и об отсутствии зимних опций у CS75 FL. Есть только 2-ступенчатый подогрев передних сидений (греется лишь подушка). Обогрева стекла, руля и задних сидений не хватает. Но это особенность многих китайских автомобилей. Сама машина, к слову, прогревается достаточно быстро.

По связке мотор-коробка мне все понравилось. Автомобиль очень бодрый, разгоняется охотно, особенно в городском режиме. Связь по педали газа линейная – как нажал, так и поехал. К тормозам требуется небольшое привыкание, педаль надо нажимать посильнее.

Салон у CS75 FL очень просторный. На заднем ряду спокойно размещаются три человека (проверено). Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона, подушка двигается вперед-назад. На водительском кресле я устроился удобно: настроек руля хватило, локти удобно ложатся на подлокотники. Но, как в большинстве китайских автомобилей, хотелось бы подушку сиденья подлиннее. Также не помешала бы более выраженная боковая поддержка. В одном из отзывов владелец для более удобной посадки даже приподнимал основание кресла с помощью проставок. Но лично у меня сиденье нареканий не вызывает, за 1700 км пробега усталости в спине или ногах не было.

Что хотелось бы поменять – это панель приборов. Слишком уж она оригинальная, считывать на ходу показания аналоговых спидометра и тахометра неудобно. Поэтому пользовался только цифровым спидометром, а моя любимая тема оформления приборки – «Научная». Но если бы здесь стоял жк-экран поменьше, как на CS35 plus, хуже бы не было.

Зато есть любопытный пункт меню борткомпьютера, когда вы можете смотреть на распределение крутящего момента по осям автомобиля. Им я воспользовался, когда поехал в заснеженные поля Подмосковья. Работа полного привода понравилась, глубокий снег и колеи кроссовер преодолевал спокойно. Очень хорошо, что есть отдельная кнопка принудительной блокировки. На тему полного привода наверняка многие читали статью, в которой у CS75 FL открутился кардан. Как пояснили на сервисе, было воздействие на болты, скорее всего кто-либо до этого их откручивал. Отследить, на каком именно этапе это произошло, теперь сложно. Случай единичный, и явно с техническим вмешательством, поэтому бояться этого не стоит. На нашем кроссовере с пробегом 14 тысяч км все в порядке, хотя он и повидал немало тест-драйвов.

В целом получился очень достойный автомобиль. Хорошая управляемость, шумоизоляция, настройка подвески, связка мотор-коробка, хорошее оснащение и полный привод. Недостатки в основном связаны с обновлением прошивки и моментами по эргономике.

Новый Changan CS75 FL 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Новая модель может смело конкурировать с признанными элитными представителями класса, так как обладает грозным и стильным внешним видом, очень комфортным салоном и богатым оснащением. Также машина имеет и хорошие характеристики, позволяющие ей проезжать где угодно.

Новый Changan CS75 FL 2021

Плюсы и все минусы Чанган CS75 FL

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Подвеска

Отзывы владельцев Changan CS75

Мое мнение, машина отличная. Технологичный авто, с точки зрения потребителя здесь все во благо. Настроена машина лучше, чем тот же Хавал. Сидеть высоко, выше чем РАВ 4. Приятная отделка, красивые кресла, приятная кожа в салоне. Отделка торпеды смотрится на ура. Руль тонкий с наплывами под руки, особой регулировке не требует. Стекла большие, смотреть в них удобно. Очень плавная подвеска, плавно настроена, проходить полицейских гладко без звуков.

Машина едет плавно, отлично следует за педалью газа. Тормоза плавные, но острые. Разгон плавный, разгоняется за 11-12 сек. до сотни. Из потока не выбивается, легко обгоняет, перестраивается. Высокая плавность хода, хороший уровень шумоизоляции. На высокой скорости шум возрастает, но это от колес. Иногда задумчиво реагирует двигатель на педаль газа Компактный дисплей.

Машина стоит в топе, как премиальная марка не в топе. Средний расход примерно 11 л, достаточно не высок для такого габаритного авто. Для сравнения лада иксрей потребляет столько же, без турбины и автомата.

Changan CS75 FL в новом кузове

Чанган 75 2021 цены и комплектации

Цена Чанган CS75 FL 2021 в России составляет от 1 659 900 до 1 939 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort и Luxe.

Комплектация Цена, руб.
1.8 (150 л.с.) Comfort AT6 1 659 900
1.8 (150 л.с.) Luxe AT6 1 759 900
1.8 (150 л.с.) Comfort AWD AT6 1 879 900
1.8 (150 л.с.) Luxe AWD AT6 1 939 900

Технические характеристики Changan CS75 FL

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4640 / 1850 / 1705
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 520 / 1490
Снаряженная масса, кг 1740 — 1846
Объем топливного бака, л 58

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,8 1,8
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 220 245
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 6 6
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Видео тест-драйв нового Changan CS75 FL

Внешний вид

Однозначно можно утверждать, что внешний вид автомобиля относится к его сильным сторонам. Новый кузов Чанган 75 2021 года получил крупные размеры, а также большое количество разнообразных декоративных элементов. Однако облик автомобиля все равно остался узнаваемым, так как здесь имеется еще и много фирменных деталей бренда. На фото можно найти различные переходы по высоте, которые принимают как ступенчатый, так и волнообразный вид, грозные воздухозаборные системы больших размеров, интересную оптику, а также вставки, окрашиваемые в хром или черный глянец.

Больше всего агрессии имеет передняя часть. Начинается оформление передней части с крышки капота, украшенной несколькими легкими переходами по высоте, проявляющимися в основном по бокам. Следом идет основная воздухозаборная система трапециевидной формы, которая чуть утоплена в кузов. Внутри нее красуется несколько тонких горизонтальных полосок, выполненных хромом, а также крупный значок бренда. По бокам от конструкции расположились массивные головные фары, которые принимают довольно грозный облик и наполняются как ксеноновыми огнями, так и светодиодными, в зависимости от комплектации.

Солидно и агрессивно новый Changan CS75 FL выглядит сзади. Здесь можно наблюдать крупный козырек, оснащенный стоповыми сигналами, окно багажного отделения, еще одну полоску стоповых огней, которая по бокам уже расширяется в полноценные габаритные фары, кучу рельефа различного вида и покрашенные в хром шильдики. Ниже идет уже чуть выпирающий наружу обвес, который почти полностью отделывается некрашеным пластиком. На нем также имеется металлический диффузор, противотуманные огни и пара крупных труб выхлопной системы.

Салон

Салон Чанган CS75 FL

На приборной панели машины нет ничего лишнего. Здесь можно заметить только крупный сенсорный монитор, ряд из дефлекторов, а также вспомогательную панель, включающую в себя сенсорные кнопки. Ниже начинается тоннель, на котором располагаются такие детали, как углубление для складирования вещей, техническая панель, подстаканники и подлокотник, где внутри есть еще и охлаждаемый бардачок.

Автомобиль в любой модификации получит пять сидений, которые будут отделываться натуральной кожей. Помимо хорошей отделки, они также смогут похвастаться хорошей поддержкой по бокам, возможностью регулировать положение при помощи электроприводов, системой подогрева, наклоняемыми подголовниками и прочими опциями, положительно влияющими на комфорт.

Changan CS75 FL покупать или нет

Восток с Западом, цитируя Р. Киплинга, все-таки может встретиться, правда, если речь идет об авторынке нашей страны. И даже не просто встретиться, но и устроить настоящую битву за сердца автолюбителей.

Changan CS75 FL

Дизайн салонa кроссоверa CS75 FL

Китайский автопром давно уже стал самобытным, отвечающим самым современным тенденциям, что ярко демонстрируется в его продукции. Так и CS75 имеет вполне актуальную внешность, яркость, непохожесть которой особенно подчеркивает салон машины.

Мягкий пластик, участки отделки с имитацией простроченной кожи или фрезерованного металла, большой дисплей мультимедийной системы, электронная приборная панель. Последняя, на выбор, может быть в трех вариантах интерфейса, что делает ее информативной для каждого автомобилиста.

Правда, в мультимедийном центре нет системы навигации. Но при подключении смартфона, а он-то есть сейчас у каждого, без него легко обойтись тем, что есть в телефоне.

Причем подключать можно как через Android, так и через iOS приложения. Посадка пассажиров удобная и просторная, в отличие от многих европейских моделей в середине нет тоннеля, что дает полноценное размещение трех человек. К услугам пассажиров есть отдельный перчаточный ящик, USB порт, отделения на дверях.

Багажник просторный, с полноценным запасным колесом, который окружен рядом органайзеров. Хотя, конечно, и минусы у машины есть. Самый существенный это неудобная посадка водителя и его пассажира. Она высокая, обзорная, но сделана под углом, поэтому все время возникает ощущение скатывания вниз. Чтобы этого не произошло, приходится упираться ступнями ног, водителю в педали, а пассажиру в нишу.

Управление и динамика кроссовера CS75 FL

Двигатель с турбонаддувом, объемом 1,8, мощностью в 150 «лошадей», которым оснащен кроссовер в паре с АКПП на шесть ступеней, может разогнать его до 100 км/ч за 13 секунд.

Changan CS75 FL

Не быстро, но ждать от такого габаритного кроссовера особой прыти и не приходится. Кроссовер идет просто идеально, и хорошо справляется с поворотом на малой скорости. У машины отличная шумоизоляция, высокий клиренс, позволяющий преодолевать небольшое бездорожье.

Цена кроссовера CS75 FL

Стоимость кроссовера в начальной комплектации 1 400 000 рублей, в максимальной 1 600 000.

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все изменения

Конкуренты у CS75 FL — конечно же, китайские. «Снизу» — DFM 580 (от 1 190 000 рублей), переднеприводный и на механике — отсюда и скромная популярность. Новый Chery Tiggo 8 (от 1 399 900 рублей) бывает только двухпедальным, но и у него привод только на два колеса, что тоже не всем по вкусу. А вот Geely Atlas (от 1 204 990 рублей) и Haval F7 (от 1 489 000 рублей) предлагают выбор силовой установки и типа привода.

Дорестайлинговый CS75 на фоне Tiggo 8, Атласа и F7 выглядел бледновато. Теперь — массивная радиаторная решетка, светодиодные фары (базовое оснащение), 18‑дюймовые колеса и объединенные поперечной планкой задние фонари.

Интерьер переработан чуть меньше, чем полностью. Здесь новая центральная консоль с сенсорными кнопками управления музыкой и климат-контролем (он по-прежнему однозонный). Десятидюймовый экран мультимедийки. Выглядит модно, да и графика хороша, но на солнце сильно бликует. Странно, что нет интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также штатной навигации. ­Приходится зеркалить смартфон через приложение Easy Connection.

Между аналоговыми спидометром и тахометром пристроили 7-дюймовый дисплей трип-компьютера с тремя вариантами конфигурации. Увы, полностью виртуальная приборка (она есть на машинах для Китая) до России не добралась.

Оптимизаторы-маркетологи лишили нас водительских ассистентов и других вкусностей, которые бы помогли Чангану выиграть конкурентную войну. Адаптивный круиз-контроль, система автоторможения, камеры кругового обзора, панорамная крыша, встроенный видеорегистратор, внешняя подушка безопасности для пешеходов остались по ту сторону китайской границы.

Сядем все

Рослому водителю неудобно — баранку хочется придвинуть поближе (диапа­зон регулировки по вылету невелик). А сиденье хочется отодвинуть подальше — потому что ноги сильно согнуты.

Недостаточным продольным перемещением передних сидений отчасти объясняется удивительный простор сзади. Сам за собой я устраиваюсь с зазором перед коленями в добрые 15 см. Пол совершенно ровный (тоннеля нет!), потолок не нависает. Тот редкий случай, когда третий сзади — не лишний.

Багажник достаточно большой, под полом — аккуратно обтянутая чехлом запаска. Но странно: места достаточно под полноценное колесо, но в нише лежит 17‑дюймовая докатка, хотя у нашей машины в топ-комплектации 18‑дюймовые колеса.

Самый серьезный прокол — подготовка к морозам. «Отапливаются» только передние сиденья. Руль и задний ряд — нет. Отсутствует и обогрев лобового стекла. Потенциальные покупатели машин за полтора миллиона такую скупость не прощают.

Турбо и ямы

До рестайлинга на CS75 ставили турбомотор 1.8 мощностью 163 л.с. и 2-литровый атмосферник, который выдавал 157 л.с. и который в России толком не появился. Теперь — только 1.8 с турбиной Borg Warner, причем с поджатой под налоговую планку мощностью — всего 150 сил. Крутящий момент подрезали до 220 Н·м для переднего привода и до 245 Н·м для полного.

Для повседневной езды динамики достаточно, лишь при резких обгонах мотора не хватает, что особенно заметно на груженой машине. Очень понравился 6-ступенчатый автомат Aisin TF‑81SC. Переключается интеллигентно, гладко, ровно. Ручной режим вряд ли будет востребован: попробовал пару раз, и хватит.

Столь же ненавязчиво‑нейтральной оказалась и управляемость. Многим CS75 FL понравится хорошей стабильностью в умеренных поворотах, малыми кренами, адекватным усилием на руле. Но если ехать активнее, идиллическая картина рассыпается: машина огорчает сносами, запаздываниями, рассогласованным усилием на руле. Хорошо еще, что баранка в руках не колотится, если в поворотах попадется череда ям.

А вот подвеска эту долбежку обеспечивает в полной мере. На мелочевке автомобиль плотно вздрагивает, и даже на малейших перепадах высот. Особенно досаждают неровности с острыми краями. Но энергоемкость хороша. Когда дубасил по подмосковной грунтовке, подвеску ни разу не пробило.

Неплох и полный привод. Межосевая муфта Borg Warner вынослива: длительные пробуксовки ее не перегревают. Кстати, при необходимости муфту можно заблокировать, что для «китайцев» большая редкость. Даже система помощи при спуске имеется.

С клиренсом в 200 мм и неплохими углами въезда/съезда кроссовер смело катит по просеке, пересекая накатанные лесовозами колеи. Но овраг, который я прошлой осенью лихо форсировал на Suzuki Jimny, Чангану оказался не по зубам.

Китайские машины расходятся в России всё бойчее. Пять лет назад их брали лишь энтузиасты и просто рисковые ребята, а сейчас покупают осознанно. Благо, появились объективно хорошие автомобили — тот же Atlas, F7, Tiggo 8. Для равноценной конкуренции с ними толковых настроек полного привода и хорошего тандема мотора и коробки Чангану будет маловато. Основная проблема — скромная комплектация. За сопоставимые деньги указанная троица оснащена богаче. Как минимум, CS75 необходимо снабдить расширенным пакетом «теплых опций». В наших условиях «грелки» куда актуальнее декоративного чехла на запаске.

Проехал на Changan CS75FL: вспомнил анекдот про поддельные воздушные шарики

Скепсис по отношению к китайскому автопрому давно развеян. Да, они уже научились и скоро самим корейцам дадут прикурить — в этом нет сомнений. Путь, на который у японцев ушло полвека, у корейцев — тридцать лет, шустрые ребята из Поднебесной вынуждены пройти экстерном. Судя по последним новинкам Changan, цель близка: кроссовер CS75FL и внешне мил, и едет вполне прилично, и оснащен достойно. Полный привод — никаких полумер. Традиционный автомат — то, что нужно нашим людям, консервативно смотрящим на всякие вариаторы и роботы. Форм-фактор среднего класса — оптимальное соотношение. Казалось бы, чего еще нам надо-то…

  • Проехал на Changan CS75FL: вспомнил анекдот про поддельные воздушные шарики
  • Проехал на Changan CS75FL: вспомнил анекдот про поддельные воздушные шарики
  • Проехал на Changan CS75FL: вспомнил анекдот про поддельные воздушные шарики

Вспоминается анекдот про поддельные воздушные шарики: той же формы, того же цвета, но не радуют. Это — про нашего героя. Впрочем, мои с ним отношения не заладились с самого начала: когда я попытался устроиться за рулем, выяснилось, что регулировок под мои 197 см роста отчаянно не хватает. Сел «на троечку»: ехать можно, но жмет по всем фронтам. Сразу списывать автомобиль со счетов из-за этого считаю несправедливо: водителю среднего роста здесь будет хорошо. Электрорегулировки сиденья есть, даже с памятью, и хорошей экокожей все это хозяйство обито… Увы, без противного «но» обойтись не получится: не оставляет ощущение некой вторичности и внешности, и, особенно, интерьера. Он явно срисован с BMW: кнопки на руле, расположение мультимедийного дисплея, общая компоновка элементов на передней панели… Впрочем, кто сказал, что нельзя подражать немцам? Можно, причем разным! Глядите, кнопка запуска — один в один как на Mercedes…

Второй ряд — как в лучших домах: места полно. Пол почти ровный, так что даже втроем здесь будет удобно. Багажник — опять не придерешься…

Руль обит жесткой, скользкой кожей — полбеды. Отсутствие обогрева — уже серьезный недостаток. Впрочем, сиденья после холодной стоянки прогреваются моментально и сразу до режима «сковородки» — приходилось выключать минут через пять. В сырую погоду климат-контроль не справлялся с влажностью — стекла нещадно потели, даже если в машине я был один. Недостатки мелкие, но ведь осадочек остается…

Проехал на Changan CS75FL: вспомнил анекдот про поддельные воздушные шарики

Второй ряд — как в кроссоверах классом выше. В подлокотнике — 2 подстаканника.

Вот к ездовым качествам придраться не получится, как бы ни хотелось. 150 сил хватает в любых режимах. Разгон не ураганный, но вполне убедительный, и мотор не воет, как забитый пылесос, а вполне благородно урчит. Автомат работает адекватно, не суетится, не ошибается с передачей. Подвеска настроена несколько противоречиво: острые углы Changan явно не любит. Срезанный верхний слой асфальта передается прямо в пятую точку и в уши резкими толчками и грохотом. Остальные калибры неровностей подвеска CS75FL отрабатывает не просто достойно: на скорости вообще создается впечатление, что едешь на тяжелом американском внедорожнике. Кузов покачивается, подвеска отрабатывает и волны, и ямки… И акустика играет мои электронные плейлисты, радуя глубоким и детальным звуком. Чего же мне еще надо?

Проехал на Changan CS75FL: вспомнил анекдот про поддельные воздушные шарики

Мне надо, чтобы на пятой двери не было нелепых отверстий для крепления номеров китайского образца. Неплохо было бы, чтобы хромированные детали не облезали. Чтобы у всех, а не у одного из четырех стеклоподъемников, был автоматический режим. Чтобы у дисплея на приборной панели было больше показаний бортового компьютера и меньше странных нарисованных «загогулин».

Проехал на Changan CS75FL: вспомнил анекдот про поддельные воздушные шарики

Я не чувствую в этом автомобиле оригинальности. Не нахожу эмоциональной связи. При этом понимаю, что инженеры Changan проделали колоссальную работу и выпустили автомобиль, который достоин ездить по дорогам вместе со всеми. Они уже почти догнали корейцев по отделке, дизайну, характеристикам. И вторичность внешних элементов уже отходит — достаточно посмотреть на тот же Changan Uni-T, который, вроде бы, должен в следующем году приехать и в Россию.

Проехал на Changan CS75FL: вспомнил анекдот про поддельные воздушные шарики

А вообще, не обращайте внимание на мое ворчание. Да, у автожурналистов машины меняются даже чаще, чем перчатки. Нам есть с чем сравнивать. Если забыть про мою субъективщину, CS75FL — очень (подчеркну — ОЧЕНЬ) неплох. Единственное, что может и непременно будет смущать всех потенциальных покупателей — непонятная ситуация с надежностью. Нет пока «обратной связи» по подобным машинам: они меняются слишком часто. И вопрос «За что здесь платить 1,6 млн рублей, если за эти деньги уже можно взять ‘‘корейца’’?» пока останется риторическим.

Стоит ли покупать чанган cs75 fl

Тестируем среднеразмерный кроссовер Changan CS75FL с полным приводом и турбомотором

Китайский кроссовер Changan CS75FL

Фото: Дмитрий Косенко

В Новосибирске устроили тест-драйв новому кроссоверу «Чанган»

Китайские автомобили продолжают захватывать автомобильный рынок Новосибирска, у нас появилась очередная марка из Поднебесной — Changan. Компания предлагает клиентам три кроссовера, и сегодня мы посмотрим на старшую модель в линейке — среднеразмерный паркетник Changan CS75FL. Как обычно, выделим основные плюсы и нюансы автомобиля, все подробности у Дмитрия Косенко.

Длина — 4640 мм, ширина — 1850 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Changan CS75FL (автомобиль предоставлен официальным дилером «Альбион-Моторс») — среднеразмерный кроссовер масштабов Toyota RAV4, длина «китайца» — , ширина — , колесная база — . Неплохой клиренс — .

Фото: Дмитрий Косенко

Две комплектации на выбор

Фото: Дмитрий Косенко

Комплектаций всего две, «Комфорт» и «Люкс», начальная версия уже достаточно оснащенная. Там есть и кожаный салон, и кожаный мультируль, и светодиодная оптика. В «Люксе» добавляются климат-контроль, сенсорная мультимедиа, парктроники, бесключевой доступ, камера заднего вида, датчики дождя и света.

Итак, чем же порадовал этот китайский кроссовер.

Внешний вид

Колесная база — 2700 мм, клиренс — 20 сантиметров

Фото: Дмитрий Косенко

Облик Changan CS75FL интересен — мощная радиаторная решетка, высокая подоконная линия, покатая крыша, сложные выштамповки на боковине, изящные дверные ручки. Много хрома — на бампере, на дверях, на молдингах порогов, на тех же дверных ручках. «Китаец» производит впечатление приличного автомобиля, хорошо оснащенного и современного в своем дизайне.

Интерьер

Фото: Дмитрий Косенко

Неплох и салон кроссовера, использованы разные материалы, все они качественные на вид и на ощупь, хорошо сочетаются друг с другом, детали собраны и подогнаны без изъянов. Передняя панель с выносным дисплеем и трапецевидными центральными воздуховодами напоминает BMW, туда же — приборная панель с характерными формами шкал спидометра и тахометра. Центральный тоннель и блок климата — единый черный глянцевый массив, стильный на вид, но, правда, маркий.

Полный привод

Фото: Дмитрий Косенко

В системе полного привода — американская муфта Borg Warner, подключающая задние колеса при пробуксовке передних. Отключить ее и перейти в полностью переднеприводной режим нельзя, но есть клавиша блокировки муфты, обеспечивающей равное распределения тяги по осям. Вкупе с хорошим 20-сантиметровым клиренсом кроссовер достаточно жизнеспособен в новосибирских сугробах, отлично стартует с места на скользкой поверхности, радует быстрым срабатыванием муфты.

Рулежка

Кроссовер приятно рулится

Фото: Дмитрий Косенко

Деликатные настройки рулевого управления обеспечивают легкость баранки на парковке и постепенное адекватное нарастание тяжести на ней с набором скорости. При этом излишней перетяжеленности на руле не возникает, автомобиль приемлемо управляется легкими точными воздействиями, дает понятную обратную связь.

Плавность хода

Комфортные настройки подвески

Фото: Дмитрий Косенко

Наш прыгучий Changan, конечно, восприимчив к мелким неровностям дороги, считывает и передает их в салон, но общее впечатление от плавности хода положительное. Отлично проскакивает рельсы, на скорости берет лежачих полицейских без пробоев и раскачки, бесшумно отрабатывает ямы любого калибра.

А теперь поговорим о нюансах автомобиля, с которыми мы столкнулись.

Шумный двигатель

Двигатель шумит и вибрирует

Фото: Дмитрий Косенко

Передние сиденья

Регулировок сиденья недостаточно

Фото: Дмитрий Косенко

Подушка водительского сиденья коротка, и ее наклон нельзя отрегулировать — возможности электропривода не позволяют. Недостаточная регулировка высоты сиденья — в крайнем высоком положении сидишь всё равно низко. Ну и нет регулировки поясничного подпора.

Рулевое колесо

Руль твердый и без обогрева

Фото: Дмитрий Косенко

На вид руль современен и приятен, а вот на ощупь — слишком жесткий. Сказывается отсутствие мягкой подложки под кожей. Плюс нет обогрева руля даже в максимальной комплектации. Вот и сидишь, держишься за твердую холодную баранку.

Мультимедийная система

Мультимедийная система работает с паузами

Фото: Дмитрий Косенко

Графика вроде бы приятна, цвета насыщенные, но скорость срабатывания хромает. Нет навигации и поддержки Apple CarPlay/Android Auto. Звучание акустики крайне посредственное, никакими настройками улучшить ситуацию нельзя — катастрофически не хватает высоких и низких частот. В итоге динамики просто бубнят.

Минимальная цена на Changan CS75FL —

Фото: Дмитрий Косенко

Да, уже давно нельзя купить китайский автомобиль «за дешево». Минимальная цена на Changan CS75FL с передним приводом в версии «Комфорт» — . Полноприводный же «Люкс» обойдется в , за эти деньги можно присмотреть что-то корейское или японское, пусть и меньшего размера.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

В последнее время из каждого утюга слышится, что китайские автомобили «убивают» продажи других машин, и что их качество, исполнение и ездовые повадки вышли на современный, конкурентоспособный уровень. Выясняем это на примере нового Changan CS75 FL.

  • 01.09.2020
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • SMH agency

Changan CS75 FL – самый современный на данный момент автомобиль в модельном ряду компании. Этот факт может ввести в заблуждение несведущего читателя, но мы-то знаем, что в самом Китае уже продается версия Plus, которая выглядит, оснащена и едет на совсем другом уровне. Нам же предстоит покупать предыдущее поколение машины. Как так получилось, что даже китайцы не привозят к нам свои самые современные модели?

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

А с другой стороны, может это и не плохо? Мы получаем довольно современный, проверенный автомобиль, с которым риск нарваться на плохо собранную и непродуманную машину сведен к минимуму. Давайте разбираться.

Бесхребетность

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Нет, ну серьезно? Во внешности машины не запоминается ни одна деталь. С какого ракурса ни посмотри, под каким углом ни загляни, отвернувшись, уже не вспомнишь как выглядит машина. Нарисовать столь безликий автомобиль – это еще нужно постараться. Оживляют внешний облик CS75 FL красивые колесные диски и полоса катафотов между задних фонарей.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

В сети прочитал, что Changan CS75 FL похож внешне на Tiguan. Категорически не согласен! С детищем дизайнеров из VW китайский автомобиль роднит только цвет. Машины абсолютно разные. Если Tiguan – поджарый, спортивный с острыми гранями плейбой, то CS75 FL, как говорят, субъект средних лет, среднего роста, ничем не примечательный гражданин. Справедливости ради, замечу, что кузов машины сложен довольно пропорционально. Колеса не теряются в арках и вообще дизайн приятен глазу. Впрочем, в потоке опознать машину сходу не получится, и, если не знать, что это за автомобиль, идентифицировать новинку будет сложно.

Не дисплеем единым

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

В салоне CS75 FL примечательных черт все же больше, чем во внешности. Но не намного. Заглянув в салон, обращаешь внимание на обилие глянцевых пластиков и дисплей мультимедийной установки, вынесенный наверх центральной консоли. На этом примечательные детали закончились. Посади вас с закрытыми глазами в эту машину и попроси сходу назвать марку, вы не сможете этого сделать. Все это мы уже видели в других автомобилях.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Изучая посадку за рулем (кстати, довольно неплохим), обнаружил древнюю китайскую традицию делать сидения с короткой подушкой и не позволять им опускаться вниз больше, чем позволяет регулировка по высоте. Отсюда и сложности с посадкой. Сидишь, как на табуретке, и чтобы видеть светофор, нужно делать «Ку» и кланяться приборной панели. А висящие в воздухе бедра напомнят о себе в долгой поездке, когда затекут в неудобном положении. При такой посадке даже локоть не положить на центральный подлокотник, который становится совершенно бесполезным. Зато на него может опереться передний пассажир, который находится довольно близко к водителю, несмотря на то, что машина довольно крупная.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Заведя машину, отмечаю, что двигатель хорошо изолирован от салона. На холостых мотора практически не слышно. За это инженеров Changan можно похвалить. А за бестолковую панель приборов хочется отобрать дипломы. Споры BMW проникли и в этот автомобиль, сделав свое гиблое дело. Считывать показания со спидометра и тахометра, развернутых друг от друга, решительно невозможно. Хорошо, хоть оставили дисплей между ними, он и стал основным источником информации об автомобиле. Может не стоит бездумно копировать не самые удачные решения других фирм? Затрону еще одну беду современных машин – покрытие рояльным лаком и глянцевые пластики. Выглядит это красиво только на новой машине, и при эксплуатации все это «богатство» покрывается царапинами и отпечатками пальцев, портящими товарный вид. Вот и на нашей новой машине с минимальным пробегом уже полно царапин. Во что эта красота превратится спустя время эксплуатации – не хочется думать.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Удивило отсутствие такой полезной в наших широтах опции, как обогрев руля и лобового стекла. Хотя обогрев передних сидений на месте. С чем связана такая экономия на спичках – не совсем понятно. Думаю, если Changan добавит эти теплые опции, цена для покупателя увеличится не намного. Но о ценах поговорим позже.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

К чему придраться не получится, так это к заднему дивану и объему багажного отделения. Changan CS75L порадовал запасом пространства и вместительным багажником. Это и неудивительно – машина по размерам немногим меньше актуального Mitsubishi Outlander. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, а подушка прикручена к полу и не двигается. Сидеть втроем можно, центрального тоннеля нет, вдвоем – так вообще раздолье.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Багажник порадовал ровными стенками и вместительностью. Под полом полноценное запасное колесо. Электропривода крышки нет и от этого замечаешь легкость пятой двери. И это не легкость подъема-опускания, а именно легкость самой двери. Эта особенность была замечена и на других дверях. Такое ощущение, что в Changan сэкономили на шумоизоляции и толщине металла. Кое-что из подмеченного, кстати, подтвердилось, но об этом позже. Итак, за заднюю часть машина получает высший балл, а за переднюю – удовлетворительно.

Дайте двигатель

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Однако есть и плюсы. На трассе машина стоит хорошо, колею не чувствует, от встречных фур не шарахается. Хороша обзорность и наружные зеркала. Понравилось, как работает трансмиссия. Автомат переключает передачи плавно и незаметно.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Ведром дегтя оказалась шумоизоляция. Помните, мне показались легкими двери? Так вот, если двигатель слышно только при резком нажатии педали «в пол», то шум от дороги превалирует практически всегда. Слышно камешки, бьющие по аркам, шум от шин, потоки воздуха запутываются в передних стойках кузова и крупных зеркалах. В целом, Changan CS75 FL тихоней не назовешь.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Кроссовер имеет полный привод, что редкость для современных машин из Поднебесной. Реализован он классически – между осями установили муфту Borg Warner, которая кочует из одной китайской модели в другую. Конечно, внедорожником машину назвать не получится, но совсем бесталанной на пересеченной местности – тоже. CS75 FL по зубам размытая дорога на дачу и неглубокий снег. На что-то большее рассчитывать не стоит, но и этого внедорожного арсенала хватает в большинстве случаев.

Снаряженная масса в 1846 кг и не самый мощный двигатель, не гарантируют малого расхода топлива. Вот и Changan CS75 FL не назвать экономичным автомобилем. Средний расход топлива составил 12–13 литров на сто километров. Причем на трассе ниже 10 литров расход опускается крайне редко. А попав в затяжную пробку, бортовой компьютер вывел расход в 16,5 литров. Радует, что в машину можно заливать 92 бензин – это позволяет подсластить горькую пилюлю расхода горючего.

Крепкий середняк

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Подведем итог: за Changan CS75 FL просят от 1 449 900 до 1 679 900 рублей. За эти деньги получим отличный автомат, простор в салоне, довольно богатую комплектацию. Также за эти деньги мы получим неважнецкую шумоизоляцию, вялый разгон, непритязательный внешний вид, не получим обогрев руля и лобового стекла, динамики и харизмы. Если указанные особенности для вас не критичны, то машину можно смело брать, а если гложет червь сомнения, то лучше посмотреть в сторону конкурентов, благо есть из чего выбирать.

Changan CS75 FL – не «убийца Тигуана», как бы многим этого ни хотелось. Прогресс китайских автомобилей налицо, но придется представить еще не одно поколение машин, прежде чем можно будет на равных сравнивать автомобили из Поднебесной с грандами рынка.

Changan CS75 FL

Экспансия китайского автопрома на другие рынки продолжается. И вот, в России появился новый Changan CS75 FL – это рестайлинговая версия кроссовера CS75, который докатил до РФ еще в конце 2017 года.

Итак, сможет ли новинка составить серьезную конкуренцию зубрам сегмента или так и останется пасти задних?

Changan CS75 FL

Экстерьер

Стоит признать, что, в сравнении с дорестайлинговым CS75, версия FL сделала существенный шаг вперед. В облике паркетника больше нет кричащей «китайщины», вроде огромной надписи Changan на радиаторной решетке.

Образ стал куда более солидным и степенным, есть мнение, что он перекликается с моделями Тойоты и Субару. Продуманный анфас со спокойными очертаниями фар и радиаторной решетки хорошо сочетается с профилем, выделяющимся протянутой вдоль него линией. Корма подкупает задиристыми патрубками выхлопа и стильными фонарями.

Действительно, если бы не эмблема Чанган, и не скажешь, что это китайская машина.

Технические данные

Под капотом метаморфоз не произошло. Нас встречает все тот же рядный турбовый мотор на 4 цилиндра, развивающий 150 л. с. вместе с 220 Нм момента.

Изначально привод передний, но есть и версии с колесной схемой 4х4 от BorgWarner, более того, в полноприводной модификации тяга двигателя увеличена до 245 Нм. Коробка передач безальтернативная – 6-диапазонная АКПП Aisin.

Салон

Внутри Changan CS75 FL производит впечатление машины более высокого класса, что было достигнуто, в том числе, за счет более щедрого оснащения. Это определенно станет решающим фактором для тех, кому нужен прокат авто на выходные и кто ищет максимально «заряженный» опциями кроссовер.

Дизайн уверенный и спокойный. В торпедо гармонично сочетаются материалы черного, серебристого и бежевого цветов. Мультируль слегка скошен внизу, чтобы придать толику спортивности.

Changan CS75 FL: цена и комплектации, фото и характеристики

Сколько стоит новый Чанган ЦС 75 2021 года в России: цена автомобиля на сайте официального дилера варьируется от 1 659 900 до 1 939 900 рублей. Для кроссовер предложено всего две комплектации: Comfort и Luxe.

Новый Чанган ЦС 75 ФЛ

Комплектации и цены

Комплектация Цена, руб.
1.8 (150 л.с.) Comfort AT6 1 659 900
1.8 (150 л.с.) Luxe AT6 1 759 900
1.8 (150 л.с.) Comfort AWD AT6 1 879 900
1.8 (150 л.с.) Luxe AWD AT6 1 939 900

    В базовой версии Comfort включены 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, автоматический стояночный тормоз, аудиосистема премиум-класса, кондиционер, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, датчик света, две подушки безопасности и мультимедийную систему с 10,25-дюймовым дисплеем.

Также начальной комплектации положены передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля, светодиодные фары, система помощи при трогании в гору, усилитель руля, центральный замок с ДУ и электрорегулируемые зеркала с обогревом.

Плюсы и минусы Changan CS75

  • Подвеска
  • Проходимость
  • Удобный салон
  • Качество отделки (пластик в салоне)
  • Небольшой багажник
  • Однозонный климат-контроль

Отзывы владельцев Чанган CS75 2020-2021

Динамика не впечатляет, но с места автомобиль стартует уверенно, автоматическая коробка передач работает вполне адекватно. Расход топлива умеренный, в среднем около 11 л на 100 км.

Дорожный просвет большой, на проселок можно смело съезжать. Шумоизоляция для авто такого класса оказалась неожиданно эффективной, даже ничего не хочется улучшить. Подвеска комфортная, даже на разбитых дорогах машина надежно управляется.

Отзыв про Changan CS75 1.8 (150 сил) АКПП 2019 года

Двигатель и коробка настроены хорошо, динамики мне хватает (немного короткая 1-ая передача). На трассе едет отлично, при скорости 120 км/ч обгоны уверенные (при загрузке авто на 80%). В городе не уступает ни Равам, ни Икс-Трейлам, ни корейцам.

Хорошая подвеска: не валкая, комфортная, тихая, энергоемкая (рельсов, стыков, люков не замечаешь). Тормоза обычные, тормозят хорошо, прогнозируемо (не скрипят, не пищат).

Сергей, отзыв о Чанган CS75 1.8 AT 4WD 2020 года

Технические характеристики

Changan CS75 FL в новом кузове

На обеих осях автомобиля также установлены гидравлические амортизаторы, стальные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Плюс в базе имеются дисковые тормоза, причем на передних колесах они еще и вентилируемые.

Кроссовер можно заказать как с передним, так и полным приводом. В последнем случае в трансмиссии используется раздатка Borg-Warner, которая автоматически подключает задний мост согласно заданному в электронном блоке управления алгоритму.

Новый Changan CS75 FL 2021 года

Салон Чанган ЦС 75

Салон нового Чанган 75 ФЛ 2021 года весьма просторный, причем на заднем ряду спокойно могут разместиться три взрослых человека. Что касается водительского кресла, то оно здесь комфортное, но не идеальное. У сиденья не самая развитая боковая поддержка, да и подушка несколько коротковатая. В целом же сидеть в нем удобно даже по прошествии нескольких часов за рулем.

Багажник Changan CS75 FL

При первом знакомстве с салоном модели впечатляет качество материалов отделки с повсеместным использованием глянцевого пластика, однако последний быстро теряет товарный вид, покрываясь отпечатками пальцев и царапинами.

Эргономика модели неплохая, но приборная панель с оригинальным дизайном читается плохо: из-за зеркальных шкал спидометра и тахометра отслеживать скорость и обороты двигателя проблематично. А вот к планшету мультимедийной системы каких-либо вопросов не возникает: он демонстрирует качественную картинку да и работает шустро.

Читайте также: