Стоит ли покупать chrysler pt cruiser

Обновлено: 02.07.2024

Тоже «Крузер», но не «Крузак»: обзор Chrysler PT Cruiser – стоит ли покупать и кому

Chrysler PT Cruiser

Сегодня за полмиллиона даже приличный бэушный «Солярис» не взять, не говоря про стильную, вечно модную молодежную тачку с оригинальным ретродизайном. Или взять? Если это Chrysler PT Cruiser , то все возможно.

Что такое «Крайслер ПТ Крузер»

Chrysler PT Cruiser

«Крайслер ПТ Крузер» – очередная попытка крупного автоконцерна поиграть в современное ретро. На стыке девяностых-нулевых этим занимались многие: можно вспомнить и Volkswagen c New Beetle, и MINI c возрожденным «Купером», и FIAT c новой вариацией «Чинквиченто».

По ту сторону океана в неоретро играли и General Motors (пикап Chevrolet SSR), и Chrysler. Первым на ум приходит хот-род Plymouth / Chrysler Prowler. И его собрат по конвейеру – PT Cruiser , сделанный в рамках все той же концепции современного ретро. Он, кстати, должен был выйти под тем же брендом Plymouth, что и Prowler, но не успел: в 2002 «Плимут» закрыли.

По большому счету за приметной винтажной внешностью скрывается вполне заурядный американский пятидверный хэтчбек. Переднемоторный, переднеприводный, до 2003 года – еще и атмосферный. То есть брать этот яркий автомобиль в надежде на такие же яркие эмоции в движении не стоит – надежд он не оправдает.

С какими моторами продается Chrysler PT

Chrysler PT Cruiser

На нашем рынке встречаются главным образом 1,6-литровые и 2,4-литровые PT Cruiser (115 и 152 л. с.). Реже продаются двухлитровые бензиновые (141 л. с.) и 2,2-литровые дизельные версии.

Сильная сторона бензиновых атмосферных «Круизеров» – то, что свои 200+ тыс. км они выхаживают от замены до замены масла. Других сильных сторон не сыскать: ни какой-то выдающейся динамики, ни топливной экономичности от них ждать не стоит – это движки начала «нулевых», когда слово «эффективность» еще не вошло в обиход инженеров.

Вот типичный пример «Круизера» с таким мотором.

продажа

«Два-и-четыре», автомат, хромированные диски – джентльменский набор «Пи Ти Крузера». И такой же характерный прицеп из проблем, судя по отчету avtocod.ru.

Chrysler PT Cruiser отчет автокод

Машина старая, поэтому ею успели повладеть четыре раза. По какой-то причине получили дубликат ПТС и смотали пробег перед продажей.

Chrysler PT Cruiser отчет автокод

Умолчали про ДТП с ударом в водительскую дверь.

Chrysler PT Cruiser отчет автокод

И не сообщили об ограничении, из-за которого не получится переоформить машину в ГИБДД.

Chrysler PT Cruiser отчет автокод

Совершенно очевидно, что надо идти мимо и искать дальше.

Что внутри Chrysler PT Cruiser

Chrysler PT Cruiser салон

Пластик с окраской «под рояльный лак», тумблеры «под старину», руль с тонкими спицами из времен начинающих Volkswagen Beetle, стильные (и стилизованные!) ручки дверей и набалдашник коробки передач. Винтаж – натурально изо всех щелей, и даже почти 20 лет спустя после выхода модели оно работает, как надо: выглядит не старьем, а стариной. Как помянутый выше FIAT 500. То есть задумка дизайнеров удалась.

То же можно сказать про компоновщиков и эргономистов. PT Cruiser c годами не стал менее удобным. Панель климата, магнитола – все под рукой и на местах, и даже нет позднего «мерседесовского» идиотизма с единственным подрулевым переключателем на все случаи жизни (в машины концерна Chrysler дворникоповоротник переехал во времена «брака» с Daimler).

Салон особым простором не блещет, но за счет высокой крыши в машину удобно садиться людям любого роста – и так же удобно там сидеть.

Благодаря высокой же крыше багажник получился лучше, чем обычно бывает в хэтчах С-класса: под потолок можно грузить даже весьма габаритные и высокие предметы. О зонировании багажника Chrysler задумался уже тогда. Подпол еще не был мейнстримом, но в PT Cruiser уже есть возможность разделить кладовку на две части съемной полкой – получается вполне себе «подвал».

В общем, в плане «на каждый день» PT Cruiser – интересный вариант: просторный, с багажником, с интересным и, что немаловажно, удобным интерьером.

И все это за условные 300 тысяч. Подарок просто! Но не все так радужно.

Проблемы Chrysler PT Cruiser с пробегом

Chrysler PT Cruiser

Про детские болячки говорить не приходится – они тут уже давно не «детские», а «возрастные», то есть каждый раз разные и у каждого экземпляра – свои. Машины на рынке успели проехать по 150-200 тыс. км, сменить не одного собственника и изрядно натерпеться. Что ждет вас под капотом и кузовом – лотерея, поэтому смотреть каждый интересующий экземпляр придется тщательно и под микроскопом.

Хуже другое. Решить найденные проблемы непросто и недешево.

Машина не столь распространенная, как американская «попса» вроде Chevrolet (которая по факту корейская), поэтому запчастями и обслуживанием занимается минимум сервисов и магазинов. Владельцам пробежных «Круизеров» придется заранее вызнать адреса всех разборок в своем регионе, освоить Ebay и покупку на зарубежных ресурсах.

И совершенно не стоит попадать на нем в ДТП: малейшая авария с легким кузовным ремонтом может обернуться многими месяцами поисков и ожидания «кузовщины» с астрономическим ценником на выходе.

Стоит ли покупать «Крайслер ПТ Крузер» с пробегом

Chrysler PT Cruiser

«Крайслер Пт Круизер» никогда не был бестселлером. На вторичке предложения штучные (меньше сотни штук на страну) – смотреть особо нечего.

Предложения штучные потому, что внешность слишком специфичная, да и пиетета к американским брендам у нашего автомобилиста никогда не было. «Крайслеры» и прочие «Понтиаки» ранжируются лишь немногим выше, чем «Пежо». Тоже странные, тоже на любителя и тоже экзотичные.

А зря. По совокупности потребительских свойств Chrysler PT Cruiser за 270-500 тысяч, что за него просят, – весьма интересный вариант на каждый день. Он будет удобен в повседневности, пусть и не слишком быстр, а еще прославит вас как человека с художественным вкусом и большого оригинала. Некоторым это важно.

Особенно в 18 лет.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к автомобилям в стиле ретро? Расскажите в комментариях.

Chrysler PT Cruiser

>А если на каждый день, то не надо, машина на
>редкость неудачная во всех смыслах, начиная от
>надежности, и заканчивая эргономикой и алгоритмами
>работы оборудования.
Машинка удачная. Алгоритм работы коробки прост и понятен, может на вашем не работал кик-даун? По другому оборудованию - совершенно европейские органы управления, 2 рычага под рулем + круиз + музыка. Левый - свет, досветка и салонный свет, правый - стеклоочистители. Если затрудняетесь - читайте инструкцию. Надежность - приемлимая, не тойота "карина е", конечно, но и запчасти недорогие.

Сиденья действительно удобные, после Mercedes ML430 не показались отстоем.
Круиз работает по -американски, т.е. после торможения не сбрасывает зафиксированную скорость, при нажатии кнопки - бодренько набирает. Ради интереса несколько раз обгонял только на круизе (регулируя скорость не педалью, а управлением круиза)

По поводу работы коробки - еще раз скажу, что просто, понятно и предсказуемо. Опять таки после mercedes ML430 коробка тупой не показалась. Кик даун работает отменно, переключается вниз "как по учебнику".
Ну и в России, все таки предпочтительно 95ый бензин, на 92ом тупит между 3 и 4 тысячами.

Что очень понравилось - масса. Машина тяжелая, и это чувствуется, особенно на трассе и на большой скорости (более 140), идет ровно и как по рельсам. После 525 bmw тормоза кажутся хуже, разгон - хуже не намного. Правда 525 - это даже и не bmw, одно название ;)

Мое резюме - машина очень яркая, интересная, харизматичная, с нормальными для своей массы, и двигателя параметрами (старт/стоп/руление).
После мерседеса ML430 немного тупее, но особенного недостатка, как это ни странно, в мощности нет. ;) Все таки, объем двигателя в 2 раза почти меньше.

Кроме того - салон трансформер, подлокотники, столик, подстаканники + столик в багажнике, 2 или 4 подушки, хорошая (не супер) штатная музыка - своих денег он стоит, но выбирать надо лучше с тем, кто знает и разбирается в АМЕРИКАНСКИХ автомобилях.
Что очень нравится - безопасность. Очень жесткий кузов, капсула безопасности, 2 или 4 подушки. Если случится переворот (не дай бог), кузов, в отличие от европейцев, крышу не сложит.

По поводу пожизненной гарантии - помню, такое было на хундай купе в сша, на пи-ти крузер - не припомню, можно ссылку?

Для оппонентов, на чем катался (более 2-х месяцев)
Чероки (супер, порвал на соревнованиях), Гранд Чероки (2 шт, разные года, старый + новый, новый перевернул), Ланд Крузер 4.7 100vx (продан), bmw 525 (брал у друга, катался все лето), ровер 75 (пара дальних), мерседес ml430 (месяц, потом продан), карина е (разбита), тойота соларо (камри купе), крайслер 300с, крайслер конкорд (слава Богу, продан), Lexus RX300 (прикольно, продан, rx350 - интереснее), Chevrolet Tahoe (недолго, но интересно). Вроде есть с чем сравнивать ;)

Chrysler PT Cruiser и его проблемы

Масло конечно же подделывают, и тем сильнее и чаще, чем масло дороже и разрекламированнее. Мобилван и кастрюль - в первую очередь. С другой стороны, какой-нить Лохойл не подделывают, но он сам по себе говно. Правда, зато и стоит не как мобилван. Обидно же заплатить много, а купить гуано в пафосной канистре. Поэтому я, например, в свои машины лью ZIC A+. Неизменно превосходный результат, и я еще ни разу не видел, чтобы в жестяных банках попадался поддельный ZIC этого самого среднего класса.

Ликвимоли гавно, да. Тут вы правы. Они вылезли когда-то на том, что смело применили молибденовые присадки в маслах для автогонок. Всё круто, прекрасные антизадирные свойста при экстремальных нагрузках, одна проблема - такое масло нельзя применять сколько-нибудь длительно при отрицательных температурах. Оксиды молибдена реагируют с влагой, конденсирующейся в масло при остывании двигателя, порождая широкий спектр кислот, включая серную - двигатель корродирует буквально на глазах. Для гонок на это было плевать, там масло заливают перед заездом и сливают сразу после, но ездить на этом на гражданке - бггг. В результате сейчас стоковые масла Ликви Моли никакого молибдена уже не имеют - это просто парашное масло уровня лохойла, продаваемое задорого.

Теперь о том, куда могло резко деваться масло. Обычно это симптом проблем с вентиляцией картера. Трубочка или сепаратор заросли нагаром, в картере при езде образуется высокое давление - масло начинает давить через сальники коленвала, распредвалов, прокладку крышки ГБЦ - короче где слабее туда и давит.

Проверяется достаточно просто - на работающем моторе открываете маслозаливную пробку и закрываете горловину ладонью. Не должно ощущаться излишнего давления, должна ощущаться пульсация и при добавлении оборотов до средних - даже некоторый вакуум. Если давление есть - у вас либо проблемы с вентиляцией картера, либо сели поршневые кольца. Но если выхлоп чистый - то скорее первое.

Дефект забавный, поскольку на стоянке с выключенным дрыглом и на холостом ходу давление в картере не особо большое и масло обычно не давит, поэтому найти лужу не судьба. А вот на ходу, особенно на больших оборотах дрыгла - начинается.

Ну и скажу пару общих слов за Петю Крузера.

Сама по себе машина PT Cruiser весьма неудачная, особенно доставляют вечно закисающие тормоза, в которых передние колодки иногда кончаются раньше, чем наступает замена масла. Соответственно и тормозные диски тоже долговечностью не радуют. Кузовня ржавеет - это Крайслер, детка, у него ряд кузовных панелей изнутри вообще не крашены, даже грунтом не покрыты, а сталь дрянная, как на ВАЗах. Ну там резинки всякие да рулевые наконечники надо все время менять, либо смириться и ездить, стуча подвеской и люфтя рулем.

Кстати, выпускали это чудо в Мексике, в городе Толука, так что американским этот автомобиль может называться только номинально. Двигатель также произведен в Мексике. За десять лет производства было изготовлено более 1,3 миллиона автомобилей PT Cruiser. Сейчас Крайслер перешел под контроль Фиата, феерическое говнокачество деталей фиата всем известно. Производство Chrysler PT Cruiser прекращено, сам Хрюслер банкрот и сворачивает свои заводы, поэтому проблемы с запчастями будут нарастать.

Небольшое количество Петя-Крузеров для европейского рынка собрали в Австрии на заводе в Граце из мексиканских деталей.

При том, что машина имеет салон размером не самого просторного гольф-класса, Петя-Крузер пустой весит 1.417 кг - примерно столько же весят представительские Hyundai Sonata или Mitsubishi Galant. Причина - Петя-Крузер сделан из дешевой низкокачественной стали, очень непрочной, соответственно чтобы набрать свои три звезды на крэш-тесте, машине пришлось навесить много-много лишнего железа. И все равно фронтальный крэш-тест Пети-Крузера по норме ЕвроНКАП - ужасен, водитель труп без ног, пассажир полутруп. Три звезды натянули только за счет состава оборудования и тестов с боковым ударом.

Отзывы владельцев о chrysler pt cruiser

Автомобиль, не похожий на другие модели, – так говорят о chrysler pt cruiser отзывы владельцев. Если по техническим характеристикам его можно сравнивать с другими авто, то внешний вид в стиле ретро аналогов не имеет.

Глядя на фото крайслера рт крузер, можно смело сказать, что этот городской автомобиль именитого американского производителя не оставит никого равнодушным.

Мнение об экстерьере и интерьере

Chrysler серьезно не изменить тюнингом, внешний вид нужно полюбить сразу перед покупкой, поэтому эта модель не заполнит дороги массово.

У непривычного экстерьера есть свои поклонники. Даже после рестайлинга модели в 2005 году не было внесено существенных изменений и добавлено новых элементов в дизайн.

Автомобиль компактен и эргономичен. Длина его 4,25 м, ширина кузова 1,704 м, высота от асфальта до высшей точки кузова — 1,6 м. Передняя часть с выступающими крыльями, покатая крыша и обрубленная корма — необычность решений привлекает внимание участников дорожного движения.

Вдохновение ретро заметно по фото интерьера крайслера pt cruiser: четырехспицевый руль, округлая ручка переключателя передач, старомодные стрелки часов и приборной панели.

Салон крайслер пт круизер

Салон рассчитан на 5 человек, включая водителя. В отзывах автолюбители отмечают, что внутри крайслер pt cruiser не так просторен. На заднем сиденье втроем ехать дискомфортно, особенно на дальние расстояния.

Расположение индикаторов, датчиков на приборной панели удобно — все необходимое в зоне видимости. Единственное, что кажется спорным, — размещение кнопок стеклоподъемников на центральной консоли.

Бросается в глаза дешевизна отделки салона. Это касается как пластика, из которого изготовлена приборная панель, так и материала, используемого для обтяжки сидений.

Салон подстраивается под нужды пассажиров. Есть возможность трансформации в ровный пол. Задние кресла при необходимости могут быть сложены, увеличивая объем багажного отделения до 1800 литров.

Отзывы о технических характеристиках

Как у любой другой модели автомобиля, у крайслера есть недостатки и достоинства:

  • «У машины мотор в 2,4 литра мощностью 150 л. с. Динамика, учитывая небольшие размеры, хорошая. Автомат с ручным режимом, при том сам рычаг смотрится как мкпп — сделано в угоду стилю».
  • «При таком объеме и мощности маловат топливный бак — всего 57 литров! Из-за этого ощущение, что бензин просто испаряется».

Chrysler PT Cruiser — переднеприводной автомобиль, оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 143 л. с. Двигатель подсоединяется как пятиступенчатой МКПП, так и четырехступенчатой АКПП. Максимальная скорость модели, по данным Chrysler, равна 195 км/ч с механической коробкой и 171 км/ч с «автоматом».

Расход топлива на крайслере пи ти крузере в среднем составляет от 9,6 до 10,6 литров на 100 км. Автомат медлительный, адаптивный, но серьезных проблем не вызывает. Шумоизоляция слабая, на больших оборотах в салоне шумно. Подвеска мягкая, но валкая.

Надежность, проходимость и безопасность: отзывы владельцев

Именно надежность крайслера в первую очередь отмечают все владельцы автомобиля:

  • «Даже после 2-х недельной стоянки на сильном морозе авто заводилось без проблем. Очень быстро прогревается, такой печки у меня еще не было».
  • «Кузов очень крепкий, до сих пор нет даже намека на коррозию. Оцинковка и толщина металла дают о себе знать».

Машина отлично держит трассу благодаря своему весу — около 1,5 тонны. Управляемость хорошая. В повороты PT входит плавно даже на высоких скоростях, не теряет курсовой устойчивости. Подвеска прекрасно «отрабатывает» бугры, но для сельской местности авто однозначно не подходит. За безопасность поездки переживать не стоит: тормоза отличные, ремень безопасности удобен благодаря высокому расположению замка.

Большой угол разворота крайслер пт круизер

Из минусов выделяют угол разворота — он очень большой.

Chrysler PT Cruiser присущи аэродинамические недостатки, характерные для авто с необычным дизайном – брызги, грязь с дороги сразу же липнут к машине. Также владельцы модели отмечают слабую электросистему авто, нередки жалобы на постоянно перегорающие лампы ближнего света и передних габаритов.

Вопреки сомнениям обслуживание крайслера не очень дорогое. Стоимость запчастей не отличается от других авто, некоторые детали дороже, иные дешевле.

Основные плюсы и минусы автомобиля

Исходя из отзывов владельцев крайслера рт крузера, к достоинствам модели относят:

  • привлекающий внимание дизайн, выполненный в ретростиле;
  • практичность: просторный салон-трансформер, вместительный багажник, регулируемая задняя полка, высокая посадка;
  • мощность двигателя достаточна и для города, и для трассы;
  • подвеска одновременно и жесткая, и комфортная — мелкие ямы нивелирует;
  • надежность и безопасность;
  • комфортная управляемость;
  • отличный климат-контроль.

Теперь о минусах:

  • большой угол разворота;
  • маленький бардачок;
  • тяжело найти запчасти, если вы не в Москве или Санкт-Петербурге;
  • большой расход топлива (многие жалеют о том, что это не дизель);
  • посредственная шумоизоляция;
  • часто перегорает электрика.

У этой модели есть черта, которую можно одновременно отнести и к плюсам, и к минусам: она плохо продается.

Так, если вы приобретаете авто для себя, то можно найти его по привлекательной цене, но для перепродажи брать не стоит — это невыгодно.

Испытание ностальгией. Chrysler PT Cruiser

Chrysler пошел на смелый эксперимент, представив в 2000 году PT Cruiser, впитавший дух 30-х. Его броская ретровнешность до сих пор притягивает взоры окружающих. Хорошо, что экскурс в прошлое не стал помехой практичности — машина получилась просторной, без огрехов в эргономике. А вот в плане надежности PT Cruiser похвастать нечем. Немецкая служба технического контроля TUV проводит техосмотры в Германии и заодно собирает статистику неисправностей. Так вот, в рейтинге TUV среди трехлеток модель занимает предпоследнюю 115-ю строчку, опережая лишь KIA Carnival. Доля автомобилей, не прошедших ТО с первого раза, составила 13,5%. Это удручающе низкий показатель, лидеры рейтинга набирают меньше 3%. Не радуют поклонников и пятилетние PT Cruiser — они на 106-й позиции (из 111 соискателей).

Общая оценка

По своей компоновке PT Cruiser ближе к компактвэну. Удобство посадки обеспечивают высокие дверные проемы и ровный пол. Салон трансформируется, в частности задние сиденья можно не только складывать по частям, но и полностью вынимать, освобождая место под поклажу. В зависимости от этого полезный объем грузового отделения варьируется от 521 до 2150 литров. Загрузку и выемку багажа облегчает огромный проем пятой двери. Кресла весьма удобны, но лишены развитой боковой поддержки. Качество сборки и отделочных материалов оставляет желать лучшего. В кабине доминирует жесткий пластик серых тонов, который начинает надоедливо дребезжать даже при городских скоростях движения.

Ездовые качества

Управляется Cruiser неплохо, повороты прописывает надежно. На выбор покупателей предлагаются только 4-цилиндровые двигатели. От базовой модификации 1.6 (115 л.с.) особой динамики не ждите. Интереснее характер PT Cruiser с дизельным агрегатом 2.2, правда, его нечасто встретишь в России. Золотая середина — бензиновый мотор 2.4 (143 л.с.), а настоящее удовольствие от вождения может подарить его турбоверсия, впрочем, она чрезмерно прожорлива. Стильному PT Cruiser Cabrio свойственна меньшая жесткость кузова на кручение, что в порядке вещей для кабриолетов, эксперты TUV также отмечают его не слишком хорошую обзорность.

У PT Cruiser первых двух лет выпуска неприятные сюрпризы преподносили элементы сцепления. В остальном трудно говорить о каких-то определенных болевых точках модели. Так бывает с не самыми надежными машинами: просто ломается то одно, то другое.

Что особенного в Chrysler PT Cruiser и как выбрать б/у


Действительно, крайслеровские маркетологи c PT Cruiser попали в десятку. Ретростиль оказался в моде. Правда, большинство владельцев через год-другой старались машину продать. Оригинальный Сhrysler со временем переставал радовать своим неординарным дизайном, и люди избавлялись от него, как от надоевшей игрушки. Впрочем, для тех, кто хочет выделиться из общей массы, потратив при этом не много денег, Сhrysler PT Cruiser — отличный вариант. К тому же этот пятидверный хетчбек с высокой крышей довольно практичен и уж точно экстравагантен.


В Европе PT Cruiser дебютировал в 2001 году. А чуть позже стартовали его официальные продажи в Украине. На Сhrysler PT Cruiser ставились бензиновые моторы объемом 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) и 2,4 л (152 и 182 л.с.), а также 2,2-литровый турбодизель (121 л.с.). На «вторичке» подавляющее большинство машин с двигателями 2,0 и 2,4 л. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» и 4-
диапазонный автомат.

В стиле ретро

Интерьер PT Cruiser, как и его внешность, выдержан в ретростиле: огромная «баранка» с четырьмя тонкими спицами а-ля 50-е, пластиковые крышки бардачков, имитирующие металлические, как на старых машинах, а также отдельные белые циферблаты приборов. Благодаря высокой крыше Сhrysler достаточно просторен для хэтчбека гольф-класса. Причем в салон не забираешься, а входишь: низкий порог с подножкой, высокий проем. Посадка за рулем высокая, как в минивэне. Спинки заднего дивана откидываются по частям, причем сиденье можно не только сложить, но и вовсе вынести из машины. Часть сиденья в сложенном виде превращается в подобие чемодана — на колесиках и с удобной ручкой.


В салоне PT Cruiser, как и во внешнем дизайне, прослеживается ретростиль. Эргономика — на уровне, а вот качество материалов оставляет желать лучшего.

Вода камень точит

По большому счету PT Cruiser — надежный и крепкий автомобиль, хотя и не без проблем, пусть и мелких, но частых. Это нередко и вызывает желание поскорее избавиться от машины.

Автоматы на Cruiser долговечны, чего не скажешь о «механике». На некоторых экземплярах преждевременно изнашивались подшипники первичного вала. Если при работе на холостых слышен посторонний звук, значит, следует готовить деньги на их замену.

При проверке шасси обратите внимание на рулевую рейку. Она редко выдерживает более 100 000 км. Поэтому при выборе подержанного PT Cruiser покачайте руль из стороны в сторону с заведенным мотором. Если обнаружатся стуки, значит, рейка уже «на подходе».

Достоинства и недостатки

+ Эпатажный дизайн, недорогие запчасти, вместительный салон и багажник.

Двигатель

Бензиновые моторы охотно потребляют топливо с октановым числом 92. Но отличаются требовательностью к его качеству. Так, из-за плохого бензина часто выходит из строя датчик расхода воздуха.

Трансмиссия

Модуль управления автоматической коробкой передач расположен на левом лонжероне, рядом с колесной аркой. И от попадания грязи и влаги он со временем выходит из строя. Тогда коробка переходит в аварийный режим, при котором автомобиль движется только на второй передаче.

Подвеска

В передней подвеске можно выделить небольшой перечень проблемных деталей: радиатор гидроусилителя руля, сайлентблоки и шаровые опоры рычагов подвески, а также тормозные диски, которые редко выдерживают две замены колодок. В задней подвеске благодаря относительной простоте конструкции ломаться особенно нечему, разве что шарнирам и тягам.

Кузов

Коррозионная стойкость корпуса PT Cruiser довольно высокая — на теле старых экземпляров можно обнаружить разве что сколы лакокрасочного покрытия. Но если
заметите очаги ржавчин, значит, машина была в аварии и от ее покупки лучше отказаться.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

"Когда набралось море ошибок, машина стала трудно заводиться". Мнение владельца Chrysler PT Cruiser

- Этот автомобиль не похож на другие. У Chrysler PT Cruiser свой стиль. Наверное, ретро. И салон у него не назовешь стандартным. Материалы отделки так себе, но интерьер опять-таки не как у всех. Еще здесь автоматическая коробка. Если бы не все это, наверное, мы бы эту машину не купили.


В общем, искалась "машина для леди". Особенности PT Cruiser леди понравились. Салон просторный, а ей детей возить и по городу мотаться. Опять-таки багажник довольно вместительный. Но главное - конечно, внешний вид.


Женщины любят, когда не как у всех. В итоге был куплен этот экземпляр. По словАм предыдущего владельца, он был пригнан из Америки в 2011 году. Сейчас пробег у него 112.733 мили.


"Родной" это пробег или открутили, сказать трудно. С одной стороны, автомобиль 2002 года выпуска, при покупке ему было 14 лет, поэтому мог, конечно, проехать больше. Например, мы за год эксплуатации после покупки проехали 20 тысяч километров.


Однако двигатель у этой машины 2,4-литровый бензиновый. С "автоматом" "аппетит" хороший - в среднем 11-12 литров на 100 километров. Просто так особо не покатаешься, сразу по деньгам почувствуешь.


Мы за год после покупки столько проехали, потому что эксплуатируем автомобиль вдвоем, жена и я. Вот 10 тысяч в год на одного владельца - это для кошелька уже не так чувствительно. А если ездить по 10 тысяч в год, как раз и получится примерно столько, сколько сейчас в милях на одометре.



Расход топлива - главный для нас недостаток этой машины. А американцы, похоже, денег на бензин не считают, вот и ставят на модели класса PT Cruiser моторы большого объема. Правда, говорят, что из-за объема двигатель этот "миллионник". Почему бы и нет, если он атмосферный и никогда на максимальной мощности не ездит? По крайней мере масло двигатель не берет, между заменами ничего подливать не нужно.


По обслуживанию большой разницы с другими легковыми автомобилями нет. Обслуживаю сам. Масла для замены хватает 5-литровой канистры. Фильтры недорогие - не дороже, чем на Opel Kadett. У меня раньше Kadett был, а до него - "Москвич". В общем, что не машина, то "раритет" в своем роде.


Вот замену ремня ГРМ дешевой не назову. Здесь два распредвала. Комплект из двух ремней и двух роликов обошелся примерно в 70 у.е. Но ведь ремень ГРМ не меняется так же часто, как масло надо менять, так что терпимо. Еще сальники распредвалов текли. Пришлось их заменить.


Второй момент - размеры мотора. Когда под капот относительно небольшого автомобиля запихнули 2,4 литра, обслуживать неудобно, под капотом очень тесно. Даже для горловины бачка омывателя места не нашлось - она около лобового стекла. Правда, для заливки жидкости это больших трудностей не создает.

Других проблем по двигателю не было. Надеюсь, что надежность у него такая, как о ней говорят.


Правда, были вопросы по системе питания, но с электроникой. Что здесь хорошо - на табло сразу высвечивается номер ошибки. Не надо гадать, что приключилось. Ищи в интернете, где появилась проблема, а дальше копайся в машине, исходя из этого. А то, бывает, не знаешь, куда лезть.


Сначала появилась одна ошибка, затем вторая, третья, но машина ехала, как ни в чем не бывало. Когда набралось море ошибок, машина стала трудно заводиться. После этого пришлось засучить рукава. Проблему создавали контакты в топливном баке - они то появлялись, то пропадали. Бак пришлось снимать, но проблему устранил.


Поскольку ремонты делаю сам, видел, в каком состоянии днище. Предыдущие владельцы на антикор не тратились. Металл голый, но надо сказать, что на днище глобальной коррозии нет.


Зато на крыле из-под краски ржавчина лезет. Может, был удар?


"Автомат" старого образца, 4-ступенчатый. Видимо, подобные коробки ставились на другие Chrysler и Dodge, где можно встретить мотор 2.4, а если они спокойно работают в Voyager и Caravan, то здесь за "автомат" и вовсе можно не беспокоиться.


Для городской езды вещь очень удобная. Супруга в восторге. Думаю, теперь машина на "механике" у нас вряд ли появится. Переключаются передачи без каких-то рывков, плавно. Что еще нравится - при скорости 110-120 километров в час обороты двигателя лишь 2500-2600. Мне кажется, что это показатель, что двигателю очень легко работать. Сказывается объем мотора: на такой скорости малолитражный двигатель ревел бы так, что уши закладывало. Что не нравится - дорожный просвет маловат, поэтому для эксплуатации по плохим дорогам я бы этот автомобиль не рекомендовал.


Машина покупалась не новая, поэтому сразу пришлось доводить до ума ходовую часть. Заменил сайлент-блоки, рулевые наконечники, тормозные колодки и тяги стабилизатора. Больше подвеска не беспокоила.


В PT Cruiser на тягах стабилизатора нет шаровых наконечников, как в "косточках" у многих других машин. Тяга крепится к рычагу через резиновые втулки. Они один к одному как в "жигулях" - можно ставить.


Другие запчасти тоже недорогие. И главное - они не в дефиците. Конечно, такого предложения, как на Opel или Volkswagen, ждать не приходится, тем не менее выбор есть, от "оригинала" до китайских запчастей, которые будут в 3-4 раза дешевле. По-моему, сейчас все запчасти делают в Китае, просто отличаются они по качеству. Поэтому ценник разный, а ты выбирай, что хочешь…

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Chrysler PT Cruiser оправдает все ваши ожидания. Это не мини-SUV, не горячий гоночный внедорожник, не тяжелый универсал. Он вообще не относится ни к какой категории. Национальная администрация, отвечающая за безопасность на дорогах (NHTSA), пытается отнести его к классу легких грузовиков, а Управление по защите окружающей среды (EPA) утверждает, что это легковая машина.

Chrysler PT Cruiser оправдает все ваши ожидания. Это не мини-SUV, не горячий гоночный внедорожник, не тяжелый универсал. Он вообще не относится ни к какой категории. Национальная администрация, отвечающая за безопасность на дорогах (NHTSA), пытается отнести его к классу легких грузовиков, а Управление по защите окружающей среды (EPA) утверждает, что это легковая машина.

К его конкурентам можно отнести следующие автомобили: Ford Focus Wagon, Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volkswagen Golf. Главными достоинствами PT на фоне этих автомобилей являются функциональность и дизайн.

Как будто специально, чтобы соответствовать определению NHTSA, в PT Cruiser сделаны складные задние сидения и раздвижной пол.

PT Cruiser выглядит как настоящая американская машина. Внешний дизайн впечатляет и выделяет ее из толпы. Единственное, что, может быть, не очень вписывается в общую концепцию – темно-серый передний бампер, который придает машине некоторое сходство с усатым джентльменом.

Зато все недостатки с лихвой окупаются необычной формой крыльев и выпуклой «мордочкой». Отдельного внимания заслуживают стильные фары и массивные хромированные ручки дверей. Правда, ручки при всей своей красоте не очень удобны – с первого
раза открыть достаточно сложно.

Интерьер в основном состоит из пластика, все поверхности матовые, чтобы не отсвечивали на солнце, слегка утопленные приборы
очень гармонируют с дефлекторами вентиляции и кнопками управления климат-контролем.

Сидения, высокие и узкие, больше похожи на стулья, чем на кресла. Их можно регулировать по высоте в зависимости от роста пассажиров.

Со стороны водителя также есть складывающийся подлокотник.

Места для ног и головы впереди вполне достаточно для человека любых габаритов. Задние сидения подняты над полом довольно высоко, чтобы пассажиры могли обозревать окрестности. Правда, кнопки открывания окон сзади расположены почти у пола и это неудобно. Зато водитель легко дотягивается и до передних, и до задних кнопок. Неудобство может также вызвать установка детского сидения сзади, поскольку расстояние между передними и задними сидениями минимальное. К тому же, об спинки передних сидений можно поцарапать коленки, поскольку спинки сделаны из твердого пластика.

Но спинки сделаны из пластика не по недосмотру, а умышленно: дело в том, что задний ряд полностью складывается, а при желании может быть вообще убран из салона. И если сзади будет лежать нечто длинное и твердое, оно вполне может упираться в спинки передних пассажиров – и вот тут очень пригодится твердый пластик.

В багажнике слева есть отделение, куда можно положить необходимые инструменты, справа есть гнездо на 12 Вольт, запаска лежит под полом багажного отделения.

Дефлекторы есть и впереди, и сзади, но у всех довольно тугие регуляторы и нежные пальцы могут даже заболеть после долгой дороги и регулировки.

Зеркала также управляются электрикой, но настроить их довольно сложно из-за расположения кнопок. Зато все шумы и вибрации сведены к минимуму и в салоне довольно тихо.

Cruiser стоит на подвеске MacPherson, которая вместе с колесами Goodyear Eagle GA P205/55R16 обеспечивает прекрасную езду.

Педали на версии с автоматической коробкой передач имеют очень хороший ход, но расположены слишком близко друг к другу.

Самое главное, на что можно пожаловаться – это двигатель. Объемом 2,4 литра, мощностью 150 л.с., с 4 цилиндрами, - такой же двигатель стоит на седанах и минивэнах Chrysler Cirrus/Breeze/Stratus.

Мощности этому автомобилю явно не хватает. Машина с механической коробкой разгоняется с места до 100 км/час за 9,5 секунд. С автоматической КПП вы можете потерять еще секунду.

А если учесть еще людей, груз и плохую дорогу – это время значительно увеличится.

Но если смириться с тем, что это не гоночная машина, а просто семейный автомобиль – то вас может отвлечь от грустных мыслей наличие CD-плеера, системы ABS и большого люка в крыше.

Chrysler PT Cruiser

В большинстве источников пятидверный кузов ПиТи обозначается как хетчбек, но в некоторых случаях его называют и микровеном. При длине кузова в 4 390мм, ширине — 1 710мм и высоте в 1 420мм можно сделать вывод, что ПиТи — это хоть и крупный, но хетчбек, а не микровен. Кроме хетчбека, Пит выпускался и как двухдверный кабриолет с мягким верхом. Колесная база Крайслеровского хетча — 2 670мм, отчасти именно большая колесная база обуславливает большой диаметр разворота в 11.18мм. По отзывам, Chrysler PT Cruiser не самый маневренный при парковке автомобиль. Дорожный просвет ( клиренс) в 147мм позволяет передвигаться за рулем ПиТи по не самым лучшим дорогам, но клиренс модификации GT меньше на 25мм. Кроме более низкого дорожного просвета версию GT можно узнать по антикрылу, двум патрубкам выхлопной системы и колесным дискам диаметром в 17-ать дюймов. Обычный ПТ Крузер обувается в резину размерностью: 195/ 65 R15. Снаряженная масса хетчбека с двигателем 2.4 и автоматической КПП — 1 448кг. Обратите внимание на фото Chrysler PT Cruiser, вы заметите, что на верхнем и нижнем фото у автомобилей разные фары. Ниже изображен послерестайлинговый автомобиль, который также можно узнать по хромированному лючку бензобака. По отзывам, фары у ПТ Крузер довольно сильно мутнеют, в некоторых случаях проблему можно устранить с помощью полировки.

Технические Характеристики Chrysler PT Cruiser

Европейские Крузеры преимущественно оснащались маломощным двигателем объемом 1.6л, мощностью в 116л.с и тягой в 157Н.М. Вместе с пятискоростной КПП этот мотор разгоняет ПТ Крузер до 100км за 13.5с и позволяет набрать максимальную скорость в 176км.

Также в Европе пользовался спросом турбодизель объемом 2.2л, мощностью в 122л.с и моментом в 300Н.М. С турбодизельным мотором Крузер набирает 100км за 12.1с, а на шоссе способен развить 183км максимальной скорости.

Американские машины оснащались двигателем объемом 2.4л, мощностью в 143л.с и тягой в 214Н.М. Вместе с четырехскоростной автоматической КПП, этот мотор разгоняет ПТ Крузер до 100км за 103.с. Технические Характеристики Chrysler PT Cruiser позволяют во многих случаях уходить со светофора первым. Объем в 2.4л обуславливает диаметр каждого из четырех цилиндров в 87.5мм и ход поршня в 101мм. Передаточное отношение главной пары ПиТи с мотором 2.4 и автоматом — 3.91: 1.

Наиболее мощный турбированный двигатель объемом 2.4л позволяет ускорится до 100км за 7.5с, а это лишь немного медленнее разгона Volkswagen Golf GTI5.

Цена Chrysler PT Cruiser

Читайте также: