Стоит ли покупать фольксваген гольф 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Что такое Volkswagen Golf 2 и стоит ли его покупать? Мнения владельцев

Golf-2 1987г. 1.6RF, карб. 2e2, КПП-4

Год у меня эта машинка - доволен. Далее по пунктам.

1. Назначение:
Назначение - исключительно потребительское. Скромность, неприхотливость, многофункциональность, демократичность. Практически автомат Калашникова на колесах. Не могу выделить даже контингента пользователей - настолько он широк. Скорее можно перечислить тех, кто в нем встречается реже - гонщики, бандиты, НР. Людей с завышенным самомнением также негусто - скромная машинка. Иногда можно слышать мнение о сием агрегате, как о женской машине - и правда, дам за рулем Гольфа весьма немало, хотя нас больше :). Конечно, машина не переполнена всякими новомодными датчиками, подушками и АБСами. Из датчиков - только масло и температура движка. Все. И это не так уж плохо - датчики которых нет не ломаются :o)). Об отсутствующих наворотах типа АКПП и ГУР я бы сказал то-же самое. :)

2. Цены:
ИМХО наиболее доступная машина среди одноклассников, причем как ино- так и нашемарок. Можно взять достойный аппарат за $1500-$1800 и довести его до кондиции, вложив еще $300-$500. А сколько стоит новая или подержанная "доведенная" девятка? То-то же. Только вот что - покупать или у знакомых, или со спецом, причем не западать (как я в свое время) на первый же экземпляр, а долго вдумчиво выбирать, ездить на диагностику, торговаться. Потом это окупится сильным сокращением расходов на доводку.

4. Проселок:
Неплохо. Клиренс вполне достаточен. Подвеска крепкая. И проходимости вполне достаточно пока было. Пластик торпеды и салона только дребезжит на неровной дороге - ну это уж можно пережить. Скромная ведь машинка.

5. Удобство водителя:
Опять же, ничего необычного, нормальная такая эргономика. Эргономическая. Все под рукой и в коленку не упирается. И башка не касается потолка как у водителя, так и у задних пассажиров. И передний пассажир не мешается. И руль легкий, Штирлиц поначалу даже думал, что это ГУР :) Подумали об эргономике немцы, еще давно подумали. Спасибо им.

6. Комфорт & безопасность:
Передние сиденья - имеет три регулировки (горизонталь, вертикаль, наклон). Hоги вытягиваются очень даже далеко. Задние сиденья тоже ничего - трое размещаются спокойно, бывало и четверо взрослых, а уж детей. практически немерено. Если же сложить заднее сидение (или вообще его убрать) - то на образовавшемся простанстве можно и спать, и есть. Удобно и просторно, хотя до Варианта или иного универсала далеко. Что до безопасности - говорят очень даже. По крайней мере движок в салон не норовит. Сам лично не проверял - бог миловал (тьфу*3)

7. Грузоподъемность & емкость:
Не так уж мало, как кажется на первый взгляд. Багажник на крыше все еще не опробовал, а салон. Ну возил я, скажем, полуразобранный кухонный гарнитур. В два приема, правда. Еще неоднократно столярные щиты 18x60x2400 штук 20-25 за раз. Поролон возил такое кол-во, что и не описАть (он, конечно, легкий - зато какой объемный. В разложенном виде им можно было весь Гольфик просто накрыть :). Места всегда хватало, еще и пассажиру оставалось. Так что Гольф - он не такой уж и маленький. Как говорится - внутри больше, чем снаружи.

8. Экономичность:
Особо экономичным не назвать, не 4 литра конечно. На трассе по моим последним данным выходит около 7.5/100 ну а в городе. сильно зависит от дорожной обстановки, погоды, времени суток, настроения. Ну и от настройки карба и иже с ним, естественно. От 8/100 до 11/100 выходило у меня. Кушает в последнее время 92 бензин с прверенных заправок, на незнакомых предпочитает 95.

9. Затраты на эксплуатацию:
Ну это я уже писАл, даже быть зачисленным в ФАК удостоился :) Повторяться не буду. (Примечание: смотреть раздел FAQ "Опыт эксплуотации").

10. Эмоции & сравнения:
Классический пепелац - одно слово. Машина, стоящая в одном ряду с Ford-T и старым жуком. Других таких пока нет. Одноклассников порядком, просто как грязи, но все они относятся к Гольф классу, название которому я думаю положил именно Гольф-2 (ИМХО он гораздо более распространен и был распростанен, чем его старший брат - Гольф-1). Так что все они ( в смысле одноклассники) в общем-то подделки, хотя нередко сильно превосходящие оригинал, особенно по наворотам и комфорту. И еще по цене. Ну и ладно.
Ушаков Андрей (aka uae)

Golf II GTI 16V

Гольф 3 – хорошая и добротная машина. На своем я уже проехал 132 тыс.

1. Подвеска. Для наших дорог немного слабовата, надо ставить усиленные амортизаторы, говорят лучше будет, у меня установлены штатные масленые. На сколько я знаю все Гольфы не адаптированные к нашим дорогом имеют такую проблему. Шаровые и всякие там наконечники еще не менял, была замена передних и задних стоек, замена задних сайленблоков.

2. Кузов. Все зависит от состояния машины, у меня было немного ржавчины, откатал на нем 1.5 года, так она и осталась. (Все убрал).

3. Двигатель. Мотор у меня AAZ, турбо дизель. Основные болячки:
А) если упущен момент замены шестерни каленвала, то это приводит к разбиению шпонпаза на каленвалу и как следствие ухудшается запуск двигателя, появляется дымность. Если дальше не принять меры, то можно добиться того, что поршни встретятся с клапанами. Как можно лечить:
а) снятие каленвала и замена на новый;
б) снятие каленвала и нарезание на нем нового шпонпаза, при условии, что каленвал еще в хорошем состоинии. Такие работы на фирменных станция не проводятся, там могут только поменять полностью калено, но есть фирма которые это могут сделать, одна из них ТЕХНОДИЗЕЛЬ (171-3838).
Б) Была проблема со шкивом ремня генератора, рассохся демпфер, как следствие появилась сильная вибрация. Лечится только заменой, цена на который не очень маленькая, порядка $250. Менял ремень ГРМ (по новым правилам VAG рекомендует каждые 60-70 тыс.) натяжной ролик (меняется при замене ремня ГРМ), масло, антифриз, ремни ГУРа и генератора.
Внимание! При покупке настоятельно советую обращать внимание на биение шкивов, если есть биение, это повод к попаданию на деньги. Самый хороший выриант заехать на дизельный сервис и провести там диагностику, после чего принимать решение о пукупке.

4. Эксплуатация. За время эксплуатации менялись: фильтр топливный – каждые 25-30 тыс., масло и масленый фильтр – каждые 7500 (Castrol RS 10w60 синтетика). Тормозная жидкость – меняется каждые 2 года эксплуатации. Фильтр воздушный – по мере загрязнения. Передние колодки – примерно каждые 20-25 тыс. (езжу я много, 40 тыс. в год), задние – 1 раз менял.

6. Запчасти и эксплуатационные расходы. Дизель в тех. обслуживании дороже бензинового, дорогие топливные фильтра и на фирменных станциях требуется больше временя на его обслуживание. Стоимость топливного фильтра у дилеров – 100 DM, но можно ставить фильтра сторонних производителей (я ставлю MANN). Самое дорогое в этой машине ТНВД и турбина. Солярка у нас плоховата, с большим содержанием серы, отсюда и смена масла так часто (у зажигалок 15000, у нас через 7500), да и маслице приходится покупать получше.
Заключение: Дизель надо любить и наслаждаться его тарахтением. Кто ездил на дизеле – редко пересядет на зажигалку. Если с двигателем, топливной системой и свечами накала все в порядке – зимой ни каких проблем не будет.
Домовитый

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Golf II в качестве первого авто: рискованная игра

Volkswagen Golf второго поколения заслужил у отечественных автомобилистов репутацию надежного, долговечного и выносливого автомобиля. Не растерял ли за он прошедшие годы этих качеств?

Классика тоже умеет гнить

Выпуск Volkswagen Golf 2 начался в 1983 году. Самыми массовыми вариантами были 3- и 5-дверные хэтчбеки, небольшими сериями выпускался полноприводный вариант с увеличенным клиренсом под названием Country. Дорестайлинговые версии (до 1987 года) можно отличить по наружным зеркалам, установленным на дверях, и форточкам в водительских дверях. В 1992 году на смену «Гольфу», разошедшемуся по миру тиражом более 6 миллионов штук, пришел третий Golf.

Внешность машины типична для 80-х и имеет много общих черт с родоначальником семейства – круглые фары, плоский капот и пр.

Volkswagen Golf

Кузова «Фольксвагенов» в то время не оцинковывались, но перед покраской покрывались качественной цинкосодержащей грунтовкой. Даже спустя столько лет нередки экземпляры с целым кузовом в родной краске. Но на многих машинах уже появляется коррозия на порогах, крышке багажника, колесных арках. Проблем с кузовными запчастями пока нет – можно выбирать между неоригинальными новыми и немецкими подержанными деталями с разборки.

В салоне – практичность и педантичность

Интерьер «Гольфа» изобилует мягким пластиком и качественной тканевой обивкой. С эргономикой у немецкого автомобиля все в полном порядке – основные органы управления под рукой, кнопки управления различными функциями большие и удобные. Отечественным автолюбителям дизайн торпедо напомнит так называемую «высокую» панель «Самар». Качество отделочных материалов на достойном уровне и только на машинах с большим пробегом панели начинают издавать неприятные звуки.

Салон Фольксваген Гольф

Некоторые автолюбители отмечают, что ранние зеркала на дверях менее удобны, чем те, которые позже ставились в углу, вместо форточки. Простора в салоне вполне хватает и впереди, и сзади: машину можно считать полноценно пятиместной.

Багажный отсек средний для класса: его объем равен 345 литрам. Его можно увеличить, сложив задние сидения, это даст в итоге около 1145 литров полезного объема. Главное преимущество багажника – низкая погрузочная высота.

Моторов – тьма тьмущая

С завода на «Фольксваген» устанавливалось около десятка бензиновых двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра мощностью 55-129 л. с. и несколько дизельных силовых агрегатов объемом 1,6 литра (54-80 л. с.). До капремонта почти все моторы при должном обслуживании с легкостью «ходят» под 300 тыс. км. Замену ремня ГРМ и его натяжного ролика следует проводить каждые 60 тыс. км. И карбюраторные, и инжекторные версии зарекомендовали себя как вполне надежные. На последних лишь изредка выходит из строя регулятор холостого хода да засоряются топливные форсунки.
Самыми популярными трансмиссиями «второго Гольфа» являются 4- и 5-ступенчатые «механики», а 3-диапазонный «автомат» встречается намного реже. Агрегаты служат долго, но только при условии своевременной замены масла (для КПП разных типов предусмотрен «свой» интервал).

VW Golf

Подвеска неплохо отрабатывает мелкие неровности. При условии установки оригинальных узлов, все «резинки», шаровые опоры и пр. смогут прослужить 50 тыс. км и более. Тормозные колодки и спереди, и сзади при умеренном стиле езды требуют замены не раньше, чем каждые 40-50 тыс. км. Рулевое управление на некоторых версиях оснащено гидроусилителем. Бывает, что усилие на руле в таких машинах со временем увеличивается. Решение проблемы – подтянуть или заменить ремень самого ГУРа (последняя операция - каждые 40-50 тыс. км).

Итого

Volkswagen Golf 2 в качестве первого автомобиля — вариант небесспорный. В силу большого возраста неприлично велика вероятность нарваться на повидавший кустарный сервис и сомнительные неродные комплектующие экземпляр. Но если вы прельстились звучной репутацией и классической внешностью, - внимательно ищите хороший экземпляр из заботливых рук.

Гольф-2 - сомнения собирающегося купить

Мне, как человеку бедному, всегда нравился этот симпатичный, надежный, маневренный, легкоуправляемый и пр. автомобильчик. Есть намерение его купить. Но. выпуск его был прекращен в 1991 г. В связи с этим вопрос - могут ли, точнее говоря имеют ли право "завернуть" его при тех. осмотре формально, т.е. только по причине его преклонных лет или по причине российского самодурства? Слышал, что такое встречается. Я прекрасно понимаю, что есть еще и "другой подход". Какие вообще проблемы такого рода (т.е. скорее нетехнические), связанные с возрастом машинки, встречались вам при тех. осмотре?
И насколько трудно найти неубитый экземпляр с инжекторным движком года 90-91-го, на что обратить внимание прежде всего при осмотре?
Понимаю, что тема "избитая". C уважением к участникам форума
Дмитрий

Купи ТАЗ. Он за эти же деньги будет лучше, надёжнее, целее, прочнее и, главное, дешевле в обслуживании чем Гольф 2.

всегда нравился этот симпатичный,

Нет. После русских нищуков машина содержит кучу ТАЗозапчастей, которые отваливаются непрерывно.
Если в ней нет ТАЗозапчастей, то за 20 лет там половина проводки сгнала.
Если там всё что за 20 лет умерло было починено предыдущим владельцем с помошью оригинальных запчастей хорошего качества, то рыночная цена такой машины переваливает за 5000 евро. Это машина для бедных?

Чтобы он таким был его подвеска стоит 1000-1500 евро. Иначе он рулится хуже ТАЗа на плазе.

Забудь. Не для тебя. Это машина ТОЛЬКО для фанатов марки.

Uliss, главное удачно купить в хорошем состоянии. И поддерживать его временами. Вобщем как и написал Антон.
Я свой искал месяц точно.

Может в курилку топ?

Купи ТАЗ. Он за эти же деньги будет лучше, надёжнее, целее, прочнее и, главное, дешевле в обслуживании чем Гольф 2.
Да.
Нет. После русских нищуков машина содержит кучу ТАЗозапчастей, которые отваливаются непрерывно.
Если в ней нет ТАЗозапчастей, то за 20 лет там половина проводки сгнала.
Если там всё что за 20 лет умерло было починено предыдущим владельцем с помошью оригинальных запчастей хорошего качества, то рыночная цена такой машины переваливает за 5000 евро. Это машина для бедных?
Чтобы он таким был его подвеска стоит 1000-1500 евро. Иначе он рулится хуже ТАЗа на плазе.

Забудь. Не для тебя. Это машина ТОЛЬКО для фанатов марки.

Мне, как человеку бедному, всегда нравился этот симпатичный, надежный, маневренный, легкоуправляемый и пр. автомобильчик. Есть намерение его купить. Но. выпуск его был прекращен в 1991 г. В связи с этим вопрос - могут ли, точнее говоря имеют ли право "завернуть" его при тех. осмотре формально, т.е. только по причине его преклонных лет или по причине российского самодурства? Слышал, что такое встречается. Я прекрасно понимаю, что есть еще и "другой подход". Какие вообще проблемы такого рода (т.е. скорее нетехнические), связанные с возрастом машинки, встречались вам при тех. осмотре?
И насколько трудно найти неубитый экземпляр с инжекторным движком года 90-91-го, на что обратить внимание прежде всего при осмотре?
Понимаю, что тема "избитая". C уважением к участникам форума
Дмитрий

Мне, как человеку бедному, всегда нравился этот симпатичный, надежный, маневренный, легкоуправляемый и пр. автомобильчик. Есть намерение его купить. Но. выпуск его был прекращен в 1991 г. В связи с этим вопрос - могут ли, точнее говоря имеют ли право "завернуть" его при тех. осмотре формально, т.е. только по причине его преклонных лет или по причине российского самодурства? Слышал, что такое встречается. Я прекрасно понимаю, что есть еще и "другой подход". Какие вообще проблемы такого рода (т.е. скорее нетехнические), связанные с возрастом машинки, встречались вам при тех. осмотре?
И насколько трудно найти неубитый экземпляр с инжекторным движком года 90-91-го, на что обратить внимание прежде всего при осмотре?
Понимаю, что тема "избитая". C уважением к участникам форума
Дмитрий

Важной проблемой Фольксваген и Опель является НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ, который неудачно расположен и со временем сгнивает. Т.е. при регистрации в ГАИ могут отказать в снятии/постановке на учёт.[/color]

VW Golf/Jetta II: бессмертный

VW Golf/Jetta II: бессмертный

Тот редкий случай, когда представлять автомобиль и рассказывать о нем практически бесполезно: VW Golf/Jetta II знают от мала до велика, невзирая на пол, род занятий и национальность. И в любом сельском гараже тебе расскажут всю "правду" и про оцинкованные кузова, и про взаимозаменяемость запчастей с отечественным автопромом, и про лучшие модификации, и про тюнинг… В общем, звание "народный" VW Golf/Jetta II застолбил надолго!


Годы выпуска, модификации, особенности эксплуатации, слабые места… Про Golf/Jetta II не имеет смысла писать обычный материал. Потому что слабых мест у этих моделей практически нет, а те, что есть, хорошо известны любому механику. Они же могут рассказать, что самым слабым местом данных автомобилей являются их владельцы: когда машину запустили, спасти ее не сможет ни легендарное немецкое качество (тогда еще действительно легендарное!), ни абсолютная продуманность конструкции.


Что действительно впечатляет в Golf/Jetta II, так это материалы отделки. Но не роскошь, а их износостойкость: машине уже под 30 лет, а протрите панель тряпочкой - она засверкает как новая! То же самое можно сказать и про обивку салона - ее не "убивают" ни годы, ни грязь. Ну а что касается эргономики, то здесь немцам тоже можно поставить огромный плюс: сидеть удобнее, чем в "белорусском" Geely.


По практичности и вместительности Golf/Jetta II, несмотря на свои компактные размеры, ничуть не разочаровали своих владельцев - втроем сзади ехать не проблема. Хотя проблема может оказаться в другом: за 30 лет сиденья слегка просели…


Легендарные фольксвагеновские дизели тех времен "испортили" белорусов - они быстро привыкли к абсолютной надежности, неприхотливости и экономичности. А также ремонтопригодности: эти моторы легко и относительно недорого "капиталились", после чего продолжали накатывать сотни тысяч километров. С бензиновыми чуть хуже - иногда попадались модификации с капризными системами подачи топлива, но эти проблемы белорусы уже давно научились решать быстро и за копейки.


О том, что у Golf/Jetta II жесткая подвеска, знает, наверное, каждый второй белорус, потому что хотя бы раз наверняка оказывался пассажиром или водителем данного авто. И о том, что в крутом повороте они задирают "внутреннее" заднее колесо, тоже знают многие, поскольку Golf/Jetta II очень часто покупались в качестве первого авто. Так что сказать что-то новое здесь очень сложно: о "народном" автомобиле все всё знают…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Если бы белорусы проявили смекалку, то у нас уже давно стояло бы несколько памятников знаковым автомобилям ушедшей эпохи, а туристы тянулись бы в Минск не только посмотреть хоккей. Ведь для такой авантюры есть все: народная любовь, передаваемые из уст в уста мифы и, как ни парадоксально, ретроавтомобили, которые сами передвигаются в пространстве. А когда смотришь на экземпляры, подобные этому Volkswagen Jetta II, понимаешь, что ездить они будут еще долго.


Второе поколение Jetta выпускалось с 1984 по 1992 год, хотя еще в начале 2013-го такие машины, но под названием Jetta Pionier продолжали сходить с конвейера на одном из заводов в Китае. За все время производства свет увидело более 1,7 млн Jetta II. От "брата-близнеца", модели Golf II, этот седан, имевший как двух-, так и четырехдверное исполнение, отличает не только оригинальная передняя светотехника, но и практически все, что связано с задней частью кузова: обшивки, водостоки, некоторые элементы задней оптики, бамперы и стекла. Это, кстати, нужно учитывать, если ищете что-то по кузовщине. В 1988 году был проведен незначительный рестайлинг: исчезли "форточки" на стеклах передних дверей, из-за которых боковые зеркала размещали чуть ли не на середине двери, появились "широкие" бамперы и руль, подобный тому, что установили на VW Passat В3. Несмотря на то что "ZZZ" в VIN-коде - это всего лишь пустые позиции, заполняемые при поставке автомобилей на рынки Северной и Южной Америки, по дорогам страны бегает немало машин в достойном состоянии - цинкосодержащая грунтовка дала металлу хороший шанс сохраниться. Впрочем, сгнивших машин еще больше. Обработка, как в случае с экземпляром на фото, конечно, малоэстетична, но в ржавчине по кругу эстетики еще меньше. На многих версиях колесные арки защищены пластмассовыми накладками, но если те периодически не снимали, а кузов не обрабатывали, то ржавчина там уже давно все "съела". Отыскать экземпляр с исправно работающими дверными ручками почти нереально, а китайские запчасти разваливаются быстро, зачастую их даже сложно установить на место.


Для Jetta II предлагалось в общей сложности более десяти модификаций бензиновых двигателей и дизелей. Они имели объем от 1,3 до 2,0 л и мощность от 55 до 137 л.с., а 1,6-литровый дизель в зависимости от модификации развивал 54-80 л.с. Оптимальными с точки зрения динамики, ресурса и экономичности считаются бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 л, однако на рынке их не так уж много. В системе питания применялись карбюраторы и инжекторы. Карбюраторные версии помимо традиционного засорения жиклеров часто страдают неисправностями пускового устройства, а на впрысковых модификациях выходят из строя разнообразные датчики. Jetta II, оснащенные карбюратором Pierburg 2EE с электронным управлением, - для любителей гаражных посиделок. Заставить его правильно работать непросто, как непросто и отыскать специалиста, готового взяться за такую работу. Даже несмотря на то, что в продаже еще можно отыскать ремкоплекты для его переборки, зачастую оригинальный карбюратор заменяют "жигулевским". Слабое место двигателей с моноинжектором - быстрый выход из строя регулятора холостого хода, что выливается в повышенный расход топлива и завышенные обороты холостого хода. Хотя стоит признать, что актуальность слабых мест в машине, которой уже 30 лет, совсем иного рода: куда важнее, чтобы блок цилиндров не был расточен под последний ремонтный размер, а кузов находился еще в том состоянии, когда его можно подварить и покрасить.

В механической коробке передач от старости разбиваются подшипники полуосей. Сами детали копеечные, ремонт по сборке-разборке может обойтись дороже. Почти у всех Jetta II есть проблемы с пятой передачей - срезаются зубья на шестерне. Подвеска простая, жесткая, ремонтопригодная. Огромный багажник в 550 литров постоянно провоцирует владельцев перегрузить машину. Поэтому у многих задние пружины заменены более мощными от Passat (с небольшой доработкой).


Мнение владельца Volkswagen Jetta II, 1991 г.в., 1,8 л, МКПП, заявленный пробег 500 тыс. км:

"Когда покупал свою Jetta в 1999 году, все у виска крутили: мол, зачем, она ведь столько "жрет", на обслуживании можно разориться и т.д. Тогда в моде еще были дизели… У меня RP-шный двигатель, 90 "лошадей", расход по городу - до 9 литров на "сотню", на трассе - до 6,5-7 литров. Как показало время, я не прогадал. В 2010 году, когда пробег приближался к 400 тысячам, оригинальный двигатель потребовал ремонта. Кроме того, нужно было уже перебирать и "коробку". Я посчитал и пришел к выводу, что ремонт нецелесообразен: за 500 долларов купил мотор, коробку, проводку и "мозги" с пробегом всего около 100 тысяч. Сын уже шутит, что теперь даже страшно подумать, сколько эта машина еще пробудет в нашей семье. А я знаю, что больше 5-7 лет она не выдержит, - кузов сгниет. Как ты его ни подкрашивай каждый год, но металл уже не тот: естественный износ, плюс боевые отметины, плюс наши зимние рассолы на дорогах".

К сожалению, уйти с почетом у Jetta II не получается: машина, как и 10 лет назад покупается либо в качестве первого автомобиля, на котором учатся ездить, либо в качестве транспортного средства "на убой" - ездят, пока она окончательно не встанет. И если у вас есть Jetta II в хорошем состоянии - не продавайте: возможно, когда-нибудь мы все-таки поставим ей памятник.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Непредсказуемый остаточный ресурс.

Плюсы

Максимальная ремонтопригодность. Невысокая стоимость содержания.

Наше мнение

Это уже не просто автомобиль - это инвестиции: удачно купленный Golf/Jetta II в идеальном состоянии вряд ли подешевеет в ближайшие лет 5-10, поскольку более неприхотливое авто еще поискать нужно. Но в этом-то и вся проблема: идеальных практически не осталось, а что осталось - то покупать неохота…

Публикации о VW Golf/Jetta II

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

vw golf II стоит ли покупать + и - машины?

Настал момент покупки авто, с учетом что это первое авто, хотелось что-то недорогое, обязательно "не наше", и чтоб было резвое и дешевое в ремонте. Начал изучать рынок, и сразу обратил внимание на Golf. После продолжительного изучения модели пришел к выводу, что это именно то, что я искал!

Итак, поиск авто, объявления, газеты, звонки. Первая встреча с продавцом, осмотр авто и наконец - покупка. Взял я его всего за 2600$. Сразу порадовало то, что старый двигатель, кстати объемом в 1.8 с моновпрыском, был заменен на более свежий 95г. в. от Golf3. Как оказалось позже - это была моя роковая ошибка!

Первые траблы при постановке авто на учет в ГАИ, у двигателей Golf1-3 есть страшная болезнь - ржавеет и практически исчезает номер двигателя. После месяца беготни по ГАИ, машина получила новенькие номера, и я появился на нем на дорогах города. Первое время машина радовала, не смотря на кучу мелких неисправностей, тачка довольно резвая, маневренная и устойчивая, в меру комфортная.

Какие плюсы:
- Простота ремонта и дешевизна запчастей (неоригинала) , правда побольше ТАЗов.
- Легкость управления. Такое очущение что есть ГУР, хотя его нет.
- Высокая прочность кузова, моей машине больше 20 лет и она практически не ржавая.
- Долговечность и надежность (конечно, если за ней следить и вовремя менять расходники) .
- Резвая. Даже с чахлым движком 1.4л 60л. с. на светофоре десяточки и четырочки остаются сзади.

Минусы:
- После старого хозяина у машины много болячек, которые начали сыпаться на мою голову, как дождик.
- Попался самый неудачный двигатель фольксвагена 1.4л, чего не скажешь о к примеру движках в 1.6 и 1.8л.
- Мало того, что движок неудачный, на него еще народные умельцы поставили карбюратор Solex от ВАЗ 2108, что кстати среди гольфов часто практикуется, родной Pierburg будет стоить где-то 5-8 т. р.

Часто встречаются Golf2 в идеальном состоянии, сказывается любовь владельцев к своим авто! Стараюсь привести авто к приличному состоянию, ведь для меня он стал другом и помощником. Менять его желания нет, хотя и не хватает всяких автоприбамбасов типа ГУРа, АБС, кондиционера. Когда едешь на Golf-е остается приятное ощущение управления автомобилем, а не простая поездка на авто.

Еще более успешный Volkswagen Golf II: обзор, болячки, цифры

После успешного завершения производства первого Гольфа в 1983 году Фольксваген выпустил приемника – Golf mk2. На конвейере машина простояла до 1992 года и продавалась еще успешней – 6,3 миллиона проданных экземпляров, после сделали третье поколение. Конкуренты недоумевали и пытались разными способами понять причину популярности, до неудачных попыток скопировать внешность.

Содержание:

Внешность

Выглядеть хэтчбек стал немного привлекательнее, хотя кардинальных изменений нет. Сразу понимаешь, что уже другой дизайнер Герберт Шефер просто решил доработать дизайн первого поколения. Выглядеть машина стала намного привлекательней, сейчас существует множество фанатов, которые до сих пор ездят на нем, ведь он внешностью опережает свою эпоху.

Все время производства дизайн немного дорабатывался, например, изначально Гольфу опционально устанавливались дополнительные две круглые фары, позже они стали прерогативой определенных комплектаций.

Задняя часть Фольксвагена Гольф 2

Помимо классических 5-дверных и 3-дверных хэтчбеков существует внедорожная версия County с обвесом и увеличенными дорожным просветом. Также выпускались лимитированные версии в честь каких-либо событий:

  • GTI Limited Edition;
  • Dynamite;
  • Edition Blue;
  • Jubile;
  • Rallye;
  • Fire and Ice;
  • Edition One.

Сзади мог находиться шильдик «GT», который никак не относится к спортивной версии. Сейчас фанатов огромное множество, которые заплюют владельца, повесившего шильдик «GTI» гражданскому автомобилю. Фанаты сентиментальны, не обижайте их.

Golf II внутри

Фото салона Volkswagen Golf mk2

Салон конечно не удивляет оснащением, но радует продуманная эргономика, в которой Фольксваген до сих пор является эталоном. Качество материалов, особенно рубленого пластика торпедо визуально кажется жестким и отвратительным. В реальности пластик мягкий, но только в хороших комплектациях.

Здесь устанавливался 2-спицевый руль, опционально заменяемый большой 4-спицевой баранкой. Аналоговая панель приборов знакома всем владельцам старых автомобилей VAG. Справа расположены кнопки фар, штатная кассетная магнитола и простенькая понятная печка.

Кресла удобные, но на заднем диване чувствуется недостаток пространства, особенно если речь о 3-дверном хэтчбеке. Предшественник полюбился за практичность, во втором Гольфе 345 литров багажника, а откинутый задний ряд создает 1145 литров.

Передние сиденья Гольфа (1983-1992)

С годами оснащение модели улучшалось, но найти сейчас такие модели сложно. Лучшее оснащение:

  • ГУР;
  • кондиционер;
  • механический люк;
  • электростеклоподъемники;
  • электропривод зеркал;
  • подогрев зеркал;
  • круиз-контроль.

Технические характеристики

Тип Индекс Объем Мощность Крутящий момент Впрыск
Бензин MKB MH, 2G, HK 1.3 л 55 л.с 96 H*m карбюратор 2E3
Бензин ABU 1.3 л 55 л.с 96 H*m инжектор Digijet
Бензин MKB NZ 1.3 л 55 л.с 96 H*m инжектор Digijet
Бензин MKB PN 1.6 л 70 л.с 118 H*m карбюратор Ecotronic
Бензин MKB RF 1.6 л 72 л.с 120 H*m карбюратор 2E2
Бензин MKB EZ 1.6 л 75 л.с 125 H*m карбюратор 2E3
Бензин MKB RH 1.8 л 84 л.с - карбюратор 2E3
Бензин MKB GU 1.8 л 90 л.с 145 H*m карбюратор 2E3
Бензин MKB RP 1.8 л 90 л.с 137 H*m моновпрыск Monojetronic
Бензин MKB GX 1.8 л 90 л.с 137 H*m инжектор K-/KE-Jetronic
Бензин MKB 1P 1.8 л 98 л.с 143 H*m инжектор Digifant
Бензин MKB PF 1.8 л 107 л.с 157 H*m инжектор Digifant
Бензин MKB PB 1.8 л 112 л.с 155 H*m инжектор Digifant
Бензин MKB PL 1.8 л 129 л.с 168 H*m инжектор KE-Jetronic
Бензин MKB KR 1.8 л 139 л.с 163 H*m инжектор K-Jetronic
Бензин MKB PG 1.8 л 160 л.с 225 H*m инжектор Digifant
Бензин MKB 3G 1.8 л 210 л.с 252 H*m инжектор Digifant
Бензин EV 1.8 л 112 л.с 155 H*m инжектор K-Jetronic
Бензин MKB 9A 2.0 л 136 л.с - инжектор KE-Motronic
Дизель MKB JP, SB 1.6 л 50 л.с 100 H*m дизельный
Дизель MKB 1V 1.6 л 60 л.с - турбодизель с катализатором
Дизель MKB JR 1.6 л 70 л.с 133 H*m турбодизель
Дизель MKB RA 1.6 л 80 л.с 155 H*m турбодизель

Моторы постоянно дорабатывались, менялась система впрыска, вариантов которой было много. За все время было 20 моторов. Обсуждать каждый не имеет смысла, достаточно большой верхней таблицы немецких двигателей.

Базовые двигателя второго Golf (1983-1992) получили обычный карбюраторный впрыск Solex, машины побыстрее оснащались доработанным впрыском K-Jetronic и KE-Jetronic, после появился Mono-Jetronic от компании Bosch.

Volkswagen Golf II County

Мощные версии прошлого поколения уже тогда считались слишком быстрыми, как вы понимаете новое GTI поколение продолжало удивлять гонщиков. Типы коробки передач остались прежними, в основном это 5-ступенчатая механика, изредка встречается 4-ступенчатая, а опционально устанавливался 3-ступенчатый автомат.

Хэтчбек переднеприводный, но выпускалась полноприводная Syncro версия, обладающая передней вискомуфтой, передающей момент задней оси при пробуксовке. Эту конструкцию использовали во внедорожной версии второго Гольфа County, установив на раму. Подвеска стала комфортней, правда недостаточная шумоизоляция заставляет слушать ее работу. Спереди поставлены стойки Макферсон, сзади независимая ходовая.

Обслуживание и проблемы

Свободного пространства внутри моторного отсека много. Снизу также ничего не ограничивает доступ, правда это опасно по бездорожью. Внизу желательно проверять течи масла картера КПП, уж любит там изнашиваться сальник. Еще в КПП пропадает четкость переключения передач из-за изношенного вкладыша основания рычага.

Красный Гольф 2 GTI

КПП лучше поддерживать уровень масла, иначе быстро умрет. Поражает живучая конструкция приводов, даже если это GTI модель.

Моторы Golf второго поколения показали себя отлично, но ничего не бывает вечным. Каждые 120 тысяч километров изнашиваются втулки и седла клапанов из-за чего выхлоп начинает коптить. После 1985 года могли установить гидравлические толкатели, которые придется поменять к 100 тысячам километров из-за шума. До 1987 года машина оснащалась двумя топливными насосами, первый из которых может перестать качать топлива после падения уровня ниже какого-то момента.

В основном владельцы сталкиваются с проблемами впрыска. Карбюратор страдает повреждением диафрагмы, что повышает холостые обороты. Популярный впрыск KE-Jetronic страдает постепенным засорением, а почистить его практически невозможно. В общем проблем здесь бывает много, но главная из них – возраст.

3-дверный Golf II

Подвеску Гольфа 2 нужно каждый раз проверять на предмет сильного вертикального перемещения телескопической стойки. Любят ржаветь ступицы, что блокирует возможность снятия колеса. Кузов сам по себе ржавеет немного, в основном это классические места – пороги, арки, окантовка заднего стекла. После 1986 года металл частично подвергался гальванической оцинковке.

Вывод

На рынке осталось еще много старых маленьких немцев, продают их за 30-120 тысяч рублей. От цены зависит состояние и версия, например, GTI будут продавать дороже ввиду легендарности. Обслуживание стоит вообще копейки, много б/у запчастей на разборке, а иногда дешевле даже поменять мотор, нежели ремонтировать его. Замена ДВС обойдется в 10-15 тысяч рублей.

Да, Volkswagen Golf mk2 легендарный автомобиль, основавший и диктующий условия рынку. Покупать его себе несмотря на возраст можно, стоит он дешево, денег много не требует, а эмоций подарит много. Спасибо ему за те машины, которые мы имеем сейчас – его внуков.

«Фольксваген-Гольф 2»: технические характеристики, фото и описание, отзывы владельцев

Volkswagen Golf II - легендарный автомобиль от немецкого автогиганта, который до сих пор можно встретить на дорогах. В свое время модель стала настоящей находкой для всех автолюбителей и в момент обрела бешеную популярность. В рамках сегодняшней статьи постараемся подробно рассказать про технические характеристики «Гольфа 2», размеры модели, дизайн, основные поломки, способы их устранения, а также многое другое. Будет интересно!

История модели

Свое начало «Гольф» берет в 1983 году, когда как раз закончилось производство первого поколения и на конвейерах началась сборка новой модели. Всего за период производства было выпущено свыше 6 миллионов авто, и «Гольф 2» стал одним из самых продаваемых и популярных автомобилей компании Volkswagen. Существовали даже версии с полным приводом, которых было всего около 7,5 тысячи.

фольксваген гольф 2 характеристики

Golf 2 заметно отличался улучшениями от первой модели, особенно в техническом плане.

  1. Во-первых, были изменены радиаторы, в которых вместо воды отныне был антифриз G11.
  2. Во-вторых, значительно изменились двигатели – их стало больше, и они были значительно улучшены.
  3. Третье отличие заключалось в использовании более современных технологий, которых попросту не было в период производства первого автомобиля.

В 1987 году был сделан рестайлинг Volkswagen Golf II. Изменения коснулись как внешнего вида, так и технической части. В плане дизайна немного поменялась решетка радиатора, «переехали» боковые зеркала, изменились шильдики, стекла на передних дверях стали цельными и т. д. Куда более интересные изменения произошли в техническом плане. Значительно была улучшена передняя подвеска, была проведена работа с электроникой автомобиля, а также обновились двигатели. Стоит отметить еще и то, что до 90-го года автомобиль выпускался только с передним приводом, а после 90-го появились версии с полным 4 х 4.

Ниже можно рассмотреть фото «Гольфа 2» после его рестайлинга.

фольксваген гольф 2 рестайлинговая версия

Помимо обычных версий «Гольфа», выпускались и довольно редкие модификации, которые были оснащены более мощными двигателями, имели несколько иной дизайн и полный набор всевозможных опций. Самой популярной модификацией является Golf 2 GTi. Основным преимуществом модели был инжекторный двигатель объемом 1,8 литра, который в максимально «заряженной» версии имел мощность 160 л. с. Кроме этого, некоторые версии GTi оснащались полным приводом, что значительно повышало проходимость авто.

Одной из наиболее редких модификаций считается GTi Limited Edition, которых было выпущено всего 71. Каждый из этих авто собирался строго вручную и имел специальную табличку с порядковым номером. По сути, Limited Edition является самой мощной и «заряженной» версией обычного GTi. На автомобиль устанавливалось все самое лучшее, например, спортивные кожаные сиденья с подогревом и электрорегулировками, кожаные руль и двери, полный пакет электрических стеклоподъемников, зеркала с подогревом, усилитель руля и многое-многое другое. Единственное, чего не было – это круиз-контроля и климата, поскольку под капотом попросту не хватало места.

На следующем фото «Гольф 2» видно, что версия GTi Limited Edition практически не имеет отличий от базовой.

фольксваген гольф 2 gti limited edition

К концу производства Golf II на автомобиль устанавливалось множество всякого оснащения и оборудования. В компании не стали делать еще один рестайлинг, поэтому очень многие вещи были включены в разные комплектации и отдельные опции. Фактически можно было «собрать» именно тот автомобиль, который был необходим будущему владельцу.

В 1992 году производство было прекращено, и вместо полюбившейся многим «двойки» мир увидел VW Golf 3. Тем не менее именно второе поколение остается самым популярным из всей линейки, и скорее всего, останется таковым навсегда.

Внешний вид

Теперь, когда с историей авто покончено, можно перейти к рассмотрению внешнего вида автомобиля. Итак, дизайн у «Гольфа» вполне неплохой для своего времени, и даже сегодня он смотрится весьма привлекательно.

дорестайлинговая версия фольксваген гольф 2

Передняя часть имеет спортивный и немного агрессивный вид. Решетка радиатора окрашена в черный цвет. На ней расположен небольшой логотип компании. Фары большие, имеют круглую форму. В зависимости от модификаций «Гольфа» перед мог быть несколько видоизменен. Например, в версиях для Америки фары были прямоугольные, как на Jetta, а версия GTi и вовсе обладала двумя фарами. Также у GTi вокруг решетки была рамочка красного цвета, логотип окрашивался в черный и дополнительно крепился соответствующий шильдик.

Передний бампер довольно прост. На нем находятся габаритные огни, а также есть воздухозаборник. Кроме этого, была возможность установить противотуманные фары. У некоторых версий Golf бампер мог немного отличаться дизайном, но это, в общем-то, не принципиально.

фольксваген гольф 2 вид сзади

Сзади автомобиль смотрится вполне обычно. Дверь багажника достаточно большая, а стекло имеет собственный очиститель. Фары обычные, ничем не выделяются. Чуть ниже багажника расположен логотип марки, а также шильдик с названием модели.

На этом описание «Гольфа 2», а точнее его внешнего вида, можно закончить и перейти к следующему пункту.

Размеры авто

Теперь немного о размерах. Автомобиль выпускался в двух вариантах – 3 двери и 5. Самое интересное, что отличий между версиями практически нет. Длина – 405 см, высота - 141,5 см, ширина - 170 см (у модели с 5 дверьми - 166,5 см). Длина колесной базы составляет 247 см, ширина передней колеи - 151 см, а у задней - 149 см. Таким образом, размеры у «Гольфа 2» как с 3, так и с 5 дверьми полностью одинаковые, за исключением только ширины.

фольксваген гольф 2 вид спереди

Немного в плане размеров отличалась модификация GTi. У таких автомобилей была чуть короче колесная база и немного увеличены передняя и задняя колеи.

Значительно отличалась по размерам версия «Гольфа» Country. Автомобили данного типа имели длину 425,5 см и высоту 155,5 см. Ширина была идентична 5-дверной версии. Что касается колесной базы, то она была больше на 1 см. А вот ширина передней и задней колеи даже немного уменьшилась – 143,5 и 144 см соответственно.

Технические характеристики «Гольфа 2»

volkswagen golf gti

Самое время перейти к техническим характеристикам автомобиля. Наибольший интерес тут представляют, конечно, двигатели, но также стоит рассказать о коробках и ходовой части. Рассмотрим все немного подробнее.

Двигатели

Всего на «Гольф» устанавливались 3 вида моторов, объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Были еще «литровые» версии, но они быстро ушли в «тень». Кроме этого, встречались модели и с дизельными агрегатами, правда, только в исполнении 1,6 литра. Чуть ниже, для большего удобства будет размещена таблица для «Гольфа 2» с техническими характеристиками моторов.

Мотор Мощность (л. с.) Разгон (0-100 км/ч) Максимальная скорость Расход топлива (смешанный цикл)
1,3 55 17 152 8,5
1,6 69 15 162 9,5
1,6 72 15 132 9,5
1,6 75 14 157 10
1,8 90 12 170 9,5
1,8 98 12 180 11
1,8 107 10,3 186 9,8
1,8 112 9,7 191 7,5
1,8 129 9 200 8
1,8 139 8,5 208 7,5
1,8 160 8,3 220 12
1,8 210 7,2 230 14,5
1,6 (диз.) 54 19,5 150 6,5
1,6 (диз.) 70 15 160 6,1
1,6 (диз.) 80 14,5 169 7,5

Что касается коробок передач, то все без исключения двигатели оснащались классической механикой и автоматической КПП. У механики было от четырех до пяти скоростей, в то время как автомат имел максимум 3 скорости. Особых нареканий в работе коробки не вызывали. Переключения происходят плавно и четко, рабочий ресурс довольно большой, хотя в настоящее время при покупке такого авто коробку, скорее всего, придется полностью менять.

Ходовая часть

В завершение технических характеристик «Гольфа 2» стоит сказать пару слов о ходовой части и подвеске автомобиля. Спереди на моделях стояла независимая пружинная подвеска по типу McPherson. Сзади стояла полунезависимая пружинная подвеска. Типов привода было два – передний и полный (4 х 4). Дорожный просвет небольшой – 12,5 см. Только версия Country за счет иного строения имела больший клиренс – 16 см.

второе поколение фольксваген гольф 2

Каких-то серьезных нареканий к подвеске и ходовке нет. Автомобиль прекрасно управляется, очень хорошо отрабатывает все неровности дороги, ямки, кочки и т. д. В плане ремонта ходовая часть также не доставляет хлопот – запчасти на «Гольф 2» стоят почти что копейки, и найти их несложно.

Отзывы об авто

Отзывы владельцев о данном автомобиле показывают, что второе поколение модели действительно получилось отличным, без каких-либо серьезных недостатков. Водители отмечают высокую надежность авто, крепкий кузов, удобный и большой салон, богатое оснащение, небольшой расход топлива, доступность в обслуживании и многое другое. К недостаткам обычно относят слабые ручки, которые быстро ломаются, карбюратор, фактическое отсутствие шумоизоляции, излишнюю жесткость подвески, отсутствие усилителя руля и слабую электрику.

фольксваген гольф 2

Кроме этого, водители отмечают частую необходимость замены многих расходников, поскольку оригинальных запчастей на «Гольф 2» уже практически нет, а сторонние производители не всегда все делают качественно. Но благо стоят запчасти недорого, и найти их не сложно.

Читайте также: