Стоит ли покупать форд мондео 2004 года

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ford Mondeo 3 - стоит ли покупать?


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Ford Mondeo с пробегом: 5 плюсов, 3 минуса и 4 недочета

Изначально Mondeo четвертого поколения везли к нам из Бельгии, в 2009‑м седаны начали выпускать в Санкт-Петербурге. Поэтому универсалы и хэтчбеки европейской сборки в России редки.

Mondeo делит платформу с моделями Volvo и Land Rover. После рестайлинга (2010) стали доступны новые моторы и робот PowerShift.

ДОСТОИНСТВА

  • Невысокая цена.
  • Подвески хорошо переваривают наши дороги.
  • Просторный и комфортный салон.
  • Кузов неплохо противостоит коррозии.
  • Большой выбор моторов.

НЕДОСТАТКИ

  • Многие элементы интерьера быстро теряют лоск, салон скрипучий.
  • Мал дорожный просвет — 130 мм.
  • Хром на наружных деталях плохо ­переносит «соленые» зимы.

МОТОРЫ

Из множества моторов упомянем самые массовые. Атмосфернику 1.6 (125 л.с.), который был основным для Фокусов, тяжеловато «возить» большой Mondeo. Поэтому он здесь в постоянном напряжении сил, из-за чего уменьшается ресурс. Но 250 000 км для него не предел.

Двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost (200 или 240 л.с.) создан на базе Дюратека — к недомоганиям добавились масложор и прогорание поршней (у ранних машин). Но и этот двигатель сыпучим не считают, а только более чувствительным и капризным.

Также у нас распространен турбодизель 2.0 Duratorq (140 л.с.) разработки концерна PSA. Репутация у него неплохая. При тщательном уходе топливная система ходит свыше 150 000 км, сам мотор живет намного дольше. Слабое звено — клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

Многие побегавшие моторы склонны к перегреву (от него умирают термостаты): рекомендуют промывку радиаторов каждые 60 000 км, особенно для двигателей с наддувом.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К трем механическим коробкам передач (под моторы разной мощности) особых нареканий нет, кроме текущих сальников правого привода. У японского 6-ступенчатого автомата Aisin проблемы типовые для всех автоматов того периода. К тому же он склонен к перегреву в городских режимах (советуют устанавливать дополнительный радиатор).

Робот PowerShift с двумя «мокрыми» сцеплениями при хорошем уходе служит 200 000 км. Предназначался для линейки EcoBoost. Как ни крути, в сочетании с турбомотором на вторичном рынке — спорный вариант, перед покупкой требующий ­диагностики. И в ремонте очень дорог.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • На плохих дорогах быстро сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора, остальные элементы служат долго. Задняя подвеска вынослива, сайлент-блоки изнашиваются к 150 000 км.
  • В рулевом механизме живет болячка — пластиковая втулка пары шестерня-рейка; ее советуют заменять самодельной алюминиевой.
  • Почти на всех двигателях к 80 000 км умирает правая верхняя опора.
  • Некоторые узлы электрики расположены неудачно: в блоке управления двигателем (в левой части бампера) быстро гниют разъемы; перетирается жгут проводов в багажнике.

Euro NCAP: (2007): водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.3 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.0 МКП или 2.3 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota Camry, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, Volvo S60

Нужен совет по покупке Ford Mondeo 2004 г

Но как-то побаиваюсь брать машину 2004 года. Пригнана 2 года назад из Германии, общий пробег 81 тыс (можно ведь как-то проверить на скрутку?). Есть ли какие-то болезни у машинок этого года? В целом все выглядит неплохо, и я, конечно, собираюсь ее показать сервису. Но, может, кто-то скажет сразу, какие вложения ожидают? Как вообще немецкие Мондео в сравнении с теми, что продают у нас? Для нас их адаптируют как-то или немецкая даже лучше?

Смущает меня еще то, что магнитола там кассетная, а на других Мондео 2004 года уже CD. И сервисной книжки, к сожалению, нет.

И, да, может, посоветуете какой-нибудь хороший фордовый сервис в Москве? Чтобы честно сделали диагностику и не очень ломили цену?

Есть ли какие-то болезни у машинок этого года?
*/Год как год -- типичные для Мо3 болячки.
*/Пройдись поиском по конфе.

В целом все выглядит неплохо, и я, конечно, собираюсь ее показать сервису. Но, может, кто-то скажет сразу, какие вложения ожидают? Как вообще немецкие Мондео в сравнении с теми, что продают у нас? Для нас их адаптируют как-то или немецкая даже лучше?
*/ Те же яйца. ТО разве что делали вовремя там и то не факт. Она ж 2 года в РФ.

Смущает меня еще то, что магнитола там кассетная, а на других Мондео 2004 года уже CD. И сервисной книжки, к сожалению, нет.
*/ Странно-странно и куда же она подевалась? :)) Мутят что-то.

P.S. Трёхлетка из Германии стоит дороже здешней на 5000-7500$ + перегон. Их редко гоняют очень. Экономически необоснованно.

> */ Странно-странно и куда же она подевалась? :)) Мутят что-то.
Хозяин просто сказал, что она ему не была нужна и что, может быть, в бардачке лежит :) Поискали - не нашли.

> P.S. Трёхлетка из Германии стоит дороже здешней на 5000-7500$ + перегон. Их редко гоняют очень. Экономически необоснованно.
А 03-04 года выгодно выходит пригонять? Я просто к тому, что если любого года невыгодно, то есть только один вариант, что ее купили там за очень дешево (может, топленая). Жаль, карфакса в Европе нет.

Пригнана 2 года назад из Германии, общий пробег 81 тыс (можно ведь как-то проверить на скрутку?).

\\\ПЗУ нет в мозгах..
не проверишь
только разве по общему виду салона

Есть ли какие-то болезни у машинок этого года?

\\\ на 2.5 не думаю
дизель - забудь
2.0 тоже не плохо
но в общем и целом на ходу ожидать нужно такой себе катер для уймы барахла
грузы на нём сильно не повозишь
подвес становится проблемным и дорогим
там сайленты хоть и подходят от мондео 2 но только на поперечные рычаги
остальное всё как нынче принято
только с рычагом и не за три копейки


Но, может, кто-то скажет сразу, какие вложения ожидают?


\\\я уже устал тут отбиваться ))
скажу так
сейчас именно я лично не купил бы Мондео 3 без уверенного штуцера в кармане что бы закрыть вдруг возникшие вопросы под рассчёт
50 центовых резинок , как на машинах вдвое старше , втрое дешевле и доставляющих вчетверо меньше проблем , стоящих по узлам где эти резинки кончаются , - у Мондео 3 нет.
Машина - [strong]другая[/strong].
компанована из [strong]высокоресурсных узлов и агрегатов долговременного использования..[/strong]ремонтируемых в условиях завода изготовителя
цену этой долговременности мы знаем

Как вообще немецкие Мондео в сравнении с теми, что продают у нас? Для нас их адаптируют как-то или немецкая даже лучше?

\\\они все бельгийские
имхо
на сегодня я предпочитаю машины проданные пукупателю здесь и с полной историей
>
> Смущает меня еще то, что магнитола там кассетная, а на других Мондео 2004 года уже CD.

\\\ну так выкинь её и поставь пионер\груюндик ))

>
> И, да, может, посоветуете какой-нибудь хороший фордовый сервис в Москве? Чтобы честно сделали диагностику и не очень ломили цену?
>
\\за сервис уже сказали
.
имхо

> остальное всё как нынче принято
> только с рычагом и не за три копейки
Жаль. Т.е. на Мондео 3 сайленты не запресовывают уже?


> сейчас именно я лично не купил бы Мондео 3 без уверенного штуцера в кармане что бы закрыть вдруг возникшие вопросы под рассчёт
Прошу прощения, а штуцер, это что :)

\\до загнутия ходовой на заднице будет ещё далеко
но ты ить не сможешь ездить на машине стучащей по мозгам как турецкий барабан? ))
музыка не спасает..
2-3 пассажира и 200 кило разве это грузы?
это фигня
но я скажу тебе что Омега-Караван примерно 93 года раз в 10 окажется живее в заднице на одном и том же пробеге с такой загрузкой
я уж не говорю что она каждый день могла возить 200-300 кило с утра до вечера и не стучала как пустой казан
увы!
в последние годы ничего надёжного и прочного не делали
малейший люфтик и психоз обеспечен ))

> Жаль. Т.е. на Мондео 3 сайленты не запресовывают уже?

\\ну почему?
есть рычаги в сборе за полцены от оригинала
напрмер СВАГ
однако рычаг за 20-30 баксов это не 2 сайлента по 3 валяющихся на полке каждого магазина
впрочем всё ещё возможно.
даже перебрать сгоревший генератор уже есть чем ))
правда работа+запчасти немногим меньше чем рибилд

>
> Прошу прощения, а штуцер, это что :)

+++я б тоже побаивался, больно уж свежая, непривычно :)

Пригнана 2 года назад из Германии, общий пробег 81 тыс (можно ведь как-то проверить на скрутку?)

+++разве что по косвенным признакам. Да и неважно это.

Есть ли какие-то болезни у машинок этого года?

+++о каком моторе и коробке речь? Болезни есть, и с ними придется столкнуться, просто если что-то найти на этапе диагностики -- можно сторговать на это дело.

Как вообще немецкие Мондео в сравнении с теми, что продают у нас? Для нас их адаптируют как-то или немецкая даже лучше?

+++лучше она тем, что ездила там, а не тут, а в остальном они ничем не отличаются.

> Смущает меня еще то, что магнитола там кассетная, а на других Мондео 2004 года уже CD.

+++долго ли поменять

> И, да, может, посоветуете какой-нибудь хороший фордовый сервис в Москве? Чтобы честно сделали диагностику и не очень ломили цену?

+++ну SV уже сказал :)

> +++я б тоже побаивался, больно уж свежая, непривычно :)
Ну, учитывая, что я до этого смотрел Лансеры и Астры 2005-6 с пробегом 60-90 тыс, это староватая :)

> +++разве что по косвенным признакам. Да и неважно это.
А прочитать сервисным компьютером можно? Он ведь еще куда-то пишется?

> +++о каком моторе и коробке речь?
Мотор 2 литра. Коробка автомат. Почему-то нет на моторе сверху крышки пластиковой (там еще Durateq написано). Наверное, выбросили.

> +++ Болезни есть, и с ними придется столкнуться,
Ну хотя бы одним предложением - "проблема - бюджет".

> +++ просто если что-то найти на этапе диагностики -- можно сторговать на это дело.
Будем стараться :)

> +++долго ли поменять
Да не в этом дело, а в том, что, может, это годом древнее машина. Поменяю, конечно :)

+++человек с таким ником не должен бояться слова "староватая" :)

> > +++разве что по косвенным признакам. Да и неважно это.
> А прочитать сервисным компьютером можно? Он ведь еще куда-то пишется?

+++куда пишется -- там и правится. Тайников нет :)

> > +++о каком моторе и коробке речь?
> Мотор 2 литра. Коробка автомат.

+++ну тогда список типовых проблем:

мотор:
1) впускной коллектор: если слышен характерный рокот из него, то до 18тр детали+работа
2) генератор: ребилд+с/у районе 10тр

ходовка:
1) диски-колодки по кругу с работой 10-11тр
2) передние амортизаторы с работой -- да те же 10тр

топливная система:
1) прорезание люка, чистка/замена сеток 3тр
2) в тяжелых случаях бензонасос 2-8тр

ну вот как-то так. С коробкой скорее всего проблем не будет.

Почему-то нет на моторе сверху крышки пластиковой (там еще Durateq написано). Наверное, выбросили.

+++зачем?! как-то странно это.

> > +++долго ли поменять
> Да не в этом дело, а в том, что, может, это годом древнее машина.

+++это ничего не значит

> +++куда пишется -- там и правится. Тайников нет :)
:-))))))

> +++ну тогда список типовых проблем:
Спасибо!!

> 1) впускной коллектор: если слышен характерный рокот из него, то до 18тр детали+работа
Это к мотористу пойду спрашивать :) Рокот был при резком разгоне машинки, а так тихо работает, вроде.

> 2) генератор: ребилд+с/у районе 10тр
Генератор, говорит, заменил недавно

> 2) передние амортизаторы с работой -- да те же 10тр
И часто они мрут?

Ну я бы не стал биться об заклад, что мондео сожрет за пять лет в среднем меньше чем 3 тыр в месяц.
Вот у меня еще скорп есть, так там о таких цифрах только мечтать, как в том анекдоте - "@бу и плачу"

\\\бывает что это ровным счётом ничего не значит..
генератор надеюсь не Дельта?
квитанция есть?
>
> > 2) передние амортизаторы с работой -- да те же 10тр
> И часто они мрут?

\\\нет
не часто
но за 5 лет дай бог что бы ещё держали среднюю яму на пробой
.
утешает что у других с этим ещё хуже ))

\\нет
разницу между сарай и лимузин понимаем ? ))
>
> > +++о каком моторе и коробке речь?
> Мотор 2 литра. Коробка автомат. Почему-то нет на моторе сверху крышки пластиковой (там еще Durateq написано). Наверное, выбросили.

\\не всегда комплектовалась
например там и резонатора подкапотного нет ,и кочерга КПП в дермантине
а у меня на 2001 есть ))
вокруг КПП чехол родной кожанный
>
> > +++ Болезни есть, и с ними придется столкнуться,
> Ну хотя бы одним предложением - "проблема - бюджет".

\\испугать сам себя желаешь? ))
если свет на приборке мерцает проблема уже начинается от 400 баксов ))
>

Обзор «Форд Мондео IV»: стоит ли брать старичка

авто

Дорестайлинговый Mondeo поступил в продажу в 2006 году и продавался до 2010-го. Затем обновление продлило жизнь седану еще на четыре года.

Содержание

Mondeo настолько покорил разные целевые аудитории, что до сих пор нет автомобиля с такими разными водителями. Он подошел и полицейским, и семейным парам с детьми, и пенсионерам, которые возят рассаду на дачу. Секрета здесь никакого нет. Это добротный простой автомобиль по приемлемой цене, чего и ищет большинство покупателей.

Целевая аудитория не желала дорогой кожи или настоящего дерева. Достаточно было пластика чуть лучше китайского.

Чем интересен «Форд Мондео IV»

салон

Покупатели могли выбирать между седаном, универсалом и огромным хэтчбеком. Седан предлагался на нашем рынке только с передним приводом. На выбор моторы комплектовались тремя трансмиссиями: МКПП, АКПП и «роботом». Дорестайлинговые двигатели объемом от 1,6 до 2,5 литров выдавали мощность 125-220 л. с.

После обновления моторы от 1,6 до 2,3 стали способны развивать мощность 115-140 л. с. Наибольшей популярностью пользовались бензиновые двигатели на 2,0 и 2,3 литра. Дизельных версий было много: от 1,6 до 2,2 л. с. мощностью от 100 до 200 «лошадей». Расход Mondeo — около 12 литров в городе и 7 литров на трассе.

Автомобиль плавно движется по дороге, управлять им комфортно и приятно. В нем нет драйверских амбиций, но обогнать парочку фур на трассе он способен. Комфортные и положительные эмоции от управляемости достались от платформы, на которой построен Mondeo. На той же базе были созданы Land Rover Freelander, несколько моделей Volvo и даже Range Rover Evoque!

Клиренс равен всего лишь 13 см — стоит быть внимательным при парковке у поребриков.

авто

При своей цене он был хорошо оснащен. Уже в начале 2000-х Mondeo предлагал покупателям адаптивную подвеску, электрообогрев лобового стекла, высокую безопасность и противотуманки.

Четвертое поколение Mondeo прибавило в размерах по сравнению с предшественниками и стало даже больше основного соперника — Opel Vectra. Салон седана просторный и простой. На заднем ряду легко можно играть в бадминтон, а за рулем поместятся сразу два человека.

Благодаря одной платформе с Volvo, Mondeo получил одну из лучших безопасностей в классе: 5 звезд в EuroNCAP за защиту пассажиров и водителя и еще 2 звезды за безопасность пешеходов.

«Мондео» — идеальный автомобиль для тех, кому нужен просторный салон, важна высокая безопасность и низкая цена. Если при всем при этом вам не важен бренд, логотип и имидж производителя.

Внешний вид «Мондео» непримечательный и не запоминающийся. Его не назвать привлекательным или интересным. Но если нужен комфортный автомобиль для перемещения из точки А в точку В, то «Мондео» четвертого поколения — как раз то, что нужно. Обслуживание автомобиля не обойдется дорого, но все же есть, на что обратить внимание при покупке.

Что радует и что огорчает

авто

Металл, из которого изготовлен автомобиль, прочен, но его ЛКП уже нет. Слой краски настолько тонкий, что страдает даже от ногтей пассажиров и веток кустов. На местах стыковки металла и пластика, на арках, днище и порогах быстро появляется ржавчина.

Еще один неприятный для внешности момент — довольно быстрое замыливание стекла. «Мондео» и так сложно назвать красавчиком, а экземпляры старше 7 лет вовсе превращаются в поле боя между стойкостью кузова и погодными условиями.

Салон не блещет стилем и дизайном, но еще хуже его портит огромное количество дешевого пластика, облезающее серебристое покрытие на эмблеме и кнопках. Кожа рычага коробки мнется и облезает уже через 100 тыс. км. Ковер под ногами вытаптывается еще раньше. Часто кресло водителя не держит форму из-за того, что ломается каркас спинки.

Тормозная и рулевая системы сконструированы максимально просто, поэтому надежно.

Подвеска для такого бюджетного автомобиля на удивление прочна. Стойки стабилизатора меняются на пробеге до 100 тысяч километров. Остальные детали подвески способны проехать больше сотни тысяч километров. При своей прочности подвеска довольно комфортная и упруго переезжает неровности дороги.

авто

У механической и автоматической коробок не возникает характерных проблем. Зато к «роботу» есть вопросы. Коробка «дергает» на малых скоростях. Конструкция коробки сложная, поэтому проблемы появляются неожиданно. В среднем «роботы» в состоянии проехать 100-250 тысяч километров при разумной манере езды.

Часто придется менять соленоиды, сцепление, масло и фильтры. Если научиться на ней ездить и не топить педаль в пол, то коробка прослужит многие лета.

Двигатели в целом ресурсные и ремонтируются бюджетно. Возникают проблемы с радиаторами. Они забиваются из-за плотной компоновки моторного отсека. Часто моторы работают при температуре выше 115 градусов.

Сколько стоит на «вторичке»

«Мондео» пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через «Автокод» его проверили 5428 раз. По количеству проверок он уступил только лидеру среди всех «Фордов» — «Фокусу».

Средняя цена Mondeo IV на вторичном рынке — 530 тысяч рублей. Самый дешевый отдается за 339 тысяч рублей:

авто

Самый дорогой продается за 810 тысяч:

авто

С какими проблемами продается

«Мондео» — неплохой автомобиль, если бы не технические и юридические проблемы, часто скрытые от потенциальных покупателей. Мы проанализировали 20 отчетов из базы «Автокода» и выяснили, что только каждое десятое авто продается без проблем:

авто

Самая частая проблема — расчет ремонтных работ: 8 из 20. При этом владельцы не регистрируют аварии в ГИБДД. Факт участия отражен только в трех отчетах.

Шесть автомобилей оказались с дубликатами ПТС. Во время сделки нужно обязательно уточнить, на каком основании выдана копия. Иногда водители намеренно «теряют» оригинал и закладывают автомобиль в банк. Но, возможно, машина просто сменила несколько владельцев, и в документе не осталось места для записей, как в данном случае:

авто

За почти 10 лет эксплуатации автомобиль сменил восемь владельцев. Этому отчету можно поверить.

Шесть машин из 20 отдавались со штрафами, преимущественно за превышение скорости. Суммы маленькие, но отдавать свои кровные за чужое лихачество вам вряд ли захочется.

Два автомобиля использовалось в такси и столько же продавалось со скрученным пробегом. В обоих случаях машины, вероятно, порядком изношены и потребуют немалых вложений на ремонт.

Также мы нашли автомобиль, подлежащий утилизации:

авто

Авто 24 года. Оно не только морально и технически устарело, но и не может быть поставлено на учет в ГИБДД. Впрочем, так же, как и залоговые или находящиеся с ограничениями машины. Таких мы нашли по две на каждую проблему.

Так что будьте бдительны, покупая подержанный «Форд Мондео», и не верьте тому, что говорят продавцы.

Простой, но дешевый

мондео

«Мондео» подходит тем, кому не важен престиж, но важно пространство и комфорт. Автомобиль полностью оправдывает свой ценник. И это заметно во всем: в тонком слое краске, склонности к коррозии, дешевом затирающемся пластике и перегревающихся моторах.

Чем проще моторы и коробки, тем дольше проживет автомобиль. Берите самые ухоженные кузова. Недостатков у модели много, но почти все они сконцентрированы в салоне.

Не ожидайте чуда от «Мондео». За его цену вы не получите простор и высокое качество отделки.

Автор: Екатерина Липатова

А вам нравится «Форд Мондео»? Хотели бы вы купить такой автомобиль? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Отзыв владельца Ford Mondeo (Форд Мондео) 2004 г.


Автомобиль покупался в далеком 2007 году, причем я был уже 3-им хозяином. При покупке ничего в машинах не понимал, то, что такое скрученный спидометр даже не знал. С продавцом встретились на стоянке у магазина. Открыли капот, ну типа так все делают, послушали двигатель, важно покивали гривой и захлопнули. Прокатился 300 метров и говорю хозяину беру. Ни проверок на СТО, ни ГИБДД - просто купил кота в мешке. И ни разу об этом не пожалел. Реально повезло. Машина оказалась добротной. Даже если километраж и скрутили, то этого не заметно. Машина прошла только в моих руках 104 000 и было 36 000 и сказать, что все плохо я не могу, потому что все с автомобилем отлично.


Машина очень проста в обслуживании, главное лей хороший бензин, а я лил АИ-98 и лей нормальное масло и будет тебя автомобиль радовать. В свое время слышал, что подвеска деревянная, ну так это на любителя, машина в меру жесткая. Кто-то говорил, что генератор 70 000 ходит и можно выкидывать - чушь, отлично работает. Вот шумоизоляция слабовата. Меня порадовала его проходимость. По глубокому снегу, по грязи машина идет пока на мосты не сядет. Это конечно и моя заслуга, потому что вожу очень хорошо, а дурак и НИВУ может на ровном месте "засадить".


На трассе машина чувствует себя очень уверенно. 120-140 км/ч двигатель не напрягается. Можно и 160 идет как вкопанный, но после 160 км/ч тяги уже не хватает, всего 125 лошадок, да это ему и не нужно. 120-140 это его реальная крейсерская скорость. Это был мой первый автомобиль и чувства к нему у меня особенные, как первая любовь. Конечно были небольшие "затыки", но это техника и случается разное.


А в целом автомобилем остался очень доволен. Сказать, что Форд дешев в обслуживании я не могу, но и что дорог тоже язык не повернется. Средний автомобиль среднего класса.

Плюсы

Из плюсов хочу выделить следующее:
- машина заводится без прогрева в -30 зимой;
- низкий расход топлива, в 2007 году признан самым экономичным авто в своем классе;
- тяжелый руль позволяет наслаждаться ездой как на трассе, так и по городу;
- масло от замены до замены, без подлива;
- не боится высоких оборотов, а производитель это даже приветствует;
- отличные ходовые характеристики;
- вместимость багажника.

Минусы

- низкая шумоизоляция,
- катушку зажигания приходиться менять раз в 50 тысяч, и неважно оригинал это или японский дубликат.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Автомобиль собран в Германии. Качество материалов на высшем уровне. Общаясь сегодня с сервисом официального дилера, они говорят, что машины этого поколения по качеству сборки превосходят современные. Машина всегда выручила и никогда не подводила, так как в ней нет кучи электроники, настоящий верный железный конь.

Отзыв о Мондео IV за 100 тыс и 10 лет

Немного грустно писать этот пост, но время неумолимо и уже куплена другая машина. Со старым другом Мондео приходится расставаться. Машина у меня чуть меньше десяти лет, а это солидный срок по любым меркам. Думаю, что накопил какой-то опыт эксплуатации Мондео с младшим двигателем и могу им поделиться. Текст пишу для будущего покупателя и через какое-то время после продажи удалю его. Предвижу много вопросов при осмотре машины и постараюсь здесь на какие-то из них ответить. Надеюсь сэкономить свое время и время человека, который приедет покупать.

Краткая справка: Ford Mondeo IV поколения, 2007 года выпуска, в комплектации Ambiente с двигателем 1,6 (125 л.с.). Плюс к комплектации – цвет ченый металлик Panther Black и противотуманные фонари без ДХО. Базовая комплектация с регулировкой зеркал, подогревами, ABS и т.д. История обслуживания здесь.

По законам маркетинга я должен начать описание с плюсов. С того, что получит потенциальный покупатель выбрав именно эту машину для себя. Я об этом обязательно напишу в заключительной части, или можно открыть любую запись БЖ. Начну я с минусов.

Из-за длинной базы и скромного клиренса легко не заметить низкое препятствие и задеть при повороте. Пороги с двух сторон имеют следы таких происшествий.

По задней левой стороне царапина. Двери, передние крылья и задний бампер красились в разное время. За 12 лет эксплуатации на машине собирались сколы краски, мелкие царапины, притертости. Единственные детали, покрашенные из-за серьезного повреждения — это заднее левое крыло и задний бампер. Зимой 2014 года снегоуборщик не заметил припаркованную вдоль дороги машину. Основной удар пришелся в заднее колесо, но крыло и бампер все равно пришлось менять.

Второй недостаток – это расход масла.У меня с самого начала, с 2011 года был расход масла, и он за 100 тысяч пробега не увеличился. Контролировать уровень и доливать по литру на 3-4 тысячи все равно приходится. По паспорту для двигателей sigma производитель считает нормальным расход до 500г на 1000 км пробега. Можно ли что-то с этим расходом сделать, мнения разделяются. Кто-то меняет поршневые кольца и сообщает, что расхода масла больше нет, а кто-то делает капитальный ремонт двигателя с ремонтными поршнями от Mazda, а расход как был так и остается.

Из мелочей – облез хром на рамке подстаканников, вздувается краска на кнопках аварийки, захрипел клаксон, надо перебрать механизмы ручника в задних суппортах, трескается ручка КПП. Больше ничего вспомнить не могу.

Пора переходить к плюсам. Я не буду утомлять читателя сухими фактами, что поменял амортизаторы и пружины, заменил передние стойки, тормозные колодки, бензонасос, это все можно найти в журнале обслуживания. Я хочу написать о своих впечатлениях. Ведь мы выбираем автомобили, руководствуясь не только рациональным расчетом, но и эмоциями.

Если бы меня попросили охарактеризовать Мондео в трех определениях, я бы сказал: комфорт, безопасность, экономичность. Когда вы закрываете тяжеленные двери, вы оказываетесь в своем собственном пространстве, отгороженном от дорожной суеты. Вы видите улицу как в окне скоростного поезда, практически в полной тишине. Ни звуком, ни вибрацией двигатель не выдает своей работы вплоть до 3000 оборотов. Исправная подвеска изолирует пассажиров от дорожных неровностей. Даже сейчас, когда я пересаживаюсь со своей новой машины в Мондео, я отмечаю что Форд однозначно выигрывает в комфорте.

Это несомненно сильная сторона модели. Всего несколько раз за эти 10 лет мне довелось ездить в своей машине пассажиром и это действительно здорово. Что впереди, что сзади достаточно места для человека любой комплекции. Явно конструкторы не в последнюю очередь думали об удобстве заднего ряда.
В новой машине у меня поменьше подушек безопасности и попроще силовая структура кузова. Пока я ездил только на Форде огромные силовые демпферы на лонжеронах, выпуклые двери, защищающие от бокового удара, 7 подушек безопасности, надежные ремни с преднатяжителями, силовой каркас из прочной стали и пр. казались мне само собой разумеющимся. Оказывается, не во всех современных автомобилях есть и половина от этого. Ощущения надежной пассивной безопасности мне в новой машине определенно не хватает.

В далеком 2011 году, одним из решающих факторов в пользу именно этой модели стала взаимозаменяемость деталей с Фокусами. Фактически мы имеем простой двигатель, которым комплектовались Фокусы, а значит доступные расходники, ГРМ, генератор, стартер, компрессор кондиционера, насос ГУР и пр. Это все позволяет не тратить лишнего на уникальные запчасти.

Разница в мощности с массовым двухлитровым двигателем – 20 л.с. или около 15%, не так она велика, чтобы быть решающим фактором при выборе. За все время у меня не возникло ни единой ситуации, в которой бы не хватило 125 л.с. установленных под капотом. Но я не любитель быстро прохватить от светофора, московские пробки учат философски относиться скорости.

За городом ускорения для набора крейсерской скорости вполне достаточно. Лишь изредка, при необходимости обогнать на скорости около 100 приходится скидывать на передачу ниже. При этом средний расход топлива по трассе не поднимается выше 8,5 л/100, что я считаю просто отличным показателем для машины в почти две тонны весом.

При таких тесных родственных связях с младшей моделью, в Мондео совсем не чувствуется экономии на материалах. Нет ощущения дешивизны, все подчинено разумной рациональности. Плавно загорающийся салонный свет, двухуровневая подсветка всех кнопок в зависимости от времени суток, алюминиевые дверные ручки, мягкий пластик и бесшумная торпедо толщиной в 2 см, салонное зеркало с антибликовым покрытием, 5 уровней подогрева сидений… Все эти мелочи напоминают, что мы не в Фокусе.

Просторный салон, большой багажник, энергоемкие тормоза, многорычажная независимая задняя подвеска, огромные сайлентблоки в передней подвеске – это все досталось автомобилю от Мондео, а доступность обслуживания от Фокуса.

Ссылка на объявление на Auto.ru

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Двигатель EcoBoost 2.0

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Читайте также: