Стоит ли покупать газель рефрижератор для работы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, - объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! - рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

Заработок на рефрижераторе в 100 тысяч рублей: реально ли это

Рефрижератор представляет собой систему охлаждения, которая встраивается в изотермический фургон. Используя ее, вы можете переводить большое количество самых разных грузов, которые чувствительны к температурам. Это достаточно дорогостоящее удовольствие, особенно в случае с покупкой подобных транспортных средств. Поэтому многие люди перед тем, как обзавестись такой техникой, желают знать, сколько можно заработать на рефрижераторе и реально ли это. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Что влияет на заработок на рефрижераторе?

Чтобы выяснить, сколько можно заработать на рефрижераторе 10 тонн , нам нужно учитывать некоторые критерии, влияющие на конечный доход. Выглядят они так:

  • Выбранный тип работы. Имея в распоряжении транспортное средство с интегрированным рефрижератором, вы можете работать самыми разными способами. Как минимум, есть возможность получать доход с помощью самостоятельного выполнения заказов, трудоустройство со своим транспортным средством. Еще один вариант, который пользуется большой популярностью у владельцев таких машин — их покупка и наем водителя для работы по заказам.
  • Количество заказов. В этой сфере деятельности, как и любой подобной, на ваш доход будет влиять количество всех заказов. Чем их больше, тем выше финансовый потенциал такого бизнеса и наоборот.
  • Стоимость услуг. Рефрижератор, а в частности машины, в которые он интегрирован, пользуется популярностью целый год, как услуга. Поэтому стоимость ваших услуг не будет постоянно варьироваться, в зависимости от спроса, как например, происходит в случае с зерновозом. В зависимости от выбранной ценовой политики будет варьироваться и ваш конечный доход.

Все эти факторы нам понадобятся для понимания того, сколько удастся заработать на рефрижераторе. К цифрам мы перейдем прямо сейчас.

Привет! 👊Вот и подъехала ✅подборка годной информации:

  • 💎 Как зарабатывать 50 000 рублей в месяц в интернете 💎
  • 👑 Все способы заработка в интернете 👑
  • 💎 Открытие ИИС 💎
  • 👑 Что такое ИИС и как он работает? 👑

Заработок на рефрижераторе

Сначала рассмотрим вариант с трудоустройством. Если вы устраиваетесь в компанию, имея личный рефрижератор, то можете рассчитывать на заработную плату в 73000 рублей. Это средний показатель. Больше всего предлагают в следующих субъектах РФ:

  • Тульская область - 95000 рублей;
  • Московская область - 81000 рублей;
  • Свердловская область - 80000 рублей;
  • Хабаровский край - 75000 рублей;
  • Республика Адыгея - 70000 рублей;
  • Архангельская область - 67000 рублей;
  • Ленинградская область - 66000 рублей;
  • Иркутская область - 60000 рублей;
  • Белгородская область - 55000 рублей;
  • Республика Бурятия - 55000 рублей.

Если же работать по заказам, то вы сможете зарабатывать от 80 тысяч рублей. Потолок будет находиться где-то на отметке в 150 тысяч рублей. Важно: такие доходы вы увидите лишь в том случае, если найдете базу клиентов и займете небольшую часть этого рынка. Учитывая огромное количество конкурентов, сделать это будет проблематично. Несмотря на это, такой бизнес может приносить доход.

Стоит ли покупать Газель для грузоперевозок?

В период затянувшегося кризиса, который вот-вот должен отступить, но, на самом деле, только набирает обороты, все больше людей хотят иметь дополнительный заработок, например, грузоперевозки на Газели. И тут важны несколько параметров, например, сколько вы готовы вложить средств и ваш график работы. Да, это не ошибка и не опечатка, именно, ваш график работы. Ведь работать вы будете после основной работы и от того, сколько времени вы готовы тратить на это, будет зависеть ваш заработок и эффективность работы.
Но бывает и так, что человек решает полностью сменить свой образ жизни и уйти на другую работу или открыть «свое дело». Конечно, трудно назвать грузоперевозки свои делом, но, по сути, так и получается. Конечно, если у вас график сутки через трое, то основная работа вам не помеха, но такие люди, как правило, большая редкость.

Вопрос цены

Оптимальной ценой здесь является 600-650 тысяч рублей. Для открытия бизнеса это не так много. Смету бизнеса составлять не буду, но вкратце объясню, почему именно так. Цена приемлемого трехгодовалого грузовичка 450-500 тысяч рублей. Возьмем по максимуму 500 тысяч рублей и прибавим еще 50 тысяч на оформление и устранение мелких недочетов. 100 тысяч рублей у вас должно остаться на непредвиденные обстоятельства, например, авария, ремонт автомобиля, простой.

Начальный капитал 650 тысяч рублей и вы уже «бизнесмен». Для начала вам нужно прощупать этот бизнес. Понять стоит ли игра свеч и туда ли вы ткнулись со своим бизнесом. В любом случае вы сможете уйти из грузоперевозок с минимальными потерями. Вы прощупаете эту среду, поймете, что и как. Со временем определите для себя ваше это или нет. И вот отсюда уже можно начинать думать дальнейшее развитие событий: уходить из бизнеса или продолжать развиваться в том же направлении.

Где искать работу?

Определитесь с ценой. Например, в нашем регионе (Республика Татарстан) оптимальная цена 500-600 рублей в час. Конечно же, как и в любом бизнесе есть несколько уровней – это те, кто пытается заработать побольше и ставят низкую цену, например 300 рублей в час. И те, кто считает, что их Газель особенная и предлагают свои услуги за 800-1000 рублей в час. Не стоит относиться ни к тем, ни к другим. Установленный тариф 500 рублей в час – от этой суммы нужно начинать отсчет. Вы можете предложить клиентам некоторые бонусы, например, могу помочь с погрузкой или аккуратные грузчики. Это даст вам некоторую фору в самом начале.

Частные фирмы

Минус – это постоянная загруженность. Хозяину фирмы абсолютно наплевать, что по паспорту грузоподъемность вашей Газели 1400 килограмм. Если сказал, что нужно везти три тонны, значит нужно. В противном случае можно лишиться работы.

Сам по себе

Лично знаю человека, который загорелся идеей собственного бизнеса. Пошел работать водителем на грузовую Газель, подкопил денег и купил свою собственную пятилетнюю Газель. Работал день и ночь и через полтора года купил себе новую Газель-Next. Сейчас работает по графику и имеет солидные деньги. Кажется, слишком идеальной версией, но пример реален. Но таких историй не так много. В основном, люди, ушедшие с постоянно работы и купившие Газель, начинают думать, что они бизнесмены и теперь сами по себе. Именно поэтому необходим четкий план действий.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на перегруженность рынка, всегда есть альтернатива. И смелым и трудолюбивым людям всегда есть работа и предложение.

Если вы решили приобрести такую Газель, то взвесьте все за и против. Факторы рынка и прочие риски. Например, в нашем регионе бытует мнение, что занимать перевозками в Татарстане невыгодно. Но это не значит, что нужно бежать и продавать машину. Предприимчивые люди поняли ситуацию и теперь ездят за пределы республики – это более выгодно и всегда есть работа.

Если говорить однозначно, то да – покупать Газель для грузоперевозок стоит. Но только при условии наличия четкого плана действий.

Как выбрать грузовик-рефрижератор?

Задумались о покупке грузовика-холодильника? Рассказываем, как правильно выбрать рефрижератор на колёсах.

Грузовик-рефрижератор нужен для перевозки продуктов, которые можно транспортировать только в определённых температурных условиях. Обычно это продукты питания — мясо, рыба, молочные продукты, мороженое и другие. Наш корреспондент Дмитрий Ульянов выяснил, какие типы рефрижераторов бывают, и как выбрать транспорт, который подойдёт именно вашей компании.

Какие бывают рефрижераторы?

Чаще всего в одном рефрижераторе можно перевозить сразу несколько разных видов продуктов питания. Фургоны в грузовике-холодильнике делятся на несколько секций. В каждой секции можно настроить температуру, необходимую для конкретного продукта.

В России и странах СНГ рефрижераторы в основном делятся на 3 вида: изотермические, полуприцепы и термофургоны из сэндвич-панелей. В Европейском союзе подобного деления нет. Там продукты питания перевозят в так называемых сэндвич-панельных кузовах. По европейским понятиям они и являются изотермическими грузовиками. Разберемся в каждом типе.

Бывают разной конструкции — однообъемные и мультитемпературные. Последние говорят сами за себя — в них можно перевозить самые разные продукты. Например, мясо и напитки. Такие грузовики имеют встроенные стеллажи, в которых можно регулировать температуру. Температурных режимов несколько: охлаждение от 0 до +5 градусов для овощей и фруктов, легкая заморозка от 0 до -4 градусов для рыбы и мяса, средняя заморозка от -10 до -20 для мороженного мяса и глубокая заморозка до -35 градусов для пельменей и мороженого.

Производство полуприцепов-рефрижераторов имеет некоторые отличия от изотермических фургонов. У них разные технологии и комплектация. Для строительства полуприцепов используются базовые технологии производства рам и сэндвич-панелей. Эти технологии взаимосвязаны с ведущей ролью рамы. Именно ее длина и определяет толщину полуфургона.

Термофургоны из сэндвич-панелей

Такие машины изготавливаются из сэндвич-плиты толщиной в 50 мм. Грузовики сильно проигрывают изотермическим рефрижераторам, так как не могут обеспечивать очень низкие температуры. Температура в термофургонах может варьироваться лишь от +12 до -10 градусов.

Эти параметры отлично подходят для перевозки охлажденных и слабозамороженных продуктов питания. Они хорошо годятся для перевозки молочных изделий, колбас, овощей и фруктов. Однако для продуктов, нуждающихся в глубокой заморозке, такие машины не подойдут. Товар потеряет качество во время транспортировки.

Советы: на что обратить внимание при покупке грузовика-рефрижератора?

Изучите характеристики будки приглянувшегося вам рефрижератора. Они бывают металлические и пластиковые. Будки отличаются толщиной стенки. Чем она толще, тем меньше ее грузоподъемность. К примеру, если будки предназначены лишь для перевозки мяса, то, как правило, они имеют под собой 12-ти тонные оси. Будки также могут быть для овощей или цветов. Однако выпускают и многоцелевые.

Еще одна важная деталь. Именно от этого зависит, довезете ли вы транспортируемый груз до точки. Причина в том, что на плохих дорогах многие будки частенько разваливаются. Иной раз это напоминает разрушение карточного домика. Чтобы выбрать крепкую будку, обратите внимание на стыки стенок и особенно осмотрите их в районе ворот. Если имеется хоть малейший намек на то, что будку ремонтировали — не покупайте ее даже по очень низкой цене. Также рекомендуется осмотреть петли ворот и места их креплений.

При покупке любой техники нужно внимательно отнестись и к техническим характеристикам:

Мощность двигателя. От него зависит, потянет ли ваш грузовик нужный груз или нет;

Бензобак. Автоэксперты рекомендуют приобретать любую грузовую машину с большими топливными резервуарами. Во-первых, это лишит вас необходимости лишний раз делать остановки и заправляться в пути, а во-вторых, не даст остаться без бензина в регионах, где мало заправок. Стоит отметить, что некоторые грузовики оснащаются сразу двумя бензобаками. Но, как правило, цены на такой транспорт выше;

Колесная формула. При выборе грузовой машины лучше остановиться на варианте, у которого есть третий мост с колесной формулой 6х2, 6х4, либо 6х6. Первая цифра показывает общее число колес, а вторая — сколько из них ведущих. Третий мост необходим для улучшения сцепления с дорогой. Также он увеличивает грузоподъемность машины;

Коробка передач. Управлять автомобилем легче с автоматической коробкой передач. При этом механическая коробка более надежная. Что больше подходит, решать должен водитель. Однако обратите внимание на сцепление. Для грузовика с хорошим и надежным сцеплением не будут страшны осадки и грязь на дорогах, которые так часто бывают в России особенно в межсезонье;

Комфорт. Не последний по значимости человеческий фактор, от которого в первую очередь зависит безопасность всей поездки. Водительское место обязательно должно быть комфортным и удобным. Тогда дальнобойщик не будет уставать во время длительных и даже коротких поездок;

Панель приборов. Проследить, насколько она удобна, лишним не будет. Удобное расположение помогает водителю отследить все изменения в автомобиле, не смотря на посадку.

Тонкости покупки грузовика-рефрижератора

При покупке грузового автомобиля также имейте в виду и погодные условия вашей местности. Они могут напрямую влиять на работу грузовика. Если вы планируете поездки в холодные регионы страны, то лучше купить машину отечественного производства. Причина в том, что многие зарубежные авто не выдерживают условия холодного климата российских регионов. Поэтому, покупая грузовик, уточните, насколько он приспособлен к работе в сильные морозы. К слову, сам грузовик можно купить как на заводе-изготовителе, так и у автодилеров.

А вы уже пользуетесь грузовиком-холодильником? Какие модели нравятся? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Изотермический автофургон, который оборудован холодильной системой, прекрасно справляется с перевозкой грузов, если это Газель рефрижератор любого класса. Слаженная система поддерживает необходимый температурный диапазон в камере и сохраняет качество транспортируемого груза на протяжении всего пути следования.

Базовое оснащение и качественные комплектующие помогают избежать простоя, так как импортные детали редко приводят к внештатному ремонту машины. Если все-таки чрезвычайная ситуация произошла – возникающую проблему легко решить.

Водители и предприниматели подробно изучили газель рефрижератор, поэтому отдают свое предпочтение именно этому транспорту.

Отличительный характер Газель

В базовую комплектацию входит гидроусилитель руля, регулируемое сиденье и дисковая тормозная система. Предоставленное вниманию авто соответствует экологическому классу «Евро-4».

С завода поставляются заднеприводные грузовики, но производители пошли дальше и разработали полный привод на новейшие модели.

Большим плюсом Газели с рефрижератором является наличие дополнительной печки в будке и кабине. Механическая коробка передач, как правило, пятиступенчатая.

Некст, Фургон, Бизнес – ярчайшие модификации

Особенности Газель Некст фургон рефрижератор варьируются исходя из дополнительного цифрового значения и модификации, но примерные показатели следующие:

Газель рефрижератор

Прочие характеристики конструкции, которые также имеют место быть. Они являются определяющими для выбора приоритетного фургона:

  • Герметизация стыков сэндвич панелей, уголков и швов;
  • Внешняя и внутренняя обшивка выполнена из оцинкованного металла;
  • Пол состоит из рифленой нержавейки (конфигурация может быть многослойной: влагостойкая фанера, утеплитель из пенополистирола, оцинковка). Его конструкция легкая,но жесткая;
  • Двери сзади распашные с фиксаторами.

Не менее интересная модель Газель фургон рефрижератор имеет следующие габариты: в длину 3100, ширину 2100, высоту 2015 мм. Дорожный просвет или, как его еще называют, клиренс составляет 170 мм. Этого достаточно чтобы перевозить груз по разбитым дорогам.

Отдельно стоит упомянуть 3302 Газель рефрижератор с пометкой Бизнес, который отличается сверх надежностью, легким управлением и простой ремонтопригодностью. Категория фургона определяет температуру, которая поддерживается в кузове:

Газель рефрижератор

Габаритные размеры Бизнес Газели длиной 3 метра, где высота и ширина 2х2 м.

По кабине
Длина, м 5,5
Ширина, м 2,1
Высота, м 2,1
Объем кузова 12,4 куб.м

Параметры Бизнес Газели длиной 4,2 метра, где высота и ширина 2х2 м.

Газель рефрижератор

По кабине
Длина, м 6,6
Ширина, м 2,1
Высота, м 2,1
Объем кузова 17,1 куб.м

Представленные модели также возможно оформить полным приводом.

Заключение

Своевременное обслуживание и бережное отношение позволяет эксплуатировать машину надлежащим образом. Автомобиль проявляет высокую адаптацию даже к суровому климату, что и делает его доступным в широких кругах.

Выбор необходимого рефрижератора к Газели зависит от необходимых характеристик, но более долгий срок службы не дает возможности усомниться в качестве кузова.

Переоборудование Газели в рефрижератор

Сегодня холодильное оборудование на Газель устанавливают многие владельцы этих замечательных коммерческих автомобилей. Часто, это связано с желанием не только улучшить функциональность кузова, но и существенно повысить свой доход от грузоперевозок.

Установка своими руками

Термобудка

Если у вас бортовой автомобиль, то, в первую очередь, следует озаботиться термобудкой. Можно купить готовую (в том числе и бывшую в употреблении), а можно сварить каркас самому. Понадобится профильная труба 50х50х2 мм (12 метров) и 50х25х2 мм (24 метра). Оптимальные габариты для установки на борт: 3,2 х 2,0 х 2,0 метра. По деньгам за материал выходит примерно 4000 рублей. Вот, что мы получим в итоге:

Термобудка Газели своими руками. Сварка каркаса.

Далее, собираем теплоизоляционный «бутерброд»:

  • снаружи обшиваем подходящим листовым материалом (например, металлом с полимерным покрытием)
  • внутрь закладываем 5 см утеплителя (подойдет пенопласт, так как стоит недорого, и продается требуемой толщины)
  • поверхность внутри будки также обшиваем чем-либо не подверженным коррозии (подойдет оцинковка или листовой пластик)

С воротами придется повозиться, чтобы сварить их ровно и качественно (без перекосов петель). Эксплуатация Газели-рефрижератора с «кривыми» дверями кузова – одно мучение. Так как размеры конструкции довольно внушительные, вывести их «в ноль» в гаражных условиях непросто. Уделите этому особое внимание, иногда на сварку и подгонку ворот уходит целый день.

Термобудка Газели своими руками. Сварка ворот.

Если же вы решили установить холодильное оборудование в Газель-фургон, то в качестве теплоизоляции можно рассмотреть напыление пенополиуретана непосредственно на внутреннюю поверхность фургона:

Утепленный ППУ рефрижератор Газель-фургон.

Слой толщиной в 3 см вполне заменит 5 см пенопласта, ППУ – самый качественный утеплитель.
В дальнейшем, обошьете листами по предложенной выше схеме.

В заключение первого пункта, посмотрите на готовую термобудку для газели, которую можно сделать своими руками:

Готовый рефрижератор-будка для Газели своими руками.

Установка холодильного оборудования на Газель

Газель-фургон. Схема расположения холодильного оборудования.

С чем вам придется иметь дело:

  • компрессор
  • электронный блок управления (холодильная автоматика)
  • блок конденсатора (на улице)
  • блок испарителя (в термобудке)
  • трубки и шланги с хладагентом (фреоном)
  • электропроводка

Компрессор, приводимый ремнем, для Газели.

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по всему холодильному контуру. Он устанавливается в моторном отсеке и приводится ремнем навесных агрегатов. Кронштейны и новый (более длинный) ремень могут быть в комплекте холодильного оборудования, который вы приобрели. Если нет – придется изготовить металлические скобы своими руками и подобрать в магазине автозапчастей более длинный приводной ремень.

Стоит отметить, что компрессор рефрижератора может работать и от напряжения в 220 В. Для этого обычно предусматривается специальный шнур. Режим работы «от розетки» используется в те моменты, когда автомобиль стоит на погрузке/разгрузке, двигатель Газели в эти моменты может быть заглушен.

Контроллер холодильной установки Газели.

Электронный блок управления устанавливается в кабине водителя. Он служит для установки и индикации температуры в кузове рефрижератора, а также следит за состоянием всей системы. Когда нужно включает вентиляторы на блоках испарения и конденсации, управляет работой компрессора, сообщает об ошибках.
Соединен электропроводкой с компрессором, испарителем и конденсатором.

Конденсатор рефрижератора Газели.

Конденсатор – это внешний блок, расположен на улице, предназначен для отвода тепла из термобудки. Оснащен вентилятором для увеличения количества проходящего через него уличного воздуха (чтобы отводить больше тепла за единицу времени). Обычно устанавливается на передней части грузового отсека, либо на крыше. Это улучшает его обдув, когда автомобиль находится в движении.

Испаритель. Холодильное оборудование для Газели.

Испаритель – блок теплообменника, который находится в охлаждаемом объеме (в кузове Газели). Воздух в термобудке циркулирует через испаритель (с помощью встроенного вентилятора) и охлаждается. Блок испарителя также располагают на передней внутренней части кузова или крыше. Это обеспечивает более удобную загрузку продукцией.

Обратите внимание, что от компрессора рефрижератора отходят две трубки (либо шланги), одна «нагнетания», вторая «всасывания».

Агрегаты соединяются по следующей схеме:

  • от отверстия нагнетания компрессора трубка уходит во входное отверстие конденсатора
  • от выходного отверстия конденсатора трубка идет во входное отверстие испарителя
  • от выходного отверстия испарителя трубка идет на отверстие всасывания компрессора, тем самым замыкая систему

Разводка элементов холодильного оборудования. Схема для Газели.

Последовательность должна быть описана в руководстве по установке приобретенной холодильной системы.

Стоит сказать, что часто встречаются моноблоки (совмещенный блок конденсатора и испарителя). Такой блок просто вставляется в прорезь в кузове грузовика. При этом соединить требуется лишь отверстие нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора и выходную трубу испарителя с отверстием всасывания компрессора, тем самым значительно упрощается монтаж холодильного оборудования.

Заправка хладагента

Холодильное оборудование на Газель «под ключ»

Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.

Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.

Zanotti Zero 25

(цена с монтажом 3300 Евро)
В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.

Комплект рефрижератора на Газель от фирмы Zanotti.

Агрегаты рассчитаны на охлаждение объема от 13 до 24 куб.м. в зависимости от температуры (от 0 до -20 градусов).Все узлы выполнены из высококачественной стали с порошковым покрытием, корпус конденсатора – из ABS пластика.Оборудование итальянской фирмы Zanotti широко распространено и пользуется заслуженным уважением. Единственное, что смущает на сегодняшний день – это курс Евро. На известном сайте объявлений нам удалось найти бывшие в употреблении комплекты по ценам от 60 000 рублей.

Элинж С2

(Цена с монтажом 2400 Евро)
Российский производитель рефрижераторов.
Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.

Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.

Если вы решили заказать установку холодильного оборудования на Газель «под ключ», самым правильным решением будет обратиться к официальному дилеру выбранной вами марки рефрижераторов. Это избавит вас от проблем с запчастями и гарантийным обслуживанием техники, а также подразумевает профессиональный монтаж всех узлов.

В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.

Все о рефрижераторах на Газель

Рефрижератор на Газель

Газель с установленным на ней фургоном-рефрижератором является самым популярным автомобилем для грузоперевозок различных объемов по всей стране. Этот надежный автомобиль выбирают большинство предпринимателей и автолюбителей для своего бизнеса. Данный обзор поможет Вам разобраться в технических характеристиках рефрижераторов, их ценах, а также правильно выбрать нужное холодильное оборудование на автомобиль Газель.

Технические характеристики и описание

Основным назначением фургона-рефрижератора является перевозка скоропортящихся продуктов питания и товаров, требующих особые условия транспортировки, а именно соблюдение температурного режима. Данная модификация моделей ГАЗ позволяет создать внутри фургона температурный режим от +12 градусов до -20 градусов, который можно регулировать в зависимости от требований к температуре перевозимого товара. Фургон-рефрижератор Газель выпускается заводом-изготовителем на следующие шасси данного автомобиля: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023, ГАЗ-330232, ГАЗ-33106, ГАЗ-2705 и Газель Next. Такой широкий выбор базовой модели позволит Вам подобрать нужный вариант исполнения с учетом всех требований, даже самых жестких.

Фургон-рефрижератор универсален для каждой модели и изготовлен из сэндвич-панелей, объединенных в монолитную конструкцию, утеплен внутри теплоизоляционным материалом, чаще всего это плиты из пенополистирола. Снаружи фургон обшит листовым материалом белого цвета из металла с антикоррозионным покрытием, а изнутри – оцинкованной сталью, безопасной для перевозки продуктов питания. Существует два варианта исполнения фургона-рефрижератора в зависимости от температурных условий (охлаждение или глубокая заморозка). Толщина стенок первого варианта составляет 5 сантиметров, а второго – 10 сантиметров. Все описанные в обзоре модели Газелей-рефрижераторов имеют задние распашные ворота.

Основные параметры Газели-рефрижератора – это его грузоподъемность, а также возможный диапазон температур, который может выработать холодильное оборудование. Для товаров, которым требуется только охлаждение, температура внутри фургона должна колебаться в диапазоне от 0 до +5 градусов. А для товаров, требующих глубокую заморозку, температура должна быть понижена до -20 градусов. Виды холодильного оборудования для соблюдения данных температурных режимов описаны дальше.

Грузоподъемность рефрижератора на базе автомобиля ГАЗ-3302 небольшая и составляет около 1 тонны, на базе Газели Next – 1,5 тонны, а на ГАЗ Валдай – 3,5 тонны, что гораздо больше предыдущих вариантов. Габариты фургонов на различные модели автомобиля ГАЗ отличаются друг от друга и имеют следующие размеры:

  • на семействе ГАЗ-3302 длина составляет 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1900 мм;
  • на автомобиле ГАЗ Валдай длина составляет 3600 мм, ширина – 2300 мм, а высота – 2000 мм;
  • на Газели Next длина – 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1800 мм.

Исходя из этого, по габаритам фургона ГАЗ Валдай опережает другие модели, также как и по грузоподъемности. Завод-изготовитель производит фургоны-рефрижераторы не только стандартного размера, но и по индивидуальному заказу покупателя. Более того, внутри фургона может быть разделение на несколько секций для товаров, требующих разных температурных режимов.

Виды холодильного оборудования

Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора. При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом
  • Автономные
  • Мультитемпературные

Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.

Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:

Thermo King - рефрижератор на Газель
Рефрижераторы американской компании Thermo King имеют высокое качество, отличаются компактностью и хорошей производительностью оборудования, а также легкостью монтажа на автомобиль. Thermo King имеет собственные сервисные центры в России, поэтому о техническом обслуживании и деталях для ремонта можно не переживать. Но достойное качество стоит своих денег: стоимость холодильного оборудования с установкой варьируется в пределах 87-200 тысяч рублей.

Объем фургонаРежим работы до 0ºС (только на холод)Режим универсальный
от +6º до -0ºC (тепло и холод)
Режим работы до -20ºC (только на холод)Режим универсальный от + 6º до – 20ºC (тепло и холод)
7 м³ V-100MAX10V-100MAX30
11 м³C – 100V-100MAX30V-200MAX10V-200MAX30
16 м³C - 200V-200MAX30V-300MAX10V-300MAX30
21 м³C - 300V-200MAX30V-400MAX10V-400MAX30


Элиндж - реф на газель отечественного производства

Для любителей отечественного производителя на рынке представлена российская компания Элинж, которая немного уступает зарубежным аналогам по долговечности оборудования. Но, это оборудование идеально подогнано под марки любых отечественных автомобилей, и в линейке моделей Вы сможете найти относительно дешевый рефрижератор для Газели. Стоимость рефрижераторов Элинж с установкой варьируется от 98 до 195 тысяч рублей.

Thermal Master - холодильное ооборудование для Газели

Южнокорейская компания Thermal Master предлагает холодильное оборудование для Газели стоимостью от 92 до 128 тысяч рублей. В модельном ряде Thermal Master представлены рефрижераторы, обладающие повышенной охлаждающей мощностью и с антикоррозийным покрытием. Данная компания имеет много представительств в России и предоставляет техобслуживание (сервис) своим клиентам.

Модель рефрижератораРежим работы (тепло/ холод)Объем фургонацена с монтажем, с НДС, руб.
THERMAL-500 R-404а - 12V-24Vтолько холод+6 С до 19м3
92 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 H R-404а - 12V-24Vхолод/тепло+6 С до 19м3110 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 HR R-404а - 12V-24Vхолод/тепло+6 С до 19м3120 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3

При выборе холодильного оборудования не стоит руководствоваться только ценой.Потому что ремонт рефрижератора далеко не дешевая услуга, а, продешевив с выбором оборудования, Вы обречете себя на постоянные затраты по ремонту и обслуживанию такого рефа.

Установка рефрижератора на Газель и ее стоимость

Установка рефрижератора подразумевает монтаж конденсатного и испарительного блоков, прокладку магистральных линий, подключение пульта управления, герметизацию и утепление кузова, заправку системы кондиционирования. Стоимость установки рефрижератора (включая цену холодильного оборудования) варьируется в диапазоне от 70 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Если же такой вариант слишком дорог для Вас, тогда есть возможность установки б/у оборудования, стоимость такой услуги составит от 30 до 150 тысяч рублей.

При этом важно знать, что срок службы такого оборудования будет меньше обычного, а возможность поломки (отказа) рефрижератора – выше обычного.

Рефрижератор можно монтировать как на переднюю сторону фургона, так и на крышу кабины (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом). Срок установки холодильного оборудования в среднем занимает около одного дня.

Как сделать рефрижератор своими руками

Если у Вас нет возможности оплатить услуги компании, занимающейся установкой холодильного оборудования, можно выбрать менее дорогостоящий вариант и сделать рефрижератор самостоятельно. При этом нужен лишь старый рефрижератор от обычного холодильника и электрогенератор, который будет приводить установку в действие. Главное, необходимо обеспечить герметичность всей системы для предотвращения утечки фреона. Наблюдать за температурой в кузове можно при помощи датчика, который будет выведен на термометр в кабину.

Минусы собственной сборки – это невозможность обеспечить слишком низких температур, она подойдет лишь для охлаждения перевозимых товаров, но не для глубокой заморозки. Такая система не создаст нужный режим для длительных перевозок, останется возможность качественных перевозок только на небольшие расстояния. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Сколько можно заработать на Газели-рефрижераторе?

На данный момент рынок грузоперевозок регионального и федерального уровня наполнен большим количеством заказчиков, а также и исполнителями. Особой нехватки в водителях-грузоперевозчиках данная отрасль рынка не испытывает, но количество грузов, требующих перевозку, постоянно растет, поэтому и у Вас есть возможность занять свою нишу в данной сфере.

Если Вы решили купить Газель-рефрижератор или оборудовать уже имеющуюся Газель холодильным оборудованием, то необходимо знать некоторые нюансы данной работы. Во-первых, помимо технического обслуживания самого автомобиля необходимо следить за состоянием рефрижераторов и делать своевременный технический осмотр оборудования. Иначе, если перевозимый Вами груз, растает из-за поломки рефа, то придется платить за испорченный товар поставщику. То есть, уровень ответственности в данной отрасли перевозок выше, чем в обычных грузоперевозках.

Если Вы собираетесь работать на себя, то есть искать заказчиков самостоятельно, тогда стоит установить цену за час работы не менее 350 рублей, но и не более 500 рублей при заказе минимум от двух часов. В данный момент большинство водителей с рефрижераторами работают именно в этом диапазоне цен. Главное в этом варианте работы – найти своего заказчика, с которым Вы выйдете впоследствии на долгосрочное сотрудничество и постоянные заказы от него. А лучше несколько таких заказчиков. В этом случае стабильный высокий заработок Вам обеспечен.

Если же Вы устроитесь в компанию, занимающуюся грузоперевозками, то Вы будете иметь фиксированную заработную плату. Ее величина варьируется в диапазоне от 1500 рублей до 4000 рублей за смену. Но не стоит ликовать по этому поводу, потому что в данных цифрах не учтены расходы на горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание Вашего автомобиля. В общем, за месяц работы на Газели-рефрижераторе обоими вариантами можно вполне заработать до 60 тысяч рублей без учета расходов. Помните, что 60 тысяч рублей – это не предел, потому что уровень заработка на Газели зависит только от Вашего желания зарабатывать и приложенных для этого усилий!

Газель рефрижератор — что за конструкция

Автомобили марки Газель, чаще всего используются частными предпринимателями как транспорт для перевозки скоропортящихся продуктов. Оснащение фургона рефрижератора на данном транспортном средстве, позволяет обеспечить необходимый температурный режим для транспортировки грузов.

Холодильное оборудование компании Terra Frigo, позволяет обеспечить в фургоне температуру от -20˚ до +12˚, которая может регулироваться в зависимости от требований к сохранности груза.

Фургон-рефрижератор — универсальная конструкция, специально приспособленная для перевозки продуктов питания, и выполняется в двух вариациях:

  1. с толщиной стенок в 5 см для охлаждения груза;
  2. с толщиной стенок 10 см, что предполагает глубокую заморозку.

Основными критериями для установки того или иного вида холодильного оборудования служат:

  • грузоподъёмность транспортного средства;
  • диапазон температурного режима,

именно этими параметрами руководствуются специалисты предприятия, принимаясь за монтаж.

Грузоподъёмность основных моделей Газель сравнительно не высока – до 1,5 тонн, однако фургоны могут быть выполнены по индивидуальному заказу и разделяться на несколько отсеков.

Комплектация Газели рефрижератора

Рефрижератор позволяет осуществлять перевозку скоропортящихся грузов.

рефрижератор газели

Вид изнутри рефрижератора газели
По этой причине для них должны быть обеспечены особые условия перевозки. Они выполняются за счет требуемой температуры, регулируемой в пределах +12 до -20 °C. Рефрижератор Газель производится в условиях машиностроения на следующие модификации шасси автомобиля ГАЗ: 3302, 33022, 330232, 33023, 33106, 2705 и Газель Некст. Модели отличаются по своим внешним и внутренним элементам дизайна кабины. Внутри кабины рефрижератора расположено 2 ряда сидений. К примеру, семиместный автомобиль Газель Некст рефрижератор имеет рядом с водительским местом еще 2 сиденья и 4 места сзади.
Фургон-рефрижератор не обладает слишком внушительными размерами, но способен вмещать необходимое количество продукции. Это позволяет сократить число перевозок. Газель рефрижератор имеет более долгий срок службы, чем у многих моделей грузовиков.

газель элементы рефрижератор

Элементы рефрижераторной системы для монтажа на Газель
При изготовлении рефрижераторов применяют сэндвич-панели 50 — 100 мм толщиной. Это определяется типом перевозимого груза, которому требуется охлаждение либо глубокая заморозка. В первом случае стенки газели рефрижератора имеют толщину 10 см, а во втором — 5 см. Преимуществом монолитной конструкции такого типа является экономный расход топлива.

Газель рефрижератор
Газель рефрижератор
Газель рефрижератор

Установка рефрижератора на автомобиль

Установка систем с приводом от двигателя обычно производится на фургонах Газель, размеры которых являются малыми либо средними (каблук и др.).

автомобильный рефрижератор

Названия элементов рефрижератора для автомобиля
Рефрижератор может быть приведен в действие от работы дизельного двигателя, снабжающего его энергией. Для соединения двигателя и компрессора используется эластичный ремень передачи. Вал компрессора оснащен муфтой сцепления. Приведение в действие системы вентиляторов осуществляется за счет бортового электричества.

Данный вид транспортировки не подходит для междугородних перевозок на большие расстояния, поскольку на стоянках холодильные установки действовать не будут.

Мультитемпературными системами оснащаются Газели, размеры которых могут быть разными. Фургоны-рефрижераторы имеют перегородки в кузове, поскольку каждая секция требует своего температурного режима.

фургон рефрижератор газель


Эвтектика отличается от других конструкций рефрижераторов принципом обеспечения холодильного эффекта. Он появляется благодаря эвтектическим плитам, которые предварительно заполняются антифризом. В результате подключения плит к электрической сети на автостоянках они могут охлаждаться до -30°С, после этого они способны долгое время сохранять холод.

Электрические плиты рефрижератора действуют от электрического двигателя постоянного тока 12В или 24В. Встречаются модели на 230В с инвертором, позволяющим осуществлять зарядку на стоянках.

Какое устройство имеют рефрижераторы

Установка холодильного оборудования на газель может быть связана с монтажом:

  1. Полуприцепа бортового, оснащенного вкладной сэндвич-панелью для пола.
  2. Собственного шасси, которое является адаптированным под крепление сэндвич-панели.

Во втором случае оборудование имеет меньшую массу и более высокую грузоподъемность. Чтобы снизить нагрузку на шасси, можно воспользоваться полурамными конструкциями. Их недостаток состоит в возможном появлении трещин на стыке рамы и седельной площадки.

Стенки рефрижератора толщиной до 8 см выполняются из сэндвич-панелей, конструкция которых предполагает наличие термоизолятора. Наиболее эффективным теплоизолирующим материалом является пенополистирол. Варианты объема рефрижератора подбираются с учетом длины кузова автомобиля и его высоты и могут составлять 10 — 22 м³.

габариты рефрижератора

Габаритные размеры фургона рефрижератора
Стандартная рефрижераторная газель может обладать грузоподъемностью, которая достигает 1,5 т. В качестве наружной обшивки фургона-рефрижератора используются металлические листы с поверхностью из пластика, нанесенного на металл.

Важно, чтобы покрытие обшивки было антикоррозионным, а изнутри было покрыто оцинкованной сталью, которая является безопасной при перевозке продуктов питания.

Двери газели рефрижератора обладают особой герметичностью благодаря уплотнителю, изготовленному из резины. Пол автомобиля покрывает транспортная фанера. Комплектация состоит из рулевого гидроусилителя и электрических подъемников. Дверные проемы находятся под защитой системы антиобледенения. Газель рефрижератор отличается от прочих модификаций наличием утеплителя с каждой стороны кузова.

перегородки рефрижератора

Перегородки внутри рефрижератора для Газели
Внутри фургона имеются перегородки, позволяющие распределять продукцию разных видов на отдельные секции. Для максимального удобства при эксплуатации холодильное оборудование для газели должно быть оснащено освещением.


Виды холодильного оборудования

Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора. При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом
  • Автономные
  • Мультитемпературные

Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.

Ещё по теме: Крупный груз

Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:

Рефрижераторы американской компании Thermo King имеют высокое качество, отличаются компактностью и хорошей производительностью оборудования, а также легкостью монтажа на автомобиль. Thermo King имеет собственные сервисные центры в России, поэтому о техническом обслуживании и деталях для ремонта можно не переживать. Но достойное качество стоит своих денег: стоимость холодильного оборудования с установкой варьируется в пределах 87-200 тысяч рублей.

Объем фургонаРежим работы до 0ºС (только на холод)Режим универсальный от +6º до -0ºC (тепло и холод)Режим работы до -20ºC (только на холод)Режим универсальный от + 6º до – 20ºC (тепло и холод)
7 м³V-100MAX10V-100MAX30
11 м³C – 100V-100MAX30V-200MAX10V-200MAX30
16 м³C — 200V-200MAX30V-300MAX10V-300MAX30
21 м³C — 300V-200MAX30V-400MAX10V-400MAX30


Элиндж - реф на газель отечественного производства


Для любителей отечественного производителя на рынке представлена российская компания Элинж, которая немного уступает зарубежным аналогам по долговечности оборудования. Но, это оборудование идеально подогнано под марки любых отечественных автомобилей, и в линейке моделей Вы сможете найти относительно дешевый рефрижератор для Газели. Стоимость рефрижераторов Элинж с установкой варьируется от 98 до 195 тысяч рублей.

Южнокорейская компания Thermal Master предлагает холодильное оборудование для Газели стоимостью от 92 до 128 тысяч рублей. В модельном ряде Thermal Master представлены рефрижераторы, обладающие повышенной охлаждающей мощностью и с антикоррозийным покрытием. Данная компания имеет много представительств в России и предоставляет техобслуживание (сервис) своим клиентам.

Модель рефрижератораРежим работы (тепло/ холод)Объем фургонацена с монтажем, с НДС, руб.
THERMAL-500 R-404а — 12V-24Vтолько холод+6 С до 19м392 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 H R-404а — 12V-24Vхолод/тепло+6 С до 19м3110 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 HR R-404а — 12V-24Vхолод/тепло+6 С до 19м3120 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3

При выборе холодильного оборудования не стоит руководствоваться только ценой.Потому что ремонт рефрижератора далеко не дешевая услуга, а, продешевив с выбором оборудования, Вы обречете себя на постоянные затраты по ремонту и обслуживанию такого рефа.

Как изготовить рефрижератор своими руками

Если цена установки рефрижератора на газель вызвала проблему с оплатой, то можно воспользоваться не слишком дорогостоящим методом, сделав сборку холодильного оборудования своими руками. Понадобится старый рефрижератор, снятый с простого холодильника и электрогенератор, необходимый для того, чтобы установку можно было привести в действие. Вся система должна быть герметичной, чтобы предотвратить утечку фреона. Рефрижераторные установки состоят из следующих элементов:

  1. Электропроводка.
  2. Трубки и шланги с хладагентом (фреоном).
  3. Блок испарителя (в термобудке).
  4. Компрессор.
  5. Блок конденсатора (на улице).
  6. Электронный блок управления (холодильная автоматика).

Чтобы самостоятельно оборудовать фургон-рефрижератор Газель, термобудка потребуется в первую очередь.

самодельный рефрижератор

Самодельный фургон рефрижератор для автомобиля Газель
Приобрести можно ее не только в готовом виде, но и бывшую в употреблении. Чтобы изготовить каркас своими руками, потребуется взять профильную трубу. Цена данного материала составит примерно 4 тыс. руб. С целью сборки теплоизоляционного «бутерброда» необходим подходящий листовой материал для обшивки снаружи. Это может быть металл с полимерным покрытием. Внутрь следует заложить утеплитель толщиной 5 см (пенопласт), а затем обшить оцинковкой поверхность внутри будки или использовать с этой целью листовой пластик. Цена материалов составит:

  1. Пенопласт — 180 руб. за м².
  2. Оцинковка — 200 — 250 руб. за м².
  3. Пластик — 300 руб. за м².

Для отделки пола можно воспользоваться рифленым алюминием, что является не самым бюджетным вариантом. После этого следует осуществить сварку и подгонку конструкции ворот своими руками.

Конструкция рефрижератора газель


Газель термобудка может быть изготовлена с использованием моноблока, представляющего собой совмещенные блоки испарителя и конденсатора. Вставить его в прорезь в кузове грузовика не сложно. Потребуется осуществить соединение отверстия нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора, а также выходной трубы испарителя с отверстием всасывания компрессора. Это упростит устройство холодильной установки своими руками. Периодически рефрижератор необходимо заправлять фреоном, оплатив соответствующую цену. Сервисные службы назначают за эту услугу от 2 тыс. руб.

Классификация по исполнению

Существует два основных варианта исполнения, которым отличаются рефрижераторы. Это вариант на шасси полуприцепа или тягача, вместе с вкладными панелями пола, изготовленными в виде сэндвичей. Второй вид исполнения — на специализированном шасси, которое предназначено только для использования уже с готовой несущей половой панель. Последняя крепится непосредственно к раме шасси. Второй вариант отличается несколько сниженной общей массой и увеличенной грузоподъёмностью. В некоторых случаях, чтобы сделать машину легче, конструкцию делают полурамной. Такой способ часто применяют, когда необходимо установить рефрижератор на «Газель».

Есть у этого варианта и свои недостатки, о которых не стоит забывать. Самый главный — возможен риск появления различного рода трещин и деформаций на стыке рамы и площадки крепления автомобиля.

Многие производители стали изготавливать так называемые модульные конструкции. Подобный вариант позволяет при необходимости разобрать машину, оставив каркас, и использовать для других работ. После этого — можно собрать и снова эксплуатировать в качестве рефрижератора.

При эксплуатации особое внимание стоит уделить состоянию металлической обшивки. При появлении коррозии, либо других механических повреждений, восстановить герметичность будет весьма затруднительно. Это требование выдвигают к вопросу об установке дополнительных дверей на рефрижераторы. Это удобно, но только при погрузке. Если машина будет работать с холодильной установкой, то лучше не нарушать герметичность, а также теплоизоляцию корпуса. Все элементы должны соответствовать друг другу, а также предварительно заявленному температурному классу.

При выборе толщины стенок производитель руководствуется в основном требованиями сохранения заданного климата.

Читайте также: