Стоит ли покупать иж планета 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Отзыв ИЖ П-3 (1977 г.)

Почитал отзывы про ИЖ Планету, не удержался, решил тоже написать.

ИЖ Планета-3. Выпуск 1977 год. Ездил на ней мой отец, позже и мне пришлось покататься.

Продал в 2006 году за 6000 руб., когда новый стоил около 40000 руб. (а Ява - 76000 руб), что считаю совсем не плохо (по отношению к Ижу :) Так что по ценам 2006 года, как видите, Иж оставался Ижом, а Ява - Явой, табель о рангах не изменился.

Мотоцикл занимал по «престижности» место между «Восходом» и Чехословацкими CZ и Явой. Мое мнение, от «Восхода» он отличался только массой и размерами. Типичный советский продукт на оценку «так себе». А до CZ и Явы (по двигателю, разгону и скорости) ему было также далеко, как до далекой звезды.

Внешность. Серо-белый цвет. Огромные крылья. Обтекаемый бак. Блестящие выхлопные трубы. Хромированные обода колёс. Мотоцикл смотрелся стильно. Чуть позже отец купил коляску. Для того времени мотоцикл выглядел достойно, даже несмотря на прикрепленный тазик-коляску сбоку (да еще и бирюзового цвета).

На этом и закончу ностальгию.

Ездили на нем редко. За все время пробег составил 38000 км.

Двигатель неприхотлив к тому, что в него заливали. А лил я в него все, что попало и на глаз, имею ввиду масла для бензина. Порой за мотоциклом тянулся след – протуберанец, как от реактивного самолета. И ОН (Иж) прощал это. В выхлопных трубах снизу были просверлены отверстия, через которые стекало не сгоревшее масло. Расход бензина с коляской был 7-8 литров, причем при езде по трассе, не гоня, 60 км/ч.

Поначалу отстёгивал люльку и менял звёзды. Все занимало часа полтора.

Пробовал на предел скорости, но больше 120 (по спидометру) не получилось. «. Не получилось. » - в единственном числе, т.к пробовал только один раз. И его хватило, чтобы больше не гонять. После заезда ладони были мокрыми от страха. Ощущение, что летишь на неуправляемом снаряде. Управление мотоциклом сохранялось до 80 км/ч, затем ни о каком контролируемом объезде препятствий на дороге говорить не приходилось. Мотоцикл управлял Вами. Он просто летел вперед по прямой. Помнится, вес его по паспорту был 150 кг. Затем стало интересно, а что, если мотоцикл упадет на седока. Так и сделал. На песочке опрокинул его в бок на себя. После этого для моего 18 летнего, полного амбиций мозга доморощенного гонщика стало ясно, что после первого падения у меня будет 2 варианта: или в ящик (деревянный бушлат:), или живой, но с отрезанной ногой, возможно парализованный в инвалидной коляске. После этой пробы люльку никогда больше не отстегивал и ездил очень осторожно.

Двигатель тяговитый с низких оборотов. Но не любит перегрева (продолжительная езда с полной загрузкой), и если таковое случилось, то не заводится пока не остынет. Постоянно рвался трос сцепления и газа. Что только не делал: и без излома заправлял, и смазывал, ничего не помогало.

Однажды сгорел генератор. Причина банальна: вместо предохранителя я вставил гвоздь. Жесть. Не буду утомлять Ваше внимание причинами (в том числе дефицит и дороговизна по тем временам аккумулятора), отец решил переделать наш мотоцикл на зажигание от «Восхода». Был сделан переходник под генератор, полностью сменена проводка, бесконтактное 12-вольтовое зажигание. Когда пишут «. мотоцикл стоял три месяца и завелся. » - уверяю Вас, это не предел. После пыления в гараже полтора он года завелся с двух пинаний ручки! Работа двигателя стала устойчивей. Про заводку даже не пишу. Но! У «Восхода» двигатель более оборотистей, чем у Иж-П-З, если помнится 5200 против 4200 об/мин, поэтому напряжение в сети было не 12, а 9 вольт. Пока мотоцикл ехал со скоростью, обороты как-то дотягивали до «Восходовских» и фара горела удовлетворительно, но как только происходила остановка, обороты падали и свет сильно мерк, даже можно сказать, что гас.

Посчастливилось не ремонтировать двигатель. Компрессия была отменной. Менял только свечи.

Полагаю и сейчас, если наш Ижевский завод не загнулся и выпускает мотоциклы до сих пор, то современные Ижи (как правильно писали в отзывах на этом форуме) мало чем отличаются от мотоциклов тех времен (исключаю из обсуждения литые спицы, всякие лампочки на панели управления и прочие усовершенствования, которые не меняют сущности).

Технические характеристики мотоцикла иж планеты-3

иж планета-3

В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.

Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.

Базовая модификация

иж

В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

  • Двигатель – воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб. см. выдавал мощность 18 л. с. и в этом отношении уступал двухцилиндровому собрату.
  • Для создания горючей смеси используется карбюратор. На ранних модификациях это К36И, впоследствии уступивший место модели К62И. Топливо поступает из бака самотёком.
  • Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всей конструктивной схожести, детали этих узлов не взаимозаменяемы. На мотоцикле Иж Планета-3 другая моторная звёздочка. Есть отличие и в приводе выключения.
  • Коробка передач, так же, как и сцепление, сохранила конструктивную схему и количество ступеней. Но при этом она отличается устройством переключения и передаточными числами шестерней.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Что-то найдёшь, что-то потеряешь

планета иж 3 с коляской

Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

Первые изменения

планета 3

В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер. Изменения коснулись:

  • Переднего крыла, получившего регулировку по высоте расположения над колесом.
  • Задних амортизаторов, конструкцию которых существенно улучшили, добавив возможность изменения предварительного натяжения пружин.
  • Силового агрегата. Форсировка двигателя за счёт увеличения степени сжатия позволила поднять мощность до 20 л. с. Но это потребовало установки свечи с другим калильным числом – А-23, увеличение площади рёбер охлаждения и изменения их формы.
  • Конструкции руля, на котором появились зеркала заднего вида, а концы рукояток управления получили защиту рук при падении в виде резиновых шариков.
  • Переднего тормоза, получившего лягушку стоп-сигнала.
  • Установили штатные дуги безопасности, защищавшие мотоциклиста при аварии

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.

Окончательный вариант

планета

К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.

  • Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.
  • Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.
  • Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.

Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.

Знакомые проблемы

иж планета

Отзывы владельцев говорят о том, что, вне зависимости от варианта исполнения и года выпуска, мотоцикл Иж Планета-3 имел одни и те же недостатки:

  • Вибрацию двигателя , связанную с его конструктивными особенностями. Этим грешат практически все одноцилиндровые моторы.
  • Проблемное электрооборудование. Почти одинаковая с Юпитером тех же годов выпуска, устанавливаемая на Иж Планета-3 6-и вольтовая проводка была не слишком качественной. Недостаточно мощный генератор создавал проблемы при езде в ночное время.

Полное устранение вибраций мотора – дело практически невыполнимое. Даже серьёзный тюнинг двигателя полностью не решает задачу. С этой особенностью техники приходится мириться. Что до электрики, то любители мотоциклов, которых интересует тюнинг Иж Планета-3 часто задают одни и те же вопросы:

  • Как обнаружить неисправности системы зажигания?
  • Что делать, если пропала зарядка?
  • Как произвести замену реле-регулятора?
  • Имеет ли смысл установить электронное зажигание?
  • Как поменять вышедший из строя генератор?
  • Где найти схему проводки Иж Планета-3 на 6 вольт?
  • Как поставить БСЗ?

Вопросам этим нет числа и ответить на них в одной обзорной статье просто невозможно. Тут потребуется копать глубже. И потому постараемся ответить по возможности кратко.

  1. Поскольку на Иж Планета-3 схема проводки неоднократно изменялась даже в зависимости от отдельных серий, на точное соответствие её описания рассчитывать не приходится. Печально, но факт.
  2. Замена электропроводки, переход электрооборудования, работающего от напряжения 6 вольт на 12 вольтовое и установка бесконтактного зажигания – вполне оправданный шаги, позволяющие добиться улучшения характеристик мотоцикла. После такой модернизации установка зажигания упрощается, а работа двигателя становится более стабильной. Заодно вы будете точно знать, как устроена электросхема вашего Иж Планета-3!

Но браться за дело, не имея ни нужных навыков, ни подходящих инструментов, явно не стоит. Что до любителей тюнинга своими руками, то для них мотоцикл Иж Планета-3 – непаханое поле для деятельности. Тут есть где развернуться. Дерзайте!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, продолжайте расширять свой кругозор, знакомясь с историей и устройством популярной техники. Узнайте о том, чем может быть интересен тюнинг Иж Юпитер-5, или какими техническими характеристиками обладал грузовой мотороллер Муравей. Оставайтесь на нашем сайте!

Иж Планета 3 – сельский трудяга

Всеми известный в нашей стране Иж Планета 3 считается мотоциклом среднего класса, отлично ездит и по дорогам и по бездорожью. Эта модель довольно старая, выпускалась заводом ИЖ с 1971 до 1977 года.

Иж планета 3 - фото

Иж Планета 3 был разработан с учётом опыта производства П2. Устранив ряд конструктивных недостатков, ижевские инженеры предложили людям практичную модель, о востребованности и популярности которой красноречиво говорят цифры — более 1 млн произведённых экземпляров.

Дизайн

Глядя на Фото Иж п3, его легко спутать с другими представителями советского мотопрома. Внешне он мало от них отличается — это просто утилитарный байк среднего класса. Фотографий в сети хватает, так что судите сами.

Технические характеристики

Иж Планета 3 с коляской - фото

Мотоцикл Иж Планета 3 — типичный продукт своего времени, недорогой, массовый и доступный. Относительно невысокая надёжность компенсировалась дешевизной, и многие мототуристы покоряли на этом байке необъятные просторы Советского Союза.

Двигатель

Одноцилиндровый мотор объёмом 347 куб см способен разогнать байк без коляски до 110 километров в час. С боковым прицепом максимальная скорость ограничена 80 км/ч. Бензонасоса нет, так что двигатель поступает в камеры сгорания самотёком.

Трансмиссия

В Иж Планету 3 советские конструкторы внедрили 4-ступенчатую КПП, ранее применявшуюся на предыдущих моделях линейки, но в доработанном виде. Схема стандартная — 1-N-2-3-4.

Ходовая часть и тормоза

В предельно простую трубчатую стальную раму установлен мотор и сблокированная с ней трансмиссия. Колёса спицованные, камерные. Подвески без регулировок — вилка-телескоп спереди и пружинно-масляные амортизаторы сзади. Тормоза архаичные, барабанной конструкции. С технической точки зрения всё очень просто, а потому ремонтопригодно.

Электроника

Приборная панель Иж Планета 3

Бортовая система рассчитана на 6 вольт, переход на 12В был осуществлён позднее, в модели Иж п4. Электроники в байке минимум — коммутатор, генератор, аккумулятор (ёмкость до 18 а/ч), кикстартер. Электростартер не предусмотрен конструкцией. Более того, именно Иж п3 стал одним из первых советских мотоциклов, оснащённых поворотниками.

Вес и габариты

По советской классификации Иж п3 относился к средним мотоциклам. Масса без бокового прицепа — около 165 кг, с коляской это параметр существенно возрастает. Такие массогабаритные характеристики свойственны всей мототехнике производства СССР той эпохи.

Управляемость

Простейшая трубчатая рама и примитивные подвески не способствуют хорошей управляемости. А на байке с коляской про резкие маневры вообще лучше забыть, чтобы не перевернуться в повороте.

Расход топлива

Заявленная цифра — не более 5 литров при езде по шоссе на любой скорости. На практике он колеблется от 4 до 6 литров, и зачастую зависит от технического состояния конкретного экземпляра. Но бака на 18 литров в любом случае хватает.

Цена мотоцикла

Планета 3 красная

Какой-то средней цены у мотоцикла Иж Планета 3 нет. Байк без документов, доведённый нерадивым владельцем до плачевного состояния и забытый на десять лет в гараже, можно купить тысяч за 10-15 рублей, а коллекционный экземпляр обойдётся в сумму в десять раз большую.

Ремонт и тюнинг

Ремонтировать мотоцикл несложно, а вот перед тем, как удариться в тюнинг, стоит крепко задуматься. Возможно, стоит восстановить старенький байк вместо того, чтобы заниматься попытками довести его до современных стандартов?

Ремонт

Мототехника Иж всегда славилась ремонтопригодность. Модель п3 не является исключением из правила — починить в ней можно всё, и никаких специальных инструментов для этого не требуется.

Запчасти

Иж 3 фото

Спустя тридцать пять лет после снятия модели с производства проблем с запчастями по-прежнему нет. Многие детали подходят от других мотоциклов Иж, и самих п3 успели выпустить более миллиона экземпляров, так что доноров хватает.

Тюнинг

Многие владельцы сводят тюнинг Иж п3 к замене некоторых узлов на более современные и надёжные. Донором нередко выступает Иж п5, благодаря совместимости деталей и их доступности в продаже. Штатный карбюратор, требующий частых регулировок, тоже иногда меняется на какой-нибудь недорогой современный аналог.

Модификации мотоцикла

  • Иж Планета 3 (1971-1977). Самая первая версия.
  • Иж Планета 3-01 (1977-1981). Отличается другими задними амортизаторами (появилась возможность регулировки преднатяжения). Доработан мотор (на 2 л.с. выросла мощность), установлен новый карбюратор К62И. В числе других изменений можно упомянуть новые глушители и заднюю фару.
  • Иж Планета 3-02 (1981-1985). Были обновлён бензобак, грязевые щитки, сиденье и рулевые органы управления. Всё это позаимствовали у Планеты-4, которая тогда уже выпускалась параллельно.

Плюсы и минусы

Мотоцикл Планета 3

Оценивать Иж п3 по современным меркам несправедливо. Его разработка велась почти полвека назад, и байк полностью соответствовал своему времени.

Преимущества

Недостатки

  • 2-тактный двигатель. Его ресурс невелик, а в бензобак на каждой заправке нужно заливать масло.
  • Механические барабанные тормоза. Они неэффективны даже с учётом вялой разгонной динамики.
  • Преклонный возраст всех экземпляров. Найти Иж Планету 3 в "живом" состоянии с каждым годом всё сложнее.

Отзывы владельцев

В детстве гонял на п3 по деревне, хотя тогда думал, что это п4, узнал только потом уже. Документов не было)) Первый мот в жизни был, ехал хорошо, Восходы с Минсками угнаться не могли. Дмитрий, Железногорск.

Из-за ностальгических воспоминаний в 2016 году купил третью Планету под восстановление, за 20к, с документами. За несколько лет неспешных работ сделал всё, отпескоструил раму, всё перекрасил, выкинул весь колхоз и всё поменял на оригинал. Сейчас из новья только карбюратор, стоит японский вместо родного, но в планах тоже поменять. У меня это байк выходного дня, прокатиться тёплым вечером и вспомнить молодость. Григорий, Люберцы.

Мот живучий, ядерную войну переживет в случае необходимости. Ремонтируется напильником и молотком, много запчастей подходят от ю3, ю5 и п5. Если нужна вечная техника, которая всегда будет ездить, и нет боязни запачкать руки - вариант отличный. Анатолий, Курск.

Похожие модели

Иж П3

  • Иж Юпитер 3. Представитель соседнего модельного ряда, несколько более тяжёлый и оснащённый 2-цилиндровым двигателем.
  • Иж Планета 5. Следующее поколение, имеющее много общего с П3.
  • Восход 3М. Выпускался в разных версиях, по характеристикам несколько уступал байку из Ижевска.

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько примерно было выпущено штук П3?Известно даже точное количество — 1.095.439 экземпляров всех модификаций, вместе взятых.
  • В него можно заливать любой бензин?Да, любой, хоть АИ-76, если найдёте. Но не забывайте мешать его с маслом в пропорции 25 к 1.
  • Стоит ли заморачиваться с восстановлением? У меня один такой в гараже стоит.Зависит от ваших целей и возможностей. Довести байк до ума можно, но некоторые оригинальные запчасти влетят в копеечку.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Мотоцикл Иж Планета 3 представляет интерес только для коллекционеров. В силу устаревшей конструкции и солидного возраста всех экземпляров использовать эту модель в качестве повседневного транспорта можно, но это будет сопряжено с рядом неудобств. А вот довести байк до коллекционного состояния и кататься на нём в выходные — отличная идея.

«Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не для демонстраций друзьям в гараже

Мое увлечение мотоциклами, как и у большинства парней, началось в деревне у бабушки. В то время почти все ровесники покупали мотоциклы, и мне, естественно, он тоже понадобился, чтобы, так сказать, не отставать от моды. Было это уже в далеком 2007 году. Тогда родители давали деньги на столовую, и месячную норму я потратил на покупку своего первого мотоцикла.


Им оказался «Восход 3М». Стоил он на то время 35 тысяч — такие цены действительно были! Техника была довольно надежная, но заводилась только с толчка (это обычное дело для «Восходов») и плоховато тянула на четвертой передаче. Из-за моего малого опыта мотоцикл продержался где-то год. Потом был «Минск» — наверное, один из самых первых (аж 1993 г. в.), снова «Восход» — этот уже иногда с лапки заводился. Затем опять «Минск» (модель 3.112), но и его я снова продал, посчитав слабоватым. Весной 2011 года у него появился новый хозяин, а я принялся долго искать замену. Вначале хотелось Jawa 638, но друг предложил «сходить глянуть „Ижа“ у одного дедули». Шли смотреть, даже не зная, «Юпитер» там или «Планета». Когда открылся гараж, мы увидели «Планету-4» с коляской. Походили кругами, решили все-таки выкатить из гаража и проехать. После одного круга я решил, что лучше ничего не найду.



Мотоцикл был сделан в далеком 1985 году. До меня у «Ижа» был только один владелец, ему уже было, насколько я помню, лет 75, и мотоцикл он продавал слегка прослезившись — как от сердца отрывал. Сразу переоформить покупку не получилось, так как в то время все ставили на учет скутеры и мне сказали, что номера придется ждать около месяца. Поэтому я ездил на старом учете, пока весь ажиотаж не прошел. Дедушка говорил, мол, даже пару раз ездил на нем в Псков к родственникам. На момент покупки пробег составлял 51 тысячу километров, что немало для такой техники.


Уже при перегонке мотоцикла на дачу выяснился первый минус — выбивание второй передачи. Решение этой проблемы было простым — с помощью болгарки подрезал кулачки зацепления шестерен (в интернете можно найти подробную инструкцию). Как следствие, коробка на протяжении трех лет меня не беспокоит. Отпугивало наличие АКБ и, как мне казалось, большой расход топлива (в то время денег особо не было). Как только мы с другом отсоединили коляску, мои сомнения рассеялись за мгновение. Я решил, что буду на нем ездить, несмотря на расход. Зато так мощнее и быстрее. С того времени коляска пылится в сарае в деревне, оформлял мотоцикл уже без нее.


Заводской цвет сохранить не удалось, так как позапрошлым летом, июльской ночью, мотоцикл украли. Слава нашей доблестной милиции — к утру его нашли. Но при этом воры повредили бак и панель приборов. Видимо, пытались добраться до замка зажигания, но что-то у них не вышло. Заменить бак я решил таким же от переходного «Юпитер-5». Также оригиналу не соответствуют ручки на руле (сам понимаю, что колхоз). Кроме того, лапки переключения передач и заводная стоят от пятой модели. Еще замене подверглись крышки боковых отсеков, в одну из них был вставлен замок для более надежной защиты АКБ. Также приварена дополнительная боковая подножка, так как на мотоцикле с коляской заводом-изготовителем она не предусмотрена.


Двигатель у мотоцикла стандартный для «Ижа» — 350 кубов, мощностью 20 л. с. По нынешним меркам слабоват. Его производство началось, наверное, еще в 60-х, и с течением времени он лишь слегка модернизировался, поэтому почти все взаимозаменяемо. Причиной тому было полное отсутствие конкуренции с зарубежными производителями. На заводе, правда, были интересные задумки, но для них нужно было переоборудовать цеха. А зачем, если на то, что выпускается, и так очередь на полгода. Как только Союз распался, на рынок хлынула японская техника, былой спрос угас, и в скором времени завод закрылся.


В плане ремонтопригодности мотоцикл очень простой: все, как в минском, только больше в размерах. Немаловажный плюс — не нужно «раскалывать» мотор при ремонте коробки передач. Для особо ленивых предусмотрена отдельная крышка доступа к генератору. Да и в целом на обслуживание уходит совсем минимальная сумма. В этом году мои самые большие расходы связаны просто с прохождением ТО. Электрика на мотоцикле штатная, 12 вольт, вполне хорошо работает и не требует никаких вмешательств. Были планы поставить «ксенон», но зачем он мне, если ночью особо не езжу?


При езде на малых скоростях не так греется, как его двухцилиндровые собратья. Тяга у мотоцикла хорошая, проходимость также неплохая. По грибы да на рыбалку завезет без проблем. Если использовать для этих целей, то стоит подыскать «шиповку», так как есть у него привычка зарыться в песок по глушители. Расход у мотоцикла составляет около 4,5—5,5 литра на 100 километров пути в зависимости от манеры езды. Крейсерская скорость на трассе достигает 75—80 км/ч при ведущей звезде на 19. Если заменить на 21-ю, думаю, должна возрасти до 90 км/ч, но от этого и так небольшая динамика разгона упадет.

Для города мотоцикл вполне удобен, можно без проблем обогнать парочку плетущихся машин. Мой личный рекорд — 130 км/ч, но это лишнее, староват уже «Ижик». На «Планете» я проехал около 9 тысяч километров. Самая серьезная поломка была связана с перегоревшим БВП, или реле зарядки, — это был единственный раз, когда мотоцикл не довез меня домой. Да и то, скорее всего, из-за плохо закрепленной АКБ при поездке в лес, в которой от прыжков по ухабам замкнуло банки внутри бардачка.


Пока искал БВП и выяснял, в нем ли причина, установил припасенное зажигание от минского мотоцикла. С минским зажиганием, конечно, хорошо, но с ним не тот свет, да и не сигналит как надо, только крякает. Затем за зиму все собрал, как было раньше. В остальном мелочи: менялись только покрышки, БВП, естественно, уже, наверное, с десяток дисков сцепления, поршневые кольца и масло четыре раза. Ну, о внешних преображениях было сказано выше. По поводу немного порванного седла каюсь.


О комфортной езде говорить трудно — мотоцикл советский и этим все сказано! Сам далеко не езжу, в основном за город в деревню. Самая дальняя поездка — 80 километров туда и через час обратно. Усталости не почувствовал, разве что слегка не хватало скорости. «Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не друзьям в гараже показывать.



Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Стоит ли покупать мотоцикл ИЖ в 2019 году!?ИЖ Планета//ИЖ Юпитер//А нужен ли он БЕСПЛАТНО.

Зачем менять что-то в том, что является совершенством?!

- опытность в ремонте всех, кто имел когда либо сие чудо (постоянно что-то ломается)

Вот с запчастями не соглашусь. Новое в магазине лучше не покупать. А хоженые лучше не становятся с годами.

На юпитере декомпрессора нету

Для деревни - нормально, там ещё есть совдеповские запчасти

Для города - нафиг нафиг. Запчасти, может и копейки стоят, но голимый китай.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства

В начале 70х годов Япония практически вырывается в ряды самых передовых стран мира. Выпускаемая японцами аппаратура настолько разнообразна, что охватывает все категории покупателей и при этом дешевле конкурентов.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Нефтяной кризис 1973 года заставил весь мир полюбить еще и японские автомобили: маленькие и экономичные. Никто уже не удивлялся очередным новинкам страны восходящего солнца, что и породило массу легенд и мифов, в которые мы верили.

За давностью лет все легенды я уж и не вспомню, но самые основные перечислю. Самые популярные мифы касались именно бережливости и экономности японцев:

Япония покупала в СССР кувалды(гири, гантели) огромными партиями. Когда наши спохватились и подсчитали объем поставленной продукции получилось десять кувалд на каждого японца, включая младенцев.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала в СССР КрАЗы и сразу отправляла на переплавку. Из полученного металла изготавливали два (три) грузовика вдвое большей грузоподъемности.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала цветные телевизоры в СССР. Из корпуса делали мебель, а начинку выбрасывали (вариант был: начинку переплавляют и материала хватает на десять телевизоров)

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония покупала огромную партию битого стекла в СССР. Битое стекло тут же выбрасывали в море, а ящики аккуратно разбирали на доски для перепродажи в Японии изготовителям мебели. Битое стекло море до сих пор выносит на берег рядом с Уссурийском.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония купила участок тайги под вырубку. Вывезли не только лес, но и выкопали пни и корни, а потом и плодородный слой забрали весь. Наши просмотрели эти моменты в оговоре.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония предложила СССР убрать все отходы советских металлургических заводов (шлаковый отвал). В замен обещала автомобиль каждому работнику заводов. СССР отказался.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Япония предложила СССР бесплатно почистить дно реки Волга (Обь, Енисей, Кама и т.д.) с условием, что все добытое со дна забирают себе. Хотели вывести древесину натурального морения, которая на мировом рынке по цене золота. СССР отказался.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Ну естественно, как же без легенд про японскую радиоаппаратуру:

Японскую аппаратуру нельзя разбирать: внутри стоит защита, сжигающая микросхемы при снятии крышки.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Знакомый знакомого видел как попытались открыть японский магнитофон (телевизор). Что то хлопнуло и все детали превратились в труху.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

В Японии делают плоские экраны телевизоров (это в начале 80х годов!) и в магазин доставляют в рулонах. Там нарезают нужного размера.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

В Японии гарантия на телевизоры 15 лет (25 лет, пожизненно и т.д). В случай поломки представители фирмы привозят домой самую современную модель бесплатно, а старую не ремонтируют-сразу уничтожают.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Японец выписывал все технические журналы СССР и патентовал идеи из статей советских авторов. На продаже патентов нажил миллион.

Как хитрые японцы покупали кувалды в СССР -легенды нашего детства Авто, Ресурсы, Япония, СССР, История, Мифы, Аппаратура, Яндекс Дзен, Длиннопост

Такие вот мифы рассказывали мы друг-другу в 70-80х годах. Я не помню, чтобы кто то возражал или доказывал обратное, только кивали.


Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24

Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24 Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Гифка

-телескоп Celestron NexStar 8 SE

-монтировка Meade LX85

-линзоблок Барлоу 2х НПЗ

-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

-светофильтр QHY IR-cut

Анимация вращения Юпитера за 38 минут в видимом диапазоне (23:05-23:43)

Юпитер, 10 августа 2021 года, 23:24 Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Гифка

Место съемки: Анапа, двор.

Мой космический Instagram: star.hunter


Планеты 6 августа

Погода в наших краях не слишком благосклонна к любителям астрономии. 2 августа было противостояние Сатурна, но в реальности на всей территории страны можно было наблюдать только противостояние туч, так что даже поехать в поисках просвета, как я делал в противостояние Марса в прошлом году было некуда. Да, в общем то и незачем, Сатурн в наших краях висит на 13 градусах, довольно низко для нормальных результатов, хоть и выше прошлогодних 11.

Но это не повод его не снимать. 6 августа дали погоду, будем условно считать, что далеко он за 4 дня не улетел. Время съёмки 1:12, Сатурн как раз был на максимальной высоте (на самом деле, на максимальной высоте он был минут на 10 раньше, но этим можно пренебречь).

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

С Юпитером в этом году гораздо интереснее. Он мало того, что поднялся на приемлимые почти 19 градусов против прошлогодних 9, так ещё и удачно поворачивается ко мне Большим красным пятном, чего в прошлом году категорически не делал. В этот раз, помимо БКП ещё и Ио прилетел. Вон он там, сбоку летит и отбрасывает тень. Время 1:30, Юпитер подбирается к своей максимальной высоте.

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

А ещё Юпитер неистово вращается вокруг своей оси. Вот так он делает всего за 15 минут (1:30 - 1:45):

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

К 2:18 Юпитер взошёл на максимальную высоту. В это момент я уже собирался домой, но решил запустить SharpCap и обнаружил, что он даёт частоту кадров в 3 раза выше, чем Firecapture, пришлось ещё поснимать. Можно заодно оценить, насколько он к этому времени прокрутился и какой путь прошёл Ио:

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

А ещё, Юпитер приближается к Земле, 20 августа будет противостояние, можно оценить, насколько изменился его угловой размер с 25 июля:

Планеты 6 августа Сатурн, Юпитер, Ио, Планета, Астрономия, Астрофото, Гифка, Длиннопост

Телескоп: Celestron 6SE OTA

Монтировка: SkyWatcher EQ5 Pro Synscan GoTo

Линза Барлоу: Explore Scientific Focal Extender 3x Barlow 1.25"

Камера: ZWO ASI120MC-S0

FireCapture/SharpCap Pro, AutoStakkert!, Registax6, Ps

Эстония, шоссе в никуда.


«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей

Родстер ЗИС-Спорт построили на шасси ЗИС-101 в 1939 году в одном экземпляре. Шестилитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу позволял разгоняться до 162 км/ч.

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто

«ЗИС-Спорт» — один из первых в СССР спортивных автомобилей Фотография, СССР, Авто


Юпитер в видимом диапазоне

Юпитер в видимом диапазоне Юпитер, Планета, Астрофото, Солнечная система

Дата съёмки: 03.08.21;

Время съёмки 01:21 - 01:22 UT +3h

Видимый диаметр 48,59 сек. дуги;

Звёздная величина -2,83;

Освещённость планеты Солнцем 99,9%;

Расстояние от Земли 606,926 млн. км;

Телескоп: Sky-Watcher 150/750PDS

Камера: ZWO ASI462MC

Аксессуары: Optolong UV/IR Cut Filter 1.25"

Линза Барлоу Televue Powermate 3x

Корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

Монтировка: Sky-Watcher Heq5 ProSynScan

Место съёмки: Динская, двор.

Фокусное расстояние: 3050мм

Усиление: 250 (41%)

Сложено 500 из 5999 кадров

Де-ротация 13 стеков из 30

PIPP, Autostackert 3, Registax 6, WinJupos, Photoshop


Наблюдаем спутники Сатурна. Юпитер и Сатурн в телескоп

Продолжаю наблюдать Юпитер и Сатурн, хотя поймать спокойную атмосферу и "хороший сиинг" пока не получилось. Сделать фотографии удалось только потому, что выехал за город.

В дополнение к этим стандартным наблюдениям решил еще зафиксировать движение спутников Сатурна: Титана, Реи и Дионы. Что из этого вышло - в этом видео.


Уважай остальных участников дорожного движения

Полярное сияние на других планетах

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Меркурий – единственная планета нашей системы, которой не повезло. Из-за за отсутствия достаточно плотной атмосферы заряженные частицы просто не находят с чем столкнуться. Поэтому полярного сияния там нет или оно настолько слабое, что его невозможно установить.

Настоящими чемпионами по масштабности полярных излучений являются планеты-гиганты. Сатурн, обладая очень сильным магнитным полем, может устраивать световые представления в своей атмосфере на высоте до 1000-1200 км. Его сияния имеют цвет от красного до фиолетового.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Если чего-то не видно это не значит, что ничего нет. Атмосфера Юпитера излучает полярное сияние в ультрафиолетовом и рентгеновском спектре из-за высокого содержания в ней соединений водорода.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Кроме того, магнитные поля спутников Юпитера оставляют свои проекции на сияющем диске гиганта в виде ярких пятен и шлейфов.

Полярное сияние на других планетах Полярное сияние, Космос, Солнечная система, Астрономия, Сатурн, Юпитер, Наука, Интересное, Факты, Планета, Вселенная, Длиннопост

Уран и Нептун. С этими двумя друзьями полная беда.

Сияния на Плутоне и Меркурии ничем не отличаются – их нет. Солнечный ветер, огибая эту планету, оставляет за ней лишь длинный ионизированный хвост.

ИЖи, которые мы потеряли

Имелось несколько вариантов Сатурна. Главной отличительной чертой их было то, что они имели безрамную конструкцию, бензобак, облицовка были изготовлены из стеклопластика и несли функцию рамы. Двигатели устанавливались различные.

ИЖ-555

Был спроектирован в 1965 году. Так- же имел несколько вариантов (описан 3 вариант)
Двигатель: 2 цилиндра, 2 такта, 493 куб.см. , диаметр цилиндра х ход поршня – 68х68,степень сжатия 6,8, максимальная мощность - 25 л.с. при 5000 об/мин, 4 скорости. Максимальная скорость с боковым прицепом – 95 км/ч. Длина 2260 мм, база 1420 мм, дорожный просвет 130 мм. Шины 3.5х18. Обьём бака-20л. Вес (с коляской) 275 кг.

ИЖ-6.121

Данный мотоцикл готовился на замену популярной Планете - Спорт. Однако из-за низкого спроса на ПС, было решено ИЖ-6.121 в серию не пускать. Данный мотоцикл имел ряд преимуществ перед ПС: поднятый вверх глушитель, улучшенный внешний вид, двухкулачковый передний тормоз.

Эскортные мотоциклы

ИЖ-Лидер

Данная модель стоит большим особняком, так как в ней применялся роторный двигатель производства ВАЗ

ИЖ – ВЕГА

Ходовая часть полностью оригинальной конструкции.

ИЖ-500

На основе двигателя Веги был разработан дорожный вариант, который был унифицирован с ИЖом 4 поколения, но с небольшим изменением рамы и передним дисковым тормозом.

ИЖ - ЮПИТЕР – 500

Мотоцикл являлся дальнейшим продолжением ИЖ-555, но с ходовой частью ИЖа 4 поколения. Устанавливался маслонасос для раздельной системы смазки.

ИЖ-ТРИАЛ

В восьмидесятых годах на волне триальных соревнований был спроектирован ИЖ-ТРИАЛ. Он имел одноцилиндровый двигатель и ходовую часть оригинальной конструкции.

ИЖ - СПРИНТЕР - ОРИОН – 560 (7.109)

В конце 80-х годов СМИ обещали всем страждущим появление новейшего “Иж-Ориона” – с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами. Пальчики оближешь! “Ижмаш” заявлял о скором их появлении в продаже. Шутка ли, двигатель – от “Ямахи ХТ550”, с начала производства которого не прошло и десяти лет. Однако долгожданная новинка так и не удивила свет. Работа над “Иж 7.109 Орион” шла вовсю с привлечением самых сильных разработчиков, на подхвате у них были все творческие силы «Ижмаша». Такая концентрация специалистов объяснялась тем, что вышло решение руководства отрасли о переводе производства в Ижевске на выпуск техники международного класса с объемом двигателя 500 кубических см. Для этой цели у “Ямахи” купили лицензию на производство четырехтактного двигателя, передней вилки, литых колес и дискового тормоза с гидроприводом. “Иж-Орион”, по сути, должен был открыть принципиально новое модульное семейство мотоциклов: со сменными хвостовой частью рамы и подрамником для установки различных силовых агрегатов, моноамортизатором задней подвески и внешностью классического дорожника… Результат – ноль!
Поначалу никто не подумал, чем “кормить” четырехтактный двигатель воздушного охлаждения (моторное масло должно смазывать узлы и двигателя и КПП). В Советском Союзе тогда не существовало масла, удобоваримого для японского движка. И стали в Ижевске отесывать “японца” под наши стандарты: разделять по маслу двигатель и коробку передач. Сколько шишек набили в процессе подобной демодернизации, лучше и не знать. Никогда еще в отечественном мотопроме не применялись такие детали, как компактный масляный фильтр, поршневые кольца большого диаметра, оригинальная цепь ГРМ и роликовый подшипник нижней головки шатуна. Наибольший же вред нанесли технологи, стремившиеся максимально упростить деталировку, формы и, самое главное, уменьшить затраты. Но его все же построили: хроменький и косоглазенький – да наш! Опытную партию, собранную чуть ли не вручную, все же удалось выпустить. Однако «сверху» стали раздаваться реплики типа: кому нужен такой проблемный мотоцикл? «Четырехтактный» проект бесславно усоп.

ИЖ – СПРИНТЕР – СИРИУС – 400

Мотоцикл создан путем « вживления» в “орионовскую” ходовую жидкостного двухтактника собственного производства, унифицированного по коробке с двигателем “Ямаха”. Испытания таких мотоциклов, получивших название “Иж 7.110 Сириус”, проводились полным ходом, близилась к завершению корректировка конструкторской документации. Появилась новинка и в рекламных проспектах завода. Но чем успешнее шли дела, тем прохладнее к выпуску новых машин относились руководители мотопроизводства в оборонном холдинге «Ижмаша». Поджимали по мелочам, требовали новых проверок узлов, подгоняли под старые ГОСТы. И «молодых» загнали-таки в гроб.

ИЖ – ПЛАНЕТА – 400

На замену Планеты 5 готовился мотоцикл с усовершенствованным двигателем, имевшим обьем в 400 куб. см.

ИЖ - ПЛАНЕТА-6 (вариант 1)

Мотоцикл отличался современным дизайном, двигателем с электронным зажиганием, водяным охлаждением, маслонасосом, пятиступенчатой коробки передач.

Читайте также: