Стоит ли покупать ладу калину кросс

Обновлено: 02.07.2024

5 причин все же купить LADA Kalina Cross

Да, сразу стоит оговориться, что с «повышенной проходимостью» модель ассоциируется лишь у самих создателей. На наш же взгляд – это просто дребезжащий «сарай», у которого максимум, что можно назвать повышенным, так это клиренс. В отличие от традиционной Kalina, кросс-версия имеет увеличенный на 23 мм дорожный просвет (183 мм), достигнутый в результате применения удлиненных пружин и – о чудо – колесных дисков 15-го диаметра. Собственно, вот и вся «проходимость». Ни полного привода, ни дополнительного каркаса безопасности, ни упругой подвески. Впрочем, это отнюдь не умаляет других достоинств машины. Например, теперь тут не звенят задние стекла в полуоткрытом положении, едва заметны поскрипывания пластика и без усилий закрывается пятая дверца. А чего стоит дополнительное антикоррозионное покрытие и декоративный пластиковый обвес, выраженный в модных дверных молдингах и расширителях порогов и арок. К тому же, к откровенно слабому 87-сильному мотору, наконец-то, добавилась комплектация с движком о 106 «лошадях». Плюс «автомат». Правда, у нас на тесте оказался экземпляр с пятиступенчатой «механикой», кстати, получившей тросовый привод, как у Datsun on-DO. Так каков же автомобиль в деле?

ПРИЧИНА 1. ЕСЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ – НЕ ГЛАВНОЕ

В отличие от восьмиклапанного «собрата», свежий двигатель в компании с «ручкой» вытворяет чудеса. «Калина» довольно бодро стартует с места и вполне предсказуема в обгонах на скоростях. Вот только рулится она, даже несмотря на усиленный крепеж рулевой рейки и установку более мощной опоры силового агрегата, как-то уж очень нервно. Вместо ожидаемой траектории в маневре получаешь резкий прыжок, что вынуждает к постоянным подруливаниям. Безусловно, это уже не та «Калина», пугающая боковым кувырком в стремительном повороте, но управляемость по-прежнему далека от идеала.


Хотите спокойно, уверенно и безопасно доехать из пункта «А» в пункт «Б» – держитесь своего ряда и все получится. Тем более, что за безопасность тут отвечает лишь одна-единственная подушка. Этакая награда водителю за выбор в пользу этого авто. Да и результаты краш-тестов, инициированных производителем, выдающимися не назовешь, хотя по требованиям к пассивной безопасности в РФ они признаны успешными. Дело в том, что в отличие от EuroNCAP, отечественные испытания проводились лишь по двум методикам – имитация фронтального удара с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч (EuroNCAP – 64 км/ч) и бокового – на скорости 50 км/ч. Если во втором случае степень травмирования шофера и пассажиров оказалась незначительной, то в первом из максимально допустимых 1000 единиц порог полученных пассажирами травм составил неутешительные 782. Бесспорно, показатель в пределах нормы, но от того, что манекены не оказались зажатыми в искореженной «коробке» еще не означает, что с ними все в порядке.

ПРИЧИНА 2. ОТСУТСТВИЕ ВНЕДОРОЖНЫХ КАЧЕСТВ – НЕ ПОВОД НЕ СЪЕХЖАТЬ С АСФАЛЬТА

А как ведет себя недокроссовер на бездорожье? Опробовать возможности «проходимца» нам удалось на искусственной offroad-трассе. По сути, аналогичной той, что использует Jeep для внедорожных покатушек своих моделей. А это и боковой уклон с заездом в гору, и 45-градусный подъем, и отвесный спуск, не говоря уже о лестнице и дюнах разной высоты. Что тут сказать – Kalina Cross проехала везде, но удовольствия от этого доставила мало. Во-первых, на любой из кочек трясет покруче, чем на американских горках (никакой упругости и мягкости, разумеется, нет), а пассажиры заднего ряда, если не пристегнуты ремнями безопасности, и вовсе летают по салону. И это при том, что подвеска модернизирована! Ладно, закроем глаза на комфорт, которого, в общем-то, никогда и не было в отечественных авто, но как быть с тем, что она пробивает, да еще с таким грохотом, что порой становится страшно?

В этой записи я собрал доступную информацию об отличиях Калины Кросс от ближайшего родственника — Калины Универсал в комплектации Норма.

Как вы увидите из таблицы — что-то в Кросс не доложили, а что-то добавили. Теперь вы сами можете прикинуть — стоит ли переплачивать 25 тысяч за Кросс.

Кроме этого, из различных обзоров удалось почерпнуть следующую информацию о внесённых изменениях в версию Кросс (относительно Универсала):

11) У «Кросса» другие сиденья – у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие. (Так что будьте осторожны при покупке чехлов)

12) Применены более длинные амортизационные стойки (на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928).

13) Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм.

14) Одновременно для компенсации повысившегося центра тяжести увеличили на 4 мм колею колес путем изменения вылета дисков.

15) У Кросса под картером двигателя стоит железный "пыльник" — тонкий, лучше поставить что-то вроде шерифа на ВАЗ-2111, если планируете штурмовать "бездорожье". У простого универсала нет защиты (в версиях АКПП) либо стоит пластиковый пыльник. (Не нашел официального подтверждения, поэтому жду ваших отзывов).

Но также стоит помнить, что простой Универсал сейчас предлагается в версии "Люкс" за 479 700 руб., а там ещё больше хороших опций:

— Электростеклоподъемники задних дверей;
— Электропривод и обогрев наружных зеркал;
— Регулировка сиденья водителя по высоте;
— Мультимедийная система (7'' дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика;
— Колеса литые 15'';
— Противотуманные фары.

А это уже очень даже хорошо.

Ведь поставить на Кросс противотуманки дилер предлагает за 14 000 руб (цены с работой).
Установить Зеркала с электрорегулировками — ещё 14 000 руб.
Отсутствие задних электростеклоподъёмников в кроссе пережить легче всего — ведь есть климат, а значит нет причин открывать окна.

Для себя я решил, что эти обновки Кросса стоят запрошенных 25 тысяч (относительно универсала в Норме) и я не жалею нисколько.

Стоит ли покупать Ладу Калина Кросс ?


У родственника такой, покупал новым в салоне, он рад покупке. Но сел за руль калины кросс он после ВАЗ 2107, поэтому любая более дорогая машина будет казаться лучше. В целом же автомобиль неплохой, пока о надежности судить рано, так как проехал он меньше 15 000 км.

Из плюсов: большой багажник, много места сзади, увеличенный клиренс

Минусы: как ни крути это бюджетная машина и в салоне все это ощущается, хотя сделано все в принципе неплохо.

За эти деньги лучше взять б/у иномарку!

Если только проехаться куда-либо, то брать! Но брать только люкс, в максимальной комплектации. А если нужно ехать и везти, и не только по дороге, то брать нужно сразу какого-нибудь GW Safe за 150-200 тыр, добавить на запчасти еще 50-100 тыр, и лет 10 он будет Вашим танком. 2-й вариант получается дешевле.

вопрос конечно интересный. немного б/уха эти деньги минимум 3х летка, при чем в не лучшем состоянии.
В нормальном состоянии на 100 штук больше чем калина стоить будет.

Брал просто от безысходности, что бы отъездить срок гарантии а потом продать. А на самом деле авто понравился. Удобная посадка, набор опций как средней новой иномарке. Есть кончено особенности но вот авто больше года отъездил, на станции был раз только, по гарантии сменили задние ступичные подшипники без каких либо вопросов. все остальное время просто езжу. Хотя наверное сейчас бы я попробовал к Весте присмотреть на МКПП. Как то так.

В общем если человек не боится возится с авто на срок гарантии то есть на 3 года можно взять.
А с иномарками б/у как карта ляжет. Но можно попробовать поискать. Я например после Гетца на Калину сел, я доволен выбором. И на дальние авто катает если надо и по городу нормально.

Я склонялся к Новой машине т.к. б/у были и иномарки и наши. Именно Кросс мне понравился больше чем Гранта визуально, клиренсом и возможностью что-то привезти в багажнике.

За 11 месяцев (тьфу 3 раза и постучим по дереву) только 2 концевика задних дверей крякнули- поменял. Подвеска спереди заскрипела в начале зимы, смотрели в 3 сервисах, репу чесали ничего понять не могли. В итоге загнал в тёплый гараж на сутки, как рукой сняло.

В общем мне нравиться. Ну и честно сказать брал по финансам. Приору сдал по трэйд ину, как первый взнос 200к добавил, остальное автокредит. Еслиб в наличие было 350-400 к смотрел бы китайцев кроссоверы Лифан или Черри. Они побогаче в комплектации.

Оценка очень сильно зависит от ожиданий. Мы искали универсал или увеличенный хэтчбэк, яркой современной внешности, с мощным двигателем и двумя педалями по доступной цене.

Таким образом Калина Кросс цвета апельсин, универсал повышенной проходимости с яркой внешностью, двигателем 106 л.с.и коробкой "робот", очень легко вписалась в наши требования. Были сомнения о коробке, но решили дать Ладе возможность оправдать оказанное доверие. Машину брали новую в максимальной комплектации.

За год на одометре получилось 7650 км. Меня машина очень радует. Мы с роботом уже адаптировались и очень хорошо ладим.

В машине перевозили диваны, шкаф одностворчатый 2 м.
На турслёте спали втроём прямо в машине.

Есть небольшие косяки или хотелки, но они не критичны и решаются. Хотелось бы розетку 12В в багажник, затемнить окна, приклеить спойлер "чистое стекло", нет очечника, нет светильника над задним рядом сидений, … Может ещё. Какие хотелки, но без них можно жить или доделать самому.

Я пока-что только омывайку/незамерзайку доливаю, остальное не беспокоит.
Забыл уже что такое текущие патрубки и еженедельная покупка тосола для моей первой пожилой ваз-2111.

Поэтому клиренс помогает только зимой сугробы не собирать, а проходить над ними, да ух по совсем убитым дорогам на речку не чиркать днищем, да и в городе можно бордюров не бояться.

Калина кросс продана, вся правда об эксплуатации!

Начнем с предыстории покупки кратко: искался автомобиль на замену совершеннолетней Ниве, с более асфальтовым уклоном, но с возможностью съехать в леса, то есть в высоким дорожным просветом. Полную историю выбора, покупки можно посмотреть в этой статье .

В целом мы попали в цель и получили то что нужно — правда клиренсом не пришлось воспользоваться, так как ни разу толком никуда не съезжали туда где он реально мог бы пригодиться. А вообще внедорожные задатки неплохие, я проверял на тестовой машине . Но главное, конечно, это бОльший ездовой комфорт — никому не нужно объяснять что по динамике, комфорту, шумоизоляции, вибрациям и просто плюшкам, в виде климат контроля, стеклоподъемников, подогрева сидений и прочего, ставила Калину Кросс на недостижимые уровни гедонии и удобства после Нивы! Уровень комфорта и удобства вырос многократно — с этим не поспоришь, проигрыш был лишь по части проходимости, впрочем она оказалась излишней в условиях, в которых Калина эксплуатировалась, по сути даже проходимость Кросса была излишней.

Сухие цифры: автомобилю 2.5 года, куплена 27 июля 2015 года первым владельцем, нами куплена в конце мая 2016, на гарантии, пробег на данный момент 42300 км, комплектация Норма — это минимальная комплектация с 8 клапанным двигателем.

ОТЗЫВ КАЛИНА 2 КРОСС

Но, даже Нивоводу со временем стали очевидны и минусы автомобиля, на них нужно остановиться подробнее.

  • Воющая коробка. На фоне довольно неплохой шумоизоляции, вой КПП люто доставал, особенно это касается движения на городских скоростях на первых передачах, причем это не лечится. Надежность КПП так же не внушает доверия — на второй Калине Кросс на пробеге 8 тысяч километров КПП была перебрана по гарантии.
  • Подвеска. Тут несколько проблем. Одна из них это то что на отбой бухают стойки, и даже задние амортизаторы нет-нет да брякнут, ВСЕ сайлентблоки потрескались — долго им не жить, и звуки из подвески становились все громче…

Следующая проблема в том что подвеска не обеспечивает адекватного усилия и прямолинейности на скоростной прямой и в поворотах на трассе — в итоге приходиться снижать скорость, а в поворотах чувствуешь себя неуверенно, на прямой приходиться подруливать, что напрягает. Одна из проблем надежность — ступичный подшипник кончился на пробеге менее 30000 км, причем замена не гарантийная — на подобные детали вроде резинок гарантии нет вообще по сути, а на подшипник всего 35 тысяч или год, что крайне мало.

3. Гарантии у Лады нет, я на эту тему написал целую статью . То есть она прописана на бумаге, но по факту есть куча ограничений, негуманных процедур, отсутствие запчастей (на Ладу, Карл!), делают ее практически бесполезной. Взять хотя бы ступичный. Или случай с бракованным разъемом .

4. Электрика. Разъемы — гавно! Из-за одного машина встала, на фарах что былампочку поменять хрен снимешь, пластик неточный, мама-папа ужасного качества, на другой Калине плафоны подсветки номеразалило, резинки в разъемах не держат влагу, все окисляется. Провода во многих местах проложены неаккуратно и неправильно.

5. Ликвидность. Лады стоимостью до 200 разлетаются как пирожки, все что дороже 300 — встают и продаются только с большим дисконтом, так как большинство целевой аудитории не в состоянии оценить состояние автомобиля, им приходится покупать в кредит новую Ладу, которую они потом продадут задешево через несколько лет, потеряв половину суммы. Но у богатых свои причуды.

6. Двигатель. Прокладка клапанной крышки потеет, клапана каждый раз зазоры уходят, хотя их и так слишком часто регулировать приходиться — на каждом втором ТО, знаменитая ненадежность помп, а так же то что ремень может порвать в любой момент с самыми печальными последствиями — загибает клапана, можно попасть не только на ремонт головки и замену клапанов, но и на поршни,и сам блок. Часто бывает беда случается из-за развалившегося или заклинившего натяжного ролика ГРМ. А шум со стороны ролика уже появился буквально перед продажей, могу конечно ошибаться,но это настораживает.

7. Возможно самая большая проблема — кузов. Кузов самая важная и дорогая часть автомобиля, и с ним у Калины есть проблемы, поэтому остановлюсь на них подробно:

  • Кузов ржавеет! Да-да, даже на новой Калине были мелкие источники ржавчины, с прошествием времени и километрами их стало больше.
  • Краска так же скололась на бампере — до пластика. То есть лак, краска и грунт откололись, на бампере краска начала облезать
  • Еще хуже ситуация с пластиковыми накладками, которые стоят на версии Кросс — они начали слазить вообще без видимых причин, что спереди что сзади, появились пока небольшие но неприятные облезлые куски.
  • Резонатор и глушитель не кузов, но на них практически не осталось не ржавого места, жить им недолго…

Таким образов вывод напрашивается сам собой: при изготовлении Калины используется некачественный металл, дешевая сталь, которая не имеет сопротивления к коррозии, все это усугубляется качеством покрытия — где то недостаточный слой, где то плохая адгезия, где то возможно мало пластификатора, но суть такова что нарушения технологии окраски налицо на ВСЕХ автомобилях. Так же долгоиграющий вывод таков, что практически новая Калина возрастом 2-3 года имеет предпосылки к ржавчине, в возрасте 5-7 лет она будет ржавая ПОЛНОСТЬЮ, возможно появится сквозная коррозия, далее — превратится в дырявое ведро, и это печально. Кузов трехлетки-Калины с небольшим пробегом выглядит как у десятилетней бюджетной иномарки с пробегом в три-пять раз больше. Старость наступает очень быстро, буквально на глазах…

История продажи нашего автомобиля такова: я помыл автомобиль, поехал на натуру, сделал фотосессию, снял небольшое видео , в объявлении все расписал подробно, сделал ссылку на Drive2 , где вся история машины. Звонков ноль, даже перекупы пару раз всего позвонили, что нетипично — они задалбывают по восемь раз в день по таким машинам. В общем машина встала. Подумал что испугал подробным описанием, видео и красивыми фотографиями. Сделали говнофотки на телефон у дома на не самой чистой машине, разместил новое объявление — звонков нет. Прошел месяц, сделали уродские фотки уже зимние, объявление снова выставил. За все время каких то реальных покупателей было всего три: первые из Башкирии, ехали из Екатеринбурга через Пермь и решили посмотреть наш автомобиль, посмотрели и исчезли. Второй покупатель внимательно все осмотрел, не нашел к чему придраться, сказал — беру, но нужно решить вопрос с кредитом, в итоге кредит ему не одобрили (хотя до этого одобрили кредит на новую Гранту, которую у него почти сразу благополучно угнали, благо машина была застрахована (из-за кредита), страховку выплатили, он погасил кредит, обещали дать новый, но не дали). Третий покупатель оказался из соседнего города, утром он позвонил, практически не задал вопросов, сказал приедет смотреть, после обеда мы встретились, я их покатал, осмотрели автомобиль, я им все подробно рассказал что и как, рассказал о всех косячках. У него с собой был адаптер для диагностики ELM 327, но у него он работать на машине, на нашей не захотел — думаю, потому что версия прошивки у него была 2.1 а нужно 1.5. Обнаружился так же новый косяк — выхлопной такт где то касался кузова и издавал не самые приятные звуки (видимо это неудачный съезд с бордюра с касанием), искали эстакаду, или свободный сервис но не случилось — эстакада оказалась заваленной снегом, сервисов свободных не оказалось поблизости. Он решил брать так как есть, сгоняли за колесами, заключили договор, получили деньги, отдали Кросса. Это произошло так быстро, что записать, как изначально планировалось, видео по итогам эксплуатации Кросса за 2.5 года и 42000 км не получилось.

Итого выводы по владению Ладой:

  • Надежности нет
  • Гарантии нет
  • Стремительно стареет
  • Кузов и окраска не внушает доверия совершенно
  • Ликвидность никакая
  • Очень быстро дешевеют на рынке
  • Очень дорого обойдется менять почти новую Ладу через несколько лет на новую.
  • Она никогда не даст расслабиться и ездить
  • Целая куча разнообразных, не самых приятных, звуков отовсюду (вой КПП, скрипы, стуки на отбой аммортизаторов, дребезг лобового, шумноватая печка, и прочее, прочее)
  • Поведение на трассе на скоростях за 80 вызывает неуверенность в поворотах.

Но есть и плюсы владения:

Многим покажется, и многие меня обвинят в том что я «засрал» этот автомобиль, что слишком много негатива и плохого, но нет, это лишь обидные объективные недостатки. Главное то что автомобиль, несмотря на все, выполнял свои функции и исправно возил нас в различные интересные места и побывал во многих интересных местах, например доехал до Иовского плато, что рядом с одной из высочайших точек Уральских гор — горы Конжак, напоследок предлагаю прочитать эту статью , наверное это был один из ярких и положительных моментов этой машины, и за это мы ему благодарны, ведь эмоции, воспоминания из путешествий стоят дороже любого автомобиля! В качестве приключенческого автомобиля Калина Кросс полностью отрабатывал свое! Но нужно двигаться дальше, да и приоритеты немного сменились, вопрос открытый пока — что купить после Калины Кросс?

Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

street_motion_lada_kalina_cross_06.jpg

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.

Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4x4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Лада Калина Кросс

Лада Калина Кросс

Стал обладателем Лада Калина Кросс совсем недавно. Ждал около 2-х месяцев. Но свершилось-таки, и машина приехала. Конечно, за дополнительное оборудование 24 тысячи пришлось отдать. Первая новая моя машина (до этого 4 года на 2106 и 6 лет на 2110). Первые впечатления на 4 с плюсом. Из минусов – салонный «антикор», который придется отмывать видимо, отсутствующий болт в ручке двери и проблемный концевик закрывания в двери. В общем, работа подвески Лада Калина Кросс сильно расстроила. Наблюдается постоянный сильный глухой удар по всем четырем стойкам при переезде через неровности (если не ошибаюсь в термине - отбой). Ехал сначала быстро, потом медленнее и медленнее. Пробои исчезли уж совсем на черепашьей скорости. Не знаю, брак ли это стоек, или проблема в чем-то другом. До этого 6 лет укатывал KYB на 2110 и подобные пробои стали наблюдаться только через 70-80 тыс. Неужели так работают заводские стойки? Брал Лада Калина Кросс во многом для езды вне города, а тут такое. И еже суровый минус. Полностью отсутствует шумоизоляция днища. Каждую травинку слышно как она скребет от носа до хвоста, звонко и громко слышно любой камушек. На бывшей моей 2110 1999 года выпуска было раз тише. Климат – вещь. Тихий, теплый, управление им просто безукоризненное. Есть динамика, знаю что нельзя, но протапливал 2-3 раза на кольцах, крены, сносы вообще минимальны (сравниваю с 2110). Обгонять можно. Свет отличный. Парочка сверчков живет в салоне, но руки не доходят пока. Очень неплохой приемник, качество звука не напрягает. Бесит немного задняя щетка, ибо не трет середину. Передние стеклоочистители на 5 с плюсом, даже и не ожидал такого.

Достоинства : неплохой климат-контроль. Свет. Динамика хорошая.

Недостатки : работа подвески. Звукоизоляция днища.

Лада Калина Кросс, 2014 г

Забрал сегодня свою Лада Калина Кросс. Сразу перейду к минусам: передний и задний бампер справа немного выпирают, по сравнению с крыльями, такое ощущение, что не до конца защелкнуты, хотя с левой стороны всё идеально ровно. Пробовал надавить, но не идет ни в какую. Гул коробки, всё как было на моей старой 2114. Ну вот, собственно, и всё. По всему остальному машина соответствует тому, что я от нее ждал. Из неожиданных плюсов: климат просто сказка, включил и забыл, сами ручки очень классные, когда переключаешь температуру от этих приятных щелчков аж душа радуется. Очень хорошая оптика, светит великолепно и сзади и спереди. Ну, и, конечно же, подвеска, отрабатывает каждую кочку, почти как на последнем «Гольфе». Ездил 40 км/ч по щебенке, всё отрабатывает как в иномарках, до отбоя сложно довести, как мне кажется, только если в глубокую яму на хорошей скорости влететь. На KIA Ceed, например, каждую кочку мягким местом примеряешь, как на тёрке, а здесь вроде и мягко, а вроде и жестко. Четкого нуля нет, как я понял. Еще если в колею на асфальте попадаешь, то одной рукой очень сложно подруливать, руль на скорости очень плотный. Вообще руль Лада Калина Кросс копия как на «Гранте», довелось поездить у брата летом с таким. Кстати, не знаю почему все носятся с этой укороченной рейкой, как будто когда поворачиваешь, считаешь количество оборотов. Я и на «четверке» никакого дискомфорта с рулем не испытывал. Скрипов в салоне нет ни одного. У знакомого с работы, говорит, «Гранта» тоже полгода не скрипела, но я уже и сейчас счастлив, что никаких сверчков. До 100 разгонялся, больше пока по таким дорожным условиям не хочется.

Достоинства : работа климат-контроля. Отличная энергоемкая подвеска. Легкий руль.

Недостатки : гул в коробке. Выпирают бамперы.

Леонид, Нижний Новгород

Лада Калина Кросс, 2014 г

На прошлой неделе приобрел Лада Калина Кросс, раньше ездил на Шевроле Авео. Машина хорошая. Вой коробки будет национальной особенностью, гордятся же англичане раздельными кранами для горячей/холодной воды. Из плюсов - подвеска, шумоизоляция внешних шумов, магнитола с Bluetooth (уже настроил Handsfree), обзорность, управляемость, мотор, климатическая система, управление светом салона. Из минусов - поющая коробка (но это гены, уже привык). В козырьке пассажира Лада Калина Кросс нет зеркальца, а ведь обещали, жена расстраивается (в «Авео» было два), отдельное выключение света и магнитолы, уже привыкаю, но пару раз оставлял и магнитолу, и свет включенными. Замок багажника открывается не с первого раза, если открывать кнопкой с ключа, но возможно плохая батарейка, постараюсь заменить и отписаться. Резюме: Лада Калина Кросс стоит своих денег, сейчас езжу попеременно на двух машинах и убеждаюсь в правильности своего выбора. Да кстати, ремень безопасности очень резво сматывается, пару раз рукой не придерживал когда отстегивался и он очень звонко бил в боковое стекло металлическим языком.

Достоинства : подвеска. Шумоизоляция достаточная. Магнитола с Bluetooth.

Недостатки : воет коробка.

Лада Калина Кросс, 2015 г

На данный момент я на Лада Калина Кросс проехал всего лишь 700 км. Более-менее внятное впечатление об авто уже сложилось. Расскажу о плюсах и минусах этого автомобиля в сравнении с отцовской Калиной первого поколения. Плюсы: меньше вибраций в салоне (на руле, на ручке КПП) я бы не сказал, что их нет вообще, но их стало ощутимо меньше. Тросовый привод КПП. Передачи включаются намного чётче, меньшие ходы рычага. Автомобиль стал хоть и выше, но меньше кренится в поворотах. Практически кренов нет. Калина I была более подвержена этому явлению. Система воздуховодов. Отсутствует этот дурацкий большой воздуховод по центру приборной панели, который можно только перекрыть. Если его не перекрывать, то он забирает большую часть воздушного потока - создаёт неудобство глазам. Ибо воздух из него попадает прямо в глаза. Неприятно. Меньшая шумность вентилятора печки. На Лада Калина Кросс чуть лучше шумоизоляция, но всё равно не идеал. Двигатель. Облегчённая ШПГ плюс увеличенная степень сжатия дают о себе знать. Чувствуется, что этот двигатель стал порезвее, чем до изменений. Минусы: всё тот же навязчивый вой КПП на 2-й передаче (когда же Вазовцы смогут его побороть, наконец). Вроде мелочь, а впечатление портит от автомобиля. Плохое качество заводских колонок. Планирую заменить. Пока всё. Мне нравится, что АВТОВАЗ действительно стремится к улучшению, старается. И это заметно. И у них уже получается делать автомобили лучше, чем те же пять лет назад. Я считаю, что наш автопром движется в правильном направлении. Мнение людей уже начинает меняться. Это играет ключевую роль. Лада Калина Кросс ничем не хуже того же нового Степвея, но стоит на 130 тыс. дешевле.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Лада Калина Кросс, 2015 г

Автомобиль мне очень нравиться. По сравнению с предыдущим авто Лада Калина Кросс - это небо и земля. Но давайте по порядку. Внешний вид. Гораздо красивее былого обмылка. Не знаю, на всех ли Калинах сейчас закрашивают фары в черный цвет или только на Кроссах, но спереди смотрится шикарно. Задок не очень, но тоже ничего. Свою роль в восприятии машины, конечно же, играет обвес и цвет. Взял именно белый, так как на сером цвете обвес не смотрится. В салоне пока сверчков нет. Правда, при езде по очень плохой дороге, на которой асфальт растаял вместе со снегом, пару раз появлялся какой-то скрип от плафона освещения салона, устранялся нажатием на корпус плафона рукой. Планирую его снять и посмотреть. Скорее всего, фишка соединения за обивку задевает. Далее. До этого у меня не было кондиционера. Тут есть, даже с климат-системой. За нее отвечает положение «авто» на селекторе выбора скорости обдува. При выборе данной функции, климат система (однозонная, но все же) сама выбирает скорость и направление обдува, а так же необходимость включения и отключения кондиционера, поддерживает температуру, заданную мною на регуляторе температуры. Однако нигде я не нашел, какую же именно температуру я выбрал в градусах, ориентация приблизительная по цвету на крутилке крайней справа. Надо привыкать и изучать путем проб. Руль на Лада Калина Кросс также приятен на ощупь, имеет приливы для хвата, удобно. Аудиосистема. Функционал богатый. Управление на русском на экране. Сиденья. Передние очень понравились хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Задние сиденья так же изменены по профилю. Как мне кажется они такие же, как и в Датсуне. А именно глубокие, ориентированы на 2-х чел (хотя и есть третий подголовник), при этом область под коленями приподнята. Сидеть удобно. Хорошая шумоизоляция. Двигатель на Лада Калина Кросс практически бесшумный. Тяговитый. Почти не чувствует загруженность авто, то есть, что с полным салоном, что один прёт так же, чего не было на моей прежней калине. Привыкаю к электронной педали газа. В КПП непривычно короткая 1-я передача. Подвеска – самое то. Энергоемкая, шумы в салон практически не передает (кроме жестких небольших стыков бетонных плит и т.п.). Я бы сравнил подвеску с логановской.

Достоинства : неплохой внешний вид. Удобный салон. Двигатель и подвеска.

Недостатки : мелкие.

Лада Калина Кросс, 2015 г

Первое, что сразу бросается в глаза по сравнению с Калиной-Универсал обычной - что это совсем другой авто. Лада Калина Кросс выше и смотрится по-другому за счет пластикового обвеса и отсутствию хрома спереди. То есть более такой брутальный автомобиль. Салон оказался не с оранжевыми вставками, а светло-серыми. Отлично смотрится в этой цветовой гамме. Удобные сиденья. Не хватает разве что поясничной поддержки. Несмотря на небольшие габариты, салон Лада Калина Кросс маленьким не назовешь: за собой сажусь свободно, еще место от колен остается. Багажник небольшой, но ведь всегда есть возможность положить груз на крышу. Для этого были приобретены поперечины на рейлинги. Двигатель по городу тянет отлично, расход топлива зимой доходил до 9,5 литра, сейчас в среднем 8,5. По трассе не замерял. А вот с обгонами на трассе дело обстоит не так радужно, но, в конце концов, это не гоночный болид. Кстати, зимой Лада Калина Кросс прогревается очень быстро. Очень порадовал головной свет. Пожалуй, один из лучших на наших авто. Не уступает иномаркам ни разу. Видимость отличная. Жалко, что противотуманки не шли в тех комплектациях. Несколько раз попадал в снегопады, очень не хватало. Оценил работу климат-контроля Лада Калина Кросс. Работает нормально. Только температуру выставить оптимальную удается далеко не с первого раза. Штатная аудиосистема на то и штатная, чтобы хоть что-то было, а там напильник в руки и дорабатывайте сами как хотите. То, что есть разъемы USB и SD радует. Только вот телефон чет не могу синхронизировать. Теперь немного дегтя: первое - это руль. Абсолютно неинформативный. Крутится легко за счет ЭУРа, но нет никакой информации на нем. Также очень не хватает регулировки по вылету. Приходится сильно тянуться, если сиденье чуть дальше отодвинешь. Второе: подвеска. Слишком жесткая. Не бизнес класс же. А вот то, что передние стойки на мелких ямках/кочках ухают как на пробой, поначалу несколько напрягало. Сейчас привык. Следующее: тонкое лобовое стекло. Вообще слабое звено в этой цепочке. Несколько попаданий камушками- 3 скола, один из которых разошелся на полстекла.

Достоинства : удобные сиденья. Нормальная шумоизоляция. Климат-контроль.

Недостатки : неинформативный руль. Жесткая подвеска.

Лада Калина Кросс, 2015 г

Итак, мои впечатления от Лада Калина Кросс. После 2114 конечно прогресс налицо, я считаю, ВАЗ движется в правильном направлении, в своей категории (подобие кроссовера) конкурентов у него, думаю нет, по сравнению с «иномарками» (Рио, Солярис, Сандеро и т. д.), внешне никак не проигрывает. По ходовым качествам тоже, в надежности, надеюсь, тоже не уступит, тем более цены на них подскочили до неприличия. Конечно, шумноват, от этого никуда не делись (шумоизоляция 20 тыс. р., лучше, чем 200 за иномарку). Была и первая неприятность, на пробеге 300 км загорелся чек, клемму сбросил, не пропал, поехал к дилеру, оказался флажок кондиционера был не вставлен. Сделали быстро, сервисом пока доволен. Сейчас пробег 500 км, пока езжу и радуюсь. Надеюсь, Лада Калина Кросс будет только радовать меня.

Стоит ли покупать Lada Kalina Cross?


АвтоВАЗ готовится выпустить в продажу довольно любопытный продукт, который в плане классификации автомобиля можно признать абсолютной новинкой для отечественного автопрома. Речь идет о кроссоверной версии универсала Lada Kalina с соответствующей своему статусу приставкой Cross в названии. Кроссоверный вид данному автомобилю придает увеличенный до 208 мм дорожный просвет и соответствующий новому стилю дополнительный пластиковый обвес кузова с неким подобием внедорожной защиты. Привод остался исключительно передним.

Единственным техническим отличием "Калины Кросс" от стандартного универсала стало увеличение передаточного числа главной передачи с 3.7 до 3.9, чтобы несколько улучшить тяговые возможности автомобиля. Под капотом на первых порах будет устанавливаться 87-сильный "восьмиклапанник", который сам отличается неплохой тягой, особенно на низких оборотах. В будущем под капот "Калины Кросс" планируется ставить и более мощный 106-сильный агрегат, который будет сочетаться с роботизированной трансмиссией вазовской разработки.

Так для чего же вообще создавался данный автомобиль, если только не для банального разнообразия модельного ряда АвтоВАЗа? На самом деле Lada Kalina Cross можно рассматривать как попытку Волжского автозавода войти на сверхпопулярный рынок компактных кроссоверов со своим новым уникальным даже в своем роде продуктом. Отсутствие полного привода еще не повод назвать новинку "недо-кроссовером", например, у французского компакта Peugeot 2008 он тоже отсутствует, да и прочие представители данного класса даже в полноприводных версиях вряд-ли могут похвастать какими-либо особыми внедорожными качествами, ведь подключаемая вторая ось зачастую служит лишь неким подспорьем при проскальзывании ведущих колес.

Так какими же преимуществами обладает вазовская Lada Kalina Cross, чтобы ее стоило покупать? В первую очередь это конечно же цена - предварительно объявленная начальная цена новинки составила 409 000 рублей. Наиболее близким конкурентом кроссоверной "Калине" на российском рынке является Renault Sandero Stepway, но во-первых это все-таки хэтчбек, а не более вместительный универсал, да и стоит он на целый "стольник" дороже - от 510 000 рублей. Позже выйдет другой приподнятый универсал от АвтоВАЗа - Lada Largus Cross, но его минимальная стоимость оказалась еще выше - 517 700 рублей. Так что если вам нужен недорогой вариант вместительного городского автомобиля, не боящегося съезжать на грунтовку, то Kalina Cross в этом плане и вовсе не имеет конкурентов.

Почему стоить брать Калину Кросс: испытание 3460 километрами

Мне подсказали, что следующая ближайшая заправка вроде как в 50 км. Мы очень обрадовались сему факту, поскольку думали, что ближайшая заправка будет только через 150 километров, в Кандалакше. Когда через 50 км мы не обнаружили заправки, стало ясно, что придётся идти до Кандалакши пешком. В то время лампочка уже давно горела и недавно потухла вторая полоска на индикаторе… Но мы все-таки вытянули благодаря снижению скорости: не доезжая 50 км до Кандалакши, мы подъехали к поселку Зеленоборский с рабочей АЗС, на которой даже был бензин (смеётся)! Теперь можно было расслабиться, ведь с полным баком куда приятнее ехать.

После этого перед поездкой на Рыбачий, зная о труднопроходимости этих мест, мы, рассчитав средний расход как 15 литров на 100 км (у страха глаза велики), сразу купили канистру в 10 литров и заполнили её до верху. Ведь на Рыбачьем и в окрестностях на 90 км нет заправок! А в итоге расход вышел 9,8 литров на 100 км, и запас бензина в канистре привезли обратно.

Преодолели частые затяжные или крутые спуски, усеянные камнями размером до дворовой черепашки. При подходе к перевалу дорога по-прежнему имела грунтовое основание, но была усыпана мелким камнем. Сцепление с дорогой ухудшалось. На перевале подъемы приходилось преодолевать с предварительным разгоном и с первого раза, тщательно, быстро и точно выбирать маршрут объезда больших камней. Часть из них приходилось пропускать под днищем автомобиля, клиренс и ровное днище позволяли часть переезжать. Узкая колея и короткая колесная база в этом случаи чрезвычайный плюс.

После преодоления перевала Муста-Тунтури, прохождения скучного равнинного и ямного участка дороги по полуострову Средний на скорости не более 10 км/ч, мы добрались до полуострова Рыбачий. Дорога на Рыбачьем каменистая, усеянная мелким гравием. Машина в таком гравии, где он не утрамбован, как бы тонет, зарывается. Особенно это опасно при проезде ЛУЖ глубиной по бампер и протяженностью от 10 до 30 метров.

Если застрять в такой западне, то только трос и другая машина помогут. Толкать, наверное, бесполезно. Но мы не застревали, хотя участка три преодолели на грани. Если бы ЛУЖИ можно было безопасно преодолевать на скорости, было бы проще, но под водой разбросаны большие валуны, в которые, не проверив всё ногами, можно запросто влететь.

По пути на Рыбачий, в Карелии, мы повстречали ещё одного «Кроссовода», но с механической коробкой. В ходе дружественной беседы мы поведали о наших планах, на что в сторону робота у собеседника выработался определенный скепсис. Все опасения развеяны и проверены на практике в суровых условиях. Робот отработал на «отлично»!
На мой взгляд, большое преимущество роботизированной коробки – не нужно отвлекаться на переключение передач, что особенно важно при езде по незнакомому городу. А на трассе очень удобен режим обгона на третьей передаче: резко нажимаешь на газ и запас мощности бодро разгоняет машину, удерживая передачу и уменьшая время, требуемое для обгона. Это значительно повышает безопасность манёвра!

Ни в одной машине все эти качества не сочетались, пока я чисто случайно, не обратил внимание на Kalina Cross в ДЦ «Новгород-Лада»!

И каково было моё удивление, когда в этом автомобиле всё сошлось и подошло под мои противоречивые запросы! В России инженеры спроектировали и изготовили автомобиль, который не смогли предложить мне иностранные компании!

Боковые ниши в дверях, хоть и не большого размера, но замечательно уместили в себе 0,5 литровые бутылки с морсом и набор всяких дорожных закусок. Ну а кузов универсал позволил тратить наименьшее время на развертывание и свертывание лагеря, позволяя удобно загружать вещи. Оранжевая отделка салона в стиле Кросс добавляла уюта и позитива на всём протяжении маршрута.

И в завершении рассказа добавлю от себя, что мы совершили отличное путешествие на наш Север, полное приключений и эмоций, на нашем, отечественном автомобиле! И это существенный повод для гордости!

Читайте также: