Установка поперечной тяги на газель

Обновлено: 03.07.2024

Установка поперечной тяги на газель


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Передний мост автомобилей Газель ГАЗ-2705

Балка 15 передней подвески или передний мост автомобилей Газель ГАЗ-2705 (см. рис.16) — штампованная, двутаврового сечения, соединена с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми штифтами.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи и пыли защитными резинометаллическими колпаками.


Рис.16. Балка передней подвески (передний мост) и рулевые тяги автомобилей Газель ГАЗ-2705

1 — правый поворотный рычаг; 2 — гайка; 3 — шаровой шарнир; 4 — болт; 5 — хомут; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира; 10 — левый поворотный рычаг; 11 — шкворень; 12 — поворотный кулак; 13 — сошка; 14 — продольная рулевая тяга; 15 — балка передней подвески

В верхних бобышках поворотных кулаков со стороны балки передней подвески Газель ГАЗ-2705 выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания пыли и грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки. Упорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков переднего моста Газель ГАЗ-2705 имеются специальные канавки. Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических подшипниках установлены ступицы передних колес с тормозными дисками. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции Газель ГАЗ-2705 закреплены к поворотным кулакам болтами высокой прочности. Для исключения возможности ослабления затяжки болтов в эксплуатации резьбовые части соединений при сборке покрываются герметиком.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланце поворотных кулаков.


Рис.17. Шарнир рулевых тяг переднего моста Газель ГАЗ-2705

1 — палец; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — вкладыш; 5 — крышка

Продольная рулевая тяга 14 — цельнокованая, поперечная 6 — трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Резьбовые наконечники 7 имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Шарниры продольной и поперечной тяги (рис.17) унифицированы между собой. Шарниры неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Обслуживание и уход за передним мостом и рулевыми тягами Газель ГАЗ-2705 заключается в регулярной проверке надежности крепления и подтяжке гаек 2 (см рис.16) пальцев рулевых тяг, стопорных штифтов, шкворней болтов стяжных хомутов поперечной рулевой тяги; периодической смазке шкворневого соединения; проверке люфтов в шкворневых соединениях и шарнирах рулевых тяг, а также в проверке схождения колес.

При проверке резьбовых креплений балки передней подвески Газель ГАЗ-2705 соблюдайте рекомендованные моменты затяжки:

- пальцев рулевых тяг и клиновых штифтов шкворней — не менее 70 Нм (7,0 кг/см);

- болтов стяжных хомутов рулевых тяг — 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см).

Проверке надежности крепления клиновых штифтов следует придавать особое значение. При их ослаблении появляется люфт и последующая быстрая выработка отверстия в балке, что вызывает необходимость ремонта или замены балки.

При проведении смазки шкворневого соединения передней балки Газель ГАЗ-2705 необходимо добиваться выхода смазки в верхней бобышке кулака 12 через специальную прорезь в разъеме балка-кулак, а в нижней части — из-под кромки защитного колпака упорного подшипника.

При невозможности прошприцевать шкворневое соединение солидолом рекомендуется предварительно прокачать его смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1.

Люфт шкворня во втулках проверяют покачиванием колеса в вертикальной плоскости, колесо при этом не должно касаться пола.

Шкворень и втулки переднего моста Газель ГАЗ-2705 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Это определяется перемещением корпуса тормозной скобы при покачивании колеса. Если перемещение верхнего наружного края корпуса больше 0,5 мм, то необходима замена шкворня и втулок.

Одновременно с проверкой люфта во втулках шкворня проверяют люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака 12 (рис.16) и торцом бобышки балки 15.

Зазор величиной более 0,15 мм устраняют путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины. Причем, если замеренный зазор более 1 мм, требуется замена подшипника.

Если при полном повороте передних колес автомобиля Газель ГАЗ-2705 не обеспечивается нормальный радиус поворота или шины задевают за что-либо, то проверяют максимальный угол поворота колес, который должен быть 44°±1° для внутреннего колеса.

Этот угол регулируется путем изменения длины регулировочных болтов, ввернутых в резьбовые отверстия фланца кулака.

Наличие люфта в шарнирах рулевых тяп не допускается. Люфт в шарнирах (см. рис.17) определяется покачиванием тяги вдоль оси пальца 1. При обнаружении люфта необходима замена шарнира.

При проверке люфта в шарнирах необходимо тщательно осматривать состояние резиновых защитных колпаков. Их повреждение приводит к быстрому износу шарнира. При обнаружении повреждений защитный колпак необходимо заменить.

Угол схождения колес определяется разностью размеров А и Б между внутренними краями шин. Измерения производятся в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0—3 мм.

Регулировка схождения колес автомобилей Газель ГАЗ-2705 производится изменением длины поперечной рулевой тяги. Порядок регулировки следующий:

- ослабить болты стяжных хомутов 5 (см. рис.16);

- установить нормальную величину схождения колес вращением трубы поперечной рулевой тяги;

- затянуть болты стяжных хомутов наконечников.

Замена шарнира продольной рулевой тяги автомобиля Газель ГАЗ-2705

Рис.18. Выпрессовка шарнира рулевых тяг Газель ГАЗ-2705

1 — втулка; 2 — шарнир; 3 — тяга или наконечник; 4 — защитный колпак

Замену шарнира продольной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:

- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;

- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;

- на прессе с помощью опорной втулки 1 (рис.18) выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;

- очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге Газель ГАЗ-2705;

- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты;

- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы (рис. 6.28), предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;

- зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;

- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.

Замена шарнира поперечной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705

Замену шарнира поперечной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705 выполнять в таком порядке:

- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;

- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника (см. рис. 6.25) или выбить молотком через медную прокладку;

- отвернуть болт хомута рулевой тяги Газель ГАЗ-2705;

- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.

Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.

Замена шкворня поворотного кулака Газель ГАЗ-2705

Шкворень 11 и втулка (см. рис.16) заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм.

Шкворень и втулки можно заменить, не снимая балку передней подвески Газель ГАЗ-2705, в такой последовательности:

- приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;

- снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу в сборе с диском и подшипниками;

- отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;

- отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин;

- с помощью специальной выколотки со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;

- снять поворотный кулак и упорный подшипник переднего моста Газель ГАЗ-2705;

- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;

- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;

- с помощью оправки установить новые втулки;

- развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до 25 мм;

- очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;

- установить поворотный кулак на балку передней подвески Газель ГАЗ-2705;

- в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;

- выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;

- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

Замена упорного подшипника шкворня поворотного кулака Газель ГАЗ-2705

Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.

При зазоре меньше 1 мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой передней балки Газель ГАЗ-2705 устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.

Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня, а после того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника, снять изношенный подшипник вместе с защитным колпаком.

Поставить на место новый подшипник, приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор
между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку. Далее собрать ось в последовательности, обратной разборке.

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, угол наклона шкворней назад, развал, боковой наклон шкворней, угол схождения передних колес.

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, угол наклона шкворней назад, развал, боковой наклон шкворней, угол схождения передних колес.

Проверку и регулировку углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому после проведения этих работ проверка углов установки колес обязательна. Все регулировки должны проводиться на ровной площадке. Давление в шинах колес должно соответствовать норме.

Угол наклона шкворней назад на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, угол наклона шкворней назад, развал, боковой наклон шкворней, угол схождения передних колес

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходимо
надежно прикрепить их к балке.

Развал передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.

Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4-7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала. Часто такими причинами являются:

Боковой наклон шкворней передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.

Боковой наклон шкворней колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется. Отклонения от нормального значения этого угла может быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого угла выправьте балку.

Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, регулировка.

Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 определяется разностью размеров I и II между внутренними краями шин. Измерения проводите в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0-3 мм.

В эксплуатации необходимо периодически проверять схождение передних колес. Для определения схождения передних колес штангой измерьте расстояние между внутренними краями шин примерно на высоте центров колес и отметьте места касания штанги. Затем переместите автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и снова измерьте расстояние между отмеченными точками.

Разница между первым и вторым замерами и будет схождением передних колес, которое должно быть в пределах 0-3 мм. Регулируйте схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги в следующем порядке:

Зaмeнa шарниров тяг

Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:

- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;

Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Рис. 6.25. Выпрессовка пальца шарнира рулевых тяг универсальным съемником

- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника (Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Рис. 6.26. Выпрессовка шарнира рулевых тяг: 1 - втулка; 2 - шарнир; 3 - тяга или наконечник; 4 - защитный колпак

- на прессе с помощью опорной втулки 1 (Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Рис. 6.27. Запрессовка шарнира рулевых тяг

- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты (Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Рис. 6.28. Запрессовка защитного колпака шарнира

- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы (рис. 6.28), предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;

- зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;

- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.

Замена шарнира поперечной рулевой тяги

Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:

- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;

- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника (см. рис. 6.25) или выбить молотком через медную прокладку;

- отвернуть болт хомута рулевой тяги;

- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.

Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.

Размеры сопрягаемых частей передней оси и рулевых тяг приведены в табл. 6.4.

Таблица 6.4. Размеры сопрягаемых деталей балки передней подвески и рулевых тяг, мм

Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Видео про "Зaмeнa шарниров тяг" для ГАЗ 2705

Газель замена рулевого пальца на короткой тяге Замена рулевой тяги ГАЗель Замена рулевых наконечников самостоятельно газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.

Замена продольной рулевой тяги на газели

Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.

При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый.

Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги.

Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.

Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.


Для замены шарниров продольной тяги пассатижами расшплинтовываем гайку


Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.


Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку выпрессовываем палец


Можно, пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец

17. Отсоединяем продольную тягу от сошки.


Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага.

Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.

Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.

Привет всем. Опять очередные выходные — и вдруг пришла "дикая" идея! А можно ли заменить пальцы рулевых тяг без применения пресса и без применения кувалды?

Цель — поиск новых решений, а так же проверить имеет ли данный способ право на существование! Не пишите пожалуйста, что прессом или кувалдой проще — это уже все пройдено.

Обмозговав стратегию и прикинув возможности, приступили к реализации идеи.
Забегая вперед скажу сразу нужны крепкие тиски (очень крепкие!), мои во время замены пальцев чуть не развалились.
И так что и в какой последовательности нужно делать.
Выпрессовка старого пальца.
1) Снимаем старый пыльник с помощью отвертки

2) Для выпрессовки пальца необходима оправка и слесарные тиски. К оправке прикладываем рулевую тягу и всю эту "конструкцию" зажимаем в тисках.

С помощью тисков создаем напряжение и смотрим чтобы палец подался, если необходимо стучим аккуратно по тяге.

Для данных целей, как оказалось, у меня не очень мощные тиски. Усилие создаваемое винтом было достаточно, а вот вороток у тисков, под воздействием надетой на неё трубы, загибался в "бараний рог". Кроме того опасался, что обломится ходовая гайка у тисков (сидит она на чугунной перемычке толщиной 5мм).
Без фанатизма палец был выпрессован (фу — даже вспотел). Если честно, то на таких слабых тисках больше не хочется этим заниматься. У соседа были тиски в два раза большей моих — это "песня", пару минут и пальцы были заменены.

Итак, появилось куча мнений снобов типа не кошерно стучать, покажите снять как без единого стука.

ГАЗ Газель 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 133 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 21 Волга, 1966


ГАЗ 21 Волга, 1960


ГАЗ 2217, 2011


ГАЗ 3110 Волга, 1997

Смотрите также

Комментарии 48

тяжело будет с газелью с таким подходом

Да что ты говоришь, нах я вообще с ними 13 год по жизни. Ой как тяжело. Можно было конечно попилить все нах решил поэкспериментировать. Конечно по живому редуктору Гур я бить не буду, помню час по тихоньку снимал 2 съёмниками. Я предлагаю Флэшмоб на скорость и качество снять тягу всем. Кому слабо, не забываем снять на видео

Так делают на сервисах? где так делают лучше туда не ездить и других не учить такой ерунде!

В чем ерунда, снял за минуту, хлам выкинул, поставил Гур бизнес. Кайфую. Хватит хрень писать, норм способ разъединить

Ерунда в том что все и так знают что молотком можно уеб…ть и что то да вылетит…это у тебя редуктор на свалку, не жалко а если у кого-то новый, а тут ты со своим советом как в сервисе молотком все чинят …

Так на Крайслере снимали, ударом при замене шкворней. Редуктор гур можно убить только гидроударом при дтп — это когда например со встречи вылетает болван какой и в колесо. В январе 2018 так было вжих и редуктор клинит справо налево

Закрутить гайку по длиннее, насыпать туда пороха например от спичек, зажать другим болтом.
Надеть каску.
Ударить не сильно молотком по болту

А друг попробует ))

Пиропатрон тогда, умельцы в гаражах в 80 90 много чего делали из них. Помню на дюбеля в кирпич крепили ими, в отсутствии перфоратора

Конечно, варварский способ. Но для замены рулевых пальцев подходит. Когда не умел снимать, то делал именно так. Но знающие люди научили и здесь выше правильно написано: нужно бить узким концом молотка в торец сошки. Это дает небольшую деформацию, достаточную для того, чтобы освободить рулевой палец из сошки. Так что для замены пыльник такой вариант неприемлем, ибо напрочь убивает резьбу как на гайке, так и на пальце

Третий раз ставлю меняю редуктор, на рулевом экономить нельзя. Всегда новую тягу беру. Весь этот хлам в металл сдам. Как раз 300 кг уже скопилось

Сейчас новое не значит хорошее. Я когда машину купит болтались пальцы на продольной тяге. Тоже хотел всю сразу заменить. Посмотрел их в магазине — они даже визуально тоньше моей. Взял два пальца и перепрессовал. Заодно и тавотницы поставил. Теперь только мажу и все

Беру всегда завод, ни разу проблем не видел. А тут по ходу уже 13 лет. Пальцы в хлам. Да и машинка заепла, сегодня первый день с гуром на этой зелёной. Кстати попутал авто. Это с на зелёном делал, на Крайслере все новое уже

Экономически не выгодно. Тяга в сборе 3500. Два пальца 2х350

Тяга в сборе Завод 1500)

Экономически не выгодно. Тяга в сборе 3500. Два пальца 2х350

Так что экономически не выгодно бэушки ремонтировать. Просто выбиваю и ставлю свежую и голова не болит годами

7.3.8 Проверка и регулировка углов установки колес

Сделать развал-схождение – это значит, что нужно выставить правильный угол колес, чтобы они соответствовали направлению движения. То есть, нейтральное положение колес должно быть расположено так, чтобы автомобиль, в нейтральном положении, двигался только прямо, и не менял своего направления (в случае с ровной и прямой дорогой). Нет конкретного (оптимального) значения этого показателя для автомобилей, так как оно зависит от модели автомобиля, его габаритов и других характеристик. В случае, когда эта функциональность отрегулирована правильно, обеспечивается не только правильное поведение автомобиля, но и хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.



Выделяют три вещи в подвеске, которые относятся к этому понятию и которые нужно настраивать:

    Развал. Если посмотреть на колеса автомобиля со стороны лобового стекла, то можно определить, есть ли у них вертикальный наклон? Вот именно это показывает развал. Некоторые автогонщики выставляют их наклон в таком положении, чтобы верхушки колес были ближе друг к другу, нежели их нижние части. Таким образом можно добиться максимального сцепления каждого колеса с поверхностью, особенно при выполнении маневра. Но, в реальной (повседневной) жизни для обычных автомобилей такой вариант не подходит, так как будет быстрый износ резины.






Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, угол наклона шкворней назад, развал, боковой наклон шкворней, угол схождения передних колес.

Проверку и регулировку углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому после проведения этих работ проверка углов установки колес обязательна. Все регулировки должны проводиться на ровной площадке. Давление в шинах колес должно соответствовать норме.

Угол наклона шкворней назад на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.

Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′. Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться:
— Из-за прогиба или скручивания балки. — Поломки или значительной осадки передних рессор. — Износа шкворней, втулок. — Другие причины.

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходимо

надежно прикрепить их к балке.

Развал передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.

Развал колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 не регулируют. Он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги. Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.

Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4-7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала. Часто такими причинами являются:

— Износ шкворней и их втулок. — Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес. — Деформация балки передней оси.

Боковой наклон шкворней передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.

Боковой наклон шкворней колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется. Отклонения от нормального значения этого угла может быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого угла выправьте балку.

Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, регулировка.

Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 определяется разностью размеров I и II между внутренними краями шин. Измерения проводите в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0-3 мм.

В эксплуатации необходимо периодически проверять схождение передних колес. Для определения схождения передних колес штангой измерьте расстояние между внутренними краями шин примерно на высоте центров колес и отметьте места касания штанги. Затем переместите автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и снова измерьте расстояние между отмеченными точками.

Разница между первым и вторым замерами и будет схождением передних колес, которое должно быть в пределах 0-3 мм. Регулируйте схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги в следующем порядке:

— Ослабьте болты стяжных хомутов наконечников. — Вращая поперечную рулевую тягу установите нормальное схождение колес. — По окончании регулировки затяните болты стяжных хомутов наконечников.

Похожие статьи:
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2020 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Новый Land Rover Defender 2020, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.


На что он влияет?

Итак, рассмотрим, насколько важно выполнять регулировочные работы, и как развал-схождение влияет на возможности автомобиля в целом.


Управление автомобилем во многом зависит именно от отрегулированного, или же наоборот, расходного развала. При правильном положении колес рулить транспортным средством намного легче и удобнее. Если каждое колесо находится в правильном расположении, то машина ведет себя нормально и при управлении не происходит каких-либо несанкционированных изменений направления, руль не выкручивается в сторону.

Безопасность во время управления авто очень зависит именно от того, насколько правильно сделан сход. Также от него зависит устойчивость транспортного средства. А это довольно важно, особенно на больших скоростях и выполнении различных маневров на дороге. Правильный сход колес позволит автомобилю не допускать скольжений и заносов на скользкой трассе, где сцепка колес с покрытием дороги может быть очень плохой.


Сход колес очень сильно влияет на расход топлива, а также на износ резины. Дело в том, что при неправильном развале колеса авто, соответственно, расположены неправильно. Таким образом, происходит неравномерный их износ – если одна сторона ее еще целая, то другая стерлась основательно. На такой резине ездить уже не возможно и в результате, испорченную резину можно выбросить.



Регулировка своими руками

Выполнять развал схождение своими руками довольно не просто. Не потому, что сход очень сложно сделать, а по той причине, что для этого нужно приобрести дорогостоящий инструмент. Если вы решили провести регулировочные работы собственными силами, то будьте готовы к некоторым затратам.

Хочу отметить, что рекомендуется выполнять развал-схождение после каждых двадцати тысяч километров.

Поэтому гораздо выгоднее купить инструмент и делать все самому. Из инструмента понадобиться:

  • Измеритель развала (цифровой). Является самым удобным и довольно быстро производит замеры.
  • Регулятор схождения. Выполняет замер уровня схождения, с его помощью подбирается необходимый угол.
  • Набор ключей.

Учитывая всю сказанную выше информацию, можно выполнять развал схождение своими руками. Итак, как это делается?

  1. Первое, что нужно сделать, убедиться в том, что набор необходимых инструментов, без которых не возможно выполнить данный процесс – готов.
  2. Перед тем, как приступать к основной работе, необходимо проделать ряд обязательных мероприятий. Нужно замерить старое расположение каждого колеса. Это необходимо выполнить для того, чтобы поставить все как было, если ваша регулировка вдруг не увенчается успехом. Каждое колесо необходимо замерить, полученные данные записать на листочек. Также нужно проверить, а лучше перепроверить выравнивание, которое появится после новых изменений.



Это важно, так как при изменении развала будет меняться и схождение, также происходит и в обратном случае. Нужно убедиться, что все гайки на колесах затянуты. Также следует проверить колеса на количество атмосфер в них. Если вы заметите, что не соблюдается идентичность, то примите все меры, чтобы данную ситуацию изменить. Разность между колесами может иметь максимум 0.5 атмосфер. После проведения подготовительных работ можно выполнять схождение и развал своими руками.



Выполнить развал схождение своими руками значит сделать то, чем занимаются только мастера на сервисах. Если вы довольны своей работой и новые параметры удовлетворяют требования автомобиля, то вы действительно на отлично справились с этой задачей.



Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор.

Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′.

Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд.

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали.

В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси.

В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.

Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.

Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.

Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости.

Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4 -7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала.

Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес, деформация балки передней оси.

Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется.

Отклонения от нормального значения этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси.

Для восстановления требуемого угла выправьте балку.



Как Поменять Рулевые Наконечники На Газели

Как Поменять Рулевые Наконечники На Газели

8. крекер с упорным кольцом, нажимной пружиной и стопором для регулировки малой передачи управления.

Детали поддержки рулевого колеса

1. подставка с амортизатором;

2. контроль вращательной опоры;

3. отражатель тормозного диска;

4. ступица колеса;

5. тормозной диск;

7. колесный подшипник.

Концы поперечного регулировочного стержня привинчиваются отдельно. Таким образом, в случае повреждения нет необходимости полностью менять весь поперечный стержень управления.

  1. Поднимите машину, заблокируйте ее спереди и снимите колесо.
  2. Ослабьте самостопорящуюся гайку на конце поперечного стержня на рычаге управления, который работает на оси.
  3. Нажмите на кончик поперечного регулировочного стержня с помощью съемника от рычага управления, а затем открутите гайку.
  4. Ослабьте контргайку на конце поперечной регулировочной тяги, удерживая шестигранник управляющей тяги в боковой части коробки.
  5. Открути это совет с гантель, сохраняя четкое количество ходов, чтобы облегчить следующую сборку.
  6. Затянуть крестообразную гайку гантель момент 35 нм

Рекомендация: чтобы защитить наконечники поперечной регулировочной планки от преждевременного износа из-за повреждения уплотнительной втулки, их следует завернуть в идеальную ветошь, как только они отсоединятся от поворотного рычага управления; Шаровая головка ригеля также должна быть защищена.

Замена манжетных уплотнений

  1. Удалите концы поперечной тяги. Отвинтив, обратите внимание на точное число оборотов, чтобы можно было установить наконечники в то же положение во время следующей сборки. в противном случае синхронизация триггера будет нарушена!
  2. Освободить и снять обе муфты уплотнительного кольца. Замените первые соединительные зажимы в сборе на резьбовые соединительные зажимы.
  3. Снимите воротник.
  4. Перед установкой очистите стержень трапецеидального искажения и слегка смажьте его.
  5. Наденьте уплотнительную манжету на трапециевидный стержень и одновременно убедитесь, что корпус трапеции и распорки правильно расположены в упорных канавках и не перекручены. В противном случае манжета будет повреждена и не сможет обеспечить желаемую плотность.
  6. Закрепите ворот с помощью зажима. Устанавливайте внешнюю манжету уплотнительной манжеты только после опускания машины и проверки правильности установки створки.
  7. Создайте выступы, управляющие трапециевидными проектами, и затяните их с помощью последней самоконтрящейся гайки до 35 нм.
  8. Проверьте выравнивание колеса и положение колеса управления и отрегулируйте при необходимости.

Снятие опоры рулевой колонки

  1. Снять колесные болты.
  2. Снимите гайку ступицы колеса (головка SW 30).
  3. Поднимите автомобиль, заблокируйте и снимите колесо.
  4. Снимите опору дискового колеса и повесьте его на провод.
  5. Если Abs, снимите датчик скорости и зажим провода с стойки амортизатора.
  6. Открутите болт тормозного диска и снимите его с рамы колеса. Возможно, вам придется ввести драйвер воздействия.
  7. Снять отражатель тормозного диска.
  8. Снять наконечник перекладины рулевое управление тяги.
  9. Отвинтите шаровой шарнир поперечного сечения от оси управления. Для этого откручиваем крепежный болт.
  10. Снять шарнир рулевой опоры с амортизатора.
  11. Снять гайку ступицы колеса и снять ее с помощью съемника. поворотный руль опоры. Если Abs доступен, снимите датчик скорости заранее.
  12. Вытащите опору шарнира рулевого колеса из вала передней оси или открутите ее с помощью съемника приводного вала.
  13. Повесьте ось оси проволокой.
  14. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
  15. Вставьте ступицу колеса в V-образную шестерню приводного вала и затяните гайку ступицы. Предварительно смажьте приводной вал с помощью привода Loctite Scelbloc, чтобы зафиксировать зубчатое соединение на оси рулевого колеса.

Замена рулевых наконечников самостоятельно газель 3302. Замена запчастей Газель 3302.

замена рулевые наконечники без помощи других газель 3302. Замена запчастей Газель 3302.

Замена короткого руля Газель

Изменить пальцы без советы , Это значительно сэкономит ваш ремонт. Кроме того, нет необходимости в новых.

Снятие подшипника переднего колеса

На рисунке в поперечном разрезе показан подшипник переднего колеса в рулевом управлении

1. ступица колеса;

2. упрямое кольцо;

3. ступица колесной гайки;

4. шлицевое соединение выходного конца приводного вала;

5. внешнее вращающееся кольцо подшипника;

6. опора поворотного управления;

7. шарнир приводного вала;

8. внутренний вращающийся подшипник подшипника.

Здесь (верхний эскиз) показано, как первый полный колесный подшипник (2) прижимается соответствующей трубкой поперечного сечения (1) к упору на рулевом колесе (3). При этом внешняя сторона опирается на соответствующую кольцевую опору (4). Внутреннее пластиковое кольцо пока не снимается, поскольку оно удерживает внутреннее вращающееся кольцо.

После установки проставочного кольца (5) (нижний эскиз) на ступицу колеса (6) вдавите оба внутренних кольца подшипника (после снятия пластиковой втулки) вместе с шарниром рулевого колеса, используя трубу с соответствующим диаметром (1), на ступица колеса. Правильные диаметры труб указаны в тексте ранее.

Так как в одной только мастерской Renault есть все инструменты, необходимые для снятия подшипника, его можно транспортировать туда. Подшипники ступиц передних колес движутся точно просверленными прядильными кольцами. Подшипники, прядильные кольца, ступицы и рулевые подшипники имеют жесткие допуски. Поэтому регулировка подшипника не производится. Из-за жестких допусков четкая и технически правильная установка очень важна.

Наружное кольцо подшипника вдавливается в регулируемый поворотный подшипник, а внутреннее вращается. кольцо подшипника нажал на ступицу колеса. Не ударяйте молотком по подшипнику во время установки, так как это может привести к неисправности подшипника после нескольких повреждений. Если 1-й подшипник поврежден, необходимо немедленно заменить оба подшипника с вращающимися и уплотнительными кольцами.

  1. Снимите поворотную опору управления.
  2. Затяните ступицу колеса в козырьке своими щеками.
  3. Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы с помощью съемника (например, монтаж Renault FACOM U53G 53E с втулкой Rou. IS-01).
  4. Затяните опору шарнира рулевого колеса в тисках и вытяните кольцо подшипника с помощью плоскогубцев из отверстия в ступице колеса.
  5. Выньте наружное кольцо подшипника из одного из внутренних колец подшипника из отверстия в ступице. Это не требует снятия корпуса и уплотнений подшипников.
  6. При монтаже снимите оба наружных защитных пластиковых корпуса нового подшипника и вставьте подшипник вместе с внутренней втулкой внутреннего кольца в отверстие ступицы колеса, контролирующее сопротивление вращению.
  7. В зависимости от диаметра отверстия в ступице колеса (63 или 71 мм), прикрепите небольшую трубу соответствующего диаметра к наружному кольцу подшипника колеса и протолкните подшипник до конца. При этом ни в коем случае не полагайтесь на внутреннее кольцо!
  8. Вытащите внутренний защитный пластиковый рукав.
  9. Вставьте колесо подшипника упорное кольцо.
  10. Смажьте губки подшипника соответствующей смазкой.
  11. Нажмите на упорное кольцо на ступицу колеса.
  12. Установите шарнир рулевого колеса на ступицу колеса.
  13. Возьмите кусок трубы (наружный диаметр 45 или 48 мм, внутренний диаметр 39 или 43 мм) диаметром, точно совпадающим с диаметром внутреннего кольца подшипника, и прижмите регулировочный шарнирный конец к концу ступицы колеса.

Рекомендация: если Renault 19 оснащен Abs, будьте осторожны при работе, чтобы не повредить импульсное колесо; в противном случае Abs может потерпеть неудачу.

Передний мост газель схема

Передний ведущий мост и рулевые тяги автомобилей типа 4×4

Передний ведущий мост неразъемный, с гипоидной главной передачей.

Передаточное число главной передачи — 5,125. Балка переднего моста состоит из чугунного картера и запрессованных в него стальных кожухов, на которые напрессованы фланцы-вилки и приварены подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, скобы, кронштейны крепления трубопроводов и шлангов тормозной системы.

Устройство редукторной части переднего моста показано на рис. 4.39 в разделе «Задний мост».

На правом кожухе картера установлен вентиляционный сапун с клапаном.

Устройство поворотных кулаков показано на рис. 4.37.

Привод к ступицам передних колес осуществляется шарнирами неравных угловых скоростей. Продольное перемещение шарниров ограничивается радиальным шариковым подшипником 32 и крышкой фланца 3.

Зазор между крышкой 3 и торцом наружной вилки 30 шарнира регулируется прокладками 2.

Передний мост газель схема

Поворотный кулак переднего ведущего моста:

  1. уплотнительное кольцо;
  2. прокладки регулировочные;
  3. крышка фланца;
  4. гайка;
  5. шайба замочная;
  6. фланец ведущий;
  7. гайка внутренняя;
  8. ступица;
  9. тормозной диск;
  10. основание;
  11. колодки с пружинами;
  12. корпус скобы;
  13. поршень;
  14. пробка;
  15. масленка;
  16. шкворень верхний;
  17. поворотный рычаг;
  18. картер переднего моста;
  19. контргайка;
  20. регулировочный болт;
  21. поперечная рулевая тяга;
  22. сошка;
  23. продольная рулевая тяга;
  24. стопорная пластина;
  25. крышка подшипника;
  26. подшипник;
  27. крестовина;
  28. уплотнительное кольцо;
  29. торцевое уплотнение;
  30. вилка наружная:
  31. вилка внутренняя;
  32. подшипник;
  33. прокладки регулировочные:
  34. уплотнитель;
  35. подшипник упорный;
  36. втулка;
  37. кольцо уплотнительное;
  38. корпус поворотного кулака;
  39. щит тормозной;
  40. штифт стопорный;
  41. цапфа
Поперечная рулевая тяга 21 трубчатая с резьбовыми наконечниками.

Резьбовые наконечники поперечной тяги имеют одинаковое направление резьбы, но с разным шагом (левый наконечник с резьбой М18×2, правый – с резьбой М18×1,5).

Продольная рулевая тяга и шарниры рулевых тяг унифицированы с продольной рулевой тягой и шарнирами тяг автомобилей типа 4×2 (см. подраздел «Передняя ось и рулевые тяги»).

Мост имеет следующие параметры установки колес:

Передняя рессорная подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, шкворневая. Состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. В передней рессорной подвеске на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают две полуэллиптических рессоры.

Устройство передней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

Передняя подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом, расположенным в задней части рессоры, и центровым болтом. Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессоры несимметричные относительно центрового болта. Передний конец рессоры закреплен через резинометаллический шарнир в кронштейне на раме автомобиля. Задний конец — через два резинометаллических шарнира и серьгу в кронштейне на раме автомобиля.

Детали передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

Балка передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 прикреплена к рессорам стремянками. К балке через резиновые подушки прикреплены нижние концы амортизаторов. Верхние концы которых также через резиновые подушки закреплены на кронштейнах рамы.

Для ограничения хода сжатия подвески над рессорами на кронштейнах установлены резиновые буфера сжатия. На концах балки передней рессорной подвески через шкворни закреплены поворотные кулаки. Шкворень зафиксирован в отверстии балки клином. На шкворне выполнена лыска под клин. В верхнем ушке поворотного кулака установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для восприятия осевых нагрузок в шкворневом соединении между нижним ушком поворотного кулака и балкой установлен упорный подшипник. Шкворень поворачивается во втулках (подшипниках скольжения). Торцы шкворней закрыты съемными крышками, в которые ввернуты пресс-масленки для смазки втулок шкворней. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы. На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние кольца без натяга установлены на цапфе кулака.

Детали ступицы колеса передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита полость ступицы уплотнена сальником, а снаружи — колпаком. Гайка крепления передней ступицы законтрена шплинтом. Амортизаторы передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 телескопические, гидравлические, двустороннего действия. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации. Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Все подвижные соединения передней рессорной подвески автомобилях на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Проверка прогиба рессоры передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние В от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки. Измеренное расстояние В должно быть 137-157 мм. Разность значений прогиба обеих передних рессор должна быть не более 10 мм.

Особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

У полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4×4 вместо штампованной балки двутаврового сечения в передней рессорной подвеске установлен ведущий передний мост.

Каталожные номера узлов и деталей переднего ведущего моста на Газель.

Передний мост газель схема

Детали передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель. Каталожные номера узлов и деталей подвески.

Передний мост газель схема

Полноприводные автомобили Газель с колесной формулой 4×4 в передней рессорной подвеске имеют рессоры состоящие из пяти листов.

Передний мост газель схема

Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.

Передний мост газель схема

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Ремонт и диагностика модели 3302

На протяжении всего серийного выпуска «Газель» оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.

Передний мост газель схема

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля. Передний мост газель схема
Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:

  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).

Передний мост газель схема

Схема устройства передней балки на Газели 3302

Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:

  • Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
  • Главный и рабочий тормозной цилиндр; Передний мост газель схема
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Тормозные шланги и трубки;
  • Детали системы ручного тормоза.

Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

Передний мост газель схема

Схема устройства тормозной системы Газели

Задний мост и коробка переключения передач

Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.

Передний мост газель схема

Так выглядит задний мост Газ 3302

Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и эксплуатировать на Газели с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.

Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302

У каждой модели без исключения есть свои характерные поломки, свои «болячки». У «Газели» их и вовсе немало, вот самые часто встречающиеся поломки:

  1. Перегревается и выходит из строя коммутатора зажигания.
  2. Перегревается двигатель, и происходит пробой прокладки головки блока цилиндров (двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (405)). Как следствие, коробится головка блока, и порой ГБЦ приходится менять.
  3. В холодную погоду подтекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка хомутов и замена патрубков не всегда помогает.
  4. Выжимной подшипник и диск сцепления довольно часто выходят из строя. Но эти детали на «Газели» в основном работают в тяжелом режиме, поэтому ничего удивительного в частых отказах сцепления нет. Передний мост газель схема
  5. На двигателях ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 периодически необходимо менять цепи ГРМ, в остальном эти моторы достаточно надежны. На модели ЗМЗ 402 проблемным считается задний коренной сальник – течь масла через него происходит часто.
  6. Коробка переключения передач часто шумит на четвертой передаче. Причиной шума является первичный вал. Промежуточный вал (блок шестерен) КПП дает повышенный шум на всех передачах, кроме четвертой.
  7. Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя (двигатели 402 и 406), также недолго служит и сама приемная труба.

Читайте также: