Стоит ли покупать ладу

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?

Всем привет! Сегодня поговорим о еще одной дилемме автомобилистов, с которой сталкиваются, как правило, новички, только планирующие купить свой первый автомобиль. Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?

Казалось бы, все просто — бери, что нравится больше и дело с концом… Но это только на первый взгляд. На самом деле и тот, и другой вариант имеет свои «плюсы» и «минусы», о которых я сейчас и расскажу. Но для начала о том, откуда собственно взялась дилемма и почему многие не могут решиться.

Прежде всего желание купить иномарку это нормальное желание любого адекватного человека. «За бугром» машины более надежные, более красивые и быстрые, короче во всем они лучше наших «ТАЗов», но есть один момент — они стоят в два, а иногда и в десятки раз больше, чем наши «Жигули». Если с финансами порядок, то и проблем нет никаких: человек покупает надежную иномарку, радуется жизни и своей покупке. Но, что делать, если душа просит иномарку, а денег хватает только на ВАЗ? В таком случае вариантов два, либо купить ВАЗ вопреки своим симпатиям, либо купить иномарку, только с большим пробегом и в годах.

Проблема в том, что купить старую иномарку это не значит ездить на ней без проблем и забот. Чаще всего, покупая «старых немцов», так популярных «у нас», люди приобретают кучу ненужных проблем и «болячек», которые, так или иначе, будут у 10- или 15-летнего автомобиля. Что тогда делать? Купить «Бэху», повысить свой статус, доказать всем свою состоятельность, но при этом постоянно вкладывать свои кровные в ее ремонт, или все же выбрать менее престижный, но при этом новый ВАЗ на гарантии? Давайте разбираться!

Итак, плюсы старых иномарок

1. Привлекательный внешний вид, престиж. Согласитесь, 10-летний или даже 20-летний «мерин» выглядит посимпатичнее новых «Калин» и «Грант».
2. Комфорт. То, что старые «немцы» или «японцы» куда комфортнее, чем наши отечественные ВАЗы, думаю, ни для кого не секрет. Кроме того, в этот пункт можно добавить приятный, красивый салон, возможно даже кожаный, а также прекрасную «шумку», которой славятся иномарки. А ходовые качества? Они вообще не обсуждаются, иномарки «мягкие», тихие и очень комфортные в плане езды по «нашим» дорогам.
3. Безопасность. Здесь, думаю, тоже ни у кого не возникнет сомнений относительно того, что иномарки во все времена создавались с заботой о водителе и его пассажирах, а сама машина до того, как пойдет в серию, проходила серьезные испытания и всевозможные краш-тесты.
4. Скорость и динамика. Тоже, думаю, не будет сомнений в том, что старенький «японец» или «немец», даст фору любому нашему «ТАЗу», а если он будет еще и турбированный, то и вовсе — без шансов. Кстати, большинство молодежи именно поэтому выбирают, пусть даже старые иномарки.
На первый взгляд, преимущества старых иномарок очевидны и неоспоримы, однако у медали две стороны, как вы знаете…

О «минусах» подержанных иномарок

1. Большой пробег и вероятность серьезных поломок. Большинство иномарок способны без проблем работать примерно 150-200 тыс. км. пробега, после чего автомобиль требует серьезных денежных вливаний. Если с ходовой все более-менее понятно и решаемо, то с двигателем и турбиной или, не дай Бог, трансмиссией — не все так просто. Если мотор или «коробка» начнет «делать мозги», придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт или продать свою «старушку» кому-то еще. Тому, кто также как и вы мечтает об иномарке и не думает о возможных проблемах, которые могут возникнуть при покупке автомобиля в годах.
2. Дороговизна запчастей или их отсутствие. Как и в предыдущем пункте проблема в том, что придется тратиться на дорогие запчасти, и если в ремонте ВАЗа речь будет идти о тысячах рублей, то в случае с иномаркой — о тысячах долларов. Более того, нередко достать запчасти для того или иного автомобиля зарубежного производства просто невозможно, и приходится довольствоваться аналогами, которые менее качественны или покупать бу запчасти где-нибудь на разборках или шротах.
3. Возможные проблемы в случае необходимости продать старую иномарку. Как не крути, а желающихкупить старый автомобиль не так уж и много, большинство автомобилистов с недоверием относится к машинам, которым более 10 лет. Поэтому, когда вы захотите продать свою машину в годах, у вас могут возникнуть большие проблемы, вплоть до того, что вам придется отдавать свою машину «перекупам за копейки» или на какой-нибудь шрот на запчасти. Бывают, конечно, случаи, когда машина просто в идеальном состоянии, с тюнингом и полностью отреставрированным движком и ходовой, в таком случае, безусловно, ценители найдутся и проблем с продажей не возникнет. Если же это не так, и машина ничем выдающимся не отличается, к тому же имеет кучу «болячек», которые вам не выгодно ремонтировать (капремонт двигателя, коробки, кузова и т. д.), и вы хотите продать свою «доходягу» как есть, у вас 100% возникнут большие проблемы с ее продажей.
Наши ВАЗы хоть и не идеальны, и не отличаются какой-то особенной внешностью или прочностью, все же имеют свои плюсы.

Преимущества ВАЗов

1. Новое — есть новое, как не крути! Даже Г. Форд когда-то говорил, что хороший автомобиль — это новый автомобиль. Поэтому пусть даже несимпатичный, но новый ВАЗ будет меньше ломаться, чем 15-летняя иномарка.
2. Гарантия. Покупая отечественный автомобиль, вы получаете оф. гарантию от производителя, который устранит поломку в случае ее возникновения на протяжении гарантийного периода. Приятно ведь, как не крути!
3. Дизайн. Здесь каждому, как говорится, свое. Одни считают дизайн новых ВАЗовских моделей ущербным и нищенским, другие считают, что АвтоВАЗ серьезно шагнул вперед в данном вопросе, если сравнивать новые ВАЗы со старой «Классикой». В любом случае, некоторые более современные ВАЗы (Гранта, Калина, Приора) имеют вполне «европейскую» внешность, которую иногда можно спутать с бюджетными корейцами или китайцами. То есть, покупая новый ВАЗ, вы не всегда в проигрыше в вопросе внешности, думаю, данный вопрос — это лишь вопрос времени…
4. Наличие необходимых опций. С каждым новым поколением ВАЗовские машины все более современные, у них есть кондиционер, иногда даже климат-контроль, салон выполнен в приемлемом эргономичном стиле, пусть даже из дешевых материалов, но все же. Самые современные отечественные экземпляры могут похвастаться АКПП, круиз-контролем, ABS, ESP и большим количеством подушек безопасности.
5. Цена ремонта и запчастей. На собственном опыте убедился, что ремонт ВАЗа дешевле, чем ремонт иномарки.

Случай из жизни. Довелось мне, к сожалению, поучаствовать в ДТП на своей Mazde demio, которую я считал недорогой в ремонте, в общем въехал мне в зад ВАЗ 2115. Неприятность, конечно же, но как говорится, самое главное, что никто не пострадал, кроме машин, конечно. В итоге, у меня: чуток треснул бампер, подогнута крышка багажника и поцарапан стоп. У ВАЗа: передний бампер — «в хлам», лобовое под замену, разбита фара, крышка капота погнута, повело кузов (водительские двери плохо открывались) и много еще чего… После нескольких месяцев решил позвонить и спросить, как дела у виновника ДТП и во сколько обошелся ремонт. Услышанное меня поразило: чтобы восстановить свой ВАЗ он заплатил всего 22700 руб. при том, что мне ремонт моих, несущественных повреждений обошелся в 13000 руб. То есть, при такой серьезной разнице в повреждениях, разница в затратах на ремонт у моей иномарки и его ВАЗа всего — 9700 руб. Невероятно, подумал я и где-то в глубине души пожалел, что у меня не ВАЗ. И как видите я теперь счастливый обладатель ВАЗа…
6. За счет популярности «наших» машин, проблем с продажей практически новых ВАЗов — нет. Желающих купить двухлетнюю Калину или Гранту всегда хоть отбавляй, а если машинка ко всему еще и ухожена или имеет пусть даже не значительный тюнинг, то и вовсе предложений купить вашу машинку будет более чем достаточно.

Недостатки новых ВАЗов

1. Качество сборки и материалов. Все мы знаем, что если с дизайном «наших» машин можно еще хоть как-то мириться, то с качеством сборки и дешевизной материалов практически невозможно. Многие покупают бюджетные Калины или Гранты, после чего вкладывают в них сотни тысяч, дабы «довести до ума» творение отечественного автопрома. Причем дорабатывать можно все узлы, это, кстати, оценят любители «Тюнинга»; начиная ходовой, где можно менять все, заканчивая шумоизоляцией кузова, и доработкой мотора.
2. Безопасность. Несмотря на прогресс в области дизайна и безопасности, ВАЗы все-таки не могут конкурировать с иностранными авто пусть даже в годах. Многочисленные краш-тесты с участием ВАЗов либо провалены, либо с трудом дотягивают до «3 звезд».
3. Слабые кузова. Причем слабые как в плане воздействия физической силы (например, при ударе в ДТП), так и в плане стойкости к коррозии. Владельцы «AUDI» и «Volkswagen» знают не понаслышке, что такое крепкий оцинкованный кузов, который не боится коррозии. Даже 20-летние иномарки с оцинкованным кузовом могут похвастаться полным отсутствием каких-либо повреждений ЛКП и ржавчины, в то время как ТАЗы могут начать гнить уже после 5-ти лет эксплуатации.
4. Комфорт. Как я уже говорил, комфорт и ВАЗ пока что несовместимые понятия, производитель больше преследует «бюджетность», которая идет в разрез с понятием «комфорта». Для сравнения, можете взять на тест два автомобиля — какой-нибудь из модельного ряда ВАЗ и, например, старого «немца». На каждом из автомобилей покатайтесь день-два, после чего оцените в каком из них вам было более комфортно, и от езды в каком вы устали больше. Думаю, ответ будет очевидным…

Подведем итоги

Однозначно ответить на вопрос: "Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?" нельзя, на каждый товар — свой покупатель. Есть те, для кого бренд или модель играет большую роль, даже несмотря на возраст машины и ее состояние. Люди готовы платить немалые деньги только за то, что это «HONDA» или «Mercedes», на это у них свои аргументы и, как вы уже знаете, довольно веские. Есть, безусловно, плюсы и у старых иномарок, однако при покупке таких автомобилей следует учесть и минусы. Покупая авто с большим пробегом, следует учесть то, что после покупки вам придется постоянно тратиться на ремонт тех или иных неисправностей, обусловленных большим пробегом.

Если вам больше по душе отечественное — вас тоже можно понять, т. к. у такого капиталовложения есть свои положительные стороны. Однако, покупая ВАЗ не ждите от него невозможного, будьте готовы к среднему качеству, среднему комфорту и кое-какой безопасности. Однако вместе с тем, вы получаете новый автомобиль, который не будет ломаться, ну как минимум 3-5 лет, а если и будет, то ремонт обойдется значительно дешевле, нежели аналогичный ремонт иномарки.

Вроде бы ничего не упустил?! Полагаю, вышеизложенного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше — ВАЗ или старая иномарка. У меня все, спасибо за внимание. Если у вас есть что добавить к вышесказанному — не стесняйтесь, дополняйте и комментируйте, буду рад услышать ваше мнение по этому поводу. Пока.

Стоит ли брать новую "Ладу", или лучше взять подержанную иномарку?

Сколько людей, столько и мнений, особенно, если дискуссия касается автомобилей. В этой статье будем разбираться, что лучше купить, принципиально новую «Ладу» или импортный автомобиль с пробегом.

Всегда сложный вопрос по выбору автомобиля

Еще совсем недавно у автолюбителей не было альтернативы совсем, какую отечественную машину выбрать. Покупали то, что можно было взять в этот момент, а порой еще и отстоять очередь, длинною не в один год и получить, тот автомобиль, который полагается водителю в порядке очереди.

Сейчас ситуация изменилась кардинально, до неузнаваемости, но проблем оказывается меньше не стало. Теперь, от изобилия разных машин, у автолюбителей возникает сложный вопрос по выбору автомобиля, что купить: наш новый автомобиль или подержанную импортную машину, какой тип кузова будет удобнее в эксплуатации, какой цвет автомобиля сейчас в тренде и так далее.

Водители даже поменяли свое отношение к автомобилям. Раньше относились только, как к средству передвижения, а теперь это уже ничто, иное, как аксессуар человека, по которому его оценивают в обществе, каждый пытает удивить окружающих своей дорогой покупкой, демонстрируя свой достаток.

Положительные аспекты новой машины «Лада»

Все-таки, стоит ли брать нулевую "Ладу", или выбор остановить на старой иномарке? Как правило, в этом решении вопрос не стоит в цене автомобиля. Решающим фактором будет определение плюсов и минусов качеств автомобиля. Если водитель склоняется к выбору нашей новой машины марки «Лада», то, прежде всего, его приоритетом будет именно новый сверкающий автомобиль, а не поддержанная иномарка, которая уже имеет не тот лоск и внешний вид.

Так же неотъемлемым плюсом будет дешевые запасные части, что очень ценят многие водители, выбирая такой автомобиль. Конечно, отечественные автопром, получает много критики в незамысловатой конструкции и сборке, но опять же, смотря на состояние дорог в России, преимущество наших автомобилей, по сравнению с нежной сборкой иномарки, берет вверх. Еще одним значительным аспектом будет хорошая проходимость российских машин и лояльность двигателя к бензину невысокого качества.

А, вот уже иномарки, бензин низкого качества потреблять категорически отказываются, то же можно добавить и о капризности к условиям российского климата. Наши автолюбители имеют бонус от правительства, благодаря принятой программе, а именно, хорошие условия по замене старого авто с доплатой на новое или вариант получения льготного автокредита.

Новый российский автомобиль или старая иномарка

Пока все неплохо и достаточно много есть положительных факторов, которые могут повлиять именно на выбор новой «Лады», но, есть и весомые отрицательные моменты в этих авто, которые имеют большое значение для автолюбителей, поэтому принципиально эти минусы отводят от такой покупки.

В наше время стало очень модным иметь большое количество удобных опций и «игрушек» для водителей и пассажиров, такую тенденцию можно наблюдать и на рынке гаджетов. Учитывая этот аспект, дооснастить отечественный автомобиль дополнительными удобными функциями не представляется никакой возможности. Так же, бытует мнение у многих водителей, что иномарка, даже с хорошим пробегом, несмотря на то, что запчасти дороже, ломается гораздо реже. Это в свою очередь позволяет экономить финансы на запчастях и нет такой надобности, часто посещать автосервис, что значительно экономит время.

Конечно, это мнение относительное, так как от того в каком состоянии находится машина, зависит только от ухода хозяина за ней. Еще многие автолюбители ценят эстетику и внешний вид автомобиля, а иномарки отличаются обтекаемостью формы, просторным салоном, хорошей шумоизоляцией и акустикой. Так же скоростные параметры выше отечественных автомобилей, автомобили более безопасны и надежны.

Водителям на заметку

Резюмируя, все то, что было сказано выше, плюсы и минусы есть и у новой «Лады», и иномарки, даже подержанной. Безусловно, выбирая автомобиль нужно ориентироваться не только, что модно, но и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, и даже кто будет водитель этого авто. Да, иномарка гораздо удобнее и красивее, но ремонт стоить будет гораздо дороже.

Покупка иномарки предпочтительнее будет только тогда, когда есть точная уверенность в хорошем техническом состоянии. Во всех остальных аспектах, кто, что бы, не говорил, новая машина выигрывает, даже, если это новая «Лада».

Десять причин купить Lada Granta вместо иномарки

В ГИБДД объяснили 5 важных изменений для водителей

Причина первая: низкая цена

Безусловно, главная причина покупки Lada Granta – доступная цена. Какой новый автомобиль можно купить за 269, пусть даже за 300 тысяч рублей (плюс магнитола, сигнализация и антикоррозийная обработка)? Тот же популярный у россиян Hyundai Solaris обойдется покупателю гораздо дороже — в 443 тысяч рублей за «базу». Конечно, есть опасение, что стоимость отечественного автомобиля будет повышаться, но до «иномарочного» ценника в любом случае не доберется. Хотя за последние несколько месяцев Lada Granta в комплектации «Норма» подорожала с 256 000 до 269 000 - на 13 тысяч рублей.

не посмотрят в сторону «жигулей», но основная масса автолюбителей, что живет за МКАДом, является потенциальными покупателями Lada Granta. Все-таки для многих 150 тысяч рублей разницы в цене с самой доступной иномаркой весьма ощутимы. Вот смотрите, если брать автомобиль в кредит, то Solaris в базовой комплектации нанесет урон семейному бюджету в 12 961 рублей в месяц, а Granta – всего в 7 870 (кредит на 36 месяцев, первый взнос 15%). При среднем заработке, скажем, в 22 тысячи рублей это весьма и весьма существенная разница.

Причина вторая: объем багажника


Чем еще хорошо иметь большой багажник, так это тем, что все самое необходимое всегда с собой: домкрат, футбольный мяч, палатка, резиновые сапоги, лопата, книги. Другими словами, все, что может пригодиться на непредсказуемой российской дороге.
Причина третья: новый автомобиль

И это правильно. Granta всем лучше «классики»: она безопаснее, комфортнее, быстрее и экономичнее; багажное отделение щедрое. Дизайн, конечно, немного подкачал, но к внешнему виду вазовских новинок привыкаешь со временем: так было и с «десяткой», и с «Калиной». Глядишь, через пару лет Lada Granta будет восприниматься как образец безупречного стиля в автомобильном дизайне.

Причина четвертая: патриотизм

(Здесь наш сотрудник окончательно мутировал под воздействием ТВ-рекламы, и мы ничего не смогли с этим поделать – прим.ред.) Конечно, можно купить старую 10-летнюю иномарку за 269 тысяч рублей и первую неделю радоваться ей, хвастаясь перед коллегами своей обновкой. Но потом начнется головная боль с поиском запасных частей и сервисных центров, где из вас будут вытягивать две месячные зарплаты за замену сцепления. К слову, чтобы выбрать хороший подержанный автомобиль, нужно произвести комплексную диагностику выбранной машины, что недешево, и не везде ее могут сделать качественно.

Да и зачем покупать иномарку, когда можно купить хороший отечественный современный автомобиль (Lada Granta как раз таковым является, сомнений нет). Даже французы из Renault высоко оценили его конструкцию, справедливо посчитав, что машина более технологична, чем их морально устаревший Logan. Да и вообще, патриотизм — хорошее чувство! (. – прим.ред.) Надо любить свою страну и продукцию, которую она выпускает.

Причина пятая: доступное техобслуживание

Как правило, нормо-час у вазовских дилеров стоит куда меньше, чем на сервисах, занимающихся иностранными автомобилями. Стоимость запчастей также в разы меньше на Granta, чем на любые другие зарубежные модели. Современный потребитель не всегда задумывается о стоимости содержания свой «ласточки», и только после первого заезда в сервис, где ему обнулят зарплатную карту, до него доходит, что с выбором автомобиля вышла промашка.

Однако есть небольшая проблема — стоимость обслуживания автомобилей Lada разнится от сервиса к сервису. АвтоВАЗ пока не сумел обязать своих дилеров и фирменные СТО работать по единому прайсу. Получается, что цена на услуги таких центров меняется не только от города к городу, но и в одном населенном пункте: у разных дилеров цены на техобслуживание отличаются, иногда в разы.

Причина шестая: АКПП

Впервые за всю историю Волжского автозавода начинается массовое производство машин с автоматической коробкой передач — до конца года вазовцы обещают произвести 10 тысяч Lada Granta с АКПП. Именно отсутствие «автомата» является одной из основных причин, по которой жители мегаполисов отказываются от покупки отечественного автомобиля. Теперь все должно измениться, и необычная Lada Granta, несомненно, заполонит и без того забитые до предела улицы Москвы и Санкт-Петербурга.

Как и ожидалось, коробки передач будут японского производства, а конкретнее – фирмы Jatco, принадлежащей альянсу Renault-Nissan, который, в свою очередь, владеет блок-пакетом акций Волжского предприятия. Ничего нового и неожиданного в конструкции коробки нет, это обыкновенные «четырехступки» (сейчас такими АКП оснащают Logan и Sandero). Что характерно, потом такие же АКП будут устанавливать и на второе поколение Lada Kalina.

Пожалуй, самый важный вопрос, который беспокоит тех, кому интересна новинка из Тольятти с автоматической коробкой передач, - это вопрос цены. Здесь оптимистичных прогнозов, к сожалению, быть не может. Granta с японской АКП будет стоить ощутимо дороже, чем обыкновенная версия – приблизительно 350 тысяч рублей.

Причина седьмая: подстаканники

Пожалуй, к основным преимуществам новой отечественной машины можно отнести просторный салон с современной передней панелью от Renault Logan (слегка изменен дизайн). Даже рослому водителю сидеть в Lada Granta очень комфортно – до потолка сантиметров 20, да и до боковой двери места достаточно. Посадка, как и у Lada Kalina, вертикальная, обзор вперед отличный. Сиденья стали лучше как по форме, так и по внешнему виду – безумные цветные закорючки на светлом фоне теперь в прошлом.




Что еще хорошего в интерьере – панели дверей. Они теперь цельные и так же, как и передняя панель, имеют осмысленный дизайн. Кроме того, ручки открывания дверей стали похожи на ручки, а не на заусенцы, как в «Калине». Боковые зеркала огромные – видно все, даже больше, чем нужно. Обзор гораздо лучше, чем у большинства автомобилей иностранных брендов такого же класса.

Но самое поразительное нововведение в салоне вазовской новинки – появление двух подстаканников: невиданный прогресс для отечественного автопроизводителя. Кроме шуток, Lada Granta – первая модель ОАО «АВТОВАЗ» со специализированными местами под стаканы или небольшие бутылки. До этого напитки валялись в кармашках боковых дверей или на заднем сиденье, что делало утоление жажды за рулем весьма опасным занятием.

Причина восьмая: работа


Lada Granta хорошо подойдет для службы в такси: автомобиль просторный, комфортный и с большим багажником. Хочется отметить, что выпуск Granta с шашечками на бортах наладят на одном из дочерних предприятий ВАЗа. Малолитражка будет доукомплектована стандартным для такси набором гаджетов: видеорегистратором, GPS/ГЛОНАСС-навигатором, таксометром, радиостанцией, устройством для считывания кредитных карт и, что очень важно, преобразователем напряжения 220 вольт. Стоимость такого автомобиля пока не известна. Можно только предположить, что производитель набросит еще тысяч 50-100 к базовой цене, ведь надо же как-то оправдать затраты на крайне сложное дополнительное оборудование. Конечно, можно купить шашечки на крышу за 800 рублей и «бомбить» себе спокойно без всяких там таксометров и ГЛОНАСС-навигаторов!

В чем еще машина хороша для таксистов - умеренный расход топлива. Посмотрите, в городе Lada Granta потребляет всего 8,5 л. бензина, а вкупе с недорогим содержанием и обслуживанием данный автомобиль и вовсе выглядит идеальным для таксиста. Купил машину за 269 тысяч рублей – и сразу работать, отбивать вложения.

Причина девятая: первый автомобиль

Выбор первого автомобиля – крайне ответственное мероприятие. Машина должна быть такой, чтобы ее не жалко было поцарапать о дверь гаража, притереть о забор или слегка ударить о внезапно остановившийся впереди автомобиль. Представьте, сколько проблем доставит, скажем, новый BMW X1 с разбитым о цветочную клумбу бампером? Вряд ли страховая компания выплатит всю сумму в качестве компенсации, да и новую деталь придется подождать. А Lada разбить будет не так обидно и накладно. Можно даже не ремонтировать, а отъездить год и продать как есть. К тому времени опыт вождения будет достаточный.

Как уже отмечали многие журналисты, Lada Granta стала похожа на современный автомобиль. По крайней мере, значительно улучшились потребительские характеристики машины: удобный просторный салон с новой комбинацией приборов, новые кресла и вместительный багажник. Но вот технически автомобилю по-прежнему далеко до совершенства, и это понятно – мировое автомобилестроение уже далеко впереди и гнаться за ним в инженерном плане просто неразумно. Важно было очень быстро сделать новый доступный продукт, который отвечал хотя бы минимальным запросам современных покупателей. И вазовцам это, по всей видимости, удалось.

Моторы – огонь, с остальным все сложнее. Стоит ли брать Lada Granta с пробегом

Lada Granta берут, "потому что дешевая" и "зато новая". А если убрать второй аргумент? Какие сюрпризы можно ждать от самой доступной модели Lada в подержанном состоянии?

Факты

Рынок

За исключением самых крайних по цене предложений, цены на Granta колеблются в диапазоне 3000-7000$. При этом год выпуска не так важен, как заявленный пробег и состояние. Все-таки многие авто трудятся в такси или в качестве служебных разгонных машин, в то время как некоторые частники могут использовать их как прежде "жигули": редкие поездки и гаражное хранение означают минимальный пробег и хорошее состояние. И такие варианты на рынке встречаются. Вот они-то обычно и выставляются по верхней планке.


Еще интересно, что более половины предложений приходится на рестайлинг. Возрастные экземпляры вообще не так многочисленны. Седанов поровну с лифтбеками, рестайлинговые универсалы и хэтчбеки – капля в море. То же можно сказать про богатые комплектации и 16-клапанные моторы: и то и другое встречается редко. И шансы найти вариант с "автоматом" или "роботом" минимальные, практически все машины – с МКПП.

Кузов, салон, электрика


Седан привлекает 520-литровым багажником, у лифтбека объем грузового отсека 440 л, зато сам кузов куда практичнее. Добавим в этому дорожный просвет 160 мм – получим очень практичный автомобиль. Впрочем, салон по современным меркам не такой уж просторный, интерьер, конечно, очень скромный, собранный из самых простых материалов. Но чего хотеть от дешевого по определению автомобиля?

Однако владельцы Granta могут написать целый список пожеланий и предложений. Например, чтобы дверные ручки работали мягче и четче, чтобы их механизмы были долговечнее, равно как и регуляторы системы вентиляции и отопления. Чтобы уплотнители салона были эффективнее, а детали интерьера не начинали греметь на неровных дорогах через несколько лет после покупки.


Есть нарекания и к механизму стеклоочистителей, а также к надежности электрооборудования – все это лет через 5-6 эксплуатации может потребовать внимания со стороны владельца. Вроде и мелочи, которые недорого решаются, но это все нервы и время. Впрочем, часть проблем относится к машинам ранних лет выпуска: считается, что более свежие экземпляры в этом плане выглядят лучше.


Стойкость кузова к коррозии – на среднем уровне. Granta откровенно не гниет, но локальные очаги коррозии на автомобилях старше 3-5 лет вполне возможны, особенно если владелец не спешит ремонтировать сколы, а тонкое ЛКП довольно чувствительно к механическим воздействиям. Соответственно страдают наиболее уязвимые части внешних деталей кузова: кромки капота и дверей, крышка багажника, задние арки, пороги. В случае с "пожилыми" экземплярами важно устроить осмотр снизу и оценить состояние днища, лонжеронов и прочих силовых элементов кузова. Учитывая небольшую стоимость самого автомобиля, восстановительный ремонт запущенного кузова может быть просто экономически нецелесообразным.

Двигатели


Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 250-300 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают. Дело в том, что проработанная за годы конструкция означает хороший ресурс "железа", отсутствие серьезных проблем, вызванных конструктивными недостатками.

Самая большая потенциальная неприятность – серьезные повреждения двигателя (гнет клапаны, страдают поршни и шатуны) при обрыве ремня ГРМ. Причем зачастую это происходит не из-за самого ремня, а из-за заклинившей помпы или ролика – это к вопросу о соблюдении регламента обслуживания и качестве применяемых запчастей.

"Безвтыковым" является самый простой 82-сильный мотор, а также двигатели, применяемые на Granta после августа 2018 года: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. Но более ранние версии – в группе риска.


Трансмиссия

Как мы уже сказали, основная коробка для Granta – 5-ступенчатая механическая. Но надо учитывать, что на ранние версии ставили старую коробку с тяговым приводом кулисы, а затем появилась более современная ВАЗ-2181 с тросовым приводом. Вторая считается более тихой и надежной, переключения у нее четче (если не напортачили с регулировкой привода), хотя в любом случае характерные подвывания из-за слишком больших допусков при производстве шестерен и выскакивающие передачи из-за выхода из строя синхронизаторов или муфт (особенно на версиях с 16-клапанным двигателем и у "гонщиков") – это практически неизменные фирменные "болячки", которые тем более вероятны на хорошо поездивших машинах.


В общем, состояние коробки во многом зависит от характера эксплуатации, так что МКПП с "уставшими" синхронизаторами и гудящими подшипниками валов может подсказать, что ездили на машине лихо (или просто много, гораздо больше, чем показывает одометр), обслуживанием не заморачивались.

На базе ВАЗ-2181 была создана АМТ – роботизированная коробка передач с применением компонентов ZF. По сравнению с МКПП трансмиссия АМТ, конечно, медлительнее на разгоне, зато не уступает ей в вопросе топливной экономичности. По части надежности – примерно все то же самое. Плюс специфика такого типа коробок: со временем неспешные переключения становятся еще и "дерганными", в этом случае может потребоваться замена сцепления, а то и актуаторов (особенно часто с этим сталкивались владельцы ранних экземпляров машин с АМТ). На самом деле все не так сложно и дорого, главное – найти специалистов, которые умеют работать с "роботами".

Ходовая часть


Здесь все просто, не очень ресурсно, зато дешево и с возможностью тюнинга (если говорим про подвеску и тормоза). Из преимуществ можно отметить высокую плавность хода и хорошую энергоемкость подвески, из минусов – не очень интересную управляемость (сказывается не очень высокая жесткость кузова, отсутствие подрамников, конструктивные особенности подвески и рулевого управления). Даже на свежих машинах довольно часто скрипят тормозные колодки, а с возрастом возможны проблемы с барабанными механизмами на задней оси. В самом начале производства Granta были случаи отказа электроусилителя руля, но затем ситуация стабилизировалась. Кстати, базовые версии могут иметь более "длинную" рейку без усилителя.


Поддерживать ходовую часть в рабочем состоянии не очень дорого, но стоит отдавать предпочтение качественным запчастям. Здесь самое время заметить, что вообще на автомобили ВАЗ ассортимент запчастей очень широк, но хватает и деталей откровенно низкого качества, и контрафакта, так что лучше покупать в официальных магазинах и делать выбор в пользу изделий от проверенных производителей.

Наш вердикт


Дешево и сердито! Очевидно, что главное преимущество Granta – низкая стоимость. Это касается как самого автомобиля, так и его содержания. К сильным сторонам модели следует отнести хорошую ремонтопригодность, ресурсные и надежные моторы, выносливую и недорогую подвеску.

Но за кузовом нужен глаз да глаз, механическая коробка не очень вынослива, "робот" специфичен, а "автомат" увеличивает топливный "аппетит". И с надежностью все неоднозначно: одни владельцы "Грантами" довольны, другие периодически сталкиваются с проблемами, правда, по большей части мелкими. В любом случае стоит отдавать предпочтение более свежим и ухоженным экземплярам, желательно из-под "дачника" и уж точно не после таксиста или курьера.

А если новую? Машины без пробега в базе объявлений Автобизнеса

«Весту берут те, кто на нормальную машину заработать не смог, но признаться в этом не могут»: 3 мнения против и 3 за Ладу

«Весту берут те, кто на нормальную машину заработать не смог, но признаться в этом не могут»: 3 мнения против и 3 за Ладу

Некоторое время назад мы опубликовали отзыв автовладельца, который заявляет, что попробовав один раз поддержанную иномарку, он больше не купит даже новую Ладу Веста. Публикация вызвала резонанс набрав более 100 комментариев. Мы прочитали их все и выбрали по 3 самых ярких и содержательных от каждого «лагеря»: приверженцев Лад и поклонников иномарок, путь даже подержанных. Итак, выясним, что лучше: новая Лада (Веста, Гранта и проч) или все же бу подержанная иномарка?

За иномарку

Был Фокус-2, теперь Мондео. Той же Весте ой как далеко до устаревшего Фокуса. Как по комфорту в салоне, так и по надежности. Да, запчасти дороже. Но и машинки поприятнее и надежнее. А за комфорт согласен и заплатить. И Фокус 2007 года имел всего 2-3 рыжика по кузову, тогда как даже 3-х летние Гранты и Калины-2 цветут "аки яблони весной", почитайте реальные отзывы владельцев, там одни недостатки.

За Ладу

ВАЗ-2112 езжу на нем с 2001 года, нарулил 320 тысяч км, ни одного рыжика, да были замены всяких там расходников, но ничего критичного. Друг на Ниссане задолбался свой авто чинить, машина старше моей на год, а коррозия уже сквозная на левом переднем крыле. Так что всё что вы здесь пишите сугубо индивидуально для каждого. У всех разные условия эксплуатации, кто то был в ДТП, кто то нет. Кто то живёт на юге, кто то в суровом климате, и т.д. Так что не вижу ничего зазорного чтобы купить новую Ладу вместо дряхлой подержанной иномарки.

Одни автолюбители считают, что новая Лада ничем не хуже бу подержанной иномарки, другие с ними в корне не согласны

Одни автолюбители считают, что новая Лада ничем не хуже бу подержанной иномарки, другие с ними в корне не согласны

За иномарку

Беда нашего автопрома - в качестве комплектующих (все что у меня накрылось - ни от климата ни от условий эксплуатации не зависело.) - был на АВТОВАЗе швед управляющий - он это просек и стал качественные импортные ставить. за что и был уволен (Российский автопром не поддерживает) . а я когда у меня дворники на Ниве отказали на обгон фуры на зимней дороге шел, из под нее вылетело, стекло полностью залепило, чудом по встречку не влетел. генератор в 200 км от дома сгорел. реостат в 21 час 31 декабря, 130 км до места проведения нового года. в общем хлебнул с нашим гребанным автопромом. Его берут те, кто на нормальную машину заработать не в состоянии, но признаваться в этом как то неудобно, даже самому себе, вот придумывают оправдание собственной несостоятельности (это неприятная. но правда).

За Ладу

Ездил до Иксрея на огромной куче подержанных иномарок, абсолютно различных марок и моделей, включая премиум класс. Не скрою, часто подшучивал над ребятами на Приорах, пока сам как-то не взял ее для пробы. Да, двухлетняя ржавела и т.д., но это классная машинка!)

Никогда не думал, что буду нахваливать Ладу, но сейчас от Иксрея очень хорошие впечатления, новая Лада однозначно лучше бу иномарки, а может даже новой. Да, АМТ туповат, немного посвистывает с уплотнительных резинок), что не очень приятно, но во всем остальном за 30 тыс. пробега полностью меня устраивает. Расход бензина максимум до 8,5л. при том, что я АМТ раскручиваю по максимуму и она, хотите верьте, хотите нет, прет)).

Расход масла 0! Ничего, кроме масла не меняли и то, всего 2 раза. Спорить можно сколько угодно, но я не могу плохое сказать про иномарки, хотя есть и реальное фуфло, если только то, что они подержанные были и запчасти подороже, особенно премиум. Не могу сказать плохое и про Ладу, хотя есть нелепые косяки, в виде свистящих уплотнительных резинок.

Могу выразить свое субъективное мнение. На вкус и цвет товарищей нет, но я решил не переплачивать за корейца или чеха с немцем того же класса и взял Иксрея и не жалею об этом. В остальном каждому свое, берите и сердцем и умом!

За иномарку

Есть у меня ваз 2106 и японская малолитражка, ох какая подержанная, аж 25 летней давности. И таки да, шестерка по сравнению с тойотой просто груда металлолома! Намного шумней, нет усилителя руля. Усилитель тормоза вроде как есть, только чего он там усиливает мне не понятно, педаль тугая. Тойота у нас с 2003 года и проехали на ней примерно 120 тысяч км. Поломок не было от слова совсем! Менялись только расходники. Русское ведро сыпется постоянно. И не только моя шестерка, сыпятся абсолютно все тазы (много знакомых на них ездят). Так что в топку русавтохлам, только старые японцы. У меня это русское корыто стоит на даче, мусор вывезти или цемент привезти. Ездить на ней каждый день? Я не настолько богат).

За Ладу

Почитал комментарии - люди пишущие не понравились, чего такие все озлобленные? У меня уже вторая Веста, кстати выпускаются они уже лет пять. Два года была обычная Веста седан. Да мелкие косячки были в ней еще, и скрип в подвеске при морозе и немного поющая коробка (такая уж особенность коробки) кстати за 2 года к корпусу вообще нет вопросов. Все устранялось на ТО. Но в целом даже та машина была хорошая, а я за 40 лет поездил на разных машинах и своих и служебных. Сдал по трейд ин и взял последний писк Веста СВ кросс - действительно хорошая машина и красивая, все кто к ней подходят единодушно не верят что это наш автопром. Не хуже подержанных иномарок, Лада Веста тем более. Единственный недостаток - престиж, а в Москве это важно. Но я давно вырос из этого, и даже радует, что утираю этим слепым инолюбителям.

Купил новую Lada Granta и не вылезал с СТО. Отзыв на российскую «бюджетку»

К сожалению, не каждая покупка новой машины гарантирует вам хорошее настроение и беспроблемный период пользования автомобилем даже на время гарантии. Наш читатель Юрий столкнулся с проблемой, в существование которой многие люди даже не верят — его новая машина начала «сыпаться». Именно от частых поломок люди обычно сбегают, переходя с престижных подержанных моделей на новые бюджетные. А здесь все случилось наоборот. Осенью 2016 года мужчина купил в автоцентре «Минск-Лада» новую Lada Granta. С тех пор он стал ездить на общественном транспорте чаще, чем до покупки машины. Потребительский экстремизм или дефектный российский товар? Давайте разбираться вместе.

Понравился XRAY, но взял Granta

Автомобиль был куплен 31 августа 2016 года. Покупалась машина в кредит без первоначального взноса. Юрию понадобилась вторая машина в семью, и у дилера Lada были наиболее подходящие условия для приобретения. Работа у мужчины разъездного характера, поэтому «колеса» под пятой точкой нужны буквально каждый день.


— Вообще, в автосалон Lada я попал случайно. Увидел XRAY и даже записался на тест-драйв. Знаете, мне очень понравилась эта модель! На тот момент у меня была Peugeot 2013 года выпуска, и Lada показалась даже комфортнее. До этого я посещал автосалоны Skoda и Volkswagen, но впечатлил меня именно XRAY. Пока мы с женой пару месяцев решали, он подорожал. В итоге посоветовались и купили автомобиль поскромнее. Выбрали Granta, — вспоминает осень 2016 года Юрий. Он купил машину с 1,6-литровым 16-клапанным мотором и «роботом». Это была самая дорогая версия Granta (с парктрониками, обогревом кресел и лобового стекла и пр.). Кузов — новый на тот момент лифтбэк. Цена — 16,6 тыс. рублей.


Юрий уверяет, что «веселье» началось уже 13 сентября, когда он получил ключи от своей Granta. Здесь нужно отметить несколько важных подробностей. По словам владельца, какое-то время перед выдачей автомобиль стоял в салоне. Все ждали страхового агента, чтобы оформить каско. После всех процедур сотрудник «Минск-Лада» предложил довезти Юрия до заправки и заодно показать особенности работы «робота» (до этого у мужчины не было опыта езды на автоматических трансмиссиях). Ближайшая АЗС расположена через дорогу от автоцентра, поэтому поездка была недолгой. После заправки Юрий уехал на работу. Его коллеги вышли из офиса посмотреть на чудо российского производства и сразу же заметили то, чего покупатель не видел.


— Первый же человек вышел и тыкнул в капот с вопросом — а что это у тебя за вмятина? Я ее не видел, когда получал машину. Конечно, я поехал обратно в автосалон. Там мне сказали, мол, это я продавил пальцами капот или кто-нибудь из моих знакомых, кому я показывал автомобиль. Конечно же расстроился, ведь я только что купил новую машину. На следующий день решил посмотреть фотографии, которые сделал страховой агент в салоне. Оказывается, Granta ждала страховщика с поднятым капотом! — вспоминает второй день после покупки Юрий. Он предполагает, что сотрудники «Минск-Лада» знали, что на автомобиле есть вмятина, и поэтому подняли капот для осмотра. Доказать это сейчас невозможно, да и нет смысла — вмятину на второй день беспокрасочно удалили за счет автоцентра.

Череда бесчисленных ремонтов

В первые же дни выявилось, что в салоне дребезжит весь пластик. Юрий обращался с этой проблемой к сотрудникам, и на сервисе уплотняли некоторые элементы интерьера, чтобы убрать посторонние звуки. Дальше, по словам владельца Granta, началась череда бесчисленных гарантийных ремонтов. Первый из них произошел 3 октября — тогда потребовалось заменить опорные подшипники. И это спустя три недели после покупки новой машины в салоне.

— Уже в первые недели после покупки я услышал, что в подвеске начало что-то стучать. Приехал на сервис. Поменяли опорные подшипники. 17 ноября приезжал на сервис делать регулировочные работы. Если честно, я уже и не помню, что там регулировали — слишком часто к ним ездил за три года. Первое плановое ТО было в феврале, при пробеге в 15 тыс. км, — вспоминает Юрий.


25 мая 2017 года был произведен гарантийный ремонт подвески, а 13 июля поменяли подшипники ступицы. Следующий незапланированный заезд на «Минск-Ладу» состоялся 23 ноября. В начале 2018 года у автомобиля перестали закрываться двери — в середине января проблему устранили.

20 июня — опять гарантийный ремонт: заменили катушку зажигания. Причем сотрудники сервиса долго выясняли, из-за чего были проблемы в работе двигателя, и Юрий трижды наведывался к дилеру в поисках истины. В феврале уже этого года вышел из строя замок двери — дверь попросту перестала захлопываться. 4 марта попросилась «на пенсию» трапеция стеклоочистителя.


— У меня когда-то был старый Renault, выпущенный более 20 лет назад. Был 15-летний Ford. Была и старая Lada — «девятка». Ни с одной машиной не было столько проблем, как с этой Granta. Вот тебе и новый автомобиль с конвейера. 17 января этого года я менял задние тормозные цилиндры и тросик ручника. Эту работу я проводил на «Ардере», потому что на «Минск-Ладу» не получилось записаться из-за большой очереди. Еще я переваривал петли двери — они начали стучать во время езды, и я вообще думал, что дело в подвеске. Теперь петли отличаются по цвету, и при продаже машины покупатель вполне может подумать, что Granta битая и вся переварена, — высказал свое мнение Юрий.

Кроме того, у автомобиля поменяли лобовое стекло — перестали работать нити обогрева. Новый «лобовик» тоже оказался с дефектом — обогревается полосками, то есть некоторые нити не функционируют.

— Честно скажу, мое терпение лопнуло. Как в том анекдоте — на последней странице инструкции по эксплуатации Lada есть расписание автобусов. Вот мой случай! Буквально каждый месяц я вынужден несколько дней ездить на общественном транспорте. Ну разве это нормально при покупке машины из салона? — возмущен Юрий.

Претензия к дилеру

Следует отдать должное автоцентру: все работы производились по гарантии, и клиент тратил нервы, но не деньги. Но есть у Юрия и претензии к «Минск-Ладе». В мае этого года мужчина сдал машину на очередное плановое ТО. Буквально через час позвонил мастер-приемщик и сказал, что нужно менять задний левый тормозной цилиндр и владельцу придется заплатить за него, потому что гарантия на деталь уже не распространяется.

— Я разозлился и сказал, что мы не будем менять тормозные цилиндры за мой счет. Мы будем менять автомобиль! Еще через час мне позвонил инженер по гарантии и сказал, что мастер-приемщик погорячился и тормозные цилиндры полностью исправны. На следующий день я приехал забирать машину и спросил мастера-приемщика, почему он хотел за мой счет поменять исправную деталь? В итоге я написал свою претензию в книгу жалоб и получил ответ, что задний тормозной цилиндр запотел, поэтому мастера предположили, что он течет. Объясните мне, как может запотеть деталь, работающая под нагрузкой? У меня инженерное образование, и я впервые такое слышу, — рассказал Юрий.

После этого ТО у автомобиля начала уходить тормозная жидкость. Мужчина постоянно подливал ее в течение двух месяцев. Несколько недель назад он устал это делать, и когда уровень снова упал до минимума, приехал на сервис разбираться. Сняли колеса и обнаружили течь заднего левого тормозного цилиндра. Как раз того, который рекомендовали сменить во время планового ТО, но потом «передумали» — после угрозы владельца, что он намерен поменять машину.

— Когда выяснилось, что течь идет из тормозного цилиндра, начали разбираться, в чем дело. Оказывается, там сместилась манжета, и поэтому жидкость начала вытекать. Мастера поставили элемент на место, проехали для теста 25 км — течь пропала. Я спросил, как такое могло произойти? Мне сказали, что это действия третьих лиц. То есть кто-то незаметно снял колесо, снял тормозной барабан, сместил манжету и поставил все обратно. Может, это покушение на убийство? — улыбается Юрий.



Владелец Granta считает, что такое количество поломок вполне может стать причиной для замены автомобиля. Потому что это некачественный товар. Все три года машина постоянно ломалась и ее чинили по гарантии. Но в этом месяце гарантия заканчивается, и Юрий боится остаться один на один с проблемной техникой.

Ответ дилера

Как и положено в подобных ситуациях, мы дали слово второй стороне возникшего конфликта — дилерскому центру «Минск-Лада»:

О вмятине на капоте

31.08.2016 клиент (официально машину приобретал не Юрий) и СОАО «Минск-Лада» заключили договор купли-продажи автомобиля Lada Granta. 13.09.2016, после полного осмотра и проверки автомобиля, покупатель подписал акт приема-передачи. Замечаний по комплектации, техническому состоянию и внешнему виду не было. Считаем, что с момента заключения договора и до приезда на работу на новом автомобиле клиент видел его с закрытым капотом, имел возможность обнаружить вмятину (при ее наличии). Порядок заключения договоров добровольного страхования транспортных средств (автокаско) урегулирован в локальных нормативных правовых актах, действующих в страховых компаниях. Так, страховщик, при заключении договора страхования, в обязательном порядке проводит осмотр и фотографирование элементов кузова автомобиля, остекления и т. д.

С учетом указанных фактов считаем, что доводы о ненадлежащем исполнении страховщиком своих обязанностей, сокрытии сотрудниками салона наличия вмятины на капоте несостоятельны. СОАО «Минск-Лада» — клиентоориентированная компания. Понимая нежелание Юрия обращаться к страховщику (затраты времени, возможное увеличение страхового взноса в будущем), мы на безвозмездной основе беспокрасочно удалили вмятину.

О череде бесчисленных ремонтов

Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля к нам обращался непосредственно Юрий. Выявленные в процессе эксплуатации автомобиля недостатки не являются существенными. Срок гарантийного ремонта составлял 1—2 календарных дня. Стоит отметить, что СОАО «Минск-Лада» всегда лояльно относилась к заявленным в автомобиле недостаткам и причинам их возникновения. Информация о сроке службы сцепления, ремонте петель двери за счет клиента недостоверна.

О претензии к дилеру

В процессе выполнения ТО на пробеге 90 205 км было выявлено запотевание левого тормозного цилиндра. Инженер-приемщик сообщил об этом клиенту и предложил произвести замену тормозного цилиндра, если подтвердится его негерметичность. При проверке герметичности колесных тормозных цилиндров было установлено: течь цилиндров отсутствует; уровень тормозной жидкости не изменяется; отклонений в эффективности работы тормозной системы на тормозном стенде не установлено.

Более 2 месяцев Юрий не обращался на СОАО «Минск-Лада» с претензиями о низком уровне тормозной жидкости, ее течи. 21.08.2019 (окончание срока гарантии) клиент предоставил автомобиль на СОАО «Минск-Лада», указав, что им выявлена течь тормозной жидкости с левого заднего колеса. В присутствии клиента были произведены работы по снятию заднего левого тормозного барабана. Установлено, что защитный колпак заднего тормозного цилиндра сорван с места установки, имеется естественный износ расходных элементов тормозной системы. После установки колпака на посадочное место выполнен контрольный выезд на автомобиле с последующим осмотром элементов тормозной системы левого заднего колеса.

Защитный колпак заднего тормозного цилиндра остался на посадочном месте, течь тормозной жидкости отсутствовала. В связи с естественным износом расходных элементов тормозной системы клиенту предложено провести ремонт с заменой изношенных деталей. От ремонта Юрий отказался. Считаем, что указанные доводы об эксплуатации автомобиля с текущей тормозной жидкостью более 2 месяцев и пробегом 7000 км несостоятельны.

Размести объявление на «Автобарахолке» и выиграй новый автомобиль!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте также: