Стоит ли покупать луаз

Обновлено: 05.07.2024

Ретротест ЛуАЗ-969 — самого крутого внедорожника СССР

В какой-то момент кажется, что все это происходит в кино. Или в компьютерной игре про оффроуд. Вот сейчас этот «зверек», наконец, зацепится брюшком о бугор и остановится. Но вполне реальный пейзаж за окном продолжает меняться, 40‑сильный моторчик все так же весело тарахтит, а мы с ЛуАЗом карабкаемся дальше!

Солдат и колхозник

История рождения ЛуАЗ‑969 — одна из самых длинных, даже по советским меркам. Ведь у нас от задумки до серийного образца проходила обычно пара пятилеток. Хотя идея этого автомобиля проста и, кстати, актуальна и по сей день: полноприводный, простой, недорогой, экономичный. Такой хотели, да и хотят иметь очень и очень многие.

Еще в середине 1950‑х, когда идеи народных недорогих автомобилей стали особенно сильно будоражить советские умы, такими машинами занялись в НАМИ. В этом с институтом активно сотрудничал Ирибитский мотоциклетный завод, где собрали маленький полноприводный универсальчик Огонек. Конечно, полноприводную машину подразумевали и в армейском варианте, с по-военному сухим определением «транспортер переднего края». Подобные машины для стран НАТО делали тогда в Германии и Австрии.

В итоге советский плавающий транспортер переднего края в НАМИ действительно создали. В начале 1960‑х работы по полноприводным компактам передали на завод Коммунар в Запорожье, где готовили выпуск Запорожца. От украинской малолитражки во внедорожнике использовали силовой агрегат, элементы подвески, иные узлы. Военный плавающий ЗАЗ‑967 на Украине окончательно довели до ума. Но параллельно родилась и более универсальная и комфортная гражданская версия — ЗАЗ‑969. Производство автомобилей наладили на машиностроительном заводе в Луцке, где прежде делали рефрижераторы на автомобильных шасси.

Первый ЛуАЗ‑969В с 1967 года делали поначалу в очень небольших количествах. А курьезом стало то, что из-за неготовности завода к производству всех необходимых узлов первые машины были переднеприводными! А полноприводный ЛуАЗ‑969 пошел в производство в 1969 году и стал мечтой советских колхозников. Да и не только. О такой машине думали и многие горожане, связанные с деревней родственными связями или просто любители охоты, рыбалки и иных природных радостей. Ведь до появления Нивы в течение нескольких лет ЛуАЗ был, по сути, единственным доступным частникам полноприводным внедорожником. УАЗ официально в частные руки не продавали. Да и когда появилась Нива, спрос на ЛуАЗ не уменьшился. Тольяттинская машина была довольно дорогой и дефицитной. Именно тогда — в 1970‑х — у ЛуАЗа появилось немало горячих поклонников. Машин не хватало!

Были, правда, и те, кто, купив, наконец, вожделенный внедорожник, торопились с ним расстаться. И у них на то были веские резоны.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

У ЛуАЗа‑969М со временем появились несколько малосерийных и вовсе опытных модификаций.

Стоит ли покупать луаз

Ну у меня был такой. Из-за личных предпочтений пересел на эхотаг, так что думаю найду что ответить и сравнить.

ууу-уу. 60 тыщ. у деда. мдаа. Мой тоже выглядел и типа 12 тыр. ага. Вобщем:

* Смотри чтоб на ходу по грунтовке не выбивало передачи - в основном 1-я и понижайка. Не езди на понижайке при включенной передаче в КПП! Половина бакланов-колхозников имеющих ЛуАЗы, так ездит, а это неправильно! Понижайка в ЛуАЗе - это просто еще одна передача в коробке с числом 7.6, в доп. картере!

* Заведи мотор на холодную, и сразу лезь под брюхо машины (защиту снять) - смотри на стыки головок с цилиндрами, не "дует" ли, там может натурально дуть и лететь копоть пузырями. Это непротянуты головки - уплотнение газового стыка плохое, может головка прогореть в этом месте, надо снимать, проверять, протягивать. Из-за этого может быть очень много нагара в цилиндре, он практически работать не будет.

* Рычаги подвески чтоб не ржавые/не гнутые, полуоси тоже.

* Кронштейны маятниковых рычагов рулевого (на трубе передней подвески) чтоб не треснутые/сломанные/оторванные.

* Ну лонжероны чтоб не гнилые есесно.

* Ну протечки там всякие, это как везде.

Тебе решать. Огласи условия эксплуатации и материально-техническую базу?

Имхо - безумно прост. Проще только велосипед.
Единственно - очень желателен 2-камерный карб, иначе динамика есть только на 1-2 передачах и тупит сильно. И еще зажигание бесконтактное.

Они есть, но вот кто их выпускает. Скажем так, те кому охота сделать по-хорошему капиталку, поршневую берут от ВАЗ d=79 Да и дороги нынче эти запчасти очень. Пример - цилиндро-поршневая 417 мотора стоит дешевле чем цилиндро-поршневая МеМЗ-968/969М (это мотор там такой), причем сделанная непонятно где и кем и продаваемая на базаре. Торсион стоит дороже УАЗовской рессоры, причем качество их нынче тоже. того-с.

Мое имхо - безумно жаль, но эта замечательная маленькая машинка отжила свое. Покупать ее сейчас - только если как фан-кар.

Стоит ли покупать ЛУАЗ. Показываю.

Если вы любите копаться в автомобилях и каждый выходной готовы с увлечением крутить гайки, ЛУАЗ стоимостью 50-70 тыс. руб. находка для вас. Приобретать автомобиль дороже не имеет смысла, так как в любом случае он потребует вложений.

Приобрести автомобиль повышенной проходимости, мечта многих. Но рассматривать ЛУАЗ как единственный автомобиль на каждый день нельзя.

Самому молодому варианту сейчас около 20 лет. Сами понимаете рассчитывать на безотказную работу этого автомобиля не стоит. А вот как автомобиль для души и веселого времяпрепровождения в выходные можно.

Найти хорошую ниву за скромный бюджет сложно, а вот ЛУАЗ можно. Конечно бывает появляются на сайтах продаж не плохие варианты стоимостью 100-120 тыс. руб. Но это скорее для любителей раритета.

ЛУАЗ интересный вариант для тюнинга рукастому владельцу. Ведь при стоимости автомобиля сравнимой со стоимостью горного велосипеда, вы получаете совершенно другую идеологию.

Имея ЛУАЗ вы сможете участвовать в покатушках на равне с джипами, а немного подготовив его к off-road можно получить неплохой вездеход.

Джипик с тентованной крышей любят на юге, за возможность ездить со снятым тентом и повышенную проходимость в горах и на песке. В хороших руках ЛУАЗ может превратиться из гадкого утенка в достаточно интересный автомобиль.

Автомобиль вызывает не поддельный интерес своей уникальностью. Прочный кузов, интересная схема полного привода. Вот только мотор от запорожца. Шумный, трясущийся, и с воздушным охлаждением. Есть варианты с таврическим мотором, но они как правило достаточно дороги.

Установка жигулевского двигателя позволяет решить проблему слабого мотора и в то же время установить жидкостную печку. Тепло в тентованном автомобиле это отдельная проблема ЛУАЗоводов. Но если холод вас не пугает, то можно с этим особо не возиться.

Грузоподъемность ЛУАЗа 450 кг., достаточно не плоха для такого автомобильчика, а скудность отделки салона порадует разве что рыбаков и охотников. Остальным захочется сделать его более комфортным и обшить мягкими материалами.

Советы покупателям ЛуАЗ

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

прочесть отзыв и решить самому.

Машина для желающих с ней регулярно возится, у кого есть для этого все условия и больше, чем все. Возить груз не спеша, по-тихоньку из одного села в другое. Это всё что она может без ущерба, какое-то время.

  • вместительный грузовой отсек
  • можно трогаться со второй иногда с третьей
  • учит правильному подходу к последующим автомобилям
  • иногда помогает полный привод, но редко
  • относительно простая и понятная по узлам
  • ремонтопригодная своими силами
  • откидной задний борт, складные задние сидения
  • ремонты, ремонты и ещё раз ремонты
  • нужно постоянно подруливать
  • много есть бензина для своей массы
  • медленная
  • на межгород ездить жутко не комфортно
  • заставляет мечтать о легковом универсале без полного привода
  • сама машина сплошной недостаток, особенно в городских условиях

7 сентября 2013

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Раритет вроде.
  • Так это ж раритет

19 августа 2011

Если раздумываете: не берите!

  • Простая машинка
  • Много их, всех не перечислить:)

Брать можно в случае, если нужно авто для села (дачи), поездок в лес/охота/рыбалка, если там дороги не по зубам ниве и прочим паркетникам. Брать можно полностью сгнивший с убитым движком (обычно так и делают). Главное в этом авто - трансмиссия! Если она цела, то кузовные панели любым дядей Васей перевариваются в ноль за 2 литра самогона, а за три литра сверху можно взять живой двиг от запорожца:) Если быть готовым к неспешной езде и неторопливому характеру автомобиля и его частым мелким поломкам - можно брать. Делать из него авто для города для каждодневной эксплуатации не рекомендуется, …

ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

Девять лет отъездил на "Запорожце", 180 тыс. км на одном двигателе и одной коробке. На моём «ЛуАЗике» практически тот же движок и та же коробка. Если ЗАЗ был снова, то этот «луноход» достался мне от одного дедушки, но ездил на нём его внучёк. А как ездят внуки на дедушкиных авто, знают многие. Прикупил его с пробегом 28000 км, но при этом они успели подогреть движок, два раза сжечь сцепление и покататься без масла в редукторах. Но всё поправимо, масло налито, сцепление поменяно и движок реанимирован. ЛуАЗ 969 "бегает" без проблем, лазает по снегу и грязи, по бездорожью вытаскивает иномарки (правда назад кладу по мешочку с песком, что бы лучше зацепить задние колёса). На машине стоят все родные детали. Проходимости его можно позавидовать. ЛуАЗ 969, конечно, не скоростная, но работящая и очень выносливая машина. Очень здорово работает с блокировками и на родной резине. На колёсах с дорожным протектором проходимость намного хуже. Ничего не подтекает и не протекает. Расход топлива великоват, но, сколько надо провернуть агрегатов маленькому движку. Но Аи-80 и всегда в запасе есть канистра. Единственное что хочу поменять, это отопитель. Нашёл в тех же размерах более мощный и на солярке, расход 100 грамм на час работы. Родного бензина ЛуАЗ 969 кушает много. Для дачи, деревни, конечно охоты и рыбалки, этот авто незаменим. В СССР не всегда могли машину "красиво причесать", но по надёжности им равных не было. Я машиной доволен на 100%. А следить надо даже за "Хаммером".

Достоинства : отменная проходимость. Недорогая эксплуатация. Ремонтопригодность. Простота обслуживания.

Недостатки : отопитель (большой расход бензина). Шумный на трассе. Высокий расход топлива (при небольшом баке, 39 литров).

ЛуАЗ 969, 1990 г

Феноменальная проходимость за счет бортовых редукторов, и "настоящего полного привода". За двигателем ЛуАЗ 969 нужно хотя бы периодически смотреть, тогда пробег 50-60 тыс. гарантирован. Тормоза слабые от 412-го Москвича. Ликвидировать течь почти невозможно. Решается установкой дисковых тормозов. Также течет сальник бортового редуктора, но это решаемая проблема, выбором сальника от иномарки, путем очень многих проб и очень многих ошибок. КПП вместе с «раздаткой» и редуктора, особых проблем не принесут, кроме случаев насилия этих агрегатов без масла. Тоже с рулевой колонкой. Рулевые тяги ЛуАЗ 969 смазываются посредством "шприца". Причем смазку желательно делать хотя бы раз в месяц. Особенно это касается езды в ненастную погоду. Колесные диски можно ставить с 412-го Москвича. Также с кучи иномарок. Размер розетки 114,2. Отключение привода заднего моста значительной экономии не даст. ЛуАЗ 969 -автомобиль переднеприводный, и не нужно себя тешить надеждами о значительной экономии. Это глупость. Все остальное абсолютно легко поправимо.

Достоинства : цена, ремонтопригодность, проходимость.

Недостатки : пожалуй, низкий уровень безопасности и комфорта.

ЛуАЗ 969, 1990 г

Купил я ЛуАЗ 969 по случаю. В то время машины были в очередь. 1990 г. мой дядя встал на очередь года три назад. Пока дошла его очередь, машина стала не нужна, здоровье пошло под гору. Вот он и предложил мне свою машину. И я не прогадал. Т.к. живу в деревне. Ездить по грибы, по ягоды, на сенокос по любой дороге и в любую погоду. Лет пять было без проблем, менял только «расходники». Потом напрочь порвался тент, новый купить было негде. Тогда я решил сделать из своего авто пикап. Нашел капот от 24-й Волги, сделал из него крышу, сделал заднюю стенку сначала из досок, потом заменил на металл. Изготовил обивку из дермантина, шумоизоляцию из войлока. В общем, получилось вполне цивильно. Вот только печки не было.

Штатная печка ЛуАЗ 969 бензина «кушает» больше движка, пришлось ее выкинуть. Подумал и решил сделать забор теплого воздуха от обдува цилиндров. Поставил воронки с обеих сторон, соединил гофрами, установил турбину от тракторной печки, стало тепло, до — 20 ездить можно. Но одно условие: двигатель должен быть идеально чистым, иначе угораешь. Проходимость у ЛуАЗ 969 - дай Бог каждому. Проходил там, где УАЗы и Нивы безнадежно буксовали. За все время эксплуатации один раз сделал капитальный ремонт двигателя, заменил подшипники в колесных редукторах, крестовины. Вот это настоящий джип, правда, без комфорта и «наворотов».

Достоинства : проходимость. Простота. Надежность.

Недостатки : отсутствие комфорта.

ЛуАЗ 969, 1990 г

Из плюсов: довольно высокая проходимость для стандартного автомобиля, ЛуАЗ 969 сделан из железа (не то что современные авто), ремонтопригоден (можно ремонтировать без спец инструмента, знаний и т.д.). Внутри практически тех же размеров что и снаружи (внутренняя отделка отсутствует). Внешний вид достаточно красивый (во всяком случае, на мой взгляд). Автомобиль конструктор, в него можно поставить практически всё что вздумается, разумеется, в разумных пределах. Бесконечное поле для творчества и доработок. Небольшой вес и размеры, что позволяет выигрывать в проходимости в некоторых ситуациях. ЛуАЗ 969 имеет блокировку заднего дифференциала, независимую подвеску торсионного типа, колёсные редуктора, довольно медленную пониженную передачу, а также возможность отключения заднего привода. Тентованный салон можно всячески изменять (например, оставить одну крышу, а бока тента сложить; снять тент полностью; снять вместе с дугами, лобовым, верхом дверей, одним словом всячески трансформировать салон).

Самые основные минусы ЛуАЗ 969 для меня: очень большой для джипа (вездехода) передний свес. Из-за него на серьёзном бездорожье втыкается носом. И серьёзно уменьшить этот свес можно только при достаточно серьёзной перестройке авто. Двигатель воздушного охлаждения как и на Запорожце. Слабый, шумный, порой не хватает тяги на задней передаче. Одним словом он имеет множество недостатков, но и несколько достоинств (вес, размеры, отсутствие охлаждающей жидкости и всего что с ней связано). Коробка передач с нестандартно расположенными передачами. Пыльники полуосей при разрыве выпускают масло из КПП или редуктора заднего моста. ЛуАЗ 969 неустойчиво ведёт себя на дороге из-за довольно слабых тормозов, большого люфта руля и короткой базы. Сложность поиска запчастей. Некоторые из них уже давно не выпускаются.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

ЛуАЗ 969, 1985 г

Сегодня продал свой ЛуАЗ 969 хорошим людям. Так что жить ему долго и счастливо ещё многие лета. Машина хорошая, жаль, что больше их не выпускают. При условии надлежащего обслуживания в сроки ЛуАЗ 969 не требует особого ухода, но может быть нужно немного чаще заглядывать под кузов на предмет протяжки элементов подвески. Ездил на нём на охоту на расстояние 800 км от города туда и обратно (в общем) и ничего не случалось, потому как была машина подготовлена достойно. Двигатель - есть масса желающих поставить на него мотор от Жигулей, я считаю, что ему достаточно и родного мотора, если он конечно ещё жив. Свой я с другом перебирал один раз и надолго, хлопот не доставлял. Сухари в рулевой трапеции меняются на раз, главное вовремя шприцевать крестовины редукторов колёсных и торсионы и не лениться чистить центрифугу, нижний шкив коленвала и проблем не будет. Мой ЛуАЗ 969 работал на газе - сам придумал и сам поставил ГБО, плюсом был поставлен генератор от ВАЗ 2109, слева по борту, проблемы с зарядкой батареи исчезли в один момент. Машиной доволен, сейчас купил Буханку, потому как из ЛуАЗ 969а я видимо уже вырос, да и предпочтения и цели уже намного больше, чем мог бы их реализовать мой Луаз. Минусов мало, потому как я сразу, как приобрёл его - прошёл по всем узлам и агрегатам и ездил пять лет без забот, лишь иногда проводя ТО. За сезон весна-осень накатывалось примерно 2-4 тысячи км, потому как была вторая машина Хонда Цивик и Луаз был машиной выходного дня - мотоблок увезти, иногда как грузовик и вывезти урожай с дачи. Всем желаю приобрести данный агрегат живым и эксплуатировать себе на радость.

Стоит ли покупать ЛуаЗ?

Подскажите пожалуйста стоит ли покупать этот аппарат? Какие плюсы, минусы? Говорят что движок от 2106 суют?! Как по зап частям? Короче напишите кто что знает про это авто! Ищу с документами чтоб если что и по городу как 2 авто!

Лада 4x4 3D 2012 — покупка машины

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1996


Лада 4x4 2121 Нива, 2001


Лада 4x4 2121 Нива, 1984
Лада 4x4 2121 Нива, 2018

Комментарии 41

на одном из сайтов нашел такое: есть ЛуАЗовладельцы (стоит такое чудо в гараже, а зачем стоит, просто похвастать — типа машина есть), есть ЛуАЗоводы — сел поехал (не долго, не комфортно, но там где никто не пропрет), а есть ЛуАЗиты — это состояние души, огромное количество сил, денег, времени, но и удовольствие соответственно. Сам решай кто ты. Владею чудом всего ничего, больше стоит на ремонтах переделках, но увидет те рожи когда из кустов выползает Лу, там где и люди не часто проходят, это много стоит. Комфорт понятие относительное, если добрался до места не на своих двоих, а на колесах, когда остальные и пешком не смогли…

если нравится форма и есть сварка лучше строить на его кузове т 2 только раму надо заново варить я бы свой передела так кузов оставит так как он лапочка))))раму заново мотор фольц 1.8 атмосф кпп ваз раздатка 69+коробка отбора м задний мост рзм в перез уазокорданы в круг шестерни 2,0 шкворня от гришы дисковые вперед задние упрознить)))гена 120а акб в попу бампер задний из хай джеки)лебедку в базу) мечты все мечты)))но они приходят после покупки лу)))

хочешь понять скорость 200 при скорости 20 бери)))а так и в прямь конструктор больше моделирования чем езды))))на дальние растояния более 80 км от дома лучше не отезжать))

Вообще то — каждая лягушка свое болото — хвалит! И еще перед покупкой -нужно обязательно проехаться — чтоб понять его! есть народ что продавал через три дня даже после покупки нового с завода!
А если по городу лепить то ко мне!)))ДДДД.

Посмотрел видео, сложилось впечатление что они тебя боялись и разбегались ))

Я редко, но иногда вижу как в Питере и на трассе УАЗ патриот шустрит, в основном это дизеля .

Вообще-то ЛУАЗ — это состояние души. Вечный конструктор. И каждый делает его под себя и под те условия, в которых он будет эксплуатироваться.

привет подписался к тебе! что нового? как дядяка?

прочитал коменты. мое мнение как владельца ЛуАЗа. 1 + сы Машина вообще то не плохая. легкая, большой просвет. и на родном движке прет и 60 и 90. грязь — ее стихия. хорошая резина и не проблема. 2 — сы. как таковые они есть везде и в любой машине. владение ЛуАЗом это такая же замарока как владение нивой. если хочешь хорошую машину — вкладывай и вкалывай. Потенциал огромный, ниже я писал что я с ним сделал, но это далеко не финал. При желании можно раскрутить его еще больше. (в пределах разумного). Запчасти- да вопрос интересный, но тут опять вопрос желания я некоторые запчасти брал когда народ гаражи очищал от хлама, другие покупал по объявлениям. при желании можно найти и не задорого. А вообще забирай у меня все что осталось со всеми дороботками. в контейнер запихаю и в путь :))

Есть меня такой аппарат. Пепелац — зверь :). После того как я убил родной движек решил его модифицировать. поставил двиг от 2106, дисковые передние тормоза, изменил передачи в борт. редукторах, передняя блокировка дифа, гидроусилитель руля, лифт на 50мм с выносом передней подвески, колеса кордиан 205/70 R15, переделал всю проводку как на 21213, переделал торпедо и нормальные ином. сидения адаптировал к его креплению. В общем вложил в него кучу времени и денег. и после второго пробного заезда полетел правый передний торсион. Интерес пропал. надо было на этом этапе его продавать, но я не торопился. Купил по случаю ниву. с него уже перекочевали: безконт. зажигание, колеса, по мелочи всякии шланги провода и реле. И стоит у меня это чудо и не знаю что с ним делать.

УАЗ бюджетнее будет. плавали знаем

был такой аппарат у нас года 3 из переделок лифтанули паставили печку в салон водянова охлаждения матор от таврии 1.3 с наименьшими переделками плюсы у машины это механическая блокировка заднего моста завод паниженная передача независимая от коробки включил и папер на любых катках торсионная падвеска нет харовых редуктора на каждом колесе очень высокий дорожный просвет вобщем авто для пакатушек лучше непридумаеш и еще много плюсов сам проверял на своем авто

Проходимость конечно у них отличная! Лет 10 назад на рыбалку на таком возили. Полз вверх по очень крутому подъему из грязи. Я бы сказал он плывет по ней!))Не думаю что там нива или уазик забрались бы.

Машинка хорошая, легкая и пролезет везде, где Нива и УАЗ порой встают. Но, запчасти довольно сложно будет найти, да и зачем?! У тебя же Нива есть.

Нива 2012 года! Да и прокачиваю я её не для глубокого лазания, тем более на ней в большей части ездит жена на работу и с работы! Когда брал ниву жена материлась что беру чермет, сейчас её не заставишь на 14 обратно сесть! луаз не так жалко будет, и меньше криков что опять с покатушек грязная приехала!)))

5 причин покупать и не покупать ЛуАЗ-969

В наши дни ЛуАЗы практически исчезли с улиц больших городов, но в глубинке нет-нет да и мелькнет характерный силуэт этих коробочек на крохотных колесах. Всего за годы выпуска было произведено 182 000 таких машин, и многие из них, произведенные еще во времена «дорогого Леонида Ильича», до сих пор остаются на ходу! Автомобиль никого не оставляет равнодушным: одни называют его «чахоточной консервной банкой с гайками», другие величают «маленьким гигантом большого бездорожья».

В прошлом году неумолимое время отсчитало полувековой юбилей со дня сборки на автозаводе в Луцке первого серийного полноприводного автомобиля, но это событие не вызвало вала журнальных публикаций, посвященных истории разработки этого, пожалуй, самого оригинального по конструкции советского автомобиля.

Предыстория появления его драматична как хороший приключенческий роман. В ней соединились воедино множество факторов: тут и сформулированное по итогам войны в Корее техническое задание на разработку легкого транспортера переднего края, и общее «оттепельное» оживление автомобильной жизни, и усилия целого ряда ведущих конструкторов, среди которых нельзя не упомянуть Бориса Моисеевича Фиттермана и Юрия Ароновича Долматовского, по разработке «народного автомобиля», в том числе и его версии «для села», и запуск автозавода в Запорожье, где начали производить «Фиат Фольксвагенович», «горбатый» ЗАЗ-965.

В итоге на свет появился сначала плавающий десантируемый ТПК (транспортер переднего края), наш ответ американскому «Механическому мулу» М-274, площадкой для серийного производства которого определили механический завод в Луцке в Западной Украине.

Ну а раз есть готовая платформа, то грех не превратить утилитарное армейское транспортное средство в не менее утилитарный автомобиль для села! Этим и занялась группа конструкторов запорожского завода «Коммунар», и в итоге в 1964 году появился прототип с индексом ЗАЗ-969, после чего конструкторская документация была передана для запуска серийного производства на тот же Луцкий завод.

Освоение нового автомобиля в Луцке шло тяжело и заняло три года, да и потом первые два года завод, на котором просто не было оборудования, необходимого для производства компонентов полного привода, выпускал автомобили с приводом только на переднюю ось (они получили индекс ЗАЗ-969В). Заметьте: неказистый «сундучок» стал первой переднеприводной моделью в истории советского автопрома! Но к 1969 году производственные проблемы были решены, и внедорожник окончательно обрел черты, заложенные инженерами НАМИ и ЗАЗ: легкий кузов – лодка с интегрированными лонжеронами, компактная независимая подвеска всех колес, гладкое днище, приводы с колесными редукторами, позволившие получить героический дорожный просвет в 283 мм даже на крохотных колесах с 13-дюймовыми дисками, коробка передач, объединенная в единый узел с редуктором переднего моста (трансэксл), жестко подключаемый задний мост (причем передающий на мост вал не имел карданов и проходил в жестком кожухе-трубе), понижающая передача и 30-сильный мотор от «горбатого». Автомобиль, на который был выставлен ценник в 5000 рублей, мгновенно стал дефицитом.

Неизбалованного советского покупателя не могли смутить ни дизайн бабушкиного комода, ни тентованный кузов, ни спартанский, без малейших намеков на комфорт, салон, ни сидения, лишь немногим отличающиеся от деревенских табуреток, ни ломучесть и низкая надежность отдельных узлов, ни отсутствие нормального сервиса, ни слабосильный мотор, который в сочетании с «внедорожными» передаточными числами в трансмиссии с трудом разгонял автомобиль максимум до 60-65 км/час, ни барабанные тормоза без гидроусилителя. Ведь до эпохи Нивы было еще далеко, АЗЛК так и не сумел запустить в серию свои «народные джипы» Москвич-415 и 416, ГАЗ-69 (а впоследствии – УАЗ-469) в свободную продажу не поступал, а потребность в «транспорте для села» была просто огромной. В очередь за ЗАЗ-969 становились не только труженики сельского хозяйства, но и многие горожане, которым хотелось ездить на охоту и рыбалку или просто без проблем добираться до своих семи соток (в СССР как раз вовсю шел процесс наделения жителей городов садовыми участками).

В 1975 году завод осуществил первую модернизацию: автомобиль получил 40-сильный двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 литра, а индекс ЗАЗ-969 сменился на ЛуАЗ-969А. С таким мотором внедорожник теоретически мог разгоняться аж до 85 км/час! Ну а в 1979 году завод перешел на выпуск модернизированных ЛуАЗ-969М. Автомобиль получил новое оформление передней части, новые фары, измененную форму лобового стекла, раздельный привод тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре, замки в боковых дверях (да-да, до того их просто не было!), боковые окна с жёстким обрамлением и открывающимися форточками, мягкую панель приборов, травмобезопасную рулевую колонку и «жигулёвские» сиденья. В таком виде внедорожник выпускался до 1991 года, когда под его капотом, наконец, появился «таврический» мотор жидкостного охлаждения МеМЗ-245-201К мощностью 53 л.с. Этот вариант получил индекс ЛуАЗ-1302, а также собственное имя «Волынь».

5 причин покупать и не покупать ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-1302 1990–2002

По идее, за этим должна была последовать смена поколений – уже были готовы прототипы нового автомобиля, который сохранил бы выдающуюся проходимость, но перешел на новый уровень комфорта. Но тут подоспел распад СССР, и экономические процессы, проходившие в возникших из его обломков независимых государствах, предопределили тот факт, что второе поколение так и не было запущено в серию. ЛуАЗ-1302 выпускался малыми сериями до 2002 года, после чего производство внедорожников в Луцке было окончательно свернуто.

Хоть круть-верть, хоть верть-круть, а найти на российском вторичном рынке Луаз-969 (или 1302) в возрасте моложе 18 лет невозможно даже теоретически. В основном же к продаже предлагаются автомобили, произведенные 25-35 лет назад. Ну а время – вещь неумолимая и безжалостная… Тем более что и в дни своей молодости ЛуАЗ никак нельзя было назвать эталоном качества.

5 причин покупать и не покупать ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969M 1979–88

Естественно, никто из владельцев не мирился с таким положением и так или иначе вынужден был прикладывать руки к своей покупке. В итоге сегодня найти «неотколхоженный» экземпляр крайне трудно, а покупателю предстоит опытно-экспериментальным путем узнавать, что за узлы и агрегаты установлены в приобретенном транспортном средстве.

5 причин покупать и не покупать ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969M 1979–88

Действительно, на вторичном рынке хватает предложений и за 20, и за 30 тысяч. Не меньше – тысяч за 100-250. Причем за 25 тысяч могут предложить ЛуА-З969М 1993 года, а за 135-150 тысяч – раритетный переднеприводный ЛуАЗ-969В с «мордой кирпичом» и 30-сильным мотором. Но это еще можно понять – такое предложение явно рассчитано на коллекционеров, тем более что на 969В, полностью отреставрированный и доведенный до коллекционной кондиции, могут и вовсе выставить цену в 3 миллиона.

ЛуАЗ-969 относится к числу автомобилей, которые могут сохранять способность к самостоятельному передвижению в течение десятилетий, но лишь при одном условии: хозяева готовы с удручающим постоянством браться за гаечные ключи и заниматься ремонтом той или иной глубины. Упоминания о постоянной замене сальников, прокладок и тому подобных копеечных деталей можно встретить чуть ли не в каждом отзыве.

Впрочем, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло! ЛуАЗ-969 – это идеальный базовый «конструктор» для технического творчества, предоставляющий неограниченные возможности для приложения рук и фантазии. ЛуАЗ-969 – это выбор тех, для кого покрутить гайки вечерком только в радость, а возня с автомобилем – просто хобби, а не вызывающая раздражение обязанность. Тем более что результат этих усилий тоже может подарить море позитива.

Вам не нравится тент? Мастерите жесткий кузов. Не устраивает штатный 40-сильный движок? Полный вперед, компоновка и подкапотное пространство позволяют осуществить множество вариантов ремоторизации. Можно позаимствовать мотор от какой-нибудь иномарки. Многие владельцы считают, что идеальный вариант – это установка 1,6-литрового дизеля от старого VW Golf Mk1 и 2, хотя самым бюджетным вариантом, естественно, является замена воздушника на мотор от ВАЗовской «классики». В сети полно предложений продажи готовых комплектов переходных плит с выжимным подшипником, но систему охлаждения в любом случае придется выдумывать самому. Коллективный сетевой разум утверждает, что оптимальным решением является установка медного двухрядного радиатора от Москвича-412 с двумя автоматическими электровентиляторами.

Заодно установка двигателя жидкостного охлаждения позволяет заменить штатный «запоровский» автономный отопитель на жигулевскую «печку», полностью решив проблему обогрева внутреннего объема в зимнее время. Впрочем, автономную печку можно и оставить – например, для ночевок на природе.

А вот вопрос термоизоляции и внутреннего микроклимата волнует даже заядлых лесовиков, в особенности если речь идет о тентованном варианте. В этом случае климат внутри салона и «на улице» абсолютно одинаков. В итоге даже заядлый, привычный превозмогать холода и прочие невзгоды, охотник может написать: «Зимой езжу до минус 15. В более сильные холода некомфортно». Комплексным решением может стать установка жесткой крыши и боковин. Собственно говоря, еще в конце восьмидесятых, с началом кооперативного движения, кооператоры наладили мелкосерийный выпуск пластиковых «будок», ну а самодельные металлические крыши из подручных материалов умельцы как начали мастерить сразу после запуска модели в серию и начала продаж, так и продолжают этим заниматься по сей день. Получается по-разному, иногда весьма неплохо, иногда не очень.

Кто-то и вовсе считает возможность снять тент и превратить ЛуАЗ-969 в кабриолет одним из его главных достоинств и поэтому сосредотачивает свои усилия на установке удобных сидений, «музыки» и приличного рулевого колеса, превращая утилитарную «чебурашку» в забавный прогулочный автомобильчик, а кто-то наоборот в основном занимается повышением хозяйственного потенциала модели, который и изначально весьма неплох.

В подавляющем большинстве отзывов владельцы отзываются о практичности и функциональности ЛуАЗа самым положительным образом. Действительно, приличная грузоподъемность (450 кг по паспорту), серьезный объем за спинками сидений первого ряда (назвать эти сидушки «креслами» язык как-то не поворачивается), который обеспечивает возможность сложить второй ряд, металлический пол в грузовом отделении и откидывающийся задний борт, обеспечивающий удобство погрузки и выгрузки, превращают луцкий внедорожник в незаменимого помощника по хозяйству.

«ЛуАЗ приобрели в январе 2002 года для хозяйственных нужд, так как живем в селе. В то время держали много скотины, возили на нем и сено, и зерно, и стройматериалы круглый год. Считаем, что это отличная машина для сельской местности и поездок за грибами, на рыбалку» – пишет один из владельцев. «Охота, рыбалка и по хозяйству грузы вожу. Лодку “Нордик-300” на крышу креплю уже надутую, и вперед, на рыбалку в Некрасово или на Белоярку. Пять человек охотников помещается спокойно, и стволы, и вещи» – вторит ему другой. «Как повозка для вылазки от дачи в лес, большой компанией, с шашлыками и прочим, просто незаменим! В хозяйстве это мини-трактор. Прицепив плуг, можно на понижайке огород вспахать, а если сбросить задний борт и сложить сиденья вбок, «запор» превращается в полноценный пикап» – поддерживает их третий.

Но одно дело – поездки в лес, и совсем другое – в городе и дальние поездки по трассе. И вот тут ЛуАЗ доставляет в основном проблемы. Очень многие из них связаны с плохой работой рулевого управления и тормозной системы. Начнем с рулевого… Сам штатный руль представляет собой обычную для утилитарной техники середины XX века тоненькую «косточку». «Руль, блин, такой тонкий, что крутить его – просто жесть!» – жалуются владельцы. Но это еще полбеды.

Беда – это обычный для ЛуАЗ-969 люфт рулевого управления, который может доходить градусов до 25-30 в каждую сторону. В плотном городском трафике и на скоростных трассах это просто опасно, тем более что о каких-либо системах повышения безопасности речи просто не идет.

5 причин покупать и не покупать ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969M 1979–88

Не лучше обстоят дела и с тормозами. «Тормозит данное чудо как захочет: то вправо его ведёт, то влево!» – пишут владельцы. Причем эти проблемы свойственны не только пожилым и видавшим разные виды экземплярам со сложной судьбой – они, как уже говорилось, были характерны и для новых машин.

Тем не менее, при всем при этом и при всех свойственных советскому автопрому проблемах с качеством, ЛуАЗ зарекомендовал себя как исключительно живучий автомобиль. Чтобы убедиться в этом, достаточно забраться в российскую глубинку, подальше от больших городов и скоростных автострад. И вот там вы наверняка увидите не один луцкий внедорожник весьма преклонного возраста, остающийся на ходу, при том что эти машины и сейчас не стоят в ангарах в качестве коллекционных экспонатов, а просто продолжают трудиться на благо своих владельцев. Естественно, при этом они требуют постоянного внимания и не терпят потребительского отношения. ЛуАЗы неприхотливы, как крестьянские лошадки, но обихаживать их все-таки надо, равно как и помнить, что если перенапрячь лошадь даже самой неприхотливой породы, она непременно умрет. Ну а при условии регулярного ремонта и обслуживания ЛуАЗы скрипят, стучат, поскрипывают, но работают.

5 причин покупать и не покупать ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969M 1979–88

5 причин покупать и не покупать ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969M 1979–88

Про обгоны можно забыть сразу, наоборот, это тебя будут обгонять даже пожилые легковушки и грузовики. Ну а ЛуАЗ-1302 с 53-сильным мотором от «Таврии» в наших краях – большая редкость, тем более что и выпустили их до обидного мало. Именно это обстоятельство ставит крест на ЛуАЗе как на транспортном средстве, подходящем для дальних экстремальных путешествий, и заставляет владельцев тратить силы и деньги на замену двигателя.

Однако ремоторизация решает одни проблемы, порождая при этом новые. Что, например, делать с вибрацией и биением в карданах приводов колес? Как решать проблему возросшей нагрузки на трансмиссию? Может быть, именно поэтому многие владельцы предпочитают попросту ограничить ареал существования «луциков» – попросту говоря, держать их в сараях на дачах или во дворах деревенских подворий. Приехал на «фазенду» в нормальной машине, завел ЛуАЗ – и вперед, в лес, за грибами, на рыбалку… На грунте все равно быстрей сорока не поедешь, а там, где дорога закончится, 969-й и покажет себя во всей красе.

Проходимость ЛуАЗ-969 стала легендой, и как во всякой легенде, в ней немало преувеличений. Естественно, даже у гусеничных вездеходов есть свои пределы возможностей. Есть они и у «лумумзика». Например, я с трудом могу себе представить ЛуАЗ, карабкающийся через каменную осыпь с крупными валунами: чтобы преодолеть такую местность, нужны большие колеса, способные накатываться на препятствие. Но чтобы установить на ЛуАЗ хотя бы 35-е грязевые шины, требуется полная переделка подвески с установкой новых рычагов, а это уже выходит за пределы возможностей даже технически искушенных владельцев. В гараже такое не сотворишь…

5 причин покупать и не покупать ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969M 1979–88
5 причин покупать и не покупать ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969M 1979–88

По причине всего вышесказанного, а также из-за откровенной нелюбви автомобиля к предельным нагрузкам ЛуАЗ-969 так и не стал излюбленной платформой для постройки спортивных снарядов, на которых можно было бы участвовать в соревнованиях по трофи или джип-триалу. В общем, доставить владельца к излюбленному месту охоты или рыбалки, даже по очень сложному маршруту – это вполне реально, а вот прохождение экстремальной трассы на время – это уже не для ЛуАЗ-969.

5 причин покупать и не покупать ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969M 1979–88

Но в любом случае, покатушки на этом аппарате доставляют владельцам особое удовольствие. Главное – не надо считать, что это автомобиль в привычном нам понимании. И не зря владельцы пишут в интернете, что если бы Прохоров вместо «Ё-мобиля» взялся бы за производство ЛуАЗа, то партизаны всех стран были бы непобедимы, а браконьеры недосягаемы.

Что делать если вам нужно купить или продать ЛуАЗ?

Само собой обычные знания, которые требуются для покупки обыкновенной машины здесь не понадобятся, хотя бы потому что самым важным в луазе является трансмиссия, и первым в списке must to do является проверка исправности коробки передач, колесных редукторов, редукторов заднего моста.

Часто случается так, что дефекты машины успешно маскируют, как неисправность трансмиссии, например, часто снимают полуоси неисправного дифференциала и заглушить его. Объясняют это тем, что так экономится горючее. Тогда нужно сев за руль, медленно въехать на горку, и на задней и на передней передачи. Этот дефект проявится “выбиванием передачи” и естественно необходимо так же проверить все передачи с полной нагрузкой.

В список к “необходимо проверить” нужно добавить Колесные редукторы . Как то на одной из моих машин не было сапунп колесного редуктора. Само собой именно по этой причине в редуктор попала грязь, и последовал ремонт, хорошо еще машина сломалась не в глуши.

Если садясь за машину, вы понимаете, что у нее не крутится руль и очень маленький пробег, могу вас поздравить, скорее всего, предыдущий хозяин поездил по болоту и не смазал после маятниковые рычаги, и они проржавели. Вы получаете очень хорошую скидку, ведь ремонт этой неисправности стоит порядка 6000-7000 тысяч, а если владелец ничего не изучал по этому вопросу, машина ему надоела, он согласится на любые условия. Кстати можете еще добавить, что вам автомобиль нужен на запчасти.

Встретится с такими продавцами очень выгодное дело, если вы найдете такого, вы получите больше, чем ожидали.

Как бы странно это не звучало, чтобы продать Луаз, мало быть его владельцем нужно еще найти покупателя, хорошего такого покупателя.

В моей практике, один раз продавая луаз я написал статью о нем в один известный журнал о внедорожниках, мне заплатили пару тысяч за статью, а через полгода в моём городе все машины этой марки продали, естестественно цены выросли и машину, которую я купил меньше чем за 10 тысяч я продал за 40!

Самый лучший способ продажи в больших городах это продажа через «Школу езды по бездорожью». У Американцев есть такая поговорка — если ты усадил покупателя за руль - считай что машина продана. А Луаз замечателен тем, что он не оставляет никого садящегося за его руль равнодушным! Водитель Луаза чувствует что можете все!

Желая получить за автомобиль хорошую цену, не забывайте о том что «Школа езды по бездорожью» это, конечно, затея для дилера. Несколько подготовленных машин, инструктор, он же и продавец. Работа, о которой можно было бы только мечтать. Объем продаж через такую школу, где то до трехсот машин в год.

Можно продавая машину создать спрос, и его, к сожалению, на сегодняшний день у жителей СНГ почти нет. Это связано с разными причинами, о них тут говорить смысла нет, но я вас уверяю, что если завод сэкономил на создании спроса ( не проводит акции, не дат рекламу) то затраты на производство никак не окупятся. Кстати это распространенный недочет использование не эффективных рекламных кампаний а дешевых кампаний. Но если загодя запланировать на каждый автомобиль произведенный заводом около 100$ как расходы на рекламу (а это, поверьте, мизер), то вся годовая программа в 2000 штук может быть реализована по более высокой цене, в которую входит и те средства что потратили на рекламу, доход будет даже больше. Но как можно создать спрос?

Программа промоции для дилеров, видимо уже и не потребуется никому, но выпишу на будущее, вдруг пригодится:

Процесс производства рестайлинговой версии кузова из акрила, предназначающегося для Луаза. Выставление выполненной детали на показе СИА 2001. Объявление об организации события аналогично «Кемел-трофи», о вознаграждении и проведении поиска желающих участвовать.

Паблик Рилейшнз события. Для чего организовываются: установление сотрудничества с прессой по поводу проекта. Понижение затрат на последующие пропагандирующие действия. Поиск партнеров – пивные напитки (Славутич), табачные изделия (Реемтсмаа), ликероводочные изделия (Немиров), кофейные напитки (Чибо), Проктер&Гэмбл (подгузники для истинных мужчин), Макдоналдс, ВАЗ. События: четыре пресс-конференции, а именно: ознакомление с проектом, ознакомление с участниками, ознакомление с группой, выигравшей отборочные состязания, и наконец ознакомление с самими призерами «Большого Таска». Преподнесение награды. Ознакомление с «Школой езды по бездорожью». Группы кандидатов включают в себя десять команд, две из которых состоят из журналистов. В группу входит по четыре представителя. Пробный смотр проходит «в Киеве».

Большой Таск. Запечатление всех промежуточных раундов. Трансляция на региональные и центральные телеканалы. Освещение мероприятия в газетах и журналах.

Проведение съемок серии программ «Школа езды по бездорожью». В школе за определенную сумму позволяют прокатиться на «Луазе». Актерскую группу составляют желающие проехаться на машине. Вид съемок – так называемый «Эксперимент». Участвующим в программе предоставляется задача «таск» из уже бывших в «Кемел-Трофи», как, например, подъем по мокрому глинистому склону сорока пяти градусов. Выполнение «таска» запечатляют пять видеокамер, как стационарных, так и мобильных. Итог: телепередача, способная создать надежный позитивный имидж, а также солидный сбыт по наибольшей цене всех имеющихся образцов и тех, что только будут созданы. В последующем организация работает на основе самоокупаемости. Все расходы на подобного рода рекламную кампанию входят в $110 c автомобиля.

На правах рекламы:

Билет в детство. История и тест-драйв "лунохода" ЛуАЗ-969

Если бы мне предложили протестировать на выбор Lamborghini Gallardo, Bugatti Veyron или ЛуАЗ-969, то я бы выбрал последний. Наверное, потому, что это билет в детство. А еще это очень интересный легкий внедорожник, можно сказать, квадроцикл с крышей, причем еще и съемной! Краткий рассказ про легендарный ЛуАЗ-969 – в нашем материале.

Подробнее об этом можно посмотреть в нашем видеосюжете, а для тех, кто предпочитает кадрам буквы, – экскурс в историю модели.


Дешевый и для плохих дорог

Как его только не называли! Официально – "Волынь", а неофициальные называния – "Чебурашка", "Луиза", "Луноход" и даже "Еврейский броневик" за совокупность качеств, полученных за небольшие деньги. "Родился" он на Луцком автомобильном заводе, что в Волынской области Украины.


История "Лунохода" началась с того, что в НАМИ по заказу Минобороны для ВДВ разработали транспортер переднего края (ТПК). Эта моторизованная тележка, которую можно сбрасывать с парашютом с самолета, помимо водителя может брать на борт пару носилок или шестерых сидячих раненых. В высоту не превышает полуметра и имеет полный привод и лебедку. И умеет плавать! Разработанный транспортер был поставлен на конвейер в Луцке и получил название ЛуАЗ-967. Производился он в 1961-1989 годах.


Но если с ВПК в то время все было хорошо, то с транспортом для обычных граждан – не очень. Ну и с дорогами, само собой. Стране требовался недорогой утилитарный вездеход, который можно было бы отремонтировать, не прибегая к услугам не существовавших в то время автосервисов. Который проехал бы всегда и везде. При этом был дешевым в производстве и эксплуатации. Поэтому на базе транспортера сделали ЛуАЗ-969 и поставили его на производство в 1967-м. Что интересно, производился он аж до 2002 года.


Двигатель, бортовые редукторы и трансмиссия – все это вошло в конструкцию нового автомобиля, получившего на первых порах название ЗАЗ-969В. Так как не получилось оперативно поставить в производство задний редуктор, на первых порах автомобиль был переднеприводным. Вес смещен на переднюю ось, поэтому даже такой 969-й мог неплохо показать себя на бездорожье.

Полноприводный ЛуАЗ появился лишь в 1971 году, после освоения в производстве привода задних колес. Причем ВАЗ-2121 "Нива", ставший гражданским внедорожником №1 в Советском Союзе, был запущен в производство шестью годами позже, в апреле 1977-го.


Кузов у автомобиля был полунесущий, с интегрированной рамой. Подвеска торсионная, на продольных рычагах с большими ходами. Установлены колесные редукторы, которые увеличивают дорожный просвет до 280 мм, что весьма неплохо. Плюс короткие свесы и короткая "база". Привод – с жестко подключаемым задним мостом и блокировкой заднего дифференциала. Само собой, была и "понижайка". Колеса 13-дюймовые, но с развитым "грязевым" рисунком.


Двигатель – V-образный четырёхцилиндровый, очень близкий к моторам "запорожца". До 1975 года ЛуАЗ снабжался двигателем рабочим объёмом 877 куб.см и мощностью 30 л.с., после – 1197 куб.см и 40 л.с. Но все равно мощности ему не хватает. Оба двигателя имели систему охлаждения с нагнетающим (а не вытяжным, как у ранних моделей "запорожцев") вентилятором. Кроме того, дополнительно масло охлаждалось в маслорадиаторе и в картере двигателя, поддон которого имел ребристую поверхность. Выполненный в виде отдельного агрегата отопитель салона зимой мог быть использован для предпускового подогрева двигателя. Для суровых зим лучше не придумать!

Автомобиль время от времени подвергался модернизации: в 1975 году его оснастили новым двигателем, а в начале 1979-го с конвейера Луцкого автозавода сошел модернизированный ЛуАЗ-969М. Основные его отличия от предыдущей модели состояли в большей комфортабельности по сравнению с предшественником. Так, более плавным стал ход машины, в салоне появился перчаточный ящик и пепельница, а рулевую колонку оснастили противоугонным устройством.


История в реальности

В авто, который мы снимали, стоит дизельный "атмосферник" от Volkswagen. Вот тут уже есть тяга! И передачи очень короткие. В оригинале стоял мотор воздушного охлаждения.

В салоне все максимально по-спартански, но, что удивительно, не так уж и мало места, а задние кресла, скорее даже стулья, складываются. При этом сзади получается неплохой грузовой отсек. Крыша у этих авто была тентованная, можно было сделать кабриолет.


Как на ходу? Он все же больше напоминает легкий трактор, нежели автомобиль. Эргономика своеобразная, хотя сидишь не так уж прямо и неудобно. Шумоизоляции и какой-то отделки салона толком и нет. Передачи короткие, ходы у рычага тоже короткие. По полям летает что дурной, причем даже задний мост особенно не просит подключать. Весит автомобильчик очень мало, вес в основном приходится на переднюю ось. Проходимость – главный "конек" ЛуАЗа.


Осталось их не так уж много, тем более в оригинальном состоянии. У нас на обзоре внешне не самый красивый вариант, зато он был куплен всего за 500 долларов. И с дизельным мотором – "усовершенствованные" ЛуАЗы стоят обычно дороже. Надежность, увы, была не самая выдающаяся, причем даже когда автомобиль был новым, а спустя годы и подавно. Поэтому, чтобы кататься, нужно будет и саночки возить. Так и у нас в процессе съемок сломался редуктор - на "базу" автомобиль возвращался уже "инвалидом".


Но сегодня его смысл в том, что за относительно небольшие деньги мы получаем отличное развлечение, практически квадроцикл с крышей. Можно кататься по бездорожью, ковыряться в матчасти и поле вспахать при желании. К слову, в конструкции предусмотрен вал отбора мощности для сельхозоборудования. А еще это билет в детство, когда деревья были большими и даже маленькие ЛуАЗы казались визуально больше, чем сейчас.


Чем все закончилось?

9 мая 2002 года завод решил прекратить производство ЛуАЗ-1302 – на этом история "Лунохода" закончилась. Последний ЛуАЗ носил индекс 1302 и внешне практически не отличался от предшественника. Зато оснащался двигателем жидкостного охлаждения МеМЗ-245-201К от "Таврии" объемом 1,1 л и мощностью 53 л.с. Также новая модель имела усиленные лонжероны, новую панель приборов, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные сиденья от "Таврии" (в часть выпущенных машин устанавливались старые "жигулевские" сиденья).

Расход топлива и шумность существенно снизились, динамика улучшилась. Но не скажешь, что 1302-й производился крупными партиями. Постоянные срывы поставок и хроническое безденежье 1990-х заставили свернуть производство. А ведь спрос был даже в то время – машина-то стоила всего в районе 2000$!

Читайте также: