Чем отличается ока 11113 от 1111

Обновлено: 03.07.2024

Мал мала круче

В прошлом вазовская, а ныне челнинско-серпуховская микролитражка выпускается более 12 лет — с 1989 года. Самая большая модернизация за это время — увеличение рабочего объема двигателя на сотню «кубиков», с 650 до 750 смз. Было это в 1996-м. Сменился и индекс, с 1111 на 11113, но автомобиль намного резвее не стал. У большинства владельцев педаль акселератора на «Оке» по-прежнему ассоциируется с двухпозиционной кнопкой «вкл./выкл.» — либо газ нажат до пола и машина разгоняется, либо отпущен — тогда она катится или стоит. Промежуточные положения как будто не нужны. Да и вообще, автомобиль примелькался, если не сказать приелся — необходимость модернизации назрела. Тем более, что новая «Ока-2» появится не раньше 2005 года (см. ЗР, 2002, № 2). И вот.

Первые секунды в салоне супер-«Оки» — первые впечатления. Непривычный звук из-под капота, необычная схема переключения передач: первая и третья на себя, вторая и четвертая от себя. Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Главное — впереди.

Стартуем на снегу (так уж случилось). Несмотря на 49-сильный мотор, троганье не очень комфортное — сцепление слабовато. Зато дальше это уже совсем другой автомобиль. На первых двух-трех передачах машина чутко следит за вашей правой ногой, живо реагируя даже на небольшое добавление газа. Да и на четвертой тягу нужно дозировать, а не просто включать или выключать. На рыхлом, но неглубоком снегу «Астро» (так нарекли машину) норовит сорваться в пробуксовку аж на третьей передаче — серийная «Ока» здесь и разгоняться-то откажется. Выехав на асфальт, понимаешь, что автомобиль приобрел другой характер (стал довольно проворный) и теперь управляется не только рулем, но и газом.

Сидя в «Оке», стремительность воспринимаешь особенно эмоционально. Обгон на таком автомобиле — уже не поступок, а неотъемлемый элемент движения.

На шоссе максимальная скорость возросла со 130 до 150 км/ч, хотя субъективные впечатления — вот-вот самолет обгонишь. Но, разогнавшись, нужно вовремя остановиться — с этим чуть хуже. Тормоза на машине остались прежними. В требования ГОСТа они, конечно, укладываются, но в потоке с другими шустрыми машинами ехать (а главное — тормозить) стало неуютно. Тем более, биение тормозов у «Оки» — фирменная болезнь. Зато еще от одной хронической хвори, кажется, удалось избавиться. Любимые всеми «оководами» двухвыводные катушки теперь отказывать не будут — их нет: здесь обычная бобина и старина распределитель.

Колеса на нашей машине оказались родными, «оковскими», но это скорее обходной вариант. Должны стоять 13-дюймовые — такие можно купить и для обычной «Оки». Других видимых изменений, кажется, нет. Разве что панель с «шестой» комбинацией приборов, но такая встречается и на обычной «Оке».

Как мы уже сказали, под капотом «Астро» разместился «гарный двигун» — четырехцилиндровый МеМЗ-2451. Почти такой же, как у «Таврии», только с другой головкой цилиндров — под «80-й» бензин. В таком дефорсированном варианте мотор отдает 36 кВт/49 л. с. Правда, эти данные получены без резонатора и глушителя — на машине может получиться чуть меньше.

Коробка передач тоже не совсем «таврическая» — четырехступенчатая. Отличается от известной пятиступенчатой примерно тем же, чем классические коробки ВАЗов с четырьмя и пятью ступенями: покороче, без хвостовиков и дополнительных шестеренок на них. Но даже в усеченном варианте агрегат оказался длинноват: понадобилось на 9 мм подрезать брызговик. Впрочем, и в мировой практике подобное встречается.

Для передачи возросшего момента пришлось воспользоваться другими шарнирами равных угловых скоростей. Внутренние «гранаты» — от «Таврии», наружные — фирмы GKN. В перспективе инженеры рассчитывают получать от известной фирмы приводы в сборе.

Очевидно, что на машине используется другая приемная труба и система зажигания. Перекочевала в багажник запаска. Правда, для нее пришлось в заднем коробе прорезать нишу на 4 см. Радиатор, аккумулятор, расширительный бачок и прочие подкапотные мелочи остались на месте.

Итак, в семействе маленьких скромных машинок появились «особи», способные изменить мнение об «Оке», как тихоходной «божьей коровке». Пожалуй, «зубило» за пояс не заткнем, но огрызнуться можем.

Производят «Астро» пока в небольших количествах — около 50 штук в месяц. Есть, говорят, у нее шансы попасть на конвейер, но вряд ли это произойдет скоро. Цена? Если обычная «Ока» стоит чуть меньше 70 тыс. руб., «Астро» обещают продавать немного дешевле 80.

История ВАЗ/СЕАЗ/ЗМА 1111/11113/11116

Всем привет!
Сразу скажу что инфа не полностью моя и сильно взаимствована из издательства ЗаРулём поэтому кому неохото много читать фактов об её создании я не принуждаю, кому интересно буду рад!
Каких только забавных, обидных, и прочих прозвищ не получил данный авто: Бешеная табуретка, Капсула смерти…
А еще маленький отечественный автомобиль называли Креветкой, Кабиной от КАМАЗа, Брелоком от БЕЛАЗа, Окурком, Пиджаком на колесах, Полчаса позора и ты на работе… Что не мешало многим людям любить его.

Москва-Серпухов
В былые времена прилагательные «маленький» и «дешевый» в отношении к автомобилям, по сути, были синонимами. Европейцы покупали компактные малолитражки сотнями тысяч и даже миллионами. Потом в это дело успешно включились японцы, упорно завоевывая своими «микрами» и европейские рынки. А уж неизбалованные советские граждане мечтали о любом, пусть и совсем маленьком и слабосильном автомобиле, который всё равно комфортней и вместительней мотоцикла с коляской.

Работы в этом направлении в НАМИ вели с середины 1950‑х. Но в серию пошли лишь два автомобиля —это был

Но в размерном классе мотоколясок можно было создать и более приличный, комфортабельный и даже просторный автомобиль. И пример был совсем рядом — в социалистической Польше, где с 1973‑го по итальянской лицензии делали заднемоторный

получивший в народе прозвище Малух («Малыш»).
Как рождался советский передний привод:
Проект подобного автомобиля НАМИ‑0204, правда не воплощенный в металле, в середине 1970‑х появился и в СССР. В это же время НАМИ активно начал работы по переднему приводу. Идея состояла в том, чтобы доказать работоспособность такой компоновки для любого класса автомобилей, производимых в СССР. Поэтому прототипы делали из того, что было: Волгу — из Волги с двигателем Москвича‑412, Жигули — из Фиата‑124 и агрегатов Peugeot 204, а самый компактный автомобиль — из польского Fiat 126, переставив его двухцилиндровый 650‑кубовый 23‑сильный двигатель вперед. Такой автомобильчик получил обозначение
НАМИ-0219
Но идея нового микроавтомобиля зрела и в Серпухове, где много лет делали простецкие мотоколяски с мотоциклетными двухтактными моторами и коробкой передач с последовательным переключением. Конечно, конструкторам хотелось создать нечто современней и интересней. И заручившись поддержкой министерства, серпуховское КБ и НАМИ стали работать вместе.

НАМИ‑0231 — один из первых предков Оки и первый советский переднеприводный автомобиль в этом классе.
В 1981 году появился НАМИ‑0231, следующим из прототипов стал

, а за ним — собранный уже в Серпухове

СМЗ‑1101, впервые получивший имя Ока (пока неофициальное). Предполагали использовать польские моторы Fiat, но в Польше в начале 1980‑х была крайне сложная политическая обстановка: забастовки, противостояние правительства и профсоюза «Солидарность». Решили создать собственный двигатель.

И вот тогда министр автопрома Виктор Поляков — бывший директор ВАЗа — решил подключить к проекту мощные силы Волжского завода, что и произошло весной 1983 года. Тем более что Серпуховской завод под производство принципиально новой модели предстояло еще и серьезно реконструировать: там планировали ежегодно собирать 10 тысяч автомобилей с ручным управлением — для инвалидов (примерно столько выпускали «инвалидок» ежегодно на весь СССР). А еще по 20 тысяч машин — уже с нормальными органами управления — должны были делать ВАЗ и КАМАЗ.
Опытный СМЗ‑1101, собранный в Серпухове, впервые получил имя Ока.

Москва-Тольятти
Дело пошло быстрее, но в Тольятти, по сути, стали создавать совсем новый автомобиль. За образец взяли японский Daihatsu Cuore 1980 года. Именно на него стала похожа Ока под индексом ВАЗ‑1111.

проектировали с чистого листа. Техническое задание предписывало создать два двухцилиндровых мотора рабочим объемом 0,65 л и 0,75 л. Опытные двигатели развивали, соответственно, 29,6 л.с. и около 36 л.с.

ВАЗ‑1111 Ока в конце 1980‑х представлял собой вполне современный с точки зрения инженерных решений автомобиль

Первый агрегат собрали в январе 1984 года. Но мотор еще предстояло доводить, к тому же он был минимально унифицирован с серийными. А двигатель ВАЗ‑2108 для поперечного размещения на «восьмерке» уже был доведен и готов к производству. Решили делать мотор для Оки, «отрезав» от четырехцилиндрового первый и четвертый цилиндры. Дело было не простое, но в результате родился приличный по характеристикам двигатель ВАЗ‑1111 — объемом 0,65 литра и мощностью 29 л. с. при 5600 об/мин, работавший с четырехступенчатой коробкой передач.

на испытаниях на Дмитровском полигоне.

Подарок Сталину, копия Победы и Малыш — какие машины делали в соцстранах
Весной 1984 года опытный образец

(по традиционной вазовской системе обозначения прототипов) вышел на испытания. Коротенькая машина с задней подвеской типа той, что стояла на Suzuki — с разнесенными пружинами и амортизаторами, оказалась очень неустойчивой, склонной к опрокидыванию даже на относительно невысоких скоростях и при не слишком сложных маневрах.

Японская машина, по справедливому мнению советских испытателей, была сделана в первую очередь для спокойной городской езды. Советской же малолитражке предстояла более сложная и многогранная жизнь.

Образцы серии 200 в 1985‑м выросли в базе на 100 мм и получили заднюю подвеску, аналогичную таковой на ВАЗ‑2108, — отработанной и доведенной, в том числе совместно с фирмой Porsche. Параллельно с доводкой стандартных машин работали и над версиями с ручным управлением. В 1987‑м Оку ВАЗ‑1111 госкомиссия приняла к серийному производству.

Во второй половине 1980‑х Ока выглядела вполне нарядно и привлекательно. Даже на фоне иных зарубежных аналогов.

Салон Оки сделали в простом, рациональном стиле 1980‑х, характерном и для ВАЗ‑2108.

Стройки и перестройки

Новая микролитражка, наряду с иными перестроечными переднеприводными моделями ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК вызвала в стране огромный интерес и тоже стала символом прорыва СССР и, в частности, его автопрома, к новым горизонтам. О машине, как водится, очень много писали еще до начала производства. Оку называли тогда молодежной. Многие трактовали это так, что по цене машина будет доступна чуть ли не студентам. Потом, правда, оговорились: речь о том, что автомобиль проектировали, в основном, молодые инженеры и дизайнеры. Что, кстати было правдой. А стоил ВАЗ‑1111 в 1989 году 3500 рублей — как и ЗАЗ‑968М с 30‑сильным мотором и на 400 рублей дешевле, чем 40‑сильная версия Запорожца. Но Ока была намного современней машин из Запорожья.

Первым заводом, начавшим в конце 1987 года серийное производство Оки, стал Камский. Правда выпуск поначалу был мизерным — за 1988‑й изготовили 129 автомобилей. В прессе стало появляться даже имя Кама, но просуществовало оно недолго. ВАЗ в 1988 году выпустил 300 товарных автомобилей, понемногу производство версий для инвалидов начал и Серпуховской завод, вошедший по этому поводу в объединение АвтоВАЗ и переименованный из мотоциклетного в автомобильный — СеАЗ.

10 несбывшихся надежд российского автопрома: с самого начала
Конечно, Ока стала прорывом в классе советских микроавтомобилей. По сравнению с мотоколясками она оказалась намного комфортней, динамичней, взрослее. На дороге Ока вела себя прилично. Не очень для наших условий подходили маленькие 12‑дюймовые колёса. Но главная проблема была в качестве изготовления: диски передних тормозов при интенсивной езде коробились от перегрева, подводила электрика, подтекали шланги системы охлаждения. Особенно это относилось к машинам из Серпухова, а ведь их предназначали инвалидам.

А в начале 1990‑х спрос на Оку был стабильным и по некоторым оценкам мог даже достичь 100–150 тысяч ежегодно. Но ни один из трех заводов нарастить производство не мог, а ВАЗ даже стал тяготиться дешевой машиной, отрывающей силы от производства основных, в том числе и с точки зрения прибыльности, моделей. В 1995 году, изготовив всего 19 551 микролитражек, ВАЗ снял их с производства, оставив у себя лишь выпуск некоторых комплектующих, а основное оборудование отправили в Серпухов.

Внешне отличалась от серийной, в основном, лишь приоткрывающимися для вентиляции задними окнами.Вазовский концепткар Ока‑2 1998 года. Эффектный, но все же лишь макет,

и другие неудачи российского автопрома
Тем временем возникла затея приспособить к делу незаконченный тракторный завод в Елабуге, дооборудовав его для производства Оки. Чего там только не планировали делать! Заодно создали и слегка модернизированную Оку‑2 с индексом ВАЗ‑1121. В перспективе обещали новый 3‑цилиндровый двигатель рабочим объемом 0,8 л (40 л.с.), а в дальнейшем — даже и пятидверную версию ВАЗ‑1125 с 52‑сильным двигателем объемом 1,1 л. Кстати, у прототипа Оки — Daihatsu Cuore пятидверная версия была. Говорили уже о 900 тысячах автомобилей в год!

Но единственное, что произошло — появление в 1996‑м ВАЗ‑11113 c двигателем 0,75 л мощностью 31,7 л.с. — половинка от 1,5‑литрового агрегата ВАЗ‑21083. В остальном серийные микролитражки мало менялись еще десятилетие.

Вариант по имени

в 1997‑м предложила тольяттинская фирма «Спец Авто».
Прыжки в ширину
Девяностые годы в истории нашего автопрома по-своему уникальны множеством попыток создать что-то свое, новое, необычное. А не только торговать чужим. Попытки эти были часто наивны, иногда авантюрны, но порой и интересны. На эти годы пришелся и расцвет российского тюнинга, который, разумеется, не миновал и Оку.

Неизвестные модели ВАЗа: о них никто не узнал
Для начала обычно кто во что горазд освежали внешность. Потом дело доходило до амортизаторов и колес. Ставили более практичные 13‑ и даже 14‑дюймовые колеса, а заодно — усовершенствованные тормоза с вакуумным усилителем от ВАЗ‑2110. Появился даже вариант с четырехцилиндровым британским мотором

Rover рабочим объемом 1.3 л и мощностью 63 л.с. Ехала такая Ока, конечно, очень резво. Но любой более-менее серьезный тюнинг, особенно в условиях единичного производства, поднимал цену Оки до Жигулей, а то и до компактной иномарки.

Однако интерес к Оке не угас и на ВАЗе — даже после того, как ее сняли с конвейера. В первой половине 1990‑х на выставках показывали компактные концепткары дизайнера Евгения Лобанова, построенные на узлах Оки. В 1998‑м, вновь использовав старое название, представили Оку‑2. Но если все эти машины, по сути, были макетами, то очередная Ока‑2 ВАЗ‑1121 2003 года — уже полноценным ходовым автомобилем. Причем симпатичным и интересным на ходу.
Ходовой прототип ВАЗ‑1121 Ока‑2 2003 года — вполне полноценный и даже интересный автомобиль.
Ока‑2 выросла по сравнению с ВАЗ‑1111: длина — на 250 мм, до 3450 мм, база — на 120 мм, до 2300 мм. Стандартным планировали двухцилиндровый серийный мотор объемом 0,75 л, а в комплектации Люкс хотели использовать четырехцилиндровый (1,5 л, 70 л.с.). Однако новая Ока по цене явно стала бы конкурентом автомобилям классом выше, а ее производство потребовало бы значительных инвестиций.

от КАМАЗа — Ока с удлиненной базой и мелитопольским мотором.Четырехцилиндровый двигатель Rover в 1,3 л делал Оку очень динамичной и, конечно, очень дорогой.
Если ВАЗ изобретал Оку будущего, то КАМАЗ старался ее модернизировать и расширить модельный ряд. Помимо тюнинговых мелкосерийных версий и единичных экзотических кабриолетов, завод малолитражных автомобилей создал модификацию с Мелитопольским мотором от Таврии, объемом 1,1 л и мощностью 50 л.с.

Такие машины даже выпускали серийно, поначалу — на близкой к заводу фирме «Астро». А вот удлиненная версия Алсу с базой 2300 мм и таким же 50‑сильным мотором так и осталась прототипом.

В Набережных Челнах построили даже полурамный грузовичок

. Двухцилиндровый мотор рабочим объемом 0,7 л развивал 25 л.с. при 4400 об/мин.
Машины грузоподъемностью до 300 кг в 2001–2006 годах выпускали мелкосерийно под именем

, но с обычным бензиновым двигателем и кузовом фургон.

ВАЗ‑17013 Тойма выпускали серийно, поскольку конструктивно машина была проще, чем грузовичок Гном.Прототип Ока-Гном с мощной полурамой и кузовом на ней по сути представлял собой даже не пикап, а бортовой грузовик.

Последнее китайское
В начале нынешнего века стало окончательно ясно: Оке нужен новый двигатель — карбюраторный не укладывался в современные экологические нормы и доживал последние дни. Довести до ума впрысковой вариант штатного двигателя ВАЗ‑11113 так и не удалось. По крайней мере, производители решили, что проще найти импортный мотор. Тюнинговые фирмы, близкие к КАМАЗу, уже опробовали китайский двигатель, созданный по лицензии Suzuki — трехцилиндровый рабочим объемом 0,8 л, мощностью 37 л.с.

А в начале 2000‑х на СеАЗе

. Когда-то история Оки круто повернулась именно благодаря этой марке, ей же и заканчивалась. В мае 2006‑го от производства Оки отказался ЗМА КАМАЗ. Последним борцом за малолитражку оставался Серпуховской завод, который ВАЗ еще в 2005‑м сбыл с рук.

Итак, китайский мотор, знакомый по микролитражке

, при рабочем объеме 1,0 л развивал 53 л.с. С ним работала пятиступенчатая коробка передач. Выпуск СеАЗ‑1116 с таким силовым агрегатом начали в 2006 году, контракт был заключен на поставку 20 000 моторов. Но интерес покупателей к заметно подорожавшей, но сохранившей многие старые «болячки» машине стремительно падал. Ее история завершилась в 2008 году: ровно через два десятилетия после начала серийного производства. Суммарно на всех заводах выпустили около 700 тысяч микролитражек.

Финал стал логичным. И дело не только, даже не столько, в том, что Ока устарела. Изменился сам подход к микроавтомобилю. Нынешние компактные автомобили — динамичные, комфортные, безопасные — уже не могут быть дешевыми, хотя бы потому, что все современные устройства надо «утрамбовать» в очень небольшой объем. Даже в Западной Европе микролитражки нынче далеко не столь популярны, как полвека назад. А специфика нашего рынка и наших условий такова, что компактность, маневренность и экономичность «микриков» не ценят даже горожане. Остаются лишь немногочисленные оригиналы. Вроде того, кого я и сегодня встречаю у Оки почти каждый день. Но тут уж речь совсем о других побудительных мотивах и даже о других чувствах.

Пролог и эпилог
История микроавтомобилей в СССР началась в 1950‑х. В стране после войны по официальным данным было более двух миллионов инвалидов, а трехколесные мотоциклообразные повозки нормальным транспортным средством считать можно было лишь с большой натяжкой.

В начале 2000‑х АСМ-Холдинг — бывшее союзное министерство широко рекламировал проект нового микроавтомобиля Мишка. Речь шла о неких мифических небольших заводах, где непонятно из чего будут собирать новый компактный автомобиль.

Первые опытные образцы, построенные НАМИ, представляли собой всего лишь Оку с не слишком аккуратно выклеенными внешними панелями из стеклопластика. Позднее появились версии увеличенного размера, в том числе пикап, фургон, электромобиль и даже гибрид. Но очень скоро всё, как предрекали многие трезвые головы, затихло.

Если вдруг у вас есть еще какие интересные факты из жизни малютки ОКИ пишите буду рад!
Всем спасибо

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает


Прежде чем рассуждать о будущем, неплохо бы вспомнить прошлое. Тем более что далеко ходить не придется — Ока появилась на свет немногим раньше, чем рухнул СССР.

1988 год

На Волжском автозаводе начинается производство нового микролитражного автомобиля ВАЗ-1111 Ока, ранее разрабатывавшегося на Серпуховском автомобильном заводе с 70-х годов. Автомобиль отличается достаточно современной для своего времени внешностью, простым в эксплуатации и ремонте двухцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 0.65 л (с уполовиненным блоком цилиндров от "восьмерочного" 1.3), двухконтурной системой тормозов, малым расходом топлива и демократичной ценой.

Производство автомобиля параллельно стартует на Серпуховском автомобильном заводе и Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах.

vaz_1111_oka.jpg

На фото: ВАЗ-1111 Ока

1995 год

АВТОВАЗ останавливает производство Оки, мотивируя это низкой рентабельностью производства столь дешевого автомобиля на основных производственных мощностях. Производство Оки полностью передается на СеАЗ и ЗМА.

АВТОВАЗ разрабатывает для ВАЗ-1111 новый двигатель объемом 0.75 л (опять же, сделанный из мотора "восьмерки", но уже 1.5-литровой его версии) и налаживает поставку моторов на сборочные производства. Обновленная модель получает индекс ВАЗ-11113.

autowp.ru_vaz_11113__oka__2.jpg

На фото: Ваз-1113 Ока

1996 год

Журнал "Авторевю" проводит первый независимый краш-тест Оки. Он показывает несколько неожиданный результат: несмотря на то, что общая безопасность микролитражки, разумеется, неутешительна, она, тем не менее, показывает лучший балл относительно вазовской "классики" — 2 балла против одного. Водитель и пассажир в лобовом столкновении имеют шансы выжить. Деформация кузова значительна, но она вкупе с малым весом гасит часть удара. Негативное влияние на результат оказывает расположенная под капотом "запаска", но в целом показатели смещения педального узла и рулевой колонки лучше, чем у ВАЗ-2107 и ИЖ Ода.

autowp.ru_vaz_oka_11.jpg

На фото: Ваз-1111 "Ока"

2002 год

"Авторевю" проводит второй краш-тест Оки, которая на этот раз оснащена инерционными ремнями безопасности вместо статических. Вторая Ока показывает немного более печальные результаты — сильнее деформация кузова, а инерционные ремни, как ни странно, оказываются менее эффективны по сравнению с примитивными статическими. Однако общее количество баллов сравнимо с автомобилем образца 1996 года.

chery_amulet_sel-boom_25_1024.jpg

На фото: ВАЗ-1113 Ока, фото " Авторевю "

2003 год

Широкой публике представлен проект Ока-2 (ВАЗ-1121). Он выполнен в виде полноразмерного ходового макета. Позднее, в 2004 году, сообщалось, что он был замечен при прохождении испытаний в Тольятти. Для модели предполагалось использовать как двухцилиндровый двигатель, оснащенный системой впрыска топлива, так и четырехцилиндровый инжекторный силовой агрегат от семейства 2110. К сожалению, пойти в серию ему было не суждено.

autowp.ru_vaz_oka_2_prototip_1.jpg

autowp.ru_vaz_oka_2_prototip_4.jpg

На фото: ВАЗ 1121 Ока-2 концепт

2005 год

Этот год стал первым переломным моментом в судьбе микролитражки: и ВАЗ, и КАМАЗ решают продать дочерние компании, занимавшиеся ее сборкой. КАМАЗ избавляется от непрофильных активов, концентрируясь на выпуске грузовиков, а ВАЗ просто считает производство на СеАЗе нерентабельным. К тому же на горизонте маячит ужесточение экологических норм, в которые карбюраторный двигатель Оки, разумеется, не укладывается…

autowp.ru_kamaz_oka_2.jpg

autowp.ru_kamaz_oka_1.jpg

На фото: ЗМА 1111 Ока, КАМАЗ

2006 год

В этом году ЗМА переходит в собственность компании "Северсталь-авто" и прекращает выпуск ВАЗ-11113. СеАЗ, в свою очередь, пытается разрешить проблему введения более строгих экологических требований путем установки нового двигателя — литрового трехцилиндрового инжекторного "сердца" мощностью 53 л.с., выпускаемого китайской FAW, сочетавшегося с пятиступенчатой коробкой передач.

Но, к сожалению, это уже агония. Если обычная карбюраторная Ока стоила на тот момент около $3 300 или 90 000 рублей, то обновленная ее версия удержать эту ценовую планку, разумеется, не могла — ее цена достигала $4 500, то есть 125 000 рублей и даже более.

autowp.ru_prochie_seaz-11116_3.jpg

autowp.ru_prochie_seaz-11116_1.jpg

На фото: СеАЗ 11116 Ока

Растущая цена и производственные издержки убивают спрос на автомобиль, в какой-то момент его стоимость практически сравнивается со стоимостью вазовской "семерки", хотя она выступает уже в другом сегменте. СеАЗ останавливает производство в связи с затовариванием складов, впоследствии оно возобновляется, но уже лишь для того, чтобы распродать заготовленные машинокомплекты. Оку не спасает ни модификация Гном, представлявшая собой коммерческий фургон особо малого класса, ни модернизация, затронувшая не только силовой агрегат, но и салон, ходовую часть и экстерьер…

2008 год, ноябрь

СеАЗ прекращает производство Оки, так как слабый спрос окончательно угас в связи с начавшимся очередным экономическим кризисом.

seaz_11116-60_oka_1.jpg

На фото: СеАЗ 11116-60 Ока Пикап с мягким тентом и увеличенным на 300 мм задним свесом

Такова невеселая история этого славного автомобильчика, который, в общем-то, даже не успел по-настоящему состариться (вспомним "классическое" семейство, корнями уходящее в шестидесятые, а верхушкой дотянувшееся до 2012 года). Но самое драматичное во всей этой ситуации то, что Ока фактически представляла собой целый класс, большой пласт машин для самых разных слоев населения, и с ее уходом этот класс полностью вымер. Ведь никакой альтернативы ни по цене, ни по размерности, ни по другим параметрам не существует по сей день.

Автомобили модели ВАЗ-11113 несли социальную функцию, так как ими на бесплатной основе обеспечивались ветераны и инвалиды. Большие двери обеспечивали легкий доступ в салон, что было немаловажно для людей с ограниченными физическими возможностями, а низкая стоимость содержания, легкость управления из-за скромных габаритов и переднего привода, а также малый расход топлива лишь укрепляли позиции микролитражки как "средства социальной поддержки".

autowp.ru_vaz_1111__oka__1.jpg

vaz_1111_oka_1.jpg

На фото: Ваз-1111 Ока

Ока была лучшим решением для семей с ограниченным доходом, которые в силу каких-либо обстоятельств испытывали потребность в автомобиле. Например, жители деревень и поселков, которым порой жизненно необходима возможность попасть в районный центр, малообеспеченные многодетные семьи, живущие на окраинах и в пригородах и не имеющие возможности обслуживать и содержать полноразмерный подержанный автомобиль, и многие другие.

Если отбросить субъективность, то Ока не так уж плохо подходила и для города. Да, для того, чтобы держаться в потоке, нужно нещадно крутить хилый 33-сильный моторчик, сокращая его ресурс, и активно орудовать рычагом КПП… Но, с другой стороны, двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем и дисками спереди, реечное рулевое управление (а не червячный механизм, как на "классике") и привод на передние колеса по удобству ставят Оку в один ряд с семейством Самара и другими "большими" переднеприводными ВАЗами, а малые габариты даже дают определенное преимущество.

autowp.ru_vaz_oka_6.jpg

Трудно не согласиться, что наличие на первичном рынке на сегодняшний момент автомобиля стоимостью 140-180 тысяч рублей (не забудем про инфляцию) могло бы значительно облегчить жизнь множеству людей, для которых покупка подержанного автомобиля не является оптимальным выбором. Ведь его нужно не только купить, но и "прокормить", а заправка, страховка, транспортный налог, обслуживание, мойка, ремонт для микролитражки обходятся, как правило, значительно дешевле.

Два цилиндра означают наличие всего двух свеч зажигания, а это значит, что стандартного комплекта из четырех штук хватит на два сервисных интервала. Объем масла в двигателе составляет всего 2,5 литра, в КПП — 1,8 литра, соответственно, купленная пятилитровая канистра моторного масла также обеспечит две замены (конечно, при условии, что двигатель исправен и не требует долива масла в межсервисном интервале), а это, как правило, около 20 000 километров.

nika_vaz_1111_oka_wrc_2.jpg

nika_vaz_1111_oka_wrc_1.jpg

На фото: Nika ВАЗ 1111 Ока WRC

Шиномонтаж для колес диаметром 12 дюймов на многих станциях обслуживания обходится дешевле, чем для стандартных "жигулевских". Расход топлива при должной настройке составляет 4,5-5 литров на сотню за городом, и не поднимается выше 6-6,5 литров в городе, что вполне экономно, хоть и не рекордно, особенно если вспомнить "мотоциклетный" объем двигателя. Все это в совокупности позволяет небогатым автовладельцам "выкроить" довольно значительную сумму, которую можно потратить с пользой для семьи.

autowp.ru_vaz_oka_2.jpg

На фото: Ваз-1111 Ока

Что дальше?

АВТОВАЗ несколько раз делал заявления о планах выпуска автомобиля, который мог бы заменить Оку, и, помимо ВАЗ-1121, была даже сконструирована модель на базе Калины, носившая имя "Проект 11174" (совпадавшее с индексом серийного универсала). Однако, несмотря на кажущуюся простоту реализации проекта ввиду почти полной унификации с Калиной, зеленого света он так и не увидел.

Меж тем люди продолжают пользоваться машиной, ставшей маленьким символом ушедшего в прошлое "особо малого класса" российских автомобилей. Только оставшиеся из 700 тысяч выпущенных за все время производства микролитражек продолжают напоминать нам об этом своей по-детски неуклюжей внешностью и звуком "швейной машинки" из-под капота. А мы? Мы продолжаем верить.

Мы попросили студию Artrace car design изобразить собственную фантазию, как могла быть выглядеть Ока будущего. И получилось весьма симпатично!

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

Достоинства : расход всего 6.5 -7 л по городу. Можно оставить где угодно.

Недостатки : ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.

ВАЗ 1111 Ока, 1997 г

Решил написать отзыв об автомобиле, который уже давно, наверное, в металлоломе, а может и переродился во что-то иное, может в Шевроле Авео, а может в швеллер, кто его знает. Итак, ВАЗ 1111 Ока, 1997 год выпуска, была куплена у лётчика, который летал на ТУ-134, а на Оке ездил крайне редко. Машина просто стояла в гараже и гнила. В итоге сгнили пороги и подкрылки около передних дверей, немного, днище. На тот момент я купил её за 23 тысячи, двигатель как новый, эмблема КамАЗа. Разгон для двух цилиндров - очень даже ничего, расход топлива реальный у меня выходил 5,5 - 6,5 в смешанном ритме, немного города и пробок, немного трассы. Бак 33 литра, кушала машина 92-й бензин, но я лил 95-й иногда, она так этому радовалась. «Фишек» у машины много, как хороших, так и плохих. ВАЗ 1111 Ока — хорошая машина, смешная. Для начинающего водителя — самое то, но больше её ценят люди практичные и не самые богатые. Владельцы Оки сталкиваются с огромной стеной непонимания. Мамка кричит — это не машина, это игрушка. Мол, ты, молодой парень, и на Оке, позор ты наш. Брат смеется, она ему чуть выше пупка. Девушка просит высадить её подальше, где-нибудь во дворах, но к пяти, чтоб не опаздывал. Только деду понравилась. На дороге и того хуже, если впереди ВАЗ 1111 Ока, то тот кто сзади - оскорблён, как так, Ока впереди? Он из кожи вон вылезет, но обгонит. В пробках не пускают, ну или не охотно. Зато лезут все, кому не лень, как будто и нет меня совершенно. Обидно. Все мы люди и надо уважать друг друга. Хотя капитализм выбивает кулаком денег из человека всю его человеческую сущность. А уж «аварийкой» поморгать - молчу, это же Ока. Отъездив на ней год — проварил пороги, днище и т.д. Больше не делал ничего. Менял масло да фильтр, машина просто не ломалась. Жаль было продавать, но вынудили.

Достоинства : маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах. Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации. Парковка на любом пятачке. Проходимость.

Недостатки : неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.

ВАЗ 1111 Ока, 2005 г

К машине привык абсолютно уже через 500 км. Такая удивительная управляемость, маневренность, вездесущесть. Для такой машины тротуар — шоссе. Ну, это для сравнения, конечно, я не ездил по тротуарам, хочу подчеркнуть габариты ВАЗ 1111 Ока. К ним привыкал до 2000 км. Особенно при езде назад: запаса хода оставалось 3 метра. Ну а потом все привык. ВАЗ 1111 Ока — наверное, стоит на первом месте по обзору дороги: все видно, все заметно — «аквариум» натуральный. Раз аквариум — и меня тоже видно со всех сторон: пришлось затонироваться, по правилам, конечно. Стало как-то уютнее, комфортнее. По комфорту - машина не та, не для комфорта она создавалась, но все же «сверчки», щелки на панели у меня появились только к 40 тыс. км пробега. Обработал — на машине тише стало. Ходовая мягкая, на повороты под углом почти 45 градусов въезжал на 80 км/ч спокойно, на 100 км/ч — страшновато. Шины были родные, всесезонные, я на них проездил 3 года зимой и летом — без проблем. Шины как-то не истерлись, а появились такие трещины по бокам, как будто изрезали мелким ножом: я не рискнул больше ездить на этих шинах — купил новые. Тут я почувствовал разницу в резине — летом машина едет легко, зимой шина становится «пластмассой». На снежном покрове вообще отказывается трогаться с места. Благо дверь большая и у меня длинные ноги. Все равно, слава Богу, проездил на этих шинах еще 2 зимы, без приключений. Надо сказать, управляемость ВАЗ 1111 Ока на должном уровне, для такой маленькой машины — это предел совершенства. Не было таких курьезов, хотя ездил на 80-100 км/ч в зимнее время. Кому-то покажется это хвастовством, но я говорю правду. Внешний вид вполне нормальный, на мой вкус даже лучше, чем у «Матиза». Покупать ВАЗ 1111 Ока - со мной многие согласятся, покупать «кота в мешке», как повезет. Мне вот конкретно повезло с машиной: за весь период эксплуатации от 8 км до 68 тыс. км — никаких проблем, кроме мелких: течь тосола, подшипник заднего правого колеса и стартер. Для такого пробега, по-моему, нормально.

Достоинства : дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.

Недостатки : низкий комфорт.

ВАЗ 1111 Ока, 2004 г

Автомобильчик в принципе не плохой, но не плохой, как ВАЗ 1111 Ока, сравнивать ее с импортными малолитражками не получится. Т.к. расход у нее великоват 6 - 10 литров; комфорт – его в принципе нет вообще; надежность – посредственная; качество сборки отвратительное; покраска – такая же, как и весь наш автопром (на дворе 2010 год, а машина уже с наружи зацветает); устойчивость в поворотах и на трассе – не очень (база высокая); безопасность – нулевая (сделана из фольги, а по краш-тестам - ее вообще надо запретить). Но во время эксплуатации ломалась ВАЗ 1111 Ока не часто. Точнее в ней постоянно, что-то выходило из строя, но она всегда была на ходу и ездит ныне. В ремонте и постоянной эксплуатации очень похожа на УАЗ. Т.е. не особо прихотливая (хотя требует постоянного ухода) и ее не жалко. С запчастями трудновато, но пока у нас в городе есть 2 магазина и там всегда все необходимое имеется. Короче говоря, машина для городских нужд пригодна. А что бы она была пригодна для бездорожья, в дальнейшем, хочу сделать лифт подвески (10 см), поставить шноркель и переобуть на колеса 14 радиуса. Вот тогда будет маленький вездеход. Лебедка уже есть. То, что получится, если у меня на это найдется время, потом напишу.

Достоинства : выносливая. Маленькая.

Недостатки : постоянно что-то ломается.

ВАЗ 1111 Ока, 2000 г

Что могу сказать хорошего про ВАЗ 1111 Ока - это в первую очередь машина, которая худо-бедно но свои 80-100 км/ч едет спокойно и по городу в потоке держится нормально. Расход у нее вменяемый, 5-6 литров примерно получается, по потоку города за счет габаритов и обзорности вполне уверенно может ехать, динамики и мощи хватает, обгоняли меня лишь супер-гонщики, ну и реально спешащие люди. В остальном, если нужно - разгоняется и скачет по нашим «дорогам» ВАЗ 1111 Ока не хуже любого другого транспорта, ну про комфорт говорить не буду - он на уровне Жигулей, т.е. его нет. Вместимость у нее для двоих более чем, для города вполне хватает, закупались для свадьбы, все уместилось, но масса груза все же ощутима для машины. Все что касается комфорта - это не про Жигули и ВАЗ 1111 Ока, но все же в 300 раз лучше чем маршрутки, троллейбусы, трамваи и т.д., в любое время сел и поехал, без круиза, АБС, кондиционера, автомата и прочего, но сел и все же поехал, из пункта А в пункт Б, за считай бесплатно. За 2 месяца намотали на ВАЗ 1111 Ока по свадебным да другим делам больше 3 т.км, за что ей спасибо, пешком или такси мы бы очумели ездить, уж больно длинный у нас город – 120 км вдоль матушки-Волги. В данный момент машина становится на продажу, через 2 дня забираю новую машину - Datsun On Do в средней комплектации, чему безмерно рад.

Достоинства : надежная. Крепкая. Экономичная.

Недостатки : мало комфорта.

ВАЗ 1111 Ока, 2003 г

Взял ВАЗ 1111 Ока 2003 года, с реальным пробегом в 22 т.км. 56 т.р. отдал за почти новенькую тележку. Все штатное, свеженький салон, КамАЗовская сборка. Дед-ветеран умер, продавал внук, как вступил в наследование. Так вот - это моя машина. Сначала понравилась посадка и эргономика водителя. Чувство абсолютного контроля над тележкой. Удобно сидеть, отличный обзор. Динамичная в городе. Пронырливая. Никаких проблем с парковкой и маневрами. Огромный багажник, если сложить сиденья. Детям сзади тесно, да. Зато ездит по грязи почти как внедорожник. Не знаю, может мне как-то особенно с ней повезло, но за два года и 15 тыс. км эта машинка не доставляла вообще никаких проблем, кроме положительных эмоций. Только смена расходников (и "гранату" хрустевшую уже при покупке). Если ездить экономично - без резких ускорений и торможений, с нейтралкой и накатом - она и по городу не ест более 3, 5-4 литров. Если динамично, со стартами светофорными, притормаживаниями - до 6. По трассе - 4 в нормальном режиме, 3 - в экономичном. Страховка годовая - 2,5 т. р. Налог - 400. Из запчастей брал только гранату - обошлась в 850 руб. плюс 300 за установку. Впервые отъездил прошлую зиму. Нормально. По трассе ВАЗ 1111 Ока свободно идет 120, мне комфортно ехать на 90-100. Хамского отношения на дороге не заметил, скорее даже больше приветливого. Сейчас жену на ней учу, как научу - попробуем найти ей еще одну «неушатанную» ВАЗ 1111 Ока.

Достоинства : экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.

Недостатки : мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.

ВАЗ 1111 Ока, 2005 г

Недостатки : хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.

Чем отличается ока 11113 от 1111

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Старое название модели ВАЗ-11116
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей / мест 3/4
Снаряженная масса, кг 660
Рабочий объем двигателя, л 0.993
Мощность двигателя, л.с. 53
Крутящий момент, Нм при об/мин 77
Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, с 18

РАСХОД ТОПЛИВА
Расход топлива на 100 км при 90 км/ч, л 4.5
Расход топлива на 100 км, городской цикл, л 6.2

Цены на ОКА СеАЗ-11116 от 137 400 до 142 550 рублей – в зависимости от комплектации


1111 Ока / 0.65 (29 Hp)
КУЗОВ
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 4
Длина 3200 мм
Ширина 1420 мм
Высота 1400 мм
Колесная база 2180 мм
Колея передняя 1210 мм
Колея задняя 1200 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 650 л
Объем багажника минимальный 210 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 649 см3
Мощность 29 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 44.1/3400 н*м
Система питания Карбюратор
Наличие турбонадува -
Газораспределительный механизм -
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 2
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Cтепень сжатия 9.9
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Кол-во передач (мех коробка ) 4
Кол-во передач (автомат коробка) -
Передаточное отношение главной пары 4.54
Привод Передний
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля -
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.2 м
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 30 л
Время разгона (0-100 км/ч) 30 c
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива на шоссе 5.5 л/100км
Расход топлива в городе 6 л/100км
Снаряженная масса автомобиля 635 кг
Допустимая полная масса 975 кг
Размер шин 135/80 R12


11113 Ока / 0.75 (33 Hp)
КУЗОВ
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 4
Длина 3200 мм
Ширина 1420 мм
Высота 1400 мм
Колесная база 2180 мм
Колея передняя 1210 мм
Колея задняя 1200 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 630 л
Объем багажника минимальный 210 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 750 см3
Мощность 35 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 52/3200 н*м
Система питания Карбюратор
Наличие турбонадува -
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Cтепень сжатия 9.6
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Кол-во передач (мех коробка ) 4
Кол-во передач (автомат коробка) -
Передаточное отношение главной пары 4.3
Привод Передний
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля -
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.2 м
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 30 л
Время разгона (0-100 км/ч) 24 c
Максимальная скорость 130 км/ч
Расход топлива Смешанный цикл 4.3 л/100км
Снаряженная масса автомобиля 645 кг
Допустимая полная масса 975 кг
Размер шин 135/80 R12

Только вот не пойму почему вставили третьий цылиндр в 11116 ?? :confused:
Два было хорошо.
Чемто ОКА похоже на фиат панду, толко меньше, а фиат толко что "придумол" 2 цылиндра на новый фиат 500. Есть ещё модел с рамой как на уазе, может будет 4х4. когда небуть. У панды уже есть по моему.
-

Только вот не пойму почему вставили третьий цылиндр в 11116 ?? :confused:
Два было хорошо.
Чемто ОКА похоже на фиат панду, толко меньше, а фиат толко что "придумол" 2 цылиндра на новый фиат 500. Есть ещё модел с рамой как на уазе, может будет 4х4. когда небуть. У панды уже есть по моему.
-

на 11116 теперь стоит двигатель и кпп китайского производства! 3 цилиндра, 1,0л
5ст. КПП. 13" колёса.
у меня такая
и старая осталась(битая)

По размером ОКА один в один с горбатым ЗАЗ 965 , только горбатый имел двигатьел с зади. :eek: "Если не ошыбаюсь"

Горбатый
ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Снаряженная масса 665
Полная масса 965
Длина 3330
Ширина 1395
Высота 1450
Колесная база 2023
Колея спереди 1150
Колея сзади 1160
Клиренс 175
Максимальная скорость 100
Радиус поворота 5
Марка топлива бензин A-72 и A-76 (ГОСТ 2084-67)

ДВИГАТЕЛЬ
Бензинновый, четырехтактный, карбюраторный,
с верхним расположением клапанов, воздушного охлождения.
4. V-образное, угол развала цилиндров 90' градусов
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 54,5 мм
Робочий обьем цылиндров 887 см/3
Cтепень сжатия 6,5
Топливо A-72 и A-76 (ГОСТ 2084-67)
Мощность 30 л.с.
При оборотах 4100
Крутящий момент 5,3 кгм/2900 н*м
КПП
Механическая 4
Передаточное отношение главной пары 4.63

Я на оке под горку 170 раскатывался, по прямой 160 шла:)

А я на Уазе 200 иногда езжу. Под горку еще больше. Иногда аж спидометра не хватает.:)

Сейчас хочу приобрести Оку, и сделать именно внедорожник, кенгуру, колёсики на 13 дюймах с НИИШПой, ливт на 5-7см, наружние гранаты от восьмёрки и пр.

Ето оченй даже интересноя мысл.

А чё мысл? У нас часто так переделывают, и не только Окушки, благо материала море. Вот вы видели когда-нибудь ВАЗ 2105 4х4? Ездит, и шестёрка ездила такая одно время, и восьмёрка, и 99. Сейчас есть 2111 4х4 (полусерийно), и Тарзаны в любом кузове (серийно). На Оку полный привод конечно не светит, но она и на переднем не хило гребёт. Я на первой машине 2 раза выдёргивал Нивы, а потом ещё и проезжал по этому-же месту. Один раз в говнах, другой в снегу.

Да тут главный фактор вес машыны,"и шырина малая" на каждое колесо приходит оченй мало и не тонит в каки. А если ещё с цепями. Oт фиат панды чегото взять на 4х4, тоже мысль. Eсли и с блокировками.

(edit) Есть же ещё модель с рамой..

Чё ты не советуешь? После 120 она только стабилизируется, и идёт как по рельсам. Реально на своей давил 150 (по Gps-у), на тахометре было 6300. Постоянный клиент мой попадался на радар - 155, гайци реаьно охренели когда увидели что остановили.

нифега у меня она у меня мотается туды сюды я чуть не улител в канаву на ней не знаю как у тебя ну машина норм

ока хорошо ксате по грязи идет мой первый внедорожный опыт был именно на оке да и так бегает нормально для гороа само то 110 выжмал дальше не советую чуть не улетел на ней в прямом смысле слова

нифега у меня она у меня мотается туды сюды я чуть не улител в канаву на ней не знаю как у тебя ну машина норм

Ну, так можно на оборот её понизить, и стабилней будет и менше бензина жрать, лудше воздух резоть. "может и по менше мух к стеклу будет прилипать" :)

Ну, так можно на оборот её понизить, и стабилней будет и менше бензина жрать, лудше воздух резоть. "может и по менше мух к стеклу будет прилипать" :)

канешео можно и клапана от BMW поставить и поршни каваны и прямток и обвес

канешео можно и клапана от Bmw поставить и поршни каваны и прямток и обвес

Да, ну проще понизит, и все. Кстати был БМВ 316 компакт, жрал гдето 9-10, малинкий но тяжолый кабан и дезаин как у оки, а щас форд коугар 2,5Л В6. Дезайн низкий, конструкцая легкая, машына длинней чем волво В-70, но в 75-80км/ч жрёт 6,9-7,3 литра на 95:ом бензине. Ето все ради веса и дезаина. И конечно из за мотора. Все форды легкие.

Power-to-weight 118.39 bhp/ton

Да, ну проще понизит, и все. Кстати был БМВ 316 компакт, жрал гдето 9-10, малинкий но тяжолый кабан и дезаин как у оки, а щас форд коугар 2,5Л В6. Дезайн низкий, конструкцая легкая, машына длинней чем волво В-70, но в 75-80км/ч жрёт 6,9-7,3 литра на 95:ом бензине. Ето все ради веса и дезаина. Все форды легкие.

Да не мне ока понравилась за непрехотливость и возможность проползти там где жиги закапываются если закаплася просто вышиел приподнял пепред потом зад и поехал дальше так с братом делали когда застрвевали)

Да не мне ока понравилась за непрехотливость и возможность проползти там где жиги закапываются если закаплася просто вышиел приподнял пепред потом зад и поехал дальше так с братом делали когда застрвевали)

Также слышол про запорожетса "старего" говорили, Есть, простые понижайки, когда надо в лес снял и далше пойехол. Вот фотка.

Также слышол про запорожетса "старего" говорили, Есть, простые понижайки, когда надо в лес снял и далше пойехол. Вот фотка.

да не слышал в Россию чтоб автобаны начали строить чтою подвеску понижать все днише побить хорошие дороги только в Тюменсокй области как в Чехии даже засыпаеш

да не слышал в Россию чтоб автобаны начали строить чтою подвеску понижать все днише побить хорошие дороги только в Тюменсокй области как в Чехии даже засыпаеш

Понятно, как всегда было, если на оборот повысить, просто можно мячики от тенниса воткнуть между пружын.

Понятно, как всегда было, если на оборот повысить, просто можно мячики от тенниса воткнуть между пружын.

Не слышал токого

Не слышал токого

На нивах тут в шведсаи помоему видел что так делоли, если не приснилось конечно.

Поскольку проехал в своё время 35000 км на окушке, считаю что она хороша именно в стоке,пока была недорогой. Отличный городской автомобильчик с малым расходом и простой в обслуге.

П.С. только каркас всегда хотелось видеть.как базовую комплектацию. :-)

Поскольку проехал в своё время 35000 км на окушке, считаю что она хороша именно в стоке,пока была недорогой. Отличный городской автомобильчик с малым расходом и простой в обслуге.

П.С. только каркас всегда хотелось видеть.как базовую комплектацию. :-)

Бот и догадыволся, Еп я всех етих евронормах и екологических филтрах на випускной трубе наставили. Щас и на безопастность начили, с нова придетса тяжолое танки строит, ето потомучто все налоги тут на бенз, а легкий афто слижком мало бенза жрёт, а может я все перепутол и силно ошыбаюсь.

Внутренние шарниры рулевых тяг затяни. И сход-развал выставь.

пробег 10 тысяч км

Чем, круглыми фарами? Смеялсо.

Ну, как раз, пора. Их просто могли забыть смазать.
Через 3-4 тысячи приготовься менять передние торм колодки. Особенно если задние не часто разводишь.
Бонус тебе: проверь - полностью ли открываются заслонки в карбе при полностью нажатой педали газа? ;)

да она етим летом под конец нажмеш на педаль посленее только реагирует через сек 20.

С какого перепугу? Кузов то тот-же.:p

Внешне ошушение изменчиво да и ока в нутри нормальная вполне

А я на Уазе 200 иногда езжу. Под горку еще больше. Иногда аж спидометра не хватает.:)

Ты врешь, а я отвечаю за свои слова, а еще есть у меня приятель который на спор 170 заряжал, а гаец замерял радаром, может попробуешь на уазе своем обогнать?

Ты врешь, а я отвечаю за свои слова, а еще есть у меня приятель который на спор 170 заряжал, а гаец замерял радаром, может попробуешь на уазе своем обогнать?

Был бы у меня обычный патриот, обогнал бы как нечего делать.

Ну снова не здержалса статистьику показать, почему хочеца имено ОКА, выбор по мимо оки конечно болшои, но вить чего говорить, примерно есть цитраен ц1 весом 900 кг и матиз е весом 775 кг и ока 645 кг, менше бензина зрет цитраен ц1, ето из за 4 клапана на цылиндр.
Вот и панда 4х4, короче на много легче нивы уже не зделоть(Новый если толко дезаин, и весде подпилить).. А если бы ещё 5 передачу на оку поставить. и 8 клапана на 2 цылиндра, и впрыск, тогда бы вообще 0,2-0,3 жрала, или можно сказать поднюхивала бензинчег. Именно на 1113, там как раз двиг то что надо.
-

Читайте также: