Стоит ли покупать мерседес slk

Обновлено: 28.06.2024

Советы покупателям Mercedes SLK

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Брать и пожалеть, но уже знать об этом наверняка.

Жить со смаком! (с)

Авто для эгоиста.

Пока не выявлено особых.

18 августа 2014

Внимательно проверьте документы на автомобиль. Обязательно проверьте на угон. Обратите внимание на работу крыши и работу компрессора кондиционера.

  • Красивый, быстрый, динамичный, надёжный, удобный интерьер (отличная эргономика), прекрасные кресла, удобный руль. На нём поездка, одно удовольствие!
  • Всего два места, иногда требуется больше. Мало места в багажнике при сложенной крыше. Остальные недостатки теряются на фоне достоинств

Если вам некуда девать деньги и хочется, чтобы на вас все глазели, как вы с открытой крышей и музычкой тынц-тынц по городу прожигаете летом в сторону Воробьевых гор - то это ваш вариант. Ни на что другое эта машина не годится. Хорошо подумайте, а оно вам надо?

  • Быстрый
  • Маневренный
  • Маленький, что удобно для города. Реально, запарковаться можно где угодно, хоть поперек
  • Автомобиль для вечерних прогулок и не более того. Отсутствует напрочь шумоизоляция, но она и не нужна с открытой крышей. Крыша железная. При открытой крыше места в багажнике ровно на дамскую сумочку. Сиденья неудобные, посадка неудобная. Обувь убивается мгновенно, протираясь на пятке. В сильный ливень крыша протекать может, хотя на мойке никогда никаких потеков не было. Полгода стоит в гараже, так как зимой на нем по сугробам вообще нереально

15 августа 2012

Вам просто надо на ней проехаться (без крыши, затем с крышей, по хорошей дороге, по плохой, с музыкой и без) - почувствовать ваше ли это, готовы ли не обращать внимания на скрипы салона и жёсткую подвеску. Советую сразу узнать цены шумоизоляции в вашем городе и готов ли это кто-то сделать для роадстера, я в своём городе так и не нашёл. Слабое место - это компрессор: хорошенько погазуйте, прислушайтесь затем к нему, не крутиться ли он постоянно - у них такое случается, а стоит он немало и может ломаться, если не менять каждый раз воздушный фильтр. Несколько раз проверьте как работает механизм …

  • Жёсткая складная крыша
  • Обалденный заводской звук глушителя
  • Потрясная динамика
  • Отменное управление
  • Внешний вид
  • Недорогая в обслуживании и доступность деталей
  • Комфортный салон
  • Компактность
  • Расход топлива
  • Жёсткость
  • Скрипы салона и крыши
  • Запотевание стёкол

Б\У? Если есть деньги, посмотрите SL-класс (только там капризная пневматика очень). Если не страшны минусы и хотите SLK, то смотрите подвеску (думаю) и битая ли машина (мастер говорит, что все битые) Посоветовать альтернативу в этом классе не могу, не знаю других, только на словах.

Определяем пол родстера Mercedes-Benz SLK

Родстер Mercedes SLK нового поколения — это унисекс-имидж с использованием мотивов SLS AMG и техническая модернизация, которая в данном случае не так важна для успеха.

В острове Тенерифе можно проковырять пальцем дыру — вблизи океана он состоит из пластов сыпучего ракушечника. Но в горах — он из твёрдой, как сталь, застывшей лавы. Чем выше к вершине вулкана, тем холоднее и белее от снега становится вокруг, но стоит перемахнуть через перевал, и снег сменяется чёрной скальной породой. Эх, неспроста немцы решили показать новейший родстер SLK именно здесь! Говорят, им удалось найти идеальный баланс между твёрдым и мягким, белым и чёрным, женским и мужским.

За SLK первого поколения, автомобилем, открывшим новую эру родстеров-трансформеров в 1996 году, твёрдо закрепилась слава дамского угодника. Более 60% клиентов оказались женщинами. Да и сколько из оставшихся 40% мужчин были реальными владельцами? А реальными мужчинами? Соотношение полов среди покупателей второй генерации SLK уже было близко к половинному, а с прогнозами в отношении новой машины создатели вообще затрудняются. Не делится, мол, целевая аудитория на женскую и мужскую. Это просто открытый Mercedes. Для всех. Причём ещё якобы и самый драйверский.

Это ещё один пример так называемой культурной спортивности, к которой нас уже пытались приобщить посредством седана CLS. Немецкий термин Kultivierte Sportlichkeit (теперь, минуя английский, мы переведём его как «культивируемая спортивность») сродни заковыристым определениям, без которых не обходится премьера ни одной японской машины. Это что-то такое, что трудно выразить словами, но иногда можно почувствовать. В данном случае «культивирте шпортлихкайт» возникает от слаженной работы двигателя, трансмиссии и настроенного шасси. В русском сленге давно есть подходящее слово — кайф. Кайф от быстрой езды на классическом родстере, сочетающем женское и мужское начало и искусно подчёркивающем то одно, то другое.

  • Алые стрелки спящих приборов смотрят вниз. Стильные шкалы читаются без проблем.
  • Блок управления складной крышей прячется под откидной крышкой подлокотника.
  • Стереосистема и панель климат-контроля унифицированы с другими Мерседесами.

Промежуточная модель SLK 250 с турбомотором 1.8 мощностью 204 л.с. поначалу не даёт даже намёка на драйверскую интригу, благодаря задемпфированному акселератору и ощутимой нехватке тяги на низах. Женомобиль для мерсоблондинки. Новый семиступенчатый автомат Plus подчёркнуто плавно меняет передачи вверх и раздражает задержками при переключениях вниз. Я бы, возможно, и не придал этому такого значения, если бы дорога не вела в горы, а сзади не наседали бы коллеги на версии с двигателем V6.

  • Сиденье крепко держит водителя, несмотря на скользкую кожу, но по мне — так кресло установлено слишком низко. При росте 178 см хочется немного приподняться, дабы видеть капот.
  • По заверениям мерседесовцев, самой востребованной опцией прежнего SLK была система Airscarf: воздушный «шарф», создаваемый встроенными в подголовники дефлекторами, выбирали 80% покупателей.

Самое время заставить Mercedes взглянуть на положение дел по-мужски. Будучи одёрнутым в спортивный режим, «автомат» вдруг становится дерзким и даже злым. Теперь стрелка тахометра — в зените, «турбочетвёрка» играет соло на преобразившейся «семиструнке», заставляя её ловко подтыкать пониженные передачи на торможении. С перегазовками! Выхлоп сочно отстреливается от настырных преследователей. Но подвеска ещё путается в подоле юбки. Адаптивным амортизаторам, входящим в опциональный пакет Dynamic Handling, нужно отдельное приглашение. Было бы сподручней, если бы тут была одна адреналиновая кнопка, как у AMG-машин. Нажал — и пересел с овцы на волка. А так приходится жать ещё одну клавишу на центральной консоли.

Зато как только блок управления амортизаторами переходит на другой алгоритм, SLK меняется похлеще Шрековой жены принцессы Феоны. Только что родстер шёл плотно, но мягко, покачивал то и дело аппетитной попкой на провалах асфальта, и с приятными причмокиваниями шин уплетал мелкие неровности. А теперь он ими давится. Изъяны покрытия колотят в подушку сиденья, а кузов подробно повторяет профиль полотна. И только сейчас я вспоминаю о кренах, потому что они куда-то делись.

Теперь на газ можно давить смелее. «Автомат», способный прыгнуть разом на четыре передачи вниз, подсовывает крайнюю ступень в самом апексе поворота, когда нагруженные продольными и поперечными силами шины уже полируют разогретый асфальт. Это щекочет нервы. Но на выходе из виража под короткий вскрик шин родстер виляет хвостом ровно настолько, чтобы перейти на более крутую дугу. Тормоза чуть-чуть прихватывают внутреннее заднее колесо, имитируя работу блокировки.

  • Родстер оснащается тремя видами подвесок: стандартной, спортивной (с более жёсткими пружинами и амортизаторами) и адаптивной. Последняя озадачивает чрезмерной вертикальной раскачкой кормы. Но если её перевести в Sport, то кажется, будто на Тенерифе проснулся вулкан Тейде и началось землетрясение.
  • Аэродинамика открытой машины неплоха. Потоки воздуха начинают досаждать седокам лишь к 120 На меньшем ходу в кокпите SLK царит вполне комфортная атмосфера.

На лихо закрученнной трассе баланс управляемости смещается в сторону умеренно-избыточной. Но в быстрых виражах SLK подчёркнуто стабилен. Тот, кто настраивал углы схождения колёс и страхующую электронику, прекрасно понимал, что на высоких скоростях излишняя резкость ни к чему. Рулевой механизм с переменным шагом зубьев рейки позволяет без перехвата рук на руле запихивать родстер в крутые тёщины языки. Разницы в управляемости с открытой и закрытой крышей нет. Скорее это сказывается на плавности хода: изменяется характер сглаживания неровностей на плохой дороге.

Но, оказывается, SLK 250 это так, полуспорт. А настоящий спорт — это. нет, не топовый, трёхсотсильный SLK 350, а самая слабая версия с шестиступенчатой «механикой». Машину эту вообще брать не хотелось — её и продавать-то у нас, скорее всего, не будут. Но из-за ошибок в навигации мы с коллегой приехали на чек-пойнт к шапочному разбору. Самые востребованные модификации 3.5 уже вышли на обратный маршрут. На высокогорной площадке кратера Тейде одиноко стоял «двухсотый» на «ручке». Ну кто ты, овца или волк?

  • Старый пятиступенчатый «автомат» снят с производства, и теперь наряду с базовой шестиступенчатой «механикой» предлагается усовершенствованная коробка 7G-Tronic Plus. В том числе и для версии SLK 200.
  • Чтобы превратить SLK из девочки в мальчика, требуется нажать две кнопки. Одна из них переводит в спортивный режим семиступенчатый «автомат», вторая — подвеску.

Волк, волк! И притом тёмно-серый. Короткоходный рычаг «механики» с великолепной избирательностью привода — практически главная деталь машины. Он как стержень, на котором оказались собраны все лучшие качества родстера. Это уже не просто кайф, а квинтэссенция именно той, воспетой мерседесовскими спецами «культвированной спортивности». Благодаря ручной коробке я знаю не только то, что заглохнуть при старте — проще простого, но и то, что на самом деле у наддувного мотора 1.8 отменная тяга на низах и феноменальная эластичность. По горному серпантину можно легко катиться на четвёртой передаче. Почему «автомат» так притупляет понимание машины?

Получив абсолютно прозрачную связь с силовым агрегатом, я начинаю обращать внимание на прозрачность тормозов SLK. Бьюсь об заклад, когда мерседесовцы рассказывали нам об идеальном балансе, найденном ими, они держали в уме именно лёгкий и послушный SLK 200 с «шестиступкой». И в Европе, где ручные коробки более распространены, чем «автоматы», это оценят. А нам разве нужен такой Mercedes? В живущей по своим понятиям России не найдётся и пяти смельчаков (фанатов, оригиналов, чудаков), готовых потерять в цене перепродажи ради там шпортлихкайта. Тем более что нормального, понятного хватает и автоматизированным версиям.

Как бы там ни было, несмотря на то что продажи нового SLK стартуют в июне, ни цены на новый родстер, ни окончательные спецификации для России ещё не утверждены. Если учесть, что в Европе так полюбившийся мне SLK 200 с механической коробкой стоит от 38 675 евро, промежуточный SLK 250 — от 44 257, а топ-модель SLK 350 — от 52 300 евро, то удорожание по сравнению с дореформенными машинами не должно превысить пяти процентов. По-моему, честная наценка за столь качественную и разностороннюю модернизацию конструкции образца 2004 года.

Mercedes SLK pomercedes

Кузов R171 – вторая генерация SLK класса. Выпускался в двух поколениях – с 2004 по 2008 и с 2008 по 2011 годы. Оснащался силовыми установками от 163 л.с. до 305 л.с., среди которых атмосферные и компрессорные моторы.

В статье мы проведем обзор поколений, какие изменения произошли с рестайлингом и с чем сравнивать родстер. Также рассмотрим комплектации, двигатели и технические характеристики автомобиля.

Мерседес-Бенц СЛК

Модель второго поколения – R171 инжектор, которая стартовала в 2004 году, прибавила брутальности в своей внешности, если сравнивать с прошлым поколением. И всё же многие критики и любители считают, что «женственность» до конца не ушла от родстера. Найти однозначный ответ довольно сложно, т.к. подобные мнения – дело вкуса.

Любой, кто думает, что MB SLK остается женским транспортом, должен испытать на себе управление SLK 55 AMG, который является одним из самых сбалансированных автомобилей от AMG. Можно усомниться в том, что маленький родстер с атмосферным V8 и задним приводом, способен на что-то впечатляющее, кроме ускорения. Короткая поездка по извилистой дороге изменит ваше мнение. Во всем, от рулевого управления и торможения до поворотов и ускорения – бенц показывает восхитительные результаты.

Наддув SLK 200 Kompressor, по сравнению с впечатляющим ревом СЛК 55, больше похож на скрипящий свист, чем на мощный рык. Или же двигатель 1.8 на 163 л.с внутри кузова весом 1400кг, превратит вашу динамику в нечто похожее на Toyota Camry. Шестиступенчатая механическая коробка передач – это стандартная коробка передач на SLK 200 K, либо пятиступенчатый автомат опционально. В целом, СЛК начального уровня- это просто пример богатого стиля без содержимого. Но все меняется на других двигателях, доступных к покупке:

  • V6 – 3,0 л. на 231 л.с и 300Нм;
  • V6 – 3,5 л. на 272 л.с. и 360Нм.

С такими силовыми установками слк class начинает раскрываться и соответствовать своей спортивной внешности.

Ложка для роскошной бочки. Тест-драйв Mercedes-Benz SLK 250

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

+25 за окном, откинутая крыша кабриолета Mercedes-Benz SLK 250, пять выходных дней. Так и подмывает прохватить по загородной трассе и на какое-то время забыть о рутине. Не зря же говорят, что зачастую автомобиль своим характером диктует манеру поведения владельцу, а не наоборот.


Экзамен первый – внешний вид. Здесь полный порядок: кузов автомобиля похож на тело древнегреческого бога. Предыдущую версию злопыхатели называли «утконосом» за излишне длинную переднюю часть, не самым органичным образом сочетавшуюся с продолговатыми фарами и плавными линиями кузова. Обновленный кабриолет стал совсем другим. Словно потративший несколько лет на регулярное посещение спортзала клерк, он преобразился и самодовольно поигрывает новообретенными мускулами. Мощные выштамповки на капоте, «жабры» воздуховодов на крыльях, большая, почти вертикальная радиаторная решетка – шик. SLK – больше не красивая игрушка, привлекающая прелестниц своим очарованием. Это настоящий дамский угодник, своим видом гарантирующий необходимый для настоящего мужчины набор характеристик: силу, привлекательность, защиту и абсолютное неприятие скуки.

Чтобы салон соответствовал яркой внешности авто, создатели не стали изобретать велосипед. Достаточно было скопировать внутреннее убранство самой дорогой и красивой модели марки: SLS AMG. Руль, блок развлекательной системы с дисплеем, даже дефлекторы печки – идеально подчеркивают стиль SLK.

Как и полагается современному люксовому автомобилю, он напичкан наворотами по самую крышу. Над зеркалом заднего вида, например, находится кнопка управления крышей Magic Sky Control. Когда SLK был представлен миру впервые, об этой функции говорили как о чем-то фантастическом. «Она меняет цвет!» – произносилось с не меньшими эмоциями, чем сакраментальное «He is alive!» из фильма про Франкенштейна . К тому же SLK давно приучил к тому, что диктует моду на фишки для кабриолетов. Именно на этом родстере впервые появились жесткая складная крыша и так называемый воздушный шарф. Вот и Magic Sky должна была стать каноном – тем, что неизбежно копировать конкуренты.



И вот он: первый привкус дегтя. По нажатию клавиши крыша действительно становится либо прозрачной, либо темно-синей (темнеет при подаче тока), но выглядит это магическое перевоплощение совсем не так впечатляюще, как расписывают в пресс-релизе. Ну, меняет цвет небольшое стеклянной окошко над головой, ну и что. Впрочем, горечи придает не сам процесс, а стоимость опции: 137 172,64 рубля. Не стоит оно того. Тем более, что за 27 621,44 рубля можно установить обычную панорамную крышу с тонированным стеклом. Куда больше «волшебной крыши» удивило отсутствие традиционного экрана, который защищает водителя и пассажира от завихрений ветра практически во всех кабриолетах. Его место заняли прозрачные пластиковые «липучки», находящиеся за подголовниками сидений. Их можно поворачивать, создавая заслон от ветра. Интересное решение, экономящее небольшое количество свободного пространства, как в багажнике, так и в салоне.

И тут же еще один изъян: да у машины же нет багажника! То есть он, конечно, есть, но пользоваться им решительно невозможно. Половину полезного объема «съедает» специальная заслонка, в которую убирается крыша. Стоит поднять ее, освободив место для небольшого чемоданчика, и верх уже не опустишь. Дилемма: либо ехать на кабриолете и иметь возможность откинуть крышу, либо положить хотя бы какие-то вещи в багажник. Особую критичность этому вопросу придает то, что в салоне пространства нет даже для небольшой сумки. Единственный выход – поставить ее на колени пассажиру и заставить его придерживать багаж всю дорогу, чтобы он не болтался в ногах.



Не меньше, чем яркая внешность автомобиля, о том, что он предназначен для одиночек, говорят и особенности его аэродинамики. Поговорить с пассажиром можно только на скорости ниже 100 км/ч. Стоит только стрелке спидометра преодолеть этот рубеж, как шум в салоне заглушает даже крик. Да и форма боковых стекол такова, что со сложенным верхом, но открытыми окнами общаться невозможно: по ушам от завихрений ветра бьет так, что будь здоров. Все логично: познакомился с дамой, катаешь ее тихонько, общаешься, а как пришло время для финального штриха, даешь по газам. Разговаривать уже ни к чему – пусть наслаждается тем, как ветер трепет волосы.

С последним аккордом в пленении девичьего сердца, правда, могут возникнуть проблемы. Именно поведение машины на дороге и есть та самая столовая ложка дегтя в общем меде внешности и интерьера. Сначала, впрочем, проблем ничто не предвещает. Заводится машина с глубоким, приятным рыком. Стартует без проблем: вполне динамично. Да, подвеска мягка, но это же Mercedes-Benz - эталон комфорта. А то, что на каждой кочке кабриолет пытается «сложиться» пополам– это проблема абсолютно всех машин со складывающимся верхом: жесткость кузова не сравнима с цельными автомобилями.

И вдруг: словно гром среди ясного неба. Hyundai, неспешно ползущий впереди меня, резко тормозит и останавливается. Выкручиваю руль вправо, жму газ в пол, и… ничего. Мотор молчит, новый 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic Plus пытается сообразить, чего же от него хотят. Задержка при переключении вниз просто колоссальная. Сосед по потоку уже успевает сократить дистанцию настолько, что перестроение невозможно, и только тут SLK порывается выполнить команду водителя. Да вы издеваетесь? Этот автомобиль- «понты» в чистом виде. А какое может быть самодовольство, если ты не можешь в секунду улизнуть от кишащей на дорогах серой массы обычных автолюбителей? Похоже, у этого мачо явные нелады с темпераментом: очаровать девушку он может в 3 секунды, а вот что с ней делать дальше не знает.




Родстер молит об одном: «Попробуй спортрежим». Не ожидая превращения нашего тихохода в Lamborghini, нажимаю соответствующую клавишу. SLK разрушает мой скепсис за несколько секунд. Звук мотора становится еще сочнее. Особенно при переключениях: словно выстрел из пушки. Спасибо звуковому генератору: 4-циллиндровый мотор объемом 1,8 л (именно такой агрегат, снабженный компрессором, устанавливается на автомобиль с шильдиком 250) так басить не может по определению. Руль наливается приятной тяжестью. Каждое движение баранкой машина выполняет четко, будто заранее зная, чего хочет водитель.

А вот подвеска изменившемуся характеру «рулежки» не соответствует: она все так же мягка. Жесткость амортизаторов меняется клавишей, расположенной на центральной консоли. Стоит нажать ее, как от былой мягкости не остается и следа куда-то исчезают боковые крены, так раздражавшие при маневрировании в режиме «E». Неровностями и ямами машина начинает давиться. В паре с теперь уже работающей без всяких задержек и «тормозов» коробкой передач это обеспечивает автомобилю завидную управляемость. Машина штурмует вираж за виражом, наконец, полностью избавляя водителя от того неприятного послевкусия. Колеса словно прилипают к асфальту: максимум чего можно добиться от машины – это того, что родстер немного вильнет на выходе из поворота.



Тот SLK, что побывал у нас на тесте, обойдется потенциальным покупателям минимум в 2 490 000 рублей. За 2 507 713 рублей, например, можно приобрести Audi TTS. Это, конечно, не SLK: внешность не такая яркая, зато 272-сильный мотор 2,0 TFSI разгоняет родстер до сотни за всего за 5,4 с (6,6 - у SLK 250). Плюс эта машина оснащена системой полного привода, пожалуй, лучшей среди всех конкурентов. Если эта опция для вас лишняя, за 2 437 713 р можно приобрести переднеприводную версию родстера (5,6 с до сотни).

Другой вариант - BMW Z4. Здесь и внешность более яркая и индивидуальная, чем у Audi, и ездовые характеристики, которые вообще являются извечным козырем баварцев, на высоте. Более того, за вариант с мотором 2,0 л. мощностью 245 л.с придется заплатить меньше, чем за SLK 250: 2 397 127 рублей. Между тем, родстер разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, а расход топлива у авто всего на 0,2 литра выше, чем у Mercedes-Benz и на 1,2 литра ниже, чем у полноприводной Audi TTS.

И плевать на невнятную езду в режиме «E» - своей умопомрачительной внешностью, оригинальным салоном и тем эффектом, что он производит на окружающих, SLK покоряет с первого взгляда. К тому же, этот мед от неприятных примесей очистить легко – достаточно добавить 80 тысяч рублей и взять SLK 350 c честным 3,5-литровым атмосферником.

Mercedes-Benz SLK: стильный, тесный, норовистый.

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Под капотом SLK 200 — «всего» 184 «лошади», да еще придушенных экологическими требованиями. Старт с эффектной пробуксовкой ведущих колес возможен лишь при определенном навыке и отключенной ESP. Правда, он чреват резким заносом. Зато после трогания динамика разгона адекватна классу, и система стабилизации уже не мешает резвой и активной езде"]

Mercedes-Benz SLK

Mercedes-Benz SLK 200 (от 1 990 000 руб.)

Третье поколение SLK — новинка текущего года. А это значит, что его хозяин — человек действительно успешный, раз может позволить себе новую игрушку. Ведь цены на этот родстер стартуют почти от 2 млн руб. Ну а если навернуть до Full Option, то даже в нашем случае, с самым слабым 184-сильным мотором и «автоматом» 7G-Tronic, зашкалит за три. Что же мы получаем за эти деньги? Конечно же, породистый экстерьер в современном мерседесовском стиле с новыми решеткой радиатора, бампером, фарами и стремительным профилем.

Mercedes-Benz SLK

Mercedes-Benz SLK

Предыдущая генерация тоже не была лишена спортивного шарма, но выглядела все-таки несколько «обмылисто».

Mercedes-Benz SLK

Mercedes-Benz SLK

Mercedes-Benz SLK

Mercedes-Benz SLK

Mercedes-Benz SLK

Интерьер совсем новый, но главные «фенечки» марки по-прежнему на месте: одинокий подрулевой переключатель слева, «усик» круиз-контроля, кнопочки регулировок сидений на дверях и прекрасные отделочные материалы. Салон, как и раньше, иначе как кокпитом не назовешь. Если рост выше среднего да еще и пивное брюшко имеется, то сидеть будет неудобно. Центральный тоннель высокий и широкий, кресло не слишком объемистое и установлено низко, а продольная регулировка невелика.

Mercedes-Benz SLK

Mercedes-Benz SLK

Mercedes-Benz SLK

Но главное все же в такой машине — как она едет. А вот здесь куча нюансов. Педаль газа тугая и на старте не дает моментального отклика: кажется, мотор «спит», пока не раскрутится до пары тысяч об/мин. А потом — резкий рост ускорения и приятный басок из-под капота. Поехали! Причем мелкие дорожные недостатки сильно не беспокоят. Это в «гражданском» режиме. Переводим подвеску и «автомат» в режим Sport. Брусчатка становится крупной стиральной доской, на руле появляется дополнительное реактивное усилие, а переключение передач происходит за 3000 об/мин. В общем, все вполне спортивно. Правда, руль все-таки скорее комфортный, чем острый, и трогается SLK 200 даже здесь как-то нехотя. Причины — технология BlueEž ciency, которая блюдет нормы Euro 5, и комплексная система стабилизации. А вот если отключить ESP, этот родстер перестает быть «плюшевым» и легким в управлении. При неосторожной работе газа он легко идет в занос даже на сухом асфальте и требует действительно хорошего навыка управления заднеприводным автомобилем. Иначе до беды совсем недалеко.

Mercedes-Benz SLK

Mercedes-Benz SLK

Предшественники

Mercedes-Benz SLK (1996–2004 годы)

Модель SLK (нем. Sport-Leicht-Kurz — Спортивный-Легкий-Короткий) создавали как облегченную версию СL. Главная особенность первенца SLK — жесткая складная крыша, которая убиралась всего за 25 с. До 2004 года на родстер устанавливали моторы 2,0 и 2,3 л (136 и 163 л.с. соответственно) и 5-ст. КП («механика» или «автомат»). Рестайлинг 2000-го практически не изменил внешности (кроме передних противотуманок и других мелочей), зато появился богатый выбор силовых агрегатов — 2,0 (163 л.с.), 2,3 (197 л.с.), 3,2 л (218 л.с.), а МКП стали 6-ступенчатыми. С 2001 года начали выпуск версии AMG (354 л.с.).

Mercedes-Benz SLK

Mercedes-Benz SLK (2004–2011 годы)

При разработке второго поколения дизайнеры пошли дальше и стилизовали SLK под настоящий спортивный автомобиль — родстер McLaren SLR — и вновь обновили линейку моторов — 1,8 (163 л.с.), 3,0 (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.). Тогда же на SLK появился 7-диапазонный «автомат». Самой мощной стала версия AMG — 5,4 л (360 л.с.). После рестайлинга 2008 года заметно изменился передний бампер, а 3,5-литровая версия развивает уже 305 л.с.

Отзывы про Mercedes-Benz SLC-Class

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Mercedes-Benz SLC-Class, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Посадка низкая, в чем, в принципе, нет ничего удивительного – все-таки спорткар. Сиденье реально удобное – боковой поддержки хватает.

Материалы отделки качественные и приятные с виду. Везде, где нужно, находится кожа (плюс, очень нравится красная строчка).
Обзор из салона хороший, причем неважно, опущена крыша или поднята. Места, по сути, достаточно – по крайней мере, при росте под 180 см.

Мотор, на мой взгляд, идеально подходит для AMG-версии SLC. Да, мощности, может, и не слишком много, но едет авто шикарно. Сотню берет за 4,7 с (проверял лично).
Коробка работает прекрасно. Она так быстро щелкает передачи, что порой этого даже не замечаешь. Да и ручной режим выполнен удобно.

Ну а звук – это вообще что-то. Он грозный и агрессивный. Трудно поверить, что настолько маленькая и в какой-то степени скромная внешне машина может так звучать!

С тормозами тоже все хорошо – даже с высоких скоростей оттормаживаюсь легко и непринужденно. Проблем нет и в экстренных случаях (тьфу-тьфу).

Очень нравится режим Sport+. Когда его включаешь, ощущения от езды кардинально меняются: авто становится собранней и четче реагирует на руль.
С другой стороны, в Comfort-режиме он вполне пригоден для повседневных поездок. Подвеска в нем комфортнее преодолевает неровности, да и руль ощутимо легче.

Дорожный просвет, конечно, маловат – приходится все время об этом помнить (особенно подъезжая к бордюрам).

У меня MB SLC200 – 2016 г.в., 2.0, 184 л.с., автомат, AMG Line (с дисками 18”). Катаюсь на нем уже 4-й месяц. Пробег вот-вот перевалит за 7 тыс. км.

Двигатель целиком и полностью устраивает – он по ощущениям намного мощнее, чем есть на самом деле. А какой звук! По правде говоря, не ждал такого рева от 2 л.

Мгновенный расход сильно колеблется – может быть как 5, так и 20 л. Ну а вообще при моей манере вождения выходит 13-14 л. Это в городе. На трассе – меньше 10.

Клиренс, конечно, маловат, особенно с учетом того, в каком состоянии у нас дороги. Но если ездить с умом, то проблем не будет.

Салон стильный и качественно собранный. Сидеть удобно. Да и на эргономику не жалуюсь – привык, по сути, сразу, тем более что это не первый мой Mercedes-Benz.
За сиденьями минимум пространства – там при желании может поместиться только женская сумочка или какой-нибудь портфель.
Передние стойки довольно-таки массивные, но, в принципе, они не сильно мешают обзору (видимо, потому, что находятся близко к уровню глаз).

Багажник, кстати, хоть и небольшой, но сделан, на мой взгляд, удачно. Фальшпол, правда, слабоват – тяжести там лучше не возить.

1,5 месяца назад купил первый в своей жизни кабриолет (вернее, родстер) – Мерседес SLC 200 2016. К-ция не топовая, но и не самая бедная. Проехал 4000 км.

Смотрится машинка красиво, а спереди – даже в какой-то мере агрессивно. Корма, в принципе, тоже ничего так, симпатичная (больше всего нравится разведенный по сторонам выхлоп).

Салон комфортный и уютный. Отделка качественная и приятная – жесткий пластик, конечно, есть, но он встречается только в труднодоступных местах (задняя облицовка сидений, нижняя часть консоли и т.д.). Нет такого чувства, что на материалах сэкономили.
Посадка как раз в моем вкусе – низкая, но при этом достаточно удобная. Руль тоже неплохой (обод в меру толстый, отлично лежит в руках). Вот только регулировки везде механические.

Багажника мне хватает – даже с опущенным верхом. Удивило только то, что на крышке нет обшивки (выглядит как-то бюджетно).

Штатная аудиосистема понравилась. Хоть это и не Burmester, но качество звука хорошее – постоянно слушаю радио и музыку по Bluetooth. Да и дисплей радует (картинка яркая и четкая).

184-х л.с., как ни странно, достаточно для комфортной езды. На трассе легко разгоняюсь до 200+ км/ч (даже на таких скоростях авто прекрасно держит дорогу).

9-ст. автомат очень нравится – переключения шустрые и своевременные. Никаких рывков/толчков за 4000 км пробега не замечал.

Подвеска нормально переваривает наши дороги – мелкие неровности в салоне почти не ощущаются, но перед более-менее крупными выбоинами всегда стараюсь сбрасывать скорость.

Теперь по поводу расхода. Когда активно едешь по городу, получается в районе 14 л на 100 км. За его пределами все намного лучше – обычно укладываюсь в 6-7 л. Большой плюс, что можно лить бензин 95.

3-й год пошел с того момента, как я купил себе SLK (R172, 2013 г.в.). Двигатель – 2,5 л, бензин, 204 л.с. КПП – 7G-Tronic. Проехал почти 30 000 км.

С мотором мне, конечно, повезло – динамика намного интереснее, чем у 1.8. Сотню берет за 6,5 сек. Разгонялся максимум до 250 км/ч. Подхват, к слову, чувствуется где-то после 4000 об.
Е-режим использую редко, т.к. в нем авто – овощ овощем. В S же коробка работает намного шустрее, да и динамика в целом получше.

Очень нравится, как с завода настроен выхлоп – при переключении передач происходит характерное отхаркивание (впечатление, что находишься в серьезном спорткаре).

Салон небольшой, но для родстера это нормально (в Boxster’е, например, места еще меньше). С виду он напоминает и SL, и SLS. Эргономика, в принципе, хорошая, не жалуюсь – все удобно.

Багажник для меня играет последнюю роль, но он, если так разобраться, не такой уж и маленький – в нем нормально помещаются два чемодана.

Материалы отделки вроде и неплохие, но качество сборки, мягко говоря, так себе – постоянно что-то скрипит/стучит/дребезжит. Признаться, от немца ожидал большего…

По гарантии обращался несколько раз, причем, в основном, по ходовой – менялись опоры, сайленты, наконечники. Также были проблемы с крышей – время от времени появлялись скрипы (там навалом разных резиночек и соединений).

Состояние, в принципе, нормальное. Не спорю, кое-где есть ржавчина, салон местами потертый, но в целом все работает как нужно. Да и цена была невысокая, так что не жалуюсь.

Выглядит авто интересно, особенно без верха (постоянно ловлю взгляды окружающих). Больше всего нравится реакция других водителей, когда на светофоре открывается багажник и в него складывается крыша.

Места в салоне достаточно, даже при росте 184 см. Единственное, непривычно, что за сиденьями нет никакого пространства – они упираются в багажник.

Мотор вроде бы и бодрый, но сказать, что динамика очень хорошая, не могу. Наверное, с годами он потерял часть своей мощности.

С автоматом вообще беда – он сильно тупит, причем постоянно. Если бы была возможность, то я бы, не думая, поменял его на механику. Уверен, с ней машина ехала бы получше.

Подвеска достаточно жесткая (так сказать, на любителя). С другой стороны, рулежка просто отличная – вхожу в повороты, как по рельсам.

Радиус разворота маленький – такое впечатление, что задние колеса чуть подруливают (развернуться можно буквально на месте). Да и вообще машина очень юркая и маневренная.

С октября 13 г. езжу на MB SLK300 (171 кузов, рестайл, 2008 г.). Я – 2 владелец. Когда покупал, пробег был почти 40.000 км. На сегодняшний день откатал 13.000.

На дороге чувствую себя очень уверенно – авто отлично слушается руля и моментально реагирует на педаль газа (не думает, а сразу начинает ехать). Собственно, именно поэтому я и не рассматривал 1.8 – только 3 л.

Сам мотор работает ровно, проблем не доставляет – это обычный атмосферник, без турбин. Скорость набирается плавно и быстро, плюс, разгон сопровождается очень приятным звуком.

К 7-ст. коробке-автомат тоже нет никаких вопросов – переключения передач четкие, быстрые и почти незаметные.

Посадка удобная. Кресла и руль с мех. регулировками, но я не вижу в этом ничего плохого – так даже надежнее. Подголовники – с системой обдува (незаменимая штука при езде без верха в прохладную погоду).
Места для мелких вещей, в принципе, достаточно – кроме основного бардачка (он, кстати, неплохой, вместительный), есть два отсека между сиденьями. Плюс, сзади находится вешалка.
С эргономикой все в порядке (привык в первый же день). Единственное, что меня слегка удивило, так это расположение прикуривателя – возле ног пассажира. USB нет, но я бы не сказал, что мне без него плохо живется.

Что тут говорить! Мерседес СЛК машина достойная, с нереальной управляемостью, судя по тестам. Мечта.

У шефа моего такая, купил казалось бы самый скромный – с 1,8 бензиновым двигателем 184 л. силы, называет он ее машина выходного дня. Когда б ни сел в нее — сразу чувствуется, выходной у человека! Довелось пару раз за рулем прокатиться. Сам себе завидую.

Больше всего на меня произвела впечатление функция «теплый шарф», с опущенной крышей можно ездить даже в минусовую погоду (в немецком климате вполне, но в нашем конечно только в первые минусовые дни, но все же!). Это фантастика. Это как на другой планете, по другим физическим законам.

Машина супер, респект немцам, разбираются в своем деле на 5+.

У меня у друга в Германии родстер Мерседес-Бенц СЛК, с трех с половиной литровым 306 сильным мотором, друг весьма зажиточный, так сложилось.

Снят ограничитель, и это чудо до 265 км/час на автобане я сам лично разогнал. Даже на такой скорости машина послушна как котенок, едет как по рельсам, не жутко и не страшно. Просто весело, улыбка не сходит с лица непроизвольно, это потом понимаешь что всю дорогу лыбился.

Отличная взрослая игрушка. Друг небедный, но даже его удивляет стоимость обслуживания, а особенно страховки. У них в Германии мощные спортивные машины по какому-то тарифу страхуются, может потому что статистически бьются чаще. У нас о таких машинах даже богачи могут только мечтать.

Выбор и покупка

Можно решительно говорить «я не хочу кабриолет», но чаще всего всё сводится к тому что «я очень хотел бы покататься на кабриолете, но определенно не хочу покупать его». Так или иначе, что плохого открывать иногда авто.ру и смотреть, а что такого прикольного можно купить на небольшие деньги? SLK в качестве кандидата на «недорогой кабриолет» попал в наше поле зрения далеко не сразу, но привлёк он сразу несколькими весёлыми вещами:

— Это же Мерседес!
— Жесткая крыша, а значит машина весьма функциональна и не убога в непогоду
— Несмотря на то, что это SL, запчасти у него от C-класса; доступны недорого и в большом количестве
— Машина довольно-таки современно выглядит несмотря на возраст. А без крыши она вообще вне времени.
— Есть варианты с АКПП
— 2.3 компрессор — экономичный движок с кучей дури
— Мотор M111 очень ресурсный

«Прикольная тачка, но покупать её мы конечно же не будем, » — думали мы.

Это было довольно скучное и холодное начало лета. uiux недавно продал Мурано и был без тачки, я продолжал ездить на Каптиве, периодически развлекась подкидыванием ему идиотских идей «а купи вот такую тачку». В один момент наш взгляд упал на неожиданно дешевый белый SLK, выставленный на продажу в Питере. На фотографии машина выглядела прекрасно, а в описании владелец уверял, что починил в ней ну просто всё. Плюс, она только что выехала из покраски, и сияла идеальным ЛКП. Машина выгодно отличалась от вариантов из Москвы, на фото которых было видно огромное количество колхоза и треша при более высокой цене.

Что-то щёлкнуло у нас в мозгах, и мы всерьёз задумались о покупке. Созвонились с продавцом и попросили придержать машину до нашего приезда. Долго придерживать он отказывался, поэтому мы решились рвануть в северную столицу в тот же уикенд. Ну то есть мы реально с утра в пятницу придумали купить SLK, вечером позвонили, нашли денег и спустя денек уже мчались на сапсане навстречу северной столице.

Перед отбытием я пробил тачку на автокоде и увидел богатую историю, включающую запрет на регистрационные действия. Затея оказалась под угрозой срыва. Пока мы узнавали, почему приставы наложили на машину 4 запрета, я нашел в Питере ещё один лот, чёрный SLK на 20 тысяч дороже, на вид приемлемо выглядящий. Параллельно мы выяснили что запреты были вызваны просроченными штрафами, и попросили владельца их оплатить.

Приехав под вечер, мы сходили в наш любимый бар, который столь хорош, что в принципе ради одного него можно ездить в Питер. После тусича мы улеглись спать, нас ждало двое суток почти непрерывного экшена.

Первым мы собирались смотреть «беляша». Хозяин был на связи, но то и дело откладывал встречу под странными предлогами, типа «она еще в сервисе», «мне еще сход-развал надо сделать». Все это сильно контрастировало с заявлениями что тачка полностью готова к эксплуатации из объявления, плюс было совершенно непонятно, зачем ему за свой счёт чинить всё это… В итоге пока он тудым-сюдым мы договорились посмотреть «черныша» — наш план «Б».

Чёрный SLK был противоречив. Что в нём радовало, так это то, что все его недостатки были на поверхности. Видавшее виды ЛКП, пластмасски и пороги. Неустранимая трещина на лобовом стекле. Запотевшие фары. Но при этом ровно работающий двигатель, неплохое состояние салона (та часть которая на SLK обычно самая удрюченная была перетянута в кожу и выглядела отлично). Машина отлично ехала, крыша работала, в неё даже была воткнута какая-никакая магнитола, какие-то динамики, какой-то усилок и какой-то сабвуфер. Вся эта красота ехала на забавных чёрных дисках с красной каймой и зимней резине. Номер был с буквами ОММ и конечно же она была затонирована в ноль.

Битый лобаш и крайне неоптимальные колёса не были указаны в объяве и очень расстраивали. Так или иначе, запомнив машину и заказав инфу о ней в автокоде, мы отправились наконец смотреть беляша. Из одной окраины города в другую…

По пути туда продавец несколько раз менял место и время встречи. Приехав по адресу мы вынуждены были еще созваниваться и искать друг друга… Стоя у указанного им дома мы наконец увидели белый SLK, паркующийся у дома напротив (какого черта?!). Его приезд сопровождал звук отбойного молотка. Я удивленно огляделся по сторонам и не нашел никаких ремонтов.

Состояние салона — так себе. Неродные фары (владелец сказал «японские», ага) с ангельскими глазками и линзами, что честно говоря виделось скорее как плюс по сравнению с абсолютно мертвыми родными. Сочный белый цвет. Однако покраска оставила впечатление крайне небрежной. Не сделанный сход-развал и адские железные щелчки в одном из колёс (продавец сказал — какой-то там тросик чототам, типа легко устранить). Переваренные арки!

Внешне машина выглядела гораздо лучше черныша, стоила дешевле, но вокруг неё витала аура «кота в мешке». Как-то не ощущалось, что вот мы её сейчас возьмём и в тот же вечер стартанём в Москву. И еще неизвестно, как долго будут снимать запреты на регистрацию.

Мы сказали что подумаем. И пошли думать. И торговаться за черныша :)

Питер. Холодно и влажно. Первые впечатления смешанные. Машинка низка и резка, чётко выглядит, если не вглядываться в мелкие всратости вроде треснутого лобаша. Но в ней как-то не шибко просторно, чото где-то поскрипывает, музыка звучит как-то не очень (ахахаха, если бы мы тогда ЗНАЛИ что там). В Питере у нас еще несколько дел — забрать забытую на вписке сумку и взять где-нибудь полис ОСАГО.

Мы плюем на погоду и убираем крышу. Мир переворачивается. Мы одновременно начинаем хохотать, все проблемы растворяются. Газ! Холодно, засаленные волосы начинают заплетаться в дреды; всё это больше не важно, потому что мир из машины без крыши выглядит совершенно иначе. Эмоции от поездки в кабрике затмевают здравый смысл.

Увы, попытка взять ОСАГО становится пустой тратой времени (а его не так много, в Москве завтра на работу между прочим). На оказавшейся рядом мойке снимаем распрекрасную тонировку — нам она только мешает. Тонировка была четкой, по ГОСТу. Прошлому владельцу очень нравилось ездить в темной пещере круглые сутки, но к нашему счастью тонировка была приклеена на сопли.

Публиковать тексты в БЖ буду я, artyfarty . Подписывайтесь на наши драйвы, ставьте лайки, ну и всё такое. Мы любим внимание и лайки! И если история этой тачки будет вам интересна, то у нас снято видеоматериалов на целый фильм — кто знает, что мы можем с ними сделать :)

Спорткультура

"Так, посмотрим, - сотрудник Mercedes-Benz на стойке выдачи ключей от тестовых автомобилей погрузился в изучение списка машин. - Остался серый SLK 200, без спорт-пакета, с механической коробкой передач. И… еще один такой же. Какой берете?"

Он шутит? Лететь 15 часов из Москвы на испанский остров Тенерифе с пересадкой в Мюнхене, чтобы покататься на машине, которую в России никто не купит?

"Сорри, гай, - увидев мое растерянное лицо, говорит его напарник. - Можно будет поменяться машинами в середине дня, на обеде…"

Живо представив себе, какой длины будет очередь из желающих поменять свой SLK 350 со спортобвесом на родстер с пухленькими 16-дюймовыми шинами и на "ручке", обреченно забираю ключи и иду на стоянку. Сажусь в машину, настраиваю кресло, завожусь: за 20 секунд, пока опускается металлическая крыша SLK, мимо меня проезжает с десяток красивых - белых, красных и ярко-серебристых родстеров. Эх…

Впрочем, оказаться в новеньком родстере на Тенерифе - все же лучше, чем стоять в пробках в оттаивающей после зимы Москве. Поэтому - бейсболку на голову и поехали! Ведь кто-то же покупает дешевые версии открытых "Мерседесов"?!

Первый Mercedes-Benz SLK (на фото слева внизу) появился в 1996 году и за восемь лет производства разошелся тиражом в 311 тысяч автомобилей. Родстер второго поколения (внизу справа) продавался чуть хуже - с 2004 по 2011 год было выпущено более 190 тысяч автомобилей. В России за прошлый год было реализовано всего 26 экземпляров Mercedes-Benz SLK.

Еще как покупают! Именно SLK стал первым массовым автомобилем, получившим жесткую складывающуюся крышу, а за 15 лет, прошедших с премьеры Mercedes-Benz SLK первого поколения, по всему миру было продано более 500 тысяч купе-кабриолетов с трехлучевой звездой на капоте. В 2004 году эта модель пережила первую смену поколений, а машина, на которой еду я, - это уже третья генерация немецкого родстера. И, по словам его создателей, самая мужская - как по дизайну, так и ездовому характеру.

В дизайне нового Mercedes-Benz SLK
стало больше агрессии
больше спорта

В облике нового SLK "маскулинности" действительно больше - мощные выштамповки на капоте, широкий "зев" решетки радиатора, росчерки воздуховодов на передних крыльях в стиле флагманского родстера SL и подчеркнуто острые грани вздернутых задних крыльев. И если предыдущий купе-кабриолет в маркетинговых целях эксплуатировал сходство с карбоновым суперкаром Mercedes-Benz SLR McLaren, то нынешний родстер - прямой потомок нового штутгартского флагмана SLS AMG.

Причем, снаружи сходство массового купе-кабриолета с суперкаром номинальное, зато внутри эти автомобили практически идентичны! У SLK тот же руль, почти такая же комбинация приборов, плоская центральная консоль с "цельнотянутым" блоком магнитолы и климат-контроля. Даже круглые дефлекторы систем вентиляции - один в один как на SLS. Более наглядную демонстрацию "культивируемой спортивности" - девиза, который сопровождает все последние новинки "Мерседеса", - и придумать сложно.

Интерьер - почти точная копия салона суперкара Mercedes SLS AMG, вплоть до деталей. При этом алюминиевая отделка центральной консоли (на фото - дерево) и спортивные сиденья входят уже в базовую комплектацию. Качество отделки - высочайшее, общее ощущение от интерьера - строго и очень спортивно.

Раскатистый рокот бензиновой "турбочетверки" 1.8, на версии SLK 200, развивающей 184 лошадиные силы, похоже, тоже часть процесса "культивирования". Здесь на впуске стоит специальный "звукогенератор", который с помощью акустической мембраны отфильтровывает ненужные частоты, транслируя в салон только приятное уху бормотание мотора. Похожим устройством раньше оснащались "хот-хэтчи" Ford Focus ST, а недавно аналогичную конструкцию внедрили на рестайлинговый родстер Mazda MX-5.

Турбомотор, кстати, отличный - с достойной тягой на низах, сочной "серединкой" и едва заметным подхватом в последней трети шкалы тахометра. 270 Ньютон-метров крутящего момента уверенно тащат полуторатонный SLK по горным дорогам вверх, позволяя машине с "механикой" без напряжения катить на третьей-четвертой передаче. Тем более, что SLK 200 для этого подходит как нельзя лучше: упругая, но не тряская подвеска уверенно расправляется с редкими дефектами полотна на дорогах курортного острова, а трещины и мелкие выбоины без следа тонут в высокопрофильных покрышках.

Передняя панель Mercedes SLK - предельно лаконичная, с простой, но легко читаемой графикой. В центре - монохромный дисплей бортового компьютера, на который могут выводиться еще и подсказки навигационной системы и данные системы распознавания знаков.

Топовые варианты SLK оснащаются продвинутым мультимедийным комплексом COMMAND Online с семидюймовым дисплеем с разрешением 800х600 пикселей, жестким диском на 10Gb, доступом в интернет и тесной интеграцией с сервисами Google.

Клавиша управления жесткой складывающейся крышей находится на центральном тоннеле под откидывающейся крышечкой - как на кабриолете Mercedes-Benz E-Class.

Стильные часики на передней панели невольно воспринимаются как реверанс в сторону автомобилей Porsche. Сразу за часами - дисплей парктроника.

Прозрачные экраны за подголовниками сидений - это замена традиционного ветрозащитного экрана: они могут поворачиваться к центру салона, создавая своеобразный щит. Правда, пока эта конструкция еще проходит испытания и заказать ее нельзя.

С опущенной крышей, поднятыми стеклами и установленным ветрозащитным экраном в салоне достаточно тихо и тепло даже в горах, где на обочинах лежит снег. Шею приятно обдувает теплым воздухом из опционального "воздушного шарфа", а сверху греет солнце. Завихрения воздуха начинают досаждать лишь на скоростях выше 120 километров в час, но без явного дискомфорта и, в первую очередь, рослым пассажирам, чьи макушки торчат слишком высоко.

Со сложенной крышей и поднятыми стеклами, в салоне Mercedes-Benz SLK будет комфортно. Главное не разгоняться быстрее 120 километров в час.

А если поехать побыстрее? Маленький родстер с удовольствием взвинчивает темп: после трех тысяч оборотов турбомотор откликается на действия водителя почти без инерции, позволяя точно дозировать тягу в поворотах. У шестиступенчатой "механики" отличная избирательность привода и малые хода, правда, из-за низкой посадки манипулировать рычагом КПП, смещенным назад, не очень удобно - мешает высокий подлокотник.

Зато рулевое управление с традиционным гидроусилителем - сама прозрачность! С непривычки избавленный от паразитных усилий руль кажется неестественно "чистым", а отсутствие подруливающего момента на передних колесах сбивает с толку. Но уже спустя несколько минут от этой чистоты начинаешь ловить настоящий кайф! От того, как точно по изменению усилия на руле можно оценивать запас сцепления передних шин; как "баранка" наливается тяжестью, когда загружаешь передние колеса на торможении, и как она слегка пустеет на разгоне.

Верхняя иллюстрация: cистема Torque Vectoring Brake уже используется на других моделях Mercedes-Benz, например, на купе CL и родстере SL. Правда, ничего революционного в ней нет - анализируя скорость вращения колес и угол поворота руля, электроника при необходимости подтормаживает в повороте внутреннее заднее колесо, направляя больше тяги на внешнее и сообщая автомобилю дополнительный вращающий момент.

Внизу слева: адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 километров в час и умеет поддерживать заданное расстояние до впередиидущего автомобиля, основываясь на данных, получаемых от радарной установки.

Внизу справа: система Attention Assist контролирует степень усталости водителя, определяя его поведение по 70 параметрам, включая скорость движения, продольные и поперечные ускорения, нажатия на педали, углы поворота руля, отклонение машины от прямолинейной траектории движения, длительность поездки и даже силу ветра и неровности дорожного полотна.

Жаль только, что несмотря на свою заднеприводную честность, SLK 200 не очень подходит для активных прострелов по серпантинам. Великоваты уводы высокопрофильных шин, в напряженных поворотах кузов родстера заметно кренится, а на волнах появляется раскачка. С отключенной антипробкусовочной системой SLK способен пощекотать нервы силовым скольжением на выходе из медленных "шпилек": под тягой автомобиль плавно уходит в занос и столь же плавно стабилизируется. Но из-за мягкой подвески родстеру не хватает концентрации, а потому размашистая езда на "двухсотке" вряд ли доставит удовольствие. Да и скромные тормоза с 294-миллиметровыми дисками "скисают" после нескольких километров агрессивной езды.

В основе SLK лежит основательно модернизированная "тележка" еще первого поколения родстера. Правда, передняя и задняя подвески у новинки унифицированы с нынешним C-Class.

Усилитель руля на SLK - гидравлический. В базовой версии рулевая рейка имеет фиксированное передаточное отношение, а в пакете Dynamic Handling - с изменяемым передаточным числом. Причем на углах поворота руля до 5 градусов отношение остается постоянным, с 5 до 100 градусов оно становится прогрессивным, а после 100 градусов - вновь фиксированным. От упора до упора "баранка" совершает всего 2,6 оборота.

По сравнению с предшественником, конструкция подвесок не поменялась: сзади по-прежнему многорычажка, а спереди - McPherson.

Складная крыша состоит из двух секций и складывается в багажник при помощи гидроприводов за 20 секунд. Объем багажника у нового SLK составляет 335 литров при поднятой крыше и 225 литров при опущенной. Кнопки, приподнимающей сложенные секции для доступа в багажник, здесь нет.

Комфорта, правда, тоже меньше - низкопрофильные шины теперь дотошно пересчитывают все трещинки на дороге, информируя о них водителя тремором на "баранке". Перевод подвески в автоматический режим заставляет SLK толерантно относиться к микропрофилю дорожного полотна, но с неровностями покрупнее "умное" шасси справляется хуже и часто не успевает погасить вибрации неподрессоренных масс - больших и тяжелых колес.

Зато на гладком асфальте SLK 250 подкупает энтузиазмом, с которым он ныряет в очередную связку поворотов. Родстер охотно реагирует на игру балансом, цепко впиваясь передними колесами в асфальт под сброс газа и уходя на меньший радиус под тягой. Причем начинать ускоряться на выходе можно достаточно рано - умная система стабилизации в случае необходимости подтормозит внутреннее заднее колесо и довернет автомобиль внутрь поворота.

Для Mercedes-Benz SLK теперь предусмотрено три варианта подвески. Базовая; "спортивная", входящая в пакет AMG, - с уменьшенным на 10 миллиметров дорожным просветом и более жесткими калибровками пружин и амортизаторов; адаптивная, из пакета Dynamic Handling, которая доступна только вместе с активным рулевым управлением. Жесткость амортизаторов в последнем варианте может изменяться по команде электроники раз в 10 миллисекунд, а водителю дана возможность выбирать между "автоматически" и "спортивным" режимом работы подвески.

Нет, так дело не пойдет! Кнопкой слева от селектора КПП включаю режим "спорт" и утапливаю газ в пол: после крошечной заминки семиступенчатый робот рывком перескакивает с шестой на вторую передачу, заставляя систему стабилизации одернуть проскользнувшие было задние колеса. В спортивном режиме переход на следующую передачу происходит очень быстро, почти без разрыва тяги - только из труб глушителя, где-то прямо за спиной водителя, раздается приглушенное "фррр".

На этой фотографии - SLK с "базовым" обвесом кузова. Светодиодные полоски "дневного света" входят в базовое оснащение всех версий. А спортивный обвес (на фото ниже) придется заказывать за отдельную плату.

Правда, "вниз" трансмиссия переключается с задержкой и не всегда вовремя, а команды водителя, отдаваемые подрулевыми лепестками, носят для "автомата" скорее рекомендательный характер - момент смены передачи КПП выбирает самостоятельно. И ручной режим тут не совсем честный - при достижении ограничителя трансмиссия переходит на повышенную передачу.

Но "двухсотпятидесятый" оказался лишь разминкой перед топовым SKL 350, доставшимся мне на финальный отрезок маршрута. Честная атмосферная "шестерка" 3.5, развивающая 306 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента, адаптивное шасси Dynamic Handling и тот же семиступенчатый "автомат" - вот рецепт идеального компакт-родстера от Mercedes-Benz.

Острые реакции шестицилиндрового мотора и могучая тяга во всем диапазоне оборотов позволяют не обращать внимания на легкую задумчивость "автомата", а электронноуправляемые амортизаторы здесь обеспечивают чуть больше комфорта даже в зажатом режиме "спорт". И это хорошо! Потому что "зубодробительность" подвески настоящему "Мерседесу" не к лицу. Добавьте к этому сочный, чуть с хрипотцой, рык атмосферного двигателя, точно настроенный привод тормозов и все такой же "прозрачный" руль - и вы получите автомобиль, характер которого выверен до мелочей.

Если ждете от SLK безумного спорта и заднеприводного "хардкора", то лучше дождитесь выхода версии AMG, которая получит новый восьмицилиндровый мотор.

Mercedes-Benz SLK 350 удивительно тонко балансирует между спортивностью и комфортом, но решить однозначно, чего именно здесь больше, за короткую поездку невозможно. Он быстр, но послушен; собран, но не бритвенно остр и способен доставить одинаково много удовольствия от поездки как на прогулочных скоростях по загородному шоссе, так и при агрессивном покорении горных серпантинов.

В концепции самого мощного Mercedes SLK "спорт" не возводится культ, а лишь тщательно "культивируется" до нужного уровня. Ровно настолько, насколько ты этого ждешь от маленького заднеприводного родстера с эмблемой Mercedes-Benz на капоте.

Читайте также: