Стоит ли покупать ниссан лиф

Обновлено: 05.07.2024

Жить или выживать: стоит ли покупать Nissan Leaf за 700 тысяч рублей


Экономия, экологичность или баловство – пожалуй, эти три понятия можно считать ключевыми и не взаимосвязанными причинами, толкающими людей на покупку электромобиля. Кто-то всерьез рассчитывает отказаться от дорогого бензина, кто-то, отказавшись от мяса и меха, продолжает борьбу за сохранение окружающей среды, а кто-то просто хочет попробовать поиграться с новыми технологиями. И в любом из этих сценариев логичным выходом видится покупка одного из самых популярных электромобилей современности – Nissan Leaf. Как это сделать, и какой будет жизнь после покупки? И почему цены на одинаковые внешне машины, по данным наших коллег из Авито Авто, колеблются от 350 тысяч до 1,2 миллиона рублей?

N issan Leaf – продукт для Nissan во многом новый: до него массовых электромобилей у компании не было. Производство стартовало в 2010 году, и с конца того же года покупатели в Японии и США начали получать свои первые машины. Если отставить в сторону собственно электрическую часть, Leaf был скомпонован на базе давно применяемых решений: в его основу легла переработанная платформа, использовавшаяся на многих моделях Nissan, включая Micra, Tiida, Note и другие. В целом это, впрочем, означало лишь сходство в общей компоновке с передним приводом и схемах подвесок: спереди здесь применен Макферсон, а сзади – обычная полузависимая балка. Тормоза – дисковые по кругу, причем передние, к слову, двухпоршневые. Среднюю же часть кузова доработали для расположения под полом батарей: их блок начинается под водительским сиденьем и уходит под задний диван. Разумеется, это оказало определенное положительное влияние на расположение центра тяжести, управляемость и устойчивость, однако, как мы выясним немного позже, водителю Leaf эти понятия практически не знакомы – для их проверки нужно слишком много скорости и связанных с этим энергозатрат.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Новизна модели для производителя означала и неизбежную оперативную модернизацию: Nissan отслеживал «обкатываемые» потребителями машины, внося корректировки и устраняя ошибки. Следствием накопленного в первые два года опыта стало обновление, которое принесло несколько значимых технических изменений, которые стоят внимания при выборе машины. До конца 2012 года модель имела обозначение ZE0, а обновленный ее вариант маркируется как AZE0 – при этом на внешности автомобиля это не отразилось никак, и с десяти шагов отличить одну модификацию от другой попросту нельзя.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Один из простых вариантов определить, какая версия находится перед вами – это открыть капот или багажник. В версии ZE0 оборудование зарядного модуля располагалось в багажном отсеке, прямо за задним диваном, формируя там характерный прямоугольный «горб», отъедающий к тому же часть полезного пространства. В 2012 году зарядный блок уменьшили и перенесли под капот, где его можно увидеть прямо поверх всего остального – а багажник получил дополнительные 40 литров объема, увеличившись до 370 литров и избавившись от ненужной перегородки между собой и задним диваном. Но, конечно, никакого ровного пола при откидывании спинки второго ряда все равно не получается. А еще здесь в любом из случаев нет запасного колеса – места даже для «докатки» под полом не нашлось.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Второе важное отличие «рестайлингового» AZE0 – это система отопления. На ZE0 для отопления салона применялась «классическая» жидкостная схема с антифризом, циркулирующим через радиатор отопителя: в результате с учетом невысокой по сравнению с ДВС теплоотдачи электромотора на прогрев салона уходило немало времени. В обновленных машинах от этой схемы отказались в пользу «сухого» отопления с электрическими нагревательными элементами: теперь теплый воздух идет в салон практически сразу, а в богатых комплектациях прогреву салона способствует так называемый тепловой насос – один из режимов работы системы кондиционирования. Помимо этих важных нововведений были и другие – к примеру, режим повышенной рекуперации энергии, в котором автомобиль ощутимо «тормозит двигателем» при отпущенной педали газа, возможность «запереть» зарядный шнур, вставленный в гнездо зарядки, чтобы его не украли, подсветка зарядных разъемов, подогрев руля и некоторые другие мелочи вроде темной отделки салона и круиз-контроля уже в базе.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Основной поток подержанных Leaf прибывает к нам из Японии и США – от этого, собственно, и зависит расположение руля. Японские машины традиционно покупаются на аукционах, как, впрочем, и американские: здесь в числе ключевых источников можно отметить Copart и Manheim. С первого приезжают битые экземпляры разной степени восстанавливаемости, а второй – напротив, источник вполне живых и проверенных машин. Заказывая машину через посредника напрямую из Японии или США, разумеется, стоит ориентироваться на аукционный лист, а «американцев» имеет смысл также проверить по Carfax. Если же вы выбираете машину с пробегом по России, то к этому списку стоит добавить онлайн-сервисы вроде Автотеки, чтобы отследить «местную» историю владения, пробегов, ДТП и так далее. Но в любом случае стоит учитывать, что леворульные машины при прочих равных обычно оказываются дороже, причем иногда раза в полтора. Учитывая наличие вышеперечисленных «американских фишек», а также потенциально более высокую ликвидность, переплата за леворульную машину имеет определенный смысл – ну а если нужно уложиться в минимально возможный бюджет, то сконцентрироваться придется именно на праворульных.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Некоторые особенности выбора Leaf вполне схожи с тем, что мы перечисляем в рекомендациях по покупке обычной машины: в частности, здесь можно упомянуть кузов. Обычно не битые ранее автомобили сохраняются вполне достойно, и коррозия встречается только на днище – но на экземплярах, проведших в России не один год, можно найти и очаги ржавчины в типичных местах вроде арок и порогов. В любом случае основной проблемой стоит считать именно кузовной ремонт, учитывая прошлое автомобиля при его покупке: привозить битые машины было выгодно, а вот качественным восстановлением не утруждал себя практически никто из перекупщиков. Кроме того, стоит иметь в виду и проблемы с потенциальным кузовным ремонтом после собственных ДТП: ввиду редкости модели некоторые запчасти придется искать долго и платить за них дорого.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Ну а теперь, пожалуй, можно перейти непосредственно к самому интересному – тому, что отличает выбор электромобиля от приобретения привычной «допотопной» машины с ДВС. И ключевая особенность здесь – это, конечно же, то, что основой выбора будет не классическая связка «мотор – коробка», а… высоковольтная аккумуляторная батарея (на сленге «электронщиков» – ВВБ). Сам мотор здесь – вполне обыкновенный: синхронный электродвигатель мощностью 109 л.с., выдающий 280 Нм крутящего момента «с холостых». Коробка передач в ее привычном понимании отсутствует – в паре с мотором работает одноступенчатый редуктор.

В итоге все обслуживание силового агрегата сводится к замене масла в редукторе (по регламенту раз в 30 тысяч его нужно проверять, а на практике – менять), а потенциальный ремонт кардинально отличается от того, к чему мы привыкли. В остальном же машина вполне обычная: климатическая система схожа с тем, что мы видим на «классических» автомобилях, электроусилитель руля – не новость, равно как и тормозная система, единственной особенностью которой является электрический усилитель вместо вакуумного (вакуум здесь взять просто негде). Так что замена колодок, тормозной жидкости и антифриза да дозаправка кондиционера никого не удивят.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

А вот с батареей все гораздо сложнее. По сути, именно от нее во многом и зависит стоимость электромобиля, поскольку ее ресурс нестабилен, а цена замены – примерно от 250 тысяч рублей. Это, естественно, толкает продавцов и перепродавцов на махинации, а покупателей обрекает на необходимость разбираться в новой для себя технике (чтобы не оказаться обманутым или не платить втридорога за заведомо хороший вариант). На первый взгляд, все просто: на приборной панели у Leaf есть две шкалы, отображающие не только текущий заряд, но и остаточный ресурс аккумуляторной батареи: SoC и SoH соответственно. Первая аббревиатура расшифровывается как «state of charge», то есть, степень заряда, и с ней все понятно. Вторая – это «state of health», то есть, «состояние здоровья» батареи – и это именно то, что определяет, насколько счастливой будет ваша дальнейшая жизнь с электромобилем.

Шкала остаточного ресурса имеет 12 делений, которые гаснут навсегда по мере деградации батареи. Согласно инструкции по эксплуатации, первая погасшая «палка» означает потерю 15% ресурса, а каждая последующая – минус 6,25%. В Nissan планировали, что срок службы батареи составит не менее 10 лет, после которых батарея сохранит около 70% емкости – однако на практике износ батареи сильно варьируется не только в зависимости от пробега, но и с учетом других факторов вроде температуры эксплуатации и частоты использования быстрой зарядки высокой мощности. Статистика, собранная в США, доказывает, что батареи электромобилей, эксплуатируемых в жарких штатах, а также часто заряжаемых на станциях CHAdeMO, теряли емкость заметно быстрее обычного. То есть, вопреки ожиданиям, батарею больше губит именно перегрев, а не переохлаждение, которое просто выражается в более быстрой разрядке.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Покупка «хорошего» Leaf – это как раз «битва за деления»: говоря простым языком, экземпляр с 11 горящими делениями на шкале SoH будет дороже, чем вариант того же года с 8 делениями, поскольку остаточный ресурс батареи, а следовательно, и пробег на одной зарядке у него выше. И, конечно же, именно в этой битве за деления продавцы и перепродавцы стараются оказаться победителями, чтобы выручить за машину как можно больше. Вариантов обмана немало – от простых до тех, что недоступны для понимания неопытным покупателям.

В числе первых – банальное «обнуление» батарейки: перед продажей перекупщик сбрасывает показания, заставляя машину думать, что батарея была заменена, в результате чего на приборной панели загораются 11-12 делений. Разумеется, через некоторое время и после нескольких циклов заряда-разряда электроника пересчитывает показания, возвращая их к реальным – но к тому моменту пыль в глаза уже пущена, и договор купли-продажи, возможно, подписан.

Более хитрая схема обмана включает в себя так называемую «заморозку» датчика температуры окружающего воздуха. В этом случае после «обнуления» батареи нечистый на руку продавец «выводит» из цепи датчик окружающей температуры, вместо него врезая в электрическую цепь резистор, что заставляет борткомпьютер думать, что температура за бортом всегда отрицательная, и не пересчитывать показания остаточной емкости батареи. В результате этого «палки» на приборке не гаснут даже спустя время, и показания емкости ВВБ остаются завышенными.

Разумеется, способы борьбы с обманом есть. Ключевой из них – это программное обеспечение Leaf Spy: подключившись к диагностическому разъему и скачав программу, можно получить информацию о батарее, токе заряда и многих других показателях, включая «замороженный» датчик температуры. В общем, Leaf Spy – это буквально лучший друг и постоянный спутник как покупателя, так и владельца Nissan Leaf. Ну а второй метод проверки покупаемой машины – это банальный тест-драйв – но не короткий, а длительный, включающий в себя полную зарядку батареи, обнуление показателей среднего расхода и последующее равномерное выкатывание батареи «в ноль». Итоговым показателем успеха можно считать полученный пробег – с учетом того, что исходный заявленный пробег по американской методике замера по правилам EPA составлял… 117 километров.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Да, пробег – это еще один из больших подвохов Nissan Leaf. Во-первых, он был небольшим даже «с завода»: по европейской методике NEDC японцы насчитали целых 195 км, но эта цифра имеет такое же отношение к реальности, как и заявленные цифры расхода топлива у бензиновых машин. На практике отличным результатом для подержанного Leaf с 10-11 делениями остаточной емкости батареи стоит считать 100 километров, а в реальном режиме эксплуатации с отопителем, кондиционером, музыкой и городской ездой со светофорами и уклонами прогнозировать пробег вообще крайне сложно, поскольку он убывает неравномерно и пересчитывается, исходя из конкретных условий. Картина, когда владелец Leaf садится в машину с показателем остаточного пробега в 110 километров, а включив отопитель и выехав из гаража, видит 95 – это не исключение, а правило. Ну а больше всего электромобиль не любит того, что любит русский человек – быстрой езды. Передвигаясь быстрее 90-100 км/ч, можно наблюдать за сменой цифр чуть ли не в режиме реального времени.

Штатная батарея Leaf имеет емкость в 24 кВт*ч, а с 2016 года в США появились машины с 30-киловаттной батареей. Однако она ненамного повысила автономность – а вот разбирательства с производителем из-за ускоренной деградации более «объемной» батарейки имели место. В общем, это, конечно, не значит, что таких машин надо избегать – просто помимо стандартной диагностики стоит проверять реальный запас хода, а также заранее понимать, стоят ли лишние 20-40 километров такой переплаты.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Следующий «тонкий момент» во владении электромобилем – зарядка. Если вы рассчитываете заряжать машину от обычной домашней розетки, будьте готовы к еще более долгому ожиданию из-за малой силы тока. Ну и вообще такой сценарий полностью оправдан, только если у вас есть личное парковочное место, частный дом или гараж с постоянным электроснабжением. Как уже говорилось выше, в собственный гараж или частный дом можно заиметь и личную зарядную станцию – но нужно учитывать ее высокое рабочее напряжение и не менее высокую стоимость (150-300 тысяч рублей). Ну а платные сетевые зарядные станции – почти всегда не вариант «на каждый день»: они зачастую расположены на платных парковках, а их число за пределами Москвы и Санкт-Петербурга идет даже не на сотни, а на десятки. В общем, ни для кого не секрет, что слабая инфраструктура – одна из причин низкой популярности электромобилей в нашей стране, а малый пробег на одной зарядке делает Leaf транспортом крайне специфичным. Даже сами владельцы на форумах признают, что покупка за полмиллиона машины, способной проехать в день 50 километров – это не шутка, а вполне себе реальность.

И если вы хотите еще больше грустной иронии, то вот вам еще одна особенность российской эксплуатации Nissan Leaf: установка автономных отопителей вроде Webasto, Eberspacher и им подобных. Купить электромобиль, а потом добавить в него печку, которую нужно заправлять бензином или соляркой… Это, пожалуй, не то будущее, к которому стремились японцы, создавая Leaf – но это именно то настоящее, к которому пришли нынешние владельцы этих машин.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Ну а теперь, пожалуй, можно резюмировать все, что мы узнали. Покупать Leaf стоит при условии, что он будет не единственным автомобилем в семье, иначе поездки более 50 километров в один конец окажутся недоступными. Разумеется, ваши дневные пробеги, для которых вы хотите купить электромобиль, тоже должны быть небольшими – а планирование графика жестким и точным, так как лишний магазин на пути может отложить прибытие домой на несколько часов. Для зарядки машины должна иметься персональная площадка с мощной розеткой, а для большей автономности лучше иметь возможность подзаряжать автомобиль и на работе.

Но все это – вещи вполне очевидные для потенциального «электровода». А вот в выборе конкретной машины придется быть более последовательным. Для начала нужно определиться с бюджетом и расположением руля – а также тем, насколько оснащенный автомобиль хочется приобрести. Затем ознакомиться с профильными форумами и научиться хотя бы на базовом уровне работать с Leaf Spy. Ну а потом перейти собственно к выбору – причем покупку автомобиля на аукционе до сих пор можно считать вариантом более предпочтительным. Здесь, правда, тоже нужно отдавать предпочтение лотам, имеющим не только высокую оценку, но и фотографии приборной панели с отображением остаточного ресурса батареи. Ну а если вы не хотите заказывать и ждать, вам все равно придется кататься больше, чем в случае покупки «обычной» машины – чтобы определить реальный пробег и жизнеспособность ВВБ понравившегося экземпляра, а также проверить его на «заморозку» датчика температуры. И это не считая стандартных процедур осмотра кузова и документов, разумеется. В общем, высокие технологии – высокие требования. И не всегда столь же высокая отдача – Leaf не Tesla, это стоит принять как факт.

С учетом всего вышеперечисленного приличным вариантом можно считать примерно вот такой автомобиль : AZE0 с электрическим отопителем и без «горба» в багажнике, с небольшим пробегом и хорошей аукционной оценкой – с правым рулем такой обойдется примерно в наши обозначенные 700 тысяч рублей. Хотя эту сумму, само собой, можно воспринимать как ориентир: если вы покупаете Leaf как игрушку, и большой суточный пробег не нужен, а вопрос последующей продажи не слишком волнует, можно купить и экземпляр с более «уставшей» батареей за полмиллиона – а если хочется левый руль, наоборот, доплатить еще сотню-другую. Однако ключевые параметры подбора все равно остаются теми же.

Вообщем подумываю купить себе как авто на каждый день . Проанализировал свои потребности и принципе данный авто вполне подходит
И так по порядку - расстояние от работы до дома и обратно 16 км., до спортзала 2 км. по магазинам в среднем 3 км доступно все что нужно.
Иногда вожу семью с работы на работу тоже в среднем расстояния 3 и 5 км. Иногда на природу - но далеко не езжу - кругом тайга и медведи. Городок небольшой Тында Амурская обл. .. Есть капитальный гараж но без центрального отопления но со светом и печкой . Есть возможность установить возле дома щиток и так - же заряжать возле дома. Есть розетка на работе - бесплатная естественно. Зимы у нас холодные - бывает и 45 гр. но в среднем самые холодные месяца это декабрь и январь. а Так зимой днем 35 норма.. Но зимой я и на своём автобусе то практически не езжу - только иногда по острой необходимости когда надо что то перевезти, так как такая морозяка гробит любое авто то просто стараюся эти 2-3 месяца не ездить - обхожусь такси.
На лифа для поездки похолоду утеплю батарею зделаю подогрев и поставлю Бинар фен. Но так как в холодное время передвигаюсь мало то затраты солярки на обогрев будут не такими уж и большими. Воообщем учитывая вышеизложенное пришел к выводу что такой автомобиль будет отличным выбором . Но что меня настораживает так это интерес как же повлияет мороз на батарею - если авто будет стоять - не деградирует ли батарейка или ещё что ?
Бюджет у меня 700 т.р Думаю взять 30 квт

2 Ответ от abivan 2020-02-07 17:49:11

бюджет очень хороший. С вашими пробегами можно обойтись и меньшим. с батареей ничего не случиться, если есть розетка. Всегда в такие морозы будет стоять на подогреве. Фен(бинар) на такие пробеги не нужен. Он разогревается от 10-ти минут. Можно купить у Рината устройство дистанционного запуска и прогревать дистанционно с брелка или по звонку.
Для ваших пробегов электричка то что надо, нажал кнопку и тепло пошло. Сел и поехал. И да, тут на форуме есть владелец лифа из якутии. Минимальная температура(с его слов) выезда на лифе у него была -62гр.

3 Ответ от Satisfaction 2020-02-07 18:11:18

Можно купить у Рината устройство дистанционного запуска и прогревать дистанционно с брелка или по звонку.

Сорри, что за устройство? OVMS?
А разве нельзя с сигналки просто включить машину, чтоб включился климат?

4 Ответ от abivan 2020-02-07 18:24:43 (2020-02-07 18:27:41 отредактировано abivan)

Можно купить у Рината устройство дистанционного запуска и прогревать дистанционно с брелка или по звонку.

Сорри, что за устройство? OVMS?
разве нельзя с сигналки просто включить машину, чтоб включился климат?

если есть сигналка котороя это может то можно. в стоке нет сигналки

5 Ответ от Alex0469 2020-02-07 19:31:47

На такие пробеги нафиг 30 не нужна.
Зачем переплачивать? Азео 24 с сохом от 80 за глаза. И раз зимой ездить не будешь особо то и бинар нафиг.

6 Ответ от эдвадуард 2020-02-07 19:42:29

У меня тоже были деньги на тридцатку, когда решался на покупку электромобиля, но на пробу всё же приобрёл зе0 и стало всё понятно. Оказалось совсем не обязательно гнаться за всеобщим мнением. Такой пробег исполнит напрочь мёртвый зе0.

7 Ответ от anatoly 2020-02-07 19:44:11

На такие пробеги нафиг 30 не нужна.
Зачем переплачивать? Азео 24 с сохом от 80 за глаза. И раз зимой ездить не будешь особо то и бинар нафиг.

тында не краснодар однако не знаю как на счет 30-ки. но доп.обогрев точно лишним не будет.

8 Ответ от эдвадуард 2020-02-07 19:50:19 (2020-02-07 19:58:21 отредактировано эдвадуард)

Нужен тачан, который не жаль совсем. Я лично знаю какой)). В таких условиях это. ну сами понимаете какой)). Случайно маленько в сугроб приехал или зацепили дверью на стоянке, да и ладно, бог с ним, пусть едет дальше. Очень холодно и вообще некогда рамсить. Либо купить самый дорогой и точно так же замёрзнет, если зазевался.

9 Ответ от Alex0469 2020-02-07 19:53:17

У меня тоже были деньги на тридцатку, когда решался на покупку электромобиля, но на пробу всё же приобрёл зе0 и стало всё понятно. Оказалось совсем не обязательно гнаться за всеобщим мнением. Такой пробег исполнит напрочь мёртвый зе0.

Не, зео это перебор.
Азео и с запасом на деградацию сох 80+.
Я так понял дневной пробег до 50 км будет.
30 нафиг не нужна.

10 Ответ от эдвадуард 2020-02-07 20:03:05

У меня тоже были деньги на тридцатку, когда решался на покупку электромобиля, но на пробу всё же приобрёл зе0 и стало всё понятно. Оказалось совсем не обязательно гнаться за всеобщим мнением. Такой пробег исполнит напрочь мёртвый зе0.

Не, зео это перебор.
Азео и с запасом на деградацию сох 80+.
Я так понял дневной пробег до 50 км будет.
30 нафиг не нужна.

У меня корешок ставит в гараже свой зе0. Я на нем успеваю завтра намотать 67 км, потом опять зарядить и он радостный два дня ездит, по выше обозначенному маршруту. Зе0 с 72 сохом. Это ведь труп?

11 Ответ от эдвадуард 2020-02-07 20:09:53 (2020-02-07 20:13:30 отредактировано эдвадуард)

Разумеется есть нюанс. У меня полы в гараже тёплые. Лету нет конца. Любой труп оживёт. Когда он оказался на улице, на зарядке. Канешна завопил)). А кули она всего 30 км едет и умирает)). У человека в гараже печка есть. Это добавит уверенности очень. Значит и убитый за триста будет возить нормально. Разумеется тридцатка лучше гораздо. Я тоже такой хочу и всё вечно не хватает бабосов. Тридцатка, конечно же хорошая машина. Я пока просто про целесообразность подумал. Естественно не имею права советовать. Пусть сам думает, что лучше.

12 Ответ от dron 2020-02-07 20:23:35 (2020-02-07 20:27:32 отредактировано dron)

Молодец,что добавил )
Если свой зе0 11 года в тепло загоню,сотку и зимой проедет без напряга.

13 Ответ от эдвадуард 2020-02-07 20:41:15 (2020-02-07 20:44:50 отредактировано эдвадуард)

Естественно проедет. Лифу надо тепло, и тогда он тебе и за полярным кругом будет пируэты исполнять. Если батарея горячая, всё сразу замечательно станет. А если нет условий нормальных, ну заводи тогда свой приус или витц и едь бесплатно хоть на край земли)).

14 Ответ от MEL 2020-02-08 01:13:36

А вот я третий год уже не покупаю бензин. Мне лить его некуда. У меня только лиф и поэтому я молодец! :-)
Я не говорю, что это правильно для всех, поскольку жизненные ситуации у всех разные. Но вот задуматься стоит: а нужен ли двс? Не смогу ли я жить без него? Как часто мне необходимо ехать за 200+ км? Не смогу ли я у родственника/соседа/друга взять тачку в этих случаях?
Я прекрасно себя чувствую без двс, но правда у меня лиф на 38 квт и я на нем могу позволить себе довольно много. Я к тому, что нужно хорошо подумать и если можно обойтись только лифом, то брать конечно с хорошим запасом ёмкости, а значит 30ку. Если же без двс ну никак, то можно и 24ку, но азе0, конечно.

15 Ответ от dark_master 2020-02-08 04:23:04

Нужен тачан, который не жаль совсем. Я лично знаю какой)). В таких условиях это. ну сами понимаете какой)). Случайно маленько в сугроб приехал или зацепили дверью на стоянке, да и ладно, бог с ним, пусть едет дальше. Очень холодно и вообще некогда рамсить. Либо купить самый дорогой и точно так же замёрзнет, если зазевался.

Не знаю какой тачан коль заикнулись скажите, подозреваю это какой-нибудь уазик или нива. или я ошибся ? Эти конструкторы нынче стоят 600-700 руб новые. Жрут бензин как из ведра . Ломаются часто. Мне молодому парню не хочется ездить на таких агрегатах, и тем более под ними лежать. Я на эту машину копил несколько лет - подрабатывая сварщиком садил себе зрение и дышал дымом - чтобы потом садится в это ведро квадратное и говорить боже зачем я его купил. Лиф конечно не мечта по дизайну. это про ze0 Но в принципе нечего плохого не скажу. Хоть смеяться не будут на до мной. Экономно зато. Кочки ямы конечно как и везде полно объезжать остается - у меня джипов в жизни не было езжу в основном на пузотерках без сугробов слава богу пока, за рулем не расслабишся - да и не планирую внедородник денег на него нету а его ещё и обслуживать надо. и поить. страховка налог.
Получается как я понял если машина будет стоять пару месяцев в гараже на холоде - то батарейкам там не чего не будет - не перемерзнут там не деградирует ?

16 Ответ от эдвадуард 2020-02-08 05:48:35

Я всегда только зе0 нахваливаю)). Два месяца простоя, это не очень хорошо. Лиф должен ездить. Однако и не смертельно.

17 Ответ от dron 2020-02-08 05:56:20 (2020-02-08 06:02:25 отредактировано dron)

Лиф конечно не мечта по дизайну. это про ze0 Но в принципе нечего плохого не скажу. Хоть смеяться не будут на до мной.

Это +
Ржут надо мной в деревне моей,но похер.
Никогда в жизни кредитов не брал.
Курочка,она по зёрнышку,как не крути.
Детям и внукам ,не бестолковым в помощь)

18 Ответ от SergeyS-S 2020-02-08 06:19:47 (2020-02-08 06:24:06 отредактировано SergeyS-S)

Получается как я понял если машина будет стоять пару месяцев в гараже на холоде - то батарейкам там не чего не будет - не перемерзнут там не деградирует ?

мороз вроде как консервант для ввб , если её не заряжать промёрзшую ниже разумного , то всё нормально.
городок не сильно большой , бывал в ваших краях, с дорогами . ну тут как обычно есть пару нормальных , остальные . , не про них сейчас ,
с нашими морозами хоть азик хоть зео по любому надо ставить фен на жидком топливе , да , именно фен ,
по времени от тосольной вэбасты фен нагревается быстрее , то что он дешевле и это то же хорошо , с установкой проблем нет ,
что и как есть тема для обсуждения ,
но кроме этого без вариантов кидать греющий кабель под днище ввб не только на 220 вольт но и так же на 12 вольт ,
сразу купить и уложить под ввб , как говориться три года на электро.. не прошли даром ,
вот такие выводы получаются за это время эксплуатации , не сильно отличаются после прочтения разных профильных тем ,
но всё же некоторые моменты переосмысливаются только со временем и на личном опыте ,
добавлю пару слов почему ещё греющий кабель на 12 вольт .. , зима у нас крутая ,
так что без него долго в городе по магазинам не протянуть , ввб остывает кто бы что не говорил ,
а греющий на 12 вольт эту проблему полностью решает , энергии он много не тянет, а вот на пробег положительно влияет .
кабель себе такой купил , буду добавлять , но уже только по теплу , сейчас обхожусь без него ,
на точках стоянки тачки есть возможность цеплять к розетке .
вот такие наработки .
не берусь настаивать что это панацея , это моё собственное .. ,
но вы можете под черпнуть что то для себя и сделать правильные выводы с выбором,
тем более сейчас так же можно ввб переколхозить под свои нужды.
вот примерно так .

Самый плюс это экономия. Свет у нас 70 коп./кВт. Никакого гемора с маслом, фильтрами, свечами и т.п. Едет очень бодро и ровно. Центр тяжести ниже, рулится хорошо. Из обслуги 1 л масла в редукторе раз в 60 тыс. км. И салонный фильтр. Подвеска от жука. Покупать аккуратно. Научились накручивать и скручивать разные параметры. Потом можно удивиться печально. 11-12 год в эту цену вполне рыночно. Но надо проверять и батарею и аукционник

11-12 год максимум 100 км проедет летом — это да. Зимой конечно меньше в 2-2,5 раза. Обслуживание — замена салонного фильтра)), бывает вода под чашками скапливается в стойках, если машина тока с Япии. Ну и стойки вкруг — это зависит от места обитания лифа. Если зарядка родная оригинальная от ZE0, то бывает сгорает трансформатор в контроллере заряда, он покупается в любом магазине электроники в принципе и перепаивается. Самое главное и дорогое — это батарея. Поэтому из трех выбирай лиф с самой лучшей ВВБ. Но ее нужно проверять, бывают сбрасывают показания кстати.

Если не знают на счет ремонта и обслуживания значит просто перекупы).

Какие дневные пробеги, т.к. от этого многое зависит в выборе! Вообще брать конечно лучше в кузове AZE0 (с конца 12 года выпускаются) — даже при одинаковом состоянии батарейки проедет больше ZE0 (выпускались по 12 год включительно). Печка сухая у азе0 — через минуту салон уже не такой холодный, даже в мороз -30 у меня за 2 минуты уже прогревает, так что можно ехать без шапки. + есть подогревы руля и сидений, тоже огромный плюс. У ZE0 это опция и есть не на всех машинах…
если все же выбор пал на 11-12 год (зе0), то зимой без дополнительного отопителя она больше 30 км нормально не проедет, хотя смотря какой мороз, у нас и 50 выкатывали, но печка +18 +20 выставлена … с отопителем почти как летом, но минус 10-20% от летнего пробега, все зависит от продолжительности поездок, это из расчета что поездки длинные, скажем получасовые … т.к. на обогрев уходит больше времени и в старой модели нужно ждать 5-7 минут чтобы прогрелась печка, т.к. там жидкостный контур обогрева.

Есть 30 квтч лиф с 2015 года — они 200 км пут могут проехать. А есть 40 квтч с 2017 года — там и под 300 можно. Все зависит от скорости движения.

Почти через 2 месяца будет презентация 60 квтч лифа, так тот еще больше будет проезжать.

Дизайн

Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. И хотя внешность может показаться кому-то не совсем выдающеюся, тем не менее автомобиль имеет компактные размеры и довольно вместителен.

Дизайн Nissan Leaf ZE0 - 2011 - 2017

Так же как и у другие автомобили НИССАН, внешность ЛИФа приобрел не однозначную, а аэродинамика электро автомобиля продумана до мелочей. Здесь ровное плоское днище, форма передних фар выполняет роль отвода потока воздуха от боковых зеркал и уменьшает шум от встречного ветра, перегородка в верхней части капота обеспечивает экономии заряда батареи во время движения, даже антенна аэродинамической формы. А коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,29.

Салон

В интерьере предоставлены практически все функции, которые может предложить любой производитель авто и всё, что может понадобится современному водителю от автомобиля. В салоне вполне достаточно места для пятерых взрослых человек, которым будет комфортно.

Интерьер Nissan Leaf ZE0 - 2011 - 2017

И хотя внутри Лиф не выделяется чем то особенным, простые материалы отделки, стандартное расположение средств управления, тем не менее в целом салон Лифа выглядит футуристично и впечатляет, особенно приборная панель без привычных стрелок, как в большинстве автомобилей с ДВС. Вместо указателя уровня топлива на панели Лиф выводится заряд аккумуляторных батарей, а вместо тахометра выведен уровень мощности.

Приборка Nissan Leaf ZE0 - 2011 - 2017

Кожаные сидения с низкой посадкой весьма удобные. Рулевое колесо правда, возможно отрегулировать только по высоте.

Багажник

Багажное отделение Nissan Leaf ZE0 - 2011 - 2017

Комплектация

Nissan Leaf BLACK LEATHER

Двигатель

На модели выпущенные до ноября 2012 года устанавливался электромотор EM61, после его заменил электродвигатель EM57.

Электромотор Nissan Leaf первого поколения

Электродвигатель NISSAN LEAF расположен спереди, а расстановка всех узлов в целом немного схожа с расположением двигателя и комплектующих в моторном отсеке автомобиля с ДВС.

В подкапотном пространстве находится электродвигатель и редуктор с выходом на полуоси, зарядное устройство с контроллером и DC/DC-преобразователем на 12 Вольт, инвертор и блок управления батареей BMS.

Engine Nissan Leaf ZE0/AZE0

Так же в моторном отсеке расположен кондиционер с печкой, электро усилитель тормозной системы, 12-вольтовый аккумулятор (который подает питание на фары, тормозную систему, поворотник, электро элементы в салоне и т.д.) ёмкости с различными технологическими жидкостями (охлаждающая жидкость, омывайка и т.д.) и силовые кабеля идущие на зарядку, по сути почти все как у обычного автомобиля, но намного проще.

Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере.

Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн. километров, так как в отличие от бензинового или дизельного мотора, электродвигатель имеет намного меньше трущихся деталей. В двигателе, того же Ниссан Лиф данных деталей три: статор, якорь и подшипники.

Резкие разгоны заметно сказываются на запасе хода, чувствуется что электромотор работает на полную катушку.

Торможение проходит равномернее, ведь при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль помогает электродвигатель.

Платформа

Батарея и силовая установка Nissan Leaf ZE0 - 2011 - 2017

За счет низкого центра тяжести машина умеренно кренится, а рулиться легко и понятно. Переднеприводный Ниссан Лиф с места и в движении едет очень плавно, так как в электромобиле отсутствует трансмиссия, а повороты он заходит весьма охотно.

Батарея

Как было указано выше, батарея NISSAN LEAF расположена под водительским и пассажирскими сиденьями.

АКБ Nissan Leaf ZE0 - 2011 - 2017

Тяговая батарея ЛИФа рассчитана на 1500-2000 циклов, что эквивалентно 150-200 000 км пробега, после чего она потеряет не больше 30% заряда от своей емкости, то есть пробег будет меньше, и составит

Запас хода

На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает

10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.

Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.

150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до

Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.

Как заряжать

Ниже капота расположены 2 порта: для быстрой и обычной подзарядки батареи.

Разъемы для зарядки батареи в Nissan Leaf ZE0

С розеткой на 40 Ампер время заряда батареи на 80% займет 1.5 часа, на 100% батарея зарядится за 2.5-3 часа.

С быстрой зарядкой батарею возможно зарядить на 80% за 20 минут, но для этого необходима специальная зарядная станция.

Безопасность

Электромобиль является вполне безлопастным, так как в нем нет воспламеняющих жидкостей, и оснащен восемью подушками безопасности.

Риск быть ударенным током отсутствует, так как батарея и электродвигатель герметичны.

Так же стоит отметить, что Ниссан Лиф абсолютно спокойно преодолевает брод глубиной до 60 см.

Краш-тест

На краш тесте, который провел Европейский Институт Экспертизы новых автомобилей, Ниссан Лиф получил наивысшие оценки.

Испытания проходили в три этапа:

  • безопасность пассажиров;
  • безопасность высоковольтной сети;
  • защита аккумуляторной батареи;

Nissan Leaf прошел полномасштабные испытания на прочность, в том числе лобовые столкновения, боковые удары и удар в столб.

краш тест Nissan Leaf 2014-2017

В случае ДТП, с котором сработали подушки безопасности, подача энергии в авто будет прекращена

По итогам краш-теста было определено, что комбинация прочного кузова и крепкая батарея позволяют сохранить целостность машины и электросети.

Пяти-дверный хэтчбек Лиф показал высокие результаты:

  • 89% в тестах безопасности взрослых пассажиров;
  • 83% за безопасность детей;
  • 84% за работу бортовых систем безопасности;

Minor change

В 2015 году Nissan Leaf был незначительно обновлен. Внешне автомобиль практически не изменился. Внутри и технически обновленный Лиф был немного модернизирован с целью уменьшения расхода электроэнергии.

В 2017 году был представлен новый Лиф 2018 модельного года, более современный, технологичный и эффективный.

Плюсы и минусы

Недостатки найдутся в абсолютно любом транспортном средстве, и они для каждого их количество индивидуально, поэтому для начала выделим преимущества электрокара перед автомобилем с бензиновым/дизельным двигателем.

Одним из немалых расходов на обслуживание является плановое ТО, и так как электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, то замену масла в редукторе достаточно проводить 1 раз на 24 000 км пробега.

Небольшой, но тем не менее приятный момент в длительности службы тормозных колодок. Это связано с тем, что основное торможение происходит за счет рекуперации энергии, а колодки выполняют второстепенную функцию.

Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.

К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.

Электромобиль по цене Lada Vesta: покупаем подержанный Nissan Leaf

alt=" Фото: Пресс-служба Nissan." />
 Фото: Пресс-служба Nissan.

Почему, собственно, Nissan Leaf? А потому, что по большому счету ничего другого на вторичном рынке и нет. Leaf - это самый массовый и недорогой (читай народный) электрокар мира, который обладает потребительскими характеристиками полноценного автомобиля. Передвижные электрокапсулы вроде Mitsubishi i-Miev или Renault Twizy не в счет, ну а на пресловутую "Теслу" денег хватает пока только миллионерам. Так что если вы всерьез задумались о недорогой серийной машине, питающейся электричеством, дорога пока у вас одна - в Nissan.

Кстати, несмотря на то, что в российских автосалонах Leaf никогда не продавался, купить новую машину можно было через представительство японского бренда. Правда, официальная стоимость кусалась - около 2,5 миллионов рублей, так что львиная доля автомобилей на рынке - привозные.

Фото: Роспатент

Первое, что нужно знать: две трети "Лифов" на нашем рынке праворульные - пригнаны из Японии через Дальний Восток. И это кстати, будут самые недорогие экземпляры. За привычные леворульные версии, как правило, пригнанные из США и гораздо реже из Европы, перекупщики просят заметно больше. Связано это не только с расположением руля, но и с разными характеристиками и комплектациями электромобилей для разных рынков.

Nissan Leaf появился в 2010 году, а потому даже самым старым машинам еще нет 10 лет. Цены на экземпляры первых лет выпуска начинаются с 450 тысяч рублей. Пятилетние электромобили с пробегом около 50-70 тыс.км оцениваются сегодня в 750-850 тысяч рублей, за самые свежие экземпляры 2015-2016 года просят больше миллиона. Ну а в 2017 году появился Leaf второго поколения, за стоимость которого лучше купить квартиру.


Прежде чем перейти к техническим проблемам электромобиля, стоит знать немало нюансов, которые ждут потенциального покупателя Nissan Leaf.

Поскольку почти все электромобили в Россию были пригнаны, они почти все отличаются по исполнениям и оснащению в зависимости и от года выпуска, и от страны привоза. Например, машинам из Японии и США придется перенастраивать оптику, а то и менять фары из-за разных стандартов. Имейте ввиду, что в США и Японии машины продаются с аукционов, в том числе, тех, где реализуются битые и восстановленные авто, что особенно касается США. Так что перед покупкой придется потратиться на проверку данных о машине на таких ресурсах как Carfax.

Фото: www.carscoops.com

Leaf первых лет выпуска (до 2013 года) имел жидкостное отопление теном, которое долго прогревало салон и беспощадно съедало энергию. После обновления (с 2013 года) в машине появился электрический отопитель (в народе - фен), который куда эффективнее. У Nissan Leaf нет запасного колеса - только ремкомплект. Некоторые умельцы научились приваривать крепления для докатки под днищем.

На электромобиль могло ставиться две батареи - на 24 и на 30 кВт\ч. Последний вариант само собой предпочтительнее, но такие машины шли уже в обновленном исполнении, а потому заметно дороже.

Что касается запаса хода, на меньшей батарее заявлен пробег 195 км, на большей - 250 км. Эти цифры можете сразу забыть, поскольку получены они в тепличных лабораторных условиях. В реальной российской действительности новый Nissan Leaf с батареей на 30 кВт\ч способен проехать в лучшем случае около 120 км, чего в режиме езды по мегаполису хватает максимум на 1,5-2 дня.

Фото: EPA/TOGG HANDOUT

Если вы планируете заряжаться от бытовой сети, имейте ввиду, что сила тока в домашней розетке вдвое ниже необходимой для зарядки (16А вместо 30А), так что зарядка "полного бака" по времени растягивается на 10-12 часов.

Стационарные городские зарядные станции заряжают машину вдвое быстрее, но подобраться к ним порой непросто. Часто путь к ним перегораживают припаркованные обычные авто, либо электрозарядки находятся на платных паркингах, например, торговых центров, где бесплатные только первые 2-3 часа.

Существуют и сверхмощные станции - Суперчарджеры (480В и 125А), которые способны зарядить машину на 80% за 30 минут. Но для них нужен специальный кабель и часто пользоваться ими не рекомендуют из-за большего износа батареи.


Все электромобили Nissan Leaf оснащены единственным электромотором мощностью 80 кВт или 109 л.с., правда, в двух модификациях. На экземплярах первых лет выпуска шел более тяговитый двигатель ЕМ61 с крутящим моментом 280 Нм, а после обновления ради увеличения ресурса поставили чуть более скромную версию ЕМ57 с моментом 254 Нм.

Скоростные характеристики у хетчбека вне зависимости от исполнения действительно отличные и сопоставимы, например, с показателями турбированного авто.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Что касается обслуживания, то его, можно сказать, нет. Электромотор не имеет ни системы ГРМ, ни системы зажигания, ни топливной, ни масляной, ни выпускной. Делать под капотом электромобиля рядовому автомобилисту нечего, кроме подлива жидкости в бачок омывателя.

Коробкой передач Nissan Leaf выступает простой одноступенчатый редуктор. По сути это небольшой набор нескольких шестеренок и шести подшипников. Единственное, что с ним может случиться - загрязнение масла в результате попадания в него продуктов стачивания шестеренок и в запущенных случаях выход из строя подшипников. Так что замена масла каждые 30 000 км - все, что нужно делать. Неисправность редуктора определяется начинающимся подвываниями.

Кроме того, проверять нужно жидкостную систему отопления и систему кондиционирования, которые работают от того же электромотора, а также регулярно менять салонный фильтр.


Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

К сожалению, нечистые на руку продавцы научились обманывать показатель. Сброс и перезагрузку системы Nissan Leaf воспринимает как замену батареи, а потому первое время выдает максимальный запас состояния аккумулятора. Кроме того, специалисты научились вшивать в проводку электромобиля блокиратор датчика состояния, когда максимальный запас горит всегда.

Радует тот факт, что в случае износа батарею можно менять частями - она состоит из 48 секций и в общей сложности 192 ячеек. А вот если понадобится полная замена, стоить она будет немало: бэушный аккумулятор из Владивостока обойдется минимум в 150 000 рублей.

Увы, в российских реалиях изнашивается батарея достаточно быстро. Большие пробеги, сильные перепады температуры и морозы, сильные и частые разряды в "ноль", а также неравномерное использование активно истощают жизненный цикл аккумулятора.


Единственные привычные любому автомобилисту системы, которые используются на Nissan Leaf и с которыми случаются те же самые рядовые проблемы. Электрический Leaf построен на платформе Nissan V, а потому использует агрегаты обычных легковушек и в частности переднеприводного Nissan Juke.

Единственное исключение - тормозная система, которая работает в паре с системой рекуперации, когда машина тормозит, главным образом, электромотором, благодаря чему колодки и диски на Leaf меняются порой вдвое-трое реже, чем на машинах с обычным ДВС. Электромобиль использует систему управления "в одну педаль" - при нажатии на акселератор Nissan разгоняется, а при отпускании педали газа - тормозит. Педаль тормоза по сути используется для экстренных случаев.

Все остальное меняется как обычно. Стойки и втулки стабилизатора проходят около 50 тыс.км, чуть больше выдержат шаровые опоры, передние амортизаторы у аккуратных водителей ходят порой больше 100 тыс.км., задние выдерживают и по 150 тыс.км.

Рулевая система использует рядовой и надежный электроусилитель, системных нареканий на который не выявлено.


Большая часть Nissan Leaf на сегодняшний день находится в очень хорошем состоянии просто в силу своего небольшого возраста, а также заботливой эксплуатации за рубежом. Единственный нюанс: электромобиль покрашен экологичной краской на водной основе, которая крайне восприимчива к механическим повреждениям.

Фото: www.motor1.com

Еще раз напоминаем, что из США к нам часто попадают битые и восстановленные экземпляры, которые нужно проверять по системе Carfax. Аккуратно с проездом ям и колдобин: не забывайте, что пол Nissan Leaf представляет собой тяговую батарею - главный "орган" машины, повреждение которого обойдется очень дорого.

Что касается интерьера, то пластик также сделан по эко-технологиям из вторсырья. На вид и ощупь он недорог, но особого износа и проблем с ним нет. Главный недостаток, повторимся, не лучший прогрев салона зимой, причем до такой степени, что владельцы иногда ставят в электромобиль… бензиновые и дизельные подогреватели.


Что касается расхода энергии и стоимости обслуживания, то это правда: эксплуатация электромобиля несопоставимо дешевле любой машины с ДВС. Продвинутые элекропользователи Leaf рассказывают, что затраты на электричество и ремонт составляют около 1500-2000 рублей в месяц, что минимум в 4-6 раз ниже расходов на машину с ДВС. А покупка хорошего подержанного варианта нивелирует разницу в стоимости самого электромобиля. Главное - выбрать экземпляр с неубитой батареей.

Фото: Пресс-служба Rivian

Проблема в том, что за подобную экономию придется расплачиваться бесконечной головной болью, связанной с неразвитостью инфраструктуры и непростыми условиями, главным образом, долгой зимы в нашей стране.

Во-первых, недорогие варианты Nissan Leaf уже потеряли 20-30% емкости аккумулятора, а это значит, что 90-100 км пробега - предел, на который можно рассчитывать. Любая незапланированная поездка - и вы остаетесь посреди дороги с разряженным аккумулятором, заряжать который придется каждый день.

Зарядка от домашней сети - это 10-12 часов простоя, так что ночи для полной загрузки аккумулятора вам не хватит.

Фото: Lordstown Motors

Соответственно, для нормальной эксплуатации понадобится отдельное место, собственная или городская зарядная станция, со свободным доступом, что в жизни мегаполиса найти очень непросто.

Ну а финальный вывод делают сами владельцы Leaf, говоря о том, что купили электромобиль в качестве второй машины в семью для езды исключительно по городу и чаще всего в пределах района с ночевкой в собственном гараже, где оборудована станция подзарядки.

Так что, если условия вашей жизни подходят под такое описание, то покупка Nissan Leaf может реально стать хорошим выбором. Если нет - эксплуатация электромобиля в России вас очень быстро утомит, несмотря ни на какую экономию.

Читайте также: