Стоит ли покупать range rover

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Стоит ли бояться подержанного Рендж Ровера?

Автомобили марки Land Rover очень часто подвергаются необоснованной критике со стороны некоторых «знающих» людей. Дескать, сборка этих внедорожников находится на среднем уровне, поломки возникают с такой же периодичностью, что и на автомобилях отечественного производства, стоимость ремонта близится к цифре равной бесконечности и т. д.

Большая часть критики приходится на флагманскую модель Range Rover третьего поколения, которая выпускалась с 2002 по 2009 гг. Не будем отрицать, что в первое время (2002 — 2003 гг.) эти внедорожники были подвержены различным «детским» болезням. Это выражалось в неработающих электроприводах стеклоподъемников и боковых зеркал, из радиаторов охлаждения постоянно что-то текло, задние фонари часто запотевали и другие мелкие неприятности, которые легко устранялись в любом техцентре Land Rover.

Еще одним слабым местом Range Rover III некоторые считают бортовой компьютер. Но это также неверное мнение. Этот компьютер заведует всеми функциями внедорожника, от режима работы пневмоподвески до функции складывания зеркал заднего вида. И нет ничего удивительного в том, что компьютер иногда «зависает». Вспомните, разве на работе или дома Ваш ПК или ноутбук ни разу не «глючил». Наверняка такое было, и не раз. Поэтому ругать компьютер внедорожника не стоит. К тому же, как показала практика, мало кто из владельцев Range Rover III жалуется на подобную проблему.

Range Rover III оснащался как бензиновыми двигателями V8 объемом 4,2 л (390 л.с. и 550 Нм), 4,4 л (286 л.с. и 440 Нм, 299 л.с. и 425 Нм или 306 л.с. и 440 Нм) и 5,0 л (375 л.с. и 510 Нм или 510 л.с. и 625 Нм) так и дизельными моторами объемом 3,0 л (177 л.с. и 390 Нм) и 3,6 л (272 л.с. и 640 Нм). Все силовые агрегаты достаточно надежны, но, как и все современные двигатели, требовательны к качественному топливу и своевременному обслуживанию. В паре со всеми моторами работала 6–ступенчатая автоматическая коробка передач.

Внедорожник предлагался в четырех комплектациях: Vogue, которая является базовой, Westminster, Supercharged и, наконец, самая навороченная, Supercharged Westminster. Так, топовая комплектация S/C Westminster включала в себя кожаный салон с функцией подогрева и вентиляции, а также со всеми электрическими регулировками, всевозможные системы безопасности (ABS, EBD, HDC, DSC, ETC), парктроник, телевизор + навигацию, камеру заднего вида, встроенный телефон, DVD систему и др.

Остальные комплектации были немного проще, но даже они предлагали покупателю кожаную обивку сидений, бортовой компьютер, люк с электроприводом, датчики дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль, пневмоподвеску с Terrain Response, аудио систему с 13 динамиками и MP3, и многое другое.

На дороге Range Rover III ведет себя очень собранно. Рулевое управление отличается хорошей информативностью и точностью. Баланс подвески больше смещен в сторону комфортабельности, поэтому в поворотах и на неровностях нередко возникают крены и раскачка кузова. Но это не так страшно, как можно было бы ожидать. Все-таки не стоит забывать, что высота Range Rover III составляет почти 1,9 м и такое поведение свойственно всем подобным автомобилям. Почти все двигатели наделяют внедорожник отменной динамикой разгона и тягой, вплоть до самых высоких оборотов. Исключение составляет лишь самый маленький 3,0–литровый дизель. Все-таки его 177 л.с. явно не достаточно для автомобиля массой в 2,5 тонны. К работе автоматической коробки также не возникает никаких претензий. Передачи переключаются точно и оперативно.

Так что же это получается, Range Rover III вполне практичный и надежный внедорожник, а все что про него пишут различные СМИ и не знающие автомобиль люди лишь домыслы и выдумки? Да, это действительно так. По уровню сборки, по качеству деталей, по эксплуатационным качествам, а самое главное, по надежности, Range Rover III ни сколько не уступает своим прямым конкурентам, которыми являются BMW X5, Mercedes-Benz ML, Audi Q7, Volvo XC90 и др.

5 причин не покупать б/у Land Rover Range Rover III

На вторичном рынке этот внедорожник можно купить сейчас за 450-500 тысяч рублей. Очень заманчиво. Однако, как оказалось, британский роскошный внедорожник далеко не идеален и ниже мы приведем несколько причин, почему не стоит покупать его в подержанном виде. Смотрим.

Первая причина: кузов гниет

Да-да, коррозия у Рейндж Ровера присутствует. В частности, искать ее нужно на колесных арках и в их нишах, на порогах, днище, рамке лобового стекла, багажной двери.

Хуже всего то, что подгнивает и рама. А это значит, что со временем пассивная безопасность Ленд Ровер снижается.

Вторая причина: неполадки с электроникой, электрикой

Салон британского внедорожника перенапичкан всевозможными системами. С возрастом это приводит к их отказу.

В частности, чаще всего приказывает долго жить система мультимедиа, органы управления полноприводной трансмиссией, климат-контроль. Электрика гниет от скопления влаги в салоне и это может привести к короткому замыканию.

Третья причина: ненадежная пневмоподвеска

Пневматическая подвеска у Ленд Ровер Рейндж Ровер весьма капризная. От постоянной эксплуатации в песках, сильных морозах и грязи она долго не продержится.

Внимание на себя обращают баллоны, компрессор. О неисправности пневмостойки вам поведает сам авто – когда присядет на один бок, причем значительно.

Четвертая причина: проблемы с полным приводом

Работа системы полного привода британского внедорожника в соответствующих условиях похвальна. Да и проблем не так уж и много.

Впрочем, радоваться рано, ибо есть среди них и значительные. К таковым можно причислить поломку моторчика электронноуправляемой межосевой блокировки. В таком случае подвеска на пневмоэлементах перейдет в самое нижнее положение, а панель приборов будет светиться различными индикаторами. Ремонт будет недешев…

Пятая причина: ненадежный мотор 4.4 литра

Подержанные Land Rover Range Rover в продаже с таким мотором встречаются часто. Однако, он разработан концерном БМВ и от этого ничего хорошего ждать не приходится.

В частности, мотор быстро перегревается и любит покушать масло. В качестве неисправностей выделим негерметичную клапанную крышку, слабый клапан вентиляции картерных газов, ненадежный впускной коллектор, быстрый износ подушек движка.

Range Rover. Покупать или нет?

Когда какой-нибудь человек говорит «у меня есть Range Rover», то это сразу же поднимает его на большую высоту в глазах окружающих. Еще бы, ведь Range Rover стоит целое состояние! Однако сейчас вовсе не обязательно быть «новым русским», чтобы ездить на Range Rover – этот автомобиль можно купить и в подержанном состоянии. Сегодня мы поговорим о первом поколении модели, которое выпускалось вплоть до 1996 года.

На вторичном рынке можно встретить эти автомобили как сделанные в 90-х годах, так и машины сошедшие с конвейера лет тридцать назад, ведь впервые Range Rover появился аж в 1970 году. Официально компания Land Rover выпускала свой самый престижный внедорожник как в 3-, так и в 5-дверном варианте (последний появился только в 1983 году), однако в России короткобазные автомобили вы встретите нечасто. Если люди и покупают старый «Рейндж», то стараются взять более удобный вариант с пятью дверьми. И правильно делают – Range Rover, пусть даже и подержанный, должен быть полноценным автомобилем, а не выглядеть каким-то обрубком (кстати, отсутствие задних дверей не делает внешний вид «короткого» Range Rover уж очень спортивным).

На нашем вторичном рынке сейчас уже почти не встретишь автомобили в более-менее приличном состоянии выпущенные в 70-80-е года. Поэтому лучше сразу обращать свой взор на Range Rover первого поколения сделанные в 90-х годах. Причем, самым идеальным вариантом будут машины 1994-96 годов, которые официально назывались Range Rover Classic (их делали параллельно с новым Range Rover). Подобные автомобили имели очень богатое оснащение. Однако нужно сразу сказать, что покупая старый «Рейндж» гнаться за всевозможными «наворотами» не стоит, так как они способны доставить целый ворох проблем. Так многие Range Rover последних годов выпуска оснащались знаменитой пневматической подвеской (она появилась еще в 1992 году). Так вот, эта система, которая обеспечивает потрясающую плавность хода, частенько ломается. Обычно это происходит из-за проблем с электрикой (например, из-за выхода из строя какого-нибудь датчика положения колес – ремонт в этом случае обойдется в $200-300). Но помимо датчиков сломаться может компрессор подвески ($400-500), один из четырех пневмобаллонов ($300 за штуку) и пр. В общем, пневматическая подвеска серьезно увеличивает и без того немалую стоимость эксплуатации Range Rover. И покупая этот автомобиль к серьезным затратам нужно быть готовым с самого начала (это касается даже тех машин, которые не имеют пневматики).

Про дизайн Range Rover можно в принципе ничего и не говорить – он уже давно стал классическим. И если вам не нравится его внешний вид, то, скорее всего, вы никогда не купите не только этот, но и любой другой серьезный внедорожник (в данном случае новомодные «паркетники», на которых можно только заехать на бордюр, не в счет). Принято считать, что кузов Range Rover вечный и с ним ничего не случится даже через 100 лет, так как он алюминиевый. Это все враки. Да, действительно, наружные кузовные панели Range Rover сделаны из «крылатого металла», однако владельцы старых автомобилей сделанных компанией Land Rover прекрасно знают, что железо их внедорожников прекрасно разрушается. Правда, это бывает только в тех местах, где алюминий контактирует с обычной сталью. Там происходит процесс окисления, а алюминий начинает покрываться своеобразной белой накипью - запущенных случаях он становится мягким и даже крошится! Вылечить окисленные участки металла можно и самостоятельно, но лучше это делать в мастерских Land Rover, которые обладают специальными материалами. И еще запомните, что задняя дверь сделана из обычного металла, и она очень быстро начинает покрываться коррозией. По словам владельцев Range Rover, иногда даже возникает ощущение, что этот элемент кузова специально ржавят уже на заводе.

Кроме того, алюминиевый кузов имеет еще вот какой недостаток – в случае ДТП восстановление «железа» будет довольно сложным делом, а порой и вовсе невозможным. Покупка же новых деталей, даже не оригинальных, обойдется в большие суммы (например, новый фирменный капот стоит почти $1,5 тыс., а одно переднее крыло больше $400), а на «разборках» приличное железо для первого Range Rover встречается редко. Иногда можно услышать рекомендацию в случае необходимости замены бампера покупать не стандартный, а стальной тюнинговый. Совет, конечно, хороший, но нужно сразу предупредить, что «грамотный» бампер стоит около $1 тыс. Помимо самого тщательного осмотра кузова надо проверить и геометрию рамы (сама по себе рама почти вечная, хотя в особо тяжелых случаях бывает, что она уже серьезно проржавела).

Одной их фирменных болезней Range Rover является проблема с электрикой. Неприятности с электрооборудованием могут быть не только из-за каких-нибудь поломок, но и из-за сложностей с диагностикой (особенно тяжко тем, кто живет в небольших городах). Дело в том, что до 1998 года на Range Rover устанавливали электронную систему Magnetti-Marelli, а не привычную Bosch. И поэтому «прочитать», что же случилось со старыми Range Rover, можно только на сервисах специализирующихся на английских внедорожниках.

Подержанный Range Rover не из анекдота: мечтой автослесаря за 4 года машина не стала

Подержанный Range Rover не из анекдота: мечтой автослесаря за 4 года машина не стала

"Бэушный" премиум-автомобиль как кот в мешке, что ожидать от него - не знаешь. В современных реалиях подобные автомобили 4-6 лет от роду на 70-80% дешевле аналогичных новых. Но их покупка, что бы ни говорили, очень дорогостоящая лотерея: в качества выигрыша победители за "копейки" получают отличное статусное авто, проигравшие же изо дня в день считают немалые расходы на ремонт своего приобретения.


С владельцем автомобиля Range Rover, о котором пойдет речь, я познакомился в рамках "Спецкурса 4x4", на который он приехал совершенствовать свои навыки езды по бездорожью. Мое внимание привлек тот факт, что Владимир в отличие от большинства обладателей подобных машин использовал внедорожную составляющую своего Range по полной программе.


"Машина не новая, совсем не из дешевых, если что случится - ремонт обойдется явно не в три копейки", - подумалось тогда мне. А Range тем временем продолжал штурмовать брод, поднимался по крутым склонам карьера, топтал глубокую песчаную колею на косогоре. И делал это весьма успешно.


Мощный бензиновый мотор 4,2 литра, полный привод, пневмоподвеска и прочие атрибуты настоящего внедорожника успешно делали свое дело. Когда программа "Спецкурса 4х4" завершилась, я поинтересовался у Владимира, каков подержанный Range Rover в повседневной эксплуатации, во сколько обходятся неизбежные в таком возрасте ремонты и обслуживание британского "премиума", о надежности которого сложено немало веселых анекдотов. Рассказ про реалии белорусской эксплуатации Range третьего поколения оказался весьма интересным.

"Этот Range Rover не первый, который мне довелось эксплуатировать, - говорит Владимир. - До него был Range Rover Sport, эксплуатацию которого я еще долго не забуду. Ту машину с турбодизелем 2,7 литра и пробегом 165.000 километров я приобрел в Голландии. За 65.000 пробега натерпелся с ним по полной программе. Менял двигатель, радиаторы, гофры и едва ли не каждый месяц с не самыми лучшими эмоциями подводил баланс расходов на ремонт. 7000, 3000, 2700 долларов - это суммы из тех балансов.


Из положительных эмоций - лишь воспоминания о комфорте, который в Range на голову выше не только "японцев", но и "немцев" вроде BMW X5, Mercedes ML и Audi Q7. Возможно, из-за комфорта я и обратил внимание на мой нынешний автомобиль, но уже с поправкой: никаких маленьких моторов и дизелей.

Нынешняя машина привлекла внимание интересной ценой - минус 10.000 долларов от рынка по факту на 2012 год, но поначалу смутила пробегом 239.500 километров за 5 лет. Когда же выяснилось, что приобреталась она в Минске, эксплуатировалась в одних руках и обслуживалась на фирменной СТО, сомнения рассеялись. Вдобавок прежний хозяин, к слову, снова купивший новый Range Rover, еще немного подвинулся в цене.


После приобретения автомобиля никаких серьезных расходов не потребовалось. Устранил вмятину на капоте, доставшуюся от прежнего владельца, сделал ТО и начал ездить. Практически сразу почувствовал, какими разными могут быть автомобили одной марки. Большой Range - это яхта, Sport ему в подметки не годится. И для яхты нужен соответствующий мотор. Ягуаровский 4,2-литровый очень подходит.

Большая масса и мощный бензиновый мотор, естественно, подразумевают немалые расходы на топливо. Расход бензина у машины - 19-20 литров на "сотню" при езде в режиме Минск + МКАД, но они того стоят. "Лежачих полицейских" в городе я в принципе не чувствую, на бездорожье, как вы видели сами, машина способна утереть нос даже Defender. Места в салоне более чем достаточно. Уровень комфорта - как и положено настоящему Range Rover.

Без ремонтов, естественно, не обходится, но учитывая марку автомобиля, его пробег и нынешнюю интенсивную эксплуатацию, расходы можно отнести к незначительным. Самые существенные затраты за 4 года эксплуатации у меня были на замену блока управления ABS (700 у.е.), замену баллонов подвески, одна из подушек лопнула после внедорожной езды в первый год эксплуатации (480 долларов передние, 560 долларов задние баллоны), 700 долларов отдал за новые ключи. Кстати, на "Спецкурсе" дали дельный совет не опускать подвеску, пока не помоешь все как следует, иначе грязь наносит непоправимый вред пневмобаллонам.


По собственной прихоти я еще перекрасил машину прошлым летом за 1100 долларов. Тогда же пришлось подварить одну из задних арок, где появилась сквозная коррозия из-за постоянного пескоструя и соли из-под колеса, и привести в порядок кромку стекла пятой двери. По большому счету это все крупные затраты за 4 года.


Амортизаторы и подвеску проверяю на каждом ТО, которые предпочитаю делать у дилера. Пробег уже 357.000 километров, а после замены пневмоподушек подвеска в идеале. Амортизаторы, к слову, "родные".

Говорят, что у Range Rover еще возникают проблемы с компрессорами подвески, но меня сия участь миновала, так как замену компрессора сделал прежний хозяин перед продажей автомобиля. Цена вопроса сегодня - 700 долларов.

К чести местного дилера, персонал там подобран на 10 из 10, его квалификация стоимость работ оправдывает. А вот цены на запасные части, если нет акций и скидок, кусаются. На этом по возможности экономлю. К примеру, передние тормозные диски ставлю оригинальные за 350-400 долларов пара. "Неоригинал" вдвое дешевле, но ходит тысяч десять - и снова замена. Колодки наоборот: разница в цене 4-кратная, а ходят 20.000 километров и "оригинал", и "неоригинал". Зачем платить больше?



За 4 года эксплуатации машина не разочаровала ни разу. Было жесткое бездорожье, где во всей красе себя продемонстрировал Terrain Response, были поездки на 11.000 километров. Автомобилю все нипочем. Глядя на нынешние цены, присматриваю аналогичную машину отцу, потому что в ней уверен. Моя машина 2007 года и не доставляет особых хлопот, а образцы 2009-2010 годов, по словам тех, кто обслуживает подобные автомобили, еще лучше."


Рассказ Владимира об эксплуатации Range Rover 2007 г.в. оказался весьма оптимистичным, и дабы уточнить, так ли обстоят дела с аналогичными автомобилями у других хозяев, я обратился к продавцу запасных частей, специализирующемуся на британской марке, и на СТО (не дилерскую), ремонтирующую автомобили Range Rover.



При покупке автомобиля 3-го поколения лучше отдать предпочтение машинам 2009-2010 г.в. Особого внимания на них заслуживает редуктор заднего моста, который из-за очень быстрой езды может загудеть, а иногда и треснуть, пневмоподвеска и передние тормозные диски. Рычаги подвески Range Rover и сайлент-блоки, как ни странно это звучит, лучше проверить на подъемнике, так как на ходу пневмоподвеска сглаживает все недочеты. Не будет лишним взглянуть и на тормозные диски - высокая масса в сочетании с мощными моторами и "горячими" водителями их не щадит. В остальном же автомобиль нареканий не вызывает при условии, что вы купили его не на последние деньги и не в кредит, а расход 20 л/100 км вас не смущает.

Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013) – неспортивное поведение

Динамичный облик помог Range Rover стать еще популярнее. Однако до настоящего спортсмена Рендж Ровер Спорт очень далеко. Его масса 2,6 тонны. Примерно столько же весит более крупный Рендж Ровер. Значительная масса обусловлена стальной конструкцией, позаимствованной у громоздкого Land Rover Discovery 3.

Range Rover Sport больше напоминает увеличенный универсал, нежели дерзкий SUV. Да, внутри свободно - ширина салона 1 500 мм. Однако, если кто-то ожидает простора фургона, то пусть покупает Дискавери.

Багажник вмещает всего 450 литров. Возможно вы ожидали большего от таких размеров. Однако, достаточно взглянуть на элегантную отделку багажника, чтобы понять - чего хотели дизайнеры.

Несмотря на возраст и не самую лучшую репутацию, Range Rover Sport все еще вызывает интерес среди покупателей. На что следует обратить внимание при покупке?

Ходовая

Осмотр следует начать с пневматической подвески. Здесь она, в отличие от других внедорожников марки, действительно просто не заменима. Особенности конструкции ходовой и компоновки сократили дорожный просвет внедорожника до катастрофических 160 мм. Лишь благодаря пневмоподвеске можно увеличить клиренс до 190 мм, а после рестайлинга 2009 года – уже до вполне приличных 210 мм. Кстати, после рестайлинга в 2009 году появились электронно управляемые амортизаторы.

Обнаружили перекос? Этот недостаток поправим. Причина может крыться в прохудившемся пневмобаллоне (от 12 000 рублей), неисправном блоке клапанов (11 000 рублей), датчике уровня подвески (от 7000 рублей) или даже в дорогом электрическом пневмокомпрессоре (от 42 000 рублей).

Компрессор во время работы издает тихое жужжание в районе заднего левого колеса. Но как только будет достигнута заданная высота клиренса, он должен замолчать. Длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью, что неминуемое ускоряет его износ.

Во время тест-драйва особое внимание необходимо обратить на посторонние шумы. Многие компоненты подвески едва выдерживают 50 000 км. В их числе стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки нижних рычагов. К счастью, сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов. За полный комплект салентблоков и шаровых задних рычагов придется выложить 10-30 тыс. рублей, а работа по замене обойдется в 20 000 рублей.

Опциональный активный стабилизатор призван улучшить устойчивость и управляемость внедорожника. В то же время он становится источником дополнительных проблем. Так после 10 лет эксплуатации коррозия съедает трубки системы (25 000 рублей плюс 10 000 рублей за замену). Потечь может и сам активный стабилизатор. Стоимость ремонта - 25-30 тыс. рублей.

Двигатели

Свист при ускорениях возможен только в дизельных версиях Рендж Ровер Спорт с 3.6 TDV8. Причина – деформация выпускного коллектора или пробой его прокладки. В результате начинают просачиваться выхлопные газы. На первый взгляд неисправность безобидная, но устранение будет стоить очень дорого. Придется «сдергивать» кузов с рамы (около 30 000 рублей) - иначе к коллектору не подобраться.

То же самое предстоит и при замене турбин. Срок службы турбонагнетателя и форсунок (50 000 рублей) около 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального нагнетателя - свыше 120 000 рублей.

В 6-цилиндровых турбодизелях объемом 2,7 и 3,0 литра порой досаждает неприятностями клапан или охладитель EGR.

Кроме того, известны случаи повреждения коленвала и проворачивания вкладышей в дизельных V6 (конструктивный недостаток). Вместе с тем, многие экземпляры прошли более 600 000 км без подобных инцидентов.

При замене свечей накаливания пара штук обломится почти наверняка. Стоимость профессионального демонтажа более 3 000 рублей за штуку.

В 3.0 TDV6 нередко дает трещину клапанная крышка (от 9000 рублей за аналог плюс 15-20 тыс. рублей за работу по замене).

При замене ремня ГРМ обновления требует и приводной ремень топливного насоса (каждые 100-120 тыс. км). Ремень привода ТНВД расположен на обратной стороне двигателя. К счастью, в случае его обрыва ничего не повреждается. Двигатель просто перестает работать. Затраты с работой составят порядка 40-60 тыс. рублей.

Выйти из строя может и сам ТНВД (от 80 000 рублей). Обычно ремонт обходится заменой регулятора давления топлива.

Фильтры твердых частиц появились в дизельных моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года.

Бензиновые двигатели в ассортименте Range Rover Sport разработаны Ford и Jaguar. Они надежные, но не лишены недостатков. 4,2-литровый с механическим компрессором порой заставляет сталкиваться с «подсосом воздуха» во впускной системе или требует замены дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. 4,4-литровый атмосферник может «захандрить» из-за неисправности муфт газораспределения VVT.

В 2010 году оба мотора уступили место еще более мощному 5-литровому V8 в двух вариантах исполнения – атмосферном 375-сильном и 510-сильном Supercharged (с механическим компрессором). К сожалению, оба агрегата имеют ограниченный ресурс муфт VVT и привода ГРМ цепного типа.

Трансмиссия

В RRS использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Долговечность автомата во многом зависит от условий эксплуатации и регулярности обновления трансмиссионной жидкости (25 000 рублей с работой).

После 150-200 тыс. км проблемы с 6-скоростной коробкой практически неизбежны. Характерные симптомы тривиальны: несвоевременные переключения, дерганья, пробуксовки, удары. Причина - износ втулок, что приводит к падению давления в пакетах. Стоимость восстановительного ремонта 100-130 тыс. рублей.

Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.

Услышали вой или гул? Его могут издавать ступичные подшипники (3-5 тыс. рублей), один из редукторов или даже раздаточная коробка.

Подвесной подшипник карданного вала приходится обновлять после 180-220 тыс. км. Оригинальный подшипник идет в сборе с карданном. Но можно приобрести аналог за 1300 рублей, а за работу по замене в сервисе попросят 3000 рублей.

Карданные валы могут потребовать внимания из-за износа шлицевой части (чаще задний кардан - 33 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При осмотре следует обязательно проверить работоспособность всего электрооборудования. С возрастом непременно гниет электрическая проводка. В частности, это сказывается на работоспособности парктроника.

Спустя 200 000 км может захандрить генератор. Оригинальный чрезмерно дорогой - 50 000 рублей, аналог доступен за 26 000 рублей, а восстановленный - за 11 000 рублей.

В дорестайлинговых экземплярах иногда сбоит приборная панель, из-за чего появляются перебои в работе кондиционера, светового оборудования, центрального замка, либо перестает запускаться двигатель. Щиток можно пропаять за 6000 рублей.

Стоит заглянуть и под днище. Автомобили, не принимающие ванны после грязи и соленых дорог, снизу могут оказаться рыжими. А спустя 9-12 лет коррозия поражает задние крылья (арки) и пороги.

Ситуация на рынке

В России Range Rover Sport I весьма популярен. Тем не менее, не каждый представляет его стоимость. Ценовой диапазон примерно соответствует BMW X5 E70. Ценник на первые экземпляры, появившиеся в 2005 году, начинается с отметки в 500-600 тыс. рублей. За ухоженный внедорожник с полной документацией по обслуживанию придется заплатить гораздо больше - не менее 800 - 1000 тыс. рублей. Купить автомобиль от первого владельца непросто.

Стоит ли покупать?

Несмотря на невысокую надежность и большие эксплуатационные расходы (даже когда не ломается), обладатели Спорта первого поколения сохраняют сенсационную лояльность к бренду. Двое из трех владельцев готовы снова приобрести Sport.

Едва окончив семилетку. Покупка подержанного Range Rover

Итак, в фокусе нашего внимания немного бэушный Range Rover четвёртого поколения L405, который начал продаваться в 2013 году, а заодно Range Rover Sport L494 тех же лет выпуска. Версий и комплектаций этих машин на вторичном рынке довольно много, а по ряду узлов и агрегатов они совпадают с другими Land Rover, прежде всего Discovery 4 и Range Rover третьего поколения L322. Конечно, весь спектр в одном небольшом материале мы рассматривать не будем, а сосредоточимся на самом интересном — дизельных машинах с моторами 3.0 и 4.4 литра и бензиновых с 5.0-литровым компрессорным. Особенности комплектования внедорожников производителем просты и понятны только на бумаге, поскольку опционные списки бесконечны и из Vogue можно сделать почти что Autobiography — были бы деньги. Ну а тяга к тюнингу и доработкам, заставит чесать затылок даже самого опытного перекупа, пытающегося по внешнему виду определить, какая перед ним версия (например, те же пороги с сервоприводом можно заказать на любую).

Если же взять заводскую номенклатуру, то в России продавались машины в комплектациях Vogue, Vogue SE и Autobiography, не считая удлинённых и ограниченных версий. И первое на что нужно смотреть — это ручки дверей. Потому что решётку радиатора часто меняют, шильдики клеют, а на ручки обычно не обращают внимания. Так вот, у младшей из моделей — ручки не в цвет кузова. Ну и кресла, если заглянуть внутрь салона, будут без перфорации на валиках боковой поддержки бёдер, а второй ряд без регулировок. Всё остальное — накрышная система, электропакет, акустика Meridian, бесключевой доступ — входит в базовую комплектацию, а то что не входит, можно заказать.

Береги здоровье смолоду

Первое знакомство

Выбирая Range Rover сразу договаривайтесь о тест-драйве и поездке на сервис. При том, что большую часть проблем вы сможете определить сами, используя наши рекомендации, как своеобразный мануал. Тем более, что все потенциально возможные беды не смогут вычислить даже самые опытные мастера. Но не будем о грустном. Перед тестом машину следует запустить на холодную и хорошенько прогреть. Причём не только двигатель с трансмиссией, но и ходовую. Первая проблема, успевшая стать притчей во языцех — стуки в передней подвеске. А вам казалось, что Range Rover громыхает всегда? На неровностях, при смене направления, при ускорении и торможении? Поверьте, это не так. Лучше всего шумы проявляются в двух случаях — резком, почти в пол, торможении и переезде препятствия по диагонали, скажем, лежачего полицейского или подъёма на бордюр. С этого и стоит начать тестовую поездку — несколько раз резко затормозить и пару раз скакнуть через препятствие по диагонали. С разумной скоростью, разумеется. Если есть стуки при торможении, то замене подлежат рычаги в сборе или, как минимум, сайлент-блоки. Если стуки появляются при переезде препятствия — это активный стабилизатор. Чего только не делал производитель, чтобы малой кровью избавится от этих стуков, но, увы, помогает только замена самого стабилизатора, продольных рычагов, а скорее всего и блока управляющих клапанов. Итоговая сумма такого ремонта доходит до 200 тысяч. Меняя стабилизатор нужно проверить есть ли на нём противовес, иначе вам запросто впарят залежалый стаб старого образца и стук может вернуться. Да, несмотря на уровень цен, проблемы с сервисом Range Rover такие же, как и у других марок, так что нужно быть внимательным и недоверчивым. С другой стороны, экономить на ответственных деталях тоже надо осмотрительно. Если выдвижные пороги сойдут и китайские, по цене в несколько раз дешевле оригинальных, то тормоза — если стояли Brembo, значит надо ставить Brembo (комплект на переднюю ось, кстати, обойдется почти в 60 тыс. рублей).

Задняя подвеска практически неубиваемая, включая её пневматическую часть. Не менее надёжна пневматика и спереди. Вообще, последние лет десять, она считается самой надёжной среди аналогичных систем конкурентов. Зато сзади гораздо проще повредить баллоны или трубки механически. Несмотря на распространённое мнение, что Range Rover исключительно городской автомобиль, на нём весьма активно ездят по бездорожью, а порой и довольно серьёзному. Зачем? Ну потому, что может.

Чем больше, тем лучше

Немудрёная присказка, вынесенная в заголовок этой главы, идеально подходит для выбора моторной гаммы. Двигателей четыре: 3.0-литровый турбодизель, известный по Discovery 4, 3.0-литровый ягуаровский турбобензин, роскошный 4.4-литровый дизель и американский монстр от Ford Mustang — 5.0-литровый бензиновый V8 с механическим нагнетателем. Все моторы мощные, быстрые, все попадают под налоговый пресс, кроме разве что 3.0-литрового дизеля, которому нарисовали 249 л.с., хотя чиповка позволяет легко снимать с него 260. Лучшими моторами считается 4.4-литровый турбодизель 340 л.с. и 5.0-литровый 510-сильный бензин. Слабых мест у них немного, но кое-что из негатива сервисмены всё же накопили. Про 3.0-литровый дизель высказываются значительно более негативно, а 3.0-литровый бензин вообще непонятно зачем ставят на Range, лучше бы V8 атмосферный поставили. Но начнём мы с меньшего дизеля.

Бедой номер один мотора 3.0 V6, корни которого растут из суперпопулярного в своё время 2.7 TDV6, все в один голос назовут поломку коленвала и проворот вкладышей. Причина однозначно не называется, хотя очевидно это связано с масляным голоданием, резким увеличением нагрузки и изношенностью привода ГРМ. Раньше лопнувшее колено или прикипевшие вкладыши лечили заменой «шорт-блока», то есть блока цилиндров с поршневой группой и коленвалом в сборе. По нынешним ценам обходится это с работой примерно в полмиллиона, а то и больше. Правда, теперь научились полировать валы и подбирать ремонтные вкладыши сторонних производителей. Ну а сломанный коленвал всё равно менять и в любом случае стоить это будет не меньше сотни тысяч. Проблемы возникают и с турбонаддувом. У двигателей применяется параллельно-последовательная система наддува с промежуточным охлаждением. Неисправности возникают в байпасной системе, которая приводится в действие вакуумом от отдельного насоса. Меняется блоками и суммы, в итоге, ближе к шестизначным. Ну а главное для всех дизелей — следить за маслом. И 3.0 и 4.4 известны неисправностями системы вентиляции картерных газов, чаще всего клапанов. Если мембрана дубеет, давление повышается и масло выдавливает через сальники и прокладки. На сервисе это могут поменять, но очень скоро мотор снова будет в масле. А если мембрана прохудится, то происходит подсос воздуха и сперва загорается чек-енжин, а потом появляется неустойчивая работа на всём диапазоне оборотов. При ремонте меняются крышки головок и половина арматуры, а можно поменять только клапана, если, конечно, сервис это умеет. Разница в цене десятикратная. Если масло исчезает, но ни подтеков, ни чёрного дыма на перегазовках не видно, то виновата может быть система рециркуляции газов. Если дым есть — надо смотреть трубку слива основной турбины. Под капотом нужно взглянуть на патрубки подвода воздуха к коллектору, нет ли на них трещин и масла. Источником проблем служит та же система рециркуляции. Она вообще капризная и после 200 тыс. пробега лучше её обслужить. На всякий случай.

Беда бензинового V8 обычно в том, что машины с этим мотором чаще других попадают в аварии и бьются именно передком. После проходят через кузовной ремонт и быстренько продаются. На фоне этого, подтёки масла уже не самое страшное, а про неисправности компрессора вообще мало кто слышал. Главное — масло вовремя менять! Шум из ГРМ на холодную указывает на необходимость замены привода компрессора, водяной помпы, ну и самих цепей, что в комплексе может дойти до 180 тысяч рублей расходов на детали и работу.

Совет от мастеров: чтобы проверить состояние ГРМ, снимите крышку заливной горловины мотор будет пытаться заглохнуть, но шумы и стуки станут отчётливее.

Но самое важное, что должен знать каждый владелец Range Rover — при резкой потере масла автомобиль никак не сигнализирует об этом и запороть двигатель можно за считанные минуты. Причина утечки, как правило, протечка слива масла турбонагнетателя и сам нагнетатель, реже передний сальник коленвала.

Маслом клапан не испортишь

В первые годы выпуска у трансмиссии были проблемы с охлаждением. В 2014 прошла сервисная акция по замене всей системы и при приобретении неплохо бы убедиться, что в сервисной книжке выбранного вами экземпляра, есть отметка об этой операции. Или обратите внимание мастеров на эту деталь при осмотре. К сожалению, перегрев коробки может не проявиться аварийным сигналом на панели, а просто заглушить мотор прямо на ходу. Были случаи замены коробки по гарантии, но как показала практика — достаточно сменить масло и установить систему охлаждения нового образца.

Лампы и страхи

Есть такая примета — если свежий Range Rover везут на эвакуаторе, значит на него недавно установили противоугонное устройство. А скорее всего, сразу три. Как показывает статистика, с электрикой на современных Land Rover и Range Rover дела ничуть не хуже, чем у немцев, американцев и даже японцев. А вот вмешательство, которое чаще всего связано со страхами владельца перед угоном, может привести к непредсказуемым последствиям. Хотя, надо признать, Range Rover довольно активно угоняют. Правда не настолько, чтобы «каско» стало совершенно неподъёмным.

Ещё одной неприятностью может стать взрыв ламп головного света. Буквально! С разлётом мельчайших осколков по всей блок-фаре и последующим длительным их выковыриванием. Поэтому если цвет ламп меняется на розовый, надо срочно их заменить (примерно по 12 тыс. за сторону). Барахлят доводчики дверей, через пару зим эксплуатации отказывают порожки. Официальная замена дорога, но есть сторонние производители, со доказанной надёжностью.

В целом, кузов и салон мало подвержены износу. Лакокрасочное покрытие устойчиво, а алюминиевые панели не боятся ни сколов, ни царапин. Разве что потёртости от уплотнителей можно найти и изредка отказывает привод двери багажника. Салон — образец комфорта, элегантности и, если можно так выразиться, выносливости. Следы эксплуатации после 100 тысяч пробега можно поискать на полу под педалью газа, да на ручке двери. Каркас кузова очень прочный, скрипы и треск ему несвойственны. Кожа невероятно стойкая и сохраняет свежесть годами. Однако, нужно помнить, на средствах по уходу сэкономить не удастся и как это ни банально звучит — предпочтение нужно отдавать оригинальным наборам.

На российском рынке автомобилей с пробегом, представлены все возможные версии Range Rover. И даже некоторые невозможные. Вам нужно только определиться с комплектацией. Выбор мотора, на мой взгляд, очевиден — лучше 4.4-литрового дизеля ничего нет. А вот что предпочтительнее — Vogue в богатой комплектации или SE на минималках — большой вопрос. Я уж не говорю про Autobiography, которая может стоить на пару миллионов дороже, чем того же возраста Vogue. Отдельно надо упомянуть удлинённую версию Autobiography, которая стоит каждого дополнительного рубля, точнее, каждого дополнительного миллиона рублей. Особенно если на втором ряду будете ездить вы сами или кто-то, кто вам дорог. Важно только, чтобы ни владелец, ни водитель не забывали старую английскую поговорку, которая в вольном переводе звучит так: «С деньгами мил, а без — постыл. » И в этом нет никакой меркантильности — любовь и регламент!

Отзывы про Range Rover

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Range Rover, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Всегда нравился благородный дизайн больших Range Rover’ов, но так уж сложилось – что для меня они не досягаемы в плане стоимости. Но вот это уже какой-то перебор – понятно, что хотели сделать «эксклюзив», «не так как у всех», «чтобы выделиться на фоне других богачей», но ведь такой огромный внедорожник в трехдверном кузове выглядит как-то странно и спорно, не находите ли?

Хотя у нас бы машина точно разошлась бы всем тиражом, любят в нашей стране понты. Ну, ничего, поплачут «сильные мира сего», выпьют дорогого вина и купят, например, Lamborghini Urus или что-то еще, так сказать на замену)))

Вообще, если Range Rover считается больше автомобилем для пассажиров, то как высокой шишке залазить на второй ряд, не удобнее ли это делать через полноценную дверь? А чтобы получить удовольствие от вождения, не думаю, что SV Coupe станет лучшим вариантом.

Ради интереса зашел в конфигуратор и собрал «обычный» Range Rover в комплектации SVAutobiography Dynamic c 565-сильным мотором и всеми возможными опциями, так он потянул на 12 миллионов с хвостом, так получается доплату за эксклюзивность почти 6 миллионов хотели брать? Но, возможно, это просто я с позиции «нищеброда» так рассуждаю, у богатых людей другие мысли…

Сиденья по посадке явно проигрывают Мерседес.

Вообщем решил найти способ вернуть это Чудо изготовителю.

Мои искренние соболезнования Дилерам.

В конце августа забрал из салона новенький RR 4 – Autobiography, 2017 г.в. Покупал под заказ. Мотор выбрал дизельный – V8, 4,4 л, 340 кобыл. За месяц проехал около 2500 км.

Скажу сразу, это самый роскошный и комфортный автомобиль из тех, что у меня когда-либо были. Он способен подарить ни с чем несравнимые эмоции.

Дизайн выше всяческих похвал – массивный задний свес, на мой взгляд, полностью компенсируется длинным капотом. Одним словом, от внешности я в восторге.

Динамика чудесная – что в городе, что на трассе. Да и сам по себе двигатель – то, что нужно. Отзывы о нем, в основном, хорошие (так сказать, заслужил доверие).

Расход – вообще сказка (только ради этого и стоит брать дизель). В городе выходит максимум 15 л на 100 км, а на трассе спокойно укладываюсь в 10 л, притом, что езжу нормально – во всяком случае, не как пенсионер.

Работа подвески очень понравилась – она мягкая и комфортная. Даже по нашим разбитым дорогам автомобиль не едет, а плывет, словно яхта. И это с учетом того, что стоят 22-е колеса.

Посадка настолько удобная, что не хочется покидать салон. Сколько езжу, не было и намека на боль или усталость в спине.

Отделка шикарная – ни разу не пожалел, что взял именно Autobiography. Все материалы подобраны удачно – они не только красиво смотрятся, но еще и очень приятные на ощупь.

Многие жалуются на мультимедиа-систему – мол, она подтормаживает. Не знаю, пока ничего такого не замечал. Посмотрим, что будет в морозы.

Неисправностей за месяц не обнаружил. По правде говоря, я многое слышал о проблемах RR, но не видел, чтобы владельцы оных обращались в сервис так часто, как это делают те, у кого BMW, Mercedes, Audi и т.д. Так что, если нравится Range Rover, то покупайте и никого не слушайте!

У меня RR SV Autobiography 2017 г.в. Брал для поездок по городу, а также для путешествий по России и Европе. Мотор дизельный – SDV8 (4.4, 340 л.с.). Пробег пока небольшой – 4000 км.

О дизайне говорить бессмысленно – о вкусах не спорят. На мой взгляд, экстерьер смотрится солидно и интеллигентно, особенно с двухцветной окраской (было несколько вариантов, но я выбрал серый с темно-серым, как здесь на фотографиях).

Салон шикарный. Очень нравится светлая кожаная отделка – темные оттенки, по правде говоря, уже порядком надоели. Все сделано очень качественно. Другого, собственно, и не ожидал – это же Range Rover.

С комфортом все в полном порядке – никогда не был фанатом задних сидений, но второй ряд в этом плане не уступает первому. Свободного места хватает везде. Мой рост – 188 см.

Багажник – это отдельная тема. Мало того, что он имеет достаточно большой объем, так его пол еще и можно выдвинуть. Казалось бы, мелочь, а насколько удобнее доставать вещи.

Шумоизоляция хорошая – в салоне практически полная тишина. Шум дороги слышен где-то вдали и совсем не раздражает. Это тот случай, когда едешь и получаешь удовольствие.

Двигателя вполне хватает – да, он не такой резвый, как бензиновая восьмерка, но это не та машина, на которой хочется гонять. Мне больше нравится комфортная и спокойная езда.

Плавность хода неплохая, особенно с учетом размерности колес. Да и сама по себе подвеска хорошо отрабатывает небольшие неровности на дороге.

Как автомобиль ведет себя на бездорожье, сказать не могу – он был куплен для определенных задач и поездки по полям в мои планы не входят. Я считаю, что для этого можно взять что-нибудь не такое дорогое.

Езжу на Range Rover LWB – комплектация Autobiography Black, 2014 г.в. Взял с бензиновым V8 на 510 сил. Коробка, естественно, автоматическая (другой не было).

Едет мягко и плавно – подвеска отлично отрабатывает любые неровности. Нет и намека на вибрации. В салоне толком не чувствуются даже лежачие полицейские.

Динамика неплохая, особенно если включить режим S. Разгон до 100 км/ч занимает чуть больше 5-ти секунд. Дорогу держит бесподобно, причем на любой скорости – вплоть до 220 км/ч.

Расход, естественно, немаленький. 105-литрового бака при езде по городу хватает примерно на 350-400 км. По трассе проезжаю около 600 км.

Салон очень большой. Сзади так вообще можно сидеть, закинув ногу на ногу (собственно, ради этого и стоит брать Long-версию). Места над головой предостаточно.
Отделка качественная и дорогая. Кожа – коньячного цвета. Как по мне, она выглядит замечательно.

Крыша в моей комплектации панорамная, причем управлять шторкой можно не только спереди, но и сзади. Музыка звучит очень достойно, что тоже радует.

В багажном отсеке много места – лично мне его объема хватает всегда. Вот только складывающаяся крышка немного гремит, что порой напрягает.

Есть замечания и к мультимедиа-системе – ее интерфейс иногда тормозит, да и графика на экране уж больно устаревшая (будто из прошлого века). Ну а блютуз по неизвестной мне причине ловит только на первом ряду.

Ровно полгода назад пересел на новый Рендж Ровер. Признаться, взял его только потому, что в свое время 5 лет отъездил на 3-м РР и остался доволен. Но, как показала практика, это уже совсем другая машина – маленькая, жесткая, скрипучая, да еще и с пинающимся автоматом!

Салон, как минимум по ощущениям, меньше, чем у предыдущего РР. Не то чтобы он очень тесный, но я привык к простору. Багажник тоже не такой вместительный, как прежде – он сузился и при этом еще и приплюснулся.

Подвеска стала заметно жестче. Раньше РР ассоциировался у меня с яхтой, но теперь все по-другому. К тому же спереди все время слышны какие-то звуки. С чем это связано, до сих пор не понял. Радует только то, что мотор работает мягко и тихо, особенно если учитывать, что он дизельный.

Коробка, как я уже сказал, дергается и пинается. Знаю, она адаптивная, но раньше ничего подобного не было. В общем, еще одна загадка.

К крутилкам климатической установки нужно привыкать – такое чувство, что они не всегда понимают, чего от них хотят (то и дело перескакивают значения). Но это еще ладно. Хуже всего, что где-то сзади и возле люка на крыше поскрипывает обшивка.
Посадка другая – мне больше нравилось, когда она была высокой (так сказать, командирской). Согласен, есть регулировки, но их банально не хватает для того, чтобы добиться желаемого эффекта.

И чуть не забыл – с оптикой тоже не все в порядке. Светодиодная подсветка слепых зон – одно название (толку ноль). Да и противотуманки на светодиодах ничуть не лучше.

Прекрасный британский стиль, во все времена!
Эту модель не перестают изменять, доводя её до бесконечного совершенства!
И каждый этап этого совершенства безупречно прекрасен.

Из плюсов: приятное рулевое управление, неплохой функционал бортовика и МС все действительно работает как и я заявлено и ХФ и МП!

Всем добрый вечер.
У меня Рендж Ровер Вог 4.4Д. Сейчас у нас в Питере морозы под -25. Климат не справляется, у машины мёрзнут стекла как на газели. Алюминиевый кузов звенит как стекло из-за отсутствия шумоизоляции.
В целом машиной доволен, но хотелось чтоб проблем на машине такого уровня не было.

Всем привет! Благодарю за интересную и полезную информацию.

Езжу мало, т.к. есть служебный S350, решил и ломаться будет не чему. Все перечисленные достоинства подтверждаю. Дилер убедил, что все болячки ранних выпусков устранены.

Сейчас на своем продолжаем ездить, надеюсь больше не подведет. Удачи на дорогах!

В апреле был приобретен Range Rover IV дизель 4,4.
Он у меня пятый. К движку вопросов пока нет. Поет. А по подвеске Прокачка и замена Саба от стука в подвеске не избавила. Машина чуть жестче предыдущих. Оч многое прощает на трассе. Машина достойная, но сырая. Сегодня решил писать претензию дилеру на предмет замены. Посмотрим, что из этого получится

Добрый день! Меня зовут Ксения. Пользуюсь этой машиной уже 6 месяцев! Хочу сказать, что лучше я машин не встречала, удобный, большой, нравится детям) Подходит как женщинам, так и мужчинам! За эти годы компания Land-Rover шагнула вперёд! Хочу сказать большое спасибо, машина космос))

Всем привет! Купил Ренд Ровер 2013 в декабре с двигателем 4,4. До этого имел Лексус 570, Итак: подвеска стучала, поменяли сален блоки все равно стучала, потом прокачали стабилизаторы-стало лучше! еще была вибрация по кузову, оказалась плохо закручена защита коробки-устранили. Очень плохой монитор, крупные пиксели и дискретно показывает, записался к дилеру. Подножки работают как хотят, то одновременно открываются, то со стороны открываемой двери. Еще есть запах в салоне от газов, интересно как у других?
Пробег пока 1500км, на Лексусе прошел 100000-никаких проблем, жду нового Лексуса в 2015 поменяю.

Читайте также: