Стоит ли покупать шкода октавия с пробегом 150000 км

Обновлено: 30.06.2024

Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы. А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Надежность и поломки Октавии поколения 2 или A5fl Ч4. Подходим к 150 000 км.

Ну что ж, пробег моей "стрелы" практически вплотную приблизился к отметке 150 тысяч километров, а потому пришло время поделиться новыми "нюансами" и выводами о владении Октавией второго поколения. Кстати, если считать с даты изготовления, то моей ласточке на днях исполнилось 5 лет, 4.5 из которых она честно и верно служит исключительно мне. Что же с ней было недостающие полгода спросите вы? Все просто, машина была выпущена в январе, а купил ее я в июле. Поэтому все 149620 км проехал на ней лично я, и 5 или 6 км (не помню точно сколько было на одометре в момент покупки) проехал не я.
По моему внутреннему убеждению, современные автомобили стараются делать так, чтобы они без проблем отслужили гарантийный срок (например 150 тыс.км), а потом начали резко разваливаться, что бы потенциальный клиент либо разорился на ремонте и дал заработать производителю на оригинальных запчастях, либо продал свой старый авто, добавил денег и купил новый, дав опять же заработать производителю. Это наверное и есть "маркетинг" в понимании "загнивающего капиталистического запада". Вполне возможно, и Фольксваген, и его дочка Шкода могут придерживаться такого "маркетинга". Практика показывает, что практически любой новый автомобиль за три года владения или 100 тысяч километров особых хлопот и затрат вам не доставит. Все самое интересное происходит после 3-5 лет владения, или в интервале 100-200 тысяч пробега. Во первых в моторе к таким пробегам выявляются слабые места (в некоторых случаях доходит до кап. ремонта), во вторых подвески по нашим дорогам редко без каких то замен доживают до 100 тысяч, ну и в третьих тормозные системы (диски, колодки) тоже редко доживают до 100 тысяч (хотя бы без замены колодок). Именно поэтому я считаю пробег 100-200 тысяч самым затратным в содержании машины. Пожалуй, достаточно гаданий на кофейной гуще, пора перейти непосредственно к Октавии второго поколения с мотором 1.8 TSI (CDAB).

Начну с мотора, а точнее с навесного оборудования. На пробеге 137 тысяч я обнаружил подтеки на защите, и в результате проверок всех уровней жидкостей в подкапотном пространстве, я обнаружил лишь, что уровень антифриза упал с отметки максимум до отметки минимум. Особого значения этому я не придал, т.к. колебание уровня антифриза в зависимости от температуры мотора это нормальное явление. А вот когда уровень антифриза опустился ниже отметки минимум, тогда уже пришлось призадуматься. Купил литрушку антифриза, долил до максимума, и продолжил наблюдать. Примерно через тысячу километров уровень антифриза опять упал до нижней отметки, пришлось подлить и для успокоения совести загнать машину на яму, что бы поискать что и где подтекает. Ничего криминального снизу я не увидел, расход антифриза был не большим, и я решил пока не париться по данному поводу. На пробеге 142 тысячи литровая канистра антифриза закончилась, и было принято решение обратиться с этим вопросом к дилеру. Диагноз — течет помпа, нужно менять. Цена вопроса меня немного огорчила — 16 т. рублей помпа, 7 т. рублей работа, итого — 23 т. рублей у официалов с гарантией. Будем думать, изучим вопрос — ответил я и поехал изучать. Помпа оригинальная идет в пластиковом корпусе вместе с термостатом и датчиком.

Неоригинал недорого можно только крышку с крыльчаткой отдельно купить, но крышка будет силумин, а корпус помпы пластиковый останется, короче потечет по-любому в месте соединения, т.к. коэффициент расширения разный.

В общем нашел новую оригинальную помпу за 12 т. рублей у хороших людей, и за 5 т. рублей хорошие люди мне поменяли ее. Короче поменять и забыть. Итого минус 17 т. рублей за 140 тысяч пробега за помпу пишем в расходы. По мотору все.
Теперь о подвеске. Тут все просто, пришло время поменять сайлентблоки передних рычагов. Много писать не буду, все давно расписано. Поставил цельнолитые от ауди. Все четыре выбрал Lemforder. 2 т. рублей — сайлентблоки+новые болты, 3 т. рублей — установка/перепрессовка, 2 т. рублей — сход/развал. Итого: 7 т. рублей на ремонт передней подвески.
О тормозах. Подошли задние колодки. Стояли фирмы Optimal, менял на 105 тысячах, стоили 960 рублей. Получается отходили 45 тысяч. Маловато конечно, но учитывая их цену — претензий к ним никаких, тормозят нормально, не свистят, диски после них ровные. Оригинал стоит 4400 рублей!, в общем взял Sangsin за 1300р — посмотрим на сколько хватит. 700 рублей замена. Итого — 2 к. рубля за тормоза.
+ 1 болячка по электрике. Загорелось "неисправна подушка безопасности". Покурил форум. Проблема известная, ломается провод в гофре водительской двери (коричневый или желтый). Устранил сам, ошибку сбросил. 0 рублей плюсуем.
Итого общие затраты на ремонт за интервал 135 -150 тыс. км составил 26 т. рублей. Много это или мало каждый решает сам, думаю эта машина того стоит, т.к. эмоции от ее ежедневной эксплуатации с лихвой всё перекрывают.
Ну и в завершении пробегусь по комментариям к прошлой записи "Надежность и поломки Октавии поколения 2 или A5fl Ч3 Итог и мысли."
протирающиеся дверные проемы — пока все отлично, проблем нет
задние арки под бампером — что с ними не так? у меня все в норме
слабые стекла — менял только лобовое на пробеге 120 тысяч, пескоструй от фур это неизбежно
дребезжащие топливные трубки( на1,8) — не понимаю об чем речь, первый раз слышу
муфта боудена( кто не знает тот попадает) — пока не в курсе слава богу, но изучу вопрос, обещаю
микрики замков — пока все отлично
глюки стеклоподъёмников — все в норме
отлетающая краска с порогов — все отлично, краска вся на месте
свист моторчика печки — есть проблема согласен, но она решаема, либо бесплатно и ненадолго (чистим мотор климата), либо за недешево но надолго (меняем мотор климата на новый). Лично я чистил 1 раз, пока нормально все.
Продолжение следует…

Можно ли купить подержанную Шкоду Октавия А5 до 500 тысяч рублей в 2020 году? – Разберем на примерах

Добрый день, дорогие друзья. В 2020 году реально купить «живую» Skoda Octavia A5 до 500 тысяч рублей? Давайте сегодня в этом разберемся. Проверим несколько автомобилей, которые продаются на авто.ру в разных ценовых категориях и ответим, сколько действительно нужно денег для покупки хорошего авто.

P.S. Вы не смотрите, что мало фото, их реально много, просто они все спрятаны в галереях. Если видите на фото надпись "1 из 3" или "1 из 6 " и т.д., наводите на неё мышку. Появятся стрелки влево или вправо, это и есть галерея, там все фото реальных авто и находятся.

Критерии отбора

  • Авто 2011-2013 года. Долее старые модели рассматривать нет смысла, а в тринадцатом году выпуск был прекращен;
  • Самый надежный, по мнению всех автолюбителей, мотор объемом 1,6 литра;
  • Только механическая коробка передач.

Многие считают, что именно в такой комплектации и таких годов выпуска Шкода Октавия А 5 будет стоить дешевле 500 тыс. рублей. Давайте на практике это проверим.

Skoda Octavia за 370 тысяч рублей

Приехали на объявление по продаже подержанной Октавии 1,6 на механике. Продавцом указано «Ни бит, ни крашен». Первое что обнаруживаем при беглом осмотре – толстый слой шпаклевки на крыше авто. Большой зазор, просто дыра между крышей и лобовым стеклом. Не герметичность этих элементов свидетельствуют следы на потолке в салоне автомобиля.

Открываем капот. Здесь нет пробки заливной горловины для масла – это единичный случай. Перекупы стараются всегда скрыть с глаз подобные дефекты. В нашем случае – нет, продавцу было все равно. Заглядываем в масленую горловину, видим пригоревшее масло, по виду напоминающее гуталин. Зачем часто менять масло, ведь её купили, чтобы перепродать, а не ездить самому. Или хозяину полностью плевать на свою машину.

Погнутая полка крыла, крученные болты крепления – стандартный набор «не битых и не крашеных». Мотор весь трясет на холостых оборотах. Посторонние шумы от навесного оборудования, их не должно быть, если за машиной ухаживали.

Центральная панель перетянутая винилом . От некачественного ремонта он начал вздуваться. Декоративные накладки, воздуховоды плотно не прилегают к торпеде – явный признак, что её перешивали. Продавец все отрицает.

Дверной проем со стороны водителя весь в толстом слое шпаклевки. Её нетрудно рассмотреть невооруженным глазом без толщиномера. Элементы проема снимались, сломанные клипсы не потрудились заменить. Поэтому все висит на «соплях», пальцем можно все снять без проблем.

Уплотнительные резинки красились вместе с кузовом, хорошо видно следы белой краски на них. Внутренняя часть лючка бензобака тоже имеет следы белой краски. На стойках дверей наклеена черная пленка, только клеил её школьник на уроке труда – весят лохмотья. Явно пытались скрыть места ремонта кузова.

На вопрос: «Как в машине с безопасностью, подушки не стреляли»? – Продавец ответил: «Нет, все на месте». Хотя лампочка аэрбега прекрасно горит на панели приборов. Это не удивительно, если торпедо перетянуто винилом, то подушки «стреляли».

Вывод

Эту Шкоду Октавия А5 в 2020 году за 370 тысяч рублей покупать нельзя. Максимальная цена – 100 000 рублей, чтобы она просто «дожила» свой век. За двигателем никто не ухаживал, он весь трясется. Вместо масла нигрол, ремонт после покупки выйдет в не одну сотню тысяч рублей, только одного силового агрегата. Кузов «уставший», крыши нет, вместо неё килограммы шпаклевки и пленки. Это касается всего кузова. Без толщиномера хорошо видно, что он вылеплен из «шпакли».

Skoda Octavia 430 тысяч рублей

Приезжаем на осмотр, видим мятую крышку багажника. Открывается он с определенным усилием – нарушена геометрия если его «закусывает». Треснутый бампер, но это не критично. Ржавчина на прилегании бампера и крыла, крыла и порога. Притёртости на левой двери пассажира и ржавчина на порогах водителя – кто-то хорошо «прилетел» в левую сторону авто.

Продавец заявляет о пробеге в 250 тысяч километров. По состоянию руля этого не скажешь. Затертые сиденья спрятаны под чехлами. На кулисе стертые цифры передач. Переднее крыло тоже было в ДТП. Зеркало заднего вида не захотели менять. Замятый правый порог.

Вывод

Мы посмотрели Шкоду Октавия за 430 000 рублей. По ней явно, что пробег явно был скручен. Автомобиль побывал в серии ДТП. Одно пришлось на заднюю часть, второе – левая сторона. Возможно он получал по «морде». Не стали досконально изучать салон, дверные проемы и тыкать толщиномером – все и так печально. Это авто не стоит тех денег, которые просит продавец.

Шкода Октавия за 440 тыс. рублей

Двери и пороги в сколах и ржавчине. Вспучивание краски в районе дверных ручек. В дверном проеме видны следы молярного скотча. Днище повреждено или сгнило. «Морда» вся в сколах, фары мутные. Но удара лобового не было, ничего не откручивалось и не разбиралось. Сколы на левой стороне на крыле и двери водителя. В багажнике все целое, ремонта не было. Судя по состоянию кузова её пробег далеко за 300 тысяч километров, а продавец заявлял 150 тысяч.

Классический костюм высокого качества: отзыв реального владельца Skoda Octavia А5

октавия

Когда мне окончательно надоело «дергать» ручку МКПП на моей «Ниссан Альмере», я задумался о покупке машины с автоматом. К вариаторам и «роботам» отношусь с опаской, поэтому решил искать авто с классической АКПП. Помимо автомата, также ориентировался на высокую пассивную безопасность и вместительность автомобиля (просторный задний ряд и большой багажник).

Бюджет на покупку был заложен в пределах 500-600 тыс. рублей. Новый автомобиль, отвечающий критериям выбора, позволить себе я не мог, поэтому решил искать б/у в хорошем техническом состоянии.

Выбор пал на «Шкоду Октавию А5» 2012 года с атмосферным бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 121 тыс. километров. О тзывы владельцев, которых перечитал немало, сводились к тому, что недостатков у «Шкоды Октавии» 1,6 мало, п роблем она не доставляет.

Обман при покупке подержанной «Октавии»

октавия

Для поиска Octavia я обратился в специализированную фирму по подбору б/у автомобилей. Машину нашли за две недели. Продавец был частным лицом. Активно он ничего не скрывал, машину не нахваливал, но был немногословен.

Из заявленных недостатков при первичном осмотре выявили:

  • «жучки» на заднем левом крыле в районе стыка крыла и заднего бампера (типичная болезнь «Шкода Октавия А5», судя по отзывам владельцев );
  • замятый порог кузова в районе переднего пассажира;
  • сколы краски на капоте и передних крыльях;
  • трещину на лобовом стекле;
  • «затертый» руль.

При тщательном осмотре в сервисе также нашлись следы кузовного ремонта передней левой и задней левой дверей. Этот ремонт в последующем подтвердился при проверке истории «Шкоды Октавия» 1,6 А5 .

отчет автокод

отчет автокод

Ремонтные работы проводились еще и в 2013 году. Чинилась передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Тем не менее осмотр показал хорошее техническое состояние мотора, коробки передач, подвески, рулевого управления и электрики. Кузов , несмотря на некоторые минусы , тоже был в неплохом состоянии.

После покупки я провел небольшое ТО : поменял все фильтры и масло в двигателе, почистил дроссельную заслонку, клапан вентиляции картерных газов и систему кондиционирования специальным бактерицидным составом (16 300 рублей вместе с работой). Также заменил ремень ГРМ с натяжным роликом, отдав 14 тыс. рублей с учетом работ.

Оснащение «Шкоды Октавии А5»

салон октавии

Машина досталась в комплектации Ambiente с дополнительным пакетом опций WR2. В пакет входят противотуманные фары, четырехспицевый кожаный руль, передний подлокотник Jumbo Box, задний парктроник, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. Также в машине есть датчик дождя и «автоматический» свет.

Место водителя устроено очень удобно. Панель приборов отлично читается при любом освещении, подсветка приборов зеленая, с регулировкой яркости. Руль не толстый и не тонкий, регулируется в двух положениях: вверх-вниз и по вылету.

Подрулевые переключатели находятся ровно там, где их ожидаешь нащупать. Чтобы нажать кнопку климат-контроля или отрегулировать температуру, не нужно тянуться: все под рукой. Сам «климат» работает прекрасно: выставив нужную комфортную температуру, можно больше не возвращаться к его регулировкам.

Салон «Шкоды Октавии» А5 выполнен из качественных материалов. Пластик мягкий и беззвучный, ковролин пола и покрытие потолка за восемь лет эксплуатации предыдущим владельцем не утратили своих свойств и выглядят достойно.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой регулируются по высоте, углу наклона спинки и вперед-назад. В машине будет удобно пассажиру любой комплекции и роста.

Задний диван просторный. На нем легко устроятся трое взрослых или два малыша в детских креслах. Пространства для ног у задних пассажиров предостаточно. Общие впечатления немного портит мощный центральный тоннель кузова, мешающий среднему седоку. Этот тоннель служит элементом пассивной безопасности, поэтому «Октавии» можно простить этот минус.

багажник октавии

Багажник у «Шкоды» огромный. Объем в обычном состоянии составляет 560 литров. Если разложить задние сидения в ровную площадку, багажник превращается в грузовой отсек объемом 1 420 литров. В нем можно перевозить предметы длиной до 1 800 мм, например, шкаф или стройматериалы.

В целом изнутри и снаружи «Шкода Октавия» воспринимается как спокойный, если не сказать, скучный автомобиль. В ней вы не найдете каких-то дизайнерских изысков или модных ЖК-мониторов с подсветками разных оттенков. «Октавию» можно сравнить с качественным классическим костюмом, в котором вам будет удобно: ничего броского, яркого и кричащего, но все очень функционально.

Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»

dsg

Под капотом «Октавии» находится атмосферный бензиновый движок BSE на 102 л. с. С учетом того, что машина весит чуть больше 1 300 кг, динамичной ее не назовешь. До сотни А5 разгоняется за долгих 14,1 секунды.

Парой мотору служит японский классический шестиступенчатый автомат Aisin 09G. Он плавно перебирает передачи, переключения почти не чувствуются. Ресурс коробки составляет порядка 120-150 тыс. км до капитального ремонта, до этих пробегов проблем с ней нет. Если менять масло раз в 60-70 тыс. км, АКПП может ездить без поломок до 200 тыс. км.

Капитальный ремонт коробки-автомат «Шкоды Октавии» обойдется примерно в 80-110 тыс. рублей.

Тем, кто любит погонять, «Шкода Октавия» с двигателем 1,6 и коробкой-автомат категорически не подойдет. Езда по городу не напрягает, в потоке можно держаться, но, если вы поедете по шоссе с пассажирами и грузом, обгоны нужно будет совершать аккуратно, рассчитывая дистанцию. Молниеносно идти на обгон «Октавия А5 » не сможет.

Судя по отзывам владельцев, машина с двигателем BSE может страдать «масложором» уже с 60-70 тыс. км. В руководстве по эксплуатации указано, что расход масла может достигать 500 мл на 1 000 км. Это очень много. На моем автомобиле с момента покупки я проехал чуть более 5 000 км, уровень масла за это время не снизился вообще.

Расход топлива при неспешном передвижении в городском (Москва и Московская область) повседневном режиме с пробками составляет порядка 10-11 л АИ-95. По трассе «Шкода Октавия» расходует порядка 6-6,2 л на 100 км. Вполне приемлемый расход с учетом городских пробок и веса авто.

«Шкода Октавия А5» на ходу

клиренс октавии

В движении «Шкода Октавия А5 » показывает себя как настоящий европейский автомобиль: управляемость отточенная, подвеска упругая, ход мягкий.

Передняя подвеска независимая, с поперечными рычагами треугольной формы, которые соединяются с кузовом пружиной и амортизатором (McPherson). Имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая многорычажная, с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

На трассовых скоростях машина легко управляется. Ее не нужно «ловить» на шоссе или подруливать, она отлично держит траекторию. «Октавия» отлично вписывается в повороты, крены кузова минимальные. Если вам нужно будет резко объехать внезапное препятствие, она позволит это сделать и вернуться на траекторию без последствий.

За то время, что я пользуюсь «Октавией», в подвеске ничего не ломалось. Но близится замена задних сайлентблоков передних рычагов, они стали постукивать на мелких неровностях. Новые стоят от 1 300 (неоригинал) до 2 800 рублей (оригинал), плюс — работа.

Плюсы и минусы у «Шкоды Октавии» 1,6

октавия

За то время, что пользуюсь автомобилем, я выделил для себя плюсы и минусы «Октавии». К преимуществам отнесу:

  • вместительные салон и багажник;
  • хорошую пассивную безопасность: широкие пороги и стойки кузова, массивный «тоннель» посередине;
  • неплохую шумоизоляцию;
  • отлично проработанную эргономику;
  • качественные материалы отделки;
  • множество ящичков, крючков и сеточек в багажнике для размещения груза и мелочей;
  • прекрасную управляемость как в городе, так и на шоссе.

Минусы «Шкода Октавия А5» :

  • не слишком мощный двигатель;
  • возможный масложор;
  • оригинальные запчасти могут стоить дорого;
  • бывает, что отслаивается краска на кузове.

Подержанная «Шкода Октавия» может потребовать к себе больше внимания и ухода, чем японские или корейские одноклассники. Возможно, она будет немного дороже в обслуживании. Например, полностью «перетряхнуть» переднюю подвеску оригинальными запчастями обойдется от 25 тыс. рублей, качественным «аналогом» — от 16 тыс. рублей.

Но взамен машина даст ощущение безопасности, качества и добротности настоящего «европейца», чем не могут похвастать конкуренты.

Советы при выборе Skoda Octavia A5

октавия

Средний ценник на «Шкоду Октавия А5» с мотором 1,6 и автомат ом — от 500 до 650 тыс. рублей. За эти деньги можно взять машину 2011-2013 годов выпуска с двумя-тремя владельцами. Если собственник будет один, вам крупно повезет.

Технически Skoda Octavia A5 — простой автомобиль. Хорошо, если предыдущий владелец обслуживал машину и это подтверждено документально. Часто из-за относительной простоты хозяева обслуживают ее самостоятельно и документы (чеков, заказ-нарядов на запчасти) не сохраняют. Поэтому перед покупкой рекомендую выполнить полную диагностику «Октавии» в профильном сервисе или у официального дилера «Шкода». Это поможет не только более тщательно проверить автомобиль, на ремонте которого специализируется сервис, но и понять, сколько придется отдать за устранение выявленных недостатков.

Нужно внимательно осмотреть двигатель на предмет «запотеваний» и масляных потеков, заглянуть под маслозаливную горловину мотора. Черные маслянистые отложения на самой крышке горловины и внутри двигателя должны насторожить.

Коробка «Шкода Октавии» при переключениях на месте вперед-назад не должна «пинаться». В противном случае нужно провести более тщательную диагностику АКПП или поторговаться с владельцем.

октавия

Осмотрите радиатор . Если в бампере нет дополнительной сетки, соты радиатора могут быть залеплены насекомыми или побиты камешками.

Обратите внимание на состояние кузова , ЛКП капота, порогов и задних крыльев. На полностью оцинкованный кузов «Шкоды Октавия» краска отлично ложится с завода, но со временем имеет свойство откалываться, оставляя на месте скола голый металл.

На стыках задних крыльев и бампера собирается грязь, влага и реагенты — посмотрите, нет ли на этих участках коррозии и «жучков».

Также перед покупкой обязательно «пробейте» автомобиль по базам. «Октавию» любят в такси. Пробеги у таких машин часто очень большие и на момент покупки могут достигать 250-300 тыс. км. Чтобы скрыть реальный пробег, «Октавии» нередко «скручивают».

отчет автокод

Плюс проверка по базам покажет другие проблемы автомобиля, типа залога, лизинга, ограничений ГИБДД и др.

Стоит ли покупать «Шкоду Октавию» с пробегом

октавия

Купить «Шкоду Октавию А5» можно в том случае, если вы хотите спокойный вместительный автомобиль для неспешного передвижения. Она не подарит острых ощущений, но уверенно и комфортно довезет вас и ваших пассажиров до назначенного места.

«Октавия А5» подойдет семейным водителям с детьми для повседневных поездок и путешествий. Также он будет неплох для дачников любых возрастов.

Молодым людям или девушкам, стремящимся выделиться в потоке, лучше присмотреться к другим вариантам.

150000 км. Что дальше — продавать или? Хочу услышать ваши мнения, господа.

Как понятно из заголовка, машина недавно разменяла сто пятьдесят тысяч км. Хм. Много ли это? За три года я накатал около 70. До меня за те же три года проехали 80. Пролетели км незаметно, особенно, когда на машине уезжаешь в отпуск на Кавказ. Только успевай масло на ТО менять))

Первые 50 000 после покупки я проехал, заменив только передние амортизаторы (из действительно затратного). Больше ничего в голову и не лезет. Проведение всех ТО по регламенту я не беру в счёт.

После 130 000 общего пробега же я начал по-тихоньку менять много чего, начиная от ходовой (ступичные, сайлентблоки, тяги и пр.), заканчивая мехатроником)

И вот, уже 150 000 км пробега, и машина постепенно начинает терять некую привлекательность в использовании.
Что меня ожидает в ближайшем будущем:.
— замена лобового стекла. Понятно, что за такой километраж оно уже довольно сильно отпескоструенно и зацарапано;
— замена линз ближнего света. или целиком фар. или . что посоветуете?

— установка нового ТНВД с возможностью замены фильтра;
— замена аккума
— покраска ржавчины на крыле и двери + устранение своих мелких косяков и царапин/вмятин после мудо*бов, которые сваливают с парковки, не оставив номерка((
— проведение ТО с заменой масла в DSG7;
— поиск и устранение течи в нишу багажника;
— покупка летних шин
и пр.

Почему упомянул и шины. Потому что считаю, если все видимые сейчас косяки устранять + покупать шины — то машину явно не стоит продавать, ибо жалко будет трудов и вложенных денег.

Но с другой стороны, есть опасения, сколько еще проходит двиг без сильного масложора? Как дальше себя проявит DSG7? Что там с ходовой? А гена как чувствует себя? А тяги дворников, которые, бывает, клинят? и пр.
Одно дело, когда у тебя есть гараж с инструментом и можно поковыряться там спокойно. Другое — когда ты ставишь каждый день машину на улице. Еще и в Питере)

И третья сторона всего этого. Почему-то последнее время мне категорически хочется съехать с асфальтированной дороги и пробраться к каким-нибудь интересным озёрам (если говорить о Лен. области) или подняться на мега красивый водопад или плато, которых немерено на Кавказе. Что-то категорически не хватает мне клиренса и ПП )

Собственно, вопрос, можно ли при не очень больших вложениях (100-150 т) найти себе достойную замену октахи среди седанов? Есть ли какой-то авто в ценовом диапазоне 650-700 т. среди паркетников, в которых будет удобно ездить по 2000 км за раз и еще куда — нибудь забраться?

Всем спасибо за дельные и не очень советы)))
P.s. кому интересны мои поездки, они тут:
Перевал Гумбаши
Чегемские водопады
От Анапы до Адлера
Черекское ущелье
Баксанское ущелье
СПб- Минеральные Воды
Думаю, перенести поездки в блог, ибо не совсем им место в БЖ машины…

Skoda Octavia 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2006


Skoda Octavia, 2011

Комментарии 92

Приведи её в порядок, и катайся дальше!
А вот мы на Эльбрусе) к сожалению моя последняя поезда туда(

от чего ж последняя?
ок)

Люблю Сноу борд) по неосторожности сломал два позвонка, кататься врач категорически запретил, если приеду туда просто с друзьями, не смогу удержаться…

Спасибо и на том)

Фары в принципе не дорогие, у тебя галоген вроде.
А вообще поищи тут на форумах кто-то мыл их верным тампоном и спиртом. Эффект на лицо, то есть на фары)
А так мне лично кажется машина неприхотливая и в не дорогая в эксплуатации.
Удачи и много интересных маршрутов)

спасибо!
Думал, фары профессионалам доверить, так как прихотлив к свету, но с учётом написанного тут складывается мнение, что можно и самому всё сделать!

Также ситуация, но денег нет и езжу на октахе, за эти деньги, простор салона, багажник, удобство и дешевизну обслуживания, ей нет конкурентов, но если бы была возможность сейчас, то я бы выбрал дастер, конечно его не сравнить с Октавией, но на данный момент он более подходит по МОЙ стиль жизни, остальное просто не по карману.Всем добра и удачи!

до 120тыс км почти ничего не беспокоило:
примерно на 75тыс км было сделано:
— менял передние тормоза по причине "тюнинга"
— застучала стойка стаба спереди, менял обе на новые.
— поменял сайленты (зря, родные были в норме и еще походили бы)

после 120тыс км немного началось:
— замена ГРМ
— замена двух ступиц
— лопнула задняя пружина — замена на бу

после 150тыс
— замена 4х катушек и свечей
— замена передних тормозов, износились и диски и колодки
— заменил задние полностью на более мощные. при этом у родных износились только колодки, диск бы еще прошел 100тыс)).

— турба давно не додувает до запрашиваемого чипом давления, возможно проблема с актуатором, победить не смог, сервисы разводят руками. при этом турба сухая, масло не гонит, люфтов нет. авторитетные люди говорят что это классика для К03 на таком пробеге и решается только заменой турбы, если хочешь чтобы она отрабатывала на 100% как раньше.
— сцепа вероятно устала, в жару может забуксовать если на машине ехать жестко. с другой стороны с тех пор как я впервые это заметил, проехал уже 50тыс, держится, хуже не стало, проявляется крайне редко.
— радиатор кондиционера убит, требует замены летом. работает без нареканий, но мешает продуваться радиатору охлаждения двигателя.

на этом пока все.

менять сейчас не вариант. машина такого же уровня, но из более новых моделей будет стоить сильно дороже. если продать за 500-600, и добавить 200 — с трудом можно купить окташку А7.
по-хорошему добавлять надо уже до ляма чтобы купить хорошую замену. сам хотел бы скаут А5, а они либо укатанные все (все таки в 12-13м году выпускались), либо те что в хорошем состоянии и стоят под миллион на вторичке.

буду ездить дальше, вовремя обслуживать и вкладывать если придется =). до какого момента не загадываю.

Skoda Octavia A5 на вторичном рынке

Предыдущее поколение А4 – довольно надежная Шкода Октавия, насколько А5 достойный автомобиль, мы сейчас разберемся более подробно. Выпускалось поколение А5 с 2004 по 2013 годы.

Octavia a5

Кузов

С коррозией в концерне Фольксваген умеют бороться, поэтому и со Шкодой в плане ржавчины проблем нет, кузов держится долго и не ржавеет, если не было ДТП и кустарного кузовного ремонта. В 2008 году был рестайлинг, после чего поменяли фары, задние фонари, капот, панель приборов, моторы стали устанавливать другие. И кузов стал менее угловатым.

Так как металл оцинкованный, то краска хорошо держится, но если появляются сколы, то их надо подкрашивать все равно, коррозия на них появляется и разрастается, если ее не подкрашивать. На автомобилях до рестайлинга не очень удачные дверные уплотнители. Также дверные молдинги начинают отклеиваться и мутнеть фары. Хром теряет свой лоск уже через 6 лет эксплуатации, но в машине мало что им отделано. Еще здесь от влаги не особо надежно защищены контакты в подсветке номера. Эти контакты стоят по 10 евро. Также бывает, что выходит из строя выключатель под педалью тормоза, поэтому стоп-сигнал перестает работать.

scoda octavia a5

Также после 5-6 лет могут начать глючить различные блоки управления. Поэтому перед покупкой надо проверить все ли в порядке с проводкой между дверью водителя и кузовом, может в месте изгиба переломаться жгут. В 2011 году только стали делать более надежную проводку. Есть и другие мелкие неполадки на автомобилях, выпущенных до рестайлинга, например, может глючить блок аудиосистемы. Также дверные замки не особо надежные. Трапеция дворников уже требует замены после 100 000 км., стоит она 200 евро. На крышке багажника тоже бывает дворник в некоторых комплектациях, он тоже может выходить из строя.

Салон

В салоне все сделано качественно, скрипы появляются уже после 100 000 км. пробега. Но возраст автомобиля выдаст руль, который становится сильно отполированным через 3-5 лет, также рукоятка коробки передач будет выглядеть.

scoda octavia a5 салон

Моторчик вентилятора климат-контроля начинает визжать, как на ВАЗах уже после 80 000 км. Новый такой моторчик будет стоит 100 евро. Можно, конечно, его смазать, но на долго это не поможет, поэтому можно еще и поменять подшипники, тогда моторчик уже сможет долго не визжать. На заводе эту конструкцию доработали уже только в 2012 году.

В Шкоде Октавия А5 в комплектации с автоматическим ¬климат-контролем Climatronic уже после 3-5 лет могут выходить из строя приводы заслонок и блок управления. Бывают случаи, что у 5-ти летнего автомобиля появляются мелкие трещины в испарителе кондиционера, и компрессор здесь тоже не особо надежный, а его замена потянет на 300 евро. А в зимнюю пору года, когда садишься в машину, надо стряхивать ноги, чтобы снег не попадал на педаль газа, потому что там пластиковый шарнир, а он от избытка льда может не выдержать и выйти из строя, придется менять весь узел за 100 евро.

Моторы

Шкода Октавия А5 с дизельным мотором – это большая редкость на вторичном рынке, но эти моторы вообще хороши. Это 2-х литровый дизельный мотор с системой common rail. Правда здесь были мелкие неприятности с топливными проводами, что в 2011 году была отзывная компания.

Skoda Octavia A5 мотор

Также бывают случаи, что уплотнение клапанной крышки подтекает, а если ездить по пробкам, то загрязняется клапан ЕГР, замена которого потянет на 280 евро. А когда у автомобиля пробег больше 130 000 км., то приходится менять впускной коллектор и водяной насос. Если же ездить нормально, то как правило достаточно просто раз в 120 000 км. менять уплотнения форсунок, комплект которых стоит 15 евро. Это все касается дизельных автомобилей, выпущенных после 2010 года.

Что касается дизельных автомобилей, выпущенных до 2010, это моторы 1,9 и 2,0, то они более рискованные, потому что в них более дорогие насос-форсунки в системе питания, каждая такая форсунка стоит 700 евро. В 2-х литровом моторе часто были заменены головки блоков цилиндров, потому что в них появлялись трещины, а также привод маслонасоса выходил из строя уже после 100 000 км. Также в дизельных моторах 2-х массовый маховик служит в 2 раза меньше, чем на бензиновых моторах, то есть примерно 80 000 км., а стоит 800 евро. Так что, лучше про дизельные комплектации Шкоды Октавии А5 даже не думать.

Заряженная Шкода Октавия РС

Skoda Octavia RS 2010

После рестайлинга стали устанавливать другой мотор – CCZA, в нем уже нет ремня, только цепь. Мощность осталась та же – 200 л. с. Но в этих моторах есть небольшой расход масла – до 1 литра на 1000 км. Но в плане надежности, моторы в РС примерно такие же, как и на обычных Октавиях. После 2006 года появился дизельный мотор с большим крутящим моментом, но меньшей мощностью. Правда в этом моторе не особо надежная система впрыска и турбина. Но какое-то время этот мотор, конечно поработает.

scoda octavia a5 универсал

Также еще по мелочам могут быть некоторые неприятности, связанные с возрастом, например, сальники коленвала начинают протекать. Маслосъемные колпачки тоже могут дубеть со временем, а поршневые кольца закоксовываться. Если это случилось, то сразу будет видно по сизому дыму из выхлопной трубы. Обычно, это может быть после 140 000 км.

А если уже износились гидрокомпенсаторы клапанов, то появятся характерные звуки, стоят они по 13 евро. Если вдруг появились плавающие обороты на холостом ходу, то это значит, что пришло время сделать ревизию форсункам и проверить регулятор холостого хода. Кстати, форсунки по 90 евро стоят. Также надо почистить дроссельную заслонку. А самая главная сложность – износившийся пластик впускного коллектора. Новый коллектор стоит 130 евро.

Полноприводная версия

Для тех, кто думает, что хочет поездить по бездорожью на полноприводной Шкоде Октавия, есть смысл присмотреться к Octavia Scout, у которой есть система, подключающая заднюю ось. Стоит полноприводный универсал на 150 000 дороже обычного универсала. Дорожный просвет в Scout на 40 мм. больше, чем обычной Шкоде. Коробка передач в полноприводной Шкоде Октавия – 6-ти ступенчатая механика, служит долго и редко когда-либо выходит из строя, если раз в 60 000 км. менять масло и фильтр в муфте Haldex. Чтобы муфта не перегревалась, в системе используются датчики, срок службы муфты – около 200 000 км. пробега.

Шкода Октавия А5 Scout

Еще есть и 16-ти клапанный атмосферный мотор с объемом в 1,4 литра, но у него совсем мало мощности – 80 л. с. А весит машина довольно много, поэтому такого мотора немного не хватает даже во время езды по городу. Еще бывает мотор 2,0 без турбины, он ставился на Октавию до рестайлинга 2008 года. Автомобилей с этим мотором тоже не особо много, но зато машина довольно быстрая. Но в мороз не особо хорошо заводятся машины с этим мотором.

Также надо на бензиновых Октавиях смотреть, чтобы была чистая сетка-фильтр в топливном насосе, который находится в баке. Сделать это не просто и обычно никто этого не делает, но если будет замечено, что ухудшилась подача топлива, то это значит, что сеточка засорилась. Менять весь насос за 150 евро необязательно, потому что многие умельцы сейчас умеют поменять сеточку отдельно всего за 60 евро. Также надо раз в 50 000 км. чистить форсунки и менять ремень ГРМ. И водяной насос тоже периодически надо менять.

Но это все мелочи, настоящие проблемы наступают, если в машине установлен турбированный мотор. На автомобилях, выпущенных в 2009 и 2010 годах, устанавливались моторы серии ЕА111, объем которых равен 1,4 литра, такие комплектации довольно редкие. Но еще реже встречаются автомобили с мотором в 1,2 литра, в которых стоит цепь вместо ремня ГРМ. Создатели задумали, что цепь выдержит весь срок службы мотора, но как правило, из-за нее срок службы мотора и уменьшался, она уже начинает растягиваться после 60 000 км. Поэтому для профилактики надо менять привод ГРМ сразу же, как появится звуки от гремящей цепи.

Шкода Октавия А5

Кроме этого, в автомобилях с мотором в 1,2 литра по гарантии меняли турбокомпрессоры, которые стоят по 500 евро. В 1,4-литровом моторе эти турбокомпрессоры более крепкие, но бывает, что сбоит перепускной клапан или клапан управления. Но поршни зато более слабые, потому что их конструкция не особо удачная, кольца тоже слабоваты. Также жидкостный интеркулер может доставить хлопот, он может прохудиться и охлаждающая жидкость попадет во впускной коллектор. Также спустя некоторое время загрязняется теплообменник, поэтому охлаждение ухудшится.

Только 2011 году поршни доработали, также улучшили и ГРМ, после чего стало очень маловероятно, что цепь перескочет. Чтобы цепь не растягивалась раньше 120 000 км. – не надо оставлять автомобиль на горке без ручника. Также не надо с толкача автомобиль заводить, это касается не только Шкоды, а и всех автомобилей марки Фольксваген, в которых моторы с цепью в механизме ГРМ. Самый популярный мотор, который используется в Шкоде Октавия А5 – это мотор с объемом в 1,8 литров. В этом моторе тоже есть свои особенности во время эксплуатации.

octavia a5 фото

Например, маслоотделитель загрязняется, задубевает мембрана в клапане вентиляции картера и много чего другого, все это было исправлено в 2012 году. В этом году также доработали и элементы поршневой группы, потому что была неудачная конструкция, что через некоторое время мотор масла много расходовал. Также привод ГРМ, был улучшен, если раньше он выдерживал до 100 000 км., о теперь стал в 2 раза выносливее.
Как и в любом автомобиле, на масле экономить не стоит, и менять его желательно почаще – 2 раза в год обязательно независимо от пробега, а если машина много ездит, то чаще.

Форсунки, как на любом турбированном моторе – чувствительны к качеству топлива. Стоят они не меньше 120 евро за штуку. Также насос высокого давления стоит 250 евро. Это все сразу полетит, если заливать не качественное топливо. Еще автомобиль не любит коротких зимних поездок, это особенно касается автомобилей, в которых система непосредственного впрыска. Если мотор нормально не прогрелся, то он будет слегка троить, да и свечи зажигания долго не прослужат и выведут из строя катушки зажигания. Комплект свечей стоит 15 евро, а катушки зажигания – 40 евро.

Коробки передач

В Октавии разные бывают коробки. С механическими меньше всего проблем, но на Октавиях до рестайлинга есть свои нюансы. Например, для моторов с объемом в 1,2 и 1,4 литра стоит 5-ти ступенчатая коробка 0AF. На автомобилях, выпущенных до рестайлинга эта коробка могла сломаться уже после 40 000 км. После рестайлинга ее доработали, и она стала держаться не менее 120 000 км. Есть и 6-ти ступенчатая механика 02S, ее ставят на автомобили с более мощными моторами. Там тоже есть свои нюансы, но в целом, если есть голова на плечах, то она какое-то время прослужит, то есть не надо часто делать резкие пробуксовки и все будет хорошо.

scoda octavia a5 фото

На спортивных модификациях RS стоит 6-ти ступенчатая коробка 02Q, которая тоже не любит, чтобы ее рвали резко. Эту коробку тоже после 2008 года улучшили и она стала дольше держаться. Вот хорошо себя показал в плане надежности 6-ти ступенчатая коробка автомат Aisin Warner TF-61SN, ее еще в 2003 году создали японцы и немцы совместными усилиями. Этот автомат устанавливают к моторам 1,6, 1,8 и 2,0. На более мощных моторах может подводить теплообменник, после чего от перегрева начнут выходить из строя подшипники и блок управления. Поэтому, если на пробеге в 80 000 км. передачи начнут переключаться с ударами, то это значит, что пора менять гидроблок за 1000 евро или его еще можно отремонтировать за 400. Также надо не забывать, что в этой коробке надо менять масло раз в 60 000 км., хотя по инструкции этого делать типа не надо. Но если масло менять, то коробка прослужит значительно дольше.

Еще бывают 6-ти ступенчатые роботизированные коробки DQ250, в них тоже надо менять масло раз в 60 000 км. После 2010 года стали устанавливать на заряженные и дизельные комплектации с этой коробкой мехатронный гидроблок управления, который не хуже, чем в японской коробке.

Шкода Октавия А5 1.6

Кроме вышеперечисленных коробок есть еще и 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DQ200, которая как раз очень ненадежная. Впервые эта коробка появилась в 2008 году, в ней были сухие сцепления LuК, тогда эта коробка была сыроватая и требовала доработок. В ней были проблемы с мехатроником, а через некоторое время еще и сцепления стали изнашиваться довольно быстро, что уже к 50 000 км. требовали замены. Ну и еще по мелочам были и другие неполадки.

В дилерских центрах стали бить тревогу и делать перепрошивку софта в блоке управления, а кроме этого по гарантии меняли сцепления, а иногда и всю коробку в сборе. Разработчики пытались спасти ситуацию с этой коробкой, 2 раза в год отправляли новые прошивки блока, но самая существенная модернизация была только 2012 году. Если коробку специально не убивать, то она сможет продержаться не меньше, чем 130 000 км. без замены сцепления, сама коробка сможет прослужить не менее 250 000 км.

Octavia A5 RS

Подвеска

Зато с подвеской дела обстоят получше, но на первых порах уже после 50 000 км. изнашивались задние сайлент-блоки рычагов на передней подвеске со стойками МакФерсон. Новые эти сайлент-блоки стоят по 30 евро. В автомобилях, выпущенных после рестайлинга они уже стали держаться по 120 000 км. Но к этому пробегу уже приходит время менять рулевые наконечники за 40 евро, подшипники на ступицах передних и задних. Менять их надо вместе со ступицей за 130 евро. Амортизаторы сначала задние требуют замены, а через некоторое время и передние, задние по 70 евро, а передние по 100. Речь идет про оригинал, если брать аналоги, то получится по 20 за задние и по 45 за передние.

Если во время кручения рулем появляется покряхтывание, то это значит, что уже пора менять опорные подшипники на передних стойках, если же износились втулки стабилизаторов, то придется менять сразу весь узел в сборе со стабилизатором, это обойдется в 140 евро. В общем, не машина, а сплошные затраты. Есть комплектации с приподнятой подвеской, это пакет для плохих дорог, так были случаи, что в этих автомобилях лопались задние пружины, которые стоят по 85 евро.

Также были случаи, что после 90 000 км. на дорестайлинговых автомобилях расслаивались сайлент-блоки у задних поперечных рычагов. Но после рестайлинга задняя подвеска стала довольно долго служить, под машину можно не заглядывать до 160 000 км. Причем сайлент-блоки стоят недорого – по 10 евро.

Октавия А5

В итоге, Шкода Октавия А5 – очень проблемный автомобиль, если речь идет про дорестайлинговые автомобили. Поэтому лучшим вариантом для покупки будет машина после рестайлинга с мотором 1,6. Цены правда не особенно адекватные, в цене машина теряет не особенно быстро, что на руку продавцам. Предыдущее поколение Skoda Octavia Tour выпускалось до 2010 года вместе с новой Шкодой Октавия А5. Тем более, что Octavia Tour первого поколения более надежная и стоит на 80 000 рублей дешевле. А Фольксваген Пассат Б6 стоит дороже, чем Октавия А5 примерно на 50 000 рублей.

Ощущения за рулем Октавии А5

Машина едет хорошо, хочется всегда давить газ в пол, особенно, если не знать, что сцепление в коробке DSG не любит резкие разгоны. Турбированная Octavia с мотором 1,4 литра трогается быстро, отличная управляемость, мягкая подвеска, на неровностях машину не трусит, мягкий и комфортный автомобиль.

Но при езде по пробкам очень не комфортно коробке DSG, потому что переключения довольно жесткие, есть рывки. Автоматическая коробка более комфортна. Но во время разгона если нажатие на педаль газа немного ослабить, то можно ехать со скоростью в 50 км/ч на седьмой передаче. В машине есть даже спортивный режим, который отлично докручивает мотор до максимальных оборотов.

В целом, хороший автомобиль, шустрый, комфортный с большим багажником, но и со своими недостатками – машина не комфортна в пробках и шумоизоляция так себе. Но самым надежным считается 1.6 MPI, только масло надо менять раз в 10 000 км. Если хочется больше мощности, то тогда лучше брать 1.4 TSI. Тем более, что Шкода Октавия на вторичном рынке считается очень ликвидной машиной.

Читайте также: