Стоит ли покупать шкоду скаут с пробегом

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Octavia Scout – все и сразу

Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел рестайлинг. В 2010 году на смену турбодизелю 2.0 TDI PD пришел 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к обычной Октавия, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось - с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше. Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Типичные проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с недугами, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего донимают мелочи, которые могут подпортить нервы. Например, дверные уплотнители, пропускающие воду или издающие шум при движении на высокой скорости. Лучшее решение проблемы – замена уплотнителей новыми. Это не дешево, но эффективно. Порой, из-за забившегося водоотвода люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки интерьера довольно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.

Эксплуатационные расходы

Универсальная Шкода в содержании не на много дороже обычной версии. Трудности могут возникнуть лишь при восстановлении после ДТП из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборках.

К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных хлопот. Следует отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы не 50 мм, а 55 мм. Помимо оригинала можно приобрести и аналоги, а сами амортизаторы стоят не дорого.

Ситуация на рынке

Шкода Октавия очень популярна, но только не Скаут. Наиболее привлекательны рестайлинговые версии, к тому же они медленнее теряют в цене. За исправный автомобиль, собранный до фейслифтинга, Вы заплатите около 500-600 тыс. рублей, а за более молодой – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться непомерно высокими, но необходимо помнить о хорошем оборудовании и расширенном потенциале. Многие экземпляры имеют мощную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По уровню оснащения, Scout может сравниться только с Octavia RS.

Заключение

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых условиях она может оказаться даже более полезна, чем классический кроссовер (например, благодаря вместительному багажнику). Скаут не внедорожник, но при определенных навыках позволит забраться очень далеко. Если кто-то нуждается в сравнительно небольшом, но вместительном и комфортном автомобиле, способном без последствий периодически съезжать с асфальта, то Scout – лучший выбор.

Skoda Octavia Scout: 3 года эксплуатации

Ниже я представляю полную историю эксплуатации автомобиля за 90 тысяч километров пробега (Скаут ни разу не был ни у одного официального дилера на ТО), поделюсь стоимостью обслуживания, улучшениями и прочей полезной информацией, которая также будет актуальна практически для всех владельцев автомобилей на платформе A5 (PQ35). Итак, приступим.

Началось всё примерно вот так. В те далекие времена автомобили Шкода каким-то неведомым образом прошли мимо меня, и я даже не мог предположить что когда-нибудь у меня будет Шкода. Я долго присматривался к Audi A4 allroad (На A6 allroad в 2009-2010 годах я суммарно проехал около 20 тыс. километров от Мурманска до Владивостока), но его цена не соответствовала моим доходам и даже в представительстве Audi меня упорно склоняли к Октавии Скаут. Я долгое время отнекивался, пока совершенно случайно мне не достался на тест дизельный Скаут (к тому моменту квоты на поставки в России дизельных версий закончились). Успешно проехав на нём 7 тысяч километров, съездив до Урала и обратно, а также поставив свой собственный рекорд передвижения на автомобиле (2300 километров за 24 часа, подробности). После этого я уже не сомневался в правильном выборе автомобиля.

Итак, Skoda Octavia Scout с бензиновым двигателем 1.8TSI второго поколения EA888, полным приводом с муфтой Haldex 4 поколения и шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль я полностью обслуживаю своими руками и это же рекомендую всем своим знакомым. От официальных дилеров в России нужно держаться подальше - за ваши же деньги мало того, что не сделают положенные по регламенту работы, так попутно что-нибудь сломают. За примерами далеко ходить не надо. Скажете - а как же гарантия? Ну для примера посмотрите на меня, 3 года эксплуатации автомобиля в условиях далеких от идеальных — ни одной поломки в течение гарантийного срока.

2. Перейдем непосредственно к автомобилю. Чем хороша Шкода, так это дешевыми запчастями, которые к тому же можно купить буквально на каждом углу. Есть выбор из оригинальных деталей, неоригинальных с разным уровнем качества (от китайских, до OEM с затертым логотипом VW AG по цене вдвое ниже оригинала), а также распродаж от тех, кто занимается доработками своего автомобиля. Например, делает человек чиповку двигателя, ему необходимо обновить железо. Он ставит новое, а старое у него остается и лежит без дела. Причем зачастую это детали с пробегом 10-15 тыс. км и их можно купить за четверть цены новой.

У платформы A5 есть несколько слабых мест и все они являются желанием концерна VW сэкономить. После массовых случаев поломок они все-таки дорабатывали проблемные узлы и заменяли комплектующие.

3. Помимо этого у Скаута есть свои проблемные места. Первое — передние тормоза с дисками диаметром 288 мм. Курам на смех для полуторатонного автомобиля: их достаточно для моноприводной Октавии, но ведь Скаут тяжелее на 200 кг (ВАГ расщедрился штатно на 312 мм диски только для дизельного Йети)! Решение простое, потребуется поменять только скобы удерживающие тормозные механизмы и сами диски. Для экономии можно взять б/у диски с скобы от владельцев Октавии RS, зачастую они выезжают на трек и апгрейдят тормоза до дисков 345 мм, а штатный комплект им не нужен. Замена делается своими силами за полчаса, штатные диски можно также продать. Я например купил б/у комплект от RS за 5 тыс. рублей и за 2 тыс. продал свои 288 мм диски. Бюджет апгрейда тормозов — 3 тыс. рублей. Это важнейшая доработка для Скаута, на штатных тормозах ездить не безопасно!

4. Также обязательно стоит обратить внимание на слишком мягкую и неинформативную педаль сцепления. Проблема заключается в том, что водитель не чувствует момент схватывания, не убирает полностью ногу с педали сцепления и выжимает газ в пол. Сцепление до конца не сомкнулось, двигатель вышел в зону максимального крутящего момента — сцепление горит. Усугубляется ситуация на бездорожье, когда колеса легко срываются в пробуксовку, а водитель не чувствует этого. Примерно треть владельцев Скаутов успешно сжигают сцепление на пробеге менее 30 тысяч километров. По гарантии его менять резонно отказываются и народ попадает примерно на 15-20 тысяч по запчастям, плюс работа. Решение элементарное — приучить себя моментально снимать левую ногу с педали сцепления как только началось движение автомобиля. Как видите, у меня сцепление живо при пробеге в 90 тысяч километров, хотя автомобиль немало проехал вне асфальта.

5. Наглядная демонстрация возможностей для перевозки грузов и обустройства спального места. Без сдвигания передних кресел получается полноценное ровное спальное место длиной 185 см. С закрытой крышкой также без проблем можно перевезти трехметровые предметы.

7. Один из первых выездов на испытательный полигон под Бронницами. На тот момент я не настолько хорошо разбирался в особенностях работы полного привода с превентивной блокировкой, но уже чуть-чуть освоился с принципами работы имитации межколесных блокировок с помощью штатных тормозных механизмов.

Вот небольшое видео того времени:

8. Ходы подвески малы, но не забывайте что это изначально легковой автомобиль. У Скаута стоит пакет для плохих дорог (ППД), который полностью идентичен тому, что ставили на обычные Октавии Калужской сборки. Его смысл в том, чтобы поднять автомобиль за счет более длинных пружин (клиренс Скаута еще больше за счет увеличенного на 5% профиля шин).

9. Проблема же возникает из-за того, что амортизаторы остались штатные и у них ограничен ход на отбой. При пустом багажнике на лежачих полицейских они стучат. С этим надо смириться. Пока автомобиль был новый с жесткостью кузова все было идеально. При диагональном вывешивании можно было закрыть и закрыть все двери, а зазоры между ними и кузовов не менялись. За 3 года жесткость кузова упала и сейчас при проезде неровностей с диагональным вывешиванием слышно как скрипят уплотнители на дверных проемах.

11. Никакой разницы по динамике и расходу между 92 и 95 бензином нет. Расход в городе менее 10 литров, на трассе 7,5-8. Это летние данные. Кондиционер практически не влияет на расход, а в зимнее время года расход увеличивается на 1,5-2 литра. Двигатель регулярно выкручивается до отсечки, но в целом эксплуатируется в спокойном ритме. Большая часть пробега по трассе.

12. За 3 года эксплуатации и 90 тысяч километров на бензин я потратил 230 тысяч рублей.

13. Еще раз отмечу адекватную стоимость запчастей. Выезд в лес по заросшей просеке закончился оторванным датчиком ABS. Цена вопроса - 700 рублей за новый оригинальный датчик.

14. Официально заявленный дорожный просвет 180 мм, по факту он минимум 200. Самая низкая точка рычаги задней подвески, но на проходимость они влияют только при движении задним ходом и только потому, что инженеры сделали грязезащитные щитки неправильной конструкции. Их срывает с винтов, они загибаются и мешают ехать. Все днище закрыто пластиковыми пыльниками, условно уязвимое место - бензобак, но один раз зимой я проехался им по торчащей из земли арматуры и он остался без повреждений. Спереди толстая пластиковая защита двигателя (она идет в штатной комплектации но ушлые дилеры умудрялись продавать её отдельно за дополнительную плату, аналогичная история с салонными ковриками - они также в базе у Скаута). За двигатель бояться не стоит т.к. ниже расположен прочнейший алюминиевый подрамник принимающий на себя все удары.

15. Вытащить трехтонный Vogue намертво приклеившийся днищем в ручье, при этом дорога идет на подъем? Элементарно. Здесь заслуга динамической стропы, с которой как показала практика достаточно даже 3-4 человек чтобы вручную вытащить застрявший автомобиль. Неудобство в таких ситуациях для Скаута — механическая коробка передач и упомянутая выше вероятность сжечь сцепление. То есть трогаться под нагрузкой в гору не вариант.

16. Через полтора года эксплуатации по передней подвеске были заменены задние сайлент-блоки передних рычагов по причине очередного кроилова ВАГа. Они со сквозными дырками, легко разрываются и вообще обеспечивают плохую обратную связь на руле. Цена вопроса запресованных 1500 рублей штука, отдельно резинки можно взять по 400-500 рублей. Деталь идет на Audi S3. Вообще любые доработки начинаются и заканчиваются установкой болт-он заводских деталей от соплатформенной Ауди (в частности А3). На пробеге 60 тыс. километров заменил масло в муфте Haldex. По факту масло было практически чистым, важнее было поменять фильтр. С ним история следующая — ВАГ считает, что его менять не надо и достаточно поменять масло, но мы-то с вами знаем что бессмысленно менять масло если фильтр наглухо будет забит продуктами износа дисков муфты. Если не менять фильтр, то к пробегу 80-100 тыс. км просто сгорит электрический насос создающий давление в муфте.

17. К настоящему моменту по подвеске на автомобиле были заменены только задние пружины т.к. они просели вследствие перевозки грузов на строительство загородного дома. За две пружины я заплатил 1500 рублей (нашел у человека, который ошибочно купил их для моноприводной Октавии и разумеется они не устроили его т.к. были избыточно жесткими). Из самых крупных "поломок" можно отметить замену обоих задних ступичных подшипников, которые загудели ровно через 2 года после покупки. Причина проста — колесные диски на Скауте крайне эффективно затягивают внутрь себя грязь, она засыхает и мы имеем сильный дисбаланс колес. Регулярное повторение этой истории привело к тому, что рассыпались оба ступичных подшипника (кстати, вследствие унификации на полноприводных автомобилях они полностью идентичны передним). Стоимость одного ступичного подшипника — 2600 рублей.

18. Замену масла я делаю каждые 10 тысяч километров, используя при этом "устаревшее" моторное масло с 502 допуском. Самое любопытное, что расхода масла у двигателя нет! Расчет прост, средний ресурс моторного масла с 502 допуском - 250 моточасов. Моя средняя скорость движения 45-50 км/ч, следовательно я уверенно укладываюсь в ресурс масла при замене раз в 10 тысяч километров. Вообще правильнее всегда считать интервал замены масла не по пробегу, а моточасам. Особенно если вы регулярно стоите в пробках, а ваша средняя скорость редко превышает 20 км/ч (это стандартная средняя скорость движения по Москве). С маслом была интересная история прошлой осенью, когда оно замерзло после первой и единственной в жизни заправки на АЗС Газпромнефть. Подробнее об этом можно прочитать здесь - http://victorborisov.livejournal.com/241791.html

19. По факту ничего критичного не произошло. Заменой ТНВД я не заморачивался, осенью-зимой прогреваю двигатель 2-3 минуты и никаких проблем. Летом и весной этой проблемы нет в принципе.

21. Самодельный снегоочиститель удобен как для расчистки дороги на дачу, так и для строительства трассы для ралли-спринтов на льду. Цепляется за буксировочную проушину.

Наваливаю на полных ходах по льду на шипах.

22. Эксперименты с пониженным давлением на низкопрофильных шинах. У Скаута на мой взгляд идеальный типоразмер шин — 225/50R17. У них не сильно подминается боковина на асфальте и они уверенно проглатывают ямы и неровности. За 3 года эксплуатации я ни разу не правил штатные диски. Справа — пример традиционного выезда хрен знает куда на ночь глядя.

23. Как показала практика очень многие недооценивают возможности универсалов повышенной проходимости и кроссоверов вне асфальта. Практически все зависит от навыков и опыта водителя.

24. Вот неплохая демонстрация по расходу бензина. Объем бака — 60 литров. Справа всякая пластмассовая мелочевка оторванная на днище во время очередных покатушек. Цена каждой детали 30-40 рублей.

25. По техническому обслуживанию картина следующая. Литр моторного масла 300 рублей, итого 5 литров выйдут в 1500 рублей. По факту заправочный объем 4,6 литра. Масляный фильтр 350 рублей и сливная шайба 3 рубля. Салонный фильтр 300 рублей. Это для замены каждые 10 тыс. километров. Итого 10 замен за 3 года, примерно 2000 рублей каждая. Также каждые 30 тысяч километров замена воздушного фильтра (300 рублей). Масло и фильтр для муфты Haldex по 1300 рублей, итого 2600 рублей. Ах ну да, на пробеге в 75 тысяч километров поменял свечи (250 рублей за штуку), начались легкие подергивания при интенсивном разгоне. И на этом же пробеге впервые поменял топливный фильтр (!), цена вопроса 500 рублей. То есть расходники стоят копейки, можно даже не считать.

26. Этим летом впервые попал в ДТП. Теги "даже не тормозила", "сзади прилетело". Женщина только выехала из кузовного ремонта, зазевалась, а впереди затор. Я плавно остановился и через 5 секунд она въехала. У Скаута свалилось полкило глины с глушителя и поцарапалась декоративная накладка. Свифту пора обратно в кузовной ремонт: бампер, капот, фара, крыло. Кстати, "некрашенный" пластик на бампере на самом деле покрашен в серый матовый цвет и элементарно царапается. Но он для этого и создан, не понимаю людей которые устраивают трагедию из-за маленькой царапинки на бампере. Вы машину ездить купили или пылинки сдувать? Вероятно это те же люди, которые заворачивают пульт от телевизора в пакетик.

27. Не поверите, но на пробеге 90 тысяч километров у меня всего 50% износ передних колодок! А передние диски вообще прошли больше 135 тысяч (напомню, это б/у диски от Октавии RS).

28. Наглядная иллюстрация как забиваются колесные диски грязью и льдом, что в последствии привело к замене задних ступичных подшипников.

29. Долго пытался вспомнить что еще ломалось за 3 года. Вспомнил! Габаритные лампочки перегорали. Обе передних, почти все задние и подсветка номерного знака. Неудивительно т.к. блок освещения настроен так, что габариты включены всегда и если задние можно постараться отключить, то передние не выключить никак. Лампочки стоят 10 рублей и не представляют никаких проблем с заменой.

30. Что плохого можно сказать про Скаут? Просто огромные крены. Пассажиры регулярно жалуются что их укачивает когда я пытаюсь прохватить на связке поворотов. В принципе я с этим смирился, хотя можно решить эту проблему заменой амортизаторов (возвращаемся к пакету для плохих дорог).

31. А в остальном это безальтернативный вариант едущего полноприводного "сарая" за адекватные деньги. Если "сарай" не нужен, то у того же ВАГа есть альтернативы. Например Seat Altea Freetrack который едет еще лучше, а стоит столько же.

Превосходный выезд прошлой осенью с клубом единомышленников. Отличная практика лайт-внедорожнной школы.

32. Меня часто спрашивают, что я думаю про новый Скаут, буду ли брать себе. Это сложный вопрос, несомненно новый Скаут лучше во всем, и всем друзьям и знакомым я буду рекомендовать его, т.к. все равно прошлое поколение снято с производства. Но если говорить про меня, то я не уверен что 3 года это срок чтобы менять автомобиль. К тому же в планах перейти на более универсальный и практичный тип кузова (что именно - можете попробовать угадать).

Skoda Octavia Scout II за 550 000 рублей: выявляем недостатки у подержанного вседорожного универсала

Универсалы повышенной проходимости не является популярными в нашей стране. Тем не менее, они все же пользуются спросом и благодаря отечественному производителю (Лада Веста СВ Кросс) становятся все более востребованными.

Одним из наиболее интересных и доступных предложений в данном сегменте является Шкода Октавия Скаут. Да, сама модель уже знакома нам всем по лифтбеку и универсалу Комби, однако во внедорожном исполнении она является более специфичным и интересным продуктом. Сейчас Скаут продается на вторичном рынке в большом количестве, но имеет ли смысл покупать этот кросс-универсал? Разберемся с этим ниже, заодно, и с недостатками.

Что представляет из себя Skoda Octavia Scout A5 (FL)? По большому счету, это все тот же знакомый нам универсал Combi, который обладает довольно значительными внутренними объемами и практичностью. Однако, если сравнивать Скаут с обычной модификацией, то можно заметить, что первый выглядит более стильно и даже агрессивно. Это стало возможным благодаря пластиковым молдингам, массивным бамперам с псевдометаллическими накладками, увеличенному дорожному просвету.

Что касается технической части, то в движение автомобиль приводится бензиновым турбомотором 1.8 литра, который развивает 152 лошадиные силы. Агрегат сочетается с механической коробкой с шестью передачами.

В качестве альтернативы предлагался турбодизельный двигатель с рабочим объемом 2.0 литра. Его мощностной потенциал составляет 140 «кобыл». На колеса он реализуется с помощью 6МКПП либо DSG6.

Полноприводная трансмиссия – это муфта Haldex в приводе колес задней оси. При пробуксовке основных ведущих колес включаются дополнительные. Таким образом, систему можно считать довольно примитивной.

Что на выбор?

Шкода Октавия Скаут оказался относительно востребованным автомобилем. Впрочем, он все равно считается нишевым, поэтому на рынке за 550 000 рублей варианты невелики.

А именно на турбодизельную модификацию 2.0 литра вам рассчитывать точно не стоит. Да и не так распространена она на рынке. А вот бензиновая вариация вполне укладывается в данный ценовой диапазон, поэтому смотрим только ее.

Подробный обзор универсала повышенной проходимости

Смотрим кузов

Skoda Octavia Scout выглядит весьма неплохо. Во всяком случае, дизайнерам явно удалось разнообразить экстерьер модели декоративными молдингами на боковых дверях, обвесом и бамперами из черного пластика, а также рейлингами на крыше. Впрочем, последние присущи и обычному универсалу Combi. Однако именно в версии Скаут они смотрятся наиболее уместно, гармонично. Что касается общих стилистических моментов, то нужно выделить довольно изящные изгиб оптики головного освещения, строгую облицовку радиатора с хромированной окантовкой, повторители поворотников в корпусах боковых зеркал на светодиодных элементах.

Если перед нами универсал повышенной проходимости, то вполне логично, что он должен иметь хотя бы намек на покорение сложной местности. Увы, но в случае со Шкода Октавия Скаут сложная местность – это максимум колея средней глубины на проселочной дороге либо высокий бордюр в городе. Более же проблемные участки местности лучше избегать, ибо свесы кузова длинные, а клиренс составляет 179 миллиметров.

Кузов окрашен хорошо и на заводе на лакокрасочном покрытии не экономили – его слой довольно плотный и толстый. Это означает, что сколы от камней появляются редко, да и с царапинами дела обстоят не слишком печально. Сама краска выгорает медленно и долго сохраняет насыщенность, лоск. Но претензии к кузову все равно имеются, а именно, он подгнивает. Если вы зададитесь целью найти коррозию, то обследуйте на сей предмет пороги, днище и зоны под пластиковой защитой – именно здесь может наблюдаться данное неприятное явление.

Еще, из неприятного можно отметить посредственное качество пластиковых бамперов и элементов обвеса – они оказались очень хрупкими. Поэтому трескаются буферы и пластиковые накладки частенько…

Что с салоном?

В салоне творится то, что многие называют как «немецкая строгость». Выражается это, в первую очередь, в несколько консервативном подходе к оформлению передней панели и простоватых линиях салонных деталей. Проще говоря, интерьер до безобразия скучен и глазу зацепиться не за что. Однако, если вы надумаете придраться к эргономике, то у вас не получится – организация водительского пространства на удивление продуманная и по ходу движения драйверу ни на что отвлекаться не придется.

Приборная панель с радиальными шкалами также понравиться способна не многим. Да и в целом, подобная оцифровка затрудняет мгновенное считывание информации. Впрочем, бортовой компьютер функционален и выдает все необходимые данные, поэтому со временем в ней все же можно отлично разобраться.

Пухлые кресла для передних седоков обладают оптимальным рельефом, широким диапазоном регулировок, хорошей боковой поддержкой – в них можно устроиться практически при любой комплекции. Диван второго ряда предлагает отличный уровень комфорта для двоих пассажиров – локтями они встречаться не будут, при этом для коленей места достаточно вплоть при росте до 190 сантиметров.

С точки зрения работоспособности бортового оборудования все ожидаемо для относительно бюджетных моделей концерна VAG. В частности, слабоватой оказалась электрическая проводка, которая повреждается и переламывается. Кроме того, отказывает компрессор кондиционера, заводская аудиосистема и водительский блок управления стеклоподъемниками, зеркалами.

Силовая часть

Турбированный двигатель 1.8 литра в сочетании с механической трансмиссией – это оптимальный вариант для динамичной езды. Автомобиль крайне резво набирает ход (для своей мощности), что позволяет без особых усилий совершать обгоны на трассе. При этом сам агрегат радует отличным подхватом примерно с 2000-х оборотов в минуту и вплоть до красной зоны демонстрирует впечатляющую тягу. С эластичностью проблем также не наблюдается и поэтому можно даже на высшей передаче двигаться относительно шустро уже с 60 км/ч.

Если же, мы затронем тему ресурса ДВС, то ничего внятного на этот счет отметить не сможем. Проблема в том, что мотор способен в теории отслужить около 300 000 километров, однако по факту получается, что порой не дотягивает и до 150 тысяч…

Он крайне чувствителен к качеству заправляемого топлива и может выразить жесткий протест неисправностью топливной аппаратуры. Кроме того, износ поршневых колец, слабые поршни, низкая производительность и надежность масляных форсунок могут спровоцировать не только высокий расход масла, но также и клин движка – в результате, его придется пустить на замену. Кроме этого выделим нестабильный срок службы турбонаддува, ТНВД, газораспределительный механизм.

Механическая коробка имеет неплохую четкость переключений. Однако ее ходы длинноваты, что несколько затрудняет удобство орудования рычагов КПП и снижает от этого удовольствие. Что касается долговечностью, то вряд ли к высокоресурсным компонентам можно причислить двухмассовый маховик и синхронизаторы.

В системе полного привода повышенного внимания требует лишь муфта подключения задних колес. Слабая износоустойчивость сальников и прокладок приводит к подтекам масла и сей факт может спровоцировать выход узла из строя.

Разберемся в шасси

Слегка возросший дорожный просвет у Скаута относительно стандартной вариации Шкода Октавия практически не повлиял на управляемость в худшую сторону. Автомобиль по-прежнему устойчив и непоколебим на прямой, обладает довольно отзывчивым рулевым управлением с хорошей информативностью и умеренно кренится при прохождении поворотов. Однако на активные действия модель не провоцирует и получать удовольствие от вождения мешает резкий снос передних колес.

От подвески не стоит ожидать плавного хода. Неровности автомобиль преодолевает с заметной тряской. Но при этом она энергоемкая и выдерживает удары даже от крупных выбоин – это дает возможность уверенно мчать по плохой дороге.

Но не увлекайтесь, ибо амортизаторы получились довольно нежными и могут потечь уже при пробегах в 50-70 тысяч километров. Особенно, не отличаются выносливостью стойки на передней оси. Здесь же посетуем на надежность стоек стабилизатора, сайлентблоков. Элементы подвески задней оси служат около 120-130 тысяч километров.

Давайте, подведем итог

Skoda Octavia Scout FL пытается убедить нас в том, что он – универсал повышенной проходимости. Однако, по сути, он предназначен лишь для передвижения по дорогам проселочного типа и не более того, тогда как полный привод позволит более уверенно стартовать в обледенелый подъем зимой либо легче преодолеть небольшой сугроб. Впрочем, поклонников жанра это вряд ли смутит, но низкая надежность ДВС все же заставляет задуматься о целесообразности приобретения чешской модели.

Отзыв о Skoda Octavia Scout 1.8 (152 л.с.) MT 4WD 2012 г.в.

Мук выбора не было. Давно знал, что хочу. Скаута искал около года, но всегда что-то подводило. То ремонт дома затеяли к рождению дочери, то пока свою Астру пытался быстро продать варианты уходили.

В марте 2016 совершенно неожиданно продал Астру. В продаже машина провела в общей сложности около полугода. Универсала нелегко продать. Механика опять-же.

Начал поиск машин. Основных требований было немного. От 2012 года (когда устранили проблему с маслом), пробег как можно меньше (менее 60 000 км), один хозяин и кнопки на руле. На удивление, много Скаутов не имеют этого, а я, после Астры, и представить себе не мог, что можно тянуться к магнитоле, чтобы переключить трек и поменять громкость. И это в машине за такие деньги. Таких вариантов по России совсем мало. Ехать в Москву очень не хотелось, но все к этому шло.

Еще когда я только начинал искать Skoa Octavia A5 Scout, по соседству, в Новокузнецке, появился в продаже белый красавец за 1,2 млн. При цене на подобные машины в 850 000. И так и стоял. К марту 2016 скауты по стране приподнялись где-то до 900 тысяч рублей, а машина в Новокузнецке стала стоить 1 000 000.

Я решил, что это мой шанс, позвонил и объяснил продавцу, что максимум это стоит 950 000, минус проблемы машины. Так и порешили. Минусов новокузнецкие официалы нашли немного, за что им незачет, конечно. Потом в процессе эксплуатации вылезло кое-что. За 930 000 забрал с пробегом 55 000 км.

В комплектации музыка Болеро без блютуза (думаю поставить, привык пока на Кашкае жены катался). Ксенон, климат, подогревы передних сидений. Ну, и ESP, антибуксы, само собой.

Впечатления

Первые впечатления от Октавии Скаут после Астры, конечно, очень положительные. Шумоизоляция лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступенчатая, по трассе - просто песня. 200 км/ч - 4 500 оборотов. Соответственно, на адекватных скоростях там вообще копейки. Потребляет, правда, на уровне 5-скоростной Астры. Но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг этот 1,8 турбо. Сейчас обвыкся, кажется, что не едет. По паспорту - 8,7 сек до 100, у Астры было 10,5. Разница ощутимая. Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности. Заднюю часть чуть подтаскивает, до включения систем.

Один раз "сел на брюхо" по раскисшему проселку. Думал все - сейчас буду выходить в жижу по щиколотку в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел, и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

После покупки я первым делом заказал себе газовый упор капота. Незачет Шкоде. У Астры с завода стоял.

Жена, после поездок сзади, стала жаловаться, что укачивает. Изучил интернет. Да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов. Ну, и пробивало на лежачих полицейских, тоже минус с завода. Амортизаторы стоят от обычных Октавий - коротковаты.

Взял по примеру умных людей KYB Ultra SR. Стало жестче и более упруго. Жену укачивать не перестало. Решил, что тут уже ее проблемы. Вестибулярный аппарат надо развивать. Тем более, больше никто вроде не жалуется.

Амортизаторы прикручиваются с каким-то космическим усилием. Я полдня убил на замену. Там по три болта на каждый. Нижние не откручиваются вообще никак. И если правый легко открутить методом опускания машины вниз, а ключа на пенек, то левый надо крутить в другую сторону и не все так просто. Но я справился.

Главный косяк, вылезший после покупки - подубитое сцепление. Более аккуратный водитель, поди, и не заметил бы. Но не я. При попытке уйти с места с легкой пробуксовкой колес, т.е. с 3-4 тысяч оборотов, педаль сцепления остается в полу и динамика автомобиля сравнима с груженным камазом. Как только обороты опускаются тысяч до 2, педаль сцепления возвращается на место, приобретает нужную упругость и снова можно пытаться догнать уехавший поток.

В остальном нареканий к сцеплению нет. Теперь вот, из-за такой вроде мелочи нужно отдавать немаленькие деньги. Но и факт неисправности постоянно грызет.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернета, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать его.

На форумах давно выяснено, что надо идти с другой стороны. Под подкрылком справа стоит родной блок сигнализации, он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки. Теперь тишина.

При покупке не горела одна лампочка подсветки номера и правый передний габарит. Поменял. Очень интересно меняется габарит - надо снимать фару. Фара снимается в два движения, 5 минут менять. Потом стала парить лампочка габарит в задней фаре. Поменял. Потом сгорела левая лампа в передней фаре. Поменял.

В какой-то момент после замены стоек и передней левой лампы габарита сошел с ума автокорректор. Световой пучок своевольно стал прыгать вверх вниз при движении по ровной в общем-то дороге. Так как летом в темноте особо не ездишь - заметил не сразу. Встречные мигали даже днем, а я понять не мог, ГАИ искал. Приехал к официалам. Ничего не нашли, провели адаптацию какую-то и проблема ушла.

По сервисам. Решил я, что машина у меня недешевая и надо бы мне уже, как взрослому, занятому человеку, обслуживаться в сервисе. Заехал в пару неофициальных диагностику сделать, масло поменять, по ценам узнать. Вообще не понравилось.

В одном, за замену сцепления попросили 12-13 тысяч рублей за работу (у официалов - 6,5). В другом - масло перелили. Всю пятерку вылили. И болт сливной не поставили новый, хотя в пакете с маслом лежал. Ну и в целом отношение, будто на Жигулях приехал. Может, они привыкли Туареги обслуживать, я не знаю.

У официалов, напротив, все вежливо, на Вы, обходительно. Электрик сам со мной пообщался, про работу корректора рассказал. Понравилось, в общем. Техмойка бесплатно опять же.

По обслуживанию. Масло меняется по сравнению с Астрой плохо - нужен съемник на масляный фильтр. Воздушный меняется легко, но муторно. Надо откручивать много шурупов. Салонный меняется отлично, без применения инструмента вообще.

После покупки, через тысячу км где-то, загорелась масленка. Подливай, говорит, хозяин маслица, не расслабляйся. Я немного расстроился. Подлил, замерил расход. Порядка 200-250 грамм на тысячу км уходит. Приемлемо.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку - 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно.

Круиз-контроль - приятная штука на незагруженных или многополосных дорогах. На данный момент общий пробег составляет 61 000 км, из них моих, соответственно, 6 000.

Пока машиной полностью доволен, получил именно то, что хотел. Skoda Octavia Scout - не вялый, более-менее современный универсал повышенной проходимости на механике. Уходя от машины, всегда оглядываюсь.

Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout

Автомобиль Skoda Octavia Scout не продается в салонах официальных дилеров Skoda.

Технические характеристики Skoda Octavia Scout

Модельный год 2017
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4687
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 610-1740
Страна сборки Чехия

Модификации Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI DSG

Максимальная скорость, км/ч216
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1798
Мощность, л.с. / оборотах180/4500-6200
Момент, Н·м / оборотах280/1350-4500
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Skoda Octavia Scout по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout, 2015 г

На машине езжу полгода, взял за 1,6 млн., хотел именно универсал повышенной проходимости. Кто скажет дорого - пусть берет А4 или А6 или «Субарик», они «дешевле», сейчас вышел «Тушкан» корейский, цены посмотрите. Что нравится: расход реально в городе 9, трасса 7. Просвет у Skoda Octavia Scout реально 171, кому не нравится - пусть берет кроссовер с просветом от 180 и попробует проехать кольцо в городе хотя бы на 60 км/ч, я прохожу на сотне без проблем (если оно пустое), управляемость Skoda Octavia Scout, как на седане. Комфорт от езды для всей семьи, первый раз прокатил - они говорят как на трамвае, просторная, тихая, в меру мягкая (до этого была «Октавия» А5, та жестче). Сотню за 8 секунд реально.

Быт: парковку найти тяжеловато, длина 4,7 м. Мыть и чистить от снега не в удовольствие, много и долго. Много электроники долго разбираться и привыкать даже после «Октавии» А5. Сместили горловину омывателя, не зальешь, особенно при ветре (в машине за 1,6 млн. - позор шкодовский). Кстати, «официалы» предлагают за доп. плату переделать на лифт. Горловина для заливки масла в Skoda Octavia Scout расположена так, что бы сам масло недолил, а только у «официалов» (сам долью, спасибо). Остальное мужики как на «Октавии» А5 (ездил 5 лет), только полный привод, это понимаешь осенью по земельке и зимой в дни жестянщика. Если кому-то помог в раздумье, то считаю что написал не зря.

Достоинства : расход. Управляемость. Комфорт.

Недостатки : неудобно на парковке. Неудачное расположение горловины омывателя.

Skoda Octavia Scout, 2016 г

Ну вот, сменил очередной автомобиль. Взял, наверное, свою мечту — универсал повышенной проходимости. Почему именно Skoda Octavia Scout, причин несколько: «паркетники» — у всех, комфорт легкового автомобиля, за такую цену «паркетник» с нормальным движком не возьмешь, ну очень большой багажник с двойным полом, очень шустрый, особенно когда всегда ездил на атмосферном двигателе 1,6 110 л.с. максимум. Из минусов Skoda Octavia Scout - он, наверное, один, но немаловажен — тяжел на вторичной продаже. Полный привод, богатое оснащение, отличный цвет. Для меня комплектация — полный фарш. Т.к. теперь не надо мудрить по поводу: какие лампы поставить, где купить недорогой ксенон, думать по поводу нормальной аудиосистемы, навигации и т.д. здесь есть все и даже больше.

Достоинства : внешность. Универсальность. Эргономика. Проходимость. Динамика.

Недостатки : ликвидность.

Skoda Octavia Scout, 2015 г

Вот и пролетел год, как я купил Skoda Octavia Scout. Весь год машина меня только радует, я получаю огромное удовольствие от ее вождения. Если честно, я считаю, что универсал повышенной проходимости — это идеальное авто. Так как ты имеешь управляемость и комфорт легкового авто, который может проехать, где и кроссовер. Машина выглядит очень красивой, строгой, ничего лишнего. В салоне Skoda Octavia Scout все на своем месте, все удобно и понятно, одним словом «немец». Удобная посадка как спереди, так и сзади. В этой машине я проехал 1700 км на юг и практически не устал, также хорошо себя чувствовали мои пожилые родители, которые с комфортом разместились сзади и наслаждались поездкой. В Skoda Octavia Scout не багажник, а «черная дыра». Туда можно запихнуть все что угодно, у кого есть семья, тот меня поймет. Мощности мотора хватает вполне, при обгоне на загородной дороге Вам только нужно нажать на газ и машина выстреливает как подорванная. Ну а если, поездив, мощности стокового мотора станет мало, всегда можно сделать чип-тюнинг. Подвеска у Skoda Octavia Scout очень хорошо настроена, очень комфортная и в тоже время вполне неплохо стоит на дороге. К полному приводу также нет никаких вопросов, за год владения машиной, куда я только не залазил (но с умом), так как у этой машины очень большие свесы и покорение серьезного бездорожья может обойтись как минимум оторванными бамперами. Моторное масло и расходники меняю каждые 7500 км. Из минусов: коробка ДСГ, пока проблем нет, но всем нам известна ее «надежность». Также один из минусов, не самая лучшая шумоизоляция колесных арок. В грязную погоду очень сильно загрязняются боковые окна, ничего не видно. За 30 тыс. км пробега стали поскрипывать передние сайлентблоки. Я с раннего детства любим машины и мотоциклы, и относился к ним со всей душой, и они мне отвечали взаимностью. Любите своих стальных коней, и они обязательно ответят вам взаимностью. Всем удачи на дорогах!

Достоинства : практичность. Огромный багажник. Комфортная сбитая подвеска. Управление. Динамичность.

Недостатки : шумоизоляция арок.

Skoda Octavia Scout, 2014 г

Прокатил уже около 1500 км, теперь можно нажимать на газ. Сразу скажу, что это моя первая встреча, и первый опыт управления авто с полным приводом (считаю отцовский SsangYong 4х4 не совсем уместен), поэтому прошу не судить меня строго. Впечатления от управления Skoda Octavia Scout в целом не изменились. Все классно и четко. Подвеска немного жестче Yeti, и, я так понимаю, вертикальный ход подвески меньше, поэтому лежачих полицейских приходится проезжать более медленно, а то зад подпрыгивает. На Yeti позволял себе и на 60 км/ч проезжать, здесь же комфортно, наверное, до 35 км/ч. Очень впечатлила тяга — выстреливает как зверь и тащит без передышки, пока не отпустишь педаль, причем на любой скорости (катал и по городу со светофора и на трассе). Вчера выпал первый снег, я его очень ждал — хотел на снегу почувствовать полный привод, почувствовал — это песня. У нас в районе построили новый бульвар, даже разметку нарисовали уже, но не сдали пока и движение там почти перекрыто. Так вот, тестировал там поздно вечером. Сначала с ходу 30 км/ч дожал газ полностью — ускорение как на асфальте, без заносов (хотя бульвар имеет пологий изгиб), понимание о том, что ты на снеге — белое вокруг и АБС на торможении. Потом старт с места с полным кик-дауном, подмигивая ESP, Skoda Octavia Scout выстрелил вперед как тигр. Машина прямо приседает и вгрызается в дорогу, особенно задними колесами. Короче парни, могу подытожить — инженеры из VAG молодцы.

Достоинства : полный привод. Поведение на дороге. Комфорт. Динамика.

Недостатки : чуть жестковата подвеска.

Skoda Octavia Scout, 2016 г

Конечно, очень доволен автомобилем. После обкатки, наконец-то расход упал с 10 до 7 литров на сотню, при средней скорости 100 км/ч, тут и машина раскрылась, и я немного расслабился. За весь срок службы старался Skoda Octavia Scout не насиловать и пробег, в основном, это трасса 95%. Из серьезных поломок, если так назвать, это был пробой «Бриджа» зимой, рессорой от лесовоза, остальное все по регламенту. ТО (недавно делал, «типа самое дорогое», из первых 4 ТО, вышло в районе 16000 руб.). Мой Skoda Octavia Scout каждые выходные катает нас с семьей по лесу, через колеи лесовозов и недосягаемых для переднеприводных машин лужах, особенно актуально в сезон грибов. Ни разу я не газовал ни в одной луже с грязью, или на песчаном пляже, машина на холостых, с небольшим газом отлично проходит препятствия, — грязные только колеса, сама машина всегда чистая. Один раз слетел плафон подсветки ног заднего левого пассажира, немного повозившись, ОД бесплатно вставил его на место. Появился небольшой скрип во время открывания двери багажника, не каждый раз, но скрип бывает, пару раз. За время эксплуатации Skoda Octavia Scout постоянно пытаются его закрыть или открыть с усилием, на автомойках, или просто пассажиры, вытаскивая или засовывая багаж, несколько раз закрывали очень сильно, с визгом. На летнем бридже, в конце июля, ездил в Москву. На участке трассы, где сняли асфальт, на скорости 160-180 решил перестроиться, через край среза, через пару дней заметил небольшую вмятину на переднем колесе от этого, но не стал переставлять колесо назад, и так проехал уже тысяч 10. По работе DSG и двигателя нареканий нет. Очень доволен функцией Driving Mode Selection. Благодаря этой опции поведение автомобиля действительно меняется, причем в нормальном режиме положение D и в режиме спорт положение D — это разное поведение, не говоря уже о режиме S. Особая фишка — движение накатом и полное отключение заднего моста. Машина тяговитая даже с полным багажником и с 3 нормальными по весу пассажирами. Где-то около 50000 менял передние колодки, вышли они у ОД около 10000 руб. Вроде пока все.

Компромисс: тест «четырёхглазой» Skoda Octavia Scout

Выпускаемые под маркой Skoda автомобили в последнее время невероятно хороши, и потому их успех на мировом и, в частности, на российском рынке растёт с каждым днём впечатляющими темпами. Это обусловлено не только тем, что современные «Шкоды», по сути, являются более доступными и при этом не менее качественными братьями моделей «Фольксвагена». Но также и тем, что чешские автомобили частенько занимают пустующие ниши в разных сегментах, где у них мало или вовсе нет конкурентов.

Взять хотя бы недавно побывавший у нас на тест-драйве обновлённый хот-хэтч Octavia RS, у которого сейчас в России просто нет альтернатив. Но всегда ли работает этот рецепт успеха? И не обхитрила ли Skoda сама себя, когда в стремлении обскакать конкурентов выпустила овнедорожненный универсал Octavia Scout?

Чтобы разобраться в том, является ли приподнятый над землёй полноприводный чешский «сарай» в пластиковой юбке достойной и привлекательной альтернативой популярным нынче кроссоверам и практичным универсалам, мы взяли на тест недавно обновлённый «четырёхглазый» Scout.

У кого четыре глаза.

Обновившийся одновременно с «заряженной» RS-версией овнедорожненный Scout, как и прежде, внешне отличается от обычного универсала Octavia увеличенным на 15 мм (до 171 мм) клиренсом и юбкой из некрашенного пластика. А ещё другими бамперами с имитацией внедорожной защиты, увеличившими углы въезда и съезда машины.

А также дополнительной защитой днища, по умолчанию 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками Nivalis, обутыми в покрышки типоразмером 225/50 R17, логотипами Scout на шильдиках кузова и декоративных накладках на порогах в проёме дверей.

«Четырёхглазая» головная оптика обновлённого «Скаута» очень ему идёт, впрочем, как и другим «Октавиям». Она здорово оживляет выверенный и лаконичный в духе «Фольксвагена» дизайн, от которого раньше можно было задремать, разглядывая автомобиль.

А благодаря приподнятому над дорогой кузову вместе с внедорожной юбкой, агрессивными бамперами и крупными колёсами машина выглядит больше и солиднее. В некоторых ракурсах универсал даже отдалённо напоминает своего премиум-родственника по автоконцерну – Audi Allroad. Лестная для «Шкоды» аналогия!

Все блага

За исключением вышивки Scout на спинках и шильдика на нижней спице руля, интерьер обновлённого «Скаута» один в один, как у обычных рестайлинговых «Октавий» в богатых комплектациях. В нём тоже поселилась новая мультимедиа с большим трапециевидным сенсорным дисплеем почти вполовину центральной консоли.

А ещё кожаный мультируль с обогревом, 2-зонный климат-контроль, электростеклоподъёмники всех дверей и задние парктроники. В тестовом автомобиле также есть опциональная обивка сидений кожей и алькантарой (67 100 рублей), кресло водителя с электроприводом и памятью настроек (28 500 рублей) и обогрев лобового стекла (10 000 рублей).

А ещё в нашем «Скауте» присутствует обогрев заднего дивана (9500 рублей), прилично звучащая акустика Canton c 10 динамиками (24 600 рублей), электропривод дверцы багажника (19 900 рублей), передний парктроник, камера заднего вида с омывателем (18 800 рублей) и светодиодные фары (43 200 рублей).

Ну и куча других многочисленных полезных и не очень опций, включая охапку электронных помощников от ассистента движения по полосе до адаптивного круиз-контроля. В сумме они тянут на 600 000 рублей, которые делают изначально не очень-то дешёвый автомобиль (от 1 962 000 рублей) чересчур дорогим (2 562 100 рублей).

Мало, но достойно

С разнообразием силовых агрегатов, как и с выбором комплектаций, у обновлённого «Скаута» не густо. А точнее, вообще никак. К нам модель поставляется с чешского завода в Млада-Болеславе в единственно возможном варианте оснащения и только со 180-сильной «турбочетвёркой» 1.8 TSI в паре с 6-ступенчатым «мокрым» роботом DSG.

И всё это вместе с полноприводной трансмиссией с имитацией блокировок дифференциалов. В этом Scout проигрывает и обычным «Октавиям», и тому же «Кодиаку». Оба в России предлагаются с тремя двигателями и минимум в паре комплектаций на выбор, в том числе – у универсала - более доступных. Причём у обоих есть такой же полный привод.

Быть может кто-то взгрустнёт по отсутствию у «Скаута» обычной «механики», но, поверьте, робот справляется со своей задачей ничуть не хуже. А местами и лучше. Чего только стоит мгновенный переход коробки в спортивный режим всего лишь коротким нажимом рычага КПП на себя.

При этом универсал в миг выстреливает с места или ускоряется на ходу. А затем повторной манипуляцией рычага также быстро возвращается в прежний режим движения. В «спорте», кстати полноприводный «сарай» по ощущениям совсем не много уступает переднеприводной RS-ке с таким же кузовом и КПП. И цифры это подтверждают: 7,8 с против 7 с.

С сюрпризами и без

Несмотря на чуть большую приподнятость над землёй за счёт других пружин, амортизаторов и колёс Scout сохранил отличную управляемость. Он не страдает раскачкой и кренами благодаря жестковатой, но энергоёмкой подвеске, а также чётко следует заданному направлению.

У него руль с постоянным приятным усилием, цепкие тормоза, которые легко дозировать без малейшего привыкания к машине. Багажник «Скаута» вмещает на 22 л больше, чем у обычных «Октавий», и способен принять на борт от 610 до 1740 л поклажи. И его точно также можно дополнить наборами удобных сеток, держателей и органайзеров. И рейлинги на крыше тоже есть по умолчанию.

Scout на 15 мм выше обычной «Октавии» и в его системе выбора режима движения есть «Бездорожье», позволяющее увереннее катиться за пределами твёрдых покрытий на скорости до 30 км/ч при содействии помощника спуска с горы и лучше подтормаживающей буксующие колёса системы стабилизации. Но не маловато ли этого для переплаты почти в 200 000 рублей по сравнению с Octavia Combi в топовой версии Style с таким же силовым агрегатом?

Даже у тольяттинской классики клиренс всего на 1 мм меньше – 170 мм, а на новом «сарае» Lada Vesta SW он и вовсе 178 мм! Да и много ли найдётся смельчаков, кто полезет на «Скауте» с таким дорожным просветом, длиной кузова почти 4,7 м, колёсной базой без малого 2,7 м в маломальски серьёзную грязь?

Меж двух крайностей

Выходит, Skoda перестаралась, создав овнедорожненную версию Scout на базе вместительной «Оставии»? И да и нет! Ведь если вам нужен универсал, то можно выбрать обычную Octavia Combi, сэкономив при этом несколько сотен тысяч рублей. Или, например, чуть менее вместительный Kia cee_d SW, выгадав ещё больше.

Если же вы хотите приобрести кроссовер, то вряд ли будете смотреть в сторону «Скаута» до тех пор, пока в линейке той же Skoda есть прекрасный вместительный и куда больше подходящий для съезда с асфальта Kodiaq. Да и других вариантов в сегменте компактных кроссоверов за эти же деньги найдётся превеликое множество.

Так что Octavia Scout – это отличный вариант только для тех, кто на дух не переносит паркетники, но именно в таких машинах нуждается. Тут уж «чех» будет, пожалуй, наилучшим из альтернативных вариантов, которые стоят куда дороже: Audi A4 Allroad Quattro от 2 794 000 рублей, Subaru Outback от 2 449 000 рублей, Volkswagen Passat Alltrack от 2 179 000 рублей и Volvo V60 Cross Country от 2 175 000 рублей.

Читайте также: