Стоит ли покупать супер авто ваз 2114

Обновлено: 06.07.2024

Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

авто

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

авто

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Чем оборудован салон

авто

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

авто

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

авто

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

авто

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

авто

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

авто

авто

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

авто

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

авто

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

авто

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

авто

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Автомобиль ВАЗ 2114 во многом стал отличиться от ранее выпускаемых моделей своим уникальным видом. Его официально презентовали в 2001 году и начали выпускать на автомобильном заводе, на протяжении целых 10 лет. За всё это время супер авто ВАЗ 2114 пережил множество изменений как во внешнем виде, так и поменялся внутренний вид салона.

Молодые люди в качестве своего первого авто выбирают отечественный автопром. Этот супер автомобиль можно смело относить к недорогому виду автотранспорта. И лишь, поэтому ждать от него высоких показателей и возлагать на него большие надежды не стоит. Он хорошо подходит для совершения загородных поездок из-за того, что он стал обладать довольно хорошим дорожным просветом, позволяя ему преодолевать незначительные дорожные препятствия.

Внешний вид супер авто

Несмотря на новые выпуски моделей, найти между ними какие — нибудь различия в плане внешнего вида кузова немного.

Внешние изменения: передняя часть кузова, изменилась форма линз, капот, радиаторная решётка, пластик на бампере лучшего качества, спойлеры, молдинги и накладки на капоте.

После проведений дополнительных доработок в 2011 году супер авто получил увеличенный клиренс на 5 мм.

Вес автотранспорта составляет 970 кг, грузоподъёмность 425 кг и высота дорожного просвета 160 мм.

Автотранспортное средство ВАЗ 2114 со временем во многом видоизменился и отличается от своих предшественников новым оформлением салона и обновлённым видом.

На нём установлены внешние зеркала, которые имеют прямоугольную форму, благодаря им автоводитель может лучше контролировать сложившуюся ситуацию на дороге. Двери на супер авто оснащены специальными механизмами для более удобного открытия. На ней установлены колёса 13 радиуса, которые при необходимости без проблем можно поменять на больший радиус.

На заднюю часть авто встроены видоизменённые фары, они обладают 3 видами сигнализирования стоп, задний ход и поворотники. Обновлённое супер авто на данный момент имеет спойлер, он позволяет повысить сцепление с дорогой и динамические данные машины. Для любого автовладельца это является сюрпризом, так как этот элемент устанавливается сразу на автомобильном заводе перед выпуском.

Интерьер супер авто ваз 2114

Внутренняя отделка салона супер авто ВАЗ 2114 была выполнена из не дорогих, но качественных материалов. С первой точки зрения счастливых владельцев такого авто его можно относить к люксовому, так как в нём есть бортовой компьютер, подогрев передних кресел, стеклоподъёмниками и противотуманные фары.

На бортовом компьютере показывается полная информация об остаточном количестве литров горючего в бензобаке, точное количество км, которые ещё можно проехать. Руль можно без помех подстроить под себя для более комфортного управления супер авто. Внутри автосалона разработчиками была установлена более современная отопительная система.

Европанель оснащена 2 жидкокристаллическими дисплеями. С левой стороны доски приборов зафиксирован датчик определения температуры двигателя. При помощи его водителю будет легко предотвращать перегрев ДВС и силового агрегата. Этот датчик оформлен в виде шкалы, после него идёт тахометр, он имеет округлую форму.

Центральная панель внутри салона оснащена аварийными знаками, во время их правильного функционирования авто она выглядит как тёмная полоса. Из-за обновлённой панели улучшилась внутренняя вентиляция салона, при этом удалось убрать явные проблемы с подачей воздуха в боковые дефлекторы. Автокресла в супер авто обшиты тканью, которая с годами начинает приобретать сильные потёртости.

Так же как и в любом другом авто представленная модель оснащена ремнями безопасности. В салоне на потолке был установлен регулируемый фонарик для полной подсветки салона. Задние стеклоподъёмники неавтоматические, а ручное. В основном автовладельцы пытаются бороться с посторонними шумами в салоне и для этого используют специальные материалы. В результате такого улучшения авто сильно увеличивается в весе.

Технические характеристики супер авто 2114

Силовой агрегат супер авто

Силовой-агрегат-супер-авто-ваз-2114

На протяжении 10 лет в супер авто ВАЗ 2114 устанавливались несколько вариантов ДВС. С самого начала стоит упомянуть о 1,5 л и 8 клапанном движке, он набирал 78 лс.

Расход топлива ДВС супер авто ваз 2114 составляла 7,3 л горючего на каждые 100 км при смешанной езде. После того как автозаводы начали устанавливать инжекторные двигатели на ВАЗ 2114 у него повысилась мощность. Но если посмотреть на это, с другой стороны, у него при этом снизилось потребление бензина.

Но уже начиная с 2004 года был выпущен ДВС с рабочем объёмом 1,6; 81 л.с. Такой движок при смешанной езде на 100 км. употребляет 7,6 л горючего. В этом же году был выпущен новый двигатель 1,6 л с 16 клапанной системой, которая даёт авто 89 л.с. В паспорте прописано, что такой ДВС уже на 100 км употребляет горючего на 7,5 л в смешанной езде. Но уже в 2007 году этот ДВС был, подвергнут серьёзной доработке, при этом в нём оставили прежний уровень 1,6, а мощность увеличили до 98 л.с.

Трансмиссия

Трансмиссия

На супер авто все силовые установки начинают работать вместе с 5 ступенчатой механической коробкой передач, она пережила неоднократное усовершенствование. Коробка скоростей и полная ходовая подвеска была разработана специально Российскими инженерами машиностроения.

Ходовая часть

Ходовая-часть-супер-авто-ваз-2114

Разрабатывался этот автотранспорт на платформе предыдущих моделей. На передние колёса супер авто ставились специальные стойки McPherson, а на задние 2 колеса стойки с продольными рычагами или же с винтовыми пружинами. От длительного управления авто быстро устают руки, так как на него не было предусмотрена установка гидроусилителя на руль.

Сам руль нашего хэтчбека сделан в виде шестерни — гайки. Передние колёса оснащены дисковыми тормозными устройствами, а на задние были установлен барабанный механизм. И если взять, например, средний скоростной режим в 80 км/ч, и внутри транспортного средства в салоне присутствуют пассажиры то в результате тормозной путь при резком торможении составит 40 метров.

Безопасность

Безопасность-супер-авто-ваз-2114

Уровень безопасности на супер машине ВАЗ 2114 очень низкое. Авторазработчиками не была предусмотрена установка передних подушек безопасности. Кузов сделан из тонкого металла, который при аварии не способен обеспечить людям находящимся в авто должную безопасность. Даже во время возникновения небольших аварий сильно деформируется кузов.

Достоинства и недостатки супер авто

У каждой машины независимо от производителя и вида модели присутствуют свои достоинства и недочёты, в том числе они есть и у супер авто ВАЗ 2114.

+
Достоинства: хорошая аэродинамика, неплохой внешний вид, резвые силовые установки, неплохой клиренс, востребован молодыми людьми, большие возможности для выполнения тюнинга, изначально базовая машина имеет небольшой и стильный задний стойлер, передний привод, высокая устойчивость, бампер окрашен полностью под цвет кузова, увеличена износостойкость подвески, европанель бортового компьютера, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъёмники, низкая стоимость, литьё колёс, регулируемый руль, лёгкий ремонт, незначительное потребление горючего.

-
Минусы: дверные ручки часто выходят из строя, пластиковый бампер легко ломается, происходит быстрое гниение авто, мало свободного места внутри салона, слабый уровень безопасности, в машине нет кондиционера и гидроусилителя руля, невысокое качество сборки, в багажнике мало места.

Отзывы владельцев

Большинство владельцев супер авто ВАЗ 2114 подчёркивают его современный и привлекательный внешний вид. По сравнению со старыми иномарками — этом автомобиль дешевле, и по остальным отзывам автолюбителей этот хэтчбек лёгок в управлении. Машина отечественного автопрома не прихотлива в обслуживании. В автомагазинах на него можно приобрести недорогие детали.

Отзывы-владельцев

Во время усовершенствования силовая агрегатная установка получилась довольно резвая.

Также владельцы автомобиля отмечают новую высоту дорожного просвета, ведь она как раз и позволяет теперь использовать авто не только для совершения городских поездок, но и возможностью ездить загород.

Для всех автолюбителей которые любят совершать различное усовершенствование собственными руками авто, другими словами, выполнять тюнинг. Он идеально подойдёт таким автовладельцам для внесения в него различной модернизации как снаружи так, и в внутри.

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

Итак, ВАЗ 2114 1.6 л. Двигатель - в целом то, что ожидаешь от него, едет и ладно. Никаких «сверхускорений» при нажатии «в пол», просто плавный набор скорости. Максимум разгонял ВАЗ 2114 до 180 по спидометру, но он врет в плюс на 5-6 км/ч. Вообще люблю прокатиться быстрее потока, но делаю все с умом и поворотниками, если вдруг подрезал — извинюсь «аварийкой». Стартовал с другом на «Ниссан Кашкай» 2 л 4х4 АТ, но я был в машине 1, а у него 3. Я сразу вырвался вперед, но после 80-90 он начинал быстро догонять - сказывается потеря мощности на высоких скоростях. Наши моторы подхватывают с 2700-3000, любят, когда их крутят. Вообще с таким двигателем в городе не чувствуешь себя ущербным: мощности в потоке хватает, обгоны весьма уверенные на «пониженных». Единственный минус — машина очень чувствительна к нагрузке. Если 1-2 человека — едет довольно бодро, но если посадить еще парочку, то становится стыдно, когда на трассе по дороге на дачу тебя обгоняют фуры. Интерьер - ну, это АВТОВАЗ. Кривая подгонка деталей, все скрипит и гремит, углы торчат, а «сверчки» устраивают зимний фестиваль брачных игр по всему салону. Летом отдыхают. Пластика по всему салону я насчитал типов 5: твердый, мягкий, скрипучий, совсем «дубовый». Подсветка мягкого зеленого цвета, как в «Вольво». В целом «торпедо» довольно приятная. Да, скучно, но это отечественная марка. По удобству салон на троечку, не больше. Ходовая - тут нареканий нет, все работает. Подвеска хорошая. Все дорожные проблемы подвеска ВАЗ 2114 берет на себя, пятой точкой почти ничего не чувствуешь. Внутри, конечно, трясет, но терпимо. Друг говорил, что после его Renault Scenic 2003 года ВАЗ 2114 - верх комфорта.

Достоинства : в моем случае надежность. Доступность запчастей и ремонтопригодность. На вторичном рынке «отрывают с руками». Достаточно комфортно, но для 2-х.

Недостатки : слышал, что угоняемая. Низкое качество исполнения в целом. Низкий уровень безопасности. Шумоизоляция. Тесно задним пассажирам.

ВАЗ 2114, 2007 г

Коротко обо всем. Ходовые качества. Что 2115, что 2113, что 2114 всем известно, жесткая подвеска, но в меру надежная, можно менять что-то постоянно, а можно менять что-то очень редко (смотря какой из вас «водитель»). Комфорт — ездить можно, но нужно привыкнуть к нему хотя бы пару дней (когда многие пересели в авто попроще из иномарок, привыкают, а когда ездишь на русских авто много, то без разницы). Шумоизоляции толком нет, на скорости 140 км/ч не слышно нормально ни музыки, ни собеседников. Привыкнуть можно, тем более по трассе езжу теперь реже. Надежность — автомобиль вполне надежен, главное купить сразу нормальный и обязательно с честным пробегом, иначе ресурс ВАЗ 2114 вы так и не поймете. Все советуют менять масло чаще (раз в 8000 км) и главное — проводить «антикор». Иначе гниет, хотя пользы мало, ибо автомобиль гниет изнутри (нужно покупать новым, разбирать салон и все промазывать изнутри, а на б/у толку уже нет так делать). Только поэтому мне печально за ВАЗ 21147 - 9 лет и авто на помойку (образно говоря, конечно). У двоюродного брата до сих пор «семерка» 1999 г.в., и ничего, «жучков» нет, странно, да и мои «Жигули» задние приводы не гнили, а 15-ка была 2-летка, поэтому за нее не знаю, хотя как понял технология у ВАЗ 2113, 2114 и 2115 одинаковая. Безопасность — ну да, нет ее, поэтому ездим очень внимательно. Стоимость владения — смешная и копеечная, тут наша ВАЗ 2114 всегда лидирует (сейчас с учетом инфляции не подсчитать, но кажется дороже, чем ВАЗ 2105-06, хотя экономишь на расходе топлива). Внешний вид — «аля» 90-е года, не стал ставить литье и дорогую музыку, ибо это ВАЗ, какой смысл. Только тонировка, и то это для себя любимого. Еще добавлю — не понимаю, что с двигателем, вроде еще сильно «живой», но пока прогреваюсь, звук почти как дизель и расход топлива немного великоват у 1,6 (11 литров в городе, 8 на трассе). Хотя 1,5 л, говорят, «кушают» намного меньше, разница в объеме небольшая, но почему-то так оно и есть, странно. Скоро буду продавать, пробег будет где-то 85 тыс. км, хотя как сложится, может, и оставлю, как второй автомобиль.

Достоинства : цена. Низкая стоимость обслуживания.

Недостатки : гниет. Шумоизоляция.

ВАЗ 2114, 2013 г

Итак: ВАЗ 2114, с салона, цвет серебристый — «Снежная Королева», комплектация — «норма». Первый тест драйв — приятно. Про себя отметил запах новой машины (слава Богу, они не производят пахучек с таким запахом), легкий руль, торпеда тихонько себя ведет, омыватель заднего стекла, задние противотуманки. Подвеска и ходовая «шепчут», стеклоподъемники, иммобилайзер. Сразу скажу, что катался на многих машинах, но я не балован. Сравнивать буду с позиции пользователя, который взял новый ВАЗ. Двигатель у ВАЗ 2114 приемистый, но на старте нужно раскручивать тысяч до 2-х. Не тронешься на «холостых», как на «классике». Не любит движения «в натяг». При езде на оборотах 900-1200 двигатель так и норовит выпрыгнуть из-под капота и дать воспитательный подзатыльник незадачливому водителю за такие фокусы. Часто езжу с офиса в цех, на производство, ямы там глубиной в треть колеса на протяжении километра, так приходится на сцеплении ехать, потому что даже на первой передаче на «холостых» можно голову разбить, да и подвеску жалко. Тяга подхватывает ближе к трем тысячам оборотов. Подвеска у ВАЗ 2114 отличная. Вопрос только, на сколько ее хватит. Некоторые пользователи пишут, что кренится сильно на скорости в повороте. Это они на «классике» не ездили. Ничего подобного, как на мой взгляд. Кренится, конечно, но в пределах нормы, и это с таким-то клиренсом. На скорости входил в крутой поворот — отлично. Управляемость хорошая. Руль — легкий, кручу одной рукой, хоть и без усилителя (но могли бы и поставить). Хорошая информативность. Чувствуешь, когда колеса теряют сцепление с дорогой, буксуют или идут в занос. Все передачи при движении вперед включаются без проблем. Достаточно четко, легко. Длинноват ход немного. А вот задняя - не знаю, от чего в ней коробка стоит, но включается с хрустом с самого начала. Это при всем притом, что я с ней очень нежен, на обкатке все же. Посадка водителя и переднего пассажира — удобная, хорошая. Есть даже некое подобие боковой поддержки для спины и ног. Читал, что многие владельцы 03-11 года выпуска жалуются. Не знаю в чем причина. Может с 2013 года стоят другие сиденья, или все те, кто жаловался, пересел на ВАЗ 2114 с иномарки. Я с ростом 175 и весом 80 вполне комфортно располагаюсь за рулем. Правда, за мной только дети смогут разместиться. Шумоизоляции, конечно же, нет.

Достоинства : цена. Доступность ремонта и запчастей. Подвеска. Клиренс. Двигатель.

Недостатки : скрипы салона. Включение задней передачи.

ВАЗ 2114, 2012 г

Сегодня я хочу рассказать первые впечатления от эксплуатации ВАЗ 2114 2012 года выпуска. Динамики в 81 лошадь на тонну веса для моей неспешной езды по городу вполне достаточно. На 2 передаче можно разогнаться до 80 раскрутив двигатель до 5000-5500, но это издевательство над 14-кой. Обычно больше 3000 стараюсь машину не крутить. Крейсерская: 70 км/ч при 2500 оборотов на 4 передаче. После 3500 рёв двигателя и вибрации становятся громкими и не комфортными. Всё это сопровождается стуками и скрипами пластика естественно. На трассе на обгонах постоянно приходится скидывать на 4 передачу и держать обороты в районе 3000-4000 для необходимого рывка, напрягает, но так безопасней. Двигатель ВАЗ 2114 неплохо тянет с низов и в паре с хорошей зимней резиной в снегу вам застрять не даст. Комфорт - в принципе если посадить все болты и саморезы на герметик и проклеить машину, то становится заметно тише. Зимой если резина на шипах, то не пугайтесь дополнительного рокота, это они так по асфальту стелют. Колёсные арки естественно ничем не «шумлены», да и зачем, я привык к этому оркестру стуков, скрипов, шума. Безопасность - металл чуть ли не пальцем гнётся, посмотрите, как их от аварий плющит, забудьте о безопасности. Ездите аккуратно и головой вертите на 360 градусов - тогда и вспоминать про тонкий и металл и отсутствие подушек безопасности не придётся. Обзорность у боковых зеркал ВАЗ 2114 минимальная и настраивать их невозможно. От наших не самых ровных дорог они дрожат и постоянно сбиваются плюс слепая зона у них довольно велика. Управляемость - в принципе я не ждал чего-то необычного. «Рулится» ВАЗ 2114 легче, чем 2112. Ребята, которые жалуются, что машину сносит боковым ветром, и она боится колеи - Вы руль-то одним пальцем пытаетесь удержать что ли? Обхватите его 2 руками уже, хватит его гладить. Тормоза как тормоза. При разумном их использовании никого в зад не догоните. АБС естественно нет. Надёжность - к двигателю и коробке нареканий не возникает, ну разве что только ручка КПП при торможении двигателем примерно на 2000 оборотов начинает жужжать. К 1500 жужжание пропадает. На разгоне такого нет. Подвеска у ВАЗ 2114 хлипковата, но к счастью запчастей навалом и замена детали редко превращается в танцы с бубном.

Достоинства : цена. Дешевизна обслуживания. Запчасти есть везде. Хорошо тянет с низов. Проходимость с хорошей резиной. Быстро прогревается. «Рулится» без ГУРа неплохо.

Недостатки : гремучий салон. Расход зимой. Штатный головной свет. Влага и осенние листья попадают туда, куда не надо. Малюсенькие и трудно-настраиваемые зеркала. Места на задних сидениях мало.

ВАЗ 2114, 2009 г

Что могу сказать про автомобиль в целом. Все кто ездил на ВАЗе - меня поймут, а у кого мало денег, или нужен первый авто, ВАЗ 2114 - самое оно. Из поломок, которые устранял сам: протерся о кузов расширительный бачок и тосол стал уходить, замена. Цена вопроса - 100 рублей примерно, точно не помню. Сломался моторчик печки (самый дорогостоящий ремонт у меня, 500 руб. моторчик без кожуха), заменил сам. Сломалась шестерня привода датчика скорости, которая стоит на коробке, следовательно, не работал спидометр. Замена. Цена вопроса 20 или 30 рублей за шестерню. Поменял сам. Один раз слетел тросик открывания капота, не стал морочиться и открывать сам. Поехал на сервис, там ребята скинули защиту и открыли капот, подтянули трос. Цена 300 руб. по-моему. Вот и все минусы именно на моей ВАЗ 2114. С момента покупки я проехал 18000 км. Менял два раза масло. Двигатель масло не ест, от замены до замены на среднем уровне. Динамики ВАЗ 2114 в принципе хватает в городе. Ускоряется на 82 лошади. Про комфорт и безопасность нечего говорить. Их в принципе нет, хотя смотря с чем сравнивать, если с Классикой, то есть. Хотя ехать поездки по 500 км, тяжковато. Багажника хватает. Расход примерно по трассе со скоростью 130-150 км/ч литров 8. По городу с прогревами и пробками 9-11. Машина у меня 2009 года, но так как ездила только эту зиму, по кузову проблем нет. Сейчас настало время продавать ее, хочется большего и комфортного. В общем, как то так.

Достоинства : молодежный внешний вид. Надежность.

Недостатки : безопасность. Комфорт.

ВАЗ 2114, 2008 г

Достоинства : неплохая динамика. Удобный салон и посадка. Доступность запчастей. Хорошая печка. Простор для фантазии в плане тюнинга.

Недостатки : шумоизоляция. Безопасность. Комфорт.

ВАЗ 2114, 2008 г

Хочу поделиться опытом эксплуатации новой ВАЗ 2114 в течение 4,5 лет. За это время машина прошла 75000 км. Поломок за это время почти не было, в тех, что были по большей части виноват сам. Пару раз лопался расширительный бачок. Подвеска ВАЗ 2114 начала стучать примерно в районе 50 тыс. км. На 55 тыс. вся передняя подвеска была заменена. Зимой машина заводилась легко, в -28С заводил в первого раза. Печку работала нормально, не обращал внимания на неё. Удовольствие от вождения на 2114 можно получить только на новом автомобиле и при определенной сноровке. Ездить на не новой машине удовольствия никакого. У моего авто первые признаки старения проявились примерно на 60 тыс. км. Особенно это стало заметно после 70 тыс. Появились сверчки, двигатель потерял былую мощь, машина стала походить на «бричку». Больше всего мне понравилось в 14-ой острое рулевое управление и общая управляемость автомобиля. Не понравились сиденья и свет. По слышимости шумов во время движения, похоже что шумоизоляция отсутствует как класс. Хотя под капотом, какая-то шумоизоляция была. Автомобиль обладает архаичной конструкцией, что с одной стороны означает высокую ремонтопригодность практически в любом гараже, а с другой низкий уровень комфорта и пассивной безопасности. Я не хотел бы больше ездить на таком авто.

Достоинства : хорошая управляемость. Острое рулевое управление. Хорошая проходимость. Хорошая КПП. Нормальная печка. Уверенный пуск двигателя при низких температурах. Ликвидность на вторичном рынке.

Недостатки : неудобные сиденья при долгих поездках. Слабый свет. Слабые тормоза. Шумный двигатель. Недолговечная подвеска. Быстрое старение автомобиля. Почти полное отсутствие удовольствия от вождения.

Все самые критичные и скрытые проблемы подержанной LADA 2114

Обновленное семейство Samara 2 сменило до боли знакомые переднеприводные ВАЗы — «восьмерку», «девятку» и «девяносто девятую». Технических революций при смене поколений не было. Модель не изменилась, если не считать появления передних тормозов и рулевой рейки от «десятки». Кроме этого установили 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском и доработанную коробку передач. Давайте разберемся, на что обратить внимание при покупке подержанной машины.

Кузов

Очень часто ржавчина появляется на кромке капота и рамке лобового стекла, также нередко ржавеет дверь багажника. Зимой от дорожных реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно достается фонарям, контактные платы которых сразу выходят из строя. Нередко перегорают и лампочки. К счастью, их довольно легко заменить.

Двигатель

Под капот машины, как уже было сказано, устанавливали 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском, мощностью 77 л. с., а в конце 2007 года его сменил 1,6-литровый агрегат в 82 л. с. Их общая «болезнь» кроется в частом обрыве ремня ГРМ. К счастью, при этом клапаны не встречаются с поршнями. Ремень положено менять на 75 000 км, но до этого срока он обычно не доживает. Поэтому лучше провести замену через 40 000 — 50 000 км. Если, конечно, вы найдете столь свежие экземпляры.

Из других недостатков отметим, что частенько вылетает пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе охлаждения. Да и сам бачок лопается регулярно. К сожалению, это не лечится, так как связано с высоким давлением в системе охлаждения, которое характерно для двигателей этого семейства.


Трансмиссия

Сцепление — настоящий «кот в мешке». Оно может прослужить и 200 000 км, а может потребовать замены уже после 40 000 км. Уж лучше сразу поменять «корзину» вместе с выжимным подшипником на изделие от одного из именитых иностранных производителей. Так качество будет стабильнее.

Ходовая часть

Подвеска ВАЗ-2114 переняла все детские болезни предшественников. От верхних опор амортизаторных стоек отслаивается резина, трескаются алюминиевые кронштейны растяжек. Что касается задней подвески, то тут нередко текут амортизаторы, а также невелик ресурс ступичных подшипников.

Покупать или нет

Достоинство ВАЗ-2114 в его доступности, дешевизне запчастей и обслуживания. По этим показателям у модели просто нет конкурентов. Отсюда вывод: у матерого рукастого шоферюги эта машина прослужит долго, а вот современного водителя, не желающего возиться с автомобилем, он может быстро разочаровать.

ВАЗ 2114 - 2005 - отзыв

Большущий отзыв на ВАЗ 2114! Вот и настала пора расставаться. Какими были 5 лет владения моей первой машиной?

Вот и пришло время написать отзыв на мою, уже бывшую, четырку, на которой я ездил безвылазно 5 лет, и проехал 75 тысяч километров. Почти два раза Землю по экватору можно объехать!

Досталась мне она в подарок от отца, в отличном состоянии, гаражного хранения. Возраст её был на тот момент приличный - около 8 лет, но при этом пробег составлял каких-то смешных 53 000 километров! Полностью исправная, без каких-либо проблем.

Таким образом началось моё знакомство с миром автовладения, ну, не считая автошколы.

***Что из себя представляет эта машина?***

Что-то глобально описывать здесь смысла нет, мы все понимаем, что ВАЗ 2114 представляет из себя рестайлинг девятки от всё той же Лады. Кузов - хэтчбек, привод - передний, двигатель 1.5.

По сравнению с ВАЗ 2109 улучшили обтекаемость кузова (делали из неё Porsche, но получилось. то что получилось). Ухудшили свет фар, сделали бампера более хлипкими и стали повсеместно втыкать инжекторную модель впрыска (что улучшило надежность).

Мне достался автомобиль в комплектации с передними электростеклоподъемниками и. всё. Этого было вполне достаточно.

***Надежный ли это автомобиль?***

Многое я слышал про эти машины, но конкретно моя показывала чудеса надежности в том плане, что никогда не приходилось где-то встревать, я всегда мог доехать до места назначения. Пару раз была ситуация, когда для этого пришлось что-то с машиной сделать (мелочи, вроде замены предохранителя). Однажды, правда, сломалась сливная пробка радиатора и пришлось купить её за 8 рублей новую, и ещё тосола долить вместо вытекшего. Но это так, мелочи жизни. АвтоВАЗ учит нас относиться к этому с буддистским спокойствием, и христианским смирением.

А если говорить про более серьёзные узлы, то они давали о себе знать намного раньше, чем приводили к критическим поломкам. Таким образом, я поменял в машине множество запчастей за эти 5 лет: наружные ШРУСЫ (гранаты), сальники коробки передач, сцепление, помпу, выхлоп полностью, ремонтировал генератор. Ну и, конечно же, неоднократные замены рулевых наконечников, шаровых опор, ремней ГРМ и генератора, разных датчиков. Менял расширительный бачок, механизмы открытия задних дверей, и так, разные мелочи. В общем, перечислять всё это бессмысленно.

По началу, по какой-то неопытности наверное, пытался обслуживаться у официального дилера, который выставлял конские ценники и ставил контрафактные запчасти, которые не ходили больше года (практически все!). В общем, если бы я не занимался этой фигнёй, я бы сэкономил кучу денег и был бы доволен, но теперь для меня "официальный дилер АВТОВАЗ" - это самое страшное ругательство, которое я могу припомнить. Если захотите меня сильно оскорбить, скажите что я - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР АВТОВАЗ. Это одна из ключевых причин, почему я не купил Весту.

Потом до меня дошло, что такую машину можно обслуживать в одном из многочисленных мелких сервисов около дома. Там делают дёшево, и только то, что сказано. Никаких накруток и оплата наличными - выбирай любой и вперёд!

Запчасти стоят очень недорого, самое дорогое, что я делал, это замена сцепления, само стоило 2800 и замена около 2 000 рублей. Всё остальное - запчасти до 1000 рублей, работа тоже 500-1000 рублей, раз в полгода потратить 5-7к рублей на ремонт машины - не такие уж и расходы. Зато сцепление стало мягким, как у иномарки. Самостоятельно с машиной почти ничего не делал, хотя на самостоятельном ремонте тоже можно много сэкономить.

Отвечая на изначальный вопрос "надежная ли это машина?", могу сказать, что да, надёжная! Потому что за 127 000 километров пробега никаких нареканий не вызвал двигатель и коробка передач. А это самое главное, на мой взгляд. Замерял компрессию - недалеко ушла от заводской за 127 000, и масло машина не потребляла от слова СОВСЕМ. Кроме того, все ключевые запчасти хочется поменять задолго до того, как они полностью выходят из строя, поэтому остаться где-то посреди трассы (на изначально исправном обслуженном автомобиле) шансов очень мало. А машине то, в момент продажи, было не меньше 13 лет!

Ненадёжным является кузов. Процесс разложения пошёл активно, и до 20-летнего юбилея, я думаю, машина уже не дотянет без кузовных работ Вы только посмотрите на эти фото:

***Много ли отнимает денег?***

Я всё подсчитал, и вышло, что езда на этой машине выходит не дороже, чем в такси. Если вы не знали, такси ВСЕГДА дешевле, чем покупка и содержание своего автомобиля. Если не собираетесь ездить по 100 000 в год, конечно. Но моя четырка - исключение из правил. Если купить такую машину за 50-70 000 рублей, и у неё не отвалится за 5 лет ничего серьёзного, то её содержание вместе с расходами на страховку, налог (770 рублей) и бензин выходит не дороже чем такси.

По городу жрёт около 10 литров бензина на 100км, зимой - вплоть до 12. Но я часто подолгу стою на холостых, что даёт о себе знать.

На трассе расход стремится к 5 литрам на 100 км, и это не преувеличение!

Заправляюсь всегда на фиксированное количество литров, поэтому данные о расходе у меня накопились очень достоверные.

***Как эксплуатировалась машина?***

Гонял я её и в хвост и в гриву. Пробег в основном городской, по Уфе, ездил везде на ней. Что бы ни происходило у меня в жизни, четырка постоянно была рядом, и выручала в самых сложных ситуациях. В те моменты, когда отказ машины мог привести к большим проблемам, она оправдывала все возложенные на неё надежды и не подводила

Кроме того, ездил я на ней из Уфы в Самару (460км), на фестиваль Рок-над-Волгой в 2013 году, почти не умея ездить, с полным салоном друзей , было очень весело и интересно. Посмотрел на Rammstein вживую. Ночевал там прямо в ней, в палаточном городке). Целая куча классных воспоминаний, вот времена были!

Относительно недавно ездил в Казань, это около 550 километров, туда и обратно. Чисто туристическая поездка.

Небольших поездок по 70-250 километров вообще не счесть, каждое лето ломился куда-нибудь по региону искать приключений на задницу. Расширял, в общем, свой кругозор. Озёра разные посещал, заповедные места! Проезжал по любым говнам.

Однажды забрался на гору, на которой стояла сотовая вышка. Какая там высота, не знаю, помещу сюда фото, снятое с этой горы:

Попробуйте найти на этом фото четырку а она есть

Хотела спросить, какого года, какой пробег? Стоит ли покупать ВАЗ 2114? Или хлам?

Ну а так, в ежедневном режиме, просто ездил на ней на работу. 10 км туда, 10 обратно, иногда в пробках. В любую погоду, от -30 до +100500 градусов.

Однажды побывал в ДТП не по своей вине. На остаточно скорости 15-30 км/ч врезался в хундай акцент, который меня не пропустил. Пришлось менять бампер, крыло, фару, красить капот. Сделали бездарно, но сойдёт.

***Немного о комфорте и удовольствии от вождения***

Зимой посредственно грелась на холостых, но на ходу печка жарила неплохо, длительные поездки проходили в тепле и уюте. Летом - только с открытыми окнами, подышать немного городской пылью приходилось. Но меня и это особо не напрягало. Больше напрягало что на трассе на скорости 110 км/ч с закрытыми окнами жарко, а с открытыми - очень шумно.

То, что сиденья неудобные - так они и в логанах, и в солярисе не такие уж удобные, в других машинах не знаю. Скорее всего, в четырке хуже, но я не замечал какого-то дискомфорта. Зато отличная обзорность, большие окна, тонкие стойки.

Фары не светят от слова совсем. Как ни настраивай, какие лампы не покупай - полное фуфлище. Ксенонить не пробовал. Иногда опускал гидрокорректором фары вниз и ехал с дальним ночью. Простите меня все те, кого слепил. Хотя такие фары наверное не слепят, а наоборот ещё темнее ночь делают.

Усилитель руля справляется с работой очень плохо. Потому что просто не вышел на работу - его там нет! Но руль довольно большой, поэтому напрягаться приходится только на парковке и на скорости до 3-5 км/ч. На зимних колесах легче крутится.

НУ А ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ОТ РОССИЙСКОГО АВТО до 100 000 рублей?

Удовольствие от вождения, кстати, получить вполне реально. Мне нравилось ездить по заснеженным дорогам, разбитым грунтовкам, парковаться в сугробы с разгону (и вылезать оттуда своим ходом потом). Я всё это мог себе позволить. И ничего у меня не отваливалось (сцепление пованивало, конечно, местами, но это на всех авто так). В общем, есть некоторый кураж в управлении этой машиной, которого нет в бюджетных иномарках. Чад кутежа, так сказать.

Можно многое себе позволить. Я на своём новом солярисе боюсь стёкла скребком чистить от льда - говорят, очень царапаются! Когда была четырка, я такого ужаса даже представить не мог!

А по ровной нормальной трассе, кстати, она идет очень уверенно и хорошо вплоть до 140 км/час. Но движение с такой скоростью у нас везде запрещено, так что идти на ней 110-120 тем более не страшно, уверенность в управлении сохраняется, дискомфорта нет. Шумновато только. Ну и, само собой, автомобиль для этого должен быть обслужен и исправен!

***Мои небольшие доработки***

Для повышения качества жизни, а так же престижа авто, сделал несколько улучшений авто, конечно на серьёзный тюнинг не тянет, но всё-таки.

    Задняя ровная полка из ДСП - намного меньше гремит, чем родная, и вставил туда овальные большие динамики. Совсем другое дело, когда в машине стоит приличная музыка! Вместе с магнитолой Pioneer она играла намного интереснее, чем мой новый Солярис.

Отзывы о ВАЗ-2114: достоинства и недостатки

ваз 2114 отзывы

Как отмечают отзывы, авто ВАЗ-2114 имеет плохие фары. Да, они не мутнеют, как на иномарках (поскольку здесь настоящее стекло, а не пластик). Но свет от заводских галогенок оставляет желать лучшего. Ввиду этого многие владельцы устанавливают ксенон. Причем не только в головную оптику, но и в противотуманные фары. Только после этого тюнинга машина приобретает нормальный свет. Но выбирать нужно качественный ксенон, и желательно ставить его в линзы – так существенно снижается риск ослепления встречных водителей.

Теперь о самом кузове. Что говорят о качестве металла отзывы? ВАЗ-2114 на удивление гниет еще сильнее, чем девятка. Дело в том, что на «Самаре-2» используется много пластика, который приклеен на двусторонний скотч. За время эксплуатации в зазор между молдингами и кузовом попадает песок и прочая грязь. И если вы думаете, что мойка высокого давления очистит ее, вы глубоко ошибаетесь. Избавиться от этой грязи очень сложно. Она действует как абразив, затирая слой лака и грунта. В результате в машине гниет низ дверей, а также задняя ляда в районе пластикового спойлера. Если регулярно не обрабатывать авто мастикой и «мовилить», кузов сгниет еще быстрее.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет такие же габариты, как и девятка. Длина кузова составляет 4,12 метра, ширина – 1,65, высота – 1,4 метра. Машина весьма компактная, и трудностей с парковкой нет, говорят отзывы. ВАЗ-2114 обладает еще одним преимуществом, который достался еще с «девятки». Это дорожный просвет. Величина клиренса на стандартных 14-дюймовых колесах – 16,5 сантиметра.

авто ваз 2114

Этого вполне хватает, чтобы без проблем ездить в лес, на рыбалку или еще куда-либо по грунтовым дорогам. Отлично ведет себя машина и на рыхлом снегу. «Четырку» трудно зарыть и посадить на брюхо. Проходимость – одно из главных достоинств авто данной модели.

Салон

Интерьер у «четырнадцатой» немного отличается. В отличие от «девятки», где была топорная угловатая торпеда, здесь появилась более цивилизованная европанель.

отзывы ваз 2114

Но главный недуг со скрипучей панелью все-таки достался в наследство «четырнадцатой». Какая бы шумоизоляция здесь ни была, пластик постоянно дает о себе знать. Это проявляется как на небольшой, так и на высокой скорости. Что еще говорят отзывы о ВАЗ-2114? При 90 километрах в час в салон начинает прорываться воздух из улицы. Как отмечают автомобилисты, виной тому является слабый уплотнитель.

термостат ваз 2114

Технические характеристики

ваз 2114

Немного позже (это был 2007 год), ВАЗ-2114 обзавелся 1,6-литровым мотором на 82 лошадиные силы. Но здесь по-прежнему использовалась восьмиклапанная головка. Поэтому о значительной динамике задумываться не приходилось. Однако радовал расход – на 100 километров пути машина тратила 7,6 литра бензина в смешанном цикле.

ВАЗ-2114 16 клапанов

Проблемы

Есть ли проблемы по технической части у «Лады»? Благодаря установке инверторного впрыска инженерам удалось повысить надежность данных силовых агрегатов. Но не обошлось без «ложки дегтя». Отзывы говорят, что со временем приходят в негодность ответственные датчики, которые отвечают за детонацию, открытие дроссельной заслонки и положение коленвала. Из-за маленького элемента машина может просто не завестись или будет работать с такими перебоями, что перемещаться на ней просто невозможно.

Еще одна проблема касается системы охлаждения. Да, агрегат не кипит. Но часто течет радиатор и барахлит печка. Последняя дует холодным воздухом, часто пропадает подача его на обогрев стекла (из-за чего потеет лобовое). Нередко вытекает и антифриз в салоне. Это тоже способствует запотеванию окон. Иногда заклинивает термостат на ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что при такой неисправности машина очень долго греется, особенно зимой. А ездить на непрогретом моторе чревато повышенным износом его агрегатов.

машина ваз 2114

Если говорить о коробке, на большинстве автомобилей после 40 тысяч километров она начинает шуметь. Также со временем трудно включается вторая передача. Эта коробка перешла сюда еще с «девятки», поэтому проблемы и способы ремонта здесь идентичны.

О динамике

Если говорить о полуторалитровых версиях, они не предназначены для гонок. Машина очень вялая и слабо на газ. Другое дело – 16-клапанный мотор на 98 сил. Этот агрегат понравился многим владельцам ВАЗов настолько, что его устанавливают на «девятки», «двенашки» и даже на «классику». По паспортным данным, машина разгоняется до сотни за 11,2 секунды. Это довольно неплохо, учитывая стоимость и класс данного авто. Что касается максимальной скорости, она ограничивается 190 километрами в час. Кстати, первую сотню ВАЗ-2114 на полуторалитровом моторе набирает за «вечные» 13,5 секунды. И это на механической коробке передач.

Ходовая часть

Запчасти по ходовой недорогие, и это тоже плюс. Но есть и недостатки. Нужно регулярно следить за пыльниками гранаты. Иначе можно попасть на замену ШРУСа. Малейшая вода в пыльнике – это смерть для шарнира. А стоит он даже по вазовским меркам немало – две тысячи рублей (а таких несколько – внутренний и наружный).

отзывы о вазе 2114

Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Тормозит «четырнадцатая» откровенно слабо. Поэтому владельцы часто меняют сзади барабаны на диски. Это хоть как-то увеличивает отзывчивость тормозов.

Стоимость

Теперь о самом главном плюсе. Это цена. На вторичном рынке ВАЗ-2114 десятилетней давности можно купить за 60-130 тысяч рублей. ВАЗ-2114 является одним из самых дешевых и доступных авто. Найти за такие деньги «живую» иномарку довольно трудно. Да и то ее год выпуска будет не позже 2000-х.

Заключение

Как видите, этот автомобиль не лишен недостатков. Их более чем достаточно. Но, учитывая стоимость запчастей и ремонтопригодность машины (устроена она довольно просто, что позволяет делать обслуживание своими руками), ее стоит рассматривать к покупке.

Отзывы о ВАЗ-2114: достоинства и недостатки на News4Auto.ru.

Читайте также: