Стоит ли покупать тойота калдина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Тойота Калдина у меня по счету уже была седьмая машинка, поэтому я знал, что беру. Салон выполнен из добротных отделочных материалов. Приборная панель и сиденья темные, а все остальное светлое. Центральная консоль отделана серебристым приятным на ощупь пластиком, сам пластик мягкий. Штатная аудиосистема звучит не так уж и плохо, динамики расположены в дверях. Задние кресла Toyota Caldina можно сложить, и получится ровная площадка для перевозки крупногабаритного груза. Кстати, стоек в багажнике нет. Задние сиденья имеют регулировку наклона это очень удобно. В багажном отделении есть две специальные ниши, все обтянуто качественным шумоизоляционным материалом. Места хватает и в салоне, и в багажнике. Очень комфортно, одним словом. Моторчик мощностью 132 лошадиные силы, да это далеко не спорткар, но динамика превосходная даже с полностью загруженным салоном. Если выжимать газ по полной, то аж в сиденье вдавливает. На трассе Toyota Caldina нет равных. Моторчик работает тихо, при минусовой температуре заводится всегда, хотя и не всегда с первого раза. Аккумулятор маловат, честно говоря, для сибирских морозов надо бы побольше определенно. Пока пробег всего 24 000 километров, поэтому про надежность двигателя даже заикаться рано. Подвеска достаточно энергоемкая, она в идеальном состоянии. Машинка очень устойчивая в поворотах и на большой скорости. Очень маневренная и отлично подходит как для города, так и для дальних переездов.

Достоинства : маневренность. Большой багажник и салон. Комфорт.

Недостатки : нет.

Toyota Caldina, 2004 г

Автомобиль целиком подходит под требования к авто для семьи. Просторный, комфортный, отличный в управлении. Не утомителен в больших переездах, как говорится, ехал бы и ехал на нем. Обслуживание Toyota Caldina стоит недорого. С запчастями никаких проблем, и цены нормальные, по мелочи даже заказывать не нужно, но некоторые только под заказ — привозят в течение недели. Детальнее о том, насколько качественно авто. Автомобиль японской сборки превосходит свой аналог главным образом по безукоризненному уровню сборки, придраться не к чему (ездил я и на ее аналоге «Авенсисе»). По комплектации снова-таки если сравнивать Toyota Caldina с «Авенсисом» — то, что в среднем европейце, в Японии есть уже в базе. Совершенно нетребователен к качеству топлива (но тут важно, как вы относитесь к автомобилю лично я заливаю только предписанное горючее и на проверенных АЗС). Радует простотой в эксплуатации и ремонте. Собственноручно без сложностей заменил часть узлов и агрегатов (при этом была немалая экономия по деньгам, так к тому же точно знаю, что все сделано хорошо и на совесть). В принципе автомобиль супер, мощный (140 «лошадей»), удобный, просторный.

Достоинства : много места. Хорошая мощность. Надежность. Комфорт.

Недостатки : не вижу.

Toyota Caldina, 2006 г

Автомобиль самый экономичный в своей линейке, с самым маломощным двигателем и только передним приводом, при этом обладает достаточной динамикой. Двигатель 7A- FE снабжен инжекторным раздельным впрыском системой экономии топлива, позволяющей работать на обедненных смесях, имеет две катушки зажигания, автоматический октан-корректор. Двигатель Toyota Caldina легко запускается даже при морозах больше 30 градусов. Мотор, коробка передач, кондиционер оснащены микропроцессорными блоками управления. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, системой АВС. 4-ступенчатая АККП имеет несколько режимов эксплуатации - спортивный, зимний, экономичный. Салон Toyota Caldina оснащен кондиционером и системой отопления с функцией климат-контроль. В салоне предусмотрено много приятных мелочей в виде полочек, отсеков бардачков, для хранения всякой мелочевки, дополнительные розетки для питания бытового электрооборудования. Передние кресла и колонка руля регулируемые. Имеется вместительный багажный отсек, прикрываемый съемной раздвижной полкой. При необходимости задние кресла складываются, образуя ровную поверхность с полом багажного отсека, позволяя создать, не складывая передних кресел, удобные спальные места. Стекла, заднее и задне- боковые и задних дверок тонированы. Автомобиль снабжен неплохой для своего класса акустической системой, электроподъемниками стекол дверей, электроблокировкой замков дверей, индикацией незакрытых дверей и не пристегнутых на передних сиденьях пассажиров

Купили Toyota Caldina 1993 года, надёжный Японец

Приветствую тебя мой дорогой читатель, поддержи эту старушку Калдину Лайком она этого достойна и давай узнаем её подробнее.

Toyota Caldina очень популярный универсал на уровне с Toyota Corolla Fielder. Он получил распространение из за своего надёжного двигателя, комфортного салона и большого багажника, простота в эксплуатации и обслуживании, довольно не дорогие запчасти на неё.

Установлен очень надёжный ДВС 3S-FE на 140 л.с. , на него дают гарантию с завода 500,000 км пробега с должным обслуживанием. Автоматическая коробка передач.

Машина пришла из Японии грязная, но что еще ждать от рабочего авто. Это вместительный багажник 1,5м3 со сложенным задним рядом, Очень удобно для недолгого отдыха. Так же задний диван складывается в ровный пол и получается почти 2 метра в длину. Можно спать вдвоём свободно - проверено.

Проходимость не джип конечно, мягкий пластик придаёт комфорта салону. Надёжность оригинальных запчастей и широкий выбор аналогов на российском рынке. Качество металла и ЛКП.

Toyota Caldina пользуется заслуженной славой надежного автомобиля, обладающего всеми достоинствами комфортного семейного универсала, Широкая распространенность модели и отсутствие сложностей с поиском запчастей создает все условия для беспроблемной длительной эксплуатации, даже с учетом приличного возраста отдельных экземпляров.

В нашей стране ещё не мало осталось таких машин в отличном состоянии, есть ещё любители старых добрых универсалов.

Клиент у нас был с Амурской области, привозил автомобиль конструктором под свою машину, у него такая же Калдина, только кузов уже уставший, кое где есть ржавчина.

Конструктора официально оформить не возможно, есть только не легальные способы это сделать, к ним мы вас не призываем. Каждый человек кто заказывает авто конструктором, перед этим тщательно думает, что он будет с ним делать.

Спасибо, что остаётесь с нами и читаете нас. Поставьте Лайк , если ещё этого не сделали и Подпишитесь на канал, впереди ещё много обзоров Японских авто.

Toyota Caldina — семейный или универсальный

e930e59fd40bafcfb08bb0b8567e9250_w650.jpg

Toyota Caldina последнего, третьего поколения, получила более выразительный внешний вид, не похожий на обычный универсал

Машина была приобретена на вторичном рынке с пробегом 259 тысяч километров. Несмотря на внушительный пробег, владелец вполне доволен своим автомобилем и готов рассказать о его преимуществах, а также недостатках.

57242931264f78cc64500d6e112c3fec_w650.jpg

В последние годы производства Toyota Caldina является универсалом на базе модели Toyota Avensis, который, в свою очередь, является преемником Toyota Corona

Правый руль является первой особенностью автомобиля, на которую владелец обращает внимание и признается, что для него совершенно не имеет значения расположение руля, но иногда потенциальным покупателям этот момент важен.

Экономичность автомобиля, по мнению владельца, первое существенное преимущество, на которое стоит обратить внимание. Водитель признается, что активно эксплуатирует машину каждый день как в городе, так и за его пределами. Поэтому экономичность играет не последнюю роль, тем более учитывая постоянно увеличивающуюся стоимость топлива. В среднем, на каждые 100 километров пути требуется не более 6 литров топлива.

d86332fef5a1ae441abf46fe446b5ebb_w650.jpg

Производство универсала Toyota Caldina первого поколения началось в 1992 году

Низкая шумоизоляция расстроила водителя. Вот только вкладывать дополнительные средства и проводит самостоятельную шумоизоляцию он не планирует. Посторонние звуки в салоне, возникающие во время активной эксплуатации машины, являются постоянными, поэтому водитель просто привык к ним.

После года активной эксплуатации владельцу пришлось повторно заменить все расходные элементы, провести полный ремонт подвески и ходовки. Сделать это владелец решил в дилерском центре, так как самостоятельно заниматься ремонтом желания не было. После проведения ремонта водитель продолжил активную эксплуатацию и никаких нареканий больше не возникало.

Ремонт подвески и ходовой части был выполнен по личному желанию автомобилиста, так как серьезных поломок не было. Но учитывая большой пробег, водитель все же решился самостоятельно провести ремонт этих составляющих машины.

4d563e38432e3c8e43a005f27f8a77e5_w650.jpg

Машина с длиной кузова 4,5 метра позиционируется в качестве модели С-класса. Ширина кузова превышает 1,7 метра, а высота и колесная база составляют 1445 и 2700 мм

Заключение. Надежность и безопасность, хорошее лакокрасочное покрытие и довольно внушительный дорожный просвет дают возможность почувствовать себя за рулем автомобиля. Владелец полностью доволен выбором и считает, что эта модель японского производства является достойным конкурентом на российском рынке. В настоящее время приобрести автомобиль можно только на вторичном рынке.

Тойота Калдина отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Но это не минусы! А конструктивные особенности. Идеальный автомобиль для дорог. Но не для бездорожья, увы.

4. Расход 11-12л по городу. Но, извините меня - 140л.с.! Это тоже не минус, а неизбежное следствие.

1. Стойки, линьки - раз в два года
2. Аккум (родной) на новый.
3. Рычаги передние - оторвались крепления для линек, нормально заварить не смогли, а ездить надо.
4. Подшипники ступицы передней
5. Тормозные колодки - раз в два года
6. Свечи на иридиевые и новые высоковольтные провода - с 10W30 заводится в любой мороз с первого раза.
7. Ручка багажника - больное место. Смажьте замок багажника и перестанет замерзать.
8. Резину - раз в четыре года.
9. Радиатор родной - потек после замены антифриза.
10. Ну масла там, по регламенту.

- бедноватое оснощение салона (в плане электроники)
- дороговата
- шумоизоляция колесных арок на 3
- абсолютно асфальтное авто
- климат контроль шумноват

1. У меня рост 185 см и отрегулировать посадку правильно для меня стало проблемой. Или ноги согнуты, или едешь с почти прямыми руками. Отсутствие регулировки рулевой колонки в плоскости вперед-назад заставило меня приспосабливаться.
2. Радиатора с пластиковыми бачками хватает на 2-3 года. Потом начинает теч в месте соединения пластика и алюминия. Я уже резинки его менял и все же протечки появляются.

Минус не к машине относится, а к нашим парковкам - рисуют разметку таким образом, что комфортно можно заехать только на велосипеде или мотоцикле. Ну не Смарте или Оке в крайнем случае.

1. Купил машину с пробегом 270 000 км - сделал кап.ремонт подвески - вообще все. После этого менял только расходники. Поменял нижнюю крестовину рулевого управления.
2. На 310 000 км в сильный мороз стала дольше и хуже заводиться. На этом пробеге был расход масла 800 - 1000 грамм на 5000 км. Можно было капиталить, но я хотел 3S-GE на 200 л.с. Свапнул. Ездил дольше и радовался.
3. На 330 000 км замена верхнего патрубка системы охлаждения. Примерно в этом пробеге вентилятор печки.
4. 350 000 км замена вентилятора кондиционера
5. На 375 000 км только начали гудеть задние ступичные подшипники. Поменял.
6. С Тюменскими дорогами шаровые и рулевые наконечники проходили 80 000 км.

Все остальные случаи обращения на сервис - это замена масла, колодок, тяг стабилизатора. Свечи, тормозуха, масло в АКПП - по пробегу.

Отзывы владельцев Toyota Caldina

Toyota Caldina 2001 года отзыв владельца
Toyota Caldina 2001 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1993 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1993 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1996 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1996 года отзыв владельца

Toyota Caldina 2000 года отзыв владельца
Toyota Caldina 2000 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1997 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1997 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1992 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1992 года отзыв владельца

Toyota Caldina 2002 года отзыв владельца
Toyota Caldina 2002 года отзыв владельца

Toyota Caldina 2001 года отзыв владельца
Toyota Caldina 2001 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1998 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1998 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1995 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1995 года отзыв владельца

Toyota Caldina 2006 года отзыв владельца
Toyota Caldina 2006 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1993 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1993 года отзыв владельца

  • Начало
  • 1
  • 2
  • 3
  • Конец

Технические характеристики, описание и история Toyota Caldina

Toyota Caldina по праву считается одним из бестселлеров рынка подержанных автомобилей, прежде всего из-за удачного сочетания главных составляющих: надежные двигатели, большая вместимость и комфорт, наличие версий с полным приводом, а также, в конечном итоге, простота эксплуатации и обслуживания, что немаловажно для подержанных машин. У себя на родине концерн Toyota выдвинул Caldina, разработанную на базе Corona, на рынок универсалов среднего размера, законодателем которого в тот момент был Subaru Legacy Touring Wagon. Toyota пыталась преодолеть стратегию Legacy, которая заключалась в спортивной «люксовости», но так и не сумела создать имидж «быстрого универсала», благодаря которому поддерживалась популярность конкурента. Что же касается судьбы автомобиля на вторичном рынке, то она невероятно удачлива — Caldina, пожалуй, второй по популярности праворульный легковой универсал после своего «одноплеменника» Corolla Wagon.

Как любой предназначавшийся для Японии автомобиль, универсал Caldina в 190-м кузове предлагает широкое разнообразие комплектаций, вплоть до модификаций «Sky Canopy» с высокой стеклянной крышей, рассчитанных, например, для тех, кто хотел бы получить больше свободного пространства даже от обычного легкового автомобиля. Покупателю предлагались три комплектации: самая простая FZ, среднего уровня оснащения CZ и топовая версия TZ, которая подразумевала наличие люка, противотуманных фар, рейлингов, переднего и заднего спойлера, кожаной оплетки рулевого колеса, дистанционного ключа, электропакета, CD-плейера и системы климат-контроля.

Поскольку модель неоднократно модернизировалась, Caldina отличает очень широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,8 и 2,0 литра. Первоначально в качестве базового силового агрегата служил бензиновый мотор 4S-FE (1,8, 4DOHC) мощностью 125 л.с. Позже его сменил двигатель 7A-FE меньшей мощности — 115 л.с. Самым же распространенным и «универсальным» для многих моделей Toyota, и Caldina в частности, стал двигатель 3S-FE — одна из самых массовых версий в моторном ряду компании. В 1995 году список был дополнен двигателем 3S-GE объемом 2 л и мощностью 175 л.с. — с этим двигателем Caldina предлагалась только в полноприводных версиях. В оснащение входили также и дизельные моторы: атмосферный 2C мощностью 73 л.с. и его версия с турбонаддувом (с 1996 года) 2C-T, мощность которой составляла 88 л.с.

В отличие от грузопассажирской модификации Caldina, где сзади использовался неразрезной мост на рессорах, легковая версия оснащалась независимой пружинной подвеской всех колес: McPherson спереди и сзади. Относительно простая конструкция обладает прекрасной энергоемкостью, простотой в ремонте, что подтверждается реальной эксплуатацией. Полный привод — постоянный, FullTime 4WD, с симметричным межосевым дифференциалом и с достаточно простой, надежной схематикой как на автомобилях с автоматической КПП, так и на «механике».

Перечень оборудования безопасности Toyota Caldina первоначально включал в себя (опционально) водительскую подушку безопасности и антиблокировочную систему тормозов. Позже они были установлены в качестве стандартного оснащения, а кроме того добавилась подушка для переднего пассажира. Тормоза на обеих осях дисковые (передние — вентилируемые), разве что в недорогих комплектациях использовались задние тормоза барабанного типа.

Toyota Caldina пользуется заслуженной славой надежного автомобиля, обладающего всеми достоинствами комфортного семейного универсала, а в модификациях с полным приводом — еще и повышенной проходимостью. Широкая распространенность модели и отсутствие сложностей с поиском запчастей создает все условия для беспроблемной длительной эксплуатации, даже с учетом приличного возраста отдельных экземпляров.

Toyota Caldina Van — классика жанра утилитарных автомобилей и предшественница семейства Probox/Succeed, сменившего ее на трудовом поприще в 2000-е годы. Настоящая рабочая лошадка служб такси и приусадебных хозяйств. Несмотря на техническую простоту (скажем, задняя подвеска здесь рессорная) и минимум комфорта, продержалась в модельном ряду целое десятилетие — гораздо дольше всех одноплатформенных моделей семейства Corona/Carina. В общем-то, как раз простые решения и сделали «грузовую» Caldina конвейерным долгожителем и настоящим бестселлером рынка second hand.
Понятно, что никаких особых изысков модель, предназначавшаяся для сугубо практического применения, не могла предложить изначально. Простой «деревянный» салон, в котором все говорит о желании производителя сэкономить на материалах ради удешевления модели, один штатный динамик, практически полное отсутствие шумоизоляции, неудобное заднее сиденье с цельной спинкой и соответственно небогатый выбор трансформации салона — все это так. Но, с другой стороны, по совокупности «полезных» параметров, таких как вместительность, грузоподъемность, надежность, ремонтопригодность и безотказность, этот недорогой «японец» даст фору любой другой модели, не говоря уже о продукции отечественного рынка, для которой главную конкуренцию составляли именно праворульные утилитарные машины и, в частности, Caldina.

Универсал не раз подвергался модернизации, которая слегка меняла внешность, но, в первую очередь, привносила под капот автомобиля новые моторы. Так, под конец прошлого столетия базовый полуторалитровый двигатель 5E-FE мощностью 100 л.с. дополнил двухлитровый мотор 3S-FE, правда только в полноприводном варианте. А 73-сильный двухлитровый дизель 2C с механическим ТНВД в 1998 году был заменен на агрегат 3C-E чуть большей мощности (79 л.с.) с электронным управлением и лишними 200 «кубиками» рабочего объема, при этом качественно изменились и показатели по крутящему моменту — теперь он составлял 147 Нм при 2400 оборотах в сравнении со 129 Нм при 2800 об/мин.

Передняя подвеска Toyota Caldina — амортизационные стойки. Сзади — неразрезной мост на рессорах. Достаточно прочная, совершенно неприхотливая конструкция. По трансмиссии этот «легковой грузовичок» не ограничивали «механикой» и передним приводом — предлагался и «автомат» и постоянный полный привод (кроме 1,5 л). Правда, «автомат» на версиях с базовым 1,5-литровым мотором всего лишь 3-ступенчатый с измененным передаточным отношением, а это означает более высокий расход топлива, да и на ресурсе такая «несправедливость» сказывается тоже.

Несмотря на утилитарность модели, в Toyota Caldina должное внимание уделено безопасности. Например, водительская подушка безопасности предлагалась модели изначально — правда, в качестве опции. Более же поздние машины стандартно имеют водительскую подушку и антиблокировочную систему тормозов, а в качестве опции предлагалась уже подушка безопасности для переднего пассажира. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанного типа.

Все недостатки Toyota Caldina Van, и это вполне логично, оборачиваются существенными достоинствами — этот автомобиль неприхотлив и недорог в эксплуатации. Кроме всего прочего, он предлагает большое техническое разнообразие и легендарную надежность, которой уже не могут похвастать его продолжатели. А долгая жизнь на конвейере и поистине огромное предложение на рынке обеспечивает широкий и разнообразный выбор как по цене, так и по техническому состоянию.

Все отзывы владельцев о Toyota Caldina T210

Прошло вроде немало времени с момента моего последнего отзыва про данную машину. В принципе, ничего существенного не изменилось.

Правда на этот год зима нас встретила сурово. Каждый день минус 20,25 почти на протяжении всего месяца. Снег чуть ли не каждый день, снег не успевали убирать с дорог. Гололед и снег, в общем каждый день экстрим, а не поездка. Благо авто меня ни капли не подвело. Заводилась в любой мороз и ездила по любому покрытию. Правда, как чувствовал перед зимой, уже пора было менять аккумуляторную батарею, я поставил более большего объема АКБ. И масло решил залить 5w 40 вместо ранее заливаемого 10w 40. Но и обязательная подготовка, замена свечей зажигания, раскоксовка колец. Обработка двигателя присадкой «Реагент 3000». Поменял топливные и воздушные фильтра. В общем, небольшое ТО. Но мои старания не прошли даром: весь холодный период с машиной все отлично. В машине тепло и комфортно. Правда два дня назад поменял задний ступичный подшипник. Просто появился нехарактерный звук при движений и сделав самостоятельную диагностику быстро выявил причину. Сделал ремонт самостоятельно. Машина в порядке и радует меня каждый день. Не знаю, сколько она мне еще будет служить, но пока не могу найти достойную замену. Думал пересесть на Toyota Matrix, но не решаюсь.

  • Большой багажник
  • Вместительный салон
  • Недорогая в обслуживании
  • Очень надежна
  • Полный привод
  • Большой расход топлива в зимний период

Отзыв Toyota Caldina 2.0 (Тойота Калдина) 1995 г.

Уже шестой год владею данным авто, на момент покупки пробег был 81000. За шесть лет меня моя машинка никогда не подводила, «тьфу, тьфу», чтоб не сглазить. В момент покупки выбор исходил от финансов, которыми владел на тот момент. В кармане было 5000у.е. американской валюты. Прошелся по рядам нашего авторынка, но ничего в глаза так и не бросилось. Потом проехался по местным СВХ, поначалу рассматривал Ниссан Цефиро, но денег не хватало. На одном из СВХ приглянулась мне моя КАЛДИНКА. Подошел, осмотрел машинку. Вся в пыли, с небольшими царапинами на бампере, стояла на окраине стоянки. Когда расспросил про машину, ее только разгрузили с автовоза, оказывается. Поднял капот, а там… Вся еще с японскими наклейками. Сравнил километраж, вроде все совпадает. Открыл авто, там еще и сервисная книжка сохранилась.

В принципе, уже картинка вырисовывалась о прошлом машинки. Продавец любезно предложил завести двигатель и сделать круг вокруг стоянки. Двигатель шептал, по ходовке были некоторые косяки, но ничего страшного, по сравнению того, что я видел. Машинка была идеальна. Плюс уже форсированный двигатель 3S-GE, полный привод, климат контроль, автомат с дополнительными двумя режимами, ну и огромный багажник. Честно признаюсь, первые три дня я особого комфорта от поездок не ощущал, даже скорее уставал. Дело в том, что авто с правым рулем я управлял впервые. До этого авто были только леворульные. Эта моя по счету 4я по официальная машина. До этого была шестерка, митсубиси кольт, митсубиси галант 1998г и вот моя Калдинка.

  • Большой багажник
  • Удобные сиденья
  • Полный привод
  • Недорогой в ремонте

Отзыв Toyota Caldina ST-195g 2.0литра АКП135л.с. full time 4WD (Тойота Калдина) 1997 г.

Это второй отзыв об этой машине, первый — http://avtomarket.ru/users/

С момента его написания прошло 3 года и пройдено 120000 километров; в связи с кризисом смена машины у меня отложилась на неопределенное время, и поэтому я все еще являюсь счастливым обладателем этой замечательной машины. Все эмоции и впечатления от нее я уже изложил в первом отзыве, поэтому этот будет своего рода отчетом по эксплуатации.

А эксплуатация Калдины была весьма жесткой. За эти три года она побывала на Горном Алтае, в Белоруссии, в Сибири (на Шерегеш ездили), не считая бесчисленных поездок в самые разные места в радиусе 600 км от Челябинской области. Я люблю автопутешествия и достаточно хорошо изучил возможности машины, поэтому я не стесняюсь лезть на ней в достаточно жесткое бездорожье, иногда ей приходится сотни километров непрерывно ехать по гравийкам, проселкам, грейдерам…

  • Неубиваемость
  • Надежность
  • Удачные сидения
  • Очень вместительный салон
  • Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
  • Гидротрансформатор автомата способен в значительной мере компенсировать отсутствие понижающей передачи
  • Автомат с 3 режимами работы, быстрый и надежный
  • Вылизанность конструкции
  • Отсутствие у авто конструктивных недостатков и детских болезней
  • Отличная для легкового универсала проходимость
  • Недостаточная для D класса шумоизоляция
  • При наличии обогрева лобового стекла отсутствие обогрева зеркал
  • В автомат просится 5 передача (на скорости 110 на 4 передаче — 3000), этого расход по трассе 9-10л против 7 у переднеприводных калдин с тем же мотором, но с другими передаточными числами в коробке
  • Длинные свесы и как следствие не важная геометрическая проходимость

Отзыв Toyota Caldina ST-198 (Тойота Калдина) 2002 г.

Пишу о машине по прошествии 10 месяцев с момента продажи. Покупал её беспробежную в одном из автосалонов Иркутска. Подкупило то, что у неё 2л двигатель, 4WD — не хотел (но в последствии очень и очень оценил) и недорогие запчасти. Кстати кондёр был в комлектации. Коробка автомат. 2002 года выпуска. На штамповках на 13«, резина липучка. Цена 220 тыс. руб. Пробег при покупке 73000 км.

-=САЛОН=-

Спереди места много, кресла с минимум настроек, но вполне комфортные (ездил без остановок в Танхой и на Аршан, спина и задница устают несильно). Боковой защиты не хватает, как, например, на Легасе (у друга Легась 2001 г., есть с чем сравнить) или на Хонде, на поворотах жопа перекатывается. До потолка места хватает (мой рост 186 см). Руль без настроек, но вертеть его легко и очень даже весело. Торпеда простая, простое радио (потом воткнул магнитолку). Сзади сиденья можно сравнить с деревянным стулом с вертикальной спинкой:), но места для ног хватает вполне. На дверях «мясорубки» крутятся очень легко по сравнению с «девяткой», почти не прикладываешь силу. Багажник ОГРОМНЫЙ, со сложенными задними сиденьями спал в машине с женой в ПОЛНЫЙ рост не сгибая ног, единственное багажник немного заужают колесные арки задних колёс. Не высокая погрузочная высота, открываешь крышку багажника и у тебя диванчик на 2 взрослые попы и одну детскую + крыша от дождя (у крышки багажника вылет около метра), очень удобно. Запаска под багажником на днище, не знаю плюс это или минус. На задним стекле «метёлка». 2 подушки безопасности (внимание! отечественные производители! это почти на самой «деревянной» версии КОММЕРЧЕСКОГО авто!). Обзор неплохой, капот не кажется длинным, видно почти весь. Боковых зеркал мне хватало, а вот внутреннее очень маловато. Панель не скрипит, не гремит, пластик дешёвый, но мягкий (где старый японский пластик цвета «какао»?!), но пыль собирается хорошо:(- нет салонного фильтра. Из «сверчков» помню только замок крышки багажника (болезнь Калдин в 19х кузове), особенно после пыльной дороги (но решается просто — кладешь на замок тряпочку и закрываешь). Пластик моется хорошо. Неплохой бардачок, влазит пачка бумаги А4 и + ещё мелочь. Шумоизоляция на 2-ку с плюсом (в сравнении с «девяткой» на 5-ку). Печка греет неплохо, но не фонтан, наверное плохой теплоизоляции. Кстати нет тахометра.

  • Надёжность
  • Неприхотливость
  • Мощность 2л двигателя
  • Качество сборки
  • Заднее сиденье
  • Плохо держит тепло
  • Подвеска у не рессорной Калдины мягче

Отзыв Toyota Caldina (Тойота Калдина) 1996 г.

Купил я свою Тойоту Калдину в 2000 г. из Японии, машина была в отличном состоянии, до настоящего времени эксплуатировалась мною нещадно! Ездила ежегодно в Абхазию и назад в отпуск, в Абхазии лазил на ней по горам и рекам, по таким козлячьим тропам, что лесовозники на Уралах, видя нас с женой на этой машине, крутили пальцами у виска со словами:« Э-э, слушай, дальше дорога есть, но ти не прайдешь, а суда как попаль? А?», но наша самураечка проходила! И через горные речки вброд переползала! На даче возил на ней по паре кубометров дров (благо сзади стоят рессоры!), стройматериалы для дачи, ей хоть бы хны! Машине, в смысле! Зимой на дачу в баню ездили постоянно по непрочищенной заснеженной дороге — вот вам и передний привод! Только резину поставил хорошую зимнюю — и никаких проблем и зимой не было.

За все время до этого года менял несколько раз тормозные диски и колодки, все незадорого, примерно 600 рублей. Ну и еще пришлось заварить глушитель — в горах цапанул его! Ну, масло и свечи не в счет, на масле не экономил, всегда брал хорошее.

Еще одна фишка этой машины — ее бамперы сделаны из упругого материала, которым можно таранить что угодно, он не трескается, а пружинит!

  • Надежность
  • Дешевизна эксплуатации
  • Отсутствие проблем
  • Дизайн
  • Сиденья маловаты

Отзыв Toyota Caldina (Тойота Калдина) 1997 г.

Ехал я в Новосиб с целью купить большой, обязательно с честным 4WD (обязательно межосевой дифф, никаких и тп; бзик у меня такой был) универсал, в идеале — калдина 94-7 года (3s-ge 165 сил) на автомате.

Кариб — отпал сразу, после калдин он ОЧЕНЬ маленький внутри. В итоге купил одну из CZ. Торгуются продавцы там весьма неохотно, но скинуть цену с 218 до 200 + выезд с рынка за счёт продавца таки удалось (пришлось проявить немало красноречия)

  • Отлично сбалансированный автомобиль, без детских болезней и выраженных недостатков. Особенно хочу отметить честный постоянный полный привод, сейчас к сожалению редко где встречается. В процессе исправления косяков предидущего хозяина и изучения его устройства создаётся впечатление исключительной надежности и продуманности конструкции.
  • Низкая, длинные свесы, плохая геометрическая проходимость
  • Большой радиус разворота (как на жигулях классике)

Отзыв Toyota Caldina 2.0i (Тойота Калдина) 1999 г.

Машина полностью соответствует требованиям к семейному авто. Вместителен, комфортабелен, прекрасно управляется. Не устаешь в дальних поездках, что называется хочется ехать и ехать! Не дорог в обслуживании. Запасные части доступны и недороги, мелочь есть в наличии, на заказ-ожидание максимум 7 дней. Подробнее о качестве.

Машина собранная в Японии отличается от своего аналога прежде всего непревзойдённым качеством сборки не придерёшься (есть опыт эксплуатации аналога «Avensis»)! Комплектация в сравнении опять же с аналогом---средняя для европейца это минимальная для Японца. Абсолютно неприхотлив к топливу (всё конечно зависит от вашего отношения к авто, я заправляюсь на хороших заправках рекомендованным топливом).

Прост в обслуживании. Своими руками без проблем поменял некоторые узлы и агрегаты (сэкономив немалые деньги и оставшись уверенным в качестве сделанного именно своими руками). В общем машина просто класс, мощь (140л\с), комфорт, вместимость!

  • Вместительный
  • Мощьный
  • Комфортабельный
  • Надёжный
  • За два года эксплуатации не обнаружил.

Отзыв Toyota Caldina (Тойота Калдина) 1996 г.

До Калдины была Корона 93г. (3S-FE, АКП, ЕХ saloon-G), а до этого ещё 3 японских авто: Corona 88г. (3S-FE, АКП), Carina 89г. (5A-F, МКП), Vista 91г. (2C-T, АКП). Корону достаточно удачно продал и почти сразу взял Калдину (хотел кузов универсал). Машину покупал на авторынке, денег хватило только на хоженную по РФ (более 2-ух лет), поэтому состояние не идеальное, но вполне хорошее.

Предыдущий и единственный хозяин авто в России, видимо, ездил мало и не очень аккуратно, так как техническое состояние было хорошим, а вот по внешнему виду были следы небольшого кузовного ремонта. Этот авто заинтересовал сразу, так как хотел именно эту комплектацию: двигатель 2-литровый с АКП и передним приводом, цвет серебристый. Тем более, просто отличное состояние салона, рабочий кондиционер, да ещё и тонировка американской пленкой боковых стёкол. Может, только комплектация TZ была бы лучше, чем CZ, но не было тогда по разумной цене и состоянию. Оптика – не хрусталь, но торпеда – как у Короны-Премио, есть АБС, 2 подушки безопасности.

Комплектация CZ отличается от TZ отсутствием автосвета, подсветки замка зажигания, подлокотника на задней спинке сидения. Более скромный велюр в обшивке салона, меньше регулировок водительского сидения, мелкие динамики в задних дверях, штатная магнитола без CD. Плафон на потолке для задних пассажиров имеет одну лампу, а не три. Вот и все основные отличия. Да, ещё на этом авто не было противотуманок. На предыдущей Короне (EX-G комплектация) помимо всего перечисленного в комплектации TZ было ещё: антипробуксовочная система TRC, электропривод водительского сидения, обогрев боковых зеркал с ультразвуком, изменяющаяся в зависимости от скорости движения автомобиля скорость дворников в определенных режимах, дисковые задние тормоза т.д. Но, я думаю, это не самое главное, хотя и приятное.

  • Большой салон
  • Динамика хорошая
  • Надежность
  • Недостаточная шумоизоляция
  • Управляемость не на высоте

Отзыв Toyota Caldina (Тойота Калдина) 1995 г.

Поездив на автомате, совсем не хочется пересаживаться на механику. Сейчас вспоминаю как на ВАЗе раньше по городу приходилось ездить — ужас один по сравнению с Тойотой на автомате — едешь и отдыхаешь.

Очень удобная штука климат контроль. Избавляет водителя от надобности следить за температурой в салоне.

Хочется отметить, что у калдины ОЧЕНЬ вместительный салон. Большой багажник. При этом задние пассажиры намного выше среднего роста размещаются спокойно. Втроем на заднем сидьнье ехать вполне комфортно. Очень нравятся анатомические передние сиденья.

Toyota Caldina 1.5, 1.8, 2.0 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

Toyota Caldina – автомобиль японского производства, представленный только в кузове универсал. Машина представляет собой пятидверную модификацию седана Toyota Corona. В последние годы производства Toyota Caldina является универсалом на базе модели Toyota Avensis, который, в свою очередь, является преемником Toyota Corona.

Производство универсала Toyota Caldina первого поколения началось в 1992 году. Машина с длиной кузова 4,5 метра позиционируется в качестве модели С-класса. Ширина кузова превышает 1,7 метра, а высота и колесная база составляют 1445 и 2700 мм соответственно – эти габариты представлены на примере ранних версий Toyota Caldina. Отметим тот факт, что что появления Toyota Caldina японский концерн выпускал устаревшую модель Corona Wagon. Таким образом, Caldina является преемником Corona Wagon.

Производство Toyota Caldina завершено в 2007 году.

Технические характеристики


На этапе проектирования, основными задачами при разработке данного силового агрегата, являлось достижения высоких показателей мощности, при небольшом весе агрегата.

Двигателя первого поколения, выпущенные в 1984 году, весили всего 143 кг. Это являлось отличным результатом в те времена.

Последнее поколение двигателей 3S-GE показывало просто идеальные характеристики, для классической бензиновой силовой установки.







Характеристики всех поколений 3S-GE


Двигатель Toyota 3S-GE последней модификации оснащался разными системами клапанов. Материалом изготовления клапанов, установленных на моторы, работающие в паре МКПП, является титановый сплав. На двигателях с автоматической коробкой передач, клапана выполнены из легированной стали. Также осуществлялась изменение настроек вращающего момента, благодаря чему, в силовых установках с АКПП снизилась мощность. Однако приемистость двигателя улучшилась, а достижение максимального стало возможно на отметке в 4800 оборотов двигателя в минуту.

Расшифровка названия двигателя 3S-GE:

  • S – Серия двигателя внутреннего сгорания;
  • 3 – Номер двигателя внутри серии;
  • 3 – Тип впрыска – распределенный;
  • G – Форсированная модификация.

Регламент обслуживания 7A-FE

Данный двигатель требует систематичного обслуживания в указанные сроки:

  • Моторное масло рекомендуется менять вместе с фильтром каждые 10000 пробега;
  • Топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять после 20000 км;
  • Свечи требуют внимания и замены по достижении 30 тысяч км;
  • Регулировку зазоров клапанов требуется проводить каждые 30000 пробега;
  • Осмотр шлангов и парубков охлаждающей системы требует систематического ежемесячного контроля;
  • Выпускной коллектор потребует замены через 100000 км;
  • Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс.км, а его осмотр каждые 10000 км;
  • Помпа служит около 100000 км.

Первое поколение


В мае 1984 года началось производство первого поколения 3S-GE. Продажа автомобилей с данной силовой установки осуществлялась на территории Японии, а также США. Агрегат, предназначенный для американского рынка, имеет меньшие показатели мощности, чем мотор, производимый для Японии. Его установка производилась на автомобиль Toyota Celoca GT-S(ST162).

Японская версия исполнения отличается от американской, другим типом ECU, а также отсутствием клапана EGR. Благодаря этому показатели мощности и крутящего момента составили 160 л.с. и 19 кг*м. соответственно. Сначала установка двигателя осуществлялась только на Toyota Camry/Vista. Позже выяснилось, что данный силовой агрегат, устанавливался в период с 12.1987 по 10.1989, на автомобиль Corona с маркировкой 2.0 GT-R. Однако стоит повторить, что изначально планировалась установка только на Toyota Camry/Vista.

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:

Toyota Avensis

  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.

Toyota Caldina

  • Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.

Toyota Carina

  • Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.

Toyota Carina E

  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190.

Toyota Celica

  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200.

Toyota Corolla

Европа

  • Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001) рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.

США

  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7 поколение, E100.

Toyota Corolla Spacio

  • Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
  • Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.

Toyota Corona Premio

  • Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
  • Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.

Toyota Sprinter Carib

  • Toyota Sprinter Carib (04.1997 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110.

Четвертое поколение


Название данного поколения Beams 3S-GE. Его появление на свет состоялось в 1997 году. Первая версия, под название «Black top», оснащалась системой VVT-I и механической коробкой передач, благодаря которым мощность составила 200 л.с.. Модель с автоматической КПП выдавала мощность 190 л.с. Установка данного агрегата в Японии производилась на автомобили: MR2 G и G-Limited, Celica ST202 SS-II и SS-III и Caldina. Аббревиатура Bems расшифровывается как Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System.

Топовые версии RAV4 и Caldina GT реализовывались только на японском рынке с силовой установкой «Grey TOP» Beams 3S-GE. Минимальный параметр мощности составил 180 л.с в RAV4, а в Caldina GT 190 л.с.

На какие авто устанавливали мотор?


Массовое производство только последнего двигателя, получило большое распространение. При проектировании данной серии, планировалась продажа только на японской и американской территории.

Агрегат установлен на следующих автомобилях:

  1. Celica GT-S.
  2. Camry, Vista.
  3. MR2-G.
  4. Caldina, Caldina GT.
  5. RAV4 – только в версии Black Top BEAMS.
  6. Altezza RS 200 – только для японского рынка.

Неисправности мотора


Самой проблемной версией данной линейки является BEAMS 3S-GE. В нем устанавливались система распределения газов под названием VVT-i а также Dual VVT-i. В нашу страну официально поставлялось только четвертое поколение, поскольку производство пятого осуществлялось только для японского рынка.

Благодаря высокому качеству топлива, продаваемого в Америке и Японии, новая газораспределительная система функционирует очень хорошо, способствуя увеличению срока службы, системы питания мотора. Двигатель 3S-GE Yamaha требует использования 98 бензина. Заправка в незнакомом месте, может привести двигатель в негодность.

Симптомы неисправности двигателя, по причине некачественного топлива:

  • двигатель глохнет в пути;
  • не производится пуск агрегата;
  • в работе наблюдаются перебои и провалы;
  • при нажатии педали газа отсутствует реакция силовой установки.

Плюсы и минусы

Эксплуатационные характеристики двигателя оценены пользователями на +5 баллов. Основными преимуществами являются:

  • поршни не могут погнуть клапаны;
  • низкий расход бензина АИ-92;
  • капитальный ремонт выполняется в условиях гаража своими силами;
  • ресурс превышает 300 000 км пробега.
  • многообразие поколений, в запчастях которых можно запутаться;
  • на поздних версиях стоит EGR клапан, который или закоксовывается, или заклинивает;
  • на ранних модификациях без гидрокомпенсаторов регулировочные шайбы находятся под толкателями, что осложняет регулировку тепловых зазоров клапанов.



Клапан EGR

Изначально моторы этой серии форсированы, привод осуществляется на оба распредвала. Это гораздо надежнее, чем у S-FE с приводом одного распредвала и зубчатой передачей для вращения второго вала ГРМ.

Отзывы владельцев


  1. Расход по трассе у меня выходил 9 литров, в городском цикле 16 литров бензина с 98 октановым числом. Данный агрегат требует масла высокого качества, свечей и топлива.
  2. Эксплуатация данного двигателя возможна только при использовании 98 бензина, поскольку в нем отсутствуют антидетонационные присадки. Детонация 92 бензина очень высока, поэтом использовать его в этом двигателе недопустимо. Использование этого вида топлива может сдвинуть угол опережения зажигания, что приведет к тому, что тяга автомобиля ухудшается и расход увеличивается.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3S GE

Отзывы о Toyota Caldina Оценка: 4.3 из 5 Найдено 59 отзывов

Toyota Caldina

До Калдины была Корона 93г. (3S-FE, АКП, ЕХ saloon-G), а до этого ещё 3 японских авто: Corona 88г. (3S-FE, АКП), Carina 89г. (5A-F, МКП), Vista 91г. (2C-T, АКП). Корону достаточно удачно продал и почти сразу взял Калдину (хотел кузов универсал). Машину покупал на авторынке, денег хватило только на хоженную по РФ (более 2-ух лет), поэтому состояние не идеальное, но вполне хорошее.

Предыдущий и единственный хозяин авто в России, видимо, ездил мало и не очень аккуратно, так как техническое состояние было хорошим, а вот по внешнему виду были следы небольшого кузовного ремонта. Этот авто заинтересовал сразу, так как хотел именно эту комплектацию: двигатель 2-литровый с АКП и передним приводом, цвет серебристый. Тем более, просто отличное состояние салона, рабочий кондиционер, да ещё и тонировка американской пленкой боковых стёкол. Может, только комплектация TZ была бы лучше, чем CZ, но не было тогда по разумной цене и состоянию. Оптика – не хрусталь, но торпеда – как у Короны-Премио, есть АБС, 2 подушки безопасности.

Комплектация CZ отличается от TZ отсутствием автосвета, подсветки замка зажигания, подлокотника на задней спинке сидения. Более скромный велюр в обшивке салона, меньше регулировок водительского сидения, мелкие динамики в задних дверях, штатная магнитола без CD. Плафон на потолке для задних пассажиров имеет одну лампу, а не три. Вот и все основные отличия. Да, ещё на этом авто не было противотуманок. На предыдущей Короне (EX-G комплектация) помимо всего перечисленного в комплектации TZ было ещё: антипробуксовочная система TRC, электропривод водительского сидения, обогрев боковых зеркал с ультразвуком, изменяющаяся в зависимости от скорости движения автомобиля скорость дворников в определенных режимах, дисковые задние тормоза т. д. Но, я думаю, это не самое главное, хотя и приятное.

Зажигание у двигателя Калдины оказалось бесконтактным (оно с 96 года на Тойотах появилось), с двумя катушками и двухэлектродными свечами. Перед покупкой проехался на ней и загнал на эстакаду. Из косяков сразу выявил две вещи – на холодную шумела помпа (я это знал точно, так как имел опыт ремонта двигателя 3S на предыдущем авто) и был мокрым поддон АКП, что настораживало, хотя переключалась коробка отлично, уровень и цвет Dexron`а тоже были нормальными. В остальном всё понравилось. Ценник на автомобиль на тот момент времени был приемлемым и я решился купить. О чем ни сколько не пожалел потом.

Сразу после покупки установил резиновые подкладки под задние пружины 20-мм от копейки, поставил пластиковый отбойник на капот, установил недостающих два брызговика, затонировал заднее стекло плёнкой. Загнал на яму посмотреть, почему поддон коробки мокрый. Оказалось, что болты поддона АКП были не затянуты вообще, крутились чуть ли не от руки. Как так, не знаю. Протянул их как надо, протёр поддон и всё стало ОК. Помпу пока решил не менять, поскольку кроме шума она никаких проблем не вызывала.

Немного позже взамен штатной магнитолы установил двухдиновую MP3 (от JVC) и активный 100-ватный сабвуфер PROLOJY, чтобы басы играли как надо. А еще позже поставил гудок от грузовика, такой здоровый хромированный (кому интересно как, могу написать). К зиме заменил масло в двигателе с фильтром.

За 14000 км езды по городу (а в Иркутске отвратительные дороги и суровый климат) и год с лишним эксплуатации с автомобилем не было НИКАКИХ проблем (и это хоженная более 2-ух лет до меня по РФ машина! ). Только передняя подвеска весной немного застучала, поэтому передние стойки пришлось отдать в ремонт (они были разборными с завода). Сделали за 1600 р. обе и посторонние звуки исчезли. Через полгода после покупки авто самостоятельно заменил помпу (поставил корейскую, у нас в Иркутске она стоит всего 750 руб. ), заодно посмотрел состояние ремня ГРМ (оказалось хорошим) и смазал натяжной и обводной ролики. Посторонний шум в двигателе исчез. Вот и все расходы на ремонт, не считая расходников конечно. Двигатель показал себя только с лучшей стороны: расход масла на 10000 км составил около 1 литра! (на предыдущей Короне с таким же двигателем расход был 1 литр – на 2500 км). И зимой с запуском проблем не было, даже в мороз –30С.

Теперь о плюсах и минусах.

Плюсы:

– очень большой салон, при не больших внешних габаритах авто. Задние сидения складываются так, что образуется ровная поверхность размером 1,8м на 0,95м, для перевозки крупногабаритных предметов просто идеально, да и на ночлег на природе можно вдвоём разместиться с комфортом. Сравнивал размер салона с Ниссан-Авенир Салют-Х 98г. у знакомого, так у Калдины места больше, как для передних пассажиров, так и для задних, разве что в багажном отделении места немного меньше, хотя Ниссан и длиннее Калдины снаружи, а внутри почему-то теснее.

– хорошая динамика и сравнительно небольшой расход топлива (10 л на 100 км по городу летом, 11-12 л по городу зимой). Разгон до сотни за 10 секунд на автомате на автомобиле весом более 1200 кг все-таки хороший результат! Максимально разгонял до 170 км/ч, потом скорость почему-то не увеличивается (может ограничитель какой есть?). На Висте с турбодизелем (2С-Т) несколько раз ложил стрелку спидометра до упора и автомобиль продолжал набирать скорость (около 200 км/ч где-то получалось). А здесь 170 – предел, но это уже мелочи.

– доступность и дешевизна запчастей на всё (будь то двигатель, подвеска или оптика). Хотя почти ничего покупать и не пришлось, но всё же это важный момент, ведь всяко бывает;

– красивый внешний вид, хоть и модельный ряд старый (с 92-го года), смотрится симпатично и до сих пор современно;

Минусы:

– шумноват салон, по сравнению естественно с японскими авто. Про отечественные, типа ВАЗ-2104, где после 100 км/ч шум стоит конкретный, не говорю. Проблема, видимо, как в плохой шумоизоляции (на Вистах-Камри получше будет), так и в двигателе (3S всё-таки один из самых шумных бензиновых тойотовских двигателей); в задней части тоже небольшой шум, в районе колёсных арок; задняя шторка постоянно дребезжала, поэтому через пару месяцев после покупки убрал её и положил в гараже, езжу по сей день без нее; вентилятор печки периодически начинает подсвистывать (лечится смазкой подшипника электродвигателя, но не надолго, может это только у моей машины, но у других авто, которые были до этой, такого свиста в печке никогда не было): (Ещё выдвижная антенна немного раздражает.

– управляемость не очень хорошая, большой крен при поворотах на скорости. Опять же сравнивая с Ниссан-Авенир, там, где он проходит на скорости 80 км/ч, на Калдине и на 60 км/ч страшновато (видимо дело в независимой задней подвеске с довольно мягкими пружинами, а у Ниссана задняя подвеска вроде зависимая).

Вот и все минусы. Плюсов, конечно, больше! Откровенных недостатков у Калдины нет, посадка водителя удобна, под капотом всё доступно и продуманно, надежный и практичный автомобиль, как для повседневной езды, так и езды на природу.

Следующий авто думаю брать Mark II Qualis 2,5 тоже универсал, но повыше классом, более мощным двигателем (2MZ – 200 л/с) и передним приводом.

Читайте также: