Стоит ли покупать уаз 469

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли покупать армейский УАЗ-469 без пробега за 300 000 рублей

УАЗ 469 — основной командирский автомобиль Советской Армии — настоящий вездеход, который без предварительной подготовки демонстрирует завидные успехи на бездорожье. Авто больше не выпускается, но купить армейского «Козлика» — не проблема. Стоит ли покупать законсервированный военный «уазик».

Огромный по автомобильным меркам дорожный просвет от 220 до 300 мм и полный привод с блокировками делают УАЗ 469 настоящим проходимцем, способным форсировать, кажется, любое бездорожье. В свое время он даже покорял Эльбрус. Но и его век прошел.

В идеальном состоянии внедорожник не найти. Однако в сети полно предложений о продаже 469-го из военных запасов. Причем по очень привлекательным ценам: судя по фотографиям, покупателям предлагают практически идеальные экземпляры до 300 000 рублей, разумеется, со смешным пробегом. Стоит ли связываться?

Запасы оружия и техники есть у каждой страны. Что-то используется в регулярной армии, но излишки, как правило, отправляются на хранение, чтобы в случае необходимости их можно было быстро ввести в строй. На складах, где хранится техника, в идеале должны поддерживать определенный температурный режим и влажность, при этом военные машины должны быть обработаны должным образом и храниться с вывешенными колесами. Но это в идеальных условиях.

Если раньше для поддержания в стране бороноспособности и работоспособности, всю технику обслуживали по регламенту, то вряд ли это делали в сложные 90-е. В сети не сложно найти комментарии тех, кто служил в те «лихие» годы в армии, и своими глазами видел, а точнее не видел, как велся учет и хранение. Поэтому покупая такую технику, нужно быть ее ценителем и знатоком, потому как подводных камней в этом предприятии очень и очень много.

Например, у внедорожников с консервации, как и в других автомобилях, используются всевозможные резиновые уплотнения, прокладки, сальники, втулки. За года простоя без нагрузки, рабочего давления и иных характеристик, на которые они рассчитаны, эти самые детали имеют свойства усыхать, трескаться и лопаться. И даже если при внешнем осмотре они выглядят новыми, будьте уверены, что через пару-тройку сотен километров какая-то из них «стрельнет», принеся ворох проблем.

Двигатель и бензобак тоже под ударом. Смазка, используемая для консервации, увы, не в силах защитить абсолютно все комплектующие мотора. А значит, где-то могут увеличиться зазоры, двигатель может подсасывать воздух, да и вообще выдавать меньшую мощность, чем та, что указана заводом-изготовителем в его технических характеристиках. Бензобаки от скопившегося конденсата и вовсе могут прогнить изнутри, став неремонтопригодными.

Нужно понимать и то, что слово «законсервированные» вовсе не означает новизну внедорожника. Чтобы техника не застаивалась, ее ротируют. Поэтому УАЗ 469 из консервации другому такому же УАЗу — рознь — можно легко нарваться на жестко эксплуатируемый в прошлом внедорожник.

Ко всему прочему, такие машины могли служить донорами для тех, что находились на службе. Поэтому на них вполне можно обнаружить неродные детали со следами сильного износа. Чего уж говорить о трамблерах, карбюраторах — эти запчасти были товаром, который успешно перепродавался.

Все это означает лишь одно — машина из военных стойбищ — лотерея, выиграть в которую без дополнительных вложений не удастся никому. Приобретенный с хранения УАЗ 469 подлежит тщательной диагностике и последующему глубокому техническому обслуживанию.

С другой стороны, покупка и восстановление работоспособности внедорожника после длительного хранения могут обойтись существенно ниже , чем приобретение нового UAZ Hunter. Если вы готовы к этому, то смело можно брать армейского «Козлика», чтобы дать ему вторую, более насыщенную на события жизнь.

Стоит ли покупать уаз 469

К УАЗу нельзя подходить с мерилом, общим для всех легковых автомобилей. С их точки зрения в УАЗе очень много недостатков. С другой стороны, УАЗ может очень сильно раздвинуть горизонты владельца. В широком смысле.

За 100 т.р. УАЗ будет на ходу. Можно будет на некоторое время оставить как есть. Но если ты хочешь на нем ездить в лес и быть уверенным, что вернешься обратно, то ты сам придёшь к пониманию, что неплохо было бы весь УАЗик перетрясти. Это не обязательно делать сразу, но это сделать будет нужно. Перетряска уазика стоит приличных денег и/или времени.

В качестве второй машины такой уаз брать можно (я так сделал). В качестве единственной - это если времени свободного достаточно. Во всяком случае в начальный период владения. Как-то так.

Здравствуйте.. Не судите меня пожалуйста строго..

После дежурства, сижу Бренди потягиваю, дай думаю отвечу человеку!
С ОКИ на УАЗ. Ох это КРУТО!
Была у меня Ока, но недолго, учил жену ездить на ней (идеальный для этого авто, кроме безопасности).
Пото даже сам месяца три на ней ездил на работу (правда народ смеялся).
От Оки остались удивительно положительные впечателения! Кстати вместимость ОКИ на уровне НИВЫ!
Ока ремонтируется очень легко! По сравнению с Уазом это абсолютно разные по ремонту автомобили! Оку действительно (если не гнилая) можно вечером ремонтировать около подъезда! С уазом совсем другая песня, ремонт уаза дело порой долгое, кстати бракованных деталей много!
Здоровая сердцем Окушка со светофора - бешенная табуретка! Уаз медлительный прожорливый автомобиль ;) Пока зимой мосты разогреются много бензина сожрет!
Вам уже писали что если времени свободного много, то берите! Так и есть. Время ЖРЕТ.
НО есть такая штука ФАН, если вы чувствуете ФАН к этому авто, то берите! В 23 года. В каком еще возрасте делать ошибки, как не в этом!
Уважаю ваш выбор! Если что всегда продадите! Только сначала много не вкладывайте!

Обязательно при покупке возьмите ЗНАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА который имел дело с УАЗами (там своя специфика). И ТОРГУЙТЕСЬ.

Все убежал есть манты ;)

С уважением Павел

Буга га га. Читал и улыбался. Почти что про меня написано. Разница только в возрасте на 20 лет. Я до уаза ездил на оке 5 лет. Потом оку продал и купил уаз. Доволен аки слон. Дачи нет, домика в деревне нет. Живу в квартире. Машина вещь, рекомендую. Могу дать несколько советов. Тебе бы идеально подошел хантер или нью 469 с пружинно подвеской. Но эти за 100 тыр не купишь. Брать уаз с военными мостами имеет смысл, если планируешь заняться покатушками и тюнингом. Для езды по городу и вменяемому бездорожью вполне хватит колхозов. За 50 тыр купишь хлам. За 100 тыр. можно найти неплохой аппарат, но не сразу. Придется побегать. А вот за 150 тыр. можно реально быстро взять хороший аппарат. В общем рекомендую.:D

Соседка по гаражу продала свою Оку и купила вот такого красавца.

Ездиет месяц до сих пор не привыкнит к его "большим габаритам" :)

Соседка по гаражу продала свою Оку и купила вот такого красавца.

Ездиет месяц до сих пор не привыкнит к его "большим габаритам" :)

Ну а что? В современных мыльницах отвратительная обзорность. Я, например, к габаритам лачетти никак не могу привыкнуть (проехал на ней тыщ 10). На жучке мне намного комфортнее и спокойнее (как водителю).

Соседка по гаражу продала свою Оку и купила вот такого красавца.

Ездиет месяц до сих пор не привыкнит к его "большим габаритам" :)

и не говори. такой длинномер. D

Я несколько лет назад создавал примерно такую тему и просил высказаться стоит ли мне покупать УАЗ. Умные люди сказали не нужен он тебе для твоих требований, но мне так хотелось его иметь, что я взял да и купил нового инжекторного хантера. Поставил ГБО, покатался на нем 3 года и продал ибо действительно только для города он не нужен.
Тут кто то уже очень лаконично говорил: УАЗ нужен если ты живешь в колхозе и каждый день рубилово в бездорожьем это тяжелая реальность. Ни один другой автомобиль такого не выдержит. На все остальные случаи нужно покупать другой авто. В общим экономии не будет. Полный привод тебе не нужен, как его обслуживание.
Другое дело , когда УАЗ второй авто. Я вот сыну своему уже купил уазик, уже учится ездить. И ничего что маштаб машины пока 1:43, зато гоняем по очереди и есть о чем поговорить.

Другое дело , когда УАЗ второй авто. Я вот сыну своему уже купил уазик, уже учится ездить. И ничего что маштаб машины пока 1:43, зато гоняем по очереди и есть о чем поговорить.

У мово таких целых два! Старый тентованый козёл и новый хантер :-D

У мово таких целых два! Старый тентованый козёл и новый хантер :-D

А у меня на работе, на рабочем столе тентованный стоит, точь в точь как в гараже :)
Теща подарила. С журналом про УАЗики!

С уважением Павел

Ну можно же наверое как то сделать чтоб он мягче шел. я видел на форуме доп пружины ставят, или пневмо подвеску.. что то из этого помогает?

это поможет больше времени проводить с уазом. Все, парень, ты попался)) дальше тебя потянет посмотреть что как у кого сделано, это факт, когда столкнешься например с тупостью и дубовостью педали газа. сменишь на тросик, потом тормоза перетряхнешь, поставишь самоподводы от волги и нормальный вакуумный усилитель, вместо того заводского дерьма что там стоит. дальше тебе приспичит сделать нормальную электрику) потом ты увидишь что вроде как в прошлом году, когда ты его покупал - ржавых пятен на нем было намного меньше :confused: зато как приятно смотреть на всех сверху))) а как хочется плюнуть в открытый люк 600-го мерса на светофоре))) продолжать можно бесконечно: лифтовка (не так уж и дорого если сам делаешь), колеса большие, фары получше, ГУР.

Ну там не дедок хозяин, мужичек, в возрасте около 50 лет.. Он я думаю как никак мне все касяки имеющиеся скажет, даже как я слышал, что по мере ржавчины, он его подваривает.. А газелька , на которой я езжу иногда, она фургон, может изза этого скорость такая низкая, двигатель переьирали, заводиться хорошо, но все равно не едет, напомню, он там 402.. А вод скажите мне, так как я на уазе за рулем не разу еще не ездил, то как там с рулевым?? сильно оно тяжелое, если допустим сравнивать с нивой или газелью??

Да неее. Газели-фургоны тоже летают будь здоров!Руль на УАЗе,конечно,потяжелее,чем на Газели и Ниве,но не так уж критично.Зато мускулатуру подтянешь,если на УАЗе,да мускулистый парень,вах!Мачо!

А вод скажите мне, так как я на уазе за рулем не разу еще не ездил, то как там с рулевым?? сильно оно тяжелое, если допустим сравнивать с нивой или газелью??


Если шкворня не зажаты , то не тяжёлое. Но на УАЗ завод выпускае ГУР. Так что при желании ставь ГУР и пальчиком руль крути.

Я вспомнил, у нас газель на газе, и она настроена чтоб расход поменьше был.. А реально самому ГУР поставить на уаз?? И надо ли специальный какойто ГУР на определенную модель, или они для уаз 3151 все одинаковые?

Наш человек. Ещё технику не купил,а уже в мыслях апгрейдить начал.

А реально самому ГУР поставить на уаз?? И надо ли специальный какойто ГУР на определенную модель, или они для уаз 3151 все одинаковые?

Поставить реально самому. ГУРы разные бывают. ПРойдись по темам на форуме. Я оценил ГУР когда по лесу на резине ФБЕЛ манёвры начал совершать. Пока у меня не было ФБЕЛ то как то не задумывался о том что ГУР нужен.

Оку действительно (если не гнилая) можно вечером ремонтировать около подъезда! С уазом совсем другая песня, ремонт уаза дело порой долгое.

Извините, а почему уаз нельзя ремонтировать во дворе?? Мне немножко не понятно, единственное , если только изза того что все его детали больше и их труднее снять??

Извините, а почему уаз нельзя ремонтировать во дворе?? Мне немножко не понятно, единственное , если только изза того что все его детали больше и их труднее снять??

Если у тебя деревенский дом - то конечно У СЕБЯ ВО ДВОРЕ можно и нужно. Ну а в городе у подъезда - ну как сказать ; это просто не работа.

вот даже если захочеться поменять сальниковую набивку? Много ли надо снять, чтоб открутить поддон двигателя?? Можно ли снять Например раздатку, не снимая коробку с машины??

По сальниковой набивке не знаю-у меня сальник. Но надо снимать КПП и РК для ее замены.
Открутить поддон-15 минут. Около 20 гаек.
Сначала снимается РК, потом КПП. Можно и в сборе, но тяжелее.

А подскажите пожалуйста про ремонтность его?? как ли доступны узлы и агрегаты.. Вот я недавно под капот заглядывал, так там довольно свободно, сравнивая с другими машинами, а как дело с низу обстоит.. вот даже если захочеться поменять сальниковую набивку? Много ли надо снять, чтоб открутить поддон двигателя?? Можно ли снять Например раздатку, не снимая коробку с машины??

Снизу таже всё доступно как и сверху. Сальниковую набивку просто так не поменяешь. Надо ДВС выдёргивать. Есть одна хитрость , но это надо обьяснять тогда , когда ты лично познакомишься с конструкцией.
РК снять , не снимая КПП конечно можно , но я противник таких действий, потому , что потом после установки могут проблемки появиться в виде утечки масла и продольного люфта пром вала КПП из за потери спец шайбы , которая там стоит.

УАЗ 469

УАЗ 469

Итак, машина служебная, эксплуатация круглогодичная. Пробег УАЗ 469 по спидометру – 208 тыс. км, потом спидометр отказал. По моим данным где-то в районе 350-380 тыс. км. Мотор «сотка» как всегда - на высоте. Был заменен вал коромысел (переломило, при этом стал работать, как дизель). Проехал так недели 2. Потом залез посмотреть зазор в клапанах, а там вот такой сюрприз. Заменены также высоковольтные провода, 4-5 помп, стартер. Свечи, ремни по мере необходимости. Масло и фильтры каждые 10 тыс. км. И все по мотору. Коробка с «раздаткой» - менял только масло. Ничего не делал. Кстати, 3-ю выбивает до сих пор. Снимал раза 3 все это дело, но ничего не нашел: «синхроны» - отлично, валы не гуляют, вилки - тоже норма. Короче, забил и уже привык, смирился. Менял 2 раза сцепление вместе с корзиной. Мосты - передний «люфтит» уже давно (вернее 2 зиму, на лето отключен). Были заменены трещотки и прокатаны на заводе рессоры. Задний потек, но не через сальник, а через половинки. Лечится откручиванием половинок. Но несильно. Кузов - отдельная тема. Сгнило все, что может сгнить. Даже проводка. Из электрики горят только фары, и работает моторчик печки, все остальное не работает, не горит и не мигает 2 последних года. Рама – «Сделано в СССР» и этим все сказано, в идеале. За все время эксплуатации УАЗ 469 стерто 4 комплекта колес, 3 комплекта «дубовых» УАЗовских и последний И-502. Кстати, последняя резинка мне очень понравилась и по грязи и по снегу - такой «середнячок», мягкая и тихая и по проходимости нормально. Были заменены 2 тормозных барабана,3 или 4 тормозных цилиндра, по-моему, еще пара тормозных шлангов, но это все мелочи. Ну, вот в принципе и все. Мой Друг отправляется на заслуженную пенсию. Да, да именно на пенсию, а не на разборку или утиль. Ведь верных друзей не бросают. Сегодня ему на смену пригнал новенький «Хантер» 315195.

Достоинства : крепкая конструкция. Неприхотливость. Ремонтопригодность. Проходимость.

Недостатки : простота во всем. Отсутствие комфорта. Требует постоянного ухода.

УАЗ 469, 1996 г

Опишу ощущения от вождения УАЗ 469. На проселке и в лесу ему мало конкурентов. Сказать, что он неприхотлив - не сказать ничего. Ездит везде – по крайней мере, я не смог за два года засадить его ни разу. Особо нравится катать друзей по упавшим деревьям в лесу, мало кто может предположить, что он их просто не замечает. Осенью, по раскисшему полю - тоже, пожалуйста, опять же по песку отлично гребет. Без экстрима тоже не обошлось, штурмовал местные горки, угол атаки просто фантастический – в общем, одни положительные эмоции от вождения по пересеченной местности. И, что немаловажно, никаких переживаний за внешний вид и страхов поломки. Из неприятного только неоднократно встреченные деревья, при езде задним ходом, сказывается наличие «парктроника» на других авто. Ремонтировалось всё - прыганием моей тушки на открытой задней двери, и заменой задних фонарей. Что касается асфальта, то тут полный мрак: не разогнать, не затормозить, после 80 всё вибрирует и трясется, разогнал УАЗ 469 один раз до 110, больше не экспериментировал – реально страшно, что сейчас что-нибудь отвалиться. При возможности на асфальт лучше на УАЗ 469 вообще не выезжать, я даже бензин ему привожу, что бы на заправку не ездить 40 км. Итог: мне нравится этот автомобиль, мало того, всем приехавшим за это время ко мне друзьям и знакомым было тяжело избежать искушения погонять на этом автомобиле. Но его ни в коем случае нельзя покупать, как основной автомобиль, ездить на нём в городе – просто нереально, как сказал один товарищ: «только по приговору народного суда».

Достоинства : этот автомобиль хорош там, где нет дорог.

Недостатки : плох там, где дороги есть.

УАЗ 469, 1998 г

С детства хотел купить УАЗ 469, чтобы в деревне рассекать по бездорожью. И моя мечта осуществилась, причём УАЗ стал моей первой машиной. Было это в 2002 г. Машину брал подержанную, так как на новый не было средств. Он встал мне в 60 тыс. руб. Машина была мне симпатична. Специально выбирал цвет «хаки» и эту комплектацию. Пробег 14 тыс. км. Коробка 4-скоростная без синхронизаторов. Военный мост, «кенгурин», анатомические сиденья, толстый руль, «противотуманки», металлическая торпеда, полностью рессорная подвеска и муфты быстрого включения. Поставил магнитолу, тонировал его и к зиме покрыл «антикором» днище и по периметру. Машинка получилась отличная. Я на нем рассекал по дремучим смоленским и калужским лесам. Любая «дорога» была преодолима, второй мост выручал постоянно, иногда приходилось включать в «раздатке» пониженную передачу. После лета эксплуатации УАЗ 469 задумался над тем, чтобы поменять родной 151-й карбюратор на «Соллекс». Так как выходило около 20 литров на 100 км. Поехал на карбюраторный завод на Шаболовке, где всем желающим переделывали эти карбюраторы на разные машины. Мне все установили, и машину стало не узнать. Разгон, динамика и расход - всё это меня стало радовать ещё больше. Расход снизился до 13-15 литров. Единственный минус этого карбюратора - его привередливость к топливу. Тогда ещё заливал 76-й бензин, и он постоянно засорялся. Иногда просто хватало «прогазовки» хорошей, а иногда приходилось разбирать и чистить капитально. Со временем я наловчился и делал эту операцию за 20-30 минут. Разгонялся (по спидометру) до 115 км/час и это с военным мостом. Крейсерская скорость для него, да и для меня на УАЗ 469 была 95-100 км. После уже было страшновато, в основном из-за тормозов. Боялся, 2,5-тонную махину просто так не остановить. За период эксплуатации УАЗ 469 сломалась помпа (так как она на вентиляторе охлаждения, то и износ сильнее из-за вибрации лопастей). Термостат два раза (заменил сам). Глушитель вообще замучил - менял 5 раз. Как будто их из соломы делают. Прогнивали меньше чем за год. Поменял рессоры по случаю. Вот вообще то и всё. По мелочи - предохранители, лампочки. Лобовое стекло менял из-за того, что попал туда камень, и оно треснуло. Как вторая машина - УАЗ самое то.

Достоинства : купил не дорого. Ремонтопригодность. Прост в обслуживании (нет никаких датчиков и прочего). Запчасти везде есть. Проходимость. Высокая посадка - всё видно. Машина большая - уважают и уступают или просто боятся.

Недостатки : расход бензина. Не открываются окна, только форточки и то мало. Затекает вода при дожде в салон. Шумный очень, особенно на 4-й передаче и под 100. Детали (запчасти) с малым ресурсом.

УАЗ 469, 1979 г

УАЗ 469 был куплен у генерала МЧС по выходе того на пенсию практически новым. Потребовалось практически сразу заменить резину, на пешке зимой УАЗик становился неуправляемым. Через несколько месяцев заменил, переделав торсионные амортизаторы, поставив от ГАЗель, двухстороннего действия от чего плавность хода, управляемость значительно улучшились. После при штурме реки понял, что необходимо менять фильтр, приобрел у соседа с Москвича 41. Несколько раз заезжал на станцию регулировки газового оборудования, оно капризно и требует квартального обслуживания и слива конденсата в остальном нареканий нет. На трассе комфортная скорость около 80 км, но и разгоняется до 100 легко. После 10 тысяч перебрал трамблер, хотелось сохранить старый, оригинальный, но эксплуатация показала в необходимости отказа от старого. После купил новый. Масло в трансмиссии после 40 градусов с минус замерзало и завести с толкача становилось невозможным. Сменил на полусинтетику. В остальном честный автомобиль без нареканий, раритетный в наше время.

Достоинства : проходимость. Неприхотливость. Простота обслуживания и ремонта. Дешевизна запчастей и их наличие. Комфортность в салоне.

Недостатки : управляемость. Скоростные характеристики.

УАЗ 469, 1980 г

Старый друг лучше новых двух - это про УАЗ 469. Узкоспециализированная техника. Больше предназначенная не столько для перемещения хозяина в пространстве, сколько составления ему компании в желании посетить какое-либо место, но вот ограничений по выбору этого самого места становится гораздо меньше, чем с любым другим автомобилем. При наличии некоторых навыков обслуживания, а также предварительной подготовки автомобиль выдержит многое, хотя не лишним запастись запчастями, список слабых мест известен, а ремонт возможен в любых условиях. По проходимости равных в этом классе УАЗ 469 просто не существует, автомобиль прощает очень много ошибок. В штатном исполнении для лучшей проходимости ему, конечно, не хватает блокировок, но в принципе компенсируется умениями водителя, так что учитесь ездить. Все, кто кричит, что машина плохая - либо лентяи (я в их числе), либо просто не умеют их готовить. Не ленитесь, и УАЗ 469 отплатит вам тем же.

Достоинства : уникальность конструкции. Распространённость даже в самых отдалённых местах Страны. Ремонтопригодность. Крайне высокая проходимость.

Недостатки : слабая надёжность агрегатов. Отсутствие комфорта.

УАЗ 469, 2010 г

Новый УАЗ 469 был куплен у официального дилера в 2010 году, с ожиданием после предварительного заказа и предоплатой 1.5 месяца. По философии и по технической начинке это тот же самый 469 УАЗик разработки 60 годов, но с 409-м мотором и передней пружинной подвеской с дисковыми тормозами и ГУРом. КПП 4-ступка, мосты обычные, откидной задний борт. Крыша железо, отдали 342 тыс. рублей. В деревню пролазит за эти деньги только он. По трассе на нем ехать не интересно, по грунтовке или грейдеру трясет и козлит и постоянно ловишь на дороге и крестишься, когда разъезжаешься со встречной, но это с непривычки - километров через 50-80 привыкаешь. Им надо не рулить, а задавать направление. Панель не скрепит и не гремит в любой мороз, потому что ее нет. Приборы врезаны прямо в металл. Уплотнители пропускают, в багажнике и салоне в сухую погоду пыль, в дождь вода. Печка греет хорошо, но спереди жарко, а сзади ноги подмерзают и плохо сделан обдув на лобовое - середина замерзает. Мотор нравится, тихий и тяговитый, можно трогаться со второй, а по грунтовке едешь, как на автомате, на 3 передаче тянет в диапазоне 20-70 км/ч. А вот по лесу уже получаешь истинное наслаждение, но без извращенного фанатизма, машина в стоке на родной резине Кама, а во-вторых - за трактором далеко.

Достоинства : проходимость.

Недостатки : пока не обнаружены.

Илья, Нижний Тагил

УАЗ 469, 1991 г

Ездил я до недавнего времени на Форд Фокус 2, не знал проблем. А живу я в небольшом городке на Урале. С дорогами у нас не очень хорошая ситуация. Да тут еще жена и двое детей - то туда надо ехать, то сюда. А автомобиль один. И решился я - приобрел себе внедорожник, а именно УАЗ 469. Теперь на качество дороги и глубину колеи я внимания не обращаю, по колхозу нашему ездить - самое то. Проблема в другом - каждый день приходится что-нибудь подкрутить или поменять, но к этому я был готов. УАЗ 469 приобрел у знакомого, который два года назад перебрал его полностью, от самой рамы. В общем и целом машина зверь. По совместительству являюсь охотником, так что без дела аппарат не простоит. Как купил - поменял бачок расширительный на сцеплении, масло, фильтра. Нужно еще тент поменять и кардан передний - потом хоть куда можно ехать. Двигатель стоит карбюраторный (карбюратор от «семерки»). Мосты гражданские, скоростные. Буду тихонько ремонтировать аппарат, ездить. Сегодня вот диски решил покрасить. Всем удачи!

Уаз 469 с консервации: стоит ли покупать?


УАЗ 469 Хантер – живая классика отечественного автопрома, стабильно пользующаяся спросом среди любителей вылазок на природу. Его можно приобрести сегодня и в новом состоянии, однако актуален вариант покупки так называемого «УАЗа с консервации». Что это означает и какие подводные камни вас подстерегают – смотрите в нашей статье.

6

Коротко о главном

УАЗ с консервации – это автомобиль, который долгое время находился в резерве российской армии. С недавних пор такие машины стали продавать гражданским лицам. Учитывая, что эти экземпляры просто стояли без дела в достаточно комфортных условиях, их покупка может стать приличной альтернативой покупке нового «козлика».

За что ценят УАЗ 469

УАЗ 469 Хантер проектировался для нужд армии СССР с целью передвижения по пересеченной местности практически наравне с танковыми частями. На практике автомобиль воплотил предписания руководства в полной мере: ему не страшны не то что российские дороги, но и практически любое бездорожье.

Помните, что в принципе любой автомобиль может наглухо застрять в грязи, так что без лебедки, якоря или трактора его не вытащить, так что при покорении бездорожья нужно знать не только на что способен внедорожник, но и как водитель может реализовать потенциал своего железного коня. В том, что потенциал покорения бездорожья у УАЗ 469 велик сомнений не возникает.

Армейское происхождение внедорожника сказывается не только в проходимости и надежности, но и в отсутствии многих удобств, к которым привыкли современные водители. Касается это не только абсолютного аскетизма салона, но и банальной передаче всех колебаний кузова: вы буквально будете ощущать каждую кочку и яму под колесами, так что без труда поймете, отчего 469 в народе называют «козликом», а то и вовсе «козлом».

5

Если же вы не любитель спартанских условий езды, можете прибегнуть к помощи народных умельцев и прокачать своего Хантера. При желании из него можно сделать даже подобие легендарного Гелентвагена, а уж возможностей по менее капитальному тюнингу найдется великое множество.

Плюсы и минусы УАЗ 469 с консервации

Эксперты советуют перед покупкой такого автомобиля сто раз подумать. Разберемся в плюсах и минусах такого решения.

Цена. Главный критерий для многих покупателей авто – его стоимость. Если новый УАЗ стоит порядка 650 тысяч рублей, то снятый с консервации экземпляр в состоянии «как новый» можно приобрести и вовсе за четверть миллиона. Конечно, чтобы найти такое предложение придется постараться, но купить снятое с резерва авто (практически без пробега) вдвое дешевле нового – вполне реально. А по поводу того, что новый Хантер лучше, можно поспорить: за несколько десятилетий продаж модель не претерпела значимых изменений, так что потеряете вы немного.

4

Консервация. При покупке такой машины учтите, что вам может попасться как практически новый автомобиль, так и практически убитый экземпляр. К тому же нередко продают не законсервированный ранее автомобиль, а просто отреставрированный. Конечно, едва ли вы будете совершать покупку вслепую, но знать о таких подвохах нужно.

Простой. Условия хранения автомобиля напрямую сказываются на его состоянии. Если были соблюдены все требования по влажности и освещению, а ТО проводились регулярно, то сохранность у модели будет хорошей, но как вы понимаете, реальные условия часто далеки от идеальных. От длительного простоя на одном месте чаще всего страдают резиновые детали (прокладки, сальники), так что чаще всего их приходится практически сразу менять. Со временем на автомобиле может появиться коррозия и ржавчина, так что при осмотре уделите особое внимание бензобаки, мотору и днищу. Некоторые гайки могут приржаветь намертво, так что останется их только срезать. Тому же бензобаку и двигателю вообще не очень полезно долгое время храниться без бензина.


Для чего нужны заголовок
Жиклеры карбюратора Солекс 21083?

Смотрите о новом гиганте Ford F650, самой крупной модели серии тут.

2

Доступность. Приобрести УАЗ с консервации можно во многих регионах страны, в особенности это касается мест с большим количеством военных частей. Как правило военные части заключают специальный контракт с гражданской фирмой, которая занимается последующей продажей авто, так что объявления о продаже можно найти в специализированных изданиях и на форумах. Можно приобрести автомобиль и напрямую с хранилища, но это доступно далеко не везде и может быть не совсем законно.

Как самому подготовить автомобиль к эксплуатации

3

Если вы смогли купить УАЗ с консервации и не хотите оставлять его стоять в гараже, стоит тщательно подготовить автомобиль к эксплуатации. Перед началом хранения все узлы и детали покрывают специальной консервационной смазкой, которую после покупки нужно полностью удалить. Доступные детали лучше всего очистить от смазки и помыть.

Избавиться будет нужно и от оклейки, бумаги и герметизирующих пробок. Затем можно подключить аккумулятор, предварительно тщательно осмотрев всю электропроводку. Не забудьте привести в порядок бензобак и картер: из снятого бака удаляется конденсат, а из картера сливается жидкость и заливается моторное масло (о возможности появления коррозии напомним еще раз). Замените прокладки и прочие резиновые детали, иногда нужно купить новый тент.

Перед запуском двигателя проведите небольшую подготовку:

После этого двигатель можно запускать. Теперь можете приступать к эксплуатации автомобиля и его модернизации и преображению.

Видео армейский уаз с консервации

Стоит ли покупать УАЗ?


Продолжая разговор об отечественных внедорожниках, нельзя не коснуться практически легендарного УАЗа. И сегодня мы попробуем определиться, стоит ли покупать УАЗ (469, Патриот или Хантер).

Для начала рассмотрим основные характеристики, сильные и слабые стороны этих автомобилей.

УАЗ 469


469-й пришел на смену устаревшему армейскому ГАЗ-69 в 1972 году. В качестве силового агрегата был установлен 75-сильный карбюраторный движок объемом почти 2,5 литра. Движок рядный, четырехцилиндровый. Скорость до 120 км/ч (во всяком случае, на новых авто). Привод полный, 4х4. Расход около 16 литров на сотню в смешанном цикле. Клиренс 300мм, однако, с 1985 года начал выпускаться невоенный вариант УАЗ-469Б, клиренс у которого немного уменьшился. Вместимость семь человек плюс сто кило багажа. Может тащить прицеп весом 850кг. Рамная конструкция с рессорами делает авто практически неубиваемым. Кстати, верх можно снять и получится кабриолет.

Кроме армии использовался всеми службами Советского Союза, стал штатным служебным автомобилем в сельской местности и трудно проходимых районах. УАЗ-469 поднимался на Эльбрус, успешно принимал участи в пробегах по Сахаре, различных авто-кроссах.

В 2010 году была выпущена ограниченная партия (5000 экземпляров) модифицированный 469-х, под индексом УАЗ-315196. что добавили: гидроусилитель руля, пружинная подвеска впереди, передние тормоза стали дисковыми, и двигатель мощностью 112 лошадиных сил.

УАЗ – Хантер


Это преемник 469-го, предназначенный, в первую очередь, для гражданского использования. Обладает большим комфортом, более совершенен с технической стороны. Клиренс 210мм. Коробка передач стала пятиступенчатой с более коротким ходом рычага.

Комфортность повысилась за счет плавного хода, незначительных изменений в салоне, добавления распашной двери багажного отделения. Внешность изначально военного авто несколько смягчилась за счет добавления пластиковых обвесов.

• 86-сильный турбодизельный, объемом 2,4 литра. Расход по трассе 12 литров.

УАЗ-Патриот


Практически полностью гражданская модель с комфортом, приближенным к современным требованиям. В конструкцию добавилось много деталей и узлов импортного производства, которые повысили маневренность, управляемость, но и, вместе с этим, стоимость. Эту модель все чаще используют на асфальте или, в крайнем случае, на грунтовках. Причина очень проста: жалко гробить дорогостоящий агрегат. Кстати, данная модель хорошо себя показала на горных дорогах.

Оснащен Патриот уже тремя вариантами двигателей. То есть к двум предыдущим добавили еще один дизель объемом 2,3 литра, но мощностью 128 лошадей.

Ну, а теперь постараюсь ответить на основной вопрос: стоит ли покупать УАЗ?

Аргументы в пользу покупки

1. Проходимость. Если использовать правильную резину и иметь соответствующие навыки вождения, то УАЗ проедет где угодно. Кто все еще сомневается, пусть найдет в сети ролики, посвященные именно этой теме. Они просто переворачивают мировоззрение. Для особых случаев экстремалы оснащают свой вездеход мощной лебедкой.

2. Неубиваемость. Рамная конструкция, рессоры и толстая сталь кузова практически полностью лишают водителей повода волноваться. Опять же, для водителя-новичка (знаю по себе) царапины и удары (я не говорю о ДТП) – довольно обычная вещь. А УАЗ к этим вещам очень устойчив.

3. Стоимость. Цена УАЗов, особенно первого поколения, существенно ниже таковой импортных аналогов. Кроме того, доступность запчастей и сервиса, а также возможность произвести ремонт в походных условиях делают авто еще более привлекательным с финансовой точки зрения.

4. Вместимость. Семь человек можно далеко в каждый импортный внедорожник впихнуть, не говоря уже о комфорте.

5. Изначально проектировался по заказу военных, а значит, максимально надежный и практичный.

6. Возможность быстрого превращения авто в кабриолет и обратно.

7. Судя по комментариям в сети, старенький УАЗ-469 – эта не там машина, которая пользуется хоть какой-то популярностью у угонщиков.

Аргументы против

1. Огромный (по мнению некоторых) расход топлива. Ну, это еще как посмотреть. Покажите мне полноприводный вездеход с низким расходом, который самостоятельно выберется из болота? Поверьте, кода вы застрянете посреди раскисшего поля или на лесной дороге по самые пороги, вам будет не до расхода.

2. Низкий комфорт в салоне. Особенно это касается 469-го. И здесь я возражу. УАЗ – автомобиль не для «девочек покатать». Он для экстрима. А попа в тепле – это на диване.

3. Слишком шумный. Смотри пункт второй. В экспедиции вам нужно не музычку слушать, а из грязи выбираться.

Выводы

Вывод здесь может быть только один: если нужна машина для экспедиций, охот и рыбалок, то стоит покупать однозначно.

«УАЗ-469»: каковы его технические возможности, стоит ли покупать

У этого автомобиля несколько народных названий – «Уазик», «Козлик» и др. Машину начали выпускать в 1964 году. А спустя 8 лет было запущено ее массовое производство. Данная модель разрабатывалась для нужд армии, поэтому поначалу обычные граждане не могли стать ее обладателями. За годы существования «УАЗ-469» обзавелся как истинными поклонниками, так и противниками. Чтобы понять, стоит ли покупать такое авто, необходимо изучить его отрицательные и положительные стороны.


Технические возможности

Конструкция авто неоднократно подвергалась изменениям. Совершенствовались такие детали, как подвеска, элементы тормозной системы, движок, мосты. Добиться улучшения внешнего вида удавалось с помощью накладок и декоративных деталей. При этом неизменными оставались характеристики машины и ее предназначение.

Изначально модель оснащалась карбюраторным мотором на 2,5 л, выдающим 75 «лошадок». Этот силовой агрегат способен разгонять ТС до 120 км/ч на трассе. Благодаря ему машина успешно преодолевает бездорожье. Заправлять ее можно любым бензином. Расход горючего составляет 16 л на 100 км.

Преимущества, о которых сообщают владельцы

Со временем у «Козлика» появилось немало поклонников. Указанную модель они ценят за определенный набор качеств. Особой симпатией к «УАЗ-469» прониклись сельские жители, заядлые рыбаки и охотники.


Владельцы этого авто выделили следующие его плюсы:

  • доступная стоимость самой машины, запчастей для нее и ремонтных работ;
  • использование толстой прочной стали и конструкция кузова рамного типа гарантируют устойчивость ТС к механическим воздействиям и разного рода повреждениям;
  • повышенная проходимость в сложных условиях;
  • надежность и практичность;
  • вместительность, большая грузоподъемность;
  • отличный обзор с сиденья водителя;
  • возможность превращения «Уазика» в кабриолет.

Отрицательные стороны

В процессе эксплуатации «Козлика» можно столкнуться с некоторыми проблемами. Основная из них заключается в плохой управляемости.

Даже при движении по трассе с идеально ровным асфальтовым покрытием приходится крепко держать руль. Во время поворота на большой скорости возможно появление крена с опасностью переворота.

Авто изначально разрабатывалось для нужд советских военных, а значит, создатели не руководствовались вопросами экономичности и комфортабельности.


Среди минусов «УАЗ-469» можно выделить немалый расход горючего, неудобный и шумный салон. Зимой во время холодов печка не справляется со своей главной функцией.

Владельцы машины выделяют еще один ее недостаток – плохую гидроизоляцию. Когда идет сильный дождь, рамка лобового стекла и некоторые другие элементы начинают протекать. Происходит накопление воды внутри дверей, а также под ковриками. В итоге наблюдается коррозия некоторых деталей кузова и сварных швов. Ржавчина покрывает раму, глушитель, а еще внутреннюю часть топливного бака. При минимальной температуре начинают запотевать стекла. А под весом «запаски» расшатывается задняя дверь.

Как вы думаете, у «УАЗ-469» больше плюсов или минусов?

Уаз-469: что было и что будет

25 лет назад с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый UAZ 469, но и сегодня вопрос о прекращении его производства не возникает. Не из какого-то местного «джипового» консерватизма — «Дефендер» от английского «Лендровера» выпускается и вовсе с 1948 года. Просто «козлик» остается воплощением принципа «от добра добра не ищут». Уж что-что, а вмененные ему обязанности утилитарного транспортного средства он выполняет железно.

Фото из архива завода

и Владимира Князева

Впрочем, в 1955 году таких слов еще не знали. Именно тогда начался сбор предварительной информации, которую полагалось учесть при проектировании нового «командирского автомобиля». Техническое задание выдавалось основным заказчиком (военными) и уже поэтому было секретным.

Итак, в роли «ОЗ» выступало МО (Министерство обороны), хотя при этом оно никогда не закупало больше 10% годовой продукции УАЗа. Но и автомобили сугубо гражданские, шедшие в народное хозяйство, должны были соответствовать требованиям «ОЗ», поскольку подлежали обязательной регистрации в военкоматах и мобилизации в случае войны. Только этим объясняется абсурдный в суровом российском климате тент, незащищенный от посягательств капот и еще ряд подобных особенностей.

За рубежом, где не принято побеждать числом, никому не придет в голову мобилизовать «гражданский» автомобиль. Военная техника там слишком специальна и не имеет ничего общего с цивильными «Чероки» или «Паджеро». Нашим конструкторам пришлось создавать армейский автомобиль, пригодный для гражданского использования. (Заметим в скобках, что это обстоятельство снискало ему на заре конвейерной юности комплимент одного из американских военных экспертов: «самый элегантный армейский джип».)

Но вернемся в 1955-й. С конвейера УАЗа тогда шел ГАЗ-69, производство которого передали из Горького. Менять модель собирались лет через 10–15, а то и позже. Тем не менее к этому начали готовиться. Внимательному изучению был подвергнут упомянутый «Дефендер», «Кампаньола» от ФИАТа, некоторые другие автомобили для армий НАТО.

В первых эскизах новый советский вездеход имел заднемоторную компоновку, независимую торсионную подвеску всех колес и плавучий кузов. В конце 1956 года включившиеся в работу представители заказчика сказали, что машина называется «грузопассажирской», а потому должна иметь откидывающийся задний борт. Двигатель «переехал» вперед. А вот независимую подвеску, на которой, кстати, настаивал «ОЗ», воплотить в жизнь не удалось: она получилась слишком сложной, изобиловала мелкими деталями — то есть оказалась трудоемкой и малонадежной. Решили вернуться к схеме ГАЗ-69, но с увеличенным дорожным просветом. Пришлось гарантировать заказчику, что и при такой схеме можно добиться необходимой плавности хода (кстати, над шасси работал тогда молодой специалист Георгий Мирзоев, ныне — главный конструктор ВАЗа).

Первый автомобиль был представлен заказчику осенью 1960 года. Дорожный просвет признали недостаточным. Тогда родилась идея двух вариантов — «военного» «469-го» с колесными редукторами и «народно-хозяйственного» 469Б с обычными мостами. Такие образцы были построены, и в 1961 году начались испытания по привычному для заводчан маршруту через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю с возвращением вдоль Волги. Кроме того, испытания на специальных трассах военного ведомства.

Устранение неполадок, вызванных в том числе и конструкторскими просчетами, заняло немало времени. Государственные испытания новый автомобиль прошел только в 1964 году: в декабре он был рекомендован к серийному производству.

Столь долгий путь к заветному вердикту Госкомиссии определялся не слабостью конструкторской базы, а жесткостью требований к армейской технике в СССР. Любопытно отметить, что испытывавшиеся параллельно иномарки были сняты с пробега по причине «неспособности дальнейшего движения в предложенных дорожных условиях». А машины-то были чисто армейские.

Но прошло еще восемь лет, прежде чем UAZ 469 сменил своего предшественника. Сам переход на новую модель был осуществлен по непривычной для отечественного автопрома схеме. Затянувшаяся подготовка производства позволила не постепенно вытеснять старую модель (что было обычной практикой), а заменить ее в одночасье: за последним ГАЗ-69 по конвейеру плыл первый UAZ 469. И плывут они до сих пор, правда, под другим индексом: в соответствии с отраслевой нормалью «469-й» после модернизации называется 3151, а народно-хозяйственный 469Б — 31512. С августа нынешнего года на легковой нитке главного конвейера УАЗа стали появляться совсем непривычные 3160, о которых мы рассказали в октябрьском номере журнала.

За четверть века произведено почти 1,3 миллиона «уазиков», снискавших марке добрую славу.

Нынешней осенью смог попасть в Книгу рекордов Гиннесса «Дефендер», забравшийся на высочайшую вершину Европы — Эльбрус (5621 м). Известно, что экспедиция готовилась больше года и стоила немалых средств. При этом как-то позабыли, что UAZ 469 побывал в этих местах Кавказа в августе 1974-го: здесь проходили его испытания на скороподъемность и способность работать на больших высотах. Перепад в 2000 м был преодолен за 38 минут. Достигнутая высота ледника — 4000 м. При этом автомобили были совершенно стандартные, без лебедок и противобуксовочных цепей. Машин было три, и всю дорогу туда и обратно они преодолели без помощи вертолетов.

Это — пример из ряда экстремальных. Но именно «469-й» своей надежностью и проходимостью породил известное высказывание: «Чего только не придумают эти русские, лишь бы не строить дорог!»

Самое время задать вопрос: близится ли конвейерная кончина славного «469-го»? Ответ короток и однозначен — «нет».

Относительно спокойно автомобиль выпускался в 1972–1975 годах. Дальше начались модернизации. Из приведенной таблицы видно, что наибольшее количество улучшений приходится на последние пять лет — в условиях рынка основной заказчик, не забирающий теперь и 10% выпускаемых машин, уже не может диктовать свои ограничения. Заводу необходимо отслеживать запросы потребителя, которому недостаточно плавности хода, рассчитанной для артиллерийского боевого расчета с ящиком снарядов и пушкой на прицепе. Металлическая крыша, эффективный отопитель, более удобные сиденья, потерявшая «дубовость» подвеска на малолистовых рессорах, цельное ветровое стекло, двигатель стеклоочистителей, спрятавшийся под панель приборов, — все это лишь первые шаги в большой модернизации ветерана.

В свое время, при проектировании принципиально нового 3160, конструкторы были жестко ограничены требованием как можно меньше «тревожить» основное производство. Для конструкторов это, конечно, плохо. А вот для старины «469-го» оказалось просто здорово! «Папаша» имеет все шансы получить наследство от собственного «сыночка». Речь идет и о более эластичной подвеске силового агрегата, и о пятиступенчатой коробке передач, о мелкомодульной малошумной «раздатке», о гидроусилителе руля и надежных неразрезных мостах. Все перечисленное найдет себе место в хорошо знакомой модели 3151. При этом, в отличие от «шестидесятки», у нее значительно более дешевый кузов.

Конвейерное долголетие английского «Дефендера» подтверждает правильность расчетов ульяновцев. При наличии «навороченного» и дорогого «Рейндж-Ровера» в программе фирмы остается место для «старичка» 1948 года рождения. А у него, в свою очередь, достаточно поклонников. Либо небогатых, либо тех, кому нужен действительно джип, а не некое чудо цвета — «металлик» на больших колесах с «глубокомысленной» трансмиссией.

Сможет ли УАЗ занять место в нише дорогих джипов, покажет время. А вот на рынке техники для настоящих мужчин он вполне может расширить свое присутствие. Военные обеспечили ему крепкие надежные корни (ну какой еще автомобиль был обязан уметь двигаться в составе танковой колонны?). И те же военные, настаивавшие на сугубой утилитарности, предоставили широчайшее поле деятельности для тех, кто сегодня занимается улучшением настоящего русского вездехода.

Повседневность испытаний: конец 60-х.

Первый UAZ 469 много лет стоял на постаменте у проходной завода.

Стосильный мотор 421 под капотом 3153.

Представители нынешнего поколения «уазиков»: 31514 — с металлической крышей, нижним расположением стеклоочистителей и другими нововведениями (вверху) и 3153 — с удлиненной базой.

«Уазик» на испытаниях в редакции «За рулем».

Работы над новыми модификациями старого «уазика» не прекращаются. Перед вами — опытный пикап.

Стоит ли покупать уаз 469

Классическая Енисей края муха для ловли хариуса

Схема места Чемпионат края по ловле спиннингом с берега оз. Бархатово 9-11.09.2021

Схема места Чемпионата края по ловле спиннингом с лодок 17-19.09.2021. Новобирилюссы, р. Чулым

Он же поближе! А если эти глаза присняться!?

Прокатился из Саянского района в Есауловку! Но кого собрался ловить ночью в закрытой машине!?

Был у нас. Занимал изрядное кол-во времени и нервов на ремонт, доводку. Конечно же использовался исключительно для рыбалки. Убивался по полной. Вроде всё ничего, но вот иногда он подкидывал нам такие сюрпризы, что если честно сказать - ну его нафиг. Жрал он в пределах разумного, на шоссейке, но на пятаках он кушал неподецки (до 25 литров). Нива рядом не стояла по проходимости, даже на хорошей резине и цепях и т.п.

А вот тебе пример: Поехали в Дербино на нём, а вернулись без него Благо встретили рыбаков с Балахты и Новосёлово, которые нас хоть до Даурского довезли.


На фото демонтаж полуосей и кардана в полевых условиях.

Так что подумай, надо ли тебе (вам) такой геморой?

з.ы. из личного опыта. но всё равно, к УАЗу испытываю уважение за его проходимость.

Дима. Если чинить есть кому, то бери. Будешь с собой возить кучу запчастей.
Ему нужна забота и ласка.

По шишиге могу сказать, что лучше брать с консервации. Все остальное ушатано.

Вообще есть сайты по этим машинам. Например уазбука и газ66.
Лучше глянь там. РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

По сурфу могу сказать. Машина крепкая. Но 90-92 года - сразу готовь 50-70 тыр.,чтобы довести до ума. РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

Кстати, спасательная операция в Дербино проходила именно на нём. Он смог затащить наш УАЗик в горку Даурского с моря без разгона. Там был снеголёд и как вы понимаете не каждому такое под силу.

Читайте также: