Стоит ли покупать уаз патриот 2012г

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Покупаем УАЗ Патриот с пробегом - на что обратить внимание

Случайные люди редко покупают ульяновские внедорожники. УАЗ приходится дорабатывать сразу после приобретения новым и постоянно вкладываться потом. А также быть всегда готовым делать это своими руками. Задайте себе вопрос, подходит ли вам такая машина? Если сомневаетесь, Патриот точно не для вас.

Возможно, это прозвучит банально, но вам придется выбирать не только автомобиль, но и его первого владельца. Наилучший вариант — опытный и достаточно обеспеченный человек, регулярно меняющий старые «патрики» на новые. Такие есть. Искать их лучше всего на клубных сайтах владельцев УАЗ Патриот. Вам все равно там придется регистрироваться рано или поздно.

При покупке автомобиля по объявлению постарайтесь узнать, как он эксплуатировался. Если кузов поцарапан ветками, на раме забоины от камней, а из подвески торчат сухие пучки травы, — это явные признаки, что Патриот достаточно часто использовали по прямому назначению — на бездорожье. Конечно, это не приговор, ульяновские автомобили для того и созданы, но по статистике среди владельцев «патриков» хватает и тех, кто оффроудом не увлекается вовсе. Многие покупают этот автомобиль только из-за его вместительности. Между прочим, уральский клуб владельцев Патриотов однажды упаковал в одну машину 23 человеков! И не специально подобранных и подготовленных, а совершенно обычных, в повседневной демисезонной одежде!

Силовой агрегат

Самый массовый двигатель УАЗа — 135-сильный ЗМЗ-409, «выросший» из ЗМЗ-406. А тот якобы скопирован с саабовского мотора. На самом деле сходство только внешнее. Однако при своевременном обслуживании ЗМЗ-409 достаточно долговечен (расчетный ресурс — до 300 000 км), но склонен к перегреву, так что владельцы вынуждены постоянно следить за чистотой радиатора, уровнем охлаждающей жидкости и работоспособностью вентилятора.

Однако многих не устраивает небольшая мощность, и двигатель «чипуют», прибавляя по 20–30 л.с. Более того, есть варианты двухрежимных прошивок, для города и бездорожья. Успех мероприятия зависит от квалификации исполнителя. Иногда процедура практически не сказывается на ресурсе. Лучше все же не рисковать и поискать нечипованную машину. Новый ЗМЗ-409 стоит от 120 000 до 160 000 рублей.

Реже встречаются дизельные Патриоты — с мотором ЗМЗ-514 или Iveco F1A. Отечественный дизель тяговит, но наделяет Патриота черепашьей динамикой. Импортный живее, однако создан для коммерческой техники, а не езды по бездорожью, и обслуживать его, а тем более ремонтировать довольно дорого. УАЗ обещает и хороший отечественный дизель, и серийную автоматическую коробку, но обещанного ждут куда больше трех лет.

Пока лучшей трансмиссией считается южнокорейская Dymos. Проверки стандартные — насколько легко и четко включаются передачи и понижающий ряд, нет ли посторонних шумов и вибраций. Новая коробка стоит от 40 000 рублей.

Патриот очень дешев для полноразмерного рамного внедорожника, но все равно перед покупкой понравившийся экземпляр нужно отвезти в сервис, где разбираются в УАЗах, и провести полную диагностику. Комплексная диагностика Патриота с подключением приборов, чтением ошибок, замерами компрессии и прочим стоит сейчас в Москве от 1600 до 3000 рублей. Можно договориться с продавцом, что если автомобиль соответствует описанию, за диагностику платите вы, покупатель, и это будет залогом. Если машина хуже описания — за диагностику платит продавец. Взамен он получает перечень неисправностей. А вы — только потерю времени.

Конструктор для взрослых

Говорить о каких-то типичных «болячках» в данном случае бессмысленно. Качество всех деталей автомобиля «плавающее». Из-за этого Ульяновский автозавод все 13 лет производства модели меняет поставщиков, экспериментирует с комплектующими, а опытные владельцы «патриков» стремятся собрать наиболее удачные решения в одной машине. К таким относятся сиденья от SsangYong Rexton, сцепление Sachs, раздаточная коробка Dymos, отопитель ZF, смазываемые шкворни с бронзовыми втулками, амортизаторы KYB и прочее… Проще говоря, чем больше в автомобиле импортных деталей, тем лучше.

О том, что такое российская эксплуатация, конструкторы УАЗа знают прекрасно. Среди базового и опционального оборудования есть всевозможные обогревы, подогреватели, дополнительные отопители.

Кузова УАЗов сильно ржавеют, даже после внедрения заводом в технологическую цепочку катафорезной обработки. И даже если не верить словам ульяновцев, что катафорез увеличивает коррозионную стойкость кузова в 8 раз, все-таки лучше искать машину, выпущенную после февраля 2014 года — скорее всего, она проживет подольше. Жирный плюс — если автомобиль дополнительно и тщательно обработан хорошим антикором. Такую обработку видно, и у владельца должен быть сертификат о проведенной работе. Еще один плюс — если у машины удалена заводская виброизоляция (мастика), отваливающаяся кусками, и нанесена нештатная. Кстати, в такой машине будет еще и заметно тише. К сведению: окрашенный каркас кузова УАЗ-3163-80 стоит от 160 000 до 180 000 рублей.

Подержанный Патриот без дополнительного оборудования — редкость. Даже на «асфальтовых» машинах часто встречаются большие колеса, дополнительный свет, тонированные стекла и прочее. И чем этого меньше, тем лучше — хотя бы потому, что весь тюнинг необходимо регистрировать в ГИБДД, а это сложная (а иногда и вовсе невозможная) процедура. Например, если автомобиль с дешевым газобаллонным оборудованием, на которое отсутствуют сертификаты. Исключением из правила может быть только оборудование, установленное непосредственно на заводе.

Покупая УАЗ, вы покупаете приключения

Отзывы владельцев УАЗ Патриот 2012-2013 модельного года

Отзывы владельцев UAZ Patriot 2012-2013 модельного года, самое свежее мнение водителей об автомобилях. Недостатки и минусы, которые показала машина за время эксплуатации. Самые свежие комментарии отображаются первоочередно.

Наша обзорная статья об УАЗ Патриот 2013 модельного года здесь.

Игорь 17 июля 2015
Надо возить с собою в Патриоте полный багажник запчастей.

Николай 26 января 2014
Гул в мосту – это подшипник хвостовика. Возможно скоро заклинит (у меня так было).

Василий 16 декабря 2013
Купили в 2011 году юбилейный Патрик, давно мечтал. После покупки Патриота моё отношение к русскому автопрому изменилось. Сразу начался ремонт, по гарантии ездил 1 раз, лучше бы я этого не делал. Деньги на ветер и время потерял. Машине 3 года, пробег 32,000 км, что я за это время сделал и поменял: разобрали в сервисе весь салон и все наружные обвесы сняли, всё пролили тектилом, сделали шумовку и по ходу обтянули заново весь салон. Отдал за работу 30,000 тыс. рублей. Загулял передок – поменял реактивную тягу т.к. на старой тяге один сайлентблок шатался от движения руки. Засвистел ремень при включение кондиционера – решил поменять, заехал к ребятам в сервис. Сняли радиатор и началось. По ходу замены ремня заменили помпу (потекла), 2 ролика зашумели, подшипник с корпусом на чём крепится гидромуфта вентилятора – причина поломки, на заводе перетянули ролик на 4 мм.
На сегодняшний день появился не продолжительный гуд в переднем мосту, проверил ступичные подшипники и затяжку диффера, тормозные колодки – всё в исправности. Снял хабы поставил снова глухие фланцы на передние колёса, гул не прекратился. Что делать не знаю. Осталось проверить раздатку, может у кого было что то подобное или что нибудь посоветует. Заранее благодарю. Так что будем чинить Патриот, пока есть силы и нервы не сдали.

Максим 17 июля 2013
Купил нового Патриота в ноябре 2010 года. Техосмотр прошел со второй попытки – люфт в руле. Полностью устранили только через 3 месяца – болтик согнутый был. Ржавчина на дверях появилась через месяц после покупки! В марте 2011 заехал на ТО-0. Посмотрели, подтянули вроде жить будет. В августе 2011 года ездил в отпуск – 600 км в один конец. Комфортно, по сравнению с ВАЗ 2104 года 1999 года выпуска. Пятеро с рюкзаками, а машина едет вполне приемлемо. По возвращении поменял блок управления светом. В декабре того же 2011 года покрасили по гарантии. Летом 2012 года заглючил ключ зажигания за 120 км от дома. Звонок другу, решил проблему – привез запасной. В октябре 2012 года покрасился еще раз по гарантии – ржавчина вылезла на старых местах и на новых. Забрал машину из сервиса и поехал в область, за 150 км от дома задний мост поймал клина ненадолго. Потихоньку (60 км/ч) вернулся в сервис показать. Через неделю меня приняли и поменяли задний мост с чулком – подшипник хвостовика убил (думаю не затянутый на ТО-1). За месяц машина 3 недели в сервисе провела. Повезло, что до конца гарантии все случилось. Поменял бачок омывателя, выкинул фильтры воды и пока про этот узел забыл. На 18 тысячах вибрация в кардане – надо менять подвесной. Несколько дней искал желающих сделать это в сервисе, не нашел. Полез сам, поменял, вибрация усилилась – cобрал неправильно. Покурил инет, поехал отбалансировал кардан. Предварительно его собрали правильно, потом еще грузик 60 грамм. перевесили на 150 градусов. Такие карданы на УАЗе! Задумал поколдовать с водительским сидением, чтобы дальше отъезжало. Мой рост 191 см, а вес 95 кг -тесновато. Под левую коленку бил рычаг регулировки руля (отпилил и забыл) правая зажата между ключом зажигания и краем консоли. Сиденья хитрые так просто не победишь, пока так езжу. На 25 000 км начались проблемы со сцеплением, поменял Люк – визуально вполне живой на новое Валео. С наступлением тепла больше часа ездить невозможно. Нейтрализатор греет салон похлеще любой печки, видимо заканчивается его ресурс. Может этот перегрев и не давал родному сцеплению Люк работать. Поменял датчики давления масла – текут, подтянул как следует сломал тройничок, в который они вставляются. Это все было посажено на заводе на неразборный фиксатор красного цвета. В сервисе высверлили и попросили больше ничего не крутить. Официалы на ТО-1 мне тоже накрутили год назад – сделали такую зазубрину на гайке колеса, что я напильником ее точил, что бы балонник на нее одеть и пробку на КПП сорвали. Седня перепрошился, отключил второй датчик кислорода от БК, поменял пробку КПП, но нейтрализатор никто не осилил. Его можно остужать включая кондёр, но не как салон, а за счет электровентиляторов, которые начинают при этом работать под капотом. На всякий случай снял брызговик под двигателем со стороны “штанов”. Посмотрим, что будет, но от нейтрализатора надо избавляться. Расход бензина на машине зависит от водителя. По трассе летом (прогрев, выехать из города) – 11-12 литров на сотню. Зимой 12-13 литров. По городу бывает 20 и даже 30 литров – пробеги короткие треть топлива на прогрев идет. Зимой со двора выезжаешь компьютер показывает цену на колбасу. Пол литра на прогрев 100 грамм доехать до выезда, а пробег всего 60 метров. Делим одно на другое получаем 100л на 100км. В конце концов важно не сколько тратишь не сотню, а сколько тратишь в месяц. Больше двух раз редко заправляюсь. Застраховать большинство иномарок стоит так же, как запас бензина для УАЗа на год. В общем сам ездить буду, но другим не посоветую! Надеюсь когда-нибудь в семье появится еще одна машина попроще и по надежнее!

Нансен 9 июля 2013
Всем владельцам Патриков привет. Опыт владения Патриотом 3.5 года. Брал б\у с пробегом 42000 км, продал с пробегом 160,000 км. Было всякое -задолбали мелочи, качество сборки на 3, машина требует внимания, но возможности автомобиля хорошие. Все крупные серьезные поломки результат тех дорог, где зачастую только 66-е газоны пробираются. Проходимость выше всяких похвал. И на дальняка ездил на Кольский зимой со снегоходом. Считаю что есть 3 импортных джипака из одноклассников – Лэнд Ровер Дефендер, Ниссан Патрол и Тойота Крузер, все дизельные в старых кузовах, но по себе и по реакциям владельцев этих машин знаю, как они переживали за свои, когда мы бок о бок сидели в болотах. А ломаются они не меньше на тяжелых трассах и ремонт на порядок дороже. Машину довести до ума несложно, получается классный джип. Короче перебрав все варианты планирую брать опять Патрика- а больше нечего за такие деньги.

Доровских Алексей 17 мая 2013
Всем привет! Купил Патриот лимитед в салоне – беда!
По приезду домой обнаружил:
-отсутствие правого переднего брызговика;
-отсутствие декоративных крышечек на креплениях передних ремней безопасности;
Тут же при проверке выяснилось, что не работает прикуриватель. А теперь самое интересное:он не нажимался и не доставался! Выдрал из панели, оказалось, что обмотан малярным скотчем. Внутри панели не ОКАЗАЛОСЬ РОЗЕТКИ ДЛЯ НЕГО. Разъем есть, а розетки нет. И чтобы не выпадал, его обмотали скотчем и забили в панель! ПОЗОР. Кондер не проверили, мотивируя это низкой температурой на улице, мол, ниже 7 градусов не включается (брал в конце марта). Сейчас на улице +25, а он так и не включается… Когда авто стоит на месте – гремит чего-то, нажимаешь педаль сцепления грохот прекращается… Скоро первое ТО посмотрим, что скажут…

Серый 16 мая 2013
УАЗ Патриот машина не плохая, но сборка дрянь полная, с новья брал и первые полгода под нем лежал: шприцовка, подтяжка, хомуты, схождение вообще с завода не было, поперечная тяга раскручена была, поставил резину гудрич, потому что своя искривилась. А брал ведь комплектацию лимитед с кожаным салоном в белом цвете! Ездит не плохо, но по трассе слышно раздатку и чувствуешь подвесной, а по бездорожью (рыхлый песок, снег) ощущается его большая масса. Всегда есть, что в нем покрутить, даже когда неохота. Прошел год, наездил 50,000км – начинает цвести кузов. Больше брать не буду.

Патровод 2 мая 2013
Юричу. Зачем дисковые тормоза на вездеход! )))

Алексей 30 апреля 2013
2 Юрич. Я на старых 469 поездил, на полулюксе 31,512, сейчас на Патриоте, по МКАДу всегда в левом ряду, попадаются самоубийцы которых всегда вперед пропускаю. А про комфорт – кондишн есть, климатическая установка – пожалуйста, кресла комфортные, гидроусилитель адекватный. за 10 тыщ на патриоте еще ни разу под ним не валялся (не считая конечно шприцевки и профилактической проверки крепежа подвески и шкворней).

Игорь 30 апреля 2013
После десятка “японок”, отечественных УАЗов 452 “буханок ” и 469 “козлов” взял новый “патрик” 2012 года. На сегодня пробег 8,000км. В сравнении с “суперованными японками” комфорт конечно-же мал, тем не менее гораздо лучше чем на упомянутых 469 и 452, в которых зимой “дубак”, а летом хоть шкуру снимай. По гарантийке сменил масло, фильтра, тормозной регулятор (закапала жидкость), замкнул задний габаритный фонарь -постоянно сгорал предохранитель, самостоятельно заменил задние подушки кузова-скрипели немилосердно. Вот в сущности пока и все. В управлении прост, по дороге не “гуляет”, хорошо набирает обороты, хорошо держит трассу в дождь, не плох в снег-если б еще резину получше, достаточно мощный ДВС. Много мелочных заводских косяков (шланги стеклоомывателя постоянно слетают, дверные навесы скрипят, запаска скоро дверь сорвет-могли бы и в штатной комплектации калитку поставить,)-стыдно должно быть сборщикам, из-за них и отзывы о в сущности неплохой машине нелестные. Похоже на ООО УАЗ госприемка не существует. Громкая связь помогает не отвлекаться на телефон-правда микрофон слабоват-я слышу хорошо-меня нет. Огромный плюс Уаз Патриота пыль в салон на гравийке не засасывает. В общем впечатление за эти деньги о машине хорошее-если завод учел бы замечания да исправил-цены бы им не было.

Юрич 29 апреля 2013
Дизайн автомобиля – УАЗ Патриот наверное лепили в ближайшем к заводу детском саду, незаконченность во всём, если правильно понял то производитель предлагает владельцу самому дорабатывать огрехи и постоянно возить с собой (благо габариты позволяют) запчасти.
Расход топлива не для среднестатистического автолюбителя, учитывая его стоимость. Комфорта, как такового, нет. Ума не хватило на задние дисковые тормоза, разработка каменного века, он обречен, любителям “модернизаций” и самоделкиным самое то, день на нём, а два под ним.
На авто УАЗ опыт эксплуатации 6 лет, разные были. Масло изо всех щелей, все выходные с ним, что-бы он ездить мог.
Это-ж как надо ненавидеть людей, чтоб такое в продажу пускать?

Leon 13 ноября 2012
Всем здравствуйте.
УАЗ Патриот всего пару месяцев. 7-ой по счету автомобиль. Давно к Патрику присматривался, решился, для охоты и рыбалки, взять как вторую машину. Но и по городу чтобы иногда ездить. Перед покупкой делал тест-драйв, в общем понравилось. Учитывая, что это родной автопром – знал на что иду. Да и что ждать от авто за 600 тысяч рублей? Как джип – это более чем достойный автомобиль за эти деньги. И это чисто мужское средство передвижения, как я считаю. Согласен, что халатная сборка, много детских болезней и косяков, постоянно что-то сам регулирую, езжу на гарантийный ремонт. ОДНАКО при выезде на бездорожье – т.е. по назначению данного автомобиля – все огрехи кажутся мелкими, и их легко простить!!

Советы покупателям УАЗ 3163 (Patriot) 5 дв. внедорожник (2005 – 2014)

А есть альтернативы? Как и прежде - сильно подержанный иностранный внедорожник. Или, может, что-то китайское. "Думайте сами, решайте сами". :) Мой выбор - в пользу Патриота.

25 февраля 2016

Брать, если есть необходимость в большом автомобиле и не хватает на ино-джип.

Большая и железная.

10 декабря 2015

Он не аристократ, не фермер и не атлет. Простой парень из толпы со своими достоинствами и недостатками. Сделает всё, что поручите, но вы же не станете требовать рекордов от середнячка? Не нужно его бояться. Но следует быть готовым к возможным сюрпризам. Они не ударят сильно по вашему кошельку, однако, могут подпортить настроение. Если вам действительно нужна такая машина, то реальных конкурентов у Патриота практически нет.

  • Универсальность
  • Проходимость
  • Большой багажник и вообще размеры
  • Классическая внешность
  • Недорогое обслуживание
  • Российское качество
  • Ржавеет
  • Слабая динамика (но лучше, чем у других отечественных 4х4)
  • Плавность хода и комфорт в целом
  • Цена новых достигает 1 млн. рублей

Стоит ли покупать «Патриот» в шести-семилетнем возрасте? - Однозначное ДА в том случае, если Вам нужна большая машина с хорошей проходимостью, и при этом у Вас есть время, желание и умение исправлять мелкие косяки. - Однозначное НЕТ в том случае, если для Ваших потребностей достаточно «Логана», но хочется «большой черный джип». Скорее всего, Вы будете разочарованы.

  • Простор в салоне и багажнике
  • Комфорт
  • Проходимость
  • Слабый двигатель
  • Посредственная коррозийная стойкость
  • Нет кондиционера

Патриот не только для бездорожья, не только для города, не только для трассы. Он для всего в симбиозе, он универсален, и в этом его соль. Если выбирать из новых, то другую подобную новую машину за 600-700 тыс. руб. найти сложно. Ближайшие конкуренты - Шевроле Нива (цена ниже, но качество такое же, места меньше, движок слабый), Рено Дастер (страшненький и паркетник, хотя неплохой вариант) и китайцы (ну их нафиг). Но это немного другое. Если уж воротит от пресловутого российского качества, то подкопить ещё 200 тыс. руб. и взять Ссангйонг Кайрон.

  • Универсальность
  • Проходимость, подключаемый полный привод
  • Просторный салон, вместительный багажник
  • Неплохая для российской машины комплектация
  • Мужественный и спокойный (без выпендрёжа) внешний вид
  • Более-менее динамичный по сравнению с другими отечественными 4х4
  • Доступные запчасти и сервис
  • Российское качество
  • Для 2-тонной машины нужен двигатель помощнее
  • Наряду с обычным Патриотом, я бы сделал менее "грузовую" модификацию - чуть пониже, чуть помягче
  • Нынешние Патриоты заметно подорожали

Почитайте на форумах отзывы, да побольше. Повторюсь - машина своих денег почти стоит. 600 тысяч - это не 1,5 лимона за аналог заграничный. На сэкономленные средства лучше модернизируйте Патрик. Но эта машина не для офисного работника и не для столичного уровня городов, где есть большое движение и пробки. Медленный набор скорости, сжигаемое нещадно сцепление и огромный расход топлива. Эта машина для маленьких городков, где ужасные дороги, отвратительная уборка дорог и их содержание, где за домом сразу начинается тайга или тундра. Где до СТО 300-500 км.

  • Оправдал на 80 процентов возложенные на него надежды
  • 20 процентов съели мелкие косячки и отвратительное сцепление

Мнение субъективное. если выбираете между санянгом кайроном, актионом, шнивой, дустером (по другому эту машину не хочется называть), в ценовом диапазоне 750 тысяч считаю, что Патриот - это лучшее предложение в этом сегменте, я ни капельки не пожалел о своем выборе!

  • Экономичный большой внедорожник
  • Управление на заднем приводе

Покупать под конкретные цели, для которых УАЗ Патриот и был создан. Владелец должен хоть что-то уметь сделать сам, или искать мастера. На дилерские центры особо не надейтесь. Машины не бойтесь. Если УАЗик завелся, он хоть на одном мосту, да будет ехать. Да и нет в нем ничего особо ломучего. Отечественных авто у меня много было, УАЗ очень не плох.

  • Рама
  • Живучесть
  • Ремонтнопригодность
  • Качество сборки

28 сентября 2012

Если хочется большую. да что там таить - огромную машину, если надо тащить прицеп с лодкой, если трех миллионов на лендкрузер нет и если не страшно испачкать руки моторным маслом, тогда Уазик – это для тебя.

Дешевый внедорожник для богатых и сильных: стоит ли покупать УАЗ Патриот за 600 тысяч рублей

УАЗ Патриот, родившийся в 2005 году как развитие проекта «Симбир», по сей день не просто остается в модельном ряду ульяновского завода, а занимает роль флагмана – как по статусу, так и по объему продаж. Конечно, с тех пор модель постепенно совершенствовалась – помимо рестайлингов 2014 и 2016 года внедорожник чуть ли не каждый год получал какие-то точечные изменения, призванные улучшить его потребительские характеристики, повысить качество изготовления и укрепить его конкурентоспособность – прежде всего по отношению ко вторичному рынку, поскольку за сравнимые деньги купить другой новый внедорожник попросту невозможно. Однако и концепция, и сама суть Патриота, к сожалению или к счастью, остались с тех пор практически неизменными: по-настоящему цивилизованным он так и не стал. Как не стал и по-настоящему качественным – в этом убеждается практически каждый покупатель даже нового автомобиля, а уж при выборе подержанной машины стоит быть готовым к разным мелким и не очень сюрпризам. Особенно с учетом того, что случайные люди редко покупают УАЗ, а «удачные» машины столь же редко уходят на вторичный рынок.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Уже самый первый этап выбора машины – осмотр кузова – способен отсеять тех самых случайных людей, которые задумались о покупке Патриота спонтанно. Несмотря на то, что после перехода в 2014 году на катафорезное грунтование коррозионная стойкость кузова, по заявлениям производителя, выросла в 8 раз, от ржавчины избавиться не удалось. С учетом нашего заявленного бюджета в 600 тысяч нужно выбирать как можно более свежую машину, но и здесь не стоит удивляться коррозии дверных петель, колесных арок, порогов, рамки лобового стекла (несмотря на то, что уже несколько лет все стекла в автомобиле вклеенные), а также просто стыков кузовных панелей и точек, где задерживается влага (в том числе под пластиковыми накладками). Запущенная коррозия – признак небрежного ухода и повод для торга или отказа от покупки, но кое-что простить наверняка придется, попутно закладывая в бюджет будущего содержания траты на частичную перекраску и антикор. Траты, разумеется, будут не только на устранение уже имеющихся проблем, но и на купирование и борьбу с новыми, иначе круг замкнется, и ржавеющий автомобиль вы в будущем быстро и выгодно уже не продадите.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Коррозия – однозначно главный, но не единственный бич кузова УАЗа. Хватает здесь и других, более мелких болезней. Так, двери склонны к провисанию – особенно это касается двери багажника с тяжеленным запасным колесом на ней: с ее провисанием призвана бороться примитивная опора, на которую ложится дверь. Помимо проблем с замками и петлями провисание дверей вкупе с неидеальными уплотнителями чревато сыростью в салоне – обязательно проверьте полы, поскольку под ковролином коррозия идет еще быстрее. Негерметичные «потеющие» фары – не редкость, как и поломки мелких элементов вроде дверных ручек, тросов и замков, так что помимо стандартной проверки с толщиномером на предмет аварийного прошлого стоит просто «прохлопать» машину по кругу. Кстати, аварийное прошлое здесь крайне нежелательно: и кузов, и рама, о которой мы поговорим чуть ниже, здесь далеко не самые жесткие, поэтому при ударе сильно страдает геометрия – а платить за «вытянутый» автомобиль можно лишь осознанно и с большой скидкой.

УАЗ Патриот '2005–н.в.

Осмотр машины снизу может оказаться еще более безрадостным: здесь состояние напрямую зависит лишь от владельца. Выхлопной тракт на Патриотах начинает ржаветь уже в автосалоне, так что на его коррозию стоит смотреть лишь в контексте сроков будущей замены – если есть сквозная ржавчина или следы сварки, можно поторговаться. А вот днище сильно ржавым быть не должно: да, УАЗы покупают для активной эксплуатации по плохим дорогам и вне их, но качественным антикором хороший владелец пренебрегать не может. Предпочтение стоит отдавать минимально ржавым снизу машинам – дополнительным плюсом могут быть документы о проведении антикоррозионной обработки, лучше регулярной. Кроме того, осмотрите подушки крепления кузова к раме: от них зависит не только комфорт, но и безопасность.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Рама – еще один «неоднозначный плюс». С одной стороны, это та самая «внедорожная уверенность», возможность лифтовки и дополнительная жесткость, а с другой – траты на все тот же антикор и потенциальные проблемы с перерегистрацией в случае, если номер рамы будет поврежден коррозией. Помимо читаемости номера проверьте раму на предмет отсутствия трещин: она не такая безупречно жесткая, как хотелось бы, и иногда дает слабину – в частности, в зонах, куда приходит нагрузка от кузова. Конечно, начинающиеся проблемы иногда можно решить сваркой, но это не относится к свежим машинам из ценовой категории по верху рынка.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Здесь же, снизу, можно перейти к осмотру ходовой части и рулевого управления. Сама по себе подвеска Патриота – образец простоты: два неразрезных моста, причем передний подвешен на пружинах, а задний – и вовсе на рессорах. Если бы это была Toyota Land Cruiser 70, следом бы шла типовая фраза о том, что ломаться в такой конструкции нечему, но в Патриоте нестабильное качество комплектующих и все та же коррозия могут обеспечить нескучную жизнь.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Однако в целом диагностика ходовой части – обычно лишь повод немного поторговаться, поскольку крайне дорогим ремонт в любом случае не будет. На этом фоне повышенное внимание стоит уделить не менее архаичному, чем шкворневая подвеска, рулевому редуктору с шариковой гайкой: новый стоит под 50 тысяч, и чтобы не рыскать по разборкам, проще сразу убедиться, что он не шумит и не имеет потеков масла. То же самое касается и насоса ГУР, хотя он стоит «всего» 10 тысяч.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Продолжая осмотр на подъемнике, можно перейти к трансмиссии. Полный привод на Патриоте, как известно, жестко подключаемый: в обычных условиях ведущий мост – задний, а передок подключается при необходимости. Наиболее широко применяемая раздаточная коробка с 2013 года – производства Hyundai Dymos, имеющая понижающее отношение 2,542 и электромеханическое управление шайбой из салона. Помимо проверки ее работы нужно уделить внимание и внешнему осмотру на предмет потеков масла, а также целостности электрики: жгуты проводки с завода защищены минимально. Хорошим тоном будет наличие металлической защиты раздатки – те же провода целее будут. Кроме раздатки нужно проинспектировать состояние мостов и карданов: в редукторах мостов не должно быть стружки и эмульсии. В последние годы на Патриотах применяются карданы, не требующие регулярного шприцевания, но эта необслуживаемость не означает, что они стали гораздо надежнее – послушайте машину на ходу, предварительно разобравшись, какой уровень шума считается «нормальным» для Патриота.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Коробка передач на Патриотах – безальтернативная пятиступенчатая механика производства все той же Dymos. Давно планировавшийся к освоению автомат появился только сейчас, так что на вторичном рынке выбора у покупателей не будет. Помимо стандартной проверки КП на предмет износа синхронизаторов, кулисы и прочего, стоит поинтересоваться, как обстоят дела со сцеплением. Если владелец начинает с энтузиазмом рассказывать, как и почему он поставил узел от Sachs, это можно считать добрым знаком: во-первых, штатное заводское сцепление обычно кончается за несколько десятков тысяч километров, а во-вторых, энтузиазм владельца – способ купить «допиленную» машину без детских болезней, а сцепление – одна из них.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Несмотря на то, что для Патриота предлагались дизельные моторы, основным в силу своей дешевизны и простоты стал 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409, который со временем «раскачали» до 135 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Этим мотором оснащено 95% Патриотов на вторичном рынке, а с учетом нашего бюджета и желания купить максимально свежую машину дизельные варианты сводятся к штучным предложениям, так что сконцентрироваться придется именно на бензиновом агрегате. В числе его плюсов – неплохой ресурс: при условии хорошего обслуживания мотор может пройти более 200, а то и 300 тысяч километров. Вот только это «хорошее обслуживание» подразумевает немного больше, чем просто своевременную замену масла и применение качественного топлива.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Еще одно уязвимое место двигателя – это ГРМ. Здесь применена цепная схема с двумя цепями, но ее ресурс оказывается гораздо ниже, чем ожидают многие. Причин несколько: прежде всего это не самые надежные натяжители (ситуацию спасает более качественная запчасть от INO), а также тонкие однорядные цепи, обрыв которых встречается далеко не в единичных случаях. Как и в ходовой части, ситуацию отчасти облегчает дешевизна запчастей – комплект ГРМ стоит менее 10 тысяч рублей, но к ним нужно добавить стоимость работ по замене.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Ну а еще один верный спутник Патриота, о котором стоит упомянуть – это газовое оборудование, популярность которого обеспечена зверским аппетитом все того же бензинового мотора. Не желая сжигать по 15-20 литров дорогого топлива на каждые 100 километров, владельцы УАЗов стройными рядами отправляются на установку ГБО, экономическую эффективность которого даже можно считать вполне оправданной. Вот только растущая тепловая нагрузка на и без того горячий мотор вкупе с прочими отличиями его работы на газе делает покупку такой машины оправданной прежде всего для тех, кто знает, на что идет. В общем, если вы не хотите переживать за ресурс, будьте готовы к тому, что содержание недорогого внедорожника потребует не только сил (моральных и физических), но и приличных денег.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Теперь, после краткого обзора особенностей модели, становится ясно, что свежий большой внедорожник, в списке оснащения у которого могут числиться климат-контроль, обогрев лобового стекла, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с цветным тачскрином и навигацией, камера заднего вида и электромеханическая блокировка заднего дифференциала, не просто так стоит столь скромных денег. Для приятной совместной жизни нужно уметь делать многое своими руками и иметь финансовый запас на случай незапланированного ремонта, а также ежегодно вкладываться в спасение кузова от ржавчины, а всего остального – от пресловутого незапланированного ремонта. Однако взамен хороший экземпляр от опытного энтузиаста – например, вот такой – способен подарить вам не просто новые впечатления, но буквально новый образ жизни. Главное, чтобы он пришелся вам по душе.

Новый UAZ Patriot или подержанный "японец"?

Новый UAZ Patriot или подержанный

Судя по всему, автор вопроса не является поклонником внедорожников вообще и продукции Ульяновского автозавода в частности. Но мы понимаем, с чего вдруг человек загорелся таким желанием, - при нынешних ценах UAZ Patriot очень удачно вписывается в концепцию "много автомобиля за свои деньги". А если предстоит выбор между импортными малолитражками и российским вездеходом, то искушение получить больше за те же деньги вполне объяснимо. Тем более что цена действительно очень заманчивая: за 10 с лишним тысяч долларов сейчас даже полноприводный кроссовер сложно купить, а не то что огромный рамный внедорожник на мостах.


Прежде чем перейти к выбору модификации, хотелось бы обратить внимание на специфику владения "мостовым" рамным внедорожником. Во-первых, это тяжелый и своеобразный в управлении автомобиль, у которого в базовой версии нет даже ABS (она появляется только во второй комплектации), а про систему стабилизации речи не идет ни в одной комплектации. Во-вторых, по вышеописанным причинам Patriot имеет не самую впечатляющую динамику, зато приличный расход топлива. Наконец, само по себе ежедневное управление внедорожником, особенно в городских условиях, скажем так, "на любителя".


Однако если человек любит путешествия, выезды на природу либо специфика его занятости предполагает поездки не только по асфальту, но и по бездорожью, в этом случае покупка Patroit, конечно, вполне оправдана - автомобиль большой, вместительный и очень удобный в эксплуатации вне дорог общего пользования.

Теперь от теории перейдем к общей надежности и выбору определенной модификации.


На надежности российского автомобиля сказывается многое: качество комплектующих, настроение рабочих, день, месяц и даже время суток, когда машина была собрана. Как следствие - два одинаковых с виду автомобиля могут иметь совершенно разное количество "пятен" в биографии. Один ездит годами, появляясь лишь на ТО, а у другого уже треть агрегатов по гарантии ремонтировалась или менялась. Ну и мелкие "огрехи" тоже никто не отменял - вопросы могут возникнуть в любом месте в любой момент. Дабы не быть голословными, приведем в качестве примера опыт нашего журналиста Павла Козловского, преодолевшего на новом на тот момент UAZ Patriot более 12.000 км по дорогам России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана. В материале "Финал мотопробега: сбитая корова, поломка UAZ и прочие сюрпризы длинного пути" вы найдете ссылки на более подробные отчеты о поездке.


Но будем объективны: с каждым годом и потребительские качества UAZ Patriot, и качество его комплектующих и сборки становятся все лучше. Сравнивая с тем, что было лет 10 назад, можно сказать, что Patriot уже стал почти иномаркой. А после недавнего рестайлинга ("UAZ Patriot 2015: "мушкетер" 10 лет спустя") улучшились еще и ходовые качества - был перенастроен гидроусилитель руля, появился стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске и т.д. Правда, еще осталось много пунктов, по которым хотелось бы дождаться улучшений, но, судя по нашему интервью с главным конструктором УАЗа ("UAZ Patriot: по крымским горам вместе с главным конструктором УАЗа"), в ближайшие годы устранят и все остальные недостатки.


Что касается выбора модификаций, то дизельный УАЗ - мечта многих поколений джиперов, которая, однако, все никак не может осуществиться. Те дизели, что появляются под капотом ульяновских внедорожников, почему-то не задерживаются в производственной гамме больше пары-тройки лет. Так было с Andoria, так было с ранними дизелями ЗМЗ, так было и с отличным по всем параметрам турбодизелем Iveco…

Сегодня под капотом Patriot мы снова видим турбодизель ЗМЗ, уже модернизированный. Такие автомобили предлагаются покупателям около трех лет, за это время успела накопиться не самая радужная статистика - радуя низким расходом топлива (до 10 л/100 км), российский турбодизель может в любой момент "удивить" разнообразными поломками. Достаточно забить в любой поисковой системе "УАЗ Патриот дизель проблемы" - и можно прочесть много интересного. А также узнать о том, что при выборе подержанного Patriot ценители марки настоятельно рекомендуют версии с двигателем Iveco.

Но поскольку в данном случае речь идет о новом авто, то выбор стоит между двумя моторами ЗМЗ - бензиновым и дизельным. И мы, несмотря на все особенности бензинового ЗМЗ, все же рекомендуем его. По крайней мере все его "болезни" давно изучены, в целом мотор доставляет меньше проблем, чем дизель. Смущает расход? На самом деле он сильно зависит от манеры вождения - в нашем "Экономтесте" по 300-километровой дистанции с обгонами, населенными пунктами и т.д. водитель бензинового UAZ Patriot сумел пройти маршрут со средним расходом менее 10 л/100 км.


Опять же разница в цене нового UAZ Patriot с бензиновым и дизельным двигателями не так уж мала. Бензиновый Patriot в топ-версии Limited стоит примерно $12.700, а турбодизельный - $14.500. С учетом того что ТО на дизельные авто обычно заметно дороже, чем на бензиновые, а само дизтопливо отнюдь не дешево, "выкатать" такую разницу в стоимости удастся очень не скоро. К тому же нужно помнить, что нынешние дизели ЗМЗ не чета "тракторам" прошлых поколений, их уже не получится "кормить" топливом, слитым с колхозного трактора. Что касается целесообразности покупки нового автомобиля российского производства, то вопрос остается открытым: если за такие же деньги вам удастся найти ухоженный импортный внедорожник с "родным" пробегом до 150.000 км, то по надежности он может оказаться лучше нового UAZ. А вот если пробег больше и непонятно, как эксплуатировался автомобиль, то Patriot имеет шанс оказаться лучше.

Все про слабые места УАЗ Патриот (осмотр при покупке и рекомендации по выбору).

Статья написана на основании опыта перепродажи и ремонта.

История модели.

Родословная УАЗ Патриот (UAZ Patriot), начинается в 1997г., тогда ульяновский автомобильный завод начал выпуск модели УАЗ 3160, который впоследствии станет УАЗом Симбир.

УАЗ 3160 и Симбир явились результатом стероидного раскармливания и оштукатуривания брутального УАЗ 3153. Собственно аналогичным путем Симбир стал Патриотом, ему немного поштукатурили интерьер и экстерьер.

С 2005 года автомобиль пережил несколько малых и больших рестайлингов, каждый из которых добавлял ему человечности и китайских деталей, но убавлял надежности.

Личное мнение.

Прошу вас не кидаться помидорами, и не откладывать кирпичи в комментариях! Написанное ниже мое личное впечатление от эксплуатации и перепродажи УАЗов Хантеров, Патриотов и одной буханки!

Как я уже писал выше УАЗ Патриот этот тот же Хантер, только разжиревший и оштукатуренный! И многие его недостатки, следствия доводок, модернизаций и напомаженности.

Про двигатели.

Как бы печально это не звучало, но любой двигатель, устанавливаемый с завода, является слабым местом.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409.

pvp 409 на уазе патриот

Этот мотор совершенно не подходит патриоту. Изначально этот двигатель появился на Волге (ЗМЗ 406) и он был для нее, но его нарастили в объеме, поработали над фазами газораспределения и дроссельным узлом и он стал 409. Формально крутящий момент «на низу» вырос, но в «говнах» мотор приходиться выкручивать и поджигать сцепление. На трассе бензинового ЗМЗ 409, тоже отчаянно не хватает, так как мощность его для тяжелого Патриота явно недостаточна. В целом 409 двигатель надежн, но с этим мотором у автомобиля не будет никакой динамики, а расход топлива выходит выше, чем у V8 на пикапе из Японии.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514.

змз 514 под капотом уаз патриот

Эту конструкцию до сих пор не довели до ума! Надежность его сремиться к 0.

Крутящий момент на низах явно больше чем у 409 мотора, но его все равно мало, а на трассе комфортная скорость не превышает 90 км/ч, дальше автомобиль просто перестает разгоняться, динамика мало отличается от бензиновой версии. Таким каждый образом обгон на трассе становиться маленьким подвигом.

Дизельный двигатель IVEKO F1A.

моторный отсек уаз патриот с дизелем IVEKO

Формально, по характеристикам, этот двигатель похож на ЗМЗ 514, но по качеству он выше на голову. Динамики и рекордов скорости с этим мотором тоже ждать не стоит, но возить машину с небольшим расходом из пункта А в пункт Б он может, на этом достоинства заканчиваются! Он тоже слаб для тяжелого Патриота.

Про трансмиссию.

Трансмиссия патриоту досталась от 3160, а ему в свою очередь модернизированный вариант УАЗ 3153! Да некогда грубый, военный механизм обтесали, обработали напильником, но как паровоз не обтачивай, танк не выходит! Трансмиссия как выла на скоростях, так и воет, передачи как включались туго так и включаются.

КПП даймос уаз патриот.

Да на новых патриотах применяются Корейские коробки передач и раздаточные коробки dymos и шума с ними меньше, но это вещи в себе!

Новая раздатка с электроприводом, хотя и добавила патриоту в цене, от глюков её так и не избавили, старая механическая с рычагами мало того что дешевле, она и надежнее…

Про мосты.

Патриоты по умолчанию оснащаются мостами спайсер. В целом мост хорош, если бы не несколько но.

Шкворневой узел. После пробега 10-30 тыс. км начинает люфтить.

Ступицы и полуоси отказывают при установке колес большего диаметра или при резком изменении силы сцепления с покрытием.

мосты спайсер для УАЗ

Профиль моста (в отличии от вояк или колхозов на УАЗ 469) гребет грязь перед собой!

Главное достоинство мостов типа спайсер – бесшумность (ну они воют на пол тона тише). Ремонтопригодность у мостов никакая!

Про кузов и раму.

С качеством кузовов у УАЗа Патриот все неплохо, относительно УАЗ буханка, с любой другой машиной сравнение будет не в пользу патриота. Зайдите в салон! На новых машинах из швов прет ржавчина, и зазоры отличаются на 3-5 мм.

Про качество рам отдельная больная тема! Один из моих знакомых купил новый Патриот, на котором не получилось выставить развал-схождение из-за кривизны рамы по диагонали на 26 мм.

Создается впечатление, что никакой контроль качества не производится, а рамы свариваются ПТУшниками из металлолома.

Про кузов и раму UAZ Patriot предлагаю посмотреть это видео:

Про салон.

С каждым рестайлингом салон становиться современнее, эргономичнее, и удобнее! Но вот качество комплектующих из Китая портит впечатление от работы дизайнеров и инженеров! В целом на патриоте в рестайлинге от 2016 года салон выглядит лучше, чем на любом другом УАЗе, но ему по прежнему далеко до салона десятилетней иномарки…..

Почему так получилось?

Давайте окунемся в историю! Последние 60 лет на УАЗе не производили машин кроме модификаций УАЗ 469 и буханка. Во все времена эти автомобили закупались для армии и милиции. И вот тут вылезает первая проблема. Автомобиль для армии не стоит ничего! Его цена соизмерима с половиной залпа ГРАДа. Основная задача – довезти личный состав до поля боя, где машину можно бросить. Уаз не был предназначен для скоростного передвижения по загородным дорогам, он должен был ползти со скоростью колонны и ехать по полю – с этими задачами он справляется на 100 процентов.

военный УАЗ

Проблемы начались когда машина пошла в народ! Потребителей не устраивал низкий комфорт и завод начал модернизировать автомобиль, не имея компетенций…. (ну они всегда делали козлики, буханки и грузовички)

Нет в сравнении с хантером, патриот комфортен, и эргономичен, но это не заслуга патриота, это следствие недостатков хантера.

Сильные и слабые места УАЗ патриот.

Если бы я писал отзыв про нормальную машину, сделанную нормальными руками в нормальном месте, я бы мог написать, например, слабое место – коробка, ходит 100 000 и в капитальный ремонт, или слабое место подвеска.

УАЗ Патриот в этом плане уникальный автомобиль! У него нет слабых мест! В прочем, сильных мест у него тоже нет!

Что я хочу этим сказать – если взять два совершенно одинаковых УАЗа патриот и отдать их в управление одному водителю в режиме день через день они сломаются по-разному!

Покупка «Патриота» это лотерея! Одни экземпляры ходят по 5-7 лет, при регулярном обслуживании, без серьезных поломок, другие экземпляры будут сыпаться по мелочам, третьи будут разваливаться быстрее, чем хозяин будет их ремонтировать, ну а четвертые сгорят, забуксовав в поле от перегрева катализатора или перетирания бензопровода.

Про сгорание патриота предлагаю посмотреть это видео:

Что смотреть при покупке.

При покупке УАЗа с рук смотреть надо все! Начинают осмотр с документов, кроме запретов на сайте ГИБДД посмотрите историю регистрации. Если автомобиль часто меняет хозяев, откажитесь от покупки.

Любой осмотр рамной машины начинается с проверки читаемости номера рамы и наличие трещин и коррозии на ней.

Обязательно досконально проверьте двигатель, в случае ЗМЗ обязательно смотрите давление масла на горячем моторе. Проверьте коробку передач на вылетание скоростей и раздатку на работу понижающего ряда и блокировок.

Не забудьте вывесить передний мост и посмотреть люфт шкворней!

Если все устраивает, прокатитесь по трассе и посмотрите «прямолинейность» движения.

Целесообразность тюнинга УАЗ патриот.

Многие автомобилисты, поняв, что с конвейера «Патриот» внедорожником не является, пытаются его тюнинговать. Очень популярны лифтинг кузова, установка больших колес, жестких блокировок мостов, люстр, лебедок и других внедорожных атрибутов.

Хочу вас остеречь от тюнинга! С новым техническим регламентом таможенного союза, все переделки необходимо узаконивать и вписывать в ПТС! Если опустить этот момент встает вопрос надежности и экономической целесообразности!

Дело в том что постройка хорошего УАЗА стоит ни чуть не дешевле чем постройка хорошего Land cruiser 80! Но вот надежность древнего крузака будет выше!

Если вы рассматриваете приобретение подготовленного УАЗа, взвешивайте целесообразность тюнинга, например – на штатных колесах мосты имеют срок службы соизмеримый с остальной трансмиссией, но при установке увеличенных колес редукторы мостов и полуоси становятся расходным материалом.

Заключение.

Если вы рассматривайте покупку Нового УАЗ патриот, я настоятельно рекомендую вам отказаться и посмотреть на аналогичные иномарки 2-3 лет. Дело в том, что цена владения в итоге окажется ниже у них! УАЗ ест деньги постоянно. В моей практике год владения патриотом 2009 г.в. обошелся в 1.4 раза дороже года владения Хантером 2005 и они оба оказались дороже, чем Mercedes ML 1999.

Если вы рассматривает покупку БУ Патриота для езды по городу, откажитесь от него в пользу кроссоверов. Если вы рассматриваете, патриот как джип и планируете его тюнинговать, и готовить для взрослого бездорожья имеет смысл рассмотреть УАЗ Хантер или Тойоты из 90х. Эти варианты окажутся, в конечном итоге выгоднее.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или замечания, про слабые места УАЗ Патриот задавайте их в комментариях.

Читайте также: