Стоит ли покупать ваз 2107

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Покупка ВАЗ-2107 без пробега

У многих из тех, кто зашёл сюда возник вопрос: "2107 без пробега? Их же сняли ещё в 12 году с производства!". Честно говоря, я тоже был удивлён, когда узнал о том, что в Тольятти есть три автосалона, в которых ещё продают 2107 и 2104 без пробега — на Обводном шоссе, на Ботанической и на Новозаводской. Стоимость от 155 до 260 т.р.

Итак, всё началось с того, что я зачем-то рассказал своему другу из Москвы о такой ситуации с Жигулями в Тольятти. А он из "БКшников", и, ясное дело, сразу, мягко говоря заинтересовался этим вопросом. И вот настал день, когда я отправляюсь в Тольятти. Отговаривать было бесполезно, но я пытался, аргументируя тем, что машина много лет простояла на улице, сальники потекут, кузов сгнил наверняка и вылезет много-много проблем, но тщетно. Другу срочно нужна вишнёвая семёрка! Ну, что ж, нужна так нужна.

И вот я приезжаю на Ботаническую, где сразу встречают два мужичка и проводят меня на стоянку. Выбор огромен — 2104, 07 какого хочешь цвета!
— А где вишнёвые?
— Вон там, три штуки.

Смотрю первую. Стоят какие-то старые литые диски LS, которые на 2107 совсем не к месту, магнитола, сигналка. Патрубки жёстковаты. Есть небольшие потёртости в багажнике и на кузове. Предлагают за 230.
Идём ко второму экземпляру. Уже лучше — стандартные диски, кузов целка, лишь с внутренней стороны передней правой двери около отверстия под провода есть рыжик под правой задней дверью около дивана неглубокая царапина. Стоит сигналка и магнитола, но колонок нет. Совсем нелогичные допы, но лишь бы продать подороже. Прошу завести — с пол оборота! Щупаю патрубки — как новенькие! Всё не так плохо, как я представлял себе. На одометре 26 км. Вроде бы и ничего не течёт даже, впрочем, время покажет ☺.

После осмотра третьего экземпляра выбор окончательно падает на второй. Итак, 2011 год, кузов — целка, двигатель, вроде на месте, вроде заводится ☺.
— Сколько стоит?
— Эта 215.

Неужели разница в цене 15 т.р. из-за старых потрёпанных дисков? — Стоимость зависит ещё от того, откуда был привезён автомобиль. Теперь продукция ВАЗа не только из Тольятти по всей стране расползается, но и наоборот))). Наш экземпляр был привезён из Магнитогорска, а первый вариант из Казани. И дело даже не в расстоянии, а в том, за какую цену тольяттинский салон купил эти 7-ки и 4-ки у других автосалонов. Вот такая сложная схема.

Сторговываюсь до 210, но, всё же, решаю съездить ещё на Обводное шоссе. Там выбор гораздо меньше и хуже, но зато узнаю, что в автосалоне на Ботанической можно купить и за 155 т.р. Возвращаюсь с вопросом. Мне отвечают, что машины за такую цену есть, есть и за 130, но состояние их гораздо хуже, также есть и машины за 260. Убейте меня, но я не стал смотреть ни за 130, ни за 260, теперь самому интересно, что же там было)))

Оформляем. В документах числится один хозяин, есть номера, есть и доверенность на продажу в этом автосалоне. Получается салон оформлял машину на своего человека, а тот по доверенности продаёт машину у них. Зачем так — не знаю. Нельзя было оформить сделку между салонами?

Подводим итог. Проехался я на ней совсем чуть-чуть, едет нормально, неисправностей не обнаружил.
Купил ли бы я себе "новую" семёрку за 210 т.р? — Конечно же нет! И дело не только в том, что за эти деньги можно взять неплохую Б/У Приору, а в том, что через пару месяцев начнут всплывать всякие неприятности, которые будут доставлять не меньше хлопот, чем та же 2107, но с пробегом.

Это фиаско, братан: покупаем ВАЗ-2107 за 80 тысяч рублей


Мне нравится появившаяся мода на «подбитую классику». В отличие от предыдущих повальных увлечений брызговиками, «домиками», прямоточными глушителями и прочими «тюнинхами», лоурайдеры с искусственно подбитыми крыльями смотрятся достаточно интересно и, главное, не мешают спать ночами. Вот и пришла мне в голову идея поискать «донора» за вполне подъемные для студента (или его родителей) деньги.

Честно говоря, именно в этот раз мне хотелось найти по-настоящему отличную машину и сказать: «Вот она, хорошая «семёрка». Вот такую не стыдно и на доработку!». Но у меня не получилось. В отличие от Automama, кстати, но об этом чуть ниже. Все три осмотренные машины оказались полным хламом, а тратить неделю-две на поиски действительно хорошей «классики» не представлялось возможным. Поэтому сегодня название нашей рубрики звучит как «То, что покупать не надо точно! Ни за какие деньги».

Что и где ищем?

Где искать – сильно зависит от региона. В небольших городах можно найти хорошую «классику» от частного продавца. В Москве и Питере обнаружить ухоженный ВАЗ-2107 сложно в принципе: здесь их не берегут, а зимние реагенты «убивают» и без того слабый кузов очень быстро. С ремонтом «железа» в обеих столицах обычно тоже не сильно заморачиваются. Ну отвалились пороги – и чёрт с ними! Стоимость сварки иной раз выйдет больше, чем цена всей машины на «вторичке». Главное, не доводить до выпадания пола. Так что поиск изначально не представлялся простым, но чтобы так… Пусть и просят за «классику» обычно мало.

Насчёт вопроса “Что искать?” тоже можно не сильно переживать. Лучший выбор – просто максимально свежая машина поздних лет выпуска, желательно – с одним владельцем. И не изуродованная временем и этим самым владельцем.

Если вы вдруг не знаете «дядю Васю» из умирающего класса карбюраторщиков, то смысла связываться со старыми моторами нет никакого. Наиболее оптимальный выбор – машина после 2004 года выпуска, когда появился хотя бы полуторалитровый инжекторный мотор ВАЗ-2104 (1,6-литровый 21067 появился чуть позже). К тому же как раз с инжекторным мотором можно получить пятиступенчатую МКП (на машинах с карбюраторным мотором обычно стояла четырёхступенчатая коробка передач).

Вообще, все моторы «семёрки» (два карбюраторных и два инжекторных) ведут свою родословную от «копеечного» ВАЗ-2101. Моторы простые и, не побоюсь этого слова, надёжные. Точнее, предсказуемые. Из них может течь тосол, они могут трескать масло и стучать цепями (кроме ременных двигателей ВАЗ-2105 объёмом 1,3 л), но до определённого момента ехать будут. Этот самый момент обычно наступает при пробеге до 180 тысяч километров, когда расход масла приближается к расходу бензина. Но ремонт обычно очень дешёвый, а главная сложность – найти на Жигули качественные детали.

Каждые тысяч десять пробега нужно регулировать зазоры клапанов, но сделать это на «классике» могут в каждом гараже. Ещё чаще придётся ремонтировать какую-нибудь мелочь, но какую именно, не скажу ни я, ни Ванга, ни Глоба, ни главный инженер ВАЗа. Отвалиться может всё что угодно. Но опять же – это не слишком дорого и легко устранимо.

Коробки передач тоже простые, причём у пятиступок часто вылетает как раз пятая передача.

Отдельная тема – машины «чотких» пацанов: закатанные тонировкой по задние фонари, с нестандартными «спортивными» рулями, на дисках-разварках и с сабвуфером в багажнике. Этих машин нужно избегать всегда, несмотря на все уверения продавца, что машина валит аки дикий зверь и рвёт в клочья всех соперников по дрифту на льду (на асфальте на «семёрке» дрифтовать не получится). Впрочем, все то же самое справедливо и для любой другой «чоткой» машины – это самые угробленные экземпляры.

Здесь был тосол!

Начнём с недорогой машины 2006 года за 45 тысяч рублей. 74 л.с., 80 тысяч пробега. Издали даже выглядит более-менее, но это всего лишь талант фотографа, который подавал объявление.

Пять фактов за и против покупки ВАЗ 2107

Факт За №1. Низкая стоимость

Отличный вариант, как первое авто. Низкая стоимость машины на вторичке делает её доступной даже для студента только получившего права. Всего за 30 тысяч рублей можно взять «Семёрку» 2005 года. А за 60 тысяч вполне реально найти относительно свежую модель 2010 г.в. За эту стоимость ничего импортного, способного передвигаться из пункта «А» в пункт «Б», не найти.

К тому же, предложений на вторичном рынке хоть отбавляй: и на литых дисках, и тонированные, и цвета «баклажан». Выбрать нужный вариант не составит труда.

Факт Против №1. Задний привод

Спорный вариант для получения водительского опыта. ВАЗ 2107 машина заднеприводная. Любой мастер по вождению скажет, что начинать свой тернистый путь автовладельца лучше с переднеприводного авто. Оно легче в управлении, его проще выровнять на дороге в случае заноса или сноса. На переднем приводе случайное добавление газа по неопытности не приведёт к опасной ситуации на скользкой дороге.

Факт За №2. Дешёвое обслуживание и ремонт

Запчасти на эту машину есть в каждом магазине АвтоВАЗ. Стоит ли говорить, что владельцы «Семёрок» даже не знают, что такое заказ и долгое ожидание деталей? Простейшая конструкция машины позволяет выполнять большинство ремонтных работ буквально на коленке. А доступность технической литературы в интернете поможет починить «Семёрку», просто имея под рукой смартфон и ключ на «14».

Факт Против №2. Частое обслуживание и ремонт

Стартер, суппорта и главный тормозной цилиндр требуют внимания стабильно раз в год. Подвеска перебирается каждые полгода. В частности, шаровые опоры начинают «умирать» почти сразу после установки. А когда двигатель начнёт потреблять масло, то готовьтесь к вскрытию — надо менять маслосъёмные колпачки. Из слабых мест владельцы отмечают также ступицы с подшипниками, крестовины карданного вала, рулевой редуктор. Что уж говорить — машина за 30-50 тысяч рублей не заставит своего владельца скучать.

Факт За №3. Комфорт, и мы не ошиблись

Уровень комфорта в машине минимален, но он есть. Владельцы часто отмечают очень тёплую печку зимой. В машине можно ездить практически в одной футболке.

Невероятно, но факт: старомодную пружинную подвеску «Семёрки» многие автолюбители находят весьма комфортной для такой цены. Рельсы и стыки на дороге проезжает мягко, хоть и с характерным постукиванием деталей подвески.

По отделке салона, если кого не устраивает «классический» вид — существует множество вариаций обшивки пластиковых панелей, руля и ручки КПП. Любое автоателье за сравнительно небольшие деньги обновит внутреннее убранство вашей ласточкки хоть кожей, хоть алькантарой.

Мало кто знает, но существовали экспортные варианты модели для Европы с обивкой сидений искусственной кожей. Сейчас такие остались только у коллекционеров, но за большие деньги можно найти и в свободной продаже. Так что кожаный салон в ВАЗ 2107 есть!

Факт Против №3. И снова комфорт

Уровень комфорта в машине действительно минимален. Водительское сиденье неудобно настолько, что уже через пару часов нахождения за рулём возникает желание остановиться на обочине и размять спину и шею. На вынужденной остановке ваши пассажиры, скорее всего, будут заниматься такой же гимнастикой — неудобны все сиденья в машине.

Кондиционер, ABS и электронные системы стабилизации, датчик дождя и света — всё это никакого отношения к «Семёрке» не имеет. Но есть печка с регулировкой температуры, а в комплект водителя входит балонный ключ и домкрат. И на этом спасибо.

Дорогу машина держит не лучше и не хуже одноклассников с такими же типами подвесок. По трассе периодически приходится «ловить» управление, подруливая небольшими движениями. Манёвры на автомобиле совершаются с небольшими кренами и не так уверенно, как хотелось бы. Но за счёт заднего привода автомобиль заслужил уважение у любителей отправлять машину в управляемый занос — дрифт. Дешёвую машину не жалко, а «дать хорошего угла» — бесценно.

Факт За №4. Устойчивость к морозу

Старое — не всегда плохое. Карбюраторная система на моделях до 2007 года выпуска, если правильно настроена, позволяет запускать двигатель машины практически при любых минусовых температурах. И не требуется никакой подогрев двигателя, автозапуски и автономные котлы. -45 градусов ещё не нижний предел по заверениям владельцев с крайнего севера. Добавляем сюда действительно жаркую печку, и у нас получается идеальный бюджетный автомобиль для холодного климата.

Факт Против №4. Старость

Старое — не всегда хорошее. С закатом эры карбюраторов специалистов по их настройке нынче днём с огнём не сыскать. Молодые специалисты уже обучены работе с инжекторной подачей топлива. А старых дедушек, способных идеально настроить вазовский карбюратор становится всё меньше. Ситуацию ухудшает необходимость периодической подстройки этого механизма. Его нельзя вывести на идеальную работу раз и навсегда. Перед покупкой карбюраторной версии убедитесь, что в записной книжке есть телефон автомеханика старой закалки.

Факт За №5. Надежное железо

Старое, «советское» железо кузова делалось в свое время на совесть. Толщина металла на некоторых кузовных деталях достигает двух миллиметров. Для сравнения, современные автопроизводители придерживаются показателей от 0,6 до 0,8 мм. Чем толще железо — тем прочнее конструкция. А отсутствие пластиковых бамперов делают машину настоящим «танком» среди современных автомобилей из пластмассы и «фольги». Это только на руку начинающему автовладельцу.

Факт Против №5. Толстый металл

Толстый металл кузовных деталей тяжелее поддаётся рихтовке и выравниванию. У него нет современных «пружинящих» свойств, когда полученную вмятину можно выдавить обратно без повреждения ЛКП. А учитывая, что за рулём «Семёрок» ездит много молодых водителей, найти на вторичном рынке «живой», не избитый жизнью экземпляр — большая проблема.

Что скрывают автомобили модели ВАЗ 2107 на вторичном рынке

Для сбора статистики обратимся к базе Автокода и подсчитаем, сколько из проверенных машин бывало в ДТП.

За последние 7 дней популярную в России ВАЗ 2107 проверили 7881 раз! В ТОП-10 проверяемых машин «Семёрка» занимает 4-е место, уступив места Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris.

Мы открыли 20 случайных отчётов по ВАЗ 2107 и получили следующую статистику:

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

Что сказать, о «Классике» всё известно. «Москвич» настоятельно попросился на заслуженный отдых, а колёса были очень нужны. Денег, между тем, было «кот наплакал». Что же, раз так, берём ВАЗ 2107. Покупаем новую, поскольку на подержанной, в данном случае, можно здорово «обжечься». 156 тыс. рублей и 4-колёсный друг мой. В принципе, в салоне удобно, сиденья вполне себе и ничего, бренчать ничего не бренчало, печка грела, стёкла опускались. Подвеска мягкая, с ямами всех мастей справляется нормально, но при этом требует регулярной переборки. Управление «ватное» (ну а что тут особо ждать), после 120-130 становится реально страшно. 90-100 — вот её стихия. Двигатель инжекторный и его вполне хватает, при приемлемом расходе он бодро везет машину по необъятным просторам страны. Расход по трассе - укладывался в 7-8 литров. Всё же инжектор. Единственное, имеется извечная его «болезнь» — «маслосъёмники», рано или поздно начинают подтекать и масло закидывает в цилиндр. Замена колпачка исправляет дело, но только на пару тысяч километров, по всей видимости, дело в штангах клапанов и направляющих. Печка отменно греет в самые лютые морозы, с протечкой крана дела не имел, может к тому времени уже поправили эту «болячку», кто знает. Коробка начинала подвывать со 120 км/час и к 140 выходила на пик своей заунывной песни, однако при скоростном режиме в рамках ПДД поведение её было на удивление спокойным. Передачи включались. Это всё, что можно сказать по их поводу. К 45 тыс. км начал тихонько подвывать задний мост, что вкупе с небольшим ДТП (сделал дырку в переднем крыле, сам его вырубил и заменил) и появлением нужды в универсале привело к продаже ВАЗ 2107. Продалась в течение 4 дней, знакомым знакомых в деревню. Что же, конечно, это уже «прошлый век», но машина ни разу не подводила, а если б имело место нормальное качество производства, то сносу бы ей не было. В общем, просто «рабочая лошадка» без малейшего намёка на какие-либо претензии.

Достоинства : цена. Дешевое обслуживание.

Недостатки : все устарело.

ВАЗ 2107, 2000 г

Первые 2 месяца после покупки ВАЗ 2107 я ездил и улыбался. На третий месяц стала капризничать коробка передач. На СТО заменили вилки и синхронизаторы, масло в коробке и заднем мосту, выжимной подшипник — это был самый масштабный ремонт за 3 года, около 4000 руб. Через полгода столкнулся с самой неприятной деталью моей «семёрки» — карбюратором «ОЗОН». Я его делал за три года 5 раз у трех разных мастеров. Общие затраты по ремонту превысили стоимость нового карбюратора, если бы я сразу его купил. Следует признать, что после последнего ремонта у опытного мастера (самого молодого и неопытного из трёх) — расход на трассе составлял 6,5-7,0 литров 92-го бензина. Двигатель в моей машине - 1,6 литра. Компрессия была в пределах нормы, хотя при продаже он не был таким резвым, как при покупке. Но тянул уверенно. Провода я покупал какие-то венгерские. Глушитель один раз варился, колодки менялись. Установил электронное зажигание, менял аккумулятор — но не считаю это ремонтами, скорее обновка. В машине где-то была утечка тока, но возможно это вина не машины, а тех «электриков», которые устанавливали «противотуманки», магнитолу и синие «писалки» предыдущему хозяину. Ко мне всё это попало уже в нерабочем состоянии: работала только магнитола. А вот замена полуоси — это ремонт. В один прекрасный день я поехал проходить плановый техосмотр в ГАИ (который был раз в два года, уже отменён). Не доехал до МРЭО 200 метров — отлетело колесо. Прикрутил, вернулся домой, вижу — полуось «гуляет». Поехал, купил новую, с помощью тестя и интернета заменили за полтора часа — после этого колёса не отпадали, зато появилась полезная привычка периодически проверять затяжку болтов. Ещё под конец моего владения ВАЗ 2107 начал подклинивать цилиндр, который на левом заднем колесе. Машина тормозила, но не так, как ей положено. Продавать машину было, честно говоря, жалко. Купил студент, так же как и я, чтобы научиться ездить. Тронуться сумел с 6-го раза. Но сдержался. Студент получил в качестве бонуса кое-что из запчастей, зимние колёса и книгу по ремонту. Машину вспоминаю с благодарностью.

Достоинства : дешевые запчасти. Ремонтопригодность. Доступность сервиса. Подвеска довольно живучая. Клиренс хороший. Не прожорлива. Двигатель неплохой.

Недостатки : плохое качество сборки. Салон.

ВАЗ 2107, 2010 г

Когда покупается машина, то стараемся собрать столько денег, чтобы хватило на лучший вариант. Так вот бюджет покупки был 190 тыс. руб. А за эти деньги можно было купить из новых только ВАЗ 210740, что я и сделал. В салоне поставили подкрылки, сигнализацию какую-то втерли, коврики, итого - 186 тыс. рублей. Кстати, в это время на семерки был жуткий ажиотаж в связи с запущенной программой утилизации. Я забрал последнюю машину, потом их не было до самого июля. Купил, сел, поехал. До этого, с 2005 до 2010 года, я ездил на карбюраторной ВАЗ-21053 2003 г.в. Вроде и ВАЗ 2107 и «классика», отличаться сильно не должны. А может просто сыграл свою роль фактор того, что сел со старой на новую машину. Но отличия заметил в плавности движения, удобстве. А ещё очень большая разница у этих машин в динамике. Такое ощущение, что инжекторная «семерка» сил на 20 мощнее. Стартует с места очень неплохо. Относительно карбюраторной «пятерки», конечно же. Говорят, что данные модели устарели во всех планах, «древние» двигатели и т.д. Скорее всего, это так. Но за это время технически они доведены до совершенства. Насколько это возможно, конечно же. Машина ездит и практически не ломается. Я довольно интенсивно использовал ВАЗ 2107. За два с половиной года проехал более 120 тыс. км. Попробую вспомнить основные проблемы. На 45 тыс. стал слышен звук редуктора заднего моста. Мастер послушал, сказал не беспокоиться, пока почти не гудит. Но я не стал ждать худшего, поменял редуктор в сборе. Причина – забился сопун, выдавило сальник, ушло масло. Если бы заметил вовремя, то ничего не было бы. За весь срок эксплуатации ВАЗ 2107 заменены две шаровые, четыре сайлентблока, все задние реактивные тяги, причём короткие дважды, глушитель, резонатор, один подшипник полуоси и два ступичных подшипника (правые), ремень генератора, когда продавал, чуть потек радиатор. Дважды поменял клапан холостого хода, 1 раз заменил все тормозные колодки. Да, ещё заменил комплект резины, от этого при таком пробеге никуда не уйдёшь. Это все затраты на ремонт. Учитывая доступность и дешевизну запчастей, мы понимаем, что это совсем не большие вложения для такого пробега. Масло заливал полусинтетику. Ездил и по трассе, и по проселкам, и по лесам – полям. Проходимость отличная.

Достоинства : за данную цену достаточно надёжный, рабочий автомобиль. Очень мягкая подвеска. Дешево в ремонте и обслуживании. Хорошая выносливость.

Недостатки : плохая шумоизоляция. Достаточно низкий уровень комфорта.

ВАЗ 2107, 2007 г

Пробег ВАЗ 2107 при покупке – 81 тыс., сейчас 140 тыс. С двигателем проблема была один раз - выноска распредвала. Вылечил покупкой нового с постелью. Можно было без постели еще дешевле купить. Масло до сего времени лил, то что лил прошлый хозяин, Мобил 5w50 синтетику, но в связи с неимоверной ценой на сей продукт, перешел на Газпром 10w40 полусинтетику. Самое интересное - двигатель на нем работает не хуже. Инжектор ни разу не подвел. По подвеске менял рулевые тяги и шаровые. И все. Старые шаровые оказались без люфтов (АвтоВАЗ усиленные). Решил заменить все шарниры разом и сделать схождение. Добавлю: по плохим дорогам подвеску ВАЗ 2107 не берегу и часто гну колесные диски. Считаю подвеску «Классики» очень крепкой при хороших запчастях, купленных в проверенном магазине. Ближний штатный свет слабоват, особенно в плохую дождливую погоду. Радует работа прикуривателя и магнитолы без ключа зажигания. В салоне в принципе удобно. Спереди сиденья высокие с регулировками, сзади мягкий пружинный диван. Печка - вентиляция салона. Кондиционера нет, но есть окна. Кузов гниет быстро. Особенно пороги и двери. Как я только не пытался победить коррозию - ничего не получалось, но однажды я узнал про мистера Пушечное сало и машина перестала меня расстраивать. Все проблемные места снаружи и в полостях обработал этим чудом. Днище не гниет, т.к. первый хозяин в салоне делал антикор. Багажник вместительный. Безопасность в машине плохая, при лобовом столкновении шансы выжить близки к нулю. Аэродинамика кирпичная, поэтому экономная скорость 90 км/ч, после 110 начинает кушать бензин намного больше. 3000 об. при 100 км/ч на 5 передаче.

Достоинства : машина по цене телефона. Крепкая и надежная при правильном уходе.

Недостатки : безопасность. Коррозия кузова. Маленький бензобак.

ВАЗ 2107, 2006 г

Считаю, что ВАЗ 2107 стоит своих денег, не забывайте, что она стоит сейчас дешевле телевизоров с 4К, да часто ломается, но ломается часто она потому, что качество деталей ужасное. Сама машина то не виновата, что в неё левак всякий и брак ставят. На моём примере видно, что родной радиатор прослужил 6 лет, а новый купил - всего 2 года, глушитель 6 лет, покупной месяц, а этот который сейчас ещё не прогорел, но качество плохое, звук мне не нравится, совсем другой, не такой как был на заводском. Я постоянно меняю магазины, пытаюсь найти с качественными деталями, но пока не нашёл. Внешность ВАЗ 2107 мне на удивление нравится, квадратность ей идёт, у кого «классика» не квадратная, у всех она присутствует, взять тех же американцев. Я люблю заводской вид, поэтому у меня нет никаких спойлеров, колпаков, мухобоек и т.д. и т.п. Чуть посажена корма, чтоб не была задранной, и тонировка в круг, когда ухожу домой всегда поворачиваюсь и смотрю на неё напоследок. Комфорт, о каком комфорте тут может быть речь, машина едет, печка зимой очень хорошо греет, подвеска мягкая очень, вот и весь комфорт, этого хватает чтоб доехать из точки А в точку Б и это 100% лучше чем автобусы и маршрутки, тем более там где я живу, ВАЗы очень популярны. Безопасность - тут и говорить нечего, печальная картина. Я лично не гоняю, езжу адекватно, но если в меня прилетит какой-нибудь «Крузак», то будут печальные последствия, надеюсь, я доживу до следующей машины. Надежность - если бы всё служило как заводское хотя бы, поставил бы 3 звезды, а так, к сожалению 1 из 5. Подвеска у ВАЗ 2107 очень мягкая, а это я люблю, езжу очень аккуратно, каждую ямку объезжаю как на «Мерсе», есть, конечно, крены, но они и на «Тиане» за 1 млн. руб. есть. Устойчивости на дороге с моей манерой вождения мне хватает. Зимой сложновато, но с дорогой шипованной резиной можно смело брать подъёмы.

Достоинства : дешево и просто в обслуживании. Мягкая подвеска. Хорошая печка. С инжектором никаких проблем.

Недостатки : плохой металл. Слабое ЛКП. Безопасность. Каждые 9 тыс. нужно регулировать клапаны.

ВАЗ 2107, 2006 г

ВАЗ 2107 лучше брать с карбюратором. Систему инжектор ставить на двигатель 70-х годов это как на паровой двигатель ставить закись азота. Я слышал много отрицательных отзывов от инжекторных «Семёрок», может они и порезвее, но в целом проблемнее. Много жалоб, что расход топлива выше, чем у карбюраторных, да и катализатор очень низко висит. Инжектор настроить, езжай на СТО, а карбюратор покрутил и поехал. Подвеска - едешь по русской дороге на русской «Семёрке» и не можешь понять что громче: подвеска шумит или двигатель работает. Подвеска у ВАЗ 2107 конечно мягкая, только эта мягкость отрицательно сказывается в поворотах. Замену резинок лучше производить не реже раза в три года. В одном радует эта машина, так это в цене запчастей и сервиса. По сравнению с Мерседесом разница есть, ну и машины конечно совершенно разные. Сиденья довольно мягкие, но неудобные. Поздние версии ВАЗ 2107 идут с сидениями от ИЖ Ода - совсем другое дело. Пластик самый дешёвый в мире. Ручка переключения передач частенько вываливается из резинки. Стёкла так туго поднимаются, что порой боишься сломать ручку. Посадка народная: ноги в коленках, расположение руля как в автобусе. Управление - на скорости от 90 км/ч машину приходится ловить по трассе, сказывается аэродинамика. Маленький наклон лобового стекла. Машина квадратная и маленькая, поэтому габариты чувствуются хорошо. Тормоза хорошие, если работают правильно или вообще работают. Динамика - разгон вялый, двигатель слабый, но для города нормально, если просто ехать из пункта А в пункт В. Двигатель - можно часами стоять и смотреть как он работает. Русский и работает.

Достоинства : неплохо заводится в мороз. Дешевизна в обслуживании.

Недостатки : шумный двигатель. Низкое качество сборки. Неудобная посадка.

ВАЗ 2107, 2004 г

Машина покупалась новой в автосалоне. Досталась мне ВАЗ 2107 с пробегом в 29 тыс. км. Можно сказать новая, правда с незначительными проблемами по кузову и с ненужной налепленной пластмассой, которая больше предала колхозный вид. По мере эксплуатации и осваивании вождения, с интересом проводил свободное время в гараже. Занимался доработками. Например, багажник открывался только с ключа, поставил доводчик, теперь открывается как с кнопки из салона. Заменил «рыжие» поворотники на белые и т.п. Тех. обслуживание ВАЗ 2107 проводил всегда вовремя, в полном объеме и самостоятельно. Полезно уметь все делать самому, т.к. это просто даже интересно, да и сервисам не доверяю. Сам доучиваюсь по специальности, связанной с автосервисом. Не всегда справлялся сам, помогал друг, в итоге укреплял знания на практике, на своей машине. Моторное масло только Shell Helix заливаю, от Лукойла отказался сразу, как машина досталась мне. Не экономил на расходниках, каждое ТО и так не дорого выходило. В итоге сейчас пробег составляет 50 тыс. км, машина бегает. Конечно, были и поломки, примерно начиная с сороковой тысячи пробега. Поломки: шаровые, мембрана бензонасоса, цилиндр сцепления, и еще разные мелочи. В целом за все время ВАЗ 2107 не подводила, в морозы заводилась и ездила, продолжает ездить. Что нравиться, когда едешь более 100 км/ч, чувствуешь скорость на все 100%. На скорости более 140 км/ч получаешь нереальный адреналин. Подвеска мне нравится, по неровностям машина идет вполне мягко, да и в салоне тихо, по сравнению с девятками. Зимой при включенной печке тепло, но как только заглушишь двигатель, сразу становится холодно, тепло и шумоизоляции увы нет. Карбюратор не такой резвый при разгоне, прогревать подольше надо. Минусы и недостатки ВАЗ 2107, конечно, можно перечислять долго, много нет, что есть в иномарках. С другой стороны автомобиль прост по своей конструкции, запчасти дешевые, многое можно сделать самому, хотя некачественные з/ч тоже бывают. Как первый автомобиль - Жигули очень хорош. «Кузовщина» дешевая, да и не так жалко все таки, как иномарку. Сама по себе машина не сильно дорогая, в обслуге дешевая, расход позволяет не ходить пешком, с нынешними ценами на топливо. В целом доволен своим автомобилем. Свою функцию выполняет, едет и везет.

Достоинства : дешево в обслуживании. Справляется со своими обязанностями.

ВАЗ Классика 2101-2107 Жигули

Несмотря на то, что «классика» уже давно снята с производства, в ближайшие 20-30 лет она вряд ли покинет наши дороги и сердца. Эти машины все еще популярны, поэтому сегодня я расскажу вам стоит ли их покупать и почему.


История первой ВАЗовской модели «Жигули», которая на внешние рынки поставлялась под брендом «Lada», начинается в середине прошлого столетия. Прародителем Жигулей стал итальянский Fiat 124, который увидел свет еще в 1964 году, а в 1967 получил титул «Автомобиль года» в Европе.

Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.

В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.

В 1971 было налажено производство практичного универсала на базе копейки – ВАЗ 2102 «двойка».

А еще через год началася выпуск люксовой версии «копейки» - ВАЗ-2103 (тройка).

В 1976 году «тройка» претерпела «фейслифтинг» с небольшими техническими доработками, который получил статус отдельной модели и в последующие 30 лет (до 2006) продавался под именем ВАЗ-2106 «шестерка».

Все это время ВАЗ работал над обновлением модельного ряда и в 1980 году представил рестайлинг «копейки» под именем ВАЗ-2105. «Пятерка» получила новый мотор 1.3л 63лс с ремнем ГРМ вместо цепи (модель ВАЗ-2105), который изначально ставили на «пятерку» оказался менее надежным и впоследствии его сняли с производства.

В 1982 году на конвейер встала люксовая версия «пятерки» с улучшенным интерьером и внешним видом – ВАЗ-2107 «семерка». Именно ей предстояло стать последней «классической» моделью ВАЗа.

А в 1984 место «двойки» занял новый универсал на базе «пятерки» – ВАЗ-2104 «четверка». В общей сложности, «Жигули» простояли на конвейере АвтоВАЗа более 40 лет – последней была снята с производства «семерка», в 2012 году.

ВАЗ классика – что это за машины?

По ширине и колесной базе ВАЗ классика – это один из самых меньших представителей субкомпактного городского класса B. Места в салоне здесь меньше, чем в любой переднеприводной Ладе, но все же «Жигули» просторнее машин супермини А-класса (таких как Део Матиз или Ока).

Все модели «классики» - это, по сути, версии одного и того же автомобиля с небольшими изменениями, в основном по внешнему виду и интерьеру. Структура кузова, за годы производства, абсолютно не изменилась – безопасность автомобиля осталась на уровне, середины 20 века.

Технология изготовления и качество материалов тоже мало изменились, поэтому кузова «Жигулей», даже последних версий, отличаются крайне низкой коррозионной стойкостью. Единственный способ защитить «классику» от ржавчины – это не эксплуатировать ее зимой. В противном случае, «Жигули» ржавеют буквально на глазах.

По современным меркам, интерьер «Жигулей», назвать комфортным можно только с большой натяжкой. Об эргономике на ВАЗе в то время не задумывались, поэтому поездки на «классике» дольше одного часа, могут вызывать усталость. Однако, салон первых версий имел свою фишку – он позволял трансформироваться в практически ровную кровать, поэтому в машине было достаточно удобно ночевать. Окончательно, эту возможность убрали на «семерке», когда подголовники стали несъемной частью спинки водительского кресла.

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Подвеска

Ходовая часть классических ВАЗов также осталась без изменений. Передняя подвеска здесь – независимая, двойные поперечные рычаги на пружинах. Важно знать, что конструкция передней подвески «Жигулей» содержит опасный конструктивный недостаток. Вес кузова передается здесь на колесо, через нижний шаровый шарнир, который работает как подвес – нижний рычаг подвески, на который приходится вес кузова, подвешен на нижнем шаровом шарнире. Когда этот шарнир изнашивается, он выскакивает из «чашки» и колесо подворачивается.

Вы наверняка видели, стающую на обочине «классику» с вывернутым колесом – это как-раз такой случай. К сожалению, это может произойти не только на малой скорости, и не всегда машину удается остановить на своей обочине. Чтобы избежать аварийной ситуации, проверяйте нижние шаровые опоры, через каждые 5-10 ткм пробега, и если есть люфт – меняйте их, не задумываясь.

Задняя подвеска на «Жигулях» – зависимая, мост на пружинах, закрепленный 4-мя продольными и 1-й поперечной тягой. Эта конструкция обладает высокой надежностью и выносливостью, но плохо ведет себя на скорости и в поворотах. Тормоза, спереди – эффективные дисковые, сзади – дешевые и выносливые барабаны.

В целом, подвеска на «классике» высокая и энергоемкая, она позволяет ездить по самым плохим дорогам, а вот на асфальте эта машина хоть и мягкая, но валкая. Без сомнений, подвеска «Жигулей» создана для плохих дорог и это подтверждает внушительный дорожный просвет в 17 см.

Моторы классики

Какие моторы ставились на «Жигули»

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)


За годы выпуска моторы «классики», тоже мало изменились. Все они, по своей сути, являются модификациями их родоначальника – двигателя «копейки» объемом 1.2л (модель 2101). Основные изменения заключались в геометрии моторов, за счет которой наращивались объем и мощность. Надежный цепной привод ГРМ имеют все «классические» моторы кроме двигателя «пятерки» (модель 2105) – здесь инженеры ВАЗа неудачно пытались перевести ГРМ на ременный привод.

Агрегаты 1.5 и 1.6л (модели 2103 и 2106) получились более надежными и долговечными, поэтому их ставили на «классику» до последнего.

Поначалу двигатели «Жигулей» оснащались итальянскими карбюраторами «Вебер», с 1980 года их заменили отечественным аналогом «Озон» (производства ДААЗ), а с 1990 года, завод ДААЗ поставлял АвтоВАЗу карбюраторы «Солекс», французской разработки.

Инжектор на «классические» моторы начали ставить только с 2006 года, когда государство запретило выпуск «неэкологичных» карбюраторных версий. Безусловно, инжекторные моторы имеют массу преимуществ перед карбюратными. Инжектор практически не засоряется, его НЕ нужно чистить и регулировать, а зимой он уверенно стартует, независимо от температуры. Кроме того, расход топлива на «классике» с инжектором может спокойно укладываться в 7 литров на сотню, в то время как на карбюраторных версиях 10 л на сотню – это норма.

Старшие версии моторов «Жигулей», обеспечивают им неплохую динамику. В упражнении на разгон до ста, «классика» с топовым мотором 1.6л укладывается в 16 секунд. Максимальная скорость – 150 кмч.

Трансмиссия и привод

Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.

Классический привод на задние колеса, тоже накладывает отпечаток на ходовые качества «Жигулей». Это не очень заметно на сухом асфальте, но сильно проявляется на скользком покрытии. Расположенный спереди двигатель, своим весом, НЕ прижимает здесь ведущие задние колеса к земле. Поэтому, когда задняя часть автомобиля не загружена, классика может испытывать сильный недостаток сцепления с поверхностью.

Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.

ВАЗ классика - Расходы

Помимо низкой цены автомобиля при покупке, «классика» привлекает еще и доступными ценами на ремонт и обслуживание. Запчасти и расходники на «жигули» стоят максимально дешево – дешевле просто ничего нет. При этом, классика – это самая распространенная машина в нашей стране, ее количество исчисляется миллионами. Одной только «семерки» ВАЗ-2107 на учете стоит более 1.7 млн.штук. Поэтому купить запчасти на классику вообще не проблема, их даже не нужно заказывать – они продаются буквально везде.

Поскольку на «Жигули» ставились маломощные моторы до 82лс, то и страховка с налогом здесь обходятся весьма недорого. Одним словом, «классика» вас точно НЕ разорит.

Купить хорошие «Жигули», в 2020-м году, можно за 50-60 тыс.р, а за 70 вполне реально подыскать экземпляр с инжекторным мотором в идеальном состоянии, после 1-2 хозяев. Все конкуренты за эти деньги будут в плачевном состоянии и даже будучи на ходу, в ближайшее время потребуют серьезных денежных вложений.

Что касается вопроса имеджа, то став старыми и доступными «Жигули», безусловно, растеряли свой авторитет, но не полностью. Много лет назад, в великой стране, они были настолько желанны, что даже сейчас, вокруг них все еще сохраняется некий ореол солидности. Поэтому хорошо сохранившаяся «классика», сегодня по-прежнему вызывает интерес и уважение.

В итоге, друзья, мы приходим к выводу, что «классика», на сегодня, имеет много недостатков и, по сути, одно весомое преимущество – доступность. Давайте еще раз перечислим основные плюсы и минусы «Жигулей»

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог

Безусловно, сегодня, это уже автомобиль не для всех, но тогда кому-же он подойдет? «Классика» - это хороший вариант для коротких НЕспешных поездок, на НЕбольшие расстояния, например по деревне, поселку или небольшому городку. Если у вас в округе плохие дороги – это как раз ее стихия. Ну а молодые водители любят «классику» за доступный тюнинг и за то, что на ней можно раздавать боком.

Стоит ли покупать ваз 2107

Ваз 2107 классика

Тем, кто решил купить Ваз-2107


Ваз 7 модели особенно хорош своей простотой, наличием запчастей везде и ремонтопригодностью. Для тех, кто в качестве первой машины решил выбрать Ваз-2107 ответы на многие вопросы в этой статье. Вся информация основана на реальном опыте эксплуатации и отзывам.

За сколько можно купить?

Автомобиль Ваз 7 модели в различных модификациях выпускают и продают с 1982 года. В продаже их огромное количество, поэтому можно найти машину, доступную каждому. Попадались экземпляры за 8000 рублей, но это уже совсем «убитая» машина, хотя и «на ходу. Самое большое распространение «семерка» имеет в маленьких городах и в сельской местности, там и «живут» самые недорогие машины. В городах покрупнее за Ваз-2107 просят заметно дороже, но эти машины более ухожены и имеют богатую комплектацию (литые диски, люки, сигнализация, музыка и т.д.) В среднем, цены по России на уровне 45 – 85 тысяч рублей за машину в хорошем состоянии. Инжекторными «семерки» стали с середины 2006 года, они стоят немного дороже.

Про историю модели подробнее смотрите в статье “Самый массовый автомобиль”

Сколько нужно вложить денег после покупки?

Эта машина, наверное, одна из самых живучих, неприхотливых и ремонтопригодных. Обычно, большую часть расходов составляют затраты на замену шин (от 2700 р. за штуку), аккумулятора (от 2500 р.), масел и фильтров (около 4000 р.) Остальное – на ваш вкус и кошелек. Запасные части можно купить везде, стоят они не дорого. Только придется смириться с их (запчастей) плохим качеством.

Обслуживать и ремонтировать эту машину по силам любому, у кого руки растут «откуда надо». Благо, в Интернет полным-полно статей и видео по всем узлам и агрегатам, заодно и устройство автомобилей изучите. А если самому не под силу, то найти умельца, знающего этот автомобиль, не составит труда в любой точке Вселенной.

Комфорт и управляемость

Заднеприводная классическая компоновка делает этот автомобиль предсказуемым и простым в управлении. Уступая переднеприводным моделям в «остроте» рулевого управления он многое прощает водителю. На скользкой дороге легче выходит из заноса. Из-за малой загрузки задних ведущих колес, проходимость на пересеченной местности небольшая.

Салон просторный, много свободного пространства. Обзорность с места водителя хорошая. Отопитель (если исправен) дает достаточно тепла для поездок в сильные морозы. Хорошо помогает обогрев заднего стекла.

Шумо- и теплоизоляция салона слабоваты, многие ее дорабатывают. Уплотнения дверей тоже требуют доработки.

У «семерки» тяжелый руль, парковаться и разворачиваться на ней – силовые упражнения для рук.

Грузоподъемность и вместимость

Официально – 400 кг. Это пять человек и 50 кг груза в багажнике. В реальности машина везет гораздо больше. Неудобно перевозить длинномерные грузы, высокий задний проем багажника, но в «восьмидесятые» такими делали все машины.

Расход топлива

Инжекторные Ваз-2107 расходуют около 9 литров бензина «92», карбюраторные немного побольше, около 9,5 литров. Это средний показатель, на загородной трассе расход топлива уменьшается до 6 – 7 литров и сильно зависит от скорости движения. Эта машина «не любит» высокой скорости из-за большого лобового сопротивления.

«Ходимость» некоторых узлов и агрегатов

Двигатель, если применять масло по инструкции, ходит без «капиталки» около 200000 км. Конечно, бывают исключения. Один знакомый таксист проехал 500000 км, не разбирая мотор. Если заливать плохое масло, сильно «напрягать» непрогретый двигатель он уже к 10000 может попросить «капремонт». Не переживайте! Купить «живой» движок можно очень дешево, их предлагают на авторазборах, на сайтах и т.д.

Сцепление служит от 50000 и больше, зависит от водителя.

Коробка передач чаще всего не требует ремонта и работает более 200000. Главное следить за уровнем масла и менять его каждые 50000 км.

Кузов с подкрылками и антикоррозийной обработкой перед продажей прослужит до сквозной коррозии 10 – 11 лет.

Детали передней подвески работают недолго. Шаровые опоры «заводские» работают до 50000 км и более, а купленные в магазине имеют ресурс около 10000 км. Реальность такова, что «шаровые» приходится менять раз в год, сайлент-блоки и амортизаторы раз в два года. Все это сильно зависит от того, где машина эксплуатируется.

Карданный вал – около 90000 км.

Задний мост может проработать до 200000 км.

Остальные навесные детали такие же, как и на других авто. Обычно, «семерка» мелкими проблемами не докучает. Карбюраторные машины требуют частой замены и регулировки контактного зажигания, поэтому лучше поставить бесконтактное.

Вывод

За небольшие деньги вы получаете неприхотливую и живучую «рабочую лошадку» с невысокими затратами на содержание. Вот за эти качества «семерку» ценят и любят миллионы владельцев по всему миру. В статье “7 мнений о Ваз 7″ читайте отзывы владельцев Ваз 7 модели.

Стоит ли покупать ВАЗ 2107?

Стоит ли покупать ВАЗ 2107

Автомобиль с ласковым именем «Лада» стал классикой ВАЗ-овского автостроения. Задуманный как люкс-модификация «пятерки», «ВАЗ-2107» быстро перерос свой прототип по популярности и востребованности у автолюбителей. Хотя еще в апреле 2012 года их выпуск полностью был прекращен, популярны «семерки» и сейчас, прежде всего из-за невысокой стоимости, и вполне подобающего уровня транспортного средства за эти деньги.

↑ Цены на подержанные ВАЗ-2107

Купить «семерку» можно на вторичном рынке по доступным ценам от 1700 до 3000 долларов. Имеются в виду работоспособные машины, иногда не требующие никакого ремонта.

Машины 1985-1988 года выпуска предлагают и за 600-700 долларов, но они, скорее всего, потребуют значительного ремонта и дополнительных вложений.

↑ Сколько стоит новая ВАЗ-2107

За шесть тысяч долларов можно приобрести абсолютно новый автомобиль с нулевым пробегом, хотя это вряд ли рационально, - модель устарела, прежде всего, морально. Если вы готовы потратить на приобретение автомобиля такие деньги, то специалисты рекомендуют задуматься о покупке новой машине. Посетите компании, торгующие автомобилями, к примеру, автосалон БМВ Киев, посоветуйтесь с консультантами. Вполне возможно, найдется более интересный вариант с иномаркой.

↑ От чего зависит цена на ВАЗ-2107

Цена «ВАЗ-2107» зависит от года выпуска, пробега, дополнительного оборудования, установленного владельцем. Разумеется, что кроме этого, важную роль в формировании цены играет состояние автомобиля.

Один из отзывов емко охарактеризовал «семерку» - «автомобиль очень прост, но требует ухода, как маленький ребенок». Бережная эксплуатация делает чудеса достаточно много автомобилей первого года выпуска на ходу и сейчас.

↑ Плюсы и недостатки ВАЗ-2107

Выносливый двигатель «ВАЗ-2107», высокая посадка, приличный клиренс, надежная трансмиссия, дешевизна в обслуживании ценны всегда. С традиционными недостатками отечественного автопрома, скрипами и щелями ничего не поделаешь.

Претензии к малой мощности двигателя, отсутствию гидроусилителя руля, комфортного оборудования несерьезны, в продаже есть и другие автомобили, правда гораздо дороже.

Пять фактов за и против покупки ВАЗ 2107

ава

Факт За №1. Низкая стоимость

Отличный вариант, как первое авто. Низкая стоимость машины на вторичке делает её доступной даже для студента только получившего права. Всего за 30 тысяч рублей можно взять «Семёрку» 2005 года. А за 60 тысяч вполне реально найти относительно свежую модель 2010 г.в. За эту стоимость ничего импортного, способного передвигаться из пункта «А» в пункт «Б», не найти.

К тому же, предложений на вторичном рынке хоть отбавляй: и на литых дисках, и тонированные, и цвета «баклажан». Выбрать нужный вариант не составит труда.

Факт Против №1. Задний привод

задний

Спорный вариант для получения водительского опыта. ВАЗ 2107 машина заднеприводная. Любой мастер по вождению скажет, что начинать свой тернистый путь автовладельца лучше с переднеприводного авто. Оно легче в управлении, его проще выровнять на дороге в случае заноса или сноса. На переднем приводе случайное добавление газа по неопытности не приведёт к опасной ситуации на скользкой дороге.

Факт За №2. Дешёвое обслуживание и ремонт

Запчасти на эту машину есть в каждом магазине АвтоВАЗ. Стоит ли говорить, что владельцы «Семёрок» даже не знают, что такое заказ и долгое ожидание деталей? Простейшая конструкция машины позволяет выполнять большинство ремонтных работ буквально на коленке. А доступность технической литературы в интернете поможет починить «Семёрку», просто имея под рукой смартфон и ключ на «14».

Факт Против №2. Частое обслуживание и ремонт

Стартер, суппорта и главный тормозной цилиндр требуют внимания стабильно раз в год. Подвеска перебирается каждые полгода. В частности, шаровые опоры начинают «умирать» почти сразу после установки. А когда двигатель начнёт потреблять масло, то готовьтесь к вскрытию — надо менять маслосъёмные колпачки. Из слабых мест владельцы отмечают также ступицы с подшипниками, крестовины карданного вала, рулевой редуктор. Что уж говорить — машина за 30-50 тысяч рублей не заставит своего владельца скучать.

Факт За №3. Комфорт, и мы не ошиблись

салон

Уровень комфорта в машине минимален, но он есть. Владельцы часто отмечают очень тёплую печку зимой. В машине можно ездить практически в одной футболке.

Невероятно, но факт: старомодную пружинную подвеску «Семёрки» многие автолюбители находят весьма комфортной для такой цены. Рельсы и стыки на дороге проезжает мягко, хоть и с характерным постукиванием деталей подвески.

По отделке салона, если кого не устраивает «классический» вид — существует множество вариаций обшивки пластиковых панелей, руля и ручки КПП. Любое автоателье за сравнительно небольшие деньги обновит внутреннее убранство вашего авто хоть кожей, хоть алькантарой.

Мало кто знает, но существовали экспортные варианты модели для Европы с обивкой сидений искусственной кожей. Сейчас такие остались только у коллекционеров, но за большие деньги можно найти и в свободной продаже. Так что кожаный салон в ВАЗ 2107 есть!

Факт Против №3. И снова комфорт

панель управления

Уровень комфорта в машине действительно минимален. Водительское сиденье неудобно настолько, что уже через пару часов нахождения за рулём возникает желание остановиться на обочине и размять спину и шею. На вынужденной остановке ваши пассажиры, скорее всего, будут заниматься такой же гимнастикой — неудобны все сиденья в машине.

Кондиционер, ABS и электронные системы стабилизации, датчик дождя и света — всё это никакого отношения к «Семёрке» не имеет. Но есть печка с регулировкой температуры, а в комплект водителя входит балонный ключ и домкрат. И на этом спасибо.

дрифт

Дорогу машина держит не лучше и не хуже одноклассников с такими же типами подвесок. По трассе периодически приходится «ловить» управление, подруливая небольшими движениями. Манёвры на автомобиле совершаются с небольшими кренами и не так уверенно, как хотелось бы. Но за счёт заднего привода автомобиль заслужил уважение у любителей отправлять машину в управляемый занос — дрифт. Дешёвую машину не жалко, а «дать хорошего угла» — бесценно.

Факт За №4. Устойчивость к морозу

карбюратор

Старое — не всегда плохое. Карбюраторная система на моделях до 2007 года выпуска, если правильно настроена, позволяет запускать двигатель машины практически при любых минусовых температурах. И не требуется никакой подогрев двигателя, автозапуски и автономные котлы. -45 градусов ещё не нижний предел по заверениям владельцев с крайнего севера. Добавляем сюда действительно жаркую печку, и у нас получается идеальный бюджетный автомобиль для холодного климата.

Факт Против №4. Старость

двигатель

Старое — не всегда хорошее. С закатом эры карбюраторов специалистов по их настройке нынче днём с огнём не сыскать. Молодые специалисты уже обучены работе с инжекторной подачей топлива. А старых дедушек, способных идеально настроить вазовский карбюратор становится всё меньше. Ситуацию ухудшает необходимость периодической подстройки этого механизма. Его нельзя вывести на идеальную работу раз и навсегда. Перед покупкой карбюраторной версии убедитесь, что в записной книжке есть телефон автомеханика старой закалки.

Факт За №5. Надежное железо

железо

Старое, «советское» железо кузова делалось в свое время на совесть. Толщина металла на некоторых кузовных деталях достигает двух миллиметров. Для сравнения, современные автопроизводители придерживаются показателей от 0,6 до 0,8 мм. Чем толще железо — тем прочнее конструкция. А отсутствие пластиковых бамперов делают машину настоящим «танком» среди современных автомобилей из пластмассы и «фольги». Это только на руку начинающему автовладельцу.

Факт Против №5. Толстый металл

Толстый металл кузовных деталей тяжелее поддаётся рихтовке и выравниванию. У него нет современных «пружинящих» свойств, когда полученную вмятину можно выдавить обратно без повреждения ЛКП. А учитывая, что за рулём «Семёрок» ездит много молодых водителей, найти на вторичном рынке «живой», не избитый жизнью экземпляр — большая проблема.

Что скрывают автомобили модели ВАЗ 2107 на вторичном рынке

Для сбора статистики обратимся к базе Автокода и подсчитаем, сколько из проверенных машин бывало в ДТП.

За последние 7 дней популярную в России ВАЗ 2107 проверили 7881 раз! В ТОП-10 проверяемых машин «Семёрка» занимает 4-е место, уступив места Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris.

Мы открыли 20 случайных отчётов по ВАЗ 2107 и получили следующую статистику:

  • 35% машин с ДТП (7 машин);
  • 40% с неоплаченными штрафами (8 машин);
  • 10% с ограничениями ГИБДД (2 машины).

Посмотрим на этот вариант:

отчет

В сводных данных числятся две аварии. Посмотрим, какие именно:

отчет

Одно в заднюю часть при наезде на стоящее авто. Вероятно, это произошло при парковке. А второе — столкновение. Остаётся надеяться, что толстый металл кузова спас человеческие жизни, ведь подушек безопасности в ВАЗ 2107 нет — они просто не предусмотрены конструкцией.

За время сбора статистики мы заметили ещё один любопытный факт — большинство владельцев держат в одних руках «Семёрки» по 4-10 лет. У некоторых — всего один владелец. Сколько бы минусов не накопила модель с даты выпуска, а автолюбители продолжают о ней заботиться и содержать. Вот один из ярких примеров:

отчет

У машины один владелец за всё время, не считая первоначального покупателя с завода. Автомобиль 11,5 лет в один руках. К такому варианту на вторичном рынке уж точно стоит присмотреться. Наверняка он без особых проблем, если владелец от него не избавился за столько лет.

Главное, не наткнуться при покупке со вторички на утилизированный автомобиль. Да, такое тоже встречается. Отчёт в таком случае будет выглядеть вот так:

отчет

Такие машины очень редко встречаются в продаже. Продавать заведомо утилизированную машину незаконно, но мошенников это не останавливает. Заключив договор купли-продажи и передав деньги, вы не сможете поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Видообзор ВАЗ 2107

Стоит ли покупать ВАЗ 2107

дрифт

ВАЗ 2107 по праву можно считать одним из лучших вариантов для первой машины или как средство для периодических поездок за рассадой на дачу.

Она неприхотлива в обслуживании, надёжна при старте в холода и с очень тёплой печкой. Самое главное — быть готовым к частым, но дешёвым ремонтам. Когда покупаешь машину за 30-50 тысяч рублей, мелкие недочёты по кузову уходят на второй план.

Автор: Максим Голенецких

А каким был ваш первый автомобиль? Делитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: