Стоит ли покупать ваз 2109 в 2020

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли покупать подержанную Девятку – плюсы и минусы

Когда денег немного, а автомобиль нужен, выбор зачастую падает на подержанные авто отечественного производства. Как правило, их цена оказывается гораздо ниже, чем иномарок тех же годов выпуска. Поэтому покупка такого автомобиля не будет сложной задачей даже не для самой состоятельной семьи. Тем не менее, тратить небольшую сумму денег, когда она последняя, тоже нужно очень осторожно. Поэтому отношение небогатого человека к покупке даже самой дешевой машины оказывается весьма серьезным. Мы не можем позволить себе потерять эти средства, вынуждены максимально внимательно выбирать машину. Обычно в ценовой категории 80-120 тысяч рублей найти хоть что-то живое и привлекательное не удается. Машины в этом ценовом сегменте уже отъездили свой ресурс и нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене узлов и агрегатов, либо просто в утилизации. Если вы собирали эти деньги долгое время, вы рискуете их просто потерять.


Сегодня мы поговорим о покупке машины, которая вряд ли принесет вам удовольствие от эксплуатации и не станет любимым автомобилем с воспоминаниями на всю жизнь. Но это авто может успешно выполнять задачи транспортировки вас, пассажиров и даже каких-то грузов. Это легендарный ВАЗ 2109, который выпускался в России достаточно долгое время. Сегодня мы рассмотрим только те его версии, которые производились с 2000 года, так как покупку более старой машины считаем нецелесообразной по всем показателям. Как оказалось, российский рынок наполнен такими авто - в общем по стране можно найти не менее 3000 таких предложений, и каждый день появляются новые машины с интересными ценниками. Конечно, при выборе старой Девятки нужно серьезно подойти к осмотру и подбору машины, иначе вас ожидает большое количество проблем и мелких (и не самых мелких) неприятностей.

Какие Девятки вообще не стоит покупать?

Для начала давайте отследим возможности покупки такого автомобиля на авторынке и отсеем те варианты, которые покупать не стоит. Многие автоподборщики утверждают, что авто после сварки и покраски брать вообще нельзя. Это не тот вариант. Практически все возрастные Девятки перекрашены и переварены, так как завод не стремился защитить машину от коррозии. Так что обращать нужно внимание на качество восстановительного ремонта и обработку от коррозии.

Не стоит покупать ВАЗ 2109, если он соответствует таким характеристикам:

  • авто было в серьезных ДТП, зачастую восстанавливают такие машины на продажу, так как их геометрия страдает, а сам факт некачественного восстановления будет всегда создавать проблем;
  • пробег свыше 350 000 км - именно такой ресурс имеют основные агрегаты автомобиля, включая и кузов, после такого пробега ни одна Девятка не сможет радовать вас надежной поездкой;
  • карбюратор - даже после 2000 года АвтоВАЗ выпускал карбюраторные машины в больших количествах, это настоящая головная боль для владельца, так что лучше брать инжекторную машину;
  • переделанная электроника - в ВАЗ 2109 электрическая часть является самым слабым местом, а кустарная переделка делает ее еще более уязвимым звеном в технической части машины;
  • заниженная подвеска - кулибинские СТО делают занижение варварскими методами, восстановление нормального состояния авто обойдется вам затем в десятки тысяч рублей и недели работы.


Также не стоит покупать машины, которые внешне выглядят так, будто на них возили на продаже курей. Если за Девяткой владелец вообще не смотрел, то и проблем у автомобиля будет возникать достаточно много. Обычно невнимательное ТО становится первой причиной быстрой смерти агрегатов на автомобиле. Покупатель в таком случае получает полумертвое авто, которое нуждается в серьезных капиталовложениях. Так что говорить о надежности в этой ситуации не приходится.

На что смотреть при выборе ВАЗ 2109?

Конечно, лучше всего отдать предпочтение машинам с минимальным возрастом. Это обеспечит более или менее нормальный кузов, приемлемое состояние двигателя и КПП, а также другие не менее важные преимущества для будущего владельца. Тем не менее, возраст не является целевым фактором при покупке 2109 или модификаций этой машины. Иногда качественное гаражное хранение и малый пробег сохраняют машину без особых проблем, но таких экземпляров очень мало в продаже.

Перед покупкой обратите внимание на такие узлы:

  • двигатель - это не самое проблемное место машины, чаще всего мотор ходит гораздо дольше, чем остальные узлы и детали, он поддается капитальному ремонту с хорошим остаточным ресурсом;
  • качество ТО - обратите внимание на качество масла в картере, цвет тосола в расширительном бачке, состояние фильтра воздуха в специальном корпусе, а также на общий внешний вид авто;
  • состояние салона - обычно интерьер рассказывает все о состоянии транспортного средства, и в Девятке это одно из слабых мест, нужно внимательно присмотреться ко всем функциональным элементам;
  • ткань обивки - при активной эксплуатации ткань начинает изнашиваться при пробеге в 150 000 км, после 200 000 км пробега сидения становятся похожи на старые табуретки, если на них не было чехлов;
  • вибрации и расшатанность по всей машине - у Девятки неплохой кузов, поэтому на ходу вибрации и стуки издает только салонный пластик, остальные элементы эксплуатируются неплохо.


Если стучит и скрежечет металл кузова, можно с высокой долей вероятности говорить о плохом восстановлении после удара. Также качество закрывания всех дверей может рассказать о состоянии машины. Проверьте рулевое управление - рейка является дорогим и неудобным в ремонте агрегатом, который очень часто выходит из строя на этой машине. Подвеску можно посмотреть, но в целом она неплохая и редко приносит большие расходы владельцу.

Тест-драйв вашей Девятки - на что смотреть?

Если вы уже выбрали определенный экземпляр на автомобильном рынке или на сайте объявлений, не спешите отдавать владельцу деньги. Сначала сядьте в авто и проедьтесь на нем. Скорее всего, уже на ходу вы получите ответы на все основные вопросы. Если автомобиль достойный, то в ходу он будет приятным, не заставит вас закрывать уши от лишних шумов и устрашаться жутких вибраций. Если же машина уже доживает свой век, поездка не принесет никакого удовольствия.

Особое внимание обратите на такие особенности:

  • работа двигателя - мотор обычно слышен в салоне даже при хорошей звукоизоляции, но в целом машинка не заставляет кривиться от ужасных звуков в салоне, это должно насторожить покупателя;
  • вой коробки передач - на большом пробеге или при отсутствии хорошего ТО коробка начинает выть, трещать и плохо переключаться, ее ремонт несложен, но этот фактор говорит о состоянии машины;
  • стуки в подвеске - ходовая часть Девятки собрана хорошо и грамотно, поэтому в ходу машина должна быть более или менее плавной, на неровностях отсутствуют неприятные стуки;
  • рулежка - рулится ВАЗ 2109 хорошо, практически не уступает в этом показателе своим иностранным конкурентам тех лет, так что любые проблемы должны насторожить владельца машины;
  • работа педалей и отклик автомобиля, а также появление различных сигналов о неисправностях на панели управления, это не всегда говорит о поломках, но должно насторожить.


Покупатели ВАЗ 2109 далеко не всегда едут на СТО и тратят дополнительные деньги на проверку транспортного средства. Но сделать это все-таки стоит. В автомобиле можно посмотреть состояние кузова, проверить работу агрегатов с помощью мастера, убедиться в нормальной работе электрической части. Лучше потратить еще несколько сотен рублей, но убедиться в нормальном качестве авто и его достойных параметрах. Иначе вы можете купить кота в мешке и набор проблем.

Сколько стоит сегодня ВАЗ 2109?

Стоимость автомобиля напрямую зависит от его состояния и года выпуска. Именно состояние является главным определяющим фактором. Купить авто с хорошим пробегом и в оптимальном состоянии можно не дешевле чем за 100 000 рублей. За 80 000 можно прибрести неплохую машину, но уже с заслуженным пробегом. Дешевле доступны только авто с проблемами или почетным возрастом. Тут уже начинается лотерея на предмет того, что именно вам достанется под видом неплохого автомобиля.

Удешевить авто при покупке можно несколькими методами:

  • стоит использовать услуги СТО и найти все неполадки, которые есть в этой машине, такой подход позволит уменьшить изначальную стоимость на цену восстановления всех поломок;
  • следует изучить кузов, найти очаги коррозии, которые, скорее всего, присутствуют в изобилии, и запросить скидку на устранение косметических неприятностей в вашем автомобиле;
  • еще один вариант - снижение цены обещанием купить машину сегодня и сейчас без лишних осмотров и других процессов, это поможет склонить продавца в вашу сторону, к принятию верного решения;
  • расспросами о состоянии машины можно вынудить владельца рассказать о ТО, зачастую на сервисе все водители Девяток изрядно экономят, и это хороший повод сбить стоимость машины;
  • не стоит довольно улыбаться на тест-драйве, сделайте задумчивое лицо и дайте продавцу самому предложить вам скидку, именно довольная улыбка неопытного покупателя укрепляет уверенность продавца.


При покупке такого автомобиля важно не отдать власть эмоциям. Это не Мерседес, а просто рабочая лошадка для выполнения конкретных задач по дому и работе. Это стоит понимать, чтобы не отдать больше денег, чем машина стоит на самом деле. Помните, что на сайте объявлений выложены просто хотелки продавцов, а не окончательные цифры за авто. Поэтому лучше всего покупать машину с холодным разумом и пониманием ее реальной стоимости, которая зачастую намного ниже запрашиваемой.

Предлагаем посмотреть видео о данной машине:

Подводим итоги

Современный автомобильный мир уже серьезно отвык от таких автомобилей, как ВАЗ 2109. Если вы уже поездили на немецкий, японских машинах, то сесть в ВАЗ будет достаточно сложно. Но жизнь вынуждает принимать решения, исходя из наличия денег в кармане, а с этим не у всех все хорошо. Поэтому Девятка продолжает быть востребованным автомобилем на рынке и продолжает продаваться достаточно активно. За небольшие деньги вполне можно найти ВАЗ в нормальном состоянии, а не покупать тридцатилетний Опель с миллионами проблем и дорогим ремонтом.

Если вы хотите найти такую машину, которая не будет доставлять проблемы, придется постараться. Неприятностей в эксплуатации даже новые ВАЗы доставляли довольно много. После большого пробега они и вовсе постоянно требуют внимания. Тем не менее, за свои деньги это вполне неплохой автомобиль, который может вас нормально возить, транспортировать груз и даже немного дать жару на трассе, если мотор все еще жив. Но для получения таких качеств вам придется серьезно постараться и найти машину, которая все еще не готова к утилизации. А что вы думаете о покупке ВАЗ 2109 за умеренные деньги?

«Проблемная девятка» 5 причин, почему не стоит покупать ВАЗ-2109 на вторичном рынке

Отечественные автомобили все еще пользуются большим спросом на вторичном рынке. И одна из главных причин их популярности — они дешевые .

В сегодняшней статье, мы рассмотрим 5 причин, почему не стоит покупать ВАЗ-2109 на вторичном рынке.

Скрип передней панели

Первая проблема ВАЗ-2109, которую мы рассмотрим, — скрип передней панели . Она сделана из жесткого пластика. И, стоит признать, не самого качественного.

Через 2-3 года эксплуатации, владельцы «девятки» начинают жаловаться на скрип и дребезжание передней панели. Он начинает издавать неприятные звуки во время езды по ухабам и на высокой скорости.

Если покупать подержанный автомобиль ВАЗ-2109 на вторичном рынке, то, скорее всего, у него будет эта проблема.

Ржавчина на кузове

У «девятки» есть проблемы с кузовом. А если быть точнее, то с коррозийной стойкостью . Уже через 5-6 лет, владельцы ВАЗ-2109 могут столкнуться с очень неприятной ситуацией: на двери, крыльях или капоте появятся «рыжики».

Более того, ржавчина часто появляется под резиновыми уплотнителями. Из-за этого, после покупки автомобиля на вторичном рынке, требуется обязательная антикоррозийная обработка, так как есть высокий риск, что уже через пару месяцев появятся первые «рыжики».

Ненадежный коммутатор

Коммутатор — это деталь электронной системы зажигания. И у «девяток» есть проблемы с этим компонентом — он часто выходит из строя.

Если коммутатор сломался, то машина не будет заводиться. Конечно, можно попробовать перепаять этот компонент. Но, все-таки лучшее решение — это заменить его на новый.

Тем более, если автомобиль куплен на вторичном рынке. В обратном случае, коммутатор может подвести в самый неподходящий момент.

Неисправности с ремнем ГРМ

В двигателе «девятки» есть ремень ГРМ. И, как отмечают многие владельцы ВАЗ-2109, это самый «проблемный» компонент мотора . Он часто рвется.

Рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега. Если вы покупаете «девятку» на вторичном рынке, то есть вероятность, что предыдущий владелец не менял ремень. А значит, есть высокий риск, что он выйдет из строя.

Проблемный карбюратор

Последняя проблема ВАЗ-2109, которую мы рассмотрим — проблемы с карбюратором . Он отвечает за снабжение мотора порцией смеси воздуха и топлива.

Но как узнать, что карбюратор неисправен? Если машина начала хуже разгоняться или потреблять больше топлива, чем раньше, то есть риск, что карбюратор сломался.

Его можно починить — достаточно почистить карбюратор и заменить иглу поплавкового клапана.

5 преимуществ ВАЗ-2109, отличавших авто от современников

5 преимуществ ВАЗ-2109, отличавших авто от современников

Многие водители даже не задумываются о том, что этот автомобиль имеет пять явных преимуществ в сравнении с бюджетными моделями иностранного производства. Но при выборе доступной машины, отличающейся низкой стоимостью, их обязательно нужно учитывать, так как они помогут сделать правильный выбор.

Достойный дизайн. Машина разработана российскими конструкторами и действительно отличается хорошим и продуманным дизайном. Многие представители других брендов по достоинству оценили российскую модель, назвав одной из лучших за всю историю автопрома.

5 преимуществ ВАЗ-2109, отличавших авто от современников 3

Первые переднеприводные хэтчбеки появились в 1987-м году. И им удалось практически сразу произвести фурор на российском рынке, став наиболее востребованными среди всех ранее представленных моделей, спрос к которым моментально снизился.

Сейчас новые модели машин разрабатываются производителями регулярно, изменяясь и становясь более красивыми и продуманными. Но классические автомобили всегда в моде, так что облик ВАЗ-2109 еще долгое время будет актуальным, тем более сейчас к нему добавляется отличная цена.

Отличная управляемость. Многолетний опыт эксплуатации доказывает, что показатели управляемости на отечественном автомобиле лучше, чем на новых LADA Granta и LADA Vesta. Машина максимально продумана производителями и отличается легкостью в маневрировании и управляемости, даже на сложных участках дорог.

Динамика. Под капотом машины установлен 1,5-литровый мотор, мощность которого от 68 до 78 лошадиных сил. Учитывая, что модель очень легкая динамика действительно прекрасная. Именно поэтому, в 90-х годах этот автомобиль часто эксплуатировали авторитетные люди, которые привлекали к себе внимание.

Благодаря хорошей динамике, водители могли быстрее передвигаться по городу, а также с легкостью маневрировать, перестраиваясь в плотном потоке других автомобилей.

Образцовая эргономика. Вопросу эргономики российские производители всегда уделяют особое внимание. Автомобиль ВАЗ-2109 не является исключением. Кроме того, нужно учитывать, что разработкой данной модели отечественные производители занимались в сотрудничестве со специалистами компании Porsche.

Здесь и приборная панель информативная, и органы управления все под рукой. Приятно удивляет и хорошая посадка водителя, которая позволяет водить автомобиль с комфортом.

Ликвидность и приемлемые цены на обслуживание. Доступность в обслуживании и наличие необходимого количества запасных частей в автомобильных магазинах является крайне важным показателем для водителей, особенно начинающих, которые только учатся водить и не хотят тратить больших сумм на ремонт машин.

Итог. Автомобиль ВАЗ-2109 является одним из самых достойных экземпляров российского производства. Машина отличается надежностью, простотой, комфортным управлением и достойным внешним видом. Приобрести автомобиль на вторичном рынке можно, начиная от 50 тысяч рублей, что делает его более привлекательным для потенциальных покупателей.

Время над ним не властно: ТОП-3 причины купить ВАЗ-2109 в 2020 году

Российский хэтчбек можно отремонтировать самостоятельно при помощи подручных средств.


Многие начинающие водители не всегда могут правильно выбрать свой первый автомобиль — обычно молодые люди теряются между недорогими иномарками или отечественными автомобилями. Но в данном случае неопытному автолюбителю можно начинать ездить с российской машины, а именно с ВАЗ-2109.

Стоит сказать, что такая машина подойдет и бывалому автомобилисту, уставшему от иномарок с их дорогим обслуживанием. Интересно, что «Девятка» до сих пор пользуется большим спросом на российской «вторичке», несмотря на то, что ВАЗ-2109 появился на свет в далеком 1987 году, а производство машины закончилось в 2011 году.

Итак, ТОП-3 причины купить ВАЗ-2109 в 2020 году. Первоначально, стоит остановиться на доступности запчастей, которые можно приобрести в любом специализированном магазине по демократичной цене. Причем любой автолюбитель может отыскать комплектующие в разных вариантах и с разным качеством.

Второй причиной покупки ВАЗ-2109 в 2020 году выступает ремонтопригодность. Конструкцию российского хэтчбека знает не только каждый автомеханик, но и каждый автомобилист, что говорит о том, что сложностей при ремонте такого автомобиля у новоявленных владельцев не возникнет. И даже в сети можно найти большое количество информации о том, как правильно чинить «Девятку».

Такой маленький, а уже «Крузак»: Toyota может представить городской Urban Cruiser

Любителям «Крузаков» хотят навязать «младших братьев»?


Таким образом, многим начинающим или бывалым водителям, которые стеснены в средствах, не стоит проходить мимо ВАЗ-2109. Такой автомобиль будет популярен всегда — время над «Девяткой» не властно.

Стоит ли покупать ваз 2109 в 2020

--> FISHKINET

Для того чтобы обеспечить объективное сравнение автомобилей, не зависимо от класса и оснащения, эксперты ADAC разработали сложную систему оценки. Все автомобили оценивались по 10 критериям:

- Внешний вид
- Объем багажника и его удобство
- Удобство для пассажиров
- Эргономика рабочего места водителя
- Безопасность
- Динамика
- Экономичность
- Управляемость
- Ездовой комфорт
- Климатическая установка

Каждый параметр оценивался по пятибалльной шкале от 1 до 5. Причем в отличие от традиционной для нас системы оценки, где 5 является эквивалентом отлично, у немцев все наоборот. Вдобавок оценка может дробиться до десятичной доли. То есть оценка очень хорошо соответствует 1 - 1,4 баллам, хорошо (1,5 - 2,4), удовлетворительно (2,5 - 3,4), плохо (3,5 - 4,4), очень плохо (4,5 - 5).

Таким образом чем меньше баллов получает автомобиль на тесте, тем лучше.

Volkswagen Golf II

Volkswagen Golf II

Немцы оценили ВАЗ-2109 и другие автомобили 80-х: выводы интересны

Немцы оценили ВАЗ-2109 и другие автомобили 80-х: выводы интересны

В Гольфе испытатели отметили хорошее качество сборки, просторный салон, отлично настроенную подвеску, точное рулевое управление и низкий расход топлива.

Динамика также была оценена довольно высоко, несмотря на то, что мотор выдавал всего 55 л.с. На оценку повлияли хороший подбор передаточных чисел трансмиссии и неплохая тяга на высоких передачах. Из недостатков: неудобный багажник и недостаточно эффективная вентиляционная система - задние окна часто запотевали.

Немцы оценили ВАЗ-2109 и другие автомобили 80-х: выводы интересны

Renault 19

Renault 19

Немцы оценили ВАЗ-2109 и другие автомобили 80-х: выводы интересны

Еще один европейский хит - Renault 19, который также хорошо известен в нашей стране, попал на тест ADAC в октябре 1988 года. Он был оснащен бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 60 л.с.

Испытатели отметили хорошее качество сборки и подгонки кузовных панелей, большой багажник с удобной загрузкой и просторный салон. Немного снизили оценку эргономики водительского места из-за плохого обзора назад. Двигатель на удивление показал себя с хорошей стороны. Немцы оценили плавный ход педали газа и хорошую тягу на 4-й передаче. Также понравились эффективные тормоза, сбалансированная подвеска и теплая "печка".

Немцы оценили ВАЗ-2109 и другие автомобили 80-х: выводы интересны

Toyota Corolla E90

Toyota Corolla E90

Немцы оценили ВАЗ-2109 и другие автомобили 80-х: выводы интересны

Немцы оценили ВАЗ-2109 и другие автомобили 80-х: выводы интересны

ВАЗ-2109

ВАЗ-2109

Немцы оценили ВАЗ-2109 и другие автомобили 80-х: выводы интересны

К сожалению до нашей "девятки" немцы добрались только в 1996 году, так что некоторая чистота эксперимента теряется. Да и стандарты немецкого автопрома ушли далеко вперед, что конечно заметно в оценках специалистов ADAC. А они, если говорить прямо - удручающие.

ADAC протестировал ВАЗ-2109 (Lada Samara E) c 1,5-литровым мотором мощностью 71 л.с. Итоговая оценка составила 29,4 баллов, что переводит нашу переднеприводную легенду в разряд третьесортных автомобилей. Хуже нее в тестах была только Skoda 105L.

Немцы оценили ВАЗ-2109 и другие автомобили 80-х: выводы интересны

Немцам очень не понравилось качество сборки и подгонки деталей, а также скрип кузова на неровностях. При этом похвалили бампера за высокую прочность. Багажник заслужил пониженную оценку за малый объем (280 л) и высокую погрузочную высоту. В салоне нашли сильный запах пластика, заедающие ремни безопасности и переднюю панель со множеством неровных зазоров.

На ходу автомобиль "порадовал" тяжелым рулем без усилителя, невнятным переключением передач, плохой шумоизоляцией и малоэффективными тормозами. Подвеска показалось жесткой, но вполне энергоемкой. Управляемость неплохой, динамика удовлетворительной. При этом немцы отметили высокую экономичность мотора, в особенности на трассе.

Также в ADAC проверили некоторые замеры:

Разгон 0-100 км/ч - 15,4 секунды
Разгон 60-100 км/ч - 8,8 секунды

Уровень шума в салоне при скоростях: 50 км/ч - 62 дБ, 100 км/ч - 73 дБ, 130 км/ч - 78 дБ

Вот такие занятные сравнения, которые конечно не претендуют на стопроцентную истину, но дают некоторое представление, и взгляд со стороны на отечественные автомобили.

Как выбрать ВАЗ 2109 в хорошем состоянии?

Как выбрать ВАЗ 2109 в хорошем состоянии?

Авто ВАЗ 2109 остается одним из наиболее востребованных в сегменте надежных и недорогих моделей. Как купить девятку в хорошем состоянии? Для этого необходимо ответственно подойти к выбору и искать машину не у перекупщиков, а на специализированных площадках. В этом случае можно приобрести ВАЗ 2109 с пробегом в отличном состоянии и по доступной цене.

Нюансы выбора машины с пробегом

Цена общего ТО не очень высокая, запчасти доступные и дешевые. К преимуществам относят большой вместительный салон и не очень высокий расход топлива. Подвеска модели надежная, но требует регулярного ТО в соответствии с установленными регламентными сроками. Просвет хороший, то есть автомобиль пройдет по самым плохим дорогам. Такая машина вообще хорошо подходит для поездок за городом, обеспечивая отличную проходимость.

И всё же, выбирая Ладу «Девятку» бу, надо уделить внимание следующим особенностям:

провести осмотр кузова автомобиля и салона, проверить функционирование задних фар, с которыми часто наблюдаются сложности;

исключить наличие ржавчины на кузове, днище, так как устранение коррозии повлечет за собой достаточно высокие расходы;

проверить работу двигателя, соответствие указанным характеристикам;

оценить работу электроники, качество шумоизоляции салона.

В целом авто обладает неплохими характеристиками. Даже при большом пробеге качества сохраняются, но диагностике и ТО надо уделить особое внимание. Однако комплектующие доступные, их поиск и ремонт не вызовет особых сложностей.

Где купить бу ВАЗ?

Где можно недорого купить пятидверный хэтчбек? Сегодня предлагаются разные варианты. Можно искать продавца самостоятельно или обратиться в автосалон или к компаниям, занимающимся скупкой по программе трейд-ин. Но такие поиски связаны с некоторыми рисками, к которым относится вероятность приобретения машины после аварии или капитального ремонта, с ограничениями по совершению юридических действий.

Стоит ли брать ваз 2109

Для начала давайте отследим возможности покупки такого автомобиля на авторынке и отсеем те варианты, которые покупать не стоит. Многие автоподборщики утверждают, что авто после сварки и покраски брать вообще нельзя. Это не тот вариант. Практически все возрастные Девятки перекрашены и переварены, так как завод не стремился защитить машину от коррозии. Так что обращать нужно внимание на качество восстановительного ремонта и обработку от коррозии.

Не стоит покупать ВАЗ 2109, если он соответствует таким характеристикам:

  • авто было в серьезных ДТП, зачастую восстанавливают такие машины на продажу, так как их геометрия страдает, а сам факт некачественного восстановления будет всегда создавать проблем;
  • пробег свыше 350 000 км – именно такой ресурс имеют основные агрегаты автомобиля, включая и кузов, после такого пробега ни одна Девятка не сможет радовать вас надежной поездкой;
  • карбюратор – даже после 2000 года АвтоВАЗ выпускал карбюраторные машины в больших количествах, это настоящая головная боль для владельца, так что лучше брать инжекторную машину;
  • переделанная электроника – в ВАЗ 2109 электрическая часть является самым слабым местом, а кустарная переделка делает ее еще более уязвимым звеном в технической части машины;
  • заниженная подвеска – кулибинские СТО делают занижение варварскими методами, восстановление нормального состояния авто обойдется вам затем в десятки тысяч рублей и недели работы.

Также не стоит покупать машины, которые внешне выглядят так, будто на них возили на продаже курей. Если за Девяткой владелец вообще не смотрел, то и проблем у автомобиля будет возникать достаточно много. Обычно невнимательное ТО становится первой причиной быстрой смерти агрегатов на автомобиле. Покупатель в таком случае получает полумертвое авто, которое нуждается в серьезных капиталовложениях. Так что говорить о надежности в этой ситуации не приходится.

На что смотреть при выборе ВАЗ 2109?

Конечно, лучше всего отдать предпочтение машинам с минимальным возрастом. Это обеспечит более или менее нормальный кузов, приемлемое состояние двигателя и КПП, а также другие не менее важные преимущества для будущего владельца. Тем не менее, возраст не является целевым фактором при покупке 2109 или модификаций этой машины. Иногда качественное гаражное хранение и малый пробег сохраняют машину без особых проблем, но таких экземпляров очень мало в продаже.

Перед покупкой обратите внимание на такие узлы:

  • двигатель – это не самое проблемное место машины, чаще всего мотор ходит гораздо дольше, чем остальные узлы и детали, он поддается капитальному ремонту с хорошим остаточным ресурсом;
  • качество ТО – обратите внимание на качество масла в картере, цвет тосола в расширительном бачке, состояние фильтра воздуха в специальном корпусе, а также на общий внешний вид авто;
  • состояние салона – обычно интерьер рассказывает все о состоянии транспортного средства, и в Девятке это одно из слабых мест, нужно внимательно присмотреться ко всем функциональным элементам;
  • ткань обивки – при активной эксплуатации ткань начинает изнашиваться при пробеге в 150 000 км, после 200 000 км пробега сидения становятся похожи на старые табуретки, если на них не было чехлов;
  • вибрации и расшатанность по всей машине – у Девятки неплохой кузов, поэтому на ходу вибрации и стуки издает только салонный пластик, остальные элементы эксплуатируются неплохо.

Если стучит и скрежечет металл кузова, можно с высокой долей вероятности говорить о плохом восстановлении после удара. Также качество закрывания всех дверей может рассказать о состоянии машины. Проверьте рулевое управление – рейка является дорогим и неудобным в ремонте агрегатом, который очень часто выходит из строя на этой машине. Подвеску можно посмотреть, но в целом она неплохая и редко приносит большие расходы владельцу.

ВАЗ-21099 — отзыв владельца


ВАЗ-21099 давно уже сняли с производства, однако автомобиль до сих пор довольно-таки популярен на вторичном рынке. Сегодня я расскажу о своих впечатлениях после двух лет владения данным автомобилем.


Данный автомобиль был приобретен еще в студенческие годы, а именно в 2010 году. Тогда я продал свой ВАЗ-2105 (страшно сказать — 1981 года выпуска) и искал себе вариант автомобиля стоимостью до 70 тыс. руб. Хотелось приобрести именно переднеприводной автомобиль, поэтому выбор был небольшой: ВАЗ-2108/09/099 лохматых годов. Рассматривал я все три варианта кузова, но душа все же больше лежала к седану. Лично мне его внешний вид кажется более гармоничным, но он не так практичен, как хэтчбек. Но любовь к седанам сделала свое дело…

После нескольких просмотренных вариантов я все-таки приобрел ВАЗ-21099. Это была «девяносто девятка» 1997 года выпуска цвета «ниагара» (название красивое, на деле обычный серо-голубой металлик). В те годы инжектор еще был редкостью, поэтому мой вариант был оснащен карбюраторным 1,5 литровым двигателем ВАЗ-21083. Карбюратор, после ВАЗ-2105, меня уже не пугал.

Автомобиль был, прямо скажем, в удовлетворительном состоянии, с плохо скрытыми следами кузовного ремонта, сгнившими порогами и множественными очагами коррозии.

Как принято, после покупки я сразу сменил все расходники и технические жидкости. В моем случае были заменены передние тормозные колодки, масло в двигателе и КПП, антифриз и тормозная жидкость. После этого началась ежедневная эксплуатация автомобиля.

После ВАЗ-2105 ВАЗ-21099 показался очень даже хорошим автомобилем: мягкое сцепление, легкий руль, отличная динамика и управляемость. Разумеется, со временем это прошло. Автомобиль за те 2 года, что был в моем владении, эксплуатировался летом и зимой, в городе и на трассе, и даже иногда на бездорожье.

Одним из главных плюсов я бы назвал простоту конструкции ВАЗ-21099. Судите сами — спереди дисковые тормоза, сзади барабанные, передняя подвеска типа МакФерсон, сзади обыкновенная полунезависимая балка, рулевое управление без всяких усилителей и карбюраторный двигатель без всякой электроники.


Пожалуй, двигатель я бы тоже назвал одним из главных плюсов этого автомобиля. Это был один из немногих двигателей, который при обрыве ремня ГРМ не гнет клапаны. Мощность его составляла скромные 70 л.с., но для автомобиля снаряженной массой менее тонны этого хватало. К тому же, он работал достаточно тихо и без вибраций, чем не могут похвастать многие современные ВАЗовские двигатели. Несмотря на солидный пробег, двигатель отличался умеренным аппетитом масла, за 10 тыс. км. уходило примерно 1 литр масла на доливку.


Зимняя эксплуатация ВАЗ-21099 не доставляла особых хлопот, лишь в морозы за минус 30 приходилось поколдовать с рукояткой подсоса, но автомобиль все-таки заводился. Отопитель салона довольно неплохо себя проявил, с ним не было холодно даже в сильные морозы.

Также плюс ВАЗ-21099 для начинающего водителя — неубиваемые некрашеные бамперы, о которых ходят легенды. Действительно, повредить такой бампер очень сложно, он гнется, но не ломается.

Вообще, автомобиль часто досаждал мелкими неисправностями, но это скорее была особенность состояния именно данного экземпляра. Из крупных ремонтов были замена сцепления в сборе и ремонт коробки передач (вышла из строя 2-я передача). А вот такие элементы, как датчик Холла были практически расходниками, в багажнике всегда лежал запасной исправный датчик, благо стоит он 100 рублей. Также периодически требовалась регулировка клапанов и зажигания.

Жирный минус ВАЗ-21099 — это безопасность. Кроме брусьев внутри дверей, здесь нет никаких систем безопасности, что конечно, печально. В случае серьезного ДТП шансов у водителя и пассажиров избежать серьезных травм не много.

Отдельно стоит сказать о карбюраторе. Это довольно-таки капризная деталь, однако немного разобравшись, я уже знал что такое винты качества и количества, диффузор, экономайзер и другие специфические термины. Большинство проблем с карбюратором решались просто — он снимался, полностью разбирался, промывался и снова собирался. С опытом эта операция стала укладываться в пару часов. Зато, я начал экспериментировать с тюнингом: ставил другие жиклеры, распылители от Нивы, подгибал носики распылителей, тем самым самостоятельно меняя поведение автомобиля.

Кузов ВАЗ-21099 имеет места, слабые к коррозии. Это арки задних крыльев, пороги, рамка заднего стекла в районе крыши. Практически у любой старой «девяносто девятки» кузов начинает ржаветь именно в этих местах.

Автомобиль не отличается хорошей шумоизоляцией.

Имеются также хронические «болячки», например, «потеющая» маслом клапанная крышка, периодически выходящий из строя термостат, слабые площадки кузова под кронштейнами растяжок подвески (так называемые «крабы»), которые часто трескаются у машин с большим пробегом. Также у многих автомобилей в салоне течет радиатор отопителя или кран отопителя, расположенные в труднодоступных местах, для замены которых требуется разобрать всю панель приборов.

Неудачным расположением отличается монтажный блок со всеми реле и предохранителями. Он находится за моторным щитом, в районе моторчика дворников, и часто подвергается действию влаги, что приводит к неожиданным проблемам с бортовой электрикой.

Посадка за рулем и обзор в принципе не вызывают нареканий, все типично для ВАЗовских переднеприводных автомобилей. Передние места позволяют устроиться достаточно свободно, а вот задний диван уже тесный — места мало как для головы, так и для коленей. Задний диван на ВАЗ-21099 можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.


Кстати, багажник у ВАЗ-21099 достаточно большой и позволяет перевозить много груза.

Салон автомобиля, конечно, уже давно морально устарел. Спереди так называемая «высокая» панель, которая появилась именно на «девяносто девятках».


Она получила в народе прозвище «погремушка», так как была источником посторонних шумов и скрипов, которые практически нельзя полностью устранить.

ВАЗ-21099, несомненно, не лучший автомобиль. Однако, если подобрать вариант в хорошем техническом состоянии, он отлично подойдет на роль первого автомобиля для начинающего водителя. За 60-70 тыс. руб. сложно найти другой вариант.

Мой автомобиль обошелся мне в 60 тыс. руб. За 80-100 тыс. рублей можно найти уже вполне приличный вариант ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем.

Сколько стоит сегодня ВАЗ 2109?

Стоимость автомобиля напрямую зависит от его состояния и года выпуска. Именно состояние является главным определяющим фактором. Купить авто с хорошим пробегом и в оптимальном состоянии можно не дешевле чем за 100 000 рублей. За 80 000 можно прибрести неплохую машину, но уже с заслуженным пробегом. Дешевле доступны только авто с проблемами или почетным возрастом. Тут уже начинается лотерея на предмет того, что именно вам достанется под видом неплохого автомобиля.

Удешевить авто при покупке можно несколькими методами:

  • стоит использовать услуги СТО и найти все неполадки, которые есть в этой машине, такой подход позволит уменьшить изначальную стоимость на цену восстановления всех поломок;
  • следует изучить кузов, найти очаги коррозии, которые, скорее всего, присутствуют в изобилии, и запросить скидку на устранение косметических неприятностей в вашем автомобиле;
  • еще один вариант – снижение цены обещанием купить машину сегодня и сейчас без лишних осмотров и других процессов, это поможет склонить продавца в вашу сторону, к принятию верного решения;
  • расспросами о состоянии машины можно вынудить владельца рассказать о ТО, зачастую на сервисе все водители Девяток изрядно экономят, и это хороший повод сбить стоимость машины;
  • не стоит довольно улыбаться на тест-драйве, сделайте задумчивое лицо и дайте продавцу самому предложить вам скидку, именно довольная улыбка неопытного покупателя укрепляет уверенность продавца.

При покупке такого автомобиля важно не отдать власть эмоциям. Это не Мерседес, а просто рабочая лошадка для выполнения конкретных задач по дому и работе. Это стоит понимать, чтобы не отдать больше денег, чем машина стоит на самом деле. Помните, что на сайте объявлений выложены просто хотелки продавцов, а не окончательные цифры за авто. Поэтому лучше всего покупать машину с холодным разумом и пониманием ее реальной стоимости, которая зачастую намного ниже запрашиваемой.

Предлагаем посмотреть видео о данной машине:

Как правильно выбирать подержанный ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Основным и решающим фактором при выборе и приобретении подержанного б/у автомобиль является его цена и год выпуска. Наиболее приемлем по цене, в плане оптимального соотношения цена/качества является выбор ладовских переднеприводных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. На что в первую очередь обратить внимание и как правильно выбирать подержанный б.у. ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099.

Безусловным преимуществом покупки отечественного автомобиля является доступность запчастей и ремонтных мастерских.


За 50- 100 тысяч рублей на авторынке можно подобрать неплохую подержанную отечественную модель.

Основные характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ВАЗ 2108, в народе называемой восьмеркой, начали выпускать в 1980 году. Первой модификацией является ВАЗ 21086, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Позже, в 1984 году появились модель ВАЗ 21081 с двигателем 1,1 л., мощностью 54 л.с. и модель ВАЗ 21083 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Намного позже с 1994 года начинается выпуск модели с инжекторным двигателем мощностью 1,5 литров (78 л.с.) ВАЗ 21083-20, или ВАЗ 21083i.


ВАЗ 2109, по простому говоря девятку, начали выпускать в 1987 году. Первой модификацией является ВАЗ 2109, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Год спустя, в 1988 году появились модель ВАЗ 21093 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Девятки с инжекторным двигателем ВАЗ 21093-20, или ВАЗ 21093i. стали выпускать с 1997 года. Эти двигатели обладали мощностью 1,5 литров (78 л.с.).

Автомобили 21099 – девяносто девятые выпускали с 1990 года, первоначально девяносто девятые комплектовались двумя видами двигателей – 1,5 л. и 1,3 л., позже, начиная с 1994 года появилась модификация ВАЗ 21099-20.


Восьмерки, девятки и девяносто девятые – своего рода автомобили-братья. Они имели одинаковые двигатели, коробку, ходовую, панель приборов и отличались лишь конструкцией кузова. ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 обладают кузовом хэтчбек длиной 4006 мм., шириной 1650 мм, высотой 1402 мм. и имеют, соответственно, три двери – восьмерка и пять дверей – девятка. ВАЗ 21099 исполнена в кузове седан и в отличие от девятки и восьмерки имеет длину кузова 4205 мм.

Основные технические характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 приведены в таблице.

ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Длина кузова 4006 мм 4006 мм 4205 мм
Ширина кузова 1650 мм 1650 мм 1650 мм
Высота кузова 1402 мм 1402 мм 1402 мм
Объем багажника 270 л. 270 л. 400 л.
Объем топливного бака 43 л. 43 л. 43 л.
Расход топлива двигатель 1,5 л город/шоссе 8,6/5,6 8,8/5,8 9/5,8
Снаряженная масса автомобиля 900 кг. 945 кг. 970 кг.

При выборе подержанного ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 следует учитывать, что эти автомобили при правильной и бережной эксплуатации обладают большим запасом прочности и надежности.

Двигатель самаровских лад без капиталки, при своевременной замене масла, может проходить до 250 тысяч км.

Коробка переключения передач очень надежна и неприхотлива.


Единственное слабое место, на что следует обратить особое внимание при правильном выборе и покупке бу ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099 — это кузов, со временем краска начинает вздуваться и начинают прогнивать двери и крылья.

С чем придется смириться после покупки подержанного ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, так это с дребезжащей панелью и с полным отсутствием шумоизоляции салона.

При выборе б\у автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 следует знать, что при определенном пробеге и возрасте автомобилю в любом случае необходим технический ремонт.

Поэтому, естественно, при выборе и покупке б\у автомобиля ВАЗ все проверить не удастся. И в каком бы, казалось, идеальном состоянии не находится выбираемый автомобиль, будьте готовы, что после покупки обслуживание б/у подержанного автомобиля потребует дополнительных финансовых затрат.

Самое главное, на что следует обратить внимание при выборе и покупке ВАЗ – это состояние кузова автомобиля и двигателя.

Общие правила о том, как правильно выбрать подержанный автомобиль читайте в нашей следующей статье.

Подводим итоги

Современный автомобильный мир уже серьезно отвык от таких автомобилей, как ВАЗ 2109. Если вы уже поездили на немецкий, японских машинах, то сесть в ВАЗ будет достаточно сложно. Но жизнь вынуждает принимать решения, исходя из наличия денег в кармане, а с этим не у всех все хорошо. Поэтому Девятка продолжает быть востребованным автомобилем на рынке и продолжает продаваться достаточно активно. За небольшие деньги вполне можно найти ВАЗ в нормальном состоянии, а не покупать тридцатилетний Опель с миллионами проблем и дорогим ремонтом.

Если вы хотите найти такую машину, которая не будет доставлять проблемы, придется постараться. Неприятностей в эксплуатации даже новые ВАЗы доставляли довольно много. После большого пробега они и вовсе постоянно требуют внимания. Тем не менее, за свои деньги это вполне неплохой автомобиль, который может вас нормально возить, транспортировать груз и даже немного дать жару на трассе, если мотор все еще жив. Но для получения таких качеств вам придется серьезно постараться и найти машину, которая все еще не готова к утилизации. А что вы думаете о покупке ВАЗ 2109 за умеренные деньги?

Всё о «девятке» ВАЗ-2109: Двигатели, оснащение, недостатки, цена в 2021 году

ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ. «Девятка» дешёвая, тяговитая, стильная и проходимая, что делает её одной из популярнейших моделей на вторичном рынке. Подробнее об истории, характеристиках, модификациях, плюсах и минусах авто рассказывает редакция VladTime.

ВАЗ-2109
ВАЗ-2109

История ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 серийно производился Волжским автозаводом в период с 1987 по 2004 гг. Старт выпуска модели совпал с датой празднования 60-летия автомобильной промышленности СССР.

«Девятка» построена на основе трёхдверного хэтча ВАЗ-2108. Она унаследовала от «восьмёрки» практически все технические инновации вместе с недостатками, о которых мы поговорим позже.

ВАЗ-2108
ВАЗ-2108

ВАЗ-2109 был максимально унифицирован с другими представителями семейства «Самара». Он моментально завоевал признание на рынке, а секретом успеха стало «правильное» количество дверей. Именно пятидверка считалась более солидной и удобной для семейного использования.

Экстерьер

Хотя «восьмёрка» и «девятка» имеют аналогичные размеры и очень схожий дизайн, концептуально это совершенно разные машины. Во внешности 9-й модели ещё остались стремительные черты, но все «намёки на спортивность» уступили место практичности.

ВАЗ-2109
ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 отличался новой передней частью кузова, менее массивными передними дверями, обновлённой радиаторной решёткой и боковыми крыльями цельной формы. Ему, как и родственной «восьмёрке», из-за клиновидной формы кузова в народе дали прозвище «зубило».

ВАЗ-2109
«Девятка»

В 1991 году «Спутник» пережил рестайлинг, в рамках которого избавился от пластиковой окантовки передка. Машина обзавелась «длинными крыльями» и «традиционной» облицовкой решётки радиатора.

Салон и оснащение

Интерьер LADA 2109 невероятно прост и минималистичен. Если сравнивать с классическими «Жигулями» или «шестёркой», салон «девятки» выглядит бедно и дёшево.

Приборная панель и торпедо создают почти прямой угол. В зависимости от года выпуска, на модель устанавливали разные приборки: «низкую», «высокую» и «европанель».

салон ВАЗ-2109
Интерьер «Девятки»

В салоне присутствует множество пластиковых элементов отделки, которые внедрили с целью снизить вес авто. Качество самого пластика плохое — он царапается и постоянно гремит.

С другой стороны, эргономика интерьера ВАЗ-2109 неплохая. Все органы управления находятся на удобных местах, так что водитель не будет отвлекаться от дороги во время езды.

Передние сиденья имеют подголовники и верхние точки крепления ремней безопасности, регулируемые по высоте. Подушек безопасности разработчиком не предусмотрено.

Задний ряд рассчитан на трёх пассажиров, но на практике комфортно будет только двум. Если их рост превышает 175 сантиметров, места над головой будет не хватать. Объём багажного отделения 9-ки составляет всего 330 литров.

багажник ВАЗ-2109
Багажник LADA 2109

В комплектации «Люкс» предусмотрены электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев передних сидений, противотуманные фары, зеркала заднего вида с противоослепляющим эффектом, задние подголовники и бархатная обивка сидений.

Более простые версии LADA 2109 имеют твидовую обивку кресел и тканевые вставки в дверных картах.

Технические характеристики

Модификации

ВАЗ-2109

Базовая модель с карбюраторным мотором объёмом 1,3 литра.

ВАЗ-21091

LADA Samara
LADA Samara 2109

Под капот этой модификации устанавливался 1,1-литровый силовой агрегат.

ВАЗ-21093

Версия с карбюраторным движком объёмом 1,5 л.

ВАЗ-21096

Обычная «девятка» 2109 с правым расположением руля.

ВАЗ-21093i

Модификация с инжекторным 1,5-литровым мотором.

ВАЗ-2109-91

Спецификация с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415.

ВАЗ-2109 Carlota

LADA Carlota
Особая версия Carlota

Разработанная бельгийской фирмой Scaldia-Volga модификация оснащалась 1,3- и 1,5-литровыми моторами и отличалась внешними доработками. Стоил такой автомобиль 9 100 долларов, при том, что цена обычного ВАЗ-2109 составляла 8 900 рублей.

ВАЗ-2109 Baltic GL (L)

Baltic GL (L)
Baltic Gl (L)

Сборка этой версии с 1,5-литровым инжекторным движком была налажена в Финляндии на предприятии Valmet.

Достоинства и недостатки

Плюсы «девятки»:

  • Высокая скорость и хорошая динамика.
  • Улучшенная управляемость и устойчивость на разных дорожных покрытиях.
  • Проходимость и высокий клиренс (160 мм).
  • Тяговитый двигатель.
  • Дешевизна запчастей и ремонтопригодность.
  • Низкий расход топлива и дешёвое содержание.
  • Трансформирующийся салон, в котором можно перевозить грузы.
  • Хорошая работа печки.
  • Молодёжный внешний вид.
  • Идеальная рабочая лошадка или первый автомобиль.
  • Высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы LADA 2109:

  • Плохая шумоизоляция.
  • Низкое качество металла кузова и подверженность коррозии.
  • Скрипучий пластик в салоне.
  • Отсутствие систем безопасности.
  • Тесный салон, особенно для пассажиров заднего ряда.
  • Отсутствие кондиционера.
  • Маленький багажник.
  • Проблемы с электрикой.
  • Слабые тормоза.
  • Жёсткая подвеска.
  • Карбюраторный ломучий мотор.
  • Угоняемая, но морально устаревшая модель.

Цена в 2021 году

«Девятку» сегодня можно купить по смешной цене в 20 тысяч рублей. Самые дешёвые варианты на рынке представлены с карбюраторными моторами и большими пробегами (более 300-350 тыс. км).

Именно такой ресурс у агрегатов, поэтому от покупки таких авто лучше отказаться. В противном случае владелец рискует вложить в ремонт большую сумму, чем стоила сама машина.

ВАЗ-2109
LADA 2109

Стоимость «нормальных» ВАЗ-2109 начинается с отметки в 100 000 рублей. Это уже будут авто в более-менее хорошем состоянии и с небольшим пробегом (в районе 50-150 тыс. км).

Самые дорогие «Спутники» стоят в районе 400 тысяч. Главное преимущество таких экземпляров — они почти без пробега (20-30 тыс. км).

Подписаться:
Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Читайте также: