Стоит ли покупать ваз 2110 новичку

Обновлено: 05.07.2024

Слабые места, достоинства и недостатки ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, или в простонародье «десятка» — машина, которую знают абсолютно все не только на территории России, но и в странах близлежащего зарубежья. Данная машина имеет целую историю становления и развития, свои достоинства и недостатки и огромное количество поклонников, даже несмотря на то, что технически она уже давно устарела. Забегая вперед отметим, что самая главная особенность того авто заключается в том, что ее слабые места проявляются далеко не у всех владельцев и совершенно на разных пробегах, однако самые основные из них мы постараемся изложить далее. Для полного понимания картины следует немного рассказать об истории знаменитой «десятки».

Сам по себе, это переднеприводный автомобиль руки отечественных конструкторов, начало серийного производства которого было положено еще в 1996 году. К слову, машина должна была увидеть свет значительно раньше, ведь первый рабочий прототип был произведен в 1992 году и продемонстрирован тогдашнему президенту Борису Ельцыну. Он очень похвалил старания инженеров Волжского автомобильного завода, и приказал пускать будущую легенду в серию. Но спустя некоторое время, как снег на голову, грянул экономический кризис, более известный как «перестройка», и всем резко стало не до машин.

Вернулись к вопросу производства отечественного седана только спустя 4 года, и надо сказать что весьма успешно. Появление этой модели стало большим событием, которое было замечено другими отечественными производителями. Для многих людей того времени, «десятка» считалась чуть ли не иномаркой и снискала славу прорывного и высокотехнологичного авто из-за применения при производстве оцинковки кузова, газовых упоров капота, регулировки рулевой колонки, системы бортового контроля, системы улавливания паров горючего и много другого.

Вначале машина комплектовалась только карбюраторными моторами на 1,5 литра и мощностью 68 сил. Позже этот же мотор был модернизирован, получив распределительный впрыск топлива, что на выходе дало ему прирост в 10 лошадей. Еще позже, для более активных водителей, была разработана и установлена 16-клапанная ГБЦ, что позволило снять с этого же блока цилиндров и при том же рабочем объеме уже 94 л.с.

Технические характеристики ВАЗ 2110:

Двигатель: бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый;
Объем: от 1,5 до 2-х литров*;
Мощность: от 71 до 148 л.с.*
Крутящий момент: от 103 до 198 Нм*;
Трансмиссия: 4МКПП или 5МКПП*;
Привод: передний;
Максимальная скорость: от 164 до 206 км/ч*;
Система подачи топлива: инжектор или карбюратор*;
Подвеска передняя: независимая McPherson;
Задняя: на продольных рычагах;
Дисковые спереди и барабанные сзади;
Длина: 4264 мм;
Ширина: 1681 мм;
Высота: 1419 мм;
Колесная база: 2490 мм;
Клиренс: 164 мм;
Сухая масса: 1040 кг;
Максимальная: 1535 кг;
Топливный бак на 45 литров.
в зависимости от комплектации.

Достоинства и преимущества ВАЗ 2110:

Хоть многие и смеются над надежностью отечественных автомобилей, у данного представителя определенно есть некоторые преимущества по сравнению с другими авто того же класса и года выпуска. К ним относятся:

Доступные цены на обслуживание для любого человека;
Насыщенный запчастями рынок, из-за чего цены на них крайне низкие;
Практически любую поломку можно починить самостоятельно с номинальным набором инструмента и навыков;
Передний привод (для многих это большой плюс);
16-клапанный двигатель (на некоторых модификациях);
Невысокий расход топлива;
Маленький размер налога в России;
Достаточно высокий уровень безопасности;
Подвеска рассчитана на некачественное дорожное покрытие;
Гидроусилитель руля;
Можно регулировать рулевую колонку;
Большой простор для модификаций.

Основные недостатки ВАЗ 2110:

Система ГРМ;
Салонный отопитель;
Подвеска;
Система охлаждения;
Генератор;
Дверные замки;
Концевики дверей;
Дверные ручки;
Стартер;
Тормоза.

Рассмотрим их подробнее:

Система ГРМ.
Основное уязвимое место данного авто заключается в его системе газораспределения. Приводной ремень ГРМ требует к себе особого внимания (особенно на 16-клапанных моторах), поскольку из-за конструктивных особенностей авто и постоянного попадания на него масла через плохие сальники коленвала и распредвалов, он быстро приходит в негодность. Если не уделять этому должного внимания, обрыв ремня может привести к серьезному ремонту всего двигателя.

Салонный отопитель.
Очень многие владельцы данной машины говорят о частой неисправности печки. Проявляется это на разных пробегах и при разных условиях эксплуатации, поэтому четкой закономерности возникновения данной проблемы нет. Обычно, на пробегах около 100 тысяч моторчик отопителя перестает отвечать на команды, а стоимость его замены будет примерно равняться 1500 руб.

Также бывает, что начинает подтекать радиатор отопителя на этом же пробеге. Стоимость устранения такой поломки обойдется примерно в 2000 руб.

Подвеска.
Хоть и подвеска рассчитана на плохие дороги, она не всегда способна пережить отдельные ее участки. К пробегу в 50 тыс. рулевые наконечники и шаровые опоры могут «попроситься» на замену, а сайлентблоки редко когда доживают до 100 тысяч.

Система охлаждения.
За этой частью авто нужно часто и пристально следить, особенно при пробегах более 150 тысяч, ведь подтеки охлаждающей жидкости из радиатора и различных патрубков могут стать причиной перегрева мотора, а это уже не шутки.

Генератор.
На пробеге в 100 тыс. км. может потребоваться замена щеток (ремонт встанет в 500 руб). Реже бывает, когда на этом пробеге из строя выходит обмотка, что потребует уже более серьезного вмешательства и больших денежных затрат.

Дверные замки.
К проблемам эксплуатации также можно отнести постоянны проблемы с дверными замками, из-за чего открыть или закрыть машину становится той еще задачей. Решается проблема «малой кровью» и всего за несколько сотен рублей, но внимания к себе все же требует.

Концевики дверей.
Из-за постоянного попадания воды в дверные концевики, проявляется следующая слабая сторона этой машины. Из-за скопившейся влаги они часто перестают нормально работать, что приводит к не включающемуся, либо не выключающемуся свету в салоне при открытии/закрытии дверей. Решается проблема обычной прочисткой механизма, либо полной его заменой.

Дверные ручки.
Часто бывает, что попасть в машину или выйти из нее становится большой задачей. Всему виной некачественные дверные ручки и неплотное их прилегание к двери, из-за чего внутри скапливается влага и она начинает ржаветь. Как и в предыдущем случае, эту болезнь можно решить прочисткой и смазкой механизма, либо его заменой. Благо, стоимость дверной ручки весьма приемлема.

Стартер.
На пробегах более 150 тыс. иногда залипают т.н. «пятаки» внутри стартера, что приводит к его неспособности запустить двигатель. Исцелить дефект может замена стартера, либо его полная переборка.

Тормоза.
Еще одна частая поломка данной машины заключается в подтекающих тормозных суппортах, из-за чего в систему может попасть воздух и эффективность работы тормозов сведется на нет.

Слабые места LADA ВАЗ 2110:

Плохую устойчивость к коррозии (главная слабость всех отечественных авто);
Низкое качество сборки;
Проблемы с электрикой;
Плохой свет фар;
Низкий уровень шумоизоляции салона;
Твердый пластик;
Малый ресурс многих запчастей;
Плохую эргономику салона;
Малое количество свободного пространства внутри авто.

Подводя итог можно сказать одно — авто явно стоит своих денег. Купить б/у машину этой модели можно за несколько десятков тысяч рублей, не беспокоясь о высокой стоимости ремонта. Да, машина далеко не идеальна и уже морально устарела, но она, так же как и любые другие авто, имеет свои плюсы и минусы и заслуживает к себе некоторого внимания.

Вряд ли вам удастся починить любую другую иномарку в глухом лесу с одними плоскогубцами и мотком проволоки, и только это уже делает ВАЗ 2110 уникальной в своем роде машиной. Если вы не «горите желанием» покупать дорогие иномарки и тратить баснословные суммы на ремонт, а просто хотите переместиться из пункта «А» в пункт «В» — то этот вариант для вас просто идеален.

Рассказываю почему ЛАДА 2110 один из самых хороших авто в 2020 году для новичка.

Какой же автомобиль может позволить себе человек, который только получили права и хочет сразу купить себе первый автомобиль, чтобы было его не сильно жалко в случае ДТП, и имел стоимость скажем. в 80 тысяч рублей. Да и к тому же, чтоб запчасти имелись в каждом чуть ли, не продуктовом магазине.

ВАЗ 2110

Почему именно "Десятка"? Да потому, что она более комфортная, чем классические Жигули или прочие Самары, да и более современная. А большинство запчастей на неё стоят как батон белого хлеба.

Его разработка началась аж в середине 80-ых годов, но машина вышла гораздо позже. ВАЗ 2110 выпускался с 1995 года по 2009 в России, а в Украине аж до 2014 года.

Вот так автомобиль выглядел в 1985 году.

Если постараться, то можно найти 16-ти клапанный инжекторный двигатель на 89 л.с. , что позволит Вам с легкостью держаться в потоке. Разгон до сотни составляет 12 секунд, а максимальная скорость - 185 км/ч. Но больше 140 на старых ВАЗах, я бы не стал разгоняться. Расход в городе составляет около 10 литров на сотню.

Вот так выглядит Евро-салон на "Десятке", найти его не сложно, но внешне и по ощущениям он гораздо лучше, чем который ставился изначально. В отличие от "Девяток" или Жигулей - здесь уже есть предусмотренная заводом регулировка руля. Тут будут все необходимые для водителя регулировки и ЭСП.

Во время краш-тестов EuroNCAP, ВАЗ 2110 с новой евро-панелью получил 4 балла из 16 возможных. Не самый плохой результат среди отечественных автомобилей. К примеру у "Семёрки" вообще 0 из 16 баллов, а "Четырнадцатая" заслужила 3.2 балла.

В принципе за эти деньги можно постараться найти какую-нибудь Ауди 80 Б3 или Пассат Б3, но они будут очень старые и с огромным пробегом, но каждый сам должен решить, какой автомобиль он хочет приобрести.

Компания " АКБ-Мастер " желает Вам ни гвоздя, ни жезла!
Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу!

Lada 2110 б/у – как выбрать машину, которая еще поездит?

ВАЗ 2110 - очень популярный в свое время автомобиль среди любителей недорогого и практичного транспорта. Сегодня эти авто активно продаются на вторичном рынке, их выпуск в России завершился в 2009 году. Интересно, что в этом же году на Украине, на заводе Богдан Моторс, начали производить абсолютную копию нашей «Десятки» по лицензии. Так что детище АвтоВАЗа прожило еще несколько лет после официального снятия с производства в России. Современные автомобили не приемлют подобных технологий и дизайнерских решений. Поэтому авто было снято с конвейера как раз вовремя. Если бы выпуск этой модели продлился, завод получил бы много критики за несовременность. Ходят слухи, что разрабатывать «Десятку» начали еще в 1988 году, тогда же и придумали основные детали дизайна. Более правдоподобная версия - на создание машины вдохновлял успех в Европе Passat B3, от него то седан и взял много важных деталей даже дизайна.


Но официальной версии на этот счет просто нет. Впервые ВАЗ 2110 был выпущен с конвейера в 1998 году, тогда же машинка стала более или менее успешной в России. С тех пор и до самого завершения выпуска популярность этому авто обеспечивал низкий ценник и практически полное отсутствие соперников в ценовом сегменте. Иностранных альтернатив за предложенные деньги и вовсе не было. Сегодня данная машина представлена широко на вторичном рынке, можно найти авто практически с любым пробегом, а разброс цен иногда просто удивляет. Чтобы получить представление о возможностях покупки, достаточно зайти на один из популярных сайтов объявлений и ввести в поиске название данного авто. Скорее всего, вас порадуют сотни и даже тысячи объявлений по вашим критериям.

Содержание

Почему стоит присмотреть 2110 б/у - важные преимущества

До сегодняшнего дня основным преимуществом модели остается сравнительно низкая цена. Конечно, на рынке нет моделей младше 2008 года, простые движки не добавляют особых преимуществ приобретению. Тем не менее, плюсов у машинки хватает. Это практичный и очень недорогой в обслуживании автомобиль, запчасти на который можно купить в каждом автомобильном магазине и на рынке. Запчастей много, есть неплохие аналоги и оригиналы. Среди выгод покупки этой модели также называют такие черты:

  • вполне адекватное качество, если автомобиль не убили до вас, основные узлы и агрегаты служат без особых проблем до 250-300 тысяч км пробега, это большой срок для любого современного авто;
  • терпимый комфорт, если не ожидать от машины многого, мягкость поездки обеспечит своевременное обслуживание, замена стоек в нужное время, выполнение ограничений по нагрузке;
  • выносливые материалы - пусть здесь и нет дорогих мягких пластиков, но элементы салона живут гораздо дольше, чем вы можете себе представить, машинка противостоит износу;
  • сравнительно небольшой расход - можно уложиться в 7 л на 100 км в смешанном цикле, если ехать аккуратно и не сильно давить на гашетку, на трассе потребление топлива радует еще больше;
  • отсутствие проблем с двигателем, моторы практически все работают хорошо, есть 1.5 и 1.6 л, оба имеют версии по 8 и 16 клапанов, мощности немного, но динамика не самая плохая.


Дополнительно ко всем преимуществам машины можно добавить ее малую требовательность к топливу, довольно большой багажник и простоту управления. Несмотря на все постсоветские качества этой машины, в ней можно найти много плюсов. Но основные из них связаны, конечно же, с очень демократичным ценником. Поэтому автомобиль и пользуется популярностью по сей день. Давайте рассмотрим, как же выбрать более или менее живую «Десятку» на авторынке.

Особенности подбора - куда смотреть в ВАЗ 2110?

Как во всех российских автомобилях, в 2110 важно учитывать особенности кузова. Металл на заводе крайне плохо защищали от коррозийного воздействия. Поэтому уже на 5-летных машинах очень часто появлялась коррозия. Ржавчина быстро разъедает весь кузов и переходит на крепежные детали и соединения. Из-за этого кузов начинает разваливаться, если к нему нет должного внимания. Но это не единственная проблема «Десятки». Обратите внимание на такие особенности:

  • крашеные места - очень часто это будут последствия ДТП, в которых автомобиль участвовал, после аварии восстановить кузов ВАЗ очень сложно, это проводится для продажи и некачественно;
  • рулевое управление - рейка в этой машине является настоящей проблемой, перебирать ее не имеет смысла, так как механизм не слишком долговечен даже в новом состоянии, а цена довольно высока;
  • электрика - крайне слабым в авто является узел электричества, многие владельцы полностью переделывали проводку, чтобы добиться оптимальных результатов в процессе эксплуатации;
  • механизм включения передач, а также навесное оборудование двигателя - лучше провести проверку перед покупкой, чтобы выяснить примерный ресурс данного оборудования в выбираемом авто;
  • двигатель 1.6 с 16 клапанами - несмотря на то, что это самый мощный агрегат линейки, он также является и самым ненадежным, часто возникает потребность посетить сервис, детали дорогие.


Какие минусы покупки ВАЗ 2110 - предостережения

Есть ряд недостатков, которые стоит учитывать при покупке автомобиля отечественного производства. Если вы пересаживаетесь с 2101 на «Десятку», то будете чувствовать себя, как в отличной иномарке. Но со временем такое ощущение пройдет, так как недостатков у подержанной десятки невероятно много. Не рассчитывайте, что за 100 000 рублей у вас получится купить машину на все случаи жизни. Среди недостатков данной модели отвечают такие особенности:


Нельзя сказать, что данные минусы фатальны для покупателя. Но и утверждать, что 2110 - лучшее решение за свои деньги, также не стоит. Приводить примеры подбора машины и указывать стоимость бесполезно. На рынке есть экземпляры по 80 000 рублей, есть машины по 350 000 рублей после серьезной доработки, замены движка с оформлением и прочими интересными особенностями. Так что вы вряд ли сможете за пару часов подобрать машину из моря предложений.

На что еще посмотреть в этом ценовом диапазоне?

По цене «Десятки» на российском вторичном рынке не так много интересных предложений. ВАЗ представлен в ограниченном варианте комплектаций, здесь нет хороших наполнений, интересных датчиков и прочей электроники, которая часто есть в китайцах. Но за эти деньги такие дополнения попросту не работают, так что смотреть на очень старых китайцев вроде Geely MK, не имеет смысла. Среди более или менее достойных соперников для ВАЗ стоит отметить таких представителей:

1. Lada Kalina. Автомобиль был разработан несколько позже, поэтому его технические данные лучше, дизайн также гораздо современнее, а в эксплуатации возникает меньше проблем.

2. Lada Granta. Если взять за цель найти Гранту первых лет выпуска в нормальном состоянии, вы можете преуспеть. Многие экземпляры тогда покупали пенсионеры, которые почти не ездят на своих машинах.

3. ZAZ Chance. В этой ценовой категории и данная машинка имеет место. Учтите проблемы с кузовом и двигателем 1.3 (лучше брать 1.5), за свои деньги это неплохое предложение.

4. Daewoo Nexia. Довольно много автомобилей этой модели на дорогах России, так что найти подержанное предложение не составит труда, но учтите огромное количество проблем у машин старше 10 лет.

5. Daewoo Matiz. Если вы выбираете машину для города, вполне возможно, что вам понравится Матиз с его очень малой стоимостью и достаточно недорогим обслуживанием.


Как видите, выбор за эти деньги не такой и большой, да и «эти деньги» понятие растяжимое. «Десятка» с опытом эксплуатации в 20 лет будет стоить дешевле всех представленных вариантов. Но нельзя сказать, что это разумный выбор для вашего приобретения. Лучше всего воспользоваться подбором по индивидуальным параметрам, чтобы понять, какая именно машина решит ваши задачи. Вы будете довольны покупкой ВАЗ 2110, если не будете ожидать от машины слишком многого.

Предлагаем посмотреть видео и получить больше информации о подержанных «Десятках»:

Подводим итоги

Существует мнение о том, что отечественные машины не стоит покупать подержанные. Но можно привести множество противовесных доказательств этой теории. Проблема в том, что покупка иностранного автомобиля с большим количеством мнимых преимуществ, но с пробегом в 250 000 км - это лотерея с гораздо меньшими шансами на выигрыш, чем приобретение ВАЗ 2110 с таким же пробегом. Проблематично будет найти иномарку в хорошем состоянии, которая бы продавалась просто потому, что она владельцу уже надоела. Машины в России чаще всего продают уже после завершения их основного ресурса, когда автомобили требуют повышенного внимания и затрат.

Именно по этим причинам ВАЗ 2110 смотрится вполне адекватной покупкой. Но вы должны помнить, что эксплуатация машины возможна именно в условиях города, межгород данному авто дается очень сложно. Также комплектация вас разочарует. Не стоит покупать совсем дешевые машины, так как в них вы получите гораздо больше проблем, будете менять половину автомобиля. Очень интересно и то, что в эксплуатации авто сравнительно недорогие, но ремонтировать их приходится часто. Ненадежность здесь связана больше с установкой дешевых аналоговых запчастей. Так что обслуживать вашу покупку стоит с оригинальными деталями и на хорошем сервисе. А как вы считаете, стоит ли подержанный ВАЗ 2110 своих денег?

ВАЗ 2110 известен каждому автовладельцу. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-х годах прошлого столетия эта модель была эталоном успеха. Купить ее могли лишь состоятельные люди. Спустя двадцать пять лет с момента ее первого выпуска, десятка все также пользуется спросом, однако его ростом похвастаться не может. Сегодня мы разберемся, целесообразно ли покупать данный автомобиль для семейного пользования и почему многие автовладельцы обходят десятку стороной.

Немного истории

История модели началась в 1983 году. При ее проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той самой восьмерки, но уже в кузове седан, однако инженеры перестарались и внесли слишком много изменений, которые существенно удорожили конструкцию. Проект пришелся по нраву руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его решили отложить. Вместо этого было принято решение минимизировать затраты на «превращение» восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.


ВАЗ-2110 Опытный (Серия 0) 1985

Первую партию десяток планировалось запустить в серийное производство в 1992 году, однако из-за экономического кризиса реализовать идею удалось лишь спустя три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными из них стали универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и «Лонг-версия» десятки ВАЗ 21108 Премьер.


ВАЗ-2110 Опытный (Серия 300) 1990

Также в качестве экспериментов были выпущены версия автомобиля с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF, двухдверный ВАЗ-21106 Coupe и Lada 110 Консул. Последняя модификация, кстати, выпускалась штучно с 1997 по 2006 год и представляла собой лимузин, рассчитанный на 4 персоны. Внутри салона устанавливались выдвижные столики для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизор. В отделке использовалась кожа и дерево.


ВАЗ-2110 Предсерийный 1993–95

В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская корпорация «Богдан», которая выпускала автомобили до 2014 года.

Технические характеристики

Ниже приведем технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 21108 Премьер.

Параметры211021108 Премьер
Длина, мм4 2654 440
Ширина, мм1 6801 676
Высота, мм1 4201 424
Клиренс, мм170170
Колея передняя, мм1 4001 400
Колея задняя, мм1 3701 370
Колесная база, мм2 4922 665
Масса, кг1 0601 100

Различия между двумя этими модификациями – в длине кузова: Премьер на 175 мм длиннее обычной десятки. При этом увеличение габаритов позволило расширить пространство для ног задним пассажирам и слегка увеличить багажник. Инженеры решили замаскировать расширение салона не широкой боковой стойкой, а удлинением задних дверей. Поэтому снаружи автомобиль смотрится практически без изменений.

Важные моменты экстерьера

В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.


Lada 110 (2110) 1995–2007

Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.

Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.


Lada 110 (2110) 1995–2007

Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.

Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.

Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.

Особенности интерьера

Внутреннее пространство десятого семейства дизайнерскими штучками не отличается. Здесь все просто и доступно: приборная панель с большим спидометром, четырехспицевое (в первых моделях) или двухспицевое (в поздних моделях) колесо. Центральная консоль для удобства водителя развернута к нему, однако у переднего пассажира из-за этого решения в нее упирается левое колено.


Торпедо Lada 110 (2110) 1995–2007

В десятке отказались от «табуретной посадки»: теперь водитель мог сидеть за рулем с вытянутыми ногами, а не с согнутыми, как это было раньше. Сама приборная панель изготавливалась из мягкого пластика, который не скрипел на холоде и был приятным на ощупь.

Салон тесноват: если переднему пассажиру еще можно смириться с наклоненной центральной панелью, то задним придется довольствоваться узким пространством для ног, высоко выпирающим тоннелем в полу и невысоким потолком, о существовании которого пассажиры узнают на первом «лежачем полицейском».


Интерьер Lada 110 (2110) 1995–2007

В багажник легко умещается четыре колеса или большая коляска. Его объем – 450 литров. Правда, увеличить отделение нет возможности из-за нескладывающегося заднего ряда сидений.

Модель 2110 на момент своего выхода стала первой моделью семейства ВАЗа, обзавёдшейся регулированной рулевой колонкой.

Модификации двигателей

ВАЗ 2110 выпускался только с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями, которые сочетались с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, перечислим лишь некоторые из них:

Объем, лМощность, л.с.Количество клапановМаксимальная мощность, км/ч
1,5788176
1,6818176
1,59316180
1,68916180
1,6818177
1,89816185

Так же АвтоВАЗ выпускал экспериментальные модели: спортивную десятку с опелевским двигателем C20XE рабочим объемом 2,0 литра и десятку с роторно-поршневой силовой установкой. Последняя, кстати, помогла выигрывать в течение 90-х годов многие соревнования по автокроссу. Машины с роторными двигателями в крупносерийное производство не попали, т.к. оказалось, что эта модификация имеет крайне маленький ресурс для повседневного использования.

Комплектации

Комплектации у десяток на сегодня можно расценить как бедные. Конечно, в свое время и минимального набора опций хватало для комфортного передвижения, однако сейчас, с развитием технологий, «хотелок» стало гораздо больше.


Lada 110 (2110) 1995–2007

ВАЗ 2110 оборудовался электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений, гидроусилителем руля и кондиционером. На «Богданах» устанавливался электроусилитель руля. Подушки безопасности и система АБС предусмотрены не были.

В комплектации «Норма» салон ВАЗ 2110 обшивался велюровой тканью и дополнялся задними подголовниками. Более дорогая комплектация «Люкс» отличалась от остальных наличием бортового компьютера и обогрева боковых зеркал.

Управление

Когда десятка проходила стадию проектирования, инженеры хотели снабдить ее заднеприводной конструкцией, однако, идея вызвала недовольства со стороны руководства, и автомобиль приобрел передний привод.

Ни о каких блокировках дифференциала в АвтоВАЗе, конечно, в 90-х годах не говорили, поэтому на бездорожье, в грязи и снеге хорошей проходимости у авто не было. Владельцы исправно возили с собой буксировочный трос. На асфальте и грунтовой дороге Лада вела себя послушно, исправно слушалась руля и легко входила в повороты.

У десятки – передняя независимая подвеска, состоящая из телескопических гидравлических амортизаторов, винтовых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов двойного действия и винтообразных пружин. Основной ее несущий элемент – балка.

Достоинства и недостатки

Говоря о бывшей мечте автолюбителей, сложно не затронуть вопросы ее достоинств и недостатков. Для удобства перечислим их в таблице:

ДостоинстваНедостатки
Экономичный расход топлива при размеренной ездеНизкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, АБС
Дешевые запчасти, есть аналоги от иномарокУстаревший дизайн
Высокий клиренс – 170 мм, позволяющий передвигаться по легкому бездорожьюТесный салон, не складываемый задний ряд сидений
Ремонтопригодные двигателиБыстрая коррозия металла
Низкая стоимость на вторичном рынкеЗаклинивающие электростеклоподъемники

К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.

При активной эксплуатации автомобиля могут появиться заклинивания или подтеки заднего тормозного цилиндра. Проявляется эта проблема вибрацией при торможении.

Среди главных достоинств этой модели следует выделить ее низкую стоимость. Сейчас самый дорогой экземпляр 2012 года выпуска, с одним владельцем и 90 000 км пробега на вторичном рынке стоит 205 000 рублей.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев помогут разобраться в том, стоит ли покупать десятку сейчас.

Мне десятка запала в душу, как крутой батин автомобиль. Помню, он купил ее в 1996 году с салона, и вся округа ему завидовала. Мы с братом, гордо задрав голову, садились в любимую карету и потом рассказывали друзьям насколько она комфортная. Счастливые воспоминания из детства.
Общаясь с отцом, расспросил о его впечатлении после ВАЗ 2110. Сказал, что на то время это был очень проходимый, надежный и мощный аппарат. Плюс его дизайн приводил в восторг окружающих. Серьезных поломок с автомобилем не случалось: двигатель работал как часы, подвеска не подводила. Что касается электрики, то тут возникал вопрос об отключении задних фонарей, но решился он достаточно просто. Тосол закипал всего раза 3 за двенадцатилетний срок эксплуатации, так что жаловаться не на что.
Все детство я мечтал вырасти и начать ездить на батиной десятке, однако при получении прав отказался от этой идеи. В тот момент я понял, как изменились технологии и время, и не стал портить детские воспоминания.

Павел, г. Новосибирск, 29 лет.

Моя история с этим автомобилем закончилась неожиданно. Я купил его после второго владельца и 65 000 км пробега. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет. После поездки за город появились проблемы с амортизаторами и я решил загнать десятку на ремонт. Амортизатор куплен, машина на яме, начинаем поднимать переднее колесо, как вдруг – громкий, оглушающий БАМ! Все в панике отбежали от машины и в ужасе уставились на ее заднюю часть – звук появился оттуда. Как только серцебиение вернулось в норму, заглянули в салон, а там…. задние амортизаторы прорвали металлический корпус… Рваный кузов – это настоящая неожиданность. Машина на протяжении пяти лет превосходно справлялась с сильными холодами, деревенским бездорожьем, ежедневными поездками, а тут – прорвавшийся от амортизаторов металл. Удивлению не было границ. Итог – сдал ее в металлолом, ибо восстанавливать было бессмысленно. Больше опыта с десятками не имел.

Виталий, г. Сочи, 50 лет

С ВАЗ 2110 у меня сложились особые отношения. Я купил новую десятку в 2007 году с 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации. Автомобиль оказался легко управляемым, вместительным и комфортным. По подвеске нареканий не было, по двигателю тоже. Единственное, огорчал расход – 10-12 литров по городу. Проездил на нем 8 лет, всегда следил за состоянием, обрабатывал кузов антикором, но рыжики все-таки появились. Продал его коллеге, который до сих пор ездит на этой десятке. Сейчас бы я не стал покупать данный автомобиль, т.к. нового экземпляра не найдешь, а у поддержанных сильно большие пробеги.

Арсен, г. Оренбург, 44 года

А стоит ли брать?

Хотелось бы уверить потенциальных покупателей, что есть достойные экземпляры, готовые возить своих постояльцев с комфортом. Но будем честны: среди десяток таких машин нет. И это не потому, что к отечественным моделям «особое отношение», а потому что автомобиль уже попросту устарел. Устарел металл, устарели применяемые в нем технологии, устарела сама философия бывшей легенды. Безусловно, в 90-х годах десятка считалась символом достатка и купить ее мог далеко не каждый. Сейчас она доступна по крайне низкой стоимости, но расставаться с деньгами ради такого транспортного средства нецелесообразно.


Lada 110 Premier (21108) 1998–2007

Если вы все же пошли на отчаянный шаг и решили купить ВАЗ 2110, вам стоит помнить о следующих вещах:

Конкурентные модели

Если вы ищете надежный автомобиль для личных целей в пределах 200 тысяч рублей, целесообразно обратить внимание на основных конкурентов десятки, выпускаемых одновременно с ней.

Отказаться от покупки ВАЗ 2110 можно в пользу следующих автомобилей:

И напоследок…

Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.

ВАЗ 2110 - 2003 - отзыв

Моя первая МАШИНА - ВАЗ 2110. Десятка! Мы были вместе год и мне есть, что о ней рассказать. Длинная история про любовь)

Всем привет!

Сегодня я хочу рассказать о своей первой машине, здесь, увы, вы не увидите крутых фото, ибо в 2012 году у меня был телефон с камерой 3.2 мегапикселя)) и тогда у меня не было инсты, не было моды делать фоточки за рулем и куда-то их постить))

Отзыв ДЕВЧАЧИЙ, поэтому если мужчины заметят какие-то неправильно использованные термины или формулировки - ВЫ ПРАВЫ, прошу заранее снисхождения!

Предыстория покупки.

В 2011 году я получила права, хотя папа научил "рулить" еще лет в 14. После получения прав, мне конечно же, сразу хотелось СВОЮ машину! Но увы, моя семья не самая богатая, тогда мы жили средне, позволить купить мне какую-то машину - было не совсем реально + мои родители ужасно волновались, КАК я буду ездить из одного города в другой одна ( 80 км в одну сторону) и оттягивали этот момент.

Заработать сама себе на машину я тоже не могла(( Училась сразу в 2-х универах (очно и очно-заочно), работала в универе, но моя зп была всего 4 тыс рублей) Даже тогда этих денег хватало только на съем комнаты в квартире.

Я мечтала о совершенно определенной машине, ( о ней я напишу свой следующий отзыв, мечта стала реальностью), НО понимала, что ТАКИХ денег у меня точно не будет и езжу я еще очень не уверенно. Поэтому присматривалась к более бюджетным и простым вариантам. У подружки тогда была старенькая папина десятка, на которой она меня частенько подвозила домой, машина мне показалась привлекательной, небольшой и шустрой и я тоже захотела себе такую.

Начала уговаривать папу и на удивление - он сдался! Выделил мне сумму в 110000 рублей на покупку своей первой машины. Покупала я ее с другом, который на тот момент обещал помочь выбрать машину и потом доучить меня ездить по городу.

Характеристики

Покупка была спонтанной, но радостной, в октябре 2012 года я стала обладательницей синей ВАЗ 2110 - 2003 года.

Салон - велюр. Электростеклоподъемники. Отсюда и комплектация - люкс.

Пробег на момент покупки был 150 тыс км. Для ее лет - вполне средний.

Я была 4 хозяином.

Рыжиков и ржавчины нет, не гнилая, не битая, не крашеная.

Цена 110000 рублей.

Проблемы и что было устранено.

После покупки сразу в этот же вечер, я ее погнала в родной город ( 80 км в одну сторону), показать родителям. Мой папа осмотрел покупку, взялся за голову и спросил: "Хуже не было?!" ))) Ну, вроде с мальчиком толковым выбирали, но вляпались.

Зато сразу наклеила себе желтый восклицательный знак, чтобы все меня боялись и объезжали десятой дорогой)

А проблемы были следующие :

- Тормозные диски (колодки) даааавнооо пора было менять. Я чувствовала, что с тормозами что-то не то, когда ехала, они были какие-то "ватные" и мягко проваливались, машина тормозила, но как-то не резко и нужно было часто нажимать педаль для полного торможения ( как на льду).

- Сцепление и сама коробка передач были разболтаны. Вместо второй передачи можно было легко попасть в 4-ю. А трогалась я первое время вообще с 3-й *ужас, да". Потому что коробка передач ходила ходуном.

- Стойки стабилизатора. Я проблем не ощущала, но папа сказал, что нужно было менять.

- Амортизаторы. Тут я тоже не понимала, что есть проблемы, поняла и ощутила разницу только после замены.

- Полировали передние фары

- Подтягивали ручник

- Водительское сидение было почему-то косое-кривое, стояло чуть набок) Я думала, что его просто нужно как-то подвинуть/задвинуть, оказалось, что там была сломана какая-то пружина, ее заказывали, ждали почти 2 недели, потом заменили и сиденье стало ровно.

Мои впечатления от машины и что мы пережили вместе)

Расход бензина. Могу сразу отметить как огромный плюс - машина очень экономичная! Бензина потребляет как диете - на трассе 4,5-5 литров, по городу больше 6,5-7 у меня не было. Но и стиль вождения у меня был черепаший, то есть скорость не более 100км/ч по трассе, по городу и я вовсе плелась, раздражая общий поток мужчины, простите!

Заправляла я свою ласточку 95 (. ) да еще и на Лукойле) с меня смеялись многие знакомые, утверждая, что это как бомжа кормить королевскими креветками, но мне казалось, что на этом бензине машине шустрее едет и бензин еще меньше расходуется.

Шустрая. Даже с учетом моего черепашьего стиля, десятка могла и "дернуть" на светофоре) Этого меня учили знакомые друзья, пару раз даже получалось стартануть первыми.

На трассе моя десятка скорость развивала резво, на обгон шла уверенно.

Печка! Вот печка у нее была просто ОГНИЩЕ. Сразу начинала дуть горячим и грела просто офигенно, я мерзлячка, но в своей машине не мерзла никогда.

Габариты. Так как я училась в автошколе на Приоре, то с десяткой габаритами они очень похожи, мне было просто привыкнуть. Да и десятка сама по себе небольшая, маневренная. Я тогда только переехала в свою квартиру, новый район, многоэтажки, узкие дворы. Для новичка-водителя - ужас! НО к счастью, парковалась всегда удачно, ни разу никого не цепанула и с бордюром не встретилась. Не могу похвастаться, что заезжала в самые узкие парковочные места, не заезжала, боялась, но думаю, смогла бы, ибо габариты машины позволяли.

МИНУСЫ:

Шумоизоляция. Да, шумка никакая в десятке. На скорости более 80 км уже делаешь музыку погромче.

Приближающие синее зеркала. Это вообще какой-то странный элемент у всех десяток, я просила отца заменить мне зеркала, поездив почти полгода, но так и не заменили, продали авто.

Аккумулятор. Может просто мне не везло, но пришлось менять дважды. Причем машина не заводилась в самые нужные моменты, звонила друзьям, прикуривали "крокодилами".

Вечно что-то ломалось по мелочи) То дворник стетел, то лампочка перегорела, то поворотник затупил и не включался, а потом не выключался, то что-то капало под капотом, а потом резко перестало. Пару раз сигналка глючила и машина не открывалась, а потом не закрывалась. Я все проблемы списывала на возраст и на то, что это наш российский автопром))

Разные ситуации )

Поскольку это была моя первая машина, то тупила я на ней безбожно. Огромное количество раз глохла на светофорах ( особенно, если на горке стояла), газовала как будто собиралась взлетать, наскакивала на лежащие полицейские, как-то вырвала защиту с днища *рукалицо*, перекрутив роль на развороте, заскакивала на трамвайные пути и еле съехала с ним, как-то раз проехала метров 300 на поднятом ручнике (((

Еще был один забавный случай случай моей глупости. Как-то я решила сократить путь и поехала по объездной дороге, а не через город. Там много спусков и развилок и некоторые дороги односторонние. И вот еду я, благо рано утром в субботу, машин никого, радуюсь. И тут навстречу мне летит машина, еле успеваю прижаться к отбойнику, мужик-водитель сигналит, что-то кричит. Еду дальше, снова навстречу машина и такие же жесты. Я решила остановиться, стала на аварийках. Выходит разъяренный дядька из машины и кричит.

- Девушка! тут одностороненнее движение!

- А в какую сторону?

Всех моих косяков уже не вспомню, но машинка выдержала всё. Спасибо ей!

Я очень любила свою первую машину, всегда мыла ее сама, для этого ездила за город к бабушке, грела воду, даже холодной осенью и зимой.

Оцените на мне бабушкины сапоги) Отличные для мытья авто холодным ноябрем))

Отношение со стороны

Думаю, нам, девушкам, часто важно мнение со стороны, мне до определенных пор было ОЧЕНЬ важно. Я переживала, как оценят окружающие девушку, управляющую десяткой. И мнения были разными: иногда молодые парни на таких же автовазах заинтересованно поглядывали, моргали фарами, предлагала погоняться/поиграться на дороге, подходили на заправках познакомиться, иногда пытались познакомиться, догоняя на дороге.

Иногда были пренебрежительные взгляды девушек/женщин из дорогих сияющих авто, тормозящих рядом на светофоре, мне от таких взглядов было как-то неприятно, даже несколько стыдно за себя и свою дешевую машинку.

Но в целом какого-то явного негатива не было, равно как и повышенного интереса. На заправках мужчины всегда помогали, если у меня возникали проблемы, но дороге также, если включала аварийку, подходили, спрашивали, предлагали помощь.

Продала я свою первую ласточку через год, потому что папа в прямом смысле задолбался лежать под ней, что-то делая. А поскольку папа живет в городе, что в случае поломки было и проблемно добраться к нему.

Продала кстати, быстро, за ту же самую сумму, что и приобрела, на следующий день, после того как разместила объявление на Авито.

Если честно, то когда продавала, плакала. Все-таки первая машина, как и первая любовь - не забывается. Столько приключений, столько новых знаний. Столько разных событий мы с ней пережили. Она видела и радостную улыбку, когда я мокрая от страха, доезжала до универа и слезы грусти, когда в очередной раз переживала какую-то личную драму.

У меня ее покупал молодой парень, сказал, что тестю в деревню. Может быть и правда, так как с момента продажи я ни разу свою бывшую ласточку в городе не видела.

Советую ли я ВАЗ 2110 - 2003 к покупке?

А почему нет? Как первую машину, учебное авто - да, вполне себе. Это бюджетный автомобиль, правда нужно понимать, что это НАШ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль, поэтому и геморрой с ним пойдет бонусом к покупке. Но если мужчина с руками, то это будет ЛЕГО для взрослых - практически все можно сделать своими силами, не гоняя на станцию.

Сейчас у нас с мужем Бегемотик - ниссан икстрейл, а у меня лично исполнившаяся мечта, о которой я расскажу в следующем отзыве.
Спасибо за внимание!

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

История создания автомобиля

Всего в десятом поколении насчитывается 3 модификации: 2110, 2111 и 2112. Модели отличались лишь типом кузова и некоторыми аспектами в двигателе, но как таковых отличий нет. Все модели в обслуживании и в ремонте практически идентичны.

2110

Оснащались модели несколькими видами двигателей, от 1,5 до 1,6 литра. Начиная из 2000 года, в двигателя поступает бензин по инжекторной системе. До этого периода, машины оснащались только карбюраторами. Переход на инжектор сделал авто подороже, однако из-за значительно низкого расхода топлива, проблема нивелировалась.

Салон в десятого поколения не роскошный, однако и бедным его не назовешь. По сравнению с предыдущими версиями автомобилей, было проделано очень много доработок салона, в связи с чем он стал красивее, комфортнее и технологичнее. Так же, не смотря на свои небольшие габариты, места в салоне довольно много, стоит отметить, что места даже больше, чем в девятого поколения Волжских автомобилей.

  1. Мало мощности. Как ни крути, но по сравнению с иностранными машинами, это авто очень и очень слабое.
  2. Машина собрана не самыми опытными инженерами и не по самых последних технологиях, так что есть очень много недоработок, недочетов и проблем в эксплуатации.
  3. Качество сборки оставляет желать лучшего.
  4. Очень слабая шумоизоляция. Когда водитель находится в машине, то слышит практически все шумы снаружи автомобиля. Это очень отвлекает и ставит под угрозу жизни людей.
  5. Очень многие владельцы машины жалуются на работоспособность печи в салоне. При температуре -15 градусов по Цельсию, работает она еще нормально, а вот если температура ниже, то в салоне возникает настоящий температурный контраст! Ноги очень мерзнут, а вот тело выше пояса все в поту.

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

1996–1997 годы. Новые модификации двигателя 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.

1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.

1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.

Автомобили «десятого» семейства ВАЗа — в лидерах продаж, хороший спрос на них и на вторичном рынке.

Вместе с тем многих покупателей они настораживают. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть ли не даром. Придорожным сервисам выгодно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Детали-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» — какой, дескать, с нас спрос!

Разберемся же вместе, стоит ли покупать подержанный VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких затрат ожидать в эксплуатации.

ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ

С формальной точки зрения «десятка» — вполне современный продукт, что бы там ни говорили о дизайне, эргономике и качестве отделочных материалов. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удобный и динамичный семейный автомобиль, экономичный и экологически чистый, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет ABS и подушек безопасности, но на российский рынок и далеко не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.

Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.

Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.

Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Совсем наоборот: устанавливают «спортивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программе. Что ж, «десятка» действительно неплохой объект для тюнинга. Здесь есть что улучшать, особенно в плане управляемости, а опыт доводки, в том числе и до полноценного спортивного автомобиля, накоплен немалый. Запчасти же куда дешевле, чем на иномарку, поэтому и цена ошибки намного ниже.

Наконец, третья группа — «дачники». Конкурентов у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и плохой обзор через стекло пятой двери, и шумные обивки, и бензиновый запашок в салоне. К счастью, от него не так сложно избавиться — достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (рано или поздно он выходит из строя на многих машинах).

ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?

Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л нынче на рынке редкость. Однако для глухой провинции, где на тысячу верст в округе нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор почти повторяет VAZ 2108, многие их детали взаимозаменяемы.

Вариант для более цивилизованной провинции — «десятка» с впрысковым двигателем без нейтрализатора и лямбда-зонда. Однако для регулировки СО потребуется газоанализатор, да и остальные элементы системы управления на глазок не проверишь. Впрочем, большинство датчиков можно прозвонить обычным автотестером, только без специальных знаний и прибор не поможет.

Самый массовый двигатель — восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неспортивной» езды его вполне хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором того же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не страдают клапаны. Наверное, поэтому и менять его предписано в полтора раза реже. Другая головная боль владельцев шестнадцатиклапанных «десяток» — гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они нередко выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Порой дефект в самой детали, порой виновато низкокачественное масло. В любом случае, этот двигатель требует хорошего сервиса.

«Десятки» с новыми двигателями 1,6 л выпускаются всего год, поэтому и на вторичном рынке их почти нет, и опыта эксплуатации немного. Отметим лишь, что за ремни ГРМ здесь можно не волноваться. В случае досрочного обрыва придется потратиться лишь на новый ремень и эвакуатор — мотор останется цел.

КАЧЕСТВО ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Ресурс полуторалитровых двигателей до замены колец — в среднем около 120 тыс. км (причем изнашиваются в основном лишь маслосъемные). Следы хона в верхней части зеркала цилиндров к этому пробегу, как правило, тоже исчезают, но износ невелик, менее 0,05 мм на диаметр. Растачивать блок стоит, когда износится второй комплект колец, тысячам к 200, или даже после износа третьего — бывают счастливые исключения. На хорошем масле коленчатый вал и вкладыши служат не менее 300 тыс. км.

На практике зазоры в клапанах нуждаются в регулировке примерно каждые 100 тыс. км, но при условии, что исходные детали не забивали молотком. Времена «тихих», шелестящих моторов начала 90-х прошли, но и пик брака, кажется, тоже остался позади. Самые проблемные двигатели те, что выпущены в 2002–2003 гг. Оси втулок клапанов, отверстий под стаканчики в головке цилиндров и седел у них частенько не совпадали, детали перекашивались, стучали, изнашивались.

Отгорали тарелки клапанов, а порой поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и ломал тарелку пополам.

Были и проблемы с поршневой: случалось, в одинаковых по классу цилиндрах оказывались поршни, клейменные четырьмя разными буквами. Вот уж действительно, впору отправлять рабочих с конвейера учить алфавит!

Сегодня самая распространенная болезнь — перекос ремня ГРМ (об этом журнал неоднократно писал). К прошлым советам добавим лишь один: проверьте состояние приводной шестерни на коленчатом валу. Нередко после ее замены перекос исчезает.

Датчики и исполнительные механизмы управления двигателем в целом надежны. Больше всего отказов приходится на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Причина проста — загрязнение узлов. Основной признак: обороты холостого хода поднимаются до 1200–2000 об/мин, становясь нестабильными. Неисправный ДМРВ, как правило, увеличивает и расход топлива. Чтобы продлить ему жизнь, стоит перенести поближе к дроссельной заслонке шланг большой ветви вентиляции картера, а работоспособность РХХ нередко удается восстановить, промыв его «Очистителем карбюратора». Только не забудьте смазать механизм регулятора — «всухомятку» узел долго не прослужит.

К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ

Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на других узлах. Так, на машинах этих лет нередко трескались кронштейны механизма выбора передач. До этого, как многие помнят, были проблемы с прочностью вторичного вала (главным образом, у машин с 16-клапанными моторами) — при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый снаряд. Сейчас серьезных отказов нет, не считая досрочного износа сцепления на отдельных авто. Это конструктивно слабый узел: конец первичного вала КП висит в воздухе, поэтому, прежде чем заменять вышедшие из строя детали, проверьте соосность валов и люфты в подшипниках. Впрочем, на многих автомобилях этот узел служит более 100 тыс. км, как и трос сцепления.

Привод коробки передач на VAZ 2110 — не самый удачный: большие ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот периодическая смазка и тщательная регулировка необходимы. Легкость переключения во многом зависит и от того, какое масло работает в коробке. Оптимум — трансмиссионное (отечественное или импортное) класса GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 80W90.

Коробление тормозных дисков характерно для многих современных автомобилей. Если тормозите часто и интенсивно, на замену родным дискам стоит поискать более стойкие к перепадам температур (например, ATE, «Лукас»).

Другая болезнь тормозов — закисание и течь задних механизмов. Первый признак заклинившего поршенька — сильная вибрация при торможении, словно автомобиль попал на стиральную доску. Замена цилиндров и барабанов импортными позволяет надолго забыть о дефекте. Но помните, что чугунные барабаны боятся перегрева — следите за регулировкой ручника. Щелчков до упора должно быть не меньше пяти! Кстати, заклинивший ручник, как правило, и служит причиной закисания поршней.

Подвеска в целом держится неплохо. К «лотерее» отнесем лишь амортизаторы. Одни отказывают, не проехав и 20 тыс. км, другие способны прожить и 150 тысяч. Менять их лучше парами, но разоряться на дорогой «газ» необязательно: штатные гидравлические справляются с повседневными задачами на отлично.

Среди плановых расходов — стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Очень хорошо зарекомендовали себя на этих машинах запчасти марки SS-20 оригинальной конструкции.

Отказы электрики многочисленны и разнообразны. На этом фронте борьба предстоит упорная. Самый опасный дефект — негорящие задние фонари и стоп-сигналы из-за слабого прижима лампы в патроне (похоже, патроны у них «не той системы»). Не ленитесь периодически зачищать и поджимать контакты.

Дополнительное электрооборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и система отопления и вентиляции (приводы заслонок) тоже не избежали проблем. Самый неприятный отказ — поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтобы закрыть машину, придется разбирать дверь. Неисправности, по сути, запланированы, поэтому при покупке машины обязательно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.

Читайте также: