Стоит ли проходить то рено дастер

Обновлено: 03.07.2024

Регламент ТО Рено Дастер

Для сохранения автомобиля в технически исправном состоянии и для защиты «слабых мест» Renault Duster, рекомендуется регулярно, согласно регламенту, проводить работы по техническому обслуживанию. Сложные операции по ТО и процедуры связанные с гарантийным обслуживанием рекомендуется проводить на СТО. Но самые простые из перечня ТО Рено Дастер лучше делать самостоятельно.

Renault Duster начал выпускаться с 2010 и до нынешнего времени имеет два поколения. На автомобили устанавливают бензиновые двигателя объёмами 1,6 и 2,0 литров, а также дизельный агрегат объёмом 1,5 литра. С 2020 года появилась новая модификация H5Ht с турбированным двигателем 1,3.


Техобслуживание Рено Дастер. Что нужно для ТО

Все модификации, вне зависимости от страны сборки, могут быть как полноприводными (4х4), так и нет (4х2). Дастер с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0. Также можно встретить этот автомобиль под названием Nissan Terrano. Что нужно для обслуживания и сколько это будет стоить, смотрите подробно ниже.

Таблица объема технических жидкостей Renault Duster
Двигатель Масло двигателя(л) ОЖ(л) МКПП (л) АКПП (л) Тормоз/Сцепление (л) ГУР(л)
Бензиновые двигателя
1.6 16V (K4M) 4,8 5,45 2,8 - 0,7 1,1
2.0 16V (F4R) 5,4 3,5/6,0
Дизельный агрегат
1.5 dCi (K9K) 4,5 5,45 2,8 - 0,7 1,1

Таблица регламента ТО Рено Дастер выглядит следующим образом:Регламент ТО Рено Дастер. Периодичность технического обслуживания Renault Duster

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. Стандарты масла которые определены заводом-изготовителем для бензиновых двигателей, должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50.

Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное для дизельных двигателей отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V масло Renault RN0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40. Средняя его стоимость в объеме 5 л., артикул 7711943687 — 3100 руб.; 1 литр 7711943685 – 780 рублей.

Для бензинового движка 1.6 16V, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. За пятилитровую канистру 194839 придется заплатить 2300 рублей, четыре литра 156814, стоит – 2000 руб., а цена масла в литровых – 700 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Блок управления двигателем и диагностическим компьютером
  2. Герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояние шлангов, трубопроводов и их соединений.
  3. Привод сцепления
  4. Защитные чехлы шарниров приводов колёс.
  5. Шины и давления в шинах.
  6. Шарниры и подушки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков рычагов подвесок.
  7. Шаровые опоры.
  8. Передние и задние амортизаторы.
  9. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
  10. Чехлы рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
  11. Уровень тормозной жидкости в бачке.
  12. Гидропривод тормозов, состояние трубок и шлангов.
  13. Колодки и диски тормозных механизмов передних колес.
  14. Очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колёс.
  15. Напряжение на аккумуляторной батареи, с помощью тестера.
  16. Лампы наружного и внутреннего освещения.
  17. Сигнализаторы в комбинации приборов.
  18. Ветровое стекло и зеркало заднего вида.
  19. Щёток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения.
  20. Антикоррозийное покрытие.
  21. Смазка замка капота и его работоспособность.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, и топливный фильтр для дизельного мотора.
  2. Замена свечей зажигания. Для двигателей (бензин) 1.6/2.0 устанавливаются одинаковые свечи зажигания Renault, имеющие артикул 7700500155. Цена 230 рублей за штуку.

Также нужно сделать ряд проверок:

  1. Топливных форсунок дроссельного узла.
  2. Уровень и качество масла в АКПП.
  3. Уровень смазки в раздаточной коробке (для автомобилей с полным приводом).
  4. Уровень смазки в редукторе заднего моста (для автомобилей с полным приводом).

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

Все работы первого планового ТО — замена масла двигателя, масляного, воздушного, салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)


Запчасти для ТО

  1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный, воздушный и салонный фильтр. Поменять свечи зажигания.
  2. Замена ремня ГРМ.
    • Для двигателя 2.0 можно приобрести комплект — 130C11551R, его средняя цена составит 6500 рублей. В комплект входит ремень ГРМ от Renault — 8200542739, ролик зубчатого ремня, передний 130775630R – 4600 рублей и ролик зубчатого ремня задний – 8200989169, цена 2100 рублей.
    • Для 1.6 подойдет комплект 130C10178R по цене 5200 руб., или ремень с артикулом 8201069699, — 2300 рублей, и ролики: паразитный — 8201058069 — 1500 руб., ролик натяжителя — 130701192R — 500 руб.
    • Для дизельного агрегата 1.5 оригинальным будет ремень зубчатый 8200537033 – 2100 рублей. Также требуется замена ролика натяжения ремня ГРМ 130704805R — 800 руб., или сэкономить и взять комплектом 7701477028 — 2600 руб.
  3. Замена масла в АКПП. Автомобили с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0 и при пробеге 60 тыс. км в ней рекомендуется поменять жидкость ATF. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать рабочую жидкость ELF RENAULTMACTIC D4 SYN с артикулом Elf 194754 (1 л.), цена 700 рублей. При частичной замене понадобится около 3,5 литров.
  4. Замена ремня привода навесных агрегатов на Рено Дастер.
    • Для автомобилей с двигателями K4M 1.6 (бензин) и K9K 1.5 (дизель):
      С гур, без кондиционера – комплект поликлиновый ремень + ролик, ставится Renault 7701478717 (испания) — 4400 руб., либо 117207020R (польша) – 4800 руб.;
      Без ГУР и без кондиционера – 7701476476 (117203694R), – 4200 руб.
      Гур+Кондиционер — размер 6pk1822, ставят комплект – 117206746R – 6300 руб. или аналог, к-т Gates K016PK1823XS — 4200 руб. Если брать по-отдельности, то направляющий ролик – 8200933753, будет стоить около 2000 руб, а ремень – 8200598964 (117206842r) в среднем 1200 руб .
    • Для Рено Дастер с Ниссановским двигателем H4M 1,6 (114 л.с.):
      С кондиционером размер ремня 7PK1051 – комплект с натяжителем-скобой (если вместо ролика стоит метал. скоба) 117203168R – 3600 руб.
      Без кондиционера — комплект с роликами и скобами – 117205500R – 6300 руб, (ремень — 117208408R) — 3600 руб., аналог – Dayco 7PK1045 – 570 руб.
    • Для Дастеров с двиг F4R 2,0:
      Гур+конд – комплект ремень + ролик – 117209732R – 5900 руб. По отдельности приводной ремень 7PK1792 – 117207944R – 960 руб., натяжной ролик ремня генератора GA35500 – 117507271R — 3600 руб., а обводной ролик ремня генератора – GA35506 – 8200947837 — 1200 руб. ;
      Без конд – ремень 5PK1125 – 8200786314 – 770 руб., а натяжной ролик — NTN / SNR GA35519 — 3600 руб.

Перечень работ при пробеге 75 000, 135 000 км

Выполнить все процедуры предусмотренные регламентом первого ТО Дастера — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтра.

Перечень работ при пробеге 90 000, 150 000 км

  1. Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
  2. Замена тормозной жидкости. Заливаемая ТЖ должна соответствовать стандарту DOT4.Стоимость оригинальной тормозной жидкости Elf Freelub 650 DOT4 (код товара 194743) – 800 рублей.
  3. Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления. Замена данной жидкости должна производиться одновременно со сменой тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
  4. Замена охлаждающей жидкости. Заливается оригинальная охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Каталожный номер жидкости (имеет зеленый цвет) 1 литр, Renault 7711428132 – 630 рублей. KE90299945 – цена за канистру 5 л. – 1100 руб.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Работы, проводимые при прохождении ТО 4: заменить масло, масляный, воздушный и салонный фильтр. Поменять свечи зажигания, масло в АКПП, ремень привода навесных агрегатов и зубчатый ремень. К дополнительным работам относится еще и замена топливного фильтра (на двигателе 2.0). Каталожный номер — 226757827R, средняя цена — 1300 рублей.

Замены по сроку эксплуатации

На Рено Дастер замена масла в механической коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слить масло и затем залить новое, может возникнуть, например, при снятии коробки для ремонта.Уровень масла в механической коробке передач необходимо проверять согласно регламенту каждые 15000 км при техническом обслуживании автомобиля, а также производится осмотр на утечку масла из коробки передач. В МКПП используется оригинальное масло TRANSELF TRJ c вязкостью SAE 75W – 80. Код товара пятилитровой канистры 158480. Цена 3300 рублей.

Замена масла в раздаточной коробке (общим объёмом – 0,9 л). Согласно инструкции по эксплуатации в автомобиле используется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Подходящей смазкой окажется Shell Spirax или её аналоги. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S6 AXME 75W-90», код товара 550027970 объёмом в один литр. Цена 1000 рублей.

Замена масла в редукторе заднего моста. Заменяемый объём 0,9 литра. Применяется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S5 ATE 75W-90», канистра объём один литр 550027983 обойдётся 970 рублей.

Масло ГУР. Необходимый объём для замены 1,1 литра. На заводе-изготовителе заливают масло ELF «RENAULTMATIC D3 SYN». Канистра с кодом товара 156908 обойдётся в 930 рублей.

Стоимость ТО Рено Дастер

Проанализировав динамику затрат на расходные материалы связанные с подготовкой к очередному ТО, можно сделать вывод, что одним из дорогостоящих есть ТО 4 и ТО 8, которое повторяет ТО 4 с добавлением замены топливного фильтра на двигателе 2.0 16V (F4R). Также дорогое обслуживание Дастера будет на ТО 6, так оно включает в себя расходы по ТО 1 и ТО 2, плюс замена охлаждающей жидкости, и рабочей жидкости тормозной системы и гидропривода сцепления. В таблице приведена стоимость обслуживания Рено Дастер своими руками.

Стоимость тех. обслуживания Renault Duster
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
K4M F4R K9K
ТО 1 моторное масло — ECR5L
масляный фильтр — 7700274177
салонный фильтр — 8201153808
воздушный фильтр — 8200431051
топливный фильтр ( для K9K) — 8200813237
3860 3160 7170
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания — 7700500155
4860 4160 7170
ТО 3 Повтор первого ТО. 3860 3160 7170
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2, а также
ремень привода
ремень ГРМ
масло АКПП (для F4R) — 194754
16360 18960 16070
ТО 5 Повтор ТО 1 3860 3160 7170
ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2, а также
замена охлаждающей жидкости — 7711428132
замена тормозной жидкости — D0T4FRELUB6501
6760 6060 9070
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Масло МКПП1584801900
Рабочая жидкость ГУР156908540
Смазка в раздаточной коробке и редукторе заднего моста550027983800

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.

ТО 0 для Дастера: «развод» или необходимость? Отзывы владельцев Рено

Е сли вы купили новый Рено Дастер, в салоне вам могли предложить пройти так называемой «нулевое ТО». Что же это такое: простой «развод» клиента или необходимая процедура? Попробуем разобраться.

Что входит в нулевое ТО Рено Дастер

Нулевое ТО – это техническое обслуживание, которое рекомендуется выполнять в промежутке от 1 000 до 5 000 километров пробега нового автомобиля.

Для Рено Дастера ТО 0 не является обязательной процедурой, то есть проходить его или нет, каждый владелец кроссовера решает самостоятельно.

В ходе нулевого техобслуживания выполняются следующие работы:

  • замена масла и масляного фильтра;
  • проверка объема и состояния технических жидкостей;
  • диагностика оптики световых приборов;
  • проверка аккумулятора;
  • диагностика электрооборудования;
  • диагностика подвески;
  • диагностика состояния резины на колесах.

Автосервис может добавить другие работы в ТО 0 или, наоборот, убрать их, ведь Renault официально не регламентирует данную услугу.

ТО 0 чаще всего проводится бесплатно. Но расходные материалы, а также ремонт при выявлении тех или иных неисправностей оплачивает владелец авто.

Отзывы владельцы Дастеров о нулевом ТО

Большинство владельцев Renault Duster считают, что нулевое ТО – лишняя процедура и новые машины стоит отправлять на техобслуживание через 15 000 километров пробега (для дизельных версий кроссовера – через 10 000 километров).

Вот как описывает свое отношение к ТО 0 опытный «реновод»:

«Такого понятия как ТО-0 у рено не существует, замена масла раз в год или раз в 15000, что наступит ранее, никаких меток нет, а вот фильтр, если будете менять, ставьте оригинал, с лейблом рено, вот его отсутствие может (повторяюсь может) вызвать вопросы. Да и еще, в рено во время гарантии льют масло только марки ЭЛЬФ, тоже это учтите. Остальное ваше дело, меняйте хоть раз 5 тысяч, хоть через каждые 2-3 тысячи, но говорил, и еще раз повторю, учитывая мой более чем 12-и летний опыт эксплуатации автомобилей марки рено, необходимости замены масла, вне установленного производителем регламента, нет.»

Но некоторым дилерам и автосервисам удается «развести» своих клиентов на необязательное нулевое техобслуживание:

«…умеют же как-то убедить в необходимости чего-то… )))) В итоге произвел техническую мойку, замену масла, масл.фильтра, проведена проверка ходовой части, давление в колесах отрегулировал, по своему замечанию заменил перегоревшую лампу ПТФ, дорогая блин… конечно же мы не осведомлены о многом. Знали бы точно, что да как — не делали ли бы …они нам лапшу на уши а мы слушаем и не можем что-то против по существу сказать…единственное сможем возмущаться или рукой махнуть, типа, да лана хрен с ним не буду ничего делать, но если такого подхода нет, то думаешь, как поступить не хуже, с учетом финансового положения.»

А для некоторых «дастероводов» поездка на нулевое ТО и вовсе оборачивается поломкой машины:

«…поехал на нулевое ТО и замену масла к Авантайму, пробег 3 тыс. км. Все работы сделали за пару часов, взяли с меня 2800 руб. Радовался я недолго, отъехав от тех. центра около 20км. загорелась лампочка уровня масла. Заглушил двигатель, открыл капот и сразу почувствовал запах гари, из под автомобиля потекла масляная лужа. В результате осмотра выяснилось, что пробка слива масла отсутствует… У меня под замену попадают блок головки цилиндра, коленчатый вал, шатунный механизм и проч. расходники. Короче, почти весь двигатель!!»

Вывод: ТО 0 для Рено Дастера и других автомобилей французской марки не является обязательной процедурой. Поэтому проходить его стоит только в том случае, если хочется лишний раз убедиться в исправности машины, и за это не жаль отдать деньги механикам. Но при этом доверять нулевое техобслуживание нужно только квалифицированным специалистам, иначе оно может пойти автомобилю не на пользу, а во вред.

Делать ли ТО-1?

Прошел уже год как я приобрел автомобиль. Накатал, как ни странно, мало(около 9000км(раньше столько накатывал за пару месяцев)). Вот теперь задаюсь вопросом стоит ли проходить ТО у дилера или докатать до 15000 км и поменять всё самому, т.к. с гарантии снимут. У кого какие мысли по этому поводу?

Renault Duster 2012, 135 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2017


Renault Duster, 2014
Renault Duster, 2018

Комментарии 27

первое ТО стоит пройти… тем паче, что так мало катаешься, мало ли что вылезет. У меня уже с июля 12 тыков… тоже собираюсь на ТО,

на момент ТО-1 был пробег 9200, сменили масло и фильтр, привезённые с собой, а фильтр двигателя и салона отказался менять, вышло 2160 р.

За год 3 ТО на дастере у дилера) зато спокойно)

у меня сейчас 35000, все то делал у дилера, если честно, то мне просто спокойнее вот и все. записался, приехал, потом подал деньгу- забрал, по крайней мере можно экономить на отказе от замены свечей, думаю что с завода все равно лучше ставят, ну и фильтр салона, с возд. фильтром… если бы знал что машина окажется такой надежной, может мне поехал бы к офиц… опять же при продаже тачка больше ценится если то офиц прлйдено

Та же история) было вообще 7 тыс) приехал со своими расходниками, эконмия 1500р. Второе ТО на врятли делать буду у ОД!

Лучше к дилеру, по крайней мере будеш уверен что гарантия ещё есть. А 9000 не срок чтоб проблемы вылезли. У меня на Дастере на 13000 лямбда сгорел поменяли по гарантии.

Renault Duster 1.6 4WD: подсчитываем стоимость сервисного обслуживания


Подсчитав «полную» стоимость Рено Дастер вместе со страховыми полисами и минимально необходимым дополнительным оборудованием, мы уже сделали вывод, что «бюджетный» кроссовер на самом деле не такой и бюджетный. А во что обойдётся его дальнейшее содержание?

Renault Duster 1.6

Пробег нашего полноприводного Renault Duster 1.6, который пребывает на длительном тесте, вплотную приближается к первому плановому ТО. Тьфу-тьфу, пока никаких технических проблем у машины не выявлено: двигатель работает ровно и тихо, подвеска безмолвствует, даже в салоне от езды по отечественным ухабам не завелось ни одного «сверчка». Кроме расходов на бензин, который, кстати, Дастер потребляет с завидным аппетитом (на текущий момент средний расход топлива держится около 12 литров на 100 км в городском режиме), мы потратились только на сезонную переобувку резины.

И всё же планирование редакционного бюджета заставило нас не только узнать стоимость первого ТО, но и задаться вопросом, а сколько денег вообще может потребовать французский кроссовер на свое обслуживание в гарантийный и постгарантийный периоды.

Интерьер Renault Duster

Расход топлива Renault Duster

По регламенту заезжать на сервис требуется каждые 15 000 км или раз в год с момента покупки автомобиля, в зависимости от того, какой предел достигается раньше. Помимо замены масла ELF Evolution SRX 5W30 и соответственно масляного фильтра, техническое обслуживание подразумевает:

1) Замену свечей зажигания;
2) Замену воздушного и салонного фильтров;
3) При необходимости долив рабочих жидкостей (как правило, антифриза);
4) Комплексную диагностику узлов и агрегатов автомобиля.

Общая стоимость расходных материалов и выполненных работ составит 8 400 рублей.

Renault Duster 1.6

Причём в зависимости от региона эксплуатации стоимость ТО может различаться, так как в российском представительстве Renault решили поделить нашу страну на две тарифные зоны. В первую попадают владельцы автомобилей Рено, проживающие в крупных городах (для них ТО дороже), во вторую – все остальные. Можно было бы возмутиться такой дискриминацией, но сравнив цены на услуги сервисов для обеих категорий, выясняется, что разница в среднем составляет всего 5%.

Двигатель 1.6 Renault Duster

Комплект ГРМ

В равнозначную первому ТО сумму обойдётся заезд на дилерскую станцию во второй и третий раз. А вот на ТО-4 (60 000 км пробега) придётся раскошелиться основательнее. Именно на этом пробеге Renault Duster потребует замены ремня газораспределительного механизма и роликов его натяжения, а также ремня дополнительного навесного оборудования. Естественно, к этому нужно прибавить и стоимость всех операций обычного планового ТО. В итоге набегает сумма в размере 22 850 рублей. А общие затраты за 60 000 километров пробега только на регламентные работы составят порядка 48 000 рублей.

Сюда же стоит прибавить и замену передних тормозных колодок, которые за указанный период, скорее всего, придётся поменять дважды. Разовая стоимость этой процедуры составляет 4 580 рублей. А если удастся стереть и задние барабанные, то их замена обойдётся уже в 8 850 рублей.

Обслуживание Renault Duster

Злую шутку с владельцем Рено Дастер может сыграть и всеядная подвеска, которая со временем отучает владельца притормаживать перед разного рода неровностями. По собственному опыту замечаем, что рельсы и колдобины уже не вызывают позыва сбрасывать скорость. А ведь ресурс амортизаторов такая езда никак не увеличивает. Замена стоек Renault Duster обойдётся в 13 160 рублей за переднюю пару и 11 240 рублей за два задних.

За 60-тысячный период внимания к себе может потребовать и система кондиционирования (при наличии). Её диагностика на дилерской станции обойдётся в 1 700 рублей. А вместе с заправкой – в 4 700 рублей.

А вот за работу системы полного привода беспокоиться не нужно – она у Дастера всё равно необслуживаемая, но крепкая. Зимний тест Дастера с длительной, но результативной попыткой выехать из снежного поля показал, что муфта с честью выдерживает повышенные нагрузки, не перегреваясь раньше времени. Однако, если муфта все же выйдет из строя без возможности ремонта, её замена обойдётся в баснословные 75 140 рублей.

Обслуживание Renault Duster

В итоге, при интенсивной и неаккуратной эксплуатации, общие затраты на Renault Duster за гарантийный период могут подскочить до 85 000 рублей, что немало.

Сама гарантия у франко-румынского кроссовера вполне обычная: 3 года или 100 000 км пробега. Естественно, все «расходники» и эксплуатационные жидкости в гарантию не входят. Не удастся заменить по гарантии и те узлы, которые в сервисной книжке называются как «подверженные естественному износу». Конкретный перечень таких агрегатов нам не известен, но понятно, что любые подвижные механизмы, так или иначе, изнашиваются. К примеру, те же амортизаторы входят в гарантию до 25 000 км пробега – после их придётся менять уже за свои деньги. Аналогичная ситуация и с другими элементами подвески, предельный гарантийный пробег для которых определён в 50 000 км.

Стоит отметить, что для тех, кто за три года не накручивает 100 000 километров, у Рено существует программа продления гарантийного обслуживания, но только по времени, а не по пробегу. Для Рено Дастер увеличить срок можно на год или два за 9 500 или 14 500 рублей соответственно. Правда, свой годовой пробег нужно прикидывать уже на стадии покупки автомобиля: для подстраховки Рено разрешает заключать дополнительный гарантийный контракт только в первые 90 дней с момента приобретения авто.

Renault Duster 1.6

Для тех, кто уже сейчас предполагает откатать на Renault Duster не только гарантийный срок, мы выяснили, сколько стоят у дилеров самые ходовые запасные части вместе с работами по их замене. Заранее скажем, что те, кто до сих пор считает французский кроссовер «бюджетным» со столь же необременительной стоимостью сервисного обслуживания, могут разочароваться.

Мы же ещё раз убедились, что Renault Duster с точки зрения дополнительных трат на дальнейшее содержание машины – это полноценный европейский автомобиль. Со всеми финансовыми вытекающими…

Перечень работ ТО Рено Дастер

Все автомобили вне зависимости от типа кузова и марки нуждаются в регулярном техническом осмотре. Производитель разработал ТО на Рено Дастер, который устанавливает периодичность обслуживания кроссовера и виды операций. Причем этот график учитывает особенности эксплуатации автомобиля в российских условиях. Чтобы не возникали непредвиденные проблемы с Рено Дастер, перечень работ ТО, установленный производителем, необходимо соблюдать в точности.

Техническое обслуживание Renault Duster

Почему это так важно

Автомобиль состоит из компонентов, которые во время эксплуатации транспортного средства постепенно изнашиваются. Ряд деталей (кузов, ходовая часть и иное) выполнены из прочных материалов. В связи с этим компоненты не требуют регулярной замены. Однако в конструкции Рено Дастер присутствуют быстро изнашиваемые детали:

  • фильтры топливной системы;
  • разнообразные прокладки;
  • компоненты тормозной системы и другие.

Регулярно рекомендуется проверять объем тормозной жидкости и моторного масла. Если не соблюдать порядок регламента ТО Дастер, то со временем свойство последней изменятся. Тормозная жидкость по мере эксплуатации автомобиля впитывает влагу. В результате запускается цепная реакция, в ходе которой:

  • происходит нагрев тормозной жидкости;
  • из-за испарения влаги появляются пузыри в тормозной жидкости;
  • изменяется давление, которое создает жидкость.

Итогом описанной цепной реакции становится отказ тормозной системы. Поэтому важно соблюдать график технического обслуживания Рено Дастер.

Регламент Дастер ТО разрабатывается производителем транспортного средства с учетом особенностей материалов и условий эксплуатации кроссовера. Например, срок службы моторного масла составляет 10 тысяч километров. Если водитель продолжает использовать старую жидкость, то в будущем из-за возникшего трения между элементами двигатель выйдет из строя.

Регламент ТО может меняться. Правила, установленные производителем, носят рекомендательный характер. В случае если автомобиль придерживается агрессивного стиля вождения, то некоторые из компонентов тормозной системы придется менять чаще.

Важно также учитывать, что дизель Рено Дастер в рамках ТО спустя 10 тысяч км требует замены масляного фильтра и других расходных материалов. В отношении кроссовера с бензиновым мотором эта процедура проводится реже (каждые 15 тысяч километров).

В рамках первого ТО Рено Дастер необходимо заменить моторное масло. Для французской модели подойдут смазочные материалы, соответствующие следующим стандартам:

  • АСЕА А2 либо А3, уровень вязкости SAE (0W30/40, 5W30/40/50, 15W40/50, 5W40, 10W40);
  • API (SL, SM, SJ).

ELF Competition STI

Для дизельного двигателя пойдет моторное масло RN0720 5W30. Если кроссовер не оснащается противосажевым фильтром, то можно воспользоваться смазкой 5W40.

ELF Turbodiesel

8200768913

Во время проведения первого ТО у Рено Дастер заменяют воздушный и салонный фильтры. Тип первого компонента подбирается с учетом вида мотора. Кроме того, на Рено Дастер с климатической системной и кондиционером устанавливаются различные салонные фильтры.

Техническое обслуживание автомобиля предусматривает не только замену расходных материалов. Перечень работ при ТО 1 предполагает проверку множества компонентов и узловых соединений. Эти процедуры рекомендуется проводить при последующих технических осмотрах.

В рамках ТО необходимо проверить состояние блока управления, регулирующего работу мотора и диагностического компьютера. В ходе осмотра оценивается герметичность элементов:

  • системы охлаждения;
  • системы выпуска отработанных газов;
  • шлангов;
  • системы питания;
  • трубопроводов.

Дополнительно в рамках ТО на Рено Дастер оценивается состояние:

  • привода сцепления;
  • чехлов, обеспечивающих защиту шарниров приводов колес;
  • шин (в том числе и давления);
  • элементов стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • сайлентблоков рычагов подвесок;
  • всех амортизаторов;
  • шаровых опор;
  • чехлов рулевых колеса и тяг;
  • гидропривода тормозов (включая трубки и шланги);
  • колодок и тормозных механизмов.

Выполняя технический осмотр Рено Дастер, мастер проверяет уровень тормозной жидкости и напряжение в аккумуляторной батареи. Последнее выполняется с помощью специального тестера. Оценке подвергается уровень жидкости в бачке гидроусилителя.

Чтобы автомобиль соответствовал правилам технической эксплуатации, установленным государство, во время ТО мастер проверяет у Renault Duster состояние ветрового стекла, зеркала заднего вида, ламп-сигнализаторов на приборной панели, ламп наружного и внутреннего освещения. Также очищаются от пыли тормозные колодки, установленные на задних колесах.

К числу необходимых мероприятий относится проверка антикоррозийного покрытия и смазки капота.

Обязательные работы в рамках второго ТО

При втором ТО в перечень работ спустя 30000 км входят аналогичные мероприятия, что описывались выше. На Рено Дастер необходимо заменить моторное масло (и фильтр) и установить новые воздушный, салонный фильтры.

Кроме того, спустя 30 тысяч км пробега снижается работоспособность свечей зажигания. Поэтому в рамках второго ТО на Рено Дастер устанавливаются новые элементы. Причем 1,6- и 2-литровые бензиновые двигатели требуют одинаковых свечей зажигания.

Свеча зажигания

На втором ТО вновь проверяется уровень масла в автоматической КПП. При необходимости доливается материал. В полноприводных моделях мастер проверяет уровень смазки в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

В рамках ТО 2 Renault Duster оценивается состояние топливных форсунок дроссельного узла. Также рекомендуется очистить элементы системы кондиционирования от загрязнений.

Основные мероприятия при ТО3 (45 000 км пробега)

Перечень работ при ТО 3 не отличается от списка мероприятий, проводимых в рамках предыдущего технического осмотра. В мотор Рено Дастер заливается новое масло и заменяются фильтры.

В рамках ТО 4 проводятся те же мероприятия, что и во время прошлых технических осмотрах. Также на Рено Дастер устанавливаются новые свечи зажигания.

По прошествии 60 тысяч км автомобиль требует замены ремня привода. Обычно на этом этапе устанавливается новый натяжитель. В случае если автомобиль придерживается агрессивного стиля вождения, либо кроссовер эксплуатировался в сложных условиях, ремень меняется раньше.

Аналогичные требования предъявляются в отношении ГРМ. Спустя 60 тысяч км пробега у Рено Дастер заменяются ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма. На 1,6- и 2-литровые бензиновые и 1,5-литровый дизельный моторы устанавливаются различные элементы ГРМ.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 и 105 тысяч км)

Список работ при ТО 5 не отличается от предыдущих перечней. Тем не менее, спустя 75 и 105 тысяч км рекомендуется провести полное техническое обслуживание Рено Дастер. Необходимо не только заменить масло и фильтры, но и проверить состояние ремней ГРМ и привода. Кроме того, следует провести оценку элементов тормозной системы и других компонентов, влияющих на работоспособность автомобиля.

Список работ спустя 95 тысяч км

Регламент технического обслуживания спустя 95 тысяч км пробега не отличается от перечня работ, проводимых в рамках ТО 1. На этом этапе также нужно заменить тормозную жидкость. Производитель заявляет о необходимости использования ТЖ, соответствующей стандарту DOT4 (для Рено Дастер подойдет Elf Freelub 650).

Одновременно с тормозной меняют жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов. Процедуры нельзя проводить в разные дни.

Спустя 95 тысяч км рекомендуется залить новую охлаждающую жидкость. Для Дастер подойдут хладогены марки Renault (Glaceol RX) или Nissan. Охлаждающую жидкость следует проверять и заменять каждые 4 года эксплуатации вне зависимости от количества пройденных километров.

Список работ спустя 120 тысяч км

Установленный производителем на Renault Duster регламент предусматривает проведение очередного ТО по прошествии 120 тысяч км. Данное техническое обслуживание предусматривает заливку масла в моторный отсек и установку новых фильтров. Также потребуется замена свечей зажигания, зубчатого ремня и ремня привода навесных агрегатов. При необходимости заливается новое масло в коробку передач в моделях с «автоматом».

Техническое обслуживание Renault Duster

Замена изношенных деталей раньше ТО

Занимаясь техобслуживанием Дастер, нужно помнить о том, что некоторые детали изнашиваются раньше указанных сроков. Производитель установил определенную периодичность замены компонентов автомобиля в зависимости от условий эксплуатации:

  • Более половины времени Renault Duster передвигается на малых скоростях либо работает на «холостом» ходу.
  • Более половины времени средняя скорость составляла 30 км/ч. Такой ритм передвижения характерен для эксплуатации в городских условиях.
  • Более 30% времени Рено Дастер передвигался с прицепом, масса которого превышала 500 кг.
  • Рено Дастер постоянно эксплуатируется в условиях запыленности (например, на строительных площадках).
  • Автомобиль проезжает в годе более 5 тысяч км при температуре окружающей среды ниже -15 градусов.
  • Владелец Дастер использует топливо, не соответствующие требованиям производителя.
  • Продолжительная эксплуатация Рено Дастер в полноприводном исполнении в условиях повышенной влажности, езда по грязной дороге.

При наличии одного или нескольких приведенных выше обстоятельств требуется менять расходные материалы чаще, чем это предусмотрено по регламенту.

Компания Renault не определила периодичность заливки нового масла в КПП у моделей, оснащенных механической коробкой передач. При этом уровень жидкости нужно проверять через каждые 15 тысяч км. Замена масла может потребоваться в том случае, когда проводится ремонт КПП на Рено Дастер. Также рекомендуется с определенной периодичностью проверять наличие утечки жидкости из коробки передач. Для МКПП на Рено Дастер используется масло Tranself TRJ вязкостью SAE 75W80.

Согласно инструкции к кроссоверу, по истечению срока эксплуатации меняется жидкость в раздаточной коробке. Для этого потребуется гипоидное трансмиссионное масло объемом 0,9 литра, которое соответствует стандарту API (подойдет GL5 SAE 75W90 марки Shell).

Помимо указанных материалов также требуется регулярно проверять уровень и состояние жидкости в редукторе заднего моста. В этом случае применяется аналогичное гипоидное масло, что и при заливке в раздаточную коробку.

Последним из перечня заменяемых материалов является жидкость гидравлического усилителя руля. В ГУР Рено Дастер заливают масло ELF «RenaultMatic D3 SYN» объемом 1,1 литра.

Стоимость техобслуживания Рено Дастер

Окончательный размер расходов на техобслуживание Рено Дастер определяется в зависимости от очередности ТО и типа заменяемых компонентов и материалов. Наиболее дорогостоящим считается техническое обслуживание после 60 тысяч километров пробега. В этом случае необходимо заменять не только масла и фильтры, но и ГРМ, ремни приводов и ряд других компонентов. Аналогичные расходы потребует ТО 8.

Во время шестой процедуры техобслуживания необходимо провести мероприятия, предусмотренные в рамках первых двух этапов, а также заменить хладоген, рабочую жидкость гидропривода сцепления и тормозной системы. Эти расходы сопоставимы с затратами на ТО 4.

Если рассматривать в качестве заменяемых материалов и компонентов только оригинальную продукцию, то первая процедура техобслуживания Рено Дастер обойдется владельцу примерно в 3,56 тысячи рублей. В эту сумму включены моторное масло (600 рублей за 1 литр), масляный (250 рублей), воздушный (480 и 570 рублей для дизеля) и салонного (660 и 700 рублей для автомобиля с кондиционером) фильтров.

Расходы на второе ТО увеличиваются из-за необходимости замены свечей зажигания (160 рублей за единицу). Стоимость техобслуживания после 30 тысяч км пробега составит примерно 4,2 тысячи рублей.

Третье ТО обойдется в ту же сумму, что и первое. Стоимость четвертой по счету процедуры техобслуживания Рено Дастер достигает 9,36 тысячи рублей. Столь высокая цена объясняется тем, что автовладельцу придется заплатить 3,56 тысячи рублей за осмотр машины и замены расходных материалов (масло, фильтры). В эту сумму включены затраты на ремень привода (670 и 2,7 тысячи рублей за натяжитель), ГРМ (примерно 4,6 тысячи рублей, но цена меняется в зависимости от типа двигателя) и масло автоматической КПП (530 рублей).

При шестой процедуре техобслуживания затраты увеличиваются на замену тормозной жидкости (800 рублей). В остальном стоимость ТО соответствует расходам на первые две.

Кроме указанных затрат, связанных с обязательными (согласно регламенту) процедурами, необходимо регулярно заменять другие материалы: масло механической КПП (1,9 тысячи рублей), рабочая жидкость гидроусилителя руля (540 рублей) и смазка раздаточной коробки и редуктора заднего моста (800 рублей).

Заключение

Если регулярно выполнять ТО, Renault Duster будет работать без сбоев на протяжении нескольких десятков тысяч километров. В случаях, когда гарантия на кроссовер не истекла, техническое обслуживание рекомендуется проводить на специализированных станциях.

Не стоит забывать о том, что периодичность замены расходных материалов напрямую зависит от условий эксплуатации. Если машина используется во влажном климате или часто передвигается по разбитой дороге, новое моторное масло заливается в два раза чаще, чем это предусмотрено регламентов. При эксплуатации в таких условиях ремни ГРМ и привода изнашиваются быстрее. Поэтому рекомендуется заменять эти элементы заранее (до достижения 60 тысяч км пробега).

Для поддержания автомобиля в исправном состоянии требуется выполнять регламентные работы по окончанию гарантийного срока на станциях техобслуживания. Оценить состояние некоторых узлов и агрегатов без специализированного оборудования невозможно.

Первое ТО дизельного "бюджетника": как поживает DPF, что просится на замену до 15.000

Первое ТО дизельного

За полгода эксплуатации дизельный Duster пробежал первые 15.000 км, приехав к ТО1 с замечаниями по работе заднего левого стеклоподъемника, в какой-то момент переставшего нормально возвращать стекло в верхнее положение, и по механизму открывания лючка заливной горловины бензобака, несколько раз цинично проигнорировавшему нажатие рычага его открывания на АЗС. В остальном по автомобилю сколько-нибудь серьезных нареканий не было.


Все это время Duster исправно выполнял возложенные на него обязанности, расходуя при этом в городском цикле 7,0 л дизельного топлива, что позволяло проезжать от заправки до заправки около 680 км. Ввиду особенностей работы "реношного" указателя уровня топлива в баке до срабатывания контрольной лампы уровня топлива я доезжал лишь несколько раз, благоразумно отправляясь на АЗС, когда солярки в баке оставалось на одно деление.

Для чистоты эксперимента бортовой компьютер я обнулял каждые 5000 км, каждый раз машина в процессе эксплуатации выходила на следующие величины: средняя скорость движения - 44-45 км/ч, расход топлива 6,9-7,0 л/100 км, запас хода на одном баке (50 л) после полной заправки - 710-720 км. Ездил автомобиль в основном по Минску и МКАД в соотношении 70/30.


При этом уже в первые полгода эксплуатации Duster dCi, оснащенный фильтром твердых частиц в системе выпуска отработавших газов, проявил следующие особенности характера: после каждых 3000-4000 км пробега при движении в диапазоне скоростей 100-110 км/ч на 6-й передаче машина начинала очень чутко реагировать на малейшее отпускание педали акселератора, словно упираясь в невидимую преграду. Позже выяснилось, что причиной подобного поведения автомобиля был процесс прожигания фильтра твердых частиц, очистка которого в Duster происходит при накоплении в нем 30-40 г сажи. Максимальное же количество сажи, которое способен без последствий "переварить" упомянутый фильтр, - около 80 г.


О процессе дожига сажи машина ничем не намекала, кроме как повышением чувствительности педали акселератора. Из системы выхлопа не было никаких клубов дыма, щиток приборов не показывал никаких сигналов. Забегая вперед, скажу, что при прохождении ТО на пробеге 15.000 км масса сажи в фильтре составила всего 20,56 г, что составляет чуть более четверти критической массы. Много это или мало, сказать сложно. По заверениям сервисменов Renault, исходя из моей интенсивности езды, фильтр мог самоочиститься уже не раз и не два, а беспокоиться о его забитости стоит лишь при загорании контрольной лампы на щитке приборов.


Говоря откровенно, подобный алгоритм несколько неудобен, так как если автомобиль ездит преимущественно в городских условиях или используемое топливо оставляет желать лучшего, то, не имея возможности для полноценного прожига фильтра твердых частиц, к его замене можно "приехать" очень даже быстро. Судя по всему, никаких "китайских" предупреждений система вам не даст. И это не радует, так как сам фильтр недешев. Рецепт, который я избрал для себя, - обязательное наличие поездок в режиме 2200 об/мин каждые 3000 км пробега длительностью 20-30 минут, контроль массы сажи в фильтре при прохождении регламентных ТО.


Теперь собственно о самом ТО-15.000, которое, по сути дела, ничего из ряда вон выходящего собой не представляет. Настоящего бездорожья у моего Duster dCi фактически не было, чего не скажешь о езде по скоростным грунтовкам. Осмотр днища, подвески, приводов и карданного вала никаких откровений не принес. Люфтов нет, течей и запотевания смазываемых узлов тоже. Одним словом, все в полном порядке.


Старое моторное масло спустя 15.000 км пробега ожидаемо черное. Желание заменить у меня традиционно появилось еще на пробеге 12.000 км, но для чистоты эксперимента с первым ТО было решено не торопиться, доездив до оговоренных заводом 15.000 км. Из любопытства я все же сделал кустарную капельную пробу состояния моторного масла Duster dCi после 12.500 км. Несмотря на темный цвет, обусловленный хорошими моющими свойствами заводского масла, "синтетика", залитая на заводе, равномерно растеклась по салфетке, не оставив на ней никаких подозрительных ореолов и следов наличия посторонних примесей. Что и следовало ожидать.


А вот когда наступил черед замены воздушного фильтра, я всерьез задумался. Учитывая степень его загрязненности, с заменой до 15.000 км явно затягивать не стоит. Фильтр недорогой, меняется быстро и легко, а "дыхание" дизельному мотору облегчает весьма существенно. Посему следующая его замена в моем автомобиле будет не на пробеге 30.000 км, а намного раньше, при 22.500 км.


С топливным фильтром, расположенным под передним правым крылом автомобиля, все куда оптимистичнее. Белорусская солярка оказалась не так страшна, как ее малюют. После 15.000 км пробега фильтрующий элемент не девственно чист, но и впечатления сильно загрязненного не создает. А это значит, что его замена раз в 15.000 км вполне уместна.


Салонный фильтр кондиционера по степени загрязненности от воздушного не ушел далеко, но учитывая тот факт, что обслуживает он не мотор, а вспомогательную систему кондиционирования, его замену тоже можно проводить не чаще 15.000 км. При этом, правда, не будет лишним проконтролировать его чистоту после сезона тополиного пуха и прочих прелестей процессов размножения растений, хотя бы просто вытряхнуть крупный мусор.


Контроль масла в МКПП в регламент работ первого ТО дизельного Duster не входил, но по моей просьбе его в машине проверили. В итоге в коробку до достижения трансмиссионным маслом контрольного отверстия было залито около 200 г Elf Tranself NFJ 75W-80. Откуда возникло желание проверить масло? Внимательно читайте профильные форумы в Интернет. Duster - машина распространенная, наблюдений пользователей по ней более чем достаточно.


Несколько слов по итогам 15.000 км пробега Duster dCi заслуживают дополнительные аксессуары, установленные на автомобиль в момент приобретения. В моем случае их было немного, но, как показала последующая эксплуатация, легкая модернизация, произведенная с их помощью, оказалась весьма кстати.


Сетки в бампер и фальшрешетку радиатора во время летних поездок на озера и в леса раз за разом заботливо защищали радиаторы автомобиля от многочисленных насекомых и камней. Последующая очистка их от этого "добра" проблем не создавала, а вот радиаторы, если бы могли говорить, наверняка сказали бы недорогим сеточкам большое спасибо.


Нанесенная на задние двери и арки задних колес бронепленка тоже пришлась весьма кстати в наших реалиях, где битум и асфальтовая крошка на дорогах все еще правило, а не исключение. Не говоря уже о местах ремонта дорог. Итог совместной работы модернизированных брызговиков вкупе с бронепленкой - всего один скол на ЛКП задней двери в сочетании с кучей мелких битумных пятен и следов контакта с камнями из-под колес на бронепленке.


Заедавший стеклоподъемник по закону Мерфи на СТО начал исправно трудиться уже после двух циклов поднимания и опускания стекла. Вероятнее всего, причиной проблем с ним был не положенный должным образом при сборке автомобиля трос. Когда он самостоятельно занял предназначенное для него место, проблема с подъемом заднего стекла прошла сама собой.


Проблема с открыванием лючка бензобака тоже оказалась пустяковой. Ее причиной стал слегка отогнувшийся "лепесток", фиксирующий запорное устройство. Устранение столь несложной проблемы тоже много времени не отняло.


Подводя итоги, можно констатировать, что свои первые 15.000 км дизельный Duster проехал без существенных проблем. В зимние месяцы, не изобиловавшие сильными морозами, Duster dCi бодро "просыпался" после ночной стоянки.


Топливная система Continental, пришедшая на смену Delphi, оснащенная топливным фильтром с электроподогревом, первые зимние испытания прошла достойно. Фильтр твердых частиц особых проблем тоже не доставил и на новом автомобиле по идее доставить их не должен. Что же касается интервала обслуживания турбодизеля, то здесь смело можно следовать регламентам, установленным заводом, с исключением лишь для воздушного фильтра, выполняющего у Duster dCi роль легких у человека. К слову, незадолго до первого ТО моего Duster dCi компания "Renault Россия" увеличила межсервисный интервал для dCi в РФ c 10.000 до 15.000 км.

Читайте также: