Стоит ли проходить то у официального дилера лада веста

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли проходить то у официального дилера лада веста

Хочу рассказать небольшую историю про прохождение ТО у официального дилера.

Правда это история про калину, но здесь не важна марка автомобиля, а важно отношение дилера к ТО,да простит меня модератор, за небольшое отступление от правил, так как это может случиться с любой маркой.

У жены есть машина, калина с АТ - и вот в начале июня я её отогнал на очередное ТО и попросил заодно сделать тонировку. Оставил машину и ушел на работу. Вечером приезжаю забирать машину.

Сначала заметил, что сняли с колес декоративные колпаки и положили их в салон, ну думаю - мало-ли забыли, не стал на этом акцентировать внимание, забрал машину и уехал.

И вот еду - и смотрю, чего-то не хватает, остановился - осмотрелся, точно - нет зеркала заднего вида. Осмотрел салон - валяется на заднем сидении - вернулся к дилеру - они его поставили - я и уехал домой.

На следующий день, утром сажаю ребенка в детвое кресло, и обращаю внимание, что кресло не удерживается ремнем. Т.е. работники сервиса - отсоединили кресло - и даже не потрудились сказать, что его надо закрепить - а ведь этот момент в утренней спешке можно и не заметить, что может привести к печальным последствиям.

Это все относительно мелочи, НО как оказалось это еще не все.

Надо сказать, что в настоящее время, машина используется не особо часто, жена пользуется 2-3 раза в неделю на небольшие поездки. Я и не заглядывал под капот, что там после ТО.

И вот вчера, жена говорит, что-то при торможении загорается лапочка - проверить давление масла. Я удивился и пошёл смотреть. Открываю капот и вижу "чудесную картину" :
- на двигатели отсутствует, крышка горловины куда заливается масло;
- все подкапотное пространство в масле;
- щуп показывает уровень масла - 2 мм от кончика щупа.
- и самое главное, эта крышка лежит около аккумулятора. Т.е. когда меняли масло, крышку положили на аккумулятор, и забыли её там, вот она и скатилась с аккумулятора.

Да я понимаю, что должен контролировать уровень масла. Но ведь и дилер должен проводить свою работу качественно и в полном объеме.

Так что хочу обратить внимание всех - проверяйте машину - когда забираете её от дилера.

Особенно если это "Автомир", г. Курск - пусть дилеру будет, хоть немного стыдно за такое ТО.

Работал 9 лет у официального дилера, рассказываю как обманывают клиентов на сервисе и почему не стоит проходить ТО у дилера.

Салоны официальных дилеров ассоциируются у многих с чистотой, порядком, комфортными зонами отдыха, грамотными специалистами которые выполнят обслуживание качественно и в полной мере. Но на самом деле это далеко не так, я работал менеджером по запасным частям в крупном дилерском центре девять лет и хочу рассказать с чем можно столкнуться обслуживая свой автомобиль у дилера и как могут обмануть на сервисе.

Покупая новый автомобиль, клиента убеждают, чтобы сохранить гарантию необходимо проходить все ТО у дилера, в противном случае в случае наступления гарантийного случая в гарантии попросту откажут. Но на самом деле, гарантию дает не автосалон, а завод и клиент вправе выбирать место где обслуживать автомобиль. Обслуживание у дилера стоит не оправданно дорого, порой за замену масла, фильтров, свечей на бюджетном автомобиле Б класса просят 13-16 тыс.руб., если выполнять данную процедуры в стороннем сервисе можно уложиться в 5-6 тыс.руб.

Наценка на запчасти у дилера может достигать 100-150% , а нормо часы стоят не оправданно дорого, при этом стоимость нормо часа на гарантийные машины как правило выше, чем на постгарантийные. Гарантия на автомобили в среднем 3-5 лет, а соответсвенно многие автомобилисты обслуживают этот период машину у дилера, если проезжать 15-20 тыс.км. в год, на ТО придется приехать около 5-8 раз, переплата за каждое ТО на бюджетной машине 6-9 тыс.руб., не маленькая сумма получается, а если годовые пробеги больше или машина более высокого класса переплатить придется еще больше.

Но давайте проанализируем статистику гарантийных обращений , по гарантии меняют чаще всего стойки стабилизатора, амортизаторы, рули с облезшей кожаной отделкой и прочие мелочи, который стоят достаточно не дорого и на сэкономленные деньги вы можете поменять их самостоятельно. А вот чтобы вышел из строя мотор или коробка, в гарантийный период, на обычной бюджетной машине это редкость , это случается на одной машине из тысячи. В случае выхода из строя мотора или КПП еще придется доказать, что поломка произошла не в результате неправильной эксплуатации или использовании не качественного ГСМ. Перед гарантийной заменой придется побегать и пройти не одну экспертизу и диагностику, даже в случае прохождения всех ТО у дилера.

Автомеханики не любят, когда клиент просится в рем. зону, ведь тогда ТО придется выполнять в полной мере, по закону клиенту не могут отказать присутствовать при проведении работ. Помимо замены фильтров, свечей и масла, в стоимость ТО входят диагностически и регулировочные работы, перечень указан в сервисной книге. Довольно часто ТО не проводится в полной мере, масло, свечи, фильтры поменяют, а вот остальные работы могут не выполнить. Да и не редки случаи, когда механики экономят запчасти для себя, не даром у них у всех есть свои гаражные сервисы:

  • Фильтры в место замены могут продуть;
  • Сливные пробки и уплотнительные кольца вносятса в каждый заказ наряд, но меняют их не всегда, на нашем СТО их механики ленились даже получать со склада, а потом излишки вновь ставили на приход;
  • Маслянный фильтр, на некоторых машинах меняется элементом, его могут попросту не поменять;
  • Свечи зажигания могут поставить Б\У, на СТО множество старых запчастей, некоторые из них практически новые, почему бы их не установить клиенту, а новую деталь забрать себе;
  • При замене комплект ГРМ, могут заменить только ремень, а один из роликов если они в хорошем состоянии оставить, попутно могут развести на замену помпы, даже если она не требует замены, при этом не факт, что помпу вам поменяют. Ведь никому в голову не придет, снимать кожух ГРМ и проверять, какие элементы поменяли, а какие нет;
  • В каждое ТО вносят расходные материалы, смазки, обезжириватели и прочее, у нас вносили 5 видов различных смазок, по 0,1-0,2 баллона, на общую сумму 500 руб., по факту на ТО уходит максимум на 50 руб;
  • На СТО всегда были излишки масла, во первых в заказ наряды порой вносится масло с запасом, например если в машину входит 3,75 л., у нас вносили 4. Во вторых, не всегда механики сливают масло до конца этим самым, зарабатывая на продаже масла не плоие деньги, В среднем один механик за день проводит 4-6 ТО, с каждого по 500 грамм и не плохая прибавка к зарплате получается. Подобная ситуация с антифризом и тормозной жидкостью.

В заключение: Переплата за ТО у дилера, это не переплата за качественный сервис, а переплата за комфортную зону отдыха и чистоту в зоне ожидания и порой гаражный сервис проводит более качественный ремонт и обслуживание чем диллеры.

Lada Vesta из парка ЗР: ТО все дороже и дороже

В счете за работы и запчасти значилось 9714 рублей. Это самое дорогое ТО из трех. Обязательная программа не отличается от сервиса на пробеге 15 000 км: предписывается заменить масло и салонный фильтр. В сочетании с пунктами плановой инспекции это потянуло на 6085 рублей. Остальная сумма пришлась на передние колодки и воздушный фильтр. Их мастер тоже порекомендовал заменить. Тормоза, скорее всего, доходили бы и до 50 000 км, но не хотелось пару месяцев спустя отдельно тратить время на их покупку и замену.

Масло в двигатель на сей раз залили отечественное — рекомендованную АВТОВАЗом Роснефть вязкости 5w40. Во-первых, альтернатив дилер не предложил. А во-вторых, залитый на предыдущем ТО Elf Evolution SXR 5w30 после 13 000 км пробега (весьма щадящего — без пробок и с частой равномерной ездой по трассе) вдруг начал угорать со страшной силой. Пришлось даже докупить литр на долив, иначе к моменту поездки на сервис уровень был бы сильно ниже минимума. Грешить на двигатель не буду, он пока не дает причин усомниться в своем здоровье. Полагаю, что высокий расход оказался особенностью конкретного сорта масла, выработавшего свой ресурс. На щуп теперь буду поглядывать чаще. Если расход сохранится и на Роснефти, это будет уже поводом для серьезных раздумий.

Изучая счет за ТО-45 000 км, еще раз убедился, что последние вазовские новинки уже нельзя назвать совсем дешевыми в обслуживании. Салонный фильтр — 967 рублей, воздушный — 1048, комплект передних тормозных колодок — 1590. Как на иномарки! Хотя почему «как»? Это фирменные детали Renault в упаковке Renault, только наклейки заменены на те, что со словом «Lada». А вот, к примеру, масляный фильтр на отечественном двигателе тоже российский, так он и стоит копейки — 202 рубля с дилерской наценкой. И, кстати, стоимость нормочаса на Весту и Иксрей выше: 1600 рублей против 1300 на все остальные Лады (в Москве у конкретного дилера). Так что совсем нелишним будет совет приехать на ТО со своими расходниками или выполнить рекомендованные сверх обязательной программы работы самому.

Москвичи, внимание!

Редакционная Vesta была куплена у дилера «Техинком» в Строгине. Там же мы прошли первое ТО на 15 000 км. К сервису претензий не было, но уж слишком далеко он находился. Добираться до дома или работы, оставив машину, было неудобно. Поэтому в интервале от 15 000 до 45 000 км на обслуживание и устранение ряда проблем по гарантии я ездил в центр «Автокомплекс», что на ВДНХ.

Записался туда и на ТО-45 000 км, но, заехав на территорию, смутился. Парковка практически пустая, чего никогда прежде не было, шоу-рум — тоже, а с фасада исчезла надпись «Lada». Сайт АВТОВАЗа подтвердил подозрения: «Автокомплекс» исключен из перечня официальных дилеров, хотя на сайте сервис-центр продолжает так себя именовать. И при записи девушка-оператор скромно умолчала об этом нюансе. Право, нехорошо!

Обслуживание пришлось перенести. Таким образом, все три ТО наша Веста прошла в разных сервисах. Мне повезло: подходящий центр нашелся на таком же удалении от дома, как и прежний. Но все могло оказаться гораздо сложнее. В Москве у Лады осталось 13 дилеров, причем 10 из них расположены на МКАДе, что с точки зрения транспортной доступности не всегда удобно. Оставшиеся три тоже далеко не в центре, на полпути от МКАДа до Третьего кольца.

Учитывая количество Лад в столице, этого числа дилеров хватает. Неоднократно побывав в разных центрах (в том числе в Подмосковье и соседних областях), могу сказать, что никаких очередей на обслуживание в них нет.

Расположение их в районе МКАДа тоже объяснимо: это не тот объект, который должен торчать посреди жилой зоны, да и аренда там дешевле. И остальные страны это подтверждают.

При этом официальных представителей меньше не становится. Например, выбранный для последнего ТО дилер «Авто-Алеа» открылся только в мае этого года.

«Дилеры ездят по ушам»: Почему не нужно делать ТО-0 для LADA Vesta, рассказали в сети

По мнению бывалых «вестоводов», данная процедура – банальная выкачка денег от «официалов».


В автомобильном сообществе «ВКонтакте», посвященном LADA Vesta, один из водителей попросил объяснить, для чего необходимо нулевое техобслуживание, и какие работы там проводятся обычно, помимо замены масла. Автомобилист рассказал, что официальные дилеры рекомендовали ему заехать на отметке в 3 000 км к ним, поменять масло с 5-40 на 5-30: «Мол, потому что у меня там залито обкаточное».

Комментаторов в сети крайне позабавил данный вопрос, и они решили объяснить начинающему «вестоводу», почему не нужно делать ТО-0 на LADA Vesta: «В книге написано – ехать на ТО на 15 000 км, а если есть сомнения, то достань щуп и посмотри на состояние масла».

«Колхоз здорового человека»: «Безумный» тюнинг «Москвича-Аллигатора» ободрили в сети

Владелец советской классики превратил седан в практичный внедорожный пикап для охоты и рыбалки.

Один из водителей предложил всё-таки съездить, ведь «бесплатно всё проверят», но ему резонно ответили, что бесплатно «официалы» только поменяют что-нибудь по гарантии, а за проверку машины деньги возьмут в любом случае: «Я вот ездила. Поменяли только масло за деньги, и ничего больше не смотрели, сказали – досвидос до ТО-1!».


Подводя итог, автомобилисты в сети пришли к выводу, что в прохождении ТО-0 для LADA Vesta действительно нет особой надобности, если владелец за своей машиной и сам хорошо следит: «Нулевое можешь сам сделать», «Дилеры просто ездят по ушам, бизнесмены».

Подписаться:

Владелец советской классики превратил седан в практичный внедорожный пикап для охоты и рыбалки.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Полёт нормальный? Lada Vesta проходит ТО на 45 000 км

Медленно, но верно наша редакционная Веста набирает километраж. Вот и подкрался незаметно срок очередного ТО – машина только что «разменяла» 45 000 километров. И вроде бы всё прошло штатно, если бы не некоторые подробности…

О чередное плановое ТО мы проходили на уже знакомой нашим читателям станции «Рона» в Тольятти. В самом техобслуживании никаких откровений нет – на этом ТО Весте делают всё, что делают на 15 000 км. Но с поправкой: если вы приехали не по километражу (44 500 – 45 500 км), а по сроку (то есть через год после предыдущего планового визита на сервис), вам нужно сменить тормозную жидкость. У нас, естественно, километраж, а не срок, поэтому прокачка тормозов нам пока не грозит.

В ТО входит внушительный перечень диагностических работ – от проверки работоспособности всех систем и натяжения ремня генератора до оценки уровня всех жидкостей и плотности электролита в аккумуляторе. Последняя в некоторых банках оказалась низковата, что странно – «аккуму» ведь нет и года. Аккумулятор – абсолютный «ноу нейм», на черном корпусе нет ни одной наклейки. Но думаем, что с небольшой нашей помощью зиму он продержится, а дальше – взглянем на него снова.

FV4A6694

FV4A6692


А вот что к весне будет с зимними покрышками Nokian Nordman 5, которые мы недавно поставили вместо летних, но внимательно рассмотрели только сейчас, – большой вопрос. Потому что большинство из них потеряло уже порядка 50% всех шипов, и это после одной зимы! Мы, конечно, не слишком-то унываем по этому поводу, но в новый зимний период вступаем с некоторым удивлением. Впрочем, стоило ли удивляться, если первые шипы эти шины начали терять ещё на 15 000 км?

Процедуру ТО мы прошли без особых задержек – замена масла в двигателе (мы залили рекомендованную синтетику Роснефть 5W40), регулировка зазоров в ГРМ, смазка клемм АКБ, протяжка крепления основных агрегатов и смена фильтров – салонного, воздушного и масляного… И только с последним слесарю пришлось повозиться – ввиду не слишком удачного, с сервисной точки зрения, его расположения.

Кроме того, нам смазали петли дверей: вы же помните, что они начали дьявольски скрипеть после полугода эксплуатации. Смазка была белого цвета, о чем нас предупредили: мол, есть эстетическое несоответствие цвету кузова. Однако нам теперь куда более эстетически весомой кажется тишина при открывании дверей.

FV4A6572

В систему охлаждения был долит антифриз – уровень был критически мал. Однако никаких течей в системе найдено не было, и стоит отметить, что изначально уровень был не слишком высок, и за год эксплуатации уменьшился незначительно. Поменяли одну лампочку – ту, что стоит в подсветке заднего номера. И на этом, собственно, всё – в целом на очередном «промежуточном финише» Веста показала себя неплохо. А вот система сервиса Lada продолжает обнаруживать небольшие сбои.

FV4A6665

Мы столкнулись с недоработками в системе контроля и учёта ТО. Через пару дней после того, как мы прошли ТО, нам позвонил оператор с СТО «Рона». Он сообщил, что второе ТО, на 30 000 км, которое мы проходили на СТО «Прагматика» в Санкт-Петербурге (как и «Рона», «Прагматика» – официальный дилер Lada, в котором мы когда-то и купили нашу Весту), не заведено в единую базу. В связи с этим «Рона» не может внести туда необходимые обновления, связанные с последним ТО. Нам пришлось позвонить в «Прагматику» и обрисовать ситуацию. Проблема, с принесением извинений, была устранена.

FV4A6704

Техобслуживание обошлось нам в сумму 6 143 рубля, из которых 1 554 рубля составила стоимость работ, а комплектующие и материалы (среди которых, помимо указанных, были: технический вазелин, консистентная смазка для крестовин и подшипников, силиконовая смазка и аэрозольный очиститель для тормозов) потянули на 4 589 рублей.

FV4A6702

Веста вообще пока что показывает себя как весьма экономичный автомобиль, и если бы не замена мультимедийного комплекса, которая, очевидно, нам предстоит (и видимо, за свой счёт), всё было бы совсем хорошо… И когда казалось, что к данному моменту писать больше решительно не о чем и можно спокойно готовиться к большому зимнему путешествию, Веста выкинула неожиданный фортель – нам позвонил наш краш-тестер (зачеркнуто) фотограф Владимир Миро и сообщил, что у автомобиля перестал работать ближний свет фар. Видимо, что-то случилось (с)…

Регламент ТО Лады Весты, перечень работ

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Лада Веста

Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.

Регламент ТО Лады Весты: особенности

Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.

ТО Лады Весты

ТО Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/

Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:

  • каждые 15 тысяч километров пробега;
  • в срок не позднее 12 месяцев после предыдущего пройденного ремонта.

Основываться нужно на том, что случится раньше.

Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить

Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.

Начиная с 2013 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:

Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/

Конкретный список работ, отнесенных к ТО-0 согласно заводской книге по ремонту, кроме замены масла в моторе и фильтра:

  • Проверяют отсутствие посторонних звуков при работе мотора, при работе КПП, при нажатии педали сцепления.
  • Наблюдают за уровнем и отсутствием течей эксплуатационных жидкостей через прокладки, уплотнения, трубки – масла моторного и трансмиссионного, тормозной жидкости, антифриза.
  • Проверяют отсутствие постороннего скрипа, стука, шума в подвеске во время езды по неровной дороге, в шарнирах передних колес при повороте.
  • Контролируют характеристики развала-схождения колес.
  • Проверяют затяжку крепежа передней и задней подвески, опор установки двигателя.
  • Регулируют ручной тормоз.
  • При необходимости подтягивают ремень генератора.
  • Убеждаются в исправной работе внешних световых приборов (фары, сигналы поворота и торможения), звукового сигнала.
  • Проверяют работу усилителя тормозов и эффективность торможения.

Средний прайс на «нулевое ТО» сейчас приблизительно такой (в рублях):

  • работа по замене масла с фильтром – 1000;
  • протяжка ходовой – 1500;
  • стоимость расходников (фильтр, масло моторное) – 1500.

Этот же список обязателен при каждом последующем обслуживании. На него ориентируются сами автовладельцы при текущем осмотре своей машины, особенно перед дальней поездкой.

«Нулевое» ТО самостоятельно

В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.

«Нулевое» ТО

«Нулевое» ТО. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503615634135843762/

Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.

Сроки ТО

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.

  1. Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
  2. Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
  3. Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
  4. Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
  5. Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
  6. Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.

Перечень работ ТО 1 Лады Весты

При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.

ТО 1 Лады Весты

ТО 1 Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/551929274571948446/

Делают диагностику основных узлов и систем:

  • проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
  • убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
  • осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
  • проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
  • исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
  • смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
  • осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
  • выявляют уровень масла в механической коробке передач;
  • проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
  • контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
  • смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
  • чистят дренажные отверстия в порогах.

После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.

При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)

Дополнительно к ним делают также следующее:

  • проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
  • на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
  • обслуживают клеммы и зажимы АКБ.

Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.

Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:

  • смазывают трос замка капота;
  • меняют тормозную жидкость.

Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.

ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.

Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.

Замена масла

Замена масла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542014703346385549/

Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.

При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:

  • меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
  • меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.

После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.

Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:

  • перетираются шланги в системе охлаждения;
  • перестает работать обогрев лобового стекла;
  • появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
  • возникают люфты в шаровых опорах;
  • стучат стойки заднего стабилизатора;
  • прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
  • изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
  • ломается система мультимедиа.

Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году

Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.

Лада Веста в салоне

Лада Веста в салоне. Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/ladaonline/chto-luchshe-bazovaia-lada-vesta-ili-lada-granta-liuks-5cb312b568a9c800b4381c37

Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:

  • ТО-1 – 6600;
  • ТО-2 – 8800;
  • ТО-3 – 6600;
  • ТО-4 – 8800;
  • ТО-5 – 6600;
  • ТО-6 – 17700.

То же, для модели Vesta Спорт:

  • ТО-1 – 7100;
  • ТО-2 – 9200;
  • ТО-3 – 7100;
  • ТО-4 – 9200;
  • ТО-5 – 7100;
  • ТО-6 – 18200.

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.

Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):

  1. От 1100 (масло + фильтр).
  2. От 5600 (то же + свечи зажигания + фильтры воздушный и салонный).
  3. От 1500 (масло + фильтр + тормозная жидкость).
  4. Повторяет ТО-2.
  5. От 2400 (масло + фильтр + масло в КПП).
  6. Около 10 тысяч (все материалы для ТО-1, 2, 3 + антифриз + приводной ремень).

Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.

то веста

Когда и где проходить первое ТО на Лада Веста

Что такое нулевое ТО

Нулевое ТО Лада Веста – это промежуточное ТО, о котором говорилось выше. Производится нулевое ТО на Лада Веста при пробеге до 3000 км. Проводятся следующие работы:

1)Диагностика двигателя внутреннего сгорания:

  • прослушивание работы двигателя;
  • проверка момента затяжки опор ДВС;
  • осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
  • диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
  • при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
  • проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.

2)Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты:

  • обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
  • исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
  • проверка сальников КПП на наличие течи;
  • проверка состояния троса сцепления.

3)Диагностика системы управления:

  • оценка работоспособности ЭУР;
  • анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
  • осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
  • анализ целостности тормозных магистралей;
  • наладка выключателя сигнала тормоза;
  • диагностика «вакуумника»;
  • проверка стояночного тормоза.

4)Диагностика электрооборудования:

  • профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
  • проверка работоспособности электронного корректора фар;
  • проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).

5)Диагностика ходовой части Лады:

  • установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
  • исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
  • измерение точности угла сход-развала колес.

Перечень работ при ТО 1

Проведение ТО 1 у официального дилера Лада Веста запланировано через 15 000 км пробега или год, если он наступит раньше этих 15 тысяч. Это обязательная процедура по гарантии, отметка о прохождении ТО 1 заносится в сервисную книжку. Ниже приведен список выполняемых при первом тех. обслуживании работ (сюда же добавляем перечень операций ТО 0):

1)Обслуживание кузова:

  • очистка дренажных отверстий порогов, дверей;
  • проверка исправности замочных устройств;
  • смазка дверных ограничителей, петлей;
  • замена фильтрующего элемента салона Лады;
  • оценка исправности стеклоочистителей;
  • тестирование подогрева сидений (при наличии);
  • тестирование устройства отпотевания заднего стеклопакета;
  • проверка состояния всех стекол, работоспособности стеклоподъёмников и электронного механизма поворота боковых зеркал;
  • исследование работы кондиционера в разных режимах.

2)Обслуживание двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач:

  • обязательная замена моторного масла и масляного фильтра;
  • проверка состояния впускной-выпускной систем двигателя;
  • оценка натяжения ремня ГРМ, ремней привода вспомогательных узлов;
  • осмотр системы охлаждения двигателя (состояние патрубков, радиатора, наличие утечек, уровень ОЖ в расширительном бачке, наличие примесей в нем);
  • проверка работы генератора, цепи генератор – аккумулятор;
  • анализ состояния электролита в АКБ (если он обслуживаемый);
  • осмотр топливопроводов, шлангов на наличие повреждений и утечек;
  • исследование состояния трансмиссионного масла, его уровня.

3)Обслуживание тормозной системы и рулевого управления:

  • замер величины люфта рулевой рейки Весты;
  • измерение остаточного фрикционного покрытия тормозных колодок (заменить если колодки стерлись);
  • оценка целостности пыльников рулевых наконечников, рейки.

4)Обслуживание ходовой части Лады Весты:

  • тестирование работы подвижных элементов подвески;
  • проверка состояния деталей «ходовки» сзади, спереди;
  • осмотр пыльников ШРУС, штока сцепления, привода КПП.

Перечень работ при ТО 2

Каждые 30 000 км или два года эксплуатации необходимо проходить процедуру ТО 2. Второе и последующие обслуживания Лады Весты являются обязательными, производятся через каждые 15 тысяч пробега с занесением отчета в книжку. Всегда включают в себя замену масла, воздушного, салонного, масляного фильтров, осмотр состояния деталей Весты. Тех.обслуживание №2 состоит из ТО0, ТО1 с дополнением перечня работ. Потому стоимость манипуляции выше – от 6 до 8 тыс. рублей.

Процедуры ТО 2, кроме упомянутых ранее:

  1. замена воздушного фильтра;
  2. смазка контактов аккумуляторной батареи, их зачистка;
  3. замена салонного фильтра;
  4. смазка дверных замков;
  5. замена свечей зажигания;
  6. проверка износа шин, дисков колес Лады;
  7. балансировка колес.

Перечень ремонта при ТО 3

Каждое ТО Лады Весты, по сути, повторяется через одно. Так, ТО 3 похоже на ТО 1 . Стоимость услуги остается неизменной плюс дополнительные расходы на смазку и тормозную жидкость. Проводится через 45 000 км пробега или 3 года. При этом дополняется:

  • заменой жидкости тормозной системы Лады, прокачкой тормозов;
  • смазкой замочного устройства капота;
  • проверкой и возможной заменой ремня генератора.

Перечень работ при ТО 4

Манипуляции четвертого технического обслуживания соответствуют работам второго ТО, цена от 6 до 9 тысяч, в Москве и Петербурге дороже. ТО 4 происходит в 60 000 км пробега или 4 года эксплуатации. Упор делается на замену моторной смазки, фильтра, свечей зажигания, установку новых фильтрующих элементов салона, впускной системы Лады Весты.

Перечень работ при 5 обслуживании

Как вы уже догадались, ТО 5 происходит каждые 5 лет службы или через 75 000 км. Включает работы ТО 1 плюс замена (возможно промывка) масла коробки передач. То есть, ценник за услуги будет такой же как при первом обслуживании Весты с надбавкой цены за 3,1 литра масла для механической коробки или за 2,15 литров АТФ для робота.

Список ремонта при то 6

Пожалуй, самое масштабное обслуживание наступает на 90 000 км пробега или через 6 лет. Это уже больше не обслуживание, а плановый ремонт, который включает в себя:

  • смену масла ДВС, замену фильтров, свечей зажигания и тормозной жидкости как при техническом обслуживании 1, 2 и 3;
  • замену приводных ремней, при износе и их роликов-натяжителей;
  • замена антифриза, промывка СО.

Последующие ТО

После проведения шестого тех. обслуживания цикл профилактических работ начинается заново. Единственная разница, что на следующих 90 000 км (а именно 180 000 пробега от выпуска Весты) регламентирована замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими роликами. Заметим, что возможна замена ремня досрочно при выявлении признаков его износа. Топливный фильтр меняется только вкупе с насосом на тех же 180 000 км в случае выхода из строя.
Самые частые проблемы на обслуживании, которые встречаются!

На начальных этапах обкатки владельцы могут столкнуться со следующими неисправностями:

  • мелкие повреждения стекол (важно проходить ТО 0, часто причиной тому являются дефектные «дворники»);
  • прогар резонатора, его коррозия;
  • износ шлангов охлаждающей системы ДВС;
  • быстрый выход из строя подогревателей стекол;
  • износ резиновых частей задних стоек поперечной устойчивости Лады;
  • нарушение работоспособности нижних шаровых опор;
  • сбои в работе мультимедиа.

Это основные «неисправности» всех модификаций Lada Vesta. Советуем обратить на них внимание уже на первом обслуживании.

Не следует пренебрегать плановыми сервисными работами. И потеря гарантии не самое главное. Ведь вовремя проведенное техническое обслуживание – это профилактика срочных ремонтов, продление службы узлов Лады Весты и залог уверенности на дороге.

Лада Веста ТО 0, 1, 2

Замена масла
Замена масла Коррозия деталей Лады Веста
Коррозия деталей Лады Веста Техническое обслуживание Лады Веста
Техническое обслуживание Лады Веста

При покупке автомобиля следует ориентироваться не только на его стоимость, но и на затраты в процессе эксплуатации. Это касается и периодического технического обслуживания – обязательной процедуры для транспортных средств. Когда проводится первое ТО Лада Веста, какие ремонтные операции оно включает, и сколько это будет стоить – обо всех аспектах этой процедуры читайте далее.

ТО (сокр. ТОиР – техническое обслуживание и ремонт) – комплекс мер по поддержанию работоспособности и исправности автомобиля для безопасной эксплуатации.

Первое ТО на Весте

После приобретения автомобиля назревает резонный вопрос, через сколько км первое ТО. Согласно регламенту, ТО-1 следует проводить после 15 000 км пробега или года езды – в зависимости от того, что произойдет раньше.

Какие работы включает ТО-1 Лада Веста

Замена масла


В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.

На заметку!

Стоимость запасных частей, рабочих жидкостей и работ по их замене (дозаправке) оплачивается дополнительно.

ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • работа коробки передач;
  • работа электрооборудования, включая оценку состояния проводки (надёжность хомутов и соединений);
  • целостность шлангов и трубопроводов, а также их соединений;
  • крепления шасси к кузову;
  • состояние дисков, шин и давление в них;
  • проверка на предмет посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и трансмиссии;
  • аккумуляторная батарея;
  • поверхность кузова на наличие трещин и коррозии;
  • замки.

Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.

Важно!

Правила требуют, чтобы по окончанию ТО-1 была обязательно поставлена отметка в сервисной книжке.

Стоимость ТО

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера в большинстве регионов обойдется в 5200 р., в Москве и Санкт-Петербурге расценки повыше – 5900 р. Но цена может варьироваться у разных дилеров.

В сравнении с затратами по обслуживанию автомобилей других марок, Веста обходится на порядок дешевле. Так, стоимость первого ТО Рио, Соляриса или Поло составляет 7500 р., а в случае с Логаном вообще придётся выложить более 10 000 р.

Какие проблемы на Лада Веста выявляются чаще всего

Коррозия деталей Лады Веста


После пробега 15 000 км часто выявляются проблемы этого списка:

  • царапины на стёклах (гарантия применяется только, если они появились из-за работы штатного оборудования);
  • люфт в нижних шаровых опорах;
  • перетирание патрубков системы охлаждения;
  • выход из строя подогрева лобового стекла;
  • стук задних стоек стабилизаторов;
  • неполадки в мультимедийной системе;
  • коррозия и прогорание корпуса резонатора.

Вы вполне можете требовать обратить особое внимание на проверку наличия этих проблем или предпосылок их появления.

Важно!

Своевременное проведение ТО и использование качественных расходных материалов значительно снижает риск поломки машины.

Что включает ТО-2 и последующее обслуживание

Следующие ТО следует проходить каждые 15 000 км пробега или через год после предыдущего ТО – смотря, что будет раньше. Таким образом, ТО-2 – это 30 000 км или 2 года езды, ТО-3 – 45 000 км или 3 года езды и т.д.

Второе техническое обслуживание Лада Веста, кроме всех регламентных работ ТО-1, включает следующие процедуры:

  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • смазывание дверных петель, трущихся участков ограничителей открывания дверей, шарниров и пружины крышки люка топливного бака, замочных скважин дверей и крышки багажника;
  • зачистка и смазка клемм и зажимов аккумулятора.

Техническое обслуживание Лады Веста

С учётом этого стоимость ТО-2 Лада Веста составит более 7000 р. А вот ТО-3 повторяет работы перового и цена его будет соответственная.

Что такое «нулевое ТО»

Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.

ТО-0 Лада Веста обычно включает:

  • замену масла и фильтра;
  • проверку посторонних шумов и звуков;
  • проверку чёткости переключения передач;
  • проверку углов расстановки колёс;
  • проверку основных систем;
  • проверку работы фар и их настройка (при необходимости).

Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.

Заключение

Стоимость ТО Лада Веста вполне демократичная и покрывает проверку основных систем автомобиля, а также замену масла и нескольких фильтров.

Нулевое ТО для автомобиля: "развод" на деньги или необходимость?

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Ответ на этот вопрос отчасти лежит в области финансовых интересов дилеров, которые услугу ТО-0 чаще всего продают или иногда предлагают бесплатно, чтобы иметь формальный повод "завлечь" клиента на сервис и получить возможность продать ему какие-либо дополнительные услуги.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Рекомендованный межсервисный интервал для автомобиля определяет его производитель. Регулярное прохождение ТО на дилерской станции - это одно из условий сохранения гарантии на автомобиль. В зависимости от модели ТО-1 нужно проводить после 10 000 км побега, на ТО-2 нужно приезжать на пробеге более 30 000 км, а ТО-3 рекомендовано проводить каждые 60 000 км.

Нулевое ТО предлагают проводить до ТО-1, то есть на пробеге от 1000 до 3000 км. Как раз на этом пробеге новый автомобиль уже прошел первую обкатку, а потому дилер рекомендует провести с машиной некоторые работы. В регламент ТО-0 обычно входят, например, проверка технических жидкостей, замена масла и масляного фильтра, проверка ходовой автомобиля, давления в шинах, состояния АКБ, работоспособности световых приборов и многое другое.

Дилеры чаще всего не принуждают своих клиентов делать нулевое ТО, однако настоятельно рекомендуют эту процедуру. Заявления дилера о том, что без ТО-0 клиент "слетит" с гарантии - обман и манипуляция. Многие это осознают и поступают более изощренно, приглашают автомобилиста на ТО-0, мотивируют это тем, что на первых километрах пробега узлы и механизмы автомобиля проходят обкатку. Например, "притираются" друг к другу детали двигателя - из-за чего в масло может попасть металлическая стружка. И это обкаточное масло лучше слить и залить в мотор новое масло, которое потом нужно будет заменить на первом ТО.

Фото: iStock

В рекомендациях автопроизводителей обычно нулевое ТО не включено. И хотя механики на сервисе порой наблюдают ту самую стружку, когда сливают масло из моторов новых автомобилей, автопроизводители будут настаивать до последнего на том, что их двигатели обкатки не требуют, так как собраны качественно и рассчитаны на большой пробег. И такое мнение смотрится правдоподобно, тем более с учетом того, что компоненты современных силовых агрегатов изготавливаются из более эффективных, чем прежде материалов, и проектируются более точно. А значит при обкатке дают минимальное количество той самой стружки.

Более распространенное мнение среди автомобилистов заключается в том, что делать нулевое ТО надо только, если дилер предлагает его бесплатно. В противном случае такое ТО - это очередное ухищрение дилерской компании, нацеленное на продажу навязываемых автомобилисту работ. В любом случае, сделать нулевое ТО можно, хуже машине от этого не будет. Однако вряд ли что-то плохое произойдет с двигателем и его маслом, если владелец приедет не на ТО-0, а привезет свою машину на ТО-1, соблюдая рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля.

Читайте также: