Стучит опорный подшипник на форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

28. Борьба со стуками, часть №1. Передняя ось.

Всех приветствую! Ещё в прошлом году периодически начал стучать опорный подшипник слева при начале поворота колёс, но быстро стук пропал и выскочил весной этого года уже на постоянной основе. Вдобавок появились новые раздражающие звуки. Загнал машину в гараж, выявил стуки при вращении руля, плюс люфт в рулевой рейке. Заказал у SnoopyCO два комплекта пробок рулевой рейки себе и другу на Вольво. Так же принял решение полностью обновить подвеску спереди, залезть туда один раз и забыть на надеюсь продолжительный отрезок времени.

Список запчастей таков:
1. Амортизационные стойки Sachs — 313748 + 313749
2. Пружины передние Lesjofors — 4027626 — 2шт.
3. Опоры амортизатора переднего Lemforder — 3776601 — 2шт. (к сожалению поздно узнал обо опорах Форд 5183155)
4. Резиновые прокладки на пружину Ford 1446306 + 1541436 — по 2шт. каждой
5. Большой сайлентблок переднего рычага Ford 1883048 + 1888630
6. Маленький сайлентблок переднего рычага Febi 36962 — 2шт.
7. Комплект пыльников амортизатора и отбойников Boge 89-207-0
8. Стойка стабилизатора переднего CTR — CLF-1 — 2шт.
9. Опорные подшипники Monroe — MK323 — 2шт. (внутри запиленный оригинал, SKF)
10. Рулевые тяги Monroe — L16221 — 2шт.
11. Рулевые наконечники RTS — 91-90606-1 + 91-90606-2
12. Ступичный болт Land Rover — LR000577 — 2шт.
13. Пыльник рулевой рейки Lemforder — 3433601 — 2шт. (маленькие хомуты оказались велики, а родные малы, пришлось подбирать другие).
14. Болт переднего амортизатора Febi — 45673 — 2шт.
Втулки стабилизатора живые, сайлентблоки подрамника не трогал. Шаровые менял ранее и они в отличном состоянии.

Моменты затяжки болтов нашёл у drivertworu .

Начал с замены пробки рулевой рейки, как и ожидал резьба в плачевном состоянии, пружинка заржавела и обломился край.

Вытер всю нечисть тряпкой, внутри больше криминала не обнаружил. Достал новый комплект.

Пробка заняла свое рабочее место, с третьего раза отрегулировал затяжку пробки, чтобы руль остался комфортным, возвращался назад и не было люфтов. С одной проблемой порешил.

С момента установки прошло уже два месяца — полёт отличный.
Далее приступил к замене подвески. Решил еще перед покупкой, что старые стойки сниму, а новые собранные поставлю. Так и получилось.

Так же хочу отметить некоторые важные моменты:

— после расклинивания поворотного кулака и изъятия стойки, если не сразу будете устанавливать новую, убирайте клин, потому что потом возникнут трудности с закручиванием стяжного болта
— для владельцев 2.5Т — следите за внутренним ШРУСом, чтобы шарики не выскочили из сепаратора. Извлекайте наружный ШРУС из ступичного подшипника вдвоём — один держит приводной вал, второй вытаскивает ШРУС.

Следом пошла замена рулевых тяг и наконечников. Сразу сделал из головки и ключа на 36 инструмент для снятия тяг, с помощью которого тяги были демонтированы за 5 минут.

Далее по снятым тягам и наконечникам собрал новые. Все болты были затянуты нужным моментом.
После всех манипуляций отправился на сход-развал.
Ощущения после замены подвески и пробки на рейке отличные, теперь тишина спереди, зато слышно, что просится задняя подвеска пройти путь передней.

На этом заканчиваю нудное повествование, спасибо за внимание. Здоровья Вам и Вашим автомобилям!

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Посмотрим пример ремонта опорного подшипника на машине марки Ford Mondeo 4, чаще всего узел данного подшипника очень уязвим. Чтобы разобрать опорник, нужно всего лишь в его верхней части отстегнуть защелки. Так что если вы услышите указывающие на выход строя опоры подшипника, попытайтесь его все-таки починить и придайте ему новую жизнь путем промывания и дальнейшего смазывания.

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Чтобы отремонтировать опорный подшипник обратитесь к предложенному нами фотоотчету.

Приготовьте моющее средство и опустите туда опорный подшипник.

Итак, начинаем разбирать подшипник. Для этого возьмем отвертку и подденем верхний край подшипника, проведем ей дальше и остановимся только когда нащупаем защелку. После этого отогните ее вверх, она будет прикреплена шестью зацепами, тянем вверх пока она не выйдет из зацепов.

Перед вами те самые защелки.

Перед вами основная конструкция подшипника. В центре располагается пластиковая обойма, о обе стороны от нее расположены железные желоба. В данной обойме находятся тридцать шесть маленьких шариков, которые предстоит почистить.

Достаем сначала пластиковую обойму, а из нее вынимаем уже и сами шарики.

Все вместе помещаем в таз с моющим средством.

Тщательно промываем шарик подшипника.

После чего помытые детали выложите и подсушите, по окончании сушки просмотрите все составляющие, нет ли там каких-либо неровностей или сколов, при обнаружении обязательно зачистите.

Теперь можем приступить к сборке. Берем главное кольцо, которое является центром пробега шариков и помещаем в нижнюю часть самого подшипника.

Затем на это кольцо помещаем прочищенную пластиковую обойму, пока без шариков.

Затем помещаем туда и сами шарики.

Возьмите приготовленную заранее смазку.

Вытаскиваем пластиковую обойму, с находящимися в ней шариками, оставляя при этом само кольцо на своем месте.

И смазку необходимо выдавить по всему кругу кольца.

На промазанное кольцо возвращаем пластиковую обойму, при этом немного надавливая. Учтите, что шарики могут выскочить при особо густой смазки, обязательно возвращайте их на место.

Теперь смажьте все шарики сверху.

Ну а теперь уже можно на шарики поместить малое кольцо .

Смазку, которая возможно выйдет за края стоит размазать по всем деталям, где соединяется верхняя часть подшипника .

Аккуратно закройте открытый нами верх подшипника, после чего мы полностью закончили процесс замены подшипника на авто Ford Mondeo .

Замена опорных подшипников (подшипников верхней опоры)

Тысяч км так 20 назад при повороте руля на маленькой скорости и на месте появился звук как будто колесо о бордюр бьется. Тогда я еще не знал основных болезней ФМ4 и с ужасом подумал, что рейка. Но благодаря группе вк и мондеоклубу, узнал, что подобные звуки возникают, когда грязь попадает в опорные подшипники, также могут вылетать шарики в них. Проверить это легко — при повороте напарника рулем на месте нужно поочередно потрогать пружины, если "отдает" в пружины(у), значит они(он).
После того, как обнаружил это ещё очень долго ездил. Неприятнее всего то, что сто'ят опорники недорого, а вот чтобы заменить, нужно кучу работы проделать (если в сервисе — примерно 25 $ сторона). В общем было решено делать самостоятельно. Были куплены опорники skf, которые идут в оригинале.

Изучив внимательно запись о замене опорников всеми уважаемого Dominickanec мы с дружище у него в гараже приступили к делу.
В целом, порядок действий такой:
А. Демотнаж аммортизационной стойки:
1. Вывесить первое переднее колесо (домкрат) и снять его. Опшикать вэдэхой болты.

2. Немного открутить (расслабить) гайку опорника (полностью не откручивать!)

Здесь появились первые трудности: на правом была так затянута гайка, что расслабить его так и не получилось — просто прокручивался шток аммортизатора. Пришлось потом в автосервис занести снятую стойку — пневмиком открутили (1,5 $ взяли))). На левой без проблем расслабили.
3. Снять из креплений провод датчика вращения колеса (1е крепление крепится к тяге стабилизатора, если кто потом забудет, то обратно засовывать в ближайшее к стойке отверстие из двух), тормозной шланг.
4. Открутить верхнюю гайку крепления стойки(тяги) стабилизатора. (гайку крутим, в отверстие вставляем шестигранник, чтобы не проворачивался)

5. Открутить болт крепления к амм. стойке поворотного кулака(большой болт на 21(вроде бы), находится с тыльной стороны, ближе к кузову, движку )
Для удобства демонтажа амм. стойки можно повернуть руль до упора в любую сторону
6. Открутить болт в ступице

7. Открутить болт шаровой опоры
8. Выдавить шаровую с рычагом вниз. Сначала надо выдавить саму шаровую. Для этого лучше использовать съемник, но наш съемник слазил, поэтому пришлось аккуратненько монтировочкой, только не повредить пыльник шаровой! Если он слез, то надо обратно его одеть и зафиксировать стопорным кольцом. Далее нужно достать шаровую вообще, то есть освободить поворотный кулак с навесным от рычага. Мы это сделали просто — аккуратненько ломом надавили на рычаг вниз (зацепили конец лома в районе сайлентблока и надавили вниз). Если не хватает места — можно поднять машину выше домкратом.
9. Затем достать из ШРУСа поворотный кулак с навесным (диск с суппортом). Для удобства можно постукивать чем-нибудь внутрь, чтобы легче выходил, потом тянуть торм. диск на себя.
10. Выбить поворотный кулак из амм. стойки. Лучше подложить что-нибудь, чтобы не уронить все это добро и не повредить провод датчика вращения колеса и тормозной шланг. Можно подвязать.
Можно 9 и 10 пункты слегка поменять местами, там надо по ситуации смотреть, как кому удобнее. Желательно постучать по поворотному кулаку еще после снятия болта его крепления к стойке (пункт 5), чтобы потом легче слазил.
11. Откручиваем болты в стакане, которые держат стойку.

Напарник держит в это время стойку, чтобы не упала на все наше окрученное добро.
Все, стойка у нас в руках.
Б. Замена самого опорника:
1. Стягиваем пружину таким приспособлением

2. Откручиваем опорник и все его окружающее. Мы держали шток аммортизатора собакой, чтобы не прокручивался, потому что шестигранником сверху не получилось. Напомню, правый без пневмопистолета так и не получилось открутить — кто-то там что-то делал раньше и затянули на славу…

3. Теперь самое интересное. Снимаем старый опорник и ставим новый. Новый надо ставить по меткам (для чего они, я так и не понял особо — то ли чтобы развал не делать потом, но получается, что когда закручиваешь новый опорник, все равно верхняя часть вращается и потом нужно подбивать, если по меткам выставлять). В общем, снимая левый старый, для себя я решил, что риска на нижней части опорника (зелёная) стоит примерно с противоположной стороны окружности верхнего конца пружины.

Красная точка (пластиковая выпирающая штука в верхней части опорника) должна входить в отверстие в "крышке"( кот. крепит амм. стойку к стакану) так, чтобы желтая была на уровне скошенного края "крышки" (примерно посередине), а зеленая с противоположной стороны верхнего конца пружины(в итоге, между желтой и зеленой и получается 6 градусов примерно).
В общем для меня нужно было установить сначала зеленую точку, а потом подогнать верх опорника (соответственно желтую и красную точки). Я, конечно, перемудрил с текстом и с картинками немного, но при установке конкретно на месте станет понятно).
Сборку осуществить в обратной последовательности. Только осторожнее с болтами — не переборщить с затяжкой: я сломал болт крепления стойки в стакане, а потом ступичный болт). Благо остатки болтов легко выкрутились плоскогубцами и нашли аналоги в гараже.

В итоге времени ушло много, часов 9, наверное, неспешной работы. Все как бы просто, но то какой-нибудь болт не выкручивается, то болт сломается, да и в первый раз делали… В старых опорниках забилось много песка по ощущениям после снятия, но все покажет вскрытие. Попробую ради интереса помыть их и забить новой смазкой, как некоторые делают.
Сейчас при повороте руля тишина, все круто) Всем ни гвоздя ни жезла, как говорится).

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Передние опорные подшипники установлены в передних стойках, которые являются неотъемлемыми элементами ходовой части любого современного автомобиля. Исправные стойки и амортизаторы — залог вашей комфортной и, что немаловажно, безопасной езды. От постоянных ударов и высоких нагрузок, опорные подшипники выходят из строя, после чего езда по неровностям сопровождается характерными стуками, это первый признак того, что необходима замена опорного подшипника. Промедлив или не обнаружив вовремя эту неисправность, из строя могут выйти стойки, а после и другие детали ходовой части, кроме того вы рискуете своей безопасностью. Своевременная замена оперных подшипников Форд Мондео позволяет также сэкономить время и деньги, которых требует более серьезный ремонт ходовой части.

Для работы вам потребуется:

  1. WD-40.
  2. Рожковый на "10".
  3. Головка на "18" или "15".
  4. Торцовый на "13".
  5. Монтажка или узкая монтировка.
  6. Стяжка для сжатия пружины.
  7. Смотровая яма.
  8. Помощник.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками, пошаговая инструкция

1. Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.

2. Снимите передние колеса.

Как заменить опорный подшипник Форд Мондео

3. Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.

4. Далее торцовым на "15" или "18" нужно ослабить затяжку гайки крепления опорного подшипника. Полностью откручивать не нужно, это сделаете когда снимете стойки.

Как заменить опорный подшипник Форд Мондео

5. Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.

Самостоятельная замена опорного подшипника Ford Mondeo

6. Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.

7. Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.

8. Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.

Самостоятельная замена опорного подшипника Ford Mondeo

9. Открутите болт крепления привода в ступице, для этого используйте торцевой на "13".

10. Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим. Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз. Когда стойка будет выходить из зажимного узла, помощник должен отвести ее в сторону, не отпуская при этом рычаг. Если это не помогло и привод еще в ступице, попытайтесь вытянуть руками или ударяя по проставке, через ступицу.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Обратите внимание! На стойке, с внутренней стороны, есть что-то похожее на шпонку, отогнутый кусок металла попадающий при монтаже в разрез зажимного узла, см. фото, выделено желтым.

11. Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану. Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

12. Непосредственная замена опорного подшипника Форд Мондео начинается после того как сняли стойки.

13. Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой. Решение этой проблемы удалось найти путем использования шестигранника через торцевую головку для удерживания штока стойки, а также разводного ключа, которым откручивается головка.

Как заменить опорник Мондео

Как заменить опорник Мондео

14. Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.

Меняем опорный подшипник Форд Мондео

15. Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.

16. Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото. Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть. Правильное его положение — толстой частью к опорному подшипнику, там он защелкивается, узкой частью он должен быть направлен вниз к стойке.

Меняем опорный подшипник Форд Мондео

На этом замена опорного подшипника Ford Mondeo может считаться завершенной, все что осталось — собрать в обратной последовательности и сделать развал/схождение на СТО. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была вам полезной и помогла вам решить вашу проблему.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo 3 и 4

Замена опорного подшипника Форд-Мондео 3 и 4

Подвеска автомобиля «Форд-Мондео» достаточно прочная и выносливая, однако активная езда по отечественным дорогам часто дает о себе знать. Ямы, бугры и колдобины, постоянное воздействие пыли и грязи – все это может стать причиной поломки. Нередко разрушается опорный подшипник «Форд-Мондео» 4. В этом материале вы узнаете, как самостоятельно в гаражных условиях произвести замену этого компонента.

Замена опорного подшипника Форд-Мондео 3 и 4

Предназначение детали

Опорный подшипник играет важную роль в подвеске автомобиля. Как правило, он устанавливается на тех транспортных средствах, где амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику, амортизирующий элемент способен беспрепятственно поворачиваться в верхней опоре. Компонент входит в класс подшипников качения, поэтому на него возлагаются высокие нагрузки. При обнаружении признаков поломки не откладывайте замену детали в долгий ящик. Это может вылиться в целый ряд вытекающих проблем, решение которых повлечет дополнительные растраты.

Периодичность замены и признаки поломки

Периодичность замены и признаки поломки

Если вы задавались вопросом, как часто производится замена опорного подшипника в «Форд-Мондео» 4, то уже изучили множество источников, в том числе и техническое руководство к автомобилю. Периодичность замены зависит непосредственно от нагрузок на подвеску. В среднем срок службы опорных подшипников составляет от 100 до 150 тысяч километров. Однако при регулярной езде по бездорожью или плохим дорогам срок может сократиться вдвое или втрое. Если вам позволяет время, то рекомендуется проверять состояние опорных подшипников каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Если в конструкцию автомобиля лезть не хочется, обращайте внимание на характерные признаки. Критический износ или поломка подшипника может сопровождаться следующими симптомами:

  • появление стука при повороте руля или наезде на небольшие препятствия;
  • плохой отклик машины на вращение руля, появление инерционности;
  • ощутимое ухудшения маневренности авто;
  • нарушение развала схождения.

Причины поломки подшипника

Причины поломки подшипника

Замена опорного подшипника в «Мондео» 4 при поломке производится в обязательном порядке, однако предварительно будет не лишним определить, по какой причине он вышел из строя? Выделяют следующие причины поломки опорных подшипников:

  • Естественный износ. Здесь водители предпринять ничего не смогут. Любые детали имеют предел и в итоге ломаются. От вас требуется только своевременная замена.
  • Попадание внутрь песка, пыли и грязи. Это приведет к нарушению его работы и ускоренному износу. При частой езде по бездорожью рекомендуется разбирать конструкцию и проводить ручную чистку.
  • Агрессивный стиль вождения. Старайтесь избегать быстрой езды по плохой дороге, медленно проезжайте лежачих полицейских. Это позволит продлить срок службы опорного подшипника.
  • Низкокачественная и бракованная продукция. Скупой платит дважды, поэтому старайтесь покупать оригинальные детали или аналоги, качество которых не уступает заводской продукции.

Чем осторожнее вы будете водить свой автомобиль, тем меньше будет возникать проблем с подвеской в будущем.

Методы диагностики

Методы диагностики

Проверить, правильно ли работает опорный подшипник в «Форд-Мондео» 3, вы можете самостоятельно в гаражных условиях. Существует несколько простых методик:

  1. Демонтируйте защитные колпачки и прижмите верхний элемент штока передней стойки рукой или каким-либо инструментом. Далее раскачайте автомобиль за крыло. Раскачивайте авто в поперечном и продольном направлениях. При наличии неисправности подшипника вы практически в 100% случаев услышите стук. Также при раскачивании стойка будет неподвижной или с минимальной амплитудой качения.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины. Далее пусть ваш помощник покрутит руль в разные стороны. При критическом износе опорного подшипника появятся характерные скрипы и отдача, которую вы обязательно почувствуете рукой.
  3. Проведите тест-драйв. Прислушайтесь, появляется ли стук конкретно при наезде на неровности или слышится постоянно. Попробуйте выполнить экстренное торможение. Скрип и стук при поломке будут отчетливо слышны.

Появление посторонних звуков в подвеске может говорить о другой проблеме, но проверку стоит начать с подшипника.

Как выбрать деталь

Как выбрать деталь для Форд Мондео

Максимально возможный срок службы гарантирует только оригинальная продукция от Ford. В дилерском центре вам необходимо узнать каталожный номер опорного подшипника. Единственный недостаток – высокая стоимость такой продукции. Далеко не каждый водитель готов каждые 50 тысяч или чаще покупать новый опорный подшипник, стоимость которого составляет 1500-2000 рублей. Остается только искать аналоги.

В этом проблем не возникнет, поскольку рынок предлагает десятки моделей для Ford Mondeo третьего и четвертого поколений. Совместимые модели вы можете найти за несколько сотен рублей. Всегда тщательно читайте отзывы о продукции. Дешево можно купить как качественную деталь, так и подделку, которая рассыплется уже через 40 тысяч километров пробега. Рекомендуем изучить информацию о продукции брендов SNR, Koyo, SKF, FAG, INA.

При покупке обязательно обращайте внимание на упаковку. Все надписи и рисунки должны быть четкими, без разводов. Обязательно должны быть написаны название бренда и детали, а также ключевая информация о товаре. Главный критерий выбора подшипников – совместимость с моделью вашего авто. Для этого рекомендуем дополнительно перед покупкой проконсультироваться со специалистом.

Процедура замены

zamena opor podsh ford mondeo (6)

Давайте выясним, как проводится замена опорных подшипников в «Форд-Мондео» 3. Предварительно необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Набор накидных ключей;
  • Инструмент для разборки стойки;
  • головки с трещетками;
  • ключ для гайки штока;
  • устройства для сжатия пружин.

Работы необходимо проводить на подъемнике или с применением домкратов. Здесь потребуется снимать колеса и амортизаторы. Как только все подготовлено, можете приступать к работам:

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и демонтируйте колеса.
  2. Если возникнут проблемы с крепежными элементами, используйте средство WD-40.
  3. Далее торцовым ключом на 15 или 18 ослабьте затяжку крепежных элементов опорного подшипника. Не откручивайте полностью.
  4. При помощи накидного ключа и шестигранника открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.
  5. Осторожно достаньте коммуникации от системы АБС и тормозной шланг.
  6. Полностью выкрутите с посадочного места болт крепежа стойки поворотного кулака.
  7. При помощи торцевого ключа выкрутите крепление привода в ступице.
  8. Теперь необходимо забраться под автомобиль. Монтировку или аналогичный инструмент следует поставить в разрез зажима стойки, а затем разжать его. Альтернативный метод демонтажа – вытянуть руками или, нанося удары по проставке, через саму ступицу.
  9. Демонтируйте три крепежа стойки к стакану. Один из них спрятан под пластмассовым козырьком.
  10. Демонтируйте стойку. Натягивайте пружину, пока верхний виток не отсоединится от опорного подшипника. Открутите крепежи и достаньте опорный подшипник.
  11. Установите новую деталь на посадочное место и выполните сборку всей конструкции.

Данные работы выполняются до обоих амортизаторов. После замены проведите тест-драйв, чтобы убедиться в полном отсутствии скрипов и других посторонних шумов в подвеске. Если проблема не исчезла, то потребуется детальная диагностика ходовой части в специализированном техцентре.

Заключение

Замена опорного подшипника Форд-Мондео

Установка нового опорного подшипника в Ford Mondeo 3 и 4 – это одна из самых простых операций, которую вы можете сделать самостоятельно. Потратив 30-60 минут на эту процедуру, вы сэкономите несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

Профессиональная замена опорного подшипника Mondeo 4 мастерами СТО

Большинство современных легковых автомобилей имеют схожие конструкции подвесок: независимая типа МакФерсон передняя и зависимая задняя. Исключение составляют лишь полноприводные машины, некоторые категории автомобилей и авто класса люкс, в которых ходовые части имеют несколько более сложные конструкции.

Конструкция передней подвески Форд Мондео

i_rulevoe_upravlenie_2.1600x0.jpg

У Форд Мондео задняя подвеска независимая, многорычажно-пружинная. Передняя подвеска, как и описывалось ранее, независимая типа МакФерсон - состоит из двух стоек амортизаторов, совмещенных с пружинами и опирающихся каждая на свой персональный рычаг, вполне традиционна. Такая конструкция совмещает в себе простоту, надежность и прекрасную ремонтопригодность. Последнее, учитывая качество российских дорог и любовь большинства наших водителей прокатиться по ним с ветерком, имеет весьма важное значение.

В подвеске типа МакФерсое стойки амортизаторов двигаются вместе с поворотными кулаками колес, то есть поворачиваются вокруг своих осей. Соответственно, жестко крепиться к рычагам, как задние стойки, они не могут – они должны иметь возможность свободно вращаться в горизонтальной плоскости. Эту возможность им обеспечивает подшипник, при помощи которого стойки и фиксируются. Называется этот подшипник опорным, что полностью соответствует его назначению.

Назначение опорного подшипника

oporniy_podship.jpg

Как известно, все детали рассматриваемой нами категории делятся на две группы: качения и скольжения. Так как опорный подшипник не просто обеспечивает возможность стойки поворачиваться, но еще и служит для нее опорой, то есть испытывает боковое давление, его конструкция особая. Будучи, с одной стороны, традиционным подшипником скольжения (применять здесь шарикоподшипник было бы нерационально – тот моментально вышел бы из строя), с другой, он представляет собой не втулку, как большинство его собратьев по классу, а чашку, в которую впрессованы полиуретановая вставка и внутреннее кольцо, на которое, собственно, стойка и опирается. Наличие пластиковой вставки позволяет стойке поворачиваться строго вокруг своей оси.

Изначально, на Мондео первых поколений, эти детали были разборными – изношенную вставку (а именно она является в опорнике слабым звеном) можно было заменить на новую. Но, дабы, во-первых, удешевить саму эту деталь, а во-вторых, упростить ремонт передней подвески Мондео, ее со временем стали делать неразборной, то есть одноразовой.

Причины поломки

  • Как правило, наиболее распространенной причиной выхода опорника из строя является даже не его износ, а попадание в него песка и пыли. Так как эта деталь не имеет персонального пыльника, такие неприятности случаются сплошь и рядом. В результате внутренняя вставка истирается в очень короткий срок, и подшипник начинает люфтить, о чем свидетельствует доносящийся из области передней подвески легкий стук.
  • Вторая по степени распространенности причина поломки этой детали – ее низкое качество. Даже при том, что стоимость оригинального опорника невысока, не говоря уже о более дешевых его аналогах легальных, в том числе и российских, производителей, многие неопытные автовладельцы пытаются сэкономить, приобретая совсем уже дешевые детали сомнительного происхождения. Такая экономия всегда оборачивается дополнительными расходами.
  • Если соблюдать все правила эксплуатации автомобиля, то естественный износ рассматриваемой нами детали наступит к концу первой сотни тысяч километров пробега автомобиля. Причем, обеих сразу, ведь и давление со стороны рычагов они тоже испытывают одинаковое. Если застучал один опорник, будьте уверены: скоро даст о себе знать и второй.

Замена опорного подшипника Mondeo 4: признаки износа

osmotr_shrus.jpg

Не будучи специалистом, определить по звуку, что именно это стучит – то ли изношенная или утратившая изрядную часть масла стойка, то ли отслуживший свое сайлентблок, то ли потерявшая упругость пружина, то ли опорник, вам вряд ли удастся. Определение характера неисправности – задача для профессионального мастера. Вы же можете лишь констатировать наличие неисправности. И чем скорее автомобиль окажется в руках специалиста, тем больше вероятность того, что ремонт не окажется дорогим. Все же просто: выход из строя одного компонента подвески автоматически увеличивает нагрузку на прочие, тем самым ускоряя процесс их износа.

Замена опорного подшипника Mondeo 4 производится при появлении следующих симптомов:

  • стук в области передних лонжеронов (либо левого или правого в отдельности);
  • снижение управляемости машины как следствие жесткой фиксации передних стоек в горизонтальной плоскости;
  • ухудшение устойчивости автомобиля

Снятие старого опорника и установка на его место нового – эти процедуры требуют от мастера определенной сноровки. Мало того, что для это придется снимать колеса, отсоединять от ступиц рулевые наконечники, но еще и разбирать стойки. Чтобы не повредить при этом пружины, мастера используют специальные стяжки.

Но одно дело – демонтаж, и совсем другое установка новой детали, то есть обратный процесс. Как правило, у новичков наибольшие сложности вызывает закрепление стойки с пружиной. Так что, если раньше вы никогда эту операцию не проделывали, лучше поручить ее более опытному специалисту.

Доверив ремонт передней подвески своего автомобиля нашим мастерам, вы будете уверены в качестве работ и качестве всех использованных при этом запчастей.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена подшипника промежуточной опоры

Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.
Вам потребуются: монтажная лопатка или тонкое зубило, молоток.
1. Снимите привод правого переднего колеса (см. Снятие и установка приводов передних колес).

Замена подшипника промежуточной опоры Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении.
В этом случае дополнительное повреждение подшипника при спрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения. Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразнее установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд мондео 4 (2007-2014)

При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами через тонкое зубило по внутреннему кольцу.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Напрессовать подшипник промежуточной опоры можно также с помощью отрезка трубы подходящего диаметра, длиной не менее 400 мм. Однако в этом случае потребуется разобрать внутренний шарнир привода, чтобы можно было опереть вал на массивную опору.

Замена опорных подшипников форд мондео 4

Предварительно посмотрите процесс замены опорного подшипника Форд Мондео 3 на видео:

Диагностика опорного подшипника Форд Мондео 3, причины износа и признаки

  1. Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
  2. Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
  3. Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
  4. Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
  5. Повторите операции с другой стойкой.

Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)

Операции разделим на три стадии:
1. Подготовительные мероприятия.
2. Разборка и снятие стойки, демонтаж опорного подшипника.
3. Установка нового «опорника», обратная сборка, монтаж узла.

Подготовка к замене подшипника

Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.
Необходимый набор инструмента:

  • Длинный торцевой ключ;
  • Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Съемник шаровых опор (опционально);
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Ключ динамометрический (желательно).

Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла.

Снятие передней стойки с опорным подшипником

Процесс ремонта представлен с вариантом размещения автомобиля на подъемнике, это не отличается от варианта с домкратом. Снятие стойки происходит без отсоединения поворотного кулака, в результате чего дальнейший сход развал не потребуется.

Стягивается пружина постепенно, одновременно проверяется люфт верхней опоры. Заканчиваем сжатие пружин, когда почувствуете, что гайка свободно открутится.

  1. Снимается опорный подшипник вместе с верхней крышкой и буфером хода. Защитный чехол от амортизатора остается внутри.
  2. Резиновую защиту так же снимаем с помощью отвертки (при необходимости меняем на новую). Демонтаж и разборка стойки для замены опорного подшипника закончены.

Установка нового опорного подшипника на стойку Форд Мондео 3 (4, 2, 1)

Выбор опорного подшипника передней стойки Форд Мондео

После разборки стойки, определяют, что потребуется заменить и только потом покупают необходимые запчасти. Меняется подшипник отдельно или вся верхняя опора, возможно деталь исправна, тогда вы обойдётесь только сменой прокладки и ограничителя сжатия.

К особенностям выбора нового «опорника» относятся: знание производителей, номера/коды изделий, а так же комплектацию и стоимость. Для упрощения выбора изучите таблицу ниже.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo

Опорный подшипник Форд Мондео, как в прочем и опорные подшипники других моделей автомобилей Ford являются одним из уязвимых мест передней подвески. Так как вся нагрузка передка приходится именно на опору, подшипник ее часто выходит из строя. Однако, после замены амортизаторов не спешите выбрасывать их, так как вышедший из строя опорный подшипник Форд Мондео подлежит восстановлению. О том, как его разобрать и перемонтировать, и пойдет речь в данной публикации.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo

    1. Для начала подшипник необходимо очистить от грязного масляного налета. Тщательно моем его в мыльном растворе. Лучше всего для этого подходит концентрат для мойки машин.

    Замена опорного подшипника Ford Mondeo

      1. Теперь нам необходимо разобрать опорный подшипник Форд Мондео, для этого плоской отверткой проводим вдоль бортика и находим защелку, которую необходимо слегка потянуть на себя, чтобы она разошлась. При этом верхнюю часть подшипника пальцем толкаем к верху. Верхняя кромка имеет шесть защелок, но, как правило, уже после третей она ее полностью можно снять.

      Замена опорного подшипника Ford Mondeo

        1. После разборки наблюдаем следующую картину. На фото стрелками обозначены места где находятся защелки.

        Замена опорного подшипника Ford Mondeo

          1. Что касается того, как устроен опорный подшипник Форд Мондео, то здесь все очень просто. Пластиковая обойма, в которой установлено 36 металлических шариков, находится между двумя металлическими дисками и все это дело заложено смазкой. Но после разборки все внутренности подшипника были наполовину перемешаны с песком.


          Замена опорного подшипника Ford Mondeo
          Замена опорного подшипника Ford Mondeo

            1. Аккуратно, чтобы шарики не выпали, вынимаем все внутренности, и также как подшипник тщательно вымываем.

            Замена опорного подшипника Ford Mondeo

            Обратите внимание! Перед мойкой рекомендуется все 36 шариков вынуть и промыть отдельно, чтобы не растерять.

            Читайте также: