Ниссан навара отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Конфетки: Nissan Navara 2011 года с пробегом 260 000 километров от одного владельца

Эта 9-летняя машина стоит дешевле, чем новый УАЗ Патриот с АКП в базовой комплектации, пусть и ненамного. Пробег большой, зато честный. Насколько хорошо сохранилось железо и агрегаты, чтобы можно было бы предпочесть такой пикап машине пусть и отечественного производства, но с нулевым километражом?

Очередной любопытный экземплярчик мы раскопали на складах Major Expert – автоцентра подержанных машин с прозрачной историей и техническим состоянием. Наш сегодняшний герой – Nissan Navara D40 2011 года выпуска, принадлежащий к третьему поколению этой заслуженно популярной во всем мире машины, которое производилось с 2004 по 2015 годы.

Конкретно же, наш экземпляр Навары интересен (если не сказать – уникален!) единственным владельцем, честным некрученым пробегом, а также обслуживанием в течение всего срока эксплуатации у официального дилера! Последнее, надо сказать, самое удивительное и весьма привлекательное для будущего хозяина машины. Техническое и косметическое состояние автомобиля – превосходное для своих лет и для цены в 829 000 рублей.

Характеристики и комплектация:

  • Двигатель – турбодизель Common Rail, 2,5 литра, 190 л.с., 450 н.м.
  • Трансмиссия – автоматическая КП-5, полный привод, блокировка заднего моста
  • ABS
  • Антипробуксовочная система
  • Система курсовой устойчивости (стабилизации)
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Жесткий кунг с системой рейлингов внутри
  • Легкосплавные колесные диски с шинами 265/65 R17
  • Тканевый салон
  • Центральный замок
  • 2-х зонный климат-контроль
  • Электростеклоподъемники все
  • Обогрев передних сидений
  • Мультимедийная система с Bluetooth и управлением на рулевом колесе

Итак, давайте познакомимся с автомобилем поближе, оценим его техническое состояние и возможные грядущие ремонты в руках будущего второго владельца по результатам экспертизы, проведенной мастерами Major Expert.

Кузов и окраска

По кузову автомобиль, можно сказать, практически безупречен. Нет не то, что серьезных повреждений, но даже типичных городских шрамов – притертостей и царапин. Лишь после очень пристального осмотра нам удалось обнаружить пару-тройку чрезвычайно крошечных и настолько малозаметных мелочей, что их и фотографировать бесполезно! Не имеют и намека на повреждения и коррозию пороги, колесные арки, нижние кромки дверей внутри и снаружи.

Низ бамперов и грязеотбойные «губы» не несут следов продольных царапин от бордюров или бетонных барьерных полушарий, которые так любят штурмовать «городские джиперы». Ветровое стекло чистое и прозрачное – оно менялось прежним хозяином в начале 2020 года (а до этого, по базе данных ремонтов дилерского сервиса, еще и в 2014 – видимо, ловил камешки).

Передняя оптика самую малость потускнела, но совершенно некритично – можно слегка полирнуть, а можно и ничего не делать. Стекла низкорасположенных противотуманных фар целы. Задние фонари в полном порядке. В отличном состоянии штатные 16-дюймовые диски. Очевидно, что автомобиль эксплуатировался крайне бережно и бездорожья толком не нюхал.

Минусы имеются, но незначительные, и их немного. Хром на переднем и заднем бамперах слегка потускнел – без язв, и его легко привести в прежний вид простой полировкой, даже вручную, губкой с пастой. Согласно обследованию в Major Expert, у машины перекрашивалась только крышка капота – в целом качество ее окраски приемлемое, но на передней линии обнаружилась пара небольших вздутий без повреждения покрытия.

Пикап неплохо оцинкован: под единственным крошечным сколом краски на стыке арки и порога сзади справа видны цинковые «разводы». Аналогично защищены и Г-образные кронштейны крепления выносных порогов, несмотря на то, что пороги – неоригинальный аксессуар. Краска на кронштейнах полностью облезла, но под ней обнажился характерный «дамасковый» узор, образованный оцинковкой. Также сошло покрытие с опор алюминиевых рейлингов на крыше. Это уже вполне штатный аксессуар, но красить сплавы алюминия – вообще дело неблагодарное. Несколько повреждений от камешков или при погрузке, и под слоем краски идет коррозия с отслоением…

Открываем отсек кунга – и удивляемся. Приятно удивляемся! Несмотря на развитую систему рейлинговых креплений с передвижными рым-петлями (две рельсы на полу и три по бортам), следов перевозки грузов в кунге вообще нет! Пластиковый вкладыш в кузов – без видимых царапин, потертостей или забоин.

Салон

Салон за девять лет сохранился в весьма достойном состоянии, в чем немалая заслуга его «дубовости». Почти весь отделочный пластик внутри – толстый, жесткий и с грубым фактурным рельефом. Такому не страшно время, он практически не подвержен царапинам и затертостям.


Время не пощадило лишь панели кнопок стеклоподъемников на передних дверях. Они выполнены из гладкого пластика без фактуры и покрашены в светло-коричневый. Краска неопрятно облезает, обнажая черную основу… Технически – совершенно не принципиально, но эстеты могут при случае снять эти накладки, удалить краску полностью и слегка полирнуть их. На двух других дверях, кстати, эти панели в норме – на заднем диване ездили редко, и к обиталищу пассажиров второго ряда вопросов по косметическому состоянию вообще нет!

Ну и небольшие недочеты есть, разумеется, по мягкой отделке – куда ж без них при пробеге 260 000. Слегка пострадало (некритично) кресло водителя и обшарпался руль. Хозяин, конечно, барин, но на утилитарной машине, думается, будет ошибкой погружаться с головой и кошельком в перетяжку и отделку. Установить качественные чехлы на кресла переднего ряда, «бублик» на руль – и забыть о проблеме! Ну или поискать недорогой и более-менее свеженький руль от Navara/Pathfinder на разборе.




Рама и днище

Navara – честный «рамник», и перед покупкой чрезвычайно важно выяснить состояние рамы и ее номера, необходимого для постановки машины на учет. Заодно и на пороги снизу посмотрим!

При всем уважении к японским автопроизводителям, рамы их внедорожников и пикапов порой за десять лет приходят в весьма плачевное состояние. Качеству покрытий на них не уделяется достаточное внимание на заводе, где уповают на толщину железа и невеликий по нынешним временам среднестатистический срок эксплуатации автомобиля, а владельцы игнорируют этот вопрос, надеясь на заводскую защиту…

В нашем случае первый владелец, как это часто и бывает, не покрывал раму антикоррозийными составами дополнительно, но сохранилась она в отличном состоянии благодаря отсутствию внедорожной эксплуатации. Очаги коррозии есть, но они местные и неглубокие. Места, где стекает влага из лонжеронов рамы, сильнее всего страдающие на Nissan Navara, поржавели поверхностно и несильно. Никаких ремонтных вмешательств рама не требует, хотя «умаслить» ее все же желательно. Но этот вопрос несрочный, его можно отложить и на год, и на два.

Номер рамы на Navara расположен на правом лонжероне, практически между осей. Видно, что он также не был ничем дополнительно защищен, однако читаемость – 100-процентная, и за все время эксплуатации машины он не пострадал. Тем не менее новому владельцу будет необходимо номер очистить, обезжирить бензином и покрыть как минимум аэрозольным «мовилем» в несколько слоев.


Никаких претензий нет и к порогам – по нижней и внутренней части они в заводской мастике и без повреждений. Коррозии нет. Дополнительные пороги-подножки закреплены с внутренней стороны кузовных порогов через три Г-образных кронштейна и шесть болтов М8. Несмотря на то, что повреждений кузовным порогам внешние пороги не нанесли (видимо, массивные граждане не пользовались ими часто), для загородной эксплуатации было бы неплохо от них избавиться, заглушив отверстия. Ибо вне асфальта (да еще и вкупе с небольшим ходом подвески Navara) подножки способны и деформировать кузовные пороги, и ухудшить проходимость автомобиля.



Отдельная история – защита картера двигателя и КПП. Двухэлементная защита сделана из стали, и коррозия сожрала ее буквально до сквозных дыр. А ведь металл там – миллиметра два! Беглый взгляд на защиту способен ужаснуть неопытного покупателя этой Navara, хотя, если приглядеться, ничего страшного нет: днище, пороги и рама пребывают в беспроблемном состоянии и не имеют ничего общего с прогнившими щитками.

Версий причин такого феномена напрашивается две. Во-первых, нештатная защита могла быть отштампована из откровенно паршивого металла, годного разве что для изготовления урн на тротуарах. А второй причиной может быть некий катодный эффект из-за разности потенциалов. Возможно, состав стали защиты сделал ее «протекторным анодом», и своим интенсивным ржавлением она как раз активно оберегала от коррозии кузов и раму…



Двигатель и трансмиссия

Мотор этой Навары, в отличие от двигателей многих других полноразмерных и тем более – рамных внедорожников, не разорит своего владельца ненасытным жором. С этим турбодизелем, если очень-очень постараться контролировать правую ногу, вполне реально не выходить за «психологический предел» в 10 литров даже в городе.

YD25DDTi – это 4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный мотор с непосредственным впрыском Common Rail, с турбиной и интеркулером, цепным ГРМ и без гидрокомпенсаторов клапанов. С одной стороны, это уже не воспеваемый многими фанатами олдскульной экстра-надежности простейший дизель, которому для работы вообще не требовалось электричество… С другой стороны, по современным меркам сей мотор достаточно несложен и вполне ремонтопригоден.

Когда-то на двигателях линейки YD с меньшей мощностью считалась болезнью склонность ГБЦ к перегреву и последующему появлению трещин, но на 190-сильном этой беды уже нет. Как и любой агрегат с прямым впрыском, мотор боится воды в солярке, губящей форсунки (примерно 30 000 рублей штучку за оригинал Nissan, вдвое дешевле – то же самое от Denso), но для продвинутых дизелистов это не составляет проблемы даже вдали от больших городов с их налаженной системой хороших АЗС. Сейчас двигатель «шепчет», поскольку в 2019 году владелец проводил очистку всей топливной системы с промывкой форсунок.

Замена цепей ГРМ (там их две, верхняя и нижняя) обойдется недешево – 35-40 тысяч рублей стоит только комплект деталей со всеми звездами и натяжителями-успокоителями. Впрочем, некоторые рукодельные механики-любители умудряются провести процедуру своими руками в гаражных условиях – не так уж там все и сложно, а легкий доступ к мотору открывается после снятия бампера и радиатора. Тем не менее наш YD25DDTi на данный момент в замене цепей и иных работах не нуждается – работает ровно и без посторонних призвуков, которые, собственно, и являются ключевой сигнализацией о приближающемся ремонте.

Может потребовать расходов турбина с электроприводом регулировки производительности (который более надежен, чем применяемый на ранних YD вакуумный). Но, собственно, это свойственно любой немолодой турбине и прогнозы на нее давать – дело неблагодарное. На этом Nissan Navara по состоянию «здесь и сейчас» вмешательство в систему наддува не требуется, что вкупе со множеством иных признаков свидетельствует о весьма щадящей эксплуатации.

Собственно, мягкая эксплуатация сказалась и на коробке передач – автоматической пятиступенчатой гидротрансформаторной RE5R05A разработки Jatco. Эта коробка считается весьма надежной, в том числе и благодаря официальному ниссановскому регламенту, предписывающему менять в ней масло каждые 30 000 километров. Что, собственно, скрупулезно проводилось, поскольку единственный владелец, повторимся, ездил на дилерский сервис вплоть до сдачи машины в трейд-ин Major Exper. Автомат щадящей езде и уходу явно благодарен – переключается четко и плавно, нехарактерных звуков и вибраций не издает. На АКП смонтирована раздаточная коробка TX15B – модификация старой и беспроблемной механической part-time-раздатки TX10A, но с установленными сервомоторами для переключения режимов 2H/4H/4L вместо рычагов в салоне а-ля УАЗ. Случаи поломок в ней практически не встречаются, если своевременно менять масло (у раздатки раздельный картер с коробкой объемом около 2 литров).

Подытожим – по агрегатной части будущему владельцу в карте комплексной проверки автомобиля дается только одна рекомендация: провести в самое ближайшее время очередное ТО, соответствующее пробегу. Прежний хозяин сдал машину в Major Expert, возложив подошедшее по времени крупное обслуживание на нового владельца, что, в общем, в порядке вещей.




Выхлопная система – явно родная, и вот тут как раз есть некоторые нарекания. Первое, что бросается в глаза, это заметная сквозная коррозия банки глушителя. Впрочем, срочного вмешательства он как раз не требует, поскольку коррозионные трещины идут только по внешнему теплозащитному кожуху – из них не «сифонит». В дальнейшем, безусловно, придется либо купить прилично выглядящую бэушную банку с трубой (около 5 000 рублей), либо новый оригинал (около 40 000 рублей), либо новый неоригинал в полцены.


Однако некоторого вмешательства выхлопная потребует и до замены банки – по результатам предпродажного обследования выявлена негерметичность гофры, через которую «подсекает». Эта рекомендация предписана новому владельцу в карте комплексной проверки автомобиля. Гофра входит в состав относительно короткой приемной трубы, и можно достаточно быстро поменять целиком трубу либо вырезать и вварить новую гофру, что обойдется существенно дешевле.


Подвеска

Передняя подвеска – традиционная для утилитарных полноприводников: два рычага, удерживающих поворотный кулак через шаровые опоры, пружинно-амортизаторная стойка и стабилизатор поперечной устойчивости с коротенькими «косточками». При этом, несмотря на простоту и кондовость, передняя подвеска Nissan Navara не славится особенной долговечностью. Частенько требуют внимания сайлентблоки и шаровые опоры рычагов, а также подшипники ступиц. Сейчас подвеска обслужена и ухожена (согласно базе данных, прежний хозяин в разные годы менял в ней понемногу то одно, то другое). Но будущему владельцу неплохо бы знать, что официальные методы ремонта явно обременительны для кошелька, ибо и сайлентблоки, и шаровые опоры по каталогу идут только в сборе с рычагом… Если же отбросить дилерский регламент, то все необходимое приобретается отдельно и недорого и перепрессовывается в старые рычаги. В том числе и в гаражных условиях.

Впрочем, на данный момент в карте комплексной проверки автомобиля значится только рекомендация заменить передние тормозные колодки и диски, приблизившиеся к минимальной толщине.



Задний мост – сама простота… Неразрезной, на продольных рессорах, без стабилизатора, с барабанными тормозами и простейшим прямым карданом без подвесного подшипника. К редуктору идут два провода с разъемами – на актуатор электроуправляемой блокировки дифференциала и на датчик ее включения. Поменять в таком мосту амортизаторы, колодки, и даже рессоры можно буквально на домкрате. Хотя делать в нем нечего – масло сменено (два литра 75W140 для редуктора с блокировкой – не путать с обычным передним редуктором, где используется традиционное 80W90!), тормоза обслужены, амортизаторы исправны, все сухо.

К началу двухтысячных Nissan располагал солидным парком лёгких грузовиков. Впрочем, некоторые модели лёгкими назвать язык не поворачивается. Тот же Titan, к примеру. Продавались они большей частью в Азии, на Ближнем Востоке и в Америке. Европа и Россия не имели удовольствия ездить и перевозить грузы на «ниссановских» пикапах. Кое-где предлагались старенький King Cab и более свежий NP300, но время первого давно прошло, а второй был чересчур утилитарен для повседневных некоммерческих нужд. Неудивительно, что появление нового среднеразмерного пикапа в модельной линейке Nissan воспринималось с большим энтузиазмом. Да и маркетологи предсказывали бум пикапов в грядущем десятилетии.Так и вышло. Продажи резко выросли – в том числе в секторе подержанных автомобилей. Товар, конечно, специфический, однако поскольку большинство автовладельцев воспринимают пикап в первую очередь как бюджетный вариант внедорожника и только потом как грузовик, спрос на бэушные экземпляры оставался стабильным.

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ

Пикап Nissan Navara с индексом D40 вышел на европейский рынок в 2004-м, ровно за год до внедорожника Pathfinder, созданного на его платформе. Различий между этими автомобилями, помимо кузова, было два. У пикапа задняя подвеска зависимая рессорная, у SUV – независимая пружинная, у Pathfinder в полном приводе имелся режим Auto, у Navara – честный part-time. Двигатели и трансмиссии – общие: дизельный 2.5-литровый мотор, равно как и 6-ступенчатая МКП и 5-ступенчатый автомат. Разве что бензиновая 4.0-литровая V-образная шестёрка на пикап долго не ставилась. Оба внедорожника могли похвастаться принудительной блокировкой заднего дифференциала (опция к дизельному варианту).

Как очевидные плюсы Nissan Navara автовладельцы отмечали отличную манёвренность с малым радиусом поворота, чувствительный руль и вполне комфортную подвеску, не типичную для грузовиков того времени. Все ближайшие конкуренты в Европе и России были жёстче, теснее или утилитарнее, чем Nissan.

Серьёзная модернизация 2010 года затронула в первую очередь двигатели и коробку передач. Добавился быстрый 3.0-литровый дизель V6 мощностью 231 л.с., а рядную 2.5-литровую турбодизельную четвёрку форсировали с 174 до 190 л.с. Новый дизель получил 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию, лучше справлявшуюся с самым большим на то время крутящим моментом.

В июне 2014 года на свет явилось следующее поколение Nissan Navara с индексом D23, но у нас её уже официально не продавали, а вот остатки предыдущего поколения (D40) ещё кое-где можно было купить.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Судя по отзывам в интернете, по прямому назначению – для перевозки грузов – Nissan Navara используется редко. Гораздо чаще как экспедиционный, туристический, семейный, охотничий и повседневный автомобиль. Автовладельцы охотно проводят его внедорожный тюнинг, добиваясь порой неплохих результатов. Устанавливают нештатные противотуманные фары, поскольку заводские редко переживают зиму, надстраивают кузов, монтируют фаркоп, причём не для прицепов, а просто потому, что буксирной проушины может и не быть.

Автовладельцы и сервисмены отмечают несколько слабостей автомобиля. Прежде всего недостаточную коррозионную стойкость. Это касается как кузова, так и навесного оборудования, порожков, хромированных накладок на бамперы и т. п. Хром тускнеет и облупляется, вспучиваются мелкие повреждения лакокрасочного покрытия. После трёх-четырёх зим наглухо прикипает мелкий крепёж. Прежде чем откручивать, любой болтик или гайку размером меньше М12, необходимо как следует отмочить в проникающей смазке – иначе вполне вероятна поломка.

После рестайлинга 2010 года жалоб поубавилось, что, впрочем, можно списать на юный возраст пострестайлинговых автомобилей. Вообще же приобретение подержанного Nissan Navara должно сопровождаться тщательным осмотром на подъёмнике. Крайне желателен и тестовый пробег. Обращать внимание следует практически на всё, ну разве что кроме двигателей, которые ни в подтекании масла, ни в уязвимости перед внедорожными препятствиями не замечены.

Только тест-драйв способен выявить ритмичный шум и вибрации на скорости 90–95 км/ч, свидетельствующие о скорой кончине одной из крестовин. Автовладельцы, сочетающие внедорожную езду на больших зубастых колёсах с перевозкой ATV в кузове, лишались задней крестовины уже на первой полусотне тысяч пробега. С другой стороны, это можно считать своего рода предохранителем, поскольку вовремя сломавшаяся крестовина не позволяет сломаться, скажем, раздаточной коробке, чего в отличие от Pathfinder с его автоматикой почти никогда не происходит.

На трансмиссии (и на автоматическую, и на механическую), особых нареканий нет. Однако какой-нибудь «джипер грузовозов» легко приговорит сцепление тысяче к двадцатой пробега. Заменить сцепление при наличии определённых навыков можно даже в полевых условиях, но лучше всё же остановить свой выбор на автомате, отказы которого крайне редки.

Ещё одной проблемой можно назвать передние ступичные подшипники. Вряд ли найдётся сколь-нибудь активно эксплуатируемый Nissan Navara, не потребовавший замены хотя бы одной пары подшипников в гарантийный период. Эту неприятность выдаёт характерный гул передних колёс, практически исчезающий при повороте руля. Передняя подвеска, как выяснилось, далеко не самый крепкий агрегат автомобиля. Нередко отказывает усилитель руля – как рейка, так и собственно компрессор. Стоят они прилично – под 30 тыс. рублей каждый. Неплохо держатся ШРУСы и пружины, а вот амортизаторы долго не живут. Впрочем, это зависит от марки. Подвеска мягкая, и амортизаторы можно ставить помощнее. Сзади всё получше, но там и ломаться-то нечему. Главное, обойтись без постоянных перегрузов.

ТАК ГРОМЧЕ МУЗЫКА!

Раздражающими звуками может напомнить о себе и двигатель – писком ремней генератора и гидроусилителя, для которого характерно прикипание регулировочного винта натяга с непривычной левой резьбой. Ремням генератора вторит ремень компрессора кондиционера. Поначалу это лечится специальным аэрозолем, потом – заменой, что в случае с приводом усилителя превращается в весьма трудоёмкое занятие.

Электрическая часть оценивается на твёрдую четверку. Важно только следить за зарядом аккумулятора и при первой возможности поменять штатный агрегат на более ёмкий. Перегорающие иногда лампочки и помаргивание индикатора Check Engine после заправок – мелочи жизни. Можно пожаловаться в сервисе, но дальше сбрасывания ошибочных кодов, дело скорее всего не пойдёт.

Если вы собираетесь приобрести Nissan Navara на вторичном рынке, запаситесь терпением. Да и удача вам не повредит. Автомобиль в целом очень неплох. Высокая проходимость, экономичные дизеля, приемлемый комфорт, вместительный кузов пригодятся и горожанину, и сельскому жителю. Пикап не разорителен в обслуживании, но некоторые узлы требуют квалифицированного сервиса и начинать эксплуатацию следует с посещения сервиса, лучше авторизованного.

Мнение владельца: Николай, Nissan Navara, дизель 2.5, 2008 г.в.

Купил Navara через пару лет после выхода на Российский рынок и не разу не пожалел. Понятно, что теперь этот пикап считается устаревшим и в принципе я задумываюсь о замене. Хочется автомобиль побольше, помощнее. Может, подойдёт Titan? Моя машина эксплуатируется, что называется, по полной программе. Езжу каждый день, а также в отпуск, на рыбалку по выходным. Накатал уже почти 250 000 километров.

Особых проблем с машиной не было. Примерно через 150 000 километров пробега перебрали переднюю подвеску, заменили подсевшие после строительства дачи рессоры. К мотору, а у меня 2.5-литровый турбодизель, претензий нет. Коробка передач механическая. Сцепление, боюсь, придётся скоро менять. Машина дополнительным оборудованием не перегружена, но колёса с момента покупки стоят грязевые, а последние пару лет ещё и 32-дюймовые. Продавать свою Navara буду не меньше, чем за 600 000 рублей.

Отзывы о Ниссан Навара (Nissan Navara)

Отзыв о Nissan Navara, 2.5 (190 л.с.), АКПП, 4х4 (2012 г.в., 80000 км)


Брал автомобиль в 2013 году сыну в подарок. Ну почти в подарок, он нам с женой отдавал свой старый внедорожник (тойота если кому интересно), а мы ему взамен купили годовалый подержанный Ниссан Навара. Хотя подержанный он только по году, прошлый хозяин машину любил, поэтому состояние у неё было нового авто.

Выбор на Навару пал из-за высокой проходимости, недорогой цены и маленьким расходом топлива. Правда базовая комплектация, но все остальные опции можно при желании докупить. Например сыну не понравилась аудиосистема без Мр3 и практически сразу после покупки, он докупил туда достаточно дорогую стереосистему. Больше вложений пока не было.

Тяжелые грузы не перевозились, так что вся ходовая за 80 тыс пробега как была родная, так и осталась. Качество на высоте.

По прошествии года эксплуатации можно сказать, что сын остался доволен подарком.

Отзыв о Nissan Navara, 3.0 (231 л.с.), АКПП, 4х4 (2014 г.в., 45000 км)


Брал автомобиль специально для грузоперевозок. Долго выбирал, читал форумы, слушал умных людей. В итоге в начале года, в январе поехал в Московский автосалон и взял. Экономить не стал и взял максимальную комплектацию с двигателем 3 литра. За то время, что пользуюсь автомобилем могу сказать, что покупкой себя оправдала на все 200%.

Машина легко перевозит тонну, а иногда и больше (хотя обычно стараюсь не брать больше 600 кг на борт). 231 лошадки под капотом позволяют себя уютно чувствовать в любом скоростном потоке. Очень хорошая маневренность, что для пикапов исключение. За почти 50 тысяч пробега менялись только расходные материалы, поломок пока что не было. Очень доволен, советую всем любителям больших качественных машин.

Приятный внешний вид.

Хорошая аудиосистема. Правда без Мр3.

Маневренность и скорость просто класс.

Расход. 12-15 литров. Но это на загруженной машине и в городском режиме, так что этот недостаток можно опустить

Отзыв о Nissan Navara, 2.5 (190 л.с.), АКПП, 4х4 (2011 г.в., 110000 км)


В марте 2012 года приобрел этого красавца. Брал с рук, но техническое состояние было на твердую 5ку с плюсом. За два года моя машина эксплуатировалась очень активно. Один раз ездили с друзьями на охоту, в какой-то момент на пути попалась глубокая грязевая яма, которую мой Наварик преодолел с невообразимой легкостью. А едущий позади друг на джипе застрял, а я его еще и вытаскивал. Но не все так гладко, как кажется. Есть и трудности с эксплуатацией.

Обязательная антикоррозийная обработка, а то потом ремонт выйдет в копеечку. Часто приходится возить тяжелые грузы (600-800 кг), следовательно ходовая относительно быстро убивается. Зимой авто стоит в гараже, поэтому сложности в прогреве я не заметил. Покупал автомобиль с летней резиной и по настоянию бывшего владельца зимнюю резину не покупал, судя по отзывам в интернете - не прогадал. На сильно заснеженных участках дороги приходится сбрасывать скорость, иначе после 90 км/час контроль над машиной практически теряется.

Не жалею, что купил Навару, но чтобы управлять этим ниссаном, нужно быть достаточно опытным водителем.

Грузоподъемность. Максимально нагружал машину почти тонной, все стерпела и довезла куда нужно.

Экономия на дизеле приятная. 9-11 литров для такого монстра кажется сказкой.

Плохая управляемость в зимнее время.

Без антикоррозийного покрытия нельзя.

Отзыв о Nissan Navara, 1.5 л дизель (2007 г.в., 120000 км)


Сейчас я очень сожалею, что купил эту машину. Я бы его с охотой продал на лом. А сервисный центр Ниссан – это вообще какая-то ошибка!

Двигатель на 3+. Как разгонится, то вроде ничего, в конце концов, это пикап, а не спортивное авто. Коробка тоже на 3+. Для повседневки лучше брать с автоматом, чем с ручной. Легкий зад не позволяет вести машину уверенно, на поворотах дает о себе знать вес автомобиля – все-таки две тонны – и реагирует на поворот достаточно специфично: такое ощущение, что руки уходят вместе с рулем, а машина так и едет прямо. Зато очень хорошая обзорность , которая заканчивается на заднем тонированном стекле.


В сумерках через него совсем ничего не видно. Отсутствие дворников ухудшает ситуацию, особенно когда идет дождь. Лучше, конечно, было найти модель с дворниками. Но надо помнить, что это пикап, поэтому, когда сдаем назад, надо смотреть в боковые зеркала. В салоне все находится на расстоянии вытянутой руки.

Кнопки на рулевом колесе не совсем к месту. Особенно одна - для радио и CD. Она очень неудобно расположена. При маневрировании, когда приходиться крутить руль одной рукой, часто за нее цепляешь, и радио перескакивает, как сумасшедшее. Очень нервирует. Итого мы имеем.

Плюсы: много места в салоне, большой багажник. Оно и неудивительно – это же пикап.

Минусы: неуравновешенный кузов, неудачная эргономика и подвеска, непродуманная коробка.




Отзыв о Nissan Navara, 2.5 (190 л.с.), АКПП, 4х4 (2013 г.в., 67000 км)


Катаюсь уже больше года и в целом доволен, хотя есть небольшие недостатки. При покупке не нанес антикоррозийный слой, потом была небольшая авария (царапнулся об забор), за несколько месяцев появилась желтизна, теперь придется полностью перекрашивать элемент. Немного напрягает заезд в гараж, слишком уж длинное авто. Не угадал с цветом, взял белый, слишком маркий, надо было брать черный, всем советую. И вообще, черный грязный пикап смотрится даже симпатично и брутально. Зимой салон плохо прогревается, приходится терпеть, ждать и мерзнуть, но я вроде уже привык за прошлую зиму, посмотрю как будет этой зимою.

Немного напрягает мойка машины. Высокая, не все автомойщики берутся за такую работу, но это как говорится издержки.

Плохое лакокрасочное покрытие.

Тяжелый прогрев в морозы.

Отзыв о Nissan Navara, 3.0 (231 л.с.), АКПП, 4х4 (2014 г.в., 20000 км)


Хочу рассказать Вам о своем звере (иначе назвать данный автомобиль не поворачивается язык). Не буду долго томить и рассказывать как купил, как выбирал, сразу к делу.

Взглянув на мой автомобиль, у до сих пор невольно впадаю в ступор. Здоровый черный красавец, на 19 дисках, мощь и красота. Настоящий мужской автомобиль. Многие считают, что автоматическая коробка это для девушек, но про Ниссан Навара этого точно нельзя сказать. Мужской автомобиль, для настоящих мужиков, здоровых, небритых, брутальных.

Трихлитровый двигатель позволяет на трассе не плестись в крайнем правом ряду, а наоборот, обгонять по левой полосе. Машина срывается с места и её уже не остановить. По паспортным данным до сотни машинка гонится за 8,9с, но по ощущениям немного быстрее (не засекал). В салоне много места, хватит, чтобы собрать своих друзей, взять снасти и на несколько дней выехать к озеру с ночевкой. Хоть я эксплуатирую автомобиль не очень долго, с февраля этого года, но уже не раз выезжал в такие поездки с ночевкой. Пока своей покупкой очень доволен и всем настоящим мужикам советую взять Ниссан Навара.

Настоящий мужской дизайн. Красота, мощь.

Просторный салон и багажник.

Недостаток пока только один. Из него не хочется выходить)

Отзыв о Nissan Navara, 2.5 (190 л.с.), АКПП, 4х4 (2014 г.в., 15000 км)


Добрый день. Хочу оставить свой отзыв об автомобиле. Я бы хотела сказать, что о своем, но буду честна, это автомобиль мужа. Ну да ладно, обо всем по порядку. В начале этого года мы решили продать свою старенькую машинку (марку не буду называть, не имеет значения) и купить новый автомобиль. Я уговаривала мужа на легковушку, чтобы и я могла ездить, но его было не сломить, он хотел внедорожник, а точнее пикап. В свою поддержку, он приводил тот факт, что на рыбалку ездить хочет с комфортом. Так себе аргумент скажу я вам, но ничего не поделаешь, кормилец как никак. Месяц или полтора пока продавалась старая машина, мы выбирали что взять и после долгих переговоров (скандалов) решено было купить новый Ниссан Наваро с салона. Цена была приятная, да и расцветок много. Конечно же взяли черную (мое мнение в этом вопросе мало учитывалось). Эта покупка кардинально поменяла нашу жизнь. Начались выезды на пикники с друзьями и детьми на природу с ночевкой. Теперь не приходилось после поездки на дачу везти кучу ведер и пакетов с фруктами и овощами на руках. Теперь все благополучно умещалось в просторном багажнике.

Вместительный багажник. Маленький расход топлива. Относительно невысокая цена.

Большие габариты, точнее длина автомобиля. Больше пока не нашла недостатков.

Отзыв о Nissan Navara, 2.5 л, АКПП, 4х4 (2013 г.в., 75000 км)


Всем привет. Решил оставить свой небольшой отзыв о Наварике (так его ласково называет моя жена). К покупке авто я шел очень долго, ходил выбирал, советовался с женой. Хотелось чего-то большого, мощного, такого, чтобы не бояться выехать на природу в трудно проходимые места. Прошел тест-драйвы практически на всех внедорожниках, что продаются в России и выбор пал на Навар.

Могу сказать, что качество автомобиля замечательно, крупных поломок не случалось (при условии, что я все расходники менял вовремя).

Также зимой вылезла вторая проблема - прогрев автомобиля. Салон авто в суровые морозы практически невозможно прогреть до комфортной температуры до начала движения. А сидеть в холодном автомобиле, ждать пока двигатель выйдет на рабочую температуру то еще удовольствие. Поэтому я практически сразу с наступлением холодов докупил себе предпусковой подогреватель, и всем советую, кто захочет взять Навару.

Грузоподъемность Ниссана очень даже неплохая. Лично я максимально грузил в багажник 1 тонну, и при этом машина себя хорошо чувствовала во время движения. В интернете читал, что при таких нагрузках есть риск облома рессоров, но у меня вроде обошлось.

Огромный удобный салон.

Небольшой расход дизеля.

Долгий и мучительный прогрев в холода.

На заснеженных дорогах машина не всегда адекватно себя ведет.

Отзыв о Nissan Navara, 2.5 л, АКПП, 4х4 (2012 г.в., 56000 км)


Для меня первая встреча с Ниссан Навара врезалась в память на всю жизнь. Как сейчас помню, еду по ночной Москве и вот стоит он, черный красавец, большой, брутальный, с дугами на крыше, на огромных дисках. Как только увидел, сразу захотелось сесть, прокатиться.

Спустя 3-4 недели у моего отца появилось желание сменить автомобиль. Основным критерием при покупке была проходимость. Соответственно только полноценный внедорожник с полным приводом. У меня сразу в голове всплыла моя первая встреча с Наварой, чем я и поделился с отцом. Полистав кучу каталогов отец со мной согласился и было принято решение взять люкс версию, в которую помимо всего прочего входят дуги на крышу и 17 дюймовые диски, которые и придают этому пикапу его индивидуальный вид. Поехали в автосалон и купили.

Первые впечатления после покупки, конечно же, были непередаваемые. Кроме "Вау" и "Ого" вряд ли мы могли сказать что-то другое. Но сейчас, по прошествии немалого времени я могу дать адекватную оценку своему наварику и расписать все достоинства и недостатки.

Высокая надежность. Качество исполнения всех частей автомобиля на самом высоком уровне.

Приятная цена. Даже стоимость максималки не сильно ударит по карману.

Освещение авто. Приятно удивила и порадовала штатная система освещения. На 5+

За рулем сидеть не удобно. Чувствуется постоянный дискомфорт, надо привыкать.

Задние сиденья тесные. Если выезжать большой компанией на дальние дистанции, то в пути придется иногда останавливаться, чтобы размять затекшие конечности.

Не очень хорошая шумоизоляция салона. Может я просто конечно придираюсь, но могло бы быть и лучше.

Nissan Navara

Nissan Navara

Купил в 2008 году Nissan Navara. Рассматривал L200, но не пожалел о том, что выбор упал именно на эту машину. Занимаюсь оформлением праздников и постоянно нужно перевозить какие-то габаритные вещи (баллон с гелием, стремянка и т.д.) и сам парадокс – все влезает. Машинка сама по себе безотказная. Через озеро плавал, по грязи проплывал и ни разу за все это время не сел. Надежность Nissan Navara на высоте. Расход ДТ по трассе литров 9. Внутри Nissan Navara чувствуешь себя очень уютно и безопасно.

Достоинства : отличная проходимость, большой багажник, резвая, удобная.

Недостатки : скрип рессор после 5 лет эксплуатации.

Nissan Navara, 2011 г

Считаю, что этот автомобиль один из лучших пикапов, которые официально продаются на нашем рынке, комфортабельность Nissan Navara намного выше, чем я мог ожидать от машины такого класса. Просто нужно все-таки помнить, этот автомобиль не премиум, и не стоит ожидать от него совсем невероятного. Все 160-170 км/ч на трассе выдерживает спокойно, а на 120 км/ч кажется, что машина стоит на месте. Заводится при любых заморозках с брелка, но все равно на холостых оборотах печка работает недостаточно, в салоне прохладно. Проходимость у Nissan Navara на высоте, даже если захочешь машину специально посадить, если при этом у тебя есть своя голова на плечах и есть опыт вождения по сложным трассам, то это будет практически невозможно. У меня вот не вышло. Во время эксплуатации проблем не было, однажды только перегорела лампочка на фаре, больше никаких претензий, даже как- то скучно.

Достоинства : хорошо заводится при морозах, отличная проходимость.

Nissan Navara, 2009 г

Расхваливать машину просто так не стану. Есть в Nissan Navara и свои достоинства, и свои недостатки. Машина очень крепкая, прям как танк. Когда за рулем еду, именно так машину и ощущаю. Коробка, ходовая - просто «неубиваемые». Что только я с ними не творил. И по полям на охоте гонял больше 110 км/ч, и машины застрявшие вытаскивал, и по трамплинам скакал. А машине хоть бы хны. Остальные на своих «Ленд Крузерах» и «Лексусах» начинают уже посматривать на мою «Навару» с завистью. Внутри машинки очень приятно и удобно, но правда в зимней амуниции бывает тесновато пассажирам сзади. Несмотря на то, что машина выдает действительно отличные показатели проходимости, на трассе погонять тоже может на высокой скорости. Порой как зацепишься с каким-нибудь легковым авто и давай гнать, так и стрелка уже долетает до 200. Думаю, что ограничитель скорости просто не срабатывает.

Есть у Nissan Navara и недостатки, но все они обусловливаются именно огрехами сборки и плохой подготовкой авто перед продажей. Не смазали дверные замки, так что уже через 30 000 км они начали дребезжать, звук довольно неприятный и раздражает, так как я предпочитаю, чтобы в салоне было очень тихо, а просить проблему решить по гарантии на сервисе практически нереально. Так что пришлось их снимать, чистить и смазывать самостоятельно.

Слабые места и недостатки Nissan Navara

Автомобили из Японии всегда пользовались популярностью, так как отличаются особой надежностью, безопасностью и отличными техническими характеристиками. Однако и им присущи определенные недостатки. Мощный и вместительный пикап приобрели миллионы водителей. И по их многочисленным отзывам и наблюдениям удалось узнать не только все достоинства, но и недостатки Ниссана Наваро. Ознакомившись с ними, легко решить, стоит ли покупать автомобиль.

Слабые места ниссан навара

Слабые места Nissan Navara


  • Кузов;
  • Электрика;
  • Цепь привода ГРМ;
  • Передние ступичные подшипники;
  • Задняя полуось.

Nissan Navara отличается не очень хорошей коррозионной стойкостью. Со временем ржавчина поражает стальную раму кузова, днище, раму ветрового стекла, нижнюю кромку дверей, откидной борт. В целом, налет появляется практически на всех элементах. Со временем хром теряет блеск, покрытие начинает слазить и пузыриться. А после 3-4 зим крепежные элементы прикипают настолько сильно, что для их откручивания придется хорошенько обработать их смазкой. Избавиться от проблемы можно дополнительной антикоррозионной обработкой. Совет: при покупке б/у автомобиля следует тщательно осмотреть днище на наличие ржавчины.

Недочет заключается в том, что со временем изоляция на проводах разрушается. В результате провода оголяются, что приводит к сбоям в работе систем, короткому замыканию. Кроме того, такие повреждения могут привести к серьезным последствиям в виде возгораний (не забудьте проверять работоспособность огнетушителя). Также необходимо контролировать уровень заряда аккумулятора (при первых отклонениях стоит поменять его на более емкий). И еще одно слабое место в электрики – это периодическое перегорание лампочек и мигание индикаторов.

Еще одна распространенная неприятность – растяжение цепи привода ГРМ. В среднем, эксплуатационный срок детали – 100 тысяч км пробега. При прохождении данного километража часто происходит перескок цепи ГРМ, приводящий к дорогостоящему ремонту мотора. Поэтому рекомендуется предупредить данную проблему путем проведения диагностики и замены детали.

Практически каждый автомобиль требуется как минимум одной замены ступичных подшипников уже в гарантийный период (при активной эксплуатации). Понять о болячке можно по соответствующему шуму передних колес, пропадающему при повороте руля.

Изготовление Ниссана характеризуется жесткой экономией и использованием низкокачественных материалов. Именно эта проблема часто приводит к разрушению задней полуоси. Мягкое уплотнительное кольцо быстро изнашивается, начинается течь. Если своевременно не выявить проблему, то полуось работает в сухом состоянии. В результате при нагрузке происходит ее разрушение. И если не следить за состоянием заднего моста, придется выложить круглую сумму за ремонт.

Основные недостатки Ниссана Навара


  1. Низкое качество материалов салона
  2. Низкое качество лакокрасочного покрытия
  3. Отсутствие межосевого дифференциала
  4. Люфт в крестовинах карданного вала
  5. Низкая прочность литых дисков
  6. Скрип
  7. Низкая прочность передней подвески

Заключение.

В целом, если собрать все отзывы владельцев, то Ниссан Навара – это довольно хороший пикап, имеющий свои плюсы и минусы, вполне подходящий для эксплуатации в достаточно жестких условиях. Однако необходим постоянный контроль слабых мест Nissan Navara, что поможет избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Nissan Navara – брат за брата

Nissan уже много лет стремиться к тому, чтобы его полноприводные автомобили в области динамики были на шаг впереди конкурентов. В случае с Navara японцы пошли еще дальше. Новый пикап оснащался сильным дизелем, имел современный дизайн и функциональный интерьер.

Мощность 174-сильного турбодизеля Ниссан Навара действительно впечатляет. Достаточно вспомнить дебютировавшего в том же году Toyota Hilux с 2,5-литровым дизелем отдачей всего 102 л.с. Эффективность и динамику предсказать не трудно! Кроме того, вместо топорного вида рабочего автомобиля, Nissan предложил пикап, похожий на внедорожник с кузовом позади. Одновременно с Navara на тех же узлах и агрегатах построили Pathfinder.

Кузов и интерьер

Стилизованный кузов привлекателен. Задний диван Navara делится на две части, которые могут трансформироваться независимо друг от друга. На полу нашлось место отсеку для хранения вещей. Второй ряд не обеспечивает большого комфорта: спинка расположена вертикально. Но в пикапе сложно придумать что-то лучшее, если только мы не имеем дело с кабиной американского размера.

Navara имеет три версии погрузочной платформы. Самая большая растянулась на 1,86 м. С двойной кабиной первоначально использовалась более короткая платформа – 1,5 метра. В 2010 году, после рестайлинга, появилась версия «Long Bed» с увеличенной на 10 см площадкой. Грузовой отсек заслуживает внимания не столько из-за своих размеров (средний в классе), сколько из-за системы крепления грузов C-Chanel (лучшая версия). Пять рельсов, расположенных на полу и по бортам обеспечивают эффективное и надежное крепление любого груза, даже если это один небольшой чемодан.

Еще один плюс – это богатое оснащение, особенно в случае с Navara. Тем не менее, встречаются версии и без кондиционера. В топовых комплектациях вы найдете двухзонный климат-контроль. Кожаная обивка, люк на крыше, датчики света и дождя – десять лет назад для пикапа это был настоящий прорыв! Серийно Навара оснащался двумя подушками безопасности. В укомплектованных модификациях подушек уже шесть. Несмотря на столь хорошее оснащение, пикап в 2008 году на краш-тестах EuroNCAP не заработал ни одной звезды. После проведенной модернизации ему удалось получить только три звезды. Примечательно, что Pathfinder в 2006 году заслужил четыре звезды.

К сожалению, имеются и недостатки. Первый, это неважная отделка интерьера. Износ покрытия ручек, проблемы с электрической регулировкой положения кресел (проводилась сервисная акция), низкая устойчивость материалов к царапинам и неправильное крепление ремней безопасности (дефект коснулся автомобилей 2013 года). Это лишь часть недостатков.

Не следует надеяться и на хорошую защиту от коррозии. Кузов держится на стальной раме, которая со временем начинает покрываться ржавым налетом. Очаги ржавчины обнаруживаются на днище, рамке ветрового стекла, по нижнему краю дверей, в погрузочной платформе и на откидном борту.

Если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль или надеетесь выгодно его продать в дальнейшем, тогда необходима дополнительная антикоррозионная защита.

Богатое оснащение - козырь Навара. Многие автомобили имеют многофункциональный руль. Встречаются даже версии с большим экраном для навигации.

Плохие отзывы получило и качество сборки внедорожника. Не слишком крепкие петли заднего борта могут согнуться. Известны даже случаи открытия заднего борта во время движения. Главным образом, это касается автомобилей собранных для Европейского рынка в Испанской Барселоне.

Неприятности может доставить и электрика. Со временем разрушается изоляционное покрытие, оголяя провода, что приводит к коротким замыканиям и сбоям в работе систем. Найти такое место не так-то просто.

Двигатели

Давайте, снова вернемся к преимуществам. Без сомнения, к ним относится производительность. Базовый двигатель 2.5 dCi (YD25) изначально развивал 174 л.с., позже его сменила 171-сильная версия мотора. После рестайлинга в 2010 году мощность двигателя увеличилась до 190 л.с. Несмотря на 4 цилиндра, турбодизель работает ровно и обеспечивает прекрасную динамику.

2.5 dCi агрегатировался с 6-скоростной механической коробкой передач или 5-ступенчатым автоматом. Такая конфигурация вызвала много критики – коробка бессмысленно увеличивала обороты и сжигала топливо. Результат? Слабая версия потребляла более 12 л/100 км, более мощная – менее 10 л/100 км.

Помимо этого, встречаются еще более слабая модификация дизеля отдачей 144 л.с. В 2010 году появился настоящий хит. Наряду с 2,5-литровым турбодизелем предложили дизельный 3.0 V6, работающий в паре только с 7-ступенчатым автоматом. Ускорение менее чем за 10 секунд и расход топлива на уровне 2,5-литровой версии – можно ли представить себе что-то лучшее?

Конечно! Хотелось бы большей надежности. Двигатели Nissan не отличаются долговечностью. Даже легкий перегрев может привести к разрыву головки блока цилиндров. Пустая обойдется в 30 000 рублей, укомплектованная в 40 000 рублей. Регулярно выходит из строя турбонагнетатель – около 40 000 рублей. За его состоянием необходимо следить, так как нередки случаи разрушения турбины, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Из-за применения дефектных материалов встречается даже заклинивание подшипника коленчатого вала, что неизбежно приводит к капитальному ремонту двигателя. Подобные случаи зафиксированы на пробеге до 150 000 км.

Есть в портфолио турбодизеля и еще одно серьезное заболевание – растяжение цепи привода ГРМ. Когда натяжитель цепи выберет свой ход, вполне вероятен перескок цепи ГРМ и последующий дорогостоящий ремонт. Чтобы свести к минимуму подобный риск, необходима профилактическая замена цепи каждые 100 000 км. Стоимость такой операции редко переваливает за сумму в 30 000 рублей.

Двухмассовый маховик зачастую выхаживает не более 100 000 км. Тем не менее, при бережной эксплуатации он вполне может дожить до 300 000 км. Так же встречаются неисправности форсунок и топливного насоса.

Трансмиссия

Большинство автомобилей имеют полный привод. Жестко подключаемая передняя ось - далеко не самое современное решение, но все еще общепринятое в классе пикапов. Полный привод разрешается задействовать только вне твердых покрытий. Управление режимами работы трансмиссии - электромеханическое, с помощью ручки на передней панели. На момент дебюта, это считалось роскошью. Конкуренты все еще использовали рычаги.

Большой автомобиль не может похвастаться отличными внедорожными способностями. Он лишен межосевого дифференциала. Зато все Навара получили блокировку заднего моста, за исключением тех, что оснащались моторами V6. Экземпляры последних лет оснащались системой ESP.

К сожалению, элементы трансмиссии изнашиваются достаточно быстро. В настоящих "трудягах" сцепление не выдерживает и 100 000 км. Быстро приканчивает сцепление и низкокачественный цилиндр сцепления. После 150 000 км владельцы начинают сталкиваться с неисправностями автомата. Некоторые отмечают слишком долгое отключение полного привода, а в сырую погоду индикатор 4х4 загорается и гаснет без причины.

Ходовая

На передней оси использовалась независимая подвеска, а сзади - жесткий мост на параболических рессорах. Шасси обеспечивает хороший уровень комфорта. Navara ведет себя очень уверенно, хотя для пикапа имеет далеко не самую высокую грузоподъемностью. В тоже время, детали ходовой недостаточно крепкие. Передние рычаги имеют не очень надежные шаровые опоры. Производитель предусматривает замену шаровых только в сборе с рычагами. Так за комплект передних шаровых из 4-х рычагов понадобится вместе с работой почти 60 000 рублей. При замене одних лишь шаровых в сторонних сервисах ремонт выйдет значительно дешевле. Не отличаются долговечностью ступичные подшипники, опорный подшипник карданного вала и задний мост.

Конструктивный недостаток порой приводит к разрушению задней полуоси. Тот кто считает, что такое возможно только при плохом обращении с машиной, окажется неправ. Все дело в радикальной экономии и невысоком качестве материалов. Нежное уплотнительное кольцо быстро изнашивается, появляется течь, и в запущенном случае полуось остается сухой. Спустя время, при нагрузке полуось разрушается. Поэтому, регулярный контроль за состоянием заднего моста чрезвычайно важен. К счастью, в продаже имеется полный ремкомплект, но стоимость ремонта будет высокой.

Люфт в крестовинах карданного вала – мелочь, чего уже нельзя сказать о рулевом управлении, что означает износ рулевого механизма. Вы сможете это почувствовать по реакциям автомобиля. Нередки случаи потери герметичности насосом гидроусилителя рулевого управления. Одна из сервисных акций Nissan касалась разрушения литых дисков. Приобретая подержанный автомобиль или сами диски, будьте внимательны.

Самый безобидный недостаток - скрип и попискивание подвески. Источник - втулки рессор.

Тем не менее, вне асфальта автомобиль не так уж и плох. Подвеска работает удовлетворительно, но для выездов на тяжелые участки требуется небольшие доработки. В частности, лучше заменить задние рессоры на усиленные и установить дополнительную защиту. Не лишней окажется и лебедка.

Расшифровка VIN

Заводская табличка с VIN номером расположена на перегородке моторного отсека. Номер VIN продублирован на полу (в области ног переднего пассажира), а так же на передней панели под лобовым стеклом.

VSKCVND40U0345787

  • Позиция 1-3: страна и производитель (JN1 – Nissan Япония, VSK – Nissan Испания)
  • Позиция 4: кузов (B – полуторный, С – двойной, J - Pathfinder)
  • Позиция 5: код двигателя (V – дизель 2.5)
  • Позиция 6: тип привода (N – привод 4х4, А – 2х4)
  • Позиция 7-9: обозначение модели (D40 – Navara, R51 - Pathfinder)
  • Позиция 10: место назначения (U - Европа)
  • Позиция 11 – без кодировки (0)
  • Позиция 12-17: серийный номер

Заключение

Навара – интересный проект грузового рамного автомобиля. Он имеет привлекательную цену, хорошо продуманный комфортабельный салон, неплохие ходовые качества и динамичные двигатели. К сожалению, недостатки довольно многочисленны. Главный – низкое качество, не соответствующее классу автомобиля. Больше всего нареканий вызывают экземпляры испанской сборки. Ремонт автомобиля зачастую становится очень дорогим.

Читайте также: