Стучит поплавок в баке ваз 2107 инжектор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2107 — причины поломки и как его заменить

Датчик уровня топлива в баке семерки

Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.

Откручиваем шланги от бака

Проявляются поломки этого устройства разными способами:

  1. Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
  2. При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
  3. При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
  4. Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.

Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:

  • Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
  • Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
  • При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
  • Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
  • Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.

Откручиваем крышку бензонасоса

Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:

  1. От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.
  2. Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.
  3. Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.
  4. Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.
  5. После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.

Вынимаем датчик из бензобака

  1. От датчика отсоединить провод, который подключен к контакту «Т», и подключить его на «массу» автомобиля, включив предварительно зажигание.
  2. Если после выполнения этой процедуры будет происходить отклонение стрелки на указателе, то это главный признак неисправности датчика.
  3. Если стрелка находится на месте, то нужно произвести процесс отсоединения серого провода с красной полоской от указателя. Этот провод также нужно подключить на «массу».
  4. Если после выполнения таких действий стрелка сместилась, тогда это говорит о том, что устройство исправно, а причиной того, что указатель не показывает уровень топлива в баке, является повреждение провода. Провод можно прозвонить тестером.

Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедленно приступать к ремонту. Если поломан датчик указания топлива на ВАЗ 2107, тогда его нужно заменить.

Конструкция ДУТ

Замена датчика уровня топлива

Датчик топлива на семерке с инжектором меняется следующим образом:

  1. Для начала нужно отключить клемму «минус» от АКБ.
  2. Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
  3. В багажном отсеке нужно демонтировать обшивку с правой стороны, чтобы добраться до места расположения бензонасоса, что позволит получить доступ к люку бензобака, в котором установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
  4. От бензонасоса нужно отсоединить все шланги и провода.
  5. Вывинчивается болт, при помощи которого крепится стальной хомут, фиксирующий бак.
  6. Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует предварительно ослабить хомут.
  7. С люка бензобака (заливной горловины) нужно выкрутить пробку, а затем снять резиновую прокладку с горловины.
  8. Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
  9. Чтобы извлечь датчик из бензобака, последний понадобится немного наклонить в сторону от стенки кузова.
  10. Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.

Ремонт ДУТ

Теперь необходимо вместо старого датчика установить новый. При этом важно учитывать модель устройства, так как для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.

На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Ориентировочная стоимость нового устройства составляет 500 рублей, но все зависит от производителя устройства.

Стучит поплавок в баке ваз 2107 инжектор

Возникла такая проблема, когда в бензобаке пустеет, на кочках и неровностях на дороге, начало стучать внутри бензобака., как я сразу понял, что это что то не то с поплавком и решил разобрать снова бензобак.

Заодно решил полностью снять бак и глянуть что там творится внутри и прочистить его, как раз повезло, что в баке почти пусто.

Стержень на котором крепится сам поплавок, был как то погнут немного в сторону механизма и терся о него и как то ударялся о бак, когда в нём было меньше половины бензина, я просто отогнул его, поставил назад, проверил качая бак в разные стороны, никакого стука больше нет.

Ну и до этого заглянул в бак… там вот что творилось

Вот вам наш дорогой бензин, куча каких то ошмёток на дне бака, я то конечно заправляюсь на газпроме, там качество самое лучшее у нас в городе, но предыдущий хозяин видать лил все подряд.

В итоге собрал все назад, залил новый чистый бензин, старый не стал процеживать и решил оставить в паяльную лампу да на разжег мангала. 😀

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.


Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

Проверка датчика уровня топлива

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.


Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на "7" отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем "массовый" провод.

Технические характеристики датчиков


  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 290 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,2 кг.
  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 183 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,154 кг.

Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?


Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.


Проявляются поломки этого устройства разными способами:

  1. Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
  2. При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
  3. При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
  4. Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.

Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:

  • Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
  • Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
  • При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
  • Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
  • Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.


Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:

  1. От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.
  2. Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.
  3. Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.
  4. Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.
  5. После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.


  1. От датчика отсоединить провод, который подключен к контакту «Т», и подключить его на «массу» автомобиля, включив предварительно зажигание.
  2. Если после выполнения этой процедуры будет происходить отклонение стрелки на указателе, то это главный признак неисправности датчика.
  3. Если стрелка находится на месте, то нужно произвести процесс отсоединения серого провода с красной полоской от указателя. Этот провод также нужно подключить на «массу».
  4. Если после выполнения таких действий стрелка сместилась, тогда это говорит о том, что устройство исправно, а причиной того, что указатель не показывает уровень топлива в баке, является повреждение провода. Провод можно прозвонить тестером.

Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедленно приступать к ремонту. Если поломан датчик указания топлива на ВАЗ 2107, тогда его нужно заменить.


Замена датчика уровня топлива

Датчик топлива на семерке с инжектором меняется следующим образом:

  1. Для начала нужно отключить клемму «минус» от АКБ.
  2. Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
  3. В багажном отсеке нужно демонтировать обшивку с правой стороны, чтобы добраться до места расположения бензонасоса, что позволит получить доступ к люку бензобака, в котором установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
  4. От бензонасоса нужно отсоединить все шланги и провода.
  5. Вывинчивается болт, при помощи которого крепится стальной хомут, фиксирующий бак.
  6. Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует предварительно ослабить хомут.
  7. С люка бензобака (заливной горловины) нужно выкрутить пробку, а затем снять резиновую прокладку с горловины.
  8. Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
  9. Чтобы извлечь датчик из бензобака, последний понадобится немного наклонить в сторону от стенки кузова.
  10. Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.


Теперь необходимо вместо старого датчика установить новый. При этом важно учитывать модель устройства, так как для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.

На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Ориентировочная стоимость нового устройства составляет 500 рублей, но все зависит от производителя устройства.

Замена поплавка в бензобаке ваз 2107, снятие и установка с фото

Датчик уровня топлива — он осуществляет лишь одну важную функцию в автомобиле, а именно этот самый датчик определяет сколько бензина осталось в баке и после чего подаёт сигнал на указатель уровня топлива который расположен на приборной панели и тем самым вы узнаёте сколько бензина осталось в бензобаке.

Примечание! Для замены датчика топлива, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в котором будет находится ключ «на 7» и ключ «на 10», а так же нужно будет взять с собой отвёртку!

Где находится датчик уровня топлива

Он располагается одной частью внутри самого бензобака, а другой вынесен наружу и прикреплён к бензобаку гайками. После отворачивания гаек его крепления, а так же после отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов, датчик можно извлечь из отверстия в котором он находится, но об этом чуть ниже.

Замена датчика в баке

Более подробнее об местонахождение датчика, смотрите на фото ниже. Как вы уже поняли из фото на нём происходит снятие этого датчика (Датчик указан красной стрелкой) и на фото изображено то самое отверстие, в которое вставляется часть топливного датчика.

Когда нужно менять датчик уровня топлива

При износе поплавка или же при поломки самого датчика, с указателем уровня топлива который расположен на панели могут происходить следующие ситуации:

Указатель уровня топлива

Во-первых указатель при заполненном баке не будет двигаться, а его стрелка будет лишь лежать на отметки «min».

Во-вторых при езде или же просто при заведённом двигателе, из-за износа датчика на указатель могут подаваться неправильные указания, допустим бак заполнен до верху бензином, а стрелка указателя двигается или стоит на средней отметки или почти на отметки «min».

Примечание! Не во всех случаях всё дело именно а датчике уровня топлива, бывает что работа указателя нарушена из самого него, так как он не исправен, или же вё дело может быть вообще в проводке, которая идёт от датчика к указателю! (Если вы не уверены в том, что вышел из строя именно датчик, тогда см. статью под названием: «Проверка датчиков на работоспособность на ВАЗ» и в этой статье будет подробная инструкция о том, как проверить работает ли датчик топлива или же нет)

Как заменить датчик уровня топлива, он же ДУТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  1. Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см. в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)
  2. Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.Откручиваем гайки
  3. После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.Прокладка фланца

Примечание! В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!

Установка датчика уровня топлива на ВАЗ 2107

  • Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.

Примечание! Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!

Совет: Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стучит поплавок в баке ваз 2107 инжектор

Жигулеша

Silentium Просмотр профиля

Жигуль

MRAK O BES


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

а может наоборот не затянул болты? у меня так было, забыл подтянуть болты, а когда поехал, то услышал стук как у тя.

Silentium Просмотр профиля

Жигуль

а может наоборот не затянул болты? у меня так было, забыл подтянуть болты, а когда поехал, то услышал стук как у тя.

Mad_Doc Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Silentium Просмотр профиля

Жигуль

Петрович_32rus


Просмотр профиля

Жигулеша

Silentium Просмотр профиля

Жигуль

Петрович_32rus


Просмотр профиля

Жигулеша

MRAK O BES


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Петрович_32rus


Просмотр профиля

Жигулеша

Короче, это ваще пи%дец. Поехал к знакомому слесарю. Мы с ним вывешивали,трогались,качали,дергали,и что мы только не делали - не стучит. Все осмотрено,все в полном порядке. А на ходу стучит,собака сутулая. От заявлений типа "ничего опасного нет,все в порядке, можно ездить" мне не легче. Хотя бы просто потому,что уже реально на нервы действует. По прежнему буду рад любым подсказкам

Петрович_32rus


Просмотр профиля

Жигулеша

NIKuS


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

стук то какой? звонкий? глухой?

чет мне мало верится что крестовина умеет по 3 раза стучать. она обычно при трогании с места и при переключении передач подзвякивает.

Петрович_32rus


Просмотр профиля

Жигулеша

стук то какой? звонкий? глухой?

чет мне мало верится что крестовина умеет по 3 раза стучать. она обычно при трогании с места и при переключении передач подзвякивает.

Проверка указателя и датчика уровня топлива ВАЗ-2107

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4–6,5 л топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива в баке - Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак 315 – 345

Половина бака 100 – 135

Полный бак 7 и меньше

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика.

Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.

В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу.

Для проверки снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов), отсоединяем от указателя розовый провод с красной полосой и включаем зажигание.

Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод. Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика (вывод «Т») и соединяем его с «массой».

Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.

Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя уровня топлива, к которому подсоединяется розовый провод с красной полосой.

Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.

Замена датчика указателя уровня топлива

Снимаем пластмассовую накладку топливного бака.

Замена датчика указателя уровня топлива

Замена датчика указателя уровня топлива

1. Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

Замена датчика указателя уровня топлива

Замена датчика указателя уровня топлива

Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек

Аккуратно вынимаем датчик из бака. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности

проблема с топливной системой инжекторной классики

Написал с ошибкой - в сторону адсорбера он должен продуваться с бОльшим усилием, чем "в бак". Если не меняли трубки - то стоит правильно, по-другому диаметр трубок не позволит <хотя с "усилием" можно и на болт М12 накрутить гайку М6 :]]] >. Ну нет под рукой "классики", чтобы снять клапан и посмотреть! :]]]. Если срабатывает аварийный [предохранительный] клапан - то смотри его регулировку [на 21214 стоит рег. винт под заглушкой]: он должен срабатывать на БОЛЬШЕМ давлении, чем двухходовой в направлении "бак-адсорбер" [сначала срабатывает двухходовой, а вот если забита магистраль или переполнен жидким топливом адсорбер - то аварийный]. Найди а архиве ЗР статью "Впрыск на "Жигулях" и "Ниве" [середина 90х гг] - там на примере моновпрыска рассматривается и система циркуляции паров бензина: что на моновпрыске, что на распределённом они одинаковы.

Этот клапан по-другому не поставить - разные диаметры штуцеров и подводящих трубок. В сторону бака он должен продуваться с бОльшим усилием, чем "в бак",

Написал с ошибкой - в сторону адсорбера он должен продуваться с бОльшим усилием, чем "в бак". Если не меняли трубки - то стоит правильно, по-другому диаметр трубок не позволит <хотя с "усилием" можно и на болт М12 накрутить гайку М6 :]]] >. Ну нет под рукой "классики", чтобы снять клапан и посмотреть! :]]]. Если срабатывает аварийный [предохранительный] клапан - то смотри его регулировку [на 21214 стоит рег. винт под заглушкой]: он должен срабатывать на БОЛЬШЕМ давлении, чем двухходовой в направлении "бак-адсорбер" [сначала срабатывает двухходовой, а вот если забита магистраль или переполнен жидким топливом адсорбер - то аварийный]. Найди а архиве ЗР статью "Впрыск на "Жигулях" и "Ниве" [середина 90х гг] - там на примере моновпрыска рассматривается и система циркуляции паров бензина: что на моновпрыске, что на распределённом они одинаковы.

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2107

Наличие определенного количества топлива в бензобаке является непременным условием успешной эксплуатации автомобиля, в котором в качестве основной силовой установки установлен двигатель внутреннего сгорания. Чтобы водитель мог своевременно реагировать на уменьшение запасов бензина и осуществлять своевременную заправку машины, внутри емкости с горючим располагается специальный датчик, который соединен со стрелочным указателем в приборной панели.


На ВАЗ 2107 устанавливается поплавковый ДУТ (датчик уровня топлива) реостатного типа. О принципе работы, а также о замене неисправной детали можно будет прочитать в этой статье.

Принцип работы

Система определения количества бензина в баке состоит из поплавкового механизма, реостата, проводки и стрелочного указателя. Принцип работы датчика уровня топлива ВАЗ 2107, следующий:

  • Поплавок закреплен на рычаге, который соединяется с подвижной частью реостата.
  • При изменении уровня бензина в баке полая деталь перемещается в вертикальном направлении, одновременно происходит и движение ползунка по токоведущей дорожке внутри ДУТ.
  • Электрический ток определенных характеристик передается от датчика по проводам к стрелочному указателю в приборной панели. Отклонение индикатора происходит в прямой зависимости от напряжения, поступающего по проводам.

Признаки неисправности

Датчик этого типа не стоит больших денег, а его замена не занимает много времени. Тем не менее, следует приобретать эту деталь только при появлении серьезных признаков неисправности. К числу типичных проявлений поломки ДУТ относятся:

  • При движении автомобиля стрелка «скачет» по всему циферблату иногда задерживаясь в крайне низких или высоких показаниях уровня бензина в баке.
  • Стрелка всегда на «0» даже при гарантированном наличии в баке значительного количества бензина.


Возможно также существенное «отставание» индикации, когда перемещение стрелки происходит, но точность определения оставляет желать лучшего.

Устранение поломки

Если стрелка указателя совсем не перемещается, то первым делом следует убедить в том, что проводка цела. Прозвонить электрические провода можно мультиметром или тестером. Также следует проверить качество крепления клемм к выводным контактам ДУТ. При наличии накипи в таких местах их следует очистить шкуркой-нулевкой или любым другим малоабразивным материалом.


Если проводка в порядке, но индикация не работает, то, скорее всего, только замена датчика уровня топлива позволит разрешить проблему. Если необходимо осуществить эту операцию на ВАЗ 2107 карбюратор, то работа выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтировать обшивку багажника.
  3. Отсоединить провода и шланги от ДУТ.
  4. Открутить гайки крепления ДУТ.
  5. Извлечь датчик с поплавком из бензобака.
  6. Установить новую деталь в обратном порядке.

На ВАЗ 2107 инжектор работа по замене датчика усложнится необходимостью отсоединять топливные шланги от бензонасоса, который также устанавливается в непосредственной близости от топливного бака.

В большинстве случаев вышедший из строя датчик уровня топлива не подлежит ремонту. Присадки, входящие в состав высокооктановых бензинов являются довольно агрессивными веществами и после определенного срока эксплуатации токоведущие части ДУТ, контактирующие с топливом и его парами, могут быть полностью разъедены.

Ваз 2107: замена датчика топлива своими силами

Датчик (измеритель) уровня топлива ваз2107 (он же ДУТ)

Признаком неисправности ДУТ, являются недостоверные показания уровня бензина на индикаторе, расположенном на передней панели автомобиля. Замена датчика топлива в ваз 2107может устранить эту проблему.
Процедура простая и не требует от вас навыков автослесаря и специфического инструмента. Каждый автолюбитель способен выполнить замену своими руками.
Важно лишь знать, где он располагается и как его достать.

Принцип работы

Измеритель уровня топлива это часть топливного модуля и располагается в топливном баке, вместе с топливным насосом.
Итак:

  • Указатель уровня бензина (типа УБ-193 – фото внизу) взаимодействует с датчиком уровня топлива БМ-892 (891), расположенным в топливном баке
  • Сам датчик представляет собой реостат из проволоки (проволока изготовлена из сплава нихром)

УБ-193 -Указатель уровня топлива ваз2107, располагается на приборной панели автомобиля

УБ-193 -Указатель уровня топлива ваз2107, располагается на приборной панели автомобиля

  • Скользящий контакт реостата передвигается рычагом поплавка.
  • Когда понижается уровень топлива, поплавок в датчике опускается.
  • При этом увеличивается сопротивление реостата за счет подвижного контакта на поплавке.
  • Напряжение на указателе при этом падает, и его стрелка перемещается в направлении «0»(Пусто).
  • На конце рычажка расположен дополнительный контакт, который замыкает цепь лампочки сигнализатора, если в баке машины остается 4-6 литров топлива.
  • На определенных моделях в таком положении замыкается специальный сигнальный контакт, на приборной панели загорается сигнальная лампочка об использовании резервного запаса топлива.

К сведению: указатель уровня бензина типа 19.3806 для ваз 2107 немного отличается от указателей ваз 2101-2106, и 2121. Основные отличия: он не имеет собственного корпуса, шкала его желто-зеленого цвета, он входит в комплект приборов 151.3801 и ее усовершенствования.
Не ошибитесь, выбирая новый для замены.

Инструкция по диагностике неисправностей

Замена датчика топлива начинается с диагностики неисправности. Диагностика поможет правильно определить, что именно вышло из строя и тем самым избежать ненужной траты усилий, времени и бесценных нервов.
Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак полон, выполняем следующие действия:

Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак пуст, действуем так:

  • Набор отверток
  • Ключик на 7 либо головка
  • Кусачки либо бокорезы
  • Шило

Как производится замена датчика уровня топлива ваз 2107

После диагностики, когда нам уже ясно, что причина именно в измерителе уровня бензина, расположенном в баке, приступаем к замене.
Итак:

  • Сначала следует сбросить давление в топливной системе автомобиля ваз 2107.
  • Поэтому если важно произвести работу, связанную с разгерметизацией топливной системы (замена форсунок, топливного фильтра, и т.п.), и она производится на остановленном только что инжекторном двигателе, нам необходимо сбросить давление топлива в системе питания, чтобы не ждать 2-3 часа
  • Замена датчика топлива на ваз 2107 начинается с отсоединения провода «минус» от клеммы аккумуляторной батареи
  • Затем вынимаем предохранитель F3 (это предохранитель цепи бензонасоса) из блока предохранителей
  • Потом реле из системы управления инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107.
  • Подключаем провод к выводу аккумулятора и запускаем инжекторный двигатель, даем ему поработать, пока не выработает топливо в системе питания.
  • Выключаем зажигание автомобиля.
  • Возвращаем предохранитель на место.
  • Снимаем колодку с проводами и отсоединяем шланги от трубок электрического бензонасоса
  • Отсоединяем хомут крепления, и отводим верхнюю часть бака влево
  • Воспользовавшись ключом на 7, откручиваем восемь гаек крепления по периметру фланца топливного модуля, которыми он крепится к топливному баку
  • Приподнимаем топливный модуль и, наклоняя его, выводим поплавок датчика, указывающего уровень топлива, из отверстия

Выкручиваем гайки, крепящие топливный модуль по периметру. Приподнимаем модуль, и выводим поплавок датчика из отверстия

Выкручиваем гайки, крепящие топливный модуль по периметру. Приподнимаем модуль, и выводим поплавок датчика из отверстия

  • Соединение между топливным баком и модулем уплотнено прокладкой
  • Внимательно осматриваем ее, при наличии трещин, разрывов, необходимо заменить эту прокладку
  • Чтобы снять приемный сетчатый фильтр, аккуратно подденьте его отвертками
  • Снимите фильтр с наконечника электрического бензонасоса

Снимаем фильтр с бензонасоса при помощи двух плоских отверток

Снимаем фильтр с бензонасоса при помощи двух плоских отверток

  • Затем промываем фильтр в растворителе (лучше всего ацетон, либо ему подобный), очищаем при помощи жесткой кисточки и обязательно продуваем сжатым воздухом
  • Замена датчика топлива на вазе 2107 начинается с освобождения отверткой фиксатора колодки проводов электрического бензонасоса и датчика
  • Снимаем колодку

Снимаем колодку

  • Нажимаем шлицевой отверткой фиксатор проводов, и снимаем его
  • Важно пометить положение проводов на колодке, чтобы потом не перепутать их, когда будем производить сборку
  • С помощью шила, отжимаем наконечники проводков датчика уровня топлива
  • Отсоединяем проводки от колодки
  • Шлицевой отверткой выкручиваем винт, крепящий «массовый» провод электрического бензонасоса
  • Винт нижнего крепления указателя уровня бензина
  • Затем винт верхнего крепления указателя уровня бензина
  • Перекусываем бокорезами либо кусачками, хомут крепления проводов
  • Вынимаем датчик указателя уровня бензина

Проверка ДУТ

Теперь, когда измеритель уровня бензина снят, можно проверить его непосредственно.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

Если неисправен старый, вставляем новый и собираем все в обратной последовательности.
Ваз 2107 замена датчика уровня топлива завершена.

Технические характеристики датчиков

  • Его номинальное напряжение 12 Вольт
  • Полное (максимальное) сопротивление реостата составляет 345 Ом
  • Радиус движения рычага 290 миллиметров
  • Вес 0,2килограмма
  • С номинальным напряжением 12 Вольт
  • Полное (максимальное) сопротивление реостата будет 345 Ом
  • Радиус движения рычага 183миллиметра
  • Вес 0,154 килограмма

Стоимость покупки

Настройка датчика уровня топлива ваз 2107 инжектор

Проверка указателя и датчика уровня топлива ВАЗ-2107

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4–6,5 л топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива в баке — Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак 315 – 345

Половина бака 100 – 135

Полный бак 7 и меньше

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика.

Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.

В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу.

Для проверки снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов), отсоединяем от указателя розовый провод с красной полосой и включаем зажигание.

Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод. Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика (вывод «Т») и соединяем его с «массой».

Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.

Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя уровня топлива, к которому подсоединяется розовый провод с красной полосой.

Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

Многие не знают, но помимо риска остаться без топлива, в случае игнорирования предупреждения о низком уровне топлива, существует еще ряд проблем, с которыми может столкнуться любой автовладелец, который часто ездит на пустом баке.

Проблемы с которыми можно столкнуться

  • Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе из строя, который придется ремонтировать или приобретать новый, что связано с огромными денежными тратами.
  • В том числе частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС, на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязнения, которые оседают на дне бака. При низком уровне топлива, мы рискуем, что подобный осадок может попасть в топливную систему через бензонасос. Особенно, когда топливо полностью на исходе. Именно в этот момент в бензонасос могут попасть частицы осадка из бака. При нормальном уровне топлива, подобный риск загрязнения топливной системы минимален.

Так что если вы не хотите испортить свой автомобиль, то регулярно и вовремя заправляйте ваш автомобиль, не доводя уровень топлива до низких значений, которые приводят к появлению горящей лампы на приборной панели.

Замена датчика указателя уровня топлива

Снимаем пластмассовую накладку топливного бака.

1. Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек

Аккуратно вынимаем датчик из бака. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности

Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2107

Наличие определенного количества топлива в бензобаке является непременным условием успешной эксплуатации автомобиля, в котором в качестве основной силовой установки установлен двигатель внутреннего сгорания. Чтобы водитель мог своевременно реагировать на уменьшение запасов бензина и осуществлять своевременную заправку машины, внутри емкости с горючим располагается специальный датчик, который соединен со стрелочным указателем в приборной панели.


На ВАЗ 2107 устанавливается поплавковый ДУТ (датчик уровня топлива) реостатного типа. О принципе работы, а также о замене неисправной детали можно будет прочитать в этой статье.

Датчик уровня бензина

  • Город ваз 2107 , москва ,
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Мастер на всю голову

  • Защита от спам-ботов: 123
  • Город роисся вперде!
  • Авто: резкое, как понос))
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Принцип работы

Система определения количества бензина в баке состоит из поплавкового механизма, реостата, проводки и стрелочного указателя. Принцип работы датчика уровня топлива ВАЗ 2107, следующий:

  • Поплавок закреплен на рычаге, который соединяется с подвижной частью реостата.
  • При изменении уровня бензина в баке полая деталь перемещается в вертикальном направлении, одновременно происходит и движение ползунка по токоведущей дорожке внутри ДУТ.
  • Электрический ток определенных характеристик передается от датчика по проводам к стрелочному указателю в приборной панели. Отклонение индикатора происходит в прямой зависимости от напряжения, поступающего по проводам.

Признаки неисправности

Датчик этого типа не стоит больших денег, а его замена не занимает много времени. Тем не менее, следует приобретать эту деталь только при появлении серьезных признаков неисправности. К числу типичных проявлений поломки ДУТ относятся:

  • При движении автомобиля стрелка «скачет» по всему циферблату иногда задерживаясь в крайне низких или высоких показаниях уровня бензина в баке.
  • Стрелка всегда на «0» даже при гарантированном наличии в баке значительного количества бензина.


Возможно также существенное «отставание» индикации, когда перемещение стрелки происходит, но точность определения оставляет желать лучшего.

Настройка датчика уровня топлива ваз 2107 инжектор

Доводим указатель уровня топлива на Классике

Эта тема была поднята в журнале «Украина за рулем», 07.2005, там очень было не ясно сфотографировано (фото ниже) и описано, но идея понятна. К сожалению, статья была утеряна, поэтому я не помню автора. Это на случай, если автор найдет данную статью здесь, все права на нее принадлежат ему. Автор вышеупомянутой статьи провел этот опыт и написал ее в журнал, я же прочитав, проэкспериментировал это и сфотографировал в более качественном виде.


Итак, попытаемся рассмотреть такую проблему в «классических» автомобилях ВАЗа, как странное поведение показаний датчика уровня топлива. Всем нам известна такая вещь, которая иногда случается в наших автомобилях, что, выехав после заправки в дальнюю дорогу с полным баком, уже после 200-250 км., наш датчик горит ярко красной лампочкой предупреждения о повторной заправке, и на этой лампочке мы проезжаем еще 150-200 км. В принципе мы к этому привыкаем со временем и приблизительно знаем, сколько мы еще проедем километров таким образом. Но есть один фактор в конструкции датчика топлива, что и является, по моему мнению, надоедливой вещью. Красная лампочка давит на психологию и заставляет нас нервничать, и соответственно чаще отвлекаться от дороги поглядываниями, то на датчик топлива, с ее зловещей красной лампочкой, то на спидометр, точнее на его отдельную часть – километража в пути.

Значит, само усовершенствование датчика топлива заключается в минимальном его изменении. Дело в том, что от топлива, деталям датчика достается не только информативность, а еще и налет, который в свою очередь и сводит информацию до неизвестности. Что требуется сделать? Дать на датчик достаточный «минус». Образующийся налет мешает контактировать деталям датчика, в данном случае, перебивает «минус». Нам требуется припаять проводок (см. схему), желательно мягкий, я взял остатки акустического провода, он многожильный и мягкий.

— ключ гаечный 7 мм.; — отвертка крестовая; — паяльник;

— кислота для пайки; — провод.

Снимаем декоративную панель бензобака.


Отсоединяем проводки от датчика топлива.


Откручиваем и снимаем датчик топлива.


Паяем провод и устанавливаем в обратном порядке все на место.

1. Если раньше утром я заводил прогревать двигатель, при половине бака, датчик показывал на долю меньше, потом когда двигатель нагревался датчик выравнивал показания, хотя не знаю связано ли что-то с этим, но после апгрейда эта вещь исчезла. 2. Проездил я уже с этим 2 недели. Часто у меня при 18 литрах в баке загоралась лампочка предупреждения о заправке авто, теперь этого тоже нет, еще не просек, при скольки она загорается, но по крайней мере не на половине бака. 3. Вобщем-то и раскачивает показания меньше, по крайней мере, если раньше при подъезде в гараж при половине бака на ямке опять же могло закинуть и на возгарание лампочки, то теперь на этих же ямах у меня этого не стало. 4. Попривыкнуть теперь надо к более точным данным, которые я думаю будут такими постоянно, в любом случае, бак у меня на 38 литров (и 0,20 грамм, с горлом) больше не лезет, так вот показывает точно на половине при 19 литрах, просто я практически постоянно езжу с половиной бака, в день доливаю 10 л. и за день их выкатываю на работе. А если в баке даже чуть-чуть больше, то стрелка уже сдвигается, а не стоит на тех же показаниях. Но на окончательные рассказы требуется еще немного времени, попожзе, где-то недельки через 2-3 напишу еще, это первичные заметки.

Как заменить датчик уровня топлива, тот же DUT на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Вывод: 1) Во-первых, извлеките топливный бак из автомобиля, иначе датчик не может быть удален, поскольку он будет прилегать к заднему крылу автомобиля при его удалении. (О том, как снять топливный бак, см. Статью: «Замена бензобака на ВАЗ»)
2) Затем снимите шесть гаек (на фото уже снято несколько гаек, а одна гайка не видна), которые фиксируют фланец топливного датчика, а затем вытаскивают датчик и тем самым удаляют его из автомобиля.

3) После этого обратите внимание на место, где фланец датчика крепится гайками, но после снятия датчика прокладка удерживала фланецную прокладку датчика на штифтах, которые также необходимо было снять

Ваз 2107: замена датчика топлива своими силами


Датчик (измеритель) уровня топлива ваз2107 (он же ДУТ)

Признаком неисправности ДУТ, являются недостоверные показания уровня бензина на индикаторе, расположенном на передней панели автомобиля. Замена датчика топлива в ваз 2107может устранить эту проблему. Процедура простая и не требует от вас навыков автослесаря и специфического инструмента. Каждый автолюбитель способен выполнить замену своими руками. Важно лишь знать, где он располагается и как его достать.

Принцип работы

Измеритель уровня топлива это часть топливного модуля и располагается в топливном баке, вместе с топливным насосом. Итак:

  • Указатель уровня бензина (типа УБ-193 – фото внизу) взаимодействует с датчиком уровня топлива БМ-892 (891), расположенным в топливном баке
  • Сам датчик представляет собой реостат из проволоки (проволока изготовлена из сплава нихром)

УБ-193 -Указатель уровня топлива ваз2107, располагается на приборной панели автомобиля

  • Скользящий контакт реостата передвигается рычагом поплавка.
  • Когда понижается уровень топлива, поплавок в датчике опускается.
  • При этом увеличивается сопротивление реостата за счет подвижного контакта на поплавке.
  • Напряжение на указателе при этом падает, и его стрелка перемещается в направлении «0»(Пусто).
  • На конце рычажка расположен дополнительный контакт, который замыкает цепь лампочки сигнализатора, если в баке машины остается 4-6 литров топлива.
  • На определенных моделях в таком положении замыкается специальный сигнальный контакт, на приборной панели загорается сигнальная лампочка об использовании резервного запаса топлива.

К сведению: указатель уровня бензина типа 19.3806 для ваз 2107 немного отличается от указателей ваз 2101-2106, и 2121. Основные отличия: он не имеет собственного корпуса, шкала его желто-зеленого цвета, он входит в комплект приборов 151.3801 и ее усовершенствования. Не ошибитесь, выбирая новый для замены.

Инструкция по диагностике неисправностей

Замена датчика топлива начинается с диагностики неисправности. Диагностика поможет правильно определить, что именно вышло из строя и тем самым избежать ненужной траты усилий, времени и бесценных нервов. Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак полон, выполняем следующие действия:

  • Отсоединяем розовый проводок от датчика, при включенном зажигании
  • Если при этом стрелка возвращается к началу шкалы – это значит, что датчик неисправен
  • Если нет, то либо неисправен сам прибор, либо проводок его замкнут на «массу» (на корпус)
  • Чтобы это проверить, снимаем целиком комбинацию приборов
  • Затем, отсоединяем серый проводок с красной полоской от указателя
  • Включаем зажигание
  • Если теперь стрелка указателя возвращается в начало шкалы – то указатель уровня бензина исправен, а поврежден проводок.

Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак пуст, действуем так:

  • Отсоединяем проводок от вывода «Т» нашего датчика при включенном зажигании и соединяем этот проводок с «массой»
  • Если при этом стрелка отклоняется – это означает, что датчик неисправен
  • Если же стрелка не отклонилась, тогда снимаем целиком комбинацию приборов Отсоединяем серый проводок с красной полоской от клеммы указателя уровня бензина
  • И подсоединяем его к «массе»
  • Если теперь стрелка отклонилась – это значит, что прибор исправен, а причиной стал поврежденный провод от датчика в баке к указателю уровня бензина на панели приборов

Как производится замена датчика уровня топлива ваз 2107

После диагностики, когда нам уже ясно, что причина именно в измерителе уровня бензина, расположенном в баке, приступаем к замене. Итак:

  • Сначала следует сбросить давление в топливной системе автомобиля ваз 2107.
  • Поэтому если важно произвести работу, связанную с разгерметизацией топливной системы (замена форсунок, топливного фильтра, и т.п.), и она производится на остановленном только что инжекторном двигателе, нам необходимо сбросить давление топлива в системе питания, чтобы не ждать 2-3 часа
  • Замена датчика топлива на ваз 2107 начинается с отсоединения провода «минус» от клеммы аккумуляторной батареи
  • Затем вынимаем предохранитель F3 (это предохранитель цепи бензонасоса) из блока предохранителей
  • Потом реле из системы управления инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107.
  • Подключаем провод к выводу аккумулятора и запускаем инжекторный двигатель, даем ему поработать, пока не выработает топливо в системе питания.
  • Выключаем зажигание автомобиля.
  • Возвращаем предохранитель на место.
  • Снимаем колодку с проводами и отсоединяем шланги от трубок электрического бензонасоса
  • Отсоединяем хомут крепления, и отводим верхнюю часть бака влево
  • Воспользовавшись ключом на 7, откручиваем восемь гаек крепления по периметру фланца топливного модуля, которыми он крепится к топливному баку
  • Приподнимаем топливный модуль и, наклоняя его, выводим поплавок датчика, указывающего уровень топлива, из отверстия

Электронный блок управления двигателем


Блок управления двигателем ВАЗ 2107 является основным элементом, отвечающим за правильную работу всего ДВС. В блоке происходит обработка огромного количества различных процессов. Все датчики, которые установлены на «семерке» напрямую связаны с ЭБУ. Именно он считывает информацию с датчиков и подает сигналы на впрыск топлива с необходимым количеством концентрации бензина и топлива. При поломке ЭБУ автомобиль может перестать заводится или иметь неполадки схожие с признаками выхода из строя какого-либо из датчиков.

READ Как подключить firewire к macbook

Блок двигателя расположен под бардачком на специальном кронштейне.

Технические характеристики датчиков

ДУТ автомобилей ваз 2101-2107 кроме моделей 2102, 2104, идет модели — БМ892:

  • Его номинальное напряжение 12 Вольт
  • Полное (максимальное) сопротивление реостата составляет 345 Ом
  • Радиус движения рычага 290 миллиметров
  • Вес 0,2килограмма

ДУТ моделей ваз 2102, 2104, идет модели — БМ891:

  • С номинальным напряжением 12 Вольт
  • Полное (максимальное) сопротивление реостата будет 345 Ом
  • Радиус движения рычага 183миллиметра
  • Вес 0,154 килограмма

Стоимость покупки

Цена за датчик топлива для ВАЗовской «классики» колеблется в пределах 300-400 руб. А за указатель уровня , расположенный на панели приборов чуть больше — 400-500 руб. Все цены обозначены для розничных продаж(в регионе — Москва и ее область) Меняем неисправный измеритель на новый. Собираем систему в обратной последовательности. Замена датчика уровня топлива на ваз 2107 завершена. Вы убедились, что тут нет ничего трудного. В дополнение рекомендуем вам просмотр видео по замене измерителя уровня бензина.

Читайте также: