Стучит суппорт рено логан

Обновлено: 04.07.2024

Доброго дня всем. Есть вопрос!
Получил СМС от СТО на бесплатную диагностику тормозной системы. Поехал, сделали. Предъявили распечатку - тормоза, схождение, амортизаторы - всё отлично, но есть ложка дёгтя. Стучат суппорта. Подвели к машине, показали, действительно суппорта болтаются и это отдаётся на руле при проезде мелких неровностей. Лечится мол заменой направляющих пальцев и закладкой консистентной смазки. Отсюда и вопрос: какой допускается люфт суппортов. И поможет ли замена направляющих пальцев? Ведь отверстия под пальцы в суппортах вырабатываются тоже. И если менять, то скорее суппорта, или всё вместе. Кто с этим сталкивался? Подскажите, плиз. Да, пробег - 52тыс.

2013-01-23 10:20:40

  • Ads

2 Ответ от grinder 2013-01-23 10:20:40

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

bark
небольшая попытка поиска и нашел бы все сам
Стук в передней подвеске
Неуловимый стук. &p=1

3 Ответ от bark 2013-01-23 18:09:36

  • bark
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Не нужно строить из себя продвинутого пользователя форума. Читай внимательно.
У меня проблема известна. Я спрашивал о ней форумчан, возможно это кто-то уже проходил.
С уважением, Bark.

4 Ответ от OKurylyshyn 2013-01-23 18:17:34

  • OKurylyshyn
  • Координатор у Львові
  • Неактивен
  • Подробности

Не нужно строить из себя продвинутого пользователя форума. Читай внимательно.
У меня проблема известна. Я спрашивал о ней форумчан, возможно это кто-то уже проходил.
С уважением, Bark.

Все вірно, просто треба питання задавати у відповідній темі, а не створювати нову.

5 Ответ от well 2013-01-23 19:27:57

  • well
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

У меня стучали суппорта на мелких кочках. Путем смазки и поворота на 90 градусов стука нет уже 4 месяца. Думаю, что направляющие быстрее вырабатываются, чем их посадочные места в суппорте (если люфт не большой).

6 Ответ от АГРОНОМ 2013-01-23 19:33:45

  • АГРОНОМ
  • Отец-герой !
  • Неактивен
  • Подробности

bark для Вашего пробега 50тыс не может быть большая выработка. Попробуйте промазать направляющие супортов и подогнуть усики тормозных колодок вверх. Мне помогло. Удачи.

7 Ответ от kareliya75 2013-01-23 19:38:05

  • kareliya75
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Доброго дня всем. Есть вопрос!
Получил СМС от СТО на бесплатную диагностику тормозной системы. Поехал, сделали. Предъявили распечатку - тормоза, схождение, амортизаторы - всё отлично, но есть ложка дёгтя. Стучат суппорта. Подвели к машине, показали, действительно суппорта болтаются и это отдаётся на руле при проезде мелких неровностей. Лечится мол заменой направляющих пальцев и закладкой консистентной смазки. Отсюда и вопрос: какой допускается люфт суппортов. И поможет ли замена направляющих пальцев? Ведь отверстия под пальцы в суппортах вырабатываются тоже. И если менять, то скорее суппорта, или всё вместе. Кто с этим сталкивался? Подскажите, плиз. Да, пробег - 52тыс.

сделай вот так и не парься

8 Ответ от grinder 2013-01-23 20:07:59

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Я спрашивал о ней форумчан, возможно это кто-то уже проходил.

Ну так ответы уже есть
С Ув. grinder

9 Ответ от aleksandriec 2013-01-23 20:16:30 Отредактировано aleksandriec (2013-01-23 20:19:42)

  • aleksandriec
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Или так, как написал kareliya75 или рассверливать гнезда суппортов и делать втулки под размер направляющих.Изнашиваются гнезда направляющих, сами направляющие почти не изнашиваются.Проверено на опыте своей машины.

10 Ответ от bark 2013-01-24 09:19:21

  • bark
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

сделай вот так и не парься
Интересное решение. всем спасибо.

11 Ответ от Sniff 2013-01-24 10:06:14 Отредактировано Sniff (2013-01-24 10:08:43)

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

bark для Вашего пробега 50тыс не может быть большая выработка.

Может аж бегом.
У меня супорта загремели примерно на 40 тысячах, причём с хорошим таким люфтом

Или так, как написал kareliya75 или рассверливать гнезда суппортов и делать втулки под размер направляющих.

Себе я вытачивал направляющие из советских болтов прецизионно под гнёзда. Цена вопроса - 160 грн.
Цена новых направляющих 90-110 грн. при неизвестных перспективах
Это проще, чем рассверливать, вытачивать, запресовывать.
С тех пор прошёл 30 тыс. Люфтов нет.

12 Ответ от mekena 2013-01-24 10:14:16

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

У меня супорта загремели примерно на 40 тысячах, причём с хорошим таким люфтом

я вот не могу понять причину происходящего?
У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

13 Ответ от grinder 2013-01-24 10:33:33

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

Я почти сразу запшикал смазку и тоже не знаю

14 Ответ от mekena 2013-01-24 10:43:47

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Я почти сразу запшикал смазку и тоже не знаю

Ну да, у меня тоже смазаны.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

15 Ответ от grinder 2013-01-24 10:47:30

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Кстати в том году один почистил, а про смазку забыл. Так заклинило, но все равно не стукало

16 Ответ от Rothmanz 2013-01-24 11:53:46

  • Rothmanz
  • Я тут живу
  • На форуме
  • Подробности

Может аж бегом.У меня супорта загремели примерно на 40 тысячах, причём с хорошим таким люфтом

17 Ответ от bark 2013-01-24 12:30:02

  • bark
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?
Завод ведь использует комплектующие от нескольких производителей, это как лотерея, кому что попадёт.
Данная проблема проявляется и на меньших пробегах, чем у меня.

18 Ответ от aleksandriec 2013-01-24 13:10:28

  • aleksandriec
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

я вот не могу понять причину происходящего? dntknw
У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

Ты видишь суслика,и я не вижу,а он есть!:moto:

19 Ответ от Sniff 2013-01-24 14:04:48

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

У тебя машина первых серий.

20 Ответ от mekena 2013-01-24 14:32:33

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

это да, - не раз убеждался, что ранние Логаны покачественее собраны.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

21 Ответ от rk03 2013-01-24 16:01:18

  • rk03
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

У тебя машина первых серий.

Теж 100 тик. і теж не стикався. З перших серій MCV, мабуть. Стидно зізнатись, але ні разу не те що не мастив - навіть не заглядав. Хоча мазута вже півроку в багажнику.

22 Ответ от Pashko 2013-01-24 16:26:23 Отредактировано Pashko (2013-01-24 16:27:48)

  • Pashko
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Малость но мой Логан из первой партии во Львове - за 104 тыщи под замену:
- сцепа 2 раза (ну тут сами виноваты - родную убили т.к. только учились ездить, а 2-ю (через 8 тыщ) поставил АСАМ, т.к. у оффов, блеать, не было нужного мне оригинала (был только супер-пупер оригинал за 2,5к грн.), а машина уже висела на подъемнике со снятой коробкой);
- стойки передние (одновремено с первой заменой сцепы);
- колдун;
- рул. наконечники - раз 5 с обоих сторон;
- рул. тяги - 2 раза;
- пердние и задние сайленты по разу;
- втулки стаба - 2 или 3 раза (не помню) уже;

- менял направляющие суппортов, с расточкой последних под новые;

Вродь все. Так что про надежность "первых" я бы еще поспорил.

Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

"Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

23 Ответ от mekena 2013-01-24 16:45:46

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Pashko Паш, это не машина виновата, это вы ее так уделали.
Я за тот же пробег менял один раз рулнаки и в прошлом году пер.стойки. Все.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

24 Ответ от Pashko 2013-01-24 17:12:50

  • Pashko
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

mekena
Ну со сцепой согласен , ну колдун - распространенная проблема, но блин рулнаки меня реально достали в сове время. При том, что это первая машина (да какая бы не была по счету) в семье сильно ее не "убивали" Да и с любой техникой обращаюсь как будто на всю жизнь брал

Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

"Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

25 Ответ от mekena 2013-01-24 17:23:04

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

но блин рулнаки меня реально достали в сове время.

Рулнаки - да, надо было ставить хорошие. На дольше бы хватило. Многое зависит от производителя. Да еще брусчатка додает.
Почитал в последнем Автоцентре про седаны класса С (Авенсис, Шкода, Пежо и еще что-то..), так там замена этих расходников получается чаще, чем обычно на Логане (примерно, как у тебя..),

Ремонт суппортов на Рено Логан

Суппорт тормозной системы Рено Логан — специальный механизм, который гарантирует создание достаточного усилия на колодки для снижения скорости или полной остановки машины. В чем особенности этого устройства? По каким признакам распознать неисправность? Как производится ремонт суппорта Рено Логан своими руками? Этим и другим моментам будет уделено внимание в статье.

Характеристики и признаки неисправности

При нажатии на педаль тормоза возрастает давление в тормозной системе Рено, которое воздействует на поршни суппорта. Первоначально колодки расположены параллельно по отношению к диску колеса и не касаются его. Но при срабатывании педали происходит сжатие колодок и остановка машины за счет силы трения. Одновременно с этим элементы тормозной системы нагреваются — диск, а также колодки с суппортами.

Так выглядит Суппорт тормозной системы Рено Логан

Чтобы повысить ресурс работы узла и эффективность работы тормозной системы Логана, важно подбирать суппорта с умом. Последние должны соответствовать следующим требованиям:

  • Стойкость к нагреву.
  • Прочность.
  • Высокий параметр теплоотдачи.

«Практика показала, что надежные суппорта не деформируются даже при сильном нагреве и последующем охлаждении».

Как распознать неисправность устройства, и когда делать его ремонт? Поломки суппорта Renault Logan выдают себя следующим образом:

  • Машину тянет влево или вправо при нажатии на тормоз.
  • Для остановки авто приходится прикладывать большее усилие.
  • Происходит «прихватывание» колодок при движении.
  • Педаль «обмякает». Чтобы нажать на тормоз, достаточно незначительного усилия.
  • Тормоза остаются в сработанном состоянии.
  • Появляется чрезмерное сопротивление при нажатии на педаль.

Упомянутые признаки часто свидетельствуют о необходимости ремонта узла. Но для этого нужно знать, как снять суппорт Рено Логан, и каким советам следовать при его обслуживании своими руками.

Замена и ремонт суппорта Рено Логан

Если вы решились не обращаться к специалистам и сделать всю работу своими руками, изучите конструкцию тормозной системы и рекомендации по ремонту Логана (описаны ниже).

  • Подготовьте инструмент. Для выполнения работ своими руками необходимо иметь удлинитель, головку торцевого типа на «восемнадцать», отвертку с плоским залом, ключ на «тринадцать», трубу (для создания достаточного рычага).

Так выглядят инструменты для замены суппорта Рено Логан

«Если суппорт Рено требует капремонта по причине заедания или появления течи, сливайте тормозную жидкость».

  • Срывайте болты на колесах, пока машина находится на земле. Далее поднимайте авто домкратом и выкручивайте крепежные болты полностью.
  • Выжмите тормоз, и зафиксируйте педаль в определенной позиции. Если сделать это своими руками не удается, привлеките помощника. Благодаря таким действиям, удается снизить потери жидкости.
  • Демонтируйте тормозные колодки. При этом сорвите, но не скручивайте полностью трубку тормозной системы. Для этой работы используйте разрезной ключ на «тринадцать» (он должен быть под рукой).

Демонтируем тормозную колодку Рено Логан

  • Скручивайте пару болтов, которые удерживают суппорт. Чтобы сделать работу своими руками, используйте головку на «восемнадцать». При этом учтите, что с откручиванием могут возникнуть проблемы. Чтобы упростить процесс, используйте дополнительный рычаг.
  • Демонтируйте суппорт в комплексе вместе с диском тормозной системы (устройства уже ничем не фиксируются).
  • Скручивайте тормозной шланг, если вы производите замену полностью.

Демонтируем суппорт Рено Логан

  • Прокачайте тормозную систему (если производилась замена устройства).

Ремонт суппорта своими руками происходит по следующему алгоритму:

  • Убирайте манжету поршня.
  • Ставьте между кожухом и поршнем деревянный брус, после чего выдавливайте поршень.
  • Оценивайте состояние устройства, его цилиндра и поршня. Если имеют место дефекты на внешней части, то поменяйте суппорт в комплексе.
  • Убирайте из углубления цилиндра уплотнители.
  • Окунайте деталь в емкость с метиловым спиртом и хорошенько промывайте ее до полной очистки от загрязнений.
  • Устанавливайте новый уплотнитель и манжету.
  • В процессе сборки смазывайте устройство с помощью тормозной жидкости.

Как только ремонт устройства завершен, переходите к его сборке. Для этого:

  • Подключайте трубку тормозной системы к суппорту.
  • Убирайте устройство, с помощью которого была зафиксирована педаль или попросите напарника убрать ногу.
  • Послабляйте штуцер и дождитесь, пока не начнет течь рабочая жидкость, после чего протягивайте штуцер.
  • Ставьте суппорт на ступицу, после чего затягивайте крепежные болты.
  • Возвращайте колодки на место.
  • Ставьте колеса.

Как видно, замена или ремонт суппорта своими руками — посильная задача даже для новичков. При этом стоимость нового суппорта на Логан составляет до 7-8 тысяч рублей. Если же отдать предпочтение неоригинальным деталям, то их цена может быть в 2-3 раза ниже, но и на высокое качество чаще всего рассчитывать не приходится. При выборе подходящего устройства ориентируйтесь на информацию из таблиц ниже (фирма/артикул/описание).

Диагностика и ремонт суппортов на Renault Logan

Диагностика и ремонт суппортов на Рено Логан

Суппорт на Рено Логан - простое в конструкции устройство, которые обеспечивает прижимание тормозных колодок для снижения скорости или полной остановки автомобиля. В буквальном смысле это – единственная движимая деталь в составе тормозной системы авто. Малейший выход из строя, механическая поломка или естественный износ детали чревато аварийными ситуациями на дороге.

Поскольку мы определили, что суппорт – важнейшая часть тормозной системы, логично предположить, что она нуждается в регулярном осмотре и ремонте. В статье рассмотрим принцип работы этого узла, поговорим о диагностике неисправностей и о том, как эффективно и правильно выполнить ремонт самостоятельно. Каждый автовладелец должен понимать, что поддерживать в исправном состоянии направляющие суппорта Рено Логан – не просто совет, а реальная необходимость.

Описание и принцип работы суппорта

Описание и принцип работы суппорта

Конструкция этого элемента тормозной системы имеет схожую структуру для большинства автомобилей. Рено Логан - тому не исключение. В момент нажатия водителем на педаль тормоза в тормозной магистрали происходит повышение давления внутри трубок. За счет этого пропускная сила давит на поршень, заставляя суппорт воздействовать на тормозные колодки. Последние расположены с обеих сторон тормозного диска, поэтому сдавливание способно в короткий промежуток времени остановить автомобиль полностью.

Помимо своей основной функции, суппорт также выполняет миссию удержания колодок в строго параллельном положении относительно диска. Если эта особенность конструкции колодок не соблюдается, возможные проблемы как с самой деталью, так и с результатом ее работы.

Устроен суппорт следующим образом: несколько поршней, соединенных между собой гидравлической системой, которые крепятся напрямую к тормозным колодкам. В зависимости от моделей, конечно же, может меняться принцип крепления. Что касается общих особенностей конструкции, то они неизменны для большинства моделей авто. В автомобиле Рено Логан используется классическое двухточечное крепление поршней к ступице и две колодки на каждое колесо. В целом, этой информации достаточно, чтобы заиметь общее представление об устройстве тормозной системы «Логан».

Характеристики узла

Качественный суппорт способен не только гарантировать вашу безопасность на дороге, но и продлить срок службы системы в целом. Чтобы обеспечить максимальную надежность и быстродействие системы торможения в Рено Логан, следует подбирать детали со следующими характеристиками:

Уточните у продавца или почитайте отзывы о производителе перед покупкой. Главным признаком качества суппорта Рено Логан является отсутствие деформации при воздействии высокой температурой.

Основные неисправности суппортом на «Логан»

Основные неисправности суппортом на Логан

Как и любая деталь в автомобиле, суппорт имеет свойство ломаться, изнашиваться, получать механические повреждения. Не всегда это заметно, но о диагностике поговорим далее. При возникновении сомнений на счет целостности тормозной системы обратите внимание на следующие признаки, сигнализирующие о вероятных проблемах с суппортом:

  • При выжимании педали тормоза появляется серьезное сопротивление. Если вы не первый день за рулем, то должны чувствовать, с каким усилием нужно жать на педаль. Больше усилий – больше проблем с суппортом.
  • Ситуация, диаметрально противоположная той, что описана в предыдущем пункте. Речь идет об проседании педали. Чтобы нажать ее, нужно минимум усилий. Этот признак также сигнализирует о поломке суппорта.
  • Тормозные колодки «прихватывают» диск во время движения без причины. Проявляется это либо в шуме от движения колес, либо в виде потери скорости при размеренной езде.
  • При выжимании тормоза, автомобиль уходит влево или вправо. Этот признак скорее косвенный, нежели прямо указывающий на проблемы с суппортом. Так или иначе, диагностика системы не будет лишней.
  • После того как вы отпустили тормоз, колодки остаются в состоянии «прихвата» на диске. Это затрудняет старт автомобиля с места и крайне негативно сказывается на всей тормозной системе.

Как видите, достаточно просто определить поломку суппорта или рядом стоящего узла. Если выполняется одно или несколько из вышеописанных действий, рекомендуется отвезти автомобиль на ТО в сервисный центр или выполнить диагностику самостоятельно. Здесь вы должны выбрать, что лучше. Мы рекомендуем новичкам и автолюбителям сразу обращаться в мастерскую. Это позволит не упустить важные моменты в техническом осмотре или поставить неверный диагноз. Опытные автовладельцы могут вполне успешно определить поломку суппорта даже на глаз. Так или иначе, это залог успешной замены суппорта в Рено Логан.

Чем опасно игнорировать ремонт суппортов

Игнорирование ремонта любого узла тормозной системы недопустимо. Так или иначе, каждый из элементов отвечает в первую очередь за вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Кроме того, как следствие поломки, вы не сможете поменять тормозную жидкость, прокачать тормозную систему. При неисправном суппорте жидкость будет попросту вытекать. Наиболее существенные последствия поломки без своевременного лечения стука суппортов Рено Логан приведены ниже:

  1. Снизится общее давление в гидравлической системе. Ввиду этого, суппорт и тормозные колодки не смогут среагировать на команду вовремя. Чем это чревато, думаем, объяснять не нужно.
  2. Педаль либо застопорится, либо вовсе ослабнет. И первый, и второй сценарий развития событий неблагоприятен для вашего автомобиля.
  3. Нормативный тормозной путь автомобиля возрастет. Это может привести к реальной аварии.

Напомним еще раз, если у вас возникли малейшие сомнения по поводу работоспособности тормозной системы, немедленно проводите диагностику. Лично или в мастерской – вопрос вторичный. Но провести осмотр стоит как можно скорее. Нежелательно использовать автомобиль для перемещений. Допускается движения до ближайшего сервисного центра на минимально допустимой скорости.

Вовремя обнаружить проблемы с суппортом поможет осмотр на предмет течей и маслянистых образований. Это явное свидетельство того, что произошла разгерметизация гидравлической системы. Устраните потеки, после чего смело обращайтесь в сервисный центр или к официалам по гарантии, если несчастье приключилось с новым автомобилем.

Готовимся к ремонту: что нужно знать

Если вы постоянный читатель нашего портала, то уже запомнили, что основательная подготовка и понимание процесса ремонта суппорта Рено Логан – это залог его успешного выполнения. Так или иначе, начать следует с подготовки инструмента. Минимально необходимый набор состоит из:

  • Отвертки с плоским окончанием.
  • Торцевого ключа на «18», пригодится также и рожковый ключ на «13».
  • Удлинителя и трубу. Последний инструмент будет использоваться в качестве рычага.

Большинство поломок суппорта связаны непосредственно с течью масла, тормозной жидкости или отработки. В связи с этим, на подготовительном этапе важно удалить с суппорта и расположенных рядом деталей всю жидкость и грязь. Проверьте также саму деталь на износ и общее состояние. Весьма вероятно, что износ достиг точки кипения, и обычным ремонтом не обойтись. В зависимости от состояния, в котором находится суппорт, нужно принять выбор: деталь отправляется под замену или на точечный ремонт.

Ремонт и замена суппорта: подробная инструкция

Замена направляющих суппорта Рено Логан – непростая задача даже для автовладельцев с опытом ремонта. Мы настоятельно рекомендуем доверить дело специалистам, если вы чувствуете неуверенность в собственных силах. В противном случае, приступайте к ремонту, следуя описанному далее алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый набор инструментов. Мы описали его в предыдущем пункте.
  2. Пока автомобиль находится на земле, а его колеса – под давлением от массы транспортного средства, снимайте болты. Затем используйте домкрат, чтобы поднять рабочую сторону авто.
  3. Выжмите педаль тормоза и зафиксируйте ее в положении «в пол». Если под рукой нет подходящего груза, попросите помощи товарища.
  4. Полностью снимите тормозные колодки и частично тормозной шланг системы. Сорвите его, но не полностью. Колодки крепятся на 13 мм болты, поэтому воспользуйтесь заготовленным ключом на «13».
  5. При помощи торцевого ключа на «18» снимите два болта, которые удерживают суппорт. Откручивание данного элемента часто вызывает сложности, поэтому используйте подготовленную трубу. Она выступит в качестве рычага.
  6. Суппорт в купе с тормозным диском подлежит демонтажу. Если речь идет о ремонте суппортов Рено Логан, тормозной шланг можно оставить на месте, лишь убрав в сторону. При замене суппорта снимите шланг. Его предстоит заменить в комплексе.
  7. При замене также не помешает прокачать тормозную систему. Под «прокачкой» понимается очистка системы от отработки и замена тормозной жидкости. В разделе о Рено Логан вы найдете подробную инструкцию, как это сделать.
  8. Если суппорт сохранил удовлетворительный внешний вид, а его поломка подлежит починке, следуйте следующим этапам:
    1. Удалите манжету поршня суппорта.
    2. Установите между поршнем и кожухом колодку из бруса. После того как упор установлен, надавите с усилием на поршень, чтобы демонтировать его.
    3. Элементы в разобранном виде подлежать внимательному осмотру. Повреждения на внешней или внутренней стороне вынуждают вас выполнить замену суппорта. Если все в порядке – продолжайте работу.
    4. Из углубления в цилиндре нужно достать уплотнители.
    5. Приготовьте этиловый спирт и глубокую посудину, которую не жалко. В ней вам предстоит отмыть деталь от грязи, накипи масла и пр. загрязнений.
    6. Верните в цилиндр новый уплотнитель, а затем – манжету.
    7. Когда начнете проводить обратную сборку механизма, протрите все детали смазкой направляющих суппорта Рено Логан жидкостью для лучшего хода.

    На этой ноте ремонт и работы по замене суппорта считаются оконченным. Все, что остается сделать, это провести сборку механизма. Для этого потребуется:

    1. Верните на место трубку тормозной системы к суппорту.
    2. Снимите груз с педали тормоза или попросите товарища отпустить ее.
    3. Ослабьте давление на штуцер, чтобы тормозная жидкость отправилась по трубке. Когда давление в герметичной системе нормализуется, проверните штуцер.
    4. Верните суппорт в положение на ступицу, после чего затяните все крепежные болты.
    5. Установите в горизонтально-параллельное положение тормозные колодки.
    6. Установите на место колеса и спустите автомобиль с домкрата.

    В заключение

    Диагностика и ремонт суппортов на Renault Logan

    Замена или ремонт суппорта – ответственное мероприятие, подходить к которому нужно со всей серьезностью. Если вы обнаружите стук суппортов в Рено Логан, не поленитесь пройти качественную диагностику. Обнаружить проблему на ранней стадии равносильно тому, чтобы сэкономить массу средств на комплексном ремонте всей тормозной системы.

    Важно соблюдать правильный порядок действий в ремонте: обнаружить проблему, установить причину точечной диагностикой, подготовить все инструменты и запчасти, ознакомиться с инструкцией по ремонту. Если вы будете следовать советам из этой статьи, то с ремонтом не должно возникнуть серьезных проблем.

    RenaultSymbol.ru

    Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

    • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
    • Поиск

    Может ли греметь суппорт тормоза вместе с тормозной скобой?

    Может ли греметь суппорт тормоза вместе с тормозной скобой?

    При езде на малых скоростях по неровной дороге при открытом окне слышен отчетливый металический грохот со стороны передних колес. Недавно делал ходовую. Грохот и до этого был, предполагал что все уйдет но осталось. Если на стоящей машине хорошенько пинуть переднее колесо тоже - гремит.

    Действительно ли это узел "Суппорт, скоба, колодки".

    Нет,это гремят направляющие(2 шт. на каждом суппорте),только замена

    Когда колодки менялись?

    Спасибо за ответ. Я так понимаю речь идет о направляющих - пальцах тормозной скобы.

    Правую скобу брал/менял новую недавно(комплект в сборе - скоба напрвляющие/пальцы и резинки/пыльники на пальцах ну и смазка).

    А левый решил просто разработать, почистить и смазать, поставил пальники не знаю чьи но думаю девяточные отличаются малость но думаю не критично.

    Колодки менял вместе с дисками на 113000 пробега - колодки жжесткие, свистят бывает,

    Скорее всего направляющие.,сними колесо и подергай рукой за суппорт если люфтит,значит они.

    Направляющие должны ходить без люфта,с небольшим усилием.

    Направляющие ходят где-то порядка 130 тыс.км

    А проверь-ка стойки стабилизаторов.

    У меня после 100тык в левом болт обломался и нижняя часть выпала.

    На вид - все O'K, а на деле стабилизатор висит и на малой скорости об рычаг постукивает.

    Самое интересное - неизвестно когда он обломался и сколько км без него проезжено.

    в выходные придётся съездить 1500 км приедуи на диагностик загоню.

    Но гремит прилично уже тыс 5-6 наездил. Езжу с закрытыми окнами и так совсем не слышно я как и не парился.

    TIGRISHE писал(а): в выходные придётся съездить 1500 км приедуи на диагностик загоню.

    Но гремит прилично уже тыс 5-6 наездил. Езжу с закрытыми окнами и так совсем не слышно я как и не парился.

    Ещё помогает, если музыку включить погромче. Тогда и более серьёзные неисправности можно не услышать.

    Я, вот недавно поменял колодки на передних. Закисла одна, износ до металла. Ещё чуть-чуть, и пришлось бы менять вместе с дисками. Симптомы - свист, скрип, скрежет (по нарастающей). Хорошо, что не люблю с музыкой ездить.

    были такие же симптомы (стук, гремело как-будто крышка от кострюли стучала) в левом переднем колесе. Снял колесо, скинул супорт, направляющие подергал - гуляют. Решил пока не менять, набил туда смазки побольше - теперь плотно сидит. Так проехал уже около тысячи - всё окей.

    Кстати, стучать еще может металлическая защитка супорта.

    Я вот никак не пойму, как пальцы (направляющие) супорта могут так износится?

    Может там просто смазки мало? Вот они тогда реально стучать будут.

    Набить туда смазки (только не любой, а специальной для супортов, температура там до 1000град. бывает, Литол не пойдет)

    И следить за этим делом надо постоянно, по крайней мере при каждой смене колодок проверять это дело и набивать смазки туда свежей.

    ПыСы. На деле - чаще пальцы эти прикипают, а не болтаются. Из-за этого скоба не прижимается и колодки изнашиваются только с одной стороны, или вообще наперекосяк.

    Как устранить стук суппортов на рено логан

    Суппорт тормозной системы Рено Логан — специальный механизм, который гарантирует создание достаточного усилия на колодки для снижения скорости или полной остановки машины. В чем особенности этого устройства? По каким признакам распознать неисправность? Как производится ремонт суппорта Рено Логан своими руками? Этим и другим моментам будет уделено внимание в статье.

    Характеристики и признаки неисправности

    При нажатии на педаль тормоза возрастает давление в тормозной системе Рено, которое воздействует на поршни суппорта. Первоначально колодки расположены параллельно по отношению к диску колеса и не касаются его. Но при срабатывании педали происходит сжатие колодок и остановка машины за счет силы трения. Одновременно с этим элементы тормозной системы нагреваются — диск, а также колодки с суппортами.


    Чтобы повысить ресурс работы узла и эффективность работы тормозной системы Логана, важно подбирать суппорта с умом. Последние должны соответствовать следующим требованиям:

    • Стойкость к нагреву.
    • Прочность.
    • Высокий параметр теплоотдачи.

    «Практика показала, что надежные суппорта не деформируются даже при сильном нагреве и последующем охлаждении».

    Как распознать неисправность устройства, и когда делать его ремонт? Поломки суппорта Renault Logan выдают себя следующим образом:

    • Машину тянет влево или вправо при нажатии на тормоз.
    • Для остановки авто приходится прикладывать большее усилие.
    • Происходит «прихватывание» колодок при движении.
    • Педаль «обмякает». Чтобы нажать на тормоз, достаточно незначительного усилия.
    • Тормоза остаются в сработанном состоянии.
    • Появляется чрезмерное сопротивление при нажатии на педаль.

    Упомянутые признаки часто свидетельствуют о необходимости ремонта узла. Но для этого нужно знать, как снять суппорт Рено Логан, и каким советам следовать при его обслуживании своими руками.

    Замена и ремонт суппорта Рено Логан

    Если вы решились не обращаться к специалистам и сделать всю работу своими руками, изучите конструкцию тормозной системы и рекомендации по ремонту Логана (описаны ниже).

    • Подготовьте инструмент. Для выполнения работ своими руками необходимо иметь удлинитель, головку торцевого типа на «восемнадцать», отвертку с плоским залом, ключ на «тринадцать», трубу (для создания достаточного рычага).


    «Если суппорт Рено требует капремонта по причине заедания или появления течи, сливайте тормозную жидкость».

    • Срывайте болты на колесах, пока машина находится на земле. Далее поднимайте авто домкратом и выкручивайте крепежные болты полностью.
    • Выжмите тормоз, и зафиксируйте педаль в определенной позиции. Если сделать это своими руками не удается, привлеките помощника. Благодаря таким действиям, удается снизить потери жидкости.
    • Демонтируйте тормозные колодки. При этом сорвите, но не скручивайте полностью трубку тормозной системы. Для этой работы используйте разрезной ключ на «тринадцать» (он должен быть под рукой).


    • Скручивайте пару болтов, которые удерживают суппорт. Чтобы сделать работу своими руками, используйте головку на «восемнадцать». При этом учтите, что с откручиванием могут возникнуть проблемы. Чтобы упростить процесс, используйте дополнительный рычаг.
    • Демонтируйте суппорт в комплексе вместе с диском тормозной системы (устройства уже ничем не фиксируются).
    • Скручивайте тормозной шланг, если вы производите замену полностью.


    • Прокачайте тормозную систему (если производилась замена устройства).

    Ремонт суппорта своими руками происходит по следующему алгоритму:

    • Убирайте манжету поршня.
    • Ставьте между кожухом и поршнем деревянный брус, после чего выдавливайте поршень.
    • Оценивайте состояние устройства, его цилиндра и поршня. Если имеют место дефекты на внешней части, то поменяйте суппорт в комплексе.
    • Убирайте из углубления цилиндра уплотнители.
    • Окунайте деталь в емкость с метиловым спиртом и хорошенько промывайте ее до полной очистки от загрязнений.
    • Устанавливайте новый уплотнитель и манжету.
    • В процессе сборки смазывайте устройство с помощью тормозной жидкости.

    Как только ремонт устройства завершен, переходите к его сборке. Для этого:

    • Подключайте трубку тормозной системы к суппорту.
    • Убирайте устройство, с помощью которого была зафиксирована педаль или попросите напарника убрать ногу.
    • Послабляйте штуцер и дождитесь, пока не начнет течь рабочая жидкость, после чего протягивайте штуцер.
    • Ставьте суппорт на ступицу, после чего затягивайте крепежные болты.
    • Возвращайте колодки на место.
    • Ставьте колеса.

    Как видно, замена или ремонт суппорта своими руками — посильная задача даже для новичков. При этом стоимость нового суппорта на Логан составляет до 7-8 тысяч рублей. Если же отдать предпочтение неоригинальным деталям, то их цена может быть в 2-3 раза ниже, но и на высокое качество чаще всего рассчитывать не приходится. При выборе подходящего устройства ориентируйтесь на информацию из таблиц ниже (фирма/артикул/описание).


    Почти стоковый, 042К

    надоло бряканье суппортов






    теперь суппорт находится в подпружиненном состоянии, возможно, теперь и сами направляющие суппорта будут меньше изнашиваться. в общем собрал всё назад, прокатился, результатом остался доволен, цена вопроса 0 рублей 0 копеек, полчаса времени с перекурами.

    П.С. напоследок фотка моих трудов по замене тяг и наконечников, не смог не похвастаться, раз колесо снял):


    и ещё:
    вот так сделана специальная прижимная пружина на мегане:


    так что проблема существует не первый день и уже решалась

    Приветствуем, автолюбитель Рено Логан! Сегодняшнее видео посвящается такой теме, как поменять скобу на суппорте Рено Логан.


    Для работы приобрёл «зеркальные» скобы тормозного суппорта для установки на вентилируемые диски.

    А также для сравнения была приобретена скоба суппорта с не вентилируемым диском. Если посмотреть на прорезь, где «ходит» диск, сразу видно, что для не вентилируемого почти вдвое меньше. Плюс эти скобы одинаковые и подходят с 2-х сторон авто.

    Для вентилируемых дисков скобы выполнены зеркально, то есть левый и правый.

    Поэтому перед тем как покупать или заказывать скобы переднего тормозного суппорта, рекомендуется узнать какие диски (вентилируемые или нет) установлены на автомобиле.

    Для того чтобы узнать, какие именно диски на вашем авто, необходимо проделать следующее действие. Через проём в колёсном диске пальцем руки находим торец диска и если это вентилируемый, то будут ощущаться перегородки и пустоты. Если диск обычный, то палец определить литой торец.

    Собственно, если внимательно рассмотреть диск через проём в колесе, то торец тормозного диска заметно, и можно определить литой или вентилируемый. Например, на фото хорошо видно, что в этом случае диск вентилируемый.

    Хорошо заметно, что на колесе появились следы чёрной пыли от мягких тормозных колодок, которые были недавно установлены. Они ещё и скрепят, обычно «свистят» более жёсткие, которые не оставляют пыль при работе.

    В машине у меня всегда находится полный набор автомобилиста, всевозможные ключи, плюс WD-40, герметик и прочий инструмент.

    Схема работы

    Устанавливаем противооткатные упоры под колёса, с противоположной стороны снятию и ставим автомобиль дополнительно на ручной тормоз.

    Снимаем центральный декоративный колпак колёсного диска, чтобы добраться до болтов. Затем отдаём колёсные болты, но полностью не откручиваем.

    С помощью домкрата поднимаем кузов автомобиля и устанавливаем упор «козлик» для подстраховки. Упор домкрата устанавливаем на специально усиленное место на порогах.

    В качестве дополнительного упора козлика использую второй домкрат. В месте упорной площадки домкрат имеет резиновую вставку и поэтому не повредит торец порога.

    В этом случае место под машиной неровное и под домкрат подложили брусок, чтобы он стоял при работе вертикально.

    Полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо, положив его под переднюю часть автомобиля для дополнительной подстраховки.

    Для удобства работы повернем руль влево до конца, чтобы было легче открутить болты крепления скобы суппорта. Руль поворачиваем аккуратно, чтобы кузов не соскочил с домкрата.

    Работаем с левой стороны машины

    Затем необходимо отдать болты крепления скобы от направляющих пальцев суппорта и снять её.

    Кстати говоря, на корпусе левого суппорта также чёрная пыль от тормозных колодок.

    Работаем двумя ключами. Рожковым на «17» фиксируем болт, а ключом на «13» откручиваем болты направляющих пальцев. При откручивании верхнего болта, удобно ключ для фиксации ставить таким образом, чтобы он упёрся в поворотный кулак.

    В случаях, когда болт сильно зажат и коротким ключом не удаётся отвернуть, то можно воспользоваться отрезком трубы, чтобы увеличить рычаг силы. Место соединения можно опрыскать любым средством от ржавчины, например, WD-40.

    Открутив болты, видим, что на болтах её остался заводской герметик, против самопроизвольного откручивания.

    Затем снимаем корпус с поршнем в цилиндре и отводим его в сторону. Попутно проверяем состояние тормозного шланга. В этом случае он в отличном состоянии, не потресканный.

    Вынимаем тормозные колодки, упорные пластины и приступаем к снятию скобы суппорта. Предварительно замачиваем основные болты крепления детали. Для работы необходим ключ на «18», накидной или используем головку с воротком.

    Обратил я внимание на то, что внутренняя рабочая часть диска изношена несколько больше, чем наружная. Это значит, что давление туда происходит больше.

    Открутив 2 болта, снимаем деталь. Берём новую скобу, левую в этом случае.

    Направляющие пальцы вынимаем, чтобы нанести дополнительно смазку, так как заводская есть, но недостаточно.

    Специальную высокотемпературную смазку забыл взять с другого гаража и поэтому добавим её, когда будем очередной раз менять тормозные колодки.

    Ставим деталь, наживляем болты её крепления и затягиваем их попарно с постепенным увеличением усилия. На резьбу болтов желательно нанести герметик, чтобы предотвратить их самопроизвольное откручивание.

    Так как резьбового герметика у меня нет, на конец болта намотал тонкий слой изоленты, которая вдавится в резьбу и выполнит, роль фиксатора.

    Далее, ставим упорные пластины, колодки, поршень и крепёж. Устанавливая, следим за тем, чтобы завитые стальные пружины в верхней части колодок, попали внутрь тела суппорта.

    Смотрите на видео видно

    Работаем с правой стороны машины

    Замену скобы своими руками на правой стороне машины проводим аналогично левой. Проверяем резиновый пыльник цилиндра. Повторимся, что можно установить резиновую защиту от автомобиля ваз 2108. В этом случае пыльник поршня в рабочем состоянии.

    При проезде неровностей слышался стук, вероятнее всего, источник стука были направляющие пальцы из-за разбитых отверстий под них в скобе.

    Ставим на место колесо, болты крепления и подтягиваем их. Убираем домкраты и затягиваем болты полностью. Не забываем убрать из-под колёс противооткатные упоры.

    Отверстия в тормозном диске служат для его охлаждения при торможении, когда тело колодки прижимается с большим усилием к диску. Температура в точке соприкосновения колодки достигает порядка 350 градусов Цельсия и выше.

    Минимально допустимая толщина тормозного диска:

    • Вентилируемый – 17.7 мм;
    • Невентилируемый – 10.6 мм.

    Перед тем, как начинать движение после работы с тормозной системой качнём педаль тормоза ногой 5-10 раз, чтобы колодки сели на место. Затем делаем пробную поездку и слушаем, остался стук или нет при торможении.

    Стук остался, выходит виновница бренчания не скоба. Ищем причину скрипа дальше в узлах и деталях.

    Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

    гремит передний суппорт
    Тормозные суппорта автомобиля

    Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

    гремит передний суппорт

    Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

    Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


    Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

    Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

    Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







    Пластинка

    Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

    гремят колодки в суппорте


    Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

    Направляющие

    На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


    Ревизия суппортов

    В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

    Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

    гремят тормозные суппорта


    После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

    гремят задние суппорта


    Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

    Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

    Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

    Причины стука в тормозных механизмах

    Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

    Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

    • плохое крепление самого суппорта;
    • преждевременный износ направляющих;
    • сильный износ тормозных колодок.

    Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

    Тормозные суппорта транспортного средства


    Установка пружины на тормозной суппорт

    Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

    Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

    Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

    Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

    В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

    Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

    Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

    гремят суппорта что делать


    Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

    Как определить, что стучат суппорта

    Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

    Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


    Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

    А точно ли стучит суппорт

    На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

    Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


    Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

    Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


    Износ направляющих и втулок

    При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


    Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

    Читайте также: