Стук при движении накатом нива

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • валы трансмиссии.

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Убираем стук в передней подвески Нива Шевроле

Подвеска Нива Шевроле имеет независимое устройство. В основе ее два поперечных рычага, расположенные по обе стороны. Для сглаживания вертикальных колебаний используются цилиндрические пружины и амортизаторами. Чтобы исключить сильные крены при поворотах используются стабилизаторы поперечной устойчивости.

1

10

Диагностика подвески.

Периодически может появляться стук в передней подвески Нива Шевроле. При возникновении данной проблемы необходимо сразу произвести диагностику. Начинается она с визуального осмотра. Лучше всего производить его на подъёмнике или смотровой канаве. Колеса должны быть вывешены, чтобы иметь возможность проверить люфт деталей. Проверяются в первую очередь резиновые детали – пыльники и сальники. Они не должны иметь видимых механических повреждений, трещин и других следов старения. Так же необходимо проверять, чтобы на резинометаллических изделиях не было одностороннего выпучивания массива или его отрыва от арматуры. В этом случае необходимо сразу производить замену деталей.

2

После этого проверяются защитные чехлы на шаровых. Они являются неразборными, поэтому при наличии повреждений необходимо менять конструкцию в сборе.

3

Особое внимание следует уделить подушкам, которые расположены между шарниров и резиновым втулкам амортизаторов.

4

После этого осматриваются передние рычаги Нива Шевроле. Они удерживаются при помощи втулок, которые со временем сильно изнашиваются.

5

Проверка зазора в ступичных подшипников.

Если есть износ в данном узле, то при движении или наборе определенной скорости может наблюдаться сильная вибрация на рулевом колесе. Со временем это может привести к более серьезным проблемам, например к неравномерному износу шин. Это связано с тем что может отсутствовать необходимый для вращения ступицы зазор. В нормальном состоянии он должен быть не менее 0,15 мм. Для регулировки понадобится баллонный ключ, ключ на 27 и молоток.

6

Для проверки нужно вывести колесо, затем покачать его в вертикальной плоскости. Для более точной проверки необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза и снова покачать колесо. Если стук исчезает, то это подтверждает наличие проблем со ступичным подшипником.

7

Для устранения люфта необходимо снять колпак и расконтрить гайку ступица. Для этого лучше использовать подходящий вороток. При этом лучше сразу заменять гайки на новые, потому что старая может вернуться в свое положение и не получиться как следует ее законтрить, поскольку ее бортики могут быть повреждены.

Для затяжки лучше использовать динамометрический ключ, чтобы усилие не превышало 19,6 Н*м или 2кгсм.

Так же появление стука в передней подвеске может быть связано с неправильной регулировкой углов установки колес. Для этого необходимо обратиться в специализированный сервис, чтобы проверить эти параметры на стенде. Неправильный угол приводит к усиленному износу шин, расходу топлива. Со временем из-за этого выходят из строя элементы подвески, ступичный подшипник. Автомобиль теряет управляемость.

При возникновении стука в передней подвеске необходимо обратить внимание и на систему выпуска отработанных газов. Часто возникающий шум в передней части автомобиля может возникать при смещении крепления глушителя или резонатора. Это проявляется в стуке при перегазовках. Проверку лучше производить на холодном двигателе. Для этого можно взяться за конец выхлопной трубы и покачать ее в разные стороны. В нормальном состоянии выхлопной системы никаких стуков появляться не должно. Появление шума будет свидетельствовать о повреждении креплений. В этом случае необходимо установить авто на смотровую яму и более внимательно проверить компоненты выхлопной системы.

Карданная передача.

Определить неисправность данного компонента по шуму довольно сложно, поэтому стуки при движении скорее всего будут не связаны с ним. При появлении подозрений на неисправность производить диагностику лучше на специализированной СТО.

Стук в переднем мосту.

Так же как и в случае с карданной передачей, возникающий шум может быть вызван неисправностью в работе переднего моста. Но данная проверка может быть произведена только при наличии специального оборудования, поэтому необходимо сперва исключить возможные повреждения резиновых втулок, уплотнителей и сайлентблоков, поскольку они являются наиболее уязвимыми компонентами системы, подвергающимися частым нагрузкам.

Ритмичный стук в заднем мосту

Появилась медленно прогрессирующая проблема, при движении появляется ритмичный стук в заднем мосту, похож на не отбалансированное колесо, постановка нормального колеса ситуацию не исправила. Когда менял запаску, при вывешенном колесе, вращаю колесо, появляется стук один удар примерно на один оборот колеса.

Карданы в порядке.

Подшипник хвостовика моста не люфтит.

Подскажите чего может быть.

Заранее спасибо за ответы.

  • Телефон: 89995858530
  • Город Челябинск
  • Авто: Шнива
  • Имя: Сергей Петров

посмотреть надо пожшипники на полуюсях, ну и как варинт редктор моста, возможно сателиты или их ось

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Только что вывесил колесо попробовал покачать, не качается, походу жопа редуктор Получается где-то 8 ударов на оборот колеса.

Если попробовать правое вывесить, послушать, если не шумит, то все-таки подшипник полуоси?

PS Залез под машину не могу понять с какой стороны шумит, то ли в редукторе, то ли у колеса.

Пещеры медным тазом накрылись :(

посмотреть надо пожшипники на полуюсях, ну и как варинт редктор моста, возможно сателиты или их ось

А как понять что подшипник? Попробовал колесо качать, не качается.

  • Телефон: 89080672124
  • Город Чебаркуль
  • Авто: нива2121,нива21213
  • Имя: Дмитрий

может и не люфтить

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Проверил с другой стороны, все равно стучит, хоть и меньше.

Завтра попробую на яму заехать кардан скинуть и проверить затяжку гайки в хвостовике.

  • Телефон: 89995858530
  • Город Челябинск
  • Авто: Шнива
  • Имя: Сергей Петров

Вынуть полуось и пощупать ручками подшипник.

  • Телефон: 79517748999
  • Город Миасс
  • Авто: Niva 21213
  • Имя: Сергей
  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Вынуть полуось и пощупать ручками подшипник.

Проверил гайка хвостовика нормально затянута. С правой стороны четко слышно что возле колеса шум. С левой еще сцуко сальник потек. Нельзя нам масло ENEOS получается, хотя накат с него отличный, и в -22 не чувствуется что масло загустело.

Поем, пойду полуоси снимать. А полуоси в сборе продаются, ну чтоб сразу воткнул прикрутил, и все? На цену если честно уже пофиг, так как выходные на вес золота.

Если честно лучше бы в сервис бы какой заехал, и отдал чтоб уж мастера делали.

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

С психу плюнул, и не стал полуось снимать. Отдам в сервис.

Конечно глупый вопрос, может кто в курсе, Нивкалубовский гараж работает в зимние выходные?

  • Город .
  • Авто: .
  • Имя: .

а чего психовать-то? там делов на 40 мин с перекурами, мог бы вчера пока тепло было все сделать

  • Телефон: 89630899299
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
  • Имя: чистов виктор

С психу плюнул, и не стал полуось снимать. Отдам в сервис.

Конечно глупый вопрос, может кто в курсе, Нивкалубовский гараж работает в зимние выходные?

работаем с первого числа

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

а чего психовать-то? там делов на 40 мин с перекурами, мог бы вчера пока тепло было все сделать

Заменить если что подшипник? Мне кажется не уложится в 40 минут. Даже представлять не хочу))) Даже на машину смотреть не хочу)))

Надо снять, проверить, а если нормальные, тогда.

Нет ничего не возможного

  • Телефон: 89514442999
  • Город Миасс
  • Авто: Нива 21214-М, усил. мост, СРПМ, г.п. 4,3, блокка, лифт, силовой обвес, лебедка, п/ш ивеко, защита, шноркель, 235/75/15
  • Имя: Константин 090

Нет ничего не возможного

  • Телефон: 89514442999
  • Город Миасс
  • Авто: Нива 21214-М, усил. мост, СРПМ, г.п. 4,3, блокка, лифт, силовой обвес, лебедка, п/ш ивеко, защита, шноркель, 235/75/15
  • Имя: Константин 090
  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Как проверить подши? Вроде не сильного люфта нет. Боковые закрывашки отошли, возвращаются на место без затруднений, смазки не обнаружено, кроме масла из сопливящего сальника. Крутануть и послушать не получается.

Диф? Ось сателитов легко ходит туда сюда, стукаясь о большую шестерню.

В мосту стружки не обнаружено. На магните сливной пробки немного мелких стальных хлопьев.

  • Телефон: 89000227322
  • Город Миасс
  • Авто: Три стакана- это сила! легкий тюнинг имеет место быть
  • Имя: Андрей

Разобрал сам.

Как проверить подши? Вроде не сильного люфта нет. Боковые закрывашки отошли, возвращаются на место без затруднений, смазки не обнаружено, кроме масла из сопливящего сальника. Крутануть и послушать не получается.

Диф? Ось сателитов легко ходит туда сюда, стукаясь о большую шестерню.

В мосту стружки не обнаружено. На магните сливной пробки немного мелких стальных хлопьев.

Саву попроси глянуть! Он же у тя там рядом живет, наверно уж полуось то продиагностировать не откажет)))

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Саву попроси глянуть! Он же у тя там рядом живет, наверно уж полуось то продиагностировать не откажет)))

Координаты на будущее можно в личку

В общем знакомые подсказали куда свозить редуктор. Отвез.

Мастер выкладывает его на стол, из него вываливается шляпа болта крепящего шестерню к дифу Дальнейшая ревизия показала раздраконенную распорную втулку (под конус которая) Увидев ее подумал что пипец. Но обошлось. При проверке затяжки остальных болтов на шестерне, отлетела еще одна шляпа. У обоих болтов оказались раковины внутри, брак короче В общем для ремонта потребовались: 1. распорная втулка, 2. сальник, 3. маслоотражательная шайба, крепеж не считаю. Редуктор отрегулирован, и готов установке. (Да, ось сателитов и должна ходить туда-сюда)

Также мастер осмотрел полуоси, признал их годными к эксплуатации, набил в подши смазки.

Завтра предстоит сборка. Смена сальников полуосей.

При разборке были ньюансы в плане извлечения полуосей, колесом не получилось, обратного молотка в магазинах города обнаружено не было, курение смежных форумов не очень спасало, либо нужно для изготовления сварить конструкцию, либо еще какие-нить приколюхи. И даже с цепью и кувалдой не вышло, цепь рвалась. Отчаявшись пошел посмотреть, не снесли ли курочки яйки, и в поле зрения попадает лестница описывать не буду, фотки прилагаю.

Езда накатом, гул стук и шум при движении накатом

Причин возникновения постороннего шума и стуков в передней подвеске может быть предостаточно. При износе деталей греметь могут тормоза, рулевая система, двигатель. Однако наибольшее количество шума при наличии дефектов происходят в узлах подвески и амортизации, более подробно о схеме передней подвески Рено Логан здесь.

Для того чтобы провести самостоятельный осмотр, а при необходимости и ремонт, потребуется подъёмник или смотровая яма.

Опорная стойка


Для сравнения: старая и новая опорная стойка на Логан

Перед тем как приступить к осмотру подвески под машиной в первую очередь оцените состояние опор передних стоек. Для этого необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чашке пружины.


Если зазор превышает 1 см или он отличается относительно противоположной стороны, это говорит о том, что опоры просели и на мелких кочках они не гасят удары, следовательно, им требуется замена.

Стойки амортизаторов

Наличие глухого стука в частях передней подвески может говорить о дефектах в одной из стоек амортизаторов. Самый простой способ провести диагностику, это поочерёдно раскачать автомобиль с левой и правой стороны. При наличии исправных амортизаторов, автомобиль плавно вернётся в исходное положение, уже на первый или второй свободный ход.


Наличие подтёков, неудовлетворительное состояние отбойников также будет говорить о том, что стойку следует заменить.

Подробнее о диагностике и замене передних стоек на Рено Логан здесь.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка этого элемента ходовой части осуществляется тогда, когда автомобиль находится под нагрузкой. Путем раскачивания автомобиля следует обратить внимание на ход чашки относительно самого рычага. При неисправности этого элемента она будет прыгать и издавать характерный стук, что в свою очередь, несомненно, и наблюдается при езде по неровной дороге.


Осмотр и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Более подробно в материале: меняем стойки стабилизатора на Рено Логан своими руками.

То же самое касается и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. При их износе в местах соприкосновения с самой штангой будет чувствоваться люфт и свободных ход. Диагностику и замену втулок стабилизатора можно проводить как на земле, так и на вывешенном автомобиле.

Сайлентблоки


Стрелкой отмечен сайлентблок

После того как машина была поднята, следует проверить сайлентблоки в рычагах подвески. Для того, чтобы определить степень их износа потребуется монтировка, при помощи которой путём перемещения рычага об подрамник в продольном и поперечном направлении, можно определить их люфт, а также выявить дефекты резины.

На Рено Логан сайлентблоки закреплены на рычаге передней подвески, поэтому их замену следует проводить на снятом элементе.

Шаровая опора

Диагностика шаровой опоры диагностируется также точно как и сайлентблоков. Путем поворотно-толкательных движений (влево — вправо) следует воздействовать на рычаг передней подвески, и если шаровая опора неисправна (присутствует люфт), сдвинуть её не составит особого труда.


Диагностика пыльника шаровой

Опора на Рено Логан впрессована в рычаг передней подвески. Поэтому перед тем как её демонтировать, рычаг предварительно необходимо снять, а саму замену проводить с помощью пресса. Подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан.

Если шаровую опору приговорили к замене, то важно знать, какие шаровые опоры лучше!




Стук трансмиссии на нейтрали при движении накатом

Стук трансмиссии на нейтрали при движении накатом @ Нива 4×4

Клуб нивоводов. Основатель — Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER

NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума

Нива 4×4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи

СДАЮСЬ. все нервы мне этот стук вымотал! Появляется при движении накатом на скоростях от 20 кмч и менее… в такт вращению карданов. на крестовину непохоже, потому как я их за 2 машины уже штук 10 поменял и «пели» они совсем по другому, а этот — отчетливый металлический Тук-тук-тук.. чам меньше скорость, тем частота у него меньше и он громче. стучит только когда двигатель и трансмиссия «развязаны», тоесть либо нейтраль, либо выжатое сцепление. снимал раздатку, протянул крепеж промвала а стук остался. передачи не вылетают — значит гайка хвостовика в норме. крестовины немного люфтят, но по моему мнению так стучать недолжны, в коробке — раздатки стучать просто нечему ИМХО. Люди добрые, поможите Христа ради.

Возможно люфт в крестовине перпендикулярно оси вращения кардана, при каждом обороте кардан падает и оттуда и звук. Проще всего найти источник вывесить одну ось покрутить, потом другую.

слышу такой же стук, переменял все крестовины, которые хоть как-то нештатно шевелились — безрезультатно. однако болячка системная.

Ступицы. Скорей всего развалился какой-то пошипник, сам тока что вот чинился и по этой проблеме тоже.

А разве када подшипник разваливается колесико люфтовать не начинает?

Начинает, но и разваливается по разному.

привет . такая же беда. если можешь — позвони 89174460799 Роберт

В карданах кроме крестовин есть еще и шлицы, которые разбалтываются очень быстро, особенно после бродов. Из них потом ржавчина буквально сыпется как песок.

Товарищи знатоки, помогите пожалуйста, аналогичная проблема. Все методы что указали здесь пробовали, но не помогает. Стук пропадает если сзади сидит 2 пассажира.

Поочередно сними передний и задний карданы и прокатись с заблокированным дифференциалом. Стук исчез? Смотри в соответствующем кардане крестовины и шлицевое и пр., хотя при определенном опыте это всё и без разборки определяется.

Вроде-бы у меня такая-же картина была.Причина была в ШРУСе промежуточного вала.Разобрал-повреждений шариков и пазов под них нет,на внешней стороне сепаратора с одной стороны-небольшие следы работы по-сухому.Машине 3 года,а смазка вся сухая.При сборке перевернул сепаратор на 180 градусов-он симметричный,набил свежей смазки.Откатал 1000 км-все прекрасно.Конструкция подшипника-как в гранатах,разборка похожа.

Спасибо, последую вашим советам. О результатах отпишусь сюда.

А меня как-то тянули, и раздавался гул при качении (что при разгоне, что при накате), из передней части автомобиля. Как-то на ямке подпрыгнет авто, пропадёт, потом опять появится… Что может быть?

Мечтай осторожно. Ты можешь это получить… https://www.club4x4so.ru

Товарищи знатоки, помогите пожалуйста, аналогичная проблема. Все методы что указали здесь пробовали, но не помогает. Стук пропадает если сзади сидит 2 пассажира.

Если сзади стучит на кочках, а при посадке груза пропадает, то могут стучать задние амортизаторы, если они двухтрубные и не очень новые. Либо могли износиться/повылезать резинки всё тех же амортизаторов и ухо ама стучит по болту кремления. Также имеет смысл (всё равно ведь чтобы амы проверить придется лезть под машину) проверить сотояние и нормально ли прикручены реактивные тяги и панара.

Если нет выхода, — нужно искать вход.

Ребята, а у меня другая морока и не знаю что делать. При накате на нейтрале, со скоростью от 30 и выше, снизу раздаётся не то рокот, не то шебуршанье. И чем выше скорость наката, тем громче этот звук. Я слышу его от средней части автомобиля, до заднего моста. (где то там). Поменял куклу и подшипники заднего моста (новые, старым хана) , всё равно звук остался. Но когда трансмиссия ещё холодная, этого звука почти нет. Промежуточный карданный вал поменял на гранату. Может есть у кого мысли?

Нива 4×4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Стук трансмиссии на нейтрали при движении накатом

Powered by Foren-Z

Дополнительные источники шума

Рассмотрим дополнительные источники постороннего шума!

Рулевая рейка

Выход из строя рулевой рейки (особенно с левой стороны), не редкое явления для Рено Логан.


Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»

Проверять исправность этого элемента необходимо путём раскачивания самого рычага. Когда она неисправна, будет чувствоваться небольшой люфт.

Опора двигателя

Для того, чтобы узнать состояние опоры двигателя, достаточно лишь визуально посмотреть на неё, при высокой степени износа, будут видны надрывы.


Слева старая опора, справа — новая опора двигателя. Срок службы резиновых уплотнений около 100 000 км

Для того, чтобы провести такой полноценный, детальный осмотр и найти неисправность на передней подвеске Рено Логан, может потребоваться много сил и времени. Однако, когда проблема будет найдена и решена, шумы при поездке по любым, даже самым плохим дорогам уже не будут беспокоить и доставлять много дискомфорта её владельцу.

Помните, что своевременный ремонт даже небольших неисправностей, гарантия долговечности всей подвески в целом.

Посторонние звуки при накате

Стук при езде накатом


Некоторых автолюбителей серьезно беспокоит непонятный гул при движении накатом. Эти настораживающие явления могут иметь под собой различную природу:

Стуки в подвеске и трансмиссии Chevrolet Niva


гул и вой при движении в натяг | Нива Шевроле и Нива | VK
гул и вой при движении в натяг | Нива Шевроле и Нива | VK
гул и вой при движении в натяг | Нива Шевроле и Нива | VK
гул и вой при движении в натяг | Нива Шевроле и Нива | VK

Периодически может появляться стук в передней подвески Нива Шевроле. При возникновении данной проблемы необходимо сразу произвести диагностику. Начинается она с визуального осмотра. Лучше всего производить его на подъёмнике или смотровой канаве. Колеса должны быть вывешены, чтобы иметь возможность проверить люфт деталей. Проверяются в первую очередь резиновые детали – пыльники и сальники. Они не должны иметь видимых механических повреждений, трещин и других следов старения. Так же необходимо проверять, чтобы на резинометаллических изделиях не было одностороннего выпучивания массива или его отрыва от арматуры. В этом случае необходимо сразу производить замену деталей.


После этого проверяются защитные чехлы на шаровых. Они являются неразборными, поэтому при наличии повреждений необходимо менять конструкцию в сборе.


Особое внимание следует уделить подушкам, которые расположены между шарниров и резиновым втулкам амортизаторов.


После этого осматриваются передние рычаги Нива Шевроле. Они удерживаются при помощи втулок, которые со временем сильно изнашиваются.


Вой переднего моста(борьба) — бортжурнал Chevrolet Niva Russian Tank))) года на DRIVE2


Как снять передний редуктор на ниве шевроле

Гул источник, причину не нашли на подъемнике, но перед этим официалы проехались вместе со мной по скоростной трассе и убедились, что гул. Правильно поняли, что Вам поменяли ещё раз пару — по гарантии?


Как это ни странно:) Этот вой, который все считают фирменным раздаточным:) принадлежит переднему мосту, в…


А еще когда едешь прямо, никого не трогаешь, руль держишь прямо, отпускаешь на передаче газ, и машину начинает сносить вправо. Очень необходимо Ваше компетентное мнение.


А потом он забросил тему Если подшипники не дотянуты, то устраняется дотягиванием регулировочной гайки, заметьте, совсем не простым! Задний люфтит от силы на 10 градусов.

Вой продолжается, а решить — я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet у меня она с конца года.

Проверка зазора в ступичных подшипников.

Если есть износ в данном узле, то при движении или наборе определенной скорости может наблюдаться сильная вибрация на рулевом колесе. Со временем это может привести к более серьезным проблемам, например к неравномерному износу шин. Это связано с тем что может отсутствовать необходимый для вращения ступицы зазор. В нормальном состоянии он должен быть не менее 0,15 мм. Для регулировки понадобится баллонный ключ, ключ на 27 и молоток.


Для проверки нужно вывести колесо, затем покачать его в вертикальной плоскости. Для более точной проверки необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза и снова покачать колесо. Если стук исчезает, то это подтверждает наличие проблем со ступичным подшипником.


Для устранения люфта необходимо снять колпак и расконтрить гайку ступица. Для этого лучше использовать подходящий вороток. При этом лучше сразу заменять гайки на новые, потому что старая может вернуться в свое положение и не получиться как следует ее законтрить, поскольку ее бортики могут быть повреждены.

Для затяжки лучше использовать динамометрический ключ, чтобы усилие не превышало 19,6 Н*м или 2кгсм.

Так же появление стука в передней подвеске может быть связано с неправильной регулировкой углов установки колес. Для этого необходимо обратиться в специализированный сервис, чтобы проверить эти параметры на стенде. Неправильный угол приводит к усиленному износу шин, расходу топлива. Со временем из-за этого выходят из строя элементы подвески, ступичный подшипник. Автомобиль теряет управляемость.

При возникновении стука в передней подвеске необходимо обратить внимание и на систему выпуска отработанных газов. Часто возникающий шум в передней части автомобиля может возникать при смещении крепления глушителя или резонатора. Это проявляется в стуке при перегазовках. Проверку лучше производить на холодном двигателе. Для этого можно взяться за конец выхлопной трубы и покачать ее в разные стороны. В нормальном состоянии выхлопной системы никаких стуков появляться не должно. Появление шума будет свидетельствовать о повреждении креплений. В этом случае необходимо установить авто на смотровую яму и более внимательно проверить компоненты выхлопной системы.

Стуки в подвеске и трансмиссии Chevrolet Niva

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних…

2. …и верхних рычагов передней подвески…

3. … резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.

4. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.

5. Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и…

6. …нижнего крепления передних и…

7. …задних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.

8. Проверьте износ шаровых шарниров…

9. …и опор передней подвески.

10. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

11. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.

12. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

13. При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову. Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Стук (шум) в карданной передаче

Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в заднем мосту

Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в переднем мосту

Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вой кпп шевроле нива

Шеви нива Шум КПП

Гул подшипника первичного вала кпп нива/шнива

Шум КПП на Ниве

почему воет кпп

Как определить что шумит раздатка или коробка ВАЗ 2121 НИВА.

Гул в РК Нива Шевроле

Chevrolet Niva Вибрация. Проверка промвала. 3-я опора. Вибрация Раздатки Chevrolet Niva. Причины

NIVA CHEVROLET — ремонт РКП и КПП

Причина шума Нива Шевроле ?

Шум вой свист Шевроле Нива 1

Сразу хочу сказать, что множество тем на форуме уже прочитал по подобным темам — везде разные мнения. Кто-то говорит о плохой балансировке колес, кто-то о плохих карданах, кто-то о раздатке. Меня не беспокоит гул или низкочастотная вибрация, поэтому колеса и карданы тут не причем, звук, который мне не нравится — это высокотональный вой, негромкий, проявляется даже при медленном движении на 2 передаче, а также на скорости 50-60. При увеличении скорости интенсивность звука повышается, хотя частично перекрывается работой двигателя и шумом от шин.

У меня вопрос по раздатке — у всех ли она воет? Должна ли она выть? Меня этот вой достал, что я решил заменить раздатку. В магазине заказал — привезли новую с завода. Установил в сервис-центре, чтобы гарантия на нее сохранилась. Кроме того, поменял карданы сразу на Белкард, так как родные кривые были. Еще и масло поменял заодно (время пришло) во всей трансмиссии, ну кроме раздатки — там заводское обкаточное залито.

Так вот, вибрация вроде меньше стала, хотя задний все равно дает небольшую низкочастотную вибрацию. А вот вой никуда не делся. Приехал в магазин, предъявил им претензию. Они со мной поездили и говорят — раздатка в порядке, это у тебя коробка передач воет. Ладно, я к мастеру, который перебирает коробки. Тот послушал и говорит: коробка так не воет, может редуктор переднего моста. Нужно мол эксперимент сделать — передний кардан снять и послушать на ходу. Если РПМ, то вой исчезнет. Сняли. Не исчез Ну тогда, говорит, это — раздатка. Но они все воют, так что забей. А мне обидно — новая раздатка, 10 т.р., а эффекту — нуль! Вой на высокой ноте, поэтому в уши лезет, хоть и не громкий. Правда, с набором скорости он немного усиливается, но при этом шум двигателя и колес его частично уже перекрывают. Но так как в основном езжу по городу, то вой слышен хорошо при движении со скоростью 50-60 км.

Когда требуется ремонт?

Примерно через 50 тыс. км пробега механизм переключения передач автомобилей Шевроле Нива начинает «радовать» владельца гулом и нехарактерными шумами. Это первые признаки изношенности шестерней и подшипников. Если вы будете внимательно отслеживать, как работает КПП, то сможете определить, что именно неисправно внутри коробки Нива Шевроле:

  • шум, скрежет, стук при движении или прогреве двигателя – износ подшипников, шестеренок, синхронизаторов, поломка стопора первичного вала, осевые смещения валов;
  • удар при трогании или переключении передач – износ соединения вторичного вала и «вертолета»;
  • отказ в выключении передачи – кулиса КПП перескочила в вилку штока другой передачи, заклинило синхронизатор;
  • затрудненное переключение передачи – рычаг деформирован, соскочил с кулисы, деформированы вилки переключения, износ шестерней, синхронизаторов, шариков или гнезд штоков, поломка пружины синхронизатора;
  • выбивает передачи – износ вилок, пазов муфты под вилку, шестерней.

Все это свидетельствует о том, что пришла пора провести ремонт коробки передач Нива Шевроле. Чтобы сделать все самостоятельно, надо знать, как устроен механизм переключения передач. Тогда вы сможете своими руками перебрать КПП Шеви.

Стук при движении накатом нива


Активный участник

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

Если авто заглохло, то в первую очередь смотрят, а есть ли бензин. Т.е. начинают с малого. Масло меняют по букварю 5-10т.км. Затяжку колесных гаек после снятия колеса проверяют через 1000км.

chugun Просмотр профиля



NCP125

ris81 Просмотр профиля


Активный участник

значит ступицу можно пока тоже не трогать так как стук только при накате, но что вот на приводе то проверить, граната обычно хрустит, а тут глухие удары при накате.

ris81 Просмотр профиля


Активный участник

ничего не заглохло, у двиглы стандартные 550 оборотов при накате, масло каждые 10 000 с фильтром, вот затяжку я обычно сменю колеса потом через 1000 ещё проверяю и до следующего сезона, я то проверю завтра, но маловероятно что это они, я же писал было все замечательно и резкий глухой стук, я сразу с 70 в правый ряд с аварийкой и плавно остановился проверить ни на что не налетел ли и не течет ли чаго нить. но двигла не запиналась и обороты не теряла.

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

ris81 Просмотр профиля


Активный участник

бегло читал прости не уловил сегодня же пятница, быстрее скорее, и так как сегодня день сокращеный хочу забежать в гараж проверить болты, одну сторону я уже поднял хочу вторую поднять и запустить и колесо на нетрали покрутить и в д как будут вертеться колеса посмотреть.

Tamerlan Просмотр профиля


Активный участник

ris81 Просмотр профиля


Активный участник

как проверить шрус? шрус это хренотень с привода которая входит в варик?

пордон, эта умное название гранаты а с другой стороны внутрений шрус, я за него переживаю, гаранату то в повороте колеса проверю, а тот как?

Спасибо всем кто откликнулся, тема закрыта, но теперь тема открылась для службы безопасности, левое переднее колесо откручены 2 гайки полностью, третья частично, одна только затянута, все остальные в норме, колеса держится только на шпильках, отверстие на литье намного больше, найду подам заяву в полицию, спасло только излишняя прочность японского автопрома для внутреннего рынка.

chugun Просмотр профиля



NCP125

пордон, эта умное название гранаты а с другой стороны внутрений шрус, я за него переживаю, гаранату то в повороте колеса проверю, а тот как?

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

пордон, эта умное название гранаты а с другой стороны внутрений шрус, я за него переживаю, гаранату то в повороте колеса проверю, а тот как?

ris81 Просмотр профиля


Активный участник

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

chugun Просмотр профиля



NCP125

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

пордон, эта умное название гранаты а с другой стороны внутрений шрус, я за него переживаю, гаранату то в повороте колеса проверю, а тот как?

ris81 Просмотр профиля


Активный участник

Кроме того как я полтора месяца ездил,ни вибрации ни стуков, и тут только завелся прогрелся проехал километр и после старта на первомже светафоре на те. Согласитесь странно.

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

ris81 Просмотр профиля


Активный участник

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

ris81 Просмотр профиля


Активный участник

не буду спорить проверю с разных источников, возможно ли такое, протягиваю я всегда сильно, так как перестраховщик, причем эти гайки я очень сильно притягиваю, на летнем литье слабее, там грани просто боюсь сорвать (их там от той силы с которой притягиваю обычно, чуть повело ) но там они все 4 гайки с секретом и без ключа не открутишь, и проблем таких не наблюдалось, а тут колеса грязные и крышки тоже в тон, я снимаю через центральное отверстие крышку, а тут когда снимал грязь с одной стороны была ещё стесана. Вроде врагов у меня таких нет на работе, поэтому в обоих версиях сомневаюсь, на данный момент ищу хоть какое-то подтверждение того или другого варианта (сами понимаете, левое переднее, это на 80 лобовуха)

Читайте также: