Антенна ниссан альмера классик где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Активная антенна в Almera Classic

И так… В нашей машине предусмотрена вполне себе не плохая штатная антенна. Реализована сия приблуда довольно лихо и для меня вообще неожиданно. Если кто до прочтения моего поста еще в интернете не нашарил инфы, то будет вам откровение… Принимающие элементы нашей антенны выполнены в виде металлических волосков в верхней части заднего стекла и выглядят как элементы обогрева. Никогда не догадаешься… )

На правой задней стойке закреплен металлический блочёк, при вскрытии которого перед нами предстает сборка из ферритовых катушек и резисторов… То ли это антенный блок совмещенный с блоком управления обогрева стекла, то ли наоборот… Хрен знает…

После долгого рассматривания этой штуковины, для себя сделал вывод, что вся эта напаянная дребедень, скорее относится к обогреву чем к антенне. А антенный проводок почти не участвуя в этой сборке выходит из блока коаксиальным кабелем и скрывается под обшивкой потолка… Питающего провода в этом кабеле нет, а значит антенна пассивная. Однако, "+" на блок подается… Что бы развеять последние сомнения опытным путем было доказано, что это "+" обогрева и никакого влияния на работу антенны он не имеет.

Все было хорошо и ничего не предвещало беды… С чего мне, вдруг, решилось, что у меня плохая антенна, не знаю… Живу я в городской черте и проблем с приемом радио вроде, как бы, нет… А не частые поездки на значительные удаления все же оставляют какую-то альтернативу в виде более мощных станций. Но хочется, чтоб все было как хочется, а не как есть, а охота, как говорится, пуще неволи… В общем взвился.
Потрепав Яндекс, было выяснено, что хороший (и не дорогой) вариант для приобретения, антенны отечественного производителя "Триада". Не надо писать, что какой-нибудь bosch круче, и стоит почти столько же. Выбор был осознанным и основан на утверждениях, что наши радиочастоты несколько отличаются от "их" радиочастот, соответственно наши антенны и приемники точнее заточены под наши радиовещательные станции. Возможно, конечно, я и заблуждаюсь, но такое мое мнение, я здесь главный и все тут… )))
Короче, была приобретена антенна модели Триада 99,5 Express, к чьей контактной площадке будет присобачен проводок с «мамкой», который будет подключен к принимающим элементам на стекле.

И все было бы хорошо, если б не было так плохо… Длина комплектного с активной антенной провода 2,5 м он с питанием и штекером, НО ЕГО НЕ ХВАТИТ, что б дотянуть от центральной консоли, до задней стойки! А по сему коаксиальный кабель от штатной антенны будет отпаян и припаян к активной, а вдоль штатного кабеля, от активного блока до магнитолы, будет проброшен самостоятельный "+"(на фото он белый), поскольку прогулки по радиомагазинам в поисках кабеля с питанием ни к чему не привели, да и отстегивать хорошо закрепленный на кузове имеющийся кабель тоже не очень хотелось. Вся эта дурь будет покоиться под обшивкой. Поскольку антенна имеет 2 режима работы, переключаемые кнопкой, планируется выбрать оптимальный и больше к нему не обращаться.

Чтобы все это осуществить, потребовалось: снять пластиковую накладку задней стойки, отщелкнуть и опустить накладку средней стойки (ремень не откручивал, если открутить будет проще), соответственно, снял накладку передней стойки, открутил плафон освещения, заглушки задних потолочных ручек (ручками еще не разжился), переднюю потолочную ручку, открутил и снял солнцезащитный козырек и нужно выковырять хотя бы один пистон из потолка сзади…

Все манипуляции проводились только по правому борту. Потолок провисает и дает возможность, кряхтя и матерясь подвязать питающий провод к кабелю.

Можно, конечно, было просто протащить провод с помощью стальки, но я принципиально не хотел, чтоб на потолке что-то валялось, да и мало ли как дело развернется, буду потом голову ломать, что это за провод… А так сразу понятно, от чьей жопы яйца… В общем по моему мнению так правильно.

Держите при себе пачку влажных салфеток! Руки всегда должны быть чистыми! За накладками достаточно пыльно, пальцы неминуемо испачкаются и вы заляпаете себе весь потолок, будет ЖОПА.
Питаться антенна будет от магнитолы, обычно это синий провод, у меня по ходу сине-белый…

Для чего нужна антенна иммобилайзера на Ниссан Альмера?

Антенна иммобилайзера Ниссан Аальмера

Иммобилайзер

Главной темой сегодняшней статьи будет антенна иммобилайзера или, как ее еще называют иммо, для автомобиля марки Ниссан Альмера. Антенна иммобилайзера считается типом противоугонной системы, которая препятствует незаконному проникновению в автомобиль и запуску двигателя при помощи своего ключа.

Существует два типа антенна иммо, такие как стандартные и добавочные.

Ниссан Аальмера

Итак, в данной статье представлены ответы на такие часто возникающие вопросы:

  • Что собой представляет антенна иммобилайзера?
  • Как устроена антенна иммобилайзера?
  • Что делать если двигатель стал труднее запускаться?

Основная информация

Антенной иммобилайзера называется электрическое устройство, которое лишает транспортное средство возможности запуска двигателя. Основная функция антенны иммо заключается в разрывании одной или нескольких электронных цепей авто, вследствие чего шансы угона транспортного средства сводятся к минимуму. Стандартная антенна иммобилайзера устанавливается в момент сборки транспортного средства. При помощи специального программного обеспечения стандартная антенна иммобилайзера ограничивает доступ к блоку руководства автомобильным двигателем.

В качестве стандартной антенны иммобилайзера чаще всего используется беспроводной или, как его еще называют транспортный иммобилайзер. Его конструкция включает в себя чип или ключ для зажигания, блок руководства и антенну.

Благодаря антенне обеспечивается радиообмен блока руководства и ключа иммо. В иммобилайзере применяется несколько типов антенн, а самой распространенной из них является кольцевая антенна, которая размещается по контуру замка зажигания. Сегодня иммобилайзеры с дистанционным руководством используют несколько антенн. Иммо располагается на замочном язычке и закрепляется при помощи одного винтика, а сам разъем антенны располагается в глубине панели, за резиновой шторой колонки руля.

Антенна иммобилайзера Ниссан Аальмера

Антенна иммобилайзера Ниссан Аальмера

Принцип действия представленного устройства заключается в разрыве соединения электронных цепей машины в самых важных местах, таких как электро-цепи стартера, зажигания, автомобильного двигателя. Благодаря этому машина в любом случае останется на автомобильной стоянке, даже если в нее проникнет злоумышленник. Включаться и выключаться он может исключительно хозяином транспортного средства, причем обычно, для этого необходим электронный кодовый ключ. На сегодняшний момент существует несколько типов электронных ключей, таких как переменный, идентификационный и шифрованный.

Прежде чем завести двигатель автомобиля, хозяин машины должен вставить чип в подходящее отверстие и включить антенну иммо.

Что делать если двигатель стал труднее запускаться?

Довольно часто владельцы автомобилей марки Ниссан Альмера сталкиваются с трудностями запуска двигателя авто, причем в таком случае знак иммобилайзера на приборной панели не загорается. Причина такой поломки может заключаться в нарушении контакта антенны иммобилайзера или же окисление соединительных клемм. Как правило, окисляются металлические контакты, которые нужно регулярно очищать и обрабатывать токопроводящими составами. Если иимобилайзер нормально функционирует, то на приборной панели будет загораться желтый значок.

Как снять крепление антенны? Nissan Almera

Чистил снег, да очень уж активно - сломал антенну на крыше под корень. Внутри пластина силуминовая сломалась. Но, видимо, сломана была еще до меня, т.к. видны следы клея внутри.

Вопрос: как снять пластиковое основание антенны с крыши?

Альмера N16, дорестайл.

to alexio: немножко надо сдавить пластмассу и потянуть вверх покачивая! такая же история! посадил на супер клей пока держится

Так же почистил снежок нах.Поставил бошевскую на стекло и всё.а под обшивкой должна быть гайка,она её держит.хочу всё таки заменить на такую же.возможно крепление под подсветкой салона,надо разобрать.

Вот я во многих местах читал, что гайка именно там. Но есть загвоздка - на моей машине антенна и плафон салона малость не совпадают по взаиморасположению. А именно, расстояние между ними около полуметра :) А где же у вас плафон-то тогда? У меня дорестайл 2002 гв и плафон прямо по середине крыши. А антенна почти у самого лобового стекла.

to alexio: плафон один прямо под антеной, в центре плафона нет, эт плохо

to alexio: да плафон один под антеной! как сглазил сегодня вышел утром -17 не дотрагивался но она на крыше лежит! опять на клей посадил!мне кажется на калине один в один!

А мне один Кулибин открутил колпачек с крепления антенны.высверлил обломок.На самой антенне есть металическая оплетка,зачистил вставил в колпачек с клеем,закрутил и я забыл о проблеме.Цена вопроса 1,5л пива на двоих

to alexio:
У меня плафончик освещения аккурат под антенной,у лобовухи.машинка 2004 года.Жаль конечно что у вас такую малость не совпадает)))))))

to alexio: Антену полностью снимать не надо.У основания сними пластмассовый колпачёк(он просто надет на алюминиевую трубку)Из этой трубки удалить остатки антенны,и вставить туда оставшийся кончик,не забыв одеть пластмассовый колпачёк.У меня от антенны осталось %40.

Частенько встречаю альмер без антен,а так же без крышек буксирования.

to Lexa: У меня дорестайл, и там отличная от ваших конструкция. Нет там колпачков никаких. Руками пытался шатать - намертво все. Сфоткаю при случае.

to alexio: Такая же история была у меня, чистил снег и нечаянно отломил. Оригинальная антенна стоит: шток(1000 руб)+основание крепление (500 руб)= 1500 руб. Купил антену от Калины за 500 рублей в сборе с кабелями и поставил на место оригинала, все подошло и никаких проблем.

to alexio: тебе придеться снимать обшивку потолка, на сколько я знаю обшивка держиться на креплениях ручек, которые над дверями находяться.

заметил по вашим и другим фоткам что у меня антенна коротковата и пришел к выводу что её в своё время скрутили , че она и не ловит. поставил бошевскую активную, радуюсь пока что, только падла ксенон на редких волнах на неё помеху дает

to Dimon-811: Попробуй доп.фильтр поставь,куда подумай сам,но думаю поможет.

Дружище Из салона. только осторожней. плафон света снимай пластик хрупкий.и ключ на 10 кажись нужен!

Придется и впрямь обшивку немного отгибать. Посмотрел - там надо козырьки снять. Они держат обшивку спереди. А какую антенну посоветуете взять? Я радио не слушаю, так что мне вид главное чтобы был не убогий. И как лучше кабели тянуть? под панель не охота залазить, может со старыми где соединить?

to alexio:

Будь осторожен с потолком. Он в альках очень хрупкий. Очень легко переламывается.

Починил свою антенну. Снял козырьки, отогнул обшивку (гнётся кстати хорошо, но желательно не усердствовать), открутил одну гайку с пресс-шайбой. Всё, антенна сверху снялась. Геморно подлазить конечно туда, но можно. Разобрал корпус, вытащил сломанный хвостовик. Решил новую не покупать, а эту починить. Соединил два обломка железной пластинкой (вырезал по размерам), просверлив дырку в одном из кусков и скрепив их болтом от детского конструктора (он маленький, иначе обратно всё в корпус не залезет). Вощем, на всё-провсё около 30 мин дома, на коленке :) Теперь хрен сломаешь :) Обратно труднее было ставить - болт крепёжный короткий, сверху давить надо на корпус антенны, чтобы гайка схватила. В одиночку минут 10 провозился.

просто снял плафон и накидным ключиком скрутил антенну, не удобно конечно, но дотянутся можно. потом поставил пролоджи, почти как родная смотрится, ее плюс в том что она регулируется по высоте за счет жесткости каркаса. пробовал китайские у них регулировка происходит за счет осевого болта который постоянно расхлябывается и антенна ложится на крышу.

Пришлось немного герметика под резинку крепления намазать, без него чуть-чуть при сильном дожде и на мойке протекало.

Провод от оригинальной оставил, что бы заново не тянуть, тем более они все одинаковы.

Установка новой магнитолы на Nissan Almera Classic

Новая магнитола Альмера Классик

Almera Classic

Штатная магнитола Альмера Классик отлично сочетается с интерьером, но на ней отсутствует USB-порт. Именно поэтому многие решаются выполнить ее замену. При этом можно использовать устройства от различных фирм, которые отличаются по цене, качеству и функционалу. Рассмотрим, как осуществляется замена.

Новая магнитола Альмера Классик

Демонтируем родную магнитолу

Перед заменой штатной магнитолы отсоединяется минусовая клемма аккумуляторной батареи. Затем необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

Снимаем пластик возле рычага КПП

  • На Альмера Классик с автоматической трансмиссией рычаг переключения передач необходимо перевести на первую скорость, а с механической – на вторую или четвертую. Это позволит расширить зону для проведения работ;
  • Демонтируется пластиковая накладка рычага КПП. Понадобится потянуть её вверх, чтобы вывести из зацепления фиксирующие пистоны;
  • В нижней части магнитолы выкручиваются два винта, чтобы снять декоративный кожух мультимедиа и системы управления кондиционером. Сначала тянется нижний, а затем верхний край;

Демонтируем пластиковые накладки

  • Далее выкручиваются четыре крепежных болта, удерживающих автомагнитолу и блок управления кондиционером. Они расположены по углам;
  • Аккуратно извлекается автомагнитола с блоком управления кондиционером. При этом отсоединяются питающие провода от прикуривателя, комплекса управления кондиционером и непосредственно от автомагнитолы (в количестве двух штук, а также штекер от антенны);
  • Остаётся демонтировать автомагнитолу Альмера Классик с общего металлического каркаса. Для этого необходимо выкрутить восемь винтов, по четыре с каждой стороны.

Подсоединяем проводку

Установив новую магнитолу на общий металлический каркас с блоком управления кондиционером, понадобится подсоединить проводку и антенну. Для этого потребуется выполнить следующие действия

  • Большинство новых автомагнитол подключаются посредством Iso разъёма. На Альмера Классик он не предусмотрен, поэтому потребуется обрезать штатный штекер. После этого посредством скруток подсоединить ответную часть Iso разъёма. Скрутки обязательно заизолировать;
  • На данном этапе потребуется переходник для подключения антенны Intro ANT-16 ISO, так как штатный штекер имеет двойную вилку. При желании или отсутствии переходника можно сделать его самостоятельно. Для этого потребуется многожильный медный проводник длиной 20 см, штекер антенны под новую автомагнитолу и колодка для соединения проводов номиналом в три Ампера;

Подсоединяем разъем антенны

  • К минусовому контакту нового штекера припаивается один край медного проводника. При помощи колодки соединяется провод нового и один контакт вилки старого штекера, который расположен ближе к крючку. Получившаяся цепь изолируется при помощи изоленты. Далее второй край медного проводника заводится под минусовую пластинку заводского штекера антенны Альмера Классик, после чего останется подцепить его к массе автомобиля. Получившуюся конструкцию необходимо обмотать фольгой и заизолировать;
  • Подключается антенна и питающие провода, и выполняется сборка в обратной последовательности. На этом замена автомагнитолы Альмера Классик завершена.

Подсоединяем разъем антенны Альмера Классик

Если в процессе подключения нового питающего разъема для магнитолы Альмера Классик будут перепутаны провода, что приводит к короткому замыканию, то следует выполнить замену предохранителей в системе Super Slim. Они расположены в салонном монтажном блоке в ярко-жёлтой пластмассовой оправе. После этого восстановить нормальную схему подключения питающих кабелей магнитолы.

Установка камеры заднего вида

Монтаж новой автомагнитолы с дисплеем для просмотра видео можно совместить с установкой камеры заднего вида. Для этого потребуется сделать следующее:

  • Демонтировать обшивку багажника;
  • Выкрутить два крепежных винта планки для подсветки государственного номера, и вытянуть ее из посадочного места, преодолевая сопротивление пластикового фиксатора;
  • На планку устанавливается камера заднего вида, крепясь двумя болтами. Провода протягиваются через технологическое отверстие, и планка монтируется на место;

Прокладываем и соединяем провода

  • Затем протягиваем кабель для подключения камеры через салон, начиная от автомагнитолы. Также потребуется откинуть спинку заднего ряда кресел, чтобы проложить кабель к камере;
  • В результате в багажном отделении Альмера Классик окажется жёлтый штекер с двумя кабельными линиями. Одна — красная, необходимо подсоединить к плюсовому проводу включения фонаря заднего хода. А вторая — черная, передает плюс на камеру. При этом понадобится подсоединить два минусовых провода от камеры непосредственно к кузову автомобиля. Такая схема подключения обеспечит передачу изображения с камеры на магнитолу, при включении заднего хода.

Заключение

Новая магнитола Альмера Классик может долгое время радовать владельца. Она оставляет чувство обновления консоли автомобиля, придавая новый вид. При желании можно самостоятельно заменить автомагнитолу, одновременно подключив камеру заднего вида. Замена выполняется без проблем и не требует специальных навыков, а также инструментов.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10

Во второй половине нулевых Almera Classic вызывала повышенное слюнотечение у тех, кто не мог позволить себе Focus или Mazda3, но не хотел ездить на Акценте или, боже упаси, Логане. Всё-таки Ниссан – это «японец», а не какой-то «кореец» или «француз» румынского происхождения. Может быть, совсем уж императорского качества от Альмеры и не ждали, но японские корни казались заметно привлекательнее корейских, китайских или французских. Время показало, что эти автомобили действительно далеко не самые капризные, и некоторый повод их любить возник не на пустом месте.

Истоки

Честно говоря, эта Almera Classic – не совсем «японец». От той самой Альмеры, которую уважали за надёжность, у этой остались только имя и очень далёкая родственная связь. В Корее этот автомобиль известен под именем Renault Samsung SM3, который корейцы (а именно – Samsung) построили на платформе Nissan Bluebird Sylphy G10. Так что что-то от Ниссана в Almera Classic всё-таки есть. И в России машину продавали под маркой Ниссан, более знакомой, чем непонятный Samsung.

Российским покупателям повезло: нам достался очень хороший 1,6-литровый мотор QG16DE. Другого на нашем рынке не было, хотя тот же Samsung SM3 мог похвастаться ещё одним мотором – полуторалитровым QG15DE. Но нам хорошо и без него, потому что QG16DE всё-таки интереснее.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

С коробками передач ситуация не совсем типичная: если механическая коробка 4М40 может смело претендовать на высшие строчки антирейтинга МКП, то автомат RE4F03A стоит поместить в рейтинг наиболее надёжных АКП. Тот редкий случай, когда автомат оказался надёжнее механики.

Какого-то заметного рестайлинга у Almera Classic не было, но некоторые изменения были внесены в 2008 году. После этого стало заметно меньше «глюков» в электрике, но каких-то глобальных изменений за весь срок производства машина так и не увидела.

Как и любого другого автомобиля, у Almera Classic есть свои особенности, за которые эту машину можно любить или ненавидеть. Может быть, они не слишком яркие и очевидные, ну так и Альмера – не Мерседес. Посмотрим, какие вялые эмоции она вызывает у своих владельцев.

Ненависть №5: электрика

Я намеренно не включил надёжность в список того, за что любят Альмеру. Этот параметр все оценивают высоко, но писать об этом скучно. Гораздо интереснее найти что-то такое, что из этой надёжности немного вываливается. А вываливается, например, электрика, на которую многие жалуются. Причём нет какой-то определённой детали или узла, который страдает больше всех. «Глючит» многое, но не слишком серьёзно. Но в силу как раз-таки общей надёжности эти мелкие электрические неполадки становятся поводом для ненависти. Лёгонькой такой ненависти.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Как видите, ничего слишком фатального нет, но раздражает.

Любовь №5: багажник

Almera Classic – машина для уравновешенных людей. Её очень полюбили молодые семьи и те, кому в первую очередь нужна практичность, а уж потом – эмоции. Не буду сейчас шутить на тему эмоций, которые вызывает Альмера, но уверен: ничего из разряда «вау, огонь» среди них не будет. Ну а практичным людям очень нравится багажник этого седана: «Вместительный багажник, что я в него только не запихивал, кучу хлама, несколько запасок, два мешка с картошкой и еще детское кресло, все вместе умещалось спокойно. Я думаю, что еще к тому хламу можно спокойно запихать недоброжелательное тело, спокойно поместиться». Я не очень хорошо представляю, что такое «недоброжелательное тело», но, видимо, если бы сейчас не удержался от шутки по поводу эмоций, меня бы запихнули в багажник. Забавно.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Жаль, что часть объёма багажника «съедают» его петли («Багажник большой, если бы не петли»). Но такой недостаток есть у многих. Например, у того же Логана. Большую и чистую любовь к багажнику на Альмере эти петли испоганить не могут.

Ненависть №4: пластик салона

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

И всё-таки замечу: несмотря на эти замечания к пластику, очень многие салоном довольны. В первую очередь тем, что он очень легко отмывается. Так что на вид материалы действительно дешёвенькие, но владельцы с детьми радуются его практичности.

Любовь №4: неугоняемость

Те, кто выбирал эти машины новыми в автосалоне, совершенно не планировали переплачивать за всякие противоугонные системы и КАСКО. В одном из отзывов прозвучало мнение, что Альмера оказалась лучше конкурентов хотя бы тем, что её не угоняют: «Самое главное преимущество перед представителями данного класса – это неугоняемость. Угонщики просто не интересуются ею». Аргумент слабенький, но пусть будет. А уж с тем, что «нафиг никому не нужна», спорить и совсем глупо. Так оно и есть.

Ненависть №3: тормоза

К работе тормозов нареканий в Интернете практически нет. А вот жалобы на то, что «часто приходится менять тормозные колодки, а бывает, что и диски», есть. И их очень много. Ресурс родных колодок и дисков оказался очень невысоким: «Из-за частой замены передних тормозных дисков в гарантийный период за 100 000 езжу уже на четвёртом комплекте». Кого-то постоянная замена колодок и дисков расстраивает больше других недостатков: «Одна из самых главных неприятностей – очень мягкие колодки и диски… Колодки приходится менять каждые 12 000 км, а на 48 000 – уже сменил диски».

Важное замечание: те, кто переходил на аналоги (а их много, потому что оригинальные запчасти часто казались слишком дорогими), особых восторгов тоже не испытывал. То ли покупали слишком дешёвые запчасти, то ли у машины есть какая-то конструктивная особенность, но аналоги тоже часто расстраивали низким ресурсом. Хотел пошутить про агрессивную езду и мощный двигатель, но не буду: свежо в памяти напоминание про «недоброжелательное тело».

Любовь №3: есть, что надо

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Ничего лишнего, максимум практичности за минимум денег – это девиз истинного ценителя Альмеры Классик. И мне кажется, здравый смысл в этом есть. В отличие от шумоизоляции и хотя бы атермальных стёкол, которых нет.

Ненависть №2: Отсутствие салонного фильтра и стабилизатора поперечной устойчивости

К сожалению, в погоне за практичностью Альмеру лишили двух вещей, которые чисто теоретически в ней быть должны: салонного фильтра и стабилизатора поперечной устойчивости. Вопрос с фильтром решается просто: «С завода отсутствует салонный фильтр, причём, как выяснилось, даже некоторые менеджеры официальных дилерских центров об этом не знают. Но не критично – можно купить и самому поставить, сняв бардачок и произведя простые манипуляции (работы минут на пять)».

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Любовь №2: динамика

Само собой, ураганной динамике тут взяться неоткуда. Мотор объёмом 1,6 и мощностью 107 л.с. – не бог весть что. Тем не менее очень многие отмечают, что динамика Альмеры с этим мотором вполне удовлетворительная: «Машинка очень приемистая, несмотря даже на автомат – со светофора уходит в момент и очень прилично набирает скорость». Отчасти появление таких отзывов можно объяснить тем, что, покупая Альмеру, от неё не ждут рекордов. И реальность часто превосходит ожидание: «Мощность с лихвой достаточна для езды без нарушений скоростного режима и даже для определенных нарушений этого самого режима. С места берет прилично – не уступая ряду более мощных машин».

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Кое-кто любит погоняться на Альмере с Киа Рио или Фольксваген Поло, от души радуясь возможности заставить их вдыхать запах палёной резины. Ладно, шучу – запах выхлопа. Очень редко проскакивают мнения, что мотор лошадок эдак на 120 был бы живее. Само собой. Но он был бы и дороже. А так – практически идеальная динамика при сравнительной низкой цене.

Ненависть №1: трансформация салона

Огромный недостаток для практичного семейного автомобиля – отсутствие возможности сложить задний диван. И этот недостаток отмечают все: «Спинка сидений задних не раскладывается. Это ужасно. Машина уже становится не семейной».

Вообще, конечно, просто здорово, что именно этот недостаток стал самым существенным. Я не нашёл ни одного отзыва, где ругали бы мотор или коробку передач (особенно автоматическую, с механическими на больших пробегах проблемы всё-таки встречаются). Даже про обычный предмет ненависти – слабое ЛКП – говорят неоднозначно. Видимо, с ним не так всё плохо.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Любовь №1: лёгкость обслуживания и ремонта

Наконец мы добрались до главного – до лучшего качества Альмеры, не оставляющего равнодушным никого. И это – простота конструкции, которая делает автомобиль не только надёжным, но и простым в обслуживании. Немного владельцев этих машин любят ездить на ТО в сервис, а слово «дилер» для них вообще матерное. А вот поковыряться в машине своими руками – это милое дело. Тем более что ремонтировать там обычно ничего не приходится: ломается Альмера редко.

5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Nissan Almera Classic 2006–12

Одним словом, НАК (так часто сокращают в Интернете Ниссан Альмера Классик) – машина в своём классе очень даже неплохая. А кто не согласен – добро пожаловать в багажник как «недоброжелательное тело».

Иммобилайзер Ниссан Альмера

Большинство современных автопроизводителей при производстве автомобилей в качестве противоугонной системы устанавливают иммобилайзер. Предназначение данного устройства состоит в блокировке отдельных цепей управления двигателя путем включения электромагнитных реле. Как правило, реле устанавливаются в цепи стартера, зажигания и бензонасоса.

Работа устройства

Штатный иммобилайзер программно и физически связан с контроллером управления двигателем, что делает затруднительными, а порой и невозможными самостоятельные работы по обслуживанию и ремонту системы сигнализации. Включение и выключение сигнализации осуществляется при помощи пульта, в него встроен электронный ключ. Он обеспечивает однозначную идентификацию сигнала только с определенной группы пультов, что делает невозможным запуск и функционирование двигателя посторонним человеком. Заблокировав двигатель при выходе из автомобиля, можно обеспечить приемлемую надежность от взлома или угона.

К сожалению, связка иммобилайзера и бортового контроллера автомобиля подвержена периодическим сбоям, связанным с работой программного обеспечения. Подобная проблема знакома любому владельцу устройств со встроенными программами.

Ключ для Ниссан Альмера

Причины отказов в работе охранных систем

К сбоям в работе могут привести как перебои в электропитании, так и электромагнитные помехи в цепях системы. Нередко причина может лежать в разряженной аккумуляторной батарее.

Основным признаком неисправности, как правило, служит невозможность запуска двигателя при том, что накануне никаких проблем замечено не было. Заблокированный двигатель нельзя запустить, хотя центральный замок работает исправно.

Физические неисправности составляющих элементов устройства довольно редки, поскольку большинство радиоэлектронных компонентов установлены с большим запасом по параметрам. При изготовлении блоки проходят тщательное тестирование и обрабатываются полимерными составами для защиты от воздействия влаги и вибрации.

С этой же целью блок устройства находится в салоне автомобиля, как правило, под передней панелью.

Решение проблем

Обычно при возникновении сбоев многие водители думают, как отключить иммобилайзер, поскольку боятся в следующий раз остаться с неисправным автомобилем, когда он будет блокировать системы управления.

Сразу стоит оговориться, что в домашних условиях отключить иммобилайзер невозможно, поскольку требуется вмешательство в программу бортового контроллера.

Многих пугают расценки за подобные услуги в сервисных центрах. С другой стороны, для вмешательства в программное обеспечение требуются как минимум компьютер, адаптер для подключения к контроллеру и соответствующее ПО. Стоимость ПО для вмешательство в бортовой контроллер перекрывает не только расценки за работу в сервисном центре, но и стоимость компьютера. И это при том, что требуется определенный опыт в подобных работах.

К счастью, большинство проблем с охранными системами можно решить, не прибегая к услугам специалистов. Иммобилайзер Ниссан Альмера Классик года 2006, Альмеры N 16 восстанавливает работоспособность при откидывании положительной клеммы аккумуляторной батареи на 10–15 минут.

Если указанная мера не поможет, то необходимо будет найти сервисный центр, занимающийся ремонтом систем управления двигателей.

Установка нового прибора

Так же как и в случае отключения, установка нового устройства при неисправности предыдущего связана с вмешательством в ПО бортового контроллера для стыковки устройств на уровне программы управления.

Иммобилайзер для Nissan Almera

Заключение

После установки системы требуется программирование (обучение) пультов управления. Хотя данная процедура достаточно подробно описана в сопроводительной документации, автолюбителям, которые не сильно «дружат» с этим, лучше обратиться к опытному помощнику.

Где находится блок сигнализации на ниссан альмера


Установка сигнализации Шерхан на автомобиль Ниссан Альмера модель с 2013 года

  • система тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4;
  • обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-2.

В инструкции описано базовое подключение системы.

Подключение к шине CAN не осуществляется.

Все точки подключения можно найти на монтажном блоке и за щитком приборов. Необходимо обеспечить доступ к разъемам монтажного блока и щитка, определиться с местом установки основного блока сигнализации.

Подключение центрального замка Ниссан Альмера

Центральный замок можно подключить к коричневому проводу контакта 17 (закрытие ЦЗ) и к белому проводу контакта 8 (открытие ЦЗ). Провода расположены в коричневой вставке черного 40- контактного разъема монтажного блока, который установлен на левой передней боковине. См. рис. 1 и 2. Управление по минусу. Подключение следует осуществить согласно схеме 1. Данное управление соответствует управлению по салонной кнопке ЦЗ. Однако, следует учитывать, что при данном подключении после запирания машины штатным брелоком брелок сигнализации не отпирает замки. Такой вариант предпочтителен в комплектации без штатного радиобрелока (нет кнопок на штатном брелоке). В ином случае следует выбрать другую схему подключения, например, вариант 2.




Если в комплектации автомобиля имеется штатный радиобрелок (есть кнопки на штатном брелоке), то центральный замок можно подключить «в разрыв» к бежевому проводу контакта 4 (закрытие ЦЗ) и к зелёному проводу контакта 2 (открытие ЦЗ). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема монтажного блока. См. рис. 1 и 3. Подключение осуществлять по схеме 2. Данный вариант соответствует управлению непосредственно штатными активаторами.




Подключение аварийной световой сигнализации Ниссан Альмера

Для подключения аварийной сигнализации (поворотники) используются: белый провод, контакт 8 – правый борт, и фиолетовый провод, контакт 9 – левый борт. Провода расположены в белой вставке белого разъема монтажного блока (см. рис. 3). Управление по плюсу. К этим проводам подключаем фиолетовые провода разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4.

Красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с постоянным плюсом.

В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи электробензонасоса. Для этого применяем внешнее нормально-замкнутое НЗ реле блокировки, идущее в комплекте системы Scher-Khan Logicar 4. Данное НЗ реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является синий провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4, этот провод подключаем к контакту 86 реле. Контакт 85 реле подключаем к проводу приходящего питания +12В до разрыва цепи блокировки. Блокировку бензонасоса можно осуществить в водительском пороге.

После подключения реле блокировки следует скрытно установить в автомобиле.

Подключение датчиков дверей и багажника Ниссан Альмера

Подключение датчиков дверей и багажника можно осуществить на щитке панели приборов. См. рис.4. Подключаем красно-чёрный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 к розовому проводу, контакт 12, серого разъёма щитка приборов. При этом в разрыв розового провода устанавливаем диод, анодом к разъёму щитка приборов, чтобы минусовой потенциал от подключенной панели приборов не проходил на красно-чёрный провод входа датчика дверей системы Scher-Khan Logicar 4. При таком подключении срабатывание концевых выключателей и дверей, и багажника будет отображаться на дисплее брелока-коммуникатора как открытая дверь.


Подключение датчиков стояночного тормоза и педали тормоза Ниссан Альмера

Для подключения датчика стояночного тормоза необходимо голубой/чёрный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к серому проводу контакта 16 чёрного разъёма на приборной панели. См. рис.4.

Для подключения датчика педали тормоза необходимо чёрный/белый провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к жёлтому проводу концевого выключателя стоп-сигналов, расположенному в жгуте справа за щитком приборов. См. рис.4.

Подключение датчика контроля работы двигателя Ниссан Альмера

Для подключения датчика контроля заведённого двигателя по тахометру необходимо жёлтый/чёрный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к оранжевому проводу контакта 21 чёрного разъёма на щитке приборов. Для датчика тахометра необходимо установить функцию 2-30 в значение 1. Обязательно провести обучение тахометрическому сигналу на оборотах холостого хода.

В подтверждение выполнения программирования тахометрического сигнала прозвучит один сигнал сирены, аварийная сигнализация вспыхнет один раз. Если процедура обучения прошла неудачно, прозвучит три сигнала сирены, аварийная сигнализация вспыхнет три раза.

Также возможно подключение контроля работы двигателя по датчику генератора, для этого необходимо жёлтый/чёрный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к проводу контакта 13 чёрного разъёма на щитке приборов. Для датчика генератора установить функцию 2-30 в значение 2.

7. Подключение цепей автозапуска Ниссан Альмера

Для подключения автозапуска необходимо:
  1. зелёный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к розовому проводу контакта 1 разъёма замка зажигания («зажигание»);
  2. белый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к коричневому проводу контакта 3 разъёма замка зажигания («аксессуары»);
  3. жёлтый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к красному проводу замка зажигания («стартер») (см. рис. 5).

Красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к +12В через предохранитель 40А (входит в комплект). Установить функцию 2-20 в значение 2.



8. Подключение обходчика иммобилайзера

В качестве обходчика иммобилайзера используется Scher-Khan BP-2.

Красный провод (+ питание) разъема CN1 обходчика подключить к +12В.

Черный провод (масса) разъема CN1 обходчика подключить к желтому/белому проводу «- выход доп канал 4» разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4. Установить функцию 2-14 в значение 3.

Внешнюю антенну следует подключить к разъему CN2 обходчика и жестко закрепить на замке зажигания (с помощью липкой ленты, термоклея, и т.п.)

Внутрь блока обходчика Scher-Khan BP-2 поместить ключ зажигания (см. рис. 6), после чего скрытно установить в салоне автомобиля (см. рис. 7).



Подключение датчика зажигания Ниссан Альмера

Для подключения датчика зажигания зеленый провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к проводу «+ зажигание», например, подключить к розовому проводу разъема замка зажигания (см. рис. 5) или к розовому проводу контакта 5 белого разъема монтажного блока (см. рис. 8). Датчик зажигания подключать обязательно.


Подключение питания и «массы» Ниссан Альмера

Положительный вход питания сигнализации – красный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 5А (входит в комплект сигнализации), красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 (питание аварийной сигнализации через 15А предохранитель) и красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 40А (входит в комплект сигнализации) подключаются к проводу, идущему от положительной клеммы АКБ. Например, питание можно подключить к синему проводу на замке зажигания. См. рис. 5.

Черный провод разъёма CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 качественно соединить с «массой» автомобиля. Например, «массу» можно подключить за щитком приборов под штатный болт крепления минуса. Возможное место подключения см на рис. 9.


Установка датчика капота и сирены

Для подключения датчика капота нужно провести коричневый/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 в моторный отсек через штатную резиновую втулку, расположенную слева на щите моторного отсека (См. рис. 9) и подключить этот провод к концевому выключателю, идущему в комплекте с системой. Возможное место и вариант установки показан на рисунке 10.



Для подключения сирены необходимо также провести в моторный отсек коричневый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 и соединить его с красным проводом сирены. Черный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону.
Возможное место установки сирены указано на рис. 10.


Установка датчика температуры

Датчик температуры входит в комплект поставки. Для подключения необходимо разъем датчика соединить с разъемом CN7 системы Scher-Khan Logicar 4.

Установка датчика удара

Кабель датчика удара установить в разъем CN10 системы Scher-Khan Logicar 4. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место установки показано на рисунке 11. По окончании установки системы обязательно произвести его регулировку с помощью поворотных регуляторов на корпусе!


Установка антенного модуля

Кабель антенного модуля установить в разъем CN6 системы Scher-Khan Logicar 4. Антенный блок может быть установлен в верхнем углу лобового стекла. Расстояние от антенны до ближайшей металлической поверхности должно быть не менее 50 мм. См. рисунок 12. Рекомендуется близкая к вертикальной ориентация антенного блока, при этом обеспечивается максимальная дальность связи во всех направлениях вокруг автомобиля.

Установка кнопки VALET и СИД

Кабель кнопки VALET и СИД установить в разъем CN8 системы Scher-Khan Logicar 4. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможное место установки в левом нижнем углу лобового стекла или на панели приборов. См. рисунок 12.

Установка центрального блока

Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне автомобиля. На рисунке 7 показано возможное место установки центрального блока за щитком приборов.

Программирование системы

После установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher- Khan Logicar 4 необходимо произвести необходимые настройки функций.

Функцию 2-20 установить в значение 2 (алгоритм функционирования выхода IGN2 – аксессуары).

Функцию 3-1 установить в значение 2 (встроенный CAN-модуль не используется).

При необходимости изменения значений функций на опционные следуйте алгоритму, приведенному в руководстве по эксплуатации или в руководстве по установке.

Обязательно провести обучение тахометрическому сигналу на оборотах холостого хода.

В случае, если встроенное нормально разомкнутое реле (жёлто-чёрные провода, разъём CN2) используется для блокировки цепи зажигания (бензонасоса), установить программируемую функцию 2-6 в значение 2.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основные преимущества и типичные недостатки Nissan Almera Classic

Автомобиль Nissan Almera Classic давно известен в России. Уже больше десяти лет иномарка гольф-класса эксплуатируется отечественными водителями. В середине 2000-х годов он стал одним из самых востребованных на рынке. Четырехдверный седан прост, недорог и солидно выглядит. Отлично подходит для российских дорог и климатических условий. У автомобиля есть не только достоинства, но и недостатки, которые мы рассмотрим далее.

Немного истории

Выпуск бюджетного автомобиля начат в начале двухтысячных годов. В его основе лежит машина Ниссан Пульсар. Первоначально была представлена, как Samsung SM3. Позже переименована в Nissan Almera Classic, что благоприятно сказалось на продажах.

Сборка авто осуществляется не только в Корее, но и России. На отечественном рынке появился в 2006 году после рейстайлинга. Первоначально модель имела массу недостатков. Специалисты провели колоссальную работу по их устранению. Проблемы, которые остались, можно было решить по гарантии. Производство модели завершено в 2013 году.

преимущества и недостатки Nissan Almera Classic

Главные достоинства Ниссан Альмера Классик


  • Хорошая антикоррозийная устойчивость кузова;
  • Надежный бензонасос;
  • Беспроблемная автоматическая коробка передач;
  • Хорошая энергоемкость подвески;
  • Выносливая рулевая рейка.

Хорошая антикоррозийная устойчивость кузова

Кузов Nissan Almera Classic хорошо обработан. Качество лакокрасочного покрытия удовлетворительное. Его тяжело поцарапать и повредить. Благодаря этому на кузове редко встречается ржавчина.

Бензонасос отличается хорошей надежностью. Он способен прослужить без нареканий длительное время. Выхаживает 150 тысяч км и более. Главное условие – не ездить длительное время на почти пустом топливном баке. В противном случае он выйдет из строя раньше положенного срока. Признаком проблемы станет тяжелый запуск мотора.

Беспроблемная автоматическая коробка передач

Трансмиссия представлена двумя коробками передач – пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. Вторая, на удивление, более надежна. Она не доставляет хлопот владельцам, служит до 200 тысяч км. Главное условие – бережная эксплуатация и своевременная замена масла. Каждые 60 тысяч км необходимо заливать новую смазку.

Хорошая энергоемкость подвески

Подвеска стандартного типа. Представлена независимой МакФерсон спереди и полузависимой балкой сзади. У нее достаточно хорошая энергоемкость. Производитель учел особенности российских дорог, и подвеска их нормально переносит.

Порадовала владельцев рулевая рейка. Она отличается выносливостью. Способна прослужить до 200 тысяч км. Крайне редко преподносит неприятные сюрпризы.

Недостатки Nissan Almera Classic


  • Облазят пластиковые молдинги, дверные ручки и отражатели фар;
  • Комплектуется одним бензиновым мотором 1,6 л;
  • Ненадежная механическая трансмиссия;
  • Бюджетный салон;
  • Протечка жидкости в тормозной системе;
  • Слабые пружины задней подвески;
  • Трескаются пыльники амортизаторов;
  • Отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Неэкономичный расход топлива – 12 л. на 100 км;
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Облазят пластиковые молдинги, дверные ручки и отражатели фар

Уязвимым местом кузова являются молдинги, изготовленные из пластика, и ручки на дверях. Спустя несколько лет эксплуатации они облазят. Данная проблема коснулась и отражателей фар. Происходит это, как правило, с автомобилями, которые эксплуатируются пять и более лет. Не славится своим качеством вся передняя оптика.

Периодически рекомендуют смазывать петли капота. Признак проблемы – стук с правой стороны. Возникает он на неровной дороге.

Электрика может доставить немалых хлопот. Произойдет это не в первый день, но ожидать стоит. У блоков реле и предохранителей своя жизнь. Они часто выходят из строя. Дает сбой иммобилайзер, электровентилятор и АБС. Неполадка с разряда простых, поэтому легко устраняется специалистами сервиса. Восстановить работу иммобилайзера поможет сброс питания или установка новой антенны. Второй вариант актуален в случае частого появления ошибки. Причина проблем вентилятором в обрыве проводки, блока АБС – некачественная внутренняя пайка.

Комплектуется одним бензиновым мотором 1,6 л.

Выбор силовых установок, которыми комплектуется Nissan Almera Classic, ограничен одним вариантом. Доступна модель только с 1,6 литровым мотором, мощностью 107 л.с. Он оснащен металлической цепью, которая служит недолго. Уже через 100 тысяч км она может растянуться или потрескаться. Первым сигналом о замене станет нехарактерный звук на холостых оборотах и во время запуска мотора. Еще один минус силовой установки в том, что течет патрубок радиатора. Потеря тяги и спад оборотов – признак неисправности топливного фильтра.

Ненадежная механическая трансмиссия

По отзывам владельцев, механическая трансмиссия ненадежная. Главными ее недостатками стали:

  1. Маленький срок службы подшипников. Особенно того, что установлен на первичном валу. Спустя 150 тысяч км он гудит. При первых признаках неисправности стоит сразу предпринять меры. В противном случае потребуется ремонт коробки передач, который стоит недешево;
  2. Нет синхронизатора задней передачи. Из-за этого включить ее получается не сразу;
  3. Небольшой ресурс сцепления. Выхаживает в среднем 120 тысяч км. Часто ломается возвратная пружина на педали.

Салон у недорого автомобиля не отличается оригинальным дизайном. Все достаточно просто. Качество отделочных материалов низкое. Оплетка руля и сиденья быстро затираются. Пластик жесткий, поэтому в холодное время года появляются сверчки. Электрооборудование примитивное. В машине нет бортового компьютера.

Протечка жидкости в тормозной системе

Уязвимым местом тормозной системы стал главный цилиндр. Из него часто течет жидкость. Возникает неполадка по причине короткого шланга, который отвечает за их соединение. Решить проблему просто – достаточно заменить его на более длинный.

Слабые пружины задней подвески

Пружины задней подвески очень слабые. На их состоянии негативно отразится вес пассажиров, которые находятся на втором ряде сидений. Если постоянными будут три взрослых человека, то деталь быстро придет в непригодность. Не выходит даже 100 тысяч км. Потребуется ее замена на новую.

Трескаются пыльники амортизаторов

Пыльники амортизаторов служат не долго. Уже через 40 тысяч км на них появляются трещины. Это приведет к тому, что срок службы амортизаторов уменьшится.

Отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости

Производитель не предусмотрел наличие стабилизатора поперечной устойчивости в подвеске. Как альтернативу он использует усиленные элементы. Но этого не достаточно. Поэтому владельцы самостоятельно их устанавливают. Радует, что для этого есть необходимые крепления.

Итог.

Стоимость Ниссан Альмеро Классик невысокая, а качество достойное, что и привлекает покупателей. При этом стоит обратить внимание на ряд его важных недостатков. Например, большой расход топлива и дорогостоящее обслуживание. Стоимость запчастей почти такая же, как и у породистого японца.

Читайте также: