Стук при езде накатом ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Стук при езде накатом ваз

У меня на новой машине кардан был к барабану ручника привернут тремя болтами. Четвертый болтался и попортил резьбу.
В новой машине что только может быть не привернуто!
Бороться и искать, найти и не сдаваться

С английского: То strive, to seek, to find, and not to yield.
Первоисточник — поэма «Улисс» английского поэта Мьфреда Теннисона (1809-1892).
Эти строки были вырезаны на надгробном кресте, который был поставлен (январь 1913) в Антарктиде на вершине «Обсервер Хилл» в память английского полярного путешественника Роберта Скотта (1868— 1912). Стремясь достичь Южного полюса первым, он тем не менее пришел к нему вторым, спустя три дня после того, как там побывал норвежский первопроходец Руальд Амудсен. Роберт Скотт умер на обратном пути.

В русском языке эти слова стали популярны после выхода в свет романа «Два капитана» Вениамина Каверина (1902—1989). Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, делает эти слова девизом всей своей жизни (т. 1, гл. 14).

Напиши, что вообще за машина, двигатель, проще отвечать будет, а то сейчас закидают)

Уаз 315195 евро 3,сейчас пошёл покатался,вроде пропало,но стоило ручник подёргать стало опять щёлкать,наверное колодки ручника или барабан,потомучто как его потрогал и началось
Может сильно тросик натянут и не ослабивает до конца колодки и они бьют.

Уаз 315195 евро 3,сейчас пошёл покатался,вроде пропало,но стоило ручник подёргать стало опять щёлкать,наверное колодки ручника или барабан,потомучто как его потрогал и началось
Может сильно тросик натянут и не ослабивает до конца колодки и они бьют.

Там разобрать и посмотреть пара пустяков. На всякий случай надо иметь метчик 10х1.
Я тоже на машину смотрел и думал, чего туда лазить, ведь новое. А теперь скажу, что куда ни полез, везде стоило залезть. Собирают как для врага.

не если бы болт откручен был бы то постоянно долбило бы,а тут пропало за час стоянки ,поехал всё тихо,стоило ручник по натягивать и всё опять грохочет по страшному,ручник вверх вниз не каких результатов

но стоит сбросить газ и нажать сцепление,но при этом не выключая какую либо передачу,и ехать накатом(повторюсь не выключая скорость с выжатым сцеплением)

Насколько я помню, в маленькой книжице, которая придавалась мне к машине, таким способом (таким накатом при выжатом сцеплении) ездить не рекомендуется во избежание поломки чего-то там в трансмиссии, уже не помню. Можно посмотреть в библиотеке на УАЗБУКЕ.

крестовина. за час остыла и перестала прикусывать. а при нагрузке не чувствуется

Езда накатом, гул стук и шум при движении накатом

Во все времена водителей беспокоил вопрос экономии топлива. Об одном из таких способов сократить расход бензина слышал каждый автолюбитель — езда накатом. Сразу следует разделить этот термин на два абсолютно различных:

  • перемещение автомобиля на нейтральной передаче;
  • езда на включенной передаче без нажатия педали газа.

Езда накатом

Рассмотрим оба способа, сравним их вредные и полезные особенности. Вдобавок изучим, от чего может возникнуть подозрительный гул при движении накатом.

Преимущества и недостатки

Движение накатом на нейтральной скорости допустимо только на машинах с механической коробкой передач. Да, на автоматах есть положение «N», но оно предназначено для проведения ремонтных работ, кратковременной буксировки или стояния в городских пробках. Передвигаться на этой передаче таким машинам не рекомендуется.

Езда накатом на нейтральной передаче, на самом деле, не приносит ожидаемой экономии. Двигатель работает на холостом ходу и потребляет штатное для этой режима количество топлива.

А вот, если водитель не давит на акселератор при включенной передаче, поступление горючего в цилиндры прекращается. Поэтому второй способ приносит реальное уменьшение расходов.

Существенным также является вопрос безопасности при такой манере езды. Движение накатом под горку связано с набором скорости. При перемещении на «нейтралке» будет сложно вернуть автомобиль в рабочее состояние и включить соответствующую передачу — механика будет всячески сопротивляться критическим перегрузкам.

Это обстоятельство может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому лучше передвигаться при работающей коробке скоростей, для возможности необходимого торможения двигателем.

Применять рассмотренный стиль вождения стоит только опытным водителям, хорошо знающим особенности своего автомобиля и способных адекватно среагировать на возникшие дорожные опасности.

Посторонние звуки при накате

Стук при езде накатом

Некоторых автолюбителей серьезно беспокоит непонятный гул при движении накатом. Эти настораживающие явления могут иметь под собой различную природу:

Где гремит?! 10 звуков неисправного авто

Для начала определимся, откуда исходит посторонний звук: с внешней стороны или изнутри, спереди или сзади, справа или слева, сверху или снизу.

Колеса и шины

1. Чавкающий звук, доносящийся со стороны передних или задних колес, справа или слева. Одновременно машину может начать немного водить из стороны в сторону. Налицо прокол одного из колес. Ехать дальше нельзя. В противном случае вы можете лишиться шины, а то и диска. Нужно домкратить автомобиль и устанавливать запаску. Если навыки позволяют и прокол небольшой, можно провести ремонт на месте.

2. Металлический звук, исходящий со стороны одного из колес с изменяющейся в зависимости от скорости движения частотой. С большой степенью вероятности так напоминают о себе ослабленные колесные болты или гайки (в зависимости от модели автомобиля). Колесо может отвалиться и укатиться далеко-далеко. Хорошо, если не на встречку. Нужно немедленно остановиться и проверить крепление колес. Не исключено, что к моменту выявления неисправности отдельные болты или гайки могут уже потеряться. Затяните покрепче оставшиеся и на малой скорости отправляйтесь в ближайшую мастерскую или магазин запчастей, а еще лучше вызывайте эвакуатор. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, содержит вот такой пункт:

Так что езда даже при отсутствии одного болта запрещена.

Если ехать аккуратно (не быстро и объезжая ямы), то можно добраться до ближайшего магазина запчастей или шиномонтажа без потери колеса. Но при условии, что хотя бы три болта крепления на колесе имеются. Если в ступице предусмотрено пять креплений и два болта потеряно, проследите, чтобы освободившиеся отверстия не располагались по соседству. А лучше позаимствовать болт из другого колеса, чтобы в результате на каждом колесе не хватало по одному болту. Но это временная мера, которая позволит вам добраться до цивилизации и устранить проблему.

Звуки в трансмиссии, рулевом управлении, подвеске, тормозах

3. Хруст при троганье с места при вывернутом вправо или влево рулевом колесе. Эта неисправность встречается только на переднеприводных автомобилях — застучал ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — в простонародье «граната». Непродолжительная езда на таком автомобиле возможна, но с поездкой в техцентр лучше не тянуть, пока узел совсем не вышел из строя.

4. У полно- и заднеприводных автомобилей свои особенности. Звонкий стук под днищем — требуется замена крестовины карданного вала.

Стук может появляться при начале движения, переключении передач или резком разгоне, он может также сопровождаться вибрацией машины при движении в определённом диапазоне скоростей. Без подъемника и сервиса здесь не обойтись. Оторвавшийся на скорости кардан способен перевернуть автомобиль. При самостоятельной диагностике имейте в виду, что чаще изнашивается задняя более нагруженная крестовина карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

5. Любые стуки в передней части автомобиля, особенно отдающиеся в рулевое колесо, опасны. Это могут быть люфты в рулевой рейке и наконечниках рулевых тяг, ослабленные крепления. Все, что связано с рулевым управлением, должно работать безукоризненно. Последствия неисправностей деталей рулевого управления могут быть трагическими. Представьте, что в какой-то момент автомобиль перестает слушаться руля. А если это происходит на высокой скорости? Срочно на диагностику!

6. Стуки в передней нижней части автомобиля, возникающие при проезде неровностей. Конечно, это могут быть и амортизаторы, но могут и шаровые опоры подвески. И вот это очень серьезно.

Шаровая опора несет на себе весь вес автомобиля. Когда застучит шаровая опора, — а эта деталь больше всего страдает от российского бездорожья, — нужно ехать в сервис немедленно. Разбортировка шаровой опоры ведет к потере управления, автомобиль припадает на правую или левую сторону, и, соответственно, его может неожиданно бросить влево или вправо.

7. Скрежещущий звук в одном из колес может свидетельствовать об износе до металла фрикционной накладки тормозной колодки. Автомобиль с таким дефектом неравномерно и менее эффективно тормозит. Это может случиться при нерегулярном техническом обслуживании автомобиля. На многие современные автомобили, чтобы не доводить колодку до аварийного состояния, устанавливают датчики износа колодок, предупреждающие о необходимости их замены.

Три стука в двигателе, когда лучше вызвать эвакуатор

8. Внезапно появившийся стук низкого тона в нижней части двигателя, который заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. За ним может скрываться стук коренных подшипников. Встречается на сильно изношенных двигателях. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла). Причиной может стать езда на перегретом моторе. На таком двигателе дальше ехать опасно. Нужно вызывать эвакуатор.

9. Ритмичный, звонкий, металлический звук среднего тона появляется неожиданно в средней части блока цилиндров. Может быть вызван стучащими шатунными подшипниками. Стук значительно возрастает при увеличении нагрузки и сопровождается аварийным падением падением давления масла? Глушите двигатель и ищите эвакуатор.

10. Металлические стуки, возникающие при разгоне автомобиля, свидетельствуют о заправке некачественным низкооктановым топливом или отказом датчика детонации. При таком раскладе можно продолжать движение, но по направлению к автосервису.

Вот наиболее опасные из звуков, которые могут проявиться в автомобиле. Но подать «голос» может любая из тысяч деталей, из которых собран автомобиль. Главное, не пренебрегать по-настоящему опасными для езды звуками.

5 причин, почему автомобиль издает стук при движении по кочкам

Если ваш автомобиль издает постукивающий шум при езде по кочкам, вот пять причин, на которые следует обратить внимание, прежде чем ехать к механику.

Прежде чем мы углубимся в диагностику, я должен сообщить вам, что не все шумы легко найти. Некоторые из них скрыты во внутренних компонентах, которые плохо видны, например, стойки и рулевые рейки. Картинки рассказывают тысячи слов, и я буду использовать их в этой статье.

1. Шум рулевой рейки

Втулки конца рулевой рейки могут изнашиваться и вызывать стук. Если вы подозреваете, что рулевая рейка вызывает стук во время движения по неровным дорожным покрытиям, это один из способов проверить люфт в концевых втулках рулевой рейки.

Поднимите переднюю часть вашего автомобиля и удерживайте его под рамой с помощью подставок. Затем возьмите переднюю шину, встряхните ее из стороны в сторону, и пусть кто-нибудь присмотрит за внутренней поперечной рулевой тяги. Если вы заметили какое-либо необычное движение или почувствовали стук в шине, вам может потребоваться отогнуть багажник рулевой рейки и проверить его на предмет повреждений, движения или износа.

Несомненным признаком отказа втулки конца стойки является утечка жидкости из чехла стойки рулевого управления, расположенного на внутренней поперечной рулевой тяге. Если вы взгляните на багажник и заметите, что он мокрый от жидкости, то, скорее всего, протекает уплотнение на торце стойки из-за зазора или перемещения втулки на конце стойки.

2. Сломанные ссылки в Sway Bar

Сломанные звенья качающихся стержней очень распространены в большинстве транспортных средств, потому что звенья качающихся стержней требуют значительных усилий и не очень прочные. Стержень качающейся штанги представляет собой небольшой стержень, встроенный в плечевой сустав человеческого тела, но с шарнирно-муфтовым соединением на каждом конце. Каждый конец звена имеет гнездо с шариком из нейлоновой втулки со вставленным в него стальным шариком с резьбовым концом.

Исправление для этого состоит в том, чтобы заменить связь качающейся штанги и оборудование. Это не очень сложный ремонт, если связь с поперечной стойкой не находится в очень узкой области, как на одном из подрамников. Если это так, может понадобиться немного больше времени, чтобы выкопать осколки.

3. Изношенные сайлентблоки

Втулки качающихся стержней не являются частью связей качающихся стержней; втулки, расположены под кронштейнами, которые крепят поперечную балку к раме или кузову автомобиля. Эти небольшие недорогие втулки со временем изнашиваются и могут вызывать стук во время движения по мелким трещинам и неровностям дорожного покрытия.

Если вы подозреваете, что это может быть вашей проблемой, и вы хотите сделать быструю проверку, попросите друга сесть в автомобиль, закрыть дверь и прислушаться к шуму. Вы остаетесь снаружи транспортного средства, захватываете крышу прямо над дверью водителя и качаете транспортное средство из стороны в сторону, как будто вы пытаетесь свернуть его на бок. Если человек, находящийся в салоне автомобиля, может услышать шум, необходимо будет заменить втулки вашего стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Протекающие распорки или изношенные втулки распорок

Изношенные или поврежденные стойки могут издавать грохот или стук, когда вы едете по неровностям и большим трещинам на дороге. Стойки с утечками легко диагностировать, если утечка является внешней, но если утечки являются внутренними, вам необходимо выполнить тест на отскок автомобиля, чтобы узнать, не повреждены ли уплотнения изнутри.

Тест на отскок - это просто: подпрыгивать автомобиль вверх и вниз, а затем отпустить его, чтобы он отскочил сам по себе, пока он не остановится. После того, как вы отпустите транспортное средство, оно не должно подпрыгивать более трех раз само по себе. Если это произойдет, вам нужно заменить распорки, и я рекомендую заменять их попарно.

Если вы осмотрите стойки и заметите, что на стойке скопилось много жидкости и грязи, как показано на рисунке ниже, пришло время заменить стойки, и опять же, рекомендую заменять их попарно, чтобы обеспечить одинаковое качество езды по обеим сторонам подвески. Но если денег мало, вы можете просто заменить протекающую стойку, пока у вас не появятся деньги для замены второй.

Втулки распорок следует осматривать визуально. Для осмотра верхних втулок необходимо снять стойку, но если на нижней части распорки есть втулки, их легко найти и осмотреть.

Амортизаторы проверяются таким же образом. Большинство амортизаторов имеют нижнюю и верхнюю втулки и, как правило, их легче снять, чем распорки.

Стук в передней подвеске при езде по ровной дороге – ищем проблему

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.


Если же стук в передней поездке возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

Содержание

ШРУСы - главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:

  • поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
  • проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
  • если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
  • перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.


Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Шаровая опора - стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:

  • просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
  • опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
  • при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс - уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
  • также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.


Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

Стойки и опоры стоек - проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской - 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

  • сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
  • опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
  • возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
  • стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.


Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Рулевая рейка - тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:


Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Сайлентблоки в передней части автомобиля - проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать - лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:

  • резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
  • сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
  • резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
  • необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.


Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Стук при езде накатом ваз


Всем добрый вечер виставоды, вот недавно моя виста зачихала, дело было так, вечером поставил машину, катался пол дня, все было отлично. На следующее утро завел, прогрел и когда поехал то услышал еле слышный глухой стук или хруст (не знаю как передать), звук этот происходит переодично, относительно скорости авто. через пол часа езды звук усилился и стало слышно отчетливо, причем если давать газу, то звука нет, а накатом слышно(( Звук иходит спереди. Помогите, на форуме подобной темы не нашел(((

А не затруднит ли вас охарактеризовать этот стук, к примеру так: хряк, хряк или цок, цок, цок может чпок, чпок, чпок. бывает еще гыр,гыр, зук,зук дын, дын и много еще как. Поверьте, так трудно, что либо вам посоветовать, ведь стучать может все:кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный, генератор, гур, насос кондиционера, сами шкивы, ремни, помпа, ремень грм, ролики грм, маслонасос и т.д. дальше ходовая: ступици, шрусы, рулевая рейка, шаровые, сайлентблоки, стойки, яйца тоже стучат, подвесной, опоры стоек, сама кпп не буду ее комплектующие перечислять - длинно.

Да! Забыл! Резина бывает стучит, то нестучит, то стучит и слипшийся снег внутри диска, при определенных условиях вызывает стуки.
Еперный театр! Меня осенило А на шиномонтажкама случайно на днях не заежжали?

Ну тогда как говорится в старой прибаутке "бегите в магазин за пол литрой и три разы дергони за пимпочки, превратитесь в ветошь и не отсвечивайте" потом оно должно чвакнуть

Берете большой разводной ключ, протягиваете колесо к которому прикасался инопланетный засланец с шиномонтажкама. Если оно раскрутилось - имеем счастье, затем идем шиномонтажкама, находим инопланетного засланца и бьем ему по башке тем разводным ключем. токо не сильно, дабы не попасть под статью.

_________________
Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу

блин, объездил почти все нормальные СТО, все руками разводят, кто говорит коробка виновата, кто говорит намерзло и ездий пока четко не проявит себя, что делать и как быть?(( и еще внесу уточнение: звука нет при ускорении, его отчетливо слышно при равномерной скорости, накатом еле еле слышно, чуть педаль надавишь чтобы скорость не сбрасывала и тут на тебе, эти щелчки, стуки, они возникают с периодичностью 2-3 раза на один оборот колеса, причем если ехать на скорости километров 10-20 то они звучат протяжно так, на 60-70 км/ч резко и четко.

Добавлено спустя 19 часов 6 минут 28 секунд:
короче проблему нашел. плохо прикрученное колесо.

блин, объездил почти все нормальные СТО, все руками разводят, кто говорит коробка виновата, кто говорит намерзло и ездий пока четко не проявит себя, что делать и как быть?(( и еще внесу уточнение: звука нет при ускорении, его отчетливо слышно при равномерной скорости, накатом еле еле слышно, чуть педаль надавишь чтобы скорость не сбрасывала и тут на тебе, эти щелчки, стуки, они возникают с периодичностью 2-3 раза на один оборот колеса, причем если ехать на скорости километров 10-20 то они звучат протяжно так, на 60-70 км/ч резко и четко.

Добавлено спустя 19 часов 6 минут 28 секунд:
короче проблему нашел. плохо прикрученное колесо.

ep-ты-ть! Это сколько времени прошло, дабы такую простую штуку понять. Тут же медиумы подсказывали намеки разные делали.
Все-же придется ехать на инопланетную шиномонтажкама и размахивать балонным ключем.
Эх, фома неверующая!

Кстати! Есть объяснение, почему не сразу колеса откручиваются после вмешательства инопланетян. Основано на законах физики

Еду по дороге на машине и слышу, как стучит колесо. Какие могут быть причины?

Стук заднего колеса часто беспокоит многих автолюбителей. Он возникает при ряде проблем в транспортном средстве. Почему раздается глухой звук и как от него избавиться? Об этом я постараюсь вам подробно рассказать.

Сегодня я рассмотрю разные причины его появления определим пути исправления поломки.

Какие причины приводят к стуку заднего колеса

Таких причин несколько:

  1. нестянутый крепеж;
  2. неграмотно подобранные диски;
  3. неправильно установленные локеры;
  4. неисправный амортизатор;
  5. просевшие пружины;
  6. изношенные подшипники;
  7. поломка сайлентблоков;
  8. неисправная тормозная система.

Рассмотрим каждую из этих причин подробнее и наметим пути исправления дефектов.

Нестянутый крепеж

В качестве крепежа для автомобиля обычно используются болты. Из-за их ослабления всего на несколько градусов может возникнуть не только стук, но и вибрация при большой скорости. Выход один — прикрутить болты покрепче.

Неграмотный подбор дисков

Чтобы улучшить управляемость автомобиля, некоторые автолюбители применяют диски, размером отличающиеся от дисков марки машины. Но при неправильном их выборе колесо начинает стучать.

Диски необходимо выбирать определенной ширины. Если диски большого размера и покрышка немаленькая, то возможно их задевание за кузов. В результате и появляется настораживающий звук.

Виновником постороннего звука может стать соприкосновение диска с суппортом. Вылет в данном случае меньше заводского. Иногда при езде по неровной дороге возникает трение покрышки о колесо. Покрышку можно сменить на новую или раскатать арку.

Неправильная установка задних подкрылок

Неправильно установленные локеры, т.е. пластиковые подкрылки могут стать причиной стука. Отойдя от крепления. Они создадут массу неудобств автолюбителю.

Ударяясь о покрышку, они создают стук. Если локер все-таки установлен правильно, но сильно загружен, стук также будет присутствовать, если груз убрать, то он пропадет. Между подкрылкой и покрышкой расстояние уменьшается, и колесо бьется об пластиковую подкрылку.

Амортизаторы износились

Причина, возможно, в неисправном амортизаторе. На пробитый амортизатор указывают пятна масла на цилиндре. Они появляются на нем, если амортизатор потек, и капли масла остаются на нем.

Определить поломку можно по характеру движения автомобиля. На кочках он будет прыгать и стук усилится. Если скорость автомобиля большая, и амортизатор неисправен, автомобиль будет раскачивать.

Амортизатор не подлежит ремонту, поэтому его нужно заменить. Если повреждена втулка, то ее нужно заменить. Чтобы узнать, в порядке ли втулка, достаточно ее пошатать.

Пружины

Стук заднего колеса может возникнуть из-за проседания пружин или повреждения витков. Наблюдается перекос автомобиля в одну сторону. Пружину нужно заменить.

Иногда пружины в порядке, но резиновые прокладки разрушились. Пружина начинает тереться о заднее колесо. Прокладки осматривают с 2 сторон: снаружи и внутри. Найдя повреждения, ее заменяют.

Ступичные подшипники

Причиной стука могут быть изношенные подшипники. Вовремя обнаружить поломку сложно. Звук сначала незначительный, не различимый. Но, если вовремя не заменить подшипники, то во время быстрой езды может заклинить колесо.

Важно найти золотую середину при затягивании подшипников. Если он не притянут, то стук появится. Сильно затягивать его тоже не рекомендуется.

Чтобы продиагностировать машину, используют домкрат. Он нужен для того, чтобы поднять заднее колесо. Затем его пытаются пошатать. Если оно шатается, то у вас большая проблема.

Сайлент-блоки

В состав задней подвески входят сайлент-блоки. Они снижают вибрации и удары. Износ деталей приводит к образованию люфта, и, следовательно, неприятного звука. На неровной поверхности стук будет увеличиваться.

Сайлент-блоки следует заменить на новые. В одних автомобилях они заменяются отдельно, в других случаях с рычагом подвески. Замена сайлент - блок позволит избавиться от стука.

Тормозная система

Причина может скрываться и в тормозной системе, основанной на использовании дисков или барабана. Если тормозная система дисковая, то возможно, что колодка стучит о колесо.

Чтобы избежать стука, меняют резину на втулках. На барабанных тормозных системах ситуация иная. Стук возникает из-за деформированной крышки барабана. Барабан заменяют на новый.

Стук в колесе при движении накатом

Страшный хруст, стук при движении накатом и вначале движения

открываю тему так как считаю что было описано в уже созданых темах этого не нашел. Сам являясь бывшим слесарем по ремонту автомобилей, а сразу и не понял. Все началось внезапно как и обычно бывает. Еду и слышу хруст с правой стороны, сначало подумал яйца звенят, ну думаю пора менять, потом понимаю что не они. Хруст и звон появлялся только при езде в накат и вначале движения.. Останавливаюсь, включаю аварийку..выхожу смотрю визуально все в порядке..ну думаю дотяну до подъемника осмотрюсь.Заганяю в сервис который под руку первый попался..загоняю..моют..жду..загоняют на подъеемник, меня вежливо попросли пройти в комнату ожидание. (не люблю я это дело) смотрю через окно..шатают., качают, крутят колеса, гранаты, тяги ,наконечники..спускают машину. Выхожу..говорят все в порядке..я говорю как в порядке то аж по ушам долбит. говорю мастеру садись прокачу..Выезжаем у меня еще сильнее он аж абалдел..грит давай снова на подъемник. загоняем..уже меня не выгоняя крутят, шатают. и мастер начинает умничать..мол походу главная пара захрустела..оставляйте будем разбирать коробку..я говорю сколько. он грит снять поставит 4000 разобрать собрать 15000 плюсом ваши ЗЧ. Я аж присел. Под новый год такой подгон..Говорю дай ка я пока подумаю а машину на стоянку отгоню а сам пока подумаю приценюсь по разборам может бу коробку найду..Загоняю в след сервис..ребята посмотрели ..тоже головой качают мол не понимаем что почем..вскрытие покажет, скорее всего коробка. Загнал на стоянку ..пошел взял пива, пошел растроеный домой. Утром прихожу на стоянку, а охранник на ней быший механик..я мол ему так и так..он грит выезжай послушаем. Я трогаюсь, он грит хруст как от гранаты, я говорю не может быть сам вчера ее щупал шатал.. Он да точно послушай прям от колеса раздается.. Тут меня осинило. и извиняясь за флуд..Кульминация. барабанная дробь. БЕРУ БАЛОННИК..ПОДТЯГИВАЮ ЕЛЕ ОСЛАБШИЕ КОЛЕСА ГРАДУСОВ НА 90 КАЖДЫЙ БОЛТ. сАЖУСЬ И ВСЕ ПРОПАЛ ЭТОТ СТАРАШНЫЙ ХРУСТ. Обрадывался..так как вчера еще меня минимум разводили на 35-40-тысячный ремонт..заехал в сервисы сказал я что о них думаю..и довольный поехал пить домой пива на сыкономленную тысячу долларов.Вывод такой..прежде чем кидаться во все тяжкие проверте элементарное

Последний раз редактировалось Vitaly74; 06.12.2012 в 17:19 .

Езда накатом, гул стук и шум при движении накатом

Во все времена водителей беспокоил вопрос экономии топлива. Об одном из таких способов сократить расход бензина слышал каждый автолюбитель — езда накатом. Сразу следует разделить этот термин на два абсолютно различных:

  • перемещение автомобиля на нейтральной передаче;
  • езда на включенной передаче без нажатия педали газа.

Рассмотрим оба способа, сравним их вредные и полезные особенности. Вдобавок изучим, от чего может возникнуть подозрительный гул при движении накатом.

Преимущества и недостатки

Движение накатом на нейтральной скорости допустимо только на машинах с механической коробкой передач. Да, на автоматах есть положение «N», но оно предназначено для проведения ремонтных работ, кратковременной буксировки или стояния в городских пробках. Передвигаться на этой передаче таким машинам не рекомендуется. Езда накатом на нейтральной передаче, на самом деле, не приносит ожидаемой экономии. Двигатель работает на холостом ходу и потребляет штатное для этой режима количество топлива.

А вот, если водитель не давит на акселератор при включенной передаче, поступление горючего в цилиндры прекращается. Поэтому второй способ приносит реальное уменьшение расходов.

Существенным также является вопрос безопасности при такой манере езды. Движение накатом под горку связано с набором скорости. При перемещении на «нейтралке» будет сложно вернуть автомобиль в рабочее состояние и включить соответствующую передачу — механика будет всячески сопротивляться критическим перегрузкам.

Это обстоятельство может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому лучше передвигаться при работающей коробке скоростей, для возможности необходимого торможения двигателем.

Применять рассмотренный стиль вождения стоит только опытным водителям, хорошо знающим особенности своего автомобиля и способных адекватно среагировать на возникшие дорожные опасности.

Посторонние звуки при накате


Некоторых автолюбителей серьезно беспокоит непонятный гул при движении накатом. Эти настораживающие явления могут иметь под собой различную природу:

Читайте также: