Стук спереди слева мазда сх 5

Обновлено: 05.07.2024

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Достало бряканье спереди слева((((

В общем ситуация такая: при езде по мелким кочкам что — то брякает, не гремит, не стучит, а именно брякает! Как будто в районе левого колеса сидит карлик с алюминиевой кастрюлькой и хлопает крышкой! Диагностика ходовой ничего не выявила: проверил все от опорников до защиты двигателя… Все в порядке. Может кто-то сталкивался с подобной проблемой? Помогите выгнать карлика)))))

Mazda CX-5 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 30

На днях победил такую же неприятность — это 100% задний сайлент-блок переднего рычага.
Перед этим менял на "Masuma" — хватило на 15 000 км…
Сейчас установил бельгийские "SIDEM" (4 500 руб. за один), блоки с обоймами всборе — напрессовывается на ось рычага и всё, монтаж.
А всё потому, что рычаг только всборе за

15 000 рублей.
Для справки — все остальные узлы и элементы подвески в отличном состоянии, невзирая на пробег в 110 000 км,

45 000 км из которых по Донецку.
И не факт, что после США ничего не отмотали.
Найти тоже сразу не получалось — сдохший и стучащий сайлент-блок с виду более-менее живой и не пугает жёванным видом, но уже обеспечивает качественный стук…

Тоже начало брынчать при движении накатом. Диски колодки новые

Семён, проблему решил? У меня тоже карлик спереди слева засел, причем за 2-3 месяца он стал немного злее) Замена колодок, дисков по кругу не помогло. Подвеску менял менее года назад, все кроме амортов. Уже всё подтянул, все гайки возле лобового и стоек, короче по фиг, звук как был так и остался((( тачку что-ли разбирать…бесит

Причина устранена? У меня тоже засел именно там, вот гадаю…

Нет, забил) поменял стойки стабилизатора, отбойники, пыльники, все протянул, посетил минимум 5 автосервисов — толку 0.

Нет, забил) поменял стойки стабилизатора, отбойники, пыльники, все протянул, посетил минимум 5 автосервисов — толку 0.

особенно присматриваюсь к варианту) — КАМЕНЬ В ПОЛОСТИ ЗАДНЕГО РЫЧАГА

И у меня карлик то же слева, все осмотрели у товарища в автосалоне и ненашли. Нечего не пойму откуда это брякает.

Не привели манипуляции мои к желаемому результату(((( но сегодня обнаружил что пыльник с левой стороны во первых дубовый стал (похолодало), во вторых он почему то болтается по стойке. Кто в курсе как они фиксируются? Может хомутом пластиковым зажать? На фото положение левого и правого пыльника.

стойка стабилизатора или шов под крылом

Сегодня снял левое колесо, снял локер(подкрылок). Все провода подтянул стяжками. Проверил крепление блоков ксенона. Проверил суппорт, линки, проверил затяжку всего что можно покрутить). При установке локера на место обратил внимание на то что клипсы неплотно прижимают локер к кузову. При легком постукивании по бамперу услышал знакомый звук. Вытащил все клипсы, сделал уплотнительные шайбы из того что попалось под руку (Карпет на клеевой основе). Установил, все плотно, ничего не брякает. Далее полез под капот, смутило верхнее крепление радиатора, тоже уплотнил тем же материалом. Завтра по пути на работу буду тестировать.

Проверил эти болты, затянуты.

Тоже самое. Буду на выходных искать.

У меня тоже есть аналогичная проблема. Стук слева при сжатии амортизатора (зачастую на асфальтовых лежачих полицейских). Так вот, на автомобилях ВАГа существует болезнь — на задних амортизаторах стоят пластиковые пыльники которые устанавливаются в опорные гнезда. При наступлении холодов материал из которого сделаны пыльники — сжимается и получается он выскакивает из посадочного гнезда. Во время движения звук в салоне такой что как будто сзади вытекли амортизаторы.
В настоящее время я обратился к официальному дилеру по гарантийной замене отбойников передних-рассыпаются (материал похожий на пенопласт). При осмотре, когда составляли заказ-наряд обратили внимание на то, что пыльники тоже болтаются в посадочных местах. Пока жду новые отбойники, хочу попробовать зафиксировать и проехать будет стук или нет, чтобы если что прессовать дилера по устранению источника постороннего стука.
Кстати стучать начало при наступлении холодов.

Вот это очень похоже на мою ситуацию. Тоже на холодную шум несильного трения пластикового такого. Трижды ездил к ОД, но пока доедешь — не диагностируется. А оставлять им на сутки чтобы поробовали на холодную не было возможности.

Стук спереди слева

Всем привет! На майские съездили в Крым на мазде, накатали 4400 км за поездку. Ср. расход 8.2 л/100 км, с 4 чел в салоне и багажом. Бенз 95 лил.
Все огонь, но после катаний по каменистым горам появился стук слева спереди как будто бы в подвеске.
Сначала подумали на стойки стаба, т.к. пробег 130 тыс км, они еще родные.
Проверили всю подвеску — все живое, никаких люфтов.

Поехал на сервис к опытным людям, тоже все проверили, все ок. Разве что подозрение пало на подушку крепления КПП к лонжерону. Которая находится слева под аккумулятором. У нее развалилась боковая резиновая вставка. Но у меня все равно были сомнения что стук идет оттуда, т.к. стучать там особо нечему. Но при резком трогании был гул и стук, немного похоже на подушку.

Решил заказать самый дешевый аналог по цене 1700 руб марка Tenacity AWSMA1133

Полез менять подушку, поднял на подъемнике тачку, поддомкратил коробку и, забравшись на стул, произвел замену. Ковырялся долго, матерился громко. Болты сложно наживить, мешают кожухи проводки.
Но кое-как справился. Выехал с сервака, стуки остались. Но гула при старте с места вроде не стало.

Стук проявляется и на ровной дороге и на кочках когда. Какие варианты есть еще, расскажите про свой опыт)

Mazda CX-5 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2013


Mazda CX-5, 2014


Mazda CX-5, 2013


Mazda CX-5, 2016

Комментарии 50

На небольшой скорости по трамвайным путям или по разбитому асфальту можно протестить…Есть варик, что рейка…
Ещё попробуй стоя на месте руль подергать в разных положениях, но не сильно… Если постукивания есть, то рейка 9из10…она и гремит при езде…

Было. Перетряхнул всю подвеску, осталось. Оказался рулевой кардан, лечится набивкой смазки в телескоп. Лень писать, поищи на драйве, информации куча. Попробуй поменять положение руля на вылет.

У меня по вылету не регулируется вроде

Было. Перетряхнул всю подвеску, осталось. Оказался рулевой кардан, лечится набивкой смазки в телескоп. Лень писать, поищи на драйве, информации куча. Попробуй поменять положение руля на вылет.

Хотя регулируется)) только что узнал это) Но звук не от колонки

Опорные начали умирать. Они ещё норм но уде без смазки

Если слышно в салоне то больше нечему с левой стороны. Когда смазка кончается люфт не всегда бывает.

А вы родные аморты не меняли ещё? На сколько знаю они живут до 150, в зависимости от дорог. Узнайте сколько у вас стоит это удовольствие, может дешевле.

Не менял, пока работают и не текут

Зато даёт информацию о состоянии подвески. Теперь сплю спокойно)

Да я сам ее уже всю перетряс своими руками, осталась рейка и аморты

В наших краях это 20$

Был на офф мазде на вибростенде недавно, так, для диагностики, при торможении отдавало в руль при скорости от 100 до 120. Вибростенд показал как работает подвеска и сделали распечатку. Объяснили как работает система. Тема хорошая, подвеска в норме, а вот диски надо менять, хотя по вижу и не скажешь. Поедете, проверьте, сразу скажет что это.
Судя по симптомам, это стойка, на прошлой машине было один в один, менял и тяну рулевую и стойки стабилизатора, но как только поменял амортизаторы, сразу ушло.

У меня тоже что то стучит, уже года полтора если не больше:)… при трогании и торможении но на ходу на кочках тихо. И проблема что стучит не всегда! в разных сервисах слушали где то совсем не услышали и так и не устранили:)… но при этом поменяли сначала сайлентблоки, потом снова их же и еще шаровую потом все таки рычаги целиком:)… за ними рулевую тягу, после всего снимали и проверяли амортизатор и официалы заверили что это тормозные колодки ашика!:)… но я люфт устранил а стук все равно остался:)… единственное что я вроде бы заметил что стучит когда тачка горячая после интенсивной езды… в последнем сервисе все проверили и сам мастер за рулем катался а я рядом сидел, и ни хрена не стукнуло вот падла!:) а сегодня в гараже снова услышал этот стук — удивительная хрень:)…

У меня постоянно стучит, и на ходу тоже, точно не колодки. И на холодную и горячую)

NikolayIvanov

У меня тоже что то стучит, уже года полтора если не больше:)… при трогании и торможении но на ходу на кочках тихо. И проблема что стучит не всегда! в разных сервисах слушали где то совсем не услышали и так и не устранили:)… но при этом поменяли сначала сайлентблоки, потом снова их же и еще шаровую потом все таки рычаги целиком:)… за ними рулевую тягу, после всего снимали и проверяли амортизатор и официалы заверили что это тормозные колодки ашика!:)… но я люфт устранил а стук все равно остался:)… единственное что я вроде бы заметил что стучит когда тачка горячая после интенсивной езды… в последнем сервисе все проверили и сам мастер за рулем катался а я рядом сидел, и ни хрена не стукнуло вот падла!:) а сегодня в гараже снова услышал этот стук — удивительная хрень:)…

У меня тоже что-то стучит сзади. Железный звук. Машину смотрели на СТО и ничего не нашли. Катался с мастером и звука не было, поехал один и он появился. Но у меня он на ровной поверхности и может появится когда ему хочется. Но вот уже неделю его не слышу. И что там стучит не понять, так как он появляется крайне редко и на секунду. В последний раз он был на скорости 80 км

NikolayIvanov

У меня тоже что то стучит, уже года полтора если не больше:)… при трогании и торможении но на ходу на кочках тихо. И проблема что стучит не всегда! в разных сервисах слушали где то совсем не услышали и так и не устранили:)… но при этом поменяли сначала сайлентблоки, потом снова их же и еще шаровую потом все таки рычаги целиком:)… за ними рулевую тягу, после всего снимали и проверяли амортизатор и официалы заверили что это тормозные колодки ашика!:)… но я люфт устранил а стук все равно остался:)… единственное что я вроде бы заметил что стучит когда тачка горячая после интенсивной езды… в последнем сервисе все проверили и сам мастер за рулем катался а я рядом сидел, и ни хрена не стукнуло вот падла!:) а сегодня в гараже снова услышал этот стук — удивительная хрень:)…

Что по итогу со стуками при трогании и торможении? У меня 3 месяца такая хрень. И не могу понять что?

да ни чего!:)… пару дней назад на всех четырех колесах тормоза разобрал, почистил и смазал и в передних колодках установил типа прокладки (буквой "П") из медной жести. Потому что официалы заявли что это тормозные колодки Ашика чуть меньшего размера и они при торможении стуки издают от люфта. ну теперь люфта нет. и пока не совсем понятно опять же — что то вроде стукает но уже чутка. может прокладки помогли а может затаилась просто зараза:)… но мне казалось что стук не от колодок а как будто типа защита брякаяет! но защита жестко стоит — ее проверяли много раз. главное что все основные узлы типа шаровых и прочее точно в порядке! это все таки радует…

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.



Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Как делается диагностика ходовой Mazda CX-5

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Мазды СХ-5 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Mazda CX-5 позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Мазды СХ-5;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Мазды СХ-5 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Mazda CX-5 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Mazda CX-5, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Мазду СХ-5 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Mazda CX-5, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Мазды СХ-5, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Mazda CX-5 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Мазды СХ-5). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Мазды СХ-5. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Mazda CX-5, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Мазды СХ-5, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Mazda CX-5 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Мазды CX-5 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Мазды CX-5. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Mazda CX-5, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Мазду СХ-5 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Mazda CX-5, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Мазду СХ-5, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Mazda CX-5, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

6 Основных Болячек / Слабых Мест Mazda CX-5 (2015) [0]


В своём классе кроссовер Mazda CX-5 выделяется ярким дизайном, достойной динамикой и острой управляемостью. А ещё - набором современных систем безопасности и экономии топлива, в которых, как оказалось, и таится основная проблема.


Впрочем, поводов для паники практически не осталось: те "болячки", которые были замечены за кроссовером, производитель устраняет довольно оперативно, и к рестайлингу CX-5 практически не оставила серьезных поводов для нареканий. По крайней мере, если верить нашему знакомому владельцу такой модели ну и, разумеется, инженерам по гарантии и механикам ряда дилерских центров и сервисов, обслуживающих Mazda.

Слабый аккумулятор. Отказ системы i-stop


I-stop – это система автоматической остановки и запуска двигателя от Mazda. Она глушит мотор на светофорах или при остановке в пробке, помогая экономить топливо и меньше загрязнять окружающую среду (по заявлению производителя, средний расход топлива благодаря работе системы снижается на 7-10%). Однако на первых партиях автомобилей система довольно оперативно "высаживала" аккумулятор автомобиля – случаи гарантийной замены весьма слабого, как оказалось, заводского АКБ были не редкостью. При этом и сама система i-stop переставала работать, когда заряд аккумулятора снижался до определенного уровня.

Самый простой "народный" способ борьбы с быстро умирающим аккумулятором - как ни странно, не пользоваться системой i-stop. Некоторые владельцы просто взяли за привычку отключать систему с кнопки, как только заводят машину (если заглушить мотор, система автоматически снова активируется), или чуть не дожимать педаль тормоза при остановке, обманывая тем самым систему. Однако большинство все-таки справедливо решило, что деньги за систему заплачены - значит, должна работать.

Производитель спорить не стал. Как рассказали специалисты одного из дилерских центров, ссылаясь на выпущенный компанией технический бюллетень, для активации системы i-stop требуется определенный минимальный уровень заряда аккумуляторной батареи. Однако в ходе эксплуатации в аккумуляторе может начаться процесс сульфатации (образование в ходе разряда сульфата свинца на пластинах, который препятствует движению электронов и снижает способность батареи воспринимать заряд). Из-за этого аккумулятор и не заряжается до необходимого для работы i-stop уровня.

Глюк системы мониторинга мертвых зон


RVM – это система мониторинга мертвых зон от Mazda, которая с помощью установленных в заднем бампере датчиков следит за спрятавшимися позади CX-5 автомобилями и предупреждает о них с помощью индикаторов в боковых зеркалах, а при перестроении – еще и звуковым сигналом.

Полезный пункт дополнительного оснащения стал заодно и одной из самых распространенных проблем ранних Mazda CX-5: на первых партиях автомобилей система зачастую работала нестабильно, точнее – не работала совсем. Индикатор системы, который, по идее, должен гореть зеленым огоньком, загорался желтым, что означало неисправность. Проблема крылась в некорректном программном обеспечении, которое, как говорят официалы, обновлялось в рамках специально организованной отзывной кампании. После прошивки блока управления RVM система владельцев CX-5 больше не беспокоила.

Вибрация капота


Многие владельцы CX-5 были неприятно озадачены тем фактом, что капот на их автомобилях живет своей жизнью – сильно вибрирует, особенно на высоких скоростях – такой, чего доброго, и открыться может на скорости. "На дорогу надо смотреть, а не на капот", - замечают те, кто ничего подобного за своей машиной не замечал. А кто-то в шутку советует опустить сиденье пониже, чтобы вообще капота не видеть.

Официальные дилеры успокаивают: капот со своего законного места никуда не денется и открываться не планирует. Но и проблема, как оказалось, не надумана. Внешняя панель капота крепится к силовому каркасу сваркой только в определенных точках, а остальная площадь крепится с помощью специального герметика. В первые годы производства, как объясняют дилеры, этого герметика использовали в недостаточном количестве. В результате в ходе эксплуатации некоторые участки каркаса отклеивались от панели капота, в результате чего последняя немного теряла жесткость и начинала "гулять". При дальнейшем производстве это было учтено, и при склеивании капота стали использовать больше герметика. Дилер решал проблему по гарантии, поэтому если такая проблема вдруг появилась - имеет смысл обратиться к официалам. Ну а народный метод заключается в проклеивании капота шумоизолирующими материалами – говорят, это тоже помогает избавиться от вибраций.

Дребезжание в салоне


"Было такое, дребезжала и бренчала поначалу, как ведро с болтами, а с открытыми стеклами вообще беда. Но у дилера все подправили в итоге", - рассказывает владелец. Проблема, казалось бы, весьма абстрактна: разнообразные сверчки живут в салонах самых разных автомобилей. Однако в случае с CX-5 эта болячка имеет вполне конкретные очертания и источники. В большинстве случаев назойливое дребезжание издают стекла (точнее, их окружение) и элементы кузова в недрах приборной панели.

В первом случае многие владельцы отмечали, что боковые стекла не хотят жестко фиксироваться в приоткрытом положении, немного люфтят и из-за этого неприятно дребезжат во время движения. Проблема, как говорят дилеры, крылась в особенностях формы уплотнителя, которая обеспечивала недостаточное удерживающее усилие. Производитель жалобы клиентов учел, и в итоге в конструкцию были внесены изменения: форма профиля уплотнителя была пересмотрена, и буквально на второй год производства стекла перестали досаждать владельцам. Однако, как отметили официалы, совсем недавно эта проблема снова дала о себе знать, но уже по другим причинам. Mazda организовала небольшую отзывную кампанию для небольшой партии автомобилей, при установке стекол в которых был использован неподходящий грунт. Это также может спровоцировать появление посторонних звуков. Кстати, из-за этой проблемы отзывают не только кроссовер CX-5, но и седан Mazda6.

Вторая причина неприятных дребезжащих звуков, как заверили наши собеседники в дилерских центрах, довольно пустяковая: на первых выпущенных партиях немного просчитались с моментом затяжки болтов крепления рамки ветрового стекла, которая могла дребезжать тем сильнее, чем хуже качество дорожного покрытия. В случае обращения клиента болты протягивали, а производитель в дальнейшем ввел усиленный контроль за соблюдением моментов затяжек болтов при производстве.

Стуки в передней подвеске


Буквально две тысячи километров проехал - морда громыхать начала на любой неровности, как будто там что-то отвалится сейчас. А ведь я за это время даже за МКАД не выезжал ни разу. Сначала думал, что просто подвеска короткоходная так работает, но потом понял, что это все равно жесть ненормальная", - рассказывает наш знакомый обладатель дорестайлинговой CX-5.

Собственно, поначалу официалы тоже так говорили: мол, короткий ход передних амортизаторов, особенность конструкции. Однако у стуков передней подвески на неровностях, оказалось, были совсем иные причины. Со временем было установлено, что стуки и скрипы доносятся из точки установки подшипника опоры переднего амортизатора. Оказалось, что корпус самого подшипника мог не выдержать долговременной нагрузки и постепенно разбивался, становясь причиной неприятных звуков. В 2013 году подшипник был модифицирован – точнее, был изменен материал, из которого сделан его корпус, и технология его производства. Новые подшипники устанавливались в случае обращения клиента, а также появились на новых CX-5, выпущенных после 2013 года.

Заедает кнопка открывания багажника


В рамках нашей рубрики мы сталкивались с подобным, например, на Chevrolet Orlando. У Mazda CX-5 встречались те же сложности. Производитель изначально переоценил стойкость замка к воздействию влаги: одной бесконтактной мойки было достаточно, чтобы в корпус замка проникла вода, которая и навела там свои порядки - окисление контактов - а далее и выход замка из строя.

Решение проблемы нашли весьма оперативно: клиенту в случае обращения меняют замок по гарантии, дополнительно устанавливая на кнопку водонепроницаемую прокладку, а впоследствии эта прокладка стала устанавливаться и на серийные автомобили.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Стук спереди слева мазда сх 5

У меня трибьют 2.0. Был в сервисе на ТО. Предупредил, что появился стук в ходовой в районе левого переднего колеса. Смотрели, крутили. сказали все О.К. Говорю стучит на неровностях. Снова смотрели. Говорят, все тип-топ, только у левой стойки люфт немного больше чем у правой, но сама стойка в порядке. Да, и тянуть стало влево. Что может быть и как с этим бороться радикально или не очень?

Папуся

tzalmster

Tribute

balabushkin

std tribute 2.0

ConstDS Escape

Если в сервисе не нашли, лучше поменять такой сервис.

Вот это правильно. Если сервис не может диагностировать проблему, велика вероятность, что он не справится с ее решением.

lucky3d ford.escape.v6.usa.2003

с чего начать замену? стоит ли в такой последовательности:

1. стойки стабилизатора
2. рычаги
.. потом чесать репу :tease:

IGORYN Mazda Tribute 3.0

с чего начать замену? стоит ли в такой последовательности:

1. стойки стабилизатора
2. рычаги
.. потом чесать репу :tease:

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

черт его знает, но мне только что поменяли правый и в накладной стоит 4546412

экзист его чухает но мне пока регистрироваться не удается никак

а вот мне exist выдал по моему VIN следующее (делал запрос): (см. картинка справа)

а вот то что екзист предлагает по номеру X-pertа: (см. картинка слева)

Присоединенное изображение

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

а вот мне exist выдал по моему VIN следующее (делал запрос): (см. картинка справа)

а вот то что екзист предлагает по номеру X-pertа: (см. картинка слева)

мой стоил 1132 руб.

думаю дороже не стоит брать. если офиц стока стоит :(

balabushkin

с чего начать замену? стоит ли в такой последовательности:

1. стойки стабилизатора
2. рычаги
.. Начинай именно со стоек стабилизатора.Сегодня заменил на своем. стук,который был на медленной скорости на кочках пропал.Теперь все тихо и плавно. Менять легче легкого. Домкратишь колесо,снимаешь его,получаешь доступ к стойкам и делов то: отвинтить 2 гайки ,поставить новые стойки и завинтить обратно. Подъемник и специальный инструмент не понадобился. Оригинальные я браз за 1150 рублей.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

с чего начать замену? стоит ли в такой последовательности:

1. стойки стабилизатора
2. рычаги
.. Начинай именно со стоек стабилизатора.Сегодня заменил на своем. стук,который был на медленной скорости на кочках пропал.Теперь все тихо и плавно. Менять легче легкого. Домкратишь колесо,снимаешь его,получаешь доступ к стойкам и делов то: отвинтить 2 гайки ,поставить новые стойки и завинтить обратно. Подъемник и специальный инструмент не понадобился. Оригинальные я браз за 1150 рублей.

Стук спереди слева мазда сх 5

Дед Просмотр профиля


Старик

Начинайте проверку сверху - крепление штока амортизатора, опорная подушка и далее по порядку все соединения узлов и отдельных деталей. Особое внимание на резиновые изделия и шарниры. При этом не забывайте удалять все посторонние предметы. которые "засосало" с дороги.
Проблемы в рулевом управлении лучше искать с помощником, который должен в ходе осмотра подёргивать руль.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРАВИЛАМИ ФОРУМА - Вы уже столько .

Евген2 Просмотр профиля Viktor26 Просмотр профиля Реклама партнёров nik235 Просмотр профиля

я б еще шаровые посмотрел на всякий пожарный

когда у меня бренчало менял шаровые, сайленблоки стабилизатора и стойки стабилизатора, рулевые и тяги рулевых, стук пропал

Creation Просмотр профиля Oldboy Просмотр профиля


Старик

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

misha007 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старик

Viktor26 Просмотр профиля Реклама партнёров Oldboy Просмотр профиля


Старик

Стойки стаба поменял. Вроде стук постоянный на мелких неровностях пропал.
Но вот стук, такой же как у автора, у меня ощущение, звук похож как будто стекло в раме болтается. При чем этот звук не постоянно а иногда.

Но вот еще появился звук, когда раскачиваешь машину, не важно, с левой или с правой стороны,
внизу что то скрипит, как будто резинка, скрип в районе середины внизу, около нижней подушки двигателя
Толи звук от подушки, то ли где то под рамой.

может ли рулевая трапеция так скрепеть?

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

digitall Просмотр профиля

После нескольких почесов затылка и напряжений мозга, выкрутил болт крепления шаровой к поворотному кулаку. Вот этот болт:

Он оказался в довольно плачевном состоянии:

Видно, что повреждения носят характер нагрузки в вертикальной плоскости от "шейки" шаровой, что объяснимо попаданием колеса в ямы. Саму шаровую снимать не стал, т.к. стошники при замене срезали длинные болты, повредив на концах резьбу. Да и собственно говоря, не такой уж я и мастер, чтобы крутить гайки направо и налево - боюсь я этого дела.

Небольшое, можно даже сказать, маленькое видео этого стука (извиняйте за режиссерско-операторскоую работу, все-таки с телефона снимал) тут:

Меня другое не радует, может оказаться так, что при замене этого болта, после некоторого времени, стук может появиться снова. А это уже совсем другая пестня. Нехотелось бы менять целый поворотный кулак.

Читайте также: