Субару аутбек 4 поколения рестайлинг отличия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Слабые места, достоинства и недостатки Subaru Outback 4

Технические характеристики Subaru Outback 4 поколения:


  • Силовые агрегаты: бензиновые, объемом 2,5 или 3,6 л., мощностью 168 и 248 л.с. соответственно*;
  • Тип двигателя: 4-х или 6-ти цилиндровый, оппозитный;
  • Трансмиссия: 6МКПП, вариатор (CVT) или 5АКПП*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4774х1830х1600 мм;
  • Привод: только полный;
  • Клиренс: 215 мм;
  • Тип кузова: универсал;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 2050 кг;
  • Объем бака: 65 л;
  • Объем багажника: 945 или 1725 л. при сложенном заднем ряде сидений;
  • Подвеска (перед): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Подвеска (зад): независимая, с двойными поперечными рычагами;
  • Тормоза (перед): дисковые, вентилируемые;
  • Тормоза (зад): дисковые.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Основные достоинства

Перед началом разбора главных слабых сторон данного автомобиля, не лишнем будет обозначить ее явные преимущества, к которым относятся:


  1. Весьма надежен и неприхотлив;
  2. Высокая проходимость;
  3. Приятный внешний вид и внутреннее убранство салона;
  4. Вместительный салон и багажник;
  5. Высокий дорожный просвет;
  6. Достаточно низкий расход топлива для своего объема;
  7. Отличная управляемость;
  8. Универсальность;
  9. Высококачественная шумоизоляция.

достоинства и недостатки Subaru Outback 4

Основные недостатки Subaru Outback 4-го поколения

Описав основные преимущества рассматриваемой машины, перейдем к разбору ее главных минусов:


  • Рулевая рейка;
  • Прокладка головки блока цилиндров;
  • Пятая дверь;
  • Лакокрасочное покрытие;
  • Система охлаждения;
  • Компрессор кондиционера;
  • Катализатор.

Рассмотрим данные более подробно:

Прокладка головки блока цилиндров.

Эта болезнь имеет отношение только к моторам на 2,5 литра, в которых, при использовании некачественного топлива, либо проблем с системой охлаждения, прогорает прокладка головки блока цилиндров со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как правило, если такая проблема вас настигла, одной заменой прогоревшей детали дело не обойдется, ведь вам придется снимать ГБЦ, что в свою очередь подразумевает замену всех сопутствующих при разборке двигателя деталей. В конечном итоге, замена прокладки ГБЦ может обойтись несчастному владельцу в сумму около 40 тысяч рублей, что весьма неприятно.

К проблемам эксплуатации многие владельцы этих машин относят проблемы с закрыванием задней двери, вызванные закисанием механизмов запорного устройства. Нельзя сказать, что решение этой проблемы обойдется вам в приличную сумму, но хлопот все же доставит. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто заменить замок багажника, что обойдется в 2-3 тысячи, а можно самостоятельно разобрать его и тщательно смазать, но придется замарать руки.

Большинство автомобилей японского производства страдают от этой неприятности, суть которой сводится к очень тонкому и не всегда качественному лакокрасочному покрытию их кузовов. Subaru Outback 4-го поколения не стала исключением из правил и предлагает вам окунуться в прекрасный мир сколов, царапин и проступающей по всему кузову ржавчины. Спасти ситуацию и хоть немного продлить жизнь вашему кузову поможет только оклейка автомобиля защитным покрытием.

Как описывалось выше, из-за неисправности системы охлаждения у данный автомобилей, оборудованных моторами на 2,5 литра, могут возникнуть прогары прокладки ГБЦ. Так вот, система охлаждения данных силовых агрегатов склонна к постоянным забиваниям водяных каналов, течам из различных патрубков и разрушению крышки заливной горловины основного радиатора. Именно поэтому, хотя бы раз в неделю не поленитесь открыть капот и проверить наличие охлаждающей жидкости внутри вашего радиатора. Также будет не лишним почаще обращать внимание на показания датчика температуры двигателя в жаркие дни и при езде в пробках.

Сама по себе, система кондиционирования автомобиля достаточно надежна (хотя бы потому что ломаться там особо нечему), но компрессор кондиционера все испортил. На всех без исключений моторах, поставляемых для российского потребителя, этот механизм может просто заклинить уже с пробегом в 100 тысяч км. Поэтому, если вы живете в южных частях нашей необъятной или любите прохладу, то уделите компрессору хоть немного своего времени и проведите комплексную диагностику оного.

У моторов на 2,5 литра, при использовании некачественного бензина, частой поломкой является преждевременное разрушение каталитического преобразователя, крупинки которого могут попасть внутрь двигателя и вывести из строя всю шатунно-поршневую группу. Думаю, не стоит объяснять какими цифрами будет исчисляться капитальный ремонт, или полная замена мотора на данной машине. Поэтому старайтесь не заправляться на непроверенных АЗС, и хотя бы один раз в полгода заглядывайте на СТО для диагностики вашего авто.

Слабые места Субару Аутбэк 2009–2014 гг. выпуска


  1. Недостаточная мощность 2,5-литрового мотора;
  2. Плохой ближний свет фар;
  3. Низкий передний бампер;
  4. Тонкий кузовной металл;
  5. Высокие цены на запчасти;
  6. Сложности при выборе СТО и поиске специалистов для ремонта;
  7. Неликвидность при продаже;
  8. Малый ход подвески;
  9. Недостаточная эффективность тормозов;
  10. Некачественная штатная аудиосистема.

Подведём итоги.

Не смотря на высокий рейтинг надежности внедорожников Subaru выясняем, насколько бесхлопотен сегодня подержанный Outback

Несмотря на редкий инженерный традиционализм, разработчики Subaru всегда умудрялись впихнуть в конструкцию что-нибудь этакое, неожиданное и революционное. Например, в 1986 году на компактный Justy поставили вариатор. Всеми отвергнутый и забытый, он, переработанный самим Ван Доорном, вдруг заиграл новыми красками и обеспечил себе перспективу на много лет. В 2009 году вариатор появился на гораздо более крупной модели Subaru, нашем сегодняшнем герое – Legacy Outback. Правда, тогда к наименованию этого универсала повышенной проходимости уже перестали добавлять Legacy. Не станем делать этого и мы. Четвертое поколение Subaru Outback выпускалось до 2014 и в целом зарекомендовало себя неплохо, хотя со знаменитой надежностью предшественников сравниться, увы, не могло. Слишком, говорят «субаристы», сложной стало…

БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ ОТЛИЧИЯ

Понятно, что Outback построен на базе Legacy, которая, в свою очередь, в разные времена делила платформу и с Impreza, и c Forester. Отличия универсала повышенной проходимости от базового седана незначительны, но важны для правильного выбора. Первое и главное, что известно всем – это разница в дорожном просвете. У седана он едва достигает 155 мм, а у Outback превышает 200 мм, что на плохих дорогах является решающим аргументом. Салон автомобилей не отличается, за исключением багажника. Причем важно заметить, что у универсала он не только больше и может быть дополнительно увеличен за счет заднего ряда кресел, но и доступ нему значительно проще, поскольку дверь намного шире. На Outback никогда не ставились 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели и не было самого неудачного мотора Subaru тех лет – 2,5-литрового турбированного. Силовая гамма состояла из 2,5-литрового атмосферного двигателя, 3,6-литрового 6-цилиндрового и 3,0-литрового оппозитного турбодизеля, который признан самым ненадежным мотором Subaru.

Subaru Outback всегда провоцирует на быструю езду,
даже там, где нет асфальта

ЦЕПИ – НАШЕ ВСЁ

Главной инновацией Legacy, а после и Outback, стал цепной вариатор Lineartronic, разработанный совместно с Luk. Чтобы было понятно, в чём революционность этой коробки, напомню, что практически все современные бесступенчатые трансмиссии работают с применением толкающего пластинчатого клиновидного ремня. Отсюда повышенная шумность, быстрый износ и высокая вероятность перегрева. Главное же – традиционные вариаторы критично относятся к высоким показателям крутящего момента, особенно при резких знакопеременных нагрузках, скажем, при езде по плохим дорогам и активном маневрировании. Совсем другое дело – клиноцепные. Они переваривают крутящий момент до 350 Нм на первичном валу и почти не шумят. Кроме того, позволяют делать большие передаточные числа в малых корпусах. Скажем, у того, что применяется на Forester и на Outback, передаточное число достигает 6,3, что дает возможность еще и отказаться от понижающей. Помимо этого, на нашем универсале стоит так называемый «длинный» вариатор с планетарным редуктором после, собственно, узла вариатора. Это повышает его живучесть и избавляет от проблем с задним ходом, известных владельцам Forester. В общем, в случае с Outback – сплошные плюсы, включая надежность и выносливость. Эксперименты показали, что признаки перегрева не появляются даже при движении на максимально возможной скорости в течение получаса, что для других вариаторов – недостижимый результат. Масло в нем меняется с интервалом 100 000 км. Требуется примерно 12 литров (около 4,5 остается в гидротрансформаторе). Причем мы рекомендуем масло именно менять, а не доливать, как предписывает мануал. И очень важно не перепутать масло. На нем должно быть обозначение Subaru CVT Oil Lineatronic, с маркировкой K0425Y0710. Продается оно в емкостях по 20 литров, но ведь можно и скооперироваться. Проблемы у вариатора возникают только с блоками управления, вернее с той частью, которая в виде датчиков и исполнительных механизмов работает в самой коробке. В остальном проблемы редки и возникают от недостатка масла и перегрева.

Каждому свое.
Subaru всегда были тесны для больших и рослых водителей. В этом Outback
придраться можно лишь к недостаточному углу регулировки рулевой колонки

Равнение направо. Водитель Outback должен все время косить глазом
на шкалу спидометра. Скорость в автомобиле не чувствуется

Больше драйва. Система I-drive работает с вариатором и
позволяет настроить автомобиль на очень спортивный лад

ВСЕ ПРОТИВ

Даже дизель в Subaru сделали оппозитный. Получилось не очень, хотя и не так чтоб совсем уж плохо. Просто, столкнувшись с течью прокладок блоков, придется всерьез раскошелиться, только за работу отдав тысяч пятьдесят. Дизелей, однако, у нас совсем не много, а официально они и вовсе не завозились. Главным мотором была атмосферная оппозитная четверка рабочим объемом 2,5 литра. Классический «субаровский» двигатель для Outback. Он шел с шестиступенчатой механикой или вариатором, развивая 167 л. с. и 229 Нм крутящего момента. В конструкции применялся механизм изменения высоты поднятия клапанов, что позволяет улучшить показатели экономичности. Для примера: с механикой расход топлива за городом не превышает 8 литров, и это при почти полной загрузке. Проблемы двигателя типичны. При перегреве ведет головки и сами блоки. Ремонтопригодность под вопросом, и чаще всего узлы меняют целиком. Важно помнить, что все эти операции можно провести, только сняв мотор с автомобиля, добавив это стоимости работ. Кроме 2,0-литрового, все моторы Legacy оснащены цепным приводом ГРМ, срок службы цепи в котором равен ресурсу двигателя. Заменить ее при желании можно, но дорого. Меньше, чем за 300 долларов, вряд ли кто возьмется. Да и список запчастей вас, скорее всего, удивит. Две цепи, семь успокоителей, натяжителей и толкателей, непременно помпа и четыре шкива. Часто мотор может подъедать масло. Впрочем, все двигатели Subaru это любят. Производитель о проблеме знает, но дальше наклейки о необходимости регулярной проверки уровня дело пока не идет. Говорят, при интенсивной эксплуатации мотор Outback от залива до залива, может съесть еще залив. Учитывая периодичность замены масла в 15 000 километров, получается прилично. Так говорят. Еще проблемы обычно возникают у тех, кто пренебрегает качественным топливом. Лить надо только 95-й и только проверенный. Замена форсунок (по 46 долларов) нужна, когда они начинают заметно постукивать при работе, а холостой ход теряет стабильность и плавность. Что касается двигателя 3,6 литра, то, по сути, это «расширенное издание» того же четырехцилиндрового, и никакими специфическими особенностями он не отличается. В целом можно сказать, что если вам удастся избежать крайностей и вы не прельститесь выдающимися скоростными характеристиками турбомотора или сверхэкономичностью дизеля, то проблем с силовым агрегатом быть не должно.

ПОЛНЫЙ И МЯГКИЙ

На Outback может быть три варианта полного привода в зависимости от трансмиссии. На механику ставят постоянный полный с обычным коническим дифференциалом, симметричный и блокируемый старой доброй вискомуфтой. На версию с вариатором идет автоматический, подключаемый с помощью электронно-механической муфты. А на классический автомат – постоянный полный ассиметричный, распределяющий момент в пропорции 45:55. Какой лучше – сказать трудно, поскольку работают они одинаково хорошо во всех ситуациях, и обычному потребителю вряд ли удастся отличить один от другого. Возможно, какой-нибудь эксперт и почувствует на гравийке отличия в управляемости, но тоже не всегда и не сразу. Главное, что все системы невероятно надежны, а слабым звеном можно считать муфты. Вязкостные могут «свариться в собственном соку», электронные забиться горелым маслом. Но бывает это настолько редко, что никто и не припомнит, когда это было в последний раз. А вот стучащую рулевую рейку, напротив, любой механик-субарист вспомнит сразу. И добавит, мол, ремонтируй – не ремонтируй… В общем, можно сказать, поломкой это не считается. Стучит, раздражает, но не разваливается. В подвеске чаще всего умирают стойки стабилизатора. Некоторые автомобили оснащались самовыравнивающимися амортизаторами от Bilstein, замена которых влетает в копеечку. Зато они позволяют перевезти тонну груза и не оторвать задний бампер на бугре у самой дачи.

Легким движением. Объем багажника можно увеличить с 560 литров
до 1760 и получить почти ровный пол длиной 1850 мм

В целом же, можно смело сказать, что четвертое поколение Outback японцам удалось. Несмотря на то, что пропали знаменитые безрамочные стекла дверей, а качественного пластика мы так и не увидели, главные черты, надежность и комфорт, сохранились. Причем надежность не только механическая, но и в движении. А ведь надежность – это и есть источник спокойствия.

Мнение владельца: Василий, Outback 2011 г. в.
Поменял Outback на Outback и, как говорится, не жалею. Была у меня машина с 3,0-литровым мотором, всем радовала, кроме расхода… Пришло время менять машину и как-то даже не думал о другой марке или модели. Секта есть секта! Пробеги у меня большие. Думал даже газ поставить, но, говорят, не очень хорошо моторы японские его переваривают. Да и расход с 2,5-литровым мотором и вариатором устраивает. Разгоняется машина отлично, а вот на трассе для быстрого обгона эластичности не хватает. Говорят, после рестайлинга в 2012 году этот недостаток исправили, но те машины много дороже.

Конфетки: Subaru Outback IV с пробегом 219 000 километров от единственного владельца

Сообщество субароводов – особая каста. Влившийся в эту тусовку быстро пополняет свой лексикон терминами «боксер», «симметричный полный привод», «низкий центр тяжести» и прочими будоражащими сердце любого автомобилиста субаровскими словечками. Выясним: 699 000 рублей за входной билет в «клуб Плеяд» и пробег 220 000 километров – много это или мало?

Комплектация:

Главное достоинство этого автомобиля – единственный владелец и аккуратно заполненная сервисная книжка: на данный момент пробег составляет 219 000 километров, и вплоть до сдачи в трейд-ин Major Expert машина обслуживалась у официальных дилеров. Последняя запись в сервисной книжке датирована пробегом 210 000 километров! Для Subaru, которые к такому пробегу, как правило, меняют уже целый отряд хозяев, среди которых преобладают молодые и горячие «спортсмены», это очень хороший признак!


Кузов

Автомобиль окрашен в серебристый цвет – такой колор менее всего подвержен возрастным изменениям и для подержанной машины более выгоден, нежели разновидности темной расцветки. Согласно карте комплексной проверки Major Expert, на этом Аутбеке за 8 лет эксплуатации накопилось некоторое количество перекрашенных деталей – двери левой стороны, передний бампер, капот. В принципе, ничего страшного нет – геометрия кузова в порядке, в действительно серьезных авариях машина не бывала, а мелочи за такой срок – дело житейское. Некоторое количество малозаметных царапинок и мелких сколов присутствует, но вмешательства они не требуют – на данный момент по кузову никаких жестяно-окрасочных работ проводить не нужно.

В полном порядке передняя оптика – легкие возрастные помутнения стекол фар наблюдаются, но они не критичны. Противотуманки в нижней части бампера мутноваты от пескоструйки, что естественно, но стекла их целы и вся электрика по освещению в порядке. Задние фонари без нареканий. Без дефектов сохранился хром, хотя его тут и немного – решетка радиатора и молдинг на задней двери.

В превосходном состоянии 17-дюймовые легкосплавные диски (правда, это неоригинал) – ни царапин, ни притертостей кромок. Три четверти ресурса сохранилось у резины, Nokian Hakka Blue 225/60.

Из мелких минусов можно назвать коррозию алюминиевых поводков щеток стеклоочистителей и покрытое царапинами от регулярного отскабливания льда стекло задней двери. Проблему подверженности стекол царапинам отмечают многие владельцы Subaru.



Сколов немного, и они пока что не цветут (примечание-оффтоп: сколы нужно красить всегда. Когда они еще не цветут, это значит, что цинковый слой понемногу расходуется, а когда он кончится, ржавчина начнет расползаться по сторонам очень быстро):


Салон

Салон сохранился очень неплохо. Его изначально нельзя назвать роскошным – грубоватый пластик, тканевая отделка кресел, электрорегулировки сиденья только у водителя, но на этом экземпляре даже недорогие утилитарные материалы не накопили заметных следов времени. Подвытерлась и заблестела обтяжка руля, но не фатально. Мелкие царапинки, безусловно, кое-где встречаются, не без этого, но никаких вмешательств интерьер не требует. Ткань чистая, без протертостей и разрывов. Накладки дверей опрятные, коррозии по нижним кромкам нет. Легкие потертости краски на клавишах рулевого колеса, мультимедийной системы и климата, безусловно, имеются – это нормально, ибо соответствует возрасту. Трещинка есть на боковой накладке подушки водительского сиденья слева – видимо, неудачно плюхнулись на кромку кресла в мороз, когда пластик более хрупкий…




В багажном отсеке все чистенько, следов активной грузовой эксплуатации нет.



Агрегаты

Двигатель EJ25, установленный на этой машине, – 2,5-литровый 4-цилиндровый атмосферный мотор с ременным ГРМ. Это классический субаровский оппозитник, типичный представитель семейства моторов, у которых два блока цилиндров установлены под углом 180 градусов друг относительно друга. Мотор получается плоским, а центр тяжести – низким, что заметно способствует улучшению управляемости автомобиля: именно это и является едва ли не важнейшим элементом «субару-культа».

Мотор EJ25 имеет склонность к некоторым фирменным болячкам, однако они все неприлично сильно раздуты видеоблогерами-хайпожорами, и по этой причине у субаровских неофитов порой создается ошибочное ощущение «ой, все!». Но это не так.


Да, особенность конструкции предполагает повышенную температуру в районе четвертого (а иногда и соседнего с ним второго) цилиндра, в результате чего там постепенно начинается процесс закоксовывания колец и износа поршня. Эта тенденция выдает себя характерным узнаваемым стуком. Проблема известная, вполне излечимая, а производителем и вовсе считающаяся за фичу, а не баг. В целом ситуация похожа на известную историю с поршнями VW Polo Sedan, со стуком которых владельцы накатывали до полумиллиона.

  • Во-первых, стоит отметить, что врожденные болячки «25-го» не проявляют себя резко и не влекут остановки мотора и обездвиживания машины (именно поэтому, кстати, EJ25 нередко используют на малой авиации и при конструировании крупных беспилотников). Все они растянуты во времени, легко выявляются на ранней стадии и обычно не требуют резкого вмешательства. Это важно для покупателя подержанной машины, когда финансы часто ограничены и крайне нежелательно допускать ситуацию, при которой вы внезапно останетесь без колес, ибо машина превратится в недвижимость в ожидании денег на ремонт.
  • Во-вторых, несмотря на нетипичную в сравнении с большинством массовых моторов других марок схему, оппозитник EJ25 достаточно прост конструктивно, вполне ремонтопригоден и легкоизвлекаем из-под капота через верх. Для опытного мастера «выдернуть 25-го Ежа» – едва ли не проще, чем поменять стартер на Ниве… А масса народа и вовсе успешно проводят полную капиталку «25-го» в гараже и по видеоинструкциям.
  • Ну и в-третьих, все решает эксплуатация и снимаемая с вала мощность. «Мамкины гонщики» убивают любые моторы, даже самые надежные и беспроблемные. Плюс с разных модификаций EJ25 снимают от 150 до 300 сил, а в нашем же случае мотор имеет вполне гуманную для его железа мощность 167 л.с., и очевидно, что двигатель эксплуатировал явно далекий от спорта и агрессивного вождения владелец. Ибо до без малого 220 000 км пробега машина дошла в одних руках и в полном порядке по агрегатам.

Конкретно на нашем образце Outback специалистами Major Expert была проведена полная компьютерная диагностика мотора, акустическое прослушивание опытным в ремонте Subaru мастером на предмет посторонних шумов и вибраций, а также исследование пресловутого четвертого цилиндра стетоскопом в разных режимах и температурах. Двигатель в полном порядке, работает тихо, тянет отлично, система охлаждения чиста и работает штатно, утечек масла нет.



Автоматическая коробка Outback – цепной вариатор Lineartronic, модели TR-690, достаточно надежный и неломучий, если, конечно, не пытаться систематически буксовать в грязи и не таскать машину с незаведенным мотором на веревке. TR-690 применяется также на почти всех моделях марки – на Forester, Impreza, Legacy с 2009 года.

Расчетный ресурс трансмиссии CVT Lineartronic производитель условно считает за 250 000 км до капремонта. Покупатели подержанных Subaru часто пугаются, наткнувшись на такую информацию. Но такой формат использования – с заменой рабочей жидкости 1-2 раза за весь срок или вообще без таковой. Случаев беспроблемной эксплуатации коробок TR-690 без замены масла до 200-250 тысяч хватает, причем на этом пробеге не капремонт проводился, а просто масло менялось. При этом мягкая эксплуатация и своевременная замена жижи способны существенно продлить срок жизни вариатора, и 250 000 для него, разумеется, не предел.

При ремонте коробки же, как часто и бывает, политика производителя и официальных дилеров портит имидж CVT и порождает страшилки. Например, соленоиды гидроблока, порой выходящие из строя из-за обрыва обмотки катушки, действительно не поставляются отдельно – только весь гидроблок в сборе за 70-100 тысяч рублей. На деле же неофициальные умельцы успешно перематывают катушки соленоидов за радикально меньшие деньги…


Подвеска

Передняя подвеска достаточно проста – самый обычный МакФерсон. Любые проблемы в ней легко диагностируются и дешево и быстро устраняются. Кстати, именно по ней в карте комплексной проверки автомобиля Major Expert будущему владельцу даны несколько рекомендаций по выявленным неисправностям. А именно – необходимость замены люфтящей рулевой тяги с левой стороны и последующей регулировки углов установки колес. Также необходимо обслуживание тормозной системы – замена дисков и колодок и спереди, и сзади. Всем им уже осталось приблизительно по миллиметру до минимальных значений толщины.



Задняя подвеска значительно сложнее, она многорычажная и изобилующая сайлентблоками. Подвеска живучая, но порой все же требующая вмешательства. Несмотря на то, что многие рычаги по каталогам идут только в сборе, масса производителей давно наладила выпуск сменных сайлентов, в том числе и полиуретановых, так что даже полное перетряхивание «задка» оказывается вполне посильной по финансам процедурой. Особенно, если имеются навыки, позволяющие проводить ремонт своими руками.

Неприятным сюрпризом в задней подвеске может оказаться стоимость амортизаторных стоек. На большинстве машин задние амортизаторы просты и дешевы, но на Outback и других Subaru применяются стойки, на жаргоне именуемые «антикрен». Работают они, правда, как раз не на устранение кренов (боковых наклонов кузова в виражах), а исключительно на предотвращение проседания загруженной задницы, которую они выравнивают самоподкачиванием при езде. Срок жизни их сильно зависит от стиля езды – от 50 000 до 250 000 км. И, умирая, они серьезно ухудшают управляемость автомобиля…

На этом экземпляре Outback амортизаторы пока в порядке, что видно и по ходовому тесту, и визуально – по положению кузова, который начинает проседать на заднюю ось при неисправности стоек. Впрочем, даже когда задние амортизаторы начнут терять работоспособность, для их замены существует бюджетный артикул от KYB без функции «антикрена». Правда, к ним еще придется докупить другие пружины… Но в любом случае две новые пружины + два новых классических амортизатора стоят вместе дешевле, чем один родной амортизатор «антикрен».

Subaru Outback рестайлинг 2012, джип/suv 5 дв., 4 поколение, BR/B14 (05.2012 - 09.2014) - технические характеристики и комплектации

Subaru Outback 2012 - 2014

У Subaru Outback 2013 появились новые материалы отделки, новая подсветка комбинации приборов в дорогих комплектациях. Изменено расположение переключателя SI-DRIVE и кнопки электрического стояночного тормоза. В центре «приборки» разместился 3,5-дюймовый цветной жидкокристаллический мультиинформационный дисплей (стандарт для всех моделей, кроме базовой «2.5i») — он выводит данные бортового компьютера, информацию системы EyeSight и т.д. В базовую комплектацию Outback 2.5i включены: литые диски 17'', ксеноновые фары, противотуманки, рейлинги и задний спойлер, центральный замок (ДУ), электрические стеклоподъемники, автоматический кондиционер, кожаный руль. Топовая версия включает отделку салона перфорированной кожей, двухзонный климат-контроль, навигацию с голосовым управлением, регулировку кресла водителя по 10 направлениям, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, наружных зеркал и антиобледенитель стеклоочистителя.

После обновления базовая модель Outback 2.5i получила новый оппозитный двигатель FB25. Модернизированный вариатор Lineartronic стал меньше и легче. Агрегат оснащен системой остановки на холостом ходу. В результате достигнуты показатели «стандарта топливной эффективности 2015 года». При наличии на борту системы «EyeSight» второго поколения функция «старт-стоп» действует еще эффективнее за счет более «скоординированного контроля», как отмечает производитель. Топовые версии оснащены двигателем объемом 3,6 литра. Этот мотор отличается не только мощным крутящим моментом от самых низов, но и экономным расходом при использовании бензина типа «регуляр». Пробег на одном литре топлива — до 9,2 километров. Показатель экономичности базовой версии — до 13,6 км/л. Оба двигателя считаются довольно надежными. Но специалисты рекомендуют внимательнее относиться к состоянию системы охлаждения (одна из болезней — склонность к перегреву) и не экономить на смазке. Нередко звучат жалобы на повышенный расход масла, с этой проблемой столкнулись владельцы двигателя FB с момента его появления в 2011 году.

Ходовая часть Subaru Outback включает переднюю независимую подвеску типа МакФерсон, независимую заднюю подвеску с двойными поперечными рычагами. Стояночный тормоз электронный, а основные тормоза — вентилируемые дисковые спереди и дисковые сзади (в версии с мотором 3,6 литра задние тормоза так же вентилируемые). Уникальное сочетание системы полного привода AWD и оппозитных двигателей с низким центром тяжести обеспечивает отличный весовой баланс и спортивное вождение. Размеры Subaru Outback: длина 4790 мм, ширина 1820 мм, высота 1605 мм. При базе в 2745 мм, минимальный радиус разворота 5,5 м. Высота дорожного просвета — 200 мм. Outback имеет очень вместительное багажное отделение, которое можно использовать для самых разных задач. Его объем — 526 литров. Со сложенными задними сиденьями — 1726 литров.

С модернизацией Subaru Outback была усовершенствована система EyeSight, совмещающая функции адаптивного круиз-контроля и системы предотвращения столкновений. Новый алгоритм обработки данных улучшил распознавание изображения со стереокамеры, уменьшено время отклика системы на изменения дорожной ситуации. Базовая комплектация включает системы ABS, EBD, Brake Assist, систему Hill Holder для удержания при старте на подъеме, систему управления динамикой (VDC), полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки). Outback получил высокие результаты в краш-тестах.

Как и прежде, Outback в своем четвертом воплощении — это автомобиль с внешним видом и возможностями внедорожника. И в целом производит впечатление мощного и бескомпромиссного авто. При этом у обновленной модели, по мнению многих ценителей, экстерьер стал «более чистым и функциональным», а салон — удобнее. Outback для внутреннего рынка отлично оснащен и наделен многими опциями, которые отсутствовали на других рынках. Минусами машины называются дорогое обслуживание, не в лучшую сторону изменилось качество ЛКП и материалов отделки салона, есть у владельцев нарекания и к шумоизоляции.

Почему в Subaru все не как у людей, но это хорошо. Первый тест обновленного Subaru Outback 2018

В жизни любого современного автомобиля есть такое понятие, как Mid Cycle Action. Рестайлинг, соответствующий середине жизненного цикла. Чаще всего это действие — синоним украшательства. "Фейслифтинг", то есть подтяжка "лица", чтобы с виду выпускаемый уже несколько лет аппарат казался совершенно новой моделью. Еще — какие-нибудь цветные вставки в интерьере. И упаси Господь менять что-то в двигателе или трансмиссии!

Но как мы знаем, в Subaru все еще работают ненормальные люди, увлеченные идей эффективного полного привода и улучшения ездовых свойств. По этой причине они провели рестайлинг модели Outback совсем не так, как это принято делать у нормальных автопроизводителей.

Внешний вид почти не изменился

Тот, кто сможет найти 10 отличий во внешности старой и новой машины, заслуживает серьезной премии и повышения звания (ну, или научной степени). Вы или таможенный офицер, или сотрудник ФСБ, или ученый-исследователь. Иначе заметить разницу невозможно.

Приведу пример. Во время тест-драйва, проходящего в заполярной Финляндии, коллеги с одного телеканала устроили съемку новой машины, выставили камеру, ведущий взял микрофон, начал вещать… Все выглядело очень серьезно, если бы не одна «несущественная» мелочь — опытные автожурналисты перепутали новую машину со старой, и начали рассказывать о новинке на примере старого автомобиля.

Конечно, я сказал об этом, они взяли правильный автомобиль и все сняли заново, но факт есть факт — внешне новая машина слегка отличается только зеркалами, фарами (форма + добавлен поворотный функционал), решеткой радиатора с двойной хромированной полоской, а также колесными дисками. Если подойти ближе и изучить детали, можно обнаружить на правом поводке стеклоочистителя дополнительную форсунку, помогающую очищать стекло в районе стереокамеры системы EyeSight.

Вместе с тем, дизайн Outback настолько консервативен, что его обновление действительно не требуется. Как и другие Subaru, он выглядит разработанным во времена паровых локомотивов, создавая ощущение ностальгии и вековой надежности.

Забавно, но гендиректор Subaru Europe по продажам и маркетингу Дэвида Делло Стритто, с которым мы в один из вечеров неплохо посидели в баре, говорил примерно о том же. Мол, все его попытки развить в Европе трейд-ин по марке Subaru провалились — согласно статистике, почти все проданные за последние 9 лет автомобили Subaru до сих пор стоят на учете, и владельцы не спешат с ними расставаться.

Интерьер обновился. Слегка.

Изменился блок управления климатом — экраны теперь находятся внутри крутилок. Очень удобно и эстетично, хотя и напоминает Audi.

Поскольку про интерьер дорестайлингового Outback я писал неоднократно в своих обзорах (вот тут я хвалил Outback 2.5, а тут ругал версию с мотором 3.6), скажу просто, что сидеть тут достаточно удобно, по эргономике автомобиль сильно выигрывает у Forester и немного проигрывает более современной "пятнашке".

Кстати, новая мультимедийка — именно от нее. У устройства – новый, более удобный и шустрый интерфейс. Иконки на рабочем столе можно переставлять, подключить смартфон по Bluetooth стало проще. Система умеет работать с Android Auto и Apple Car Play, что позволяет управлять ей при помощи "Сири" или "ОК, Гугл", используя кнопки на руле.

Но главное изменение функционала – это не мультимедиа. У Outback появился комплекс систем безопасности EyeSight, сочетающий системы адаптивного круиз-контроля, автоматического торможения, предаварийной блокировки акселератора и активного рулевого ассистента.

У автомобиля появилась система кругового обзора, точнее, камеры обзора спереди и со стороны правого бокового зеркала. Картинка посредственного качества, да и экранчик маловат, но, во-первых, для Subaru это очевидный шаг вперед, а во-вторых система здорово помогает при маневрировании между препятствиями. В нашем случае это были пни и поваленные деревья.

Камера заднего вида теперь с динамической разметкой. Парктроников со звуковой индикацией у нового Outback так и не появилось, а жаль.

С точки зрения задних пассажиров, изменения минимальны — добавился лишь блок с USB-разъемом. Основное нарекание ко второму ряду осталось прежним — единый потолочный плафон освещения не имеет индивидуальных фонариков, что очень неудобно при езде в темное время суток, когда задний пассажир читает ребенку сказку на ночь. Как вы уже поняли, этот недостаток проявляется только в дальних путешествиях, для которых, собственно, и создан этот автомобиль. Ребята из Subaru на мой вопрос покачали головой, мол, я первый, кто обратился к ним с таким запросом. Странно.

Нет существенных изменений и во вместительном багажнике — разве что кнопка электропривода получила подсветку. В целом, это все мелочи. Главное — автомобиль был достаточно заметно доработан в техническом плане.

Доработанные двигатели и вариатор

В России Outback будет как и прежде представлен с двумя горизонтально-оппозитными атмосферными бензиновыми двигателями. Это четырехцилиндровый 2.5 (175 л.с., 235 Нм) и "шестерка" 3.6 (260 л.с., 350 Нм). Оба мотора комплектуются только вариатором Lineatronic. Разгон до сотни, соответственно, 10.2 и 7.6с.

Что касается двигателя 2.5, то шкив коленвала, сам коленвал и шатуны были облегчены для снижения вибраций и потерь на трение. Вариатор получил "семиступенчатый" ручной режим и "кик-даун". Реакция на газ стала быстрее.

С технической стороны, уменьшилась длина звена цепи вариатора, тем самым диапазон передаточных чисел был расширен с 6.28 до 7.03, позволяя автомобилю поддерживать более высокую скорость с меньшими оборотами двигателя, достигая одновременно лучших показателей топливной экономичности.

Измененная подвеска и рулевое

Инженеры поработали с тонкой настройкой подвески, прежде всего, это коснулось характеристик амортизаторов и пружин. В передней подвеске — использование другого масла, пружин другой жесткости, а также уменьшения длины отбойника с 80 до 60 мм. В задней аналогично + добавилась кольцевая сварка на опорах амортизаторов и более жесткие сайленты продольного рычага.

Как все это отразилось на ездовых свойствах?

Что я могу сказать? Изменения действительно заметны. Начнем с того, рычаг включения передачи стал двигаться мягче и благороднее. Далее — старт стал резче, он больше не сопровождается паузой и вариаторными завываниями. Учитывая, что время паспортного разгона не изменилось, можно говорить о разнице в ощущениях, но и это уже хорошо.

Поскольку тесты проходили на обледеневших дорогах при низкой (-18 градусов) температуре воздуха, у меня не было возможности оценить заявленное улучшение стабильности на прямой и уменьшение уровня кренов, но и к старому Outback у меня претензий не было. Что удалось заметить, так это небольшое улучшение шумоизоляции и плавности хода.

Что касается управляемости, то на скользких дорогах Outback раскрывается во всей красе, позволяя ехать очень уверенно даже по голому льду, даже по узким дорожками с высокими брустверами. Информативный руль позволяет в точности определять, какое покрытие под колесами, и на какой угол они повернуты в данную секунду.

Под сброс газа автомобиль прекрасно входит в поворот с легким заносом задней оси — спасибо системе активного распределения крутящего момента, притормаживающей в повороте внутреннее колесо и добавляющее тем самым момента на внешнем колесе. Нажатие на газ после апекса стабилизирует автомобиль на выходе из поворота, доворачивая корму и выстреливая автомобиль в сторону следующей связки виражей.

Про экстремальную езду чуть дальше, ну а пока еще раз повторю. Уверенность — это главное слово в описании зимней езды на Outback.

Плохие дороги

Пересаживаясь из одной машины в другую на лесной грунтовке, я нашел еще несколько отличий — и все они в пользу нового Outback. Во-первых, на руле тут меньше вибраций от неровностей, равно как и тряски. Автомобиль в результате воспринимается как более цельный и дорогой, тут нет рывков на руле при неаккуратной работе с акселератором в ручном режиме и так далее.

Сглаживает неровности новый Outback лучше прежнего. Пробить подвеску практически нереально. Лежачие полицейские и ямы можно брать ходом, не опасаясь за сохранность подвески и комфорт седоков. XV, впрочем, делает это еще лучше, но не надо забывать, что Outback крупнее и тяжелее.

На крутых подъемах и в лесных колеях еще раз убеждаешься — Outback прет как танк, пока ему хватает "геометрии" и дорожного просвета в 213 мм. В гору, с микстом под колесами, причем даже без активации системы X-Mode.

В этом режиме намного легче проходить диагональное вывешивание, электронная блокировка при помощи тормозных механизмов прихватывает колеса практически моментально.

Как мне показалось, что при активации X-Mode режиме степень блокировки многодисковой электронно-управляемой муфты системы полного привода существенно возрастает, и автомобиль становится более склонным к заносу, отчего езда с педалью газа в полу становится слегка более размашистой и резкой. Кому-то, впрочем, это может понравиться.

Для неопытного водителя режим X-Mode позволяет сохранять уверенность и контроль над автомобилем в незнакомой ситуации — то есть на бездорожье. Особенно, при диагонали, в «говнах» и на спусках, где система все делает за водителя.

Снежный дрифт

У Outback — неотключаемая система стабилизации. На новой машине ничего не изменилось — в случае, если автомобиль сочтет ваши движения рулем и педалями опасными, отключённая кнопкой ESP активируется автоматически. Я очень часто слышу мнение, что такие автомобили не подходят для активной и быстрой езды по льду, но, конечно же, это ерунда.

Просто управлять автомобилем надо не только рулем, но и акселератором, а также понимать физику процесса. То есть — учиться ездить. Не перекручивать руль в повороте, а под сброс газа или ударное торможение повернуть его сразу на нужный угол, выставив автомобиль, после чего одновременно с нажатием газа плавно возвращать руль.

Дело в том, что система ESP будет блокировать подачу топлива, если автомобиль скользит наружу поворота с вывернутыми колесами. А на прямых колесах вы сможете вытянуть автомобиль газом, стимулируя занос задней оси.

И если вы все делаете правильно, то чтобы ехать на Subaru Outback по раллийной спринтовой трассе с красивыми боковыми скольжениями, вам даже не понадобится отключать ESP! Во всяком случае, после нескольких кругов у меня это началось получаться. Пересаживаясь из одного Subaru в другой, мы с Eror13 катались и катались, наваливая боком, даже когда стемнело, и остальные участники уже уехали на ужин.

Великолепно! Вот примерно то слово, которое всегда на языке, когда у тебя есть "субарик" и снежно-ледяная трасса с мягкими брустверами, за которыми высятся пушистые от снега елки. Конечно, немного не хватает механического ручника, как на Forester, да и на WRX STI удовольствия и скольжений гораздо больше. Но для гражданской машины Outback на льду и снегу практически безупречен.

Итого
Подведу итог, и он будет кратким. Если вам нужен надежный автомобиль, который уверенно едет по грунтовкам и скользким дорогам, то обновленный Subaru Outback с двигателем 2.5 — весьма и весьма хороший вариант.

Не называемый в фирменных брошюрах ни кроссовером, ни внедорожником, Outback способен уехать дальше большинства "мощных внедорожников", как лифтованные и снабженные муфтой легковушки с несущим кузовом и просветом больше сигаретной пачки ныне величают в рекламе.

Хороший, честный автомобиль, и за эту честность я готов простить ему все недостатки. В том числе и цену, которая, по данным от драйвовчанина Since , будет составлять от 2 399 000 рублей. Версия с EyeSight и мотором 2.5 будет стоить 2 744 900 рублей, а полностью упакованная машина с 3.6 — 3 299 900 рублей.

Subaru Outback IV


Subaru Outback четвёртого поколения, получивший заводскую маркировку BR, стоит особняком не только в модельном ряду знаменитой японской компании. Эта машина занимает специфическую рыночную нишу, в которую не решаются вторгаться фирмы-конкуренты. В её конструкции разработчикам удалось совместить весьма противоречивые качества:

  • Хозяйственный характер, присущий полноразмерным автомобилям с кузовом универсал. Просторный салон сочетается с вместительным багажником, позволяющим перевозить габаритные грузы.
  • Скорость, динамику и управляемость, присущую автомобилям бизнес-класса. Subaru Outback уверенно чувствует себя и на городских улицах, и на скоростных трассах.
  • Проходимость, которой не может похвастать большинство кроссоверов. Полный привод и высокий клиренс позволяют уверенно справляться с бездорожьем, перед которым обычные машины оказываются бессильными.

Искусство компромисса

Сотканный из компромиссов автомобиль отличает хорошее качество сборки и конструктивные решения, удачное воплощение которых оказалось по силам только инженерам компании Subaru. Но именно эти компромиссы сделали технику довольно сложной в обслуживании. Нарушение эксплуатационных требований и небрежное отношение к машине приводит к серьёзному снижению её ресурса. Собираясь приобрести подержанный Outback BR, приходится уделять особое внимание состоянию узлов и агрегатов.

Фирменная изюминка

Изюминка японского бренда – оппозитные моторы. Такое техническое решение имеет свои достоинства:

  • Благодаря особенностям конструкции двигателя удаётся опустить центр тяжести автомобиля в целом, сделав его хорошо управляемым на высоких скоростях.
  • Конструкция масляного картера не предполагает наличие громоздкого поддона, что снижает риск зацепиться деталями силового агрегата за неровности дороги.

Как это часто бывает, достоинствам противостоят недостатки:

  • Требовательность оппозитных моторов к качеству смазочных материалов и их своевременной замене, повышенный эксплуатационный расход моторного масла.
  • Несколько меньший, чем у двигателей традиционной конструкции, ресурс.

Эти недостатки заставляют внимательно относиться к проверке технического состояния силового агрегата при покупке подержанного Subaru Outback BR. Решиться на покупку машины, мотор которой расходует масло сверх меры или издаёт посторонние звуки, можно лишь в том случае, если вы готовы серьёзно вложиться в его ремонт, а продавец готов существенно снизить цену.

Выбираем мотор

Для тех, кто решился купить Subaru Outback BR, важно правильно выбрать силовой агрегат. Модель комплектовалась двигателями разных модификаций. В некоторых из них недостатки оппозитных систем проявляют себя более ощутимо. Агрегаты объёмом 2,5 литра близки по мощности, но семейство EJ253 склонно к перегреву и проворачиванию вкладышей. Это повод предпочесть машину, оснащённую мотором семейства FB25.

За высокую мощность и дополнительный, в 3,6 литра, объём двигателей линейки EZ36, придётся расплачиваться большими эксплуатационными расходами. Но эти силовые агрегаты обладают более высоким ресурсом.

Трансмиссия и ходовая часть

Особое внимание следует уделить состоянию фирменной системы полного привода. Его исправность может подтвердить тщательная диагностика. Только она сможет показать, насколько правильно происходит распределение крутящего момента по осям.

Трансмиссия и ходовая часть Subaru Outback IV обладают хорошей надёжностью. Алгоритм выявления их неисправностей не отличается от стандартного. Устанавливаемый в некоторых вариантах комплектации вариатор чувствителен к большим нагрузкам и пробегам, но благоприятно влияет на ресурс силового агрегата.

Кузов

Автомобиль довольно габаритный. А как иначе обеспечить простор в салоне и вместительный багажник? Металл и лакокрасочное покрытие хорошо противостоят коррозии. Сам факт того, что машина перекрашивалась – это повод насторожиться. Панели и элементы каркаса, получившие в результате аварии структурные повреждения с нарушением защитного слоя, подлежат замене. Даже если форма восстановлена, эти детали не только быстро разрушаться сами, но и окажут влияние на общее состояние кузова.

Страна – производитель

Популярная модель выпускалась в США и Японии. Место рождения конкретной модели легко установить по VIN-коду. В Европу и Россию поставлялась техника, изготовленная в Стране восходящего солнца. С неё меньше проблем по общему техническому состоянию и при покупке комплектующих. Машины, производившиеся в США, поставлялись только на американский рынок. Они несколько отличаются от своих японских собратьев. К тому же, жители Соединённых Штатов славятся небрежным отношением к своим железным коням. Состояние привезённых оттуда машин часто далеко от идеала.

В любом случае, Subaru Outback IV – это добротный автомобиль, способный прослужить своему владельцу долгие годы. Покупка машины, находящейся в исправном состоянии – это вполне оправданный шаг.

Читайте также: