Субару что означает с японского на русский

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Откуда взялось название Субару и созвездие на значке)

Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.

Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.[2]

Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».

Слово «субару» (яп. 昴) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る, «быть собранными вместе»). Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.

Шестизвездная эмблема на всех моделях Субару означает созвездие Плеяды (М45) — наиболее знаменитое звездное скопление в созвездии Тельца (Субару — это японское название скопления).
Для автомобилей Субару эти звезды символизируют объединение шести компаний, которые сейчас составляют концерн Фудзи Хэви Индастриз (Fuji Heavy Industries, сокращенно FHI).
Subaru произносится по-английски "С`ю-ба-ру", а по-японски звучит как "С'бал"! Скопление известно тысячи лет и упоминается еще в Одиссее Гомера и трижды в Библии. Плеяды также известны под именем "Семь сестер", потому что человек с нормальным зрением может увидеть семь звезд, хотя, говорят, что рекордом является 19 звезд (то есть, по этим звездам раньше проверяли зрение ), а гораздо больше звезд можно увидеть, вооружившись биноклем (общее число звезд в этом скоплении — около 400). Самой яркой звездой в скоплении Плеяд является Альцион (этим именем, кстати, в Субару называют вариант модели SVX). Почему "Семь сестер" представлены эмблемой с шестью звездами? Не ясно. Возможно, у японцев плохое зрение :).

Что означают эти звезды? Увлекательная история логотипа Subaru

Субару (Subaru) — крупный производитель автомобилей из Японии. Он входит в концерн Fuji Heavy Industries Ltd и специализируется на создании водного, железнодорожного транспорта и авиатранспорта.

История бренда

Fuji Heavy Industries создана в 1915 году в качестве Лаборатории Исследования авиационных приборов. Располагалась она в городе Накагаме. К 1932 году был спроектирован и сконструирован первый самолёт.

В 1946 году из разрозненных деталей военных истребителей собран моторный скутер. Это принесло компании хоть и небольшую, но известность.

1950 год стал для бренда переломным: правительство решило расформировать концерн на 12 составляющих. Часть предприятий прекратила свою существование. А остальные фирмы (пять) в 1953 году соединили капитал и вскоре разработали первую модель автомобиля под кодовым названием R-2.

Готовое транспортное средство, собранное по чертежам, выкупленным у французского бренда Renault, получило именование «Subaru 1500». Его отличительная особенность — монококовая конструкция кузова. Однако данная модель не была выпущена в продажу из-за финансовых трудностей компании. Но этот автомобиль положил начало двум моделям авто, которые были выпущены спустя несколько лет, — Subaru 360 и Subaru 1000.

Логотип Субару: история создания и значение

Логотип Субару отличается довольно интересной историей: основатель (он же президент компании) Кэндзи Кита считал, что транспортные средства, изготавливаемые в Японии, должны носить японские названия. Для этого он объявил конкурс на лучший вариант наименования, однако ни один из предложенных вариантов ему не понравился.

В итоге мужчина решил назвать автомобиль «Субару». Это слово имеет два значения:

1 – «объединять, собирать вместе»,

2 – «звёздное скопление Плеяды в созвездии Тельца».

В этот же момент появился знаменитый Subaru logo. Эмблема содержала в себе шесть золотых звёзд, заключённых в овал. Каждый элемент внутри овала был соединен последовательными линиями (один за другим). Крайние звезды выходили за границы фигуры.

Как менялся логотип

1953 год — иконка логотипа представлена шестью звёздами. Три небольшие звезды находились в правой верхней части, одна — в нижней. Самая крупная звезда расположилась в левой центральной части. Еще одна маленькая звезда помещена слева, под самой крупной. Субару лого был выполнен в золотом цвете (но также можно встретить вариант дизайна в серебре).

1959-1969 годы — расположение основных элементов на эмблеме остаётся прежним. Однако дизайнерское решение Subaru logo несколько меняется: теперь составляющие лого, представленные в серебряном цвете, располагаются на красном фоне. Также немного корректируется форма овала: становится более вытянутой.

1970-1979 годы: логотип Субару все также содержит в себе изображения шести звезд, но дизайн претерпевает ряд изменений. Теперь овал располагается в фигуре, напоминающей прямоугольник. Красный фон заменяется на темно-синий. Кроме того, иной становится внутренняя часть овала: заливка дополнена точками серебряного цвета.

1980-1999 годы: снова используется проект 1959 года, но подложка становится синей. Также на логотипе пропадают соединения между звездами. Кроме того, изменяется расположение звёзд Субару лого: одна крупная расположена слева, пять малых — в правой части. Внутренняя обводка овала представлена в серебре и не прилегает к границам логотипа.

2003 год: эмблема горизонтально вытянута, звёзды скреплены между собой небольшими связующими элементами. Теперь контур овала является границей эмблемы. Элементы на логотипе становятся более простыми, почти исчезает прорисовка. Кроме того, изменяется оттенок фона лого. Появление объема эмблемы добавляет небольшой блик возле большой звезды.

Вековая история автомобильного бренда Subaru: логотип, модельный ряд японского производителя

Первые машины Субару строились по наработкам французов из Renault, но вскоре сами Subaru стали вводить инновации под собственным логотипом.

istoriya-brenda-subaru

История бренда Subaru длится 103 года. За это время марка успела несколько раз сменить наименование и модельный ряд. Узнаем, какой путь прошла японская компания, прежде чем стать легендой автомобильной индустрии.

История бренда Subaru

Хотя автомобильный бренд Subaru официально зарегистрировали лишь в 1953 году, датой основания называют 1917. Первые машины строились по наработкам французов из Renault, но вскоре сами Subaru стали вводить инновации в массовое производство под собственным логотипом.

Этапы развития марки

История бренда Subaru началась в 1917 году, когда японский инженер Чикухей Накаджима основал лабораторию Nakajima Aircraft, чтобы развивать новое для страны направление – авиацию. После Второй мировой войны компания взяла курс на конструирование кузовов для автобусов и первых в стране мотороллеров.

Первые автомобили "Subaru" 1950 г.

Первые автомобили Subaru 1950 г.

В 50-х Fuji Sangyo раскололась на 12 самостоятельных предприятий, и не все они смогли занять нишу на рынке. 5 уцелевших компаний, объединившись еще с одной, основали концерн Fuji Heavy Industries.

  • В 1954 году FHI представили свою первую легковую машину – P-1. Годом позже модель переименовали в Subaru 1500 – знаменитое название прозвучало впервые, а звездный значок засиял на радиаторной решетке. Автомобиль демонстрировал неплохие для того времени технические характеристики, но так и не добрался до покупателей из-за финансовых проблем производителя. Зато более поздние Subaru 360 и Subaru 1000 стали популярны – с виду миниатюрные седаны напоминали жучков, а их главной особенностью являлся очень малый литраж.
  • В 60-х модельный ряд автомобилей компании «Субару» интенсивно пополнялся. В 1961 году был выпущен фургон Sambar Truck, который умел хорошо маневрировать даже на узких городских улочках. Успех на поприще мини-грузовиков закрепил Sambar Light Van. С выходом Subaru 1000 в 1966 году компания разработала концепцию производства: отныне их автомобили имели симметричный корпус и систему переднего привода.
  • 1969 году с конвейера сошла модель R-2, обозначившая новую эру в мире мини-автомобилей. Машина сохраняла хороший баланс и комфорт для водителя и пассажиров даже в условиях ухабистых дорог.
  • В 1971 году компания представила первый в мире легковой автомобиль с полным приводом. Модель под названием Subaru Leone считалась самой продаваемой в своей категории вплоть до 1994 года (100 тыс. машин было куплено только за первые 2 года). Не менее хитовыми стали мини-седан Rex и грузовик Brat, созданный специально под североамериканский рынок.
  • Успех на международной арене лишь сильнее подтолкнул производителя к смелым разработкам. В 1984 компания представила полноприводной микроавтобус Subaru Domingo с технологией откидных кресел и двигателем с турбонаддувом, а также разработала первую в мире автоматическую коробку передач. Конструкция первого спортивного автомобиля Alcyone (XT) позволяла достичь рекордно низкого сопротивления воздуха – 0,29 CD.
  • Под конец десятилетия бренд начал работать над комплектацией новой модели, которая сможет заменить знаменитую Leone. Так появилась Legacy – 2-литровый седан универсал полного привода с горизонтально-оппозитным двигателем.
  • В 90-х годах инженеры Subaru продолжали работать над совершенствованием дизайна и технологий. Устаревшие модели заменялись на более соответствующие времени (Subaru Vivio – это современный аналог Rex). В том же десятилетии компания обратила внимание на автоспорт, и история бренда Subaru пополнилась победами. Спорткар на базе Vivio помог пилоту Колину МакРею успешно выступить на Safari Rally, а Legacy стала первой машиной бренда, победившая в этапе Чемпионата мира по ралли.

 Subaru levorg

Модель 2020 года Subaru levorg

Нулевые прошли под знаменем нового официального слогана – «Think. Feel. Drive». Эта концепция отражала те идеалы безопасности, интеллекта и комфорта, которых придерживается автопроизводитель и по сей день.

Где собирают автомобили

Япония хоть и является родиной бренда, но это не единственная страна-производитель машины Subaru. Сборка и маркировка некоторых моделей, таких как Legacy, Outbreak и Impreza, проводится в США на заводе Sia в Лафейете, штат Индиана. Зато прославленный внедорожник «Форестер» целиком комплектуется в Японии.

Значение названия

Происхождение названия связано с именем Кэндзи Кита – первого президента Fuji Heavy Industries. Subaru – японское слово, означающее «объединенные вместе», «путеводные» или «Плеяды». Плеяды – это рассеянное скопление звезд в созвездии Тельца, причем невооруженным глазом видно только 6 из них.

История эмблемы

Звезды, вписанные в овал, – таково самое простое описание эмблемы «Субару». Символика марки наглядно изображает смысл, вложенный в название – единство семи звезд Плеяды.

Логотип компании «Субару»

Модели марки

Логотип автомобиля «Субару» в разное время красовался на 32 моделях авто различной цены и назначения.

Сейчас перечень всей продукции, выпускаемой компанией «Субару», состоит из 10 моделей:

  • BRZ – компактный спорткар, созданный в 2011 в сотрудничестве с Toyota. Это спортивное купе с заднеприводной компоновкой получало первые места в различных автомобильных топах благодаря успеху на соревнованиях. Машина развивает скорость 233 км/ч, разгоняясь на 100 км/ч за 7,6 сек.
  • Exiga — 7-местный минивэн 2008 года, который может продавать своим гражданам только страна-производитель машины Subaru, то есть Япония. Автомобиль получил максимальный рейтинг безопасности в краш-тесте ANCAP, заработав 33,31 балла из 37 возможных.
  • Forester – семейный полноприводный внедорожник 1997 года, популярный в Америке, Австралии и России. Авто ценят за высокий уровень безопасности, практичность, надежность в природных условиях, вместительность и маневренность.
  • G3X Justy – хэтчбэк для европейского рынка, впервые представленный в 2004 году. Автомобиль выпускается в двух вариантах с различными двигателями – 1,3 и 1,5 литра, которые производят 93 и 100 лошадиных сил соответственно.
  • Impreza – седан, пришедший на смену некогда популярному Subaru Leone. В 2016 году вышла модель 5-го поколения. Машина отличается высокими показателями безопасности. В 2017 году комитет Euro NCAP признал хэтчбэк лучшим в категории «Малый семейный автомобиль».
  • Legacy / Liberty – тот самый автомобиль, который принес Subaru первую победу в большом автоспорте в 1989 году. Модификация шестого поколения снабжена оппозитными силовыми агрегатами, обеспечивающими повышенную экономию топлива. На российском рынке представлена только модель с 2,5-литровым двигателем.
  • Levorg – машина повышенной проходимости среднего класса, пущенная в производство в 2014 году. Расшифровка названия выражена в слогане – LEgacy, reVOlution, touRinG. Модель успешно прошла краш-тест Euro NCAP и получила 5 звезд из 5.
  • Pleo – компактный кей-кар, который с 1998 производился только для японского рынка, но сейчас доступен и в Америке. Pleo признана самой бюджетной машиной с простыми 4-цилиндровыми двигателями.
  • Stella — автомобиль 2006 года, продающийся только в Японии. Он оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем EN07 с мощностью 54 л. с.
  • XV – кроссовер 2011 года, который получил признание как у водителей, так и у экспертов из мира автопрома. Модель заработала максимальный 5-звездочный рейтинг безопасности Euro NCAP, а также признана самым безопасным малым семейным автомобилем в 2012 и 2017 году.

Специально для Subaru XV разработали уменьшенную трансмиссию Lineartronic, которая более легкая и экологичная, чем прочие.

История компании Subaru

Nakajima Aircraft
Subaru – это автомобильная торговая марка крупного промышленного концерна Fuji Heavy Industries Ltd. Автомобили – далеко не единственная сфера деятельности FHI; кроме них, FHI занимается авиационной техникой, железнодорожным транспортом, судостроением и т.д. История концерна, благодаря которому на свет появилась марка Subaru, началась в 1917 году.

Rabbit
Молодой инженер, энтузиаст авиации Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), открыл в этом году в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию (“The Aircraft Research Laboratory”). Авиации в то время в Японии не было как таковой, но благодаря Первой мировой войне, продемонстрировавшей ее возможности, открылась, в частности, лаборатория Накаджимы. В 1931 году лаборатория превратилась в авиастроительную компанию под названием Nakajima Aircraft Co., Ltd, и во Второй мировой войне самолеты Накаджимы были весьма и весьма востребованы – вплоть до 1945 года. В поверженной Японии американские оккупационные власти применили к Nakajima Aircraft антимонопольные и запретительные законы, компания была переименована в Fuji Sangye Ltd., а так как Японии нельзя было на тот момент иметь армию, компания занялась моторными лодками, вагонами, автобусами и бензиновыми двигателями – пришлось прикладывать наработки и таланты в эти сферы. Автомобильного же производства как такового еще не было; его провозвестником можно считать выпущенный в 1946 году мотороллер Rabbit ("кролик"), при создании которого использовались оставшиеся еще с войны авиационные запчасти.

Subaru P1
В 1950 году Fuji Sangyo распалась на 12 самостоятельных мероприятий, часть которых через некоторое время прекратила свое существование. Но уже в 1953 году пять наиболее крепких из отделившихся компаний снова собрались вместе и объединились в Fuji Heavy Industries. Позже к ним присоединилась и шестая. Корпорация со штаб-квартирой в Хиросиме занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров Rabbit и дизельных автобусов и постепенно добивалась все большего и большего успеха. В 1954 году был создан прототип легкового автомобиля – P-1 (Subaru 1500), в котором впервые в японском автомобилестроении реализовалась монококовая конструкция кузова. При всех своих отличных ходовых качествах и комфорте автомобиль не пошел в производство из-за финансовых трудностей, связанных с его выпуском и продажами. Но впоследствии он сыграл значимую роль в разработке моделей Subaru 360 и Subaru 1000.

Кстати, имя Subaru появилось на свет благодаря президенту FHI – Кенджи Кита (Kenji Kita). Когда был создан P-1, Кита объявил конкурс на лучшее название для него. Он считал, что японский автомобиль должен носить японское имя. Но ни одно из предложенных названий так и не выиграло конкурс, и в конце концов Кита придумал название сам – им оказалось слово Subaru. На японском языке оно означает "объединять, собирать вместе", а также является названием созвездия Плеяды (часть созвездия Тельца). Без телескопа в Плеядах можно рассмотреть шесть звезд (на самом деле их больше 200), и как раз путем слияния шести компаний и образовался концерн Fuji Heavy Industries.

Subaru 360
Настоящий автомобильный дебют Subaru состоялся лишь в 1958 году. В истощенной войной Японии, когда для машиностроения не хватало сырья и топлива, правительство в целях стимулирования собственной промышленности приняло закон, согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км. FHI стала первой компанией, выпустившей соответствующий этим требованиям автомобиль – Subaru 360. Он был длиной всего 3 м, оснащался 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 358 куб.см и мощностью 16 л.с. Кроме этого, он обладал современной конструкцией с использованием пластмассы и алюминия и независимой задней подвеской. Двигатель располагался сзади. Автомобиль получился очень удачным, во многом обогнал конкурентов и позволил концерну FHI укрепиться на автомобильном рынке, даже несмотря на то, что поначалу его продажи были довольно низкими - в первый год производства удалось реализовать всего лишь 604 экземпляра. Но уже в следующем, 1959 году, было выпущено 5111 таких автомобилей, а еще через два года – более 22 тысяч. Subaru стала ведущим производителем автомашин такого класса в Японии, а 360 обзавелся новыми типами кузова – универсал и купе с мягкой крышей.

Subaru 1000
Subaru FF1
В 1961 году было основано подразделение Subaru Sambar, направлением которого стали развозные фургоны и пикапы. Вдохновившись успехом Subaru 360, в 1965 году компания решила выйти на рынок более крупных автомобилей и выпустила модель Subaru 1000. Это был первый японский серийный автомобиль с передними ведущими колесами, с 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 997 куб.см и мощностью 55 л.с. (с этой модели и началась история оппозитных двигателей Subaru), с авангардным на то время обликом, ставшим эталоном для многих подражаний. Глядя на увеличивающиеся продажи на внутреннем рынке, руководство концерна решило предпринять попытку экспортировать свои автомобили в Европу и США. В Филадельфии была основана компания Subaru of America, Inc. Для американского рынка была выбрана модель 360, но попытка ее экспорта закончилась провалом. Зато на японском рынке автомобиль не переставал пользоваться популярностью, равно как и пришедшая ему на смену в 1969 году модель R-2. А на смену Subaru 1000 тогда же появилась модернизированная ее версия – Subaru FF, с увеличенным объемом двигателя.

Subaru Leone
Но уже вскоре (в 1971 году) Subaru FF сменилась моделью Subaru Leone – первым в мире полноприводным легковым автомобилем, вызвавшим огромный интерес как у специалистов, так и у рядовых покупателей. Благодаря этому автомобилю Subaru заняла свободную от более мощных конкурентов нишу полноприводных автомобилей. А в 1972 на смену R-2 пришла модель Rex с 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см и с водяным охлаждением. В 1974 году показанный за границей Leone начал переживать настоящий бум продаж – в течение двух лет было продано 100000 машин, из них 30000 – в США. В 1975 году экспорт составил 26,9%. В 1977 году начался экспорт в США модели Subaru Brat. Производство автомобилей Subaru тем временем постепенно шло в гору – в 1979 году оно составило 150 000 автомобилей, а в 1980 – 202 000.

ECVT
Subaru Alcyone
Subaru Legacy

1982 год – Subaru начинает выпускать двигатели с турбонаддувом. В 1983 году была представлена модель Subaru Domingo – микроавтобус с полным приводом. С завода вышел 5-миллионный автомобиль Subaru. 1984 год – появление модели Justy, на которой впервые в мире был установлен управляемый электроникой вариатор ECVT. Производство автомобилей Subaru 4WD достигло величины в 1 миллион. Ежегодно производилось около 250000 автомобилей, из которых чуть больше половины уходило на экспорт. А в 1985 году Subaru выпустила люксовый спортивный автомобиль – Alcyone (XT), обладавший 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 145 л.с. и множеством ультрасовременных характеристик и функций. В 1987 году в США открылось совместное с Isuzu Motors предприятие – Subaru-Isuzu Automotive Inc. В том же году появился "последователь" Leone, призванный сменить его в модельном ряду – Legacy, история которого продолжается по сей день. Legacy был показан на международном автосалоне в Чикаго. Он, как и Leone, оснащался полным приводом; но, в отличие от Leone, здесь производители отказались от отключаемого заднего привода и полностью перешли на 4WD. В 1989 году в Аризоне, на треке испытательного полигона Legacy установил 2 мировых и 13 национальных рекордов. Он прошел 100000 км со средней скоростью 223,345 км/ч и преодолел это расстояние за 19 суток непрерывной езды по треку с остановками только для дозаправки, смены расходных материалов и, конечно же, пилотов. Тогда же Legacy Station Wagon в стандартной комплектации (для японского внутреннего рынка, с мотором 2.0 twin turbo) установил рекорд скорости для серийных универсалов – 249,981 км/ч – на хайвее в окрестностях Солт-Лейк-Сити. Кроме этого, в США компания Subaru-Isuzu Automotive начала производство, а на Токийском автосалоне был выставлен автомобиль класса gran turismo – Subaru SVX, полноприводное спорткупе с настолько авангардным дизайном, что он не устарел до сих пор.

Subaru Impreza
Subaru Forester
С 1990 года в истории Subaru начался новый период – сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям. Уже в том же году Legacy выиграла Safary Rally в группе “N”. Так началась блистательный путь Subaru в раллийных и кольцевых чемпионатах, где автомобили этой марки не раз одерживали победы. А в "гражданской" отрасли Subaru в 1990 году выпустила чисто городской автомобиль малого класса – Vivio. Он оснащался двигателем объемом 658 куб.см и уже ставшим известным вариатором. Существовала и "спортивная" модификация этого автомобильчика, разгонявшаяся до 100 км/ч всего за 5,4 секунды благодаря битурбированному мотору мощностью в 102 л.с. (при том же объеме). На раллийной машине, построенной на базе такого Vivio, пилот Колин МакРей с успехом выступал на Safari Rally.

Colin McRae на Subaru Impresa WRX
1992 год – на рынке появляется еще одна новинка – Impreza, ставшая легендарным автомобилем благодаря своему постоянному участию в ралли и оснащающаяся целой гаммой двигателей – от 1,6 литра до 2-литрового турбированного. Impreza стала настоящим эталоном для подражания у других автопроизводителей. В 1993 году появилось новое поколение Legacy; в том же году автомобиль этой модели впервые выиграл один из этапов WRC – ралли в Новой Зеландии. В 1994 году в США появилась пробная партия модели Outback – автомобиля нового класса, легкового спортивного универсала с возможностями внедорожника. В то же время Subaru последовало общей для всех автопроизводителей тенденции, создав в 1995 году электромобиль – Subaru Sambar EV, а в 1996 году Subaru Legacy Outback пошел в серию. В том же году была разработана и запущена в реализацию система переработки бамперов. 1997 – год появления еще одной модели от Subaru – Forester, который доставил немало трудностей классификаторам. Этот автомобиль было очень сложно отнести ни к одной из уже известных на тот момент категорий; он представлял собой нечто среднее между универсалом и внедорожником. Более того, на него стали ссылаться и подражать ему другие автопроизводители; так Subaru создала "reference car". Forester был оснащен 2-литровым оппозитным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. В 1998 году на смену Vivio пришла модель Pleo, появилось третье поколение Legacy. Legacy Station Wagon установил новый мировой рекорд скорости для универсалов, а кроме этого, вместе с Pleo стал "новым автомобилем года" в Японии. 1999 стал годом создания альянсов – были подписаны бизнес-соглашения с General Motors и Suzuki Motor Corporation.

Subaru Baja
Здание офиса Subaru
В 2000 году Impreza получила звание автомобиля года в Японии. На Детройтском автосалоне 2002 года был показан пикап Baja, основой которого стал Outback. На сегодняшний день Subaru производит свои автомобили на 9 заводах, 5 из которых находятся в Японии, и продает их в 100 странах мира. Каждый год выпускается около полумиллиона автомашин Subaru; кому-то это покажется маленькой цифрой, но не стоит забывать, что концерн Fuji Heavy Industries, помимо автомобилей, занят и другими отраслями промышленности. Отличительными чертами Subaru можно уверенно назвать такие фирменные разработки, применяющиеся теперь во всем мире, как полный привод (который до сих пор остается торговой маркой Subaru), оппозитные двигатели и монококовая конструкция кузова. Ну и, конечно же, высокое качество и незаурядность автомобилей, демонстрирующих отличные характеристики как в повседневном использовании, так и в автоспорте.

"Субару": страна-производитель, история компании и её лучшие качества

Страна-производитель «Субару» – Япония, и этим всё сказано. Автопромышленность в государстве развита таким образом, что ни с одного завода по производству машин не выйдет транспортное средство, обладающее низким качеством.

Если говорить конкретно про Subaru, то это бренд с богатой историей. Новаторская компания, на счету которой открытие нескольких технологий, ставших наиважнейшими в области машиностроения. Поговорим о том, как развивался японский бренд, за что его так любят российские автовладельцы.

«Субару»: страна-производитель и история создания марки

субару страна производитель

Основанная в Японии, марка принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), занимается производством легковых и грузовых автомобилей, а также двигателей и комплектующих. FHI была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой как Авиационная исследовательская лаборатория Nakajima Aircraft в префектуре Гунма. И именно в этом месте сейчас расположены основные производственные силы Subaru. Помимо этого, Fuji Heavy Industries Ltd. до сих пор принимает участие в авиастроении, занимается производством промышленного оборудования.

Первым президентом FHI был Кенджи Кита. Это человек, безумно любивший автомобили. Он с особым рвением относился ко всему, что связано с их производством. Горячей любовью Кенджи Кита был автомобиль P-1, выпущенный компанией в 1954 году.

Президент FHI является автором высказывания, определяющего отношение компании к производству машин: «Если вы собираетесь делать автомобиль, вы должны сделать его совершенным».

Логотип Subaru и обозначение названия

субару форестер

Так как страна-производитель «Субару» – Япония, а жители Страны восходящего солнца с особенным трепетом относятся к звёздам, логотип Subaru в качестве изображения использует именно эти символы. Когда началось деление корпорации на несколько отделов, появилась необходимость создания имени и логотипа автомобильного бренда. Сначала господином Кита был устроен конкурс. Но ему не понравился ни один из предложенных вариантов, а сам он считал, что «японский автомобиль должен иметь японское название», пришлось решать этот вопрос самостоятельно. И у Кенджи Кита это получилось. Subaru – японское название скопления звёзд, которое переводится как «собирающиеся вместе» или «указывающая путь». Собственно, благодаря этому не пришлось придумывать логотип – картинка сложилась сама собой.

Первые автомобили компании

субару япония

Как раз Р-1, выпущенный в 1954 году, и является первым автомобилем «Субару» в Японии. Через год модель получила название Subaru 1500. Представляла собой транспортное средство легкового типа. Модель Р-1 показала превосходные ездовые качества и идеальную управляемость. В последующем, на её базе были созданы Subaru 360 и 1000.

Модель «Субару» 360 – это «божья коровка», как её называли из-за размера. Первый в Японии доступный автомобиль для перевозки пассажиров. Выпустив его, Subaru произвела технологический прорыв, так как до 360-й модели в Японии не было машины, которую можно было бы запустить в массовое производство, сделав доступной для народа.

На базе «жучка» в 1961 году «Субару» (страна-производитель – Япония) разработала Sambar Truck. Данная модель отличается повышенным уровнем комфорта, отвечая всем требованиям удобства и для пассажиров, и для водителя. Визуально представляла собой мини-грузовичок с более низким полом и свободным салоном, если сравнивать с аналогами других марок.

После Sambar Truck в этом же году в свет вышла Sambar Light Van. В отличие от предыдущего варианта, данная модель подходила не только для коммерческого использования – это был отличный семейный автомобиль.

Также важно упомянуть модель Subaru 1000, которая вышла в 1966 году. Сегодня её концепт в значительной степени отличает «Субару» от других производителей. На этой модели впервые применили систему переднего привода (FWD) с горизонтально-оппозитным двигателем. Благодаря этой технологии, автомобиль гораздо послушнее на дороге, так как FWD оказывает прямое влияние на управляемость.

Модельный ряд Subaru сегодня

субару отзывы

Можно назвать истинной гордостью компании такие модели «Субару», как «Форестер», «Легаси» и «Импреза». Эпоха Legacy начинается в 1989 году. Эта модель – первая, которая сочетала в себе стандартную комплектацию и оппозитный двигатель, благодаря чему могла соперничать даже с Alfa Romeo.

Выпуск Impreza стартовал в 1992 году. Модель производилась четырёхдверной, типы кузова – седан и универсал с чертами спорткара. «Импреза» обладала отличными техническими характеристиками, была оснащена турбированным двигателем. А вот кроссовер Forester дебютировал немного позже, в 1997 году. Его концепция носила название Best of both, что означает «лучшее из двух». «Форестер» – это сочетание строгого дизайна и SUV (sport utility vehicle).

Помимо «Импрезы», «Легаси» и «Форестера», «Субару» произвела ещё один, не менее популярный в России автомобиль – BRZ. Данная модель была разработана совестно с Toyota, она сочетает в себе оппозитный двигатель с задним приводом. И стоит отметить, что такое необычное объединение, созданное умами крупнейших японских автоконцернов, невероятно впечатляет. Но Subaru не останавливается на достигнутом. Кто знает, возможно, скоро высокотехнологичный бренд подарит миру ещё более совершенный автомобиль.

Отзывы о «Субару»

Impreza и Forester ворвались на российский рынок, затмив собой все остальные марки. Повышенный уровень проходимости, качественная подвеска, устойчивость к различным климатическим условиям, в том числе, суровым холодам, а также удобство и комфорт при управлении транспортным средством, его «послушание» на дороге сделали своё дело. Сегодня Subaru выбирают многие российские водители, полюбившие эту марку за надёжность, чем может похвастаться далеко не каждый автопроизводитель.

5 вечных мифов о Subaru

Двадцать лет назад в продаже отсутствовали смартфоны, да и сами мобильные телефоны еще только набирали популярность.

Все существующие мифы об автомобилях Subaru берут свое начало из того времени. Пора выяснить правду!

5 вечных мифов о Subaru

Subaru приобретают только уличные гонщики. Спортивный дух и сейчас имеется во многих моделях марки, но перед производителем никогда не стояла задача производства машин для гонщиков. Частично этот миф является правдой и на сегодняшний день, так как Subaru с усиленным мотором приобретают молодые любители скорости, но это старые модели. Среди выпускаемых новых машин, уличные гонщики больше всего обращают внимание на «Форестеры» с турбированными моторами, WRX и WRX STI. Такие же модели, как Forester и Subaru XV, Outback и седан Legacy, прежде всего, рассчитаны на использование в качестве семейной машины.

Subaru - машины только для мужчин. Несмотря на то, что такого рода автомобили пользуются популярностью, главным образом, у мужчин, женщинам также никто не запрещает оказаться за рулем. Например, в Америке 80% владельцев Subaru Outback являются женщинами. Женщинам из стран Европы нравятся Legacy и Subaru XV. Согласно мировой статистике продаж, порядка 30-40% покупателей Subaru - женщины.

5 вечных мифов о Subaru 3

В России же они чаще приобретаются все же мужчинами. Самой популярной у женской половины водителей считается модель Subaru XV. Среди тех, кто решил стать владельцем Forester и Outback, около 13-15% женщин. Основной причиной становится обеспечиваемая этими машинами уверенность, особенно в непростых погодных условиях, а также уровень обзора и безопасности. Наибольшую степень востребованности продемонстрировала система помощи водителю EyeSight, позволяющая предотвратить столкновение. После того, как она появилась в Японии, падение уровня аварийности достигло 61%.

5 вечных мифов о Subaru 4

Владельцы Subaru - короли ралли. Хотя частичную предназначение этой машины для ралли скрыть никак не получится: двигатели высокой мощности, отличная степень управляемости и постоянный полный привод. Но, совсем не каждый, садящийся за руль, имеет возможность стать раллийным чемпионом. Машина является только инструментом, которым требуется научиться владеть и понимать принцип работы системы полного привода от Subaru.

5 вечных мифов о Subaru 5

Симметричный тип полного привода, полуоси на котором имеют равную длину, дает возможность беспроблемного движения на любой дороге. К примеру, зимой, во время трогания с места, это можно сделать плавно, без необходимости подруливания, и уйти вперед даже от кроссоверов большей мощности.

5 вечных мифов о Subaru 6

Высокая жесткость. Если сделать сравнение с «диванами» американского производства или старыми машинами европейского, то очень может быть. Подвеска у этого автомобиля всегда имела умеренную жесткость, была всеядной, преодолевающей практически любую неровность. При сравнении с любым другим кроссовером, можно почувствовать, насколько мягче она идет. Помимо этого, еще одним положительным качеством Subaru становится энергоемкость, что позволяет без проблем ездить по грунтовым дорогам любого качества с комфортом.

Дорогое обслуживание. Появление этого мифа стало следствием невозможности приобретения молодыми ребятами дорогого кроссовера отличного качества. В большей части случаев, они берут то, что попроще и подешевле, пытаясь сэкономить на деталях и обслуживании. Кроме того, их увлечением становится тюнинг, что приводит к тому, что машина просто разваливается.

Итог. Из существующих мифов о Subaru, далеко не все соответствуют действительности, а некоторые даже наоборот, являются на 100% правдивыми. В целом, надежность и хорошая работа машины во многом зависит от качества обслуживания и своевременной замены деталей.

Значения названий японских автопроизводителей

Японские бренды занимают значительную долю автомобильного рынка. Хотя многие люди используют эти автомобили, они не знают значения японских названий автомобилей. Для тех, кому интересно узнать, что означают названия японских автопроизводителей, вот несколько популярных автомобильных брендов и их значения.

1. Nissan

Смысл названия «Nissan», пожалуй, самый простой. Для написания этого имени люди используют японские символы кандзи. Первое кандзи «ни» означает «солнце», что также является первым символом того, что японцы называют своей страной - «Нихон». А второй кандзи «солнце» означает «производство». Таким образом, Nissan, что означает японский язык, является «продуктом Японии».

2. Subaru

Японский производитель автомобилей Subaru пишет свое название катаканой вместо кандзи. Субару в переводе с японского означает Плеяды (также известные как Семь сестер), что означает звездное скопление. Возникает вопрос, почему на логотипе Subaru всего шесть звезд? Это из-за японской традиции, согласно которой в созвездии Субару насчитывается всего шесть звезд.

3. Honda

С 1959 года Honda является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. В настоящее время это второй по величине производитель автомобилей в Японии. Он получил свое название от своего основателя Соитиро Хонда. Независимо от того, пишете ли вы это кандзи или катаканой, значение остается тем же, то есть «исходное поле» или «основное поле».

4. Mazda

Mazda Motor Corporation получила свое название от своего основателя Джуджиро Мацуда. Мацуда - это фамилия на японском языке, означающая «сосновое поле». Однако компания решила изменить название бренда с «Мацуда» на «Мазда», вдохновившись зороастрийским богом «Ахура Мазда».

5. Mitsubishi

Логотип известной группы Mitsubishi с тремя красными бриллиантами на белом фоне отражает его смысл. Mitsubishi - это японское сложное слово, состоящее из «мицу» и «биши», что соответственно означает «три» и «бриллианты». Итак, можно сделать вывод, что название Mitsubishi означает «три бриллианта».

6. Toyota

Киитиро Тойода основал крупнейшего японского автопроизводителя Toyota Motor Corporation и дал ему название по своей фамилии. Тойода в переводе с японского означает «плодородное поле фермы». Смена названия произошла с Toyoda на Toyota, потому что Toyoda нужно десять штрихов, чтобы написать катакана. Число десять указывает на перекресток или нерешительность, что является плохим знаком для новой компании. С другой стороны, Toyota требует восьми ударов, а японцы считают восьмерку удачей.

7. Suzuki

Suzuki - японская фамилия, а название автомобильной марки произошло от основателя компании Мичио Сузуки. Слова «Сузу» и «Ки» означают «Колокольное дерево».

8. Lexus

Хотя Lexus сейчас принадлежит японской компании Toyota, ее происхождение находится за пределами Японии. Следовательно, это название даже не японское. Теории говорят, что это название представляет собой смесь слов «роскошь» и «элегантность» или аббревиатуру «экспорт предметов роскоши».

9. Acura

Acura - это роскошная марка Honda. Это имя совсем не японское. Вместо этого оно происходит от латинского слова acu, что означает механическая точность.

Вывод
Это значения названий автопроизводителей Японии. Теперь автолюбители могут узнать, что означают названия популярных японских автомобильных компаний.

Значение слова «субару»

японская фирма по производству легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира находится в Токио. В 1956 компания Fuji («Фуджи») основала филиал Subaru, который первоначально выпускал мопеды Rabbit («Рэббит» — «Кролик»). Спустя два года компания выпустила автомобиль Minicar 360 («Мини-автомобиль 360»), который был более крупным, чем могло бы следовать из названия. Полностью самостоятельная разработка фирмы — переднеприводная модель FE — появилась на рынке в 1968. В этом же году компания вошла в состав корпорации Nissan («Ниссан»), хотя оставалась самостоятельной торговой маркой. Сборочные предприятия компании были открыты за пределами Японии, в частности в Новой Зеландии и Таиланде. Фирма производит модели Justy, Impreza, Legacy, SVX Libero и Forester. Модель Justy, самая компактная из перечисленных, выпускается в Японии и имеет аналог Suzuki Swift (Венгрия). Автомобиль производится с совершенным 4-цилиндровым двигателем, полным приводом всех колес с вязкостной муфтой межосевого дифференциала. Модель выпускается в трех- и пятидверной модификации. Машина обладает хорошими тяговыми качествами, и оснащена гидроусилителем руля и бесступенчатой трансмиссией ECTV. Автомашина Impreza базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». На автомобиль устанавливаются три варианта двигателей: 1,6-литровый 90-сильный, 2,0-литровый 115-сильный и 2,0-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 211 л.с. (ставится на спортивную модификацию, выпускаемую ограниченно). Машина имеет эффективные тормоза, эргономичную модель приборов и высокий технический уровень двигателей. За дополнительную цену на модель устанавливается полный привод колес и высококачественное оборудование. В серийную комплектацию обязательно входят две подушки безопасности и АБС. Модель Legacy выпускается с кузовами «седан» и «универсал» и оснащается бензиновыми 4-цилиндровыми оппозитными двигателями. В 1996 была создана модификация полноприводного универсала Outback с повышенной возможностью движения по плохим дорогом (для этого дорожный просвет Outback увеличен на 45 мм). На автомобили серийно устанавливается 5-ступенчатая коробка передач с системой удерживания автомобиля на подъеме, что особенно хорошо для движения с прицепом. Машина имеет просторный салон, удобные сидения, эластичные двигатели, постоянный полный привод, хорошую плавность хода и обладает великолепными ходовыми качествами. Спортивное купе SVX среди всех моделей Subaru смотрится несколько необычно. Машина оснащена 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,3 л и мощностью 220 л. с., четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распредвалами и электронной системой впрыска топлива. Двигатель расположен продольно в передней части автомобиля. Автомобиль достигает максимальной скорости 230 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 8,7 с. В современном исполнении крыша SVX окрашена в цвет кузова. Автомобиль Libero нельзя причислить ни к одной категории из-за своего крошечного размера. Машина рассчитана на 6 пассажиров или 600 кг и может быть с успехом использована для семейных прогулок за город. На модель SDX-SR для большего удобства установлены поворотные передние сидения. Автомобили оснащены 3-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,2 л и мощностью 54 л. с. при 4600 об/мин. Кузов с большим люком и высокой крышей с каждой стороны имеет широкую сдвижную дверь. На задней двери — однощеточный стеклоочиститель и стеклообогрев. Салон компонуется по желанию клиента, все сидения выпускаются с подголовниками, ремнями безопасности и подлокотниками. Новая модель Forester производится с лета 1997 и в сентябре была представлена на Франкфуртском автосалоне. Машина оснащена двухлитровым оппозитным двигателем мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач и является автомобилем повышенной проходимости. Помимо производства автомобилей, Subaru участвует в авиастроении, производстве грузовых автомобилей, поездов, промышленного оборудования.

Subаru (Субару) - история японского бренда


Subaru (Субару) – японский автомобильный бренд, принадлежащий компании Fuji Heavy Industries Ltd. (Фуджи Хэви Индастриз Лтд.).

Subаru (Субару) - история японского бренда

История автомобильного бренда Subaru (Субару)

Первым президентом этой компании был Кенджи Кита (Kenji Kita). Продукция японской фирмы была разнообразной, но он всячески продвигал идею производства пассажирских автомобилей. Первым прототипом была модель Р-1, появившаяся в 1954 году.

Subаru (Субару) - история японского бренда

Название марки выбиралось достаточно долго, был даже объявлен конкурс, но Кита-сан отверг все предложения. В результате длительных обсуждений он выбрал самое красивое, по его мнению, название СУБАРУ (SUBАRU).

Субару в японском языке обозначает название скопления звёзд в созвездии Тельца. Шесть из них видны невооруженным глазом, еще около двух с половиной сотен можно разглядеть с помощью телескопа.

Основной отраслью, в которой вела свою деятельность Fuji Heavy Industries Ltd., было авиастроение.

Subаru (Субару) - история японского бренда

Созданный в 1954-м году прототип Р-1 в 1955-м получил название Subaru 1500.

Subaru 360 стала базой для модели Subaru Sambar Truck (Самбар Трак), созданной в 1961-м году. В том же году вышла и модель Subaru Sambar Light Van (Самбар Лайт Ван). Автомобили марки Субару становились всё популярнее.

В 1969-м году был выпущен новый скоростной седан Subaru R-2, сменивший модель Subaru 360.

Subаru (Субару) - история японского бренда

В 1971-м был представлен Subaru Leone (Леон). Была также полноприводная версия Subaru Leone 4WD Station Wagon (Стейшн Вагон). Subaru (4WD) благодаря системе полного привода стал очень популярным и продаваемым.

В середине 1972-го года с конвейера сошел первый Subaru REX (Рекс) с очень симпатичным дизайном и хорошей управляемостью. Основой для этой модели послужила R-2.

В 1975-м году была презентована модель Subaru Leone SEEC-T. Эта машина была оборудована системой контроля уровня токсичности выхлопных газов без каталитического конвертора.

На основе популярного Subaru Leone 4WD, в 1977-м году начал производиться автомобиль Subaru Brat (Брат). В 1984 была выпущена модель Subaru Justy (Джасти), а уже в 1987 году ее оснастили Subaru ECVT – первым в мире вариатором.

В 1992 году была презентована Subaru Impreza (Импреза), выпускаемая в виде 4-х дверного седана или спорт-вагона. В Импрезе было много от Леджеси – подвеска, двигатель и система полного привода.

Subаru (Субару) - история японского бренда

В начале 1997-го года был выпущен автомобиль Subaru Forester (Форестер), объединяющий в себе черты спортивного автомобиля и пассажирского авто. Он основал новый стиль, основывающийся на концепции «лучшее из двух» (“best of both”).

Читайте также: