Jeep grand cherokee рейтинг

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Популярный кроссовер Jeep Grand Cherokee WK2 | А что с надежностью?

Самый популярный американский кроссовер - Jeep Grand Cherokee WK2

Jeep Grand Cherokee поколения WK2 стал доступен россиянам в 2020 году. К слову, эта одна из самых популярных моделей марки на российском рынке. Продажи «Гранда», несмотря на дороговизну, составляют порядка 70% от всех проданных джипов. Сейчас данная модель неплохо представлена и на вторичном рынке, правда, цены гуманными не назовешь. А как обстоят дела с надежностью, и стоит ли большой «индеец» тех денег, которые за него просят? Давайте разбираться!

К американским автомобилям в России и в Европе люди относятся по-разному, кто-то их любит, кто-то нет. Но равнодушных к подобной стилистике остается немного, при этом нередко приходится мириться с простецким пластиком, не самой качественной отделкой и скучными ездовыми повадками. Однако WK2 даже к привередливым европейцам повернулся лицом. К тому моменту у Chrysler уже сложился альянс с итальянцами. Они помогли с архитектурой салона, пластик, например, стал мягким. К тому же в линейке появились два новых двигателя: бензиновый и дизель.

Моторная гамма

В общем, WK2 — продукт мирового глобализма, построенный на платформе Mercedes-Benz W166 и взявший от него автоматическую коробку передач W5A580. До первого рестайлинга в моторной гамме был всего лишь один родной восьмицилиндровый двигатель 5,7 литра, следом появился еще один — V8 6,4. После второй модернизации стал доступен даже безумный компрессорный 6,2. Этот монстр ставится на самую быструю модификацию Jeep Grand Cherokee. Если мотор 5,7 еще изредка встречается на рынке, то найти живую V-образную «восьмерку» будет очень проблематично либо придется заплатить, реально, бешенные деньги. А вот кроссовер с компрессорным агрегатом на вторичном рынке пока еще не появился.

V6 Pentastar 3.6: плюсы и минусы

Внутресалонное убранство

Теперь поговорим о минусах Jeep Grand Cherokee, выявленных, согласно отзывам, некоторыми владельцами за все время эксплуатации. Начнем, пожалуй, с абсолютно нового на тот момент двигателя V6 Pentastar 3.6, которым так гордился вице-президент отделения разработки двигателей компании Chrysler Боб Ли. Как известно, у любого нового агрегата могут быть недоработки. Другой вопрос — насколько быстро недостатки устранит автопроизводитель. В нашем случае инженеры марки действовали оперативно. Однако дело оказалось не только в конструкции мотора.

Некоторые владельцы жаловались на якобы мягкие распредвалы, которые на 60-80 тыс. км переставали нормально работать. Сей же недуг возникал и на моторе 5.7, но гораздо позже и значительно реже. Ладно бы новый Pentastar, но HEMI, который уходит корнями вглубь веков. Чем он виноват? А ведь нас когда-то предупреждали представители немецкой компании Kolbenschmidt, с давних времен занимающиеся производством деталей для двигателей.

Маловязкие экологические масла вроде тех, что несут индекс 0W20, плохо защищают двигатель от износа. Видимо, даже старинному HEMI такая смазка тоже не пришлась по вкусу. Вернемся к «Пентастару». Там вопросы с распредвалами возникали значительно чаще, и в этом, как выяснилось, виноваты недоработанные рокеры. У них оказались слишком слабыми игольчатые подшипники ролика. На высоких оборотах подшипники рассыпались, и ролик проваливался внутрь корпуса, после чего с распредвалом контактировали как раз внешние края корпуса, протачивающие на кулачке две параллельные канавки. С этого момента возникал характерный стук в моторе, но это был не конец.

Если сразу поменять рокеры на модернизированные, распредвалы можно не менять. Между канавками еще сохранится нормальный профиль. А если не торопиться, то корпус сотрется о кулачки, а ролик начнет доставать до распредвала. Но теперь-то он не вращается. Прибавим к этому жиденькое экологическое масло и добро пожаловать на замену распредвалов. Повторю, компания решила проблему и вправду быстро. Так как «Пентастар» отныне стоял почти на всех моделях концерна, в том числе на спорткупе Dodge Challenger, где распредвалы сыпались завидным постоянством.

Проблемы с теплообменником и чем грозит масляное «голодание»

Интерьер Jeep Grand Cherokee WK2

Еще одна распространенная проблема данного семейства — течь теплообменника. Собственно, из самого теплообменника, расположенного в развале блока, ничего никогда не текло. Трескался лишь пластиковый адаптер масляного фильтра. На дорестайлинге он изготавливался литьем, и на оном оставались 3 технологические заглушки, между которыми иногда и образовывались трещины. Расположен теплообменник столь неудачно, что обнаружить течь довольно сложно, а уровень масла люди обычно проверяют нечасто. Но в целом у модернизированных движков 3.6 и нового 3.0 литра вопросы с течью масла порешали.

Масляное голодание для довольно форсированных двигателей Jeep Grand Cherokee вместе с редкими заменами смазки ведет к проблемам, о которых горевладельцы пишут в Интернете. А именно: отказ фазовращателей, износ постели распредвалов и в конечном счете к капремонту. Поскольку 3.0-литровый бензиновый V6 стали производить в 2013 году, характерных детских заболеваний по сравнению со старшим братом особо не было. Но один неприятный момент все же имеется. Так, на двигателе 3,6 и 3,0 устанавливается масляный насос переменной производительности.

Если залить в изрядно побегавший «Пентастар» приличное масло, но с индексом вязкости на горячую хотя бы 40, как раньше делали приличные люди, не факт, что все будет о’кей. Потому что с более густой смазкой может уже не справится обновленный масляный насос. Поэтому общий совет — регулярно следите за чистотой масла и масляной системы. Меняйте его почаще и не лейте в двигатель ничего жиже тридцатки.

Дизель

Теперь на время оставим бензиновые двигатели в покое, ведь самый интересный мотор для Jeep Grand Cherokee, разумеется, дизель. Но беда заключается в том, что про дизельный мотор Multijet II рассказывают очень страшные истории. Совместное детище VM Motori и Fiat Powertrain появилось на «Гранде» в 2011 году и скандально прославилась. Перечисляем: проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами, прогоревшими поршнями и продуктами износа, которые разносились по всей топливной системе. Опять виновата детская болячка. Но какая? С трудом заметная неопытному или равнодушному глазу — снова масляный теплообменник.

Сам по себе дизельный двигатель более нагруженный мотор нежели бензиновый. Соответственно, масляное голодание для него недопустимо, в принципе. А с подобной неисправностью он будет голодать слишком часто, работая практически на сухую. Дальше неприятности нарастают, как снежный ком. Сначала продукты износа коленвала и вкладышей начинают блуждать по масляной системе, рано или поздно забив радиатор теплообменника. То есть масло перестает нормально охлаждаться и дальше уже процесс износа переходит из арифметической прогрессии в геометрическую. Владельцу остается только гадать, что наступит раньше: забьются форсунки охлаждения поршней, либо движок стуканёт, провернув вкладыши.

А проблема-то всего лишь в хлипком обратном клапане масляного канала теплообменника. Он пластиковый и очень похож на клапан масляного фильтра. Но если в фильтре плещется, скажем, 200-300 граммов масла, то в теплообменнике полтора литра. И если клапан сломается, то пока масляный насос не накачает в теплообменник 1,5 литра, двигатель будет работать на сухую. То же самое произойдет при резкой смене оборотов. Поэтому, если на комбинации приборов лампочка аварийного давления масла пару раз ни с того ни сего мигнула, глушите мотор, ищите буксир.

Клапан отдельно не продается. Соответственно, придется разориться на новый теплообменник в сборе от рестайлинговой версии. Ну или купить немного бэушный вариант, но выпущенный не ранее 2013 года.

Топливный насос

Салон джип гранд чероки

Теперь поговорим о топливном насосе высокого давления и стружки в топливной системе. К сожалению, эта проблема в России носит массовый характер. У Jeep Grand Cherokee WK2 топливный насос высокого давления отхаживает примерно 200 тыс. км. Что, согласитесь, неплохо? Но не у всех. Качество отечественного дизтоплива, мягко говоря, не очень. А цена выше, чем у 95-го бензина. Поэтому у владельцев, выбирающих заправки подешевле, ТНВД долго не протянет. Еще вот что странно, страна-то у нас огромная, но местами очень холодная. Арктическая солярка делается по следующему принципу: большая часть парафинов из нее полностью удаляется. А именно парафин обеспечивает смазку ТНВД. Поэтому, проживая в холодном регионе, лучше присмотреться к бензиновому «индейцу».

Вкратце пройдемся по V-образной «восьмерке». Двигатель 5.7 «ХЕМИ» угробить сложно, но у некоторых это получается. Однако если хотя бы просто вовремя менять масло, то пробег 500000 км — не предел. Единственное, что может барахлить — система MDS, отключающая половину цилиндров. Управляется она за счет гидрокомпенсаторов, которые, как и любые другие подобные изделия, не терпит грязи.

Трансмиссии

Теперь перейдем к трансмиссии. Пятиступенчатый «автомат» от Mercedes-Benz хорош всем, но передач в нем маловато. С ним проблем не было за исключением, пожалуй, текущих сальников при пробегах за 180000 км. А вот 8АКПП ZTF поначалу любил попинаться при переключения. Рывки были, конечно, несерьезные, но те, кого проблема не устраивала, ставили у дилеров другую программу управления. Стоит упомянуть еще 2 КПП, которые теоретически могут встретиться на Grand Cherokee WK2. Речь идет о двух родственных коробках: 5-ступка RFE, а также 6-ступка RFE, официально в РФ не поставляемые.

Частичные замены масла положены данным АКПП раз в 40000 километров. Боятся они только двух вещей: грязного масла и перегревов. От грязного масла умирает масляный насос, от перегрева быстро выйдет из строя блок соленоидов. А яростным гонщикам, скорее всего, через 200 000 км придется поменять гидротрансформатор с изношенной блокировкой. При нормальной эксплуатации 545RFE и 65RFE, которые отличаются в основном лишь количеством передач, часто служат более 300000 км. По мнению Джипа, менять масло ATF коробки не нужно вообще, что не соответствует действительности. ZF рекомендует замена трансмиссионного масла раз в 90 тыс. км.

Системы полного привода и подвеска

Теперь перейдем к системам полного привода Jeep Grand Cherokee WK2. Электронно-управляемая раздатка Quadra-Trac 2 ничем плохим себя не проявила даже у любителей бездорожья. Максимум, что с ней происходило — растягивалась цепь при пробегах от 150 тыс. км и выше. Процедура замены, в общем-то, несложная, а сама цепь относительно недорогая. А вот Quadra-Drive2 — уже совсем другой вариант, скорее, механический, что отрадно. Однако без электроники тоже не обошлось. Задний дифференциал ELSD оснащен моторчиком блокировки, и иногда с моторчиком случаются проблемы. Новая запчасть стоит дорого, но всегда же можно взять восстановленную. Это обойдется значительно дешевле.

Стандартная подвеска Джипа ничем не огорчит, она довольно крепкая. А вот до рестайлинга в РФ поставлялась даже версия с пневмобаллонами Quadro-Lift, к которой вопросы были. В российских реалиях она слишком быстро выходила из строя, впрочем, как и аналогичные элементы у других автопроизводителей. Потому что большие перепады температур и грязь на дорогах агрегату противопоказаны. И тут американцы рубанули с плеча. В 2013 году после обновления они просто убрали оную с нашего рынка. Хотя в 2016-м вновь вернули, но уже после доработок.

Идем далее. Тормоза, несомненно, порадуют, по ним вообще не было нареканий. Более того, передние колодки выхаживают аж по 80-90 тыс. км даже не у самых спокойных водителей. Теперь перейдем к кузову. Коррозии здесь нечего делать вообще, если кроссовер ржавый, то, скорее всего, побывал в аварии. Но в основном большинство претензий по кузову адресованы неидеальным кузовным зазором. Еще владельцы жалуются на запотевание фар. Ну тут рекомендации специалистов крайне просты: при резких перепадах температуры и влажности удалять штатные заглушки дренажных отверстий, установленных на заводе.

Вывод

Кросс: вид сзади

С момента выпуска этой модели прошло уже более 10 лет, сформировался рынок автормаркета, а также разборок. Это значит, что эксплуатация такого «Гранда» не будет затратной, как может показаться изначально. Просто за столь серьезным автомобилем нужно и следить по-серьезному, и он ответит вам взаимностью.

Цены на вторичном рынке

Стоимость предлагаемых подержанных Jeep Grand Cherokee здорово разнится, минимальное значение составляет 900 тыс., максимальное — 4 млн 500 тыс. рублей. Однако меньше, чем на 1 млн 500 тыс. рублей рассчитывать не стоит. В противном случае это будет укатанный экземпляр либо после неквалифицированного ремонта. К тому же есть вариант нарваться на проблемы с документами. За 1 млн 800 тыс. рублей уже можно рассчитывать на модификацию с мотором V8, однако их мало. В любом случае, каждый вариант необходимо внимательно изучать, обычно мощные версии берут не просто так.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

«Джип» для большинства россиян уже давно стал именем нарицательным. Но, конечно, не благодаря внедорожнику Willys, который помогал нам сражаться во времена Великой Отечественной войны и стал прародителем многих армейских машин. Истинная слава в нашей стране пришла к марке из криминальных 90-х, когда модель Grand Cherokee стала неотъемлемой частью кортежа сопровождения босса на Mercedes W140. Сегодня специфический бэкграунд подзабыт, а марка Jeep, хоть и занимает нишевое положение на рынке, пользуется небольшим, но устойчивым спросом. А можно ли купить легенду немного подержанной? Отвечаем на все вопросы вместе с сервисным центром «Америкар».

Нашим подопечным оказался дорестайлинговый автомобиль IV поколения 2012 года выпуска (WK2). Машина этой генерации оснащалась бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра и мощностью 286 л. с. Это второй по распространенности двигатель после 3,0-литрового дизеля, который был не только экономичнее по расходу, но и выгоднее с точки зрения транспортного налога (243 л. с.). Топовая версия с двигателем V8 в «гражданском» исполнении объемом 5.7 и спортивном SRT8 объемом 6.4 пользовалась ограниченным спросом фанатов и на вторичном рынке представлена штучно.

Собственно, в силу былой кооперации концернов Daimler и Chrysler, Grand Cherokee IV WK2 является не чем иным, как «двоюродным братом» мерседесовского внедорожника ML W166 (ныне GLE), так что многие нюансы родом из Германии, а не из Америки: в частности, дизельный 3,0-литровый двигатель (ОМ642), а также 5-ступенчатый «автомат» W5A580 — немецкие агрегаты.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Кузов Jeep Grand Cherokee — оцинкованный, а потому подвержен коррозии только в случае повреждений. Моментов два: алюминиевый капот и декоративный хром, которые в российских реалиях могут начать «цвести»

Что с двигателями?

По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра. Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический. По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана. Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла. В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Что с коробкой?

Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе. Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно. Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.

Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.

Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

На Jeep Grand Cherokee V6 3.6 не рекомендуется устанавливать газовое оборудование, которое может привести к серьезной поломке мотора, вплоть до капитального ремонта. Суть в том, что в двигателе очень близко расположены камера сгорания и катализатор. Изменение температуры привело к тому, что в катализаторе появились крошки, которые стало втягивать обратно в двигатель. Результат — задранные цилиндры. Так что если ставить газовое оборудование, то катализатор необходимо удалять, а блок управления двигателем перепрошивать

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Каков итог?

Если брать в целом, то дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV поколения (WK2) можно признать надежным агрегатом. Если за автомобилем следили, то особых проблем не будет ни с какой версией. Однако чтобы минимизировать риск, стоит обращать внимание на бензиновые версии V6 с пружинной подвеской и без задней межколесной блокировки, то есть базовые исполнения. За «миллион плюс» такой Jeep может прослужить своему хозяину достаточно долго без особых затрат на обслуживание.

Редакция журнала «Движок» благодарит компанию «Америкар» за помощь в подготовке материала.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Первое, второе и комфорт


Однополосная дорога под Костромой больше напоминает полигон: здесь есть все типы неровностей, а выбоины иногда попадаются такой глубины, что приходится делать переставку на клочке асфальта. Справа — березы, а слева — Волга.

О лесной дорожке вдоль Волги, где еще с советских времен строили турбазы и дома отдыха, местные почему-то говорят шепотом.

«Все жалуются на эту трассу, но что поделать — ехать надо. Ее ремонтируют кусочками, но это не особо помогает. Езжу на второй передаче и тренирую зрение, потому что если расслабиться, можно потерять колесо. Или подвеску — к чертям», — дачник на Lada Granta показал мне дорогущий ремкомплект, после чего тревожно обошел машину и молча поехал дальше.

В этом году на дороги в Костромской области потратят 2,5 млн рублей. Отремонтируют как минимум 49 трасс, а также самые разбитые улицы в самой Костроме. Впрочем, все эти проблемы внутри Jeep Grand Cherokee Trailhawk начинаешь чувствовать, когда на 90 км/ч от чудовищных вибраций из подстаканника вылетает смартфон.


Это кроссоверы и седаны здесь плетутся с черепашьей скоростью, а на самом продвинутом из Grand Cherokee дорога превращается в увлекательный квест. Вряд ли инженеры, работавшие над Trailhawk, держали в уме костромские дорогие, но эти ребята совершенно точно пытались сделать так, чтобы внедорожник не стеснялся съезжать с асфальта. Здесь постоянный полный привод Quadra Drive II с электронно-управляемой задней блокировкой, но самое интересное — пневмоподвеска, которая в самом из внедорожных режимов приподнимает кузов аж на 274 мм.

Здесь, кстати, уже нет рамы — американцы отказались от нее в пользу управляемости больше 10 лет назад. Но не ждите от Grand Cherokee точных реакций на резкие повороты руля и уверенную езду по прямой на высоких скоростях. Этот внедорожник будто держит в уме свою родословную, по-американски покачиваясь и откликаясь на действия с некоторой ленцой. К управлению Grand Cherokee Trailhawk, конечно, приходится привыкать, но уже на второй-третий день он не будет казаться валким и несовременным.









Кстати, об архаичности. Текущему Grand Cherokee исполнилось 10 лет — за это время Audi придумала полноценный автопилот, Илон Маск запустил Tesla в космос, а мы платим за литр 95-го 47 руб. вместо 25. Техническая начинка Grand Cherokee, построенного на одной платформе с Mercedes ML образца 2004 г., уже не выглядит, мягко говоря, прогрессивной. Еще здесь не самые экономичные атмосферники объемом 3,0, 3,6 и 5,7 л, которые и с точки зрения налоговой далеко не оптимальное решение. Зато владельцы гордятся небывалым для наддувной эры ресурсом этих двигателей и не особо обращают внимание на качество топлива.

За время теста 3,6-литровый мотор если показал себя и не образцово, то как минимум без вопросов справился со всеми задачами. Этот V6 выдает 286 л. с. и 347 Н·м момента и, согласно цифрам в паспорте, разгоняет 2,2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 8,3 секунды. На трассе, к слову, по запасу мощности вопросов нет никаких: обгоны Grand Cherokee даются легко, а восьмиступенчатый «автомат» работает адекватно и предсказуемо. Кстати, в режиме загруженного шоссе с обгонами по встречке, бесчисленными населенными пунктами и четырехполосными участками Jeep сжигал в среднем 11,5 л на 100 км — хорошая цифра в контексте снаряженной массы и атмосферного V6.


Тест-драйвы 16 февраля 2017 Глубина погружения. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee
Статьи 25 октября 2019 CR7, Jeep и азиаты: как автопроизводители меняют футбол

В целом Jeep Grand Cherokee уходящего поколения — отличная альтернатива Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Американец выглядит разумным компромиссом для тех, кому не нужна рама, но при этом не хочется думать о том, что под колесами. Причем все три автомобиля невероятно похожи и внутри. Нет, дело не в дизайне, а в идеологии: минимум мягкого пластика, максимум кнопок и почти нет сенсоров и марких панелей. Экран на панели приборов Jeep выглядит несовременно, зато информация отлично считывается, да и сам монитор не перегружен дополнительными показаниями.









Та же история с экраном мультимедиа: здесь всего 7 с лишним дюймов, он причудливой, едва ли не квадратной формы, с зернистой графикой, зато есть все самое необходимое: поддержка Apple CarPlay и Android Auto, навигация и даже специальный раздел, где система показывает положение кузова, работу трансмиссии и режим движения.

Jeep Grand Cherokee неплохо справляется с длинными перегонами: здесь даже чрезмерно мягкие кресла, удобный подлокотник, достойная шумоизоляция (даже без поправки на шипованную резину) и внятные, в отличие от рамников, тормоза. На ходу чувствуется даже некоторая монументальность Grand Cherokee: он точно не самый большой среди конкурентов, зато берет внушительной родословной и харизмой.


Легкая неповоротливость и архаичность ему даже к лицу, ведь все дело — в эмоциях. Jeep Grand Cherokee — настоящий, и этим хорош. Следующее поколение легендарного внедорожника дебютирует уже в этом году и наверняка будет блистать тач-скринами, полностью цифровой приборкой, проекцией и турбированными моторами. В общем, Grand Cherokee, мы будем скучать.

Чревоугодник

За месяц, проведенный в компании брутального «Гранда», мы намотали почти 2 тысячи километров. И отношения между нами за это время двигались по синусоиде: эйфория от ежедневных поездок на внедорожнике с огромным V8 под капотом сначала сменилась разочарованием, а затем – взаимной симпатией.

Эйфория, впрочем, улетучилась довольно быстро – примерно через неделю, в течение которой «Гранд» потребовал три или четыре заправки топливом на общую сумму больше трех тысяч рублей. Всего же за месяц эксплуатации 352-сильного внедорожника на бензин пришлось потратить больше 13 тысяч рублей! Для сравнения, это средний по РФ прожиточный минимум семьи из двух человек.

А все потому, что Grand Cherokee с 5,7-литровым HEMI под капотом оказался жутко прожорливым. Средний расход топлива в течение четырех недель колебался между отметками 21 и 26 литров топлива на сто километров пробега, в зависимости от маршрута поездки и загруженности дорог. Впрочем, это объяснимо, ведь большую часть времени мы с «Грандом» проводили в Москве, толкаясь в пробках. И лишь по вечерам изредка «отрывались», давая волю голосистой «восьмерке» на малозагруженных дорожках через промзоны.

В салоне на скоростях «за сто» царит тишина – спасибо двойным боковым стеклам и хорошей шумоизоляции колесных арок и днища.

За городом, на трассе, аппетит Jeep Grand Cherokee становится более умеренным. Сказывается и равномерный ритм движения, да и система отключения половины цилиндров здесь работает эффективнее. В итоге, самая низкая цифра расхода топлива, зафиксированная при движении по шоссе, – 11,3 литра на «сотню». Но это на скорости 90 километров в час без обгонов и торможений. Если темп движения будет подинамичнее, то расход вырастет примерно до 14 литров, а если и вовсе ни в чем себе не отказывать или долгое время ехать по загруженной двухполосной дороге с частыми обгонами, то аппетит увеличится еще на литр-другой.

Но это голые цифры, а в реальности загородные поездки оказываются куда более расточительными: за 130-километровый «трип» по Подмосковью на топливо пришлось потратить ровно тысячу рублей. Переводя эту сумму в литры 95-го бензина, получается, что «Гранд» за одну поездку должен был извести примерно 30 литров топлива (по 20 литров на «сотню»), однако бортовой компьютер упорно показывал на треть меньший расход – всего 15 литров на 100 километров. Почему? Загадка…

В красном с хромом Jeep великолепен. Но нужно постоянно содержать в чистоте и отбиваться от намеков про средний возраст. И если от второго я отобьюсь легко, с первым сложнее. Поэтому был взят белый.

Одно, не совсем научное исследование, показало, что люди практически не изменяют своей оценки другого человека независимо от того, смотрят они на него 30 минут или 20 секунд. Т.е. первое впечатление, полученное в течении всего 20 секунд, остается на все остальное время. С выбором машины наверное действуют те же принципы. Вы можете рассуждать, курить интернет, спорить до скрипоты клавиатуры на форумах, но что-то там внутри черепной коробки уже давно свой выбор сделало и просто плавно подводит вас к его осознанию и смирению.

brain3

Вот похоже где-то там, между рептилиями и млекопитающими и принимаются главные решения. Нам же, умным и красивым достается почетная функция озвучивания принятого решения ротовым аппаратом, и оплачивание ее аппаратом ручным.

Как не сложно догадаться из написанного выше, никаких разумных обоснований в выборе Jeep Grand Cherokee у меня не имеется. Поэтому перейдем к аргументам неразумным и заведомо спорным.

Марка Jeep мне нравилась всегда, сколько я себя помню. Наверное вы все знаете, как родился этот бренд, повторяться не буду, тем кто не знает рекомендую почитать вот тут. У Jeep есть два приличных автомобиля, это грозный большой Grand Cherokee и наилегендарнейший Wrangler.

Каждый раз, когда я начинал задумываться о смене автомобиля, обязательно приценивался к Jeep Grand Cherokee, но каждый раз что-то складывалось не в его пользу. В начале это был двухмостовый монстр с двигателем более 4 литров, что в Казахстане автоматически означало очень повышенный налог и последующую неликвидность при реализации.

2000-jeep-grand-cherokee

Потом Jeep избавился от переднего моста и даже обновил линейку двигателей, упав ниже критичных 4-х литров, но при этом одноклассники уже щеголяли на независимой подвеске. Потом было мощное обновление, получившее индекс WK2, с припухлыми боками и окруленными фарами, который не очень пришелся по душе джиповскому сообществу.

2010_jeep_grand_cherokee

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Дизель или бензин?

Надежность.

В итоге решил проверить все самостоятельно, живем то один раз. Все пойдет по той же схеме, как и с Паджеро 4, для этого создан отдельный раздел на сайте, куда по мере сил и возможностей будет публиковаться весь мой опыт.

Эмоции

14-2014-grand-cherokee-steering-wheel-instrument-cluster_med

Почему не конкуренты?

21-2014-grand-cherokee-range_med

Пусть даже если он не оправдает ожидания, то лучше попробовать и знать, чем потом сожалеть всю жизнь. Золотые слова, сам всегда так говорю.

Итого

14-2014-grand-cherokee-off-road-gravel-driving_med

Но не буду стирать краску на клавиатуре, придумывая доводы, это темы отдельных статей.

Отзывы про Jeep Grand Cherokee

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Jeep Grand Cherokee, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Молодцы, конечно, джиподелы. На мой взгляд, Гранд Чирок в соотношении цена-качество (с учетом всех наворотов в базе) уделывает всех конкурентов и немцев и японцев и корейцев.

В марте 2012 г. продал свой Прадо 120, на котором откатал

210 т.км, и взамен взял Гранд Чероки 3.6 ‘11 г.в. (заплатил за него чуть больше 2 “лямов”). За 6 с лишним лет успел проехать 159 т.км. В целом доволен.
К-ция хорошая – камера, парктроники, подогревы сидений/руля, биксенон, запуск с кнопки, диски на 20” и т.д.

С проходимостью порядок. Везде, где нужно, проезжаю без проблем – будь то глинистый проселок, песок или снежные сугробы. Правда, в совсем уж тяжелом бездорожье, если честно, ни разу не был.

По ЛКП вопросов нет – краска и лак здесь намного лучше, чем у Прадо, где оставались следы даже от веток, не говоря уже о мелких камешках и т.д.

Что еще нравится, в салоне тихо – толстый слой шумки и двойные стекла по бокам делают свое дело.

Да и кондей стоит мощный (как и у всех “американцев”). Летом пассажиры часто жалуются на холод, притом, что выставляю 23-24 градуса.

Расход не такой уж и высокий, особенно по сравнению с Прадо. В городе обычно выходит не больше 17 л, на трассе так и вовсе укладываюсь в 11. Не спорю, дизель наверняка ест еще меньше, но за него (в такой как у меня компл.) нужно было доплатить 180 “штук”, плюс, я не знал, насколько он вообще надежен.

За 6 с небольшим лет не было ни одной крупной поломки. Менял только расходники, ну и кое-что по мелочи – сайлентблоки (2 шт.), шаровую (1 шт.), ступицу в сборе (1 шт.). Короче говоря, Грант Чероки по надежности не хуже Тойоты.

В начале ноября купил б/у Гранд Чероки – 2012 год, 3,6 л, АКПП. Я 2 владелец – предыдущий намотал 95 000 км (пробег родной).

В целом авто очень нравится, но пока ездил, в основном, только по городу (на трассе был всего один раз).

Сборка качественная – чувствуется целостность всей конструкции. За месяц не слышал ни скрипов, ни стуков, ни дребезжаний. Так и не скажешь, что машине уже 5 лет.

Посадка высокая, но удобная. Обзор, правда, специфический, особенно после седана – нужно время, чтобы привыкнуть.
Места в салоне довольно много, да и в багажнике, в принципе, тоже. Вот только высота погрузки, как по мне, могла бы быть чуть поменьше.

Мощности, я считаю, предостаточно – на трассе ущербным себя не чувствовал (с обгонами проблем не возникало).

Расход зависит от того, как ехать. Когда сильные пробки – комп показывает 20-21 л, а порой и все 25. В стандартном городском режиме укладываюсь в 17-18 л. Лью бензин 95.

Подвеска работает мягко и комфортно. Крены в поворотах есть, но незначительные – почему многие на них жалуются, не знаю.

Когда покупал, думал, будут проблемы с парковкой и маневрированием в тесных дворах, но нет – с этим все в порядке (спасибо камере и датчикам).

По поводу оффроуда ничего не скажу – в грязь не лез и, если честно, не планирую. Машина слишком дорогая для покатушек по бездорожью.

1,5 года езжу на Grand Cherokee WK (2005 г.в.). Я – 2-й по счету хозяин в России. 1-й продал мне авто с пробегом 190к км. Сейчас на одометре около 240к км.

Салон теплый, уютный и довольно просторный – людям среднего роста в нем и вовсе можно жить (а точнее, спать в полный рост).
Отделка, правда, оставляет желать лучшего. Кожа на водительском сиденье покрылась трещинами, а на пассажирском вообще начала расходиться по швам. Да и пластик дубовый – радует только, что не скрипит.

Двигатель бензиновый, 3.7. В городе его хватает, не жалуюсь, а вот для трассы он слабоват (особенно это чувствуется при обгонах).

В городском режиме расход составляет 16-20 л на 100 км (все зависит от скорости, наличия пробок и т.д.). На трассе выходит намного меньше – в основном, укладываюсь в 9-10,5.

На дороге машина стоит уверенно, особенно если это хороший, ровный асфальт. Сильных кренов или валкости не замечал.
С другой стороны, для гравийки, как, собственно, и для сухой грунтовки с мелкими ямами и кочками, подвеска жестковата. Порой кажется, что едешь на табуретке.

Ремонт, в принципе, стоит не так уж и дорого – по крайней мере, при наличии вменяемого сервиса. С запчастями тоже все в порядке (цены на них не выше, чем у других иномарок).

Ах да, полгода назад попал в небольшое ДТП. У легковушки, в которую въехал, помялась вся задница (прямо до дверей), а мой Grand при этом почти полностью уцелел, не считая треснувшего бампера и вылетевших лепестков с решетки. Вот так.

Являюсь владельцем Grand Cherokee (1-й рестайл, 2015 г.в.). Взял максималку, Overland. Мотор – 3.6, V6, 286 л.с. Коробка – автомат, 8 ступ. Проехал 20,5 т.км.

Что я могу сказать, от машины, мягко говоря, не в восторге. Взять, например, динамику – не то чтобы ее не хватает, но от такого двигателя ожидал гораздо большего. Порой кажется, что его что-то душит.
Для езды по городским улицам авто тоже не совсем подходит, т.к. все эти повороты, развороты и т.д. – явно не его стихия. Поездки на дальняк – другое дело.

Управляемость не очень. Время от времени так сильно кидает, что приходится ловить руль, особенно когда едешь со скоростью 110-120 км/ч. Думал, дело в резине, но после ее замены, по сути, лучше не стало.

Клиренс не мешало бы сделать повыше – юбку переднего бампера можно запросто поцарапать даже обычным бордюром. Ладно бы еще это был кроссовер, но речь-то идет о настоящем внедорожнике.

С коробкой вообще беда – она живет своей жизнью, дергаясь и выбирая не те передачи, что нужно. Но больше всего меня напрягают резкие рывки с холостых оборотов, которые очень сложно контролировать.

Садиться за руль неудобно – не знаю, кому как, но мне не хватает ручек на передних стойках (с ними было бы намного лучше).

Есть вопросы и к отделке салона. Во-первых, не нравится, что они обтянули кожей верх дверных карт – я считаю, что это не очень практично. Ну а во-вторых, качество пластика вообще не вяжется с ценой машины.

Обзор в целом вроде ничего так, нормальный – единственное, немного мешает задний подголовник (тот, что расположен посередине).

Сначала присматривался к дизельному Туарегу, но он как-то на дорогах уже примелькался, поэтому в итоге остановился Джипе. Куплен был в начале этого года в максимальной комплектации, на сегодняшний день пробег составляет порядка 30 тысяч км.

Вообще, полазив по форумам, были некоторые опасения по поводу качества американских автомобилей, но в итоге все оказалось совсем иначе: интерьер не просто классно смотрится, но и очень качественно и надежно сделан, вообще не к чему прикопаться. Внутри очень комфортно, есть все удобства, и места навалом.

Запас дури под капотом чувствуется везде и всегда, хотя при такой мощности излишне динамичным внедорожник не назову. АКПП работает очень четко, да и полный привод выручает во многих ситуациях (хотя тяжелым бездорожьем не испытывал). Расход приемлемый – по городу выходит в пределах 15-17 литров.

Управляется автомобиль на удивление приятно и предсказуемо. Подвеска пневматическая и очень комфортная, но при этом критичных кренов в поворотах не наблюдается.

Вообще, лично мне внедорожник дарит только положительные эмоции. Да и в плане содержания обходится в нормальную сумму.

Джип Гранд Чероки купил апреле 2014 года, и за это время накатал около 110 тысяч км. Каких-либо проблем за это время не возникло, только делал ТО каждые 15 тысяч км (поломок как таковых не было).

Для начала хочется отметить минусы внедорожника: во-первых, маленький и не очень удобный багажник; во-вторых, высокая стоимость запчастей (а аналоги для такой машины покупать не хочется точно); в-третьих, слабая динамика (при такой мощности ждешь большего).

Но вот плюсов у автомобиля значительно больше. Очень нравится внешне, выглядит брутально, на дороге вызывает уважение. Салон красивый и качественно собранный, никаких посторонних шумов, да и шумоизоляция на высоком уровне. Как уже отметил, что динамика не очень, но в целом недостатка потенциала двигателя пока ни разу не ощущал (я не любитель гонок со светофоров): в городе едешь уверенно, и на трассе обгоняешь без особых проблем. Оснащение очень достойное – есть все необходимое, и даже значительно больше.

Лично меня Гранд Чероки полностью устраивает. Из многообразия внедорожников на нашем рынке это далеко не самый худший вариант, а наоборот – очень хороший.

Впечатляюще выглядит! При чем, именно в таком цвете!

На офф. сайте интерьер кажется заоблачным, особенно панорамная крыша впечатляет. Люблю такие детали.

2 недели как эксплуатирую JGC SRT (версия Red Vapor). Покупал у оф. дилера с нулевым пробегом, но сама машина, по сути, не новая – 2014 г.в. Проехал около 2 т.км.

Когда забрал из салона, стояла ранфлет-резина Pirelli. Так вот, ездить на ней было невозможно – авто так и норовил перестроиться в соседний ряд, причем даже при минимальной колее. Поставил вместо нее шиповку Toyo – совсем другое дело!
Правда, есть один нюанс – в салоне довольно шумно. Виноваты в этом шины или шумка сама по себе слабая, не знаю. В любом случае, буду разбираться, т.к. даже разговаривать трудно (нужно напрягать связки и слух).

Отделка в целом ничего так, качественная. Особенно нравится алькантара, которой обшит потолок и стойки. Да и кожа на панели тоже выглядит неплохо, по крайней мере, с красной строчкой.
Сиденья комфортные, с развитой боковой поддержкой. Единственное, регулировок могло бы быть и побольше. Зато есть вентиляция (летом она точно не помешает).

Приборная панель, может, и на любителя, но мне нравится – она информативная и функциональная. Спидометр по умолчанию очень мелкий, но размер цифр меняется, так что назвать это минусом язык не повернется.
Мультимедиа-экран крупный, на касания реагирует отлично. Плохо только, что в него запихали едва ли не все электронные функции, т.е. чтобы, например, включить подогрев руля, нужно несколько раз нажать на дисплей. Неудобно – отвлекает от дороги.

Места в салоне, в принципе, хватает, но т.к. рост у меня высокий и сиденье максимально отодвинуто назад, сидеть за мной некомфортно (колени упираются в кресло).

Впрочем, самое главное в SRT – это то, как он едет. Динамика действительно прекрасная – каждый обгон на трассе дарит ни с чем несравнимое удовольствие. И это сейчас, когда идет обкатка и я пытаюсь аккуратно нажимать на педаль газа.

Расход, если так разобраться, предсказуемый: на трассе с тремя пассажирами и полным багажником барахла выходит 14,5 л на 100 км. Я считаю, что для машины с таким двигателем результат неплохой.

Автомобиль был пригнан из Германии, покупался через официальных дилеров, что давало уверенность в достоверности пробега – 165 тысяч км. «Гранд Чероки» всегда притягивал своей внешность, поэтому даже не раздумывал, какой внедорожник выбрать.

Мощности 140-сильного дизеля – вполне достаточно, это ведь не спорткар! Разгоняется машине не быстро, но очень даже приемлемо, а вот расход солярки радует (особенно по сравнению с бензиновыми версиями 5.2 литра) – 15-18 литров по городу с пробками и включенным кондиционером.

Подвеска типична для американца – на волнах чувствуется раскачка, но сильного дискомфорта это не доставляет. Я не любитель быстрой езды, поэтому управление для меня хорошее.

Радует недорогое обслуживания: делаю все по возможности сам, а найти запчасти на разборках не составляет труда (заказывать из США пришлось только один раз).

Внедорожник использую уже два года, и за это время успел его хорошенько изучить.

Для начала скажу о его основных минусах:

• Во-первых, это очень слабый головной свет, его не хватает катастрофически – никак не куплю линзы.

• Во-вторых, левая передняя стойка сильно ограничивает обзор, что очень сильно проявляется ночью.

• В-третьих, огромный мотор на 4.7 литра, а выдает всего 260 сил – динамика то неплохая, но расход реально адский!

Управляется автомобиль хорошо, да и тормозит тоже.

По-настоящему радует его надежность – за все время менял только расходники, ремонтировал климат-контроль и поменял переднюю подвеску.

За пределами дорог использовать «Гранд Чероки» так и не удалось, поэтому оценить его проходимость так и не смог пока.

Искал именно внедорожник – хотелось мощный и проходимый автомобиль с небольшим ценником. В итоге выбрал «Гранд Чероки» 1995 года выпуска, двигатель 5.2 литра, 4АКПП, достаточно богатая комплектация.

Несмотря на всю свою внешнюю грузность – автомобиль очень динамичен: с места разгоняется активно, да и скорость держит неплохо. Но за это приходится платить огромным расходом – по городу в среднем уходит не меньше 25 литров, по трассе укладываюсь в 13-15 литров.

Подвеска, конечно, не эталон комфорта, но и не слишком жесткая. Управляется как большой внедорожник, поэтому сильно не полихачишь. Проходимость на хорошем уровне, на серьезное бездорожье не заезжал, но при поездках на природу попадал в неприятные ситуации – ни разу не застрял!

Один из основных минусов – слабый головной свет, в итоге купил новые фары и поставил линзы с ксеноном, стало заметно лучше.

Купили Джип Гранд Чероки в октябре 2009 г. Сравнивали примерно с теми же авто, как и Андрей. Выбором очень довольны!

Динамика вообще приятно удивила.

Имеем: Grand Cherokee 3.0 CRD 2008

Данный авто был куплен мной в декабре 2008 года. Перед покупкой сравнивал его с LR Discovery III, VW Touareg, Mitsubishi Pajero.

Читайте также: