Субару едет по снегу

Обновлено: 05.07.2024

Subaru Outback против обледенелых дорог севера России. Спасет ли полный привод?

Большой универсал с полным приводом, таких становится все меньше. А чем же хорош Outback? Выяснить это удалось на дорогах севера, где еще сохранилась настоящая зима, а на зимниках сплошной гололед. Кидаем вещи в багажник и отправляемся в Архангельскую область. Узнаем, так ли хорош полный привод Subaru на местных ледянках, и, вообще, как эта машина ведет себя в путешествии.

Начнем с внешности. В целом стиль общий с другими моделями, только машина длинная и высокая. Помнится, в предыдущих поколениях Outback выглядел приземисто, как летящая стрела. В этом же поколении кузов больше похож на большой кроссовер с намеком на внедорожные способности. Впрочем, новое поколение Outback будет с немного другим, более агрессивным дизайном. Очень ждем, надеемся, что оно появится и в России, несмотря на редеющие модельные ряды автомобильных компаний.

По технике, все как обычно у Subaru оппозитник и симметричный постоянный полный привод . Вот за эти особенности так любят эти машины. В данном случае мотор 2.5 175 л.с. При загрузке 4 человека + полный багажник, обгонять на трассе легко. Тут еще помогает вариатор, он отзывчивый, работает очень классно, как автомат. Ведь и конструкция его тоже непростая, а с гидротрансформатором.

Без системы SI-Drive не обошлось. Кто не знает, у Subaru есть возможность менять кривую крутящего момента, в режиме sport двигатель отзывчив с низов и дольше держит передачу. Это для тех, кто хочет побыстрее, а для обычной езды лучше просто intelligent. Расход невелик, по трассе при 110 км/ч около 8 л, можно уложиться и в 7 при 90. В городе 10-12, смотря как ездить.

Что с управляемостью? Тут без открытий, это Subaru. Ехать драйвово и с удовольствием уже подразумевается по умолчанию. Классная управляемость, если переборщил в повороте, то машина выскальзывает всеми 4 колесами.

В путешествии по Русскому Северу удалось поездить по совершенно разным дорогам. Был сухой асфальт и раскисшие грунтовки на Вологодчине , а сколько было зимников в Архангельской области, которые превратились в стекловидный лед , днем еще и покрытый водой. Адски скользко, в такие моменты ценишь Subaru еще больше. Как стабильно идет машина по этому катку, очень безопасно.

Были дороги со снежной кашей. В оттепель все тает, а снег превратился в снежно-водяную смесь. По целине тяжело, но машина идет. Чувствуется запах тормозов, электронные блокировки работают вовсю. Включаем x-mode и в колею, с этим режимом едется проще по каше. К тому же в этом режиме есть еще помощь при спуске с горы, машина сама катится с минимальной скоростью.

Вообще при движении по различного вида покрытиям, когда одни колеса на снежной каше, другие на твердой поверхности, то машину не уводит. Это особенно полезно, когда обгоняешь, а зимние дороги узкие и плохо чищенные. Устойчивость отличная, полный привод спасет, но законы физики никто не отменял, так что все равно надо быть начеку.

По трассе машина идет непоколебимо, скорость не ощущается. Подвеска упругая, но если сравнить с тем же Forester предыдущего поколения, то у него ощущается мягкость и «плюшевость». Здесь же она упругая, как мячик. По мелким неровностям едет и не замечает, а неровности крупнее скругляет. То, что нужно для наших дорог. Дорожный просвет не мал – 213 мм.

Салон очень просторный , можно ездить и впятером. Интерьер в общем стиле Субару. Качество материалов хорошее, мягкий пластик, а вот модный черный глянец быстро пылится. Обзорность, как и у всех Subaru образцовая, сидишь высоко, стойки тонкие. Несмотря на большие габариты, парковаться не так сложно. Спасибо камерам спереди и сзади. Дополнительно еще можно вывести камеру справа.

Мультимедиа, все просто и интуитивно понятно. Ради развлечения можно вывести на экран анимацию, будет показываться угол наклона машины, когда едешь в горку, и работу противобуксовочной системы. А вот когда едешь по глубинке, даже просто по межрайонным трассам от Архангельска, то встроенный навигатор TomTom рисует белые поля и леса.

Дорогу на Мезень он указал, а вот как добраться до Пинеги он не знает. Как вариант есть Android auto, где можно включить более знающий Гугловский навигатор. Еще навигация умеет забавно говорить: курджида дороги П1, что это означает, я так и не понял.

Приборная панель – сама информативность , а в опасный момент при сближении с другими ТС начинает моргать красным и пищать. Эффектно и безопасно, не заметить такое нельзя. На рабочем месте водителя всё под рукой, удобно. Печка с температурой в крутилках, стильно.

После рестайлинга на Outback появилась и система электронного зрения eye sight . С ней уже хорошо знаком по Subaru XV. С помощью стерео камер она видит автомобили, разметку. На неё завязан активный круиз, система автоторможения, удержания в полосе. Едешь по трассе, еще не наехал на разметку, а машина уже сама отруливает. Вначале непривычно, что руль сам поворачивается. Работает она, когда хорошо видна разметка.

На тех же обледенелых дорогах и зимниках, по-прежнему , нет ничего лучше своих глаз и рук . Активный круиз вообще шикарная штука, едешь в потоке, за впередиидущим автомобилем, машина сама тормозит, держит полосу. В снегопад система, то и дело отключалась, наши реальности вносят коррективы.

Сидения удобные и хорошо спрофилированы, в дальней дороге спина не болит. На заднем ряду можно усесться втроем. Просторно и запас для коленей тоже большой. На дальние расстояния ездить самое то. Дополнительно регулируется спинка по наклону. Задние сидения складываются в ровный пол, можно перевозить крупногабаритные грузы, 2 куба пространства. Нажал кнопку в багажнике, сидения сами сложились. Законы физики и никакой электрики.

А вот электропривод на двери, когда дверь обросла толстым слоем снега со льдом, отказался подниматься до конца. Пришлось ему помочь ламповым методом – очистить снег вручную. Кстати об очистке снега и льда. Задняя камера загрязняется быстро, а омывателя нет. В машине есть все подогревы, включая сидения и руль (очень пригодилась функция в этой поездке), но почему-то на ветровом стекле обогрев только в зоне дворников.

Впрочем, Subaru берет совсем другим – драйвом и полным приводом в зимних условиях. Вот где настоящее раздолье. Ехать комфортно, шумоизоляция на уровне, тишина в салоне на скорости.

Багажник большой 560 л, а подпол весьма условный. Есть только небольшие отсеки для мелочей, много места заняла запаска R17. В путешествии весь багажник так и не заполнили, большим оказался. Еще не хватает лючка в багажнике для лыж. Интересная особенность, на крыше сразу идут не только рейлинги, но и встроенные поперечины . Просто откручиваешь и ставишь враспор. Для перевозки бокса, великов в путешествиях это крутая штука.

Фары адаптивные, поворачивают вслед за рулем , а при заводке делают приветственный взмах влево-вправо. Вот только ближний свет, как и у XV, светит близко, хочется дальше пучок. А дальний хорош.

На мой взгляд, часто этот класс универсалов у нас недооценивают , а он очень удобный. Если до сих пор не особо- то практичный в быту кузов седан у нас пользуется большой популярностью, в то время, когда в других странах эта мода уже ушла. Все сводится к тому, что полноприводных универсалов повышенной проходимости у нас становится все меньше, рынок захватывают кроссоверы. Может это и неплохо, но хочется разнообразия, и не быть как все. Как у Субару, есть своя изюминка, которую так любят фанаты.

Может показаться, что получился какой-то слишком позитивный тест, но действительно машина классная. Часто те, кто ругает Subaru, сами никогда и не ездили на них, а рассуждают теоретически. Мне машина понравилась, Outback – как раз мой формат автомобилей.

Большой, добротный универсал для путешествий, можно поехать компанией по дорогам нашей страны с хорошим комфортом, а можно и просто ездить каждый день по городу. В общем, универсал, универсален во всем. А вы что выберете: полноприводный универсал или кроссовер?

Про само путешествие по Русскому Северу, и какие там нас ждали дороги с приключениями, скоро расскажу. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.

Зима-Субарин торжествует! или, как быть мудрым водителем зимой

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Maus

Сравниваем дворники разных типов: каркасные, бескаркасные, гибридные, зимние — и разных производителей. Экспертизу проходят 14 образцов. Всегда ли «дороже» означает «лучше»?
У бескаркасной конструкции спойлер может быть симметричный или асимметричный. Последний используется, как правило, в тех случаях, когда угол поворота щетки составляет более 90 градусов и набегающий поток воздуха не прижимает щетку, а отрывает ее от стекла.
Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и Логанах, «шнивах» и Дастерах! На таких машинах используют дворники длиной 500–510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.
Испытания проводили на автомобиле Лада Ларгус. Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, - так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?
Гибридные: конструкцией повторяют каркасные модели, но верхние коромысла выполнены из пластмассы или стальной ленты; при этом дворнику придан аэродинамический профиль. Аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, при том что основа у обеих конструкций одна и та же Высокая цена. Склонны к обмерзанию Каркасные: набор нескольких коромысел с большим количеством шарниров. Резиновая лента зажата между двумя полосками нержавеющей стали. Простота и отработанность конструкции, дешевизна Плохая аэродинамика: крепление осуществляется через коромысла, а потому расположено вдалеке от стекла. Как правило, нет элементов для прижима щетки к стеклу. Ресурс шарниров низкий. Могут обмерзать Бескаркасные: резиновая лента зажата между двумя широкими полосками пружинистой стали, которым заранее придан значительный прогиб. Масса минимальная, значит такие щетки меньше нагружают привод. Самое низкое аэродинамическое сопротивление. У многих моделей — аэродинамический прижим Высокая цена. Обмерзают, хотя и в меньшей степени, чем каркасные Зимние: каркасный дворник; некоторые его коромысла выполнены из пластмассы, а часть — из оцинкованной стали. Все элементы, кроме рабочей поверхности ленты, запрятаны внутрь чехла из тонкостенной резиновой трубки. Лучше других защищены от обмерзания Чехлы довольно хлипкие. Цена высокая. Аэродинамика плохая

Материалы по теме Как обеспечить хороший обзор: выбираем дворники и стеклоомывающую жидкость
Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим дворниками в нашей выборке — тридцатикратная: 150 и 4950 рублей за штуку. Как выяснилось, цена — отнюдь не показатель качества.
Короткое задание оказалось очень трудным. И первые участники дали понять, что, дескать, выполнить его невозможно: надо помахать туда-сюда как следует! Но всё же мы дождались своего: две щетки сработали практически идеально — Bosch Aerotwin и Maruenu Gyraless Snowblade. Если бошевский успех был вполне ожидаемым (и щетка бескаркасная, и репутация отличная), то хороший результат японского изделия удивил. Впрочем, оглушительная цена восточных дворников Maruenu не оставила им шансов на ярлык «Выбор ЗР». Его получил Bosch: эти щетки впятеро дешевле.
Итоги работы каждой щетки отражены в фотогалерее, участники испытаний расположены в ней по алфавиту.
Остается напомнить, что щетки дворников нужно менять хотя бы раз в год. Счастливого пути!

ЗАДАЧА ДВОРНИКА
Чтобы как следует очищать вверенное пространство, щетка должна равномерно прилегать к поверхности ветрового стекла, причем на любой скорости. Добиться этого сложно. В угоду аэродинамике щетка может быть снабжена спойлерами различных типов — симметричными или асимметричными. Иногда изменяют профиль резиновой ленты, создавая подобие антикрыла.
Между прочим, у правого и левого дворников условия работы неодинаковые. Именно поэтому спойлер на каркасник обычно ставят только с водительской стороны. У пассажирского угол поворота, как правило, ощутимо больше и обтекание потоком воздуха то и дело происходит в обратном направлении. Поэтому оптимальными с точки зрения аэродинамики являются симметричные бескаркасники, обеспечивающие надежный прижим к стеклу при обтекании потоком воздуха в обоих направлениях.

Чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости. Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом — шарнирные соединения прослужат дольше. Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают сильно люфтить. Такую щетку лучше заменить. При установке щеток обязательно следите, чтобы они не стучали снизу и сбоку об уплотнитель стекла. Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет. Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корок льда, а только потом включать очистители. Иначе дворники быстро выйдут из строя. При выборе новых щеток не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора. Если стекло сильно исцарапано, то почти наверняка видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы отшлифовать, а лучше поменять.

Alca Super Flat, Германия
Тип бескаркасная Примерная цена комплекта 1160 руб.
Alca Super Flat, Германия Чтобы оценить качество очистки, даже линейка не понадобилась.
Alca Winter, Германия
Тип зимняя Примерная цена комплекта 950 руб.
Alca Winter, Германия Не идеально, но на общем фоне неплохо.
AVS Сrystal, Китай Тип всесезонная, бескаркасная, с асимметричным спойлером
Примерная цена комплекта 500 руб.
AVS Сrystal, Китай Цена для бескаркасника приемлемая, но высокого качества очистки не ждите. Суммарная ширина неочищенной полосы составила около 200 мм, причем грязные участки остались по всей длине щетки.

Bosch Aerotwin, Бельгия
Тип бескаркасная, с асимметричным спойлером
Примерная цена комплекта 1750 руб.
Bosch Aerotwin, Бельгия На общем неважном фоне — практически идеальный результат.
Champion Aerovantage, Венгрия Тип каркасная
Примерная цена комплекта 885 руб.
Champion Aerovantage, Венгрия Венгерский «чемпион» почти по всей поверхности оставил грязные участки — около 150 мм шириной.
Champion Easyvision, страна не указана Тип бескаркасная
Примерная цена комплекта 940 руб.
Champion Easyvision, страна не указана Это «чемпион» не порадовал: неочищенные полосы суммарной шириной примерно 180 мм остались снизу и сверху.
Denso Wiper Blade DFR-004, Франция Тип бескаркасная
Примерная цена комплекта 1450 руб.
Denso Wiper Blade DFR-004, Франция Французские щетки Denso оставили около 80 мм неубранной грязи. Лучше, чем у многих, но…
Denso Wiper Blade DUR-050L, Южная Корея Тип гибридная
Примерная цена комплекта 1650 руб.
Denso Wiper Blade DUR-050L, Южная Корея Эта фирма всегда славилась хорошими дворниками. Однако в этот раз дорогие гибриды не показали мастер-класс: результат лучше, чем у многих, но далеко не идеальный.
Heyner Exclusive Graphit, Германия Тип каркасная
Примерная цена комплекта 800 руб.
Heyner Exclusive Graphit, Германия Результат скромный: верхнюю часть стекла щетка обошла вниманием.
Heyner Hybrid Graphit, Германия Тип гибридная
Примерная цена комплекта 900 руб.
Heyner Hybrid Graphit, Германия Остались грязные полосы сверху и снизу суммарной шириной около 130 мм.
Maruenu Gyraless Snowblade, Япония Тип зимняя
Примерная цена комплекта 9900 руб.
Maruenu Gyraless Snowblade, Япония Эту щетку купили, в основном, из интереса: что такого в ее конструкции, что она стоит 4950 рублей? В нашем тесте «японка» взяла второе место.
MegaPower Skeleton, Китай Тип каркасная
Примерная цена комплекта 300 руб.
MegaPower Skeleton, Китай Цена самая низкая в нашей выборке. А вот работают «китайцы» плохо: полсектора не очищено.
Trico Ice, Мексика Тип зимняя, бескаркасная
Примерная цена комплекта 1850 руб.
Trico Ice, Мексика Мексиканские дворники отработали на троечку: 140 мм грязи — многовато.
Trico NeoForm, Мексика Тип гибридная, с симметричным спойлером
Примерная цена комплекта 1900 руб.
Trico NeoForm, Мексика Эти щетки чистят довольно равномерно, но не старательно.
Отсюда

p.s. Есть возможность добавить денег и пересесть на аута или форика 6-8 годов (думаю они больше подходят для таких задач особенно аут) , но не факт, что импреза продастся быстро и быстро найдется достойный аут/форик. То есть могу не успеть до н/г.
p.s. Самолет и поезд не рассматривал, так как хочется заехать в несколько мест по пути и на месте быть мобильным.

На прошлой неделе, таксист подлез под передок, пока моя благополучно посчитала ворон. Как результат предстоит дорогостоящий ремонт.
У меня 11 лет безаварийного вождения, поэтому в этим деле я новичок. В сервисе с оригиналом насчитали за 100.000 руб. В данный момент интересуюсь способами сэкономить. под замену попали:
1) Бампер пер.
2) Капот (на фото более ровный, по факту был "домиком")
3) Радиатор (оба)
4) Головная оптика (обе)
5) Фальш решетка радиатора
6) *возможно верх "телевизора"
7) и по мелочи ("впускной коллектор" воздушного фильтра, патрубки, защита ремня и пр.)

Подскажите: 1) Разборки Субару (Москва, Одинцово) - не хочу ставить не оригинал, лучше родное б\у чем, новый Китай
2) Может у кого есть знакомые (проверенные мастера), способные хлорошо и установить и покрасить
*3) Мне через знакомого оценили работу в 40.000 + их краска, с меня з\п.
ФОТО ПРИЛАГАЮ
г. Москва, желательно ближе к г.Одинцово (но и др варианты не будут лишними)

В общем приехал сегодня в меня Мужик на Форде. стоял я на светофоре, а он видимо зазевался и . в итоге замяло бампер, но удалось рукой его обратно вытянуть, с первого взгляда подумал что ничего и не изменилось, но присмотрелся и увидел что появился бугорок (ОТметил на рисунке) и нижняя кромка бампера выгнулась в обратную сторону. Расскажите как повести себя в страховой, как это позиционировать, плюс есть небольшая потертость в месте удара. Удар кстати был не сильный. И как овобще такие случаи ремонтируют, возможно ли вытянуть подобные косяки. И может вы какие косяки увидите на бампере.

10 причин, за которые любят Subaru


За последний год с небольшим мне посчастливилось поездить на всех актуальных моделях Subaru, и не просто поездить, а протестировать их в самых разнообразных условиях, то снежной каши и сугробов, до грязей и хлябей, от горных троп до песчаных пляжей. На Subaru пройдены тысячи километров и посещены совершенно разные регионы, от заповедных мест Москвы, до самых западных точек бывшего СССР, от подмосковных лесов и гоночных треков, до Формулы-1 в Сочи.

И все это время я пытался понять, что же делает Subaru такой уникальной маркой, даже из моих личных знакомых некоторые меняли марки машин каждые два года, но подсев на Subaru крепко оставались верны марке, а один знакомый так и вообще давно сменив простенький старый "Форик", на большой немецкий внедорожник каждую зиму (и каждое ТО) с ностальгией вспоминает о Subaru.

В этом посте я субьективно сформулировал 10 причин, почему люди так любят Subaru. Пост нерекламный, ни разу не оплаченный, просто действительно в этой марке есть что-то магическое и западающее в душу.

Причина №1. Машина в чистом виде


Subaru - это машина в чистом виде, которая хорошо едет, у которой умный полный привод работает так же прекрасно (а некоторые считают, что и лучше), как и у машин сильно-сильно дороже, но при этом экономия на салоне и внешнем виде. Хотя с выходом нового Subaru Outback экономия на салоне уже не столь очевидна, а опций стало намного больше. Главное в Subaru - это прекрасная ходовая, а что еще вам надо?

Причина №2. Универсальная ходовая


Не понимаю, как эту машину продавать летом. Зато с нашим климатом, когда на протяжении полугода по ночам возможны заморозки, а порой и вообще снега выпадает столько что машину еще на парковке нужно найти зимой Subaru просто раскрывается. Она просто едет и все, независимо от покрытия, независимо от погоды и едет туда, куда надо. Порой даже недоумеваешь, что все вокруг так медленно стартуют или не могут толком зайти в поворот, а потом выходишь из машины и понимаешь, а на улице-то гололед. Субару зачастую ассоциируется с суровыми раллийными машинами и гонками, а на самом деле они делают прекрасные комфортные кроссоверы на каждый день и любой сезон.


Чаще всего как: либо машина внедорожный зверь, но по трассе больше 100 км/ч ехать уже некомфортно и рулится как моторная лодка, либо, наоборот, предельно хорошая управляемость, дорогу держит как по рельсам, но стоит съехать даже на неровную дорогу, как тут уже начинаются страдания. Subaru как-то удалось хорошо совместить и хороший руль, и комфорт по трассе, и внедорожные качества.

Причина №3 Рождена для плохих дорог

Конечно, что Outback, что Forester - феноменально проходимые для своего класса машин без рамы. Но, самое главное, удивительно энергоемкая подвеска, просто созданная для плохих дорог российской глубинки и грунтовок. Просто едешь и все. Конечно, многие немецкие машины тоже вполне себе комфортно едут по разбитой дороге, но для них это такие страдания и максимальный износ, что невольно думаешь, что лучше не, а здесь, только съехал на грунтовку, так будто в родную стихию попал. А уж по заснеженной дороге. тут просто равных нет.



Логотип Subaru, строго говоря, должен выглядеть как-то так:


Вообще возможности даже небольшого кроссовера XV поражают. Вот, например, довелось вытаскивать из сугроба большой рамный Land Cruiser Prado:


А на этом видео Subaru XV легко въезжает в гору, куда за 5 минут до этого еле-еле влезли два подготовленных внедорожника:

Субару вообще по опыту прекращает ехать только в одном случае - когда все четыре колеса безнадежно повисли в воздухе, равномерно зарывшись в песок.


. или съехав в колею:


Subaru продолжает двигаться вперед, поскрипывая системами распределения крутящего момента, если за поверхность цепляется хотя бы одно колесо. Какая-то магия!

А уж на грунтовой дороге ты царь:



В гору въехать тоже никаких проблем:


Даже если в гору пешком забраться проблематично:


Здесь опять же до нас проезжали только подготовленные лифтованные внедорожники, внимание на вертикально растущее дерево:


Да и спуститься благодаря электронным помощникам совершенно не составляет трудности:


Тот момент, когда едешь на боку, а когда открываешь дверь, чтобы выйти и сделать фото, она упирается в землю:


Причина №4. Без лишних понтов.

Где-то начиная с конца 1990-х-начала 2000-х мы стали массово забывать, для чего изначально изобреталась машина, а именно как средство передвижения, чтобы максимально комфортно, эффективно и безопасно переместиться из точки А в точку Б. Все остальное: престиж, красота, дизайн, строчка сидений, вставки и натуральных материалов, ручки из цельного куска чего-нибудь. - все это появилось сильно позже.

Относительно недавно, примерно лет 15 назад, над машиной стали работать прежде всего дизайнеры интерьеров маркетологи, а затем инженеры.



Каждый, кто хоть раз смотрел на цену Subaru и садился в салон невольно произносил: "Эээээ. Этот салон за эти деньги?" и порой покупает что-то по этой же цене, но более пафосное (покупающих немецкие б/у машины премиум класса всерьез рассматривать не будем). С одной стороны многие говорят, мол, а мне не нужны понты и наплевать на внешний вид, мне нужно, чтоб машина нормально ездила, но по факту потом покупают именно понты, а не ходовые качества.

Причина №5 Неброская


Неброская, обычная машина. Конечно, куча маркетологов при этих словах закатывают глаза. Как так? Неброская? Не выделяется в потоке? И это достоинство? А вот именно и достоинство, особенно для автомобильных путешествий по отдаленным частям нашей страны. Зачем вам привлекать к себе лишнее внимание в маленьком уездном городке? Нужно ли вам, чтобы на парковке придорожного мотеля на автомобиль все обращали внимание? Даже отбросив соображения безопасности, лишние понты оборачиваются тем, что на вас все будут пытаться заработать, видя, что машина дорогая.
А здесь и едет хорошо, и ходовая прекрасная, но выглядишь как все.

Фраза "Быть, а не казаться" подходит Subaru как нельзя лучше.

Причина №6 Вместительная



В Subaru Forester - два велосипеда на крыше и куча барахла с палаткой на две недели путешествия.
В Subaru Outback - все то же самое, только два велосипеда внутри (!), а на несложенной трети сидения еще и ребенок в детском кресле. Как это все смогло уместиться до сих пор не до конца понятно, но факт


Субарист субариста видит издалека. Удивительно, но редко вокруг какой-либо марки возникает такое дружное сообщество фанатов. Что-то подобное есть только у мотоциклистов.

Да и отдельно неожиданно приятно приехать в горах в глушь и ВНЕЗАПНО увидеть припаркованный Forester с такой же наклейкой:



(это не тот Форестер, что был на предыдущих фото)

Причина №8 Работники ездят на Subaru


Subaru - это, похоже, единственная марка, где работники компании и дилеров практически поголовно ездят на автомобилях этой марки. Ни с одной другой маркой (вне зависимости от цены) такого не наблюдается. Показательно!

Причина №9 Верность марке


Есть такое выражение "оппозит головного мозга". Ну не знаю, не знаю! Но то, что Subaru - это любовь, это точно. Найдите хотя бы одного знакомого обладателя Субару и спросите его про машину. Сами увидите, как глаза у него загорятся, а вам придется полчаса слушать историю большой любви.

Причина №10 Удивительные мелочи

У всех производителей есть режим Спорт, это нормально, в большинстве случаев в него можно переключиться с помощью ручки переключения режимов коробки передач, а у Субару.



У Субару для этого просто есть кнопки на руле: Sport и Sport Sharp (типа просто спорт и дерзкий спорт). НА РУЛЕ! С точки зрения производителя, одна из главных у нужных функций, которая всегда должна быть не просто под рукой, а под большим пальцем!

Предохранители не под капотом, а удобно рядом с водительским местом:


И кнопка отключения антипробуксовочной системы тоже рядом и работает в одно простое нажатие. Не нажмите и подержите, не еще раз нажмите и подержите 10 секунд, а просто Вкл-Выкл. Строго говоря, на Forester и Outback система совсем до конца все-таки не отключается, но при этом по снегу и льду дает порезвиться вдоволь. Редкая машина, на которой делать это и хочется и просто:

Удивительно, но факт, ни на одной Субару нет парктроников. А зачем? Спереди и так все видно, а сзади. ну можно в комплектацию камеру добавить и тоже будет все прекрасно видно:


В Subaru WRX STI есть интересная функция, аналогов которой не было замечено вообще нигде:


Рычажком под ручкой переключения передач можно управлять работой межосевого дифференциала. Хочешь Авто распределение момента, хочешь ярко выраженный акцент на передний привод, хочешь - на задний.

В Subaru упорно не отказываются от оппозитного двигателя, плоского и с низким центром тяжести. Так машина лучше держит поворот и вообще более устойчива. На вместе с Subaru BRZ показан второй эталонный производитель в мире, который также продолжает упорно производить оппозитные двигатели:



Настоящих любителей бескомпромиссного драйва осталось в мире только двое.

У Субару удивительный навигатор. Это единственный встроенный навигатор, которым я пользовался:



Ладно еще он знает все улицы Серпухова и показывает дороги с покрытием и без.

Но откуда. ОТКУДА он знает все тропинки в полях, которые даже Народной карте Яндекса не всегда присутствуют?


Да и вообще Субару провоцирует. Провоцирует куда-то заехать, доехать, лишь вдохнуть свежего воздуха и дальше ехать сотни километров


. или заехать выше облаков на Красную поляну:


. или на высокую гору под Новороссийском


И мелочь, но очень приятно. Субару - последний самурай, который делает фирменный шильдик на руль из металла:



Никто не делает, даже самые дорогие немцы на дорогую кожу ставят пластиковый логотип, а здесь прикоснешься, а он холодный. Мелочь, а характеризует отношение.

Теперь я понимаю, почему многие однажды сев на Субару, уже больше не слезают.

Дрифт по снегу на Субару

А на субаре дак этому вообще за 10-15 минут можно спокойно научиться.

Где драйв, где скорость, где экстрим?

Это даже выглядит скучно.

Попробуй дать угла в затяжном повороте на 80кмч, и чтоб не большущая площадка была а прям чтоб было видно что машину контролируешь а не поехал куда она сама покатилась.

Ну хотяб конусы можно расставить на той самой парковке, чтоб машину не расхуячить.

Пора уже на спринтах катать, а не на парковках у "Ашана".

С радостью, но в Москве и области не нашли таких мест, если подскажете — будем признательны

Чемпионат Сти-клуба. 30 числа в Зеленограде. Завтра и до Воскресенья там тренировка.(Ралли) Любительские на сток машинах. Странно, что на тракторе катаетесь и не знаете про свой чемпионат, коорый 3ий год проходит.

Далее Элеткросталь(Спринты).
Домодедово(спринты)
Походу в "теме" не давно, раз по парковкам катаетесь. пускай дцццд распустит, по другому поедет.

Лучше на трассах тренировать руки, а не вокруг столбов! Удачи. Ждем в зеленограде, проверять мастерство ;)

Как-то по-детски выглядит.

Очень бы хотелось, чтобы каждый такой дворовой дрифтер нашел свой столб, и не визжал под окнами ночами. Сделаешь такое видео?

согласен с @GreatSowrd, но отвечу короче

ахаха, под столом)

Зимние дрифтеры не визжат, выдыхай.

АЛЕУ, ШКОЛЬНИК:) сказано ведь, видео записано вдали от жилых домов, что бы люди спокойно спали и не предъявляли претензий.

Опа, постой, или это слишком сложно и сломало твою логику? Ведь грозный коммент тогда нельзя было бы написать)

В общем не завидуй, иди играй в нфску :)

Сделаешь видео как в нфску гоняешь?)

Ничесе танкодромчик =) Где нашли такой громный?

около зелика, ашан)

мы бы очень хотели нормально спать по ночам, не слыша рёва моторов и визга покрышек ваших субару во дворах. вот на выселках это норм.

з.ы. а зачем дрифтить да ещё делать видосы об этом? какой в этом интерес? шанс раздолбать недешевую тачку велик.

Ни один местный житель не проснулся при съемках, так как рядом не было жилых домов

про видео? Интерес в видео — чтобы посмотреть, так как если человек увлекается автомобилями, ему интересно видео с ними, в видео выше это присутствует, мало динамики, из-за того, что нужно больше скорость делать – согласен)

З.Ы, А если ты парень не заинтересованный в тачках, а уж тем более в дрифте, чего вообще полез смотреть видео? какой в этом интерес. 0_0

З,Ы.Ы, - поднасракал в комментах + в карму?)

видео полез смотреть, чтобы проверить, где происходит съёмка. убедился, что не во дворах.

далее задал пару вопросов, на которые пока не получил ответа.

в каментах не поднасракал, а выразил пожелание от всех нормальных людей, которые днем работают а ночью спят.

извините, если кого обидел, но на правду не обижаются.

Те кто на импрезах 1,5 монопривод ездит тоже?)

всё что мог - написал.

Иллюстрация к комментарию

Есть такие Субары - Импреза 1,5 литров движок АКПП передний привод.

Вот их владельцы тоже такие как выше описано?

Иллюстрация к комментарию

для меня все субары заканчиваются на логотипе.

в сортах не разбираюсь.

"Фильм ее смотрел, но осуждаю".

Характеристика составлена, вопросов больше не имею :)

если прележных субароводов перевалит за 75%, то я могу изменить своё к ним отношение.

пока, всё что я встречал, это неадекватос и понты.

Выражай свое недовольство в другом месте, тут хотели оценку видео, а не мнение по поводу владельцев.

ответа я не получил пока.

а я хочу получить ответ - зачем писать ТУПОЙ вопрос и смотреть то, что НЕ НРАВИТСЯ?

У людей разные интересы, в совершенно разных сферах. Я допустим тоже не понимаю , кому нахер интересно как ты сломал руку, тем более фотки смотреть, м?:)

Как руки пианиста

Только ноги дрифтера


Одесские пожарные

Одесские пожарные Одесса, Пожарные, Видео, Мокрая дорога, Занесло, Дрифт, Авто, Гифка

Японский микровэн Daihatsu Materia (Toyota BB, Subaru Dex, Daihatsu Coo )

Автомобиль японской компании Daihatsu. За пределами Японии был известен под названием Daihatsu Materia. Выпускался с мая 2006 по январь 2013 года. Собирался в городе Икеда.

Форм-фаркот машины на любителя, но она притягиваем взгляд многих.

Машинка реально прикольная, особенно для города, можно влезть почти в любую дырочку (3.8 метра как никак)

По двигателям был представлен в вариации 1.3л (92л.с.) и 1.5л(103л.с.)

В данной вариации мотор 1.5л и коробка автомат Aisin, машинка прошла уже 250 000км и все хорошо. Мотор кстати цепной,а так же иридевые свечи, производитель заявлял что их хватит на весь срок службы, но в реале каждые 100 тыс надо менять.

Что по ценам на обслуживание, если ставить оригинал то конечно все очень дорого, а вот если качественные аналоги то по сути по ценам выходит как и любая другая иномарка, цены оставлю ниже

Мощнее, умнее, упруже… дороже: тест-драйв обновленного Subaru XV


Самый «модно-молодежный» Субару в очередной раз освежился. В некотором смысле стал более русским по духу, потому как помимо малозаметного обновления внешности серьёзно переработали подвеску, а также перетряхнули комплектации, убрав наиболее доступные. Мы проехали на новинке полтысячи километров по бездорожью деревень и лесов Тверской губернии и оценили изменения, полученные моделью 2021 года.

XV, «Икс-Ви» или «пятнадцатый», если в шутку перевести это имя в римские цифры, – специфическая модель в гамме Subaru. Российским поклонникам марки, воспитанным на каноничных Форестерах и Аутбеках и грезившим ночами о «врыксах», сперва трудно было ассимилировать в сложившееся за годы коммьюнити дерзкого новичка, которого с трудом ассоциировали с любимым брендом. Однако «пятнадцатый» медленно, но верно занял свое место под солнцем и был принят в семью как не слишком практичный, но вполне соответствующий субаровской репутации управляемости и драйва.

Все эти изменения адресованы горячим поклонникам модели вообще и знатокам Subaru в частности, так что основной массой водителей на дороге они едва ли будут замечены. Впрочем, «пятнадцатый», даже необновленный, продолжает привлекать внимание дерзким и броским видом, сочными красками кузовов, среди которых радикально чаще, чем у какой-либо иной марки и модели, встречаются жизнерадостные красная, желтая и оранжевая масти. Собственно, дерзко-красная машина попала и на наш тест.

Выезд из столицы в Тверскую область состоялся, как видите, в жуткую погоду – оттепель обнажила повсюду голый лед, а небо бесконечно разражалось зарядами секущего мокрого снега… Самая субаровская, к слову, погодка!

В салоне машины ярких изменений, собственно, тоже нет; куда не взглянешь – все узнаваемое! Вот раскинула характерные «крылья» с крупной оранжевой прострочкой торпеда, вот – восьмидюймовый мультимедийный сенсорный дисплей в ее центре, вот – хорошо видимый в любую погоду благодаря глубокой пещере под козырьком 6,3-дюймовый вспомогательный экран, отображающий данные климатической системы и разное прикладное инфо. Еще один цветной анимированный экран – между стрелочных шкал на приборке. Но все это имелось в XV и прежде, будем откровенны. Кнопка обогрева руля – на привычном месте, на самой «баранке», в глубине. Обогревы сидений – тоже, панель двухзонного климата – прежняя…


Теми же самыми остались и кресла: достаточно комфортные, с электрорегулировками, доступными лишь для водителя, с ручными регулировками у пассажира, умеренно просторные сзади – оптимальные для малорослых худеньких взрослых или в идеале детей. XV был и остается достаточно комфортным «горячим полноприводным хетчбеком», несмотря на модный термин «кроссовер», поэтому и багажник изменений не претерпел: он по-прежнему такой же крошечный, 310-литровый, но зато формирует с опущенными спинками дивана сплошную ровную поверхность и скрывает под собой полноразмерную запаску!

  • Полностью переработана подвеска – установлены пружины и амортизаторы с улучшенными характеристиками, сделавшие подвеску более энергоемкой и менее склонной к раскачке.
  • Появилось некоторое незначительное количество новых сервисных опций.
  • Все комплектации XV отныне идут с предустановленным полным комплексом электронных помощников EyeSight Safety Plus, ранее доступным лишь в максимальных пакетах.
  • Недорогие (и по факту маловостребованные покупателями) комплектации с моторами 1,6 литра 114 л.с. исчезли – для России остается один-единственный двухлитровый бензиновый 150-сильный двигатель.

Пробежимся по разным мелким полезностям и приятностям «сезона 2021». К примеру, появилась функция памяти положения сиденья водителя и зеркал. Плюс правое зеркало автоматически наклоняется на оптимальный угол при включении задней передачи. Кнопки памяти врезаны в карбоновую накладку на водительской двери.



Добавлена камера переднего вида, полезная при парковке в ограниченных условиях и внедорожных маневрах. Изображение с нее выводится на верхний шестидюймовый вспомогательный «климатический» экран в козырьке на верхушке торпедо с помощью клавиши View на руле.


Система EyeSight Safety Plus теперь по умолчанию ставится на все без исключения комплектации XV. Это и есть одно из самых важных обновлений, поскольку с ним XV, хотя и лишается бюджетных (относительно, разумеется) комплектаций, но зато выходит на новый уровень активной безопасности.

EyeSight – это целый комплекс электронных помощников водителя, наиболее важная часть которого, а именно – адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения, построена не на базе радара или лидара (как чаще бывает), а на базе стереоскопической камеры в верхней части ветрового стекла, фирменной технологии Subaru. Кстати, именно для этого все обновленные XV оснащаются дополнительным, третьим жиклером омывателя лобового стекла, целью которого является поддержание идеальной чистоты зоны объективов:


Что входит в состав EyeSight Safety Plus на Subaru XV?

Во-первых, конечно же, уже упомянутая система «автопилота». Да, безусловно, этот термин некорректен, однако распространен в «широких народных массах» и понятен. И на сегодняшний день массовый и доступный «автопилот» выглядит именно как система, позволяющая выбирать желаемый предел скорости и желаемую дистанцию до впереди идущего авто, и комфортно ехать, поставив на пол обе ноги, вдобавок получая подруливающие поправки от автомобиля при случайном уходе с полосы движения.




Этот функционал у Subaru XV интересен в том числе и тем, что работает без каких-либо ограничений во всем диапазоне скоростей, а также стабильно удерживается включенным и при попадании в глубокую лужу (при частичном аквапланировании), и при радикальном различии в покрытии под колесами правой и левой стороны (асфальт и голый лед, покрытый водой). Аналоги других марок таких условий не любят и порой произвольно дезактивируются в сложных условиях.

Управление адаптивным круизом осуществляется с помощью клавиш на рулевом колесе, а индикация отображается как на вспомогательном дисплее под козырьком, так и на дисплее на приборной панели. Две клавиши отвечают за выбор предельной дистанции до препятствия, а джойстик-«качалка» – за выбор скорости .



  • система автоматического экстренного торможения и предаварийного управления акселератором;
  • система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля;
  • система оценки усталости водителя;
  • система информирования водителя о возможном столкновении с перекрестным транспортом при движении задним ходом Rear Cross Traffic Alert (RCTA);
  • система обнаружения объектов в «слепых» зонах Blind Spot Detection (BSD);
  • система автоматического торможения при движении задним ходом Reverse Automatic Braking (RAB).

Разумеется, не все электронные помощники работают, используя данные со стереокамеры на лобовом стекле. Обнаружение объектов в слепых зонах реализуется традиционно с помощью радаров в заднем бампере, а система автоматического торможения при движении задним ходом использует ультразвуковые датчики парктроника.

Двигатель для российских XV остался, как уже говорилось, лишь один. У нас забрали бюджетный 1,6-литровый мотор и не дали 2,5-литровый, доступный для американского варианта XV по имени Crosstrek. Наш мотор – это хорошо известный и ранее двухлитровый 16-клапанный атмосферный оппозитник FB с непосредственным впрыском и мощностью 150 сил. Двигатель отдает максимальную мощность на 6200 оборотах и максимальный момент в 196 Нм на 400 оборотах. Он совмещен с коробкой-вариатором, которая безупречно реализует весь его потенциал во всем диапазоне оборотов без потерь времени и мощности.

Двигатель любит обороты и раскручивается весело и бодро, напоминая честные старые моторы с тросиковыми дросселями. Ну, почти. Машина адекватно и без пауз стартует и эффективно набирает скорость в режиме педали акселератора «в пол» – вариатор дает двигателю быстро раскручиваться без «захлеба», а система распределения момента по колесам позволяет не задумываться о типе покрытия под колесами. Впрочем, тут ничего принципиально нового нет – так же вел себя и «прежний XV».

Каноничный же показатель динамики – время разгона до сотни – не слишком впечатляет. XV даже не выходит из «психологически важного рубежа» в 10 секунд, гарантируя сотню за 10,6 секунды и формально проигрывая, например, Lada Granta Sport, да простится мне это сравнение. На деле же, конечно, эта цифра не значит ровным счетом ничего – важна линейность разгона в широком диапазоне. А с ней у вариатора XV в тандеме с умным распределением момента по колесам в полноприводной трансмиссии все отлично.

После сотни двигатель не выказывает даже намека на угасание, а выдает стабильный момент на колеса, бодро подхватывая и после 120, и после 140. Откровенно говоря, больше 160 на платной трассе мы не разгонялись, но в этих пределах связка мотора и вариатора дает отличную линейную динамику и быстрое ускорение с любой скорости. Стоит утопить педаль в пол, и тахометр подпрыгивает до 5 тысяч оборотов, после чего начинает делать характерные «поклевки» в диапазоне от 5,5 до 6 тысяч оборотов, отображающие «переключения». Вой вариатора при динамичной езде не донимает, а, наоборот, бодрит – создается эдакий «авиационо-симуляторный» режим.


Наибольшая интенсивность его пения – в промежутке от 4,5 до 6 тысяч оборотов агрессивного разгона, ну а в спокойном режиме он не донимает: при равномерном и прямолинейном движении на скорости 160 км/ч двигатель крутится всего на 3000 оборотах, на 120 км/ч – на 2500 оборотах, ну а на сотне – всего на полутора тысячах. Собственно, при интенсивной езде по «платнику» под 140-160 км/ч, динамичной езде по ледяным проселкам деревень в районе города Кимры и с протяженным лесным участком расход на сотню вылился в 11,5 литров. Но это, подчеркнем, было сочетанием всех мыслимых режимов лютого расточительства. В спокойном режиме XV укладывается в 9/ 6/ 8 литров (город/ трасса/ микст), что весьма рационально и необременительно.

При желании можно пользоваться ручным режимом вариатора, который включается сдвиганием селектора АКП до упора назад и влево, а управляется подрулевыми лепестками. Интересно, что блок управления не ограничивает водителя в оборотах в этом режиме и позволяет крутить мотор вплоть до отсечных шести тысяч на любой виртуальной передаче, не вмешиваясь в процесс.


Подрулевая кнопочка «s/i» управляет переключением алгоритмов работы двигателя в рамках функции SI-DRIVE, которые визуализируются на дисплее в виде более крутого и более пологого графиков крутящего момента (хотя графики, разумеется, условные, не размеченные в цифрах и не имеющие осей абсцисс и ординат). Собственно, «i» тут обозначает «intelligent» и ориентировано на экономичность, а «s», соответственно, «sport» и ориентировано на динамику. Нам жалеть топливо нужды не было, и весь тест прошел в режиме «s», обещающем более острую реакцию на педаль газа и более позднее срабатывание отсечки. Впрочем, если говорить откровенно, существенного преображения поведения машины при переключении с «интеллиХента» на «спорЦмэна» я лично не отметил. Более-менее явно проявляется разве что реакция мотора в «спорте» на сброс газа – блок управления двигателем заставляет обороты слегка «подвисать», придерживая их в повышенной готовности к следующему нажатию на педаль.


Наиболее же выразительным обновлением XV образца 2021 года стала переработанная подвеска. Собственно, русификация любой модели любой марки традиционно начинается с установки «пакета для плохих дорог», и «Икс Ви» тут не стал исключением, оказавшись, по сути, «русифицированным дважды»! Да, машина – не новинка, и к нашим дорогам она была превосходно адаптирована и ранее, но обновленный XV просто шикарен в этом плане! Подвеска с совершенно новыми пружинами и амортизаторами стала абсолютно не пробиваемой и еще менее склонной к кренам и раскачке, при этом сохранив комфорт в полной мере. На ней можно проходить крупные «лежачие полицейские» на скорости 50-60 километров в час, не боясь за позвоночник и зубы, лихо «козлить» по легкому бездорожью – её энергоемкость в какой-то момент приводит к мысли, что под тобой не легкий городской хетчбек (ну ладно-ладно, кроссовер – если вдруг чьи-то чувства задеты!), а крепкое рамное шасси полноценного среднеразмерного внедорожника. Опасная, кстати, иллюзия… Но до чего приятная!

Еще одной фишкой обновленного Subaru XV стала улучшенная двухрежимная система помощи при движении по бездорожью. Собственно, именно благодаря ей мы без зависаний и «галстука» прошли многокилометровый круг по мартовским лесовозным дорогам Оршинского лесничества Калининского района Тверской области! Лесорубы, живущие в лесных бытовках и перемещающиеся между делянками на тракторах, несколько удивились, увидев бодро проезжающий мимо их «Белоруса» чисто городской на первый взгляд автомобильчик!

Читайте также: