Субару форестер 2005 отзывы владельцев все минусы и плюсы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв Subaru Forester 2.0 X AWD (2005 г.)

Созрел написать свой первый отзыв об атомобиле,так что не судите строго. Приобрел форика с пробегом 68000 км 2005 гв,брал у первого хозяина сервисная книга ,состояние идеальное,пример как нужно обращаться с автомобилем ,хотел брать с турбиной ,но напугали расходом,соблазнился на 2.0 без турбины,жалею до сих пор ,что без турбинки родимой. Первое впечатление ,когда сел за руль после ауди А6,попал в японский бобик,жесткий ,гремучий и не едет, погнал домой 700 км,ехали ночью,дальный свет мне не понравился ,на трассе ,если движение с одной полосой,перед обгоном машины надо все хорошо взвесить и расчитать,стоит ли его обгонять((( из положительных моментов ,за рулем не устал.Сейчас пробег 95000 км,ничего не сломалось,масло не жрет(может потому что нет турбины),обесшумил,установил музыку,сразу поменял резину,машина стала мягче.

Подвеска у форика идеальная,трамвайные рельсы ,ямы,лежачие полицейские пролетаю не притормаживая,ни разу подвеска не пробила на кузов,Коробка передач отдельная история,никак к ней не могу приспособиться,переключается отдельно от водителя,единственный способ с ней подружиться для меня,это нажатая кнопка power,тормоза для неактивной езды нормальные,на 2.0 без турбины она всегда неактивная,но мне кажется ,что для турбины они были бы недостаточно острые, управление идеальное, куда повернул руль туда и поехала,очень предсказуемо. Удобства --много бордачков,но толку мало ,документы формата А4 положить некуда,бордачки для жевачек ,мелочи и презервативов))) очень нравиться бордачек для очков, подогрев дворников полезная штука,многие жалуются на климат, не знаю вроде все гуд,панель приборов мне нравится,все на своем месте без излишеств, кузов- крепкий ,проверенно таксистом на ланосе,на пешеходном переходе я притормозил ,а он не успел((( а выхожу из машины,смотрю на лонос и боюсь посмотреть на свою,у лоноса передней части автомобиля просто нет,у форестера лопнул пластиковый бампер(150 $ у официалов) 2 датчика партроника,и чуть чуть согнулась балка на которой крепиться пластиковый бампер,мент оформлял ДТП удивлялся,из чего сделан ланос .Расход топлива в городе 13-15 литров,меньше не получалось,хотя на форумах пишут,что 12 это потолок.

Зима, это время года когда у форестера вырастают крылья,на любом гололеде он ведет себя как на рельсах,появляется какое-то чувство вседозволенности на зимней дороге. Вообщем автомобилем доволен,есть свои минусы и плюсы,единственный и самый большой минус для меня, это отсутствие турбины ,я люблю активно ездить,турбину компенсирую "персеном"

Универсальный автомобиль со своим характером,если с ним подружиться ,то это будет надежный товарищ в любой ситуации.

Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 X AWD 2005 г

Универсальный автомобиль на каждый день, если хотите в полной мере насладиться ездой на форике ,берите с турбиной

Отзывы о Subaru Forester 2005

На данный момент на нашем сайте добавлено 5 отзывов об автомобилях Subaru Forester выпущенных в 2005 году. Вы также можете почитать отзывы про Subaru Forester других годов выпуска, например в 2004 году или в 2006 году


Средняя оценка: (5 отзывов)
Илья
Украина
Киев
2.0, AT
2005, 160.000км

На данный момент лучше чем Субару авто я не встречал, все началось с того как отец приобрел импрезу:)))) Тачка ЗВЕРЬ. Я тож решил приобрести чет из суб , ломался между Фориком и Оутбеком, обе тачки супер но Форик выше а на природу ездить я люблю. Вобщем о своем выборе я не пожалел)))))) читать отзыв


Андрей
Украина
Днепр (Днепропетровск)
2.0, AT
2005, 112км

Отличный автомобиль! Выезжает с любого бездорожья! Снежная зима-стихия этого авто! Это моя 5 машина и самая надёжная (супер надёжная). За 4,5 года эксплуатации не разу не подвела, ни разу не ломалась. За всё это время поменял 3 раза передние колодки-760гр., раз задние760гр., передние тормозные д читать отзыв


Дима
Украина
Днепр (Днепропетровск)
2.5, MT
2005, 96.000км

Форестер у меня это второй,первый был турбо 2,0автомат.Но когда взял 2,5турбо и на ручке,ВОТ это уже заряд.Чесно скажу форик не когда не подводил как авто,я всегда был в нем уверен.Мое мнение в нем все предельно просто и практично и конечно Оогромный плюс постоянный полный привод. читать отзыв


Вадим
Украина
Донецк
2.0, AT
2005, 23.000км

Авто супер.Даже не автомобиль, а пушка. Автомобиль на самом деле очень класный по всем своим характеристикам не уступает другим авто однокласникам .Проходимость что надо,и на трассе чувствует себя велеколепно. читать отзыв


Игорь
Украина
Киев
2.0, AT
2005, 78.000км

Машина очень универсальна. Хороша, и в городе, и на рыбалке, и за грибами, и к бабушке на огород. Она очень удачно сочетает в себе скорость и динамику спортивных авто, вместительность и комфорт универсалов и проходимость лёгких джипов. Да, это настоящий городской джип! Вы можете получить массу удово читать отзыв

Слабые места и недостатки Subaru Forester 2

Автомобиль Subaru Forester 2 пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Он прост в управлении, хорошо маневрирует, адекватно расходует топливо. Кроме этого, транспортное средство имеет уникальную форму кузова. Он является отличным вариантом компактного кроссовера.

Несмотря на то, что Subaru Forester 2-го поколения один из самых лучших в своем классе, он имеет ряд недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля. Это позволит избежать многих проблем в процессе его эксплуатации.

Слабые места и недостатки Субару Форестер 2-го поколения

Рейстайлинг не обошел стороной и автомобиль Субару Форестер 2002–2008 года выпуска. Теперь изменения были выполнены точечным путем. Коснулись они электроники, экстерьера и дизайна салона. Данная процедура позволила их улучшить и внести дополнительные элементы. Все это положительно сказалось на общем виде транспорта и эксплуатационных его свойствах.

Что касается комплектации, то и она была немного изменена. Автомобиль получил современный вариант двигателя. Он значительно мощнее предыдущего варианта мотора. Длинна самого кроссовера стала немного больше.

Экстерьер транспортного средства приобрел новые акценты. Они заключаются в установке других фар головного света. Они приобрели новый узор и оптику, хоть и форма осталась прежней. Бампер теперь оснащен двумя воздухозаборниками. Противотуманные фары расположены на новом месте – по бокам. Если говорить о задней части, то она изменения ее практически не коснулись. Единственно, что появилось это фары габаритных огней.

Слабые места Субару Форестер 2


  • Крыша;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Слабый радиатор;
  • Ходовая;
  • Тормоза;
  • Багажник;
  • Электрика.

Кузов автомобиля хорошо защищен от воздействия неблагоприятных факторов, с которыми сталкиваются владельцы любого автомобиля. Он достаточно устойчив к коррозии. Главное его слабое место – крыша. Ее необходимо периодически обрабатывать специальными средствами, которые улучшают ее защитные свойства. Особое внимание необходимо уделять стыкам и сколам. В противном случае велика вероятность развития на крыше, так называемой рыжей болезни. Так как она не фосфатирована в отличие от остального кузова.

Салон является слабым местом Субару Форестер 2. Объясняется это просто. Автомобиль появился довольно давно и элементы, которые используются для его декора, значительно устарели. Особенно это касается панели управления и аудиосистемы. Не впечатляет и монохромный дисплей. Но стоит отметить, что лучше такой чем вовсе без него.

Единственное, что улучшает вид салона, это наличие декоративных вставок из перфорированной кожи. Но не настолько, как хотел бы производитель. Современные автомобили готовы предложить более интересные и роскошные дизайны салонов. К тому же и вместительность автомобиля плохая. Вместить он способен пять человек. Но для пассажиров заднего сиденья есть ограничение в росте. Только невысокие люди будут чувствовать себя комфортно. Если отправляетесь в дальнюю дорогу, то необходимо будет установить другое положение спинки на галерке. Этот совет можно получить от владельцев автомобиля данной марки.

Двигатель относят к слабым местам транспортного средства. Но вот проблем с поиском на него запчастей не возникает. Они представлены в большом выборе и стоят недорого. Чтобы выполнить ремонт детали необходимо ее полностью снять. Это значительно усложняет весь процесс особенно при проведении разных работ. Например, замене ГРМ, прокладок и прочего. На это уходит много времени и денег.

Кроме этого, мотору тщательного ухода и применения только качественного топлива. В противном случае он сразу дает сбой в работе. Также важно следить за уровнем масла. Для этого необходимо регулярно его проверять. При первых признаках снижения данного показателя, необходимо предпринимать меры, долив жидкость до указанной метки. Масляное голодание приведет к неприятным последствиям, для устранения которых потребуется много времени, сил и денег.

Еще одна болячка транспортного средства заключается в перегреве турбин. С данной проблемой сталкиваются многие водители больших городов. Особенно в летнее время года, попадая в пробку. Это приводит к тому, что автомобиль теряет динамику. Решить эту проблему поможет установка дополнительной детали, которая называется интеркулер.

Данный двигатель не является спортивным. Поэтому ждать чудес от автомобиля не стоит. Особенно при его работе на высоких оборотах. Но вот на низких стартует авто очень быстро. Причем происходит это на одинаковом уровне, как на ровной поверхности, так и под горку.

Радиатор, который используется в автомобиле, оставляет желать лучшего. Он достаточно слабый. Поэтому рассчитывать на езду с адреналином на подобном кроссовере не стоит. Пропускная способность радиатора слишком маленькая.

Если говорить о ходовой, то существенных недостатков она не имеет. К слабым местам подвески относят задний дифференциал и подшипники ступиц. Многие пользователи отмечают и плохие тяги стабилизатора. Во время эксплуатации транспорта их приходится часто менять.

Данная процедура проводится, как только он проехал около десяти тысяч километров. Это не только неудобно, но и требует финансовых затрат. Стоимость подобного ремонта находится в районе двух тысяч рублей.

Подвеска обладает повышенной степенью жесткости. Ощутить это можно сразу после начала движения. Эта черта привычна для моделей данного транспортного средства и встречается во многих автомобилях предыдущего поколения. Несмотря на это большие неровности переносятся достойно. Сложнее двигаться по дороге с маленькими кочками. Автомобиль переносит их тяжелее, что заставляет понервничать водителя.

Характер автомобиля сложно назвать взрывным. У него не получается похвастаться невероятной резвостью и хорошими скоростными показателями. Данный кроссовер по этим показателям очень схож с предшественниками. Если в повороты быстро входить, то крен акцентирует на себе внимание, что многих раздражает. Но тут уже вопрос привычки. Со временем водитель перестает этот незначительный недостаток автомобиля.

Тормоза – еще одно слабое место Субару Форестер 2. На них можно найти немало нареканий от владельцев транспортного средства. Главное касается плохой шумоизоляции, что доставляет дискомфорт водителю во время выполнения различных манипуляций на дороге.

Кроме этого, в салоне автомобиля часто появляется неприятный запах. Особенно он беспокоит в сырую погоду или после мойки. Связано это с тем, что вода легко затекает в салон. Ощущает это не только водитель, но и пассажиры. В итоге находится в автомобиле не очень приятно.

Багажник для многих водителей является настоящим испытанием. Пятая дверь создает сильный грохот, который безумно раздражает. Причем с этой проблемой столкнуться не один и не два водителя, а практически каждый водитель автомобиля.

Если вы решили стать обладателем данного транспортного средства, то потребуются стальные нервы. Ведь многие его недостатки способны отразится на нервной системе. Это портит настроение и делает раздражительным.

Второе поколение кроссовера предлагает транспорт с минимальным количеством электрики. Это является и плюсом и минусом транспортного средства. Все зависит от требований пользователя.

Недостатки Subaru Forester 2002–2008 г.


  • Непривлекательном салоне;
  • Тщательном уходе за двигателем;
  • Плохой шумоизоляции;
  • Грохоте пятой двери;
  • Плохой защите электрики от влаги;
  • Жесткой подвеске;
  • Маленькой пропускной способностью радиатора;
  • Перегреве турбин и прочем.

Несмотря на наличие в кроссовере недостатков, есть много и достоинств. Это надежное транспортное средство, которое отлично подойдет, как для городских дорог, так и грунтовки. Оно соединило в себе качество легкого автомобиля и внедорожника. Если обеспечить ему соответствующий уход, то можно рассчитывать на стабильную и долгую работу. Это важно учитывать при выборе Субару Форестер.

Отзыв владельца Subaru Forester (Субару Форестер) 2005 г.

Машина куплена годовалой через салон, куда была сдана по трейд-ин, на гарантии. Пробег был 28500, цена 27 000 долларов, сейчас 110 000, цена около 17 000 долларов. При покупке диагностика выявила незначительную потерю компрессии в 1-м цилиндре, остальное без недостатков.

Практически сразу прошел ТО-30 в "У-сервисе", все стандартно + замена передних дисков и колодок, а также чистка инжектора и замена свечей, - такая же процедура каждые 30 тыс., каждые 15 тыс. - только свечи и колодки. Стоимость ТО в У-Сервисе - от 18 000 до 48 000 рублей, меньше не получалось, неофициалы, естественно, дешевле. Масло от одного ТО до другого угарает где-то по литру.

Как выяснилось, машина очень требовательная к бензину, без проблем переваривает Лукойл-экто 95, другой не очень, даже после обычного Лукойла 95 загорается лампа чекинжин.

Из запчастей менялись сайлент-блоки передние. Менял обивку подушки водительского сиденья, потрескались вставки из кожзама, менял кнопки управления стеклами и привод открывания водительской двери. Это по гарантии. За свой счет менял амортизаторы задние с антикреном, каждый около 25 000 рублей, ходят где-то по 50 000 километров, У-сервис менять отказался, якобы был удар по штоку, садомиты. На 100 000 опять потекли, поменял на оригинал уже без антикрена + новые более жесткие пружины. Также сгорели биксеноновые лампы "Союз-96", менял 2 раза, во второй раз сломалось переключение на дальний. Менял также лампы в передних габаритах, каждая по 1000 с заменой, т. к. необходимо снятие фар. Ну и один раз менял по страховке лобовое, постоянно появляются сколы, цена лобовухи в У-Сервисе 36 000 рублей, китайское с подогревом дворников где-то 12 000, плюс работа 7000 и там и там.

Собственно по езде. Машина 2.0, автомат, по-моему все-таки двигатель слабоват, ну не очень слабоват, конечно, но мне не хватало, на трассе при обгоне следующая комбинация: Power+3+Kickdown, но даже при этом сильно ущербным себя не ощущал. Тем более, что дорогу машина за счет развесовки и постоянного полного привода держит дорогу на 160 отменно. За последнюю поездку Москва-Воронеж в снег и ночью меня обогнали только 2 раза, Х5 и БМВ седан пятерка. Тормозит Форик, правда, как и все остальные, законы физики все равно никто не отменял. Из плюсов оппозитника - низкая вибрация, холостой ход 250 об. /мин и низкий же центр тяжести, что компенсирует недостатки подвески, пришедшей из начала 90-х.

Машина пролезает почти везде, правда, иногда из-за этого везде отрываются пластиковые брызговички, приходится покупать.

Салон полный ужас, шумоизоляции никакой, особенно докучают передние колесные арки, вода, снег и камешки барабанят без умолку, панель вообще ужас, дешевейший пластик, в девятку лучше пластик ставят. Руль регулируется в одном положении и все. Сиденья не для дальних поездок, за 900 км поездки пришлось 2 раза останавливаться и выходить размять спину, так что либо ставить от STI сиденья, либо мучаться. При езде до 200 км за раз - не беспокоят. Единственный плюс салона - задние сиденья раскладываются в ровный пол и имеем огромный багажник, использовался для перевозки хлама на дачу и пары великов, не снимая передних колес.

Плюсы

- постоянный полный привод
- значительный клиренс
- большой багажник
- никто не угонит

Минусы

- расход топлива по городу от 13 л/100 км
- дорогие запчасти, хотя в основном их цена оправдана
- салон для машины изначально ценой в 32 000 долларов откровенно убогий
- шумоизоляция
- нет датчиков уровня масла при официальной норме угара масла

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

В основном машиной доволен, 2.0 АТ для города и поездок на дачу вполне хватает, пенсионерский такой вариант, сейчас ищу Форик 2007 с турбо 2,5, следующая машина в линейке предпочтений - Ауди Аллроуд, 2006-2007 г.в., турбодизель, останавливает цена, но в большей степени угоняемость машины и эксплуатационные расходы. Форик строго на любителя, большинство нормальных людей от нее плюются и делают выбор в пользу паркетников с подключаемым 4Х4. Для меня лично Форик - это легковой универсал с возможностями внедорожника.

На что чаще всего жалуются владельцы новых Subaru Forester (5 поколение SK) после года эксплуатации

В целом отзывы о Forester 5 в основном положительные. И обзоры в Интернете, публикации в СМИ хвалят эту модель. За исключением, наверное, спорной внешности, которая после 2го поколения, по мнению большинства автолюбителей, кто об этом высказывается в Интернете, стала ухудшаться все дальше и хуже. Но, надо признать, 5е поколение выглядит немного лучше и презентабельнее, чем 4е.

Но это субъективное восприятие. А вот что объективно: отличная подвеска подходит для эксплуатации на грунтовках и плохом асфальте, связка двигатель/вариатор - настроено качественно, отрабатывает четко, достаточно резво даже для двигателя 2.0. Ощутимо резвее, чем, например, 2,0л у нового RAV4. Масложора после 2017 года практически не стало (единичные случаи), сборка Япония, большой салон, большие зеркала заднего вида с отличным обзором. Качество отделки материалов салона - на достойном уровне - всё мягкое, приятное на ощупь, машина производит общее впечатление большого комфортного семейного автомобиля.

Но некоторые нюансы не видны сразу, а выявляются в процессе ежедневной эксплуатации. И может оказаться, что именно они и заставят пожалеть о сделанном выборе. О них редко пишут СМИ и редко говорят блогеры, на этих нюансах сейчас и остановимся подробнее.

Для начала о том, что будет заметно сразу, но не получится проверить на тест драйве - расход топлива. Он очень сильно разнится в зависимости от условий эксплуатации. Так, зимой, с учетом прогревов и пробок, легко выходит 17-19 литров на 100 км. В теплое время года расход, конечно, сильно меньше, но все равно на уровне 12-13 литров в городе и 10-11 в смешанном цикле. Речь о 2.5-литровой машине.

Шумоизоляцию многие считают плюсом 5го Форестера - но это потому, что она лучше, чем в 4м. Да, еще она лучше, чем у КИА Спортаж, но при этом хуже, чем у Тигуана.

Интересная особенность - с завода весь мотор залит консервантом, и его не трудятся отмывать перед продажей, только сверху вытирают тряпочкой В итоге некоторые владельцы бьют тревогу - масло течет из двигателя! Так рождаются легенды.

Следующая особенность - это дорогое обслуживание. Оппозитный мотор привязывает вас к официальным дилерам, по крайней мере - весь гарантийный период. Даже промежуточную замену масла делать где-то еще не рекомендуется, потому что настоящее оригинальное мало гарантировано только у дилера, а при заказе в Интернете легко нарваться на подделку. Это касается и фильтров, и других запчастей Subaru. Поэтому даже при сравнимой цене с одноклассниками - рекомендуется переплатить дилеру в качестве страховки, что в итоге и определяет стоимость обслуживания. Не забываем также про прямой впрыск, а значит - требовательность движков к качеству топлива, ошибку могут и не простить.

А некоторые оригинальные запчасти дадут фору по цене премиальным авто: например, фара головного света стоит 140 тысяч.

Стоимость ТО-1 (15 000 пробега) в разных городах колеблется в диапазоне от 15000 до 20000 рублей, что очень немало и больше подходит для автомобилей бизнес класса.

Следующий блок замечаний к "Леснику" касается салона автомобиля. Во-первых, спинка заднего сидения не регулируется по наклону, поэтому пассажирам подремать в пути будет не так комфортно, как, например, а Outback, где заднее сидение можно немного наклонить назад. Для дальних семейных поездок это важный момент.

Что касается водительского сидения - то для людей ростом выше среднего - не хватает длины подушки сидения и боковой поддержки. Сидишь и постепенно скатываешься с сидения вперед. Подлокотник утоплен вниз, неудобно опираться на него, и он не регулируется по вылету. Приходится левым локтем опираться на дверь, так рулить, правую руку разгружать.

Материалы отделки салона достойного качества, но вот боковины сидений, увы, подкачали - у многих владельцев кожзам по бокам сминается и даже трескается уже после года эксплуатации. Хорошо, что это признают гарантийным случаем и меняют без вопросов.

Кратко упомянем штатную акустику - это всегда было слабым местом Форестеров, новое поколение не улучшило звук - он по-прежнему невысокого качества. Конечно, если вы не раскошелились на топовый Харман Кардон.

Управляемость Forester SK очень достойная, как и комфорт в движении, но и тут не обошлось без недостатка: на волнистой дороге, идет ощутимая вертикальная раскачка, это замечают практически все владельцы. Можно, конечно, ехать медленно и спокойно, но оппозитный двигатель так и провоцирует прибавить газу.

Да, еще что касается комфорта в движении, обратите внимание на комплектацию: если у вас есть старт-стоп, то к нему будет сложно привыкнуть, придется каждый раз нажимать кнопку отключения. Можно отключить навсегда в специализированном сервисе, но это уже будет "вмешательство в схемы автомобиля", что чревато потерей гарантии.

В программе управления вариатором инженеры Subaru внедрили ноу-хау: виртуальные ступеньки при переключении коробки, которые особенно заметны при разгоне. Кто знаком с проблемами вариатора - в курсе, что дергание вариатора это первый признак его неисправности. Поэтому эти псевдоступени кого-то могут лишить покоя.

Когда мы говорим о японских автомобилях - всегда останавливаемся на лакокрасочном покрытии (ЛКП). Это неспроста, потому как японцы на этом традиционно экономят. Новый Форестер 5 - не исключение.

Даже при бережном подходе к процессу мойки ЛКП Субарика сдается на глазах. Владельцы жалуются: машине всего год, но состояние лака как будто лет десять ее мыли губкой.

Кроме того, ЛКП царапается от пролетающих мух, на рамках дверей повсеместные непрокрасы и ржавчина под резинками.

Хорошие отзывы владельцев о Subaru Forester SG рестайлинг

….уже собрались ехать покупать Хонду СР-В, но тут знакомый сказал, что пришли новые Форестеры, ну и мы заглянули в салон Субару, там стоял красавец турбо, но мы хотели 2.0. Сел я в него и поместился без проблем. В первом салоне сразу был только непонятный синий цветс комплектацией минимум или чёрный цвет с кожей и максимальной комплектацией, а так очередь 4 месяца или ждать отказников. Во втором салоне очередь была месяц, но был сразу тёмнокрасный цвет…..комплектация минимум..заказал его. Получил….пробег был 12км..расход топлива был 18 и опустился до 13. Мотор работает тихо.

Подвеска как в Тоёте жёсткая все кочки все ямки слышны. Из под капота идёт запах горевшей пласстмасы и проводов. А вообще пока доволен на горке стоит и в горку поднимается. В центральной консоли всё что лежит всё гремит(пластмасса всё же). Прошёл первую сотню километров, расход снизился ещё чуть чуть теперь показывает 10.6. На трассе пользовался Круиз-контролем…работает…едет сама. Прошёл 170 км. Всё таки шумно в салоне. И нужно купить резиновый коврик в багажник, а то там все летает из стороны в сторону…пол то гладкий там. 380 км. полёт нормальный. Дорога из дома на работу расход 8.8, дорога с работы домой — 10.2. На трассе на КРУИЗЕ минимальный средний расход 8.4 при скорости 90 км/ч. А вообще минимальный средний расход 7.8, меньше не видел пока (всего пробег 480).

Вот прошла первая 1000 км., что можно сказать к сказаному….хоть подвеска и жёсткая, но на неровной дороге она раскачивается как на воздушном матрасе из стороны в сторону. Пробег уже больше 2000 км. Если едешь по трассе 100км в час и сразу включаешь Круиз, то расход 8.0, а если играешься с педалью 90 — 110 и останавливаешься на 100 и включаешь Круиз. то расход снижается до 7 литров Вот и приехал я к первому ТО — 5000.

  • Коробка автомат
  • Высокая посадка
  • Клиренс
  • Отделка не радует глаз

Отзыв Subaru Forester 2.0 X AWD (Субару Форестер) 2006 г.

Отзыв Subaru Forester 2.0 X AWD (Субару Форестер) 2009 г.

Отзыв Subaru Forester 2.0 X AWD (Субару Форестер) 2006 г.

Отзыв Subaru Forester 2.0 X AWD (Субару Форестер) 2007 г.

Отзыв Subaru Forester (Субару Форестер) 2006 г. Часть 2

Отзыв Subaru Forester (Субару Форестер) 2006 г.

Отзыв Subaru Forester (Субару Форестер) 2007 г.

Разборка ABW.BY. Вся правда о подержанном Subaru Forester

Разборка ABW.BY. Вся правда о подержанном Subaru Forester


Subaru 1990-х - начала 2000-х откровенно гниют, но кузова свежих моделей пока выглядят более стойкими к коррозии. Это относится и к "нашему" Forester. После нескольких белорусских зим ржу можно увидеть на подрамниках подвески, но сам кузов (днище, лонжероны, даже пресловутые задние колесные арки) держится молодцом. Так что, если не было аварийного прошлого, коррозии в ближайшее время можно не опасаться, хотя обработка кузова не помешает.


Потенциально проблемные места - низ задней двери и колесной арки, который страдает от пескоструя (особенно если нет передних брызговиков), кромка крыши над лобовым стеклом. И то и другое неплохо бы защитить специальной пленкой, иначе возникновение сколов лишь вопрос времени.


В отличие от прежних моделей Forester III получил двери с рамками. Однако, по мнению специалистов, жесткость кузова оставляет желать лучшего (возможно, из-за этого на "фориках" иногда лопаются передние стекла). Достаточно заехать одним колесом на бордюр - и почувствуешь, что кузов испытывает нагрузку на кручение, перекашивает крышку багажника.


Рекомендация - установка распорок, которые не будут лишними для активных водителей или же тех, кто любит ездить по "пересеченке".



Новое семейство моторов FB представлено атмосферными версиями объемом 2,0 и 2,5 л. "Литраж" остался прежним, но при этом диаметр цилиндра уменьшился, а ход поршня увеличился. Температурный режим обеспечивают раздельные контуры (на головку и блок) системы охлаждения. Уменьшены потери на трение за счет нового масляного насоса и клапанного механизма, изменен угол развала клапанов, применен цепной привод ГРМ. Габариты моторов не увеличились, масса уменьшилась, ну а главное достижение, как утверждают представители компании, - моторы стали экономичнее на 10%.

Новые моторы наши консультанты хвалят: они мощнее прежних, с ними динамика у "лесника" лучше, да и сами агрегаты в обслуживании удобны - цепной привод ГРМ пока не тревожит, а, например, замена масла стала проще (фильтр вынесен наверх). Впрочем, сколько наездили владельцы таких машин за 4-5 лет? Всего-то 100-150 тыс. км, что для получения достоверной статистики не так уж много. Вот по старым моторам (также объемом 2,0 и 2,5 л) информации куда больше!


Компактность, низкий центр тяжести и неподражаемый звук. Но такая конструкция предопределяет множество нюансов. Так, проверить уровень моторного масла можно лишь после длительной стоянки: масло с "горизонтального" двигателя стекает в картер гораздо медленнее, чем у "обычных" моторов. Двигатель пусть и компактный, но довольно широкий. Замена свечей (36-40$) занимает больше времени, чем на "нормальном" моторе: чтобы достать до свечных колодцев по правому борту, нужно снимать кожух воздушного фильтра, а по левому борту придется демонтировать аккумулятор. Хуже, когда предстоит менять прокладки клапанных крышек, ну а для замены прокладок ГБЦ и вовсе приходится доставать мотор.


С другой стороны, навесное оборудование (генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера) вынесено наверх и располагается над мотором. Плюсы такого технического решения очевидны: грязь снизу не страшна, зато доступ к узлам первоочередный. Впрочем, особого внимания эти узлы к себе не требуют.


Атмосферные моторы 2.0 и 2.5 считаются надежными, однако вовсе не лишены проблем. Вопросы возникают при пробегах свыше 200 тыс. км: начинают протекать прокладки клапанных крышек, а затем и ГБЦ. Перегрев тоже вполне возможен, что специалисты относят на счет конструктивной особенности "алюминиевого" мотора: выпускной тракт находится рядом с каналами рубашки охлаждения. Что интересно, в первую очередь страдает левая головка. Ремонт ГБЦ, предполагающий снятие мотора и шлифовку головок, обойдется в 300-700$ с запчастями. Чтобы отсрочить возникновение проблемы, следует следить за уровнем охлаждающей жидкости и держать в чистоте радиатор.


"Проблемы современности" - загрязнение клапана EGR, отказ датчика фазовращателя системы изменения фаз газораспределения на впуске (опять же почему-то чаще эта проблема касается левой головки).


На машинах первых лет выпуска (европейские версии) достаточно быстро сгорали передние катализаторы. Характерный симптом - машина перестает "ехать".


Со временем начинают греметь задние банки системы выпуска: осыпается их "начинка".


Относительно недолговечен задний лямбда-зонд (40$), который выходит из строя уже при пробеге 150 тыс. км.


На 2,0-литровых моторах некорректная регулировка газового оборудования обернется проблемами с ГБЦ: сгоревшие выпускные клапаны не редкость.

Двигатели Subaru собраны на герметике, что подразумевает свою специфику при их разборке-сборке. Кроме того, это означает, что со временем при значительных пробегах возможны утечки масла помимо традиционных путей - через передний сальник коленвала и заглушки технологических отверстий в блоке цилиндров.

Заводской ремень ГРМ с роликами (120-230$) меняется после 100 тыс. км, далее - каждые 60 тыс. км (некоторые специалисты готовы растягивать срок замены до 80 тыс. км). Чтобы получить доступ к приводу ГРМ, надо снимать вентиляторы системы охлаждения, а если крепеж закис, то придется демонтировать радиатор.


Масло с фильтром лучше менять не позже чем через 10 тыс. км. При пробегах более 100 тыс. км межсервисный интервал даже можно еще чуть сократить, особенно если возрастает расход масла (200-300 г на 1000 км вполне в пределах нормы). В общем, за уровнем лучше периодически следить и со сроками замены не затягивать.


Тем более глаз да глаз за маслом нужен в случае с турбомотором (Forester S-Edition оснащался 2,5-литровым двигателем мощностью 263 л.с.). К сожалению, этот "оппозитник" нельзя отнести к сильным сторонам автомобиля. Отчасти, конечно, в этом виноваты и сами владельцы: многие из них не могут удержаться, чтобы не "покрутить" мотор в период обкатки, а ведь по-хорошему этим моторам щадящий режим положен первые 3 тыс. км пробега.


Но даже при правильной обкатке двигатель может демонстрировать масложор. Повышенный расход масла на угар также можно объяснить залегающими маслосъемными кольцами. Сэкономил на качестве масла, затянул с его заменой, проморгал падение уровня - может провернуть вкладыши, а при худшем раскладе достанется и коленвалу. Также мотор чувствителен к перегреву. На этом фоне вопросы с турбиной или "фирменное" масляное голодание четвертого цилиндра - сущие пустяки.

Еще один фактор риска - тюнинг. Попытка "задуть" больше "лошадок", увеличив давление наддува или установив более производительную турбину, может закончиться плачевно. Поэтому, если предлагаемый к продаже автомобиль уже не "стоковый", важно установить, кто и как занимался его доводкой. Здесь в помощь клубы "субаристов", где знают едва ли не каждый автомобиль: кто ездил, где и как обслуживался.


Как мы уже говорили, помимо бензиновых моторов Forester имел в своей линейке и 4-цилиндровый турбодизель с Common Rail. Его вполне можно было бы назвать типичным современным двигателем, если бы не развал блоков 180 градусов. По показателям максимальной мощности (147 л.с. при 3600 об/мин) дизель практически не уступает 2,0-литровому бензиновому мотору (150 л.с. при 6000 об/мин), а по тяге (350 Нм при 1800-2400 об/мин) превосходит даже турбоверсию 2.5 XT (320 Нм при 2800 об/мин).

Как и атмосферный бензиновый мотор, первый субаровский дизель имеет рабочий объем 2,0 л. Но для уменьшения вибронагруженности диаметр цилиндров уменьшен с 92 до 86 мм, а ход поршня, наоборот, увеличен с 75 до тех же 86 мм. Любопытно, что по сравнению с бензиновым двигателем дизель обладает меньшими размерами, но не массой, - несмотря на использование алюминиевого блока, он тяжелее на 36 кг. Для снижения центра тяжести турбина и сажевый фильтр размещены снизу, а вот масляный фильтр, наоборот, переместили наверх, под декоративный кожух двигателя. Кстати, привод ГРМ, как и на новых моторах серии FB, также цепной.



Крутящий момент к задним колесам на "механике" и "автомате" передается по-разному. Forester с "автоматом" обходится многодисковой муфтой в приводе задних колес, а вот версия с механической коробкой передач имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемым при помощи вискомуфты. Автомобили с 2,0-литровым мотором, кроме того, оснащаются понижающей передачей. А еще некоторые версии комплектовались задним самоблокирующимся дифференциалом. Также Forester оснащали системой помощи при старте в гору hill holder и системой автоматического поддержания дорожного просвета.

"Механика" вполне надежна, однако со временем начинают шуметь подшипники валов. Сцепление обычное (120-200$ комплект), срок службы зависит от стиля езды, на машинах с понижающей передачей использование демультипликатора позволяет поберечь диски. Чтобы уберечь детали межосевого дифференциала и вискомуфты от износа и повреждений, размерность шин на передней и задней осях не должна различаться.


4-ступечатая АКП "флегматична". Зато вполне надежна, главное - своевременно менять масло с фильтром и не допускать применения разных по размеру колес. Кстати, у машин с АКП есть специальный предохранитель: вставляя его, можно перевести трансмиссию в режим переднего привода.


В "автомате" крутящий момент передается через пакет фрикционов, который срабатывает при поступлении масла, за что отвечает соленоид. Если он зависает в открытом положении, это приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко. Эта проблема была и на старых машинах, но тогда решалась заменой соленоида стоимостью 70-108$. Сейчас он идет в сборе с гидроблоком (1000$), отдельно приобрести его невозможно.


Несмотря на то что автомобиль давно присутствует на рынке, качественных заменителей наружных ШРУСов передних приводных валов нет, а "оригинал" предлагается только как полуось в сборе. Проблема решается следующим образом: покупается б/у полуось от Outback, и после этого можно ставить ШРУСы от этой модели. С остальными деталями полноприводной трансмиссии подобных затруднений не возникает.

Ходовая часть


Автомобили Subaru всегда славились крепкой и выносливой подвеской. Увы, но у Forester третьего поколения по этой части есть определенные вопросы. Так, машины первых лет выпуска ругали за излишне "податливую" подвеску, допускавшую раскачку кузова на поперечных волнах и заметные крены в поворотах. Во время модернизации 2010 года эти замечания учли и перенастроили ходовую часть. Дефекты дорожного полотна подвеска стала отрабатывать чуть жестче, но в тех же поворотах Forester кажется более "собранным".


Но, как показала практика, амортизаторы держатся молодцом не так уж долго. Задние уже после 30 тыс. км начинают допускать вертикальную раскачку, срабатывать на отбой при проезде "лежачих полицейских". Впрочем, удар они по-прежнему держат, а основной причиной замены становится как раз их "расхлябанность" и стуки при срабатывании ограничителей отбоя. Проблема решается установкой более жестких (спортивных) амортизаторов (120-180$ пара).


В подвеске чаще всего приходится менять стойки (12$) и втулки (4$) стабилизатора поперечной устойчивости, которых хватает в среднем на 40-60 тыс. км. Несколько дольше ходят задние сайлент-блоки передних рычагов (13-19$).


Все остальное служит очень долго, куда больше 100 тыс. км, и это при том что многие автомобили эксплуатируются в жестких условиях! Но у медали есть оборотная сторона. Например, шаровые опоры (10-26$) запросто выхаживают несколько лет, но при их замене (а они меняются отдельно от рычагов) велика вероятность сорвать закоревший крепеж болта, фиксирующего палец шаровой в поворотном кулаке.


Та же история с регулировочными тягами в задней подвеске, отвечающими за углы установки колес: попробуй расшевели их через несколько лет бездействия! Вот вам еще один повод проверять развал-схождение хотя бы раз в год.

Ступичные подшипники (70$) служат примерно 100 тыс. км, у рыболовов и охотников, штурмующих на Forester легкое и не очень бездорожье, они могут выходить из строя чаще. Узел меняется целиком со ступицей. Искать "лицензию" особого смысла нет: "оригинал" стоит столько же, а ходит дольше.


Рулевые тяги (15-30$) и наконечники (12-25$) долговечны, а вот "электрическая" рейка со временем начинает стучать. Наличие люфта легко определить по характерному постукиванию при езде по неровной дороге. На ранней стадии помогает регулировка, в запущенных случаях приходится прибегать к ремонту или замене.


У водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, в тормозной системе в первую очередь изнашиваются… задние колодки (15-70$)! Наверное, из-за того, что они активно используются системой курсовой устойчивости. Передние колодки (20-90$) ходят дольше (в среднем 35-50 тыс. км в зависимости от стиля езды). Дисков (80-160$) хватает на два комплекта колодок.

Главная проблема - закисание направляющих, поэтому их разработка и смазка требуются хотя бы раз в год. Само собой, необходимо следить за состоянием защитных пыльников и не допускать их повреждения: вода и грязь быстро прикончат цилиндры суппортов.

Наш вердикт

Как известно, раньше трава была зеленее, вода - мокрее, а Subaru - прочнее и долговечнее. Самым удачным в этом отношении до сих пор считается первый Forester 2.0 с МКП, выпущенный до рестайлинга (1997-1999 г.в.). Да, кузов гниет, но в остальном автомобиль радует выносливостью и неприхотливостью. Увы, его "внук" куда нежнее: мало того что часть старых "болячек" сохранилась, так еще и новые появились! Поэтому выбирать даже свежий "форик" следует очень внимательно, обращая внимание на все подтеки и звуки. При этом лучше всего показать автомобиль механику, специализирующемуся на Subaru, - больше шансов на точный диагноз и реальную калькуляцию возможных расходов.

Subaru Forester 2020-2021 отзывы владельцев

Subaru Forester 5

Достоинства и недостатки Субару Форестер 2020-2021 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru Forester 2.0 и 2.5 с вариатором и полным приводом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы о Subaru Forester 2021

Отзывы владельцев

Порадовало.

Энергоемкая подвеска, управляемость, очень малые крены в поворотах. Неплохое для атмосферника 2.0 ускорение, хорошие тормоза. Удобные сидения, хорошая обзорность вперед, есть подсветка поворотов, достаточный для большинства случаев объем багажника. Радиус разворота: по паспорту 5,3 метров, в реальности кажется меньше.

Огорчило.

Бензиновые двигатели 2.0 и 2.5 теперь с прямым впрыском, то есть вы привязаны к бензину 95+ и хорошей заправке. В авто-путешествиях, например, это критично. Обзор назад (хотя, с чем сравнивать, бывает и хуже). Кузов склонен к вертикальной раскачке.

Проходимость разочаровала (да-да!): на тест-драйве застряли при движении в укатанную снежную горку с кочками. Клиренс был достаточным, брюхом не цепляли, диагонального вывешивания не было. Выехали с большим трудом. Бездорожье бывает разным, но в этой ситуации новомодная система полного привода уступает простому межколесному дифференциалу.

Также расстраивает стоимость автомобиля и запчастей. Например, фара головного света стоит 140 тысяч (!).

Отзыв о новом Субару Форестер 2020 года 2.0 (150 л.с.) с вариатором

Видео отзыв


Внешний вид, на мой взгляд, теперь воспринимается более мужественным. Машина стала крупнее, а салон смотрится на порядок богаче и современнее. Улучшилась плавность хода и шумоизоляция, салон и багажник стали просторнее. Очень удивила динамика, машина с базовым 2-литровым мотором едет значительно живее предшественника (4 поколения).

Подвеска стала стала мягче и иногда подвержена пробою (на четвертом Форестере это было почти невозможно). У меня появился сверчок в районе правой передней двери (при не прогретом салоне на неровной дороге). По мере прогрева посторонний звук пропадает.

Сергей, отзыв о Subaru Forester 2.0 (150 л.с.) CVT 2020 г.в.


По прошествии времени (а на сегодня пробег 3 200 км) могу поделиться впечатлениями. Сначала минусы:

— обивка кожаных сидений не качественная, при пробеге 400 км я уже обратился с рекламацией к дилеру. Расписывать особо не буду, не у меня первого эта проблема;

— работа ходовой по сравнению с SG хуже, более менее крупные неровности проходит с дискомфортом, ступеньки принимает грубо, имеет боковые раскачки на неровностях;

— радио очень паршиво принимает сигнал, посторонние звуки, щелчки, какой-то фон всегда присутствует. В итоге, не слушаю его совсем;

— отсутствие передней камеры. Полезная функция в современных автомобилях;

— очень тонкий пластик в багажнике, быстро царапается.

Плюсы:

— обзорность великолепная, очень грамотно выполнено остекление и расположены наружные зеркала;

— управление острое, связь машины и водителя очень хорошая. Рулится и в повороты входит очень хорошо;

— большая вместимость багажника и задней части салона, места реально много;

— динамика достойная. Вариатор подхватывает практически сразу, нет присущего автомату провала. Едет 2,5 мотор очень хорошо, для города динамика даже избыточна;

— расход топлива для 2,5 мотора и постоянного полного привода довольно низкий. Сейчас правда он еще далек от паспортных данных, но после полной обкатки, думаю, выровняется;

— эргономика в салоне. Мне все удобно по кнопкам, приборам и управлению медиасистемой;

— шумоизоляция салона весьма достойная, по крайней мере за время эксплуатации никаких сверчков не появилось;

— свет ближний отличный, адаптивные фары заглядывающие за поворот реально радуют;

— клиренс и проходимость. Понравился x-mode, не единожды за эту зиму выручал.

Отзыв на новый Субару Форестер 2.5 (185 л.с.) CVT 2019 г.в.

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Читайте также: