Субару форестер эур ремонт

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Subaru Forester C0071 ремонт датчика угла поворота 27582AE001

Восстанавливаем датчик положения рулевого колеса Subaru Forester 2008 года выпуска. После ремонта подрулевого шлейфа водительского Airbag, на панели приборов загорелись индикаторы ABS VDC. Компьютерная диагностика показала ошибку C0071 - разрыв в цепи датчика угла поворота (Steering angle sensor malfunction). Проблема с этими датчиками давно нам известна: после поворота сенсора на угол более 720°, данный электронный узел блокируется и перестает выполнять свои функции.

Стирать ошибки и проводить адаптацию бесполезно - слетела прошивка сенсора. Но в сложившейся ситуации нет необходимости покупать дорогостоящую деталь, т.к. неисправность носит исключительно программный характер. Здесь требуется не механический ремонт, а восстановление прошивки, после чего, вся система начнет работать в штатном режиме.

На автомобиле установлен датчик угла поворота с оригинальным номером 27582AE001. Датчик изготовлен в не разборном корпсе, но имея огромный опыт в области ремонта таких электронных блоков, никаких трудностей мы здесь не видим. Последовательность ремонта датчика положения руля Субару Форестер такая же, как и на автомобилях Audi Lexus Mitsubishi Toyota VW:

1) Проводим компьютерную диагностику всех систем, выявляем код неисправности С0071.
2) Снимаем датчик поворота руля с машины.
3) Далее, разбираем сенсор, выпаиваем микросхему, в которой хранятся нужные данные.
4) Считываем прошивку из микросхемы программатором, восстанавливаем дамп и записываем обратно.
5) Аккуратно припаиваем микросхему памяти на свое место и собираем датчик в обратной последовательности.
6) Подключаем сенсор на столе, проверяем его работоспособность, затем, идем ставить его обратно в машину.
7) Повторно подключаем автосканер к авто, стираем все ошибки и проверяем угол поворота рулевого колеса.

С ценами на ремонт датчика угла поворота Субару можно ознакомиться на нашем сайте. Работаем со всеми регионами России.

Ремонт датчика поворота руля 27582AE001 Subaru Forester осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERБортовой Журнал
  • Пошук

Глюк в работе электроусилителя руля

Глюк в работе электроусилителя руля

Повідомлення kemptener » 02 жовтня 2008, 13:13

Subaru Forester`09 2.0Х АТ. Пробег 14000км. Все ТО по графику у официалов. Установка доп.оборудования(противотуманки+сигнализация+по мелочи) у них же. Музыкальный тюнинг у Фетуса.

Совершенно неожиданно столкнулся с проблемой. Несколько раз на протяжении недели при включении зажигания и попытке сделать первые пару маневров начинал "тяжелеть" руль вплоть до полного штопора. Выключив зажигание и запустив двигатель снова, проблема исчезала, иногда появляясь при следущем запуске. И каждый раз для маневра приходилось прилагать разные усилия, т.е. природа возникновения сбоя в работе электроусилителя руля оставалась загадкой. Таких моментов насчиталось несколько (3-4 раза), после чего я вчера позвонил официалам и записался на сегодня к ним. Но так как я менял штатную музыку на приличный звук у Фетуса, то соответственно вчера вечером поехал к нему провериться и проконсультироваться. После детального и тщательного осмотра, убедились что музыкальный тюнинг никоим образом не мог повлиять на работу электроусилка.
Оказалось что официалы о такой проблеме еще не слышали, внимательно выслушав симптомы машинку загнали в бокс. От инженера по гарантийному техобслуживанию я предполагал услышать вопросы или замечания относительно переоборудованной музыки, но вместо этого он спросил меня какой вылет колеса у моих нештатных ВСМПО-шных дисков) Вылет 45мм вместо номинальных 48мм спровоцировал замечание, мол книжка рекомендует не отклоняться от заданного значения. Не совсем понимая, как это может быть связано с работой электроусилителя руля, я спросил о взаимосвязи, заодно высказав свое мнение что 3мм разницы не влияют на управляемость и не будут причиной преждевременного износа ступиц. Но вопрос был просто так, оказалось.
В итоге по сути моей проблемы, после обследования оказалось что никаких сбоев нигде не обнаружено и было видвинуто предположение, что нестабильность работы усилителя руля могла быть следствием плохого контакта в разъеме, который питает сам блок электроусилителя. Возможная причина - попадание влаги. Хотя я так и не понял каким образом она могла попасть в разъем. Обработав спреем соединения, мне отдали машинку. Инженер сказал что при последующих отказах или сбоях в работе рулевого управления они будут заказывать весь блок электроусилителя и менять по гарантии. Это радует. Но пока остается надеяться что усилок не глюкнет у меня на ходу при или перед выполнением маневра.

Ремонт рулевой электро-рейки (ЭУР) Subaru Forester 2008+

Здравствуйте!
Не так давно мой друг купил себе Форестер 2008 года, с ЭУР.
Ещё при покупке я ему сказал о том, что рейка гремит очень сильно, но это очень даже не страшно, опыт по ремонту Электро Реек уже имеется, по этому не составит ни малейшего труда её отремонтировать.
Проездив 6000 км., мой друг решился отремонтировать рейку. Парни в сервисе сняли рейку, и передали её нам.
Мы в свою очередь отмыли её и сняли рулевые тяги.

Сразу же стало понятно, в рейку кто-то лазил, скажу больше, лазили какие-то уроды, потому что сделано было всё просто ужасно.
Болты, и тяги кстати говоря так же, не были закручены.
Вал начал ржаветь, и в рейке была гора грязи…
Втулку меняли, но она отвратительного качества, короткая, судя по люфту почти в 1мм! сделана не в размер… Башмак и пружину никто не менял с завода, зато подтягивали усиленно…

Кроме как поохать и высказать своё мнение о бывших мастерах этой рейки, ничего не оставалось.
Ну да ладно, глаза бояться — руки делают.
Разобрав рейку всё было отмыто, очищено, продуто, корпус рейки внутри заблестел. Песка в ней было просто ужас сколько!
Подшипник большой был так же в пыли, отмыли его и заново промазали, люфтов в нем не было.
Вал не изношен, и в целом, если бы не ржавчина, пребывал в отличном состоянии, шестерня на моторе так же была в отличном состоянии.
Пробег у автомобиля 206000км., ничего кроме втулки в рейке не меняли! Лучше бы и её не меняли…
Думали что же делать с валом…
В целом, вал выполнен из крепкой стали, и ржавчина была лишь поверхностной. Подумав немного, и применив подручные средства, мы его отпалировали. Он стал гладким, хоть и не везде блестящим:). Но, к нашему счастью, это ЭУР, а не ГУР, и даже имея какие то углубления от абразива мы имеем хон для смазки:). ЭУР – это клёво:)!
Втулка у меня оставалась одна, её то мы и поставили, подошла отлично.
Смазка была только Перматекс силиконовая для направляющих суппортов, по этому мазали всё этой смазкой, к счастью её было более чем достаточно.

Втулка была в размер, помазав её немного проверили на валу, ничего не задевало, ходила «как по маслу».
После установки втулки осадили её многократными прогонами, ну а затем собрали рейку.
Все стуки ушли, Диман очень доволен.
Пружина и башмак на его рейку были установлены такие же как и на мой Аутбек, родную пружину и башмак найти в продаже не получилось.
Регулировку поджимного башмака делали по инструкции, с динамометрическим ключом.

В общем то я в очередной раз остался доволен Электро Рейкой, ремонтопригодность просто безгранична.
На этом всё, всем удачи, всех с субботой.
Пока!

Субару форестер эур ремонт

Итак, процесс снятия самой рейки с машины я пропускаю. Лишь акцентирую, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор.

Начну собственно с того, что все уже снято и рейка лежит на верстаке.

Что нужно для ремонта, кроме прямых рук и инструментов? Только втулка, новая пружина для поджимного башмака(34130-AJ000 — для Аутбека, 34130AG050 для Форика SH, у Форестера мягче, но диннее), маркер и смазка. Больше НИЧЕГО не нужно.

Рейка снята, рулевые наконечники тоже сняты.
1.jpg ( 45,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20

Нужно ее препарировать. На Форестере SH это делать не обязательно, но если хочется, то можно.

Снимаем гофры с тяг. откручиваем тяги. Отмечаем (т.е. записываем) расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Это для того, чтобы потом так же и поставить
2.jpg ( 32,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17

Отмечаю положения датчика вращения, чтобы потом так же и поставить.
3.jpg ( 36,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14


4.jpg ( 30,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10

Снимаем поджимной башмак.

5.jpg ( 15,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20

Как видно отчественный инструмент сломался сразу
Потом снимаю датчик вращения и завязываю в пакет, чтобы не попала грязь.
6.jpg ( 23,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11

ИванБонд


Просмотр профиля

Снимаем корпус, в котором стоял датчик вращения
Снимается туго, сидит на подшипнике

7.jpg ( 21,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13

Снимаем электромотор и нижнюю часть с валом червяка. Выходит с трудом, но выходит.
8.jpg ( 12,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10

9.jpg ( 23,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

10.jpg ( 37,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

"Скалка" или сам вал-рейка свободен. Вынимаем его.

11.jpg ( 57,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13

Теперь можно вытащить втулку.
12.jpg ( 26,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

на фото видно старую втулку, вал еще не снят

Ее без церемоний ломаю и вытаскиваю.

13.jpg ( 23,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17

Затем нужно приготовить новую втулку.

14.jpg ( 56,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17

Здесь начинается самое интересное. Кто-то занимается подгонкой втулки под тот вид, что имела старая. Это мартышкин труд и смысла в нем, кроме эстетичности, нет. Равно как нет смысла в добавочных резинках. Я не буду здесь расписывать все свойства фторопласта, равно и бред про то, как рейки вытягиваются в эллипс, от якобы езды по плохим дорогам. Просто скажу, что на втулке нужно сделать прорези, наподобие цанги в цанговых карандашах, это для того, чтобы поставить ее на место и не сломать буртик. И еще обязательно "дыхательный" прорез, для того, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в рейке, если вы слишком обильно ее смажете и забьёте родные отверстия, которые там есть для этого. БОЛЬШЕ НИЧЕГО С НЕЙ ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО
Ставим втулку на место. Осаживаем оправкой или самой скалкой-валом. Им нужно действовать без фанатизма. Втулку внутри и сам вал нужно смазать.

15.jpg ( 38,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

Я использую смазку для направляек тормозных механизмов. Эта показала себя с наилучшей стороны.
16.jpg ( 28,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16

Затем ставим вал-скалку-рейку на место, в корпус и собираем.

Если башмак поджимной не изношен, то менять его нет смысла, если есть сильный износ, то лучше заменить. Но на оригинал(34132AG030, 34132AJ000).

17.jpg ( 42,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16

18.jpg ( 34,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

Потом выставляем расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Чтобы было как и перед разборкой. Чтобы руль максимально прямо остался при сборке.
19.jpg ( 30,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10

Ставим тяги на разъёмный фиксатор резьбы или докупаем стопорные шайбы.

P.S. Фотографии с ремонта разных машин, есть в том числе и не мои, т.к. во время работы не до фотографий.
Сам процесс занимает чуть больше часа.

YERDAN Просмотр профиля

Снимаем корпус, в котором стоял датчик вращения
Снимается туго, сидит на подшипнике

7.jpg ( 21,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13

Снимаем электромотор и нижнюю часть с валом червяка. Выходит с трудом, но выходит.
8.jpg ( 12,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10

9.jpg ( 23,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

10.jpg ( 37,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

"Скалка" или сам вал-рейка свободен. Вынимаем его.

11.jpg ( 57,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13

Теперь можно вытащить втулку.
12.jpg ( 26,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

на фото видно старую втулку, вал еще не снят

Ее без церемоний ломаю и вытаскиваю.

13.jpg ( 23,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17

Затем нужно приготовить новую втулку.

14.jpg ( 56,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17

Здесь начинается самое интересное. Кто-то занимается подгонкой втулки под тот вид, что имела старая. Это мартышкин труд и смысла в нем, кроме эстетичности, нет. Равно как нет смысла в добавочных резинках. Я не буду здесь расписывать все свойства фторопласта, равно и бред про то, как рейки вытягиваются в эллипс, от якобы езды по плохим дорогам. Просто скажу, что на втулке нужно сделать прорези, наподобие цанги в цанговых карандашах, это для того, чтобы поставить ее на место и не сломать буртик. И еще обязательно "дыхательный" прорез, для того, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в рейке, если вы слишком обильно ее смажете и забьёте родные отверстия, которые там есть для этого. БОЛЬШЕ НИЧЕГО С НЕЙ ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО
Ставим втулку на место. Осаживаем оправкой или самой скалкой-валом. Им нужно действовать без фанатизма. Втулку внутри и сам вал нужно смазать.

15.jpg ( 38,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

Я использую смазку для направляек тормозных механизмов. Эта показала себя с наилучшей стороны.
16.jpg ( 28,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16

Затем ставим вал-скалку-рейку на место, в корпус и собираем.

Если башмак поджимной не изношен, то менять его нет смысла, если есть сильный износ, то лучше заменить. Но на оригинал(34132AG030, 34132AJ000).

17.jpg ( 42,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16

18.jpg ( 34,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

Потом выставляем расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Чтобы было как и перед разборкой. Чтобы руль максимально прямо остался при сборке.
19.jpg ( 30,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10

Ставим тяги на разъёмный фиксатор резьбы или докупаем стопорные шайбы.

P.S. Фотографии с ремонта разных машин, есть в том числе и не мои, т.к. во время работы не до фотографий.
Сам процесс занимает чуть больше часа.

Всем салам, Собираюсь менять электрическую рейку на восстановленную. Купил с завода GS в городе Владимир с гарантией 6 мес. Что можете сказать по заводу GS, кто у них покупал рейки.?

Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют


Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.

Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.

Какими бывают электроусилители

Эти системы разделяют прежде всего по месту установки силового блока (электромотора): на рулевой колонке (почти под рулем) или на рулевой рейке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в «восьмерке» или Nissan Micra, а во втором в конструкцию интегрирован электромотор или привод. Сегодня на практике мы рассмотрим более интересный вариант с усилителем на рейке.

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

28

Для понимания, когда же и на сколько нужно «помогать» водителю вращать руль, система использует данные с нескольких датчиков – это датчик крутящего момента на валу шестерни рулевого механизма, датчик положения рулевого колеса, датчик частоты вращения коленчатого вала и датчики скорости вращения колес. Единственным датчиком, который относится непосредственно к системе ЭУР, является датчик крутящего момента.

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Рейки с параллельным приводом – так называют механизм, в котором вращение от электромотора через ремень передается на гайку, или, если сказать точнее, на пару «винт-гайка».

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

12

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

19

20

Итак, это основные типы конструкций. Общение с мастером сервиса позволило нам выяснить еще одну немаловажную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими рейками. Японцы блок управления электроусилителем «прячут» подальше от самого рулевого механизма – в результате к электромотору тянется длинный шлейф проводов для управления, связи и диагностики. Европейцы же блок управления монтируют рядом с электромотором или прямо на нем.

Какой из подходов верный, сказать тяжело. В случае с «японцами», чтобы снять всю систему, необходимо вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления – но блок в таком случае находится в безопасности. С европейской же рейкой не будет проблем в плане демонтажа: отсоединил два-три разъема, выкрутил пару болтов крепления – и все. Однако блок управления в такой схеме подвержен различным воздействиям извне.

Первичная диагностика

Первичная диагностика поступившего в сервисную зону автомобиля строится на данных, полученных от хозяина автомобиля: например, стук постоянный или только при вращении, закусывание руля, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Основываясь на этом, рейку демонтируют и подключают к специальному стенду (у нас это MSG MS561) и считывают ошибки. С помощью стенда имитируют работу двигателя на различных режимах и более детально изучают работу рулевого механизма. Делается это, чтобы локализовать неисправность и понять, кроется ли проблема в «железе» или в электрике.

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

13

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

17

8

9

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

21

Разобравшись с механикой, переходим к «источнику силы» – электрической части. Потенциальных проблем здесь не так много, но почти все они связаны с солидными затратами.


15

Полностью усилитель не отключится, так как он «возьмет» данные датчика скорости и угла поворота рулевого колеса, но на щитке начнет светиться индикатор неисправности ЭУР. Более того, может случиться так, что вращать руль вам будет необходимо вправо, а электромотор будет «крутить» его влево.

23

24

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

25

Лечим рейку

Механические проблемы со штоком рейки не лечатся никак. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев отправят вас за покупкой нового штока – ни шлифовка, ни какая-либо иная обработка здесь не предусмотрены. Если же со штоком все в порядке, а причиной стука стал износ боковой втулки или увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, то втулку можно без проблем заменить, а зазор отрегулировать, подтянув упор штока (так же, как и в случае с гидравлическими усилителями). Собственно, каких-то других решений проблем по «железу» просто нет.

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

22

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

После установки необходимо произвести инициализацию или адаптацию ЭУР. Действие это крайне важное, поскольку позволяет «научить» рейку видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, то электромотор будет крутить «до победного», в результате чего в конце хода шток с немалой силой ударится в упор. После же выполнения адаптации система за 5 градусов до крайнего положения резко снизит усилие, предохранив шток от удара.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Несмотря на кажущуюся простоту системы электроусилителя рулевого управления и фактическое отсутствие необходимости его обслуживать, стоит помнить, что это по-прежнему одна из самых важных систем автомобиля. Ведь ЭУР помогает контролировать направление движения – иначе говоря, делает передвижение подвластным вашей воле. Используя показания датчиков колес, двигателя, рулевого колеса, ЭУР требует к себе удвоенного внимания – поэтому при появлении малейших странностей в его работе не ждите «восстания машин», а отправляйтесь на диагностику.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): ЭУР ролблемы

Логотип

Посьет (26 марта 2013 - 09:59) писал:

Посьет

из за этого обрыва руль туго крутится? я не думал что есть связь ABS и руля.

странно тогда . почему горит на панели лампочка STEERING, а ABS не горит?

lapas

Посьет (29 марта 2013 - 14:23) писал:

из за этого обрыва руль туго крутится? я не думал что есть связь ABS и руля.

странно тогда . почему горит на панели лампочка STEERING, а ABS не горит?

**?Это по протоколу OBD2.Применимо ко всем моделям субару..Может ошибка при считывании.
А сканером пробовали читать рулевое. Самодиагностика не всегда дает верный результат.Очень много внутренних дилерских кодов,которые можно расшифровать только по мануалам производителя.Коды на С. частично указывают и на проблемы в рулевом управлении.В Вашем случае то,что я писал. система тормозов, рулевое должно работать.Пробуйте еще сделать диагностику.

Посьет

lapas (29 марта 2013 - 16:22) писал:

через сканер не пробовал,т.к. люди со скнером находятся далековато (в другом городе). вчера опять искал причину, но увы((
задрал перед , снял передние колеса, завел двигатель - лампа(steering) потухла, снял датчики АБС со ступицы прозвонил везде все одинаково. потом снял датчик наклона/поднятия фар - загорелась лампочка регулировка фар по высоте и steering (опять).. датчик промыл вд-40, поставил на место-лампочка регулировки фар погасла, а steering остался гореть. я воще не че не понимаю. наверно совпадение какое то)))
потом разоеденил провод АБС - загорелись еще лампочки АBС, VDC, круиз контроль, соеденил, обнулил все лампочки потухли кроме steering . после этого загорелась еще ошибка С0023 (это по мойму обрыв ) В итоге я предполагаю, что это какие то старые ошибки высвечиваются.
Придется ехать на сканер, хотел сам все устронить, но видимо руки ни стого места растут.

lapas

Посьет (01 апреля 2013 - 00:57) писал:

Дело не в руках.В современных авто пробник или мультиметр не катит.Многие ошибки сбрасываются только программно-сканером.Купите себе примитивную диагностику под ноут или телефон с андроид,и не будет особой надобности ездить к буржую-диагносту.Тем полно,в том числе и с рекомендациями.Себе тоже собрал-все работает на ура.
PS:Даже не правильно установленные углы колес(сход-развал)могут спровоцировать ошибку.ЭУР штука занятная.Имеет свои блоки и систему управления.Мне еще на Калине крови попил.Без оригинального сканера проверить полностью не возможно(тоже думал обойтись тестером).А ошибки-они могут информировать о неисправности нескольких систем.Производители современных автомобилей делают все,что бы привязать владельца к фирменному сервису. и зачастую в протокол OBD прописывают свои,внутренние заводские ошибки..
Из опыта работы с Тойота,Лексус, летят в основном датчики положения рулевого колеса-обрыв цепи.

PS:Вчера приволокли Lexus IS-F(2012 г.в)-обрыв цепи блока управления рулевого управления.Согласно ошибки-замена блока,а по факту необходима замена рулевой рейки в сборе(симптомы те же ,что и Вас).

Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности

Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.

Как устроена рулевая рейка Субару Форестер

Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.


Признаки неисправности рулевой рейки

Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.

Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.


Частые причины неисправности рейки Субару

Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.


Течь, люфт или стук в руле

Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.

Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.

Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.


Процесс ремонта рулевой рейки

Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.

Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.


Инструмент и детали для ремонта

Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.

Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.

Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.


Как проходит ремонт рейки автомобиля

Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.

Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.

Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.

Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.

Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.

Ремонт рулевой рейки с эур Субару Форестер 2013г

Как я обнаружил и чего мне это стоило. Справка Календарь. Выездная клубная встреча 18 мая! Шашлычная и драйвовая!

Стук рулевой рейки. Стуки появились на км пробега тоже по дороге на дачу. Пока не знаю, что стучит, но стучит конкретно. Поехать на сервис времени нет, поэтому планирую решать проблему при ТОесли, конечно, ничего криминального не произойдёт до того Обидно, конечно, взял машину знаменитой марки, а она просится на ремонт раньше Жигулей Yanus. Добрый привет всем любителям рулевых реек. Специально зарегистрировался, чтобы ответить на этот топик.

Я купил Форестер года у друга пробег 302. С первого дня заметил стук рулевой рейки - во всех диапазонах. Люфта нет, есть просто стук при медленном или резком повороте руля. На ходу или на парковке - без разницы. Впечатление такое, будто бы что-то "болтается" в рулевой колонке. Поехал в техцентр "Плеяду" на диагностику - сказали однозначно рейка не разборная, замена.

Ремонтировать не можем. Поехал в "Усервис".

Машина гарантийная все-таки. Сказали, что стук идет от неплотного прилегания шестерни рулевой колонки к зубцам рейки. На этот случай у них есть ремкомплекты, состоящие из: Стук при выключенном двигателе при пошатывании руля тоже ушел. Остался лишь характерные щелчки электроусилителя, говорят, допустимые для этой конструкции.

Для справки: Там другая рейка и ее можно подтягивать. А есть ли на форуме настоящие фанаты Форестеров после года? Радует, что Великая Субару догадались через 4 года выпуска модели, что жесткость кузова надо увеличить, движок поменять, рулевое управление тоже, подвеску немного доработать Есть ощущение, что в погоне за "бизнесом" японцы скоро сравняются в качестве с корейцами если, конечно, корейцы не "упадут" и тогда обслуживать будет проще корейский автопром, а по комфорту они точно дадут фору японцам.

Ужас, да и. Ну что я могу сказать, товарищи. Поменяли мне с боями рейку во второй. Рекомендую сразу обращаться в ОЗПП не путать с ЗППП и там узнавать статьи, которые обеспечивают законное право на замену стучащей детали - вплоть до возврата полной стоимости за машину.

Потому как неисправность, проявившаяся вновь считается существенным дефектом со всеми вытекающими из этого последствиями. Сначала вторая модернизированная супер-пупер рейка не стучала, теперь та-даааам!

Subaru Forester 2013 — поломка

Я, грешным делом, думаю, уж не отремонтировали ли они мне старую, но по повадкам - вроде-бы новая. Но на неровной дороге и при покачивании нет-нет, а дребезжание проскакивает. Добавлено через 51 секунду Цитата:. MaikS. Akimbo Посмотреть профиль Mr. Akimbo Mr. osg. Радует, что Великая Субару догадались через 4 года выпуска модели, что жесткость кузова надо увеличить, движок поменять, рулевое управление тоже, подвеску немного доработать.

Я так понимаю проблемы с рейкой на субару это лотерея. Forester 2. Изначально, что-то ненавязчиво гремело в подвеске, на руль не отдавало, но звук гулял, то справа, то в районе руля ощущение что, что-то не дотянуто. Проявляется звук когда колеса попадают на острые камни или ямы где подвеска входит в резонанс, чаще на вывернутом руле, короче гремит! На 8к обратился к оффам, звук услышали, определили,что рейка, подтягивать не стали, так-как вердикт - разбита правая втулка и стук в подпятнике интересно, что звуки были с самого началопо гарантии рейку заменили!

И, о чудо, все прошло, но через км пробега все вернулось. По началу подумали ошиблись и гремела до этого не рейка, но внимательная диагностика и все стало на свои места! Опять люфт или даже стук правой втулки, да и вся рейка гримит если руль повращать на заглушенной машине!

По началу оффы морозились и говорили, что так и должно быть, мол это нормально! Просто, насколько я понимаю третья рейка тоже после км греметь будет, получается поможет только реставрация!

Что народ думает по этому поводу? Может что-то убивает рейку? Вся остальная подвеска в идеале, проверены аморты, опоры, подшипники ступицы, стойки, втулки стаба, протянута вся подвеска, развал сделан! Машину никуда не тянет, резину не жрет!

Чудес не бывает, надо смотреть как эксплуатируется авто и где и как гнет кузов. ExtremeBoy. Авто эксплуатируется только по асфальту! Каждую крупную выбоину объезжаем со скоростью черепахи.

Эуксплуатация супер бережная. Но это ничего не меняет.

Другие дополнения из этого отзыва

Пусть Субару думает, а меня это достало. Скорее всего и на новом Форике тоже будет стук так как там тоже стоит электрорейка. Только Субару этот стук не признает и посылает водить дальше, пока рейка сама не развалится! Мой вывод такой: Стук рулевой электро рейки на форестерах и аутбеках это болезнь, которая не лечится никак. Электро рейка стучит у всех как на форестерах, так и на аутбеках.

Знаю очень много людей котоорые на это жалются, а Плеяда подтверждает стук и мою фразу что стучит у многих. Taksun. Принимаем здесь!

Стук рулевой рейки. Как я обнаружил и чего мне это стоило.

Обратная связь - Forester Club - Вверх. Друзья Московского Forester Club. Forester Club - Клуб лучших друзей лучшего автомобиля!. . Отзывы о Forester отчёты владельцев Subaru Forester - первые впечатления, опыт эксплуатации. . Сергей Авто: Yanus. Yanus. Макс Авто: MaikS. MaikS. osg. osg. Алексей Авто: Subaru Forester2. Добавлено через 51 секунду Цитата: MaikS перевалил за 12 с посещением "Чудных" дорог Одесской области Mr.

Ремонт рулевой рейки Субару Форестер

Рулевая рейка Субару Форестер требуется ремонта или замены? Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР, чтобы максимально быстро и качественно провести ремонтные работы по выгодной цене.

Цена ремонта рулевой рейки Субару Форестер

Ремонт Снятие и установка ИТОГО
от 10400 руб. от 6000 руб. от 16400 руб.
от 18000 руб. (electro) от 6000 руб. от 24000 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Когда нужен ремонт рулевой рейки Subaru Forester

Ремонт рулевой рейки Subaru Forester

Обратиться к мастерам в сфере диагностики и ремонта рейки Субару стоит, если были замечены такие признаки поломки:

  • Стук в рейке.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Отсутствие самовозврата руля.
  • Тугое вращение руля.
  • Скопление гидравлической жидкости в пыльниках.

Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР, если вам нужна качественная и профессиональная помощь. Звоните нам и приезжайте. Мы гарантируем, что сможем помочь вам даже в самой сложной ситуации.

Ремонт рулевой рейки
Ситроен С4 Citroen C4
от 8 800 ₽ Ремонт рулевой рейки
Форд Фокус 2 Ford Focus 2
от 9 300 ₽

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер) в Москве

Subaru Forester – кроссовер с лаконичным дизайном и превосходными эксплуатационными характеристиками.

Высокую динамику обеспечивает мощный силовой агрегат, а «послушное» управление – надежный рулевой механизм, который гарантирует полный контроль над машиной. Система управления кроссовера не имеет конструкторских просчетов и служит более 200 тыс. км. Но ремонт рулевого управления Субару Форестер в

Москве требуется довольно часто.

Неполадки в рулевом механизме, как правило, возникают из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Выводит систему из строя несоблюдение регламента ТО, использование некачественной жидкости для ГУР, быстрая езда по плохим дорогам и агрессивная манера вождения. Оказывает свое влияние непрофессиональная балансировка колес. Хотите недорого вернуть кроссоверу чуткость управления – обращайтесь в центр «Токио Сервис».

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 1

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 2

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 3

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 4

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 5

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 6

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 7

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 8

В автосервисе есть фирменное оборудование и современные инструменты для устранения любых неисправностей.

Несмотря на огромный практический опыт, наши мастера не прекращают совершенствовать свои навыки, постоянно осваивая новые методы работы.

  • ремонт системы тормозов Subaru Forester;
  • ремонт ходовой части Subaru Forester;
  • ремонт силового устройства Subaru Forester;
  • ремонт рулевого управления Subaru Forester и другие операции.

Стоимость услуг в нашем автоцентре радует доступностью, а их качество подтверждается гарантией.

Когда нужен ремонт рулевого управления Субару Форестер?

Состоянием системы управления определяется общий уровень безопасности движения. Ремонт рулевого управления Subaru Forester – процесс, который нельзя надолго откладывать. Его цена несравнима с затратами на восстановление кроссовера после ДТП, а именно проблемы рулевого механизма зачастую становятся причиной аварий на дороге. Желательно проверять исправность этой системы каждые полгода.
Выявить источник проблем, можно только заглянув внутрь механизма, но о наличии поломки свидетельствуют некоторые условно-верные признаки. Задача владельца – вовремя заметить изменения в поведении авто и доверить восстановление системы профессионалам.

Основные симптомы проблем в рулевом управлении:

  • затрудненное вращение руля;
  • вибрация рулевого колеса;
  • руль не сразу возвращается в первоначальное положение;
  • авто уводит в сторону при движении;
  • утечка рабочей жидкости.

В центре «Токио Сервис» не только устранят поломку, но и предупредят повторное возвращение проблемы. Мы ремонтируем за один раз, не заставляя клиентов снова и снова обращаться с той же поломкой. Мы действительно дешево и качественно вернем рулевой механизм кроссовера в исправное состояние!

Читайте также: