Субару форестер или сузуки гранд витара что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Дуэль по-японски: сравнение Suzuki Grand Vitara и Subaru Forester

Компактные городские кроссоверы сегодня, пожалуй, на пике своей популярности. Джип с «лёгким характером» — конечно, такая машина мечта любого автомобилиста. Ведь так хочется, чтобы два в одном — и по городу в пробках достойно маневрировать, и в лесу кочки не напрягаясь перескакивать. Такие вездеходные желания автомобилистов по всему миру охотно взялись претворять в жизнь японские автомобилестроители. В итоге в этой нише представлен широкий ассортимент паркетников из Нихон коку. И как тут не растеряться и правильно выбрать свою модель? Конечно, путём сравнения. Вот, например, чем отличаются Subaru Forester и Suzuki Grand Vitara? Какая машина лучше — Форестер или Гранд Витара? Узнаем об этом из нашего материала.

Suzuki Grand Vitara и Subaru Forester - популярные японские кроссоверы

Рекордные продажи

Спарринг Grand Vitara и Forester начинается со знакомства. Итак, Гранд Витара родом из 90-х. Первое поколение автомобиля вышло в тираж в 1997 году.

Интересный факт: за первое десятилетие на европейском рынке было продано более 310 тысяч Витар. Эта цифра стала рекордной и переплюнула все показатели, которые ранее были достигнуты в полноприводной группе.

Внешний вид автомобиля Suzuki Grand Vitara

Эта модель заслуженно считается одним из самых лучших представителей семейства городских кроссверов. Машина не боится ни пробок, ни сугробов и готова газовать по грунтовке.

Её плюсы также — это гармоничное соотношение цены и качества. В стандартном портфеле Сузуки Гранд Витары нет особых наворотов, но набор самых необходимых опций комплектацией предусмотрен.

Машина умеренно прожорлива и динамична. Сейчас на рынке уже третье поколение Grand Vitara.

Лесничий с характером

Субару Форестер, как и Витара, рождён в 1997 году. Субаровцы постарались сделать максимум, чтобы с первого взгляда было понятно: этот автомобиль — классный проходимец. Даже имя ему дали под стать.

Внешний вид автомобиля Subaru Forester

Если ретранслировать название Форестера с английского на русский, то, конечно, прозвучат лесные мотивы. Вот и прозвали наши водители субаровский кроссовер «Лесником», «Лесничим». Так любители Форестера заявляют: эта машина хороша для загородных поездок.

Новое, третье, поколение Subaru Forester вышло в тираж в 2008 году.

О лицах и комфорте

Многие автолюбители, сравнивая «лица» конкурентов, говорят, что Лесник более мужественен и даже слегка брутален. Гранд Витару же больше относят к дамским вариантам.

Что касается интерьера, то Форестер стилем и дороговизной похвастаться не может. Витара смотрится более модно и отделана материалами, которые на порядок качественнее.

Кресла маловаты

Достойно выглядит Гранда Витара и с точки зрения эргономики. Правда, есть нюанс с креслами. Да, они хорошо регулируются и в принципе пытаются подстроиться под водителя и пассажиров. Но все дело в том, что они кажутся… маловатыми. Видимо, производители ориентировались на размеры своих сограждан и не рассчитали, что европейцы более фактурная нация.

Салон автомобиля Suzuki Grand Vitara

На «галёрке» будет тесно?

Обе машины отличаются хорошей обзорностью, ничего не мешает оценке дорожной ситуации сзади или сборку.

А вот за вместительность «галёрки» дополнительный бал достаётся Леснику, поскольку в Витаре пассажирам нужно потрудиться, чтобы втиснуться в салон и немного потолкаться, чтобы устроиться более или менее удобно.

О бликах и синем раздражителе

Ещё к минусам Витары относят тот факт, что мониторы на панели бликуют. Хотя в остальном, данные с приборов считываются легко. Цвета не напрягают, подсветка работает постоянно. Панелью Форестера, напротив, не каждый водитель будет доволен: синий фон и выбранный шрифт не функциональны.

Салон автомобиля Subaru Forester

В багажнике просторно?

Что касается ёмкости багажного отделения, то у Форестера он больше. В Леснике багажник можно максимально увеличить до 1660 литров. Сузуки при сборке дивана возьмёт 758 литров.

Поехали!

Как поведут себя дуэлянты в пути? Гранд Витара отличается хорошим уровнем управляемости в сложных дорожных условиях, поскольку оборудована специальной стабилизационной системой. Например, если машина «поплывёт» на льду, умная электроника оперативно среагирует и поможет вывести автомобиль из опасного состояния.

Адаптировался к дорогам

Форестер не может похвастаться спортивным характером или драйверскими замашками, но для комфортной, спокойной езды сложно найти более приемлемый вариант. Собственно, и любят в России Форестер не за внешность или резвый мотор. Его конёк — высокая степень адаптации к езде в условиях российского бездорожья.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

За счёт высокого дорожного просвета и полноприводности Лесник на одном дыхании покоряет почти любые препятствия. На мокрой или ледяной дороге за рулём Субару чувствуешь себя в безопасности. Правда, из-за жёсткой подвески пассажиров может трясти на сильно разбитых участках полотна.

Машина, как мы уже говорили, не скоростная, но послушная и устойчивая. Хотя по паспорту Субару способна развивать большую максимальную скорость, чем та же Витара. В среднем она на 18 км/ч быстрее. Да и разгоняется, согласно документам, Лесник на 2,4 секунды резвее.

Тест-драйв автомобиля Suzuki Grand Vitara:

Об аппетитах…

Аппетит Лесничего тоже не огорчает. Кушает этот малый меньше, чем конкурент. Так, к примеру, на трассе он будет экономичнее почти на 10% (4,8 против 5,3). В городе возьмёт меньше на 24% (6,2 против 7,4).

… о моторах

«Моторный» разбор полётов выглядит примерно так… Ходовая версия Витары — это 3,2-литровый движок, выдающий 233 «лошадки». Коробка передач в таком варианте у Сузуки автоматическая на пять ступеней.

Форестер «выезжает» в такой вариации: турбированный мотор на 2,5 литра, мощностью 230 «коней». Снабдили своего красавца субаровцы четырёхступенчатым автоматом. Да, его, конечно, хорошо «подрихтовали», но далеко не во всех случаях такая коробка может конкурировать с теми же сузуковскими.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Suzuki Grand VitaraSubaru Forester
Страна производитель:ЯпонияЯпония
Тип кузова:внедорожниквнедорожник
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:31951995
Мощность, л. с./об. мин.:233/6200150/6200
Максимальная скорость, км/ч:200190
Разгон до 100 км/ч, с:9,310,6
Тип привода:полныйполный
КПП:5 АКПП6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива:бензинбензин
Расход на 100 км:город 14,4; трасса 8,3город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм:45004595
Ширина, мм:18101795
Высота, мм:16951735
Клиренс, мм:200220
Размер шин:225/60 R18225/60 R17
Снаряженная масса, кг:17531475
Полная масса, кг:21702015
Объём топливного бака:6660

… и о ценах

Средняя стоимость обеих моделей в стандартной модификации «гуляет» в пределах 1,2 миллиона рублей.

Комфорт vs Тренд

Итак, что мы имеем в финале? Витара или Форестер — какой автомобиль лучше? В обеих версиях есть свои преимущества и недостатки, но по сумме «плюсов» лидирует всё-таки Субару.

Да, Форестер не адреналиновая машина, но ведь и Витара не может похвастаться «шумахерскими» повадками. В целом же Лесник более экономичен, вместителен и отличается хорошей проходимостью. Это машина для любителей размеренной, комфортной езды. Хотя нельзя не признать, что Субару дороже обходится в обслуживании.

Правда, у Витары поклонников тоже немало. Машина неплохо показывает себя и в городе, и на трассе, но смотрится более стильно, а значит, наверняка подойдёт тем, кто хочет быть в тренде и особенно девушкам, ведь забывать о «женственности» Витары не стоит.

Выбор и покупка автомобиля

Ага. и еще не забудь, что у Форестера постоянный полный привод. на нем ты сможешь ездить зимой почти так же быстро как и летом.
а на заднеприводной Сузуки тебя будет колбасить.

Но обслуживание у Субару дорогое.. это точно.

Выбор стоит только между этими двумя?

Я знаю, что у Витары передний мост подключаемый. но он подключается Жестко, без дифференциала, а потому по обычным дорогам на полном приводе не поездишь. трансмиссию в момент износишь. Как внедорожник, Витарка конечно получше будет.

Но на зимней скользкой дороге этот самый постоянный полный привод позволяет очень многое. Задний не может вообще ничего, кроме как задницей вилять.

А про расход топлива. ты сам подумай.. человек выбирает 2,5 литровый бензомотор с автоматом. Какая уж там экономия.

только единственное. с BMW и Мерсами легковыми Форестер сравнивать тоже некорректно =) Паркетник от просто полноприводной легковой отличается так же, как рамный джип от паркетника.

Полностью согласен. Как по мне, так Сорренто по внешности не уступает никому, а у Витары так явно выигрывает. Плюс имеется модификация с 3.5 литровым V6. Правда вот не знаю чей это двигатель. Я например джипы, паркетники, внедорожники и т.д. не признаю с 4 цилиндровыми моторами.. не признаю ни CR-V, ни Равики.. Форестер другое дело, там всё-таки есть 2 турбо мотора 170 и 250 л.с. соответственно.

А, пардон.. я упустил из виду модели X5, X3 и мерс М-класса. но это уже немного другие машины, более дорогие. более большие.

А что до лекговых полноприводных трешек/пятерок и прочик 4matic'ов - их нельзя брать в расчет из маленького дорожного просвета. и совсем легковых подвесок.

Вроде у субары не 250 а 210 сил мотор. а чего не нравится в 4-х цилиндровых паркетках? у Аутлендера 2,4 160 сил, 2 литра турбо 200 сил. у Х-Трейла 165 сил 2,5 литра мотор. Куда им больше для такой массы. И так под 200 км/ч ходят. и разгоняются в пределах 10 секунд.

подскажите что лучше suzuki grand vitara или subaru forester по деньгам они в одной котегории. что лучше купиь?

Grand Vitara — единственный участник теста, которому по плечу относительно тяжелое бездорожье.

Между мостами установлены свободные конические дифференциалы (Д) . В раздаточной коробке наличествует свободный дифференциал (СП) , выполненный в виде планетарной передачи. Соотношение зубьев шестерен в механизме обеспечивает распределение крутящего момента в 47:53 в пользу задних колес.

При необходимости водитель может исключить дифференциал из работы. Кнопка сервопривода принудительной блокировки (П) размещена на центральной консоли. Для увеличения тяговых возможностей автомобиля в раздаточной коробке предусмотрена и понижающая передача.

Блокировать межосевой дифференциал можно как при включенной прямой передаче в раздатке, так и при понижающей. При заблокированном дифференциале фирмойпроизводителем допускается движение со скоростью не выше 80 км/ч. В распоряжении водителя еще и система помощи при спуске ННС, поддерживающая скорость 5 км/ч или 10 км/ч в зависимости от режима работы трансмиссии. При включенной ННС осуществляется и контроль тормозного усилия.

Интересно, что трехдверная версия автомобиля с бензиновым 1,6-литровым мотором оборудуется упрощенным вариантом трансмиссии: нет ни понижающей передачи, ни механизма блокировки межосевого дифференциала. Стало быть, эта модификация Grand Vitara относится уже не к автомобилям повышенной проходимости, а лишь к кроссоверам.
Subaru Forester

На Forester силовой агрегат размещен продольно. Традиционно Subaru предлагает потребителю оппозитные двигатели, обеспечивающие автомобилю отличную динамику. Кроме того, такая конструкция мотора позволяет уменьшить высоту центра тяжести.

В зависимости от модификации применяется один из двух типов трансмиссии. В версиях с механической коробкой передач между мостами момент распределяет свободный симметричный конический дифференциал. В случае если одно из колес начинает вращаться с большей угловой скоростью, чем другие, в действие вступает вязкостная муфта, блокирующая дифференциал. Плюс такой конструкции в том, что муфта не требует электронной системы управления и дополнительных устройств для работы. Кроме того, в этой трансмиссии предусмотрена и понижающая ступень, передаточное число которой составляет 1,447 или 1,196 (в зависимости от мощности двигателя) .

На автомобилях с автоматами (на Subaru устанавливаются только АКП классического типа — гидротрансформатор с планетарным редуктором) между мостами момент распределяет многодисковая фрикционная муфта, работающая в масле.

На обеих трансмиссиях в переднем и заднем мостах устанавливаются свободные конические дифференциалы. Их блокировка имитируется работой тормозных механизмов. Система работает в относительно широком диапазоне условий, что, в частности, позволяет преодолевать ходом сложные (с позиций проходимости) участки местности.
Suzuki Grand Vitara
3.2 (233 л. с. ) 5АТ, цена: 1 190 000 руб. *
Subaru Forester
2.5 Turbo (230 л. с. ) 4АТ, цена: 1 381 800 руб. *

Хиты среди подержанных вседорожников

При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом — минимально возможные на качественный “неоригинал”.

“ДЖИП-ЧЕРОКИ”

Jeep Cherokee

В двух словах

В активе “Чероки” предыдущего поколения (модель KJ) — неплохие ездовые качества, совершенно не свойственные моделям марки “Джип” ранее. Это заслуга независимой передней подвески и реечного рулевого управления. Отрадно, что при этом “индеец” практически не потерял свои выдающиеся внедорожные способности.

Почему он?

Новым в России он был очень дорог — в США, откуда в основном на наш рынок и попадают подержанные экземпляры, “Чероки” примерно в 2,5 раза дешевле. Наиболее привлекательной выглядит версия “Спорт” с бензиновой V-образной “шестеркой”, АКП и раздаточной коробкой “Селект-Трек”, позволяющей использовать полный привод постоянно, что весьма удобно в зимнее время. Если обнаружите люфт в нижних шаровых опорах передней подвески, обратитесь в фирменный сервисный центр “ Крайслера” — по бессрочной отзывной кампании вам заменят их бесплатно.

Jeep Cherokee

Слабые места

Прокладка клапанной крышки и уплотнительные кольца (2,4 л), управляющие гидравлические клапаны АКП; нижние шаровые опоры передней подвески; коррозия двери багажника.

Jeep Cherokee

МОДИФИКАЦИИ

3,7 л, 214 л. с. (МКП, АКП), ТН — 12 840, цена (2006 г. в.) — 675 000–825 000

2,8D, 163 л. с. (АКП), ТН — 6194, цена (2006 г. в.) — 675 000–850 000

“КИА-СПОРТИДЖ”

Kia Sportage

В двух словах

Этот небольшой универсальный вседорожник (в отличие от машины второго поколения, которая стала всего лишь “паркетником”) был первой собственной разработкой корейской фирмы, которая до этого всегда использовала технологии “Мазды”. Поэтому автомобиль прошел большой и длинный этап детских болезней, а некоторые из них так и не были устранены до окончания выпуска.

Почему он?

Самый доступный вседорожник, не считая “Шевроле-Нива”. Рамная конструкция, жесткое подключение переднего моста и понижающая передача позволят безбоязненно передвигаться по глухим проселочным дорогам. В связи с тем, что с 2000 года автомобиль выпускали в Калининграде, на вторичном рынке большая часть машин — с российской родословной. У удлиненной версии “Гранд” за счет увеличенного заднего свеса более емкий багажник. Не советуем связываться с дизелем — в целом неплохой агрегат в случае поломки будет крайне сложно отремонтировать.

Kia Sportage

Слабые места

Прокладки клапанной крышки и впускного коллектора, вискомуфта вентилятора охлаждения, термостат, катушки зажигания, расходомер воздуха, разъемы блока управления двигателем; пружины и амортизаторы, рулевые тяги, верхние рычаги передней подвески, задний датчик ABS; трапеция переднего стеклоочистителя, слабая антикоррозийная устойчивость.

МОДИФИКАЦИИ

2,0 л, 95 л. с. (МКП, АКП), ТН — 665, цена (2006 г. в.) — н. д.

2,0 л, 128 л. с. (МКП, АКП), ТН — 3840, цена (2006 г. в.) — 375 000–475 000

2,0D, 83 л. с. (МКП, АКП), ТН — 581, цена (2006 г. в.) — м. д.

“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР”

Land Rover Freelander

В двух словах

Выглядит самый маленький “Ленд-Ровер” второго поколения уменьшенной копией аристократичного “Рейндж-Ровера”. Столь взрослым внешне “Фрил” получился еще и потому, что он — самый широкий (1910 мм) в классе. Несмотря на отсутствие понижающей передачи, это достаточно сильный игрок на бездорожье — главное, чтобы водитель не слишком часто выгуливал своего коня вне асфальта, так как выносливости профессиональных вседорожников у машины нет.

Land Rover Freelander

Почему он?

Престижный, всепогодный и безопасный (максимальные 5 звезд и 35 баллов в краш-тестах “ЕвроNCAP”) “паркетник” позволит в сравнении с новым сэкономить до полумиллиона рублей. Если вы не мыслите машину без АКП, советуем выбрать версию с 233-сильной рядной “шестеркой” — с дизелем 6-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Айзин” частенько хандрит.

Land Rover Freelander

Слабые места

АКП (дизельный мотор); опорные подшипники стоек передней подвески; дополнительный стоп-сигнал, электропривод люка.

Land Rover Freelander

МОДИФИКАЦИИ

3,2 л, 233 л. с. (АКП), ТН — 17 475, цена (2007 г. в.) — 900 000–1 175 000

2,2D, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН — 6080, цена (2007 г. в.) — 800 000–1 100 000

“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР”

Mitsubishi Outlander

В двух словах

Редкое для “паркетника” сочетание отличных драйверских качеств и “правильного” постоянного полного привода с распределением между осями в пропорции 50:50 — заслуга шасси от легендарного “Лансера-Эволюшн”. Цепкие передние сиденья и спортивный стиль приборной панели настраивают на динамичную езду. Из минусов — маленький багажник и практически полное отсутствие каких бы то ни было емкостей для мелочей.

Mitsubishi Outlander

Почему он?

Недорогой, очень надежный и выносливый автомобиль с азартной управляемостью. На вторичном рынке погоду делают выходцы из США, большинство из которых оснащено 142-сильным мотором и “автоматом”. Они доступнее российских “Аутлендеров”, но самые дешевые могут быть переднеприводными и с разного рода проблемами. В любом случае при покупке машины из США будьте вдвойне внимательнее.

Mitsubishi Outlander

Слабые места

Практически отсутствуют, упомянуть можно разве что частую замену передних тормозных дисков из-за биения, а также течь радиатора вследствие использования зимой агрессивных реагентов.

МОДИФИКАЦИИ

2,0 л, 136 л. с. (МКП), ТН — 4080, цена (2006 г. в.) — 550 000–700 000

2,0 л, 240 л. с. (МКП, АКП), ТН — 18 000, цена (2006 г. в.) — м. д.

2,4 л, 142 л. с. (МКП, АКП), ТН — 4260, цена (2006 г. в.) — 550 000–675 000

2,4 л, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН — 6080, цена (2006 г. в.) — 575 000–750 000

“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ”

Nissan X-Trail

В двух словах

От других “паркетников” “Икс-Трейл” отличается прежде всего нарочито брутальной внешностью. И мужественный образ сработал — несмотря на безраздельное господство RAV4 на российском рынке, этому “Ниссану” удалось на какое-то время отнять пальму первенства. Автомобиль обладает просторным и очень практичным — благодаря легкомоющимся материалам — салоном.

Почему он?

Очень надежный автомобиль, за исключением проблемы с катализатором. На вторичном рынке представлены в основном машины, проданные в свое время в России новыми. Остальные — “европейцы”, зачастую с дизельным мотором. Такие версии официально продавались какое-то время в нашей стране — у дилеров появилось соответствующее оборудование и кое-какой опыт в работе.

Nissan X-Trail

Слабые места

Из мелочей — течь сальников углового редуктора раздаточной коробки, но самое неприятное — возможное повреждение двигателя частями катализатора на автомобилях выпуска до марта 2004 года. Поэтому при покупке такой машины откройте капот и посмотрите, как расположен кислородный датчик. Если горизонтально — беспокоиться не о чем, если же под углом 45 градусов — обратитесь в фирменный центр для диагностики.

МОДИФИКАЦИИ

2,0 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН — 4200, цена (2006 г. в.) — 575 000–700 000

2,0 л, 280 л. с. (МКП, АКП), ТН — 42 000, цена (2006 г. в.) — м. д.

2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН — 6270, цена (2006 г. в.) — 625 000–775 000

2,2D, 136 л. с. (МКП), ТН — 4080, цена (2006 г. в.) — 625 000–750 000

“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”

Subaru Forester

В двух словах

”Лесничий” полюбился за отточенную управляемость, постоянный полный привод, мощные турбомоторы и, конечно же, оригинальность во всем — от оппозитных моторов до стекол дверей без рамок. В активе машины и плоское, без свисающих деталей днище, что позволяет совершать вылазки на природу. Помните, что различные модификации “Форестера” подчас представляют собой совершенно разные автомобили. Например, только безнаддувная 125-сильная версия с МКП оснащена понижающей передачей.

Почему он?

“Благодаря” необычным техническим и стилистическим решениям — и возможным последующим дорогим ремонтам — “Форестер” солидно теряет в цене. Наиболее надежным следует признать двигатель 2,0 л 125 л. с., который требует к себе меньше всего внимания и средств на ТО. Его 177-сильный вариант с турбонаддувом очень хорош по характеристикам, но дорог в обслуживании. Более доступной альтернативой “турбо” можно считать американский 2,5-литровый безнаддувный мотор в 165 л. с. — важно только не нарваться на зашлакованный минеральным маслом экземпляр.

Subaru Forester

Слабые места

Клапан рециркуляции отработавших газов и кислородный датчик на машинах с моторами 2,5 л из США, течь радиаторов от дорожных реагентов; втулки и стойки стабилизатора, задние амортизаторы.

МОДИФИКАЦИИ

2,0 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН — 2500, цена (2006 г. в.) — 575 000–675 000

2,0 л, 177 л. с. (МКП, АКП), ТН — 7965, цена (2006 г. в.) — 625 000–750 000

2,0 л, 250 л. с. (МКП, АКП), ТН — 18 750, цена (2006 г. в.) — н. д.

2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН — 6270, цена (2006 г. в.) — 600 000–775 000

2,5 л, 211 л. с. (МКП, АКП), ТН — 12 660, цена (2006 г. в.) — м. д.

“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА”

Suzuki Grand Vitara

В двух словах

В третьем поколении машина получила многорежимный полный привод, несущий кузов вместо рамы и независимую подвеску, что положительно отразилось на управляемости. Но понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала позволяют по-прежнему называть ее настоящим универсальным вседорожником. Исключение — 106-сильная 3-дверка с упрощенной полноприводной трансмиссией без понижающей и блокировки.

Почему он?

Трехлетний экземпляр позволит выгадать 200–300 тысяч с цены новой машины. И даже после трех лет эксплуатации и по крайней мере до 100 тыс. км весьма выносливая и надежная “Гранд-Витара” не разорит владельца — потребуются лишь плановые ТО с заменой “расходников”.

Suzuki Grand Vitara

Слабые места

По сути их нет, но стоит заметить, что владельцам следует использовать на проселке понижающий ряд в раздаточной коробке — в противном случае могут быстро износиться детали сцепления, а также пострадать кулачки дифференциала. Также не следует использовать абы какие аудиодиски — довольно капризный CD-чейнджер может выйти из строя. Наконец, провисающую, как и у предшественницы, заднюю дверь придется частенько регулировать.

МОДИФИКАЦИИ

1,6 л, 106 л. с. (МКП), ТН — 2120, цена (2006 г. в.) — 475 000–575 000

2,0 л, 140л. с. (МКП, АКП), ТН — 4200, цена (2006 г. в.) — 600 000–750 000

2,7 л, 185 л. с. (АКП), ТН — 8325, цена (2006 г. в.) — 700 000–775 000

1,9D, 129 л. с. (МКП), ТН — 3870, цена (2006 г. в.) — н. д.

“ТОЙОТА-RAV4”

Toyota RAV-4

В двух словах

В отличие от совсем уж игрушечного RAV4 первого поколения, его гораздо более взрослый и солидный сменщик перестал восприниматься как чисто женский автомобиль. При этом ему удалось сохранить лучшие черты предшественника — азартную управляемость и феноменальную выносливость.

Toyota RAV-4

Почему он?

Симпатичный и очень надежный автомобиль позволит с комфортом передвигаться по городу и легкому бездорожью. По сравнению с новым теряет в цене не так много, зато и впоследствии снижение цены мизерно. Если автомобиль из Америки, проверьте двигатель, а также обратите внимание на тип трансмиссии — большая часть RAV4 в США оснащалась приводом только на переднюю ось.

Toyota RAV-4

Слабые места

Их практически нет. Из мелочей — сальник переднего левого привода, индивидуальные катушки зажигания, кислородный датчик, свечи.

МОДИФИКАЦИИ

1,8 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН — 2500, цена (2006 г. в.) — м. д.

2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН — 4500, цена (2006 г. в.) — 700 000–850 000

2,4 л, 163 л. с. (МКП, АКП), ТН — 6194, цена (2006 г. в.) — 725 000–875 000

2,0D, 116 л. с. (МКП), ТН — 2320, цена (2006 г. в.) — м. д.

“ХОНДА-CR-V”

Honda CR-V

В двух словах

“Паркетник” на базе “Сивика” был одним из самых удобных в классе. Продуманный салон с ровным полом и большим багажником — будто от минивэна, командирская посадка, высокий дорожный просвет и эффективная на скользкой дороге система полного привода — черты вседорожника, а прогнозируемая управляемость и великолепный 2-литровый мотор наделяют CR-V чертами легкового седана.

Honda CR-V

Почему он?

Удобный всепогодный семейный автомобиль, надежный и не особо обременительный в эксплуатации. Предпочтительнее модификация с АКП. Двигатели 2,4 л — родом из США, такие версии более тяговиты и доступны по цене, но в силу укоренившихся американских традиций могут быть закоксованы дешевым минеральным маслом. 140-сильный дизель на вторичном рынке встречается крайне редко, стоит дорого, а обслуживание весьма проблематично.

Слабые места

Ремень ГРМ; дверные замки и стеклоподъемники, кондиционер; крестовины карданного вала, гидромуфта включения заднего привода, втулки и стойки переднего стабилизатора, рулевые тяги, задние амортизаторы, подшипники передних ступиц, рулевая рейка; задние датчики ABS, АКП (после 150 000 км).

МОДИФИКАЦИИ

2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН — 4500, цена (2006 г. в.) — 675 000–800 000

2,4 л, 162 л. с. (МКП, АКП), ТН — 6156, цена (2006 г. в.) — 675 000–812 500

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Выбор Forester или CR-V или Grand Vitara?

Всем привет, извиняюсь если нарушаю правила, но написать больше некуда!
Выбираю себе авто больше, мощнее и комфортнее, смотрю в сторону 2,5л (до 180 л.с.).
Рассматриваю три варианта авто от 2011 до 2012 г.в.
Часто выезжаем с женой на природу в "кучеря", где гетз не всегда пролезет, поэтому нужен полный привод и надежность подвески.
Планирую менять своего Getz'а на более серьезное авто, общался со знакомыми (не ездили на фориках, только слышали от других), говорят, что СР-В будет лучше, масло не жрет, расход средний, з/ч дешевле, салон богаче, сам на нем прокатился пару раз, понравилась, но на этом все тест-драйвы закончились. На других авто не ездил. Пока читал форумы и отзывы, собрал немного инфы и вся она сама себе противоречит, кто говорит, что все авто безоговорочно надежны, а кто наоборот.
По душе ближе форестер, нравится и внутренностями, и наружностью.
Есть несколько вопросов к Вам, как владельцам форестеров:
Какая коробка лучше — автомат или ручка (мне ближе ручка)?
Жрут ли форики масло, если да, то причина жора?
На что обращать внимание при осмотре форика перед покупкой?
Какие слабые места, если таковые имеются?
Да и хотелось бы посмотреть и почитать не рекламу, а факты про форестеры, где лазят, где садятся, что ломается, а что нет.
Всем спасибо и ровных дорог…

Комментарии 98

форестер машина хорошая но витара как "внедорожник" лучше. црв — это ведро с болтами. это не паркетник и не внедорожник — вообще непонятно что. к тому же хонда не дешевле в обслуживании. гранд витару сломать в принципе не возможно

Однозначно форь на мехе, срв просто универсал, зад едва подключаем практически беспомощен на бездорожье, сгв на крайняк можно

откуда у хонды дешманские зип то. миф
срв — чисто город
сгв — самый джипистый из 3х
форь на мехе — золотая середина

смортеть машину норм при покупке — все ок буит. в том числе и с маслохавкой
еж2,5 — норм мотор, если не ушатан

Гранд витара-расход и дорогие ЗЧ,
CR-V дорогущая подвеска в оригинале,
Forester на МКПП 2,5 атмо — идеал, расход и стоимость ЗЧ, много отличного не оригинального.
При выборе просто внимательно смотреть, у приятеля sg5, 215т/км масло не ест.

цены на запчасти для SH иногда даже выше, чем на SJ.

Ну не знаю, бампер за 4000, и фара за 12, это дорого?

нууу. причем тут полурасходники?
Вот рейку сравните. Или что из ходовой.

А ну это может быть, я не оспариваю, но все равно дешевле чем у Хонды с кучей сайлентов и рычагов

я с хондой и не сравнивал. прост недуомеваю по поводу неадекватных цен.
Что расходники, что запчасти для SF и SG — копейки. SJ — расходники тоже на уровне копеек. А вот для SH!

Маркетинг, один привод по 25 тысяч чего стоит.

Ручка…
Не жрёт, но по 100 грамм на 1500 — 2000 км подливаю…
Не обращай внимания — ВСЁ ремонтируется…
Главное слабое место — бывший водитель…

Если серьёзно, то пиши в личку конкретные вопросы — все ответят предельно честно…

А сам что на УАЗ не пересядешь? )))

Жду автомат к 2017 году… ;)

Еще бы они печку на летний период отключили, тоже было бы не плохо )))

EJ 25 — проблемный. Геморрой с маслонасосом, и кривая система смазки двигателя. EJ 20 — беспроблемный и надёжный.
FB 20 — кривой и масложрущий. FB 25 — более надежен, меньше ест масло, не залегает. Если хочешь надёжности, бери или EJ204, или FB25b. Но 150 л.с. этой машине мало…

или EJ204, или FB25b это какие года? и я смотрю на 2,5л

Именно так. И самое главное, не брать турбо на вторичке:)

не не не, я смотрю атмо, без всяких турбин…

форь:
-этих годов будет с двигателем FB, который имеет допуска 1л на 1000км, очень проблемный двигатель, вылечили только в следующем кузове.
— жесткий пластик везде
— кузов надо усиливать распорками, скрипит как телега
— лучше предыдущий кузов
Вообще субари закончились в 2008, после только маркетинг
Аутбэк тех годов это ужс, все теже проблемы форика только двигатель EJ да еще и вариатор.
СРВ:
— очень низкий
— запчасти дороже чем на субарь, не верь кто говорит обратное
Витара
— телега, без души

Форь и СРВ вечная болезнь с рейкой.

Посмотри РАВ4, тех годов будет самое оно

Масло не жрёт если за авто следить и вовремя менять масло а ползет он на много лучше чем црв

Ну и я отпишусь:) Если планируется выезд с женой на природу из всей троицы лучше форь, хонда покомфортнее. Бери аутбэк — он и комфортнее(Шумка, место в салоне, качество отделки, больше база), и полный привод, и клиренс хороший, правда свесы и длинна чуть больше, ибо сдается мне что выезд на природу это никак не офроад:) А и еще у аутбэка багажник раскладывается на почти два метра в длину, + более удобное авто когда появятся дети:)))

Форя бери, на црв клиренс как у Гейтса

На форестере нужен обязательно тест драйв по говну, там ни хонда ни фольц не выживет.У меня уже второй форь, СГ масло ел совсем немного, притом что пробег составлял 350000, двигатель шептал.А ручка или автомат это уже зависит от пожеланий.Теперь у меня на варике, пока не пожалел нисколько, тот был на ручке, тоже неплохо, но автомат на данный момент ближе.

Как владелец Легаси могу посоветовать Аутбек он намного удобнее и вместительнее форестера, в проходимости не уступает, а стоит так же. По сравнению с Форестером намного тишеЮ комфортнее, сиденья удобные, панель сделана по человечески, посмотрите

Ай как не стыдно, Вот не согласен и все тут, форь рулит))

А я вот соглашусь:) Слегка:) Аутбэк покомфортней будет, и места больше, но у него и геометрическая проходимость из-за свесов и габаритов похуже:)

Ай как не стыдно, Вот не согласен и все тут, форь рулит))

Вообще не стыдно! Поездил на том и на том, с уверенностью могу сказать: аутбек это комфортный форь, да проходимость немного хуже из-за свесов, но там гле гетц проезжает, ему будет очень легко, т.к. форь пролезет дальше подготовленного уазика))

Витару сразу в сторону! японская нива — жрет много, толку мало. По остальным:
у меня был форь 2,5 турбо на автомате — такой мотор посоветовать не могу, именно про него пишут, что жрет масло, стучит четвертый цилиндр, жрет 20 литров и т.п. по автомату (TV) нареканий нет. а атмосферный мотор можно брать, он более экономичен и при исправном состоянии не жрет ничего. Подвеска в надежная, запчасти не дороже чем на рав4 или аутлендер, салон как и весь форь "дубовый" но неубиваемый. В общем и целом достаточно надежная и проходимая машина.
У хорошего друга была ЦРВ 2008 года 2,0 на мехе, такой мотор не бери, если хонда, то 2,4 в остальном про неё уже написали. вообще хондовские моторы считаются очень надежными

2.4 охрененский. Ездил на 7ом Аккорде-просто сказка.

Мое мнение: ГВшка — квадрат который толком не едет, а жрет как болид формулы, внутри все спартанское как на форе. ЦРВ подключаемый привод не внушает доверия, так и закопаться можно успеть пока эта муфта сообразит, плюс на дороге, в зависимости от условий, может кидать момент в ненужный момент, по комфорту из этой тройки получше всех будет, плюс запчасти на нее одни из самых дорогих из этой тройки. Форь — управление, проходимость ( постоянный полный привод распределение: меха — 50/50, автомат — либо tv 55/65, либо tz в основном 90/10 при пробуксовке или "тапка в пол" 60/40 после помоему определенной скорости становится опять 90/10 ), подвеска надежная (расходники только втулки и стойки стабилизатора) на SH конечно немного другая уже задняя подвеска немного медреннее чем на предыдущих версиях), если и брать то с ежом — мотор проверен годами (не зря на последних STI стоит именно еж, а на WRX с меньшей мощностью fb), а по сути плюсы и минусы у каждого мотора есть. На автомате больше вероятности что предыдущий владелец меньше крутил мотор. Если на то пошло то контрактные мотор и коробки стоят не так уж и много. У меня был EJ251, не фазный — расход в городе был 12 л 95, стабильно при более менее спокойной езде ( даже на 3000 оборотах зачастую едешь впереди всего потока) меньше есть не будет, расход масла был литр на 5000. Если надумаешь брать то не кидайся на первую понравившуюся, послушай мотор на холодную/горячую, покатайся, загони на подьемник ( пошатать, посмотреть на подтеки, на радиатор — 2,5 нужно следить за температурой о.ж.), если есть возможность то нужно почитать сканером машинку. А вообще найди субаристов из города, все покажут и расскажут наглядно, думаю ни кто против не будет.
Кстати, я за форя!)

а как понять EJ или FB мотор стоит? 3 дорест или рест с каким мотором?
В Москве думаю найдутся субаристы…

У FB пластиковый впускной коллектор, они идут только с цепью, ej тех лет имеют ременный привод.

Мое мнение: ГВшка — квадрат который толком не едет, а жрет как болид формулы, внутри все спартанское как на форе. ЦРВ подключаемый привод не внушает доверия, так и закопаться можно успеть пока эта муфта сообразит, плюс на дороге, в зависимости от условий, может кидать момент в ненужный момент, по комфорту из этой тройки получше всех будет, плюс запчасти на нее одни из самых дорогих из этой тройки. Форь — управление, проходимость ( постоянный полный привод распределение: меха — 50/50, автомат — либо tv 55/65, либо tz в основном 90/10 при пробуксовке или "тапка в пол" 60/40 после помоему определенной скорости становится опять 90/10 ), подвеска надежная (расходники только втулки и стойки стабилизатора) на SH конечно немного другая уже задняя подвеска немного медреннее чем на предыдущих версиях), если и брать то с ежом — мотор проверен годами (не зря на последних STI стоит именно еж, а на WRX с меньшей мощностью fb), а по сути плюсы и минусы у каждого мотора есть. На автомате больше вероятности что предыдущий владелец меньше крутил мотор. Если на то пошло то контрактные мотор и коробки стоят не так уж и много. У меня был EJ251, не фазный — расход в городе был 12 л 95, стабильно при более менее спокойной езде ( даже на 3000 оборотах зачастую едешь впереди всего потока) меньше есть не будет, расход масла был литр на 5000. Если надумаешь брать то не кидайся на первую понравившуюся, послушай мотор на холодную/горячую, покатайся, загони на подьемник ( пошатать, посмотреть на подтеки, на радиатор — 2,5 нужно следить за температурой о.ж.), если есть возможность то нужно почитать сканером машинку. А вообще найди субаристов из города, все покажут и расскажут наглядно, думаю ни кто против не будет.
Кстати, я за форя!)

дадада! СКАНЕР наше всё!
Если Elm, то никак не версии 2.0 — он не умеет читать всего.
Elm327 лучше версии 1.5

автор, как владелец уже 7 лет форика, даю совет, ЦРВ бери!

Црв трастовый кроссовер, ему в говны надо

пфф…че тут выберать то…

тут много написали про проблемный двиг 3 рестайла fb, также говорят, что ej 3 дорестайл этих проблем не имеет…
мне больше нравится форик, но меня уговаривают на ср-в, хотя она тоже хороша, но форик это нечто, что-то совсем не такое как обычно и у всех, поэтому больше тянет к нему и надо понять, либо 3 рестайл, либо 3 дорестайл рассматривать…

ааа я так понимаю уже хонда по твои м словам отпадает))) Да форик по общим впечатлениям это то же бмв среди немцев- если не учитывать стоимость и отделку салона — просто по качеству езды если сравнивать то похожий аналог бмв так сказать среди японских кроссоверов (иногда првоцирует ехать не так как все)… а вот про то какой взять ресайлили дрестайл хз — у меня новый полет пока нормальный (да 4 генерации вроде по движкам норм) но скажу что у брата был форик рестайл 2 литра — купил с пробегом в 68 тыщ а продал ег о спустя 4 года с пробегом в 140 (за 80 тыщ проблем по двиглу коробке никакких вообще!) двиг работал как часики и масло ел совсем чуть-чуть (хотя он оч часто очень быстро ездил…я думаю тут еще многое завсисит от владельца предыдущего — потому что так же есть много приеров люди проезжают под 200 тыщ вообще без проблем…мне даже кажется что если будешь накручивать по этому поводу то обязательно что то сломается — как говорится меньше знаешь крепче спишь

Оставлю свое мнение — выбирать здесь реально нужно между фориком и срв … как владелец форика скажу что в плане комфорта (хонда будет лучше на ней все происходит более плавно понятно и чуточку тише), по проходимости ожднозначно форик уедет намного намного намного дальше — но по своему опыту скажу (тоже очень часто езжу и на природу и по грязи и просто зимой по сугробам- для того чтобы выехать даже по грязи на дучу/природу или еще куда полного привода -подключаемого хонды вполне себе хватит с головой!) Про надежность скажу так — форики хавают масло если их крутишь больше 4 — до 4 тыщ лично у меня вообще не употребляет не грамму ( а если даже и ест то на 12000 я долил 650-700 грамм — и то с учетом что у меня было залито 0в20 оно в жару вообще как вода поэтому и угорает хорошо — щас 5в30 лью проблем пока нету) по подвеске форик все таки чсчуть повыносливее будет (но опятьже все завсисит как эксплуатировать — у хонды с подвеской тоже все оч хорошо- но для наших дорог лучше подвеску как у форика иметь — энергоемкость ну оч хорошая для кроссовера) расход примерно одинаковый, ябы брал все тки с автоматом — они у них надежные — а с автоматом полюбому комфортнее будет (у форика есть огромный плюс это шикарная панорамный люк на всю почти крышу! Это реально классная вещь), по запчастям — форик дороже будет чем хонда но не намного- смотря какие детали!

Честно говоря более универсальный авто это форик (он рулится как легковой седан а вместимость как у полноценного кроссовера + еще и по бездорожью увезет далеко) форик более подойдет молодой аудитории которые цен\ят управляемость и вместитеьность тоже (в нем комфорт, вместимость, проходимость, надежность и т д — все эти качества примерно на равне друг с другом) а хонда — она более спокойная (подойдет для более взрослых людей- у нее свои козыри) она будет чуть покомфортней, более спокойная и флегматичная машинка — но в то же время тоже очень надежная

От себя советую все таки взять форестер! Он более гармоничен за эти деньги и смотрится получше лично для меня а стоимость запчастей зайди на эмекс аводок экзист и сравни скок будет неоригинал стоить на хонду и форик — такие рассходники (диски колодки ступицы сайлентблоки и т д ) (обязательно опрокатись на форике — я тоже не думал что когда то его куплю — уже почти купил себе шкоду йете но один раз пракатился на субару и все понеслось)

Я прошу прощения за свои пять нефориковских копеек.
Берите аут в кузове BP, если бюджет позволяет (дорестайл 500-550, рестайл до 700), 2.5. Эта баржа и выглядит представительнее, и едет на своих 2.5 литрах вполне адекватно, плюс не заимеете проблем с турбой.
Я ничего не имею против форика, просто лично мне он не нравится своей квадратностью (sf-sg), а крокодил 2008+ стоит уже других денег.

если про митсубиси аутлендер, то его не рассматриваю, не нравится, разве только его понижайкой и все…

Читайте также: