Субару форестер не открывается люк

Обновлено: 04.07.2024

Перестал работать люк Субару Форестер SG5

ну вот и меня постигла беда с люком.
Когда покупал авто 2 раза проверил- люк работал открывался и закрывался.

Поездил на авто пару месяцев, решил открыть люк. и фиг. когда нажимаю кнопку открыть или закрыть слышно как чакает реле 1 раз.
Попробовал открыть шестигранником вручную- открывается и закрывается но туговато. хотя фиг знает может он так и открывается я открывал обычным "Г"образным шестигранником и пассатижами. Если приоткрыть люк вручную и попробовать нажать кнопку то слышно как мотор жужжит, и потом снова тишина. осмотрел визуально плату вроде все целое.Подскажите с чего начать. как проверить плату?

и так снова с вами я, продолжим опус.
Вскрыл я обшивку крыши частично, а именно сзади отодрал накладку и боковины.Подобрался к чудо моторчику снял колодку открутил гайки на 8 три штуки)) а вот два болта точнее хрен пойми что саморезы с болтовой резьбой еле как!(эти болты сидят в добавок на антиоткрутителе+имеют шляпку под фигурную отвертку)Разобрав - разломав узел привода в итоге увидел в моторе, в железном кожухе кучу грязи, воняющей гарью, и такую картину- щетки мотора как бы не достают до якоря, не они достают но не хорошего прижима к контактной группе.В итоге грешу на мотор. остальное все в смазке ражавчины и грязи в редукторе на шестернях нет-они в белой смазке.
А вот про тросы - в инете видел фото что тросы в ржавчине. и в каком-то мусоре типа ворсинок.
Про ржавчину понятно очистка онли!А вот про этот ворс он равномерный по всем тросам- закусываний у меня не было, все открывалось руками-шестигранником))).Просто я понимаю ржа и мусор, но откуда мог взяться ворс, трос по обивке салона не ходит)) Этот ворс у меня масленист-точнее осиликонен)))Я так понял он заводской и служит как ужержатель смазки-пропитки
Короче кто видил или заказвал тросы есть там ворс?

PS моторчик разобрался в моих кривых руках и помер. больше он не собрался((( бгг

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERСвоими Силами
  • Пошук

я сделал люк. ура.

я сделал люк. ура.

Повідомлення кирев роман » 06 травня 2011, 20:01

Повідомлення Bruin » 23 травня 2011, 15:36

Весной чистил-смазывал направляющие, люк заработал нормально, но на днях отказался реагировать вообще на нажатие кнопки. Было слышно только тихое "КЛАЦ" сзади под обшивкой, поэтому был сделан вывод, что не может запуститься моторчик. И на выходных решил заняться, с фотоотчетом, чтоб не так страшно было.
Сразу скажу, нужно приготовить ключ-головку (торцевой) на 8 мм, шестигранник на 5 мм (не на 6!) для ручного привода, ключ на 14 для задних ремней и отверточку под крест.
Снимаем верхнюю пластиковую панель, что вдоль петель багажника. Просто потихоньку тянем и снимаем с клипс. Затем отщелкиваем клипсы обшивки потолка

Затем отвинчиваем по 3 винта с боковых обшивок (с края, под крючком и под креплением полки-шторки.


Снимаем заглушки с крепления ремней безопасности.

Ключем на 14 отвинчиваем болт и снимаем крепление с ремнем.

После этого снимаем обковые обшивки, тянем и выщелкиваем с клипсами.

Затем в верхней обшивке вытягиваем 2 пластиковых клипсы и обшивка провисает достаточно, чтоб добраться к моторчику.

Я снял сначала с редуктора крышку, закрывающую плату, но это делать не обязательно, доступ к винтам и так есть.

Откручивем торцовым ключем на 8 мм 3 гайки и 2 винта и опускаем моторчик вместе с редуктором вниз. Если не идет, берем шестигранник 5 мм и чуть проворачиваем шестеренку.

Вид со снятым моторчиком:

Затем откручиваем 3 винтика с металлического корпуса, смело тянем корпус в сторону, он сопротивляется, но только из-за магнита. В итоге получаем две такие железячки

Аккуратно чистим контакты на роторе, в месте примыкания щеток:

Кисточкой очищаем от пыли все что можно, смазка (я брал силиконовую). Подправил щетки, их чуть подклинило, и обратная сборка.
Плату я снимал, но в ней проблем не обнаружил.

.
Подключаем моторчик на разъем, включаем зажигание, проверяем кнопочкой - живой! Сборка в обратном порядке. Если моторчик становится туго, опять помогаем шестигранником.
Так что весь процесс занял около часа, с одним перекуром и полбутылкой пива.

Повідомлення Macpherson » 24 травня 2011, 10:20

Отлично расписано! надо будет и у себя так же сделать, а то уже тож не тянет моторчик люка.


Кстати, вопрос всем: А в Форике, люк на проветривание открывается его задняя часть или то я уже больше чем 2.5 года с неработающим люком ездил и забыл уже?

Почему моя топливная дверца на Subaru Forester застряла?

Некоторые проблемы с нашими автомобилями кажутся незначительными, но могут быть неприятными, например, скрип дворников. Другие, даже если они незначительны, помешают вам использовать Subaru Forester как обычно, например, спустив шину или топливная дверца застряла на вашем xXX. Вы больше не сможете заправлять свой бак и, как следствие, в конечном итоге не сможете пользоваться своим автомобилем. Именно поэтому мы написали и опубликовали эту статью, чтобы помочь вам найти быстрое решение проблемы с топливной ловушкой, чтобы вы могли использовать свой автомобиль как обычно. Для этого сначала попробуем разобраться, почему заклинило топливный люк вашего Subaru Forester, а во-вторых, как его разблокировать.

Почему застряла топливная дверца моего Subaru Forester?

Итак, мы начнем содержание нашей статьи с происхождения проблемы с топливной ловушкой застряли на Subaru Forester. Имейте в виду, что эта топливная заслонка часто управляется электродвигателем, но в некоторые годы или в зависимости от настроек вашего автомобиля она управляется только кабелем. Обычно это либо кабель, который заедает, или электродвигатель, срок службы которого подошел к концу. Иногда это могло быть неисправен предохранитель топливной дверцы на вашем Subaru Forester. Так что подумайте о том, чтобы проверить все эти детали одну за другой, чтобы найти причину проблемы с дверцей топливного бака на Subaru Forester. Перейдите к следующей части этой статьи, чтобы найти решения вашей проблемы.

Что делать, если люк топливного бака на моем Subaru Forester застрял?

Теперь мы собираемся описать вам 1 к 1 различные решения каждой из причин застряла люк топливного бака на Subaru Forester, чтобы дать вам немедленное решение, позволяющее залить топливо в ваш автомобиль, и, прежде всего, окончательное решение, чтобы больше не страдать от подобных проблем.

Проверьте предохранители лючка топливного бака.

Первая возможная причина заклинивания лючка топливного бака на вашем Subaru Forester заключается в том, что вышел из строя предохранитель дверного проема. Чтобы устранить эту проблему, вам необходимо получить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, проверить, в каком блоке предохранителей находится тот, который вас интересует (приборная панель или моторный отсек), и после его обнаружения, проверьте состояние и, возможно, замените предохранитель на новый. Если на вашем Subaru Forester застряла крышка топливного бака, не стесняйтесь ознакомиться с нашими рекомендациями, которые помогут вам решить вашу проблему.

Проверьте трос управления дверцей топливного люка.

Вторая возможная причина того, что ваша топливная дверца застряла на Subaru Forester, - это заедание троса управления подачей топлива. Чтобы решить эту проблему, вам придется попытаться использовать плоскую отвертку, чтобы поддеть замок топливного люка с помощью плоской отвертки, например, одновременно с открыванием топливного люка. Не стесняйтесь использовать смазку типа WD40 для смазки кабеля и избежать повторения этой проблемы.

Заменить мотор открывания топливной дверцы

Очень часто проблема возникает из-за двигатель, который управляет открытием топливного люка вашего Subaru Forester. Если люк заблокирован, двигатель может сгореть, для его замены вам придется заменить двигатель, для этого вам нужно будет получить к нему доступ изнутри вашего багажника, сняв с него облицовку.

Используйте тягу для аварийного открывания багажника.

Чтобы закончить, последний способ открыть люк топливного бака на Subaru Forester, вы должны использовать стержень аварийного открывания в багажнике. Для этого снимите облицовку багажника сбоку от лючка топливного бака и обратитесь к руководству по эксплуатации вашего Subaru Forester, чтобы узнать точное положение лючка топливного бака. Все, что вам нужно сделать, это активировать его, чтобы открыть крышку топливного бака вашего автомобиля.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Subaru Forester, не стесняйтесь обращаться к нам. Subaru Forester категория.

Subaru Forester SF с пробегом: текущий люк и «вечный» генератор


Forester – дитя первого в истории кроссоверного бума второй половины 90-х, когда что-то проходимое, но при этом легковое принялись делать если не все, то почти все. Базой стала старая добрая Impreza, от которой машина унаследовала многие конструктивные решения и узлы. Многим эта машина кажется чем-то чудесным и вечным, образцом автомобилестроения и идеалом кроссовера. Сегодня мы будем разбираться, так ли всё это справедливо по отношению к кузову, салону, ходовой части, тормозам и электрике, а потом перейдём к моторам и трансмиссии.

Немного техники

К моменту появления кроссоверов у Subaru в линейке уже была машина подобного назначения – Subaru Impreza Gravel Express, она же Outback Sport. Но новая модель была явно более внедорожной, с более высоким и просторным салоном и даже с не совсем асфальтовой резиной в базовой комплектации. В остальном это была типичная Subaru.

Разумеется, тут были оппозитные моторы, полный привод и безрамочные двери. И мощность, управляемость и проходимость, положенные легендарной марке.

Основным рынком для Forester изначально считали североамериканский, но машина на удивление тепло была принята и на родине, в Японии. В России «Форик» издавна ходит в числе самых популярных моделей марки.

Первенец, Forester SF, появился в 1997 году, и выпускали его вплоть до 2002 года. Следующее поколение сделали чуть больше, чтобы потом сделать машину еще крупнее. И так до тех пор, пока не понадобилось ввести новую модель поменьше – Subaru XV .

На фото: Subaru Forester

На фото: Subaru Forester '1997–2000

По части техники никаких откровений от «лесника» ждать не стоит. Оппозитные четырехцилиндровые моторы расположены спереди продольно. Привод – всегда полный, но в зависимости от КПП может быть постоянным или подключаемым, причем это сравнительно легко изменить даже без замены АКПП. Подвески МакФерсон, причём и спереди, и сзади. Кузов только пятидверный, зато можно найти машину с большим люком, буквально в половину крыши.

Моторов официально немного: либо атмосферный EJ 202 объемом два литра и с одним распредвалом в каждой ГБЦ (123 л.с.), либо EJ 205, тоже двухлитровый, но уже DOHC и с турбонаддувом (170-250 л.с.). Для рынка США машину выпускали с атмосферным 2.5 EJ 25 D , тоже DOHC . Но такие моторы ставили только в 1998 году, потом их заменили на EJ 251, уже SOHC , чуть более простым, но не менее мощным (165 л.с.).

Японские машины первых лет выпуска могли также оснащаться EJ 20 G DOHC Turbo и EJ 20 J SOHC , а после 2001 года можно встретить и EJ 201 SOHC . Получается, что вариантов двигателей набирается всё-таки много, особенно учитывая региональные исполнения моторов, разное навесное оборудование и даже различные системы управления.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Коробка передач была либо пятиступенчатой «механикой», либо четырёхступенчатым «автоматом».

В плане оснащения никаких особенных изысков не предлагалось, а на базовых атмосферных машинах даже задние тормоза были барабанными. Боковые подушки безопасности и преднатяжители ремней и вовсе появились только после 2001 года. Так что не рассчитывайте на особый шик внутри, эта машина не для сибаритов.

О качестве автомобилей Subaru давно сложены легенды. Многие и сейчас считают, что это самая надежная техника из всех японских авто, а значит, и в мире. Кто-то говорит, что конструкция сложная, а запчасти дорогие. Да и поломок немало: возраст-то солидный. А мой опыт работы с автомобилями значительно обогатился, когда я узнал о таком способе ремонта подвески как «заказать из Японии в сборе на подрамнике» и таком способе ремонта электрики как «заказать из Японии в сборе косу моторного отсека с датчиками». Я, если честно, до сих пор под впечатлением. Но в любом случае становится ясно, что мнения расходятся, и это не случайно.

На фото: Subaru Forester (SF) '1997–2000

На практике машины оказываются очень разными. Тут и авто с выгнившими кузовами, и любимые игрушки, которые собраны умелыми руками из лучших компонентов, которые владелец «достал». Причем последние порой значительно отличаются от оригинала в лучшую сторону. Наверное, это одна из наиболее «фанатских» марок, случайных покупателей Субару немного, и потому я предвижу множество возражений от поклонников. Но, тем не менее, я вынужден рассказать правду. Ведь старые Subaru остаются в первую очередь старыми машинами, а уж потом — Субару.

Кузов

Я слишком часто видел утверждения, что металл Fuji Heavy Industries, владельца марки Subaru, не гниет, и вообще это лучшая сталь, из которой делали машины. Однако же гнилые арки, пороги и полы кузовов Forester первых годов выпуска доказывают, что это не так.

Процент машин с крайне печальным состоянием кузова достаточно большой, и не всегда это машины из США. Праворульные «настоящие» Subaru тоже попадаются с гнильцой. Время не щадит любые машины, тем более что люк у Форестеров течет, безрамочные двери тоже не радуют герметичностью, а локеры колесных арок неплохо собирают грязь.

На фото: Subaru Forester North America (SF)

На фото: Subaru Forester North America (SF) '2000–02

Вода в багажнике, выгнившая ниша запаски, дырявые лонжероны, трещины задних стаканов, труха под пластиковыми накладками порогов и подгнившие полы кузова – это, к сожалению, явления частые. Кстати, порванные стаканы спереди тоже встречаются.

У настоящих фанатов с кузовами их любимцев все хорошо. Особенно на машинах, приехавших в Россию в последнюю очередь. Год выпуска в этом случае особого значения не имеет. К счастью, Forester – японская машина, а значит, можно заказать чуть ли не весь кузов кусками и не мучиться с латками и мелкой переваркой. Какие-то тысяч 20 – и вот у вас уже есть весь кузов от моторного щита до задней двери, даже с какой-то оставшейся мелочевкой внутри и без пятнышка коррозии, нужно только переварить.

Правда, машина после этого вроде уже «конструктор», но по документам этого не понять. Разумеется, чистый целый и оригинальный кузов однозначно лучше такого вот чистенького Франкенштейна, но согласитесь, уж лучше так, чем дырки в колесных арках и решето вместо порогов и полов. К тому же обычно можно обойтись вваркой кусочков поменьше: основная зона риска – это задние арки и пороги, чаще всего только их и переваривают.

На фото: Subaru Forester (SF)

На фото: Subaru Forester (SF) '1997–2000

Не на пользу Forester работает и его внедорожный имидж. Кузову все эти лишние нагрузки и грязь во внутренних полостях и на топливном баке здоровья не добавляет. Хотя в остальном он очень даже неплохой — довольно жесткий, с удачными пропорциями салона и очень универсальный. И даже задняя дверь почти не корродирует, что вообще редкость для «пятидверок». Правда, проём все же может перекашивать на бездорожье, но это не от старости: у новых машин была та же проблема.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

И всё же осмотреть стоит всё, и даже отличное состояние арок и порогов — не повод расслабляться. Вполне возможно, что недавно полмашины заменили. Автомобили 1998 года могут быть как в отличном состоянии и в родной краске, так и хламом, который даже на подъемник загнать страшно.

К чести Subaru, каких-то особенных поломок кузовных элементов и даже оснащения салона я не припомню. Скорее, есть несколько узлов, требующих внимания чуть больше обычного. Например, безрамочные двери требуют тщательной настройки и аккуратного обращения. Иногда «напрягают» стеклоподъемники. Если стекло стучит в опущенном состоянии, то, скорее всего, «щетки» упоров просто забиты грязью и потеряли эластичность. Их стоит промыть и продуть, а заодно почистить и всю дверь изнутри. Стеклоподъемник водительской двери – вечный расходник: из-за высокой нагрузки умирает моторчик.

На фото: Subaru Forester Turbo

На фото: Subaru Forester Turbo '1997–2000

Люк немного более проблемный, чем на любой старой машине. Скорее всего, из-за своих впечатляющих размеров. Самое неприятное – он течёт, что не добавляет здоровья кузову, особенно его задней части. Порой отказывает и его механика.

Самое простое решение – замена в сборе, это не так дорого, как кажется. Но если разобрать механизм, то велики шансы обойтись малой кровью: обычно дело в банальной коррозии шестерен и тросов и отсутствии смазки.

Наружный пластик, оптика и стекла особой долговечностью не отличаются. В возрасте 20 лет они, скорее всего, либо при смерти, либо давно заменены. Фары известны еще и капризной начинкой и слабыми креплениями. К тому же на наших улицах часто можно встретить леворульные машины, «щеголяющие» оптикой с «прулей». Так гораздо дешевле, а что светит не в ту сторону и слабо — так кто проходит ТО честно?

Салон

Вот что салон простенький, из дешевой пластмассы, гремит и вообще неуловимо похож на салон ВАЗ-2105, это, пожалуй, даже и обсуждать не стоит. Фанаты сейчас уже взяли колья и пошли караулить меня в темной подворотне, но пластмасса от этого мягче не становится. Салоны на всем, кроме Legacy и Tribeca , оставляют желать лучшего — шумно, жёстко, не слишком комфортно.

Ремонт стекла люка субару форестер

И так ребятки, настигла меня на днях беда, в самый сезон дождей мой люк на форике перекосило на 1 угол, все 3 закрываются а задний левый никак не хотел. Узнав цены на ремонт решил, что нужно справляться самому. Поэтому выкладываю отчет о снятии, разборке и починке люка. Надеюсь кому-нито поможет.

К сожалению у меня оказалось все немного сложнее. Люк на форике двигают троса, которые с помощью пластиковых креплений соединены с рамой стекла. Со временем им естественно приходит трындец. У меня на левом креплении отвалился один край заглушки который позволяет толкать люк вперед. Вот как я решил эту проблему.

Сначала попытался склеить супер клеем, но это оказалось полной лажей потом попробовал полиэфирный клей, тоже шлак, и решил закрепить саморезами, они к тому же дают хорошее продольное и поперечное сопротивление.

Сначала выточил из старых саморезов маленькие саморезики.

Затем надел пластиковую направляющую на стальную рамку и просверлил сквозную дырку 1,5мм сверлом.

Затем развальцевал пластмаску под шляпу сверлом 4мм.

После вкрутил и обработал лишние края. Подогнал под пазы

Собственно вот и все. Фотки прилагаю. Там как раз мини-саморез, вид сверху рамки с дыркой и одним саморезом и вид снизу, где обрабатывал края.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Трещина в стекле люка на крыше.


Привет. Такая проблема. Прилетел камешек в стекло люка, ну ударился да отскочил. посмотрел след от камешка. Через пару дней появилась небольшая трещина, а дальше день через день она все больше и больше расползается по стеклу. Воспрос, что делать? желательно без замены стекла.
Почитал темы в нете в аналогичной проблемой, советуют, тонировочной пленкой залепить, либо замена стекла.

Subaru Forester SG5 2006г. европеец

Люк Subaru Forester с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Subaru Forester , давление в шинах Subaru Forester , неисправности Subaru Forester , подготовка к зиме Subaru Forester , тормоза Subaru Forester , масляный фильтр Subaru Forester , топливный фильтр Subaru Forester , фильр салона Subaru Forester , регулировка фар Subaru Forester

Люк в сборе

Снятие люка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять облицовку потолка.

3. Снять крышку люка.

4. Отсоединить четыре сливные трубки (А) от рамы люка.

5. Отсоединить разъем проводки люка.

6. Вывернуть болты и затем снять кронштейн рамы.

7. Вывернуть гайки и болты, чтобы снять раму люка.

Установка люка

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить проводку люка.

Примечание:
Убедиться в правильности подключения разъема электрической проводки.

При установке сливного шланга вставить его в сливную трубку.

Разборка люка

1. Снять раму люка.

2. Срезать захват (А) с правой передней стороны.

3. Снять правый передний ползун.

4. Снять светозащитное стекло (В) с рамы люка.

Сборка люка

Сборку произвести в порядке обратном снятию.

Крышка люка

Снятие крышки люка

1. Полностью закрыть крышку люка, и затем открыть светозащитное стекло.

2. Снять четыре крепежа (А), а затем отвернуть восемь гаек.

3. Осторожно снять крышку люка.

Установка крышки люка

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Регулировка крышки люка

Ослабить гайки крышки люка, и затем отрегулировать высоту крышки люка.

Разница высоты между крышкой люка и панелью потолка: 2,0 ± 1,0 мм.

  • 2,0 ± 1,0 мм
  • (А) Накладка
  • (В) Крышка люка
  • (С) Панель потолка

Мотор люка

Снятие мотора люка

Внимание:
При снятии мотора люка, люк должен быть полностью закрыт.
При снятии зажимов, соблюдать осторожность, чтобы не повредить облицовку потолка.

1. Полностью закрыть крышку люка.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять облицовку потолка.

4. Отсоединить разъем (А) проводки, и затем снять крепежные винты (В) мотора люка и гайки (С).

Установка мотора люка

Внимание:
При установке люка, соблюдать осторожность, чтобы не сдвинуть трос люка.

1. Установить мотор люка.

2. Подсоединить разъем проводки мотора люка к мотору люка в сборе, и затем подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Перезагрузить мотор люка.

4. Проверить правильность работы мотора люка.

5. Установить облицовку потолка.

Выключатель люка

Снятие выключателя люка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять лампу для чтения.

3. Отсоединить разъем проводки, и затем снять выключатель люка (А).

Установка выключателя люка

Установку произвести в порядке обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Замена люка в сборе! Возможные нюансы?

Опции темы

Замена люка в сборе! Возможные нюансы?

ТАк, особо не пинать, в поиске полный ноль.
ТАк вот, поменял я люк вместе с механизмом, в итоге мотор люка работает но люк не уходит! Почиму.
Поставили все как было, люк стоит как родной. НО он при нажатии кнопки на открытие не открывается, мотор жужит, максимум одна из сторон пригибается для ухода- открытия, а вторая как будто клинит. и все.
Может там есть какие то блокировки. Их надо убрать. Есть люди в понятии всех дел. )))

При ударе по люку уходить начинает? Скорее всего конченые направляющие шестеренки механизма, они там вроде пластмассовые.

Не не уходит. А где эти пламассовые направляшки. Ни чего вроде там такого нет

Скорей всего бегунки они пластмассовые и добраться до них, только с полным снятием всей рамы люка. Есть такая хрене как просто большое неоткрувающее окно в крыше уже два года. Бегунки соединяют трос с петлей стекла. Пытались сделать,но ничего не вышло. Плавили под колечко,плели проволочку,паяли,все красиво и аккуратно,но при первом открытии, отрывало нахрен. В экзисте на картинке пытался разглядеть трос,но там не понятно что у него идет на концах,но что-то похожее. На разборках и в магазинах такого не нашел.

ммм дээээ_)))) бум разбирать смотреть))

Сними люк и завари дырку куском железа))))
По теме. Весной (люк зимой не использовался на Гранд Черокки) после нажатия кнопки начинал сдвигаться с места, а под крышу не уезжал. Пробрызгал ВДшкой направляющие, люк открылся, смазал их солидолом и все заработало лучше нового.
Потом сутки выветривал запах от ВДшки

Ну у меня авто пока на стадии сборки))
По этому можно , залил все нафиг)) Жду)))
Знал бы что такая муть будет, крышу без люка бы поставил, да еще и экономил бы на этом)))

ДА была конечно немного грязь, но все вычистил бреком, и залил ВД. Сегодня попробую))))

Перекос будет влиять. Салазки то ровные. да и хоть чуть чуть он должен уходить..
Я его уже и вообще снял , просто лежит на полу, и все равно та же ситуация!

Как его ставить чтоб перекоса не было.

Всю раму в перекос никак не поставишь. Там регулируется только стекло,пластинками через которые оно крепится к раме. Должен быть не реальный перекос, чтоб закусывало. Пластинками регулируешь ровность стекла с крышей. Без кнопки, можно крутить шестигранником в задней части потолка есть маленький лючок,это техническое отверстие на случай если электрика мондит.
было так же, при нажатии на открывание люка механизм убирал только одну сторону,помогал руками второй стороне,а потом вообще перестал опускаться. Когда снял было много грязи,помыл почистил смазал солидолом, но были сломаны те самые бегунки которые пластиковые и отвечают за убирания стекла в крышу.

Задняя дверь Power Subaru Forester не открывается

Когда я нажимаю кнопку включения задней двери, она открывает 3 быстрых звуковых сигнала (и не открывается). Такое же поведение при попытке закрыть ворота с помощью кнопки внизу (3 звуковых сигнала, не закрывается)

Обходной путь - нажать на кнопку разблокировки на несколько секунд, вызывая ручное открытие ворот, или просто закрыть ее самостоятельно. Вид разочарования однако.

Если при попытке работы с PRG вы испытываете озабоченность клиента звуком «beep-beep-beep», вероятной причиной является неполная процедура инициализации.

  1. При выключенном зажигании откройте PRG вручную, используя движение жидкости (не должно быть вспышек или звуковых сигналов).
  2. Осторожно (медленно) закройте задние ворота, пока не услышите первый слышимый «щелчок» механизма защелки задних ворот, затем немедленно отпустите задние ворота. Функция автоматического сближения будет действовать для завершения функции закрытия / фиксации задних ворот. Это также завершит процесс инициализации. Если функция автоматического сближения не работает, выполните диагностику согласно соответствующему Руководству по обслуживанию.
  3. После того, как PRG полностью замкнут, используйте либо переключатель открывания ворот, либо внутренний (закрытый) переключатель ворот, дистанционный выключатель без ключа или переключатель открытия / закрытия внутреннего PRG, чтобы проверить автоматическое открытие и закрытие.
  4. Если неисправное состояние PRG сохраняется, запишите предустановки радиостанции (и избранное системы навигации, если применимо).
  5. ВАЖНО: Запишите все коды, находящиеся в памяти PRG, поскольку следующий шаг их очистит. 6. Отсоедините положительный и отрицательный кабели от автомобильного аккумулятора, соприкосните 2 конца кабеля, создав емкостный разряд, который очистит память.
  6. Подсоедините кабели к аккумулятору, сбросьте все предустановки радио (и избранное навигации, если применимо), затем подтвердите нормальную работу PRG. • Если схема использования PRG клиента исключает возможность инициализации системы при закрытии, а замена блока управления необходима для обеспечения удовлетворенности потребителя, закажите и замените блок управления PRG в соответствии с процедурой обслуживания, описанной в соответствующем Руководстве по обслуживанию. • Если PRG по-прежнему не работает должным образом, используйте любые коды, извлеченные из системы, и выполните остальные диагностические процедуры, начиная со страницы PRG (diag) -2 в 2014 Forester Service Manual.

Та же проблема коснулась моего 2014 Forester XT. Я последовал совету Badpirate, за исключением того, что я не закорачивал два терминала: снятие положительного отведения - это слишком много работы. Я удалил отрицательный провод и оставил его отключенным на 5 минут. Это имело тот же эффект сброса PRG без потери всех моих предустановок радиостанции. Задняя дверь теперь открывается с помощью брелока или внутренней кнопки.

Мои задние ворота с электроприводом Forester 2016 года перестали работать с кнопкой «брелок» и кнопкой салона. Решение, которое придумал мой дилер, состояло в том, чтобы сбросить соленоид, который он сделал, несколько раз блокируя и отпирая кнопки на двери водителя на двери водителя. строка. Проблема была решена.

Демонтируем всё лишнее.

Видим следы точечной сварки. Керним ровно по центру все видимые точки.

Засверливаем все видимые точки сварки сверлом на 3мм.

Керним точки, прогоняем двумя типами сверел все, вновь обнаруженные точки сварки.

Проделываем эту же процедуру в области лобового стекла.

Берем в руки прочный нож или узкую и широкую отвертку. И загоняем её под полотно крыши, отслаиваем-отгибаем тем самым полотно.

Проделываем данную процедуру по периметру всего полотна. Вуаля! Сегмент демонтирован!

Далее по накатанной. Но уже страшнее! Смотрим на Форестера в таком обличи в последний раз! 🙂

Демонтируем молдинги, аккуратно нагревая их феном.

Переходим к задней части автомобиля. Демонтируем 5ю дверь. Резиновые уплотнения.

Кладём под нож Форестера.

Вырезаем лобовое стекло. Старое стекло было Китайского производства. И в множествах сколов и с трещиной. По случаю, приобрел контрактное оригинальное стекло в идеальном состоянии 🙂

Зачищаем всю поверхность от лакокрасочного покрытия. Под лобовым стеклом тоже, чтобы убрать бесконечные слои разных стекольных герметиков и исключить скрытые очаги ржавчины. Обнаруженные очаги зачищаем. Далее, по периметру сегмента крыши керним необходимые места точечной сварки.

Засверливаем необходимые места сверлом на 3мм.

Убираем герметик, по той же, ковыряльной технологии.

Аааааааааааааа. Аааааааа. (пауза в 20минут) Ааааааааааа.

ГОТОВО. НАЗАД ДОРОГИ НЕТ. 🙂

Рррровняйсь! Смирно! На первый-второй расчитайсь!

Зачищаем остатки пенного уплотнителя.

Один край демонтирован.

Демонтируем переднюю не силовую перегородку.

Демонтировав вторую часть силовой перегородки, получаем вот такую картину. Лишние запчасти 🙂

Подготавливаем необходимые зачищенные места к грунтованию.

Загрунтовали необходимые элементы. Малярный скотч формирует ровную границу окрашиваемых элементов.

Приклеиваем противоскрипный материал.

Грунтуем тыльную сторону сегмента крыши. Просто так. Чтобы была одного цвета 🙂

Грунтуем, чтобы не ржавело, все поцарапанные части сегмента крыши.

Водружаем новый сегмент крыши на своё место! Стягиваем добрую треть совпавших отверстий болтами. Оставшиеся злые две трети не совпавших отверстий не трогаем :))).

Отгоняем автомобиль к автосварщикам. Варить я не умею. Тем более, полуавтоматического сварочного аппарата не имею. Пусть этим занимаются люди, знающие своё дело.

В том же хардкор-заезде пригоняем обратно автомобиль в место первоначального разбора.

Опять зачищаем все необходимые места от следов копоти и сварки.

Грунтуем необходимые детали.

Герметизируем специальным шовным герметиком стык панели крыши и корпуса автомобиля.

Красим краской и лаком места, которые будут полностью закрываться в скором времени.

Готовим новое стекло для вклейки!

И приступаем к монтажу салазок уже к новому сегменту крыши.

Крепим салазки к крыше.

Вклеиваем лобовое стекло. И радуемся результату.

Спустя некоторое время собираем салон.

Заключительные фотографии процесса.

Работа выполнена на 95%.

3) Покрасить крышу.

Процесс в общем длительный. А статью надо делать и дописывать. И так, более, чем на пол года затянулся процесс подготовки, реализации, химчистки, сборки, написания :)))))))))

Поэтому, тему по замене крыши можно считать завершенной. Работоспособность проверена. Ничего сложно в подключении одного проводка и четырех сливных шлангов нет. Покраска крыши будет выполнена позже :).

Как открыть субару форестер

pasikam 19 янв 2009


Уралец 19 янв 2009

pasikam, привет
ты же на Ауте или Легаси катался


Уралец 19 янв 2009

Большинство Субар спокойно открываются метровым куском толстой проволоки с крючком на конце. Мнгновенно, без шума. Как, впрочем и большинство машин с безрамочными стеклами.Вспомнил, что пару раз доводилось похожим способом открывать семерку БМВ. Отгибание рамки двери отверткой, подкладывание перчатки, далее крючком подцеплял солдатик замка. Причем оба раза на улице и тоже полное отсутствие вопросов у окружающих.

Я лично крючком поддевал салонную ручку открывания двери. Поэтому и крючок нужен был а не просто палка. Но не факт что это самый правильный способ.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Помогите открыть машину

Помогите открыть машину

SiR » Пн фев 22, 2010 15:36

АлексейXXX » Пн фев 22, 2010 16:29

Arikbalik » Пн фев 22, 2010 17:10

Grom » Пн фев 22, 2010 17:11

Алекс 52ru » Пн фев 22, 2010 18:06

Safr » Пн фев 22, 2010 18:59

SiR » Пн фев 22, 2010 19:15

Алекс 52ru » Пн фев 22, 2010 19:43

Алекс 52ru » Пн фев 22, 2010 19:45

Arikbalik » Пн фев 22, 2010 19:56

SiR » Пн фев 22, 2010 21:29

Safr » Вт фев 23, 2010 10:15

konsigr » Вт фев 23, 2010 12:11

Denf » Вт фев 23, 2010 22:38

Не моё, но я бы попробывал:

На EJ20 (на 25 скорее всего также ) стартер стоит сверху слева (по ходу автомобиля) над кожухом гидромуфты (сцепления). есть реальная возможность зацепится за плюсовую клему на стартере, если подлазить снизу с левой стороны за передним колесом.

Denf » Вт фев 23, 2010 22:59

[Расширение pdf было запрещено, вложение больше недоступно.]

SiR » Ср фев 24, 2010 9:09

Вчера полбалона исбрызгал, не помогает. Раньше никогда ключем не пробовал открывать, всегда с сигналки.

gurumark » Пт фев 26, 2010 23:17

konsigr » Сб фев 27, 2010 9:20

Safr » Сб фев 27, 2010 10:58

Videks » Пн фев 03, 2014 19:41

Bow » Пн фев 03, 2014 20:16

Magic52 » Пн фев 03, 2014 20:54

konsigr » Пн фев 03, 2014 21:08

tarasus » Пн фев 03, 2014 21:28


Евгений Л. » Пн фев 03, 2014 21:29

Club-Subaru.Com

Украинский Субару Клуб

Сел аккумулятор, не могу открыть машину.

Модератор: Dr.House

Сел аккумулятор, не могу открыть машину.

Nort Fox » Пн мар 18, 2013 19:09

zhekab4 » Пн мар 18, 2013 19:27

sergey190860 » Пн мар 18, 2013 19:49

Nort Fox » Пн мар 18, 2013 19:55

roman_Al » Пн мар 18, 2013 21:48

s_most » Пн мар 18, 2013 22:33

cosmos9578 » Пн мар 18, 2013 22:49

Dragon » Вт мар 19, 2013 09:46

Zarevich » Вт мар 19, 2013 10:19

Roman72 » Вт мар 19, 2013 12:12

subaru77 » Ср мар 20, 2013 12:11

alex_xel » Ср мар 20, 2013 18:35

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін

Nort Fox » Ср мар 20, 2013 19:46

Большое спасибо еще раз ВСЕМ за идеи, ответы и внимание. Удачи на дорогах!

Как открыть субару форестер без ключа

Сегодня произошла очень глупая ситуация, одновременно смешная и печальная.
Не буду описывать прям всю историю но если коротко, скинул значит клему с акума держу капот и разговариваю с человеком, заговорился и закрыл его. Подхожу забрать вещи с машины и о боже машина закрыта (по привычки закрываю часто) а питания у машины нет. ну ладно решил открыть с ключа а фиг там замок сломан ключ до конца не входит…

Капот закрыт, клема с акума скинута, двери закрыты а замок не работает… стало очень смешно и печально одновременно. Пошел попил чай, погуглил людей поспрашивал (отдельное спасибо за совет пользователю surtik ).

Оказалось не чего страшного открыть машину удалось буквально за 10-15 минут.
Отгибаем немного окно, подкладываем под него что ни буть (в моем случаи это был скрученная полоска кожи).
Длинная палка (спица от воздушного змея) и немного терпения ) 10 минут попыток попасть в кнопочку разблокировки двери и о чудо она довольна легко открылась.

Ну, собственно, заголовок уже о многом говорит.
Приехал на работу, припарковался, выскочил забрать вещи с багажника, задумался, закрыл на сигналку(брелок ношу отдельно в кармане) и ушёл. Ключ, естественно, в 1м положении.
Как на зло за весь день зайти в машину не понадобилось и кинулся я аж поздно вечером ехать домой. Мороз -12. Нажимаю я автозапуск — а мне оттуда тишина. Гляжу на вольтаж — а мне показывает 8 вольт. Странно. Даже в -20 такого небыло. Было как-то 11.9 вольт, но завелась. Ну, думаю, ерунда. Есть крокодилы. Заведу.
Выхожу — с брелка она уже не открывается — нету силы у аккума. Думаю — щас ключом открою — мац-мац по карманам — а ключа нету. И тут я понял, что он в зажигании.

Сразу стали понятны варианты выхода из ситуации:
— второй ключ — в другом городе;
— дать напряжение в сеть — тогда аккмуму хавтит силы открыть двери с брелока;
— оторвать накладку внизу водительского стекла и потыкать там;
— открыть капот;

1. Начал я с открытия капота. Потыкать палочкой — не помогло. Потом пытался открутить 3 болта, которые держат замок — не получилось — слабый набор, который мне дали(хорошим набором бы получилось), но т.к. набора нормального небыло — оставляем эту затею.
Дёргать за трос — не вариант. Он в металлической защите. Я пытался — не пробуйте.
2. Отрываю планку бокового окна. Заглядываю. Вижу 2 тяжки слева и справа. Правая — двигается когда дёргаешь ручку. Левая на месте. Тыкал в неё линейкой, шатал влево-вправо — нифига. Оставляем и эту затею.
3. Принимаю отчаяную попытку — лезу в кашу из соли и ледяной воды под машину — откручиваю защиту, заглядываю снизу вверх и О ЧУДО — мне видно плюсовую клемму.
С помощью какой-то матери накидываю крокодила на плюсовую клемму, минус кидаю на шину, которая от кузова к мотору идёт. Накидываемся на донора — и ВУА-ЛЯ — в машине играет музыка, всё горит, всё светица.
Я радостно достаю брелок и нажимаю кнопки — ничего не происходит. Повисла сигналка (starline a93) брелок откликается, мол нету связи с машиной. Я думал сделать КЗ или как-то досадить аккум, но ничего под рукой небыло, а КЗ побоялся, т.к было включено 1е положение, а до минусовой клеммы небыло возможности дотянуться.
Тут у меня окончательно опустились руки, позвонил другу, что б маршруткой выслал ключ из другого города. Друзья дали машину, поехал я домой стирать вещи и отогреваться.
Через несколько часов приехал ключ, открыл машину, снял с сигналки с помощью потайной кнопки. Брелоки не работали оба(мой и тот 2й, что приехал с запасным комплектом)
Ради интереса дал на стартер, всё потухло и когда отпустил ключ — сигналка перезагрузилась и откликнулись оба брелока. Теперь они работают.
Прикурился, завёл машину.

Итоги: Как же открыть машину?
1. Хороший набор — открутить 3 болта замка капота. Если боитесь такой ситуации — открутите их и смажте 🙂
Накинете клемму, прикуритесь и откроете сигналкой.
2. Если неохота крутить замок — тогда снимать защиту и снизу накиздывать плюсовую клемму, массу на мотор или кузов- это реально.
3. Позаглядвать, куда ходит левая тяга внутри двери(она отвечает за замок), я уже посмотрел куда ходит — говорить не буду, а то будет не интересно 🙂 И может быть, если надавить её в ту сторону, то она откроется.
+ когда вы подковыриваете планку вы по-умолчанию ломаете фиксатор. Без этого никуда. Её притулить на место можно будет. Но он будет отломан.

Вот такой вот весёлый вечер вышел у меня:) Всем добра

В Субару очень замечательные инженеры, придумали вот как открывать дверь без ключа. Удобно же чертовски — выбежал из дома за забытыми в машине молоком и хлебом (пивасиком и таранью), ключи не взял, подергал за ручку (на умиленье соседям/прохожим и дверка открылась. Ну или пошел купаться — запер ключи и вперед.

Програмировал ручку на GT-B, первым же делом запрограмировал и на 3.0R. Правда, ожидал небольшой подвох — код надо пятизначный (на третьем поколении четыре, поговаривают, что и на четвертом пре-фейслифте тоже четыре — кто знает, поделитесь информацией). Еще на B13 при открытии двери с ручки срабатывает охранка штатная и начинает адски сигналить 😀

По просьбам трудящихся написал что делать:

Для тех, у кого раздается звуковой сигнал при поднятии ручки водительской двери, если сигнала нет, то данная опция отсутствует.

Ручку можно запрограммировать на открытие кодом — комбинация из 4 или 5 цифр, набирается путем поднятия ручки определенное, запрограммированное количество раз.

Перед самим процессом определитесь с кодом, какой вы хотите запрограммировать. Нельзя последовательные комбинации, одни и те же цифры (1234, 1111, 4444 и т.д.)

1. Разблокируйте двери, откройте водительскую дверь

2. Поднимите водительскую ручку и удерживайте ее в течении 6 секунд, пока не раздастся непрерывный звуковой сигнал

3. Пока раздается сигнал нажмите кнопку открытия на ключе (или закрытия, проверял — обе работают в данном случае), звуковой сигнал отключится, система готова к программированию

4. Начните вводить свой выбранный заранее код.
Поднимите ручку нужное количество раз для первой цифры кода -> пауза, раздастся короткий звуковой сигнал -> поднимите ручку нужное количество раз для второй цифры -> пауза, короткий звуковой сигнал -> поднимите ручку нужное количество раз для третьей цифры -> пауза, короткий звуковой сигнал -> поднимите ручку нужное количество раз для четвертой цифры -> после четвертой цифры раздастся прерывистый звуковой сигнал, надо снова ввести все четыре цифры кода для подтверждения -> раздастся долгий звуковой сигнал, программирование завершено.

Например для 2314:

два подъема -> сигнал -> три подъема -> сигнал -> один подъем -> сигнал -> четыре подъема -> прерывистый сигнал -> введите код заново для подтверждения -> долгий сигнал, программирование завершено

Важно: на моей BH5 GT-B был четырехзначный, на 3.0R код уже пятизначный — какой у вас поймете в процесс программирования, судя по комментариям у pre-face тоже 4.

Процесс открытия двери такой же, как и во время программирования. Подходите, дергаете ручку -> сигнал -> дергаете ручку -> сигнал -> и т.д, если код введен правильно, то пикает три раза и сим-сим открывается. Если код введен неправильно 5 раз система отключается на 5 минут.

Если поняли, что обсчитались во время набора — отпустите ручку, подождите 5 секунд и начните заново.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Как открыть машину?


Совет на будущее. сделайте запасной ключ, не ставте двери без личинок и не придется создавать подобные темки. А автор темки даже не отписался по своей проблемке.

На Sf у меня было три замка (на передних и задней дверях), а на SG только один. не много не продуманно (можно в недостатки кузова SG записать)

Совет на будущее. сделайте запасной ключ, не ставте двери без личинок и не придется создавать подобные темки. А автор темки даже не отписался по своей проблемке.

На Sf у меня было три замка (на передних и задней дверях), а на SG только один. не много не продуманно (можно в недостатки кузова SG записать)

к сожалению ключ не помог, машина была стукнута в правую сторону, походу от удара погнулась тяга, а личинка только в водительской двери
на самом деле был выбор, платить дяденьке в спас001 или открыть самому, тем самым сэкономив 1300р

самый прикол в том, что во время этого действа, ко мне ни кто не подошел, ни кто милицию не вызвал, хотя я на всякий случай все документы взял с собой народ только косился. всем пабарабану

Читайте также: