Субару форестер отключение полного привода

Обновлено: 30.06.2024

А как отключить 4WD на Форестере?

На стенде есть два режима проверки
1. Монопривод. Крутят колеса в одну сторону
2. Полный привод. Крутят в разные чтобы исключить влияние межосевого дифференциала.

Форестер с автоматом.
Если я правильно понял ответы, можно отключить межосевой диффернциал, вынув предохранитель. И настоять на прохождении теста в режиме монопривода (по первому варианту). А что это за предохранитель, где находится, как называется?

Вчера в Плеядах дали совет, обратиться к официалам и у них пройти тормозной тест. Далее предъявить на ПТО его результат и справку что проверка моста с ЛСД в режиме кручения колес в разние стороны приведет к поломке трансмиссии.
Из трех обзвоненых усервисов, внятно смогли проконсультировать только на Осенней. Сказали буквально следующее
1. Да сломается,
2. Да можно пройти у нас
3. Можно выписать справку, но нужен директор. Будет в понедельник.
Записался к ним на сегодня.

Теперь вопросы. Каким путем пойти
1. Вынуть предохранитель и пройти в режиме монопривода (передненго или заднего?)
2. Канителиться с официалами. Единственно что смущает, как они отнесутся к праворукой 10 летней машине. Ну и время конечно очень жалко

офф давайте разберёмся с предохранителем, 4WD, AWD, FWD.

Насколько память не изменяет у субары межосевой дифф + муфта (симулятор блокировки), а сзади межколёсный дифф.+ муфта (симулятор блокировки).

Эти муфты электрически управляемые? Т.е. вынув/вставив (а как всё таки правильно) предохранитель, можно отключить систему симуляции блокировки. Если данное справедливо для межосевой муфты, то

Но насколько опять не изменяет память в заднем мосту так называемый дифференциал повышенного трения (например на форесте) не электронно-управляемый, чистой воды (скорее масла) механика. И там предохранителями на его поведение не повлияешь. Однако учитывая, что ЛСД на форее даёт не более 25 (или 20%) процентов "блокировки", то кратковременный букс задней муфты в принципе приемлем, но конечно не желателен.

[strong]Вывод напрашивается такой[/strong]:
отключением/подключением (?) того самого предохранителя (4WD, AWD, FWD?) мы освобождаем межосевой дифф. Но задний так и будет работать при проверке на износном режиме (аналогично реальной ситуации, когда типа буксанул и 1 заднее колесо стоит, а другое гребёт, преодолевая те самые 25 (20?)% повышенного трения, что ведёт соответственно к более быстрому износу (а м.б. и поломке, учитывая, что на субах 2006 года ищут новые ГБЦ, а на фориках 2001 года от мороза (?!) ломается замок задней двери) фрикционов ЛСД)

Ларчик тут проще открывется Предохранитель (на данной машине - Форестере - он находится в блоке предохранителей под капотом, как правильно заметил Петрович и его положение отмечено на крышечке) отключает муфту блокировки центрального дифференциала, то есть машина по сути становится переднеприводной и её можно загонять на тормозной стенд, предназначенный для монопривода (где барабан для обеих колес на оси - один).

А присутствие ЛЮБОЙ неотключаемой [strong]межколесной[/strong] блокировки не позволяет проверять тормоза на полноприводном стенде, где барабаны для противоположных колес на оси РАЗНЫЕ и они крутятся в [strong]разные[/strong] стороны.

Вывод:
[strong]Субару с АКПП и LSD-дифференциалом на задней оси можно проверять [strong]только [/strong]на моноприводном барабане.[/strong]

Предохранитель муфты блокировки центрального дифференциала лучше вынуть (на некоторых старых моделях, наоборот - вставить), впрочем, если даже ничего не делать, то машина с барабанов не слетит и ей ничего не будет (если, конечно, сильно не газовать и не включать 1-ю передачу).
А вот крутить задние колеса с LSD в разные стороны на полноприводном стенде - это однозначно ломать дифференциал.

а что за диф? ломать-это не гипербола?

если скажем одно колесо стоит, а второе буксует (диф же не 100% блок-будет этому мешать, но силы его не безграничны)

одно стоит-корпус дифа крутится-второе крутится вдвое быстрее.
т.е. фактически если смотреть со стороны дифа-стоящее колесо вращается в обратную сторону. как на стенде с противовращением.

для "моментчувствительных" дифов (винтовые, отчасти червячные, дисковыекулачковые) это вообще не проблема, потому как в этом случае в них блокировка минимальна -выход к кардану то без сопротивления.
для вискомуфты-прямой путь к срабатыванию-но и с ней авто одним колесом может буксовать? если да-то это нормальный режим. недолго крутить-ничего не будет.

или я чегонить не прально понимаю?

Как думаешь, у какой машины выше проходимость? У моноприводной или у полноприводной с открытыми дифференциалами?

> лишь предохранителем можно развязать межосевой дифференциал.

да при чем тут эти ребусы ? <a href='http://wwwboards.auto.ru/subaru/832515.html'>http://wwwboards.auto.ru/subaru/832515.html</a>

было написано так, буд-то дифф на субе можно предом отключить. вот я и поинтересовался, что это за новшества такие. А ответа нету, впрочем, как всегда :)

Ребусы для тупых. На них ум тренируется Впрочем я ошибся как всегда - если ума нет, то и тренировать нечего

&gt; было написано так, буд-то дифф на субе можно предом отключить. вот я и поинтересовался, что это за новшества такие. А ответа нету, впрочем, как всегда :)

А было написано черным по русскому - отключается [strong]БЛОКИРОВКА[/strong], а не дифференциал. Дифференциала при этом может и не быть, но никакого значения это не имеет.

если мозги закисают - то да, может тогда ребус и спасет.
&quot;Предохранитель (на данной машине - Форестере - он находится в блоке предохранителей под капотом, как правильно заметил Петрович и его положение отмечено на крышечке) отключает муфту блокировки центрального дифференциала, то есть машина по сути становится переднеприводной &quot;

твоя фраза.
1. АКПП с ВТД: на этой авте есть предохранитель, отключающий блокировку центрального диффа ?
2. АКПП не с ВТД: где там центральный дифферецциал, муфту блокировки которого отключает предохранитель ?

я неоднократнго на автомате на легаси проходил ГТО как на моноприводе без вытаскивания предохранителя - скоррелированных с этим процессом поломок не наблюдал

&gt; 2. Полный привод. Крутят в разные чтобы исключить влияние межосевого дифференциала.
&gt;
&gt; Форестер с автоматом.
&gt; Если я правильно понял ответы, можно отключить межосевой диффернциал, вынув предохранитель. И настоять на прохождении теста в режиме монопривода (по первому варианту). А что это за предохранитель, где находится, как называется?

вытаскивание предохранителя думаю не повредит - у меня на легаси предохранитель находится в индивидуальном кожухе под капотом с крышкой, на которой написано AWD - справа в задней части (если по ходу движения)

&gt;
&gt; Вчера в Плеядах дали совет, обратиться к официалам и у них пройти тормозной тест. Далее предъявить на ПТО его результат и справку что проверка моста с ЛСД в режиме кручения колес в разние стороны приведет к поломке трансмиссии.
&gt; Из трех обзвоненых усервисов, внятно смогли проконсультировать только на Осенней. Сказали буквально следующее
&gt; 1. Да сломается,
&gt; 2. Да можно пройти у нас
&gt; 3. Можно выписать справку, но нужен директор. Будет в понедельник.
&gt; Записался к ним на сегодня.
&gt;
&gt; Теперь вопросы. Каким путем пойти
&gt; 1. Вынуть предохранитель и пройти в режиме монопривода (передненго или заднего?)
&gt; 2. Канителиться с официалами. Единственно что смущает, как они отнесутся к праворукой 10 летней машине. Ну и время конечно очень жалко

как официалы отнесутся - это вопрос десятый, на гто к таким результатам могут отнестись по разному - принять во внимание или проигнорировать, в результате чего получишь только лишний гемор а проблемы не решишь

я бы просто вынул предохранитель и проверял авто как монопривод. но у меня АКПП и соленоид с вискомуфтой. что и как там наркотик включает и вырубается ли он предохранителем - я не знаю

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERСвоими Силами
  • Пошук

Форестер с отключаемым задним приводом.

  • Перейти на сторінку:

Форестер с отключаемым задним приводом.

Повідомлення kentukr » 17 січня 2010, 04:00

Повідомлення Виктор » 17 січня 2010, 05:14

Повідомлення speed-rs » 17 січня 2010, 09:49

Повідомлення Dim » 17 січня 2010, 17:00

я никого не хочу обидеть - НО отключать какой либо привод, проводить эксперементы с автомобилем, не зная о последствиях я считаю просто тупо
кроме того вы работаете на Дункане,
после этого мне просто страшно отправлять к вам свою машину на сервис - а жаль.

немного погуглив - по первой ссылке выдержки по первой ссылке

Наслаждайся тем что губишь автомобиль! Вообще это придумали для того что бы не угробить дифференциал, если вдруг у Вас сдулось колесо, а ехать на банане еще далеко: если колесо сдулось на задней оси ставите банан и предохранитель и ф путь, если на передней перекидываете нормальное колесо с зада, ставите назад банан, под капот предохранитель и ф путь.

Буксировать полноприводные машины с частичной погрузкой нельзя. Либо на эвакуатор либо на удавке.

Если есть лампочка FWD на панели, и место в коробке предохранителей, то это еще не значит, что можно отключить зад (это у всех одинаковое), для этого нужна система AWD, это значит должна быть АКПП, да и то не на всех, у некоторых АКПП с фул тайм.

Проверить просто: воткнуть предохранитель, завести, если горит на панели красная FWD, то я вас поздравляю - вы отключили задний привод.

Отключать без необходимости нельзя! , к соленоиду С и задней части коробаса просто не поступает масло и все работает только на том масле, которое осело на деталях, возможен перегрев. вот так.

НЕ ТРОЖЬ ТЕХНИКУ И ОНА НЕ ПОДВЕДЁТ!

и это первая ссылка в поисковике
дальше читать отпало желание

желаю вам всем удачи.

Повідомлення kentukr » 17 січня 2010, 18:58

По вопросу мудрости или тупости я бы воздержался выражаться, так как может быть принято как личное оскорбление, что считаю не уместным и возможно при определенных обстоятельствах тянущим за собой определенные последствия!
ФРАЗУ "Я никого не хочу обидеть" Я прочел!

По вопросу приедете Вы на "Дункан" или нет - это тоже лично Ваше право. И мы без Вас жили и Вы без нас. Так что тут вопрос вообще не стоит. Это только Ваше право.

А по вопросу того что "мы" - "Я" делаю - так это лично мое дело, хотя с другой стороны я имею возможность это делать (экспериментировать) и выкладывать на всеобщее обозрение. Считаю это даже полезным делом потому как у меня есть возможности делать ошибки и их исправлять (прошу заметить на собственном автомобиле). Для меня это не так болезнено, + мы все как я лично считаю получаем опыт. Который обычно покупают, а тут он бесплатный!
Так что вот так.
Спасибо за внимание.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Отключение полного привода

Логотип

rage (09 августа 2016 - 17:51) писал:

Рекомендаций производителя мало?

Для экономии берут малость другие машины.

rage

На форуме уже были подобные темы, можно поискать, вот одна из них
http://myforester.ru/topic6370.html

Можно в вацапе спросить, вроде не так давно кто то там объяснял чем это грозит

forester366 rage

forester366 (10 августа 2016 - 17:35) писал:

Мне на турбе газ не интересен Тем более с новыми поправками можно и с регистрации слететь за внесение изменения в конструкцию

P.S. ничего против газа не имею

tarasus


Просто тема уже обсосана со всех сторон, достаточно лишь её поискать. По факту экономии практически не выходит, а коробас фактически работает в аварийном режиме. Да, аварийный режим - он щадящий, но какой смысл в этом? Предохранитель предназначен для двух основных моментов: если получил удар в ж0пу и есть подозрения на то, что повредилась задняя ось, редуктор или прочее (то же самое происходит при перегоревшей лампочке заднего хода: это официальный индикатор того, что сзади что-то неладно и коробке момент на заднюю ось передавать незачем), либо это нужно при перемещении методом частичной погрузки, т.е. когда передок на платформе, а зад катится. Дабы не вскипятить коробку. В общем-то всё.

Хотя лично я слыхал о персонажах, которые ставят себе кнопку, которая размыкает/замыкает контакты того самого предохранителя FWD, как раз типа для экономии топлива. Мол, летом на трассе полный привод не нужен. Ну. Что я могу сказать. Каждый сам думает своей головой И сам принимает ею решения

forester366

tarasus (11 августа 2016 - 14:48) писал:

Просто тема уже обсосана со всех сторон, достаточно лишь её поискать. По факту экономии практически не выходит, а коробас фактически работает в аварийном режиме. Да, аварийный режим - он щадящий, но какой смысл в этом? Предохранитель предназначен для двух основных моментов: если получил удар в ж0пу и есть подозрения на то, что повредилась задняя ось, редуктор или прочее (то же самое происходит при перегоревшей лампочке заднего хода: это официальный индикатор того, что сзади что-то неладно и коробке момент на заднюю ось передавать незачем), либо это нужно при перемещении методом частичной погрузки, т.е. когда передок на платформе, а зад катится. Дабы не вскипятить коробку. В общем-то всё.

Хотя лично я слыхал о персонажах, которые ставят себе кнопку, которая размыкает/замыкает контакты того самого предохранителя FWD, как раз типа для экономии топлива. Мол, летом на трассе полный привод не нужен. Ну. Что я могу сказать. Каждый сам думает своей головой И сам принимает ею решения

Я просто задумался после того как опять вискомуфта пинаться начала. Года полтора назад менял в ней гель, но не поменял уплотнительные кольца. Сейчас опять запиналась. Буду опять промывать и менять гель. Гель нашел, кольца пока нет, работа 3000 рублей стоит. К зиме сделаю.

Распутываем родственные узы кроссовера Subaru Forester

Российские продажи «четвёртого» Форестера начались в июне. Цены базовых комплектаций раскинулись в пределах от 1 148 000 (за двухлитровый 150-сильный «атмосферник» в паре с «механикой») до 1 795 000 рублей (за турбомотор 2.0 при 241 л.с. и вариатор).

Прибывшего из Японии менеджера компании Subaru представили просто: вот отец нового Форестера. «На самом деле я отец и мать», — улыбнулся Такуджи Даи. Он впервые оказался в России, прошёл на собственном кроссовере тестовый маршрут от Волгограда до Астрахани и, кажется, был немного шокирован увиденным. Даи-сан будто не ожидал, что его ребёнка у нас встретят такие дороги, такое бездорожье и что Forester со всем этим справится. Впечатления повлекли вывод: «Я понял, у вас есть потребность в турбодизельном Форестере, — признался менеджер. — Будем думать!»

Первая встреча с «четвёртым» Форестером в России вышла по-семейному тёплой. И дело не в одном лишь присутствии родителя. На свидании с кроссовером собрались родственные души, которые Forester ласково зовут Фориком, а Subaru кличут Субариком. Причём на тест пригласили не только журналистов (многие из них красовались привезённой из дома фирменной символикой Subaru), но и членов форестерского фан-клуба, нечасто такое бывает. В общем, каждый второй присутствующий оказался хозяином той или иной Субы, бывшим или нынешним.

Когда же мы тронулись в путь, стало ясно, что собравшиеся — никакая не семья. В этой почтенной с виду родне до поры прячется драйвовая чертовщинка, и когда она выпрыгивает из табакерки… Один втопил по трассе 180 км/ч, другой рванул наперерез по степи, третий попёр в гору задним ходом, четвёртый оттормозился в пол на яме. Ну какая же это семья? Это самая настоящая семейка!

Члены клана охотно отвечают на вопросы чужаков. Почему Forester? Ну, раллийные корни, японская надёжность, доступная цена, честный полный привод, неброская лаконичная внешность, неплохое оснащение, итого — универсальная машина на все случаи жизни. И себе позажигать, и для дома для семьи. По меньшей мере, такой разносторонностью могут похвастаться три предыдущих поколения Форестера. Новый хоть и стал всяко лучше, но поводов почесать в затылке даёт не меньше предшественников.

У кроссоверов XV и Forester разные отцы. Папой «икс-ви» считается Акихиде Такеучи, менеджер-родитель Импрезы. Однако во многом детишки — близнецы. У них одна и та же платформа, одинаковый интерьер, унификация видна там и сям. При этом позиционируются автомобили как совершенно разные модели с непохожими целевыми клиентами. Среднеразмерный Форик должен видеться загородным вседорожником, стоящим в иерархии Subaru ступенькой выше компактного XV, который представляется паркетником для сити.

Форик на «механике» российский потребитель не жалует — продажи модификаций «на ручке» составляют 1% от общего объёма. Неудивительно, что на тесте был лишь один автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой, попасть за руль которого мало кто стремился. Борьба шла за турбированный Forester XT, и тут у нечленов семейки шансов не было никаких: родственники душили друг друга в объятиях, не подпуская чужаков на пушечный выстрел. Знакомство с фанатским турбо-Форестером само собой отложилось до домашнего теста, а уделом стали две нескромные модификации с мотором 2.5 (171 л.с., 235 Н•м) и бесступенчатой трансмиссией Lineartronic.

Если топнуть педаль газа, не миндальничая, с места Forester срывается с пробуксовкой. До средних скоростей разгон лихой, на все 2,5 л. Но вот на дальнейшее повышение Форик идёт неохотно. Для обгонов на трассе ускорение чересчур плавное, и от переключений подрулевыми лепестками шума больше, чем толку. Хоть на третью опустись, хоть на вторую — реакции резче не становятся. Похоже, Форестер больше любит не обгонять, а размеренно опережать. Недаром в название вариатора вставлено слово linear: линия разгона не делает острых рывков, предпочитая горизонтальную плоскость. С торможением похожая история, оно ровно нарастает с ходом педали. Такая деликатность в реагировании на раздражители была присуща и предыдущему Форику. Фамильная, можно сказать, черта.

Другая и сильная сторона означенной выше деликатности — высокий уровень ездового комфорта. Автомобиль, мягко покачиваясь, катится вальяжно. Ему всё равно, что под колёсами: гладкое шоссе или разбитый асфальт. Подвеска по-настоящему комфортная, совсем не жёсткая, всеядная. Subaru Forester не требует подруливаний, он вообще ничего не требует — несётся себе непоколебимо. Причём кроссовер не досаждает своим обитателям лишними звуками — шумоизоляция без оговорок хороша. Расход — 11 л/100 км, если ехать без фанатизма. Если с ним — 12 л.

Красавцем новый Форик вряд ли назовёшь. А вот красавой — запросто. Это справедливая оценка внедорожных способностей кроссовера. Фирменный полный привод (при вариаторе дифференциал блокируется гидравлической муфтой), 22 см дорожного просвета и система помощи X-Mode дают возможность показывать при штурме косогоров волнующие фокусы. Ты активируешь «икс-мод» смешно пипкающей кнопкой, подъезжаешь к склону, убираешь ноги с педалей газа и тормоза — и Форик сам аккуратно съезжает вниз, самостоятельно подтормаживая и поддерживая скорость на «брошенной» отметке (но не выше 20 км/ч). Водителю остаётся только рулить и слушать резкие звуки, с которыми X-Mode делает своё дело.

Вообще говоря, активация X-Mode означает, что системы помощи начинают гораздо плотнее обмениваться между собой информацией, работать быстрее и жёстче в части блокировок. Этой жёсткостью и объясняется скоростное ограничение действия X-Mode на уровне 40 км/ч (при превышении система автоматически выключается). Действительно, если не врубать X-Mode, Форестер всё равно справится и, например, рано или поздно выберется из диагонального вывешивания, но с системой он сделает это быстрее. Так что считать такого помощника исключительно маркетинговой уловкой не стоит.

В отличие от «икс-мода», другая фирменная система — переключатель режимов работы двигателя SI-Drive — практически никак себя не проявила. По идее, водитель кнопками на руле может выбрать либо спортрежим S, чтобы поехать, как говорится, на все деньги, либо переключиться в Intelligent и получить минимальный расход топлива. На деле прочувствовать разницу сложно: с нажатием кнопки раздаётся всё то же смешное «пип», но по ощущениям ничего не меняется. Найти отличия помог бы длительный пробег с анализом чеков с бензоколонки.

Когда отцу и матери Форестера Такуджи Даи пришло время отвечать на вопросы, ребята из профильного автоклуба развернули целую простыню. Планируется ли сборка автомобилей Subaru в России? Нет. Привезёте к нам систему EyeSight? Нет, у вас пробки. А будут ли у нас турбо-Форики на «механике»? Нет. Можно ли ожидать полного отключения системы стабилизации VDC? Нет. У турбонагнетателя одна лишь легкосплавная защита? Нет, под ней стоят стальные штампованные лыжи, которые выдерживают вывешенный автомобиль. Что случится, если разгорячённая турбина попадёт в воду? Ничего, мы проверили. Что насчёт тойотовской гибридной установки на моделях Субару? Ничего, у нас своя система.

«Вот возьму и куплю его, ей-богу. Дизельный взял бы вообще без разговоров, — вдруг заявляет напарник Пётр, очень довольный владелец «второго» Форестера. — А что? Мне всё нравится. Вот таким Форик и должен быть. Только обязательно дизельным». Погоди, Петь, за миллион шестьсот возьмёшь? «А. ну. — замялся коллега. — Нет, что-то дорого. Хотя. » Свой старенький Субарик он почему-то (сам не знает) обслуживает только у официального дилера. Это явно стоит ему приличных денег. «Говорят, у нас владение дорого обходится. Ты считал, сколько у тебя в год получается?» — толкает Пётр локтем другого субаровода. «Не, не считал, — отвечает тот. — А ты?» Оба не считали. Что ни говори, а членам семейки Subaru присуща некоторая. иррациональность. Завидная, честно говоря.

Как устроен и работает полный привод Subaru

Как устроен и работает полный привод Subaru

Хорошо, что автор вопроса указал соотношение (60/40), хотя было бы лучше, если бы он уточнил еще и модель, а также годы ее выпуска. Ведь, несмотря на общее фирменное обозначение Symmetrical AWD, на автомобилях марки Subaru в зависимости от модели, года выпуска и рынка сбыта применяются совершенно разные полноприводные трансмиссии!


Дабы не запутывать читателей и не перегружать ответ перечислением и описанием всех возможных вариаций, кратко пробежимся по принципиальным схемам полного привода, применяемым на современных Subaru, и чуть подробнее остановимся на той, которая, как нам кажется, интересует автора вопроса.



Версии с механической коробкой передач имеют "честный" постоянный полный привод. Как правило, это схема CDG с симметричным межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты. Считайте, чистая механика, дополненная гидравликой, без какого-либо электронного управления. На некоторые модели, в частности Forester, также устанавливают задний межколесный дифференциал, блокируемый при помощи вискомуфты. Кроме того, на ряде моделей используется понижающая передача.


Но "заряженные" WRX STi оснащаются несимметричным дифференциалом, который обеспечивает перераспределение крутящего момента в пользу задних колес. Соотношение зависит от поколения "стихи", но находится на уровне 41:59 – 35:65. При этом "центр" имеет изменяемую (принудительно или автоматически) степень блокировки при помощи электромагнитной муфты. Данная система известна под названием Driver Controlled Center Differential (DCCD). На задней оси, кроме того, установлен "самоблок".


Для "заряженных" версий Subaru с автоматической трансмиссией (та же Impreza WRX STi, а также Forester S-Edition и Legacy GT) в свое время была предложена схема, получившая название Variable torque distribution AWD (VTD). В ней используется несимметричный планетарный дифференциал (45:55 в пользу задних колес), блокируемый с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В качестве опции в заднем межколесном дифференциале также может быть установлена вискомуфта.


Наконец, Subaru с автоматическими трансмиссиями и вариаторами Lineatronic оснащаются системой полного привода с активным распределением крутящего момента Active torque split AWD (ACT). Судя по всему, именно про нее и спрашивает наш читатель. В зависимости от поколения и года выпуска имеются определенные конструктивные отличия, но принцип действия ACT остается неизменным.

В отличие от вышеназванных схем межосевого дифференциала здесь нет, за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта. Ну а главное - такие Subaru имеют более "переднеприводный" характер на скольких покрытиях, поскольку соотношение в нормальных условиях здесь 60:40 в пользу передних колес!


При этом перераспределение тяги зависит от целого ряда параметров (выбранный режим коробки, скорость вращения передних и задних колес, положение педали "газа" и т.д.), на основании которых блок управления и "решает", насколько жестко зажать фрикционы и сколько момента перебросить на заднюю ось. Поэтому соотношение меняется в режиме реального времени и может варьироваться в пределах 90:10 – 60:40 в пользу передней оси. Кстати, задний межколесный дифференциал на ряде моделей также может быть оснащен вискомуфтой в качестве автоматической блокировки.


Сказать, что Subaru с ACT имеют "ненастоящий" полный привод нельзя: в отличие от многих моделей других марок с подключаемой задней осью здесь тяга к задним колесам поступает всегда. Но до "равноправного" соотношения 50:50 дело все же не доходит, в целом на скользких покрытиях такие автомобили управляются несколько иначе, нежели версии с механическим дифференциалом. Впрочем, все эти особенности раскрываются в далеко не стандартных режимах движения, а в "гражданских" даже опытный водитель вряд ли определит, какая из вариаций Symmetrical AWD использована.

Субару форестер отключение полного привода

Постоянный, но можно отключить задний привод. по крайней мере на моей

не обижай так субу!!

привод у форей самый что ни на есть полный и честный! постоянный. а есди рудуктор задний лсд то вообще чума)) для эвакуации и тп можно фишками под капотом отключить зад, но это для экстренных случаев и так ездить больше 50 км за раз вредно!

в книге была написано, что даже при проколе колеса спереди,

нужно целое заднее колесо переставить вперед вместо проколотого, а вместо заднего поставить запасное (банан). Потом отключить 4вд предохранителем, и ехать не спеша до шиномонтажки на переднем приводе с одинаковыми впереди колесами.

при пробуксовке

зад включается при пробуксовке передних, там саленоиды есть

это у тебя какой форик.

очень интересно посмотреть! вообще то это называется интелектуальный 4вд. что то первый раз слышу про такое на форестерах

у меня тоже когда застряну крутит тока переднее колесо

кажись тока чуть погодя заднее.

Спрашиваю к примеру

на SG-5 2002 года.

а ведь есть люди которые читают форум и делают по нему выводы, уже не раз таких встречал, типа, а вот на форуме про форик пишут. мда уж, видимо читают такие же которые и пишут, которые в форике даже пассажиром не сидели, иначе владелец форика таких вопросов не задавалбы

да кули елы-палы

трудно ответить на вопрос? Естественно я не владелец форика..обязательно кому-то нужно умничать..

а как тут не умничать? или вам нравятся тупые ответы?

вам уже выше ответили, у субару форестер, полный постоянный симетричный привод.

Симметричный полный привод Subaru
Характерная черта автомобилей Subaru, это невероятная устойчивость на дороге, не зависимо от её состояния. Эта способность появилась благодаря уникальной системе полного привода AWD, которая устанавливается на каждой сошедшей с конвейера машине. Вся система идеально симметрична относительно продольной оси автомобиля. Равномерно распределяющаяся на все четыре колеса нагрузка обеспечивает исключительную устойчивость во время движения и совершения манёвров.
Любая дорога, особенно в России, имеет неравномерное покрытие. Встречающиеся на асфальте ямы, скользкие участки, да и просто лужи при движении на большой скорости могут стать причиной потери управления автомобилем. Полный привод AWD позволяет избежать потери управления, контролируя сцепление каждого из колёс каждый момент. При проскальзывании одного из колёс автомобиль реагирует, предотвращая занос. Повышается курсовая устойчивость при движении на высоких скоростях, машина не «рыскает» на неровностях или колейной дороге.
В сложных погодных условиях сцепление шин с дорогой заметно ухудшается. Скользкая дорога, покрытая свежевыпавшим снегом, это практически непреодолимое препятствие для автомобиля с приводом на два колеса. Если вязнет любое из них, водитель практически обречён на поиск посторонней помощи. Полноприводная система AWD, установленная в автомобилях Subaru, придаёт даже исключительно городским автомобилям мощь и проходимость внедорожников. Если любое из колёс теряет сцепление с дорогой, нагрузка перераспределяется на остальные и машина продолжает движение.
На скоростном шоссе, преодолевая даже не очень крутые, на первый взгляд, повороты, автомобиль с приводом на два колеса неожиданно может сорваться в занос. Это происходит из-за постепенно и незаметно увеличивающейся центробежной силы, воздействующей на него во время манёвра. Прекрасный баланс всех конструкций системы полного привода Subaru и усилие, которое передаётся на каждое колесо, позволяют идеально соблюсти выбранную траекторию движения. Впервые городской автомобиль приобретает динамику и управляемость гоночного болида. Именно вслед за Subaru многие другие автопроизводители начали оснащать свои машины системами полного привода, но эта компания сохраняет лидерство по качеству исполнения своих разработок.

Субару форестер отключение полного привода

Авто: Subaru Forester T/Tb und Lexus LX 470

После того как в предыдущих материалах были довольно подробно рассмотрены схемы 4WD, применяемые на Тойотах, обнаружилось, что с другими марками по-прежнему ощущается информационный вакуум. Давайте для начала возьмем полный привод автомобилей Subaru, который многие называют "самым настоящим, продвинутым и правильным".

Механические коробки нас, по традиции, интересуют мало. Тем более с ними все довольно прозрачно - со второй половины 90-х субару на механике имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой блокируется закрытой вискомуфтой). Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, получившуюся вследствие совмещения продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. А также отказ субаровцев от дальнейшего массового использования такой несомненно полезной вещи, как понижающая передача. На единичных "спортивных" версиях встречается и сильно продвинутая МКПП с "электронноуправляемым" межосевым дифференциалом, где водитель может на ходу изменять степень его блокировки.

Но не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.
1. Active AWD

Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1). По сути, этот "полный" привод такой же "честный", как и тойотовские V-Flex или ATC - те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой в раздатке - назад идет от

10% усилия в нормальных условиях (если не относить это на внутреннее трение в муфте) до почти 50% в предельном состоянии.

Хотя субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD. Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD (если только система не отключена принудительно) все же передается назад постоянно, а не только при пробуксовке передних колес - это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие (хотя слишком громко сказано "перераспределять" - просто отбирать часть) можно точнее, нежели в электромеханическом ATC - A-AWD способен слегка отрабатывать и в поворотах, и при ускорении-торможении, да и конструктивно попрочнее будет. Снижена вероятность резкого самопроизвольного "появления" заднего привода в повороте с последующим неуправляемым "полетом" (есть такая опасность у машин с вискомуфтой подключения задних колес).

Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) - как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с "честностью" все в порядке - полный привод действительно постоянный, с межосевым дифференциалом (блокируется гидромеханической муфтой). Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

В каждом проспекте, посвященным VTD указывается, что "момент делится между передними и задними колесами в соотношении 45/55". И надо же, многие в самом деле начинают полагать, что вперед по трассе их влечет на 55% задний привод. Нужно понимать, что эти цифры - показатель абстрактный. Когда машина движется по прямой и все колеса вращаются с одинаковой скоростью, то межосевой дифференциал, естественно, не отрабатывает, и момент четко делится между осями пополам. А что значат 45 и 55? Всего лишь передаточные числа в планетарном ряду дифференциала. Если передние колеса принудительно полностью остановить, то водило дифференциала также останавливается, а передаточное отношение между ведущим валом заднего привода и входным валом раздатки как раз составит те самые 55/100, то есть назад отправится 55% момента, развиваемого двигателем (дифференциал сработает как повышающая передача). Если замрут задние колеса, то через водило дифференциала аналогичным образом вперед пойдет 45% момента. Разумеется, здесь не учитывается наличие блокировки, да и вообще. В реальности распределение моментов является величиной постоянно плавающей и далеко не однозначной.

Мы уже говорили, что в английском языке под понятие LSD попадают все самоблокирующиеся дифференциалы, однако в нашей традиции так обычно называют систему с вискомуфтой. Часто применяемый на Subaru задний LSD-дифференциал построен по-иному - его можно назвать "фрикционным, кулачкового типа". Жесткой связи между ведущей шестерней дифференциала и полуосями здесь фактически нет, разность в угловой скорости вращения обеспечивается проскальзыванием одной полуоси относительно другой, а "блокировка" заложена в сам принцип действия.

Сепаратор вращается вместе с корпусом дифференциала. Закрепленные на сепараторе "шпонки" могут перемещаться в поперечном направлении. Выступы и впадины кулачков (назовем их так) вместе со шпонками образуют передачу вращения, наподобие цепной.

Если сопротивление на колесах одинаково, то шпонки не проскальзывают и обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Если сопротивление на одном колесе будет ощутимо больше, то шпонки начинают скользить вдоль впадин и выступов соответствующего кулачка, все же пытаясь его провернуть в сторону вращения сепаратора. В отличие от дифференциала планетарного типа, скорость вращения второй полуси при этом не увеличивается (то есть, если одно колесо будет стоять неподвижно, второе не будет крутиться в два раза быстрее, чем корпус дифференциала).

Сможет или не сможет машина с таким дифференциалом "выехать на одном колесе" - определяется текущим балансом между сопротивлением на полуоси, скоростью вращения корпуса, величиной передаваемого назад усилия и трением в паре шпонка-кулачок. Однако данная конструкция заведомо не является "вне"-дорожной.

Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Сначала о симметричности. Первое, на что обращают внимание оппоненты, — это «несимметричный межосевой дифференциал», используемый в одной из схем трансмиссий Subaru. Как же так? Нет симметрии, нет гармонии… На самом деле, говоря о симметрии, инженеры Subaru имеют в виду исключительно симметричность геометрическую. И действительно: горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer расположен продольно, длина левой и правой полуосей одинакова… Далее «по списку». Полная симметрия. Если же говорить о трансмиссии с механической коробкой передач, то здесь вообще абсолютно симметричная конструкция полного привода. В связи с этим стоит добавить, что оригинальные компоновочные решения Subaru позволили обеспечить и удачную развесовку автомобилей по осям, и эффективную реализацию характеристик двигателя, и баланс сцепления колес.

Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Схемы симметричного полного привода модели Subaru Outback.

Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Конструкция шасси Subaru WRX STI решена в спортивном ключе.

Теперь о постоянстве того самого полного привода. Как было сказано выше, в арсенале Subaru несколько типов трансмиссий, но самой массовой является автоматическая c бесступенчатой АКП и многодисковой муфтой MP-T (Multi Plate Transfer), управляемой посредством электроники и гидравлики. Такой вариант трансмиссии носит в Subaru название Active Torque Split, то есть «активное распределение крутящего момента». Давление, с которым сжимаются диски муфты, дозируется блоком управления трансмиссией и меняется в зависимости от условий движения. Важно, что ни при каких условиях диски муфты не распускаются полностью: минимум 20 % давления на диски всегда присутствует. И если принять во внимание, что гидравлическое давление в субаровских автоматических трансмиссиях составляет от 30 до 60 атмосфер (в зависимости от типа АКП), то давление от 3 до 15 атмосфер в любом случае будет воздействовать на диски муфты. Речь здесь идет именно о давлении, а не о процентах передачи крутящего момента. Тяга на переднюю ось через шестерню передается с вала коробки передач, а на заднюю ось — за счет трения дисков в муфте. Работой клапанов муфты посредством широтно-импульсного сигнала управляет блок TCM (Transmission Control Module). Диапазон изменения импульсов — от 20 до 100 %, и в такой же пропорции будет изменяться давление на поршень, сжимающий диски. К слову, это также говорит о постоянстве полного привода: полностью диски муфты не распускаются. И следует помнить, что 100‑процентное давление на диски не означает 100 % момента, передаваемого на колеса: «на-гора» выдается ровно столько, сколько сможет «осилить» муфта. При равномерном движении по ровной дороге муфта MP-T распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Это некий базовый, идеальный алгоритм распределения крутящего момента, где передние колеса имеют чуть больше тяги, меньший радиус качения и вращаются несколько быстрее, нежели задние. При прохождении крутого поворота или в сложных дорожных условиях может происходить существенное перераспределение крутящего момента между осями, но до нуля давление, передаваемое на диски муфты, не падает никогда. Как уже говорилось, трансмиссия с муфтой MP-T и вариатором является наиболее распространенным вариантом и сегодня применяется на таких моделях Subaru, как Forester, Outback и XV.

Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

На любом типе покрытия благодаря Symmetrical AWD автомобили Subaru демонстрируют отменную управляемость.

Следующая система распределения крутящего момента постоянного полного привода Subaru — VTD (Variable Torque Distribution), используемая в настоящее время на модели WRX. Применяемый здесь несимметричный межосевой дифференциал в обычных условиях распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 45:55. В конструкции трансмиссии также используется муфта блокировки дифференциала. Блокировка межосевого дифференциала штука полезная, но в данном случае она, скорее всего, окажется нужной лишь в какой-то экстремальной ситуации. С 2009 года на всех автомобилях Subaru применяется система курсовой устойчивости VDC (Vehicle Dynamics Control), которая при необходимости успешно выполняет функции муфты блокировки.

Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Один из примеров симметрии — модель Tribeca.

Пока еще в гамме автомобилей Subaru остается и исчезающий вид — модели с механическими коробками передач. Этот очень неплохой вариант, к большому сожалению, пользуется все меньшим спросом у покупателей. В связи с этим в японской корпорации принято решение постепенно переходить на версии с автоматами. Что касается трансмиссии с механической КП, то в ее конструкции применен симметричный межосевой дифференциал с коническими шестернями, блокируемый с помощью вискомуфты. В обычных дорожных условиях тяга между передними и задними колесами распределяется в пропорции 50:50, но в случае, к примеру, пробуксовки вискомуфта добавит крутящий момент на «отстающие» колеса. Такая трансмиссия наверняка полюбилась тем, кто практикует спортивный стиль езды, но если говорить о спортивной составляющей истории Symmetrical All Wheel Drive, то это, конечно же, трансмиссия модели WRX STI.

Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Многодисковая муфта MP-T, управляемая гидравликой.

DCCD. Эта аббревиатура означает Driver Controlled Centre Differential и говорит о том, что водитель может принимать непосредственное участие в управлении межосевым дифференциалом. В конструкции трансмиссии модели WRX STI применен несимметричный цилиндрический дифференциал с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 41:59. В схеме DCCD присутствует своеобразный симбиоз электронной и механической блокировок межосевого дифференциала, оперативно реагирующих на изменение крутящего момента. При движении в автоматическом режиме блок управления DCCD получает сигналы с многочисленных датчиков и, следуя некоему суперсекретному алгоритму, оптимально настраивает трансмиссию под конкретные дорожные условия. Но в настройку трансмиссии может вмешаться и водитель: в салоне есть соответствующий регулятор, позволяющий изменять степень блокировки электромагнитной муфты.

Понятно, что Symmetrical All Wheel Drive — это не самоцель корпорации Subaru, а важный инструмент, позволяющий сделать автомобили этой марки еще более эффективными и безопасными. А для водителей это еще и возможность получить удовольствие от управления.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как работает полный привод на субару форестер

Перейти на новый Форум Японские автомобили

ВСегда полный привод. Только момент передаваемый на оси не всегда одинаковый.

и кому ты веришь? это же инфа с тойотовского форума. ессно они по своей природе будут обхаивать всех остальных, да и пусть себе управляют мечтой, на субах никто из них не сидел, откуда им то знать, что и как?

Поэтому под нами постоянный полный привод, который, в зависимости от качества и условий под калесами меняется (момент) с 10/90 до 90/10
Я так понимаю. 🙂
Зато не скучно на льду 🙂
Драйв, фигли сплошной 🙂

так если там нет дифференциала межосевого а муфта, как он 10/90 (перед/зад) сделает.

Нет на автомате привод разпределяется перед/зад от 90/10 до 50/50 соответственно, более 50% на зад не идёт никогда

Как тогда объяснить закидывание зада при поворачивании на гололеде под 90 градусов?

У меня по-началу, снепревычки жо№%у так закинуло, как на заднеприводной.
Еслиб момент был на зад

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Как работает полный привод на субару форестер


Но не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением


Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Если в техническом руководстве встречается фраза Symmetrical All Wheel Drive, то можно не сомневаться, что речь идет об автомобилях Subaru. Симметричный полный привод — своеобразная визитная карточка японской компании. А в 2003 году Symmetrical AWD стал официальным термином. Тем не менее вокруг того, насколько верна формулировка этого «фирменного» технического решения, продолжается полемика. Так что есть смысл в очередной раз вернуться к этой теме.


Сначала о симметричности. Первое, на что обращают внимание оппоненты, — это «несимметричный межосевой дифференциал», используемый в одной из схем трансмиссий Subaru. Как же так? Нет симметрии, нет гармонии… На самом деле, говоря о симметрии, инженеры Subaru имеют в виду исключительно симметричность геометрическую. И действительно: горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer расположен продольно, длина левой и правой полуосей одинакова… Далее «по списку». Полная симметрия. Если же говорить о трансмиссии с механической коробкой передач, то здесь вообще абсолютно симметричная конструкция полного привода. В связи с этим стоит добавить, что оригинальные компоновочные решения Subaru позволили обеспечить и удачную развесовку автомобилей по осям, и эффективную реализацию характеристик двигателя, и баланс сцепления колес.


Схемы симметричного полного привода модели Subaru Outback.



Конструкция шасси Subaru WRX STI решена в спортивном ключе.

Теперь о постоянстве того самого полного привода. Как было сказано выше, в арсенале Subaru несколько типов трансмиссий, но самой массовой является автоматическая c бесступенчатой АКП и многодисковой муфтой MP-T (Multi Plate Transfer), управляемой посредством электроники и гидравлики. Такой вариант трансмиссии носит в Subaru название Active Torque Split, то есть «активное распределение крутящего момента». Давление, с которым сжимаются диски муфты, дозируется блоком управления трансмиссией и меняется в зависимости от условий движения. Важно, что ни при каких условиях диски муфты не распускаются полностью: минимум 20 % давления на диски всегда присутствует. И если принять во внимание, что гидравлическое давление в субаровских автоматических трансмиссиях составляет от 30 до 60 атмосфер (в зависимости от типа АКП), то давление от 3 до 15 атмосфер в любом случае будет воздействовать на диски муфты. Речь здесь идет именно о давлении, а не о процентах передачи крутящего момента. Тяга на переднюю ось через шестерню передается с вала коробки передач, а на заднюю ось — за счет трения дисков в муфте. Работой клапанов муфты посредством широтно-импульсного сигнала управляет блок TCM (Transmission Control Module). Диапазон изменения импульсов — от 20 до 100 %, и в такой же пропорции будет изменяться давление на поршень, сжимающий диски. К слову, это также говорит о постоянстве полного привода: полностью диски муфты не распускаются. И следует помнить, что 100‑процентное давление на диски не означает 100 % момента, передаваемого на колеса: «на-гора» выдается ровно столько, сколько сможет «осилить» муфта. При равномерном движении по ровной дороге муфта MP-T распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Это некий базовый, идеальный алгоритм распределения крутящего момента, где передние колеса имеют чуть больше тяги, меньший радиус качения и вращаются несколько быстрее, нежели задние. При прохождении крутого поворота или в сложных дорожных условиях может происходить существенное перераспределение крутящего момента между осями, но до нуля давление, передаваемое на диски муфты, не падает никогда. Как уже говорилось, трансмиссия с муфтой MP-T и вариатором является наиболее распространенным вариантом и сегодня применяется на таких моделях Subaru, как Forester, Outback и XV.


На любом типе покрытия благодаря Symmetrical AWD автомобили Subaru демонстрируют отменную управляемость.

Следующая система распределения крутящего момента постоянного полного привода Subaru — VTD (Variable Torque Distribution), используемая в настоящее время на модели WRX. Применяемый здесь несимметричный межосевой дифференциал в обычных условиях распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 45:55. В конструкции трансмиссии также используется муфта блокировки дифференциала. Блокировка межосевого дифференциала штука полезная, но в данном случае она, скорее всего, окажется нужной лишь в какой-то экстремальной ситуации. С 2009 года на всех автомобилях Subaru применяется система курсовой устойчивости VDC (Vehicle Dynamics Control), которая при необходимости успешно выполняет функции муфты блокировки.


Один из примеров симметрии — модель Tribeca.

Пока еще в гамме автомобилей Subaru остается и исчезающий вид — модели с механическими коробками передач. Этот очень неплохой вариант, к большому сожалению, пользуется все меньшим спросом у покупателей. В связи с этим в японской корпорации принято решение постепенно переходить на версии с автоматами. Что касается трансмиссии с механической КП, то в ее конструкции применен симметричный межосевой дифференциал с коническими шестернями, блокируемый с помощью вискомуфты. В обычных дорожных условиях тяга между передними и задними колесами распределяется в пропорции 50:50, но в случае, к примеру, пробуксовки вискомуфта добавит крутящий момент на «отстающие» колеса. Такая трансмиссия наверняка полюбилась тем, кто практикует спортивный стиль езды, но если говорить о спортивной составляющей истории Symmetrical All Wheel Drive, то это, конечно же, трансмиссия модели WRX STI.


Многодисковая муфта MP-T, управляемая гидравликой.

DCCD. Эта аббревиатура означает Driver Controlled Centre Differential и говорит о том, что водитель может принимать непосредственное участие в управлении межосевым дифференциалом. В конструкции трансмиссии модели WRX STI применен несимметричный цилиндрический дифференциал с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 41:59. В схеме DCCD присутствует своеобразный симбиоз электронной и механической блокировок межосевого дифференциала, оперативно реагирующих на изменение крутящего момента. При движении в автоматическом режиме блок управления DCCD получает сигналы с многочисленных датчиков и, следуя некоему суперсекретному алгоритму, оптимально настраивает трансмиссию под конкретные дорожные условия. Но в настройку трансмиссии может вмешаться и водитель: в салоне есть соответствующий регулятор, позволяющий изменять степень блокировки электромагнитной муфты.

Понятно, что Symmetrical All Wheel Drive — это не самоцель корпорации Subaru, а важный инструмент, позволяющий сделать автомобили этой марки еще более эффективными и безопасными. А для водителей это еще и возможность получить удовольствие от управления.

Полный привод Subaru: весьма эффективный, но всегда ли безупречно надежный?

Но что представлял собой AWD на Leone 1980-х? Задняя ось подключалась прямо на ходу (Shift on the Fly), причем на машинах с механической коробкой водитель это делал принудительно, а у автоматических трансмиссий процессом заведовала электроника, подключавшая многодисковую муфту.

В крошечном однообъемнике Libero/Domingo полный привод также появлялся по велению водителя, нажимавшего на кнопку. Но при этом подключалась передняя ось, так как основной привод был на задние колеса, постоянно загруженные мотором (да-да, такая вот любопытная компоновка!). Причем подключением заведовала вакуумная система.

И все же большая часть моделей Subaru с автоматическими трансмиссиями и вариаторами Lineatronic оснащалась и оснащается системой полного привода с активным распределением крутящего момента Active torque split AWD (ACT). В зависимости от поколения и года выпуска имеются определенные конструктивные отличия, но принцип действия ACT остается неизменным.

С точки зрения эксплуатации

Как устроен и работает полный привод Subaru


Хорошо, что автор вопроса указал соотношение (60/40), хотя было бы лучше, если бы он уточнил еще и модель, а также годы ее выпуска. Ведь, несмотря на общее фирменное обозначение Symmetrical AWD, на автомобилях марки Subaru в зависимости от модели, года выпуска и рынка сбыта применяются совершенно разные полноприводные трансмиссии!


Дабы не запутывать читателей и не перегружать ответ перечислением и описанием всех возможных вариаций, кратко пробежимся по принципиальным схемам полного привода, применяемым на современных Subaru, и чуть подробнее остановимся на той, которая, как нам кажется, интересует автора вопроса.






Наконец, Subaru с автоматическими трансмиссиями и вариаторами Lineatronic оснащаются системой полного привода с активным распределением крутящего момента Active torque split AWD (ACT). Судя по всему, именно про нее и спрашивает наш читатель. В зависимости от поколения и года выпуска имеются определенные конструктивные отличия, но принцип действия ACT остается неизменным.



Читайте также: