Субару форестер первого поколения плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Покупаем подержанный Subaru Forester первого поколения (1997-2002 годы выпуска)

Покупаем подержанный Subaru Forester первого поколения (1997-2002 годы выпуска)

Subaru Forester уже давно стал культовым автомобилем. Немудрено, что очень многие автолюбители хотят им обладать. Да и как можно не хотеть. Знаменитые оппозитные двигатели, полный привод, спортивный ореол, который всегда сопровождает эту марку, хваленая японская надежность – все это заставляет очень многих неравнодушных покупателей присматриваться даже к подержанным «лесникам». Благо, что и просят за них сейчас совсем недорого. Но не слишком ли накладно будет содержать японский кроссовер? Попытаемся это выяснить.

Очагов ржавчины на кузове быть не должно. А вот к крыше присмотритесь. Дело в том, что она изготовлена из металла, который не был фосфатирован. Так что ржавчина на ней вполне может быть.

Присмотритесь к пластиковым колпакам передних фар. Чаще всего они находятся в неприглядном состоянии, что сказывается на яркости света. Так что можно торговаться. Также убедитесь, что замок крышки багажника исправно работает. С возрастом он требует регулировки.

Обратите внимание на боковые стекла. Двери в Forester не имеют рамок, так что стекла могут быть поцарапаны мелкими камешками, которые забиваются под уплотнитель. В салоне присмотритесь к потолочным часам. Иногда они отказывают из-за плохого контакта. Благо, что проблема решается банальной пайкой нужной платы.

Двигатель объемом 2,5 литра имеет склонность к перегреву. Так что не пренебрегайте чисткой радиатора. Двухлитровый двигатель более надежен. Некоторым владельцам придется столкнуться с выходом из строя переднего опорного подшипника первичного вала. Но случится это только через 150 000 километров пробега. Раз в 100 000 километров нужно проверять зазоры клапанов. В это же самое время придется заменить ролики и ремень газораспределительного механизма. А заодно поменяйте натяжитель и ремни навесного оборудования. Если все эти замены вам предстоит сделать сразу после покупки, то лучше поискать другой автомобиль. Дороговизна запасных частей может навсегда отбить охоту обладать этим кроссовером. А еще привыкайте к тому, что даже свечи самостоятельно поменять не получится. На оппозитных двигателях это довольно трудоемкая операция.

Коробка передач, если автомобиль правильно эксплуатировался, проблем не доставит. Если на автомобиле очень часто буксовать, то в «механике» может выйти из строя вискомуфта. Примерно через 200 000 километров пробега придется заменить переднюю крестовину карданного вала. На автомобилях с механической коробкой переключения передач придется столкнуться с тем, что сальник кулисы потеряет свою герметичность. Сцепление выдерживает примерно 120 000 километров.

В передней подвеске больше всего неприятностей доставят детали стабилизатора. Стойки переднего стабилизатора меняются после 40 000 километров, его втулки выдержат в два раза больший пробег. Элементы заднего стабилизатора продержатся примерно на 20 000 километров больше. Около 100 000 километров выдержат задние сайлент-блоки передних рычагов.

В задней подвеске передние сайлент-блоки продольных рычагов придется менять через 200 000 километров пробега. Остальные сайлент-блоки выдержат еще больший пробег.

К тормозной системе претензий нет. А вот к рулевому управлению есть. Сальники рейки и шланги высокого давления, расположенные на входе в рейку, теряют герметичность через 100 000 километров пробега. Рулевые тяги выдерживают около 150 000 километров. Наконечники и вовсе не потребуют к себе внимания.

Возраст дает о себе знать. Не исключено, что будущему владельцу придется столкнуться сразу с несколькими серьезными проблемами. Так что не пренебрегайте диагностикой всех узлов. А если удалось найти «живой» автомобиль, то вполне можно рискнуть. Вот только не забывайте, что обслуживать Subaru должны специалисты, а не сосед по гаражу. Неквалифицированного вмешательства, особенно в двигатель, этот автомобиль не потерпит.

Subaru Forester I – японские хроники

Subaru Forester дебютировал в 1997 году, став на рынке одним из первых кроссоверов. В соответствии с традициями, принятыми японской компанией, автомобиль получил постоянный полный привод на все колеса и оппозитный бензиновый двигатель (в том числе с турбонаддувом). Дополнительное преимущество – увеличенный дорожный просвет, обеспечивающий преодоление препятствий на легком бездорожье.

Внешность Форестера выдает его солидный возраст. Линии кузова и дизайн интерьера уже устарели. В салоне имеется ряд эргономических недостатков. Например, часть элементов управления лишена подсветки, а рулевое колесо регулируется только в одной плоскости. Качество материалов внутренней отделки не впечатляет, однако стойко переносят влияние времени. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Наличие ржавчины обычно указывает на некачественный ремонт после ДТП.

Первый Forester оснащался исключительно бензиновым двигателем оппозитного типа рабочим объемом 2,0 л. Безнаддувная версия мотора обеспечивает мощность 120 л.с., а с турбонаддувом – 180 л.с. (определяется по наличию большого воздухозаборника на капоте). Двигатели отличаются значительным расходом топлива, но они довольно выносливые. Зачастую при большом пробеге возникает необходимость замены прокладки головки блока цилиндров. А в оппозитном двигателе их две.

Гораздо больше внимания и денег требуется турбоверсии Форестера. Сколько мотор сожжет бензина зависти только от водителя – от его манеры вождения. Этот двигатель любит сжигать масло. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, что означает довольно серьезный и дорогостоящий ремонт. Об этом подскажет дым из выхлопной трубы.

Стоимость эксплуатации может существенно повысить замена ремня ГРМ, регулировка клапанов и другие операции. Многие сервисы, и в частности авторизованные, для этих целей обязательно извлекают двигатель. Такие услуги обходятся в суму от 300 до 1000 долларов. Да, определенные операции легче выполнить на снятом двигателе, но это не всегда необходимо. Некоторые мастера требуют снятия мотора даже для замены свечей. Поэтому перед любыми работами с двигателем заранее обговаривайте ход ремонта и стоимость услуг. Но следует понимать, что даже без извлечения силового агрегата замена привода ГРМ, регулировка клапанов или замена свечей выйдет дороже, по сравнению с обычным автомобилем, из-за сложного доступа.

Стоит еще добавить, что двигатели оппозитного типа не любят эксплуатацию с низким уровнем масла, поэтому его нужно регулярно и достаточно часто проверять. При неисправной систем охлаждения мотор Subaru быстро перегревается, что, как правило, заканчивается повреждением прокладки под головкой. Для их замены необходимо извлечение двигателя, что связано с очень большими расходами. Легкие вибрации при работающем моторе чаще вызваны износом опорных подушек.

Двигатели совмещались, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Если кроссовер с МКПП еще хоть как-то разгоняется, то с автоматом он очень ленив. Более того, даже мощная турбо версия с АКПП демонстрирует не самые лучшие динамические показатели. Преимущество автоматической трансмиссии – срок службы. При правильной эксплуатации и регулярной замене масла, кажется, что она вечная. С надежностью также МКПП все в порядке. При интенсивной эксплуатации и частой буксировке прицепа быстро изнашивается сцепление.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач по достоинству оценят серийное оснащение редуктором. Это устройство с небольшим передаточным соотношением, составляющим 1,447, очень сильно выручает на бездорожье и на подъемах, особенно с прицепом или при полной загрузке. Однако на пересеченной местности Субару Форестер с «автоматом» практически не уступает версии с механикой. АКПП позволяет «ползти» медленно и контролировать скорость тормозами, что в некоторых ситуациях даже удобнее.

Еще одно различие между кроссовером с автоматической и механической коробкой передач – это способ реализации распределения тяги по осям. В версии с МКПП установлен межосевой дифференциал с блокируемой многодисковой муфтой. Связка отлично функционирует в условиях бездорожья, при движении по снегу и гравию. В автомобилях с автоматической коробкой передач за раздачу отвечает сама многодисковая муфта, которая работает также хорошо. На самом деле в обоих случаях система полного привода Subaru действует настолько безупречно, что трудно выявить разницу, если не знать о связи соответствующего механизма с определенным типом коробки передач.

Оба механизма являются необслуживаемыми и обычно безотказны. Но если вы точно знаете, что автомобиль довольно часто будет эксплуатироваться в сложных дорожных условиях, то лучше приобрести версию с МКПП. Многодисковая муфта экземпляров с автоматом может перегреваться и в конечном итоге откажет. Но такие случаи единичные. Единственный способ быстро вывести муфту из строя – ездить на колесах разного диаметра, хотя и для этого понадобится очень много времени.

Подвеска Форестер в целом достаточно надежная. Но плохие дороги быстро выводят из строя самовыравнивающиеся амортизаторы задней оси (SLS подвеска). Такие амортизаторы доступны лишь в оригинале и очень дороги. Но можно сэкономить, восстановив амортизаторы, либо установив обычные. В последнем случае необходимо подобрать подходящий комплект и купить другие пружины. Это все же дешевле заводского решения. По отзывам многих владельцев, правильно подобранные пружины задней оси улучшают управляемость.

Электрика и электрооборудование – сильная сторона Subaru Forester.

Производство Forester было завершено в 2002 году. Двумя годами ранее модель пережила легкий рестайлинг. На рынке можно встретить внедорожник с 2,5-литровым двигателем, предназначенный исключительно для рынка в США.

Субару Форестер – дорогой в эксплуатации автомобиль, по сравнению с классическими внедорожниками аналогичного размера. Главная причина – оппозитный двигатель. Кроме того, даже самый слабый двигатель потребляет много топлива – не меньше 10 л/100 км. При переводе на газ не может быть и речи о расходе менее 12-14 л/100 км. Тем не менее в денежном эквиваленте газобаллонное оборудование снижает расходы. Но прежде надо хорошо подумать. Установка ГБО потребует более частой регулировки клапанов, которая для обычного двигателя проводится примерно раз в 100 000 км.

При покупке Форестер первого поколения необходимо отдавать себе отчет о возрасте автомобиля. Кроме того необходимо принять во внимание, что автомобиль может быть сильно заезжен. А это означает, что стартовые вложения на обслуживание не ограничатся заменой ремня ГРМ и рабочих жидкостей. Так же необходимо понимать, что не все запасные части имеют заменители. Благо оригинальные детали гарантируют высокое качество и долговечность. И наконец, нужно помнить, что нет недостатка в мастерских, специализирующихся на Subaru, а обычный механик неохотно берется за ремонт нестандартного двигателя с особенным расположением цилиндров.

Тест-драйв Subaru Forester. Плюсы и минусы Субару Форестер.

Плюсы Subaru Forester или в чем он сильнее конкурентов:

1) Плавность хода. В этом Субарик по истине хорош. Все ямки, кочки и стыки подвеска глотает с аппетитом, при этом не трясется и не шумит. Энергоемкость столь же хороша, как и плавность хода. Очень здорово.

2) Проходимость. Субарик ползет там, где его конкуренты стоят. Не перегревающийся клиноцепной вариатор lineartronic, легендарная Субаровская система полного привода и самый большой в классе клиренс в 210 мм творят чудеса. Огорчает лишь скромный угол въезда в 17.8 градусов.

3) Замечательное сочетание понятной и прогнозируемой управляемости с хорошей плавностью хода. Такое сочетание встречается не столь часто. Чаще плавность хода принесена в жертву управляемости либо наоборот.

4) Бесспорно, обзорность Форестер лучшая в классе. Огромная площадь остекления по всему периметру и высокая посадка дают ощущение полного контроля. Как в аквариуме. Хотя боковые зеркала заднего вида не самые большие и информативные.

5) Безопасность Subaru Forester оценена Евронкап на 5 звезд, но этим не стоит гордиться, потому что безопасность всех конкурентов Субару также оценена Евронкап на 5 звезд. Гордиться стоит тем, что Форестер получил максимальную награду от Американского страхового института дорожной безопасности TOP SAFETY PICK +. Эта награда есть далеко не у всех одноклассников.

Минусы Subaru Forester или в чем он слабее конкурентов:

1) По соотношению цена-оснащение Форестер уступает очень многим оппонентам. Вилка цен 2 049 000 - 2 659 000 одна из самых дорогих в классе. К сожалению, Форестер не собирается в России, а потому его цена неконкурентоспособна. Именно поэтому этот достойный автомобиль столь скромно продается, всего 4 827 штук в 2018 году.

2) Высокие затраты за 3 года и 60 000 км пробега - 1 240 000 рублей. В эту сумму входит потеря в цене за 3 года и затраты на ОСАГО, налог, расход бензина и то за 60 000 км пробега. Расход бензина у тестовой машины был 12.5 литров 95-го на сотню. Например расходы Киа Спортейдж за 3 года и 60 000 км пробега - 950 000, а Тойота Рав4 - 740 000 рублей.

Subaru Forester: плюсы и минусы автомобиля

subaru forester

Японский концерн Subaru выпускает популярные на сегодняшний день кроссоверы Forester с 1998 года, показав пилотную версию в 1995 году.

За все время своего существования, автомобиль претерпел некоторые изменения и сегодня, в сезоне 2016–2017 годов предстает в своем четвертом поколении. Forester является достойным соперником других автомобилей бизнес класса.

Если говорить об интерьере, японцы не проводили каких-либо кардинальных изменений. Да, он стал моднее и современнее, но во многом остался прежним.

Автомобиль исполняет мечты любого путешественника и любителя дикой природы. Для обновленного Subaru Forester нет никаких трудностей перед сложной дорогой. Совсем неважно, глина, песок, некачественный асфальт, неубранный снег, лед или ямы с лужами – водителю и пассажиром обеспечен комфорт благодаря различным улучшениям. В частности, это детальная работа производителей над полноприводной трансмиссией и подвеской.

Subaru Forester на дороге

На данном этапе времени в Subaru Forester стоит одна из лучших систем безопасности Eyе Sight. Система следит за происходящим вокруг автомобиля с помощью специальных датчиков.

В 2017 году официальный дилер указывает, что цены на автомобиль составляют от 1,7 до 2,6 миллиона рублей. Стоимость полностью зависит от комплектации (1A, VF, VF, BT, CS, CL, GT) и модификаций.

Subaru Forester 2017

Основные плюсы автомобиля

Среди положительных качеств данного автомобиля выделяют следующие:

  • Subaru Forester обладатель ряда премий за 2013–2015 года.
  • Первоклассное управление под надежной системой Symmetrical AWD.
  • Высокая проходимость, даже в самых сложных местах при любых климатических условиях.
  • Уникальный дизайн. Многие компании грешат заимствованием внешнего вида автомобилей друг у друга. В Subaru Forester практически нет элементов, заимствованных у других японских транспортных средств.
  • Отличный уровень обзора, позволяющий ездить спокойно и избегать ДТП.
  • Надежная автоматическая коробка передач. Нет проблем на всех четырех передачах, а кнопка «Power» почти не используется.
  • Достаточно чуткий руль с приятным кожаным покрытием, не требуется чехол.
  • Удобная спинка сидений, предназначенная для долгих поездок.
  • Шикарный багажник, объёмом 1564–1577 литров. Можно сложить задние пассажирские сидения. Для туризма большой плюс, в салоне можно комфортно спать на раскинутых задних сидениях.
  • Наличие большого количества мест для хранения разнообразных мелких предметов, помимо основного бардачка.
  • Устойчивая, надежная и красивая приборная панель, благодаря мягкому пластику и отличному дизайну.
  • Subaru Starlink появился в обновленных версиях. Это превосходная электронная система, объединяющая в себе различное ПО для сервиса, защиты автомобиля, и мультимедийный центр для развлечений во время поездки.
  • Автомобиль популярен в России, поэтому найти запчасти не составит труда.
  • Разгон автомобиля до 7 тысяч оборотов.
  • Автомобиль семейный и, поэтому он универсален. Подойдет как для поездок на природу, так и для города.

Красивый Subaru Forester

Минусы Subaru Forester

Subaru Forester имеет массу достоинств, но, естественно, как и в любом другом автомобиле присутствуют недостатки:

  • Лучше всего Subaru Forester приобретать людям, разбирающимся в механике, которые большинство неполадок могут устранить самостоятельно. Поскольку ремонт автомобиля в сервисе потребует значительных финансовых вложений.
  • Многие отмечают, что оппозитный двигатель, которым оснащен Subaru хоть и имеет свои определенные плюсы, но довольно сложен при починке и замене свечей.
  • Придется покупать весь карданный вал, если требуется заменить только крестовину. Ремонт примерно обойдется в 10 тысяч рублей
  • Независимая система подрессоривания со слишком жесткими амортизаторами. Владельцы автомобилей часто жалуются на заднюю подвеску зимой.
  • Автомобиль хорошо разгоняется только после 2500 оборотов. Это не очень удобно на перекрестках, перед светофорами.
  • Покупатели Subaru Forester нередко жалуются на появление шумов и свиста на высоких скоростях. Избавиться от шума можно, но странно, почему японцы об этом не позаботились.
  • Дизайн дверей Subaru Forester с отсутствием рам, с одной стороны, привлекателен, а с другой – влечет определенные проблемы. Резиновые уплотнители на дверях не отличаются крепостью и пропускают песок, пыль и любую другую грязь внутрь. Стекло без рамы становится более уязвимым, что тоже минус для системы безопасности против угона.
  • В салоне, на заднем сиденье довольно тесно людям с высоким ростом. Даже водитель будет чувствовать упирающиеся ему в спину колени. Почему решили так скомпоновать места для пассажиров, непонятно даже Стране восходящего солнца. Ведь средний рост японцев давно увеличился с 160 см до 172 см.
  • Отдельный минус – высокий рост водителя. В машине практически некуда ставить левую ногу, настолько тесно под рулем. В защиту, можно отметить, что для правой ноги педали расположены отлично.
  • Заправлять нужно бензином А-95 и экономичным расходом топлива автомобиль не отличается. На более дешевом 92-м бензине автомобиль практически не ездит.

Здесь стоит учесть, что минусы в основном можно отнести к автомобилям предыдущего поколения (2012–2014 года).

Subaru Forester 2014

Автомобиль имеет массу замечательных качеств и хорош для тех, кто не жалеет финансовых средств для его обслуживания. Кроме того, машина подойдёт для тех, кто постоянно ездит на рыбалку, на шашлыки большой компанией.

Автомобиль прекрасно себя ведёт на зимних дорогах, на нем легко ездить водителям с маленьким стажем. Subaru Forester не подходит людям с низким достатком, поскольку у них просто не хватит средств на поддержание автомобиля в должном виде.

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателей Субару Форестер

Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.

Особенности силового агрегата Forester

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка­ мотораОбъем (л)/мощ­ность (л. с)Тип коробки пе­редач (транс­миссии)

Топливо
Ресурс, км
EJ20J2,0/135,0АКППАИ-95250000
МКПП
EJ20E2,0/137,0
АКПП
EJ2052,0/170,0
2,0/177,0
2,0/240,0
МКПП
EJ252,5/167,0АКППАИ-98
EJ2022,0/125,0АИ-95
МКПП
EJ2032,0/140,0
АКПП
EJ2042,0/158,0
МКПП
EJ205т2,0/177,0
АКПП
EJ2512,5/167,0АИ-98
МКПП
EJ2532,5/173,0
АКПП
EJ2552,5/210,0
МКПП
2,5/230,0
АКПП
2,5/265,0
МКПП
EJ2042,0/148,0АИ-95
АКПП
FB202,0/150,0200000
МКПП
FB252,5/173,0300000
АКПП
EJ2052,0/230,0250000
МКПП
EJ2552,5/230,0АИ-98
АКПП
2,5/263,0
EE202,0/148,0МКППДТ150000
FB202,0i/ 150,0АИ-95200000
CVT
FB252,5i /171,0300000
FA20DIT2,0i /280,0200000
EE202,0i/147,0МКППДТ
FA202,0XT/241,0CVTАИ-98
Применяемость двигателей Субару на авто
Мо­­­дель­­ Фо­­­ре­с­­тераМо­­дель­­ мо­­тораОбъем, лМощ­­­ность,­ л. с.Осо­бен­­ностьГо­ды­­ вы­пуска
Первое поколение
2.5­ ­SF6EJ251,­­ EJ253,­­ ­EJ25D,­­ EJ25DZ­ (в США)2.5165ат­мос­­­фер­ный1997–2002
2.0­ ­SF5EJ20J21221997­–1998
EJ2021251998­–2002
2.0­ S ­Turbo­ SF5EJ205170тур­биро­ванный1998­–2000
1772000­–2002
EJ205­ ­(в Япо­нии)2501998­–2002
Второе поколение
2.0­ ­SG5EJ2012125ат­мос­­­фер­ный2002­–2005
EJ2041582005­–2007
2.0 ­Turbo SG5EJ205177тур­биро­ван­ный2002­–2005
2.5­ (GL)­ SG9EJ2512.5152ат­мос­­­фер­ный
EJ2531562004­–2007
2.5­ XT­ SG9EJ255230тур­биро­ван­ный2005­–2007
2.5­ XT­ ­(US)­ SG62112003­–2005
2322005­–2007
2.5­ ­(US)­ SG6EJ251165ат­мос­­­фер­ный2002–2004
EJ2531732003­–2007
Третье поколение
2.0­ SHJFB20B2150ат­мос­­­фер­ный2010­–2012
2.0 SHEJ2041502007­–2010
2.0­ ­(Япо­ния)­ SH5148
2.0­ Box­er ­Die­sel SHEE20Z147ди­зель­­ный тур­би­ро­­ван­­ный2007­–2012
2.5­ SHMFB25B2.5173ат­мос­­­фер­ный2010–2012
2.5 ­SH9LEJ2531712007­–2010
2.5­ ­(US)170
FB25B1712010–2012
2.5­ ­Turbo­ ­(Евро­па)­ SH9LEJ255230тур­биро­­­ван­ный2007–2012
2.5­ Turbo­(US)224
2.5­­ Turbo­ ­S ­SH9LV2632009­–2012
Четвёртое поколение
2.0­­ SJ5FB20B2150ат­мос­­­фер­ныйс 2012
2.5 SJ9FB25B2.5171
2.0­­ Turbov­ SJGFA20F2241тур­биро­­­ван­ный
2.0­ D SJDFB20Z147ди­зель­­­ный тур­биро­­­ван­ныйс 2013

Технические характеристики


В настоящее время для продажи в России, «SubaruCorporation» оснащает Форестеры нижеперечисленными четырьмя моделями оппозитных двигателей четвертого поколения:

  • 2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.
  • Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.
  • 2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.
  • 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).
  • 2 л. 147 л. с. При развитии макс. скорости 190 км/час, стрелка спидометра доходит до отметки 100 км за 10.4 с.
Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Недостатки моторов Субару Форестер

При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:

  • Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;
  • Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;
  • Повышен расход масла;
  • Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.
  • Дороговизна ремонта.


Слабые места моторов Субару Форестер

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:

Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой

Отзыв об автомобиле Subaru Forester, для тех кто хочет купить Subaru Forester

Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой

Автомодель Subaru Forester является идеальным средством передвижения для тех граждан, то любит смотреть и любоваться диким миром вне черты городов, но при этом не желает мириться с расходом топлива за 20 литров на 100 км (такой расход больше подходит для побитого жизнью и повидавшего виды измученного старого грузовичка, но никак не для современного автомобиля.

Не знаете с чего начать и что для этого нужно знать, прежде чем покупать этот Subaru Forester? Не волнуйтесь друзья, мы вам все подробно расскажем прямо здесь же и прямо сейчас. Все можете узнать из нашего руководства- «Что нужно знать перед покупкой».

Если вы действительно хотите ударить по бездорожью автопробегом и почувствовать себя в роли истинного покорителя русских просторов, то ни в коем случае не покупайте данную модель автомобиля Субару Форестер! В экстриме он вам не помощник. Для этого вам железно подойдет старый и добрый Уазик или автомодель Defender, если конечно позволяют средства.

Но, учтите, в том случае, если вы не желаете сходить с ума на бездорожье, а цель ваша благородна и проста, а именно, вы хотите выехать с семьей за грибами или навестить родную бабушку в неблизкой деревне, то на 99.9% «Лесник» от фирмы "Субару" вам придется впору.

Он как-раз и разрабатывался с упором на подобную эксплуатацию, а сотни тысяч граждан по всему миру это подтвердили, что модель Forester оправдала вложенный в него инженерами потенциал и свое название. Не очень ровные грунтовые дороги, заснеженные проселки, лесные дорожки, а также иные «шоссе» с мягким покрытием - это все его стихия.

Название Субару уже несколько десятилетий прочно ассоциируется с понятием «полный привод», даже тогда, когда мы говорим с вами о седанах и хэтчах этого известного всем Японского автопроизводителя. Другие его амплуа - это безопасность, надежность и комфорт.

В одной этой модели слились воедино столько положительных качеств, что поразительно.

Что нового у Subaru Forester 2016.

Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой

Четвертое поколение моделей Forester было запущено в производство в 2012 году, комплектовалось оно (это поколение машин) новым вариатором, пересмотренной подвеской, увеличенным внутренним объемом и кучей новых функций по безопасности, и что немаловажно новым улучшенным дизайном в передней части внедорожника.

Прошло определенное время, на подходе уже модель 2016 года. С тех пор компания "Субару" не сделала каких-то серьезных изменений в данной модели Forester, разве что некоторые стандартные функции в машине стали немного лучше, да еще была введена новая информационно-развлекательная система STARLINK, ну а во всех остальных аспектах данная модель очень схожа с автоверсией '14 года.

Что стоит под капотом Subaru Forester IV поколения?

Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой

В России да и во всем мире Subaru представлена с двумя вариантами двигателей, оба они оппозитные. Это либо 2.0-х литровый турбированный или атмосферный мотор или 2.5 литровый атмосферник. Как ни странно, но 2,0-х литровый турбомотор легко обходит по заряженности своего более объемного коллегу производя на целых 80 лошадок больше, чем тот же 2.5 литровый двигатель, причем вкладывая во вращение на 113 Нм крутящего момента больше.

Экономичность Forester

Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой

Скажем вам сразу, что экономичность - не конек Forester. На отечественном рынке есть множество других кроссоверов которые легко дадут фору этой Subaru. Даже Мазда CX-5 получает колоссальные по экономичности 6,1 литра на шоссе и 7,3 литра в смешанном цикле в версии с 2.5 литровым мотором, с полным приводом и с АКПП.

Рассматриваемый нами автомобиль тратит по официальным данным 6,7 литров топлива по шоссе на 100 км пробега, это в максимальной продаваемой на территории РФ комплектации GR, и 8,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Разница на первый взгляд кажется небольшой, но при длительной эксплуатации она сможет "хорошо" ударить по кошельку.

Самым экономичным из Форестер'ов - это простая комплектация с атмосферным 2.0i мотором с вариаторной автоматический коробкой передач, его показатели таковы: -10,6 литров на 100 км пути в городе, 6,3 литров на 100 км в загородном цикле. Самый расточительный из них- это мотор 2.0 XT с турбиной, он потребляет 11,2 литров на 100 км пути в городе и 7,0 литров на 100 км по шоссе.

Оснащение и комплектации

Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой

В России автомобили модели Forester доступны с приводом на все колеса, с передними стойками McPherson, с двойными поперечными рычагами сзади и с электроусилителем руля.

Этот Subaru Forester доступен в РФ в пяти комплектациях: "VF", "BM", "CB", "CS" и "GR".

Ценник начинается от 1 млн. 499 тыс. 900 и до 2 млн. 019 тыс. 900 рублей .

Описание некоторых комплектаций:

Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой

VF: Основная базовая комплектация на данный момент (на 07.09.2015) начинается от суммы 1 млн. 599 тыс. 900 рублей, со скидками стоимость машины уменьшится на 100 тыс. рублей. Мотор в этой комплектации 2.0-х литровый мощностью 150 л.с., трансмиссия- вариатор. Комплектация включает в себя следующее:

- Цвет металлик или перламутр.

- 17-ти дюймовые стальные (или алюминиевые) колесные диски.

- Дневные ходовые огни.

- Выдвижные омыватели передних фар.

- Задний противотуманный фонарь.

- Стеклоочиститель ветрового стекла с регулируемым интервалом срабатывания при прерывистом режиме работы и со специальной конструкцией щеток.

- Стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы.

- Стекла с защитой от ультрафиолетового излучения, а именно: ветровое и передние боковые стекла.

- Спойлер на крыше.

ИНТЕРЬЕР

- Рулевая колонка регулируемая по углу наклона и вылету.

- Сиденья с тканевой обивкой.

- Подогрев сидений переднего ряда.

- Карманы в спинках передних сидений.

- Зеркала в солнцезащитных козырьках.

- Лампы для чтения карты.

- Отделение для очков в потолочной консоли.

- Лоток в центральной консоли.

- Специальный бокс в подлокотнике.

- Карманы в боковых дверях со встроенными держателями для бутылок.

- Подстаканники в центральной консоли.

- Сиденья второго ряда складывающиеся, в соотношении 40/60

- Плафон подсветки багажного отделения.

- Набор крючков для крепления и подвешивания багажа.

- Выдвижная шторка багажного отделения.

КОМФОРТ

- Система дистанционного управления замками дверей.

- Три розетки 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли, в боксе-подлокотнике и в багажном отделении).

- Дистанционное открытие лючка бензобака из салона.

МУЛЬТИМЕДИА

- Мультифункциональное рулевое колесо.

- Разъемы AUX и USB для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике).

УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

- Климат-контроль с противопылевым фильтром.

- Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров.

- Обогрев зоны щеток стеклоочистителя ветрового стекла.

- Обогрев боковых зеркал.

- Электрический обогрев заднего стекла с таймером.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

- 4-х канальная антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD).

- Система помощи при экстренном торможении (BA).

- Система обеспечения приоритета торможения.

- Система динамической стабилизации (VDC), отключаемая.

- Система помощи при старте с места на уклоне.

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

- Фронтальные подушки безопасности.

- Боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений.

- Коленная подушка безопасности для водителя.

- Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.

- Регулируемые по высоте крепления ремни безопасности (для водителя и для переднего пассажира).

- Индикатор непристегнутого ремня безопасности (для водителя).

- Ремни безопасности с трехточечным креплением для трех пассажиров на заднем сидении.

- Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи.

- Подголовники для трех пассажиров на заднем сидении.

- Травмобезопасная педаль тормоза.

- Опорная балка рулевой колонки.

- Балки усиления боковых дверей.

- Блокировка задних дверей от открытия изнутри ("детский замок").

- Система ISO-FIX для установки детских кресел (с крепежными ремнями).

- Запасное колесо ("докатка").

BM: -Следующая комплектация машины начинается от 1 млн. 684 тыс. 900 рублей. За дополнительную плату на автомобиле появятся:

- Ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка.

- Сиденья с кожаной обивкой.

CB: -Далее идет еще более дорогая комплектация с двигателем 2.5i-L. За дополнительную плату в распоряжении владельца появится и более совершенное оборудование (стоимость комплектации- 1 млн. 749 тыс. 900 рублей), именно:

- Светодиодный повторитель указателя поворотов в боковых зеркалах.

- Электропривод двери багажного отделения.

- Датчик света и датчик дождя.

- Система интеллектуального привода SI-Drive (двухрежимная).

CS: Комплектация машины тоимостью 1 млн. 824 тыс. 900 рублей. К таковой дополняются:

- Сиденья с кожаной обивкой.

- Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя.

GR: И наконец самая дорогая комплектация GR. Ею балуют владельцев самых продвинутых модификаций машин, а именно: 2.5i-S и 2.0XT моторами. Первая из них стоит 2 млн. 019 тыс. 900 рублей, вторая- 2 млн. 199 тыс. 900 рублей.

- Люк в крыше с электроприводом.

- Информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK с цветным жидкокристаллическим экраном диагональю 7.0 дюймов с аудиосистемой

Какую версию Subaru Forester 2016 купить?

Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой

Обрисовав вкратце все плюсы и минусы данной модели Subaru Forester продающейся в России, на этот риторический вопрос «Какую версию 2016 Subaru Forester купить?», мы ответа дать вам не сможем. Здесь безусловно сыграет дело вкуса и естественно качество вашего счета в банке.

Скажем лишь одно, хорошо, что в Субару продумали свои комплектации, с каждой последующей ступенью покупатель получает несколько полезных и нужных бонусов в свой автомобиль, что с нашей точки зрения конечно же очень хорошо.

Важные факты и технические характеристики 2016 Subaru Forester:

Стоимость: от 1 млн. 499 тыс. 900 рублей и до 2 млн. 019 тыс. 900 рублей.

Объем багажника: 1548 литров.

Тип топлива: АИ-95.

Объем бака: 60 литров.

Рейтинг безопасности: Высшая оценка безопасности Top Safety Pick +

Коробка передач: 6-ти ступенчатый вариатор.

Двигатели: 2.0-х литровый оппозитный (атмосферный/турбо); 2.5 литровый атмосферный.

Subaru Forester: 5 плюсов и один маленький минус

Subaru Forester новой генерации уже в продаже у российских дилеров. Цена — от 1 959 000 до 2 569 900 рублей. Это заметно больше, чем просят за его одноклассников. Но не спешите делать выводы. Для начала давайте вникнем в особенности автомобиля, чтобы понять, откуда взялась такая стоимость. Ведь компания Subaru славится тем, что делает машины для ценителей, подходящих к выбору ответственно.

Обязательный полный привод

Японская марка верна своей главной ценности — симметричному полному приводу. Он обязателен и для более компактных машин, а уж о Форестере и говорить нечего. Отсюда и разница в цене с конкурентами, которые в базовых версиях сплошь предлагаются только с передними ведущими колесами. При сопоставимом оснащении Forester если и окажется дороже, то ненамного. Хотя, конечно, с точки зрения стартовой «рекламной» цены представитель Плеяд соперникам проигрывает.

В топовой комплектации Premium ES «леснику» положена двухрежимная система X-Mode. В ней зашиты алгоритмы работы трансмиссии и электроники для езды по легкому бездорожью (грязь и снег) или тяжелому, с особо скользким покрытием. Во втором случае электронная система стабилизации полностью отключается на скорости до скорости 40 км/ч. Subaru Forester с 220-миллиметровым клиренсом и прежде был не промах на бездорожье, а теперь обрел новые способности.

Верность традициям

Subaru остается одной из тех марок, которые стремятся сохранить собственные оригинальные черты, даже когда мир вокруг меняется. Все используют монопривод или подключаемую схему AWD — у Плеяд постоянный полный привод. В пику обыденным рядным двигателям на Subaru ставят оппозитные, акцентируя внимание на их низком центре масс.

В век турбонаддува субаровцы убрали из гаммы моторов Форестера единственный наддувный двигатель. Теперь — только атмосферники 2.0 и 2.5 мощностью 150 и 185 л.с. соответственно. И знаете, на российском рынке это должны оценить: «турбы» у нас считают менее надежными. Хотя часть фанатов бренда, готовых раскошелиться на заводную модификацию, наверняка расстроятся. Все-таки разгонная динамика даже у 185-сильной машины не впечатляет.

И вариатор тоже стал частью традиций Subaru. Бесступенчатая трансмиссия хорошо ладит с моторами и не пасует на бездорожье, не чуждом философии бренда. Конечно, чудес не бывает, и 150-сильный Forester не станет «самолетом» с любой трансмиссией. А вот 185 «лошадей» проходят через недра вариатора, по ощущениям, почти полным составом. Механическую коробку передач обычно выбирают единицы, и марка все же пошла на поводу у маркетологов, отказавшись от нее. А что еще делать, если механику не покупают?

Новая платформа

Под кузовом «лесника» скрывается абсолютно новая для модели платформа — модульная архитектура SGP, Subaru Global Platform. Ее примерили новые Impreza и XV, а теперь пришел черед и Форестера. Автомобиль на ней обрел целый ворох преимуществ: стал точнее в управлении, получил еще более низкий центр масс, оказался адаптирован под использование экологически чистых силовых установок, от гибридов до топливных элементов. «Тележку» SGP в Subaru собираются использовать как минимум до 2025 года на машинах самых разных классов. К примеру, на ней уже построен пятиметровый гигант Subaru Ascent для американского рынка.

Читайте также: