Субару форестер sg5 какое масло лить

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Масло в двигатель Subaru Forester

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Subaru Forester. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Subaru Forester?
    Подходит 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Subaru Forester?
    Понадобится 4-5 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Subaru Forester?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Subaru Forester
  • Объем масла в двигателе Subaru Forester
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Subaru Forester
  • Все совместимые масла для Subaru Forester
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Subaru Forester

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию ILSAC, а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru Forester:

  • ILSAC GF-4, GF-5.
  • ACEA A3, A5.
  • API SL и выше.
  • SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Выбор масла Subaru Forester SG 5 EJ204.

Добрый день! вопрос в следующем, расход масла почти литр на 1 т.к. лью LIQUI MOLY 5w40 бывший хозяин лил говорит, что не доливал от замены до замены, врал конечно!, не дымит так куда оно исчезает! Режим езды спокойный, ну бывает на трасе при обгонах обороты до 5-6 т. А так спокойная езда 100-120 км.ч, Неужто это нармальный расход? пробег 180т.к., думаю поменять масло, может субаровское 5 -30 залить? или все таки капеталка не за горами?

Subaru Forester 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Subaru Forester, 2005


Subaru Forester, 2006


Subaru Forester, 2005


Subaru Forester, 2007

Комментарии 95

с 2007 г езжу на втором edm ej204
Нормальным для них считаю расход в пределах 100 (сто) грамм на 1000 (одну тысячу ) км.
У первого движка пробег при расставании 146ткм, у нынешнего 192.
Езжу на 0w40 и перешел на него после первой зимы с -28.
Официалы изначально лили mobil, но он дорог и его подделывают.
ушел на то, что подходит мне.
Но я не готов рекомендовать что-либо, потому что
www.drive2.ru/l/534729339300742498/

… у вас горные дороги и, скорее всего, плохой бензин. Это, как и то, как эксплуатировали движок до вас и еще многое влияет на расход масла.

Про субаровское масло могу сказать следующее. Судя по информации на сайте официального представителя Subaru в Казахстане, на данный момент поставщиком масла для субика является LUKOIL, так что о его применении я бы хорошенько подумал

У меня когда то была фура Скания.Я туда лил Шелл Риммула.И с удивлением прочитал мелким шрифтом на этикетке, что производится оно в г.Перми.Потом ОД мне это подтвердил.Только у них оно было в бочках!

Вообще в них 5-30 надо лить

Многие считают, что их мнение (сформированное в основном по слухам, форумам и словам"толковых людей") о подходящих машине свойствах масла важнее замысла инженеров!)))

Вообще в них 5-30 надо лить

С завода на новом авто)) А так по мануалу и w40, и w50 даже допускается. На ежах конечно.

Ссылку на мануал я вот лично читал и не разу не видел)

Обязательно выложу скрин лично для тебя, когда доберусь до компа)) Но в каждом мануале 100% есть сноска, где написано какие вязкости можно лить при использовании авто в тяжелых условиях эксплуатации (что у нас просто по умолчанию в России).

Какое масло лить в Субару или кашу маслом не испортишь :-)))

Мануал открывай - читай рекомендации Fuji Heavy Industries / Subaru Corp. к конкретной модели автомобиля.

Или ты хотел что-то другое услышать?

Мануал открывай - читай рекомендации Fuji Heavy Industries / Subaru Corp. к конкретной модели автомобиля.

Или ты хотел что-то другое услышать?

Открываю неяпонский мануал, Форестер SG5 рестайл атмо. Смотрим и удивляемся - есть 0W-20! Однако только для 2.5 атмо SOHC, для 2.0 DOHC - нет такого, только 30-й класс и выше.

Причём нюанс - только при температуре окружающей среды не выше 40 градусов по Цельсию)))

Т.е. выехал из дома - ой, что-то жарко стало, надо постоять))

Или, допустим, ехал такой энергично, а тут всего-то +30 на улице, штиль - и внезапно пробка на дороге) Под капотом - ад. Шампанское!

А ведь странно, да? Почему бы это 0W-20 не "рекомендованное", как ты пишешь, а лишь одна из рекомендаций (ибо ровно также и там же "рекомендованное", но зато без температурных ограничений - масла 30-го класса рабочей вязкости и 40-го)?

Если мотор настолько расчитан на 0W-20, что аж "кюшать не могу", то с чего ограничивать температуру забортного воздуха?
Интересно, если мотор запороть на 0W-20, то как там с гарантией - типа "молилась ли ты на ночь. не ездил ли ты в жару, смерд поганый? ездил?! - **р тебе!")))

Сдаётся, там какой-то маркетологишечка-падаван слёзно упрашивал руководство включить в инструкцию масла 0W-20, ибо "рынок требует", "пацаны говорят, что модно", "весь мир на новых маслах", "в тех регионах нет жары" и тому подобную ересь)))

Открываю неяпонский мануал, Форестер SG5 рестайл атмо. Смотрим и удивляемся - есть 0W-20! Однако только для 2.5 атмо SOHC, для 2.0 DOHC - нет такого, только 30-й класс и выше.

Причём нюанс - только при температуре окружающей среды не выше 40 градусов по Цельсию)))

Т.е. выехал из дома - ой, что-то жарко стало, надо постоять))

Или, допустим, ехал такой энергично, а тут всего-то +30 на улице, штиль - и внезапно пробка на дороге) Под капотом - ад. Шампанское!

А ведь странно, да? Почему бы это 0W-20 не "рекомендованное", как ты пишешь, а лишь одна из рекомендаций (ибо ровно также и там же "рекомендованное", но зато без температурных ограничений - масла 30-го класса рабочей вязкости и 40-го)?

Если мотор настолько расчитан на 0W-20, что аж "кюшать не могу", то с чего ограничивать температуру забортного воздуха?
Интересно, если мотор запороть на 0W-20, то как там с гарантией - типа "молилась ли ты на ночь. не ездил ли ты в жару, смерд поганый? ездил?! - **р тебе!")))

Сдаётся, там какой-то маркетологишечка-падаван слёзно упрашивал руководство включить в инструкцию масла 0W-20, ибо "рынок требует", "пацаны говорят, что модно", "весь мир на новых маслах", "в тех регионах нет жары" и тому подобную ересь)))

Масло в двигателе Subaru Forester, 2 поколение (SG), 2002 - 2008

2.0 л, 125 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2002 - 2005

  • Комплектации: 2.0X MT MQ, 2.0X MT VR, 2.0X MT XZ, 2.0X AT MQ, 2.0X AT VR, 2.0X AT XZ
  • Двигатель: EJ201
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 158 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2005 - 2008

  • Комплектации: 2.0X MT VL, 2.0X MT VM, 2.0X MT ZL, 2.0X AT VL, 2.0X AT VM, 2.0X AT ZL
  • Двигатель: EJ204
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 177 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2002 - 2005

  • Комплектации: 2.0XT MT 1R, 2.0XT MT 4Q, 2.0XT MT 4R, 2.0XT AT 1R, 2.0XT AT 4Q, 2.0XT AT 4R
  • Двигатель: EJ205
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SJ

2.5 л, 210 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD), 2002 - 2005

  • Комплектации: 2.5XT MT 1R
  • Двигатель: EJ255
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 5W-30, 5W-40 6000 км / 6 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SM, SL; ILSAC GF-3, GF-4

2.5 л, 230 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2005 - 2008

  • Комплектации: 2.5X MT 3L, 2.5X MT 3M, 2.5X MT UL, 2.5X AT 3L, 2.5X AT 3M, 2.5X AT UL
  • Двигатель: EJ255
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 5W-30, 5W-40 6000 км / 6 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SM, SL; ILSAC GF-3, GF-4

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester

Подбор смазочного материала должен производиться с учетом требований производителя автомобиля. Применение неподходящего по параметрам моторного масла для Subaru Forester может привести к выходу из строя мотора. В статье приводятся данные по допускам масла из инструкции по эксплуатации завода изготовителя на автомобиль Subaru Forester.

Правильный выбор

Рекомендуемое изготовителем автомобиля моторное масло, обеспечивает стабильную работу двигателя, продлевает ресурс силового агрегата. Посмотрев инструкцию к Субару Форестер, мы отыскали не только рекомендованный класс вязкости по SAE, но и необходимую маркировку по классификациям API и ACEA, а также тип жидкостей, которые нужно использовать при нагруженных условиях эксплуатации транспортного средства и в случае долива смазочного материала.
Занимаясь подбором автомасла, учитывайте: увеличение вязкости масла приводит к возрастанию расхода топлива. Смазочные материалы с маленькой густотой обеспечивают уменьшение расхода горючего при низких температурах, но в жаркую погоду лучше использовать более густые смазки, они медленнее разжижаются и защищают двигатель от перегрева. Обращайте внимание на допуски, рекомендуется использовать оригинальные масла SUBARU.

Модельный ряд 2005

форестер_2005

Производителем Subaru Forester рекомендовано использовать автомасла с надписью «ENERGY CONSERVING» соответствующие группе SL, SJ согласно стандарту API (при отсутствии указанных жидкостей допускается применять автомасла марки SH), а также А1, А2 либо A3 по классификации АСЕА. Подходят также масла со знаком сертификации ILSAC (знак многоконечной звезды). На схеме 1 изложены рекомендации относительно необходимой марки масла в зависимости от температурного режима за бортом машины.

Двигатели без турбонаддува

1
Схема 1. Классификация по вязкости и оптимальная температура их использования для моделей 2005 года без турбонаддува.
Необходимо использовать:
• 0w — 20 в диапазоне температур от +28°С до -30°С и ниже;
• 5w — 30 при температуре от +40°С до -30°С и ниже;
• 10w — 30, 10w — 40 в диапазоне от-25°С до +40°С и выше.

С турбонаддувом

Схема 2. Спецификация жидкостей по вязкости, оптимальная температура их применения для моделей 2005 года с турбонаддувом.
Рекомендуется применять автомасла:
• 5w — 30 при диапазоне температур от+40°С до -30°С и ниже;
• 10w — 30, 10w — 40 при температурном режиме -18°С до +40°С и выше.
Производителем автомобиля указано, что предпочтительнее применять масло 5w — 30 для моделей, оснащенных турбонаддувом.
Если машина эксплуатируется в условиях очень жаркого климата или при большой нагруженности, например, во время буксировки прицепа, рекомендуется применять автомасла марок SL или SJ по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Модельный ряд 2007

форестер_2007

Заводом указанно, что нужно применять смазочные материалы с маркировкой SM или SL согласно API, имеющие надпись «ENERGY CONSERVING», допускается использование автомасел с обозначением А1, А2 или A3 по стандарту АСЕА либо — со знаком сертификации ILSAC. В случае отсутствия указанных жидкостей, согласно стандарту API, можно заливать класс марки SJ.

Схема 3. Вязкость рекомендуемой заводом моторной смазки и диапазон рабочих температур для ее использования.
Подходящая моторная жидкость 5w — 30, ее используют для моторов с обозначением DOHC (Double Overhead Camshaft) — привод оснащен двумя верхнерасположенными распредвалами в каждой головке блока цилиндров, а также SOHC (Single Overhead Camshaft) — конструкция силового агрегата имеет один верхнерасположенный распредвал в каждой головке блока цилиндров.
Если машина будет работать в экстремальных условиях, например, слишком жаркий климат или буксировка прицепа, то лучше применять более вязкие масла: SM или SL по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Модельный ряд 2011

Атмосферник

В указанной модели без турбонаддува, согласно инструкции прФорестер_2011
оизводителя, необходимо использовать автомасла:
• согласно API — SN, SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»
• по стандарту ILSAC — GF-4 или GF-5;
• в соответствии с ACEA — А3 или A5.
Чтобы достигнуть оптимальной работы мотора рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 0w — 20. Для долива используют традиционные масла 5w — 30 или 5w — 40, которые при последующей замене необходимо заменить на SUBARU 0w — 20.

Добавление масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Замена масла и масляно-
го фильтра объем 5,2 л.

Схема 4. Рекомендованная вязкость автомасла для моделей 2011 года без турбонаддува.

Бензин турбо

В машинах, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом, производитель рекомендует использовать:
• классы SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
• марки GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3 или A5 согласно ACEA.
Для оптимальной работы силового агрегата рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 5W-30. На долив можно использовать стандартные автомасла с вязкостью 5w — 30 или 5w — 40, при последующей замене моторную смазку нужно заменить на SUBARU 0w — 20.

Добавление масла от уровня L до уровня F объем : 1,0л . Замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.

Схема 5 . Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для машин 2011 года, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом.

Дизель

Для моделей, работающих на ДТ, подходят классы C2 или C3 согласно ACEA. Для обеспечения оптимальных характеристик при работе привода необходимо использовать синтетическое автомасло 0w — 30. При доливе можно применять стандартную смазочную жидкость 5w — 30, которую при последующей замене рекомендуется заменить на 0w — 30.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.

Схема 6. Вязкость моторного масла и температурный режим работы для автомобилей, оснащенных дизельным приводом.

Модельный ряд 2012

Форестер_2012

Производитель предписывает использование моторного масла разрешенного SUBARU, при отсутствии такового допускается использование альтернативного масла, требования к которому описаны ниже.

Двигатели без турбонаддува

Рекомендованные классы моторных масел:
• SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;

• GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке);
• А3 или A5 согласно ACEA.

Для машин без турбонаддува необходимо оригинальное моторное автомасло SUBARU 0w — 20. Для долива используют 5w — 30 или 5w — 40.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,2 л.

Схема 7. Температурный режим и вязкость рекомендованной моторной смазки для транспорта без турбонаддува. *рекомендуемая вязкость

Модели с турбонаддувом

Рекомендованные классы автомасел:
• SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;

• GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке);
• А3 или A5 согласно ACEA.

В авто с турбонаддувом применять оригинальное моторное масло SUBARU 5w — 30. Для долива можно использовать 5w — 40.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.

Схема 8. Вязкость и температурные параметры жидкостей для моделей с турбонаддувом.

Дизель

Схема 9. Рекомендуемая вязкость масла и температура для машин, работающих на дизеле.

Для дизельных силовых агрегатов рекомендовано классы жидкостей C2 или C3 по стандарту ACEA. Необходимая вязкость моторного масла 0w — 30. В случае долива нужно заливать 5w — 30.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.

Модельный ряд 2013

Форестер_2013
Обязательно используйте моторное масло разрешенное СУБАРУ. При его отстутствии можно использовать жидкость соответствующую нижеописанным требованиям.

Атмосферник

• классы SN, SM согласно API;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3, A5 по ACEA.
Для авто без турбонаддува оптимальная работа мотора достигается с автомаслом вязкостью 0w — 20, для долива подходят также жидкости 5w — 30и 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,8 л.

Схема 10. Диапазон рабочих температур и вязкость для авто без турбонаддува.

Турбо

В моделях, оснащенных турбонаддувом производитель рекомендует:
• классы SN, SM согласно API;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3, A5 по ACEA.
Вязкость 5w — 30, на долив возможно 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.

Схема 11. Рабочие температуры и вязкость для бензиновых приводов с турбонаддувом.

Дизель

В дизелях, указанной модели рекомендуются классы C2 и C3 согласно ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно применять 5w — 30.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.

Схема 12. Рекомендации относительно вязкости и рабочих температур для дизельных моторов.

Модельный ряд 2014

Форестер_2014

Обязательно используйте моторное масло, разрешенное SUBARU. При отсутствии разрешенного моторного масла, используйте альтернативное моторное масло, описанное на этой странице.

Атмосферник

• система API — маркировка SN, SM;
• стандарт ILSAC — GF-4 и GF-5;
• система ACEA — А3, A5.
В моделях без турбонаддува рекомендуется применять масла с вязкостью 0w — 20, а для долива возможно 5w — 30 или 5w — 40.

Схема 13. Вязкость и температурный режим для автомобилей без турбонаддува.

Турбо

• система API — маркировка SN, SM;
• стандарт ILSAC — GF-4 и GF-5;
• система ACEA — А3, A5.
В агрегатах с турбонаддувом необходимо автомасло 5w — 30, для долива возможно 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.

Схема 14. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных бензиновым двигателем с турбонаддувом. *рекомендуемая вязкость

Дизель


Схема 15. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных дизельным двигателем.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.

Для дизельных авто рекомендовано заливать масла классов C2, C3 по спецификации ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно 5w — 30.

Заключение

Согласно инструкции к Субару Форестер, автовладелец найдет нужную информацию не только о типе смазочного материала, но и требования к горючему для нормальной работы мотора. Применение несоответствующего бензина или ДТ приведет к уменьшению ресурса мотора.
Учитывайте год выпуска авто, тип двигателя, температуру за бортом машины, условия эксплуатации транспортного средства. По этим параметрам вы, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации машины с легкостью выберите оптимальную марку автомасла. Применение качественного смазочного материала и своевременная замена моторной смазки увеличивают ресурс двигателя, обеспечивают его надежную, стабильную работу.

Замена масла в Субару Форестер, посмотрите видео

Масло для Subaru Forester 1 поколение

С годами двигатель Forester стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Субару Форестер масло в редукторе: поколения SF, SG, SH, SJ

Субару Форестер – первый кроссовер в модельном ряду Subaru, разработанный для конкуренции с Toyota RAV4 и Honda CR-V. Машина поступила в производство в 1997 году, а в ее основе лежала платформа Impreza того времени. Машина получила 122-сильный атмосферный мотор 2.0 л, который в турбо-версии развивал 174-250 л. с.

В период 2002-2008 гг. было актуально второе поколение Forester, построенное на обновленной платформе предшественника. В 2008 году дебютировал совершенно новый Forester III, который стал менее спортивным и более комфортным, а в 2012 году появился Forester 4-го поколения. Новая модель стала солиднее и роскошнее, получила современное мультимедийное оснащение и продвинутые системы безопасности. Эта тенденция продолжилась и в 5-м поколении Forester 2018 года. Новую модель предлагают в России с модернизированными моторами 2.0-2.5 л (150-185 л. с.), которые работают с вариатором.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в переднем редукторе Субару Форестер составляет 100 тыс. км. Интенсивное вождение по городу с резкими стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых грузов или частая эксплуатация на бездорожье – в подобных условиях требуется сократить период замены масла, которое в данном случае имеет ограниченный ресурс. После его утраты полезных свойств трансмиссия подвергается перегреву и чрезмерным нагрузкам, что приводит к преждевременному износу металлических деталей, которые испытывают эффект сухого трения. Таким образом, отработанное масло следует немедленно заменить, но для этого надо заранее проверять его состояние и следить за уровнем.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло

В редуктор переднего моста кроссовера Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то в российских условиях следует отдавать предпочтение всесезонной жидкости с параметрами SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Масло для раздатки, редуктора и мостов Subaru Forester

Субару Форестер – компактный кроссовер на платформе легковой модели Импреза, который выпускается с 1997 года. В отличие от ближайших аналогов (Пежо 4007, Додж Нитро, Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл) имеет полный привод начиная с базовой комплектации, причем это касается всех поколений Форестер. Так, с 2018 года актуально пятое поколение Форестера. При этом наиболее примечательно выглядит самый первый Форестер, который был похож на универсал. Последние модификации Форестер значительно крупнее и выше, из-за чего немного проигрывают в ездовых качествах, но зато лучше оснащены, наиболее надежны и безопасны.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах

Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Субару Форестер составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Указанные значения могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля и самого масла, а также дорожных и климатических условий. Речь идет о частых поездках по бездорожью или постоянном нахождении в городских пробках. В таких условиях масло меняют как можно чаще. Также еще наблюдают за состоянием и уровнем жидкости. Густая консистенция, помутнение из-за продуктов износа, недостаточный уровень – наиболее характерные признаки испорченного масла.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

С точки зрения дизайна Форестер 2-го поколения изменился не сильно и по-прежнему напоминал классический универсал. Снаружи больше всего изменений произошло в передней части, которая выглядела стильно и солидно за счет оригинальной формы решетки радиатора и новой оптики В Японии автомобиль оснащался оппозитными двигателями объемом 2.0 л, которые были представлены в атмосферном и наддувном исполнениях. Кроме того, впервые стала доступна «заряженная» модификация STI с 2,5-литровым турбомотором EJ255 и шестиступенчатой «механикой». При этом остальные версии получили МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Форестер 3-го поколения из-за высокой крыши стал похож на кроссовер. Многие автоэксперты отмечали ухудшение управляемости и увеличение кренов из-за более мягких настроек ходовой части, но с другой стороны – улучшилась проходимость. Однако подобные изменения коснулись лишь обычных версий «Форестера», тогда как «заряженная» модификация STI имела жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление, а под капотом находился форсированный 2.5 турбо мощностью 230 л. с. На российском рынке наибольшим спросом пользовались версии с модернизированными «оппозитниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. По традиции Форестер имел только полный привод.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Форестер 4-го поколения стал больше по всем параметрам, особенно в высоту – 1732 против 1670 мм. При этом ширина кузова не изменилась (1780 мм), а прибавка в длине составила 35 мм (4595 против 4560 мм), что позволило увеличить колесную базу до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Изменилась дизайнерская концепция – снаружи машина стала более массивной и тяжеловесной, что в полной мере противоречит первому поколению Форестера, который и вовсе выглядел как легкий универсал. Новый кроссовер получил прежние оппозитные моторы объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.), а также топовый 2-литровый турбомотор с мощностью 241 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Пятое поколение S5, с 2018

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Субару Форестер

Оригинальное

В редуктор переднего моста автомобиля Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для переднего и заднего редуктора мостов кроссовера Субару Форестер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, владельцы Форестеров первых поколений могут ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для машин последних лет выпуска рекомендуется последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.

11 лучших моторных масел для Subaru Forester

Subaru Forester известен в России с 1997 года. Это компактный внедорожник, отлично подходящий как для поездок по городу, так и дальних путешествий. Автомобиль может комплектоваться бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л, а также дизельным силовым агрегатом 2.0 л. В паре с бесступенчатым вариатором CVT и полным приводом на таком авто вполне можно выезжать на маршрут Off Road. Чтобы сохранить исправность японского двигателя, необходимо следовать указаниям производителя Subaru Forester по обслуживанию ДВС. Давайте узнаем, какое масло для Субару Форестер лучшее и что хвалят в отзывах мастера автосервисов и владельцы авто.

Рекомендации производителя Subaru Forester

Японский автоконцерн предписывает в инструкции по эксплуатации выполнять техническое обслуживание двигателей Subaru Forester каждые 15000 км, а если кроссовер используют редко, то раз в 12 месяцев. Касательно масла для линейки моторов производитель установил следующие требования по системе стандартизации API:

  1. для самых первых поколений Subaru Forester от 1997 г выпуска подходит масло с обозначением SJ;
  2. владельцам машин, произведенных в период 2001-2003 рекомендовано заливать масло с классом SL;
  3. для всех последующих поколений необходим допуск SH.

Оптимальная вязкость по SAE составляет 0W-20, но производитель допускает и другие параметры, если Subaru Forester эксплуатируется в теплом регионе, где летом температура поднимается выше +35 градусов. Класс допуска по ACEA должен быть А1, А2, А3 или А5. Подойдет и новинка С5.

Рейтинг лучших моторных масел для Subaru Forester

Учитывая основные характеристики масел для моторов Subaru Forester и прочитав сотни отзывов покупателей, мы составили список самых популярных товаров для обслуживания японских ДВС в этих моделях авто.

SUBARU SN 0W-20

SUBARU SN 0W-20

Самым лучшим маслом для мотора Субару Форестер является техническая жидкость, произведенная специально по заказу концерна Subaru. Продукт имеет допуск SN и подходит для автомобилей, выпущенных с 2004 г. Вязкость масла составляет 0W-20 и оно относится к легко текучим. Владельцам кроссоверов в отзывах нравится, что зимой машина хорошо заводится — обычно с первой или второй прокрутки стартером. Товар можно использовать в моторах с турбиной или на простых "атмосферниках". Комплекс ПАВ эффективно противостоит твердым отложениям на горячих деталях двигателя, но щадяще воздействует на каталитические нейтрализаторы. Мастера автосервисов хвалят средство за термическую стабильность благодаря высокой температуре вспышки, составляющей 235 градусов.

Эксперты посчитали это масло лучшим для моторов Субару Форестер ввиду специальной формулы, надежно защищающей поршни и цилиндры от износа. Для этого производитель добавил в состав молибден, повышающий скольжение и снижающий трение, а также бор, препятствующий разрушению верхнего слоя металла.

Достоинства
  • подходит для моторов с турбонаддувом и без него;
  • продлевает срок службы катализатора;
  • выраженные моющие свойства;
  • застывает после -43º С;
  • защищает от износа.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • может потребоваться долив по 100 г на каждые 1000-2000 км.

Motul 8100 Eco-Lite SN/CF 0W20

Motul 8100 Eco-Lite SN/CF 0W20

На втором месте масло для Subaru Forester от бренда Motul. Серия 8100 Eco-Lite имеет спецификацию SN по АСЕА и рассчитана на применение в современных моторах японской модели. Вязкость SAE 0W-20 пригодна для регионов с температурой -35 градусов зимой и +28º С летом. Это синтетический продукт с выраженными энергосберегающими свойствами. Линейка 8100 Eco-Lite создана на основе технологии с понижением токсичности выброса, поэтому система катализаторов дольше остается эффективной, а количество вредных веществ в выхлопных газах снижается. Мастера СТО в отзывах хвалят техническую жидкость за то, что она обеспечивает чистоту двигателя при использовании бензина с содержанием этанола до 85%.

Мы посчитали это масло лучшим для Субару Форестер, которые эксплуатируются в холодных регионах. Продукт имеет очень низкое число вязкости при высокой скорости сдвига 2.6 mPa.s. Это позволяет сохранять отличную текучесть, несмотря на морозы и защищать внутренние поверхности ДВС с первых секунд после запуска мотора.

Достоинства
  • можно использовать в моторах с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • снижает гидродинамическое трение;
  • содействует экономии топлива;
  • совместимо с работой ДВС на газу.
Недостатки
  • не подходит к дизельным моторам;
  • щелочное число может не справляться с нагаром, если часто заправляться плохим топливом.

AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20

AMSOIL SIGNATURE SERIES SYNTHETIC MOTOR OIL 0W-20

Третье место занимает синтетическое масло для моторов Subaru Forester от бренда AMSOIL. Техническая жидкость имеет вязкость 0W-20 и спецификацию по API — SN. Допуск по АСЕА А1/В1 разрешает применять вещество в двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе. Продукт создан по специальной технологии First in Synthetics и превосходит требования современных ДВС. Масло обладает выраженными моющими свойствами благодаря высокому щелочному числу 12.5. Температура вспышки 220 градусов делает его термически стабильным.

По нашему мнению масло является лучшим, поскольку имеет класс А1/В1 по АСЕА, что разрешает применять его с удлиненным интервалом между техническими обслуживаниями Субару Форестер. Мастера автосервисов в отзывах делятся, что с этим маслом от замены до замены можно проехать до 17-18 тыс. км без вреда для силовой установки. Это актуально, если водитель Subaru Forester много ездит на дальние расстояния без возможности купить товар в проверенном месте и вовремя произвести обслуживание.

Достоинства
  • можно использовать как в бензиновых, так и дизельных моторах;
  • обеспечивает защиту от износа;
  • наблюдается экономия по топливу;
  • отличные моющие свойства.
Недостатки
  • неудобная расфасовка 3.78 л — ничего не остается на долив;
  • присутствует испаряемость по тесту NOACK на уровне 8.5%.

Wolf Officialtech 0W20 LL FE

Wolf Officialtech 0W20 LL FE

Далее в обзоре моторное масло от бельгийского бренда Wolf. Синтетический продукт имеет допуск по АСЕА — С5 и его можно применять на бензиновых и дизельных двигателях. Показатель по SAE составляет 0W-20. За счет низкого щелочного числа 8.3 TBN масло не вредит системе катализаторов или сажевому фильтру, но все же защищает стенки ДВС от твердых отложений. Общая сульфатная зольность достигает 0.79 единиц, что нравится покупателям в отзывах. Температура вспышки смазки составляет 235 градусов. Во время тестов на имитаторе холодной прокрутки продукт показал динамическую вязкость 3500 (CCS), что свидетельствует о легком пуске мотора в холодное время года.

Наши эксперты выделили это масло как лучшее для Субару Форестер по экономии топлива. За счет специального состава техническая жидкость остается низко текучей при температуре окружающего воздуха -35 градусов. Это позволяет ДВС легко прокручивать коленвал с поршневой группой и не создает дополнительного сопротивления. В результате при использовании этого масла получается достичь топливной экономичности на уровне 4%.

Достоинства
  • присадки предотвращают сажевые отложения;
  • легкий холодный запуск;
  • прекрасная текучесть при низких температурах;
  • снижает выбросы СО2.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • нельзя применять на Субару, выпущенных ранее 2010 года.

Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20

RAVENOL ECO SYNTH ECS SAE 0W-20

В пятерку лучших масел для Subaru Forester вошел товар от Ravenol. Вещество создано с пакетом присадок, обеспечивающих сохранение текучести при низких окружающих температурах. При изготовлении смазки применялась технология Clean-Synto, в которой производитель вывел щелочное число на уровень 9.76. Это позволяет поддерживать чистоту мотора Субару Форестер и избежать преждевременного загрязнения каталитического нейтрализатора. Средство можно применять на силовых установках с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, о чем свидетельствует допуск АСЕА — А5/В5 и стандарт SN от API. Оно подходит для дизельных и бензиновых ДВС Subaru Forester. В отзывах специалисты хвалят товар за трехъядерный молибден, надежно защищающий силовую установку от износа.

Наши эксперты рекомендуют это моторное масло для Subaru Forester, эксплуатируемых на Севере. Температура застывания технической жидкости находится на рекордном уровне и составляет -54 градуса. Это обеспечивает надежную защиту поршневых колец при запуске ДВС в таких экстремальных условиях.

Достоинства
  • повышенная легко текучесть;
  • применимо к двигателям с турбиной и без нее;
  • низкое содержание серы 0.251;
  • умеренное щелочное число 9.76.
Недостатки
  • испаряемость по NOACK — 7.4%;
  • высокая стоимость;
  • кислотный показатель 2.33 нежелателен для металла ДВС.

Eurol Evolence 5W-30

Eurol Evolence 5W-30

Британский производитель Eurol выпускает масло Evolence 5W-30, которое подходит для технического обслуживания моторов Subaru Forester, устанавливаемых с 2004 года. Смазка имеет допуск по API — SN и может применяться на дизельных и бензиновых силовых установках. Специалисты отзываются хорошо о бережном воздействии на турбокомпрессор Subaru Forester, особенно когда интервалы между заменами масла вынужденно увеличиваются. В составе вещества используются присадки ОРТ для повышения защиты от износа. Производитель рекомендует использовать продукт на модели Forester, эксплуатируемой в тяжелых условиях, например в случае частых остановок или дальних поездок каждый день.

Это масло самое лучшее для ДВС Субару Форестер по защите камеры сгорания от сажевых отложений, а также ввиду щадящего воздействия на выхлопную систему с каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром. Такого эффекта удалось достичь благодаря созданию продукта на основе технологии Mid SAPS, предполагающей сниженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы.

Достоинства
  • препятствует окислению металла;
  • стабильно при температуре 100-150 градусов;
  • борется со шламом и нагаром;
  • защищает от износа.
Недостатки
  • слабые моющие средства;
  • быстро угарает и приходится доливать между заменами.

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20

Следующим маслом для технического обслуживания Субару Форестер является продукт от японского бренда IDEMITSU. Серия Zepro Eco Medalist изготавливается в Японии на заводе в городе Чиба. У предприятия заключен договор с корпорациями Nissan, Subaru и Mazda по выпуску моторного масла, являющегося оригинальным для этих марок. Возможно, при покупке Субару Форестер в автосалоне, в его двигателе было залито именно это техническое средство. Вязкость масла 0W-20 обеспечивает топливную экономичность и легкую текучесть. Допуск SN подходит ко всем последним поколениям Subaru Forester. В отзывах водители отмечают более тихую работу мотора при переходе на масло от японской компании. Щелочное число на уровне 9.3 обеспечивает своевременное удаление шлама из камеры сгорания.

Эксперты внесли это масло в список лучших для Субару Форестер ввиду низкой частоты подделок. В отличие от других более популярных брендов товары фирмы IDEMITSU почти не берутся подделывать, что повышает вероятность купить оригинальный продукт в обычном магазине, когда приближается срок очередного ТО.

Достоинства
  • подходит для всесезонного применения;
  • производится исключительно в Японии, г. Чиба;
  • содействует экономии топлива;
  • легкий пуск зимой.
Недостатки
  • ввиду низкой вязкости способно испаряться и угарать;
  • высокая стоимость.

XENUM Nippon Energy 0W20

XENUM Nippon Energy 0W20

Этот продукт для Субару Форестер выпускает бельгийская компания. Синтетическое моторное масло имеет допуск по API — SM и хорошо зарекомендовало себя на моторах с непосредственным впрыском. Показатель по АСЕА А1/В1 разрешает увеличивать межсервисный интервал в случае необходимости. Смазка рассчитана на моторы, функционирующие как на дизельном топливе, так и на бензине. Владельцы Субару Форестер в отзывах рады, что техническая жидкость не застывает до -46º С, поэтому вещество подходит для эксплуатации на Севере. Термическая стабильность возможна за счет высокой отметки температуры вспышки — 236 градусов.

Наши эксперты выделили это масло как еще одно лучшее в плане защиты поршневых колец и стенок цилиндров от износа или образования задиров. Это стало возможно благодаря расширенному пакету с присадками. В него входят: 1318 единиц цинка, 1209 фосфора, 3236 кальция и 136 бора. Массовая доля серы составляет 0.415. Все это создает особо прочный слой на поверхности, устойчивый к трению и нагреву.

Достоинства
  • стабильный индекс вязкости;
  • пониженное потребление топлива;
  • выраженная чистящая способность;
  • устойчивость к деформациям сдвига.
Недостатки
  • испаряемость по HOAK аж 9.3;
  • щелочное число 10.3 и общая кислотность 2.63 ухудшают ситуацию для катализаторов и выхлопной системы.

Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w20

MOBIL 1 ADVANCED FUEL ECONOMY 0W20

На девятом месте в обзоре лучших масел продукт от американской компании "Мобил". Оно рассчитано на американско-азиатские автомобили, включая Subaru Forester. По спецификации API товар имеет класс SN/SM и подходит к японскому кроссоверу сразу в нескольких поколениях — от моделей 2004 года до самых современных. Изготавливается смазка непосредственно в Европе из импортных материалов и по технологии полного синтеза нефти, что обеспечивает низкое сульфатное число и малую зольность. В отзывах товар хвалят за препятствие окислению, на случай, если пользователь заправился некачественным горючим. Подходит для агрессивной манеры вождения и использования автомобиля в условиях Севера.

Это масло примечательно повышенной плотностью, несмотря на вязкость SAE 0W-20. Такие характеристики обеспечивают лучшую компрессию. На новом моторе это содействует повышению мощности и топливной экономичности. На уже изношенном ДВС Субару Форестер использование смазки приведет к сокращению расхода на угар и более чистому выхлопу.

Достоинства
  • защита ДВС от износа;
  • подходит для экстремально холодных условий эксплуатации;
  • улучшает показатели потребления горючего на 2%;
  • сохраняет антиокислительную стабильность.
Недостатки
  • много подделок;
  • неудобная канистра для заливки масла.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

А вот немецкое моторное масло для автомобилей Субару Форестер от бренда LIQUI MOLY. Вязкость 5W-30 позволяет использовать смазку в моторах кроссовера, эксплуатируемых при температуре окружающего воздуха от -30 до +35 градусов. Допуск по API находится на самом высоком уровне — SN-Plus, поэтому товар подходит к новинкам Subaru Forester, сконструированным с турбированными ДВС. Техническая жидкость демонстрирует надежную защиту металла от окисления, что нравится покупателям в отзывах. Состав со сбалансированными присадками не дает вспениваться средству при оборотах коленвала 6000-7000 в минуту.

Мы рекомендуем это масло для тех Субару Форестер, которые используются в спортивных соревнованиях. Смазка рассчитана на работу в условиях экстремально высоких температур ДВС и обеспечивает быструю циркуляцию, содействуя охлаждению мотора. Еще оно помогает функционировать двигателю на полную мощность и защищает поршневые кольца и стенки цилиндров от задиров. В 2018 году продукт получил награду, как лучшее масло для спортивных силовых агрегатов.

Достоинства
  • удобная канистра с двумя ручками;
  • подходит для моторов самого последнего поколения;
  • бесшумная работа ДВС;
  • содействует повышению мощности.
Недостатки
  • низкое щелочное число 7.5;
  • встречаются подделки.

Eurol Evolence 0W-20

EUROL EVOLENCE 0W-20

Завершает обзор синтетическое моторное масло от Eurol, являющегося брендом из Великобритании. В отличие от уже упомянутого вещества от этого же производителя, у Evolence 0W-20 более низкая вязкость, что позволяет использовать продукт в более холодных регионах России. Запуск мотора Subaru Forester с ним еще более легкий. Техническая жидкость начинает застывать после -40 градусов. Стандарт по API относит смазку к категории SN. Состав разработан на основе технологии SAPS и содержит минимальное количество серы, фосфора и сульфатной золы, что бережно воздействует на каталитические нейтрализаторы. В отзывах владельцы Субару Форестер довольны тихой работой мотора и отсутствием шлама на газораспределительном узле.

Это самое термически стабильное масло для кроссоверов Subaru Forester. Несмотря на низкую вязкость по SAE, смазка сохраняет свою консистенцию и воспламеняется только при температуре 254 градуса. Такие характеристики позволяют применять его на высоконагруженных внедорожниках, например, эксплуатируемых в такси.

Читайте также: