Субару форестер толчок при включении

Обновлено: 17.05.2024

Неисправности АКПП Субару: толчки при переключении передач, пинки при переключении, вибрация АКПП Subaru

Конструкция автоматической коробки переключения передач достаточно сложна, поэтому не рекомендуем самостоятельно диагностировать и ремонтировать ее, во избежание плачевных результатов, а доверить дело профессионалам. В случае возникновения проблем с коробкой Субару, следует незамедлительно обратиться в сервис.

Перечень возможных неисправностей АКПП Субару:

Утечки трансмиссионного масла АКПП

  • ATF обычно отличается темно-красным цветом, - не путайте следы ее утечек с таковыми от моторного масла (последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха).
  • Для выявления источника утечки, прежде всего, следует очистите картер трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки. Воспользуйтесь качественным обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата. Совершите на автомобиле короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы возможной утечки не сносились далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее часто в качестве таковых выступают:
  • Поддон картера АКПП: подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку;
  • Заднее удлинение трансмиссии: подтяните крепеж и/или замените сальник;
  • Заливная горловина: замените резиновую манжету в месте входа горловины в картер трансмиссии;
  • Вентиляционная трубка: трансмиссия переполнена и/или в картер попала вода;
  • Узел подключения спидометра: замените уплотнительное кольцо в месте входа приводного троса в картер трансмиссии.

Масло АКПП Субару имеет бурый цвет или пахнет гарью

  • Упал уровень масла в АКПП, либо жидкость пригорела и нуждается в замене.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

АКПП Субару не переключает на повышенную передачу

  • Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки при включении режима kickdown.

Во время переключения передач двигатель глохнет

  • Неисправен управляющий клапан.
  • Неисправен блокирующий демпфер.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен входной вал трансмиссии.

Шума в положениях рычага селектора «P» или «N»

  • Нарушена проходимость сетчатого фильтра.
  • Неисправен масляный насос.
  • Неисправен приводной диск.
  • Чрезмерно высок или недостаточен уровень ATF.

Шум в положении рычага селектора «D»

  • Неисправна главная передача.
  • Неисправна планетарная сборка.
  • Неисправна тормозная лента нижних и задней передач.
  • Неисправна редукционная передача.
  • Чрезмерно высок или недостаточен уровень масла в дифференциале.

Автомобиль движется в положении рычага селектора «N»

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправно сцепление нижних передач.

Толчок при переключении с нейтральной "N" на драйв "D" и на заднюю "R"

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправна электропроводка.
  • Неисправен клапан управления.
  • Нуждается в замене ATF.

Задержка переключения с нейтральки «N» на драйв «D» или «R»

  • Неисправен клапан управления.
  • Неполадки электромагнитного клапана линейного давления.
  • Износилось уплотнительное кольцо.
  • Повреждена передняя прокладка картера АТ.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель глохнет)

  • Взведен стояночный тормоз.
  • Неисправна планетарная сборка.

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Засорен сетчатый фильтр.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна ведущая шестерня.
  • Неисправно гипоидная шестерня.
  • Поврежден приводной вал.
  • Неисправен дифференциал.
  • Неисправен масляный насос.
  • Неисправен входной вал.
  • Неисправен выходной вал.
  • Неисправна планетарная передача.
  • Неисправен приводной диск.
  • Слишком низкий уровень ATF.
  • Повреждена передняя прокладка корпуса АТ.

Автомобиль не трогается только в положении «R» АТ (двигатель глохнет)

  • Взведен стояночный тормоз.
  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправна планетарная передача.

Автомобиль не трогается только в положении «R» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправен трос селектора.
  • Неисправен рычаг селектора.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается только в положениях «D» и «3» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправна обгонная муфта.

Автомобиль не трогается только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель глохнет)

  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправно сцепление нижних передач.

Двигатель запускается только в положении «R» селектора

  • Неисправен клапан управления.

Слабый прием при разгоне с места

  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.
  • Слишком высокий или низкий уровень ATF.
  • Неисправен масляный насос.
  • Повреждена передняя прокладка корпуса АТ.
  • Неисправна блокировочная муфта гидротрансформатора.
  • Слишком высокий или низкий уровень масла дифференциала.

Слабое ускорение при разгоне с места

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна планетарная передача.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.

АКПП не переключает с 1-ой на 1-ую

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дросселя.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 1.
  • Неисправен датчик положения педали газа.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен клапан управления.

АКПП не перекоючает со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2.

АКПП не перекоючает со 3-й на 4-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 1.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.

Снижена эффективность торможения двигателем в положении «3», рычага селектора

  • Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска/положений рычага селектора.
  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Буксовка АКПП при переключении с 1-ой на 2-ую передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен контрольный клапан.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.

Толчки при переключении со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Пробуксовка АКПП со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Толчки при переключении с 3-й на 4-ю

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан электромагнитный клапан сцепления нижних передач.
  • Неисправна муфта нижних передач.

Пробуксовка АКПП при переключении с 3-й на 4-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Перевод рычага селектора из положения «3» в положение «2» сопровождается толчками
  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Вибрация АКПП Субару, при движении прямо

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен электромагнитный клапан включения блокировки.
  • Неисправен демпфер блокировки.

Вибрация АКПП возникает во время совершения поворотов

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен передний датчик скорости (VSS).
  • Неисправен задний датчик скорости (VSS).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправно муфта раздаточной коробки.
  • Неисправен клапан раздаточной коробки.

При троганьи, пробоксовка колес

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен передний VSS.
  • Неисправен датчик-выключатель активации режима полного привода (FWD).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Неисправен клапан управления.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправна муфта раздаточного механизма.
  • Неисправен клапан раздаточного механизма.
  • Нарушена проходимость трубки раздаточного механизма.


Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

SUBARU FORESTER. РЕМОНТ АКПП

Вскрытие показало: разрушение упорного подшипника планетарной передачи. Попадание иголок от подшипника под шестеренки планетарной передачи, разрушение зубьев шестеренок.

Что сделано: замена ступицы, замена комплекта подшипников, замена планетарного ряда в сборе. рем комплект, фильтр, масло.


Разобрали
Справа разорванная корончатая шестерня.Последствие попадания под вращающиеся шестерни деталей разрушенного подшипника
Отмытые детали трансмиссии подготовленные к дефектовке
Слева разрушенный подшипник с которого все началось

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Форестер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Forester (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Субару Форестер 4 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

77 Comments

Добрый день! У меня форестер 2,0 sh5. При переключении передачи (как при наборе скорости так и при спаде) появились сильные удары и загорелись АТoil и check. Что может быть? Можно ли своим ходом доехать на СТО?

Как минимум нужно считать ошибки. Лучше эвакуатор.

Здравствуйте , такая проблема , у меня европеец форестер 2005г в кузове SG5 , 2л турбо мотор , и вот у меня проблема с акпп , она пиналась очень сильно , посоветовали что легче поменять коробку и не мучится , поменяли , поставили , поехали и та же беда , правда переключения стали мягче но все так же пинались , я заставил ставить другую , поставили другую и та же беда , и вот сейчас стоит 3тья по счету , но проблема не ушла , все так же она пинается , и при этом при установки каждой коробки меняли масло сразу же, может проблема в электрике , помогите пожалуйста узнать в чем проблема.

Пинается на всех переключениях без исключения?

Здравствуйте, Субару форестер 2 литра 245 сил акпп
При включении любой передачи машина стоит на месте и идёт вой от акпп
В чем проблем и сколько стоит ремон или поставить контракт

Какой год выпуска?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, форестер 2007 2литра автомат.Завожу машину идет хруст под низом в районе коробке, при нажатии на газ усиливается. Что это может быть. Не подскажите

Такое только по месту (нужен характер звуков). Без этого точно не сказать.

Здр поставил контрактную АКПП не переключается на третью передачу иногда включается на плавном ходу, в чем может причина?

Масло как давно меняли?

Здравствуйте! У меня форь 2008г. SH3. Проблема в том что при малых скоростях и оборотах бывают пенки на 2 и 3 передачах, сегодня при движении, когда уже почти остановился, коробка пиннула. Что может быть?

Здравствуйте ! У меня форик 2008года кузов sh5 движок 2литра простой. Коробка 4awd. В данный момент не работает задняя передача, все остальные работают вроде как обычно. Проблема появилась так. За день до поломки, на ровном месте на трассе на 50км в час. Машина когбудто споткнулась, далее проехал до дома км 50, всё нормально, задняя тоже работала. На след. день завел, как обычно сдал задом, доехал до работы 3 км. остановился. Когда потом сел , завёл, вкл. заднюю, Машина не тронулась. Из салона ничего не было слышно. Открыл дверь, услышал негромкое трещание или ( частое щёлкание реле). Попытался несколько раз включить заднюю передачу, в итоге вкючилась, доехал до магазина. Иногда при сбрасывании газа, коробка сама притормаживала. Попытался отъехать от магазина, задняя не включилась совсем. Проверил масло- оно чистое как новое и гарью не пахнет, как обычное масло после 15000км. Отталкнул машину назад, поехал далее до дома 2км как на исправной коробке . Сейчас пишу письмо Вам. Подскажите пожалуйста, что может быть. Сам раньше ремонтировал на мазде МПВ коробку, всё получилось, надеюсь что получится и здесь, но хочется знать с чем прийдётся столкнуться.
Простите за возможные ошибки, строчил с телефона. С нетерпением жду ответа .

Здравствуйте! Купил форэстэр 2007г. кузов SG-5 двигатель ej20 коробка АКП .В этот же день понил что с коробкой проблемы.При установку селектора в режим D и отпускании педали тормоза ,нет плавного хода, машина стоит как на ручнике, а при малейшем нажатии на газ происходит толчок, пинок ,либо небольшое подёргивание . На второй день обнаружил что после проезда около 30 км. На панели начинает мигает эко режим. Что вышло из строя и как с этим бороться.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту.

Здравствуйте. Владею форестером sf5 2000 года, была проблема с коробкой поменял на контрактную! После установки оказалось коробка имеет только 1 и 3 скорость, диагностика выдала ошибку 75 «цепь, ток, солинойд, обрыв» везде поразному отписывались! Разобрали прозвонили солинойды один и вправду мертв, сняли со старой коробки, собрали проблема не ушла. Поставили всю проводку со старой все ок, спустя неделю выбираясь со двора прополз через подмерший снежный вал, слегка цепляя брюхом! Опять заморгал повер и проблема вернулась!
Что делать?

И ошибки те же точь в точь?

Похоже что разрушается подшипник, нужна диагностика.

Здравствуйте у меня форик 1999 года sf5 политела каропка взял такую же кантракный установили ден покатался опят стало не назат не перёт ни эдет можете подсказать чем может проблема?

1) Коробка хлам.
2) Пережали масляный насос.
3) Проблемы с электрикой.

Здравствуйте у меня Sf5 1999 ej205 умерла коробка TZ заменили на TV1A3YB2AB-P6 и заменили блок управления акпп на 31711AE650 по фишкам все подошло стояла тоже на сф5 турбо . Но вопрос вот в чем почему то коробка в аварийном режиме. В чем могут проблемы?

ЧТО ЛОМАЕТСЯ В СУБАРУ С ПРОБЕГОМ. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Любой водитель, который имел дело с Субару, смело подтвердит, что это очень и очень надежная машина. Все агрегаты обладают отличными характеристиками и большим ресурсом, поэтому поломки Субару при правильной эксплуатации встречаются крайне редко. Проблемы обычно начинаются после 100 тысяч км. Впрочем, такие неисправности Субару являются результатом естественного износа деталей и типичны для любого транспортного средства.

Подвеска Субару. Где тонко, там и рвется

Пожалуй, для машин с пробегом наиболее заметны поломки подвески. Остановимся на наиболее типичных.

  • Рвутся сайлентблоки передних рычагов

Сайлентблоки – это самые нагруженные узлы. Со временем они выходят из строя, практически, у всех моделей, причем, передние сайлентблоки страдают реже задних. Правда, на машинах до 2003 г. в. (аналогичная конструкция на Outback b15) установлены детали подвески с высоким запасом прочности, которые служат значительно дольше.

Самое неприятно то, что такая поломка остается незамеченной и обнаруживается только во время осмотра машины на подъемнике. Но если не принять мер вовремя, сайлентблок может разорваться по кругу, а это грозит не просто стуком в рычаге, но и ускоренным износом остальных деталей подвески и снижением управляемости транспортного средства.

  • Повреждения ступичного подшипника

Эта деталь функционирует в условиях повышенной ударной нагрузки, поэтому поломки чаще всего возникают в результате неаккуратной парковки или наезда на препятствия. Распознать такую неполадку можно по появлению гула и вибрации. Если ступичный подшипник загудел, его необходимо срочно менять. В противном случае тормозной диск и ступица начнут перегреваться, в итоге могут разрушиться тормозные фрикционные накладки и произойти заклинивание колеса. А это чрезвычайно опасно даже на небольшой скорости.

  • Разрушение шаровой опоры

Происходит это также в результате неаккуратной езды или просто из-за естественного износа при длительной интенсивной эксплуатации. Так как шаровая опора является связующим элементом между рычагом подвески и ступицей на управляемом колесе, то ее последствия поломки весьма серьезны: колесо может вывернуть наружу, произойдет заваливание автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. Нужно сразу обратиться в сервис при появлении следующих признаков:

  • раскачивание колеса из стороны в сторону во время движения (избыточный люфт)
  • скрип при повороте рулевого колеса
  • стук в передней части автомобиля
  • Течь амортизаторов

Такие неприятности возможны по ряду причин: имел место заводской брак детали, уплотнители износились от времени или повредились (например, из-за плохого дорожного покрытия). Если появились протечки масла, не стоит медлить. Машину будет трясти, довольно быстро выйдут из строя все амортизаторы, появится высокая вероятность повреждения подвески, ухудшится управляемость. Запущенный ремонт обойдется значительно дороже.

Рулевое управление. Не маскируйте проблему

Проблемы этой системы автомобиля возникают, в основном, из-за низкого качества дорожного покрытия и нарушения сроков технического обслуживания автомобиля (мы не говорим о ДТП). Рассмотрим некоторые из этих проблем.

  • Течь гидроусилителя руля

Наиболее типичная поломка – протекание рабочих жидкостей. Причина течи – нарушение герметичности соединений насоса, повреждение шлангов гидроусилителя, поломка гидравлической рейки. Обнаружить протекание несложно:

  • при незначительной утечке пыльники покрываются влагой
  • при более существенном объеме появляется мокрое пятно под автомобилем
  • при нарушении сальника масло попадает на поверхность распределителя рейки

Хотим предостеречь от опрометчивого шага автолюбителей, которые думают, что можно решить проблему с помощью герметиков и присадок. Таким образом вы лишь замаскируете на время, но не устраните неисправность, после чего ситуация лишь усугубится. В худшем случае потребуется серьезный ремонт гидроусилителя.

  • Преждевременный износ втулок

Происходит износ из-за некоторых недостатков самой конструкции электрической рейки. В принципе, это неопасно для эксплуатации авто, но появляются стуки, которые досаждают находящимся в салоне.

  • Отклонение от нормативного значения люфта рейки

Нарушенный зазор может привести к потере контроля над автомобилем и, в случае задержки с ремонтом, к необходимости полной замены рулевого механизма. Что сигнализирует о проблеме:

  • стук в рулевом приводе на неровном покрытии
  • шум при повороте колеса
  • вибрации во время езды и самопроизвольные движения автомобиля, не зависящие от положения рулевого колеса

Решение – обратиться в специализированный сервис Субару для выяснения первопричины поломки и квалифицированного ремонта, в частности, для замены втолок.

Двигатель Субару. Почему растет аппетит

Субару, как правило, выбирают любители скорости, поэтому мотор ежедневно работает на пределе возможного и нуждается в особом внимании. Что рекомендуется держать под контролем.

  • Тонкие и слабые маслосъемные кольца

Это чревато тем, что со временем происходит залегание и закоксовка поршневых колец, как следствие, появляется масложор.

Решение: регулярно проверять уровень моторного масла и не экономить на его замене. Рекомендации специалистов: менять масло каждые 10 тыс. км.

  • Слабая прокладка ГБЦ

Бывает, что пробивает прокладку ГБЦ турбомотора 2,5 л Импреза, Форестер, Легаси и других моделей, в результате чего возможны неполадки в системе охлаждения или системе смазки (или в обеих системах одновременно). Реже, но все же случается такое и на 3-х литровых двигателях.

Решение: своевременное обслуживание системы охлаждения , установка увеличенного радиатора для дополнительного рабочего объема системы охлаждения.

Коробка передач Субару. Надейся, но не плошай

МКПП Субару, практически, беспроблемна. По вариаторам статистики на данный момент недостаточно, но изредка встречаются случаи нестабильности при торможении. Четырёхступенчатый автомат Субару, который в наши дни является основным в качестве АКПП Форестер, Легаси, Импреза и др., также отличается надежностью, так что перечень слабых мест короткий.

  • Рывки и удары четырехступенчатой АКПП

Такие проявления возможны при включении, наборе скорости и сбросе газа. Одной из причин может стать состояние жидкости ATF – качество продукта, уровень и степень сохранения свойств. Другой причиной – состояние масляного фильтра, так как засоренный элемент препятствует прокачиванию масла и провоцирует повышение давления в коробке, из-за чего нарушается нормальное функционирование фрикционов.

Решение – неисправности автоматической коробки предотвращаются соблюдением регламента по замене масла. Но если вы оплошали и запустили проблему, то придется разбирать коробку и менять изношенные элементы (сальники, тормозную ленту, фрикционы).

Subaru Forester II – вот леший…

Субару Форестер второго поколения появился в 2002 году, получив код модели S11 (кузов SG5). В 2005 году Forester пережил рестайлинг, итогом которого стали немного измененные фары, бампера, интерьер и линейка двигателей. В этом же году появилась спортивная версия «Лесника» STI (SG9), предназначенная исключительно для японского рынка. Выпуск модели продолжался до 2008 года, пока на смену не пришло третье поколение. Автомобиль получился очень удачным, подтверждение тому первые места в рейтингах надежности и титулы «Автомобиль года».

Двигатели

Двигатели, используемые на Subaru Forester, 4-х цилиндровые оппозитные - атмосферники 2,0 л (EJ20, мощностью 125, 140 и 158 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 156 и 167 л.с.; только для рынков США и Канады); наддувные - 2,0 л (EJ20, 220 и 240 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 210, 230 и 265). Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 100 тыс. км. При его замене не лишним будет и сменить насос системы жидкостного охлаждения, который отказывает при пробеге более 120 – 150 тыс. км.

Фирменная особенность подобных моторов – постукивание при работе еще не прогретого двигателя. Стук возникает из-за износа короткой юбки поршней и появляется при пробеге более 100 – 150 тыс. км. К 200 – 250 тыс. км стук уже сопровождает весь цикл работы мотора, в таком случае капиталки не избежать, а цилиндр приобретает форму эллипсоида. Повышенный износ вызван недостаточной смазкой, сильным разогревом блока и горизонтальным расположением поршней. Восстановление двигателя недешево – около 80 - 100 тыс. рублей.

Следить за уровнем масла в двигателях Субару нужно регулярно, «масложор» при пробеге более 100 тыс. км не редкость, особенно на турбированных версиях. Долив до 2-х литров масла за 10 тыс. км считается нормой.

Длительная езда на большой скорости может привести к перегреву двигателя, и как следствие к прогару головки блока цилиндров. Недуг встречается при пробеге более 150 – 180 тыс. км, чаще на турбированных версиях. Замена прокладки потребует около 20 – 30 тыс. рублей. Хуже, если перегрев вызовет деформацию головки. Перегрев может вызвать и подклинивающий со временем термостат. При длительной нагрузке на турбированный двигатель может произойти и обрыв поршня.

Если при включении печки в салоне появляется запах гари, то скорей всего появилось подтекание масла из-под крышки клапанов.

Из-за конструктивных особенностей двигателя замена свечей зажигания превращается в нелегкую процедуру, поэтому имеет смысл использовать более живучие иридиевые свечи, взамен обычных, которые работоспособны не более 15 – 20 тыс. км.

Зимой в двадцатиградусные морозы возникают проблемы с запуском из-за особенностей программы ЭБУ.

При пробеге более 100 тыс. км не лишним будет заменить топливный фильтр в баке (700 – 3 тыс. рублей). Отработавший свое фильтр сильно снижает пропускную способность, вызывая провалы в тяге. Радиаторы при больших пробегах лопаются в верхней части банки, замена потребует около 12 – 20 тыс. рублей.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливаются 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. «Механика» гораздо надежней «автомата». Сцепление ручной коробки на атмосферных Субару Форестер ходит около 150 – 180 тыс. км, турбированный мотор существенно снижает его ресурс до 80 – 120 тыс. км. Замена сцепления потребует около 12 – 15 тыс. рублей.

«Автомат» уверенно отхаживает не менее 130 – 180 тыс. км, далее могут появиться пинки и тупления. Причина такого поведения в износе фрикционов или отказе соленоидов. Износу фрикционов способствует и снижение уровня жидкости в коробке из-за старых резиновых шлангов соединяющих «автомат» с радиатором, которые со временем начинают подтекать. АКПП на автомобилях 2002 года считаются менее надежными, позже, после доработки, коробки стали более живучи.

Все Subaru Forester полноприводные. На Форестер с МКПП распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в соотношении 50 на 50. Автоматических трансмиссий 2-е: TZ и TV. Первая надежней и распределяет момент в соотношении от 90 на 10 в обычном состоянии до 60 на 40 при возникновении пробуксовки. TV трансмиссия распределяет момент в соотношении 45 на 55. Уходу трансмиссии в аварийный режим нередко способствует перегорание ламп в стоп-сигналах.

Редуктор заднего моста может загудеть при пробеге более 140 – 180 тыс. км, чуть позже начинают «сопливить» сальники. Переборка редуктора обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.

Ходовая

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят около 60 – 80 тыс. км, стойки стабилизатора – 90-120 тыс. км (600 – 1500 рублей). Задние ступичные подшипники редко живут больше 60 – 80 тыс. км.

Задние самовыравнивающиеся амортизаторы заканчиваются после 60 – 90 тыс. км. Дешевле аналога выходит замена на обычные с усиленной пружиной. Замена пружин в таком случае обязательна, иначе задняя часть автомобиля просядет, так как самовыравнивающие стойки брали часть веса на себя.

В морозы нередко начинает подвывать и насос ГУР, часто после замены жидкости он замолкает.

Тема: Странное поведение tv-коробки, пинки при отпускании тормоза.

Странное поведение tv-коробки, пинки при отпускании тормоза.

Приветствую, товарищи.
Начну с предыистории. В начале зимы пересел с сг5 на палке на сг9 на автомате (Европа, 2006, акпп tv). Масло в коробке было уставшее и требовало замены. По глупости затянул, сразу не поменял, появились пинки. Стремительно сменил масло (idemitsu), менял со съемом картера, но без прокачки из бублика и охлаждения, т.е. с заменой осталось около 2,5л грязного на 7 свежего. Сняв картер обнаружил совсем чуть-чуть стружки - алюминиевых "блесток" на фильтре внутреннем. На след. день сделал ещё одну частичную смену остатками масла (5л), т.е. по итогу доля старого масла в новом около 15%. Пинки прошли, толчки остались. Заехал к официалам на сброс и обучение коробки. Коробка стала переключаться быстрее и на мой взгляд вполне сносно - иногда чуть толкнет, но до пинка очень далеко, в основном переключает нормально, бывает дак просто идеально. Но один момент остался.

Суть текущей проблемы, на которой замена масла и обучение абсолютно никак не отразились:
После поездки и полной остановки (светофор например) при отпускании тормоза (без газа) имеет место толчек (а иногда даже пинок). Стоит тут же снова остановиться и отпустить тормоз - трогается абсолютно гладко, сколько ни тормози и ни отпускай подряд. Но на следующем светофоре все повторяется - первое опускание тормоза - толчек.
Если отпускать педаль очень медленно, то ощущается это так: при отпускании до середины как-будто перед начинает трогаться, покряхтывают приотпущенные колодки, но машина тут же встаёт, будто бы удерживаемая задом, пока не отпутишь до конца. Отпускаешь до конца и зад будто бы резко трогается, перестаёт держать машину.
Подумал бы в сторону задних тормозов, НО происходит это только на D! На тройке нет ни намека, сколько не пытался - всегда абсолютно гладко трогается на 3.
Субасервисы новосибирские разводят руками. Коробочники тоже не могут предположить, почему так, "приглашают" на разборку и дефектовку коробки.

Разобрать ещё успею, пока хотелось бы выслушать мнения, в чем может быть причина?
Сильно смущает, что происходит это только на D, а на 3 нет ни намёка. Даже если лезть в коробку, такой симптом, как мне кажется, должен довольно сильно сужать кол-во причин неисправности.
В чем вообще разница между режимами D и 3, кроме включения 4й повышенной передачи и блокировки гдт? Видимо, эта разница есть, но пока мне никто назвать её не смог.
Есть ещё симптом - тихий дребезжаще-шаркающий звук от корпуса раздатки (возможно от гдт) после пуска и прогрева до поездкт (т.е. двиг уже на хх, но коробка холодная, с места не трогался). Но после поездки его нет.
ЗЫ: так как большую часть зимы отъездил на 3, не могу быть уверен, что эффект появился вместе с пинками. Возможно был и раньше, просто я не знал)

Навигация

Автоматическая коробка передач - разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов. Наиболее распространённый тип автоматической трансмиссии отличается также иным принципом действия механической части, а именно использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной механической КП. Гидротрансформатор заменяет сцепление, необходимое для нормальной работы механической коробки передач. В связи с этим более корректным является термин «автоматическая трансмиссия», а не «автоматическая коробка передач».

В 1980-е годы повышение требований к экономичности автомобилей привело к появлению (точнее, возвращению) четырёхступенчатых трансмиссий, четвёртая передача в которых имела передаточное число меньше единицы («овердрайв»). Кроме того, получают распространение блокирующиеся на большой скорости гидротрансформаторы, позволяющие ощутимо повысить КПД трансмиссии за счёт снижения потерь, возникающих в её гидравлическом элементе.

В конце 1980—1990-е годы происходит компьютеризация систем управления двигателем. Эти же системы, либо аналогичные им, стали применяться и для управления автоматическими трансмиссиями. Если прежние системы управления использовали лишь гидравлику и механические клапаны, то теперь потоками жидкости управляют соленоиды, контролируемые компьютером. Это позволило как сделать переключения более плавными и комфортными, так и улучшить экономичность за счёт повышения эффективности работы трансмиссии. Кроме того, на некоторых автомобилях появляются «спортивные» режимы работы трансмиссии, или возможность вручную управлять коробкой передач («Типтроник» и аналогичные системы). Появляются первые пятиступенчатые автоматические трансмиссии. Совершенствование расходных материалов позволяет на многих АКПП устранить процедуру замены масла, так как ресурс залитого в её картер на заводе масла стал сравним с ресурсом самой коробки передач. 1

Режимы

D "Drive" - основной режим для движения вперед, коробка автоматически переключает передачи Разрешена езда на всех передачах (их в этом автомате 4): первая (1), вторая (2), третья (3-прямая, с передаточным числом 1), четвертая (4, которую в этих автоматах можно назвать овердрайвом (overdrive), так как передаточное число у нее менее единицы - 0,69). Четвертая передача в АКПП аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive) 2 , в отличие от третьей, являющейся прямой передачей. Кроме того, в режиме D быстро блокируется гидротрансформатор, что благоприятно при езде по трассе (на 1,5-2 литра уменьшается расход), но крайне нежелательно в городе (реакция на педаль газа становится вялой). Нажатие педали тормоза на спуске автоматически повлечет за собой переход трансмиссии на более низкую передачу (при езде на D - на 3-ю), вызывая, таким образом, некоторое торможение двигателем. Однако даже кратковременное ускорение повлечет за собой нормальный переход трансмиссии на передачу вверх. Однако в некоторых случаях нажатие педали тормоза на спусках не приводит к автоматическому переключению трансмиссии на пониженную передачу Это может произойти из-за очень низкой температуры трансмиссионной жидкости, напримерр после длительной парковки. В таком случае, до тех пор, пока температура ATF не поднимется примерно до 60 градусов, для торможения двигателем потребуется ручное переключение передачи вниз. Также, переход трансмиссии на более низкую передачу не произойдет при скоростях, превышающих 78 км/ч.
P "Parking" - режим стоянки, выходной вал АКПП заблокирован Не рекомендуется оставлять машину только на P если уклон превышает 10-15% (более 5 градусов) - это грозит "закусыванием" стопора парковки. Простой способ определить допустимый угол парковки без ручника на исправной коробке - это отпустить газ и посмотреть, катится ли машина назад. При остановке на уклонах следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор в N, выжать ручник, отпустить педаль тормоза и только потом поставить селектор в P. Трогаться с уклона следует в обратном порядке. Выжать тормоз, поставить селектор в D, затем отпустить ручник и начать движение, перебросив ногу с тормоза на газ.
N "Neutral" - нейтральная передача, трансмиссия отсоединена от двигателя Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы 3 зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться. Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.
R "Reverse" - обеспечивает движение задним ходом Пытаясь вытащить застрявший автомобиль приемом раскачивания, попеременно включая то первую передачу, то передачу заднего хода, во избежание поломки автоматической коробки передач не нажимайте сильно на педаль акселератора (скорость при буксовании колес не должна превышать 30 км/ч по спидометру.
Sport спортивный режим, обеспечивает более динамичную езду, переключение передач производится позднее, чем в обычных условиях.
1,2,3 автоматическое переключение передач ограничено соответственно 1-, 2-, 3- передачами. При ограничении диапазона переключения старайтесь не превышать установленную для максимальной передачи этого диапазона предельную скорость. Принудительное понижение передачи с помощью селектора выбора диапазона можно производить только при тех скоростях автомобиля, которые не превышающют максимально допустимую для ограничивающей передачи. Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование первой передачи на скоростях, не превышающих 50 км/ч при полностью нажатой педали газа (30 км/ч при половинном нажати), а второй передачи, соответственно, примерно на 90 км/ч при полном и 60 км/ч при половинном нажати. А переключение с "3" на "2" недопустимо на скоростях выше 70-80 км/ч, поэтому селектор, ограничивающий диапазон, не переключается с диапазона "D-3" на "2-1" без нажатия блокирующей кнопки. Впрочем, в современных автоматических коробках переключение вниз все равно корректируется управляющим контроллером и особого вреда не принесет даже в случае недопустимого перевода селектора.
Kick-down режим интенсивного ускорения, включается при резком нажатии на педаль акселератора. Применяется, в основном, при обгоне.
Блокировка гидротрансформатора это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлику, т.е. передача становится полностью механической. Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля. Муфта (Torque Convertor Clutch) автоматически блокируется при определенных оборотах/скоростях на высшей передаче (т.е. только при положении селектора D и на хорошо прогретой коробке). При этом вы можете почувствовать некоторое изменение в работе автоматической трансмиссии и по ошибке принять его за переключение передачи (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач). В случае ускорения автомобиля или при торможении, муфта автоматически и плавно выключится, но на это потребуется некоторое время. Блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически в зависимости от частоты вращения. Разблокировка гидротрансформатора происходит при повышении нагрузки на колесах, вследствие чего уменьшается частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора и соответственно уменьшается давление масла в гидравлическом датчике. Для обеспечения плавного включения и задержки во времени включения фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора при переключении ступеней служит гидравлическое реле времени. Если ничего не предпринимать, то при езде на D гидротрансформатор автоматически блокируется, если определенное время скорость постоянна и педаль акселератора не меняет положения. В среднем такой момент наступает через 1-2 минуты "пассивной" езды, причем это время зависит от нагрузки - например, если начался подъем, то гидротрансформатор не заблокируется. Для того, чтобы ускорить блокировку в движении, можно немного приотпустить газ после включения 4-ой передачи. Тогда время, через которое включится муфта блокировки снижается до 5-10 сек.

Перед началом движения после парковки рекомендуется нажать на педаль тормоза и перевести селектор в нужную позицию не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение.

Каждое переключение передачи в движении будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач. 4

Как самостоятельно проверить АКПП

Для работы АКПП в нее заливается специальная трансмиссионная жидкость (ATF - automatic transmission fluid). Как правило, она имеет красный цвет, но в некоторых автомобилях может применяться жидкость желтого цвета. В процессе эксплуатации жидкость меняет свой цвет на светло-коричневый, что считается нормальным.

Любая проверка начинается обычно с визуального осмотра. Если на коробке явно видны подтеки жидкости, следы механических повреждений, сварки — можете смело заканчивать тест и отправляться на поиски другого автомобиля. Следы повреждений свидетельствуют о том, что был удар, и с большой вероятностью можно предположить, что детали коробки, расположенные близко к поддону, повреждены. Проверьте также состояние электрических жгутов и разъемов. Если этот этап осмотра успешно пройден, переходим к проверке уровня ATF. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Запустите двигатель, селектор АКПП установите в положение «Р». Уровень контролируется при помощи щупа, на котором нанесены метки. В разных коробках количество меток может варьироваться от 2 до 4. Две верхние соответствуют границам нормального уровня на прогретой коробке, две нижние (необязательные) - на холодной. Чтобы прогреть коробку, необходимо проехать не менее 15-20 километров. Пониженный уровень жидкости может свидетельствовать о том, что либо владелец не следил за своей машиной, либо о том, что коробка имеет течь. Длительная работа АКПП с пониженным уровнем жидкости приводит к ее интенсивному износу.

Некоторые выводы об исправности АКПП можно сделать по состоянию ATF. Вытяните щуп и капните жидкостью на лист бумаги. Проведите, как говорят виноделы, органолептический анализ. О серьезных неисправностях свидетельствует хотя бы один из следующих признаков: жидкость непрозрачна; в ней присутствуют мелкие черные частицы, и ощущается запах гари; жидкость имеет белесоватый оттенок.

Если все предыдущие «статические» испытания не вызвали у Вас никаких нареканий, тогда можно переходить к «ходовым» испытаниям. Заведите мотор и, удерживая нажатой педаль тормоза, переключайте селектор в разные положения. Если коробка исправна, каждое переключение будет сопровождаться несильным толчком. Если же коробка неисправна, то каждое включение будет сопровождаться сильным толчком, либо включения будут происходить с заметным запаздыванием (более 1,5 сек).

Переключения передач не должны сопровождаться толчками, вибрацией, шумом. При умеренном ускорении коробка должна переключаться без повыщения оборотов двигателя. При резком нажатии на педаль газа (режим «кик-даун») предварительно должна включиться пониженная передача.

И, в заключение, экстремальный «стояночный» тест. Его необходимо проводить в присутствии опытного специалиста во избежание выхода из строя АКПП. Итак, прогреваем коробку, блокируем ведущие колеса с помощью «ручника» и упоров под колесами. Заводим двигатель и нажимаем до отказа на педаль тормоза, удерживая ее до окончания теста. Переводим селектор в «D» и выжимаем до упора педаль акселератора (но не более 5 сек). Засекаем по тахометру значение оборотов двигателя (если показания превысят 3000 об/мин, педаль газа немедленно отпустить!). Отдыхаем пять минут, и повторяем тест, но уже в положении селектора «R». Если двигатель и АКПП исправны, то значения оборотов в обоих случаях не должны превышать 1800-2500 об/мин.

Читайте также: