Субару форестер замена масла в вискомуфте

Обновлено: 05.07.2024

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERСвоими Силами
  • Пошук

Как я межосевую вискомуфту починил

Как я межосевую вискомуфту починил

Повідомлення shabik » 10 липня 2012, 20:23

Зображення

Взял я муфту , снял стопорное кольцо , но вскрыть удалось только с помощью приспособы видной справа на фотке

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Внутри оказалась черная и ооочень вонючая жижа и просматривался сам механизм , то есть фрикционы и колечки.
Самое главное запомнить с какого фрика начинается и заканчивается муфта и можно мыть.
Сразу скажу , что купленая заранее жидкость для чистки карбюратора ничем не помогла , силиконовая смазка них не растворялась и я прибегнул к старому дедовскому способу : солярочка , двух литров и щетоки мне хватило , что бы все перемыть и рулон бумажных полотенец , чтобы протереть.
Да , там есть четыре сальника , вот такие
Зображення

Они оказались очень хитрыми и подобрать на рынке мне их не удалось , так что поставил старые

А вот так выглядит все помытое
Зображення

Я когда разбирал , понял , что количество смазки по горло , так и заливал потихоньку , потому , что жидкость ооочень вязкая и приходилось вдавливать фрики ,чтобы бульки выходили.

Вот так выглядит готовая и заполненная муфта
Зображення

Единственное неудобство , это то , что верхнюю крышку без сильного вдавливания невозможно поставить так , чтобы стопорное кольцо одеть и мне пришлось ехать к знакомым на СТО , где есть прес , чтобы вдавили.
В общем одел кольцо и поставил себе муфту.

Дело было месяц назад , за это время ездил в Крым , намотал по горному Крыму 500 км , да и по приезду юзаю машинку по всякому , в общем полет нормальный , проблема исчезла. На все про все , не ститая б/у муфты потрачено пару часиков времени на расслабоне и около 100 грн.

ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ SUBARU FORESTER SK 2019, 2020


Кроссовер Subaru Forester SK считается очень надежным представителем линейки японской автомобильной компании, но долговечность и качество его функционирования во многом зависит от уровня обслуживания.

Когда менять масло Форестер SK 2019, 2020

Замена масла – одна из наиболее ответственных процедур технического обслуживания Субару, обеспечивающая стабильную работу авто на протяжении длительного периода, поэтому вопрос о периодичности замены масла всегда остается актуальным.

Рекомендуемая периодичность замены масла для Subaru FORESTER SK 2019, 2020
(составлен на основании опыта мастеров СУБАРУ КЛУБ )

При пробеге, тыс. км
или 1 раз в год
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена моторного масла Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена масла в переднем и заднем редукторе
(дифференциале)
Х Х Х Х
Замена масла в МКПП Х Х
Замена масла CVT Х Х
Замена масляного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

* Для полноты картины приведены данные по замене масла во всех узлах Форестер SK 2019, 202 и масляного фильтра.

Межсервисный интервал, указанный производителем, чересчур оптимистичен, потому что разработан для усредненных условий эксплуатации. На самом деле частота процедуры должна определяться с учетом существующих реалий, например, если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности воздуха или высокой влажности, то замену моторной смазки придется проводить чаще.

Таким образом, в нашей климатической зоне и при езде по нашим дорогам рекомендуемым интервалом между обслуживаниями, во время которых меняют масло, считается 10 км пробега, хотя, в отдельных случаях периодичность может сократиться еще больше.

Сколько масла лить в двигатель Форестер SK 2019, 2020

На самом деле, вопрос об оптимальном уровне моторной жидкости отнюдь не праздный, так как ее недостаток или избыток имеют неприятные последствия. И если перелив, в основном, чреват перерасходом расходных материалов и дополнительными тратами для автовладельца, то недолив приводит к перегреву масла, потере его свойств и, как результат, к быстрому износу деталей двигателя.

Каких-то универсальных рекомендаций по количеству моторного масла не существует, так как для авто разных марок (а зачастую и для разных моделей той же самой марки) установлены свои нормативы, определяемые конструкцией двигателя. В частности, для Subaru Forester SK 2019, 2020, на которые ставят силовые установки 2.0 и 2.5, льют 4,5 л моторной жидкости, если речь идет о замене.

Так что нужно ориентироваться на техническую документацию к автомобилю, но не забывать о том, что в ней указаны справочные показатели, которые нужно корректировать в зависимости от состояния конкретной машины и задачи – замена, долив, промывка двигателя. Есть еще один нюанс, из-за которого часто возникает путаница при расчете требуемого количества масла (будьте внимательны): емкостью для масла является картер, а на двигателе указан рабочий объем цилиндров

Какое моторное масло использовать для Форестер SK 2019, 2020

Система смазки играет исключительно важную роль в любом двигателе, поэтому для корректного функционирования автомобиля правильный подбор расходных материалов является первостепенной задачей. Одним из наиболее подходящих вариантов для Форестер SK 2019, 2020 можно назвать синтетическое масло 5W30. Это сертифицированное моторное масло от компании Idemitsu, которая отвечает за разработку фирменных масел для Субару Форестер и других моделей Субару.

При замене масла желательно учитывать марку того состава, который заливали в предыдущий раз. Дело в том, что расходники разных видов могут вступить в конфликт, и это повлияет на функциональность двигателя не в лучшую сторону. Если масла несовместимы, или вообще неизвестно, что заливали в прошлый раз, лучше не рисковать и полностью промыть мотор.

Масляный фильтр для Форестер 2019, 2020: тип и частота замены


Чтобы система смазки и силовой агрегат в целом работали полноценно, масло должно быть чистым. Для этого используется специальное устройство, которое препятствует загрязнению моторного масла, циркулирующего по двигателю и его агрегатам – масляный фильтр.

Масляный фильтр предназначен для:

  • предотвращения загрязнений масла при попадании в него нагара, ржавчины и т.д. и сохранения его свойств
  • предотвращения изменений вязкости масла в результате загрязнения
  • уменьшения износа деталей двигателя за счет удаления из масла инородных частиц

Но ресурс фильтра, как любой другой автомобильной детали, не безграничен. Так как его поломка или выработка ресурса негативно влияет на свойства масла и может привести к серьезным неисправностям двигателя, то фильтр подлежит регулярной замене. При этом важно использовать только подходящие устройства, обеспечивающие необходимую степень очистки масла.

Для Форестер SK 2019, 2020 рекомендуются только оригинальные фильтры Subaru, экономия в данном случае не оправдана, потому что использование каких-либо аналогов – «себе дороже».

Масляный фильтр меняют одновременно с моторным маслом, то есть с периодичностью примерно 1 раз на 10 тыс. км пробега авто.

Масло для раздатки, редуктора и мостов Subaru Forester

Субару Форестер – компактный кроссовер на платформе легковой модели Импреза, который выпускается с 1997 года. В отличие от ближайших аналогов (Пежо 4007, Додж Нитро, Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл) имеет полный привод начиная с базовой комплектации, причем это касается всех поколений Форестер. Так, с 2018 года актуально пятое поколение Форестера. При этом наиболее примечательно выглядит самый первый Форестер, который был похож на универсал. Последние модификации Форестер значительно крупнее и выше, из-за чего немного проигрывают в ездовых качествах, но зато лучше оснащены, наиболее надежны и безопасны.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах

Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Субару Форестер составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Указанные значения могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля и самого масла, а также дорожных и климатических условий. Речь идет о частых поездках по бездорожью или постоянном нахождении в городских пробках. В таких условиях масло меняют как можно чаще. Также еще наблюдают за состоянием и уровнем жидкости. Густая консистенция, помутнение из-за продуктов износа, недостаточный уровень – наиболее характерные признаки испорченного масла.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

С точки зрения дизайна Форестер 2-го поколения изменился не сильно и по-прежнему напоминал классический универсал. Снаружи больше всего изменений произошло в передней части, которая выглядела стильно и солидно за счет оригинальной формы решетки радиатора и новой оптики В Японии автомобиль оснащался оппозитными двигателями объемом 2.0 л, которые были представлены в атмосферном и наддувном исполнениях. Кроме того, впервые стала доступна «заряженная» модификация STI с 2,5-литровым турбомотором EJ255 и шестиступенчатой «механикой». При этом остальные версии получили МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Форестер 3-го поколения из-за высокой крыши стал похож на кроссовер. Многие автоэксперты отмечали ухудшение управляемости и увеличение кренов из-за более мягких настроек ходовой части, но с другой стороны – улучшилась проходимость. Однако подобные изменения коснулись лишь обычных версий «Форестера», тогда как «заряженная» модификация STI имела жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление, а под капотом находился форсированный 2.5 турбо мощностью 230 л. с. На российском рынке наибольшим спросом пользовались версии с модернизированными «оппозитниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. По традиции Форестер имел только полный привод.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Форестер 4-го поколения стал больше по всем параметрам, особенно в высоту – 1732 против 1670 мм. При этом ширина кузова не изменилась (1780 мм), а прибавка в длине составила 35 мм (4595 против 4560 мм), что позволило увеличить колесную базу до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Изменилась дизайнерская концепция – снаружи машина стала более массивной и тяжеловесной, что в полной мере противоречит первому поколению Форестера, который и вовсе выглядел как легкий универсал. Новый кроссовер получил прежние оппозитные моторы объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.), а также топовый 2-литровый турбомотор с мощностью 241 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Пятое поколение S5, с 2018

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Субару Форестер

Оригинальное

В редуктор переднего моста автомобиля Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для переднего и заднего редуктора мостов кроссовера Субару Форестер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, владельцы Форестеров первых поколений могут ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для машин последних лет выпуска рекомендуется последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.

Замена силиконового масла в вискомуфте

После покупки машины заметел, что после продолжительной езды по бездорожью начинает подлочивать межосевую блоку, как заварка становится. Решил поменять силиконовое масло в вискомуфте .

Subaru Forester 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Subaru Forester, 2000


Subaru Forester, 1999


Subaru Forester, 1999
Subaru Forester, 1997

Комментарии 10

Впервые такое проделываешь?) Отпишись на сколько хватит!) Только не забудь и не забей, народу интересно! Ну или хотя бы через месяц другой краткий пост, мол полет нормальный!)

Да, машину недавно взял, самому интересно, а то разное пишут =)

Просто был опыт подобного ремонта, хватило на месяц(

Посмотрим, неохота конечно ещё раз разбирать=)

не просто с вискомуфтой но и с лайтовой версией 2way диффа с рампами в виде сателитов=) — можно подробнее? Так, для общего развития.

В 2way лсд блокировках есть рампы между которыми стоит ось сателлитов, при сбросе или увеличении газа ось раздвигает рампы и они сжимают фрикционы, происходит блокировка. А здесь рамп нет их функцию выполняют шестерни межосевых валов, сжимая диски вискомуфты для повышения трения между ними и жидкостью, чтобы диски не терлись друг об друга в дифференциале имеются фрикционные шайбы в которые при чрезмерной нагрузке упираются шестерни межосевых валов

не помню где, но читал что при замене на финальном этапе сборке пока ширик в крышку еще не вставлен обратно, можно опустить муфту в горячую воду, что б если есть излишек выдавился.

Я оставил 10% незаполненным, поэтому у меня через отверстие вышел лишний воздух и только, потом шарик на место вернул и закернил

Club-Subaru.Com

Привет всем землякам!
Я как раз "житель" вышеуказанного российского сайта и один из участников такого мероприятия .
Операцию проделал год назад. пробег за это время составил порядка 20 тыс.
Нареканий нет.
Привожу пару советов.
1. Сальники и прокладки все новые.
2. жидкость заливать не под завязку, иначе при нагреве ее выдавит.
3. уплотнительные кольца на крышку ставить новые. подбирали в магазине з/ч деталей гидросистем.
4. стопорное кольцо желательно "прихватить" сваркой, чтоб намертво зафиксировать. По информации форумчан, были случаи слетания кольца и загаживания кпп. Видимым признаком чего является противнющий тухлый запах масла кпп.

Единственное, при диагностике муфты (на поднятом авто, один чел держит одну ось, другой пытается прокрутить другую)
так вот, спустя год, начала одна ось крутиться заметно легче. Хотя вонючим не воняет из кпп, но некоторые опасения все таки на ум приходят, то ли жижа свойства потеряла, то ли вытекла. В боевых условиях пока проверить ее не было возможности.
Но меня пока это не сильно заботит. Даже если блокировка сейчас у меня не работает, то для летней езды мне свободного диффа хватит вполне.

GTI » Пн июл 22, 2013 17:15

Serhio » Вт июл 23, 2013 08:24

и некаталожная: резиновое кольцо крышки самой муфты (писал выше). Я ее усердно отмывал в бензе и от этого она растянулась. поэтому подбирал по размеру. К сожалению размер не сохранился.

Egorka87 » Вт июл 23, 2013 13:05

кстати, по-моему сальник хвостовика по размерам = сальник полуоси с классики = передний сальник распредвала инжекторной таврии :)
до разборки своей виски именно с распредвала таврии сальник у меня и стоял там и не тек.
а на распредвале таврии у меня когда-то стоял сальник с полуоси классики и тоже не тек ))

еще при снятии виски можно уделить внимание пластиковым втулочкам на карданчике кулисы. У меня они были раздолбаными и туда отлично подошли втулки карданчика кулисы от ВАЗ2108, с которых выкусил 2мм :)

Egorka87 » Пн май 19, 2014 11:08

Опять по жаре начала подклинивать, правда уже после скоростей за 200км/ч, опять поанализировал решил сделать снова, исправив ошибку 1го раза: надо её не полностью набивать гелем, а на 75-90%, что и сделал в этот раз. Также обнаружилось одно стертое уплотнительное колечко. На этот раз залил именно ПМС10000, не смешивая непонятные жижи разных консистенций. Еще вместо шариков вкрутил на фиксатор резьбы впотай болтики.
Силикона и уплотнительных колечек у меня теперь много, так что если вдруг у кого после езды по трассе колеса становятся "квадратными". вернее не так, а так: если кого-то напрягает что после езды по трассе колеса становятся "квадратными" - велкам со своими вискомуфтами :)

atrax gc8 » Чт июн 12, 2014 22:27

Egorka87 » Ср авг 27, 2014 12:18

Alun » Пн дек 15, 2014 23:22

alexeymoto » Пт янв 30, 2015 21:43

форик3318 » Ср апр 29, 2015 11:18

cool1160 » Вс сен 27, 2015 11:40

Написал Вам в icq по поводу ремонта.

Stepa » Вс окт 15, 2017 22:57

Апну ка я темку. Изучая данный вопрос, наткнулся на забавную штуку:
Subarusect в своем видео о ребилде виски негативно отзывался о пмс10000. и залил по итогу ниссановское "Transfer fluid atx90a"
Чел на видосе, занимающийся переборкой хентаевских вискомуфт, льет туды мобил атф.

Вот че я подумал. принцип работы наших вискомуфт основан на трении. просто сжимаются пластины и задок тянет. Зачем нам нужна силиконовая самогустеющая жижа? Ведь и правда справится любая смазка, для защиты пластин от износа. Ну и действие наших вискомуфт как обычого ЛСД дифференциала. Так в лсд льют простое коробочное масло жл5 для диффов с лсд.

Субару Форестер масло в редукторе: поколения SF, SG, SH, SJ

Субару Форестер – первый кроссовер в модельном ряду Subaru, разработанный для конкуренции с Toyota RAV4 и Honda CR-V. Машина поступила в производство в 1997 году, а в ее основе лежала платформа Impreza того времени. Машина получила 122-сильный атмосферный мотор 2.0 л, который в турбо-версии развивал 174-250 л. с.

В период 2002-2008 гг. было актуально второе поколение Forester, построенное на обновленной платформе предшественника. В 2008 году дебютировал совершенно новый Forester III, который стал менее спортивным и более комфортным, а в 2012 году появился Forester 4-го поколения. Новая модель стала солиднее и роскошнее, получила современное мультимедийное оснащение и продвинутые системы безопасности. Эта тенденция продолжилась и в 5-м поколении Forester 2018 года. Новую модель предлагают в России с модернизированными моторами 2.0-2.5 л (150-185 л. с.), которые работают с вариатором.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в переднем редукторе Субару Форестер составляет 100 тыс. км. Интенсивное вождение по городу с резкими стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых грузов или частая эксплуатация на бездорожье – в подобных условиях требуется сократить период замены масла, которое в данном случае имеет ограниченный ресурс. После его утраты полезных свойств трансмиссия подвергается перегреву и чрезмерным нагрузкам, что приводит к преждевременному износу металлических деталей, которые испытывают эффект сухого трения. Таким образом, отработанное масло следует немедленно заменить, но для этого надо заранее проверять его состояние и следить за уровнем.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло

В редуктор переднего моста кроссовера Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то в российских условиях следует отдавать предпочтение всесезонной жидкости с параметрами SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Самостоятельная замена масла в двигателе Subaru Forester

У компании Subaru есть огромная армия поклонников в России и во многих других странах, где представлен этот автомобильный бренд. Японский разработчик выпускает пусть и не самые дешёвые машины, но современные, высокотехнологичные и надёжные. Используемые на Субару двигатели вызывают неоднозначное впечатление. Одни считают их превосходными и качественными, другие жалуются на проблемы с расходом масла и прочие неприятности. Многое зависит от того, насколько правильно автовладелец будет обслуживать автомобиль, вовремя менять расходники и выбирать подходящие масла. Одним из самых популярных представителей линейки автомобиля японской компании считается Subaru Forester. На этот кроссовер ставят несколько вариантов силовых установок. Но все они оппозитные и бензиновые. Разница заключается в рабочем объёме, мощности и наличии либо отсутствии системы турбонаддува. Для замены масла на Субару Форестер требуется правильно подобрать моторную смазку, соблюдать основные рекомендации производителя и следовать инструкциям. Необязательно обращаться за помощью в автосервис, если вы обладаете хотя бы минимальным опытом по самостоятельному обслуживанию своего автомобиля. Перед началом работ обязательно загляните в руководство по эксплуатации.

Периодичность замены

Для начала рассмотрим официальный мануал. Здесь автопроизводитель из Японии утверждает, что замена масла на Субару Форестер 3 и других поколений должна осуществляться через каждые 15 тысяч километров, не считая начального этапа обкатки нового автомобиля. Но для самих автовладельцев Субару Форестер такая периодичность кажется слишком большой. В реальных условиях менять масло следует примерно через 8 – 10 тысяч километров. Есть отдельные ситуации, когда замену осуществляют каждые 5 – 6 тысяч километров. Но это в основном связано с сильным износом мотора или чрезвычайно тяжёлыми условиями эксплуатации.

При покупке Subaru Forester в России следует учитывать несколько факторов:

  • сложные погодные условия;
  • частое снижение температуры до отрицательных отметок;
  • не самые лучшие дороги;
  • проблема с поиском топлива высокого качества на отечественных АЗС;
  • пробки и плотный трафик в крупных городах;
  • простой автомобиля на стоянке или в гараже.

Всё это негативно влияет на двигатель и на используемое в нём моторное масло. Под воздействием таких факторов реальная периодичность замены масла не соответствует японским рекомендациям. Автовладелец обязан учитывать свою конкретную ситуацию, следить за состоянием автомобиля, контролировать уровень и степень износа смазывающей жидкости.

Замена масла проводится раньше запланированного срока, если:

  • вы используете не оригинальные масла Субару, а аналоги;
  • часто сталкиваетесь с тяжёлыми эксплуатационными условиями;
  • редко используете машину (большую часть времени она стоит в гараже или на открытой стоянке);
  • начал быстро падать уровень смазочной жидкости;
  • масло теряет свои свойства, что определяется по изменению цвета, неприятному запаху и нехарактерным выхлопным газам.

Опыт автовладельцев Субару Форестер наглядно показывает, что оптимальным интервалом между сервисным обслуживанием, в рамках которого меняют моторное масло, считается пробег в 10 тысяч километров. Но с учётом индивидуальных особенностей периодичность может сократиться и до 5 – 6 тысяч километров. Но вместе с этим менять масло советуют не реже 2 раз в год. То есть каждые 6 месяцев. По факту многие автомобилисты без проблем эксплуатируют машину в течение целого года без потери свойств и характеристик смазочного материала. Просто следите за его состоянием, и вы поймёте, когда пора менять жидкость в картере двигателя.

Выбор масла

Далее на очереди вопрос о том, какое масло заливать в Субару Форестер. Сам автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальный состав. Многие льют в двигатели Форестер 2 и 3 поколения именно его. Есть и такие, кто льёт аналоги в двигатель своего Субару. Вопрос состоит в том, сколько вы готовы тратить денег на обслуживание своего кроссовера и насколько не боитесь экспериментировать. Выбор масел для Субару Форестер сложный и одновременно простой. Прост он для тех, кто придерживается рекомендаций завода. В этом случае подбор осуществлять не нужно, поскольку существует два основных состава для Subaru:

  • SN 0W20;
  • SN 5W30.

Это официально рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester, которое разработано специально для этих автомобилей. Упор при создании смазки делался на факт отличия двигателей Субару от множества других. Они отличаются своей конструкцией и расположением. Японская компания применяет оппозитные силовые установки на всей своей линейке автомобилей, включая Форестер. Если быть точными, то за разработку фирменных масел для Субару Форестер и всех машин Субару отвечает компания Idemitsu.

Это фирма с мировым именем, которая считается одним из лучших производителей масел. Потому неудивительно, что большая часть владельцев этих авто предпочитают лить в двигатель оригинальную смазочную жидкость. Остановив свой выбор на оригинальном составе, вы поступите абсолютно правильно. Это лучшее решение для моторов объёмом 2,0 и 2,5 литра, предусмотренных на кроссовере Subaru Forester.

Но есть и те, кто предпочитает заливать аналоги. Это можно объяснить несколькими причинами:

  • оригинальное масло Субару в России найти не очень легко;
  • в основном приходится заказывать через Интернет, что предполагает длительное ожидание и определённые риски;
  • высокая стоимость, если сравнивать с некоторыми альтернативными решениями.

Цена всегда была камнем преткновения для автомобилистов. Все хотят, чтобы их машина работала долго, безотказно и надёжно, но жалеют денег на хорошие расходные материалы. А такое практически невозможно. За качество приходится платить. Если вы не знаете, какое масло лучше заливать в качестве аналога для оригинальных масел Субару от фирмы Idemitsu, то опытные автомобилисты и эксперты дают свои рекомендации. Близкими по качеству и возможностям маслами, подходящими для Субару Форестер, считаются:

  • Mobil 1;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Total Quartz;
  • Liqui Moly;
  • Idemitsu;
  • Ravenol.

Используйте исключительно высококачественные составы. Они могут стоить несколько меньше, чем фирменные смазочные материалы, но несущественно. Откровенно дешёвые смеси в оппозитный двигатель заливать не стоит, поскольку последствия могут оказаться печальными. Если вам не удалось приобрести рекомендуемое масло для Субару Форестер, постарайтесь заменить его максимально близким по качеству аналогом.

Что же касается характеристик, то здесь актуально использовать:

  • масла по ACEA не ниже уровня А1/А2/А3;
  • по API от SJ/SH;
  • вязкость 0W20, 5W30, 10W30, 10W40.

Самое маловязкое масло 0W20 рекомендуют заливать в новые машины, которые только проходят период обкатки или переходят к полноценной эксплуатации после его завершения. В дальнейшем используются уже более вязкие составы. Это обусловлено тем, что оппозитные двигатели Субару постепенно начинают потреблять больше количество смазочной жидкости. 0W20 уже не справляется со своими задачами, потому автомобилисты переходят на 5W30 и выше.

Требуемый объём

Заливаемый объём масла в моторы Субару Форестер напрямую зависит от того, что стоит под капотом этого японского кроссовера. Автомобиль Subaru Forester представлены в нескольких поколениях, для каждого из которых предусмотрены свои силовые агрегаты. Потому пройдёмся по наиболее популярным силовым установкам. Так вы сможете понять, в какой мотор сколько литров масла заливается. Учитывайте, что при сливе отработки в двигателе остаётся некоторое количество смазывающей жидкости. Из-за этого указанные значения могут несколько отличаться от реальных.

  1. Это двигатель объёмом 2,0 литра. В него нужно 4,8 л. смазки.
  2. Мотор объёмом 2,5 литра. Сюда покупают от 5,2 л. масла.
  3. Двигатель на 2,0 литра с объёмом масляного картера 5,9 л.
  4. Турбированный 2,0-литровый мотор, куда потребуется залить 5,1 л. смазочной жидкости.
  5. Ещё один турбомотор, но уже на 2,5 литра. При замене понадобится около 4,2 л. масла.
  6. EJ203 и EJ204. Двухлитровые оппозитные бензиновые моторы, для которых предусмотрено по 4,2 литра масла в картере.

Оптимальным решением станет изучение руководства по эксплуатации, которое прилагается к вашему японскому кроссоверу Субару Форестер. Там производитель конкретно указывает, сколько масла находится в картере именно вашей версии силовой установки. Искать целый ряд информации в сети не нужно, когда под рукой официальный мануал.

Последовательность замены

Решив своими руками поменять масло в двигателе Субару Форестер, приготовьтесь уделить этому вопросу хотя бы несколько часов своего времени. Вам потребуется подготовиться к работе, собрать все необходимые материалы, инструменты и чётко следовать инструкциям. Принципиально процедура не сильно отличается в зависимости от того, с каким поколением Subaru Forester вы работаете. Расположение нужных вам узлов примерно одинаковое. Потому эта инструкция должна подойти для владельцев кроссовера любой генерации и с любым из оппозитных двигателей японского производства. Замена масла на Субару Форестер предусматривает обязательную смену масляного фильтра. Потому для работы вам понадобится такой набор, состоящий из:

  • моторного масла;
  • нового фильтра;
  • сливной тары для отработки;
  • воротка;
  • сменных торцевых головок;
  • набора ключей и отвёрток;
  • ленточного ключа-съёмника для фильтра;
  • накидного ключа;
  • ветоши;
  • спецодежды и защитных перчаток.

Комплект достаточно стандартный, потому с поиском необходимых для замены масла компонентов проблем возникать не должно. Если у вас всё подготовлено, можно начинать. Соблюдайте осторожность, поскольку вам придётся сливать горячее масло. Важно не допустить его попадания на кожу.

  1. Прогрейте двигатель. Это можно сделать прямо в гараже, просто покрутив мотор на холостых оборотах, либо перед началом работ проехать несколько километров. Масло должно достичь своих рабочих температурных показателей, что позволит ему в полной мере стечь из картера в сливную тару.
  2. Установите машину на ровной горизонтальной площадке. Лучше работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. С помощью нескольких домкратов поднимать авто не рекомендуется, поскольку это потенциально опасно.
  3. Поднимите капот. Можете уже сейчас открутить пробку заливной горловины. Это сбросит давление в системе, уберёт вакуум, и масло будет вытекать быстрее. Дополнительно снимите минусовую клемму с аккумулятора. Сугубо из соображений безопасности.
  4. Переходите под автомобиль. Заводскую защиту картера снимать необязательно, поскольку там предусмотрены отверстия для доступа к сливной пробке и фильтру. Но если она вам мешает, просто открутите болты по периметру защиты и демонтируйте её. Будьте внимательными, поскольку ряд элементов двигателя и связанных с ним узлов после прогрева стали горячими. Старайтесь их не трогать и работайте в плотных перчатках.
  5. Подготовьте пустую тару подходящего объёма. Держите её около себя, когда начнёте откручивать пробку сливного отверстия. Масло будет выходить под напором, потому точно рассчитайте расположение ёмкости для слива. Сама пробка находится в нижней части поддона масляного картера двигателя.
  6. Можете дождаться полного слива отработки, либо взять ещё одну ёмкость, и перейти к фильтру. Под него тоже подставьте тару. С помощью съёмника открутите фильтр. Если его нет, либо таким ключом работать вам неудобно, используйте большую длинную отвёртку. Проткните ею корпус фильтра и прокрутите, используя ручку инструмента как рычаг. Можете ломать фильтр окончательно, поскольку он всё равно подлежит замене.
  7. Посмотрите, не осталась ли в гнезде фильтра старая уплотнительная прокладка. Зачистите посадочное место. На новом фильтре смажьте уплотнитель свежим маслом. Можете залить немного смазки в сам корпус фильтрующего элемента. Закручивайте его на место вручную. Как только прокладка коснётся поверхности блока, сделайте ещё 3/4 оборота. Не используйте инструменты и ключи. Фильтр устанавливается только руками.
  8. Теперь масло точно стекло из картера. Вам потребуется проверить состояние пробки сливного отверстия. Её нужно поменять полностью при очевидных признаках повреждения. Если же пробка нормальная, тогда поменяйте только уплотнительную резинку.
  9. Очистите пробку от загрязнений, удалите все следы старого масла сухой ветошью. Когда слитая жидкость остынет, её рекомендуется проверить на предмет наличия следов металлической стружки. Их присутствие говорит об износе двигателя. Потребуется дополнительно промыть мотор, либо следующую замену провести у специалистов с применением профессионального оборудования.
  10. Зачистив пробку и сливное отверстие, возвращайте заглушку на место. Если снимали защиту двигателя, её также можно установить обратно.
  11. Переходим обратно к подкапотному пространству. Через заливную горловину налейте в картер двигателя нужное количество смазывающей жидкости. Ориентируйтесь по уровню и проверяйте, сколько его сейчас внутри при холодном моторе. Если щуп показывает отметку выше середины между Min и Max, можете закрывать маслоналивное отверстие.
  12. Присоедините к аккумуляторной батарее минусовую клемму. Садитесь за руль и запускайте двигатель. Сначала загорится контрольная лампа давления масла в двигателе, но через несколько секунд погаснет. Двигатель должен поработать на холостых оборотах около 3 – 5 минут.
  13. Заглушите мотор. Проверьте, не образуются ли следы масла под машиной. Это происходит, если вы недостаточно плотно закрутили фильтр или пробку сливного отверстия. Подтяните их по мере необходимости.
  14. Уже на горячую проверьте текущий уровень масла, подождав несколько минут после выключения мотора. Сразу вставлять щуп не нужно, поскольку масло ещё не успело стечь обратно в картер.
  15. Если щуп показывает уровень, близкий к Min, либо не дотягивает до середины между Min и Max, тогда потребуется долить недостающее количество смазочной жидкости. Если на щупе след от масла заканчивается выше метки Max, придётся слить избыточное количество.

На этом замену масла на Субару Форестер можно считать завершённой. Обязательно проверьте уровень смазки на следующий день и примерно через 100 – 200 километров пробега. Проследите, чтобы под машиной не появлялись следы капающей жидкости из картера двигателя. В смене моторной смазки на Subaru Forester нет ничего сложного. Это стандартная процедура, с которой многие автовладельцы справляются своими силами. Если вы не уверены в собственных силах, не хотите рисковать или просто у вас нет на это времени, доверьте процедуру квалифицированным специалистам. Но и здесь вы обязательно должны проверить, какое масло заливают вам в мотор.

2012-2016 Замена масла и масляного фильтра Subaru Forester


14.10.2018

Замена масла может быть полезным и приятным процессом. С необходимыми инструментами и деталями каждый может заменить масло на своей дороге.

Шаг 1

Оставьте свой автомобиль на ровной поверхности.

Обязательно поставьте автомобиль на стоянку (первая передача для механических коробок передач) с включенным аварийным отключением.

Не меняйте масло в течение 2 часов после вождения автомобиля, чтобы дать маслу остыть.

slide

Шаг 2

Поместите масляный поддон под пробку для слива масла. (это находится под передней частью автомобиля)

Вы можете защитить землю с помощью брезента или куска картона.

slide

Шаг 3

Открутите сливную пробку с помощью 17-миллиметрового ключа. Это расположено под передней частью автомобиля в зазоре в нижней панели.

При необходимости отрегулируйте положение масляного поддона.

Дайте маслу полностью стечь в масляный поддон.

Носите одежду, на которую вы бы не возражали, чтобы получить масло.

slide

slide

Шаг 4

Дайте маслу стечь в течение 10 минут, открутите и снимите масляный фильтр. Он расположен справа от двигателя, когда капот открыт.

Поместите старый масляный фильтр в мешок для удаления масляного фильтра.

slide

slide

Шаг 5

Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра маслом, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.

Вверните новый фильтр на место.

slide

slide

slide

Шаг 6

При повторной установке пробки маслосливного отверстия заменить уплотнительную шайбу (деталь № 803916010).

Затяните пробку маслосливного отверстия моментом 32 фунт / фунт.

slide

slide

slide

Шаг 7

Откручиваем крышку для моторного масла. Это расположено непосредственно слева от масляного фильтра.

Поместите чистую воронку в трубу.

Медленно долейте 5,1 литра моторного масла.

Закрутите крышку моторного масла.

slide

slide

Шаг 8

Вылейте масло из кастрюли в пустой кувшин для молока.

Ваша местная компания по утилизации отходов утилизирует это для вас.

slide

Шаг 9

Дайте машине поработать 10 минут на холостом ходу.

Проверьте уровень масла с помощью щупа. Он расположен справа от двигателя, когда капот открыт.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Ремонт коробки передач (МКПП) и возможная замена вискомуфты

Логотип

Романыч178 (19 декабря 2011 - 18:41) писал:

Немало для трехлетки.

Как вариант,заехать еще в мастерскую,сказать о подозрениях на работу коробки(или не говорить).

если в коробке болтается что-либо,то время от времени могут быть слышны звуки от ударов о корпус.

А по большому счету-все это ни о чем.Они думают-им кажется.А с чего началось-то?Откуда ветерок подул?

nemes Романыч178

Только при повороте на 90градусов при небольших скоростях, на парковке - немножко подбрасывет машинку, переставляет, как-будто в колесе грыжа, может опять виска или привод? А может действительно "булка" в колесе? Буду разбираться
Буду задавать вопросы

4ester

Романыч178 (30 сентября 2012 - 13:55) писал:

Я на около 70тык поменял недавно,дык масло как слеза практически.После замены каких-то улучшений не заметил.Мона было еще долго ехать


Думаю,замена масла в МКПП согласно регламенту на 60тык сАвсэм необязательна.

Романыч178

4ester (30 сентября 2012 - 14:00) писал:

stalker1971

4ester (30 сентября 2012 - 14:00) писал:

Думаю,замена масла в МКПП согласно регламенту на 60тык сАвсэм необязательна.

Да там, в ентом регламенте, ещё немало чего необязательного

fed-alex

Романыч178 (30 сентября 2012 - 13:55) писал:

Говорят, что на этой машине такой эффект "волочения" одного из повёрнутых колес не является неисправностью. У меня так же. Или может мне пора серьёзно чиниться?))))

dn12 grozdov

dn12 (16 февраля 2014 - 10:57) писал:

Sergeycom555

Романыч178 (30 сентября 2012 - 13:55) писал:

Только при повороте на 90градусов при небольших скоростях, на парковке - немножко подбрасывет машинку, переставляет, как-будто в колесе грыжа, может опять виска или привод? А может действительно "булка" в колесе? Буду разбираться
Буду задавать вопросы

Однозначно визкомуфта. У меня летом, после хорошего прогрева мкпп, на большой скорости, при маневрировании на крутых поворотах, во дворе например, машину калбасит со страшной силой. До сих пор не могу понять, почему все колеса начинают крутится с одинаковой скоростью и как следствие одни тормозят, другие толкают, так как у одних путь по внешнему радиусу больше, а у внутренних меньше и каким то непонятным оброзом они как бы между собой заблокированы. Как будто происходит помимо межосивой блокировки, еще и межколесная. Вот в грязи и снеге , это бы пригодилось, но там она уже как правило холодная. Кто хочет проверить и убедится в неисправности визкомувты, разогрейте ее хорошенько в жаркую погоду на скорости 160-180км.час в течении хотя бы 10-20 минут, загоните на полированный бетон или кафель и все увидите по следам. Я заехал в сервис где на полу увидел четкий прорезиненый след от самоторможения на повороте заднего колеса. Субару форестер, атмо,122лс,Евро,1998г,МКПП.

Читайте также: